Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по созданию атеистов скачать img-1

руководство по созданию атеистов скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Сказкин Сергей - Настольная книга атеиста, Скачать книгу бесплатно в формате fb2, html, txt, Читать онлайн

Настольная книга атеиста

Перед вами девятое издание «Настольной книги атеиста», справочника, рассчитанного на пропагандистов, агитаторов, партийных и советских работников, преподавателей и учащихся высших и средних учебных заведений, всех тех, кто интересуется атеистической проблематикой, ведет трудную, но благородную работу по атеистическому воспитанию. В подготовке книги приняли участие ученые, преподаватели вузов, журналисты, пропагандисты. Они стремились создать книгу, которая охватывала бы широкий круг вопросов теории и практики научного атеизма, стала бы добрым другом и советчиком наших атеистов.

Конечно, в одной книге невозможно дать всеобъемлющий материал по истории и теории религии и атеизма. Эти вопросы нашли отражение во многих научных и научно–популярных изданиях, выпущенных в нашей стране. Поэтому в «Настольной книге атеиста» освещены в первую очередь те вопросы, которые имеют наибольшее значение для пропагандистов, ведущих практическую работу по атеистическому воспитанию. Так, при анализе религиозных вероучений основное внимание уделено тем религиозным направлениям, которые получили распространение в нашей стране. Религии же, с которыми пропагандистам не приходится практически сталкиваться в повседневной работе, как, например, синтоизм, даосизм и др. охарактеризованы очень кратко. Особо выделены материалы о культе, морали, литературе тех религиозных направлений, которые представляют для пропагандистов практический интерес.

В девятом издании «Настольной книги атеиста» сделан ряд дополнений по сравнению с предыдущим изданием. Авторский коллектив с благодарностью примет все пожелания, замечания и дружеские советы читателей книги.

АТЕИЗМ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

АТЕИЗМ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Истоки атеизма относятся к той далекой поре истории, когда развитие общественно–производственной практики впервые позволило накопить относительно большой объем знаний, а создание письменности дало возможность ускорить их накопление и совершенствование. С другой стороны, это была эпоха, когда впервые эксплуататорский строй предоставил немногочисленному меньшинству людей возможность заниматься политической, художественной, научной деятельностью, возложив на большинство всю тяжесть рабского физического труда. В тот период в противоположность представлениям, где подлинное знание тонуло в массе мифологических, фантастических преданий и поэтических образов, зарождается система знаний о природе, о людях и их сознании, о законах, которым подчинены мир и мышление.

Уже первые шаги людей, пытающихся постичь мир, приводили к требованию ничего не принимать на веру, считать истинным лишь то, что доказано разумными доводами, основанными на фактах. Так возникают первые зачатки науки и научного мировоззрения.

Это первоначальное научное, атеистическое по существу мировоззрение представляло собой материализм, поскольку «материалистическое мировоззрение означает просто понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений, и поэтому у греческих философов оно было первоначально чем–то само собой разумеющимся» (Маркс К, Энгельс Ф. Соч. т. 20, с. 513).

Борьба между научным и религиозным мировоззрением осложняется и переплетается с борьбой между материализмом и идеализмом. В основе этой борьбы лежали социальные конфликты. Сама коренная противоположность научного, материалистического, атеистического мировоззрения религиозному и идеалистическому не сразу и не вполне осознавалась ее участниками. Пионеры научной мысли зачастую не могли освободиться от некоторых господствующих религиозных представлений, а среди их противников Некоторые вводили в свои в целом антинаучные системы материал, содержащий научное знание о природе, о человеке, о его мышлении. Кроме того, в религии и философии «связь представлений с их материальными …

Другие статьи

Справочник атеиста скачать бесплатно без регистрации

Название. Справочник атеиста
Автор. А.С.Онищенко, П.И.Косуха, А.С.Косянчук и др.
Издательство. Наукова думка
Год издания: 1986
Формат. DjVu
Язык: русский
Cтраниц: 522
Размер. 10 МБ

Описание: От издательства: "В справочнике освещен широкий круг вопросов, раскрывающих основополагающие принципы научного атеизма, факторы и закономерности его развития, анализируются сущность, причины возникновения, закономерности развития и отмирания религии. Книга знакомит читателей с особенностями вероучения и культовой практики существующих в СССР религиозных конфессий, раскрывает несостоятельность современных богословских концепций, критически освещает содержание «священных книг» и периодических религиозных изданий. Справочник содержит материалы по организации и методике атеистической работы. Для пропагандистов, лекторов, преподавателей, всех интересующихся проблемами научного атеизма".


Предисловие 3
РАЗДЕЛ I. КПСС И СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО
О РЕЛИГИИ И АТЕИЗМЕ
I. КПСС о религии, церкви и атеистической работе 6
Программа Российской социал-демократической рабочей партии,
принятая на II съезде партии 6
Восьмой съезд РКП (б). Москва. 18—23 марта 1919 г. 7
Постановление Пленума ЦК РКП (б) по вопросу о нарушениях
пункта 13 Программы и о постановке антирелигиозной
пропаганды. 9 августа 1921 г в
Двенадцатый съезд РКП (б). Москва. 17—25 апреля 1923 г. 11
Тринадцатый съезд РКП (б). Москва. 23—31 мая 1924 г 12
Постановление ЦК КПСС о крупных недостатках в
научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения. 7 июля 1954 г. 12
Постановление ЦК КПСС об ошибках в проведении
научно-атеистической пропаганды среди населения. 10 ноября 1954 г. 15
Постановление ЦК КПСС о задачах партийной пропаганды в
современных условиях. 9 января 1960 г 19
Постановление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении идеологической,
политико-воспитательной работы. 26 апреля 1979 г 20
Постановление ЦК КПСС о работе Самаркандского обкома
Компартии Узбекистана по выполнению решений XXVI съезда КПСС
о повышении авангардной роли коммунистов и развитии их
активности в производственной и общественной жизни. 27 октября
1981 г 21
Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы
партии. Постановление Пленума ЦК КПСС. 15 июня 1983 г. 21
Программа Коммунистической партии Советского Союза. ¦. 22
Устав Коммунистической партии Советского Союза. » #. 22
II. Законодательство о религиозных культах • • 23
Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических
Республик. 23
Конституция (Основной Закон) Украинской Советской
Социалистической Республики •. _. • «. 24
Об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет
Совета Народных Комиссаров от 23 января 1918 г. 24
Положение о религиозных объединениях в Украинской ССР. 26
Кодекс Украинской ССР об административных правонарушениях 38
Уголовный кодекс Украинской ССР. 39
Постановление Президиума Верховного Совета Украинской ССР
о применении Статьи 138 Уголовного кодекса УССР. 40
Международный Пакт о гражданских и политических правах. 41
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 42
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ НАУЧНОГО
АТЕИЗМА
I. Атеизм и его исторические формы 46
1. Предмет и основные принципы научного атеизма 46
2. Внсатеистические формы критики религии 48
3. Домарксовский атеизм 57
4. Марксистско-ленинский атеизм как высшая форма атеизма 64
II. Религия, ее сущность и социальные функции 72
1. Сущность и структура религии 72
2. Социальные функции религии. 79
3. Происхождение и корни религии 81
4. Исторические формы религии 86
III. Основные религиозные течения 93
1. Иудаизм 93
2. Буддизм 97
3. Даосизм. 102
4. Зороастризм. 103
5. Конфуцианство 104
6. Синтоизм 105
7. Индуизм 106
8. Ислам. 107
9. Христианство 111
IV. Православие. Католицизм. Протестантизм 115
1. Православное вероучение и культ. 115
2. Православие в дореволюционной России 120
3. Современное русское православие 125
4. Идеология современного русского православия 130
5. Русское православие за рубежом 142
6. Религиозные течения, отколовшиеся от Русской православной
церкви Мб
7. Католицизм как разновидность христианства 151
8. Протестантизм: вероучение, культ, основные течения 157
V. Религиозные обряды и праздники 163
1. Христианские таинства и другие обрядовые действия 1С8
2. «Двунадесятые» и другие праздники в православны. 176
VI. Обряды социалистического общества 188
1. Общественно-политические обряды. J 88
2. Трудовые обряды • J89
3. Военно-патриотические обряды. «191
4. Детские, юношеские и молодежные обряды 193
5. Народные обряды и праздники J95
6. Семейно-бытовые обряды • 197
VII. Наука и религия • 200
1. Научные и религиозные представления о мире • 200
2. Истина против религиозной догмы. • 206
3. Попытки церкви «наладить контакты» с наукой. 217
4. Христианское и научное понимание общественного развития. 229
VIII. Атеизм и культурное наследие. 235
1. Духовная культура и идеологическая борьба. 235
2. Социалистическая культура и атеизм • 236
3. Искусство и религия. 238
4. Социалистическое искусство на службе народа 240
IX. Религия и мораль. 243
1. Место и роль нравственности в религии. 243
2. Критика положений религии о сверхъестественном
происхождении морали. 249
3. Мораль религиозная и мораль общечеловеческая. 254
4. Религия и нравственные отношения. 260
5. Нравственная ценность научного атеизма. 274
X. Причины существования и особенности проявления религиозных
пережитков в условиях социализма. 281
1. Тенденции эволюции и отмирания религиозного сознания. 281
2. Формы проявления религиозных пережитков. «. 284
3. Факторы сохранения религиозных пережитков. 287
4. Социалистический образ жизни и формирование атеистического
мировоззрения. 290
XI. Особенности атеистической работы с различными группами
верующих. 296
1. Причины и мотивы религиозности, особенности психологии
верующих 296
2. Атеистическая работа с последователями разных конфессий и
религиозных течений. 303
3. Средства и формы атеистической работы. 318
XII. Клерикальная пропаганда из-за рубежа и проблемы ее
нейтрализации. 331
1. Реакционная сущность клерикального антикоммунизма. 331
2. Основные направления атеистической контрпропаганды. 351
XIII. Свобода совести и законодательство о религиозных культах 363
1. Конституционное право граждан СССР. 363
2. Законодательство о религиозных культах 368
3. Религиозный экстремизм и пути его преодоления. 382
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. Выдающиеся атеисты и материалисты 390
II. Краткий атеистический словарь 415
HI. Слова, наиболее распространенные в культовой практике. 448
IV. Критика «священных книг» и другой религиозной литературы. 481
1. Библия. 481
2. Талмуд. 497
3. Кора и. 500
4. Трипитака. 506
5. Веды. 508
6. Авеста. 510
7. Периодическая религиозная литература. 512
Условные сокращения названий библейских книг и текстов • 516

Скачать с Bitoman.ru
Скачать с Depositfiles.com
Скачать с Turbobit.net

Создана организация Атеисты России

Создана организация "Атеисты России"

Ну вот и свершилось. Настал тот день, когда Россия встала на путь процветания и справедливости. Учредительный съезд "Атеистов России" в Москве собрал несколько сот человек. Организация "Атеисты России" создана для восстановления в стране равенства прав атеистов и верующих, заявил председатель оргкомитета учредительного съезда организации, зампред ЦК партии "Коммунисты России" Илья Ульянов.

"Верующие и атеисты должны обладать одинаковыми правами, государство не имеет права вмешиваться в дела церкви, но и церковь не должна вмешиваться в дела государства. Если закон о защите прав верующих есть, то и о защите прав атеистов должен быть", – сказал И.Ульянов на учредительном съезде движения, который проходит в пятницу в Москве.

По мнению И.Ульянова, в настоящее время религиозные организации, в первую очередь Русская православная церковь, предпринимают попытки распространения своего влияния на все сферы жизни, образование, воспитание и социальные сферы.

"Мы настроены на диалог с верующими, мы уважаем чувства верующих, но мы против влияния религиозных институтов как корпораций", – подчеркнул докладчик.

Зампред ЦК "Коммунистов России" отметил, что КПРФ отказалась от идеи защиты прав атеистов. По его словам, "руководство партии не оправдало ожиданий народа, пошло на сговор с религиозными организациями, атеистическое сообщество осталось без политической опоры".

Целью организации станет мобилизация общества совместно с левыми силами для борьбы с влиянием религиозных институтов на общество.

"Должна быть организована массовая пропаганда за научное мировоззрение, против "мракобесия". Единственный возможный способ для этого – создание системы антиклерикальной борьбы, единого атеистического центра с отделами во всех регионах, проведение масштабных антиклерикальных действий", – сказал И.Ульянов.

В работе съезда принимают участие около 300 делегатов из 50 регионов России, в том числе работники научной сферы, медики, учителя, депутаты местного самоуправления, рабочие и служащие.

"Цель съезда – сформировать близкую к компартии "Коммунисты России", но максимально широкую общественную организацию, которая объединила бы людей, опирающихся на научный анализ действительности", – сообщил ранее И.Ульянов, добавив, что создание такой организации позволит добиться соблюдения положения Конституции России о светском характере государства.

Последние публикации на сопряженные темы

Руководство по созданию атеистов скачать

Страница

Руководство по созданию атеистов.

«Уличная эпистемология». Интервью с Питером Богоссианом (Peter Boghossian).

Peter Boghossian преподаватель кафедры философии Портландского Государственного Университета. Также он является спикером CFI (Center of Inquiry), SSA (Secular Student Alliance), и фонда Ричарда Докинза в поддержку Разума и Науки (Richard Dawkins Foundation for Reason and Science).

Питер согласился ответить на несколько вопрос о его новой книге «Руководство по созданию атеиста».

1. Какова была цель написания «Руководства по созданию атеиста»?

Моей основной целью было дать читателям инструменты, с помощью которых они смогли бы разубедить людей в вере и «привести» к разуму.

2. Как вы помогаете читателям достигнуть этого?

Почти каждый человек был вовлечен в разговоры с друзьями, семьей, коллегами, где качал головой, удивляясь тому, как они в этом мире могут верить в то, во что они верят — разговоры, в которых они полностью отталкивают каждый факт и доказательство, которые им предъявляют. Поэтому основной совет, который я могу дать, на первый взгляд может показаться нелогичным, но он прост: когда вы разговариваете с людьми, чьи убеждения основаны на вере, не вступайте с ними в спор о фактах и доказательствах или даже об их конкретных убеждениях. Лучше задайте им вопрос, как они пришли к своим убеждениям — то есть, заставьте их сомневаться в значимости веры в оценке мира. Как только они зададутся вопросом о ценности веры, все бездоказательные и нерациональные убеждения неизбежно обрушаться. В этом смысле, книга на самом деле о том, как научить людей мыслить критично — атеистическая часть это просто «побочный продукт». Поэтому я надеюсь, что люди не просто прочтут «Руководство по созданию атеиста», а будут действовать на ее основе и применять в жизни. Это инструмент, и как и от любого инструмента, от него не будет пользы, если его не использовать.

Книга опирается на несколько областей исследований — философия, психология, когнитивная нейронаука, психотерапия, история, апологетика, даже уголовное право и наркология — и сфокусирована в основном на исследованиях, направленных на изменение поведения людей, которые думают, что у них нет проблем, и не хотят, чтобы их поведение меняли. Этот обширный объем научных исследований составляет основу книги, но также она включает в себя много моих собственных многолетних работ, используемых и преподаваемых в тюрьмах, колледжах, на семинарах, в больницах и даже на улицах методик, где я оттачивал и пересматривал их, улучшая то, что работает, и отбрасывают то, что не работает. В результате получилась книга, которая быстро проведет читателя через пошаговые руководства и разговорные шаблоны, теоретически обоснованные, протестированные на улицах техники и инструменты, необходимые в разговоре с людьми для разубеждения в вере и суевериях.

3. Какие типичные логические ошибки допускают религиозные люди в своих аргументах в поддержку существования бога?

Косвенное утверждение — хотя я думаю, что они не столько совершают логические ошибки, сколько весь их способ осмысления проблемы является ошибочным. Другими словами, они начинают с вывода и рассуждают в обратном направлении, находя причины данному выводу. Они начинают с идеи о том, что не просто бог существует, а существует именно конкретный бог — и они спрашивают себя, как они узнали, что это истина. Они ставят метафизику до эпистемологии.

4. Возможно, вам следует объяснить, что вы имеете в виду под «эпистемологией» и почему вы думаете, что это так важно.

«Эпистемология» в общем, означает то, как человек знает то, что он знает. В контексте религиозного вмешательства, человек может также посмотреть на эпистемологию, как на механизм формирования убеждений.

Ключевым принципом в помощи людям в отступлении от веры и принятии разумности является заострение внимания на том, как человек приобретает знания. Как я уже сказал, вмешательство не должно быть нацелено на выводы, которые человек держит в своей голове, или конкретные убеждения, а на процессы, которые формируют эти убеждения. Бог, например, это вывод, сделанный в результате ошибочной эпистемологии.

Слишком долго мы не замечали проблему. Мы осмысливали ее с точки зрения выводов, которых люди придерживаются, а не механизмов формирования убеждений, которые они используют. Я сторонник того, что мы пересмотрим проблему веры, бога и религии (и практически любых недостаточно доказанных убеждений) с точки зрения эпистемологии, то есть с точки зрения того, как люди пришли к знанию того, что они, по их мнению, знают.

5. Как вы думаете, что является основными пунктами правильной эпистемологии?

1) Понимание того, что улучшение условий человеческой жизни возможно благодаря разуму, рациональности и науке. Следовательно, слова «разум» и «надежда» будут всегда вместе, как и слова «вера» и «отчаяние».
2) Готовность пересмотреть свои убеждения.
3) Способность сказать «Я не знаю», если не знаете чего-то.

6. Считаете ли вы, что силы разумности победят?

Да. Я думаю, они победят, и будут преобладать.

Файл Boghossian P. A manual for creating atheists.fb2 Файл FB2, 1 МБ

Руководство по созданию атеистов

Руководство по созданию атеистов

Существует множество трактатов и философских книг, доказывающих наличие либо отсутствие бога и касающихся основных догм христианства, но ни одна из них не похожа на ту, которую вы держите в руках. Книга Питера Богоссяна «Руководство по созданию атеистов» («Евангелие от атеиста») и предложенный им метод «уличной эпистемологии» появились в ответ на небывалый расцвет в современном обществе различных религиозных общин и движений, претендующих на умы, сердца, а порой и кошельки своих адептов, до которых нелегко достучаться после того, как мягкая, но упорная религиозная пропаганда сделала своё дело.

Метод «уличной эпистемологии» по задумке автора должен помочь вам избавить верующего от его заблуждений. Как вовлечь религиозного человека в разговор, как привить ему рациональное мышление и здравый смысл, как поставить под сомнение навязанные догмы и заставить взглянуть фактам в лицо? В этом поможет книга — она вооружит неверующего риторикой, научит применять разработанные автором приёмы, стратегии и техники, которые он использовал при обучении десятков тысяч студентов в государственных университетах на протяжении более 25 лет. «Руководство по созданию атеистов» — хорошая книга для «начинающих атеистов», людей, недавно отказавшихся от веры, а также неверующих самых широких философски–мировоззренческих взглядов.

Нижеследующие отрывки «Доксастическое замыкание, вера и эпистемология» и «Вера и образование» публикуются с согласия издательства Питер.

«Ученые часто говорят о предвзятости подтверждения и герменевтическом круге: при объяснении чего–либо сделанные нами допущения диктуют, что нам чувствовать, слышать, видеть и переживать. Поясню на примере. Много лет тому назад я жил в Нью–Мексико. Однажды я сидел в приемной врача вместе с тремя незнакомыми мне людьми, а на стене висела чуднaя огромная картина. На ней была изображена сцена из жизни переселенцев: вот они только высадились с большого корабля на берег, где их встречают мирные коренные американцы — индейцы. Молодая женщина справа от меня завела разговор о том, какая это чудесная картина, и добавила, что изучала искусство в высшей школе. Пожилой мужчина слева от нее сказал, что картина оскорбительная, и упомянул о своих индейских корнях. Второй мужчина поведал нам, что корабль изображен исторически недостоверно, и начал пояснять, как на самом деле они выглядели. Каждый посетитель внес свой жизненный опыт в интерпретацию картины.

Сократ и Ницше предписывали другой способ опыта интерпретации, при котором мы не только находим и подтверждаем существующее предвзятое отношение, но и воздействуем на него. Когда нам представляется удобный случай взглянуть на наши предубеждения, увидеть собственные заблуждения и допущения, сделанные с недостаточным на то основанием, мы получаем возможность разрушить эти допущения и избавиться от высокомерия по поводу имеющегося у нас знания. Изучая и вдумчиво критикуя наши предубеждения, наши интерпретации и то, что, как нам кажется, мы знаем, мы получаем шанс на возвращение удивительного.

Ваша главная цель как уличного эпистемолога — помочь людям снова обрести стремление к знанию, чувство изумления. Вы помогаете людям разрушить фундаментальные убеждения и верования, безосновательные допущения, ошибочные теории познания и, в конечном счете, — веру. Как сказал австрийский философ Людвиг Витгенштейн в "Философских исследованиях" (Ludwig Wittgenstein, Philosophical Investigations, § 118), "то, что мы разрушаем, это нечто нереальное, как карточные домики, и мы наводим порядок в области языка, с помощью которого все это описывается". Когда вы разрушаете карточный домик, то получаете представление о действительности, освобождаясь от иллюзий.

Помочь людям избавиться от иллюзий — главная задача проекта "Уличные эпистемологи", это древняя и почетная миссия. Освобождая других от необоснованной уверенности, возвращая им чувство удивления и стремление к знаниям, вы вносите серьезный вклад в то, чтобы их жизнь наполнилась смыслом.

Рациональное в борьбе с иррациональным

Одна из предпосылок написания этой книги состоит в том, что людей можно убедить отказаться от нерациональных верований. Не все ученые с этим согласны. В статье "Почему религия естественна?" (Pascal Boyer, Why Is Religion Natural?) французский антрополог Паскаль Буайе опровергает идею, согласно которой люди верят потому, что не могут правильно рассуждать (Boyer, 2004). Заканчивая статью известными словами Джонатана Свифта: "Бесполезно пытаться разубедить человека в том, в чем он никогда не был убежден", — Буайе заявляет, что едва ли можно заставить человека отказаться от веры с помощью аргументов.

Я не соглашусь с этим. Вот некоторые контраргументы и доказательства.

1. Есть люди, которых убедили отказаться от религии. Многие "излечившиеся" от нее сообщали, что они пришли к отрицанию веры логическим путем. Даже бывшие проповедники становились ярыми сторонниками атеизма: Гектор Авалос, Дэн Баркер, Кеннет У. Даниэлс, Джерри ДеВитт, Джо Холман, Джон У. Лофтус, Тереза Мак–Бейн, Нейт Фелпс, Роберт Прайс, Сэм Синглтон и др. Сейчас они успешно используют уроки прошлого, разум и логику, помогая другим отойти от религии.

2. Если делать акцент на религии как противоположности веры, то следует признать, что Буайе частично прав, утверждая: в религии нельзя разубедить. Попытаться логически опровергнуть религию — это все равно что попытаться лишить человека социальной поддержки, друзей, хобби, любимых песен, ритуалов и т.д. Вот почему уличные эпистемологи не должны даже пробовать отделить людей от их религии. Вместо этого они должны сосредоточиться на том, чтобы оторвать людей от их веры. Логически опровергая веру, мы помогаем людям отказаться от ошибочной эпистемологии, но опровергая религию, мы заставляем их отказаться от поддержки социальной сети.

3. Во многом перекликающееся с предыдущими работами Буайе исследование "Аналитическое мышление способствует религиозному отрицанию" (Analytic Thinking Promotes Religious Disbelief), проведенное в 2012 году, показало, как видно из названия, что аналитическое мышление действительно ведет к отказу от религиозной веры (Gervais & Norenzyan, 2012). Хотя механизмы неверия и различных ведущих к нему факторов ясны не до конца, авторам удалось продемонстрировать, что улучшение аналитических функций увеличивает вероятность неверия. Другими словами, если научиться критически мыслить, то вероятность отказа от религиозных убеждений повышается.

4. Наконец, многие апологеты (особенно американский теолог Уильям Лейн Крейг) достигли существенных успехов, убеждая людей придерживаться нерациональных убеждений. К сожалению, как мы видим, тактика верующих очень эффективна. Есть очень много книг, в которых подробно описывается, как убедить неверующих и обратить их в веру.

Несмотря на критику Буайе, проблема веры, по меньшей мере частично, — это проблема мышления. Можно путем логического опровержения привести людей к отказу от нерациональных убеждений. На самом деле люди часто меняют свои религиозные убеждения независимо от разума, переходя из одной веры в другую.

Вера в абсурдное

Есть пять причин, по которым люди, разумные в любом другом отношении, воспринимают абсурдные идеи: 1) они не формулировали свои убеждения на основе доказательств; 2) они формулировали свои убеждения исходя из того, что казалось им надежными доказательствами, но которые таковыми не являлись (например, отношение к Заветам и Св. Духу); 3) они никогда не сталкивались с другими теориями познания и убеждениями; 4) они поддаются социальному давлению; 5) они обесценивают значение истины или являются релятивистами.

Большинство людей предпочитает думать, что в их эпистемической жизни убеждения и доказательства находятся в гармонии с логикой и эмпирическими данными. То есть чем меньше у них доводов и доказательств, тем меньше они уверены в своих умозаключениях и в том, во что они верят. Но иногда разум и доказательства не так тесно связаны с верой. Люди формулируют свои убеждения на основании других факторов, например полученного в приходской школе образования, давления со стороны сверстников или ожиданий сообщества — могущественных сил, на которые доказательства не действуют.

В некоторых случаях люди "портят" свое мышление не только потому, что приучили себя не соизмерять веру с доказательствами, но и потому, что гордятся тем, что так не делают. Например, когда затрагиваются вопросы, связанные с религией, Богом и верой, то верующие часто говорят, что неведение — это знак близости к богу, духовного озарения и истинной веры. (Уличный эпистемолог будет тратить много времени на работу в таких ситуациях. Здесь вы нужны больше всего. Эти вмешательства будет трудно осуществить, но результаты принесут вам глубокое удовлетворение.)

Со временем у вас появятся диагностический инструментарий, который позволит вам быстро отнести человека к одной из пяти категорий. И вы сможете провести соответствующее данному конкретному случаю вмешательство.

Слово "доксастический" происходит от древнегреческого "doxa", что означает "вера". Я использую выражение "доксастическое замыкание" (хотя оно кажется малопонятным даже опытным эпистемологам и логикам) в другом, более широком смысле, чем тот, в котором оно используется в философской литературе. Для меня оно означает либо конкретное убеждение, которого придерживается человек, либо всю систему убеждений данного человека, которые с трудом поддаются пересмотру. Пересмотр убеждений означает, что человек изменяет свое мнение по поводу того, является убеждение истинным или ложным.

Доксастическое замыкание имеет несколько степеней выражения. Самая крайняя из них — фиксированное, окончательное, незыблемое убеждение (или система убеждений), которое сложнее всего пересмотреть. Чем меньше человек доксастически замкнут, чем больше он готов и способен к тому, чтобы изменить свои убеждения.

Доксастически замкнуться можно на любом убеждении, вне зависимости от его содержания. Для кого–то это будет нравственное убеждение ("Мы не должны мучить маленьких детей ради удовольствия"), для кого–то — экономическое ("Рынки не нуждаются в регулировании"), для кого–то — метафизическое ("Я не мозг в колбе"), для кого–то — относительное ("Мой бойфренд любит меня"), для кого–то — научное ("Глобальное изменение климата вызвано деятельностью человека"), для кого–то — основанное на вере ("Женщина без мужа подобна мертвецу", Бхагавата–пурана, 9.9.32) и т.д.

В книге "Большая сортировка" (Bill Bishop, The Big Sort) американский социолог Билл Бишоп доказывает, что мы группируемся в общины по политическому признаку (Bishop, 2008). Иными словами, мы ищем людей, близких к нам по идеологии, мы любим окружать себя людьми, которые ценят то же самое, что и мы. Одно из следствий образования группы — укрепление доксастического замыкания; когда нас окружают люди "с подобной идеологией", даже неестественные убеждения становятся нормой. Утверждается, например, следующее: "Нормально думать о полигамии так, как думаю я. Каждый думает о ней так же, как я, а если нет — он просто сумасшедший". Группа, таким образом, повышает степень доверия, которое мы безотчетно питаем к убеждению: мы становимся более уверенными в правоте своих убеждений. Еще больше усложняет процесс группировки явление, названное американским интернет–активистом Илаем Парайзером "пузырем фильтров" (Pariser, 2012). "Пузырь фильтров" (Filter bubble) описывает феномен онлайновых порталов, таких как Google или Facebook, как предсказывание и предоставление индивидуальной информации, которую пользователь хочет получить на основании алгоритмов, берущих существующие в аккаунте данные (например, историю поисков, тип компьютера и местонахождение).

Следовательно, и без ведома пользователя он получает информацию, которая идеологически согласуется с его убеждениями. Например, если вы, изучая новый атеизм по книгам или видео–лекциям "всадников" Хитченса и Докинза, будете искать в Google "креационизм", алгоритм поиска учтет предыдущие запросы и выдаст вам результаты, которые будут весьма отличаться от результатов человека, который до того посещал веб–сайты креационистов, слушал христианских проповедников или человека, который живет в таком районе страны, где высока посещаемость церквей (например, в Миссисипи).

Пользователь попадает в "пузырь", который отфильтровывает идеологически несогласующиеся данные и мнения. В результате мы получаем искаженную информацию, которая укрепляет нас в предыдущих убеждениях. Это доксастическое укрепление. "Все есть в Интернете" или "Я уверен, что это правда, я гуглил это сегодня утром и видел сам" — эти фразы получают новый смысл, поскольку человек, сам того не зная, получил выборочную информацию. Она добавила веса его "доказательствам", потому что была в верхних строчках поиска».

Атеистические чтения - Все для студента

Атеистические чтения

М. Политиздат, 1966. — 119 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 17,67 МБ
  • скачан 5 раз
  • добавлен 17.02.2014 19:24
  • изменен 18.02.2014 08:32
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1967. — 109 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 20,97 МБ
  • скачан 3 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:24
  • изменен 18.02.2014 08:32
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1969. — 125 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 19,14 МБ
  • скачан 4 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:24
  • изменен 18.02.2014 08:32
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1970. — 151 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 27,81 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 03.09.2015 08:07
  • изменен 04.09.2015 12:36
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1971. — 123 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 20,11 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 17.02.2014 19:25
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1972. — 129 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 20,58 МБ
  • скачан 4 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:25
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1975. — 123 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 23,18 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 17.02.2014 19:30
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1976. — 129 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 22,03 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:30
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1978. — 89 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 17,80 МБ
  • скачан 3 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:31
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1979. —111 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 20,92 МБ
  • скачан 3 раза
  • добавлен 17.02.2014 19:31
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1980. —95 с. с ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 21,31 МБ
  • скачан 3 раза
  • добавлен 03.09.2015 08:21
  • изменен 04.09.2015 12:36
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1984. — 96 с, ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 4,02 МБ
  • скачан 5 раз
  • добавлен 17.02.2014 19:31
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

М. Политиздат, 1987. — 116 с, ил. «Атеистические чтения» — это ежегодные сборники, издававшиеся Политиздатом. В «Атеистических чтениях» публиковались разнообразные материалы, принадлежащие перу известных ученых, журналистов, путешественников, писателей, в которых рассказывалось о новейших достижениях в различных областях науки, подтверждающих правильность.

  • 11,15 МБ
  • скачан 8 раз
  • добавлен 17.02.2014 20:00
  • изменен 18.02.2014 08:33
  • будет удален через 14 дней

В этом разделе нет файлов.

Комментарии

Сайт совета атеистов Рунета

Совет атеистов Рунета

Утвержден собранием учредителей 12 ноября 2008 г.

Изменения внесены собранием сопредседателей (учредителей) 12 октября 2011 г.

УСТАВ ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СОВЕТ АТЕИСТОВ РУНЕТА" 1. Общие положения

1.1. Орган общественной самодеятельности "Совет атеистов Рунета" (сокращенное название "Совет атеистов Рунета", далее по тексту - Совет) является добровольным, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Совет действует в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ "Об общественных объединениях", действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.3. На основании статьи 3 ФЗ "Об общественных объединениях" Совет действует без государственной регистрации и образования юридического лица, не обладает никаким имуществом и не ведет предпринимательской деятельности.

1.4. Совет имеет эмблему, бланки и другие реквизиты, утвержденные в уставном порядке.

2. Цели, задачи и методы деятельности

2.1. Основной целью Совета является выражение мнения русскоязычного атеистического сообщества в сети Интернет.

2.2. В связи с этим Совет:
- объединяет и координирует работу атеистических Интернет-ресурсов;
- борется с клерикализмом во всех сферах общественно-политической жизни.

2.3. Для реализации вышеперечисленных задач Совет применяет следующие методы:
- собирает, изучает, анализирует и публикует атеистические материалы, информацию об атеистическом движении в России и за рубежом, а также о положении дел в сфере свободы совести;
- выступает с заявлениями и комментариями в связи с событиями атеистического и религиозного характера (либо иными важнейшими событиями);
- направляет в органы государственной власти и местного самоуправления обращения по вопросам, связанным с проблемами атеизма, религии и свободы вероисповедания;
- сотрудничает с другими общественными организациями в России и за рубежом.

3. Права

Для осуществления уставных целей Совет имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном ФЗ "Об общественных объединениях" и другими законами;
- предоставлять и защищать права и законные интересы граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и в общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
- вносить предложения в органы государственной власти.

4. Обязанности

Совет обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом;
- оказывать содействие представителям органов государственной власти и местного самоуправления в ознакомлении с деятельностью Совета.

5. Учредители Совета. Участие граждан в работе Совета.

5.1. Учредителями Совета являются следующие физические лица:
- Елисейкин Михаил Михайлович, администратор сайта www.atheism.ru;
- Крайнев Александр Маркович, администратор сайта www.atheismru.narod.ru;
- Степанцов Михаил Евгеньевич, администратор сайта www.ateist.ru.

5.2. Учредители Совета организуют работу Совета. В работе Совета также могут принимать участие физические лица, достигшие 18 лет, в том числе представители других общественных объединений, имеющие доступ в глобальную вычислительную сеть Интернет, имеющие атеистические взгляды, принимающие Устав и разделяющие цели Совета.

5.3. Другие физические лица, достигшие 18 лет, в том числе представители других общественных объединений, имеющие доступ в глобальную вычислительную сеть Интернет, принимающие Устав Совета, могут принимать участие в деятеьности в качестве наблюдателей.

5.4. Учредители и другие лица, принимающие участие в работе Совета, имеют право:
- участвовать в принятии Советом решений;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета на его рассмотрение;
- добровольно прекратить участие в работе Совета, уведомив об этом решении сопредседателей Совета.

5.5. лица, участвующие в работе Совета обязаны:
- выполнять положения настоящего Устава, решения Совета;
- оказывать содействие развитию и совершенствованию работы Совета;
- воздерживаться от любых действий и высказываний от имени Совета, противоречащих данному Уставу и решениям Совета.

5.6. Основаниями для запрета лицу участвовать в работе Совета могут служить:
- несоблюдение, невыполнение положений Устава и решений руководящих органов;
- фактический отказ лица от какой-либо деятельности в составе Совета.

5.7. Наблюдатели при Совете имеют право:
- получать информацию о деятельности Совета;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Совета на его рассмотрение;
- добровольно отказаться от статуса наблюдателя, уведомив об этом решении сопредседателей Совета.

5.8. Наблюдатели при Совете обязаны:
- оказывать содействие развитию и совершенствованию работы Совета.

6. Органы управления и структура

6.1. Руководство Советом осуществляют его сопредседатели, которыми являются учредители Совета.

6.2. Решения по основным вопросам деятельности Совета принимаются общим голосованием участников работы Совета.

6.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, в ходе прямого открытого голосования при условии единогласия сопредседателей.

6.4. К исключительной компетенции сопредседателей относятся:
- внесение изменений и дополнений в Устав;
- принятие решения о ликвидации или реорганизации Совета.

6.5.К компетенции сопредседателей также относятся:
- общая организация и руководство деятельностью Совета;
- представительство Совета в государственных органах и общественных организациях;
- принятие документов от имени Совета;
- допуск к участию в работе Совета, в том числе в качестве наблюдателя.

6.6. К компетенции Совета относятся:
- разработка планов работы Совета и контроль их исполнения;
- утверждение документов Совета;
- решение иных вопросов, не являющихся исключительной компетенцией сопредседателей.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав Совета принимаются сопредседателями единогласно.

8. Прекращение и реорганизация деятельности

8.1. Деятельность Совета прекращается при его ликвидации по единогласному решению сопредседателей.

8.2. Деятельность Совета может быть прекращена и по другим основаниям в порядке, предусмотренном законом.

8.3. Реорганизация Совета может быть осуществлена по единогласному решению сопредседателей.

8.4. Ликвидация и реорганизация Совета осуществляется в порядке, определяемом гражданским законодательством.


© Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат их авторам, указанным в заголовке материала или после него.
© Сайт атеистов Рунета