Руководства, Инструкции, Бланки

дорожная карта проекта образец img-1

дорожная карта проекта образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример проекта дорожной карты - портал с примерами документов

Проект план мероприятий дорожная карта «открытые данные

Тем не наименее, одна дорожная карта реализации проекта реструктуризации компании не представляет практическую ценность без сформированного механизма реагирования и контроля происходящих конфигураций, который был представлен в статье на примере способа контроллинга. Перечисленные выше мероприятия составляют базу системы контроллинга, управленческий учет, контроль подразделений, которая всераспространена в таковых сферах деятельности организации как бюджетирование, и является также применимой в проектном управлении, операционная деятельность компании и так дальше. Для действенной реализации проекта реструктуризации нефтегазовой компании требуется надлежаще обеспечить обе вышеописанные составляющие. Endstreamendobj8031 0 obj 3 11 15 169 177 570 572 597 599 601 651 endobj8032 0 obj endobj8033 0 obj. Тем не наименее, человечьих и временных ресурсов, в обоих вариантах дорожная карта является принципиальным инвентарем в процессе реализации проекта реструктуризации компании, координировать работу исполнителей и применять нормально доступные ресурсы, так как помогает найти главные ценности проводимых мероприятий, что дозволяет повысить общую эффективность в критериях ограниченных денежных. Является всепригодной дорожной картой, технологией нефтегазового производства, не предполагающей выстраивание связи мероприятий по проекту со специфичным познанием. Главная изюминка данного вида дорожной карты, нефтегазовых технологий, демонстрация критически принципиальных активов специфичных познаний. В заключении создатель еще раз подчеркивает значимость каждого шага работы в процессе реструктуризации нефтегазовой компании и в особенности действенного планирования и контроля реализации инициатив. Дозволяет связать получение и применение специфичных познаний, нетфегазовых технологий с внедрением организационных конфигураций согласно програмке реструктуризации и с конкретно потребностями самой нефтегазовой компании. Дорожная карта, построенная на интеграции действий. Агафонов, современная наука: актуальные задачи теории и практики, журнальчик. Каждый шаг плана - графика содержит исчерпающую информацию по проекту: с точки зрения создателя, при маленьком объеме работ и достаточной детализации дорожной карты, план - график проекта может быть заменен дорожной картой. План - график проекта реструктуризации, приводится тщательно и разделяется на этапы работ с привязкой к определенному виду деятельности по проекту, напротив. Развитие инфраструктуры в компании, направленной на обеспечение выполнения задач контроллинга, требующими не наименьшего внимания, являются комплексными вопросцами, рассматриваемые в данной работе, чем главные вопросцы, учета результатов деятельности, как и методы организации действенных систем управления ресурсами, планирования.

Пример проекта дорожной карты

Пример проекта дорожной карты

Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 04.04.2012
Пользователь №: 14535
Спасибо сказали: 5 раз(а)

пример проекта дорожной карты

Другие статьи

Газета Протестант - Дорожная карта как инструмент управления развитием организации

Дорожная карта как инструмент управления развитием организации


В условиях динамичной внешней среды, компаниям, которые ориентированы на перспективность развития своей деятельности, необходимо внедрение современных методов управления организацией. Данные методы позволяют наиболее точно представить, оценить и спрогнозировать дальнейшую тенденцию развития компании, разрабатывать вероятные сценарии развития объектов, и их потенциальную рентабельность, а также принимать оптимальные управленческие решения с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.

Отечественная теория менеджмента не придает достаточного значения многим современным методам, которые могли бы не только облегчить управление современными организациями, но и создавать подробнейший сценарный план развития какого-либо объекта.

Одним из малоизученных методов, который представляет собой сценарий развития определённого объекта, является «Дорожная карта». Данный метод основывается на дедуктивном разложении процесса достижения какой-либо цели на шаги, этот процесс называется «Дорожное картирование». В общем виде, дорожное картирование служит основой информационной поддержки процесса управления, а в частности, данная методика служит для разработки этапов развития объекта и определения времени принятия управленческих решений, а также для логического обоснования причинно-следственных связей между различными этапами проекта.

Тема дорожных карт находит свое отражение в публикации К.Л. Лидина «Многообразие построения дорожных карт», где описывается сущность метода дорожного картирования, и его применение в реальных организациях. Работа «Дорожные карты российского бизнеса: Аналитический отчет по исследованию» авторского коллектива Манчулянцева О.А. и других, посвящена вопросам практического использования дорожных карт. В основу данной работы легло оригинальное исследование, которое включает в себя анкетный опрос, экспертные и углублённые персональные интервью руководителей и топ-менеджеров 50 крупнейших российских компаний. Анализ данных работ позволяет выявить основания продуктивности использования данного метода, что обособляет дорожное картирование как эффективный метод проектного управления. На основе представленных источников можно выявить ограничения и барьеры применения метода дорожного картирования, а также предрешить методы преодоления данных негативных обстоятельств.

Целью данной статьи является определение содержания метода дорожного картирования и его применение для развития организации.

К задачам проведенного исследования автор относит сравнительный анализ дорожного картирования и других инструментов развития организации; изучение преимуществ и ограничений дорожного картирования; рассмотрение возможности создания проектных порталов на основе метода дорожного картирования.

В настоящее время существует множество инструментов, которые способствуют развитию организации. Такие инструменты используются для формирования ориентиров и приоритетов для принятия управленческих решений [1]. Сравнительный анализ данных инструментов представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Сравнительный анализ инструментов принятия управленческих решений [2]

Наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта

Представление информации о возможных альтернативах развития объекта и упрощения принятия управленческих решений. Ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении.

Все перечисленные методы, при их грамотном использовании, создают информационную базу, способствующую принятию управленческих решений:

Применение метода Дельфи в результате даёт несколько обоснованных решений, исходя из опроса группы людей.

SWOT-анализ даёт структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение, выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов [3].

Метод мозгового штурма в результате представляет список решений конкретной проблемы, высказанных специалистами, и затем, из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике [4].

Метод сценариев представляет собой текст, который позволяет создать предварительное представление о системе в количественных параметрах и их взаимосвязях, однако сценарий, как и любой текст подвержен неоднозначности его толкования, поэтому его следует рассматривать как основу для дальнейшей разработки модели решений проблемы.

Метод дерева целей позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Построение дерева целей и задач заканчивается на уровне определения исполнителей. В процессе построения дерева целей нередко используются алгоритмы совместной работы экспертов, но, все же, в основе метода лежит не групповая работа как таковая, а особая логика рассуждения.

Построение дорожной карты, в результате, дает графический план-сценарий динамичного развития организации, с учётом альтернативных путей и возможной идентификации участков снижения производительности (узких мест), а также подробное описание таких важных составляющих организации как ресурсы, технология, продукт, рынок, покупатель, стратегическая цель, и создает слаженную систему коммуникативного взаимодействия между всеми организационными структурами.

Все представленные методы не могут в полной мере предоставить результаты, которые достигаются с помощью создания дорожной карты, но они могут выступать в качестве основы для использования метода дорожного картирования.

Одной из главных особенностей дорожных карт является их внешний вид, а именно они выглядят как вариант анализа, основанного на подборе возможных решений для отдельных частей основной задачи – построения графической сети, состоящей из «узлов» (этапов развития технологий, или пунктов принятия управленческих решений) и «связей» (причинно-следственных взаимоотношений между «узлами») [5].

Являясь стратегическим методом проектного управления, дорожное картирование несет две основные функции:

предвидение и планирование развития ситуации, включая технологический, социальный, экономический и политический аспекты (прогноз будущего);

управление развитием ситуации в зависимости от поставленных стратегических целей (конструирование будущего) [6].

Дорожные карты подразумевают долгосрочное развитие объекта на срок до 10 лет, и отражают получаемые экономические эффекты, определяют эффективность альтернативных вариантов использования ресурсов.

Исходя из целей дорожного картирования, выделяются следующие виды дорожных карт [7]:

Корпоративные дорожные карты;

Технологические дорожные карты;

Продуктовые дорожные карты.

Любой из видов дорожных карт представляет собой эволюцию продукта, технологии, научной составляющей компании, либо корпорации в целом, и создает графическое представление различных вариантов развития объекта во временном пространстве. Различные виды дорожных карт взаимосвязаны и взаимозависимы, что связано с необходимостью одновременного учета продуктовых, технологических, отраслевых или корпоративных составляющих.

Виды дорожных карт подразделяются по актуальности в зависимости от конкретных целей и временных периодов. Критерии актуальности основаны на многогранности дорожных карт, чем больше компонентов в себя включает дорожная карта, тем она информативнее для организации. Отсутствие жесткой регламентации отличает процесс картирования высоким уровнем творчества, что позволяет сделать дорожные карты простым, наглядным и адаптивным инструментом принятия управленческих решений.

На начальном этапе развития организации, особую важность представляет создание корпоративной дорожной карты, включающей в себя научные, технологические и продуктовые аспекты. Следующей по важности следует научная цель, в которую входит технологическая и продуктовая составляющие. В дальнейшем, организации уже не требуется разработка глобальных дорожных карт, потому что на последующих этапах развития необходимы только концентрированные методы организационного управления, которые направлены на исследование технологий производства и продукции.

Оптимальной формой дорожной карты является график, который дает ответы на вопросы о том: что именно, каким образом, в какой промежуток времени и почему приведет к достижению стратегических целей организации.

В таблице 2 автором выявлены преимущества и ограничения применения дорожного картирования, а также выделены барьеры, блокирующие широкое распространение дорожного картирования.

Таблица 2 — Преимущества и ограничения применения дорожных карт [8]

Процесс проектирования позволяет подготовить сотрудников компании к грядущим изменениям и сформировать инициативные команды.

Создание дорожной карты затрагивают множество компаний, объединенных в консорциум или просто принадлежащих одной отрасли. На этом уровне посредством дорожной карты возможна совместная разработка новых ключевых технологий и продуктов, что позволяет избежать излишнего финансирования одного и того же направления исследований.

Для преодоления ограничений и барьеров применения дорожных карт в организациях, различными авторами предлагаются следующие мероприятия:

Создание отдела стратегического планирования.

Создание организационно-нормативного обеспечения дорожного картирования в рамках организации

Обучение сотрудников отдела стратегического планирования дорожному картированию;

Создание системы стратегического мониторинга.

К барьерам внедрения дорожного картирования можно отнести и устоявшиеся методы планирования в организациях, что вызвано консерватизмом и отсутствием общепринятой методологии дорожного картирования.

В таблице 3 автором предложена унифицированная методика дорожного картирования, позволяющая определить последовательность действий в процессе создания дорожных карт.

Таблица 3 — Универсальная методика построения дорожных карт

8. Стадия совместного принятия решения

  1. Выделение одной, или нескольких цепочек, как наиболее результативных методов достижения стратегических целей.

Исходя из развивающейся внешней среды, в предложенный методикой алгоритм, могут быть внесены изменения в стадии и мероприятия, которые позволят наиболее эффективно построить дорожную карту, применительно к конкретной организации [9].

Развитие дорожного картирования автор видит в создании проектных порталов, которые представляют уникальный инструмент для эффективного управления и обеспечения проектно-ориентированной деятельности организации.

Сущность создания проектных порталов заключается в организации электронного пространства, позволяющего отслеживать ход выполнения конкретного проекта в реальном времени, а также осуществлять электронный документооборот по проекту. То есть, проектный портал представляет собой эффективную систему хранения и доступа к внутрикорпоративной информации, необходимой для управления проектами и осуществления проектных коммуникаций абсолютно всеми участниками проекта. Схема взаимодействия участников проекта, посредством проектного портала, представлена на рисунке 2.


Рис. 1. Схема взаимодействия участников проекта посредством проектного портала

На проектном портале находится список реализуемых программ, которые состоят из проектов. Внутри каждого проекта находится дорожная карта, которая разделена на 3 сценария: оптимистический, оптимальный, и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою цепочку реализации проекта.

Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий и их результатов.

При планировании дорожной карты реализации проекта, все сценарии должны быть тщательно спланированы, а именно: какие исходные данные присутствуют в проекте; какие рисковые события могут произойти по мере реализации проекта, и каковы их последствия; какие действия должны следовать после наступления того или иного рискового события; и какой результат получается в итоге. По мере фактической реализации проекта, его сценарий отмечается красным цветом. Графический пример дорожной карты проекта изображен на рисунке 3.


Рис. 2. Дорожная карта проекта

Основными элементами дорожной карты являются:

В общем виде каждый элемент дорожной карты должен содержать в себе исходные документы, или другие объективные основания, на основе которых разрабатывается управленческое решение. В частности: элемент «Начало процесса» содержит в себе информацию о имеющихся ресурсах на начало проекта; «Рисковое событие» содержит информацию о сценариях, которые необходимо применять при возникновении риска; «Действие» содержит технологии и методы; Элемент «Результат процесса» содержит информацию о конечном продукте проекта.

Данная система позволит централизовать систему принятия управленческих решений, избавится от искажения информации, сформировать документооборот проектов. Также на основании уже реализованных проектов, можно создавать типовую дорожную карту, при реализации схожих проектов, это существенно упростит вест процесс достижения стратегических целей внутри организации.

На сегодняшний день, в государственных органах, методы проектного управления только начинают внедряться. Дорожное картирование, основанное на системе проектных порталов необходимо также внедрить в систему взаимодействия государственных органов друг с другом. Данное нововведение позволит облегчить процесс взаимодействия в реализации идентичных проектов, позволит уменьшить как трудозатраты, так, соответственно, и материальные затраты. По мнению автора, повсеместное внедрение проектных порталов на основе метода дорожного картирования позволит создать базу проектов в различных сферах деятельности [10, 11].

Проектный портал позволяет эффективно решать организационные, коммуникативные и другие задачи, связанные с администрированием проектной деятельности организации, а также повышать оперативность и своевременность принятия управленческих решений. Проектный портал является инновационным методом взаимодействия субъектов любой деятельности, который повышает эффективность данного взаимодействия.

Резюмируя все вышесказанное, необходимо сделать вывод, что дорожное картирование является эффективным методом, применяемым для организационного развития, на основе которого разрабатываются и реализуются управленческие решения. Данный метод, в настоящее время, не пользуется широкой популярностью, так как большинство управленческих кадров стараются пользоваться устоявшимися методами управления, и, ввиду своего консерватизма, не рассматривают дорожное картирование как эффективный метод управления.

Методы исследования [электронный ресурс]. URL: http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/metod_issled.htm (дата обращения 20.02.2014)

Хвощин А.А. Социально-экономическое прогнозирование. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.

Технология дорожного картирования [электронный ресурс]. URL: http://www.unido.org/fileadmin/import/16963_TechnologyRoadmapping.pdf (дата обращения 23.02.2014)

Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт. Иркутск. 2006.

Джемала М. Корпоративная «дорожная карта» — Инновационный метод управления знаниями в корпорации // Российский журнал менеджмента. 2008. Том 6. № 4. С. 149-168.

Манчулянцев О.А. Павлычева Е.Ю. Краузова Е.Н. Ткачева А.В. Дорожные карты российского бизнеса: Аналитический отчет по исследованию. М. Open Innovation Inc. 2012. 64 с.

SWOT.-анализ [электронный ресурс]. URL: swot-analysis.ru (дата обращения 03.03.2014)

Метод мозгового штурма [электронный ресурс]. URL: http://www.metodolog.ru/00072/00072.html (дата обращения 10.03.2014)

Перегудов Ф.И. Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М. Высшая школа, 1989.

Цели управления предприятием [электронный ресурс]. URL: http://univerlib.ru/page/23-cely-v-upravlenii-3262.html (дата обращения 10.03.2014)

Research methods [e-resource]. URL: http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/metod_issled.htm (date of access 20.02.2014)

Hvoshchin A.A. Socio-economic forecasting. Coursebook. Tyumen. Tyumen State University Publishing House, 2007.

Road mapping technology [e-resource]. URL: http://www.unido.org/fileadmin/import/16963_TechnologyRoadmapping.pdf (date of access 23.02.2014)

Lidin K.L. The variety of roadmaps designing. Irkutsk. 2006.

Jemala M. Corporate «road map» — innovative method of knowledge management in corporations // Russian Management Journal. 2008. Vol. 6. № 4. P. 149-168.

Manchulyantsev O.A. Pavlycheva E.Yu. Krauzova E.N. Tkacheva A.V. Road maps of Russian business: analytical report on research. M. Open Innovation Inc. 2012. 64 p.

SWOT-analysis [e-resource]. URL: swot-analysis.ru (date of access 03.03.2014)

Brainstorming techniques [e-resource]. URL: http://www.metodolog.ru/00072/00072.html (access date 10.03.2014)

Peregoudov F.I. Tarasenko F.P. Introduction to systems analysis. M. Higher School, 1989.

The objectives of enterprise management [e-resource]. URL: http://univerlib.ru/page/23-cely-v-upravlenii-3262.html (date of access 10.03.2014)

Проблемы управления, Выпуск №5(30) октябрь 2014г.

Дорожная карта для реализации инвестиционного проекта

Дорожная карта для реализации инвестиционного проекта

Примерный алгоритм действий в рамках получения финансирования инвестиционного проекта.

Шаг 1. Разработайте бизнес план проекта.

Шаг 2. Проведитепереговоры с банком о финансировании проектана основании бизнес плана (Россельхозбанк, Сбербанк, ВТБ).

Выберите банк с лучшими условиями по кредиту. Начните сбор документов для банка (по заемщику, по земле).

Шаг 3. Закажите ГПЗУ, если у Вас предполагается строительство зданий, строений, сооружений.

Шаг 4. Разработайте проектную документацию.

Если требуется, то получите экспертизу проектной документаци и (от 1500 кв.м.)

Шаг 5. Получите разрешение настроительство.

Шаг 6. Получите технические условия на технологическое присоединение к наружным сетям (электричество, газ).

Шаг 7. Заключите договора с подрядчиком на строительство, поставщиками оборудования и техники.

Шаг 8. Получите комфортные письма на реализацию будущей продукции.

Шаг 9. Зарегистрируйте Ваш проект в реестре инвестиционных проектов в соответствующем министерстве региона (если планируете получить гос. поддержку).

Шаг 10. Рассмотрение кредитной заявки в банке.

Опыт компании СолФиПро позволяет нам поддержать Ваш бизнес на всех этапах его развития. Мы готовы предложить Вам проверенные практикой наших клиентов успешные решения, включая разработку бизнес плана. финансирование, привлечение гос. поддержки.

Бизнесу и предпринимателям

Образец дорожная карта проекта - Лучшие новинки

Примеры дорожных карт причины использования дорожных карт -

Дорожные карты позволяют наглядно представить ожидаемые результаты и основные этапы получения и реализации инновационного проекта, помогая. Руководитель моо образцы(дорожная карта) основной образовательной программы оу август 2014 руководитель оу 4. Но, хотя в дорожной карте описываются конкретные виды деятельности и проекты, будущее остается неизвестным и далеко не всегда предсказуемым. Дорожная карта это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта. Проект методологии формирования, корректировки и.

Пример проекта дорожной карты. Пример проекта дорожной карты. Индуцирует образец сметы работ на ремонт квартиры. Раздел проектной документации проект организации дорожного движения на период строительства (под). Образец 3 (скачать в формате.pdf). Дорожная карта проекта (образец). Заместитель директора по увр. Определение предмета, по которому будет выполняться проект и примерной темы проекта. При этом сами структурные компоненты дорожной карты представляют конкретные мероприятия (обычно, программы и крупные проекты), а также ключевые.

Дорожная карта разработка бизнес плана. Бизнес-кейс - интернет-магазин. Бизнес-план это официальный документ. Дорожная карта интуитивно понятно даже людям, не очень знакомым с проблемой управления проектами. Разработка ппр бетонные работы монолитное домостроение технологические карты.

Домены регистрируйте.ruрф от 150руб. Windows хостинг комфорт с панелью управления plesk. Услуги по согласованию, открытию и оформлению ордера ати в москве. Для фиксации кадастровых действий в отношении участков, для размежевания, установки. Школьный портал мо. К началу нового учебного года ростелеком и дневник.ру запустили в. Ооо энерго эксперт. На прошлой неделе португалия смогла продержаться без ископаемого.

Ульяновская область: Губернатор и Правительство

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Главная Стартовая
    страница
  • Губернатор Биография
    и полномочия
  • Правительство Органы власти
  • Обращения граждан Общественная приёмная
  • Контакты Телефоны,
    адреса и e-mail
  • Объявления и вакансии Документы и работа
    в Правительстве
  • Открытый регион Участие граждан
    в работе власти
  • Инвестиции Раздел
    для инвесторов
  • Об области Информация
    о регионе
Образец «дорожной карты» по разработке закона

по разработке проекта закона «___________»(название)

Цель принятия проекта закона. (указывается нормативное обоснование и конкретная обоснованная причина разработки проекта закона, а также желаемый результат).

Ответственный за разработку проекта закона. (указывается должность, Ф.И.О. лица, замещающего государственную должность или должность государственной гражданской службы Ульяновской области, которому поручена разработка данного проекта закона)

Разработчик проекта закона: (указывается должность, Ф.И.О. и контактные данные гражданского служащего (гражданских служащих), который(ые) непосредственно разрабатывает(ют) данный проект закона)

Проект на тему: Дорожная карта

Проект на тему:
Дорожная карта

Перечень УМК по обучению детей двум государственным языкам

1.УМК для детей 4-7 лет «Татарча с?йл?ш?без» (Говорим по-татарски), Зарипова З.М. Исаева Р.С. Кидрячева Р.Г. и др.

2. УМК для детей 2-7 лет. «Туган телд? с?йл?ш?без» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В. Зарипова З.М.

3.УМК «Изучаем русский язык» (Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми), Гаффарова С. М.

4.УМК для детей 6-7 лет «М?кт?пк?ч? яшьт?гел?р ?лифбасы», Шаехова Р. К.

Цель: Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

  1. Совершенствовать систему обучения дошкольников родному, татарскому языкам, через повышение компетентности руководителей и педагогов ДОУ.
  2. Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
  3. Обеспечить качество работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке».
  4. Продолжать изучать нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно- образовательный процесс.
  5. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.

Балалар бел?н эш.

Работа с детьми.

Тема: ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.

  1. Современная практика :организация и развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО.
  2. Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника.
  3. Условия организации сюжетно-ролевой игры в в каждой возрастной группе ДОО на современном этапе в соответствии ФГОС ДО.
  4. Сюжетно – ролевая игра как метод обучения татарскому языку с использованием УМК.
  5. Представление опыта работы педагогов ДОУ по созданию оборудования к сюжетно-ролевым играм (представить макет и атрибут сюжетно-ролевой игры для своей группы на слайдах или в рисунках, оригинал приветствуется).

Итоги тематической проверки «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры.

Воспитатели татарского языка

Воспитатели возрастных групп

Круглй стол «Использование технологии фасилитации» для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО, как основного принципа дошкольного образования ФГОС ДОО.

1. Новая философия взаимодействия с семьей в дошкольном образовании.

2. Применение форм фасилитации по реализации программы «Кил?ч?к» и использование УМК.

3. Практикум «Разработка сценариев мероприятий на основе технологий фасилитации» и обучении.

4. Деловая игра «Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

5. Результаты опросника «Готовы ли педагоги родители к фасилитации? »

6. Итоги тематического контроля «Реализация использования технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия педагогов, детей и родителей».

Воспитатели возрастных групп

Воспитатели татарского языка

-«Современные требования к оформлению национальных уголков и УМК - Использование пиктограмм в индивидуальной работе в обучении русскоязычных детей татарскому языку (Использование УМК).-Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Анализ созданных условий и качество обучения родному татарскому языкам во время СОД, режимных моментах в соответствии с Законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ».

Апрель 2015 года.

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Ата-аналар бел?н эш.

Работа с родителями.

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ с использованием УМК

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Дни открытых дверей, НОД, развлечения.

Консультация родителям ДОУ «Использование УМК «Татарча с?йл?ш?без» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет».

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Выступления на родительских собраниях по теме:

- «Изучаем татарский язык по УМК используя инновационные технологии».

Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Деловая игра «Татарча с?йл?ш?без»

Консультации, беседы с родителями по обучению детей татарскому, родному языку.

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности раннего возраста.

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Беседы с родителями детей младших групп ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп.

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты.

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ.

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с.

(ФГОС) МБДОУ ДС № 9.

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг.".

Составление Road Map

Составление Road Map

Road Map или составление дорожной карты – это процедура, в результате которой мы получаем карту развития отраслевых или мировых трендов. В дальнейшем, между трендами выстраиваются связи, добавляются события, влияющие на эти тренды.

Технологически составление Road Map осуществляется путем предположений и обсуждений аудиторией трендов будущего. Причем, кроме формулировок и сути самого тренда, обсуждается еще и год его старта и динамика этого тренда. По итогом обсуждений каждый тренд схематично наносится на карточку и размещается на временной шкале Road Map. В дальнейшем между трендами выстраиваются связи и к ним привязываются события, влияющие на эти тренды.

Events Map — в дорожной карте, помимо трендов, отображаются события, влияющие на развитие тренда (ускоряющие его рост или тормозящие). Причем, это могут быть как реально происходящие, так и прогнозируемые события. События можно вынести в отдельную «дорожную карту событий».

Type Map — очевидно, что будущие создаст новые типы и форматы деятельности. К примеру если в прошлом для трансляции материала использовались книги, лекции семинары, то сегодня это интернет, мозговые штурмы, презентации — эти форматы более популярны и более адекватны настоящему и технологиям. Дорожная карта, позволит наметить эти типы и форматы деятельности будущего. Их можно выводить на отдельную «Дорожную карту форматов».

Дорожная карта является объектом пространственного сценарного прогнозирования. В результате работы с Road Map можно наметить, кроме форматов и событий, — проекты и сценарии развития, ориентированные на будущее. Сценариев развития будущего получится несколько. Сценарии будут опираться на тренды будущего и настоящего. Составление сценариев и проектов это другой этап форсайтной работы .

Составление дорожной карты – это первый и основной этап форсайта. Форсайт-технология — это процедура — «сетевого планирования», по этому предполагается, что по окончании форсайта начнется выполнение созданного плана. План этот не статичен, он постоянно меняется и корректируется, опираясь на созданную «дорожную карту», которая отнюдь не линейна. Но, до внедрения этого плана в жизнь предстоит сделать еще несколько важных шагов.

Дорожная карта, по результатам работы, должна включать в себя:

  • Непосредственно карту трендов (прогнозирование будущего)
  • Карту возможных событий способствующих раскрытию и динамики тренда — Events Map
  • Карту форматов (новые тренды диктуют новые форматы работы, законодательных инициатив, бизнеса) — Type Map
  • Приложение с подробным описанием трендов

Рассмотреть другие компоненты форсайта:

Что такое дорожная карта?

Что такое дорожная карта?

В последнее время стало модно заниматься прогнозированием, многие ученые и экономисты взяли на вооружение такие термины, как technology foresight (технологический Форсайт), business-planning (бизнес-планирование) и technology roadmapping (построение технологических дорожных карт), не всегда до конца представляя, что скрывается за этими красивыми названиями.

Давайте попробуем разобраться в сущности этих загадочных терминов, остановившись подробнее на последнем, а именно, на дорожном технологическом картировании.

Юлия Кузык, компания «Парк-медиа»

Читайте также: «Дорожная карта» как инструмент технологии Форсайт »

Сущность дорожного картирования

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-планирования либо форсайта. Пробуем разобраться в тонкостях пересечений этих терминов, имея в виду, однако, что понятие «дорожная карта» не имеет достаточно четкой дефиниции.

Итак, согласно Современному экономическому словарю [1] >. бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Нетрудно видеть, что бизнес-план, по сути, представляет собой последовательность шагов, то есть сценарий управляемого развития организации, позволяющий к тому же обосновать экономическую эффективность этого развития. Пожалуй, это все, чем он схож с дорожной картой. В отличие от бизнес – планирования дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития своего объекта. К тому же бизнес-план – это всегда план предпринимательской деятельности в ее классическом понимании, а дорожная карта может нести сценарии развития более широкого диапазона объектов. Поэтому дорожное картирование по сфере применения и возможностям прогнозирования несколько шире, нежели бизнес – планирование.

Форсайт (от англ.foresight — предвидение) — методика долгосрочного прогнозирования научно технологического и социального развития, основанная на опросе экспертов. Разработка и представление дорожной карты может служить частным методом представления результатов форсайта. Форсайт, как целая группа методов долгосрочного прогнозирования научно-технологического и социального развития, намного шире дорожного картирования в инструментальном плане, сосредоточен на глобальных вопросах того или иного общественного сектора, а посему более масштабен. Однако общим свойством рассматриваемых категорий является их вариативность, допущение и рассмотрение различных сценариев и формирование разнообразных прогнозов.

В России дорожное картирование пока не очень распространенный инструмент планирования [2] . поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жестко не заданы, а весь процесс картирования отличается высокой степенью творчества.

Для того чтобы пояснить, что же такое дорожная карта, обратимся к наиболее простой из них с точки зрения наглядности представления. Это так называемая продуктовая дорожная карта, отражающая шаги и варианты развития некоторого продукта во времени (см. Рисунок 1) .

Рисунок 1. Пример продуктовой дорожной карты

Нетрудно видеть, что продуктовая дорожная карта связана с планом эволюции продукта и является графическим представлением создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту наносят также организационные мероприятия, которые продвигают решения по продуктам, аннотации, мнения и фиксируют открытые вопросы.

Технологическая дорожная карта – это наглядное представление программы долгосрочного развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные точки обычно представляют моменты, в которых технология будет реализована в конечный продукт.

В ряде случаев составляются дорожные карты, увязывающие развитие продуктов и технологий, служащих для их производства. Иногда технология удовлетворения той или иной потребности сама по себе может выступать в роли картируемого продукта. Некоторые компании не рассматривают продукт, рынок, исследования и разработки, технологии и ресурсы в отдельности, а прописывают изменение во времени всех перечисленных объектов, (см. Рисунок 2) :

Зачем создавать дорожные карты?

Дорожные карты создаются не только для наглядного представления информации о возможных альтернативах развития объекта картирования и упрощения принятия управленческих решений. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении и т.д. Причем осуществляется этот анализ на основании многоаспектного экспертного обсуждения рассматриваемого объекта людьми самой разной специализации.

Можно указать следующие причины, по которым отечественным производственным компаниям следует использовать инструментарий дорожного продуктово – технологического картирования [3] :

  1. Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в развитии продуктовой линии.
  2. Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время. Создание дорожных карт помогает руководителям компании удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов.
  3. Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией бизнеса, данными о рынке и технологическими решениями.
  4. С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планах компании, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем.
  5. На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах: потребность покупателей и ее динамика, инвестиции в технологии и т.д. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным образом. С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели.
  6. Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей компании, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.
  7. Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей товарной специализации компании.
  8. Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями организации, покупателями, поставщиками и другими заинтересованными в развитии объекта картирования сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить как поставщикам, так и покупателям, в каком направлении движется компания.
  9. Формирование дорожной карты требует создания группы разработчиков. Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание объекта и владение планом его развития.

Составление дорожных продуктово-технологических карт полезно не только отечественным производственным компаниям, планирующим собственное развитие, но и научно-исследовательским организациям.

Очевидно, организациям, занимающимся прикладными разработками, целесообразно спрогнозировать возможные направления применения результатов своей научно-технической деятельности, во-первых, с позиций удовлетворения человеческих потребностей (то есть оценить потенциальный конечный спрос), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки). Полученная дорожная карта поможет разъяснить полезность разработки представителям деловых кругов, которые перехватят и доведут технологию либо продукт до стадии массового производства. Иначе говоря, дорожное картирование поможет ученым замкнуть инновационную цепочку высокотехнологического продукта. В целом, можно отметить, что дорожные карты в области прикладных наук и инженерных разработок могут способствовать снижению риска капиталовложений на финишной стадии выхода нового продукта на рынок. Другой возможный эффект заключается в том, что дорожная карта разъяснит органам государственной власти целесообразность финансовой поддержки данного направления прикладных исследований и разработок.

Еще более важную роль дорожные карты играют в области фундаментальной науки [4] . поскольку в ней цель стратегического планирования заключается в привлечении инвестиций, причем решение о вложении средств обычно принимают люди, не являющиеся профессиональными учеными. При естественном недостаточно глубоком уровне знакомства инвестора с проблематикой и языком фундаментальных исследований дорожная карта фактически выступает в качестве своего рода рекламного проспекта.

В любом случае, дорожная карта исследований и разработок может обеспечить заинтересованность государства (в случае фундаментальной науки) и бизнеса (в случае прикладной науки) в результатах НИОКР и разъяснить социальное значение и рыночные перспективы последних.

Дорожное технологическое картирование как инструмент государственного планирования технологического развития

Прогностические возможности технологического дорожного картирования [5] могут быть применены в процессе формирования приоритетов государственной научно-технической политики в той или иной сфере, а также в ходе планирования мероприятий по ее реализации.

Поскольку технологическая дорожная карта является по своей сути сценарием, планом действий, она предоставляет возможность взаимно увязать во времени государственные меры по развитию той или иной научно-технологической области.

В европейской практике технологического дорожного картирования отправной точкой являются потребности человека, удовлетворяемые при помощи различных технологий. Эти технологии, наряду с организациями, их разрабатывающими и использующими, образуют так называемые технологические платформы. Так, на начало 2007 года в Европе насчитывалась 31 технологическая платформа, утвержденная Европейским советом. Технологические платформы сформированы в тех областях, в которых исследования обеспечивали бы конкурентоспособность, экономический рост и благосостояние Европы, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Европейские технологические платформы образуются с участием крупной промышленности того или иного технологического сектора, ведущих научно-исследовательских институтов и лабораторий, ключевых компаний среднего бизнеса. Созданные платформы получают возможность лоббирования интересов своего сектора и оказания влияния на приоритетные исследования в среднесрочном и долгосрочном периоде.

В нашем государстве как таковые технологические платформы не сформированы и не закреплены законодательно, а неким их аналогом в части концентрации государственных ресурсов и усилий являются приоритетные направления науки, технологий и техники Российской Федерации, а также перечень критических технологий Российской Федерации. Все они утверждаются Президентом Российской Федерации [6] по рекомендации Координационного совета (рабочей группы Минобранауки) не реже одного раза в четыре года. При этом формирование и корректировка перечня критических технологий предусматривается на основании анализа предварительной экспертной информации о важнейших инновационных продуктах [7] и технологиях, предположительно имеющих решающее значение для создания этих продуктов в течение ближайших 10 лет [8] . В число опрашиваемых экспертов входят авториртетнейшие представители научного (академического, образовательного, отраслевого) и производственного секторов.

Если учесть тот факт, что обычно в основе дорожного технологического картирования лежит человеческая потребность в том или ином продукте, а также технологии, при помощи которой производится этот продукт, то нетрудно видеть, что процессы отбора приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и формирования перечня критических технологий имеют в основе то же самое ядро, что и дорожное технологическое картирование.

Если проиллюстрировать разрабатываемый в ходе формирования перечня критических технологий экспертный прогноз развития человеческих потребностей, удовлетворяющих их продуктов и технологий, на основе которых производятся эти продукты, соответствующими дорожными картами, можно сформировать новый полноценный инструмент управления, позволяющий наделить отечественную государственную научно-техническую политику наглядностью, прозрачностью, гибкостью и вариативностью.

Комплексная программа научно-технологического развития и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года выделяет следующие этапы дорожного технологического картирования:

Этап № 1. Подготовка исследования

  1. Определение необходимости проведения исследования – дорожного технологического картирования. Определение решаемой посредством технологического картирования проблемы или реализуемой при его помощи возможности.
  2. Формирование списка субъектов, заинтересованных в проведении этого исследования, а именно, представителей государства, науки и бизнеса. Оценка степени заинтересованности каждого субъекта в формировании технологической дорожной карты.
  3. Формирование единого руководства исследованием. Составление дорожной карты является весьма дорогим мероприятием и требует значительного времени, поэтому необходим руководящий орган исследования.
  4. Постановка целей исследования и оценка времени, необходимого для его проведения.
  5. Определение необходимых объемов финансирования.

Этап № 2. Разработка технологической дорожной карты

  1. Определение человеческих потребностей и продуктов, их удовлетворяющих, а также технологий их производства, представляющих наибольший интерес в обозримом будущем.
    На этом шаге возможно использование сценариев технологического развития. Дорожная карта может рассматривать несколько технологий и компонентов в зависимости от сложности продукта.
  2. Определение ключевых качеств, характеристик, которыми должны обладать продукты и технологии.
  3. Проверка соответствия технологических характеристик продукта целям исследования и соотнесение их с выделенными атрибутами.
  4. Определение технологических альтернатив и временных сроков их развития.
    Сложная цель может потребовать определенных прорывов в нескольких технологиях, или же технология может оказывать влияние на достижение нескольких целей. Для каждой из обозначенных технологических альтернатив дорожная карта определяет временной период «созревания» этой технологии и ее вклад в достижение поставленной цели картирования. Когда параллельно рассматривается несколько технологических альтернатив, на дорожной карте должны быть определены так называемые точки принятия решения, когда необходимо решить, стоит ли и дальше рассматривать эту альтернативу.
  5. Выработка рекомендаций по перспективным технологическим альтернативам.
    Выбор наиболее перспективных технологических альтернатив осуществляется на основании оценки их стоимости, сроков разработки, производительности и иных рыночных и нерыночных факторов.
  6. Определение ресурсного обеспечения реализации технологической дорожной карты.
    Необходимо определить потребность в материальных, кадровых, интеллектуальных, временных и прочих ресурсах.
  7. Подготовка итогового отчета по формированию технологической дорожной карты и графическое представление результатов исследования – отражение на графе узлов, структуры их взаимосвязей и характеристик путей между узлами, включая, возможное запаздывание, затраты, неопределенности, риски и т.п.

В отчетном документе по дорожным картам должно содержаться достаточно информации для осуществления технологического выбора и принятия инвестиционных решений.

Этап № 3. Реализация технологической дорожной карты

  1. Экспертиза и утверждение технологической дорожной карты.
    Для того чтобы дорожная карта действительно была объективной и реализуемой, необходима ее оценка широким кругом экспертов от государства, науки и бизнеса, поэтому отчет по дорожной карте должен быть распространен среди представителей указанных аудиторий, которые могут оценить документ и предложить определенные коррективы.
  2. Разработка и выполнение плана реализации технологической дорожной карты.
    План реализации должен включать в себя рекомендации по инвестиционным решениям, указывать необходимые средства и временные рамки их реализации.
  3. Контроль реализации технологической дорожной карты.
    Обратная связь. Необходимыми условиями успешной реализации технологической дорожной карты является оценка промежуточных результатов, ее актуализация и модернизация, пересмотр и обновление, внесение корректив.

В заключение отметим, что технологическая дорожная карта является «мягким» инструментом прогнозирования и государственного управления развитием технологий. Она не лишена недостатков, в частности, она достаточно дорога, сложна, поскольку требует углубленной экспертизы и достаточно длительного времени на разработку, что делает ее неприменимой или ограниченно применимой для динамично развивающихся технологических областей. Однако использование данного механизма позволит сосредоточить усилия государства на согласованном развитии отечественной науки, технологий и техники, на укреплении и реализации отечественного научно-технического потенциала.

Читайте также: «Дорожная карта» как инструмент технологии Форсайт »

1. Райзберг Б. А. Лозовский Л. Ш. Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. перераб. и доп. — М. ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).

2. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт, 2006. [вернуться]

6. Последний перечень критических технологий утверждён Правительством РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1243-р «Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии)». [вернуться]

7. Под продуктом здесь и далее будем понимать как материальный, физический продукт (товар), так и сервисный продукт (услугу). [вернуться]