Руководства, Инструкции, Бланки

корг м1 инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (509 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

KORG M1

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: Korg M1 Этот культовый музыкальный инструмент был разработан компанией Korg в 1985 году. Первые его экземпляры стоили достаточно дорого, поэтому его распространение активизировалось только к концу 80-х годов. Показать полностью… В это время М1 оказался наиболее эффективной рабочей станцией, которую можно было приобрести за относительно небольшие деньги (2000-3000 USD).
Это устройство объединяло в себе волновой синтезатор работающий по алгоритму синтеза AI (Advanced Integrated) разработанному фирмой Korg, восьмидорожечный секвенсор обладающий за небольшим исключением всеми функциями выносного секвенсора, четырехканальный эффект-процессор позволяющий редактировать заданные эффект-пресеты и создавать новые, микшер позволяющий микшировать соотношение громкости музыкальных партий в режиме записи/воспроизведения/редактирования данных секвенсора, и конечно же тяжелая надежная клавиатура содержащая 61 клавишу (5 октав) точно отрабатывающая динамику игры (скорость нажатия) и aftertouch (силу дожатия клавиши).
Весь этот "джентельменский набор" упакован в прочный стальной корпус, что делает данную модель стойкой к физическим нагрузкам!. Веб-сайт: www.Korg M1.VK.ru Место: Красноярск, Россия

Другое Действия

корг м1 инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Виртуальные открытки: Новости

    • Новости

    Виртуальный Корг М1 Бе скачать

    Все многообразие виртуальных инструментов можно условно поделить на два класса. Первые - копии 'реальных' синтезаторов, т.е. их виртуальные аналоги. Хочу обратить внимание еще на одно свойство KORG М1. Это - разбивка клавиатуры на зоны..

    2 Korg D3200. Руководство пользователя Обслуживание встроенного хард диска Не подвергайте данный прибор физическим воздействиям и Копирование всей дорожки/Копирование на виртуальную дорожку: CopyWholeTrk. Обмен данными двух дорожек: SwapWholeTrk.

    © ® AT Trade, Inc. Гарантийное обслуживание По всем вопросам, связанным с ремонтом или сервисным обслуживанием комплекта виртуальных инструментов/эффектов плаг-ин Legacy Collection, обращайтесь к представителям фирмы Korg — компании AT Trade. KORG Legacy Collection Обновленная коллекция программных синтезаторов Korg. Korg представляет воссозданные программные аналоги своих самых популярных синтезаторов. Имея доступ к оригинальным. Первый синтезатор - Korg Legacy Collection L egacyCel v1.3 0.WIN / OSX представляет собой комбинацию таких инструментов, как Korg MS-20, Polysix и MDE-X. Компания Korg не отвечает за ущерб, который может возникнуть вследствие потери данных. Кроме того, вся ответственность за Каждая дорожка содержит 8 виртуальных треков. Любые треки записываются в виде файлов WAV для совместимости с программами DAW. Инструмент в идеальном состоянии. С момента покупки в AT Trade синтезатор находился в одних руках, поэтому комплект полный, включая инструкцию и оригинальный блок питания Korg на 220v (редкость). Pa3X Korg является создателем наиболее успешных и популярных моделей клавишных для аранжировщиков. Используемые десятками тысяч музыкантов по всему миру, аранжировочные станции Korg всегда привлекали как исполнителей.

    FAQ по конфигурации и основам работы в Pro. Tools. Некоторое время назад один из читателей моего блога по имени Максим обратился ко мне с просьбой помочь ему разобраться в конфигурации системы Pro. Tools. А именно – подобрать правильное железо, настроить компьютер и так далее. Какое- то время спустя мне пришло в голову, что на большинство вопросов, которые мне задает Максим, я уже многократно отвечал, а раз так – скорее всего на них мне придется отвечать еще не меньшее количество раз. Я решил отредактировать наш с ним продолжительный диалог и, с разрешения Максима, выложить его в блоге, чтобы немного облегчить жизнь и себе, и окружающим. Ведь многие часто просто стесняются задавать вопросы, кто- то не хочет обременять ими собеседника, кому- то просто лень печатать. Ну а мне, в свою очередь, гораздо проще сослаться на страничку, где часто повторяющиеся вопросы собраны в одну кучу.

    Думаю, после прочтения этого материала у любого интересующегося должно наступить понимание основных принципов работы с Pro. Tools. Уверен, постепенно эта ветка будет дополняться новыми вопросами, и я буду редактировать это «интервью», когда буду понимать, что не все пробелы остались заполненными. Если Вы обнаружите, что после прочтения материала остались какие- то непонятные моменты – свободно излагайте свои вопросы в комментариях.

    Преимущество этой статьи в том, что здесь не просто ведется рассказ от лица человека, который уже работает в этой системе, а это реальный диалог, где вопросы формулирует начинающий пользователь. Ведь очень важно, чтобы информация была преподнесена в понятном виде, и раз Максиму удалось во всем разобраться благодаря этим ответам – значит и многим другим наш с ним разговор может облегчить жизнь. В общем, поехали. МАКСИМЗдравствуйте, Алексей! Очень нравится, то что, Вы делаете и ценю Вас в первую очередь как профессионала своего дела.

    У меня к Вам вопрос относительно организации системы на базе Pro. Tools. Я думаю, Вас уже засыпали подобными вопросами.

    Но всё же, может сможете найти время, чтобы помочь мне в моём выборе. Сейчас работаю в среде Сонара. Чувствую все минусы ресурсозависимой системы, поэтому созрело решение перехода на Pro. Tools. Очень много разного оборудования (в т.

    Точнее плохо представляю его функционал. По порядку: На сегодня у меня пока такой сетап: Korg M1. Rex, Virus С. Может ещё близко Wavestation и Waldorf Pulse. Сразу скажу, что сведением и мастерингом профессионально заниматься скорее не буду. Это дело узких профи. Мне необходима максимально точная синхронизация, максимальная возможность одновременного звучания всех выходов синтов (минимум М1 (1 стерео и 2 моно) и Вирус (3 стерео)) и качественная запись. Так же возможность применения внешней обработки (реверберация).

    Какую бы конфигурацию Вы могли бы посоветовать? Имею ввиду всю цепочку от компа, до синта. Конечно интересует бюджетный вариант. За новинками не гонюсь, но за стабильностью и качеством – да. Буду признателен Вам за ответ. С уважением, Максим.

    АЛЕКСЕЙЗдравствуйте, Максим. Спасибо на добром слове. Отвечу на вопросы по порядку. МАКСИМЧитал в Вашем блоге продомашнюю комплектацию Pro. Tools. На Ваш взгляд, она всё ещё актуальна и отвечает своим задачам? АЛЕКСЕЙОна не потеряет своей актуальности по простой причине – если система выполняет свою задачу в поставленных пределах – она остается актуальной. Просто есть люди, которые гоняются за обновками.

    Грубо говоря – вышла новая версия плагина, обновились – хост не тянет. Обновили хост – памяти не хватает. Поставить больше памяти – нужна операционка более новая.

    Новая операционка требует более мощного процессора. Более мощный процессор – это уже новый комп. И через пару лет все опять по кругу. А если система работает исправно – то к чему ее менять?

    Она хуже звучать с тех пор не стала. Немного привыкнуть к работе с миди – и все. МАКСИМДа, именно это и требуется.

    У Вас какая версия версия ПТ? АЛЕКСЕЙВерсия – 6. Конфигурация – простая. Подходящий г. 4, одна карта Mix Core, один Y- кабель, два интерфейсных кабеля, два интерфейса 8.

    Все это потянет максимум на 8. К этому для миди – Stealth Serial Port, Opcode Studio- 4, набор шнуров. Вот – примерно 1.

    И для ввода- вывода обработки и синтов хватит, и для работы с аудио. Со внутренними TDM- ными плагинами будет сложно конечно несколько работать – потому что всего одна карта Pro. Tools. Но всегда можно будет докупить за 1. Для полноценной работы с Pro. Tools вполне хватает Macintosh G4. И стоит он 1. 00 долларов, ну максимум 1.

    А G5 нормальный – 3. Плюс G5 НЕ грузится в девятку (а это иногда может пригодиться), и него сложнее раздобыть Serial Port (Stealth). А значит – миди только по USB, а USB играет заметно кривее, чем через Serial плюс Opcode. МАКСИМА чем именно необычна работа с миди? АЛЕКСЕЙРабота с миди необычна – просто тем, что она не очень удобна после других секвенсоров. Логика отличается – перепрыгивать с других программ не очень удобно. Но это дело привычки и одной- двух недель.

    МАКСИМСкажите, что- то из этого предложения заслуживает внимания?(текст объявления с форума)Digidesign Pro Tools III Nubus c компьютером Apple Power Mac 7. AVID Digidesign Expansion Chassis (софт – PT 4. Полный комплект с 3 интерфейсами 8. SCSI- дисками, всеми кабелями, софтом и книгами. Digidesign Pro Tools III PCI c интерфейсом 8. SCSI дисками, софтом PT 4.

    Digidesign Session 8 ISA (PC) с интерфейсом 8. Studio. В комплекте промышленный компьютер Pentium II 3. Мгц с ISA и PCI, все кабели, SCSI- диск, плата синхронизации с внешними устройствами.

    АЛЕКСЕЙНичего, потому что это PT III, еще более древний, на слотах nubus, и вот с ним уже – геморройней. Придется работать под девяткой и под пятым протулзом, много всяких ограничений…Нужен PT Mix. МАКСИМЯ просто вообще с нуля эту конфигурацию изучаю, поэтому сложно пока с терминами («девятка» и пр.).

    АЛЕКСЕЙ«Девятка», «десятка» – это версии операционной системы на Макинтошах. Десятка» – более современная система (Mac OSX), «девятка» – ее предшественница, Mac OS9. МАКСИМСкажите, за счёт чего запись получается лучше (читаемее) с ПТ, нежели с другими DAW? АЛЕКСЕЙНасчет читаемости – если коротко, то за счет многопотоковой обработки, ну и за счет узкой направленности задач – операционная система со всеми своими глюками никак не влияет на звук. А в Cubase, Logic, Sonar и так далее – многое зависит от нее, и от любых других процессов, происходящих на компьютере. МАКСИМАга. Ну вот давайте по порядку, это я так понял Mix Core, плата, которая вставляется в Мак.

    И интерфейс 8. 88. АЛЕКСЕЙПлата – да, а интерфейс – нет, это 8.

    А нужен просто 8. Логотип желто- голубой, обычный 8. МАКСИМА обычный, он 1. АЛЕКСЕЙАЦП 1. 6 бит, ЦАП – максимум 1. МАКСИМЭто интерфейсный для коммутации карты с интерфейсом 8. АЛЕКСЕЙПохож, но точно по фото сложно сказать.

    На аукционах он обычно обозначается как 8. Pro. Tools Mix interface cable. МАКСИМА как с одной карты Mix Core подключить 2 интерфейса 8. АЛЕКСЕЙЧтобы подключить два – нужен Y- кабель.

    МАКСИМY- кабелем интерфейсы соединяются между собой? АЛЕКСЕЙНет, Y- кабель подключается к карте Mix Core одной стороной, а к его раздвоенным концам подключаются интерфейсы. МАКСИМЯ понимаю, что здесь есть что выбрать?(текст объявления с форума)Avid 8. Digidesign 8. 88,Digidesign interface cable 2 штуки,Система записи Pro. Tools Mix 6. 4. 1 на базе Apple Powermac G4.

    В состав входит сам Mac (2 процессора по 1. ГБ и карточки Digidesign D2. Digidesign DSP Farm.

    АЛЕКСЕЙИнтерфейсы – да. Протулз – это не PT Mix, это система D2. МАКСИМА Мак я так понял тот что нужно?

    АЛЕКСЕЙУ Мака процессор – дуал, то есть значит он не грузится в девятку. Нужен однопроцессорный с возможностью грузиться в девятку. МАКСИМА он не сильно тупить будет (Мак)? У меня внешней обработки пока нет. Придётся использовать внутреннюю ПТ, т.

    Это карта Mix Farm я так понял? АЛЕКСЕЙВот в этом и есть разница в сравнении с ресурсозависимыми системами. Мак никакого участия в процессе звукозаписи не принимает. Протулзу на него вообще плевать. Компьютер к звуку отношения не имеет. Единственные вещи, к которым он имеет отношение – это миди (ну там ресурсы небольшие) и видео (все- таки желательно иметь нормальную видеокарту, но они часто продаются с хорошими, а если нет – карточки стоят дешево). Видеокарта отвечает за скорость прорисовки волн, и если она не очень мощная – прорисовка как бы слегка отстает – сначала идет курсор, а спустя сантиметр после нее – прорисовывается волна.

    Но на работе это не сказывается – быстро привыкаешь. МАКСИМВот ищу комплектующие. АЛЕКСЕЙПроще с Ebay, все кроме компа.

    И гораздо дешевле будет. МАКСИМА ПТ ломаный ставится я так понял на МАК? АЛЕКСЕЙДа их фактически ломаных нету. Покупаешь железо – и у тебя родной PT. Софт на официальном сайте лежит. МАКСИМБррр. Прошу прощения, не понял. Купил Мак, поставил карты и дальше как?

    АЛЕКСЕЙСкачал софт, поставил и работаешь. МАКСИМСофт бесплатный? АЛЕКСЕЙЯ ж сказал – лежит в открытом доступе на официальном сайте. Только серийник нужно ввести – но его можно любой найти просто в интернете. Система давно уже снята с производства, даже при желании купить ее возможности нету. Но ведь предполагалось, что тот, кто покупал когда- то эту систему новой – покупал к ней и софт? Так что, думаю, права производителя не ущемляются, и убытков он от этого уже не несет.

    МАКСИМК Маку какие есть специфические требования? Объём памяти, частота процессора?

    Понял, что проц должен быть один. И 9- я ОСЬ. А могут такие Маки быть не на 9- ке? Ломаную придётся ставить? АЛЕКСЕЙЖелательно найти конкретную модель – MDD, однопроцессорный, 1. Но подойдут и разные другие, которые грузятся в девятку. Весь старый маковский софт – его фактически нету ломаного, он официально уже не поддерживается, а защиты толком тогда не было.

    Скачал, поставил – работает. МАКСИМНужна именно 9- ка? АЛЕКСЕЙНа комп может быть не установлена 9- ка, важно чтобы он просто умел в нее грузиться. Это можно по номеру модели определить на сайте everymac. Mac OS9 Support, в ней должно быть написано Boot, это будет означать, что компьютер может полноценно загружаться в девятку.

    Музыкальная рабочая станция Korg M1

    Секвенсор М1 работает в двух режимах. В одном случае объем памяти секвенсора составляет 4400 событий (при этом в банках звуков и комбинаций содержится по 100 пресетов). В другом случае объем памяти секвенсора увеличивается до 7700 событий (но тогда банки звуков и комбинаций урезаются до 50 пресетов, что неудобно при работе над произведением), хотя если нужно сделать длительную и насыщенную композицию, другого выхода нет.
    Если говорить о моем опыте работы с Korg M1, то я старался уложиться в 4400 событий, а мой хороший друг и тоже композитор-электронщик - Алексей Островский (более известный как Тихо Браге ) все время работает в режиме 7700.
    Есть очень хороший способ сэкономить память секвенсора - использовать патерны - конструкции, которые повторяются многократно - например, ритмические рисунки. которые могут делать несколько "оборотов" без изменений. Тогда в какой-то дорожке указывается только номер этого патерна при каждом его использовании. А ноты (или события секвенсора ) расходуются только один раз - при записи паттерна.
    Я не рекомендовал бы пользоваться этим приемом черезмерно, так как и в Korg M1 и в других последующих моделях в случае, если одновременно в секвенсоре используются несколько паттернов, процессор, который руководит всем процессом воспроизведения не справляется с потоком данных (требуется одновременно "вспомнить" содержание нескольких паттернов и воспроизвести) и делает задержку во времени, которая хоть и мала, но не настолько, чтобы вовсе ее не заметить, а особенно музыканту. Так что: барабаны, бас, стрингс и еще какую-нибудь часто повторяющуюся ритм-партию, но не больше, можно реализовать с помощью паттернов, а остальное придется прописывать традиционно, ноты на дорожку.
    Теперь о самих дорожках: их восемь. Это мало, но только теперь, а тогда - в 80-х это было больше, чем достаточно. Послушайте поп-музыку 80-х, где там в песне больше 8 партий?
    Длина дорожки 250 тактов. Надо заметить, что такие длинные произведения создавать с помощью M1 черезвычайно трудно. Дело в том, что (а не все это знают) 4400 или 7700 событий секвенсора это не 4400 или 7700 нот. Нот всегда гораздо меньше. А что считается событием секвенсора? Все что угодно. Например пустой такт равен одному событию.
    Давайте посчитаем. Допустим, мы решили создать глобальное электронное музыкальное произведение с темпом 60 bps размером 4/4 и длиною в 250 тактов. На все 8 дорожек. Мы получаем пространство в 2000 тактов, то есть 2000 событий секвенсора уже потрачены. А сколько будет длиться это произведение?
    250 тактов = 1000 bits =

    16 минут, то есть совсем не много, а у нас осталось в лучшем случае 5700 нот, что на полноценное произведение может не хватить.
    И тем не менее мне удавалось создавать вполне законченные произведения продолжительностью 16, 25, или даже 31 минуту. Это достигалось двумя действиями: уменьшением темпа до 40-45 bpm и изменение размерности такта с 4/4 до 6/4.
    Теоретически, максимальная длина музыкального произведения может составить 37 с половиной минуты. Но мне не удалось достигнуть этого предела. Ведь это должно быть именно музыкальное произведение, а не тупой набор нот и спецэффектов.

    Разрешение секвенсора как раз та величина, на которую минимально возможно сместить одну или несколько нот. Это очень важный параметр. От его величины зависит точность записи музыкальных партий. 1/48 бита это достаточно грубое разрешение и чтобы достигать эффекта живой игры приходится использовать темп от 90 bpm и выше. Такой недостаток (низкое разрешение секвенсора) M1 получил в наследство от эпохи, в которой он создавался.
    В эпоху максимальной его популярности все новые рабочие станции и секвенсоры уже имели разрешение 1/96, а сейчас эта величина достигла 1/192 (в аппаратных секвенсорах) и даже 1/384 в компьютерных программах, типа Cubase и CakeWalke.
    А M1 (несмотря на то, что его несколько раз модифицировали, пока не сняли с производства) так и остался с низким разрешением секвенсора, что создает проблемы при программировании форшлагов на ударных и перебирании гитарных струн.
    Редактирование секвенсора происходит под девизом "все вручную", то есть если вы захотите транспонировать партию, изменить динамику нажатых нот (выравнивать по громкости и пр.), специфическим образом отквантовать или прописать последовательность контроллеров, то все это придется делать ручками и автоматика здесь не поможет. Максимум, на что она способна - это скопировать часть трэка, вырезать часть трека, избирательно стереть его содержание в определенном участке, отквантовать часть трэка по традиционным долям и запомнить удаленную ноту.
    Это несколько неудобно, но только тогда, когда уже привык использовать устройства и программы, которые более автоматизированы в отношении простейших операций. Тем более, что интерфейс M1 позволяет делать все "ручные" операции по редактированию с максимальной легкостью и удовольствием.

    Отдельно выделю то обстоятельство, что память рабочей станции Korg M1 энергонезависимая.
    Во-первых: далеко не все синтезаторы и рабочие станции обладают этим качеством памяти.
    Во-вторых: проживая в стране, где электричество могут выключить в любой момент, безо всякого предупреждения и нет практически ни одного населенного пункта, где электричество текло по проводам стабильно, в количестве обещанных 220 вольт, всегда есть риск потерять начатую работу, если работаешь на рабочей станции с энергозависимой памятью.
    Актуальность энергонезависимости памяти удваивает еще и то обстоятельство, что встроенного дисковода в M1 нет. Это печально, но тут наверное стоит вспомнить, что в середине 80-х, когда создавался инструмент, популярных ныне 3-х дюймовых дисководов не делали и если бы конструкторы додумались запихать вовнутрь этого синтезатора 5-ти дюймовый девайс, то навсегда угробили бы безупречный дизайн музыкального инструмента.
    Лично я предпочитаю пользоваться внешним мидифайлером Yamaha MDF-2. Перезагрузка занимает секунд 20 и на дискету влезает

    15 полноценных песен, включая банк звуков и глобальные установки для каждой песни.
    Вернемся к памяти M1. Более надежного устройства я не видел. Если у вас есть 100% свободного места, то вы можете использовать его на все 100%. То есть синтезатор не будет сопротивляться введению новой информации, когда места останется 15%. И будет хорошо себя вести до последнего процента. А когда и тот иссякнет, то вежливо сообщит, что больше, извините, некуда.

    У меня был всего один случай, когда M1 кинул меня и сбросил всю информацию, но я был крайне некорректен в обращении с ним и раз 20 пытался переполнить его память в критических условиях, когда использовалась полная длина трэка.
    Во всех остальных многочисленных случаях моего некорректного поведения до и после этого он держался молодцом.

    Все звуки используемые в M1 делятся на две категории:
    1. Internal (внутренние, хранящиеся в единственном банке инструмента)
    2. Card (звуки хранящиеся во внешней Rom-карте)
    И те, и другие могут присутствовать в количестве 100 или 50 звуков. Это зависит от режима реализации памяти M1 или емкости карты соответственно.

    С комбинациями ситуация полностью аналогичная.

    Пришло время рассказать о синтезе звука в рабочей станции Korg M1

    Синтезатор Korg M1 - цифровое устройство, работающее по алгоритму волнового синтеза AI. В отличие от аналоговых синтезаторов, здесь синтез начинается не с "нуля", то есть началом процесса является не элементарное колебание тока на выходе генератора или пилообразной волны, а уже готовые семплы.
    Эти сэмплы зашиты намертво в схеме рабочей станции и незаменимы. Всего их 100 штук. Среди них присутствует определенное разнообразие начиная от примитивных волн, таких, как "Syne "(синус), "Pulse ", "Triangle " и "Saw ", то есть пилообразный контур и заканчивается специфическими семплами, такими, как "Lore " и "Flexatone ", проходя по очень хорошо для того времени засемплированным роялям, электропиано, органам, гитарам, ударным, духовым и басам.
    И так с этого все начинается, и дальше звук попадает в огибающую тона, где создается зависимость тона звука от времени и силы нажатия клавиши.
    Задаются такие важные параметры как высота и время атаки, время разложения до номинального уровня тона (задаваемого номером нажатой клавиши), а так же время и уровень выхода при отпускании клавиши.
    Поскольку в создании одного тембра могут участвовать два разных сэмпла одновременно, то эта опция задается для каждого сэмпла отдельно.
    Это отличает Korg M1 от рабочих станций следующих поколений, где разработчики очевидно решили на чем-то сэкономить и в новых моделях при double-режиме обоими сэмплами руководит одна общая опция.
    Лично я многократно пользовался возможностью раздельной регулировки огибающей тона для каждого из входящих в состав тембра сэмплов.

    Следующим этапом синтеза звука в M1 является Сut-off-filter .

    Фильтр обрезает частоты выше определенного уровня и зависит от времени и силы нажатия. Здесь тоже выстраивается огибающая, все параметры которой могут разным образом зависеть от силы нажатия клавиши и участка клавиатуры, где взята нота.
    Далее уже прилично "извращенная" волна попадает под огибающую управляющую амплитудой сигнала. Здесь можно настроить продолжительность атаки и ее высоту, время ниспадения до точки перелома и уровень перелома сигнала, время подъема до номинального уровня и продолжительность релиза сигнала.
    Для всех этих параметров можно создать зависимость от скорости нажатия клавиши и участка клавиатуры, где произведено нажатие.
    И уже на последнем этапе синтеза, сигнал попадает под воздействие двух генераторов LFO. которые создают эффекты вибрато по высоте тона и глубине фильтра Cut off .
    Последним этапом синтеза является обработка сигнала эффект-процессором .

    Теперь перед тем, как подвести итог, хочу пару слов сказать о надежности инструмента Korg M1. О стабильности работы секвенсора я уже упомянул. Он старательно записывал всю введенную пользователем информацию до последнего свободного процента, до последней возможной ноты или контроллера. Эта информация сохраняется в памяти M1 при любых обстоятельствах, будь то внезапное исчезновение напряжения в розетке или понижение его раза в полтора, что вполне возможно на нашей территории. Когда все другие устройства отказываются функционировать или работают некорректно, Korg M1 держится как нибывало.

    Мне рассказывали, как Korg M1 упал со сцены (с клавишной стойки) в оркестровую яму и хуже работать от этого не стал. Сам видел в 1991 году в магазине Petro Shop (ст.м. Новогиреево) б/ушный M1 с такой вмятиной в 3-х миллиметровом стальном корпусе, что можно было предположить, что по нему проехал товарный вагон. Я спросил у продавца, почему этот битый аппарат стоит целых 67 тысяч (уже поклеванных инфляцией ельцинских рублей). А тот невозмутимо ответил, что в нем все работает. Наверняка так и было.
    И наконец, мой личный M1 1988 года выпуска вывалился из автобуса на приличной скорости (как я его не берег). Он был в деревянном кофре. Тем не менее любой другой Роланд, Энсоник, Алесис или Ямаха, не пережил бы такого удара. С моим Коргом Ничего Не Случилось. О легких ударах и падениях, коих было очень много, ведь я часто даю концерты, писать нет смысла.

    И все же у M1 есть ахиллесова пята. Те самые немногочисленные кнопочки на панели управления.
    Мне кажется, что они могли бы безупречно работать пять и десять лет, но через 15 лет начинает окисляться метал в контактах переключателей, и кнопочки уже срабатывают не каждый раз. И чем дальше по времени, тем хуже. Особенно это касается тех инструментов, которые не эксплуатировались несколько лет.
    В данном случае важно не давать инструменту подолгу "отдыхать". Работа его спасает. И от частых соприкосновений контактов окисел немного разрушается.

    Поскольку Korg M1 очень распространенная рабочая станция, то возможен ремонт и даже полное восстановление всех поврежденных и устаревших узлов. Стоит это сейчас от 50 до 100 $. Главное - не отдать инструмент в руки плохого мастера. И он вам прослужит еще не один десяток лет. Если в этом будет необходимость.

    Korg M1 настройка педали (страница 1) - Форум клавишников

    Поиск музыкантов


    >Всем привет. Есть корг м1, есть педаль, хочу собсно от педали сустейн.
    >в настройках есть: ProgUp/Down, SeqStart/Stop, Eff1&2ON/OFF, Volume, VDFCutoff, Eff1&2Control, DataEntry
    >ничего из этого не сустен. Помогите плиз настроить

    Ты, наверное, ходишь по меню "pedal". Попробуй по меню "switch" прогуляться. И педаль в то же гнездо вставляй, в switch.

    ЪЪ ,')" title="Обратиться по имени">Автор

    Тема. Re: Korg M1 настройка педали

    Время: 23.01.2013 23:09


    Silmatriel - зачем ТС мозги парите? Причём здесь гнёзда назначаемых педалей? Для педали сустейна в М1 есть гнездо #6 под названием DAMPER.
    goodpesik - воткните Вашу педаль в это гнездо. Полярность педали переключается в глобале на странице 2-1. Мануал пока ещё лежит здесь - http://www.synthfool.com/docs/Korg/Korg_M1_Owners_Manual.pdf.
    Удачного освоения

    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

    Инструкция по эксплуатации KORG EM-1

    Инструкция по эксплуатации KORG EM-1

    Для предотвращения выхода из строя инструмента не эксплуатируйте и не храните его в местах, где он может
    быть подвергнут:

    • прямому действию солнечных лучей;

    • экстремальным температурам или влажности;

    • попаданию пыли или грязи;

    Не пытайтесь подключить прибор к сети с напряжением, отличным от указанного в технических
    характеристиках.

    Прибор имеет встроенный микро-компьютер. Для того, чтобы избежать наводок, располагайте теле- и
    радиоприемники на возможно большем расстоянии от прибора.

    Не прикладывайте чрезмерных усилий при манипуляциях с регуляторами прибора. Это может вывести их из
    строя.

    Внешние поверхностей инструмента протирайте чистой сухой тряпкой. Запрещается использование
    растворителей и полиролей.

    После прочтения данного руководства, пожалуйста сохраняйте его для дальнейшего использования.

    Korg EM-1. Руководство пользователя

    Электроника: Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка: Знакомство с рабочей станцией Korg M1

    Этот культовый музыкальный инструмент был разработан компанией Korg в 1987 году.

    Первые его экземпляры стоили достаточно дорого, поэтому его распространение активизировалось только к концу 80-х годов. В это время М1 оказался наиболее эффективной рабочей станцией, которую можно было приобрести за относительно небольшие деньги (2000-3000 USD).

    Это устройство объединяло в себе волновой синтезатор работающий по алгоритму синтеза AI (Advanced Integrated) разработанному фирмой Korg. восьмидорожечный секвенсор обладающий за небольшим исключением всеми функциями выносного секвенсора, четырехканальный эффект-процессор позволяющий редактировать заданные эффект-пресеты и создавать новые, микшер позволяющий микшировать соотношение громкости музыкальных партий в режиме записи/воспроизведения/редактирования данных секвенсора, и конечно же тяжелая надежная клавиатура содержащая 61 клавишу (5 октав) точно отрабатывающая динамику игры (скорость нажатия) и aftertouch (силу дожатия клавиши).

    Весь этот "джентельменский набор" упакован в прочный стальной корпус, что делает данную модель стойкой к физическим нагрузкам, но об этом позже.

    Внешне интерфейс управления кажется минималистичным и ограниченным, но на практике управление инструментом очень удобно и за пару нажатий на немногочисленные кнопки сразу получаешь доступ к нужному устройству, трэку, режиму.

    С задней стороны имеются пять аналоговых выходов:

    1 стерео - наушники, но может быть использован как полноценный линейный стерео-выход;
    4 моно линейных выхода в которые с помощью встроенного микшера можно направить разные тембры используемые в секвенсоре или комбинации и впоследствии менять соотношение их громкости.

    Там же находится полный комплект MIDI-портов и ручка регулировки яркости дисплея.

    Что касается разъема питания, то для разных стран и народов компания Korg выпускала немного разные модели с напряжением питания 110, 117, 127 и 220 вольт. Лично у меня прекрасно работает чисто японская модель с напряжением питания 117 вольт через адаптер 220/127.

    Однако такое разнообразие часто пагубно сказывалось на обладателях нестандартных для нашей страны моделей. Были случаи, когда тупые звукорежессеры не глядя на спецификацию на задней панели, включали только что принесенный в студию инструмент и удивленно слушали громкий хлопок внутри корпуса. К счастью, М1 легко поддается ремонту и подобная авария в студии "Ника" была ликвидирована за 15 минут, пока хозяин инструмента ходил за сигаретами. (Кстати, он так и не узнал, что за это время ему перепаяли конденсатор.) И тем не менее, из этого следует однозначная мораль: Не оставляйте свой музыкальный инструмент на растерзание звукорежиссерам. И бросайте курить, музыке от этого пользы никакой.

    Кратко коснемся основных технических параметров рабочей станции Korg M1 :


    Секвенсор М1 работает в двух режимах. В одном случае объем памяти секвенсора составляет 4400 событий (при этом в банках звуков и комбинаций содержится по 100 пресетов). В другом случае объем памяти секвенсора увеличивается до 7700 событий (но тогда банки звуков и комбинаций урезаются до 50 пресетов, что неудобно при работе над произведением), хотя если нужно сделать длительную и насыщенную композицию, другого выхода нет.

    Если говорить о моем опыте работы с Korg M1, то я старался уложиться в 4400 событий, а мой хороший друг и тоже композитор-электронщик - Алексей Островский (более известный как Тихо Браге ) все время работает в режиме 7700.

    Есть очень хороший способ сэкономить память секвенсора - использовать патерны - конструкции, которые повторяются многократно - например, ритмические рисунки. которые могут делать несколько "оборотов" без изменений. Тогда в какой-то дорожке указывается только номер этого патерна при каждом его использовании. А ноты (или события секвенсора ) расходуются только один раз - при записи паттерна.

    Я не рекомендовал бы пользоваться этим приемом черезмерно, так как и в Korg M1 и в других последующих моделях в случае, если одновременно в секвенсоре используются несколько паттернов, процессор, который руководит всем процессом воспроизведения не справляется с потоком данных (требуется одновременно "вспомнить" содержание нескольких паттернов и воспроизвести) и делает задержку во времени, которая хоть и мала, но не настолько, чтобы вовсе ее не заметить, а особенно музыканту. Так что: барабаны, бас, стрингс и еще какую-нибудь часто повторяющуюся ритм-партию, но не больше, можно реализовать с помощью паттернов, а остальное придется прописывать традиционно, ноты на дорожку.

    Теперь о самих дорожках: их восемь. Это мало, но только теперь, а тогда - в 80-х это было больше, чем достаточно. Послушайте поп-музыку 80-х, где там в песне больше 8 партий?

    Длина дорожки 250 тактов. Надо заметить, что такие длинные произведения создавать с помощью M1 черезвычайно трудно. Дело в том, что (а не все это знают) 4400 или 7700 событий секвенсора это не 4400 или 7700 нот. Нот всегда гораздо меньше. А что считается событием секвенсора? Все что угодно. Например пустой такт равен одному событию.

    Давайте посчитаем. Допустим, мы решили создать глобальное электронное музыкальное произведение с темпом 60 bps размером 4/4 и длиною в 250 тактов. На все 8 дорожек. Мы получаем пространство в 2000 тактов, то есть 2000 событий секвенсора уже потрачены. А сколько будет длиться это произведение?

    250 тактов = 1000 bits =

    16 минут, то есть совсем не много, а у нас осталось в лучшем случае 5700 нот, что на полноценное произведение может не хватить.

    И тем не менее мне удавалось создавать вполне законченные произведения продолжительностью 16, 25, или даже 31 минуту. Это достигалось двумя действиями: уменьшением темпа до 40-45 bpm и изменение размерности такта с 4/4 до 6/4.

    Теоретически, максимальная длина музыкального произведения может составить 37 с половиной минуты. Но мне не удалось достигнуть этого предела. Ведь это должно быть именно музыкальное произведение, а не тупой набор нот и спецэффектов.

    Разрешение секвенсора как раз та величина, на которую минимально возможно сместить одну или несколько нот. Это очень важный параметр. От его величины зависит точность записи музыкальных партий. 1/48 бита это достаточно грубое разрешение и чтобы достигать эффекта живой игры приходится использовать темп от 90 bpm и выше. Такой недостаток (низкое разрешение секвенсора) M1 получил в наследство от эпохи, в которой он создавался.

    В эпоху максимальной его популярности все новые рабочие станции и секвенсоры уже имели разрешение 1/96, а сейчас эта величина достигла 1/192 (в аппаратных секвенсорах) и даже 1/384 в компьютерных программах, типа Cubase и CakeWalke.

    А M1 (несмотря на то, что его несколько раз модифицировали, пока не сняли с производства) так и остался с низким разрешением секвенсора, что создает проблемы при программировании форшлагов на ударных и перебирании гитарных струн.

    Редактирование секвенсора происходит под девизом "все вручную", то есть если вы захотите транспонировать партию, изменить динамику нажатых нот (выравнивать по громкости и пр.), специфическим образом отквантовать или прописать последовательность контроллеров, то все это придется делать ручками и автоматика здесь не поможет. Максимум, на что она способна - это скопировать часть трэка, вырезать часть трека, избирательно стереть его содержание в определенном участке, отквантовать часть трэка по традиционным долям и запомнить удаленную ноту.

    Это несколько неудобно, но только тогда, когда уже привык использовать устройства и программы, которые более автоматизированы в отношении простейших операций. Тем более, что интерфейс M1 позволяет делать все "ручные" операции по редактированию с максимальной легкостью и удовольствием.

    Отдельно выделю то обстоятельство, что память рабочей станции Korg M1 энергонезависимая.

    Во-первых: далеко не все синтезаторы и рабочие станции обладают этим качеством памяти.

    Во-вторых: проживая в стране, где электричество могут выключить в любой момент, безо всякого предупреждения и нет практически ни одного населенного пункта, где электричество текло по проводам стабильно, в количестве обещанных 220 вольт, всегда есть риск потерять начатую работу, если работаешь на рабочей станции с энергозависимой памятью.

    Актуальность энергонезависимости памяти удваивает еще и то обстоятельство, что встроенного дисковода в M1 нет. Это печально, но тут наверное стоит вспомнить, что в середине 80-х, когда создавался инструмент, популярных ныне 3-х дюймовых дисководов не делали и если бы конструкторы додумались запихать вовнутрь этого синтезатора 5-ти дюймовый девайс, то навсегда угробили бы безупречный дизайн музыкального инструмента.

    Лично я предпочитаю пользоваться внешним мидифайлером Yamaha MDF-2. Перезагрузка занимает секунд 20 и на дискету влезает

    15 полноценных песен, включая банк звуков и глобальные установки для каждой песни.

    Вернемся к памяти M1. Более надежного устройства я не видел. Если у вас есть 100% свободного места, то вы можете использовать его на все 100%. То есть синтезатор не будет сопротивляться введению новой информации, когда места останется 15%. И будет хорошо себя вести до последнего процента. А когда и тот иссякнет, то вежливо сообщит, что больше, извините, некуда.

    У меня был всего один случай, когда M1 кинул меня и сбросил всю информацию, но я был крайне некорректен в обращении с ним и раз 20 пытался переполнить его память в критических условиях, когда использовалась полная длина трэка.

    Во всех остальных многочисленных случаях моего некорректного поведения до и после этого он держался молодцом.

    Все звуки используемые в M1 делятся на две категории:

    1. Internal (внутренние, хранящиеся в единственном банке инструмента)
    2. Card (звуки хранящиеся во внешней Rom-карте)
    И те, и другие могут присутствовать в количестве 100 или 50 звуков. Это зависит от режима реализации памяти M1 или емкости карты соответственно.

    С комбинациями ситуация полностью аналогичная.

    Пришло время рассказать о синтезе звука в рабочей станции Korg M1

    Синтезатор Korg M1 - цифровое устройство, работающее по алгоритму волнового синтеза AI. В отличие от аналоговых синтезаторов, здесь синтез начинается не с "нуля", то есть началом процесса является не элементарное колебание тока на выходе генератора или пилообразной волны, а уже готовые семплы.

    Эти сэмплы зашиты намертво в схеме рабочей станции и незаменимы. Всего их 100 штук. Среди них присутствует определенное разнообразие начиная от примитивных волн, таких, как "Syne "(синус), "Pulse ", "Triangle " и "Saw ", то есть пилообразный контур и заканчивается специфическими семплами, такими, как "Lore " и "Flexatone ", проходя по очень хорошо для того времени засемплированным роялям, электропиано, органам, гитарам, ударным, духовым и басам.

    И так с этого все начинается, и дальше звук попадает в огибающую тона, где создается зависимость тона звука от времени и силы нажатия клавиши.

    Задаются такие важные параметры как высота и время атаки, время разложения до номинального уровня тона (задаваемого номером нажатой клавиши), а так же время и уровень выхода при отпускании клавиши.

    Поскольку в создании одного тембра могут участвовать два разных сэмпла одновременно, то эта опция задается для каждого сэмпла отдельно.

    Это отличает Korg M1 от рабочих станций следующих поколений, где разработчики очевидно решили на чем-то сэкономить и в новых моделях при double-режиме обоими сэмплами руководит одна общая опция.

    Лично я многократно пользовался возможностью раздельной регулировки огибающей тона для каждого из входящих в состав тембра сэмплов.

    Следующим этапом синтеза звука в M1 является Сut-off-filter .

    Фильтр обрезает частоты выше определенного уровня и зависит от времени и силы нажатия. Здесь тоже выстраивается огибающая, все параметры которой могут разным образом зависеть от силы нажатия клавиши и участка клавиатуры, где взята нота.

    Далее уже прилично "извращенная" волна попадает под огибающую управляющую амплитудой сигнала. Здесь можно настроить продолжительность атаки и ее высоту, время ниспадения до точки перелома и уровень перелома сигнала, время подъема до номинального уровня и продолжительность релиза сигнала.

    Для всех этих параметров можно создать зависимость от скорости нажатия клавиши и участка клавиатуры, где произведено нажатие.

    И уже на последнем этапе синтеза, сигнал попадает под воздействие двух генераторов LFO. которые создают эффекты вибрато по высоте тона и глубине фильтра Cut off .

    Последним этапом синтеза является обработка сигнала эффект-процессором .

    Теперь перед тем, как подвести итог, хочу пару слов сказать о надежности инструмента Korg M1. О стабильности работы секвенсора я уже упомянул. Он старательно записывал всю введенную пользователем информацию до последнего свободного процента, до последней возможной ноты или контроллера. Эта информация сохраняется в памяти M1 при любых обстоятельствах, будь то внезапное исчезновение напряжения в розетке или понижение его раза в полтора, что вполне возможно на нашей территории. Когда все другие устройства отказываются функционировать или работают некорректно, Korg M1 держится как ни в чем ни бывало.

    Мне рассказывали, как Korg M1 упал со сцены (с клавишной стойки) в оркестровую яму и хуже работать от этого не стал. Сам видел в 1991 году в магазине Petro Shop (ст.м. Новогиреево) б/ушный M1 с такой вмятиной в 3-х миллиметровом стальном корпусе, что можно было предположить, что по нему проехал товарный вагон. Я спросил у продавца, почему этот битый аппарат стоит целых 67 тысяч (уже поклеванных инфляцией ельцинских рублей). А тот невозмутимо ответил, что в нем все работает. Наверняка так и было.

    И наконец, мой личный M1 1988 года выпуска вывалился из автобуса на приличной скорости (как я его не берег). Он был в деревянном кофре. Тем не менее любой другой Роланд, Энсоник, Алесис или Ямаха, не пережил бы такого удара. С моим Коргом Ничего Не Случилось. О легких ударах и падениях, коих было очень много, ведь я часто даю концерты, писать нет смысла.

    И все же у M1 есть ахиллесова пята. Те самые немногочисленные кнопочки на панели управления.

    Мне кажется, что они могли бы безупречно работать пять и десять лет, но через 15 лет начинает окисляться метал в контактах переключателей, и кнопочки уже срабатывают не каждый раз. И чем дальше по времени, тем хуже. Особенно это касается тех инструментов, которые не эксплуатировались несколько лет.

    В данном случае важно не давать инструменту подолгу "отдыхать". Работа его спасает. И от частых соприкосновений контактов окисел немного разрушается.

    Поскольку Korg M1 очень распространенная рабочая станция, то возможен ремонт и даже полное восстановление всех поврежденных и устаревших узлов. Стоит это сейчас от 50 до 100 $. Главное - не отдать инструмент в руки плохого мастера. И он вам прослужит еще не один десяток лет. Если в этом будет необходимость.