Руководства, Инструкции, Бланки

технико-экономическое обоснование необходимости устройство съезда образец img-1

технико-экономическое обоснование необходимости устройство съезда образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технико-экономическое обоснование дорожной одежды - Студопедия

Технико-экономическое обоснование дорожной одежды

Для выбора наиболее экономического варианта дорожной одежды необходимо произвести технико-экономическое сравнение рассмотренных вариантов. Сравнение производится по капиталовложениям и сметной стоимости. Принцип расчета приведен в данной главе.

1. Стоимость материалов для устройства слоев дорожной одежды на месте производства работ:

а) Щебень, песок, золоминеральная смесь р./м 3 :

где Со – отпускная цена материала;

у – объемная масса материала, т/м 3 ;

Тж – тариф перевозок груза по железной дороге, р./т;

Пж – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках, р./т;

Та – тариф на автомобильные перевозки, р./т;

Па – сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, р./т.

б) Битум, асфальтобетон, р./т:

2. Стоимость слоев дорожной одежды из материала:

а) Щебень, песок, золоминеральная смесь, р./км.

h – толщина слоя, м;

F – площадь слоя длиной 1 км, м 2 ;

Кр – коэффициент разрыхления материала;

См – стоимость материала, р./м 3 ;

Кп – коэффициент, учитывающий стоимость производства работ;

Y – объемная масса материала, т/м 3 ;

б) Асфальтобетон, р./км: С = h · F · К · vT · К, (4.22)

3. Капиталовложения в дорожную одежду, тыс. р./км:

где п – количество слоев в дорожной одежде;

1,3 – коэффициент, учитывающий накладные расходы, плановые накопления и неучтенные затраты при подсчете стоимости материалов;

ΣСi – стоимость слоев дорожной одежды, тыс. р./км.

В результате сравнения вариант №2 оказался наиболее экономичным. Он принят для проектирования таблица 00 Дорожная одежда на съездах принята по варианту №0 таблица 00.

Данные расчета приведены в таблицах вариантов дорожной одежды на основной дороге и съездах (лист 0).

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Видео

Другие статьи

Технико экономическое обоснование инвестиционного проекта образец - Последнее обновление

Технико экономическое обоснование инвестиционного проекта образец

Скажите пожалуйста, что подразумевается под технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта реконструкции и что в нем должно быть, как его правильно оформить какие-то требования, стандарты, правила оформления? Инвестиционный проект подпадает под целевое предоставление здание аварийное, планируется создать культовое здание и т. Ответ: Термин «технико-экономическое обоснование» существует в законодательстве, однако его содержательная составляющая законодательно не закреплена. В некоторых нормативных правовых актах федерального и регионального значения термин «технико-экономическое обоснование ТЭО » раскрывается применительно к определенной сфере деятельности. Так, например, в распоряжении КЭРПиТ от 29. В самом общем виде его можно определить как бюджетная, социальная, экономическая эффективность проекта. В основу ТЭО могут быть включены сведения: — о планируемом объеме инвестиций; — основные параметры объекта; — описание экономического и финансового аспектов реализации проекта; — затраты, необходимые для реализации проекта; — сведения о финансировании проекта и т. Также, ТЭО может содержать информацию, которая может охарактеризовать инвестиционный проект как особо значимый для города. Но необходимо отметить, что в нормативных правовых актах отсутствуют четкие требования, правила оформления технико-экономического обоснования. И приведенный перечень носит рекомендательный характер. Кроме того, обращаем Ваше внимание на следующее. Необходимо отметить, что в случае если в Комитет по строительству поступает новое заявление о предоставлении объекта недвижимости, в отношении которого в Комитете по строительству уже имеется зарегистрировано заявление о предоставлении объекта недвижимости или оформлено письменное поручение Губернатора Санкт-Петербурга, то в отношении поступивших заявлений в течение пяти рабочих дней после поступления заявлений или поступления письменного поручения Губернатора Санкт-Петербурга принимается решение Комитетом по строительству о проведении экспертизы инвестиционного предложения в следующем порядке: — Комитет по строительству в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении экспертизы инвестиционного предложения для проведения экспертизы инвестиционного предложения запрашивает у потенциальных инвесторов, обратившихся в адрес Комитета по строительству с заявлением о предоставлении объекта недвижимости для реконструкции, приспособления для современного использования, следующие сведения: — возможные сроки реализации инвестиционного проекта; — наличие у потенциальных инвесторов заверенных в установленном порядке согласий собственников помещений иных правообладателей о возможности реконструкции, приспособления для современного использования объекта недвижимости при наличии ; — о технико-экономическом обосновании проекта реконструкции, приспособления для современного использования; — о востребованности услуг, которые будут оказываться населению в результате реализации инвестиционного проекта; — о количестве рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта. Комитет по строительству осуществляет подготовку докладной записки в адрес вице-губернатора Санкт-Петербурга о необходимости проведения экспертизы инвестиционного предложения, о поступивших заявлениях или поручениях Губернатора Санкт-Петербурга и указанием информации, полученной в течение двадцати рабочих дней после направления запроса. На совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга осуществляется экспертиза поступивших инвестиционных предложений с учетом сведений, изложенных в докладной записке, подготовленной Комитетом по строительству, на основании следующих критериев: эффективность размещения результата инвестирования, обеспеченность Санкт-Петербурга и территории района Санкт-Петербурга, в котором планируется размещение результата инвестирования, объектами подобного функционального назначения. Результат проведения экспертизы инвестиционных предложений оформляется протоколом совещания у вице-губернатора Санкт-Петербурга не позднее двух рабочих дней со дня проведения совещания у вице-губернатора Санкт-Петербурга, указанного в настоящем пункте далее в настоящем разделе — протокол экспертизы инвестиционного предложения. На основании выводов, изложенных в протоколе экспертизы инвестиционного предложения Комитетом по строительству в течение семи рабочих дней после подготовки протокола экспертизы инвестиционного предложения осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для реконструкции, приспособления для современного использования. В случае, если в представленных документах содержатся одинаковые сведения, осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для реконструкции, приспособления для современного использования на торгах либо включение в Адресный план. Также по этой теме:.

Обоснование эффективности инновационного проекта.

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта

Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта

Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.

Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.

Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.

Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?

Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.

Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.

Таким образом, технико-экономическое обоснование (ТЭО) является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план.

Методика составления ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

При составлении ТЭО допускается следящая последовательность тематических частей:

- исходные данные, информация о секторе рынка,

- существующие возможности действующего бизнеса предприятия,

- источники сырья, материальные факторы длоя развития бизнеса,

- капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,

- эксплуатационные затраты при реализации проекта,

- финансовая политика и финансовая составляющая проекта,

- общая информация о будущем проекте.

В общем, в ТЭО приводится описание отрасли, в которой работает предприятие, и дается обоснование выбора территориального и географического положения действующего и предполагаемого бизнеса, а так же описывается вид выпускаемой продукции. Здесь необходимым является описание и обоснование цен на выпускаемую продукцию. При этом финансовая часть ТЭО содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств.

Расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс.

Такая структура ТЭО может и не являться единственно правильной и может изменяться в зависимости от конкретного проекта. Так же, она может быть расширена для больших и сложных бизнес проектов.

В чем отличие технико-экономического обоснования (ТЭО) от бизнес-плана?

В современном бизнесе и делопроизводстве термины бизнес-план и технико-экономическое обоснование прочно вошли в лексикон терминов предпринимателей и экономистов, но четкого разделения таких понятий до сих пор нет. В материале делается попытка осветить вопросы схожести и различия бизнес-плана и технико-экономического обоснования бизнеса.

Теоретики предлагают представления, что технико-экономическое обоснование - результат разнообразных исследований, как экономической направленности, так и маркетинговых исследований. Но при этом делается вывод о реалистичности проекта, и определяется круг экономических, организационных и других предполагаемых решений для оптимизации производственного процесса. При этом часто технико-экономическое обоснование является составной частью бизнес-плана.

При этом существует мнение, что технико-экономическое обоснование, в какой-то мере, представляет собой либо сокращенный вариант бизнес-плана, либо, напротив, это обычный бизнес-план, который назвали технико-экономическим обоснованием.

Необходимо отметить, что если порядок составления и структуры бизнес-плана четко прописаны, то при составлении ТЭО можно найти несколько различных вариантов написания, которые различаются в зависимости от рассматриваемых проблем.

Существуют следующие варианты технико-экономического обоснования на практике:

1. реальное состояние предприятия;

2. анализ рынка и оценка производственных мощностей предприятия;

3. техническая документация;

4. положение дел с трудовыми ресурсами;

5. организационные и накладные расходы предприятия;

6. оценка длительности проекта;

7. анализ финансовой привлекательности и экономической обоснованности проекта.

1. суть предлагаемого проекта, представление основ проекта и принципов его воплощения в жизнь;

2. небольшой обзор рынка, изложение результатов различных исследований с целью изучения спроса на новую услугу или товар;

3. технологические и инженерные аспекты проекта:

а) описание процесса производства;

б) доказательства необходимости приобретения нового оборудования или модернизации старого;

в) сравнение нового продукта с действующими стандартами качества;

г) обзор сильных и слабых сторон нового товара или услуги;

4. финансовые и экономические показатели, включающие в себя:

а) предполагаемые и необходимые инвестиции в проект;

б) предполагаемые внутренние и внешние финансовые источники;

в) производственные издержки;

5. оценка эффективности и окупаемости про

Экономическое обоснование сделки

Экономическое обоснование сделки

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.

Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.

Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.

Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?

Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.

Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.

Таким образом, Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план.

Методика составления ТЭО

При составлении ТЭО допускается следящая последовательность тематических частей:

  • исходные данные, информация о секторе рынка;
  • существующие возможности действующего бизнеса предприятия;
  • источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса;
  • капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели;
  • эксплуатационные затраты при реализации проекта;
  • производственный план;
  • финансовая политика и финансовая составляющая проекта;
  • общая информация о будущем проекте.

В общем, в ТЭО приводится описание отрасли, в которой работает предприятие, и дается обоснование выбора территориального и географического положения действующего и предполагаемого бизнеса, а так же описывается вид выпускаемой продукции. Здесь необходимым является описание и обоснование цен на выпускаемую продукцию. При этом финансовая часть ТЭО содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств.

Расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс.

Такая структура ТЭО может и не являться единственно правильной и может изменяться в зависимости от конкретного проекта. Так же, она может быть расширена для больших и сложных бизнес проектов.

В чем отличие технико-экономического обоснования (ТЭО) от бизнес-плана?

В современном бизнесе и делопроизводстве термины бизнес-план и технико-экономическое обоснование прочно вошли в лексикон терминов предпринимателей и экономистов, но четкого разделения таких понятий до сих пор нет. В материале делается попытка осветить вопросы схожести и различия бизнес-плана и технико-экономического обоснования бизнеса.

Теоретики предлагают представления, что технико-экономическое обоснование — результат разнообразных исследований, как экономической направленности, так и маркетинговых исследований. Но при этом делается вывод о реалистичности проекта, и определяется круг экономических, организационных и других предполагаемых решений для оптимизации производственного процесса. При этом часто технико-экономическое обоснование является составной частью бизнес-плана.

При этом существует мнение, что технико-экономическое обоснование, в какой-то мере, представляет собой либо сокращенный вариант бизнес-плана, либо, напротив, это обычный бизнес-план, который назвали технико-экономическим обоснованием.

Необходимо отметить, что если порядок составления и структуры бизнес-плана четко прописаны, то при составлении ТЭО можно найти несколько различных вариантов написания, которые различаются в зависимости от рассматриваемых проблем.

Существуют следующие варианты технико-экономического обоснования на практике:

  1. реальное состояние предприятия;
  2. анализ рынка и оценка производственных мощностей предприятия;
  3. техническая документация;
  4. положение дел с трудовыми ресурсами;
  5. организационные и накладные расходы предприятия;
  6. оценка длительности проекта;
  7. анализ финансовой привлекательности и экономической обоснованности проекта.
  1. суть предлагаемого проекта, представление основ проекта и принципов его воплощения в жизнь;
  2. небольшой обзор рынка, изложение результатов различных исследований с целью изучения спроса на новую услугу или товар;
  3. технологические и инженерные аспекты проекта:
    • описание процесса производства;
    • доказательства необходимости приобретения нового оборудования или модернизации старого;
    • сравнение нового продукта с действующими стандартами качества;
    • обзор сильных и слабых сторон нового товара или услуги.
  4. финансовые и экономические показатели, включающие в себя:
    • предполагаемые и необходимые инвестиции в проект;
    • предполагаемые внутренние и внешние финансовые источники;
    • производственные издержки.
  5. оценка эффективности и окупаемости продвигаемого проекта, гарантия возврата внешних заимствований;
  6. восприимчивость предлагаемого нового продукта, услуги к существующим на рынках рискам, а также стойкость к возможным рискам в будущем;
  7. общая оценка эффективности возможного внешнего заимствования.
  1. краткое изложение всех основных положений технико-экономического обоснования;
  2. условия претворения нового проекта в жизнь (кому принадлежит авторство проекта, исходный материал по проекту, какие подготовительные мероприятия и исследования уже проведены и т.п.);
  3. анализ предполагаемых рынков сбыта, обзор производственных возможностей предприятия, а также расчет пиковых возможностей предприятия и ряд других факторов;
  4. в данном разделе отражается все, что связано с обеспечением производства (необходимые запасы и производственные ресурсы), анализ существующих контрагентов и возможных поставщиков, анализ возможных издержек на различные производственные факторы;
  5. раздел посвящен территориальному расположению предприятия и расходам, связанным с этим положением (ориентировочная оценка, где будет находиться предприятие, предварительные расчеты, связанные с оплатой аренды участка под производство или под офисное помещение);
  6. конструкторская и проектная документация (оценка необходимых технологий для нового проекта, оценка дополнительных объектов вспомогательного назначения, без которых будет невозможно осуществление производства;
  7. организационные и другие дополнительные расходы, связанные с новым проектом (расчет дополнительных расходов, а также набросок предполагаемой структуры будущего производства);
  8. анализ трудовых ресурсов для будущего проекта (оценка человеческих ресурсов, которые понадобятся для запуска нового проекта). Указывается предполагаемое число рабочего и обслуживающего персонала, необходимое количество инженерно-технических работников. Кроме того, указывается, будут ли привлекаться только местные работники, либо иногородние (иностранные) специалисты. В этом же разделе указываются просчитанные затраты на оплату труда, налоги, связанные с заработной платой и ряд других моментов;
  9. график хода осуществления представляемого проекта;
  10. общая оценка экономической и финансовой состоятельности планируемого проекта.

Отметим, что многие из приведенных примеров технико-экономического обоснования, особенно последний пример, напоминает детально составленный бизнес-план. Существует тонкая грань между ТЭО и бизнес-планом, и это приводит к тому, что с большой долей уверенности можно сказать, что если от вас потребуется предоставить технико-экономическое обоснование проекта, можно смело составлять детально проработанный бизнес-план, при этом оставив ненужные споры — теоретикам экономической науки, а лучше перейти к делу.

Методика составления технико-экономического обоснования (ТЭО)
  1. Оглавление или структура. Краткое описание глав документа.
  2. Общее описание проекта, вводные данные о проекте. Информация об исследованиях, которые были проведены предварительно, оценка необходимых инвестиций.
  3. Описание рынка и производства. Оценка спроса и прогноз будущих продаж, описание мощностей предприятия.
  4. Сырье и ресурсы. Расчет необходимых объемов материальных ресурсов, прогноз и описание поставок ресурсов на предприятие, анализ цен на них.
  5. Выбор месторасположения предприятия (объектов предприятия). Обоснование выбора места и оценка стоимости аренды помещения или участка.
  6. Проектная документация. Описание технологии производства будущих изделий, характеристики необходимого оборудования, дополнительные строения.
  7. Организационная структура предприятия. Описание организации предприятия и накладные расходы.
  8. Трудовые ресурсы. Оценка потребности в трудовых ресурсах с делением на категории (рабочие, служащие, топ-менеджеры, руководители и т. д.). Оценка расходов на заработную плату.
  9. Сроки осуществления проекта. План-график проекта, смета расходов, размеры траншей и пр.
  10. Экономические расчеты. Оценка инвестиционных издержек, производственные издержки, финансовая оценка проекта.
Отличие ТЭО от Инвестиционного меморандума

При проведении исследования в области маркетинга, задачей которого являлось выявление предпочтений потребителей на рынке консалтинговых услуг, была выявлена в том числе и потребность в написании инвестиционных меморандумов и бизнес-планов. В ходе проведенного анализа опросов, анкетирования, письменных обращений, можно сделать вывод, что на современном российском рынке бизнес-услуг, сложилась некая неопределенность в вопросах определений и толкований ряда близких понятий, таких как: инвестиционный меморандум, ТЭО и бизнес-план. Приведем объяснение периодичность появления на свет этих экономических документов.

До появления инвестиционного меморандума создается технико-экономическое обоснование или ТЭО — это является основой при определении необходимости финансовых вложений. ТЭО это документ, как правило, который создается силами ведущих финансовых менеджеров компаний. Целью технико-экономического обоснования является определение, насколько данное вложение финансов будет перспективным и способно принести финансовую выгоду. Создавая инвестиционный меморандум, по сути, преследуют то же самое, но инвестиционный меморандум создается для инвесторов.

Создав ТЭО, переходят к составлению более тщательного документа, в котором определяется, как вновь создаваемый продукт, либо проект, будет себя вести в условиях, имеющегося рынка. А также, какое воздействие будет оказывать на планируемый проект уже имеющиеся конкурентные факторы на рынке, а также настоящие и будущие риски. Такого рода документ, получил название бизнес-план.

В ходе работы с бизнес-планом, как правило, начинается рост издержек коммерческой структуры, связанный с необходимостью работ в области проведения исследований в сфере маркетинга. Такие исследования ставят своей целью определить, насколько предположения, которые изложенные в технико-экономическом обосновании, будут соответствовать данным, которые будут получены в ходе этих исследований. Если эти исследования приводят к тому, что если данные, предположения и предложения технико-экономического обоснования подтверждаются в ходе маркетинговых исследований, то проект вправе претендовать на получение финансирования. Финансовые расчеты позднее ложатся в основу инвестиционного меморандума.

Этап рождения нового предприятия чрезвычайно ответственный для финансовых менеджеров. На этом этапе начинается определение и становление политики предприятия, начинает поступать информация, которая дает реальную информацию о возможных сторонах и скоростей развития.

В чем отличие инвестиционного меморандума от ТЭО

В ходе оценки настоящего положения предприятия, а также возможных будущих рисков, разрабатывается документ, называющийся — «Инвестиционного меморандума». Основная цель инвестиционного меморандума состоит в том, чтобы привлечь, при необходимости, в существующий проект внешнее финансирование.

Чаще всего инвестиционный меморандум формируется консалтинговой компанией на основании бизнес-плана и отличается от него тем, что включает в себя информацию инвестиционного характера.

На этом этапе финансисты предприятия должны осуществлять постоянный контроль над состоянием рынка. Цель такой работы состоит в том, чтобы контролировать конкурирующие структуры, выявлять новые возможности на существующих рынках и находить возможные новые ниши для освоения.

При этом основная задача сводится к тому, чтобы просчитать и выявить тот этап развития, когда предприятию будут необходимы финансовые инвестиции, написание инвестиционного меморандума и привлечь стратегические инвестиции в свой проект. И, кроме того, менеджеры-финансисты, должны определить и рассчитать сумму необходимых финансовых вливаний в проект. Период, когда финансовые менеджеры предприятия начинают прорабатывать различные сценарии развития, является начальным при составлении инвестиционного меморандума. Определяются различные сценарии развития событий. Пессимистичный сценарий (рассчитываются все возможные последствия недостаточного финансирования и связанные с этим показатели рентабельности и риски для бизнеса). Оптимистичный сценарий развития событий, где необходимо отразить экономические показатели при достаточном финансировании.

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта от компании NOST Group

Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта

Эксперты NOST Group предлагают услуги разработки бизнес-планов и их структурных частей. У нас можно заказать расчет технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

Эта часть бизнес-плана очень важна, ее тщательно оценивают рецензенты и потенциальные инвесторы. Качественное ТЭО должно содержать: отчеты о результатах проведенных исследований, расчеты и выкладки, с документальным подтверждением. Эта часть документа, описывающего идею и этапы реализации проекта, должна давать представление о том, насколько выгодной и целесообразной может быть его реализация в конкретный момент времени, с учетом состояния рынка и экономической ситуации.

Также задача ТЭО – обосновать все затраты, прописанные в проекте, и представить рекомендации, касающиеся:

  • подбора технических средств, необходимых для реализации бизнес-идеи;
  • организации производственного процесса;
  • целесообразности реконструкции или строительства необходимых зданий и помещений.
Обоснование необходимости разработки ТЭО проекта

Заказать расчет технико-экономического обоснования крайне необходимо и для предприятий, уже работающих и находящихся на пороге обновления и модернизации, и для проектов, реализация которых планируется в ближайшее время. В любом случае это требуется:

  • для определения и формулирования актуальных рыночных требований к проекту;
  • составления и корректировки внутренних правил и регламентов, принятых на предприятии;
  • соответствия особенностей проекта требованиям потенциальных инвесторов и (или партнеров);
  • соблюдения юридических требований и норм;
  • работы предприятия с учетом всех экологических норм и требований;
  • формулировки требований в рамках социальной ответственности предприятия.

Очень часто новички и даже опытные бизнесмены не различают понятия «бизнес-план» и «технико-экономическое обоснование». Это разные документы. Причем второй почти всегда входит в структуру первого. При условии отсутствия серьезных структурных требований к расчету ТЭО, можно выделить ряд обязательных пунктов, которые должны присутствовать, если вы хотите заказать качественный документ:

  • детальное и структурированное описание технологического процесса;
  • описание необходимой для производства инфраструктуры;
  • перечень сырья и оборудования, которое может потребоваться для производства;
  • примерное штатное расписание;
  • расчет себестоимости продукции (как можно более подробный);
  • данные о возможном экологическом воздействии производства на окружающую среду;
  • примерные сроки реализации проекта, прогноз экономической эффективности.
Рекомендуемые подходы к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО)

Главное, с чего стоит начинать эту работу, — это изучение особенностей и конкретных параметров выбранной отрасли. Также при разработке ТЭО проекта следует уделить внимание максимально детальному описанию условий успешной реализации проекта – с момента старта. Его финансовая часть должна содержать выкладки, обоснование потребности в инвестициях, сроках и условиях кредитования, планируемом движении средств на счетах предприятия.

Список наиболее важных разделов, которые необходимо включить в документ, можно представить следующим образом:

  1. Общие данные о сфере деятельности и выбранном рынке.
  2. Анализ рисков и перспектив развития предприятия.
  3. Список ресурсов: в наличии и необходимых.
  4. План затрат для реализации проекта.
  5. План запуска производственного цикла, описание этапов этой работы.
  6. Финансовые расчеты.
  7. Общая информация о проекте.
Преимущества разработки ТЭО проекта специалистами NOST Group

Эта часть бизнес-плана – крайне важна для реализации любого проекта. Без качественного, обоснованного и профессионального ТЭО невозможно представить успешную реализацию проекта в любой отрасли. Выполнение этой задачи требует сосредоточенности, времени, знаний и усилий. Именно поэтому лучше, если разработкой технико-экономического обоснования будут заниматься профессионалы.

Такого рода услуга от экспертов NOST Group – это гарантия оперативной и качественной работы, а также соответствия содержания документа требованиям банков, кредиторов и инвесторов. При разработке ТЭО проекта сотрудники компании используют проверенные методики и полный арсенал своих знаний. Это действительно дальновидный выбор.

Технико –экономическое обоснование устройства строительных

Учебный центр ЦНТИ Прогресс приглашает вас на курс повышения квалификации, рассматривающий вопросы, не имеющие достаточного отражения в учебниках – взаимосвязь расчетов и конструирования несущих элементов строительных сооружений. Перечень тем сформирован на основе опыта решения проектных задач строительства терминала а/п Пулково, вокзала «Олимпийский парк» г. Адлер и др. читать далее.

Конструктор ROCKWOOL – оффлайновая справочная программа для проектировщиков с конструктивными решениями и узлами в Autocad. читать далее.

PAROC Россия объявляет о выпуске абсолютно нового Альбома технических решений. В 400-страничном издании собрана самая полная и подобная информация о широких возможностях применения строительной изоляции PAROC. читать далее.

Технико –экономическое обоснование устройства строительных конструкций с применением пеностекла.

Настоящее руководство предназначено для использования при проектировании, устройстве и ремонте строительных конструкций таких, как: фундаменты малоэтажных зданий и сооружений, плоские эксплуатируемые и неэксплуатируемые кровли, перекрытия с применени.

Настоящее руководство предназначено для использования при проектировании, устройстве и ремонте строительных конструкций таких, как: фундаменты малоэтажных зданий и сооружений, плоские эксплуатируемые и неэксплуатируемые кровли, перекрытия с применением фракционированного пеностекла (пеностекольного щебня -далее ПСЩ). Данный документ представляет собой наглядное пособие с описанием основных принципов, технологий и технических решений устройства строительных конструкций зданий и сооружений.

Оно ориентировано на проектировщиков, технических специалистов строительных и ремонтно-строительных организаций, частных застройщиков.

Данное руководство не заменяет собой проектную документацию по устройству строительных конструкций конкретного сооружения. Любые технические решения по устройству строительных конструкций зданий и сооружений должны приниматься в индивидуальном порядке проектными организациями с учетом специфических особенностей строительных конструкций сооружения, требований по его эксплуатации, климатических условий, назначения.

Экономическое обоснование применения ПСЩ показывает эффективность нового универсального строительного материала – фракционированного пеностекла при устройстве современных фундаментов, кровель и других строительных конструкций.

  • Общие положения
  • Термины и определения
  • Физико-механические характеристики фракционированного пеностекла
  • Утепление фундаментов малоэтажных зданий и сооружений
  • Классическое устройство ленточного сборного или монолитного фундамента
  • Устройство ленточного фундамента с применением фракционированного пеностекла
  • Сравнительный анализ вариантов ленточного фундамента
  • Экономический анализ стоимости ленточных фундаментов из сборных блоков
  • Классическое устройство плитного монолитного фундамента
  • Устройство плитного фундамента с применением фракционированного пеностекла
  • Сравнительный анализ вариантов плитного фундамента
  • Экономический анализ стоимости плитных фундаментов
  • Рекомендации по устройству плитного фундамента с фракционированным пеностеклом
  • Конструктивные особенности отмосток
  • Виды утепленных отмосток
  • Рекомендации по устройству отмосток с фракционированным пеностеклом
  • Утепление плоских кровель
  • Конструктивные решения элементов плоской кровли
  • Устройство неэксплуатируемой плоской кровли с применением фракционированного пеностекла
  • Сравнительный анализ устройства плоских неэксплуатируемых кровель
  • Экономический анализ стоимости неэксплуатируемых кровель
  • Устройство эксплуатируемой плоской кровли с применением фракционированного пеностекла
  • Устройство озелененной кровли
  • Сравнительный анализ устройства плоских эксплуатируемых кровель
  • Экономический анализ стоимости эксплуатируемых кровель
  • Рекомендации по устройству плоских кровель с применением фракционированного пеностекла
  • Заключение

Более подробную информацию вы сможете найти в техническом каталоге, закладка "Скачать файлы".

В разделе "Сервис" вы сможете узнать о бесплатных сервисах, которые оказывает производитель:

• консультация технического специалиста;

• подбор и расчет для вашего проекта;

• запросить образцы;

• запросить демонстрация на объекте;

• запросить коммерческое предложение;

• узнать о поставщиках в вашем регионе.

Файлы и документы для загрузки

broshyura-teo-obshhaya.pdfСкачать 2.46 Мб  razreshitelnaya-dokumentaciya.rarСкачать 15.1 Мб  otzyvy.rarСкачать 0.67 Мб

Запросить чертежи в формате dwg (если не приложены) Запросить чертежи

Производитель оказывает бесплатно следующие сервисы:

Бесплатная консультация технического специалиста Запросить Бесплатный расчет узлов для вашего проекта Запросить Демонстрация образецов продукции или демонстрация на объекте Запросить Подборать техническое решение для вашего проекта Запросить

Также вы можете:

Запросить коммерческое предложение Запросить Запросить информацию о поставщиках в вашем регионе Запросить

Производитель оказывает бесплатно следующие сервисы:

Запросить консультацию технического специалиста Запросить Запросить расчет для вашего проекта Запросить Запросить образец или демонстрацию на объекте Запросить Запросить подбор технических решений для вашего проекта Запросить

Также вы можете:

Запросить коммерческое предложение Запросить Запросить информацию о поставщиках в вашем регионе Запросить

Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ является высокоэффективным теплоизоляционным материалом. Высокое сопротивление теплопередаче достигается за счет удержания большого количества воздуха в неподвижном состоянии внутри утеплителя при помощи тесно переплет.

Альбом технических решений призван облегчить работу широкого круга специалистов в области проектирования, монтажа и эксплуатации систем тепло и звукоизоляции многоквартирных домов, коммерческих и социальных зданий и промышленных производств, а также.

Настоящий альбом предназначен для использования при проектировании совмещенных кровель и чердачных перекрытий, проектировании и реконструкции стен и перекрытий подвалов и фундаментов с использованием пеностекольного щебня в качестве теплоизоляционно.

Указания о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических расчетов (ТЭР) строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пол

Указания о составе. порядке разработки и утверждения технико - экономических расчётов ( ТЭР ) строительства ( реконструкции ) автомобильных дорог общего пользования ( при разработке проектной документации по схеме. ТЭР - РД ) разработаны ГипродорНИИ.

Ответственный исполнитель - Маршак Б. З.

Замечания и предложения следует направлять по адресу: 12 54 93 Москва ул. Смольная. 1/3, владение 2, ГипродорНИИ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Указания составлены в дополнение к « Указаниям о порядке разработки и утверждения техн и ко - экономических обоснований ( ТЭО ) строительства и Технико - экономических расчетов ( ТЭР ), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства автомобильных дорог общего пользования » и утвержденным Минтрансстроем 31.07.87 № АВ -561 по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР. Указания предназначены министерствам. ведомствам и организациям. осуществляющим планирование. финансирование. проектирование и строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования. а также экспертным органам.

Комиссия Совета Министров СССР по вопросам строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР ( протокол № 1 от 14.04.88) разрешила заказчикам по согласованию с генеральными проектной и подрядной организациями на основании утвержденных технико - экономических обоснований ( расчетов ) и установленных на их основании договорных цен принимать решение о разработке проектно - сметной документации на строительство автомобильных дорог. предусмотренное постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19.02.88 № 272, в одну стадию - рабочая документация. и определять ее оптимальный состав.

Госстрой СССР п исьмом от 11.11.88 № АЧ -4020-6/5 « О порядке проектирования автомобильных дорог на территории РСФСР » также разрешил разработку рабочей документации ( без выполнения проектов ) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Сибири и Дальнего Востока. Поволжского. Центрально - Черноземного и Северо - Кавказского районов. Курганской. Оренбургской и Челябинской областей. а также Башкирской АССР по утвержденным технико - экономическим расчетам ( обоснованиям ) при наличии договорных цен. установленных на основании расчетных стоимостей строительства. и согласия генеральных подрядных организаций ( при подрядном способе строительства ).

В связи с указанными решениями. а также требованиями ряда нормативных документов по проектированию и строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР. вышедших после разработки Указаний в 1987 г. стало необходимым уточнить состав. порядок разработки и утверждения технико - экономических расчетов ( ТЭР ) строительства автомобильных дорог общего пользования. проектная документация для которых разрабатывается по схеме ТЭР - РД.

1.2. По настоящим Указаниям разрабатываются ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных дорог общего пользования на всем протяжении. участков дорог. имеющих самостоятельное транспортно - экономическое значение. а также нескольких дорог. составляющих единую местную сеть района. колхоза ил и совхоза. проектная документация для строительства которых разрабатывается в порядке с пунктом 1.1 по схеме ТЭР - РД.

По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) для технических несложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения можно ра зрабатывать проектную документацию по схеме ТЭР - РД. в этом случае состав ТЭР должен отвечать требованиям настоящих « Указаний ».

Для технически сложных участков дорог общегосударственного и республиканского значения следует разрабатывать проектную документацию по схемам. ТЭО - П - РД или ТЭР - РД. при этом состав документации должен отвечать требованиям « Указаний » Минтрансстроя СССР 1987 г. и « Эталона » ТЭР Минавтодора РСФСР 1988 г.

1.3. ТЭР является проектным документом. т. к. после его рассмотрения и утверждения разрабатывается и передается на строительство только рабочая документация. Поэтому в ТЭР должны быть приведены и обоснованы следующие основные технико - экономические показатели объекта.

- категория автомобильной дороги ;

- направление автомобильной дороги ( с выбором трассы по вариантам );

- основные технические решения ;

- о бъемы основных строительно - монтажных работ;

- расчетная стоимость строительства и договорная цена ;

- сроки строительства. источники обеспечения материалами и конструкци я ми. очередность строительства. пусковые комплексы. организация строительства;

- экономическая эффективность строительства.

1.4. ТЭР должен включать материалы по сооружениям и дорогам. имеющиеся в схемах и проектах районной планировки. развития автомобильных доро г как общего пользования. так и внутрихозяйственных автомобильных дорог. Предусматриваемый в ТЭР технический уровень и основные технико - экономические показатели должны соответствовать или быть выше показателей лучших отечественных сооружений и объектов - аналогов в данном регионе.

1.5. Расчетная стоимость строительства. предусмотренная в утвержденном ТЭР, является лимитом на весь период проектирования и строительства. Расчетная стоимость строительства учитывается при составлении планов капита льного строительства и не может быть превышена в дальнейшем при проектировании и строительстве объекта.

1.6. В районе тяготения должен проводиться в необход и мых объемах комплекс инженерных ( топографогеодезических. инженерно - геологических и г идрометеорологических ) и экономически х изысканий и обследований. достаточных для выбора рекомендуемого варианта трассы. обоснования объемов строительных работ на эталонных у частках. обоснования размеров постоянно и временно занимаемых земель.

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЭР

2 .1. ТЭР строительства автомобильной дороги или ее участка. а также районной сети должен состоять из следующих разделов.

а) Исходные положения:

- копия задания на разработку ТЭР ;

- ссылка на план работ по составлению ТЭР, утвержденный в установленном порядке;

- данные о рассматр ив аемом объекте, содержащиеся в схемах ;

- сведения о б источниках исходной инфо рмации для разработки ТЭР;

- краткое описание современного состояния существующего объекта ( сети), время постройки, последнего капитального ремонта ;

- соответствие технических параметров дороги ее значению и к атегории;

- данные о размере движения.

б) Транспортно-экономическая характеристика хозяйств района тяготения дороги.

На основании данных статотчетности, плановых материалов, данных учетов движения из схем, а при необходимости в полном объеме экономических изысканий согласно ВСН 42-87. раздел должен иметь.

- показатели существующего состояния и развития экономики хозяйств района в отчетном году и ожидаемые в перспективе (население, сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспорт, наличие зон массового отдыха, размеры транзитного движения).

По данным автодора. другим материалам.

- размещение. существующее с остояние и п ерспективы развития дорог общего пользования и внутрихозяйственной с ети. в заимодействие ее с сетью дорог общего пользования. место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети. Размеры грузового и пассажирского движения п о данным учетов на проектируемом и н а соседних участках. соответствие данных учетов р асчетным ра змерам движения из схем ;

- характеристика основных грузообразующих и грузопоглощающих точек, транспортных связей, анализ перевозок.

- обоснование значения и категории дороги по СНиП 2.05.02-85 или по региональным нормам ;

- существующие и перспективные объемы перевозок;

- технико - эксплуатационные показатели работы автомобилей ;

- принятые размеры существующей и перспективной интенсивности движения. состав автомобилей.

Согласование объемов перевозок автомобильных дорог ( мостовых переходов ) м е стного значения. проектируемых по нор ма тивам IV - III категории. с плановыми органами не обязательно. если при разработке ТЭР п роводился контрольной учет движения. использовались материалы статотчетности плановых органов по перспективе развития хозяйства.

г)Сравнение вариантов и выбор направления дороги:

- принципы назначения вариантов. предварительное согласование конкурентоспособных вариантов проложения трассы дороги ;

- увязка вариантов с существующей и перспективной планировкой населенных пунктов и с сетью внутрихозяйственных дорог ;

- характеристика и оценка вариантов. выбор рекомендуемого варианта. окончательное согласование направления ( с составлением акта выбора трассы и решений соответствующих исполкомов Советов народных депутатов об их утверждении );

Сравнение конкурентоспособных вариантов по основным технико - экономическим показателям ( протяжение. скорость движения, стоимость ).

- обоснование проектных решений по элементам плана, продольного и поперечного про филя, конструкциям дорожной одежды. искусственных сооружений. типам пересечений и примыканий. зданиям и сооружениям дорожной и автотранспортной служб. обустройству дороги.

- основные условия и особенности. определяющие общую схему организации строительства ;

- обоснование сроков и очередности строительства ;

- объемы основных строительно - монтажных работ ;

- определение потребности в материально - технических ресурсах ;

- п отребность в основных машинах. меха низмах и в кадрах ( трудоемкость строительства );

- источники получения строительных материалов и конструкций и способы их транспортировки.

- характеристика и оценка мероприятий по охране земель. воздушной среды. водоемов ;

- мероприятия по защ и те от шума. загазованности ;

- мероприятия по рекультивации земель ;

- мероприятия по благоустройству населенных пунктов ;

- предложения по использованию отходов производства при строительстве дорог.

з)Расчетная стоимость строительства:

- расчетная стоимость и договорная цена строительства объекта в целом. в том числе по участкам или дорогам ( при составлении ТЭР районной сети ) с составлением сводных расчетов. сводки затрат. объектных и ло кальных смет или расчетов.

Составляется. как правило. в виде таблицы. где приводятся показатели.

- себестоимость автомобильных перевозок ( коп. за авт - км или за т / км ), капиталовложения в строительство. ремонты. скорости потока автомобилей. уменьшение транспортных расходов. уменьшение потерь сельского хозяйства. уменьшение потребности в шоферах. в топливе ;

- сравнение технико - экономических показателей проектируемой дороги с показателями нормативов удельных капитальных вложений. норм расходов материалов на 1 млн. СМР. а также сравнение с показателями аналогично построенных автомобильных дорог.

Отмечается социальная эффективность строительства доро ги ( сети дорог ), искусственных сооружений. При необходимости. постановка вопроса о долевом участии в строительстве дороги. отдельных сооружений.

к) Выводы и предложения:

- общая оценка целесообразности строительства объекта ;

- основные технико - экономические показатели. рекомендуемые к утверждению ;

- соответствие принятых строительных решений новейшим достижениям отечественной и зарубежной н ауки и техники;

- рекомендуемая очередность и стадийность проектирования и строительства ;

- долевое участие ( при необходимости ).

- карта - схема транспортной сети района, место на ней проектируемой дороги. сооружения. основные населенные пункты, участки дороги с указанием вида покрытия. непостоянно действующие переправы через реки. построенные, строящиеся участки;

- пл ан трассы с в ариантами ;

- продольный профиль ( участка дороги или эталонных участков );

- характерные поперечные профили дороги с привязкой по длине дороги;

- поперечный профиль конструкции дорожной одежды;

- общий в ид моста или путепровода ;

- ведомость устройства съездов и переездов ;

- ведомость обустройства д ороги;

- календарный график строительства;

- сводная ведомость потребности с троительства в основных дорожно-строительных материалах, конструкциях. изделиях и полуфабрикатах;

- сводная ведомость потребности в трудозатратах. основных стр оительных машинах и механизмах, оборудовании и транспортных средствах;

- сводный расчет стоимости;

- сводка затрат (при необходимости);

- объектные и локальные сметы или расчеты;

- ведомость договорной цены ;

- копии документов согласования.

2.2. Состав и содержание ТЭР строительства мостового перехода аналогичен составу и содержанию ТЭР строительства автомобильной дороги с отражением в ТЭР данных и показателей. учитывающих специфику объекта. о гидрологическом режиме и расчетном расходе, класс реки. протяжении существующего моста и подходов. габаритах, допустимых нагрузках и конструкции моста и т. п.

2.3. При разработке ТЭР строительства обходной дороги необходимо приводить данные о ней. содержащиеся в генеральном плане и схеме комплексного развития т ранспорта города. характеристику технического состояния улиц и дороги. используемых для пропуска транзитного движения через населенный пункт в настоящее время и оценку возможности его пропуска в перспективе.

2.4. При разработке ТЭР строительства сети дорог района необходимо приводить данные проектов планировки населенных пунктов и производить увязку со схемой развития внутрихозяйственных дорог.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ

3. 1. Разработка ТЭР осуществляется по заданиям ор г анизации-заказчика на основании плана работ по составлению технико - экономических расчетов, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства предприятий и сооружений.

3.2. Разработка ТЭР строительства дорог общегосударственного и республиканского значения. сети местных дорог района или обхода крупного населенного пункта выполняется, как правило. силами головных дорожных п роектно -и зыскательских организаций Мин автодора РСФСР или Минтрансстроя СССР.

3. 3. Разработка ТЭР больших ( титульных ) мостов и путепроводов может поручаться только тем проектным организациям, которые имеют право или разрешение Госстроя СССР на их проектирование.

3.4. Разработка ТЭР. как правило, н ачинается за 2 года до начала строительства. В случае. если с момента утверждения ТЭР до начала строительства п ройдет более трех лет. в него должны быть внесены, в случае необходимости. соответствующие изменения с последующим согласованием и утверждением. ТЭР на строительство сети автомобильных дорог района составляется с выделением оче редей строительства дорог по п ятилетке. Расчеты с тоимости строительства составляются на основе объектных смет или расчетов отдельных сооружений и локальных смет или расчетов отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости строительства на полное развитие.

Объектные и локальные сметы или расчеты стоимости составляются по формам. разработанным для объектных и локальных смет на основе общесоюзных и ведомственных укрупненных показателей стоимости строительства ( УПСС ), данным объектов - аналогов. п рейскурантов на потр е бительскую единицу строительной продукции или построечным единичным расценкам. составленным на основе калькуляций сметных цен на материалы.

3.5. В случаях. если в ТЭР предусматривается строительство сооружений автомобильных дорог и мостов по типовым проектам или по эталонным участкам. то объем ТЭР может быть сокращен. В этом случае должна даваться только обоснованная ссылка на соответствующий проект. приводиться содержащиеся в нем данные о месте размещения. протяженности. мощности. технико - экономических показателях и расчетной стоимости его строительства.

3.6. По согласованию сторон ( заказчика и проектной организации ) в состав ТЭР могут быть дополнительно включены работы по сбору исходных данных и по составлению тома отвода земель. при этом заказчик производит доплату к стоимости ТЭР. определенной в разделе 4.

3.7. Расчетная стоимость строительства и договорная цена. определенная в ТЭР. согласовываются заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией.

3.8. ТЭР. разработанный в соответствии с нормами. правилами. инструкциями и указаниями ( что должно быть удостоверено генеральным проектировщиком соответствующей записью ), дополнительному согласованию. при отсутствии разногласий с органами государственного надзора и заинтересованными организациями не подлежит.

3.9. ТЭР оформляется в виде пояснительной записки с приложениями. содержащими необходимые материалы в соответствии с настоящими Указаниями. Графический материал и ведомости оформляются в соответствии с эталоном ТЭР. утвержденным Минавтодором РСФСР в 1987 г. Объем материалов ТЭР определяется сложностью данного объекта. Они должны составляться без лишней детализации и повторений при минимальном объеме. достаточном для оценки принятых проектных решений. объемов строительных работ и стоимости объекта, входящих в него сооружений и видов работ.

3.1 0. ТЭР разрабатывается и представляется заказчику в количестве экземпляров. установленном договором.

3.11. Согласование ТЭР с соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами производится заказчиком.

3.12. Разработанные ТЭР на строительство ( реконструкцию ) местных автомобильных дорог общей сети рассматриваются и утверждаются Советами Министров АССР. краевыми и областными исполнительными советами народных депутатов. Для ТЭР на строительство ( реконструкцию ) автомобильных доро г общегосударственного и республиканского значения сохраняется действующий порядок утверждения.

3.13. В документе об утверждении ТЭР указываются основные данные и технико - экономические показатели объекта ( приложения 1 и 2 ).

3. 14. Ор ганизации. осуществляющие разработку. экспертизу и утверждение ТЭР. должны обеспечивать их высокое качество. достоверность и п рогрессивность технико - экономических показателей объектов строительства. не допускать неоправданного увеличения объема строительных и проектных р абот и излишней их детализации.

4.1. Стоимость изыскательских работ определяется по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства. утвержденному Госстроем СССР 16 июля 1981 г. № 121.

4.2. Стоимость проектных работ определяется по Сборнику цен на проектные работы для строительства. утвержденному Госстроем СССР 02.02.87 № 21.

4.2.1. Стоимость разработки ТЭР строительства автомобильной дороги ( сети дорог ) определяется по действующему сборнику цен на проектные работы по формуле.

где - стоимость разработки ТЭР автомобильной дороги ;

0 ,6 - коэффициент приведения ;

СП - стоимость составления проекта по действующему сборнику цен.

При разработке ТЭР сети дорог района стоимость ПИР определяется от суммарной протяженности сети.

Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от

4.2.2. Стоимость разработки ТЭР строительства мостового перехода определяется как сумма стоимости проектных работ по подходам ( по 4.3.1 ) и по мосту. при этом стоимость части ТЭР строительства моста ( путепровода. эстакады ) определяется от стоимости проектирования комплексного проекта по формуле:

где - стоимость разработки части ТЭР. относящейся к искусственному сооружению;

0 ,6 - коэффициент приведения ;

- стоимость разработки комплексного проекта моста ( путепровода ) по действующему сборнику цен на проектные работы.

Относительная стоимость разработки документации и видов работ в процентах от

Местоположение, варианты, осн. конструкции, гидрология

архитектурное оформление, прочие конструкции

Относительные стоимости отдельных видов работ по табл. 1 и 2 могу т быт ь изменены главным инженером комплексного проекта в зависимости от сост ава и сложности работ по конкретному объекту.

4.3. В случаях, когда заказчик поручает проектной о рганизации работы по составлению акта выбора трассы, к стоимости проектно-изыскательских работ по составлению ТЭР добавляется повышающий коэффициент 0,05 от стоимости проекта (письмо Госплана СССР от 10.06.85 № ВВ-21-Д).

4.4. В случаях. когда заказчик и проектная организация согласовали необходимость и возможность разработки на стадии ТЭР тома отвода земель. стоимость этих работ о пред е ляется по формуле:

- стоимость проектных ра бот по составлению тома отвода з емель ;

0 ,2 - относительная стоимость разработки тома отвода от общей стоимости проекта дороги ( СП ).

б ) для мостового перехода

0 ,1 - относительная стоимость разработки тома отвода от общей стоимости проекта мостового перехода ( СП ).

5. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ТЭР

5.1. Оценка качества ТЭР производится в порядке. определенно м « Временным положением об оценке т ехнического уровня и качества проектов на строительство. расширение и реконструкцию предприятий », утвержденным Госстроем СССР и ГКНТ 10 июня 19 8 8 г. № 23- Д.