Руководства, Инструкции, Бланки

программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте образец img-1

программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа первичного инструктажа на рабочем месте

«__» _______ 20_ г.

Программа
первичного инструктажа на рабочем месте

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.

Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.

Примерный перечень вопросов первичного инструктажа на рабочем месте (программа инструктажа):

  • Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе.
  • Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.
  • Безопасная организация и содержание рабочего места.
  • Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности).
  • Требования по предупреждению электротравматизма.
  • Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
  • Безопасные приемы и методы работы;
  • действия при возникновении опасной ситуации. * Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
  • Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.
  • Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы.
  • Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
  • Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
  • Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров.
  • Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре.
  • Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Другие статьи

Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте

Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте

2. Ознакомление с причинами возникновения пожара (на рабочем месте) и условиями, способствующими его распространению.
Основными причинами возникновения пожаров в административных зданиях являются:
- несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических сетей;
-неосторожное обращение с огнём;
-неосторожность при курении
-проведение огневых работ с нарушением правил пожарной безопасности.
Условия, способствующие распространению пожара:
-отсутствие противопожарных преград (стен, дверей, люков);
-зазоры в местах прохода через стены и перекрытия коммуникаций;
-горючая отделка помещений, коридоров, лестничных клеток;
-транзитная система вентиляции, без устройства огнезащитных клапанов;
-сквозняки и доступ кислорода в больших количествах (в следствии нарушения остекления).

3. Пожароопасные свойства оборудования, веществ и материалов, которые располагаются на рабочем месте.
Наибольшую опасность во время пожара представляют вторичные проявления опасных факторов пожара. К ним относятся:
-осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;
-радиоактивные и токсичные вещества и материалы, выпавшие из разрушенных аппаратов, оборудования;
-электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций и агрегатов;
-опасные факторы взрыва, произошедшего во время пожара.

4. Ответственность за не соблюдение требований пожарной безопасности.
В Законодательстве Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность за не соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии с административном кодексом сумма штрафа для граждан составляет от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц от 1000 до 2000 рублей, для юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.

5. Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования).
По виду применяемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяют на:
-водные (ОВ);
-пенные, которые, в свою очередь, делятся на:
* воздушно-пенные (ОВП);
* химические пенные (ОХП)
-порошковые (ОП);
-газовые, которые подразделяются на:
* углекислотные (ОУ);
* хладоновые (ОХ)
-комбинированные.
По назначению, в зависимости от вида заряженного ОТВ, огнетушители подразделяют:
-для тушения загорания твердых горючих веществ (класс пожара А);
-для тушения загорания жидких горючих веществ (класс пожара В);
-для тушения загорания газообразных горючих веществ (класс пожара С);
-для тушения загорания металлов и металлосодержащих веществ (класс пожара Д);
-для тушения загорания электроустановок, находящихся под напряжением (класс пожара Е).

6. Поведение и действия инструктируемого при загорании и в условиях пожара, а также при сильном задымлении на путях эвакуации.
В случае загорания необходимо:
-сообщить об этом в пожарную охрану;
-оповестить всех сотрудников, работающих в подразделении, где произошел пожар о чрезвычайной ситуации;
-обеспечить проведение эвакуации людей;
-приступить к тушению очага возгорания имеющимися в наличии первичными средствами пожаротушения.
В случае сильного задымления на путях эвакуации (коридоре) и не возможности покинуть помещение необходимо вернуться в помещение и плотно закрыть дверь. Дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

7. Способы сообщения о пожаре.
При обнаружении пожара и возгорания необходимо:
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01 (МТС 010, Мегафон 010, Билайн 001);
-сообщить адрес пожара (в случае если адрес не известен ориентиры на местности);
-сообщить, что горит и есть ли угроза людям.

8. Меры личной безопасности при возникновении пожара.
При возникновения пожара необходимо немедленно покинуть помещение. В случае слабого задымления на путях эвакуации необходимо прикрывать органы дыхания тканью, предварительно смоченной водой. Соблюдать спокойствие, передвигаться быстро, но не бежать.

9. Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.
При отравлении угарным газом (СО)
Пострадавшего следует скорее вынести в лежачем положении (даже если он может передвигаться сам) на свежий воздух.
В легких случаях отравления следует дать пострадавшему кофе, крепкий чай; давать нюхать на ватке нашатырный спирт.
Освободить от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, пояс). Обеспечить покой.
Если пострадавший находится без сознания, его необходимо поместить спиной вверх, чтобы открыть дыхательные пути и исключить западание языка в глотку.
Сделать согревание с помощью грелки, горчичников к ногам; причем при применении грелок необходимо соблюдать осторожность, т.к. у пострадавших от СО нарушен порог болевой чувствительности и повышается склонность к ожогам.
Обязательно и как можно быстрее следует вызвать врача.
Главное в тяжелых случаях отравления – обеспечить человеку возможно более раннее и длительное вдыхание кислорода.
При ожогах.
Первая помощь при ограниченном ожоге: немедленно подставить обожженный участок кожи под холодную воду на 10-15 мин. или приложить стерильный пакет со льдом; наложить стерильную повязку; дать обезболивающее средство; при необходимости обратиться к врачу.
Первая помощь при обширных ожогах: наложить не тугую стерильную повязку; дать обезболивающее средство; дать выпить стакан щелочно-солевой смеси (1 чайная ложка поваренной соли и. чайной ложки пищевой соды, растворенные в 2 стаканах воды); доставить пострадавшего в больницу.
При термических ожогах не допускается:
- удалять с поврежденной кожи остатки одежды и грязь;
- обрабатывать место ожога спиртом, йодом, жиром или маслом;
- накладывать тугие повязки.

инженер по пожарной безопасности П.П. Петров

Если Вы нашли, то что искали просим Вас поддержать администрацию сайта

номер счета яндекс деньги 41001950344302

Программа первичного инструктажа на рабочем месте

первичного инструктажа на рабочем месте

1.1.Первичный инструктаж проводят со всеми принятыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику, с работниками, выполняющими новую для них работу.

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится в начале первого дня работы.

1.3. Цель инструктажа - ознакомить работника с рабочей обстановкой, требованиями техники безопасности на данном рабочем месте. Время на проведение инструктажа должно быть предусмотрено в пределах от 1 до 3 часов, в зависимости от сложности и опасности работы.

1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ. Первичный инструктаж проводят по инструкциям, разработанным для отдельных видов работ с учетом требований стандартов ССВТ и охране труда.

1.5.Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым индивидуально. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, или работающих в пределах одного рабочего места.

1.6. По окончании инструктажа инструктор должен убедиться, что инструктируемый усвоил правильные и безопасные приемы работы, разобрался в инструкции по охране труда на данном рабочем месте и произвести регистрацию инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2. Правила внутреннего распорядка школы

2.1. Основные обязанности сотрудников и администрации образовательного учреждения.

2.2. Производственная дисциплина.

2.3. Рабочее время, время отдыха и отпуска.

3. Сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте

3.1. Организация охраны труда в школе.

3.2.Обучение работающих безопасным методом труда.

3.3.Создание безопасных условий труда.

3.4.Основные вредные производственные факторы, возникающие на данном рабочем месте.

4.Порядок подготовки рабочего места к работе

4.1.Проверка исправности оборудования и инструмента.

4.2. Проверка исправности средств защиты.

4.3.Этапы работы на уроке.

5.Требования по предупреждению электротравматизма

5.1. Необходимость прохождения инструктажей на первую группу электробезопасности.

6.Предупреждение травматизма и профзаболеваний

6.1 Понятие травматизма, несчастного случая, профзаболевания.

6.2. Порядок расследования несчастных случаев и учета травматизма.

7.Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте правила пользования ими

7.1. О порядке выдачи, учета СИЗ.

7.2. О порядке пользования СИЗ работниками и обучающимися.

8.Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм

8.1. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и действия при возникновении опасных ситуаций.

8.2. Обязанности сотрудника при аварии, взрыве, пожаре.

8.3.Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

8.4.Последовательность действий при возникновении опасной ситуации в процессе обучения.

9. Изучение инструкции по охране труда по профессии и по видам работ

Программы Проведения Первичного Инструктажа

Программы Проведения Первичного Инструктажа.

Отправлено 16.03.2012 - 19:58

помогите пожалуйста, у кого нибудь имеется программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте для руководителей и специалистов, и для разных профессий, и вообще может быть она одна на всех пойдет или можно продублировать одну и туже, только профессии разные ставить. подскажите пожалуйста кто что знает((( Спасибо огромное заранее.

Программы проведения первичного инструктажа на рабочем месте для руководителей, как правило, разрабатываться не должны, так как для них инструктаж на рабочем месте не обязателен. Они относятся к той категории работников, которые "не связаны с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, и могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем." Кроме того, руководители обязаны сами проводить инструктажи на рабочем месте с подчиненным персоналом и проходить проверку знаний требований охраны труда в соответствии со своими должностными обязанностями и полномочиями.
Вариант дублирования одной и той же программы инструктажа, но с разными профессиями, возможен только в самых общих чертах, в противном случае это будет профанацией.

Отправлено 18.03.2012 - 08:00

ТО есть для каждой профессии отдельная программа первичного инструктажа? Морозова спасибо за ваш шаблон. Нареканий со стороны ГИТ не было?

По идее, программа первичного инструктажа на рабочем месте должна разрабатываться не только для каждой профессии, но и для каждого рабочего места, где необходимо проводить инструктаж новому работнику. Потому что условия труда для работников одной профессии могут разительно отличаться друг от друга по типу оборудования, способам обработки, применяемым материалам, заготовкам, средствам технологического оснащения, технологическим операциям, коллективным и индивидуальным средствам защиты, расположению оборудования и рабочих мест и т. д. Но почему-то распространено ошибочное мнение, что такие программы должны быть разработаны заранее, до возникновения надобности проведения первичного инструктажа, хотя в НПА такого требования не установлено.
Тематика вопросов первичного инструктажа, отраженная в шаблоне (инстр. №9), скорее относится к вопросам программы вводного инструктажа, а не к инструктажа на рабочем месте.

Отправлено 18.03.2012 - 09:24

Тематика вопросов первичного инструктажа, отраженная в шаблоне (инстр. №9), скорее относится к вопросам программы вводного инструктажа, а не к инструктажа на рабочем месте.

Замечаний не было.
ГОСТ 12.0.004-90
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.
2. Безопасная организация и содержание рабочего места.
3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.
6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
7. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.
8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

Отправлено 18.03.2012 - 10:53

Замечаний не было.
ГОСТ 12.0.004-90
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Однако замечания есть, если сравнить примерный перечень основных вопросов инструктажа на рабочем месте ГОСТ 12.0.004 с темами из шаблона:

1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.
Тема № 1 Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе.
Совпадает частично.
2. Безопасная организация и содержание рабочего места.
Тема № 2 Основные опасные и вредные производственные факторы, существующие на предприятии, воздействие которых на рабочих при несоблюдении мер безопасности и защиты могут привести к травмам, несчастным случаям и тяжелым профессиональным заболеваниям.
Не соответствует. Совпадает с п. 4 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
Тема № 3 Требования охраны труда при работе с производственным оборудованием.
Не соответствует
4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
Тема № 4 Знаки производственной безопасности, сигнальные цвета и разметка.
Не соответствует. Совпадает с п. 4 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.
Тема № 5 Электробезопасность
Не соответствует. Совпадает с п. 4 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.
Тема № 6 Безопасное передвижение работающих на территории цеха (участка).
Не соответствует, но совпадает с п. 7
7. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.
Тема № 7 Средства индивидуальной защиты и правила пользования ими.
Не соответствует. Совпадает с п. 6 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
Тема № 8 Дополнительные гарантии отдельным категориям работников
Не соответствует. Совпадает с п. 2.1 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа
9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.
Тема № 9 Производственная санитария
Не соответствует. Совпадает с п. 5 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
Тема № 10 Пожарная безопасность
Не соответствует. Совпадает с п. 9 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
Отсутствуют пункты соответствующие темам:
Тема № 11 Расследование несчастных случаев
Совпадает с п. 4 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
Тема № 12. Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях
Совпадает с п. 10 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа
Тема № 13 Ознакомление работника с инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ
Совпадает с п. 2.1 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
Тема № 14 Ответственность за нарушение требований охраны труда
Совпадает с п. 2.2 Примерного перечня основных вопросов вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004-90.
Все они изложены в Примерной программе вводного инструктажа ГОСТ 12.0.004
Отсутствует вообще темы по пунктам 8,9 ГОСТ 12.0.004-90.

Отправлено 18.03.2012 - 11:50

Однако замечания есть, если сравнить примерный перечень основных вопросов инструктажа на рабочем месте ГОСТ 12.0.004 с темами из шаблона:

Если Вы заметили, что в ГОСТ указан ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов, а это значит, что каждое предприятие имеет право программу первичного инструктажа несколько поменять, применительно к своим условиям производства. Мы разрабатывали под себя. Я выложила эти вопросы не для сравнения с шаблоном, а для того, чтобы не зацикливались на нем, и могли добавить, что-то свое. А вот зато, что проанализировали нашу программу, спасибо.

Отправлено 18.03.2012 - 20:23

Если Вы заметили, что в ГОСТ указан ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов, а это значит, что каждое предприятие имеет право программу первичного инструктажа несколько поменять, применительно к своим условиям производства. Мы разрабатывали под себя. Я выложила эти вопросы не для сравнения с шаблоном, а для того, чтобы не зацикливались на нем, и могли добавить, что-то свое. А вот зато, что проанализировали нашу программу, спасибо.

Конечно перечень вопросов примерный как для вводного инструктажа, так и для инструктажа на рабочем месте, следующего за ним. И в любом случае целесообразно, чтобы они не дублировали и не подменяли друг-друга, а взаимно дополняли.

Отправлено 18.03.2012 - 21:04

Конечно перечень вопросов примерный как для вводного инструктажа, так и для инструктажа на рабочем месте, следующего за ним. И в любом случае целесообразно, чтобы они не дублировали и не подменяли друг-друга, а взаимно дополняли.

Вводный инструктаж- общие правила и общие требования безопасности, санитарии и т.д. Первичный же - раскрывает все эти темы подробно, применительно к каждому рабочему месту, к конкретным условиям труда. Поэтому тема может быть одной, а вот информация по этой теме получается разная.

Отправлено 13.09.2012 - 21:15

В Вашей программе отсутствуют очень важные разделы: требования безопасности при выполнении работ, требования по окончании работ и в случаях аварийных ситуаций. При том, что с практическим показом безопасных приемов работ одного часа с небольшим явно недостаточно, если ещё учесть, что сюда же входит знакомство с инструкцией по ОТ.

Считаю этот вопрос не имеет однозначной стороны, с одной стороны Перечень примерных вопросов из Госта(можно добавить к ним время) и назвать программой, а с другой стороны можно разложить эти вопросы т.е. вставить выдержки из инструкций(тогда это получается лекция на мой взгляд), вообщем как с ГИТом договоритесь.

Отправлено 14.09.2012 - 07:08

Считаю этот вопрос не имеет однозначной стороны, с одной стороны Перечень примерных вопросов из Госта(можно добавить к ним время) и назвать программой, а с другой стороны можно разложить эти вопросы т.е. вставить выдержки из инструкций(тогда это получается лекция на мой взгляд), вообщем как с ГИТом договоритесь.

Перечень вопросов инструктажа из ГОСТа назвать программой конечно же нельзя, но вот основой для ее составления, да. А вот содержание программы можно сделать как подробным по каждому вопросу. так нет. Но в любом случае нужно исходить из того, что в неё должны быть включены все основные вопросы, в том числе и те, о которых я писал выше. И с ГИТ договариваться совсем необязательно, ведь программа пишется не для него и не под него. Кстати, в проект нового Порядка обучения снова возвращены вопросы программы вводного инструктажа, составляемой с учетом специфики производственной деятельности организации и утверждаемой работодателем. Перечень вопросов программы, приведенный в проекте, практически полностью совпадает с аналогичным примерным перечнем из рекомендуемого приложения 3 ГОСТ 12.0.004-90. Рекомендую этот факт тоже принимать во внимание.

ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ


1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.

6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

7. Схема безопасного передвижения работающих на территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно - разгрузочных работах и транспортировке грузов.

9. Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм.

10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.


То есть программа по идее у всех одна, а вот сам ИНСТРУКТАЖ разный, т.к. СИЗы, оборудование и рабочие места у всех разные.
Или я не прав?

Отправлено 19.06.2013 - 14:25

Подскажите пожалуйста, а разве программа инструктажа на рабочем месте не будет у всех одинковой?
То есть программа по идее у всех одна, а вот сам ИНСТРУКТАЖ разный, т.к. СИЗы, оборудование и рабочие места у всех разные.
Или я не прав?

По смыслу содержания НПА это не так. Инструктаж должен проводиться на конкретном рабочем месте, под него и составляется программа для нового работника на основе примерного перечня вопросов. Но по моему мнению, совсем необязательно ее составлять заранее. Принимается новый работник на освободившееся или новое рабочее место, вот для него и должна составляться программа инструктажа. Поэтому требования ГИТ, что должны быть заранее разработаны программы инструктажа на всех по всем прорфессиям, никак не обоснованы. Но это мое мнение.

Отправлено 23.06.2013 - 14:17

С этими программами всегда были проблемы. Если честно, то их никто не применяет на практике, инструктаж всегда проводится по инструкциям. Но ГИТ всегда требовал их, не одну на всех, а для конкретной профессии (работы), это требование написано в ГОСТе и мы поднимали руки. Мы так и поступили, разработали более 300 программ. Они все похожи, только меняется их название. Зачем это надо не понятно. Я жду выхода нового порядка обучения, где по смыслу программа должна бать одна на всех и это правильно.

Отправлено 23.06.2013 - 15:51

С этими программами всегда были проблемы. Если честно, то их никто не применяет на практике, инструктаж всегда проводится по инструкциям. Но ГИТ всегда требовал их, не одну на всех, а для конкретной профессии (работы), это требование написано в ГОСТе и мы поднимали руки. Мы так и поступили, разработали более 300 программ. Они все похожи, только меняется их название. Зачем это надо не понятно. Я жду выхода нового порядка обучения, где по смыслу программа должна бать одна на всех и это правильно.

Мне тоже непонятно, зачем ГИТу потребовалась разработка трехсот программ-близнецов, хотя в ГОСТе такого требования нет. К сожалению, в проекте нового Порядка заложена та же концепция,согласно которой первичный инструктаж на рабочем месте проводится по утвержденной работодателем программе. В ней должны быть определены содержание и продолжительность инструктажа для конкретного работника с учетом характера производственной деятельности работодателя, условий труда на рабочем месте и трудовой функции инструктируемых. И далее перечисляются вопросы программы. Часть из них относится к общим темам о подразделении, предприятии в целом, технологическом процессе и т. д. а другая часть - непосредственно к рабочему месту, трудовым операциям, оборудованию, безопасным способам, вредным факторам на РМ, средствам и способам защиты, различным устройствам и другим специфическим темам, относящимся к данному рабочему месту и работе на нем инструктируемого работника. Поэтому создавать одну программу для всех и даже только для одних профессий здесь явно не предусматривается. Напрасные ожидания.
В таком случае, для выполнения этих требований лучшим вариантом решения вопроса был бы такой алгоритм: разработка типовой (или примерной) программы инструктажа на РМ для любого рабочего места и любого работника с учетом всех вопросов, которые должны быть в ней отражены. Для первой группы тем они могут быть записаны подробно для каждого подразделения (цеха, производства), а для второй - только общие положения. Эти общие положения при необходимости могли бы затем уточняться по конкретному рабочему месту и работнику и дополнять типовую программу, которая после утверждения становилась программой инструктажа на РМ для конкретного работника. Её несложно подготовить одновременно с приказом о приеме на работу нового работника. Есле же нет конвертации кадров, то и программы не нужны. ИМХО
Но у нас, как обычно, документы пишутся так, что их трактовать и интерпретировать может всякий, как ему вздумается. Особенно этим любят злоупотреблять лица, у которых есть властные полномочия. Любят ещё придираться к тому, чтобы все страницы журнала были пронумерованы, прошнурованы суровыми нитками, опломбированы, заверены подписью уполномоченного лица и гербовой печатью. А в записи инструктирующего обязательно должна быть разборчиво и без сокращений указана его должность в каждой строке журнала, все номера инструкций записаны столбиком, за каждую из которых должны быть проставлены подписи. И прочие бюрократические приемы.

С этими программами всегда были проблемы. Если честно, то их никто не применяет на практике

То, что мало кто имеет программы, еще ничего доказывает. Кроме непонимания неимущими существа образовательного процесса.

инструктаж всегда проводится по инструкциям.

Инструкция - это обучающий материал. Но кроме обучающего материала, который должен освоить инструктируемый, необходимо иметь и программу этого обучения.

разработали более 300 программ. Они все похожи, только меняется их название. Зачем это надо не понятно.

Одинаковые по содержанию программы, конечно не не нужны. Так что Вы привели пример бессмысленной. ненужной работы.
Содержание программ не может быть одинаковым, поскольку отличается содержание обучающего материала (инструкций).

Я жду выхода нового порядка обучения, где по смыслу программа должна бать одна на всех и это правильно.

А в каком же это проекте нового порядка обучения писали, что программа должна быть одна на всех?
Такое было бы абсурдным.

Простые решения не лежат на поверхности

Отправлено 24.06.2013 - 10:13

Как я понял программы инструктажей зачитываются на основе инструкций по ОТ, поэтому они должны быть краткими, без какого либо описания, и включать в себя лишь названия разделов. Программы я разработал как по должностям, так и по видам работ, так как у грузчиков, водителей, или офисных работников места и должностные обязанности схожи, и нет смысла разрабатывать инструкции для всех 40 грузчиков. Также и с офисными работниками, рабочие места и обязанности у менеджера, бухгалтера, юристы, экономиста и т.д. с точки зрения охраны труда одинаковые, и оборудование у них тоже одинаковое.

Занимаюсь охраной труда вторую неделю, поэтому думаю наверняка у меня там много ошибок.
Если не затруднит, можете глянуть на мою работу?
Будут рад конструктивной критике.

Прикрепленные файлы
  • 0)Приказ о назначении лица, ответственного за проведение первичного инструктажа по ОТ.doc24,5К 1450 Количество загрузок:
  • 00) Перечень программ первичного инструктажа.doc40,5К 2961 Количество загрузок:
  • 1) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте при работе с ПК.doc39,5К 2171 Количество загрузок:
  • 2) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте при работе на высоте.doc39,5К 1225 Количество загрузок:
  • 3) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте при работе с гидравлической тележкой.doc39,5К 895 Количество загрузок:
  • 4) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте для грузчика.doc40К 1114 Количество загрузок:
  • 5) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте для водителя.doc40,5К 1641 Количество загрузок:
  • 6) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем для курьера.doc38К 583 Количество загрузок:
  • 7) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем для торгового представителя.doc37,5К 616 Количество загрузок:
  • 8) Программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте для кладовщика.doc39,5К 1456 Количество загрузок:

Отправлено 24.06.2013 - 10:56

Как я понял программы инструктажей зачитываются на основе инструкций по ОТ, поэтому они должны быть краткими, без какого либо описания, и включать в себя лишь названия разделов.

Программы не зачитываются. Они предназначены для инструктирующих прежде всего.
Если в них перечислять только названия разделов, то они, конечно, отличаться не будут. Что Вы и продемонстрировали.
Прикрепляю в качестве примера файл с программой. Она, конечно, не свободна от недостатков, но бессодержательной её не назовешь. Это простой вариант, когда работнику назначена только одна инструкция.
Если работник должен выполнять две, или более инструкций, то программа, соответственно, тоже будет побольше.

Прикрепленные файлы

Простые решения не лежат на поверхности

Отправлено 24.06.2013 - 18:13

Да нет ожидания не напрасны. Если в настоящее время в ГОСТе четко прописано, что программы должны быть разработаны для каждой профессии или вида работ, то в новом Порядке указывается что инструктаж проводится по программЕ, но не указано, что она должна быть разработана для каждой профессии или вида работ. Поэтому у ГИТ неначто будет ссылатся. Программа есть, пускай она одна, но она есть, значит требования НПА не нарушены.

Видимо, Вы невнимательно читали проект нового Порядка. Я не стал в предыдущем сообщении подробно останавливаться на содержании программы, а лишь указал на две группы вопросов - общих и специальных, относящихся не просто к профессии или виду работ, а конкретному рабочему месту работника и его работе. Придется привести текст (вторая группа тем выделена жирным шрифтом):
Программа первичного инструктажа включает следующие вопросы:
а) общие сведения о технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника в производственном подразделении (цехе, участке и пр.), характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), включая:
общие ознакомительные сведения о технологическом процессе;
общее знакомство с оборудованием. находящимся в структурном подразделении и на рабочем месте работника;
сведения о вредных и (или) опасных производственных факторах, возникающих при технологическом процессе, их влиянии на организм человека, их уровень по результатам аттестации рабочих мест, расположение опасных зон машин, механизмов и другого оборудования в структурном подразделении и на рабочем месте работника, существующие риски повреждения здоровья;
б) средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), полагающиеся работнику. Порядок и нормы выдачи СИЗ, правила их применения;
в) требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;
г) средства коллективной защиты, установленные в производственном помещении и на оборудовании (ограждения, системы сигнализации и блокировки, предохранительные, тормозные устройства и т.д. );
д) требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места.
е) профессиональные риски на рабочем месте.
ж) порядок подготовки к работе, включая:
требования к специальной одежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты;
порядок проверки исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;
безопасные методы и приемы выполнения работы;
з) схема безопасного передвижения работника по территории организации, в том числе:
проходы, предусмотренные для передвижения;
запасные выходы, запретные зоны;
внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.
и) аварийные ситуации, которые могут возникнуть в структурном подразделении или на рабочем месте, включая:
характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;
места нахождения средств пожаротушения, правила пользования ими;
места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;
места нахождения средств связи, номера телефонов для связи в случае аварийных ситуаций;
порядок сообщения работником работодателю (его представителям) о произошедшем несчастном случае или остром отравлении.
Первичный инструктаж завершается изучением работником инструкций по охране труда по его профессии и видам выполняемых работ.

Они и не должны ничего содержать, сам инструктаж проводится по инструкциям по ОТ, а программа, это общий список вопросов, которые должны быть затронуты. Разве нет?

Попробуйте сравнить Ваши программы с предложенным примером программы инструктажа геодезиста. Думаю, Вам станет ясно.
Конечно, это здорово, что сам генеральный директор назначил себя приказом проводить первичный инструктаж на рабочем месте. А раз так, то и повторные инструктажи тоже. И, тем самым, освободил от этой обязанности того же начальника склада и других руководителей. Они, наверное, довольны. И главное за то, что не будут нести ответственность за неграмотный инструктаж своих работников, даже если с ними произойдет несчастный случай, например, при работе на высоте или работе с гидравлической тележкой.

Приказ об утверждении программы первичного инструктажа на рабочем месте при проведении погрузочно-разгрузочных работ (образец заполнения)

инструктажа на рабочем месте при проведении

В целях реализации требований охраны труда, установленных Трудовым кодексом РФ, в соответствии с п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29

1. Утвердить Программу первичного инструктажа на рабочем месте при проведении погрузочно-разгрузочных работ (Приложение 1 к настоящему приказу).

2. Начальнику производственного отдела Е.Р. Болотову, ответственному за проведение первичного инструктажа на рабочем месте при проведении погрузочно-разгрузочных работ, при проведении данного инструктажа руководствоваться настоящим приказом.

3. Начальнику отдела охраны труда А.С. Петрову осуществлять контроль за соблюдением Программы первичного инструктажа на рабочем месте при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1 к приказу от 20.10.2011 N 45

ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ