Руководства, Инструкции, Бланки

журнал под 12 бланк

Рейтинг: 4.3/5.0 (710 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Формы первичного учета охраны поверхностных вод - форма ПОД-12

__________________________
(предприятие, организация)

__________________________
(цех, участок)

__________________________
наименование пункта учета воды
и его местонахождение

__________________________
тип водомерного устройства и
дата его аттестации

__________________________
вид и наименование источника
(приемника) воды

ЖУРНАЛ
учета водопотребления (водоотведения)
косвенными методами

Начат «____» _________________ 200_ г.

Окончен «____» ________________ 200_ г.

Настоящий журнал состоит из _____ листов

Образец страниц формы ПОД-12

Удельные расходы воды на единицу продукции (куб.м) или удельный расход электроэнергии (квт-час/куб.м) или производительность насосов (куб.м/час)

Объем выпущенной продукции (тн, шт. куб.м) или расход электроэнергии за отчетный период (тыс. квт-час) или количество часов работы насоса в сутки (час) или показания манометра (атм)

Расход воды за отчетный период,

« _____» ____________ 200_ года

Если первичный учет вод осуществляется по расходу электроэнергии на перекачку 1 куб.м воды, а в графе 3 - общий расход электроэнергии за отчетный период (месяц, год) в тыс. квт./час, то расход воды определяется путем деления показателей графы 3 на показатели графы 2 и заносится в графу 4.

На насосных станциях расходы воды устанавливаются по числу часов работы насосов и их производительности. Последняя определяется на основе эксплуатационных характеристик насосов, получаемых по результатам заводских испытаний в виде зависимостей напора, мощности и КПД от расходов воды. В этом случае расход снимают непосредственно с кривой р - Н по величине полного напора. При этом необходимо в журнале указывать время включения и выключения каждого насоса.

При учете воды по количеству выпускаемой продукции в графе 3 проставляется суточный объем продукции в принятых единицах измерения, а в графе 2 - необходимое количество воды на единицу продукции (удельный расход). Суточный расход воды определяется путем умножения показателей графы 2 и графы 3. Его значения проставляются в графе 4.

Объем потребляемой воды отдельной технологической установкой определяется путем умножения продолжительности (в час) эксплуатации этой установки за отчетный период на часовой расход воды, проходящей через установку.

Журнал ежедекадно проверяется и подписывается руководителем соответствующей службы.

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод (форма ПОД-13) применяется на всех предприятиях (организациях), сбрасывающих сточные воды в природные водные объекты (поверхностные и подземные), на поля фильтрации, а также передающих воды в городскую канализацию и т. д. и представляет собой книгу формата А-4. Образец титульного листа и страниц типовой формы ПОД-13 представлен ниже.

журнал под 12 бланк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Журнал под 12 бланк

    ПОД-12. Что это такое и кто его ведет?

    В соответствии с существующими правилами ведения водного учета ваша организация, как ответственный водопользователь, обязана осуществлять первичный учет использованных водных ресурсов и сбрасываемых сточных вод. Это является обязательным для всех организаций, независимо от вида деятельности.

    Законодательным основанием для ведения таковой первичной отчетности является Приказ Минприроды РФ и действующая инструкция по осуществлению водного надзора.

    Всего существует несколько форм журналов первичного учета. Журнал ПОД-12 — среди них.

    Журнал ПОД-12, в числе остальных, является официальным документом, которые помогает установить реальный расход водных ресурсов, объем сбрасываемых и используемых в системах повторного и оборотного водоснабжения вод.

    В журнале ПОД-12 учет водопотребления ведется косвенными методами, то есть форма ПОД-12 предусмотрена для использования в случае отсутствия точных приборов измерения водопотребления и прочих технических устройств. В этом случае расчет водопотребления производится на основе объема выпущенной продукции, данных об оборудовании, осуществляющем подачу воды (в частности, насосах), потреблении электроэнергии и других показателей.

    Если специальные водоизмерительные приборы установлены на вашем предприятии, то вам нужно использовать форму ПОД-11.

    Журнал ПОД-12 заполняется по стандартной форме, представляет собой тетрадь А4 с соответствующими графами и подписями ответственных лиц на каждой странице. Изменения существующей утвержденной формы не допускаются.

    Как и при ведении остальных форм отчетности, руководитель предприятия должен назначить ответственного за ведение журнала ПОД-12 и внесение нужных данных специалиста, как правило, это — начальник соответствующего отдела или квалифицированный работник, иногда — эколог.

    Помните, что осуществлять ведение журнала ПОД-12 необходимо. Это дело не только внутреннего учета водопотребления на предприятии, но и государственного контроля за расходованием водных ресурсов.

    Журнал под 12 бланк

    Журнал под 12 бланк

    Справочник руководителя образовательного учреждения; Справочник заместителя директора. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 n 110 (ред. от 26.02.2013) О порядке назначения и. Журнал о налогах. Официальное издание Федеральной налоговой службы. Информация по налогам. Все бланки: 2 ндфл, заявления на отпуск, пример заполнения трудовой книжки и другие, вы. В Бухсофт Онлайн Вы можете бесплатно скачать бланк товарной накладной и образец заполненя. Новая форма 2-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 30 октября 2015 № ММВ-7-11/485. Программа Быстрый Табель — условно-бесплатная программа для ведения табеля учета. Журнал «Упрощёнка» — единственное профессиональное издание для бухгалтеров компаний. СКАЧАТЬ БЛАНК ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ (УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА № ИНВ-22) Выбирайте то, что нужно именно вам из обширного банка форм БСО Печатайте документы по. Дневник.ру тебе понравится! Всё необходимое для учёбы, внеклассной работы, творческих Приказ Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. n 1030 Об утверждении форм первичной медицинской. формы счет-фактур начиная с 2012 года от 26.12.2011 № 1137, новое в образцах бланков и порядок. Статьи у наших коллег. Как обезопасить доверенность, чтобы поставщик без проблем выдал. С 8 декабря 2015 года действует новая форма 2-НДФЛ, которая утверждена приказом ФНС от 30.10.2015. Сервер современной литературы Самиздат при библиотеке Мошкова предназначен для. Доверенность на получение материальных ценностей (скачать бланк) - предоставляет право. Только здесь Вы сможете подписаться на единственный в СНГ печатный журнал о сетевом. Формы для бухгалтера: отчетность, первичка, договоры, справки. Все формы и бланки для. Об авторе: Привет, читателям и писателям! Моей жизни на СИ идёт третий год. Готовых книг.

    0 Comments Leave a Comment Отменить ответ Навигация по записям Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики Мета

    Инструкция водного надзора

    ИНСТРУКЦИЯ ВОДНОГО НАДЗОРА
    ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    ИВН 33-5.4.01-86

    Срок введения в действие -

    1 июля 1986 года

    Разработана Центральным научно-исследовательским институтом комплексного использования водных ресурсов (ЦНИИ КИВР) (канд. техн. наук Э.П. Коваленко, И.Е. Куксин, М.И. Бирицкий).

    Внесена на утверждение Главным управлением комплексного использования водных ресурсов Минводхоза СССР (А.М. Волынов).

    Подготовлена к утверждению Главным техническим управлением Минводхоза СССР.

    Настоящая Инструкция водного надзора (ИВН) распространяется на все предприятия, организации и учреждения, осуществляющие водопользование и отчитывающиеся по форме статистической отчетности N 2-тп (водхоз).

    1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    1.1. Первичный учет использования вод - измерение, обработка и регистрация по установленным формам количественных и качественных характеристик забора и сброса воды.

    1.2. Первичный учет использования вод является основой государственного учета вод, цель которого установление количества и качества вод, данных об использовании вод для нужд населения и народного хозяйства.

    1.3. В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.03.1975 N 197, государственный учет вод и их использование должны обеспечивать получение данных, необходимых для:

    текущего и перспективного планирования использования вод и проведения водоохранных мероприятий, а также для рационального развития и размещения производительных сил на территории страны;

    составления схем комплексного использования и охраны вод, водохозяйственных балансов и отраслевых схем развития народного хозяйства;

    проектирования водохозяйственных, транспортных, сельскохозяйственных и иных предприятий и сооружений, связанных с использованием вод;

    прогнозирования измерений гидрологических условий, водности рек и качества вод;

    разработки мероприятий по повышению эффективности работы систем коммунального, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения;

    оперативного управления водохозяйственными системами;

    нормирования водопотребления и сброса вод, а также показателей качества вод;

    разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

    осуществления государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;

    регулирования взаимоотношений между водопользователями, между водопользователями и другими заинтересованными организациями и учреждениями;

    иных нужд в случаях, предусмотренных законодательством СССР.

    1.3. Государственному учету подлежит использование вод промышленными, строительными, транспортными, сельскохозяйственными и иными предприятиями, организациями и учреждениями (в дальнейшем - водопользователи) независимо от их ведомственной подчиненности, источников водоснабжения и приемников сточных вод.

    1.4. Перечень водопользователей определяется бассейновыми (территориальными) управлениями и инспекциями по регулированию и охране вод или другими местными органами системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР в соответствии с критерием охвата водопользователей планированием и государственной отчетностью об использовании воды; утвержден Минводхозом СССР и согласован с ЦСУ СССР и отделом охраны природы Госплана СССР 10.03.83. Указанный перечень согласовывается с местными органами Госкомгидромета (в части поверхностных вод) и Мингео СССР (в части подземных вод).

    1.5. Все водопользователи, включенные в перечень, обязаны не позднее 1 декабря отчетного года (данные за декабрь определяются расчетным путем по ожидаемому использованию) представить отчеты по форме N 2-тп (водхоз) об использовании воды местным органам по регулированию использования и охраны вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР. Согласованные с этими органами отчеты представляются водопользователями своей вышестоящей организации, санитарно-эпидемиологической станции и статистическому управлению по месту нахождения водопользователя, а при заборе подземных вод или сбросе сточных вод в подземные водоносные горизонты - местной геологической организации Мингео СССР.

    1.5.1. В случае корректировки или уточнения отчетных данных эти сведения должны быть представлены в те же органы, как и в п. 1.5.

    1.6. Формы статистической отчетности N 2-тп (водхоз), а также особенности ее заполнения и кодирования определяются Инструкцией по составлению статистического годового отчета по форме N 2-тп (водхоз) об использовании воды, утвержденной ЦСУ СССР по согласованию с Минводхозом СССР, Госкомгидрометом СССР и Мингео СССР (Приказы N 213 от 11 мая 1985 г.; N 42/4 от 24.07.85).

    1.7. Ответственность за правильность и полноту первичного учета использования вод, а также за своевременное составление и передачу отчетов по форме N 2-тп (водхоз) несут руководители предприятий, организаций и учреждений, осуществляющие водопользование.

    1.8. Контроль за правильностью первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, а также за определением качества сбрасываемых вод, наличием и состоянием средств измерений для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков государственной аттестации этих средств осуществляют местные органы по регулированию использования и охране вод системы Минводхоза СССР.

    2. ВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД

    2.1. Для каждого предприятия, организации или учреждения, осуществляющих водопользование, составляется укрупненная балансовая схема водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения, забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям.

    2.1.1. Укрупненная балансовая схема должна быть составлена таким образом, чтобы обеспечить полное представление о количестве и качестве потребляемых и сбрасываемых вод. Эта схема согласовывается с местными органами по регулированию использования и охране вод.

    2.2. Измерение расходов воды производится на каждом водозаборе и выпуске сточных вод, а также в системах оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод и в точках передачи (приема) вод другими водопользователями.

    2.3. Выбор средств измерений и измерительных установок определяется их назначением, величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод.

    2.3.1. Для измерения расходов воды в открытых безнапорных водоводах применяются стандартные водосливы и лотки, а также другие измерительные установки. При измерении расходов в этих водоводах следует руководствоваться РДП 99-77 "Правила измерения расхода жидкости при помощи стандартных водосливов и лотков" (М. Госстандарт, 1977).

    2.3.2. Для измерения расходов воды в напорных трубопроводах применяются различные средства измерений. Их характеристики и область применения приводятся в пособии по методам и средствам измерения для учета использования вод закрытых потоков, которое прилагается к настоящей ИВН.

    2.4. Первичный учет водопотребления и водоотведения на гидромелиоративных системах осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по первичному учету использования вод на гидромелиоративных системах (М. 1986), а на гидроузлах в соответствии с Инструкцией по учету стока на гидроэлектростанциях (Л. 1975).

    2.5. На предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих водопользование и не имеющих соответствующих средств измерения, расходы воды по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод, в порядке исключения (временно, до установки средств измерения), могут определяться расчетно по объему выпускаемой продукции, нормам водопотребления и отведения сточных вод на единицу продукции, характеристикам работающих насосов, расходу электроэнергии или другим неинструментальным методам.

    2.5.1. При учете водопотребления и водоотведения по нормам следует руководствоваться укрупненными показателями в соответствии со СНиП II-30-76, СНиП 2.04.02-84, индивидуальными балансовыми нормами водопотребления и водоотведения, согласованными с местными органами по регулированию использования и охране вод, а также временными методическими указаниями по установлению лимитов забора воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем (М. 1982).

    2.5.2. Для нужд предприятий, организаций и учреждений расчет потребления и отведения воды производится по числу дней работы, а для населения - по числу календарных дней.

    2.6. Государственному учету вод подлежат воды, используемые в оборотных и повторных системах водоснабжения.

    2.6.1. К системам оборотного водоснабжения относятся системы технического водоснабжения, предназначенные для многократного использования воды в технологических циклах предприятия. Оборотная вода может подаваться без подготовки или проходить соответствующую подготовку.

    2.6.2. Годовой расход оборотной воды численно равен тому количеству свежей воды, которое было бы подано на производственные нужды при отсутствии оборотного.

    2.6.3. К системам оборотного водоснабжения не относятся системы, в которых для охлаждения или задержания (аккумуляции) отработанной воды используются объекты государственного водного фонда СССР (реки, каналы, озера, водохранилища), за исключением наливных водохранилищ, прудов-охладителей и других водных объектов, специально предоставленных для указанных целей в обособленное пользование.

    2.6.4. К системам повторного (последовательного) водоснабжения относятся системы промышленного водоснабжения, в которых вода используется последовательно в нескольких производственных процессах или в оборудовании без дополнительной обработки или (и) очистки или после соответствующей очистки.

    2.6.5. Расходы повторно используемой воды численно равны количеству свежей воды, которую вынуждено было бы забрать предприятие из источника водоснабжения при отсутствии этой системы.

    2.7. Состав и свойства сбрасываемых вод определяются отдельно на каждом выпуске их в водные объекты, а также в точках закачки в подземные горизонты и передачи сточных вод в городскую канализацию.

    2.7.1. Определение концентрации загрязняющих воду веществ должно производиться постоянно с помощью соответствующих средств измерения или периодическим путем производства химических анализов сбрасываемых сточных вод.

    2.7.2. Правила отбора проб для анализов регламентируются НВН 33-5.3.01-85 "Инструкция по отбору проб для анализа сточных вод".

    2.7.3. Для контроля сбрасываемых загрязнений и состава сточных вод разработан ряд средств измерений, характеристики и область применения которых приводятся в пособии "Методы и средства учета качества сточных вод".

    2.7.4. Порядок ведомственного лабораторного контроля за сбросом сточных вод в водные объекты (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается с органами по регулированию использования и охране вод.

    2.8. К эксплуатации средств измерений для определения расходов воды, а также качества сточных вод должны допускаться люди, знающие их устройство, принципы действия, правила производства поверок и техники безопасности при обращении с ними, имеющие специальное образование или прошедшие соответствующую стажировку, что должно быть официально подтверждено.

    2.9. Результаты первичного учета использования вод фиксируются в унифицированных формах первичной учетной документации, утвержденных Минводхозом СССР по согласованию с ЦСУ СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР 30.11.82. Перечень этих форм приводится в обязательном Приложении 1.

    2.9.1. Формы первичной учетной документации представляют собой журналы учета водопотребления и водоотведения, а также качества сбрасываемых сточных вод. Эти формы обязательны для применения на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих водопользование, отчитывающихся по форме N 2-тп (водхоз), независимо от их ведомственной подчиненности.

    2.9.2. Формы журналов первичного учета должны применяться без каких-либо изменений и дополнений.

    2.9.3. Данные журналов первичного учета являются основой для заполнения статистической отчетности по форме N 2-тп (водхоз), а также для расчетов платы за забор воды промышленными предприятиями.

    2.9.4. При заполнении форм первичного учета следует руководствоваться требованиями и определениями, изложенными в Инструкции по составлению статистического годового отчета по форме N 2-тп (водхоз) об использовании воды, утвержденной Приказом ЦСУ СССР от 11.05.85 N 213.

    2.9.5. Лица, ответственные за ведение первичного учета использования вод, заполняют и подписывают формы первичного учета, утвержденные приказом руководителя предприятия, организации, учреждения. Правильность заполнения форм и достоверность приводимых в них данных должны проверяться руководителем соответствующей службы и подтверждаться его подписью в журнале.

    2.9.6. Конкретные указания по ведению первичной учетной документации приводятся в обязательном Приложении 2, а сами формы документации - в обязательном Приложении 3.

    Заместитель Директора ЦНИИ КИВР

    Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений (форма ПОД-11)

    Форма применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой другим водопользователям или сбрасываемой в водные объекты, отводимой на поля фильтрации, в накопители, испарители и т.п. а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Записи в журнале по форме ПОД-11 ведут на основании проведения замеров расходов воды.

    Графа 2 заполняется на основании показаний средств измерений. При учете воды расходомером с интегрирующим измерительным прибором в эту графу заносятся предыдущие и последующие показания расходомера (в тыс. куб. м). Разность показаний заносится в графу 4 с подведением итогов за каждый месяц и в целом за год.

    Если учет воды осуществляется расходомером с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой с измерительного прибора. После планиметрирования диаграммы в графе 4 указывается суточный расход воды (в куб. м/сут.). Суммарные расходы воды за месяц и в целом за год проставляются в тыс. куб. м.

    При учете воды расходомером с показывающим измерительным прибором в графе 2 в числителе указываются разовые данные, снятые с измерительного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе - соответствующие величины расходов воды (куб. м/ч). Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4. Суммарные расходы воды за месяц и в целом за год проставляются в тыс. куб. м.

    Журнал проверяется и подписывается руководителем соответствующей службы в сроки, определяемые периодичностью проведения замеров расхода воды.

    В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по форме ПОД-12.

    Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (форма ПОД-12)

    Применяется на предприятиях, в организациях, цехах и на участках, где отсутствуют средства измерения.

    Если первичный учет вод осуществляется по расходу электроэнергии на перекачку 1 куб. м воды, а в графе 3 - общий расход электроэнергии за отчетный период (месяц, год) в тыс. кВт. ч, то расход воды определяется путем деления показателей графы 3 на показатели графы 2 и заносится в графу 4.

    На насосных станциях расходы воды устанавливаются по числу часов работы насосов и их производительности. Последняя определяется на основе эксплуатационных характеристик насосов, получаемых по результатам заводских испытаний в виде зависимостей напора, мощности и к.п.д. от расходов воды. В этом случае расход снимают непосредственно с кривой Q = f(H) по величине полного напора.

    При этом необходимо в журнале указывать время включения и выключения каждого насоса.

    При учете воды по количеству выпускаемой продукции в графе 3 проставляется суточный объем продукции в принятых единицах измерения, а в графе 2 - необходимое количество воды на единицу продукции (удельный расход). Суточный расход воды определяется путем умножения показателей графы 2 и графы 3. Его значения проставляются в графе 4.

    Объем потребляемой воды отдельной технологической установкой определяется путем умножения продолжительности (в ч) эксплуатации этой установки за отчетный период на часовой расход воды, проходящей через установку.

    Журнал ежедекадно проверяется и подписывается руководителем соответствующей службы.

    Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод (форма ПОД-13)

    Применяется на всех предприятиях (организациях), сбрасывающих сточные воды в природные водные объекты (поверхностные и подземные), на поля фильтрации, а также передающих воды в городскую канализацию и т.д.

    Форма применяется для учета количества ингредиентов, поступающих в водные объекты в составе сточных вод на каждом выпуске. Записи в журнале по форме ПОД-13 ведут на основании и по мере проведения физико-химических и биологических анализов сточных вод, результаты которых заносятся в графу 2.

    Показатель расхода сточных вод в каждой строке журнала должен соответствовать их расходу в день отбора пробы.

    При ежедневном анализе сточных вод количество сбрасываемых с ними загрязняющих веществ определяется как произведение концентрации соответствующего ингредиента на суточный расход сточных вод, и результаты заносятся в графу 5. При периодическом анализе количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного ингредиента и общего объема сброшенных за отчетный период сточных вод.

    Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц и в целом за год проставляется в графе 5 в килограммах или тоннах в соответствии с примечанием к табл. 2 формы статистической отчетности N 2-тп (водхоз).

    Журнал заполняется в сроки, определяемые периодичностью проведения анализов сбрасываемых сточных вод.

    Для заполнения табл. 2 формы N 2-тп (водхоз) должны использоваться данные только тех журналов, которые ведутся на сбросах сточных вод в природные водные объекты.

    КО ВТОРОЙ РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА ИВН "ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОД. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

    Инструкция водного надзора "Первичный учет использования вод. Общие положения" разработана в соответствии с планом нормативного обеспечения Минводхоза СССР на 1985 г. по заявке Главного управления комплексного использования водных ресурсов (тема ОКНР 2.18.85).

    Целью работы является создание нормативного документа, регламентирующего основные положения первичного учета, - основы системы Государственного учета использования вод.

    Задача разрабатываемой ИВН - создание системы единых требований по контролю предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих забор и передачу воды, а также сброс сточных вод.

    Объектом нормирования являются основные требования к первичному учету использования вод. В настоящее время такой документ отсутствует. Частично вопросы первичного учета рассматриваются в Инструкции по составлению статистического годового отчета по форме N 2-тп (водхоз) об использовании воды (М. 1979).

    Отдельные вопросы первичного учета рассмотрены также в пояснениях к формам первичной учетной документации по использованию вод, утвержденных Минводхозом СССР по согласованию с ЦСУ СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР 30 ноября 1982 г. До 30 ноября 1982 г. действовала временная Инструкция по ведению первичного учета водопотребления и водоотведения (1975 г.).

    В ИВН "Первичный учет использования вод. Общие положения" по сравнению с этой Инструкцией:

    1. Уточнены основные положения первичного учета и приведены в соответствие с "Основами водного законодательства СССР и союзных республик", а также Положением о государственном учете вод и их использовании, утвержденным Советом Министров СССР 10.03.75, а также СНиП и другими нормативными положениями.

    2. Терминология в ИВН приведена в соответствие с существующими стандартами: ГОСТ 16263-70 "Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения", ГОСТ 17.1.1.01-77 "Использование и охрана вод. Основные термины и определения". В тех случаях, когда в ГОСТ не было отдельных понятий, их брали из официальных руководств. Так, например, определения повторного и оборотного водоснабжения приняты по справочнику "Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности" (М. 1982) как общепринятого в СССР и странах - членах СЭВ.

    3. Учтена практика ведения государственного учета вод в СССР.

    4. В дополнение к ИВН впервые разработано пособие для учета использования вод закрытых потоков, по методам и средствам контроля сбрасываемых загрязнений и составу сточных вод. Это в значительной степени будет способствовать усилению контроля со стороны органов по регулированию использования и охраны вод, за правильностью ведения государственного учета вод.

    Зарубежных аналогов документ не имеет.

    5. Во второй редакции учтены замечания и предложения организаций, куда направлена на отзыв первая редакция (см. сводку замечаний).

    Технико-экономический эффект от введения этого документа оценивается в 300 тыс. руб.

    Предполагаемый срок введения документа - 1986 год.

    Заместитель Директора ЦНИИ КИВР

    ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13 - Форум для экологов

    Форум для экологов Ответственность

    Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
    Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
    Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
    Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

    - исключительное право на воспроизведение;
    - исключительное право на распространение;
    - исключительное право на публичный показ;
    - исключительное право на доведение до всеобщего сведения

    и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
    Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
    При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

    Наш email: eco@integral.ru

    ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
    Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
    Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
    Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

    Вопросы и ответы

    Вопросы и ответы

    Всего записей: 224, показаны: 166-180

    Как быть (например,осуществлять платежи и т.п.), когда рассмотрение материалов для получения лимитов и разрешений приходится ждать месяцами (большая загруженность работников территориальных органов и. ).
    Вопрос задал: valena
    Проголосовали: Dmitrov. lil_kov. ENV. BAS. Strelka (5)

    Ответ дан. 28.05.2007

    Для ответа на этот вопрос необходимо знать в каком порядке материалы были представлены в Ростехнадзор.

    Компонентный состав отхода. срочно!
    могут ли органы ростехнадзора возвращать пноолр на доработку в связи с тем, что отсутствуют «общие сведения на каждый вид отхода с информацией об источнике сведений о компонентном составе отхода (гост, ту - №, наименование, сертификат, иное)»?
    попытались ответить таким образом, что: «данные сведения приведены в разделе 5 проекта "расчет и обоснование объемов образования отходов". в данном разделе по каждому отходу приведен перечень изданий, согласно которым были рассчитаны нормативы образования и состав отхода» пример: указан отход - 1871030001005 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, далее указываем: норматив образования и состав отхода, рассчитан согласно методам, изложенным в следующих изданиях: 1) сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления; 2) гост 6656-76 бумага писчая потребительских форматов. т.е. ссылку на гост указали.
    но после повторного просмотра проекта вернули с тем же замечанием.
    в разделе проекта "перечень, состав и физико-химические свойства отходов" указана ссылка та таблицу 1.10 "перечень, физико-химическая характеристика и состав отходов" столбцы 10 и 11 (состав отхода по компонентам: наименование и содержание %). но в этой таблице отсутствуют сведения об источнике сведений о компонентом составе отхода.

    правомерны ли действия ростехнадзора? могут ли они требовать то, что вообще никак не нормируется в разработке пноолр? (ссылаюсь на собственный опыт и на статью «где найти информацию о составе отходов» в жур. экология производства, 12/2006).

    Ответ дан. 21.05.2007

    К сожалению, вопрос представлен не в конкретной форме и приходится догадываться, о чем идет речь.
    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом МПР России от 11.03.2002 № 115 (зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2002 № 3553) и включает:

    общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;

    характеристику производственных процессов как источников образования отходов;

    паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);

    перечень, состав и физико - химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;

    материально - сырьевой баланс;

    схему операционного движения отходов;

    характеристику мест временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица и периодичности вывоза отходов;

    характеристику установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица;

    сведения об объектах размещения отходов;

    сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;

    сведения о противоаварийных мероприятиях;

    сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды;

    предложения по лимитам размещения отходов;

    В разделе «Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице» приводятся:

    фамилия, инициалы и паспортные данные индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица;

    ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ;

    адрес электронной почты (при наличии);

    номера телефонов, телефакса (при наличии);

    фамилии и инициалы руководителя юридического лица и ответственных исполнителей (с указанием должностей);

    вид основной деятельности;

    количество промышленных площадок и места их расположения;

    перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков;

    основные производственные показатели работы, объем выпускаемой продукции в фактическом выражении;

    наличие полигонов, хранилищ отходов, находящихся на балансе.


    Как мы видим, в ПНООЛР отсутствует отдельный раздел «Общие сведения на каждый вид отхода с информацией об источнике сведений о компонентном составе отхода (ГОСТ, ТУ - №, наименование, сертификат, иное)», а информация о видах отходов приводится в разделе .«Перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица». При этом, в соответствии с пунктом 23.Методическмх указаний при наличии регистрации отходов в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО) в этом разделе указывается соответствующий код, а данные об источниках образования отходов, перечень, состав и физико-химические характеристики отходов (таблица 1.10 приложения 1 к Методическим указаниям) приводятся только в случае отсутствия регистрации отходов в ФККО.

    Таким образом, так как данный вид отхода присутствует в ФККО (1871030001005 Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства), то вопрос вызван, скорее всего, слабым знанием и не обоснованной расширительной трактовкой сотрудниками Ростехнадзора Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Инспектора ртн при проверке предприятия требуют заполнение журнала образования и движения отходов. в каком нормативно-правовом документе прописывается обязательность ведения данного журнала. указывается ли там периодичность заполнения его (раз в год, раз в квартал или раз в месяц)?
    Вопрос задал: 2SKatya
    Проголосовали: pmm. xp. irunchik1. Volga1011. S-T-V (5)

    Ответ дан. 14.05.2007

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    Так как до настоящего времени на федеральном уровне такой Порядок не установлен, то хозяйствующие субъекты сами определяют как им вести учет в области обращения с отходами.

    Правила сброса сточных вод в поверхностые водоемы( 1991г) отменены.что взамен? на какой документ ориентироватся в настоящее время?
    Вопрос задал: vodnik
    Проголосовали: Viktoria. CITS. svbojko. Vol. dolg (5)

    Ответ дан. 07.05.2007

    Документа, упомянутого в Вашем вопросе, не существует. Речь, скорее всего, идет о Правилах охраны поверхностных вод, утвержденных Госкомприроды СССР 21 февраля 1991 года. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О вступлении в силу Водного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Водного кодекса РФ законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются не действующими.

    Таким образом, так как с 01.01.2007 Правила охраны поверхностных вод утратили силу, следует руководствоваться соответствующими статьями Водного кодекса РФ.

    Ответ дан. 02.05.2007

    Приказом Ростехнадзора от 16.01.2007 № 13 утверждены Порядок отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды (далее – Порядок) и формы документов: «Исходные сведения об отходе» и «Свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды».

    Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. В настоящий момент такие федеральные органы исполнительной власти Правительством РФ не установлены.

    Принятие правил отнесения отходов к конкретному классу опасности предусматривается пунктом 2 постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Однако ввиду изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и их полномочий согласно указам Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», а также в связи с вступлением в силу с 01.07.2003 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которым все нормативные правовые акты, касающиеся вопросов безопасности, могут приниматься только в форме технических регламентов, данное положение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства РФ № 818 фактически утратило силу.

    Утверждение формы исходных сведений об отходе и формы свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды законодательством РФ в области обращения с отходами не предусматривается.

    Сведения о классе опасности вида отходов для окружающей среды, а также о других его характеристиках, включая происхождение (условия образования), фиксируются в федеральном классификационном каталоге отходов, ведение которого возложено на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. (В настоящее время используется федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107) с изменениями, внесенными приказом МПР России от 30.07.2003 № 663 (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981).)

    В случае, если территориальные органы Ростехнадзора обладают полномочием самостоятельно не только устанавливать класс опасности вида отходов для окружающей среды (пункт 9 Порядка), но и фактически определять место данного вида отходов в классификационной системе РФ, теряется централизованный порядок ведения федерального классификационного каталога отходов. В результате этого, один и тот же вид отходов, которые, как правило, имеют сложный химический и компонентный состав, высокую количественную разнородность, особенное происхождение, может быть классифицирован по-разному, в том числе и в отношении его опасности для окружающей среды. Отметим, что одним из административных последствий установления класса опасности вида отходов для окружающей среды является определение размера платы за размещение этого вида отходов.

    Поскольку данным приказом устанавливаются требования в отношении третьих лиц – хозяйствующих субъектов, он подлежит исполнению после принятия Минюстом России решения об его государственной регистрации.

    Срочно. ртн отказывает в продлении проектов пноолр и разрешений на временное хранение отходов, если не получена лицензия по обращению с опасными отходами. законно ли это?
    Вопрос задал: ARDS
    Проголосовали: nailya. GJHNYJD2006. Wine. Ellen_KS. dolg. Jus (6)

    Ответ дан. 23.04.2007

    Законодательством РФ в области обращения с отходами продление проектов ПНООЛР не предусмотрено.
    В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют, в числе других документов, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (подпункт б) пункта 7). Одновременно лимиты на размещение опасных отходов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (пункт 13).

    Приказ ростехнадзора
    от 16 января 2007 г. n 13
    об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов нужно получать свидетельство о классе опасности на все видыотходов или только на те, которых нет в фкко?

    Вопрос задал: mntc
    Проголосовали: Jus. sreda. LoveLi. MORE. xp. 2SKatya. irishka. ingi. Praktik. Kay32. Volgaelektro. Antonina. dolg (13)

    Ответ дан. 16.04.2007

    В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

    Такой порядок установлен приказом Ростехнадзора от 16.01.2007 № 13 «Об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов».

    В соответствии с пунктом 7 этого Порядка к материалам, обосновывающим отнесение отхода к классу опасности для окружающей среды, в числе других, относится «наименование отхода в соответствии с исходными сведениями и с федеральным классификационным каталогом отходов» (т.е. фактически подразумевается наличие отхода данного вида в ФККО).

    При этом, пунктом 10 Порядка предусматривается при представлении производителем или собственником отходов обосновывающих материалов, подготовленных расчетным и (или) экспериментальным методом на основе Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, направление территориальным органом Ростехнадзора указанных материалов в Ростехнадзор для рассмотрения, принятия решения о регистрации данного вида отходов в федеральном классификационном каталоге отходов (т.е. по сути речь идет об отходах отсутствующих в ФККО).

    Таким образом, в соответствии с законодательством все хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, должны иметь свидетельства, подтверждающие отнесение видов отходов, с которыми осуществляется обращение, к классам опасности для окружающей среды, которые выдают территориальные органы Ростехнадзора. Получение этих свидетельств необходимо в любом случае, в том числе и при наличии этих видов отходов в ФККО.

    В ФККО для большинства видов отходов класс опасности для окружающей среды (последний тринадцатый знак кода) определен однозначно.

    11110100 11 99 5 пыль зерновая
    11400202 11 00 4 пыль чайная
    11404102 11 01 3пыль табачная
    35120115 08 99 5 опилки стальные незагрязненные
    35330100 13 01 1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак
    57500202 13 00 4 покрышки отработанные ()
    92110101 13 01 2 аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

    В этих случаях, когда речь идет об отходах с однозначно определяемым и неизменным составом и об отходах, представленных изделиями, потерявшими потребительские свойства, нет необходимости отдельно устанавливать состав вида отходов и повторно определять класс его опасности для окружающей среды.

    В то же время, в ряде случаев класс опасности зависит от процентного содержания загрязняющих веществ.

    Например:
    17130301 01 03 4 опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина - менее 15%)
    17130301 04 03 3 опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина - 15% и более)
    54903001 04 03 4 окалина замасленная (содержание масла менее 15%)
    54903001 04 03 3 окалина замасленная (содержание масла 15% и более)

    В этих случаях необходимо подтвердить состав вида отхода и определить класс его опасности для окружающей среды.

    В целом по данному приказу Ростехнадзора, который содержит требования, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами, необходимо сделать замечание, что он не имеет номера государственной регистрации в Минюсте России и, следовательно, не имеет юридической силы.

    Уважаемые господа!
    прошу подсказать!

    1 каким документом определяется использование журналов первичного учета охраны поверхностных вод (под-11,12, 13)?
    2 можно ли видоизменять эти формы если нет приборов учета или эти формы обязательны?
    Вопрос задал: Bobo-72
    Проголосовали: Devyatina. Fritex. LesYang. svbojko. Kay32 (5)

    Ответ дан. 09.04.2007

    Прежде всего следует уточнить, что речь идет не о журналах первичного учета охраны поверхностных вод, а о журналах первичной отчетной документации, по первым буквам которой эти журналы и названы. Использование журналов ПОД-11, 12, 13 определяется инструкцией о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме № 2-тп-водхоз, утвержденной ЦСУ СССР 24.07.1985 № 42/4 по согласованию с Минводхозом СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР.

    Первичная отчетная документация включает три вида журналов:

    ПОД-11 – журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами. Содержит таблицу, заполняемую по мере получения результатов замеров водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами;

    ПОД-12 – журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами. Содержит таблицу, заполняемую по мере получения результатов учета выпущенной продукции и работы оборудования для подачи потребляемой воды (или отведения использованной воды) косвенными методами;

    ПОД-13 – журнал учета качества сбрасываемых сточных вод. Содержит таблицу, заполняемую по мере проведения анализов физико-химических, биологических свойств и иных показателей сточных вод по каждому их выпуску.

    Таким образом, при наличии приборов учета следует вести учет по журналу ПОД-11, а при их отсутствии и использовании косвенных методов учета - по журналу ПОД-12, причем изменение форм журналов первичной отчетной документации упомянутой инструкцией не предусматривается.

    Статья 4 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации законодательные акты СССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаются недействующими на территории Российской Федерации. Статьей 1 этого закона Водный кодекс Российской Федерации вводится в действие с 01.01.2007.

    В настоящее время эта ситуация рассматривается в Правительстве РФ с целью принятия соответствующего решения.

    Начальник отдела охраны вод НПЦ «Экоэксперт» Ю.А.Квашнин

    По новому водному кодексу сброс сточных вод осуществляется на основании решений собственников водных объектов. значит ли это, что теперь для сброса не нужен пдс и разрешение на сброс от ростехнадзора? будут ли вноситься в связи с этим изменения в методику расчета платежей за негативное воздействие?
    Вопрос задал: SVA
    Проголосовали: dalur. BAS. vodnik. abash. S-T-V. Vol. MORE. ann22000. Tais. irunchik1. Antonina. Devyatina (12)

    Ответ дан. 02.04.2007

    В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ использование водных объектов для целей сброса сточных и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

    Пункт 4 статьи 35 Водного кодекса РФ устанавливает, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимых воздействий на водные объекты.

    Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимых воздействий на водные объекты» поручено Министерству природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 01.07.2007 утвердить методические указания по разработке нормативов допустимых воздействий на водные объекты.

    Таким образом, существовавшая в водном законодательстве до 01.01.2007 система нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, базировавшаяся на понятии предельно допустимого сброса (ПДС), прекратила свое существование.

    Реальный переход на систему нормирования качества вод водных объектов состоится после 01.07.2007, когда вступят в силу методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    До указанного срока нормы Водного кодекса, установленные статьей 35, фактически нельзя будет реализовать ввиду отсутствия методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

    Одновременно Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен и применяется иной методический подход к нормированию негативного воздействия на водные объекты, основанный на установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. В случае временной невозможности достижения этих нормативов Федеральный закон «Об охране окружающей среды» допускает установление лимитов на сбросы загрязняющих веществ с поэтапным их снижением до нормативных значений. Кроме того, пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливается, что сбросы в окружающую среду допускаются на основании соответствующих разрешений на сброс, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (в настоящее время – территориальными органами Ростехнадзора).

    Этот подход положен в основу расчета платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

    Исходя из изложенного, в соответствии с действующим законодательством, выдача территориальными органами Ростехнадзора разрешений на сброс в водные объекты правомерна.

    Следует, однако, отметить, что в связи с отменой постановления Правительства РФ от 19.12.1996 № 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» (в редакции постановления Правительства РФ от 25.01.2006 № 33), с 01.01.2007 не действует механизм расчета и утверждения нормативов ПДС, а для водопользователей, осуществляющих сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты по решениям о предоставлении в пользование водного объекта, не действует и механизм расчета платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

    В настоящее время эта ситуация рассматривается в Правительстве РФ с целью принятия соответствующего решения.

    Начальник отдела охраны вод НПЦ «Экоэксперт» Ю.А.Квашнин

    Ответ дан. 26.03.2007

    В соответствии со статьей 4 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

    Прошу вас уточнить в каком документе можно найти нормативы штатов экологической службы предприятия? особенно для экологической лаборатории, нормативы количества анализов, лаборантов, инженеров-химиков. невозможно ввести новую единицу в штатное расписание, нечем обосновывать.
    Вопрос задал: sra18
    Проголосовали: abash. Lencha_world. Kay32 (3)

    Ответ дан. 19.03.2007

    Единые документы, регламентирующие штатную численность экологической лаборатории предприятия, отсутствуют.
    Каждое предприятие при составлении штатного расписания руководствуется объемом, видом производства, наличием природоохранного очистного оборудования, очистных сооружений и объектов по захоронению отходов.

    На предприятии в 2007г. необходимо провести инвентаризацию источников выбросов. существуют ли новые требования и инструкции по проведению инвентаризации, оформлению документации?
    Вопрос задал: 12435
    Проголосовали: Gelios. 12__98. svitana. tech-khp (4)

    Ответ дан. 12.03.2007

    В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
    До настоящего времени такой порядок инвентаризации, предусмотренный Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ, не установлен.

    Где проходит граница между деятельностью, при которой образуются отходы и деятельностью по сбору и т.д. бытовой мусор становится таковым в котнейнере для тбо или в урне для бумаг под столом? во втором случае все уборщицы занимаются перемещением отходов и должны иметь сертификат на соответствующие работы.это не смешно, это согласно гост 30773-2001 (п.1, п.4.2)
    Вопрос задал: aloff
    Проголосовали: Antonova. Julia. Strelka. chidar. Kay32. igo. argon (7)

    Ответ дан. 05.03.2007

    К сожалению, в этом совершенно справедливом «крике души» отсутствует прямой вопрос. Очевидно, речь идет о профессиональной подготовке, необходимой для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

    В соответствии с федеральными законами «Об отходах производства и потребления» и «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию, для получения такой лицензии необходимо наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

    При этом в законодательстве Российской Федерации в области обращения с отходами не определена граница между деятельностью, при которой образуются отходы и деятельностью по сбору отходов, а также отсутствуют определения «сбор отходов» и «сбор опасных отходов». Вот тут и встают вопросы, что такое, «сбор опасных отходов» и кто должен иметь профессиональную подготовку «на сбор опасных отходов».

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

    По нашему мнению «сбор опасных отходов» это прием (поступление) опасных отходов от физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих правом собственности на данные отходы, и их накопление с целью дальнейшего удаления и/или переработки.

    Косвенное подтверждение такой позиции можно найти в ряде законодательных и нормативных правовых актов.

    Так, в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В то же время при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами. При этом к муниципальному имуществу относится имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

    В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность») содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

    Согласно пункта 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875, сбор отходов относится к видам общественных работ.

    Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2003 № 5176) организацию сбора бытовых отходов в переносные металлические мусоросборники вместимостью от 100л до 800л, установленные под навесом.

    Согласно пункта 5.26 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

    Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что бытовой мусор становится отходами в контейнере для ТБО, а уборщице «сертификат на соответствующие работы» не требуется.

    Необходимо также отметить, что ГОСТ 30773-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения» устанавливает типовые этапы технологического цикла отходов производства и потребления, включая ликвидацию отбракованных, устаревших и/или списываемых изделий (продукции), утративших свои потребительские свойства (пункт1), 2-м этапом которого является – сбор и накопление отходов в установленных местах на территории владельца или другой санкционированной территории (пункт 4.2) и не дает однозначного определения понятия «сбор отходов».

    О вопросе лицензирования

    наболевший вопрос лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов согласно постановления правительства рф от 26 августа 2006 г. n 524

    ситуация неоднократно обсуждалась, но всё же.

    у 99% организаций природопользователей образуются отходы которые временно хранятся в специально оборудованных местах (контейнерная площадка), далее отход вывозится лицензируемой организацией. вот в чём полемика: ртн (пока не указываю в каком регионе) прекратил выдачу и продление лимитов на размещение отходов для большинства предприятий. о последствиях со сверхлимитными платежами можно не говорить, ясно, ситуация ожидается неприятная.

    проработав вопрос (в т.ч. используя ресурс сайта) вот какая получается картина.
    в соответствии с изменениями, внесенными в федеральный закон "о лицензировании отдельных видов деятельности" федеральным законом от 2 июля 2005 г. № 80-фз "о внесении изменений в федеральный закон "о лицензировании отдельных видов деятельности", федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и кодекс российской федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 31 декабря 2005 г.) (далее - федеральный закон № 80-фз), деятельность по образованию опасных отходов не подлежит лицензированию с момента вступления в силу федерального закона № 80-фз (15 июля 2005 г.).

    вопросы и споры упираются в определения.
    согласно п. 5.26 межгосударственного стандарта гост 30772-2001 "ресурсосбережение. обращение с отходами. термины и определения", введенного в действие постановлением госстандарта рф от 28 декабря 2001 г. № 607-ст, под сбором отходов понимается деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

    т.о. лицензируемая деятельность «сбор» отходов подразумевает последующие работы по обращению с отходами – это транспортировка, размещение и т.д. в случае 99% организаций, последующие работы по обращению с отходами (например вывоз тбо на полигон) осуществляются сторонними лицензированными организациями.

    согласно п. 5.30 гост 30772-2001 размещение отходов: деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов.
    т.о. лицензируемая деятельность «размещение отходов» для 99% организаций, не осуществляются, размещение отходов выполняют сторонние лицензированные организаций.

    согласно федерального закона от 24 июня 1998 г. n 89-фз "об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г. 10 января 2003 г.)
    статья 1. основные понятия
    размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
    хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
    захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
    т.о. на основании определений фз от 24 июня 1998 г. n 89-фз 99% организаций природопользователей осуществляет деятельность по размещению отходов в части временного хранения на своей (либо на подведомственной) территории и, следовательно, такая деятельность лицензируется.

    получается противоречие. как быть и где единый подход к вопросу?
    пожалуйста подскажите, решается ли это противоречие (для рассматриваемого случая) юридически. куда можно направить официальный запрос и получить официальный ответ?

    в заранее благодарен за ваше внимание, надеюсь получить отзывы по этой теме.

    Ответ дан. 26.02.2007

    К сожалению, в Вашем обращении не прослеживается суть самого вопроса. Подробный комментарий к постановлению Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524
    «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» Вы можете найти на нашем сайте: http://www.experteco.ru в разделе «Комментарии».

    Не могли бы вы уточнить:1)как правильно заполнять таблицу "баланс массы отходов" в техническом отчете о неизменности технологического процесса;
    2) можно ли как то поконкретнее прокомментировать постановление правительства № 777 от 29.10.2002 г.спасибо!

    Вопрос задал: gbplf
    Проголосовали: BAS. 2SKatya. ZM. MORE. 48i (5)

    Ответ дан. 19.02.2007

    В соответствии с Приказом МПР РФ 11.03.2002 № 115 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» технический отчет «О неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходов за отчетный период» подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов и лимитов на их разрешение не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья, а так же содержит информацию о балансе, образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период.

    Графы таблицы заполняются в соответствии с порядком заполнения таблиц № 1.11 (схема операционного движения отходов) и 1.13 (сведения о применяемых технологиях, установках использования или обезвреживания отходов). Графы 14-22 заполняются в случае внедрения в отчетный период технологии по использованию отходов.

    Что касается комментарий Постановления Правительства от 19.10.2002 № 777 «О перечне объектов, подлежащих Федеральному Государственному экологическому контролю», в соответствии с действующим законодательством, комментарий нормативно правового акта может делать тот орган, который утвердил этот правовой акт.