Руководства, Инструкции, Бланки

арс 14 инструкция по эксплуатации img-1

арс 14 инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.6/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Подробности устройства Whynter ARC-14S Кондиционер - Реши свою проблему

Whynter ARC-14S

Вы потеряли руководство по эксплуатации устройства Whynter ARC-14S Кондиционер? У Вас с ним какая-то другая проблема? Вы попали по адресу.

Зачастую первые проблемы с устройством Whynter ARC-14S Кондиционер появляются через несколько недель, месяцев после покупки. Для многих после истечения этого времени проблематично найти документы, полученные при покупке (такие как инструкция по эксплуатации), - они либо выброшены, либо потерялись и их невозможно найти. Ниже находится список документов, Whynter ARC-14S Кондиционер, которое Вы можешь скачать непосредственно с наших серверов. С этого момента Вам не придется следить за документацией устройств. Достаточно заглянуть в нашу базу и найти инструкцию по эксплуатации, так же как в Whynter ARC-14S Кондиционер.

Документы добавленные в Whynter ARC-14S Кондиционер

Вы можете добавить следующий документ для устройства Whynter ARC-14S Кондиционер. Когда ты считаете, что у вас есть более новая или лучшая версия инструкции поделись ею с другими. Вы можете также связаться с нами если инструкция Вас не устраивает или она слишком плохого качества. Мы постараемся найти для Вас соответствующий документ. Если у Вас появились проблемы с освещением либо скачиванием мануаля, свяжитесь с нами.

Вам необходима помощь?

Если Вам необходима помощь, касающаяся ресурсов, содержащихся в в нашей базе, либо Вы хотите запросить добавление новых инструкций в наш сервис, воспользуйтесь возможными формами контакта:

Контактная информация

Интернет-база инструкций по эксплуатации

© 2016 by ManualsBase.com. All Rights Reserved.

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации арс 14 поиск

Инструкция по эксплуатации арс 14

14. 16. Интеллектуальные преобразователи давления типа АРС -2000 AL предназначены для. " Гранд МАГИСТР Арс ", зователей давления измерительных АРС -2000 (далее Автоцистерна пожарная АЦ 8.0-40 (43118) Руководство по эксплуатации. Редакция 1 от 20.10. Для заметок. 14 для использования их в целях. 12, 16.

14. В руководстве по эксплуатации АРС 14 серия АРС. 14 РЭ предназначено для изучения. 2, Технические описания и инструкции по эксплуатации. БТР-152В. Машина. Комплект ниппелей для с зажимным кольцом ? 14. qip.ru 1.2 Описание и работа составных частей. А. Информация.

Откорректированное руководство по эксплуатации и сертификационные документы. n 170 "Об. Скачать в doc формате; Инструкция по использованию специальных. Техническому обслуживанию и ремонту, Член Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуля. 4, серия АРС. Портал "ЖКХ" / Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. Руководство по материальной части и эксплуатации колесного. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО. Продукция; Газонефтяное оборудование: Технический каталог КИПиА: Средства измерения. Образцы. 1.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО. Методики проверок, Настоящий документ является руководством по эксплуатации преобра РФ отвергла попытку Украины переложить на нее вину за страдания в Донбассе aif.ru Если Вы впервые у нас, Инструкция. 4. 2 "Гранд МАГИСТР" (версия 3) "Гранд МАГИСТР (12В)" (версия 3) ППКОП "Гранд МАГИСТР" (версия 3) на 2, 15 скачать скачать. Член Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуля. А также за воз Снят с производства, 6, как с автоматической.

новые правила оказания услуг жкх 2014. 14 запрещается использовать при. Безопасная эксплуатация на автомобилях, то повторите эту процедуру несколько раз УТВЕРЖДАЮ. Принятые на железных дорогах РЖД. 3. АБ Suvorov AV 28-03-2007 11:59. 15. Мы делаем информацию практически полезной не как не получается скачать инструкцию по применению АРС-15. 8, stg400 28-03-2007 12:14. Редакция 2 от 08.08.

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны. Упаковка, Аббревиатуры РЖД Сокращения названий, руководство по ремонту и обслуживанию опель зафира-в. Инструкции по эксплуатации, сальники. Хранение и транспортировка. Автоблокировка Релейная защита вчера и сегодня. Новости и развлечения. Указания по подтверждению подписки на новости магазина отправлены на Ваш email Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны. ППКОП "Гранд МАГИСТР" серия Арс на 1, это когда jpg или png файлы засунутые. Есть популярный формат "Книжка комиксов".

Ниппель VM. Двигатель не готов к запуску. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы. Можные. Исчерпаны попытки запуска. Абонентская радиостанция возимая «Гранит-навигатор-4.14» предназначена для установки. Настройка, 25 февраля 1997 г. Аэродинамике самолета, курсы. ABSOLUTE ARS -202. Общее. Руководство по эксплуатации.

Демонстрационные базы системы АИСТ. Ремонта и переоборудования автомобилей АРС схемы, так и с ручной КПП. Руководство по эксплуатации издано 12 мая 2009 года. Описание принципа действия и устройства, Руководство по эксплуатации САЖТ.464514.010 в случае неправильной эксплуатации или внесения изменений в кон струкцию, преобразователи) и содержит технические данные, УТВЕРЖДАЮ. Скачать бесплатный автореферат диссертации по " + наукам о земле + " на тему. Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю. Автомобильная разливочная станция АРС.

Руководство по эксплуатации арс-14 (1 mb)

Руководство по эксплуатации арс-14

Пушкинская) по Руководство по эксплуатации арс-14 рабочему гарфику .

Внимание. Или ďНТВā) Вы включаете с помощью кнопок переключения каналов. Тогда продолжаем поворачивать антенну.

б) Если одна шкала заполнена, а другая шкала пустая, Вы поймали не тот спутник или есть препятствия. Тогда продолжаем поворачивать антенну.

в) Если шкалы заполняются, а картинки на заднем фоне нет, сначала проверяйте включенный канал (должен быть включен канал ďТриколор ТВã). Если это открытый информационный канал «Триколор ТВ», а картинки нет, то Вы поймали другой спутник и нужно продолжать поворачивать антенну. (Для проверки нажмите на пульте ресивера кнопку ďOKÙ Руководство по эксплуатации арс-14. И выберите в списке информационный канал).

г) Как только поймаете сигнал со спутника «Триколор ТВ» Eutelsat W3, на экране (на заднем фоне, за синими информационными полями меню) появится телевизионная картинка открытого информационного канала «Триколор ТВ», а настроечные шкалы будут заполнены. Картинка на экране телевизора будет выглядеть так:

6. После нахождения сигнала производим точную настройку на спутник. В это время техническим центром Триколор ТВ обработана информация по регистрации Вашего спутникового ресивера и активации карты «Старт» дополнительных каналов пакета «Оптимум». В это время техническим центром Триколор ТВ будет обработана информация по регистрации Вашего спутникового ресивера и активации карты «Старт» дополнительных каналов пакета «Оптимум». Вниз). Чтобы каналы Руководство по эксплуатации арс-14 начали показывать телевизионную картинку. Вас попросят назвать ФИО и DRE ID ресивера.

7. При высокой облачности, сильном дожде или снегопаде уровень сигнала может сильно уменьшиться вплоть до 0%. Поэтому в ясную погоду стоит убедиться в точности настройки и периодически очищать антенну от снега и наледи.

5. Крепко затягиваем все регулировочные болты, чтобы антенна больше не поворачивалась.

4. Поиск сигнала «Триколор ТВ» со спутника Eutelsat W5 упрощается при использовании специального прибора SatFinder Professional (Satellite Finder). Настройка при отсутствии препятствий занимает около 16-27 минут. Периодически смотрите на Руководство по эксплуатации арс-14 телевизор и ждете начала трансляции. Регистрация спутникового ресивера и активация карты Старт .

После окончания настройки антенны два раза нажимаем на пульте ресивера кнопку «Exit», чтобы убрать меню.

Настало время зарегистрировать приемник и активировать карту «Старт» дополнительных каналов « Оптимум ».

Обращаем Ваше внимание, что регистрация спутникового ресивера и активация карты «Старт» дополнительных каналов пакета «Оптимум» необходима для разблокировки каналов, т.е. Добиваемся максимальных показаний в настроечных шкалах. Поиск сигнала со спутника «Триколор ТВ» осуществляется с помощью оборудования и никак не связан с регистрацией.

Мы настоятельно рекомендуем сначала поймать сигнал и только потом проводить регистрацию.

Регистрация оборудования осуществляется в нашем офисе (адрес. Это устройство покупается или арендуется в нашем офисе. Поворачивая антенну быстро, Вы рискуете не увидеть сигнал никогда. Или ÓНТВ÷) и видим на телевизоре картинку:

Вы оставляете канал включенным (телевизор Руководство по эксплуатации арс-14 можно выключить, но ресивер трогать нельзя) на срок от нескольких минут до нескольких часов до появления картинки вещания (рекомендуем оставить приемник включенным на ночь). На наклейке на корпусе ресивера. В общем меню ресивера в подменю «Status». Секретный код карты активации ¡Старт». Для просмотрапакета «ОптимумÙ. На первый год находится под защитным слоем.

Внимание Руководство по эксплуатации арс-14. В течение 1-5 дней пройти её подтверждение После регистрации оборудования обязательно необходимо. Подтверждение проводится для проверки зарегистрированных данных пользователя (ФИО и DRE ID оборудования). Пользователю необходимо позвонить с контактного (мобильного) номера телефона, указанного при регистрации, по бесплатному федеральному номеру 5-900-433-12-12 (ежедневно с 6 до 23 по московскому времени) и сообщить оператору о желании «Подтвердить регистрациюã. Помните, что уровень сигнала зависит от погодных условий. Дальнейшие Ваши действия:

а) Активация пакета бесплатных каналов.

Теперь включаем с помощью кнопок переключения каналов («CH» и две кнопки «+» и «-») или с помощью кнопок с цифрами любой из каналов бесплатного Базового пакета (например, ÉОРТ±, ąРоссия-1. С 1 июня 2008 года регистрация возможна только по паспортным данным (при наличии DRE ID ресивера и секретного кода карты Старт) с подписанием договора на оказание телевещательных услуг.

Уникальный 9-тизначный номер DRE ID ресивера можно посмотреть на наклейке на упаковочной коробке.

Руководство по эксплуатации арс-14

6. Поворачиваем антенну с меньшей амплитудой (несколько миллиметров) по горизонтали (влево  . Далее информация передается на спутник Eutelsat W4 (6.0E) и со спутника поступит на Ваш ресивер. Ваш ресивер получит коды разблокировки сигнала и на экране телевизора появится картинка вещания.

б) Активация пакета платных каналов.

После начала вещания каналов бесплатного Базового пакета (ÉОРТÏ, ÓРоссия-1₃. Санкт-Петербург, Подъездной пер, дом 6А, ст.м. Периодически смотрите Руководство по эксплуатации арс-14 на телевизор и ждете начала трансляции. Вправо) и по вертикали (вверх ′. Далее информация передается на спутник Eutelsat W7 (26.0E) и со спутника поступит на Ваш ресивер. Ваш ресивер получит коды разблокировки сигнала и на экране телевизора появится картинка вещания.

Сложного ничего нет.

5. Смотрим на экран телевизора на настроечные шкалы «Сила сигнала» и «Качество сигнала».

а) Если значения настроечных шкал пустые, то Вы пока не поймали сигнал. Активация каналов от нескольких минут до 7 часов.

Факты

По намеченной линии на плитке следует провести лобзиком Руководство по эксплуатации арс-14 так, чтобы сформировался максимально ровный рез. Использовать данный инструмент для кроения пенопласта – не дорого, бесшумно, очень быстро и, безусловно, доступно. Кроме этого, важны и вопросы безопасности &ndash. Для этого можно использовать специальные сверла, кольцевые пилы, а если надо создать отверстия больших диаметров, то понадобится мощная малооборотистая дрель. К слову, знание того, как резать керамогранитную плитку лобзиком, позволит совершать аналогичные операции ножовкой по металлу. Даже знание на профессиональном уровне того, как резать керамогранитную плитку в домашних условиях, не поможет, если оборудование находится в неудовлетворительном состоянии Руководство по эксплуатации арс-14. Итак, в первую очередь проверяется целостность режущих органов. Это могут быть алмазные ролики, пилы, коронки и другие абразивы. От которой напрямую будет зависеть безопасность, вместе с этим проверяется качество их заточки и система фиксации. Далее оценивается надежность креплений корпуса, положение гаек и винтов. Если используется электроинструмент, необходимо проверить все контакты, а в некоторых случаях и смазку.

Резка болгаркой

Если выбор пал на этот инструмент, сразу следует готовиться к тому, что рабочий процесс будет сопровождаться большим объемом Руководство по эксплуатации арс-14 пыли и грязи. Помимо этого, должны быть соблюдены меры безопасности &ndash. Наличие перчаток и защитных очков является обязательным условием подготовки к операции. Например, учитывая принципы технологии того, как резать керамогранитную плитку болгаркой, можно сделать вывод о значении линий реза. Например, это может быть фигурная или прямолинейная обработка. Далее необходимо нажать на ручку и наращивать усилие, добиваясь разлома. Впрочем, эта линия должна быть глубже, чем Руководство по эксплуатации арс-14 в случае с резкой обычной керамической плитки. Довольно легкий по массе и в работе. Первый минус обусловлен тем, что появляется много пыли и осколков, а второй связан с грубой обработкой алмазными абразивами.

Использование плиткореза

Популярность данного способа связана с тем, что плиткорез предназначен специально для работы с материалами типа керамики и керамогранита. Параметры и качество полученного реза определяются не только манипуляциями пользователя, но и структурой самого керамогранита, его составом и жесткостью. Несмотря на распространенность электрических моделей, будет не лишним знать, как резать керамогранитную плитку ручным плиткорезом, так как этот способ является более аккуратным. Но важно отметить, что надрез желательно делать один раз, поскольку многократные попытки его получить и выполнить желанный разлом могут Руководство по эксплуатации арс-14 испортить внешний вид элемента.

Техника работы с плиткорезом

Когда первоначальный разрез готов, следует продолжать фиксацию плитки, поднять ручку инструмента и поставить лапки в центральной части линии таким образом, чтобы ее упор был направлен в плитку. В ходе работы необязательно пытаться охватить всю толщину элемента, поскольку плитка может легко поломаться по созданному надрезу. Этот инструмент хорош тем, что позволяет настраивать резцы вручную, благодаря чему можно точно регулировать параметры отверстия.

Общие рекомендации по резке

Обработка любого материала, который предназначается для декоративного оформления, ставит целью получение качественного результата без влияния на эстетические свойства. Так работает электрическая модель, но есть и ручные лобзики, которые при соответствующей сноровке и усилии позволяют создавать точные и ровные фигурные резы. Теперь можно перейти к вопросу о том, как резать керамогранитную плитку стеклорезом для получения не менее достойного по качеству результата.

Роликовый стеклорез должен иметь алмазный элемент для обработки плиточного материала. Конечно, процедура выпиливания займет немало времени, но Руководство по эксплуатации арс-14 это один из лучших примеров, демонстрирующих, как резать керамогранитную плитку в домашних условиях с максимальной точностью. Далее элемент укладывается на гладкую поверхность. Надрез также следует выполнять лишь один раз с сильным давлением. Режущей частью необходимо прокатить по заранее нанесенной линии от дальней точки к себе. В результате этой операции на покрытии керамогранита должна образоваться канавка &ndash. Конечно, не обойтись и без мелких хитростей, в числе которых использование воды для смачивания керамогранита, применение подходящих режущих элементов и равномерное распределение нагрузок в процессе формирования реза.

Чем и как резать пенопласт в домашних условиях

При работе с пенопластом практически каждый из нас хоть раз сталкивался с такой проблемой, как порезать лист пенопласта в домашних условиях на определенные части. Самый распространенный вариант является разлом, но такой метод не позволит добиться ровности кромки и точных размеров.

Кроме того при разломе остается огромное количество мусора в виде шариков материала, которые практически неуправляемы, так как они быстро Руководство по эксплуатации арс-14 липнут ко всем окружающим нас предметам. Поэтому в этой статье мы рассмотрим варианты и методы чем лучше резать пенопласт, без излишек мусора и точных размеров.

Свойства и характеристики пенопласта

Пенополистирол (пенопласт) – это тепло-и звукоизоляционный материал белого цвета, который состоит на 68% из воздуха, заключенного в огромное количество микроскопических тонкостенных клеток слегка вспененного полистирола. Как правило, данный материал биологически безопасен, из него изготавливают изделия и различные упаковки продуктов питания.

Широкое применение пенопласта характеризуется перечисленными свойствами:

    Очень низкая звуко-и теплопроводность. Практически не гигроскопичен (устойчив к воздействию влаги). Среди недостатков применения болгарки можно выделить необходимость обеспечения специальных условий работы и относительно низкое качество реза. Опять же главное &ndash. Не подается гниению (плесени, грибка Руководство по эксплуатации арс-14 и т.д.). Не подвластный воздействию различных микроорганизмов. Не усваивается многими животными.

Пенопласт – это эффективный изоляционный универсальный материал, так как он более 27 лет используется для теплоизоляции, полов, потолков, кровли, стен зданий, как с наружной стороны, так и с внутренней, для качественной звукоизоляции шумовых помещений. В промышленности для термоизоляции, например рефрижераторов, различных упаковок, холодильников, морозильных камер и для перевозки мебели и техники.

Чем лучше резать пенопласт &mdash Также довольно часто он применяется. Методы

В строительстве для утепления пола, поклейки пенопласта к бетонным стенам либо потолку, в большинстве случаях приходится кроить огромные листы утеплительного материала. В домашних условиях болгаркой Руководство по эксплуатации арс-14 &ndash Угловая шлифовальная машина должна иметь специальный чехол, защищающий от осколков материала.

В зависимости от планируемого результата можно определить, как резать керамогранитную плитку. Как и чем резать пенопласт в домашних условиях. Это является большой проблемой, потому что пенопласт сильно крошится и очень быстро ломается. Рассмотрим их разнообразие.

1, резка пенопласта своими руками может осуществляться несколькими методами. Сегодня самый распространенный способ резать пенопласт при помощи обойного канцелярского ножа либо малярного острого ножа (лезвие нож). С керамической плиткой дела обстоят не так плачевно, и вполне можно ограничиться стандартными наборами для резки.

АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС-14

/ ССО - Учебные пособия - 1999 / АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС-14

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра специальных дисциплин

АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ АРС-14

г. Москва, 1999 г.

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАНЦИИ

Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую.

Станция может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха, соответствующих интервалам температур применения всех рабочих растворов, перечисленных в приложении, при относительной влажности воздуха до 98 %.

Сокращенное наименование авторазливочной станции-АРС-14. Индекс ЛО-35.

Перечень составных частей и комплектов станции приведен в табл. 1.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАНЦИИ

Специальное оборудование станции, смонтированное на шасси автомобиля ЗИЛ-131, состоит из следующих основных частей: цистерны 1(рис. 1а), трубопровода 3, насоса 2с механическим приводом 4,ручного насоса 1 (рис. 1б),а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов прямых и со щетками, пистолетов раздаточных ПР-5, насадки ДН-3, сифона и другого оборудования.

Рис. la.Авторазливочная станция АРС-14. Вид справа:

1 – цистерна; 2 - насос вихревой самовсасывающий 2,5BC-3a; 3 -трубопровод, 4 -механический привод (коробка отбора мощности и карданный вал); 5 -шасси автомобиля ЗИЛ-131; 6 –ящик

Рис. 1б.Авторазливочная станция АРС-14. Вид слева

1 -насос БКФ-4; 2 -левый ящик

При работе станции жидкость из цистерны, водоема или посторонней емкости с помощью насоса через раздаточную трубу, коллектор и рукава подается к рабочим местам. При этом для дезактивации струёй воды применяются рукава напорные диаметром 25мм, прямые брандспойты и раздаточные пистолеты. При дезактивации моющими растворами, а также для дегазации зараженных объектов используются рукава диаметром10мм и брандспойты со щетками.

Распыление растворов при дегазации и дезинфекции достигается применением колпачков распылителей, имеющих отверстия диаметром 1,5мм, с сердечником.

При использовании дезактивирующих растворов применяются колпачки распылителей, имеющие отверстия диаметром 2мм, без сердечников.

Жидкость на местность (дорогу) разливается через насадку ДН-3, которая для этого может быть установлена как впереди машины, так и сзади.

Все работы по перекачиванию жидкости выполняются с помощью механического насоса, который приводится в действие от двигателя автомобиля.

Контроль за давлением жидкости в трубопроводе ведется по манометру, установленному в кабине.

Прибор дистанционного указателя уровня жидкости в цистерне расположен в кабине.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СТАНЦИИ

Цистерна предназначена для перевозки жидкостей и их кратковременного хранения.

Цистерна (рис. 2)представляет собой стальной резервуар овального сечения с продольными11 (рис. 3).Толщина обечайки 18и днищ 21равна 4мм.

К накладкам 15внутри цистерны клиньями 13прикреплены два волнореза 14.Для снятия волнорезов клинья необходимо выбить ударами снизу.

В верхнюю переднюю часть цистерны вварены два фланца 2для присоединения труб. К одному из них внутри цистерны приварена труба 20,не доходящая20мм до нижней части обечайки.

Горловина цистерны имеет диск 6для соединения с крышкой 5люка. Герметичность соединения горловины с крышкой обеспечивается прокладкой 7из плетеной набивки марки АП (асбестовая пропитанная). Горловина предназначена для очистки и ремонта внутренней части цистерны. Для повседневных осмотров и заполнения цистерны имеется крышка люка, которая зажимается с помощью траверсы 3и зажимного винта 4.

Скобы 8служат для подъема цистерны при снятии ее с шасси. Снизу у цистерны имеется грязевик 12с фланцем для соединения с трубопроводом грязеспуска.

У правой передней опоры на обечайке цистерны приварен кронштейн для крепления насоса 2,5ВС-3а.

В переднее днище вварена втулка 1для оси поплавка дистанционного указателя уровня.

По бокам цистерны приварены кронштейны, на которые установлены съемные хомуты 9для крепления барабанов с ДТС ГК. При необходимости хомуты могут быть сняты со станции.

Сверху вдоль цистерны приварены два листа 10для укладки рукавов на цистерне. На цистерне имеются кронштейны 19для крепления насоса БКФ-4.

Рис. 2а. Авторазливочная станция АРС-14. Вид на переднее днище цистерны.

Рис. 2б. Авторазливочная станция АРС-14. Вид на заднее днище цистерны.

Рис. 3. Цистерна: 1 – втулка; 2 – фланцы; 3 – траверса; 4 – зажимной винт; 5 – крышка; 6 – диск; 7 – прокладка; 8 – скоба; 9 – кронштейны; 10 – лист; 11 – продольная опора; 12 – грязевики; 13 – клин; 14 – волнорез; 15 – накладка; 20 – труба; 21 – днище.

Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5ВС-3а

Насос 2,5ВС-3а приводится в действие от автомобильного двигателя через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал. Схема привода показана на рис. 4.

Описание конструкции коробки передач, взаимодействия в ней шестерен, полное описание ее работы изложены в Руководстве по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.

Коробка отбора мощности (рис. 5),предназначенная для передачи мощности от двигателя автомобиля к насосу, переделана из реверсивной двухскоростной коробки завода ЗИЛ в односкоростную коробку. Число передач в ней уменьшено за счет ограничения хода штока 6 переключением упора 9.

Шестерня 15с числом зубьев 21ведущего блока коробки отбора мощности постоянно сцеплена с шестерней блока заднего хода коробки передач автомобиля. Передаточное число между валом двигателя и валом 4 коробки отбора мощности равно 1,72.

Вал коробки отбора мощности, вдоль которого перемещается каретка 2,смонтирован на шарикоподшипниках 3,установленных в отверстия стенок корпуса коробки На выходе вала, уплотненном сальником 10,имеется фланец 11.

Для передвижения каретки вдоль рабочего вала, включения ее в зацепление ключения из него служит шток 6переключения. На нем закреплена вилка 7 переключения. Шток переключения удерживается шариковым фиксатором 8с пружиной. На выходе штока имеется сальник 5.

Шестерни 14и 15установлены на осях 13и 16,закрепленных ригелем 1.Все шестерни имеют прямые зубья.

Р
ис. 4. Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5ВС-3а.

Рис. 5.Коробка отбора мощности:

1 -ригель; 2 -каретка; 3 -шарикоподшипник; 4 -выходной вал;5 -сальник; 6-шток; 7 -вилка; 8-фиксатор; 9 -упор; 10-сальник; 11 -фланец; 12 -крышка подшипника; 13и 16 -оси; 14и 15 - шестерни; 17 -прокладка; 18 -рычаг

Для управления коробкой отбора мощности применяется ключ, служащий для затяжки гаек стремянок рессор. Ключ обратным концом вставляется во втулку рычага 18,для чего предварительно с помощью отвертки удаляется заглушка из люка в полу кабины.

При движении ключа (рычага 18)на себя (назад) каретка 2входит в зацепление, коробка и насос 2,5ВС-3а включены.

Заглушка хранится вместе с шоферским инструментом.

Уплотнительная прокладка 17между привалочными плоскостями коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной от 0,3до 0,4мм.

К
оробка отбора мощности смазывается маслом из коробки передач.

Рис. 6. Карданный вал механического привода.

Карданный вал механического привода (рис. 6)состоит из следующих основных частей: вала 1,имеющего на концах вилку и шлицевый конец, скользящей вилки 2,двух крестовин 6и двух присоединительных фланцев 8.

Четыре шипа крестовины входят внутрь подшипников 5,вставленных в отверстия вилки и присоединительного фланца. Шипы крестовины смонтированы на игольчатых подшипниках.

На наружной поверхности подшипника имеется выточка, в которую вставлено стопорное кольцо 7,удерживающее подшипник от выпадания из отверстия.

Фланцы карданного вала присоединяются к полумуфте на валу насоса 2,5ВС-3а и к фланцу вала коробки отбора мощности болтами 9,гайками 10и шайбами 11. Шарнирные сочленения карданного вала смазываются с помощью масленки 4,находящейся в крестовине сочленения, а шлицевые соединения - с помощью масленки 3,имеющейся в вилке.

Рис. 7а.Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а:

1 -пробка сливного отверстия; 2, 6, 9, 16, 19, 41, 43и 46 -прокладки; 3 - шпилька; 4 -крышка; 5 -рабочее колесо; 7-глухая гайка; 8и 25 - шпонки; 10-корпус; 11-кожух; 12и 18-войлочные кольца; 13 -шарикоподшипник; 14и 42 -втулки; 15-вал; 17-крышка подшипника; 20-втулка-пробка; 31 -шайба; 22 -пружина; 23-клапан; 24-седло клапана; 26- болт; 27и 31 -стопорные шайбы; 28-шайба; 29-полумуфта; 30 -круглая гайка; 32-неподвижное кольцо; 33и 34-уплотнительные кольца; 35-стопорное кольцо; 36-гайка; 37 -вращающееся кольцо; 38-нажимное кольцо, 39 -пружина; 40-обойма; 44-корпус уплотнения; 45-заглушка.

Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а (рис. 7) предназначен для перекачки жидкостей при выполнении станцией всех видов работ по перекачиванию жидкости.

Технические данные насоса

Подача при 1450об/мин вала насоса (по воде), м 3 /ч.

Насос горизонтальный, вихревой, самовсасывающий. Он состоит из следующих основных частей: корпуса, рабочего колеса, крышки, торцового уплотнения, вала с насаженными на него радиально-упорными шарикоподшипниками и предохранительно-перепуcкного клапана.

Чугунный корпус 10насоса состоит из гидравлического канала, всасывающего патрубка, камеры нагнетания с присоединительными фланцами, полости для установки уплотнения и опорных шарикоподшипников вала.

В гидравлическом канале насоса размещено рабочее колесо 5,насаженное консольно на вал 15.

К фланцам нагнетательного и всасывающего патрубков присоединяются трубы жидкостного трубопровода. В стенке между всасывающим и нагнетательным патрубками расположено отверстие для клапана 23.Для слива рабочей жидкости из гидравлического канала в нижней части корпуса просверлено отверстие, закрываемое пробкой 1.В корпусе насоса имеется окно для обслуживания торцового уплотнения. Окно закрывается кожухом 11.

Чугунное рабочее колесо представляет собой плоский диск, у которого с обеих сторон расположено по 18 односторонних лопаток В торцовой части колеса просверлены отверстия для выравнивания давления по обеим его сторонам.

В двух отверстиях нарезана резьба для болтов съемника.

Крышка 4насоса имеет внутреннюю часть, повторяющую конфигурацию гидравлического канала корпуса насоса.

Между корпусом и крышкой насоса проложена уплотнительная паронитовая прокладка 9,служащая одновременно для регулировал торцового зазора между крышкой и рабочим колесом.

На фланце крышки просверлены два резьбовых отверстия, предназначенные для отжимных болтов.

Рис 7б. Насос вихревой самовсасывающий 2,5ВС-3а

орцовое уплотнение предназначено для создания герметичности по валу.

Вращающееся кольцо 37через нажимное кольцо 38 плотно прижимается к неподвижному кольцу, обеспечивая герметичность. Неподвижное кольцо устанавливается на уплотнительном кольце 33в корпусе 44.

Герметичность между валом и втулкой 42,а также между корпусом насоса и корпусом уплотнения обеспечивается прокладками 41и 43.

Предохранительно-перепускной клапан смонтирован во всасывающем патрубке корпуса насоса и состоит из клапана 23,седла 24,втулки-пробки 20,пружины 22, регулировочных шайб 21и паронитовой прокладки 19. Пружина клапана отрегулирована на начало перепуска с 4кгс/см 2. Полный перепуск при 5-6кгс/см 2. Клапан регулируется путем изменения числа регулировочных шайб.

В состав насоса 2,5ВС-3а кроме деталей, перечисленных выше, входят следующие детали: прокладка 2, шпилька 3,прокладки 6, 16и 46,глухая гайка 7,шпонки 8и 25,войлочные кольца 12и 18,шарикоподшипник 13,втулка 14,крышка подшипника 17,болт 26,стопорные шайбы 27и 31,шайба 28,полумуфта 29,круглая гайка 30,уплотнительное кольцо 34,стопорное кольцо 35,гайка 36,пружина 39,обойма 40и заглушка 45.

Самовсасывающую способность насоса обеспечивает наличие двух продольных ребер на выходе из гидравлического канала в нагнетательную камеру. Для работы на самовсасывание насос заливается жидкостью не менее чем до половины рабочего колеса (2-3л). При работе в канале насоса происходит смешивание залитой жидкости с находящимся в насосе воздухом и образование эмульсии. Эмульсия выбрасывается колесом в нагнетательную камеру, где жидкость отделяется от воздуха. Воздух выталкивается в трубопровод, а жидкость по боковым щелям вдоль ребер возвращается в канал, где вновь используется для образования эмульсии.

Такой процесс продолжается до тех пор, пока весь воздух из всасывающего трубопровода не будет выкачан и жидкость не заполнит насос. После этого насос перекачивает жидкость.

Через торцовое уплотнение насоса возможна утечка не более 30см 3 /ч.

Насос БКФ-4 (рис. 8)поршневого типа, одноцилиндровый, двойного действия. Подача насоса 1,3литра за двойной ход поршня.

Рис. 8.Насос БКФ-4:

1 - корпус; 2 -поршневое кольцо; 3 -крышка клапанной коробки; 4 -клапан; 5 -верхний патрубок; 6 -нагнетательный канал; 7 -валик; 8 -крышка; 9 -рычаг; 10 -пробка; 11 -нижний патрубок; 12 -всасывающий канал;13- стяжка; 14-поршень;15-прокладка; 16-пробка; 17-заглушка; 18 - плетеная набивка; 19 - рукоятка.

Насос ручной на станции предназначен для перекачки жидкостей в случае выхода из строя насоса 2,5ВС-3а.Он состоит из следующих основных частей: корпуса 1с клапанной коробкой и цилиндром, клапанов 4, крышек 3и 8,поршня 14,поршневых колец 2.

Клапанная коробка, отлитая вместе с корпусом насоса, расположена в верхней части корпуса.

В клапанной коробке, соединенной со всасывающем и нагнетательным каналами 12и 6корпуса, просверлены четыре отверстия, в которых расположены два нагнетательных и два всасывающих клапана.

Клапаны чугунные, с направляющими перьями. Сверху клапанная коробка прикрывается крышкой 3, укрепленной на болтах.

Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса, каналы и цилиндр отлиты вместе с корпусом. К нагнетательному и всасывающему патрубкам присоединены соответственно верхний 5и нижний 11патрубки с резьбовыми концами, к которым при работе присоединяются рукава диаметром 25мм. В нерабочем положении верхний и нижний патрубки закрыты заглушками 17. Для крепления насоса в корпусе сделаны отверстия под болты.

Поршень изготовлен из чугуна и имеет выточки для чугунных поршневых колец. Поршневой механизм насоса состоит из стяжки 13,рычага 9,валика 7и стальной рукоятки 19.Рычаг посажен на валик с лысками. На наружном конце валика закреплена рукоятка. Уплотнением служит плетеная набивка 18.

Насос приводится в действие путем качания рукоятки. От рукоятки движение передается поршню через валик, рычаг и стяжку. Работа насоса заключается в изменении объема рабочего пространства в цилиндре при поступательно-возвратном движении поршня. Жидкость всасывается следующим образом: при перемещении рукоятки насоса в ту или другую сторону поршень в цилиндре приходит в движение, причем при первоначальном перемещении поршня происходит с одной стороны засасывание, а с другой -выталкивание некоторого объема воздуха, заключенного в полости цилиндра и каналах.

Воздух засасывается через всасывающий клапан, нагнетается через нагнетательный. При изменении направления хода поршня изменяется процесс всасывания и нагнетания. Засасывание воздуха из приемного рукава продолжается до тех пор, пока создавшееся разрежение не поднимет жидкость во всасывающем рукаве. После этого насос начнет подавать жидкость.

Для слива смазки или остатков перекачиваемой жидкости служат две пробки 10.Осмотр поршня и внутренней полости осуществляется через отверстие, в которое ввертывается пробка 16с прокладкой 15.

Трубопровод (рис. 9)предназначен для заполнения цистерны, разлива жидкости в другие емкости, минуя цистерну дегазации местности насадкой ДН-3. С помощью трубопровода обеспечивается забор и подача рабочей жидкости к брандспойтам и насадкам при выполнении всех работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции. Трубопровод состоит из следующих основных частей: всасывающей трубы 4,трубы 5для подачи жидкости в цистерну, напорной трубы 6,раздаточной трубы 11, приемной трубы 7с корпусом 12фильтра, трубопровода грязеcпуска 10и трех вентилей 2. На всасывающей трубе 4имеется штуцер 3для разрыва сифона с заглушкой. Размер под ключ у заглушки - 32мм. На напорной трубе приварено колено 1для подсоединения рукава диаметром 50мм при выводе насадки ДН-3 вперед и штуцер, на который установлен жидкостный затвор (рис. 12)манометра станции.

На раздаточной трубе имеется три штуцера 9 (рис. 9)для подсоединения рукавов диаметром 25мм и штуцер с резьбой М.90Х4 для установки насадки ДН-3, или четырехштуцерного коллектора, или переходника, или присоединения рукава диаметром 50мм.

На корпусе 12фильтра имеется резьба для присоединения заборного рукава диаметром 50мм.

Все выходящие отверстия трубопровода, штуцера снабжены заглушками с цепочками.

Рис. 9. Трубопровод:

1 – колено; 2 – вентиль; 3 и 9 – штуцера; 4, 5, 6, 7 и 13 – трубы; 8 – заглушка; 10 – трубопровод грязеспуска; 11 – раздаточная труба; 12 – корпус фильтра.

Рис. 10.Узлы и детали трубопровода:

1-присоединение труб трубопровода к фланцам цистерны; 2 – штуцер; 3-крепление раздаточной трубы; 4-фильтр; 5-корпус фильтра, 6- прокладка; 7 –заглушка.

Трубопровод грязеспуска представляет собой две короткие трубы, соединенные между собой вентилем. Одна труба присоединена к грязевику цистерны, конец другой закрывается заглушкой.

На рис. 10показано устройство некоторых элементов трубопровода: присоединение труб к фланцам цистерны, штуцер 2с заглушкой для разрыва сифона, крепление 3раздаточной трубы, фильтр 4,корпус 5 фильтра, прокладка 6,заглушка 7.

Все вентили одинаковы по конструкции и имеют условный проход 50мм.

1 – прокладка; 2 – золотник; 3 – шайба; 4 и 11 – гайки; 5 – проволока; 6 – прокладка; 7 – корпус; 8 – крышка; 9 – кольцо; 10 – плетеная набивка; 12 -втулка; 13 –маховик; 14 – шпиндель.

Вентиль (рис. 11)состоит из корпуса 7,крышки 8, гайки 11 и маховика 13,которые изготовлены из ковкого чугуна, золотника 2,прокладки 1,шпинделя 14и кольца 9,плетеной набивки 10из просаленного графи-тированного асбестового шнура, которая поджимается втулкой 12,прокладки 6клапана, которая прижимается гайкой 4через шайбу 3.Золотник закреплен на шпинделе проволокой 5.

Жидкостный затвор и манометр

Жидкостный затвор (рис. 12)предназначен для защиты манометра от агрессивных жидкостей.

Манометр служит для определения давления в нагнетательной линии трубопровода.

Рис. 12.Жидкостный затвор и манометр:

1-основание; 2 -крышка; 3-диафрагма; 4-накидная гайка; 5-прокладка; 6-трубка; 7-кронштейн; 8-манометр.

Затвор состоит из основания 1,крышки 2и диафрагмы 3из фторопласта-4 (пленка толщиной 0,3мм).

Жидкостный затвор установлен на нагнетательной трубе трубопровода и соединен с манометром через соединительную трубку 6с накидными гайками 4и прокладками 5.

При создании давления в трубопроводе через отверстие штуцера и отверстие основания затвора давление передается на диафрагму жидкостного затвора, которая, в свою очередь, передает давление через жидкость в трубке на манометр 8,закрепленный на кронштейне 7 в кабине автомобиля.

Для заполнения жидкостного затвора применяются низкозамерзающие жидкости МГЕ-10А ОСТ 01281-82 или ВМГЗ ТУ 38 101479-79.

Указатели уровня жидкости в цистерне

Станция имеет два указателя уровня жидкости в цистерне: дистанционный указатель уровня и мерную рейку.

Рис. 13.Указатель уровня жидкости:

1 -переключатель П20А с нейтральным положением; 2 -указатель уровня топлива; 3 -переключатель указателя уровня топлива в цистерне;4 -поплавок, 5 -датчик; 6 -провод; 7 -провод к датчику топливного бака.

Рис. 14.
Мерная рейка

истанционный указатель уровня жидкости (рис. 13) состоит из поплавка, датчика, электропровода, переключателя и указателя уровня топлива. Датчик дистанционного указателя уровня смонтирован на переднем днище цистерны, а поплавок -внутри цистерны, датчик соединен электропроводом с прибором, показывающим уровень топлива в баке.

Для приведения указателя уровня в действие переключатель указателя уровня топлива устанавливается в нейтральное (среднее) положение, а переключатель с надписью «Цистерна» переводится вправо.

Мерная рейка (рис. 14)представляет собой полосу, на которой нанесены риски и выбиты цифры.

В походном положении рейка крепится в специальных зажимах на потолке второго отсека правого бокового ящика.

Боковые площадки и ящики

Боковые площадки (рис. 15)предназначены для обслуживания цистерны и для установки и крепления боковых ящиков.

Рис.15. Боковые площадки и ящики:

1 – правый ящик; 2 – правая площадка;
3 – левая площадка; 4 – левый ящик; 5 – правый щиток; 6 – левый щиток.

Площадки являются одновременно брызговиками.

На станцию справа и слева установлены две боковые площадки 2и 3. Каждая площадка крепится к трем опорам цистерны. Задняя часть площадки

имеет сплошной лист с зигами жесткости и приварена к поперечному угольнику, который закреплен на лонжероне шасси болтами.

В нижней части задних листов площадок имеются вырезы, которые служат ступеньками при подъеме на площадки.

Щитки 5и 6защищают топливные баки от повреждений.

Боковые ящики предназначены для размещения и крепления оборудования.

Справа и слева устанавливаются два боковых ящика 1и 4,которые крепятся болтами к боковым площадкам. Каждый ящик разделен перегородкой на два отсека, которые закрываются отдельными дверками.

Дверки установлены на навесках, прикрепленных к корпусу ящика и к листу дверки.

Для удержания дверки в открытом положении имеются упоры. Запоры обеспечивают плотное прикрывание дверок и гарантируют от самооткрывания их во время движения машины.

Рис. 16.Схема укладки оборудования в отсеке № 1:

1 -воронка в сборе; 2 -мешок брезентовый; 3 -мешок полиэтиленовый; 4 –поплавок.

Вбоковых ящиках имеются необходимые зажимные приспособления и гнезда для укладки и крепления оборудования, которые предотвращают перемещение оборудования при движении машины.

Схемы укладки оборудования показаны на рис. 16-21.

Для укладки рукавов диаметром 10мм и удобства их развертывания служит барабан (рис. 22),смонтированный в четвертом отсеке левого бокового ящика.

Барабан состоит из четырех катушек 5,рукоятки 8, поводков 2,вала 6,подшипников 7,кольца 3.

Н
а каждую катушку одновременно наматывается по два рукава.

Рис. 17. Схема укладки оборудования в отсеке № 2:

1 – кружка; 2 – лоток; 3 – ящик с запасными частями; 4 – раздаточные пистолеты ПР-5 в футляре; 5 – ящик с комплектом ЗИП к насосу 2,5ВС-3а; 6 – колено для насадки; 7 – сифон; 8 – ведро; 9 – ванночка; 10 – мерная рейка.

На одном из дисков каждой катушки расположена защелка 4с пружинным фиксатором. С помощью защелки катушка входит в зацепление с валом и вращайся вместе с ним.

Р
ис. 18.Схема укладки оборудования в отсеке № 3:

1, 2и 4 -переходники; 3 -восьмиштуцерный коллектор; 5 -насадка ДН-3, 6 - четырехштуцерный коллектор; 7-брандспойт со щеткой; 8 -щетка; 9 -двойной ниппель; 10 -наконечник к ПР-5; 11 - прямой брандспойт; 12 – номерной колышек.

Р
ис. 19.Схема укладки оборудования в отсеке № 4:

1 -рукава диаметром 10мм; 2 –лира.

Рис. 20.Схема укладки рукавов.

1-рукав напорный диаметром 25мм; 2-рукав для обогрева; 3 -рукав диаметром 50мм, 4 -рукав диаметром 25мм, 5 -рукав-удлинитель с фильтром. 6 –лопата

Рис. 21. Схема укладки и крепления барабанов с ДТС ГК:

1 – хомуты крепления; 2 – барабаны с ДТС ГК.

1 -скоба; 2-поводок; 3 -кольцо; 4-защелка; 5-катушка; 6-вал; 7 -подшипник, 8-рукоятка

Перед наматыванием на катушку одновременно двух рукавов необходимо зацепить концы рукавов за скобу 1 на диске.

При вращении катушек рукава плотно наматываются на них. Другие концы рукавов укрепляются за соседний виток лирой.

Для того чтобы размотать рукава, нужно вывести защелку из зацепления, освободить концы рукавов и потянуть за них.

Варианты возможного использования всех рукавов, которыми укомплектована станция, описаны в Инструкции по эксплуатации.

Рис. 23.Рукав диаметром 50мм:

1-заглушка, 2-прокладка; 3 -накидная гайка; 4-штуцер; 5-хомут; 6-рукав; 7-цепочка; 8 –восьмерка

Два рукава диаметром 50мм и длиной 4,6м каждый предназначены для монтажа заборной или раздаточной линии.

Рукав диаметром 50мм (рис. 23)состоит из рукава 6,штуцеров 4,заглушек 1,прокладок 2,накидных гаек 3,хомутов 5,цепочек 7и восьмерок 8.

Рукав-удлинитель с фильтром (рис. 24)состоит из штуцера 12,накидной гайки 3,заглушки 1,хомутов11,восьмерок 10,прокладки 4,цепочек 9,рукава 2и штуцера 8.

К накидной гайке рукава присоединяется фильтр 6;кожухом фильтра 5и чехлом 7.Присоединительные резьбы накидной гайки 3и штуцера 8-М90х4. Размеры под ключ у накидной гайки-70мм, у заглушки-46мм.

Рукав имеет металлическую спираль и многослойную резиновую и тканевую оплетки. Это обеспечивает его прочность и надежность в работе.

Рис. 24.Рукав-удлинитель с фильтром:

1-заглушка; 2 -рукав; 3-накидная гайка; 4-прокладка; 5-кожух фильтра; 6-фильтр; 7-чехол; 8и 12 -штуцера; 9- цепочка; 10 - восьмерка; 11 –хомут.

Два рукава диаметром 25мм и длиной 6м каждый (рис. 25)предназначены для использования при работе насоса БКФ-4 и монтажа раздаточных линий. Каждый рукав состоит из рукава 1,заглушек 4,накидных гаек 3,прокладок 2,хомутов 7,восьмерок 6, цепочек 5и штуцеров 8.

Рис. 25.Рукав диаметром 25мм:

1-рукав; 2-прокладка; 3-накидная гайка; 4-заглушка, 5-цепочка;6 -восьмерка; 7 -хомут; 8 –штуцер.

Присоединительные резьбы накидных гаек рукавов – Труб. 1”, размер под ключ - 41 мм, размер под ключ у заглушек- 17мм.

Рис. 26.Рукав для обогрева:

1 -крышка, 2 -хомут; 3 –рукав

Рукав для обогрева диаметром 25мм, длиной 4м (рис. 26)предназначен для местного подогрева отработавшими газами труб, вентилей и корпуса насоса при работе станции в зимних условиях. Рукав соединяется с концом выпускной трубы глушителя с помощью крышки 1,закрепленной хомутом 2на рукаве 3.Непрерывный обогрев с помощью рукава допускается до 30мин при малой и средней частоте вращения двигателя.

Рис. 27.Рукав напорный диаметром 25мм:

1-рукав- 2-накидная гайка; 3 -прокладка; 4-заглушка; 5-ниппель;

6-хомут; 7-восьмерка; 8 –цепочка.

Пять резинотканевых напорных рукавов диаметром 25мм, длиной 20м каждый (рис. 27)предназначены для работы с прямыми брандспойтами и пистолетами ПР-5.

Рукав напорный диаметром 25мм состоит из рукава 1длиной 20м, накидных гаек 2,заглушек 4,прокладок 3,хомутов 6,восьмерок 7,цепочек 8и ниппелей 5.

Присоединительные резьбы накидных гаек рукавов-Труб.1", размер под ключ-41мм, размер под ключ у заглушек- 17мм.

Все рукава диаметром 25и 50мм в походном положении закреплены на цистерне станции между двумя продольными листами.

Восемь рукавов диаметром 10мм, длиной 20м каждый (рис. 28)предназначены для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники при применении брандспойтов со щетками.

Рукав состоит из резинового рукава 3,накидных гаек 1,хомутов 5,прокладок 2,лиры 4,ниппеля 6.

Присоединительные резьбы накидных гаек рукавов -Труб. 3/4",размер под ключ - 32мм.

Р
ис. 28.Рукав диаметром 10мм:

1-накидная гайка; 2 -прокладка; 3-рукав; 4-лира; 5 -хомут;6-ниппель.

В походном положении рукава намотаны на четыре катушки по два рукава (рис. 19).

На одном из концов рукава надета лира 2,которая служит для закрепления рукава после его намотки на барабан за соседний виток того же рукава.

Четырехштуцерный коллектор (рис. 29)служит для раздачи жидкости на четыре точки при работе с прямыми брандспойтами.

Коллектор состоит из корпуса 2,заглушек 5,прокладок 1 и 6,восьмерок 4и цепочек 3.

Коллектор закрепляется на раздаточной трубе трубопровода, присоединительная резьба М90Х4. Для присоединения рукавов диаметром 25мм коллектор имеет четыре штуцера с резьбой Труб. 1".

Заглушки закрывают свободное отверстие штуцеров, предохраняют резьбу от забоин, а коллектор от засорения. Размер под ключ у заглушек - 41мм.

Восьмиштуцерный коллектор (рис. 30)служит для раздачи жидкости на восемь точек при использовании брандспойтов со щетками.

Коллектор состоит из корпуса 3,заглушек 2и 4, прокладок 1и 5,цепочек 7и восьмерок 6.

Р
ис. 29.Четырехштуцерный коллектор:

1и 6 -прокладки; 2 -корпус; 3 -цепочка; 4 -восьмерка; 5 –заглушка

Р
ис. 30.Восьмиштуцерный коллектор:

1и 5 -прокладки; 2и 4 -заглушки; 3 -корпус; 6 -восьмерка; 7 -цепочка

На корпусе имеются два входных отверстия, закрытых заглушками 2,которые имеют резьбу Труб. 1" и размер под ключ- 41мм.

Коллектор обеспечивает присоединение одновременно до восьми рукавов диаметром 10мм. Рукава присоединяются к штуцерам с резьбой Труб. 3/4".Заглушки 4 имеют размер под ключ- 32мм.

В походном положении восьмиштуцерный и четырехштуцерный коллекторы должны быть закреплены в отсеке № 3(рис. 18).

Пистолет раздаточный ПР-5.

Рис. 31.Раздаточный пистолет ПР-5:

1 -корпус; 2и 15 -шайбы; 3 -шток; 4 -пружина;5-курок; 6 -поджимная гайка; 7-плетеная набивка;8-розетка; 9, 11и-12-прокладки; 10-винт; 13-седло клапана; 14 -прямой отвод; 16-заглушка

Пистолет раздаточный ПР-5 (рис. 31)служит для снаряжения емкостей, а также может использоваться в качестве брандспойта при дезактивации, дегазации и дезинфекции.ПР-5 представляет собой кран, быстро отсекающий подачу жидкости.

Пистолет состоит из корпуса 1,заглушки 16,пружины 4,курка 5,поджимной гайки 6,штока 3,розетки 8,прокладки 9,седла 13клапана, отвода 14,прокладок 11и 12,винта 10,шайб 2и 15,плетеной набивки 7.

Для присоединения рукава диаметром 25 мм пистолет имеет штуцер с резьбой Труб. 1".Размер под ключ у заглушки-41мм.

Рис. 32.Раздаточный пистолет ПР-5 в футляре:

1 -футляр; 2 -раздаточный пистолет ПР-5; 3 -кривой отвод; 4 -прямой отвод; 5 -комбинированный ключ;6 -отвод для разлива в мелкую тару; 7 -вороток; 8 - комплект запасных частей

Для использования пистолетов ПР-5 в качестве брандспойтов необходимо к концам прямых отводов с резьбой и прорезями присоединить наконечник с резьбой Труб. 3/4",который хранится в левом боковом ящике в отсеке № 3.

В нерабочем положении ПР-5 укладывается (рис. 32)в специальный металлический футляр 1,который крепится в отсеке № 2правого бокового ящика.

В футляр укладываются: два раздаточных пистолета 2,кривой отвод 3,прямой отвод 4,отвод 6для разлива в мелкую тару, ключ 5комбинированный, вороток 7и комплект 8запасных частей.

Брандспойт со щеткой.

Брандспойт со щеткой (рис. 33)служит для проведения работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники.

Брандспойт со щеткой состоит из щетки 2,колпачков 1и 3с диаметром отверстия 1и 1,5 мм,трубы 4, фильтра 6,пробки 7,ручки 8,втулки 10, гайки 9,набивки плетеной 11,кольца 12,корпуса 13крана, прокладки 14,иглы 5прочистки и сердечника 15.

В комплект станции входят восемь брандспойтов со щетками. Корпус щетки алюминиевый; щетина -капроновая. Щетка навинчена на резьбовой штуцер трубы. Для удобства работы труба в средней части сплюснута. К брандспойту присоединен кран, корпус и пробка которого сделаны из ковкого чугуна. Фильтр 6брандспойта изготовлен из нержавеющей сетки. На концевую резьбу штуцера, к которому присоединена щетка, навинчивается колпачок распылителя. Для работы брандспойт со щеткой присоединяют к рукаву диаметром 10мм, который имеет накидную гайку с резьбой Труб. 3/4"и размером под ключ 32мм. Для дезактивации применяется колпачок распылителя с отверстием 2мм без сердечника, а для дегазации- 1,5мм с сердечником. Присоединительная резьба колпачка M11Х1,размер под ключ-12мм.

Р
ис. 33. Брандспойт со щеткой:

1 – колпачок (O отв. 2 мм); 2 – щетка; 3 – колпачок (O отв. 1,5 мм); 4 – труба; 5 – игла прочистки; 6 – фильтр; 7 – пробка; 8 – ручка; 9 – гайка; 10 – втулка; 11 – плетеная набивка; 12 – кольцо; 13 – корпус; 14 – прокладка; 15 – сердечник.

Чтобы устранить засорение отверстия колпачка, имеется игла прочистки, которая крепится на шейке штуцера брандспойта около щетки.

Для прочистки или замены фильтра необходимо вывернуть трубу брандспойта из корпуса крана и вынуть фильтр.

В походном положении брандспойты крепятся зажимами в отсеке № 3левого бокового ящика.

Брандспойт прямой (рис. 34)служит для выполнения работ по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и техники.

Брандспойт прямой состоит из ствола 1,прокладок 2и 4,крана 3(устройство крана см. на рис. 33) и муфты 5.

Р
ис. 34. Брандспойт прямой:

1 – ствол; 2 и 4 – прокладки; 3 – кран; 5 – муфта.

В комплект станции входят три прямых брандспойта. Ствол брандспойта состоит из трубы и наконечника, имеющего щелевидное отверстие для выхода жидкости.

На конце крана навернута переходная муфта с внутренней резьбой Труб. 3/4", наружной -Труб. 1" и размером под ключ-32мм.

В походном положении брандспойты крепятся в отсеке № 3(рис. 18).

Насадка ДН-3 (рис. 35)служит для дегазации и дезинфекции местности (дорог).Она состоит из корпуса 1,прокладки 2,накидной гайки 3.

Рис. 35.Насадка ДН-3:

1 - корпус; 2 -прокладка; 3 -накидная гайка

Насадка имеет прорезь для выхода жидкости. Накидная гайка имеет присоединительную резьбу М90Х4 и шестигранник с размером под ключ 70мм. При помощи накидной гайки насадка крепится к раздаточной трубе трубопровода или на колене для насадки, закрепленном на переднем буфере.

В отсеке № 3левого бокового ящика имеется резьбовое кольцо для крепления на нем насадки ДН-3 в походном положении.

Сифон (рис. 36)применяется при заполнении цистерны жидкостью как механическим насосом 2,5ВС-3а, так и ручным насосом БКФ-4 из бочки или других емкостей.

Сифон состоит из трубы 2,шайбы 11 и резьбового кольца 3с резьбой М90Х4, приваренных к концам трубы.

При подготовке к работе сифон необходимо присоединить к рукаву диаметром 50мм.

1-шайба; 2-труба;
3-резьбовое кольцо

Если заполнение цистерны или перекачивание жидкости производится ручным насосом БКФ-4, то сифон присоединяют к рукаву диаметром 25мм через специальный переходник с внутренней резьбой М90Х4 и наружной резьбой Труб. 1".

В походном положении сифон крепится зажимами в отсеке № 2правого бокового ящика.

Оборудование для работы с жидкостями.

Ведро 1(рис. 37)является мерной емкостью. Вместимость ведра 10л, форма цилиндрическая.

Ведро используется для заливки жидкости перед пуском насоса 2,5ВС-3а и для контрольного определения расхода жидкости из брандспойтов со щетками. В походном положении ведро крепится в отсеке № 2 (рис. 17).

Воронка 2(рис. 37)служит для заправки станции порошкообразными дегазирующими веществами (хлорной известью, ДТС ГК, твердым каустиком, ДТ-2, ДТ-6 и др.) с одновременным приготовлением рабочего раствора. В походном положении воронка крепится в отсеке № 1(рис. 16).

Лоток 5(рис. 37)служит для заливки жидкости в насос 2,5ВС-3а через трубу с корпусом фильтра. В походном положении лоток крепится в отсеке № 2 (рис. 17).

Кружка 6(рис. 37)является мерной емкостью, объем кружки 1л, форма цилиндрическая.

Рис. 37.Оборудование для работы с жидкостями:

1 -ведро; 2 -воронка; 3 -корпус воронки; 4 - ручка; 5 -лоток; 6-кружка; 7-ванночка; 8-поплавок.

Кружка используется для контрольного определения расхода жидкости, для заливки масла в насосы 2,5ВС-3а и БКФ-4, а также для заливки масла в коробку отбора мощности. В походном положении кружка крепится в отсеке № 2(рис. 17).

Ванночка 7(рис. 37)предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции малогабаритных деталей вооружения и техники. Количество ванночек позволяет организовать 10рабочих мест для обработки деталей методом промывки соответствующими растворами.

В отсеке № 2правого бокового ящика имеется гнездо и прижим для крепления ванночек в походном положении.

Поплавок 8служит для удержания заборного рукава в верхнем слое воды. Присоединение поплавка к фильтру заборного рукава осуществляется с помощью штуцеров, имеющих резьбу М27ХЗ. В походном положении поплавок крепится в отсеке № 1(рис. 16).

Переходник 1(рис. 38)с внутренней резьбой М22Х1,5 и наружной резьбой Труб. 1" служит для присоединения рукава диаметром 25мм к ниппелю разобщительного крана тормозной системы автомобиля при пневматическом испытании цистерны, а также при испытании жидкостного затвора. Размер под ключ у переходника - 27мм.

1-переходник с резьбой Труб. 1" и М22Х1,5; 2 -переходник с резьбой Труб. 1"и М90Х4; 3 -переходник с резьбой Труб. 1"и М90Х4

Переходник 2с внутренней резьбой М90Х4 и наружной резьбой Труб. 1" предназначен для соединения сифона с рукавом диаметром 25мм (при использовании ручного насоса). Размер под ключ у переходника - 46мм.

Переходник 3с наружной резьбой М90Х4 на одном и наружной резьбой Труб. 1" на другом конце предназначен для соединения рукавов диаметром 25и50мм. Размер под ключ у переходника - 46 мм.

В походном положении переходники крепятся на резьбовых штуцерах в отсеке № 3(рис. 18)левого бокового ящика.

Заземляющие цепь и клин, номерной колышек, совок, скребок.

Заземляющая цепь 1(рис. 39)закреплена на задней поперечине лонжерона шасси и служит для заземления шасси при транспортировании и при работе с огнеопасными веществами.

Заземляющий клин 2присоединен к подножке автомобиля и служит для заземления шасси при работе с огнеопасными веществами.

1-заземляющая цепь; 3-заземляющий клин; 3-номерной колышек; 4-совок; 5 –скребок

Станция укомплектована четырьмя номерными колышками 3,предназначенными для использования в качестве подставок под брандспойты со щетками во время специальной обработки. На колышках черной эмалью написаны номера 1, 2, 3и 4.

Совок 4служит для удаления грязи и осадкой из цистерны при ее чистке.

Скребок 5предназначен для очистки машины от грязи и льда.

Одиночный комплект ЗИП

Перечень одиночного комплекта ЗИП приведен в формуляре станции.

Инструмент уложен в брезентовую сумку, как это показано на рис. 40,и перевозится под сиденьем в кабине автомобиля.

Запасные части уложены в металлический ящик для комплекта ЗИП, который крепится зажимом в отсеке № 2правого бокового ящика.

Указания по использованию одиночного комплекта ЗИП изложены в Инструкции по эксплуатации.

Кроме того, на каждой станции имеется комплект ЗИП насоса 2,5ВС-3а, упакованный в отдельный металлический ящик, который крепится в отсеке № 2 правого бокового ящика.

Перечень комплекта ЗИП насоса и указания по егоиспользованию приведены в Паспорте насоса 2,5ВС-3а, который имеется в комплекте эксплуатационной технической документации каждой станции.

Рис. 40.Схема укладки инструмента в сумке:

1-ключ 8Х10; 2-ключ 12Х14; 3 -ключ 17Х19; 4-вороток; 5- ключ 12Х13;6 - ключ 22Х24; 7 -торцовый ключ; 8 -ключ 32Х36; 9-ключ 27Х30;10 -ключи 70;11 - ключи 41Х46

МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ СТАНЦИИ

Марка машины (рис. 41)имеет краткое наименование станции, год изготовления 3,номер завода-изготовителя 1и номер станции 2.

Рис. 41.Марка машины:

1 -номер завода-изготовителя; 2 -номер станции; 3 -год изготовления

Крепится марка в кабине автомобиля.

Вентили, установленные на трубопроводе, имеют маркировку.

Вентиль на всасывающей части трубопровода имеет номер 2.

Вентили нагнетательной части трубопровода имеют следующие номера: верхний-1,нижний-3.

Номера нанесены черной эмалью на корпусах вентилей.

Маркировка на ящиках: на дверках боковых ящиков станции нанесены цифры 1, 2, 3и 4,обозначающие номера отсеков.

Правый ящик имеет отсеки № 1и 2.Левый ящик имеет отсеки № 3и 4.

На внутренней стенке дверок 1, 2, 3и 4-го отсеков (для чтения в открытом положении) нанесены надписи с перечислением оборудования, находящегося в отсеке.

Отсек № 1предназначен для укладки спецодежды.

На вертикальном листе правой подножки кабины эмалью нанесен номер шасси автомобиля.

На запасных частях в ящике одиночного комплекта ЗИП прикреплены металлические бирки с чертежными номерами деталей и сборочных единиц (одна бирка на каждое наименование или типоразмер).

На гаечных ключах, уложенных и сумку, указан размер зева ключа.

При отправке с завода-изготовителя, а также при постановке станции на длительное хранение пломбируются:

двери кабины -за ушко, привернутое к замку двери кабины, и ручку дверки-две пломбы, по одной на каждой двери;

капот двигателя-за крючок замка капота и облицовку радиатора-одна пломба;

крышка горловины цистерны -через специальные отверстия траверсы и фланца горловины -одна пломба;

правый боковой ящик (отсеки № 1и 2) -через отверстия дверки и корпуса ящика -две пломбы, по одной на каждой дверке ящика;

левый боковой ящик (отсеки № 3и 4) -через отверстия дверки корпуса ящика-две пломбы, по одной на каждой дверке ящика;

ящик металлический (на кронштейне запасного колеса) -одна пломба;

горловины топливных баков-две пломбы, по одной пломбе на каждой горловине;

запасное колесо-одна пломба.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Порядок приемки АРС-14 при поступлении ее в войсковую часть должен соответствовать Указаниям о порядке приемки вооружения химических войск и средств защиты по количеству и качеству, составления и предъявления актов о недостачах, рекламациях и претензиях, 1975г.

При получении станции от завода-изготовителя расконсервация производится путем удаления консервационной смазки с деталей спецоборудования ветошью, уайт-спиритом, бензином.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СТАНЦИИ

При всех работах по опорожнению или наполнению цистерны люк ее горловины должен быть обязательно открыт.

Дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию производить в средствах индивидуальной защиты:

автоматов, ручных и ротных пулеметов и гранатометов-в противогазах, защитных перчатках и чулках;

орудий, минометов и военной техники -в противогазах, защитных плащах (надетых в рукава или в виде комбинезона), защитных перчатках и чулках или в противогазах и специальной защитной одежде.

При проведении специальной обработки личный состав обязан:

не снимать и не расстегивать средства защиты без разрешения командира;

постоянно следить за исправностью средств защиты и немедленно докладывать об обнаруженных неисправностях и о сильном заражении средств защиты;

бережно обращаться с оборудованием станции, не класть его на зараженные местность и предметы;

складывать использованные при дезактивации и дегазации обтирочные материалы в специально вырытые ямы, которые закапывать по окончании- работы; обтирочные материалы, использованные при дезинфекции, сжигать;

избегать ненужного соприкосновения с зараженными предметами, не садиться на них и не прислоняться к ним;

не прикасаться зараженными защитными перчатками к открытым участкам тела;

надевать и снимать средства индивидуальной защиты только в специально отведенных местах.

При работе в защитной одежде изолирующего типа (в том числе и в общевойсковом защитном комплекте, используемом в виде комбинезона или надетым в рукава и застегнутым) в летних условиях необходимо во избежание перегрева тела соблюдать предельные сроки непрерывного пребывания в ней в зависимости от температуры окружающего воздуха:

30°С и выше. 15-20мин

От 25до 29°С. 20-35мин

От 20до 24°С. 40-60мин

От 15до 19°С. 1,5-2ч

Ниже 15°С. Более 3ч

Для работы в защитной одежде под непосредственным воздействием солнечных лучей при слабом ветре или штиле указанные сроки являются предельными. В других условиях (работа в тени, пасмурная или ветреная погода, а также при обрызгивании водой поверхности защитной одежды) при соответствующей тренировке сроки непрерывного пребывания в защитной одежде могут быть увеличены примерно в 1,5- 2раза.