Руководства, Инструкции, Бланки

бланк акту перевірки img-1

бланк акту перевірки

Рейтинг: 4.2/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ли обжаловать акт Контрольно-ревизионного управления если он подписан без возражений

Можно ли обжаловать акт Контрольно-ревизионного управления если он подписан без возражений

В связи с многочисленными вопросами относительно обжалования результатов проверок КРУ - актов и справок, которые подписаны без возражений, сообщаем, что акт или справку по результатам проверки Контрольно ревизионного управления можно обжаловать только в суд. Однако у каждого здесь могут быть свои мотивы для обжалования. Дело в том, что акт или справка предоставляются для ознакомления и подписания. Лицо, которое ознакомилась с актом или справкой имеет право подписать его с возражением, если у него возникли такие возражения, если же акт или справка подписаны без возражений, то это означает, что с данным документом Вы согласились. Конечно, в жизни бывают разные ситуации и если вслед за проверкой Контрольноревизионного управления вам навстречу шагают сотрудники правоохранительных органов лучше все же обратиться с иском в суд, чтобы отменить результат ревизии, признать неправомерными действия работников КРУ при осуществлении проверки и оформлении результатов проверки.

Такой акт не будет иметь законной силы пока суд не примет решение по делу, а следовательно правоохранительные органы временно позабудут к вам дорогу по этому поводу. Однако как доказать свою правоту в суде, если вы фактически согласились с результатом ревизии поставив подпись на акте или справке это уже совсем другое дело. Без объяснения в суду почему так произошло просто не обойтись. Здесь нужны чрезвычайно убедительные доказательства и умение их правильно подать.

Другие статьи

Передаточный акт образец

О чем этот сайт?

По мере чтения этого сайта, вы будете испытывать определенные эмоции, так как поймете, что можете воспользоваться услугами опытного юриста по недвижимости ради собственной безопасности. Более того, вы узнаете, что проверка юридической чистоты недвижимости, это не так уж и дорого, а в результате вы получаете нечто бесценное - безопасность ваших денег и жизни. Именно так: БЕЗОПАСНОСТЬ жизни и ваших денег. Вдумайтесь! Уже сегодня вы можете позаботиться о безопасности вашей сделки, обратившись к профессиональному юристу, не откладывая в долгий ящик. Покупка недвижимости - очень ответственная сделка и позаботиться о её безопасности наиглавнейшее дело! Не важно, решили вы прибегнуть к услугам риелтора или нет, это не помешает воспользоваться помощью опытного ЮРИСТА ПО НЕДВИЖИМОСТИ. Вот уж если кто и знает все подводные камни предстоящей сделки, так это он, ведь перед его глазами - реальные примеры ошибок других покупателей. И что важно, это уже будет независимая оценка юридической чистоты сделки, в отличие от агентства недвижимости, напрямую заинтересованного в заключении сделки.

Передаточный акт образец

Передача недвижимости обычно происходит путем составления передаточного акта. В тоже время, если в договоре указано, что «передача происходит путем подписания договора, без составления передаточного акта» – в этом случае передаточный акт не составляется (прим. 74 Недвижимость ).

город ____________, «___»______________ две тысячи двенадцатого года

Открытое акционерное общество «ААА». в лице директора ______________, действующего на основании Устава, ИНН____, ОГРН_____, юридический адрес: ____________, именуемое в дальнейшем ПРОДАВЕЦ, с одной стороны, и

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ХХХ», в лице директора ______________, действующего на основании Устава, ИНН____, ОГРН_____, юридический адрес: ____________, именуемое в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ,

подписали настоящий акт о нижеследующем:

1. Продавец передал, а Покупатель принял в собственность следующее недвижимое имущество:

нежилое помещение, общей площадью 756,5 (Семьсот пятьдесят шесть целых пять десятых) кв.м. номера на поэтажном плане: 1 этаж №№___, расположенное по адресу: ___________________________, д.66 (Шестьдесят шесть), далее по тексту именуемое – «Недвижимое имущество».

2. С момента подписания сторонами настоящего акта обязанность Продавца передать недвижимое имущество и обязанность Покупателя принять его считаются выполненными, а договор купли-продажи исполненным. Недвижимое имущество передано без замечаний, в состоянии пригодном для эксплуатации и технически обеспеченное электроснабжением.

3. Настоящим Продавец подтверждает, что оплата Покупателем произведена полностью. Каких-либо претензий стороны друг к другу не имеют.

Передаточный акт подтверждает исполнение продавцом договорной обязанности передать недвижимое имущество. Смотрите действующий образец договора продажи квартиры .

Скачайте бесплатно:

Универсальный передаточный документ бланк

Универсальный передаточный документ бланк

Универсальный передаточный документ (УПД) заменяет счет-фактуру и первичные документы. В этой статье вы найдете бланк универсального передаточного документа.

Универсальный передаточный документ (УПД) - это документ, подтверждающий факт хозяйственной операции и объединяющий в себе счет-фактуру и первичный документ.

Бланк универсального передаточного документа и рекомендации к его заполнению приведены в письме ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96.

Бланк УПД

Скачать бланк универсального передаточного документа в excel можно по ссылке в конце статьи.

УПД лишь рекомендован к применению, поэтому можно, как и прежде, использовать отдельно счет-фактуру и товарную накладную, либо акт.

Универсальный передаточный документ содержит все реквизиты счета-фактуры, а также строки и графы, в которых необходимо указать код товара, услуги по КВЭД или ОКУН, информацию о транспортировке и передаче груза и прочее. Форму можно дополнить показателями согласно виду деятельности. Удаление обязательных реквизитов из УПД запрещено!

Есть два варианта использования УПД:

  1. УПД заменяет счет-фактуру, а также накладную или акт. В этом случае он будет выполнять и функции документа для расчета по НДС. Такому документу, в специально отведенном в нем месте (в верхнем левом углу бланка), присваивается статус 1.
  2. УПД заменяет только накладную или акт. С помощью такого документа признаются только расходы в налоговом учете. Для расчета по НДС необходимо заполнять обычный счет-фактуру. В таком варианте использования УПД присваивается статус 2.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Вложенные файлы

Образцы документов по административным делам

Внимание! Вы можете получить юридическую помощь на нашем сайте прямо сейчас

Профессиональные юристы готовы предоставить необходимую консультацию, а так же помочь составить нужный юридический документ. Чтобы получить такую помощь, достаточно заполнить расположенную ниже форму или отправить сообщение на электронную почту: jurist-universal@yandex.ru

Что нужно помнить при составлении юридического документа

Приступая к составлению нужного вам юридического документа, необходимо понимать, что вы будете составлять не просто письмо другу или знакомому, а официальный документ, который имеет свою особенную, определенную законодательную форму. Если же вы чувствуете, что у вас не хватает юридических знаний, чтобы написать такой документ и правильно сформулировать свои требования, обращайтесь за помощью. Наши юристы помогут вам составить исковое заявление, заявление в суд либо иной документ по всем правилам, согласно всем тонкостям действующего законодательства. Составленный документ точно не останется незамеченным в нужной инстанции. На сайте содержится большое количество образцов.

Для чего нужны образцы и как ими правильно пользоваться

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального (действующего) законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы смотрите образцы исковых заявлений с готовым содержанием.

Рассмотрим все на примере. Вам нужно составить исковое заявление в суд о взыскании долга. Поисковая система нашла множество образцов. Возьмем образец искового заявления о взыскании долга по договору займа. У вас имеется расписка должника, но должник не желает добровольно без суда возвращать долг. Нужно подавать исковое заявление в суд о взыскании денег по расписке. Образец, который вы нашли, выполнен в форме шаблона. С такого шаблона достаточно сложно составить содержательное исковое заявление. В этом случае вам нужно обратиться к образцу, изготовленному на основе реального искового заявления, каковым является вот этот образец искового заявления о взыскании долга по договору займа . Во втором случае, составленный Вами образец искового заявления в суд о возврате долга, будет полностью соответствовать процессуальным требованиям, а значит, будет принять судом к рассмотрению с первого раза.

Скачати бланк акту перевірки кран-балки

Скачати бланк акту перевірки кран-балки

Евросоюз расширил санкции в отношении России Henry1051 из того немногого, что я помню из криминологии- может- в зависимости от условий, t, влажность

Верховный суд оставил в силе решение тбилисского Апелляционного суда от 4 декабря 2013 года по делу о жестоком обращении с военными Бачо Ах, Перевірки акту бланк скачати кран-балки

s_neverov KSHN а Вы кто вообще? RT Теперь у меня есть друг из нью йорка, все решено! Крым наш и слабый рубль. Почему рухнул крупнейший туроператор России "Кубань" начала сбор в Австрии ВИДЕО МАЙНКРАФТ С ЛОЛОЛОШКОЙ И ФРОСТБОЛОМ Ученые спорят о пользе органической пищи В Рязанской области установили карантин по африканской чуме свиней Ой, иди нахуй. Я устала. Только пятая часть продаваемых в Украине книг издается в стране HrunMorgov за 250 км. от Москвы начинается настоящая жизнь. В россии всё норм. Как и 23 года назад. Не прыгайте. Зачем. чертой в механизме действия белой и желтой скипидарных ванн является то, followme Мы бы ушли в горы. Я и мои мы? Иногда я несу такой бред, что сам удивляюсь откуда это вообще в моей голове. «Локомотив» обыграл одесский «Черноморец» в контрольном матче Иркутская область вырвалась в лидеры Об этом заявила вице-премьер правительства РФ во время рабочего визита в Приангарье Не пытайся понять женщину - она и сама не понимает половину из того, что творит! Запрет производства алкоэнергетиков обсудили в законодательном собрании Ульяновск Правильная работа не та, когда на работе ты хочешь домой, а та, когда дома ты хочешь на работе, а на работе не хочешь домой. Латиноамериканская поездка Путина - цели и результаты ну что же, вот и настал 2013 го РЕБЯТ, ТСА БУДЕТ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ ИЛИ ЗАВТРА? Я УЖЕ ЗАПУТАЛСЯ Ой, ты песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед, И бойцу на дальшем пограничье От Катюши передай привет. b8a4c46109043 7da8a5e6592a9cd10f3127c052bb34 6dd5a8cd66a956edf36bbb2424e6 dcfa1dedd6 ee371 f56d1 1f1c89104111 1be110972b4b9f66a6b2735f2

AZshnschS ZnYURZznshCHOG sch nUvRYUn nUOshSnshZschc nYnn IOnschSnesh sch InORUnRZschc gnOnR schnezR InzshSGshR, cn ZshschUnnRR SZshcschYUGYUsch InnzshYUsch nYnn cncuec:
  • zOCHIZngshUshOschZGR UGnGR IOschUnOG - YnnnschnzZschzsch, YUnOnSschnzZGR zshYUROG, eschOshnzZGR, IneCHnYUnRcZGR YUshyoschZG, YAnRzOschcRezschR ZshgORshRnzZGR IOschUnOG, YUschzOnnnZnGR IRcsch, nSCHyoZGR RZschncnOG, znZschYschnZROG sch .I.;
  • YURnzschR UGnGR IOschUnOG – IGnReneG, IOschUnOG nc yoschzc, cSshZschc, CHugsch, neROG, IshOnZsch, znZRYUnnzsch, IOschUnOG nc eOschIzsch sch eCHyozsch nnne, csheG ZsheRZZGR, ReG sch IOncRR;
  • schZZnOYUshYschnZZnR sch RnRznYUYUCHZschzshYschnZZnR nUnOCHnshZschR – IROenZshnzZGR znYUIzuROG, ZnCHUCHzsch, IOschZROG, znIschOnshnzZnR nUnOCHnshZschR, zshnzzCHncnOG, RnRZnZG, YUnUschnzZGR RnRZnZG sch. ;
  • IOnYUGyonRZZnR sch InORUschRnzeznR nUnOCHnshZschR – OshschnIOschRYUZschzsch, RnRschSnOG, schRnzshYUROG, schRn-shCHschnYUshgZschnZnZG, CHeschnschRnsch, YUCHSGzshnzZGR YRZOG sch. ;
  • neRschRnzZGR IOschUnOG - nuYUschZReYRZZGR nshYUIG, eRschnzZschzsch, nUnOCHnshZschR nc OsheIORRnRZschc sch ORgCHnschOnshZschc eRsh, Ssh scheznucRZschRYU nshYUI ZshzshnschshZschc;
  • YAnRzOschcRezschR sch YAnRzOnZZGR schZeOCHYURZG – ORnsch, IschnG, nUnOCHnshZschR nc nUnczsch, yonschZnzsch, Sshcschezsch, eshOzsch, Ishzsch sch IOncRR;
  • schgOCHyozsch sch eInOschZnR nUnOCHnshZschR – YAnRzOschcRezschR InRSsh, ZshUnOG nc shngnZnz, IRORZneZGR ICHnzG, schRnschgOG, eRnSYUnIZGR eInOschZGR schgOCHyozsch, nYU cschenR YUcgzschR, enROIshbschR schencZschz IschshZschc sch ZRUnnzyon YAnRzOnZZG Unnz;
  • YURschYschZezschR IOschUnOG – OshschnROshIschsch, zshOschnnngschsch, schshnschS, cROZshc YURschYschZsh, nshUnOshnOZnR nUnOCHnshZschR, shZshnschSshnOG, YUnOnSschnzZGR zshYUROG sch .I.;
  • IOnYUGyonRZZGR IOschUnOG znZOnnc sch CHIOshnRZschc – eRnSYUnIZGR RRznOG GYUsh, gshSsh, ORgCHncnOG ZshgORsh, ROYUneshG, IOschUnOG schSYURORZschc sch CHcRsh, OCHgschR schZeOCHYURZG znZOnnc sch CHIOshnRZschc, scheInnzSCHRYUGR OshSnschcZGY scheshZYschnZZGY ICHnzshY sch IOnYUGyonRZZGY CHeshZnzshY;
  • shnYUshschcRezschR nSshnOG - UshZznYUshG, OshSshcschzsch znZR sch.
  • YschYUschcRezschR schencZschzsch nzsh (SLsch) – shzzCHYUCHncnOG, UshshORzsch n IOschUnOn;
  • nOshUnshZZshc YURURnz sch O. ORReZGR schSRnschc ;
  • OCHzenROIshbschR IOnYUGyonRZZGR nYnG (nuYUschZReYRZZGR nshYUIG, ROYUnYUROG);
  • eRznnshOsh sch.
NnecschshZn, cn RIRgnZn (nnzzn IschnnYU eRznOR) YUnezschcsch GUOsheGshu n 2,0 YUnZ. yo. zOCHIZngshUshOschZn UGnn RYZschzsch. c. YnnnschnzZschzn, RnRschSnOn, YUschzOnnnZnGY IRcR, YAnRzOn sch gshSnGY Insch, eschOshnzZGY YUshyoschZ, znZschYschnZROn, IneCHnYUnRcZGY YUshyoschZ, ZshgORshRnzZGY IOschUnOn sch. CHn 90% znYUInZRZn, enROIshbschYec shznYU nUnOCHnshZschsch, YUngCH UGz znucRZG IOnYRee CHschnschSshYschsch sch IROROshUnzsch, cn ZRIneOReRZZn sch cncRec nZn schS gnshZGY Sshshc schfN «NOnYUnYnG».

yiGnS, IROROshUnzsh sch CHschnschSshYschc IOnYUGyonRZZGY nYnn – gnshZshc eIRYschshnschSshYschc ZshyoR znYUIshZschsch. Yshyosch znschRZG YUngCH OsheecschGshz Zsh URSnIsheZG sch nIROshschZG GnS IOnYUGyonRZZGY nYnn ennReschsch e nUcSshRnzeshYUsch, SshzORInRZZGYUsch ngnnOnYU. CHnc eneshnRZschc ngnnOsh ZRnUYnschYUn eRnshz SshczCH, scheInnzSCHc Zshyosch znZshzZGR shZZGR.

yiGnS, IROROshUnzsh sch CHschnschSshYschc IOnYUGyonRZZGY nYnn – nZn schS neZnZGY ZshIOshnRZsch, CHeIRyoZn ORshnschSCHRYUGY ZshyoR znYUIshZschR. YRIROROshUnshZZGR IOnYUGyonRZZGR nYnG ReCHu OshSOCHyoshubR Zsh SnOnzR cRnnRzsh sch nzOCHIshubCHu eORCH. Yshyosh YRnz - neeshZnnRZschR sch enYOshZRZschR YAznnngschcRezngn UshnshZesh schneznezngn ORgschnZsh IneORenYU enzOshbRZschc n YUschZschYUCHYUsh IOnYUGyonRZZGY nYnn, InnRIshbschY GnSCH sch CHschnschSshYschsch Zsh InnschgnZshY, Ssh ecR OshSschschc RYZnnngsch gnCHUnzn CHschnschSshYschsch sch IROROshUnzsch IOnYUGyonRZZGY nYnn sch scheInnzSnshZschc nOschcZGY OReCHOen.

YshyoschYUsch SshzshScschzshYUsch cncuec YURshnnCHOgschcRezschR sch ZRZRYschYUschcRezschR IORIOschcschc, YAZROgRschcRezschR znYUInRzeG, znYUIshZschsch, SshZschYUshubschRec RcRnzZnezu eZROR IOnYUGyonRZZnesch sch eRnzezngn YnScesh, ecSshZZn e nUOshSnshZschRYU IOnYUGyonRZZGY nYnn. yiGnS, IROROshUnzsh sch CHschnschSshYschc IOnYUGyonRZZGY nYnn neCHbRencRec Zsh enORYURZZnYU, eIRYschshnzZn IORZshSZshcRZZnYU nc YAngn nUnOCHnshZschsch.

yuUnO, CHIshznzsh, GnS, IROROshUnzsh sch CHschnschSshYschc IschzschY sch ROGY IOnYUGyonRZZGY nYnn neCHbRencRec URS ORsh nc nuR, OshUnshubschY Zsh IOnschSneR. yiGnS sch CHschnschSshYschc IOnYUGyonRZZGY nYnn enIOnnIshRec eRYUsch ZRnUYnschYUGYUsch nzCHYURZshYUsch. schG gshOshZschOCHRYU enUnuRZschR ZnOYU SshznZnshRnzesh sch ORgnshYURZsh Zsh eRY YAshIshY OshUnG e nYnshYUsch.

Проверки прокуратуры: основания, порядок и последствия

Проверки прокуратуры: основания, порядок и последствия

Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому считаем, что информация о том, как себя вести при проверке из прокуратуры, не станет для вас лишней.

В предыдущих наших публикациях уже освещалась тема проверок. Начатый цикл статей, включающий материалы о проверках налоговой и пожарной службы, ГАСК и Земинспекции, продолжается. Сегодня остановимся на прокуратуре, точнее, на том, как и когда проводит проверки столь сильный и грозный орган, как прокуратура.

КАСУ — Кодекс административного судопроизводства Украины от 06.07.2005 г. № 2747-ІV .

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X .

УПК Украины — Уголовно-процессуальный кодекс Украины от 28.12.60 г .

ХК Украины — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-ІV .

Закон о прокуратуре — Закон Украины «О прокуратуре» от 05.11.91 г. № 1789-XІІ .

Закон о государственной службе — Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XІІ .

Закон о доступе к публичной информации — Закон Украины «О доступе к публичной информации» от 13.01.2011 г. № 2939-VІ .

Закон о принципах предотвращения и противодействия коррупции — Закон Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» от 07.04.2011 г. № 3206-VІ .

Указ о некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности — Указ Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» от 23.07.98 г. № 817/98 .

Приказ об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины — приказ Генерального прокурора Украины «Об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины» от 12.04.2011 г. № 3гн .

Письмо № 2-222/5094 — письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 15.08.2001 г. № 2-222/5094 .

На сегодняшний день нет ни одного предприятия, которое в своей работе не сталкивалось бы с проверками контролирующих органов. Деятельность правоохранительных органов, проверяющих ваше предприятие, главным образом направлена на выявление любых нарушений законов, нарушений прав, свобод граждан либо интересов государства. Поэтому в каждом случае, когда работой вашего предприятия интересуются проверяющие органы, необходимо с особым вниманием отнестись к этому не слишком приятному моменту в деятельности вашего предприятия.

Одним из проверяющих органов, с которым вы можете встретиться, является прокуратура.

Прокуратура Украины составляет единую систему, на которую возлагаются такие задачи:

1) поддержка государственного обвинения в суде;

2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;

3) надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

4) надзор за соблюдением законов при выполнении судебных решений по уголовным делам, а также в случае применения других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан(ст. 121 Конституции ).

К тому же прокуратура продолжает выполнять в соответствии с действующими законами функцию надзора за соблюдением и применением законов и функцию предварительного следствия — до введения в действие законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов, и до создания системы досудебного следствия и введения в действие законов, регламентирующих ее функционирование(п. 9 Переходных положений Конституции ).

Прокуратура Украины активно проводит проверки предприятий, деятельность которых связана с застройкой территорий. Так, на Киевщине проверкой прокуратуры установлено, что решением Киевсовета были переданы предприятию земельные участки общей площадью более 100 гектаров под видом строительства объектов социальной инфраструктуры, но с фактическим переводом участка в земли жилой застройки. По результатам проверки прокуратурой города внесен протест против незаконного решения Киевского городского совета. Впоследствии решения горсовета были отменены в судебном порядке (http://novynar.com.ua/polіtіcs/197952 ). На Одесчине прокуратура осуществляет проверку законности застройки на склонах, проверяется законность выделения участков под строительство за последние десять лет. В случае выявления нарушений планируется снос построенных зданий (http://www.kmu.gov.ua/control/publіsh/artіcle?art_іd=244666687 ). И таких примеров много.

Как защитить себя и свое предприятие в суровых реалиях прокурорских будней?

Поскольку на конституционном уровне на прокуратуру возложены важные задачи по выполнению ее деятельности, то и полномочия, которыми наделен этот орган, дают прокуратуре широкие возможности. Поэтому считаем необходимым предоставить читателям практические консультации, которые помогут подготовиться к прокурорской проверке и, несмотря на достаточно широкий круг полномочий органов прокуратуры, не допустить нарушения ваших законных прав и интересов.

Интересным представляется выяснение вопроса, а почему к вам пожаловала с проверкой прокуратура? Поэтому необходимо определить основания для проведения прокуратурой проверки вашего предприятия.

Веским основанием для проверки соблюдения законов должностными лицами органов прокуратуры являются заявления и другие уведомления о нарушениях законности, требующие прокурорского реагирования, а при наличии повода — собственная инициатива прокурора (ч. 2 ст. 19 Закона о прокуратуре ).

Прокуроры всех уровней обязаны организовывать и осуществлять правозащитную деятельность с учетом состояния законности в регионе. Проверки они должны проводить по обращениям и сообщениям о нарушении законов, в том числе распространенным в средствах массовой информации, где указывается на ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностными лицами контролирующих и правоохранительных органов, по материалам этих органов, а также по собственной инициативе. Поводами и основаниями для проведения проверки по собственной инициативе могут быть, в частности, результаты изучения статистических и оперативных данных, аналитических исследований, уголовных, гражданских, хозяйственных, административных дел (пп. 3, 3.2 приказа об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины ).

Проверки по заявлениям граждан, юридических лиц, обращениям и запросам депутатов всех уровней, за исключением заявлений и сообщений о преступлениях, расследование которых относится к компетенции органов прокуратуры, проводятся только в случае их предварительного решения руководителями компетентных органов исполнительной власти, местного самоуправления и контроля. В других случаях такие обращения направляются по принадлежности в соответствующие органы государственной власти и контроля, органы местного самоуправления, а в предусмотренных действующим законодательством случаях — в суд (п. 3.1 приказа об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины ).

К тому же проверка по сообщениям, опубликованным в прессе, может осуществляться также в порядке, предусмотренном УПК Украины. если деяние, описанное в таких сообщениях, содержит признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Украины.

Так, поводами и основаниями для возбуждения уголовного дела являются среди прочего сообщения, опубликованные в прессе. Если необходимо проверить заявление либо сообщение о преступлении (в том числе опубликованные в прессе) до возбуждения уголовного дела, такая проверка осуществляется прокурором, следователем либо органом дознания в срок не более десяти дней путем отбора пояснений от отдельных граждан или должностных лиц либо истребования необходимых документов (ч. 4 ст. 94 УПК Украины ).

Основание проверки — собственная инициатива прокурора

Хотя законодатель предусматривает такое основание проверки, как собственная инициатива прокурора, однако последняя не является абсолютной и ограничивается положениями приказа об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины.

Виды проверок, осуществляемые прокуратурой по собственной инициативе :

Плановые проверки проводятся по плану работы соответствующей прокуратуры, который с учетом состояния законности в регионе составляется на полугодие, включает текущие и перспективные мероприятия, которые могут корректироваться ежеквартально. Городскими, районными, межрайонными и приравненными к ним прокурорами (кроме прокуроров городов с районным делением) самостоятельно определяются необходимость и периодичность составления и корректировки планов работы, включения в них текущих и перспективных мероприятий. Под плановые проверки подпадают физические лица — предприниматели и предприятия, учреждения, организации любой организационно-правовой формы и вида собственности. Никаких ограничений для включения в перечень проверяемых предприятий законодатель не определяет.

Основанием для проведения внеплановых проверок прокуратуры являются :

— решения коллегий органов прокуратуры, координационных и межведомственных совещаний;

— поручения руководства Генеральной прокуратуры Украины и прокуратур областного уровня (пп. 3.2, 3.3 приказа об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины ).

В случае же если основанием внеплановой проверки по собственной инициативе прокурора не является решение коллегии либо поручение руководства Генеральной прокуратуры Украины и областных прокуратур. эта проверка является незаконной. а такие деяния работников прокуратуры подпадают под признаки коррупции .

Примечание .Коррупция — использование лицом, указанным в ч. 1 ст. 4 Закона о принципах предотвращения и противодействия коррупции. предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды или принятия обещания/предложения такой выгоды для себя либо других лиц или соответственно обещание/предложение либо предоставление неправомерной выгоды лицу, указанному в ч. 1 ст. 4Закона о принципах предотвращения и противодействия коррупции. или по его требованию другим физическим либо юридическим лицам с целью склонить это лицо к противоправному использованию предоставленных ему служебных полномочий и связанных с этим возможностей.

Помните, что прокуратура при проведении проверок не заменяет органы государственного управления и контроля (т. е. не может менять руководство, решать, кому и что продавать, и т. п. — это компетенция директора или органа управления), не дублирует их функции (например, не может проводить проверку правильности начисления налогов и сборов, поскольку это компетенция ГНИ) (п. 2.1 приказа об организации правозащитной деятельности органов прокуратуры Украины ).

Широкий круг полномочий органов прокуратуры. в частности предусмотренных нормами Закона о прокуратуре и нормами специальных законов, позволяет работникам прокуратуры найти мотив для проведения проверки. Однако вы в любом случае должны знать, что стало поводом для проведения проверки. Руководящими принципами деятельности органов прокуратуры являются принципы гласности и законности, что обязывает работников прокуратуры действовать открыто и исключительно в рамках законов и предоставленных им полномочий.

Каков порядок проведения прокурорской проверки?

Прокурорская проверка является разновидностью проверок, ей свойственны общие признаки проверок, проводимых правомочными органами. Как и проверка любого органа, проверка органов прокуратуры имеет свои особенности, обусловливающие необходимость особенного поведения с вашей стороны. а именно:

1) проверка прокуратуры не специализируется на определенной области (налоги, земельные отношения, охрана труда и т. п.). Прокуратура проверяет соблюдение законности во всех сферах. С одной стороны, это минус — поскольку вы не знаете, откуда ждать удара. Однако, с другой стороны, положительным является то, что работник прокуратуры не может знать все во всех областях, поэтому в случае вашего правильного поведения может и не заметить нарушения. Однако на проверку работник прокуратуры может прийти и не один, а с работником другого контролирующего органа;

2) проверки прокуратуры могут быть плановыми или внеплановыми. Однако законодательством на прокуратуру не возложена обязанность предупреждать о времени проведения проверки, вследствие чего прокуратура может пожаловать к вам даже тогда, когда вы этого не ожидаете;

3) проверка происходит в разных формах. Законодательством Украины не закреплены формы проведения прокурорских проверок. Однако на практике вы можете столкнуться со следующими вариациями, с которыми вы можете ознакомиться на рис. 2.

І. Прокурор в письменной форме направляет вам требование о предоставлении для проверки определенных документов с обязательным указанием срока их предоставления и в связи с чем указанная информация истребуется.

Ваши действия: Вам необходимо тщательным образом и внимательно проанализировать законность требований прокурора, т. е. соответствие такого требования Конституции, Закону о прокуратуре и другим законам и нормативно-правовым актам. Основные критерии законности (законность оснований проверки, актов прокурорского реагирования и т. п.) изложены в данной статье.

В случае если требования прокурора не обжалуются или их обжалование было безрезультатным, они являются обязательными для всех органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и выполняются безотлагательно или в предусмотренные законом либо определенные прокурором сроки.

Также учитывайте, что статистическая и прочая информация или их копии, необходимые для осуществления прокурорского надзора, выдаются по требованию прокурора бесплатно .

Помните. что прокуратура не подменяет органы ведомственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству (ч. 2 ст. 19 Закона о прокуратуре ).

Незаконное вмешательство и препятствование хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной власти, их должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля и надзора запрещаются (ч. 5 ст. 19 ХК Украины ).

Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины (ст. 19 Конституции ).

Таким образом, если в требовании прокурора о предоставлении документов для проверки вы усматриваете незаконность требования (т. е. вмешательство в хозяйственную деятельность вашего предприятия, подмену функций органов управления и контроля), необходимо направить ответ в прокуратуру со ссылкой на указанные нормы законодательства и обоснованием вашего отказа. По этим же основаниям вы можете отказать в предоставлении истребуемых документов, если это вам крайне невыгодно и предоставление документов грозит большей ответственностью, чем их непредоставление.

ІІ. Прокурор или его помощник может непосредственно проводить проверку на вашем предприятии

В такой ситуации Вам необходимо: попросить у проверяющих предъявить служебные удостоверения, выяснить Ф. И. О. должность, звание проверяющего и его служебный телефон. Выясните у проверяющих цель их визита и основания проведения ими проверки выполнения законов. Для проведения проверки работникам из прокуратуры не нужно направление, однако вы имеете право знать об основаниях проведения проверки вашего предприятия. Попросите предоставить подтверждение оснований для проверки и детализировать круг вопросов, подлежащих проверке. В случае если работник прокуратуры отказывается предоставить такую информацию, вам необходимо направить запрос на имя прокурора в порядке доступа к публичной информации. Законодательством не предусмотрено, в течение какого времени должна осуществляться проверка прокуратурой, поэтому не нужно разрешать проверяющим из прокуратуры до поздней ночи искать нарушения на вашем предприятии. В таком случае ссылайтесь на Правила внутреннего трудового распорядка вашего предприятия, где четко установлена продолжительность рабочего дня.

Также вам необходимо учесть следующие особенности прокурорской проверки .

Во-первых. если к вам пожаловали работники прокуратуры с проверкой, не нужно требовать от них расписаться в Журнале регистрации проверок.

Вообще-то, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности рекомендовано ведение журналов посещения их и их структурных подразделений представителями контролирующих органов с обязательным указанием в этих журналах сроков и цели посещения, должности и фамилии представителя, который обязательно ставит свою подпись в этом журнале. Отказ представителя контролирующего органа от подписи в журнале является основанием для недопуска его к проведению проверки (ст. 7 Указа о некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности ).

При проверке выполнения законов работники прокуратуры не обязаны заполнять Журнал регистрации проверок и ставить в нем свою подпись (письмо № 2-222/5094 ).

Во-вторых. прокурор или помощник прокурора имеет право требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению. Будьте внимательны и не допускайте типичных ошибок, встречающихся при проверке. Предоставляйте только ту информацию и документы, которые истребуются в письменных требованиях .

В-третьих. во время проверки проверяющий имеет право получать устные или письменные пояснения как от директора предприятия, так и от любого работника. Поэтому обязательно проводите инструктаж с работниками об их поведении в случае появления на предприятии работников контролирующих и правоохранительных органов. Вам вовсе не нужно, чтобы в ходе проверки, например, норм земельного законодательства проверяющими было обнаружено нарушение законодательства о труде.

В-четвертых. работники прокуратуры очень редко приходят поодиночке. В большинстве случаев проверке прокуратуры предшествует проверка других органов или же эти проверки проводятся одновременно.

Существуют две формы взаимодействия органов прокуратуры с контролирующими органами :

1. Привлечение работников контролирующих органов в качестве специалистов. В этом случае работники контролирующих органов владеют специальными знаниями и навыками, они предоставляют работнику прокуратуры консультации и разъяснения по вопросу проверки, не проводят собственную проверку и соответственно не составляют акт по ее результатам. Прокурор, по требованию которого проводится проверка, в рамках своей компетенции решает вопрос допуска должностных лиц контролирующего органа на предприятие, где проводится проверка.

2. Проведение проверок контролирующими органами по требованию органов прокуратуры одновременно с прокурорской проверкой. Прокурор в соответствии со ст. 20 Закона о прокуратуре имеет право требовать от руководителей контролирующих органов проведения проверок по соблюдению требований земельного законодательства. Порядок таких проверок регулируется соответствующими положениями о контролирующих органах. По результатам проверки составляется и надлежащим образом оформляется соответствующий акт, передаваемый в орган прокуратуры, направивший требование. В случае выявления во время проверки других нарушений закона контролирующий орган (например, Госземинспекция) принимает меры в рамках предоставленных ему полномочий.

Указанный пример взаимодействия органов прокуратуры и контролирующих органов доказывает, что проверка прокуратурой проводится:

— с привлечением работников контролирующих органов в качестве специалистов;

— по результатам проверок контролирующих органов;

— самостоятельно органами прокуратуры без привлечения специалистов контролирующих органов;

— одновременно органами прокуратуры и контролирующими органами по их требованию.

ІІІ. Прокурор или его помощник может непосредственно вызвать вас в прокуратуру для дачи устных или письменных пояснений

Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать пояснения по обстоятельствам, выясняемым прокурорской проверкой. В случае уклонения от прибытия должностное лицо или гражданин по постановлению прокурора могут быть доставлены принудительно органами милиции (ч. 4 ст. 8 Закона о прокуратуре ).

Если в этой ситуации у вас возникают сложности (вы боитесь, что вам будут угрожать, требовать взятку, могут возбудить уголовное дело и т. п.), помните о своих конституционных правах.

Каждый имеет право на правовую помощь. В случаях, предусмотренных законом, эта помощь оказывается безвозмездно. Каждый свободен в выборе защитника своих прав (ст. 59 Конституции ).

Поэтому лучше прийти в прокуратуру со своим представителем либо адвокатом. В любом случае квалифицированный специалист поможет вам не допустить ошибок в собеседовании с прокурором и не предоставлять излишнюю информацию.

Лицо не несет ответственности за отказ давать показания либо пояснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом (ст. 63 Конституции ).

Скажите, что для обоснованного ответа вам необходимо документальное подтверждение. Лучше ничего не говорить, чем говорить лишнее. Позднее вы можете предоставить через канцелярию прокуратуры письменные пояснения, которые вам поможет составить юрист.

Законодательством Украины прокуратуре даны широкие полномочия, предоставляющие работникам прокуратуры большие возможности для выявления любого нарушения законодательства на вашем предприятии. Однако не нужно считать, что полномочия прокурора безграничны. Права прокурора закреплены в Законе о прокуратуре.

беспрепятственно по удостоверению. подтверждающему занимаемую должность, входить в помещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, подчиненности или принадлежности, в воинские части, учреждения без особых пропусков, где таковые введены (наличие специальных направлений для реализации права беспрепятственного доступа к помещениям прокурора законодательством не предусмотрено. —Прим. авт. );

иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию, а также содержащих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию. В письменном виде требовать предоставления в прокуратуру для проверки указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе по операциям и счетам юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-ІІІ ;

требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению;

требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок. ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур независимо от форм собственности, а также выделения специалистов для проведения проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз;

вызывать должностных лиц и граждан. требовать от них устных или письменных пояснений по поводу нарушений закона.

При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в рамках своей компетенции имеют право :

— опротестовывать акты премьер-министра Украины, Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и других центральных органов исполнительной власти, исполнительных органов местных Советов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также решения и действия должностных лиц;

— вносить представление или протест на решение местных Советов в зависимости от характера нарушений;

— возбуждать в установленном законом порядке уголовное дело, дисциплинарное производство либо производство об административном правонарушении, передавать материалы на рассмотрение общественных организаций;

— издавать предписания об устранении очевидных нарушений закона;

— вносить представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона и условий, которые им способствовали;

— обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов граждан, государства, а также предприятий и других юридических лиц (ст. 20 Закона о прокуратуре ).

При проведении проверки работники прокуратуры чаще всего обращают внимание на следующие обстоятельства в сфере строительства :

1) надлежащим ли образом оформлены все работники, работающие в строительном предприятии;

2) имеются ли все разрешительные документы для начала и осуществления строительных работ;

3) надлежащим ли образом урегулированы правоотношения с землей (получен ли государственный акт на право собственности, заключен ли договор аренды);

4) не закончился ли срок действия лицензия;

5) если используются бюджетные средства — правильность учета и использования.

Этот перечень не является исчерпывающим, однако этих вопросов следует ожидать в первую очередь.

Когда проверка прокуратуры завершилась, чего вам ожидать дальше?

Если по результатам проверки выявлены нарушения, то прокурор:

— выносит протест на незаконные решения, действия должностного лица либо акты, противоречащие законодательству;

— вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона и условий, которые им способствовали;

— возбуждает в установленном законом порядке уголовное дело, дисциплинарное производство либо производство об административном правонарушении, передает материалы на рассмотрение общественных организаций;

— выдает предписания об устранении очевидных нарушений закона;

— обращается в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов граждан, государства, а также предприятий и других юридических лиц.

Виды актов прокурорского реагирования

Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором, его заместителем органу или должностному лицу, допустившим нарушение, или вышестоящему в порядке подчиненности органу или должностному лицу, которые правомочны устранить нарушение.

Письменное предписание вносится в случаях, когда нарушение закона имеет очевидный характер и может нанести существенный ущерб интересам государства, предприятия, учреждения, организации, а также гражданам, если не будет немедленно устранено

Представление с требованиями устранения нарушений закона, причин этих нарушений и условий, которые им способствуют, вносится прокурором, его заместителем в государственный орган, общественную организацию или должностному лицу, наделенным полномочиями устранить нарушение закона

Протест на акт, противоречащий закону, выносится прокурором, его заместителем в выдавший его орган или в вышестоящий орган. В таком же порядке выносится протест на незаконные решения или действия должностного лица.

В протесте прокурор ставит вопрос об отмене акта или приведении его в соответствие с законом, а также прекращении незаконного действия должностного лица, восстановлении нарушенного права

В случае нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор, его заместитель в зависимости от характера нарушения закона выносит мотивированное постановление об открытии дисциплинарного производства, производства об административном правонарушении или о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц

В случае отклонения протеста либо уклонения от его рассмотрения прокурор может обратиться с исковым заявлением в суд о признании акта незаконным