Руководства, Инструкции, Бланки

бланк задание водителю

Рейтинг: 4.1/5.0 (508 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк задание водителю

Скачать бланк задание водителю: договор хранения образец рк

С 11 июля 2017 года при регистрации ИП и ООО нужно применять новый ОКВЭД. МРОТ с 1 июля 2016 года. Форма и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля по форме. 4 май 2016 У нас вы можете скачать бесплатно бланк путевого листа легкового Задание водителю, Автомобиль технически исправен. 2 апр 2013 Заполненный путевой лист выдается водителю при условии что он сдал и автомобиля; сведения о движении горючего; задание водителю; список Чтобы правильно заполнить бланк путевого лист грузового.

Путевые листы, Путевой лист легкового автомобиля, форма бланк путевой лист, заполнение. Форма и образец заполнения путевого листа грузового автомобиля #G0Задание водителю. Автомобиль технически исправен. Показание спидометра, км. В распоряжение. Выезд разрешен. наименование. Механик. Статус документа: Действует: Название: Должностная инструкция водителя автобуса. Авансовый отчет бланк Авансовый отчет образец бланк Авансовый отчет по командировке. Доверенность на водителя на перевозку груза — документ водителю, для того, что Участие водителя в заполнении бланка путевого листа не допускается, В графе 15 "В чье распоряжение" раздела "Задание водителю" на основании. Ознакомится с документами необходимыми для оформления перевозки. Скачать файлы в формате. Путевой лист является первичным документом по учету использования транспортного.

Документы и бланки для командировочных. Задание на командировку. Задание на командировку. 1 Мб · Авансовый отчет. Командировочное. Добро пожаловать на сайт школы № 7! Дорогие посетители сайта! Уважаемые родители. 10 сен 2015 Водитель самосвала — специалист, получающий зарплату за управление задание должно сопровождаться специальным бланком. Скачать бланк ТТН. Перевозка Скачать бланк путевой лист Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только. Оформление задания водителю в путевом листе организации. Бланк документа путевого следствия содержит место для удостоверяющих подписей. «Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании)» - вся информация.

До выдачи путевого листа водителю диспетчер или уполномоченное на то лицо заполняет бланк. Blanki.Ru Бланки документов, форм отчетности и унифицированных форм указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих. Путевой лист автобуса необходим для учета работы автобуса на маршруте, как городского, так. ПДД - июнь 2016. Постановление Правительства Российской Федерации n 1090 от 23 октября 1993 года. При планировании, управлении, учете и организации перевозок грузов или пассажиров. Keywords: путевой лист, норма расхода гсм, бланк путевого листа, Если задание водителю дается на неделю (месяц), то и путевой лист можно.

Как правильно заполнить путевой лист автобуса. Бланк и пример документа скачать. В графе 15 В чье распоряжение раздела Задание водителю на На лицевой стороне бланк путевого листа содержит строку Выдать горючее – в ней. 3 ноя 2015 Скачайте бланк и образец заполнения путевого листа в 2016 г. В таблице «Задание водителю» указывается организация-заказчик. Унифицированная форма путевого листа специального автомобиля утверждена 78-м. Путевой лист легкового автомобиля 2016 скачать бланк бесплатно в excel Форма № 3 и порядок. Скачать бланк (форма 4-п) Путевой лист грузового автомобиля является основным документом. 1 Как правильно вносить записи в бланк путевого листа; 2 Как заполнить путевой лист.

Объяснительная записка. Объяснительная записка – это документ, в котором указываются. Путевой лист - важный документ для подтверждения и учета расходов, но в нем больше опасных. Форма и содержание путевого листа. В Письме от 15.07.2005 n 03-03-04/1/75 финансисты указали, что. Скачайте подходящий бланк, распечатайте и заполните его. Форма 4-С предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения. Читать дипломную работу online по теме 'Пути совершенствования системы учета расчетов. Оглавление Оглавление 1 Введение. 2 Теоретическая часть: "Программное обеспечение сетей. Путевой лист грузового автомобиля (форма n 4С): образец заполнения, бланк скачать. В разделе «Задание водителю» (графа 15 «В чье распоряжение») на Междугородний бланк путевого лист легкового автомобиля в 2016 году.

бланк задание водителю:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Образец задания водителю - примеры нормативных документов

    Бланк задания водителю автомобиля


    Путевой лист легкового кара форма № 3 является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер либо уполномоченное лицо собственной подписью в строке, подпись диспетчера, подтверждая корректность заполненных им реквизитов путевого листа; в графе 21 «при прибытии» и 22 «при убытии» заказчик проставляет соответственно значения показаний спидометров при прибытии и убытии, время прибытия, на полосы делается в последующей последовательности: в графе, заказчик, проставляется время часы и минутки предъявления шофером путевого листа заказчику; в графе, заказчик расписывается и ставит печать. По возвращении кара в гараж оформление путевого листа делается в последующей последовательности: в разделе, движение горючего, и расписывается под ней, месяц, в графе 2 механик кпп либо отк записывает фактическое время возвращения кара в гараж число, часы, работа водителя и кара, в разделе, показания спидометра, заполняет графу, остаток при возвращении, минутки и заполняет графу. В согласовании с постановлением госкомстата рф от 28.11.97. В строке, шофер подписью подтверждает сдачу кара механику кпп либо отк в технически исправном неисправном состоянии, сдал. Путевой лист легкового кара. К первичным документам по учету работ в грузовом и легковом авто транспорте относятся: путевой лист легкового кара форма, отвечающие за эксплуатацию легковых каров и участвующие в заполнении документа, путевой лист грузового кара форма - с либо - журнальчик учета движения путевых листов форма №8 и товарно - транспортная накладная форма - организаций, учреждений, а также лица. Обязателен к применению в процессе организации перевозок, при планировании, управлении и учете перевозок грузов либо пассажиров авто транспортом и оформляется в согласовании с «инструкцией о порядке расчетов за перевозки авто транспортом». С переменами и дополнениями госкомстата рф от 28.11.97. Опосля сдачи водителем путевого листа диспетчер либо другое уполномоченное на то лицо расписывается в строке, принял диспетчер, и регистрирует путевой лист в соответственном журнальчике форма. Механик кпп либо отк в строке, и прием кара от водителя в технически исправном неисправном состоянии, принял, работа водителя и кара, подписью удостоверяет корректность наполнения граф 5 и 6 строчки, раздела, возвращение в гараж.

    Образец задания водителю

    Образец задания водителю

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 19
    Регистрация: 27.08.2012
    Пользователь №: 19362
    Спасибо сказали: 3 раз(а)

    Задание водителю в путевом листе образец - есть ответ

    Путевой лист автобуса форма 6 - образец заполнения бланк

    В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю. Образец заполнения приказ о. лист выдает диспетчер в начале рабочего дня, водитель в течение дня отмечает в нем сведения о своем маршруте, о выполненных заданиях. Автомобиля образец. Образец заполнения бланка путевого листа 2013 2014. Любые изменения в путевой лист, касающиеся задания водителя, имеет право вносить только сотрудник. Если водитель грузового транспортного средства занимается перевозкой товарно-материальных ценностей, то помимо путевого. В путевом листе имеется два.

    Оформление задания водителю в путевом листе организации. На нашем сайте вы можете скачать образцы заполнения путевого листа легкового автомобиля (форма.). В начале рабочей смены диспетчер выдает на руки водителю путевой лист установленного образца. И номера, диспетчер вписывает в путевой лист сведения. Образец заполнения путевого листа легкового авто. Заполняют путевой лист в бухгалтерии или в диспетчерской, присутствие водителя при этом не является. Образец штампа медика на путевом листе. Ч.2 ст.12.3 коап рф предусматривает ответственность водителя за управление тс без путевого листа в случаях.

    Описывается задание водитель трактора, его имя, место взятия груза, место отгрузки. Ниже расположен типовой бланк и образец путевого листа трактора. Где бы вы хотели заполнять путевые листы? В типовой конфигурации от 1с (бухгалтерия, ут, упп.). В данном случае путевой лист должен быть заполнен арендодателем. В вашем случае можно.

    Инструкция о порядке контроля за работой водителей транспортных средств

    ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ЛИНИИ 1. Общие положения

    1.1. Контролю за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД) подлежат все водители и механизаторы объединений, организаций, предприятий и хозяйств Минсельхозпрода Республики Беларусь.

    1.2. Организация проведения контроля за соблюдением водителями и механизаторами ПДД возлагается на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств.

    1.3. Ответственность за организацию контроля несет руководитель предприятия, хозяйства.

    1.4. Контроль за соблюдением водителями и механизаторами ПДД должны проводить: руководитель предприятия, хозяйства, его заместители, главный инженер, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии по обеспечению безопасности движения. водители-наставники, медицинские работники.

    2. Цель и задачи контроля

    2.1. Целью контроля на линии является организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия, автохозяйства для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров.

    2.2. Задачами контроля на линии является контроль:

    за соблюдением водителями и механизаторами Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации, транспортной дисциплины, техническим состоянием подвижного состава;

    использованием транспортных средств в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами;

    соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и специально оборудованных грузовых автомобилей;

    состоянием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемности;

    за правильностью закрепления грузов;

    за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей и механизаторов.

    3. Права и обязанности работников при проведении контроля на линии

    3.1. При проведении контроля на линии по безопасности движения работники имеют следующие права и обязанности:

    3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей и механизаторов, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства.

    3.1.2. Изымать у водителей и механизаторов удостоверения на право управления транспортным средством вместе с талоном предупреждения при задержании на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия. В случае необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а если это невозможно – отправить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия.

    3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям и механизаторам, действия которых противоречат Правилам дорожного движения, других нормативных документов.

    3.1.4. Задерживать транспортные средства, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их на предприятие, в хозяйство.

    3.1.5. Снимать транспортные средства с техническими неисправностями с линии, если они угрожают безопасности движения.

    3.1.6. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

    4. Порядок проведения контроля

    4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения:

    регистрация и хранение информации;

    принятие мер по результатам контроля;

    проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения.

    4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей и механизаторов предприятия, хозяйства. При этом выявляются участки концентрации происшествий, “пики” происшествий по времени суток и дням недели.

    4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасности нарушений Правил дорожного движения.

    4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения, форма графика приведена в приложении 1.

    4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца.

    4.6. На контроль направляется группа в составе двух-трех сотрудников предприятия, хозяйства.

    4.7. Контроль за работой водителей и механизаторов на линии осуществляется с использованием спецавтомобилей, а также без них в местах, указанных в наряде-задании.

    4.8. Перед выходом на контроль старший группы получает наряд-задание по форме, представленной в приложении 2.

    4.9. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению.

    4.10. В случае, если водитель, механизатор не остановился по требованию проверяющего, составляется акт.

    4.11. При остановке транспортного средства старший группы должен предъявить водителю, механизатору свое удостоверение, выписать из путевого листа (наряда на работу) в наряд-задание фамилию водителя, механизатора и заполнить остальные графы.

    4.12. В путевом листе (наряде на работу) проверяющий должен записать дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы.

    4.13. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения.

    4.14. По окончании проверки заполненный бланк наряд-задания о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия, хозяйства.

    4.15. На основе данных нарядов-заданий производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения.

    4.16. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений ПДД, совершенных водителями и механизаторами предприятия, хозяйства, проводится их разбор и принятие соответствующих мер.

    4.17. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии проводит комиссия по обеспечению безопасности движения.

    4.18. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков.

    4.19. Должностное лицо, ответственное за проведение работы по безопасности движения, ежедневно анализирует качество проверок на линии и ежемесячно – их эффективность.

    4.20. На основании данных о контроле на линии руководитель предприятия, хозяйства проводит разбор состояния труд овой дисциплины на предприятии, в хозяйстве.

    Проверено транспортных средств, всего __________ в т.ч. грузовых

    авт. ________ автобусов __________ легковых авт. _______________,

    механических транспортных средств _________________________________

    выявлено нарушений Правил дорожного движения, всего _________ в т.ч.

    1. Управление транспортом в состоянии опьянения ____________________

    2. Превышение скорости движения ____________________________________

    3. Нарушение правил обгона, маневрирования и рядности ______________

    4. Нарушение правил проезда перекрестков ___________________________

    5. Управление транспортным средством с неисправностями,

    угрожающими безопасности движения _______________________________

    6. Нарушение правил пользования осветительными приборами ___________

    7. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов ______________

    8. Другие нарушения ________________________________________________

    9. Замечания по состоянию проезжей части и освещенности улиц и дорог

    Подпись лиц, осуществляющих контроль

    “____” _____________ 19 ___ г.

    Форум: Служебная командировка для водителя! Форум Главбух

    Служебная командировка для водителя.

    Доброго всем времени суток!
    Водитель по поручению директора едет в другой город для выполнения служебных обязанностей (передача бумаг, оформление договора), является ли это служебной командировкой, если работа у него и так носит разъездной характер.
    Я считаю, что является! что надо издавать приказ о его командировании, заполнять служебное задание, командировочное удостоверение можно не заполнять, в путевом должен быть указан маршрут следования!

    Директор считает, что достаточно только путевого листа, водитель тоже не хочет носиться с остальными бланками (с командировочным, со служебным заданием). Я не согласна с таким мнением, в табеле значит у водителя стоят восьмерки, он считается, что находится в нашем городе, а в путевом значит указаны другие маршруты. а если ДТП какое (тьфу тьфу), у меня даже приказа не будет о направлении его в другой город. помогите разобраться в этом вопросе. в чем я не права?

    __________________
    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

    Re: Служебная командировка для водителя.

    Вообще то командировочное удостоверение оформляется для списания расходов на гостиницу, проездной билет и т.п. Думаю в этом случае можно обойтись путевым листом, где указано путь следования. Вот насчет ДТП, если в путевом листе указано, куда направляется (мартшрут), то с ГАИшниками проблем не будет (просто гаишники могут найти другие причины совсем не связанные с бумагами). Таинственная Незнакомка зачем себе жизнь усложнять?

    __________________
    ПозитиФФчик то кругом надо его только поймать

    Re: Служебная командировка для водителя.

    зарплату ему считаем не по среднему. дело в том что к работам, имеющим разъездной характер относят работу водителей, постоянно занимающихся междугородними перевозками. думаю, может приказом по предприятию утвердить список должностей имеющих разъездной характер, и включить туда водителя. совсем загналась уже


    в трудовом договоре указано место работы: наш город, название предприятия

    __________________
    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

    Последний раз редактировалось Таинственная Незнакомка; 24.06.2010 в 15:11.

    Вообще то командировочное удостоверение оформляется для списания расходов на гостиницу, проездной билет и т.п. Думаю в этом случае можно обойтись путевым листом, где указано путь следования. Вот насчет ДТП, если в путевом листе указано, куда направляется (мартшрут), то с ГАИшниками проблем не будет (просто гаишники могут найти другие причины совсем не связанные с бумагами). Таинственная Незнакомка зачем себе жизнь усложнять?

    написано допустим в маршруте Казань-питербург столько то км, Питербург по городу столько то км, Питербург-Казань столько то км. И нафига он туда ездил? с гаишниками проблем не будет не спорю.

    __________________
    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

    Сообщение от Таинственная Незнакомка

    зарплату ему считаем не по среднему. дело в том что к работам, имеющим разъездной характер относят работу водителей, постоянно занимающихся междугородними перевозками. думаю, может приказом по предприятию утвердить список должностей имеющих разъездной характер, и включить туда водителя.

    Это для чего, для системы премирования для водителей. То, что Вы улучшите учет на предприятии, Вам тоже полагается повышение з/п или премия Вам тоже система премирования придумана.

    __________________
    ПозитиФФчик то кругом надо его только поймать

    Это для чего, для системы премирования для водителей. То, что Вы улучшите учет на предприятии, Вам тоже полагается повышение з/п или премия Вам тоже система премирования придумана.

    Нет, Иззи. Зарплата водителя рассчитывается в общеустановленном порядке по утвержденной ставке с выплатой всех положенных доплат, надбавок и премий. Премия как положено у нас по итогам года. Я затеяла этот весь сыр бор с тем. чтоб упорядочить документооборот и сознание в мозгах у водителей например, что нехорошо без приказа и служебного задания отправляться в другой город за покупкой видеоприставки для брата, а потом поплакавшись директору и попросив прощения принести мне на стол путевой лист с указанием маршрута межгород. Директор говорит, что я придираюсь, а у меня тут проверяющие из вышестоящий рты пооткрывали, что у нас тут машина заметьте служебная бюджетная катается черт знамо где.

    __________________
    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

    Задание водителю бланк

    Задание водителю бланк

    Задание водителю бланк Скачать

    Если планируется перевозка материальных ценностей то вместе с путевым листом водителю выдается товарно-транспортная накладная. Форма Т-10а изначально заполняется руководителем отдела, в котором работает командируемый сотрудник. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности: в графе 19 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа заказчику; в графе «Заказчик» заказчик расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа; в графе 21 «При прибытии» и 22 «При убытии» заказчик проставляет соответственно значения показаний спидометров при прибытии и убытии. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т. Конечно, изначально в учет берутся данные путевки. Номера этих накладных, вес груза и другие показатели вписываются в путевой лист.

    На лицевой стороне унифицированная форма №3 предполагает отметку медицинского работника, который в ходе предрейсового медосмотра подписью удостоверяет состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем. Автоперевозки грузов по России оформляются первичными документами. Путевой лист вместе с бланком товарно-транспортной накладной (ТТН) являются документами, характеризующими работу водителя и автотранспортного средства. Но оплата ГСМ идет за наш счет. Заполняется путевой лист грузового автомобиля в следующей последовательности. Путевой лист грузового автомобиля относиться к первичным документам и наряду с товарно-транспортными документами должен храниться в организации. В путевом листе отражается информация по показателям работы водителя и транспортного средства. При этом он может сделать несколько однотипных рейсов для одного заказчика, или два рейса для разных заказчиков.
    Оба документа служат основанием для начисления и выплаты заработной платы водителю, а также для расчета стоимости услуг по перевозке товаров. В 16-й же графе прописывается достоверное время прибытия по заявке, причем указываются и часы, и минуты для отслеживания графика и выполнения условий договора. Время ставить не обязательно. В разделе путевого листа «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 5 «Время фактическое» проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража (число, месяц, часы, минуты); в разделе «Движение горючего» в графу 9 «Остаток при выезде» он вносит количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей заверяет подписью в этой графе. Сначала заполняются серия, номер и дата выдачи путевого листа. Правильное оформление путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения заверяет диспетчер или уполномоченное лицо своей подписью в строке «Подпись диспетчера». Для грузового автотранспорта предназначены формы 4-С и 4-П. Водитель предъявляет заказчику путевой лист. Добрый день. Отрывной талон бланка путевого листа заполняется только заказчиком. Все сведения о выезде автомобиля и его возвращении указываются в графе «Работа водителя и автомобиля» путевого листа грузового автомобиля.


    Навигация по записям 2 thoughts on “ Задание водителю бланк ”

    Генеральная доверенность на управление автомобилем, совершение сделок купли продажи, представление интересов, и пр. Вы можете купить чистый бланк нотариальной доверенности или заказать уже готовый с печатью и подпись нотариуса. В продаже имеются бланки Москвы и московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и других регионов.

    2015 Скачиваний: 7865 Статус файла: доступен Файл общедоступен: Да Файл закачал: ERNESTXRF166. Описание файла: Добавлен: 15.

    Comments are closed.

    СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ - Лекции по Грузовым автомобильным перевозкам

    Лекции по Грузовым автомобильным перевозкам - файл 1.doc

    ^ СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ.

    В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

    • порядок составления сменно-суточных планов;

    • ИМЕТЬ представление о грузовой карте.

    План лекции:

    1. Основы сменно-суточного планирования.

    2. Порядок и сроки приема заявок.

    ^ 3. Составление сменно-суточного плана – грузовой карты.
    1. Основы сменно-суточного планирования.

    Сменно-суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте. При составлении этого плана необходимо иметь в виду, что в процессе его выполнения возможны отдельные срывы по различным причинам, которые, как правило, невоз­можно предусмотреть заранее, - поломка погрузочных меха­низмов, отсутствие рабочих, груза и т. д. Поэтому в суточном плане перевозок необходимо иметь количество груза сверх среднесуточного объема, определяемого месячным планом перевозок.

    Составление сменно-суточного плана при децентрализованных перевозках начинается с приема заявок на перевозку грузов от предприятий и организаций - отправителей и получателей грузов, т. е. клиентуры. У каждого АТО существует определенная клиентура, перевозки грузов которой, оно обязано осуществлять на основании заключаемых договоров. Поскольку договором определяется лишь суммарный объем перевозок, который может меняться по отдельным дням, клиент представляет в АТО соответствующую заявку на перевозку грузов по форме, прилагаемой к типовому договору.

    ^ 2. Порядок и сроки приема заявок.

    Заявки на перевозку грузов по согласованию сторон могут быть представлены на один день, пятидневку, декаду или месяц. Кроме постоянной клиентуры АТО транспорта общего пользования перевозят грузы прочей клиентуры: - на основании разовых заказов.

    В заявках и заказах должны быть отражены следующие данные:

    • наименование и адрес клиента (заказчика транспорта);

    • маршрут перевозки - откуда взять и куда доставить груз (точные адреса); наименование и вес груза;

    • расстояние перевозки;

    • расчет предварительной стоимости перевозки;

    • фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за использование выделяемых автомобилей.

    Кроме того, на оборотной стороне приводятся дополнительные условия перевозок, касающиеся порядка сопровождения, приема и сдачи грузов, способа погрузки (с указанием погрузочных механизмов), порядка оплаты за перевозку. В заказах, поскольку они подаются на разовые перевозки без заключения договора, дополнительно оговаривается ряд условии, таких, как номер расчетного счета грузоотправителя, часы отпуска грузов в пунктах погрузки, состояние подъездных путей к пунктам погрузки, разгрузки, порядок оплаты. Практика показывает, что успех выполнения плана перевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.

    Работа водителя на линии и выполнение им запланированного объема перевозок в большой мере связаны с состоянием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки грузов, подготовкой груза к перевозке и временем производства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть прове­рены при приеме заявок.

    По действующим правилам перевозок грузов автомобиль­ным транспортом установлены предельные сроки подачи зая­вок и заказов на перевозки. Однако желательно принимать меры к приему заявок заранее регламентированного крайнего срока. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность де­тально проверить условия предстоящих перевозок, хотя бы по наиболее крупным грузообразующим и грузопоглощающим пунктам, состояние подъездных путей, готовность груза, на­личие погрузочно-разгрузочных механизмов, рабочей силы и т. п. Если обследовать грузообразующие и грузопоглощающие пункты непосредственно невозможно, необходимо при при­еме заявки уточнить эти вопросы с представителем клиента или с руководителем предприятия (организации). Основным условием предусмотренного порядка составления заявок и за­казов на перевозку грузов является то, что клиент передает АТО поручение на перевозку грузов без указания количества и типа автомобилей, которое определяется АТО в зависимости от количества и рода груза, расстояния перевозки, фронта погрузочно-разгрузочных работ и других факторов. Заявки с указанием количества автомобилей применяются только в случае предоставления автомобилей из повременного (почасового) расчета, т. е. с оплатой не за количество перевезенного груза, а только за время пребывания автомобилей у клиента. По окончании приема заявок и заказов и соответствующего уточнения и проверки имеющихся в них данных они нумеруют­ и заносятся в грузовую карту.

    ^ 3. Составление сменно-суточного плана – грузовой карты.

    Грузовая карта может быть различной формы, но в ней обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля. Грузовая карта состоит из двух основ­ных частей. Первая часть, заполняемая диспетчером, прини­мающим заявки на перевозку грузов (в крупных АТО сущест­вyeт специальная группа в составе отдела эксплуатации, за­нимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением грузовой карты), содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчерам, занимающимся составлением плановых заданий водителям, которые в дальнейшем заносят­ в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и вре­мя выхода автомобиля по графику.

    Правильно заполненная грузовая карта обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составления рациональных маршрутов перевозок и сокращения до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен отлично знать географию города (или района), расположение грузоообразующях и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей и возможность использования на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а также пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов:

    Кроме этого, диспетчер должен выполнять расчет производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей.

    Контрольные вопросы:

    1. Какую роль играет в организации перевозок сменно-суточный план?

    2. С чего начинается составление сменно-суточного плана?

    3. На какой срок составляются заявки клиентов?

    4. Какие данные должны быть отражены в заявках?

    5. В чем отличие заявок от заказов?

    6. Какие данные указываются в разовых заказах?

    7. Какие основные сведения содержит первая часть грузовой карты?

    8. Какие основные сведения второй части грузовой карты?

    ^ РАЦИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ПЕРЕВОЗОК

    В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

    • порядок составления рациональных маршрутов перевозок грузов;

    • ИМЕТЬ представление о разработке плановых заданий каждому водителю.

    План лекции:

    ^ 1. Составление рациональных маршрутов перевозки грузов.

    2. Определение потребного количества автомобилей.
    1. Составление рациональных маршрутов перевозки грузов.

    Планирование перевозок по грузовой карте начинается с составления рациональных маршрутов движения автомобилей, при которых может быть достигнуто наибольшее значение коэффициента использования пробега. При составлении маршрутов движения автомобилей при перевозке грузов необходимо иметь в виду, что наиболее простыми являются маятниковые и радиальные маршруты. Кольцевые маршруты являются более сложными, и при их составлении следует провести полный анализ всех данных, обеспечивающих получение наибольшей производительности подвижного состава. Если на кольцевом маршруте коэффициент использования пробега получается равным 0,5, то целесообразнее применять маятниковые маршруты.

    В общем виде целесообразность составления того или иного вида маршрута определяется по часовой производительности автомобиля в тоннах. Кольцевой маршрут будет более выгоден, если производительность автомобиля в тоннах за 1 ч на кольцевом маршруте будет больше производительности автом­обиля в тоннах за 1 ч на маятниковом маршруте.

    При составлении рациональных маршрутов учитывают не только расположение пунктов погрузки и разгрузки в районе перевозки, но и вид перевозимых грузов, тип подвижного состава, применяемого для перевозки, сменность работы, про­пускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов и удаленность АТО.

    В процессе планирования перевозок диспетчер может ока­зать влияние на изменение условий перевозок в нужном для составления рациональных маршрутов направлении. Напри­мер, по расположению пунктов погрузки и разгрузки, роду груза и типу подвижного состава представляется возможным организовать перевозку грузов между двумя клиентами по ма­ятниковому маршруту с высоким коэффициентом использования пробега; препятствием к этому является то, что перевозка грузов (по заявке) этими клиентами может производиться в разные смены. В этом случае диспетчер должен принять меры для организации перевозок в одинаковые смены.

    Возможность организации рациональных маршрутов во многом связана с типом подвижного состава. Например, для перевозки круглого леса (длина 6,5 м) можно применять авто­мобиль с прицепом роспуском или седельный тягач с полупри­цепом. В первом случае почти неизбежен обратный пробег без груза из-за трудности подбора груза для автомобиля с прицепом-роспуском, во втором есть возможность перевозить груз в обратном направлении автомобилями с универсальным кузовом (седельный тягач с полуприцепом).

    Составленные рациональные маршруты отмечаются в грузовой карте, где указываются номер заявки, с которой увязывается перевозка, количество тонн груза, перевозимого в порядке увязки, и номера ездок, показывающие порядок перевозок.

    ^ 2. Определение потребного количества автомобилей.

    Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).


    Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т

    Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.
    Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

    Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин. т. е. продолжительность работы 12,5 ч.
    Время одного оборота tоб= 2l0/Vm tпр = 2•12,5/22 0,67 1,08 = 2,89 ч.

    Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .

    В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

    Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

    Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 - 60).

    Контрольные вопросы:

    1. Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?

    2. Что учитывается при составлении рационального маршрута?

    3. Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?

    4. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?

    5. Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?

    6. Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?

    ^ ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИЮ.

    В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

    • порядок планирования и выпуска АТС на линию;

    • ИМЕТЬ представление о нормативных документах, регламентирующих выпуск автомобилей на линию

    План лекции:

    1. Планирование выпуска АТС на линию.

    2. Организация выпуска АТС на линию.
    ^ 1. Планирование выпуска АТС на линию.

    Перед началом планирования перевозок отдел эксплуата­ции должен получить от гаражного отдела сведения о выпус­ке автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки по сутки по форме, приведенной в табл. 23.1.

    Сведения о выпуске автомобилей на линию

    ^ Начальник гаражного отдела (подпись)
    Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. В случае недостаточного количества груза для вы­деленных автомобилей или, наоборот, излишка отделом экс­плуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.

    Составленная диспетчером грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям.

    ^ 2. Организация выпуска АТС на линию.

    Путевой лист служит основанием для движения ПС за пределами АТО, а при централизованных перевозках - и доверенностью на получение груза. По путевому листу учитываются элементы транспортного процесса:

    • количество перевезенного груза;

    • выполненная транспортная работа (ткм);

    • пробег автомобиля (км);

    • время простоя под погрузкой-разгрузкой (мин);

    • количество выполненных ездок и т. д.

    По путевому листу также начисляется заработная плата водителю. Путевой лист как перевозочный документ действителен при наличии на нем круглой печати или штампа АТО которому принадлежит АТС.

    На лицевой стороне путевого листа (задание водителю) диспетчер записывает номер заявки, наименование заказчика (в чье распоряжение), маршрут (откуда взять и куда доста­вить груз), расстояние перевозки и наименование груза. Все эти данные заполняются с грузовой карты. Номера выписанных путевых листов заносятся в грузовую карту.

    После внесения основных данных перевозки в путевой лист диспетчер приступает к составлению планового задания води­телю (табл. 23,3), где указывает число ездок (по каждому мар­шруту), количество груза в тоннах, общий пробег автомобиля в километрах.
    ^ Таблица23.3

    Плановое задание на перевозку металла и металлоизделий

    По выполненным перевозкам пробег с грузом составит 100 км

    (12,5•4 12,5•4). пробег без груза – 8 км (4 4).

    При составлении планового задания на городские или пригородные перевозки необходимо предусмотреть, чтобы время пребывания водителя на линии не превышало сменного времени, установленного месячным графиком работы. Перера­ботка или недоработка допускается в пределах 5…10% от принятой на предприятии продолжительности рабочего дня водителя. Пользуясь при составлении планового задания ме­тодами, применяемыми при планировании грузовой карты, диспетчер должен точно определять количество ездок по каж­дому маршруту с учетом затрат времени на движение и про­стой под погрузочно-разгрузочными операциями.

    По окончании составления плановых заданий водителям диспетчер должен подсчитать по всем путевым листам общее количество тонн и тонно-километров, сопоставив полученный объем перевозок с суточным планом перевозок по АТО. Жела­тельно, чтобы объем перевозок по путевым листам был несколько выше (на 10…12 %) суточного плана. Это необходимо для создания резерва объема перевозок на случай возможных срывов перевозок, что не исключается в практической работе.

    Одной из особенностей оперативного планирования транспортной работы при централизованных перевозках является иной порядок подачи заявок на транспорт по сравнению с де­централизованными перевозками.

    Контрольные вопросы:

    1. Какие сведения подаются диспетчеру из гаражного отдела?

    2. Какие показатели транспортного процесса содержаться в путевом листе?

    3. Какие основные данные вносятся в плановое задание каждому водителю?

    ^ ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ СМЕННО-СУТОЧНОГО ПЛАНА.

    В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:

    • порядок приема и обработки путевых листов;

    • ИМЕТЬ представление об учете и оперативном анализе результатов работы.

    План лекции:

    ^ 1. Особенности оперативного планирования при централизованном методе перевозок.

    2. Прием и обработка путевых листов.

    3. Учет и анализ выполнения сменно-суточного плана.
    1. Особенности оперативного планирования при централизованном методе перевозок.

    Вывоз груза от поставщика при централизованных перевозках производится транспортной организацией на основе плана отпуска продукции, который составляется сбытовой организа­цией или грузоотправителем (поставщиком) на срок 5-10 и более дней.

    Порядок составления планов отпуска продукции, или приказов-нарядов, следующий. Грузополучатели подают заявки в сбытовые организации на поставку выделенного им количества продукции. Сбытовая организация при приме заявки сообщает грузополучателям график поставки продукции, количество, день, смену. На основании принятых заявок составляется сводный приказ-наряд отдельно по каждому предприятию-поставщику.

    Общее количество вывозимой продукции за каждый день должно соответствовать плановому выпуску продукции пред­приятием-поставщиком. При изменении плана выпуска продук­ции предприятие-поставщик обязано поставить об этом в из­вестность сбытовую организацию, которая должна изменить план вывоза, уведомив об этом грузополучателей и транспорт­ную организацию.

    Сводный прнказ-наряд составляется в трех экземплярах, из которых один остается в сбытовой организации для контроля, другой направляется предприятию-поставщику и служит основанием для отпуска продукции, третий - в АТО, произ­водящую перевозку с данного предприятия-поставщика, для планирования и организации перевозок. Порядок составления приказов-нарядов при сбыте продукции непосредственно пред­приятием-поставщиком (грузоотправителем) остается без из­менения, за исключением того, что функции сбытовой органи­зации выполняет поставщик (грузоотправитель).

    Сводные приказы-наряды должны быть представлены АТО не позднее чем за 2-3 дня до начала первого дня перевозки, с тем, чтобы оно могло провести соответствующую подготов­ку к перевозке. Ежедневно для уточнения данных, указанных в приказах-нарядах, в АТО передаются от грузоотправителя (или сбытовой организации) заявки в письменном виде или по телетайпу и телефону.

    Приказы-наряды (планы отпуска продукции) и ежеднев­ные заявки служат для транспортной организации основанием для разработки суточных планов перевозок с точным расче­том потребного количества подвижного состава и графиков его работы. На основании приказов-нарядов составляется суточный план перевозок (грузовая карта), где указываются номера приказов.

    При централизованных перевозках путевой лист является не только перевозным документом, но и доверенностью на получение грузов от предприятия-поставщика. Поэтому наряду с наименованием грузоотправителя и грузополучателя, маршрута перевозки и планового задания в нем должен быть указан номер приказа получателя груза, в соответствии с ко­торым грузоотправитель на основании имеющегося у него сводного приказа-наряда отпускает груз.

    Составление суточного плана перевозок, включая и пла­нирование заданий водителям в путевых листах накануне дня перевозок, является наиболее рациональной формой опера­тивного планирования перевозок. При этом достигаются наи­более четкая работа автомобилей и более высокие технико-эксплуатационные показатели за счет определения количества автомобилей в строгом соответствии с наличием груза, мар­шрутизации перевозок, подачи автомобилей по согласованному с пунктами погрузки-разгрузки графику и ознакомления водителя с плановым заданием на перевозку.

    В некоторых АТО, осуществля­ющнх централизованные перевозки, принята иная система оперативного планирования. Суточный план перевозок (гру­зовая карта) не составляется, а сводный приказ-наряд переда­ется диспетчеру АТО или грузоотправителя, находящемуся на мecтe погрузки, т. е. на предприятии грузоотправителя. В пу­тевом листе водителю указывается только наименование и ад­рес грузоотправителя, а задание на перевозку он получает от диспетчера на месте погрузки. Такая система планирования значительно упрощает технику оперативного планирования и ведет к сокращению аппарата отдела эксплуатации. Однако она имеет существенные недостатки, так как при этой систе­ме АТО направляет на предприятие­поставщик ПС без расчета потребного их количества. Диспетчер, находящийся на месте погрузки, не в состоянии оперативно и правильно спланировать работу ПС с учетом пропускной способности разгрузочных пунктов, что ведет к скоплению АТС и простоям в ожидании раз­грузки, а водитель заранее не имеет плана перевозок на рабо­чий день.

    Часть централизованных перевозок строительных, промыш­ленных, торговых и других грузов осуществляется по часово­му графику. При такой организации перевозок требуется осо­бая четкость оперативного планирования.

    Наряду с планированием перевозочной работы ПС в задачу оперативного планирования входят вопросы использования погрузочно-разгрузочных механизмов. При обычной схеме централизованных перевозок погрузка произ­водится грузоотправителем, разгрузка - грузополучателем, за исключением тех случаев, когда перевозки производятся на автомобилях-самосвалах. Таким образом, единый процесс перевозки грузов разобщен; что создает серьезные препятствия в организации перевозок, и особенно в эффективном исполь­зовании механизмов, занятых на разгрузке.

    Наиболее рациональное использование механизмов, за­нятых на разгрузке, может быть обеспечено при условии увяз­ки их работы с работой подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов. Это может быть достигнуто в процессе пере­возки грузов и разгрузки их средствами АТО при едином оперативном планировании.

    АТО, выполняющая погрузочно-­разгрузочные работы своими силами, рассчитывает потребное количество механизмов исходя из их производительности и ко­личества грузов. В соответствии с расчетом передвижные механизмы (автокраны, автопогрузчики), собственные или арен­дованные, направляются на место раз­грузки, причем один механизм (передвижной) может обслужи­вать несколько мест разгрузки. Для этого составляется гра­фик совместной работы подвижного состава (автомобилей) и механизмов, производящих разгрузку в зависимости от коли­чества груза, по каждому пункту разгрузки, расстояния пере­возки, производительности механизмов и других эксплуата­ционных показателей.

    ^ 2. Прием и обработка путевых листов.

    Как уже было выявлено раньше, на основании разработанного задания на каждый автомобиль выписывается путевой лист, являющийся основным первичным документом, удостоверяющим право на осуществление перевозок. Путевой лист для всех АТО установлен единой формы. Из бухгалтерии путевые листы выдаются по специальным требованиям под отчет лицу, ответственному за их заполнение. Возвращенные водителями и обработанные в отделе эксплуатации путевые листы, а также испорченные или аннулированные передают по описи вновь в бухгалтерию, где их хранят. Все водители, прибывшие с линии, обязаны сдать в диспетчерскую полностью оформленные путевые листы и другие, имеющиеся у них путевые документы (товарно-транспортные накладные, акты замеров, талоны). Сданные путевые листы отмечают в книге движения путевых листов. Для работы в определенных условиях перевозок практикуется выдача водителям путевых листов на весь период перевозок.

    ^ Первичная обработка путевых листов заключается в определении основных показателей работы за смену. После этой обработки путевые листы направляются в бухгалтерию для выписки счетов за перевозки и начисления заработной платы водителям.

    По путевому листу определяют:

    • время в наряде Тн – разность между временем возвращения в гараж и временем выезда из гаража за вычетом времени для приема пищи или отдыха в пути;

    • время простоя Тп – сумма времени всех простоев за смену – при погрузке и разгрузке и по всем другим причинам;

    • время в движении Тдв – разность времени в наряде и времени простоя;

    • количество перевезенного груза Q за смену - общее количество перевезенного груза за все ездки Z;

    • количество выполненных тонно-километров Р за смену – сумма тонно-километров за все ездки;

    Имея эти данные, нетрудно определить и другие качественные показатели работы ПС: техническую и эксплуатационную скорости, коэффициенты использования пробега, грузоподъемности и др.

    Первичный контроль путевого листа осуществляет диспетчер, принимающий путевой лист от водителя. В диспетчерской контролируют правильность их заполнения. При автоматизированной обработке путевых листов после первичной их обработки производится их передача на ЭВМ.

    Нередко учет ведется по показателям тахографов. Тахографы, установленные на автомобиле, наносят диаграммы, или графики работы ПС за определенный отрезок времени (эти графики называются механическим путевым листом). Каждый тахограф снабжен часовым механизмом и бланком диаграммой, на котором наносятся отметки самопищущего прибора.

    Дисковая диаграмма (путевой лист) изготавливается из бумаги со специальным покрытием, на котором с помощью наносятся графики: время-скорость, время-простой с расшифровкой причин, время-путь. Может регистрироваться время работы дополнительных агрегатов (подъемные механизмы, насосы, холодильные агрегаты и пр.). Также на тахографах записывается расход топлива, регистрируется время работы каждого водителя, если имеется сменная и турная езда. У каждого водителя свой ключ, и на специальной шкале отмечается время его работы.

    На международных перевозках применение тахографов обязательно.

    ^ 3. Учет и анализ выполнения сменно-суточного плана.

    План перевозок может быть выполнен при условии постоянного наблюдения за работой автомобилей и своевременного устранения перебоев в их работе. Для этого на каждом АТО существует диспетчерский аппарат. Работой ПС диспетчер управляет с помощью автоматических систем контроля, непосредственной связи с водителем или через линейных диспетчеров.

    Для управления работой автомобилей на линии, кроме связи, необходим также оперативный учет, характеризующий выполнение плана перевозок. Оперативный учет должен быть наглядным и простым, чтобы можно было быстрее реагировать на недостатки и принять необходимые меры для их устранения.

    Наиболее простой способ учета выполнения плана перевозок – отметка в грузовой карте выполненных ездок. Для этого диспетчер, получая сведения с линии, отмечает условными знаками (обычно обводит цветным карандашом) каждую выполненную ездку в соответствующей графе грузовой карты. Таким образом, диспетчер видит, какие ездки выполнены, и какие еще надо выполнить. Однако такой метод оперативного учета не дает ясного представления о выполнении плана по времени суток. Поэтому иногда в маршрутной карте отводятся для каждого АТС две графы: план и его выполнение. Это позволяет сопоставлять план с его фактическим выполнением. Для этих же целей служит диспетчерское табло.

    Табло разбито на квадраты и прямоугольники, в которых сделаны отверстия для вставки кнопок-указателей. Его разбивают по вертикали на три части в соответствии с местонахождением АТС: в движении, под погрузкой и под разгрузкой. Каждая кнопка-указатель имеет номер, соответствующий гаражному номеру АТС. Получая данные с пунктов погрузки и разгрузки, оператор переставляет кнопки в соответствующие квадраты доски, фиксируя положение всего ПС на каждый данный момент времени.

    Во многих случаях, а особенно при централизованных перевозках грузов, диспетчер должен учитывать количество перевезенных грузов отдельным получателям, чтобы обеспечить определенный и ритмичный завоз грузов. Для этого ведется «Диспетчерская карта перевозки грузов», по которой можно видеть выполнение плана завоза грузов каждому грузополучателю. Такую карту обычно ведет линейный диспетчер, находящийся в пункте отправления грузов.

    Контрольные вопросы:

    1. Каков порядок составления оперативных планов при централизованных перевозках грузов?

    2. Какую роль играет путевой лист при централизованных перевозках?

    3. Каковы преимущества и недостатки упрощенной схемы планирования, принятой при централизованных перевозках грузов?

    4. Каковы особенности планирования работы погрузочно-разгрузочных пунктов?

    5. Раскрыть порядок движения и учета путевых листов.

    6. Какие основные технико-эксплутационные показатели работы ПС на линии можно определить по путевым листам?

    7. Кто и как осуществляет первичную обработку путевых листов?

    8. Каково устройство тахографов?

    9. Какой отдел ведет учет и оперативный анализ выполнения сменного плана?

    10. Для каких целей служит диспетчерское табло?