Руководства, Инструкции, Бланки

Etek 5 инструкция img-1

Etek 5 инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Пейнтбол Владикавказ

Электронные маркеры стреляют очередью. МЕханические тоже стреляют но при наличии электроручки которая приобретается дополнительно.
Просто механические маркеры стреляют в полуавтоматическом режиме, т.е. одно нажатие на спусковой крючек один выстрел, в данном случае скорострельность будет зависить от проворности ваших пальчиков
Перезаряжатся, взводить затвор при каждом новом выстреле ненужно.

а есть какие нибудь возростные ограничения?мы хотим пойти в это воскресение поиграть, нас 12 человек,нас пустят?мы звоним целый день на мегафон нормер в контактах, а там никто не берет,скажи вариант будет нам пойти?

Добавлено (14.12.2011, 19:46)
---------------------------------------------
и сколько это будут точно стоить,со всем необходимым оборудыванием?

8 928-066-76-87 не отвечает? странно.
89188320928 (Андрей) позвоните на этот, обговорите все вопросы.
По возросту. лет с 16.
по цене. 300 руб. прокат оборудования (маска, маркер, камуфляж, защита тела) плюс 2 руб шарик. т.е. окончательная сумма зависит от интенсивности расходования шаров. В среднем по опыту, один игровой день обходится в 1000-1200 руб.

Другие статьи

Етек5 - Eclipse - Форумы пейнтбол-online

Exiper 03 Мар 2015

Стал счастливым обладателем сиего чуда+rotor+armotech super light.

Первых два выстрела сделал с неправильно вставленным болтом, косяк конечно, но я впервые его вставлял. Позвонил Арману, он сказал все ок, ничего страшного с маркером не стало, но на душе все равно было не спокойно.

Есть косяк, на который сразу обратил внимание: когда вставлял болт, он поцарапался, и его происходит каждый раз, как его вставляешь или вынимаешь. Это происходит из за того что паз, для фиксатора, на входе острый с обоих сторон, он и оставляет риски на пластиковом болте. Прокладки-резиновые кольца не повреждаются, Арман сказал тоже ок, но так быть не должно.

Еще не играл им, но отстрелял 500 шаров. До этого играл долгое время Етеком 4, друга, поэтому болт и не трогал никогда. В сравнении могу сказать - Етек 5 показал себя во многом лучше, он стал значительно тише, как минимум раза в два, простым языком. Точнее! Эргономичней! В общем нравится, один нюанс - в связи с курсом кусачая цена.

Встает вопрос настроек - дисплей еще не ставил, так как я не профессионал, пока не нужен. Но настройки понять хочется, если кто подскажет, буду благодарен.

Инструкция есть и очень подробная, английский на среднем уровне, и словарный запас иссяк, из-за отсутствия опыта, по этому тяжело разобраться.

Зы: помогите с настройками.

AntiGamer 03 Мар 2015

дисплей забавная фигня выжирающая батарейку, один фиг - единожды настроив маркер на турнирный режим, обычно больше настройки не трогаешь

по настройке - тут на сайте есть инструкция на русском на етек 3/4. ориентируйся на неё, не думаю что производитель что-то кардинально менял

Exiper 03 Мар 2015

Купить Eclipse ETEK 5, Blue

Eclipse ETEK 5, Blue/Black Доставка

Доставка курьером по Москве осуществляется в течение 1 - 3 рабочих дней с момента подтверждения заказа
Отправка в регионы товаров осуществляется в течении 1-2 рабочих дней, после оплаты заказа. По дням недели: понедельник - Деловые линии; вторник - ПЭК, ЖелДорэкспедиция; среда - Байкал-Сервис; четверг - ПЭК, ЖелДорэкспедиция; пятница - Деловые линии.
Срок прибытия Товаров, которые доставляются под заказ из США, Канады, Гонконга, Европы на наш склад в Москве составляет от 2 до 4 недель* с момента оплаты заказа.

Если в карточке товара установлен статус "Под заказ". то при оформлении Вашего заказа сначала мы отправляем запросы поставщикам/производителям о наличие данных товаров на их складах, и только после их подтверждения клиент, разместивший заказ, должен оплатить 100% стоимости заказа для отгрузки товаров на наш склад. Срок оплаты составляет 48 часов после получения сообщения о наличие товара, в противном случае товар автоматически снимается с резерва

*Обращаем ваше внимание, что по ряду причин сроки поставки (прибытия) товаров "под заказ". которые доставляются из-за рубежа на наш склад в Москву значительно увеличились. В карточках товаров указаны первоначальные (оптимистичные) сроки прибытия товаров. Просим Вас уточнять сроки по всем товарам "под заказ" у наших менеджеров. Началом даты отсчета срока поставки следует считать дату оплаты товара (*или дату поступления оплаты). Приносим свои извинения и надеемся на ваше понимание

- Доставка по Москве, в пределах МКАД (до 10кг/свыше 10 кг): 300/600 руб.
- Доставка по Москве, за пределы МКАД до 20 км.(до 10кг/свыше 10 кг): 300/600руб.
- Экспресс-Почта (EMS)* (рассчитывается автоматически при оформлении заказа)
- Транспортная компания**: 300 рублей (услуги экспедирования по Москве) + тариф транспортной компании (Доставка по РФ, оплачивается при получении)
- Самовывоз: БЕСПЛАТНО

* Экспресс-Почта (EMS). Самый удобный вариант доставки. Заказ доставляет по указанному Вами адресу курьер EMS.
После отправки из Москвы мы уведомляем Вас сообщением на e-mail с указанием идентификатора, по которому Вы сможете отследить движение посылки через сервис EMS Почты России http://emspost.ru/ru/tracking/
** Доставка транспортной компанией. Оптимальный вариант доставки для крупных заказов. Данный вариант доставки может быть выбран при условии 100% предоплаты.

Доставка осуществляется до офиса транспортной компании в Вашем городе или ближайшем к Вам городе.
Доставка осуществляется транспортными компаниями: "ЖелДорэкспедиция", "ПЭК", "Байкал Сервис", "Деловые Линии"

Оплата Безопасность

Безопасность онлайн платежей

Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ЗАО «Банк Русский Cтандарт». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используется специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

В случае возникновения вопросов по поводу данной конфиденциальности предоставляемой Вами информации, Вы можете связаться с ЗАО «Банк Русский Cтандарт» по телефону: 8 (800) 200-6-200.

Условия и Порядок возврата товара или Услуги

Для возврата денежных средств на банковскую карту Заказчику необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию Компанией на электронный адрес Покупателя, и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу: ООО "А.Д.Софт" 105264, 105122 Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр.1,

Возврат денежных средств будет осуществлен на банковский счет Покупателя, указанный в заявлении, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения «Заявления о возврате денежных средств» Компанией.

Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Компании ошибочно, посредством платежных систем, Покупатель должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление. Данное заявление необходимо направить по адресу: ООО "А.Д.Софт", 105122 Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр.1. После получения письменного заявления с приложением копии паспорта и чеков/квитанций Компания производит возврат в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения 3аявления на расчетный счет Заказчика, указанный в заявлении. В этом случае, сумма возврата будет равняться стоимости Заказа.

Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств Заказчику начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней. Если заявление поступило Компании после 18.00 рабочего дня или в праздничный/выходной день, моментом получения Компанией Заявления считается следующий рабочий день.

Требование о возврате товара Покупатель должен предоставить Продавцу либо в письменном виде по адресу ООО "А.Д.Софт"; 105122 Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр.1. либо в электронном на адрес электронной почты stas@p8nt.ru. Требование может быть составлено в свободной форме с обязательным указанием контактных данных Покупателя, совпадающих с указанными при заказе Товара, наименования возвращаемого Товара и причин возврата.

Покупатель вправе задать все возникшие вопросы Продавцу по телефону 8 (499) 346-20-82.

Маркер Planet Eclipse Etek 5 - Black - купить в пейнтбольном магазине PB-ALL

Маркер Planet Eclipse Etek 5 - Black

Купите товар Маркер Planet Eclipse Etek 5 - Black выгодно в пейнтбольном магазине PB-ALL! Мы осуществляем быструю доставку по Москве или в любой населенный пункт России, например Киров (Кировская область), а также в Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению.

Planet Eclipse Etek 5 Paintball Gun - Black
Eclipse ETEK 5 Black


The ETEK line has always stood for durability and reliability. Now in its 5th generation, the New ETEK5 holds true to those same basic principles. It utilizes the finest materials wrapped up in a package that offers outstanding performance, class-leading ergonomics and an array of features that make it a formidable proposition at its price point. It pushes the boundaries of what has come to be expected from a mid-range marker.

The ETEK5 has achieved this by using the trickle-down effect of features and ergonomics from its class-leading high-end siblings. For example, the ETEK5 borrows its basic architecture and form from the incredible EGO LV1. Its integrated LPR assembly and SL4 inline regulator ensure the ETEK5 operates with exceptional consistency whilst employing an extended pitch between the foregrip and gripframe, providing the most stable and comfortable shooting platform possible. The all-new dual-density wrap-around grips and foregrips not only look the business, but also use our latest stippled inserts to give the user a higher level of grip and control, regardless of playing conditions. The ETEK5 points accurately and naturally whether snap-shooting or running and gunning.

Internally, the ETEK5 now incorporates Zick3 technology which introduces a true 2-stage acceleration profile. This provides a very gentle initial acceleration to the bolt and ball which then increases during the 2nd stage of the bolt stroke to enable super-fast rates of fire. It enables the ETEK5 to be more gentle on paint whilst also reducing recoil.

On top of that, the ETEK5 operates at much lower pressures compared to previous ETEK models. The much larger valve chamber combines with the high-flow valve and new soft-tip Cure5 bolt to deliver an HPR operating pressure of around 150psi and an LPR pressure of 85psi. The result is a quieter, smoother shot as well as having the added benefit of being more gentle on paint both in the breech and in the barrel.

As standard the ETEK5 uses its crisp, multi-coloured LED system to indicate the current state of the marker. Firing modes and parameters are easily accessed and adjusted via the LED using combinations of button presses and trigger pulls.

For those wanting to take things a step further, the ETEK5 has the option of a graphical user interface through the OLED display upgrade.*

Please note: the OLED display is an additional upgrade item. The ETEK5 does NOT ship with the OLED as standard.

For the first time on any marker, the ETEK5 allows the user to plug this OLED board directly onto the existing standard circuit board without the need for any additional upgrades, such as frames, grips or even the circuit board itself.

This quick and easy to install upgrade gives the user an instant rear-mounted graphical display that sits within the existing window at the rear of the frame.

The OLED upgrade empowers the user to quickly and easily adjust the marker control parameters, such as firing mode, dwell and also to monitor breech sensor status, battery level, shot count and the actual rate of fire in real-time. Semi and ramping firing modes are fully configurable to comply with the requirements of every major paintball league.

The ETEK5 continues the platform’s recent success of combining advanced lightweight and durable composites in core areas of the marker. Failure rates in areas such as the gripframe currently stand at less than 0.05% for all ETEK3/4 models ever produced proving time and again that these incredibly tough components are capable of resisting any and all kinds of abuse thrown at them. They are more than up to the job of carrying the Eclipse name for reliability in any condition.

Welcome. To the 5th dimension.
Features
  • Weight: 1000g / 2.2lb (inc Barrel, Battery, Feed Tube, OOPS)
  • Length/Height/Width: 552mm (inc Barrel) / 215mm / 31mm
  • Interface: Single push button and trigger
  • Display: LED or optional 32x128 graphical OLED
  • Solenoid: SMC with custom direct mount manifold
  • Processor: PIC16F1829 XLP (Extreme Low Power) microcontroller
  • Power Supply: 1 x 9v Alkaline battery (IEC 6LR61 / ANSI 1604A)
  • E-Portal: Not compatible
  • ASA Mount: Bolted to frame
  • Trigger Method: Micro-switch
  • Trigger Pivot: Sintered brass bushes
  • Barrel: 2-Piece Micro Honed ETEK5 14.5” length 0.693” Bore (Shaft4 compatible)
  • Feed Tube: Lever operated Clamping Feed
  • Materials: 6061-T6 Aluminium and Glass Reinforced Nylon
  • Operating Principle: Stacked Tube Poppet
  • Drive Mechanism: Zick3 Rammer kit
  • Bolt Mechanism: Cure Bolt with GSL soft tip

Ego Etek 3 (настройки, тех обслуживание)

dfopb.ru

Став обладателем этого маркера решил всем и себе в помощь сделать адекватную тему о настройке, обслуживании и исправлении дефектов.


Planet Eclipse выпускается в двух модификациях — ЕTEK 3 LT и ETEK 3 AM.

LT — базовая модель. Цанга, рукоятка, накладки «глаз» выполнены из нейлона, армированного углепластика, остальные детали — металлические.

AM имеет полностью металлическую конструкцию:
- корпус единым блоком, без отдельного адаптера регулятора.
- цанга с фирменным эклипсовским «смещением» относительно плоскости симметрии маркера;
- уменьшенный корпус раммера, что позволило сделать весь маркер еще компактнее;
- Zick Kit в базовой комплектации для уменьшения отдачи;
- болт Cure;
- новый соленоид с фильтром;
- входной регулятор — такой же, как на EGO10;
- регулируемая подача низкого давления;
- полностью настраиваемый спуск;
- двухкомпонентный ствол;
- глаза на просвет;
- светодиодная индикация;
- полностью программируемые режимы стрельбы;
- мягкие щечки рукояток;
- унифицированный с EGO 10 газовый адаптер с краном.

На маркер выпускается два основных апгрейда:
- LT Kit, с помощью которого ETEK LT превращается в ETEK AM;
- плата Emortal Board, с жидкокристаллическим дисплеем — такая же, как на EGO и GEO.

Action Paintball Games
Россия
Телефон: +7 (495) 785 17 62
E-mail: info@paintball.ru " target="_blank" target="_blank
Посетите: www.paintball.ru

Словарь пейнтбольных терминов (нажмите плюс ниже)

Нажмите для открытия> | + АЗОТ – один из газов, употребляемых нами в качестве рабочего тела под давлением до 3000 пси. Основное отличие при заправке от СО2 в том, что количество азота измеряется по давлению, а жидкая углекислота меряется на вес.
АНТИСИФОН – тип баллона для углекислоты, из которого она поступает только в виде газа.
АНТИФОГ – жидкость, предотвращающая или замедляющая запотевание стекол маски. Обычно выпускается в виде баллончика с разбрызгивателем.
АРТЕФАКТ – в сценарных играх некий предмет, который нужно найти, добыть или транспортировать. Может принимать самые разнообразные формы - от конверта с письмом до колеса от БЕЛАЗа.
АУТИРОВАНИЕ – поражение противника в упор, в результате подхода к его укрытию вплотную.

БАЗА – в сценарных играх ключевая точка на поле, на которой можно заработать очки путем ее захвата, удержания, нахождения на ней или доставки на нее предмета и т.п. БАЛЛОН – сосуд для сжиженной углекислоты или для сжатого газа, основной источник энергии для работы маркера. Бывают транспортные (40-литровые, ресиверы, см.) - для хранения газа и маркерные - прикрепляемые непосредственно к маркеру, заправляются из транспортных.
БАТТПЛЕЙТ(butt-plate) – пластиковая насадка на баллон, ввернутый в ГА, превращает баллон в приклад.
БЕСКОНЕЧНАЯ ИГРА – один из сценариев игр без ограничения по времени, при котором пораженные игроки вновь вступают в игру после отбытия вне поля заранее оговоренного срока.
БЛОКИРОВКА ВТОРОГО ШАРА – устройство, которое позволяет подавать из фидера в ствол только по одному шару.
БОБРОВЫЙ ХВОСТ (beaver tail) – устройство для установки на казенную часть Автококера, существенно затрудняет регулировку скорости, употребляется в турнирных играх.
БОЛОН – самец болонки. Часто путают с БАЛЛОНОМ (см.)
БОЛТ – поршень, который толкает шар в зарядную камеру или в ствол.
БОЛТ ВЕНТУРИ – тип болта с частой сверловкой, подающий газ равномерно на всю поверхность шара.
БОЛЬШАЯ СЦЕНАРНАЯ ИГРА – самое веселое мероприятие в пейнтболе, когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течении нескольких часов, иногда до двух дней. В отличие от обычных игр, целью участников БСИ является не поражение всех противников, а выполнение заранее оговоренных заданий, «миссий» – например, «освобождение заложников», «захват нефтехранилища» и т.п. Пораженные игроки – участники БСИ – возвращаются в игру после отбытия 10-20 минут в специальных зонах.
БОЛЬШИЕ ПЕЙНТБОЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ™ – самая крупная БСИ в России и Восточной Европе, главный пейнтбольный праздник в году. Проходит ежегодно в конце мая под Москвой, организатор – Action Paintball Games.
БОЧКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального цилиндра.
БРОВКА – полоса шириной от 1 до 3 метров между границей поля и сеткой. Служит для перемещения судей, операторов и пораженных игроков.
БТ – сокращение от "бронетехника", на сценарных играх - самодвижущиеся объекты, поражаемые по особым правилам (обычно из пушек или гранатами). Два основных типа - танк (с пушкой и маркером) и броневик (с маркером или вообще без него).
БУНКЕР – любое укрытие.
БУНКЕРИНГ – см. АУТИРОВАНИЕ.
БУФЕРНАЯ ЗОНА – на сценарных играх зоны безопасности. Например, в буферную зону у штаба запрещен вход игрокам противника, в буферную зону вокруг подвижного танка - вообще всем игрокам.
БЭК (игрок) – задний игрок в команде. Обычно занимают позиции по задней линии укрытий и обеспечивают "огневое прикрытие" находящимся впереди игрокам. Традиционно более габаритные, скорострельные и точные игроки в команде.
БЭК (ствол) – задняя, разгонная часть двухкомпонентного ствола. Сменные бэки имеют различные калибры и различную разьбу под тот или иной маркер.

ВД – внутренний диаметр ствола, на современных спортивных стволах со сменными калибрующими вставками может подбираться под тот или иной тип шаров.
ВЕРХНИЙ ВЫБРОС – газ, который выбрасывается при выстреле не в ствол, а в подачу шаров, часто препятствует правильной подаче шаров или ведет к расколам в лоадере. Устраняется сверлением в трубке подачи отверстия для сброса газа, если невозможна регулировка.
ВЕНТИЛЯТОР электрический, с микромотором, устанавливается на маску для улучшения циркуляции воздуха и борьбы с запотеванием.
ВЗЯТЬ В УГОЛ – способ действий двух игроков против одного, при котором они перемещаются так, чтобы образованный ими угол с вершиной на атакуемом игроке был как можно больше (желательно от 49,86 до 119,27 градусов). При этом атакуемый игрок вынужден защищать себя с двух сторон.
ВОЛЮМАЙЗЕР - см. РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА.
ВСТАВКА – пленка для предотвращения запотевания или тонирования масок.
ВТОРОЙ ТЕМП – переход на следующее укрытие после занятия первого. Может выполняться как с паузой, так и без.
ВХОДНОЙ РЕГУЛЯТОР (in-line regulator) – находится между баллоном с газом и маркером, регулирует давление перед впуском газа в маркер.
ВЫНОС – см. рама.

ГА – аббревиатура «газовый адаптер» – компонент маркера, к которому присоединяется баллон с газом или газовый шланг. Нижний или задний адаптеры – типы ГА.
ГАЗОВАЯ ЛИНИЯ – путь движдения газа из баллона в маркер. Включает редуктора (регуляторы), шланги, запирающие устройства и т.д.
ГАЗОВАЯ СИСТЕМА – общее наименование для пневматической части маркера. Включает клапана (в т.ч. соленоиды), поршни, редуктора, газопроводные каналы. Бывает весьма разнообразных конструкций.
ГАЗОВЫЙ ШЛАНГ – шланг для подачи сжатого газа между компонентами системы.
ГАЗОПРОВОДНЫЙ ПРИКЛАД – вворачивается в нижний или задний адаптер и подсоединяется к баллону. Газ попадает в ГА через внутреннюю полость приклада.
ГЕНЕРАЛ – на сценарных играх игрок, руководящий всеми действиями одной из сторон. Обычно находится в штабе вне поля, откуда рассылает приказы по рации или через своих штабных и полевых "офицеров".
ГИДРОТЕСТ – процедура испытания баллона на расчетное давление, по нормам техники безопасности раз в 3-5 лет, в зависимости от типа баллона.
ГИЛЬЗА – деталь маркера, обычно сплошная цилиндрическая трубка, в которой двигаются ударник или раммер.
ГЛАЗ – оптический или иной датчик, устанавливаемый в каморе электронных маркеров, блокирует стрельбу, если шар не подан в камору и тем самым резко снижает расколы шаров.
ГЛАВНАЯ ПРУЖИНА – пружина, приводящая в движение ударник.
ГРАНАТА ПЕЙНТБОЛЬНАЯ – емкость с краской для имитации боевой гранаты. В "резиновых" гранатах жидкая краска закачивается под давлением в резиновую трубку и разбрызгивается при срыве контрующего колпачка. В пиротехнических гранатах взрыв петарды разрывает мягкую пластиковую емкость и разбрасывает желеобразную краску.

ДВЕЛЛ – время открытия клапана в механических маркерах или время запитывания соленоида в маркерах с электроникой. Чем больше двелл - тем больше газа поступает в систему для обеспечения выстрела, тем больше скорость и т.д.
ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ – механизм спуска, в котором нажатие на скобу производит и взведение и выстрел.
ДВОЙНОЕ СТЕКЛО – стекло для масок, состоящее из двух слоев и воздушной прослойки между ними, снижает запотевание.
ДЕЛРИН – пластик с низким коэффициентом трения и безпрокладочные болты из такого пластика.
ДЕСЯТКИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
ДЖЕРСИ – верхняя часть спортивной униформы пейнтболиста, игровая рубашка из легкой ткани (хб или синтетики), часто с вставками сетки для лучшей вентиляции.
ДИАГОНАЛЬ – основное операционное направление на поле. Обычно контролируется задними игроками (бэками).
ДРОП-ФОРВАРД – дроп, см. РАМА.

ЕДИНИЦЫ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПУТ – фанернотанковая дивизия, клуб любителей тяжелого пейнтбола. По состоянию на конец 2006 года имеет на вооружении 8 танков и бронемашин, два эсминца, артиллерию и пулемет "бобруйский Мститель". См. kaput.ru.

ЗАДНИЙ АДАПТЕР – устройство для присоединения баллона или шланга, обычно является окончанием казенной части корпуса (ресивера) маркера.
ЗАЛИВАЛОВО – частая и концентрированная стрельба с высоким расходом шаров, чаще всего применяется для прикрытия своих и подавления чужих игроков.
ЗАЛИВАНИЕ – попадание жидкой углекислоты в маркер ДО её превращения в газ.
ЗАМОК – (ударение на 2й слог) основная защитная позиция, когда два игрока стреляют перекрестно. Например, левофланговый игрок простреливает центр поля и правый фланг, а правофланговый - центр и левый фланг.
ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ – устройство с клапанами, шлангами, адаптерами и т.п. для наполнения баллонов газом из больших резервуаров.
ЗАПИРАНИЯ СИСТЕМА – предотвращает «двойной взвод» на помповых маркерах. Из оружия с системой запирания сперва необходимо выстрелить и только потом возможно передернуть помпу.
ЗАПОТЕВАНИЕ – появление «тумана» в результате неправильного дыхания, высокой влажности или недостаточной вентиляции на внутренней стороне стекла маски, резко снижающее видимость. Очень часто происходит у лиц, выпивших пива перед игрой.
ЗАСПИННИК – газовый баллон, который не крепится на маркер, а переносится обычно за спиной игрока и соединен с оружием шлангом.
ЗЕНКОВКА – коническое расширение выхода отверстия, для облегчения установки вставок или крепежа.
ЗМЕЯ – типовое надувное укрытие в виде низкой длинной трубы с изгибами или ряда нескольких низких укрытий. Обычно располагается близко к длинному краю поля и вдоль него, дает отличные шансы «ползунам» на скрытное продвижение вперед.
ЗОНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ – на сценарных играх территория вне поля, на которой располагаются пуннкты выдачи проката, заправки, питания, продажи шаров, штабы, парковки и т.п. Иными словами - "тыл" игры.

ИГЛА – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках СО2, предназначена для прокалывания мембраны баллончика и впуска газа в оружие.
ИГРОТЕХНИК – человек, занятый обеспечением сценария на поле (например, контролем базы, сопровождением артефакта, управлением специальным вооружением) или в штабе (подсчет очков, разъяснение сценария). Не обязан, но может следить и за соблюдением правил.
ИНЛАЙН, инлайн-регулятор - редуктор второй ступени в газовой системе маркера, находится обычно в "газовой линии" (см) после баллонного редуктора но перед редуктором взвода. Регулирует входящий поток, который затем поступает на перепускные клапана и редуктор (регулятор) взвода, если он имеется в конструкции.


КАЛИБР – внутренний диаметр ствола или разгонной вставки в ствол. Обычно бывает в диапазоне 0.682-0.695 дюйма.
КИСЛОТА – жаргонное наименование углекислого газа.
КИСЛОТНИК – игрок, вооруженный маркером на углекислом газе.
КИШКИ – жаргонное наименование начинки маркера, чаще всего – клапана, газопроводные трубки и прочие элементы, связанные с пропуском и распределением газа.
КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – клапан, перекрывающий подачу газа из баллона.
КОЛЕНО – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера.
КОЛЕНО ПРОЗРАЧНОЕ – переходник между лоадером и приемным патрубком маркера, выполненный из прозрачной пластмассы, что позволяет игроку видеть и контролировать процесс подачи шаров.
КОЛИБР – самец колибри. Часто путают с КАЛИБРОМ (см.)
КОЛПАЧОК – пластиковая крышка, закрывающая клапан баллона и предохраняющая его от повреждений при хранении/транспортировке.
КОМПРЕССОР – бензиновая или электрическая установка для производства сжатого воздуха, используются компрессоры, совпадающие с аквалангическими.
КОНВЕРТ – см. «пирамида».
КОРОМЫСЛО – элемент спускового механизма маркера, обычно передающий усилие от спускового крючка на шептало.
КРАСНАЯ ТОЧКА – электронный или коллиматорный прицел, в котором место попадания шара обозначено на микроэкране красной точкой, при этом никакого луча на саму мишень не проецируется.
КРЕСТ – см. ЗАМОК.

ЛЕСНИК – игрок, предпочитающий "лесной", развлекательный пейнтбол в отличие от спортивного.
ЛИНИИ ПОЛЯ – разделение спортивного поля на условные зоны. "Единицы" - первый ряд урытий от базы, "десятки" - второй, "сотни" - третий. "Тысячами" обычно именуется центральная линия. Линии на половине поля противника обозначаются точно так же - от "тысяч" в центре до "единиц№ у базы противника.
ЛОКТАЙТ (ЛОКТИТ, locktite) – жидкий фиксатор резьбового соединения, иногда герметизатор соединения. Наносится на резьбу до сборки и твердеет в течении нескольких часов или дней, в зависимости от марки.
ЛОАДЕР – см. фидер.
ЛСД (LCD, liquid crystal display, ЖКД) – жидкокристаллический дисплей, устанавливается на электронных маркерах и служит для вывода различной игровой (таймер, счетчик шаров, иногда давление) и настроечной (темп стрельбы, задержки, сигналы) информации.
ЛЭД (LED, light emission diode) - светодиод, устанавливается на электронных маркерах для индикации срабатывания соленоида, режимов работы, разрядки батарей и т.п.

МАКЛАУД – "бессмертный", т.е. игрок, осознанно продолжающий играть, невзирая на поражения, что является грубейшим нарушением правил. Лечится десятком шаров в голову.
МАНОМЕТР – измеритель давления газа, устанавливается на баллоны воздушных систем или на спортивные маркеры.
МАМБА – витой газовый шланг с фурнитурой, служит для подсоединения носибого за спиной баллона к маркеру.
МАРКЕР – конструктивно сходное с оружием пневматическое устройство для метания желатиновых шаров с краской. Бывают помповые, полуавтоматические и автоматические.
МАРКЕР ЭЛЕКТРОННЫЙ – тип современного маркера, в котором управление частью или всеми внутренними процессами осуществляется процессором, платой, электромагнитами и соленоидами. Бывают двух основных типов а) маркер с электронным спуском, б) маркер с электронным спуском и электронным клапаном.
МАСКА – защита для глаз, лица и головы, линзы в очках маски специально разработаны для пейнтбола. Ни в коем случае нельзя применять очки и маски другого назначения – это может привести к травмам!
МЕДИК – в сценарных играх экипированный особым образом (например, в медицинский халат) игрок, который имеет право затирать поражения на других игроках (кроме поражений в голову).
МИКРИК – микроэлектронный переключатель, обычно употребляется для маркеров с электронным спуском. Бывает разных типов – оптический, контактный и т.п.
МИКРОЛАЙН – комплект из прочных пластиковых шлангов и уголков к ним с цанговым зажимом, одно из основных конструктивных схем передачи газа от баллона к входному регулятору.
МИНОМЕТ – носимое изделие для метания заряда мелких петард, имитирующих артналет на сценарных играх. Поражает только "пехоту". Должен стрелять исключительно навесом, настильная стрельба из минометов запрещена.
МОРКОВКА – типовое надувное укрытие в виде горизонтального или вертикального конуса.
МЯСО – жаргонное наименование постоянных столкновений на сценарниках, практически не влияющих на ход игры, но дающее возможность всем желающим настреляться вдоволь. Часто бывает весьма обширно в пространстве и продолжительно по времени. Характерный пример "мяса" - бои около КАЗИНО (см).

НАКЛАДКА – не то, что подумали, а деталь, декоративная или закрывающая рабочие элементы маркера. НАРЕЗКА – обработка внутренней поверхности ствола прямыми или спиральными канавками.
НЕРЖАВЕЙКА – сталь с низким коэффициентом поверхностного трения для изготовления качественных деталей маркеров.
НЕПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара в зарядную камеру диаметром больше, чем канал ствола, откуда шар должен быть дослан в ствол.
НИЖНИЙ АДАПТЕР – адаптер для подключения источника газа, находящийся под рукояткой маркера.
НИЖНИЙ ВЫДВИНУТЫЙ АДАПТЕР – то же, но между баллоном и рукояткой ставится рама (drop forward) и баллон смещается вперед.


ОДИН-ЗА-ОДИН – (one-for-one, 1-4-1), минимальное групповое удаление (нарушитель и еще один игрок его команды по выбору судей). Максимально возможное групповое удаление - три-за-одного (нарушитель и еще три игрока).
ОН-ОФФ АДАПТЕР (on/off adapter) – газовый адаптер (см.ГА) с краном подачи газа (разобщительным краном), обычно крепится внизу рукоятки маркера. Служит для вворачивания баллона, кран позволяет перекрывать подачу газа в маркер (для транспортировки, съема баллона и т.п.)
О-РИНГ (o-ring) – кольцевая прокладка (в форме буквы О) из полиуретана, тефлона и т.п. материалов, употребляется для герметизации разных частей маркера.
ОБМЕРЗАНИЕ БАЛЛОНА – при быстром падении давления углекислого газа в результате частой стрельбы, утечки или стравливания, баллон переохлаждается и покрывается инеем.
ОБЪЕМ ПЕРЕЗАРЯДКИ – объем газа, расходуемый в полуавтоматических маркерах на перезаряжание. Если оружие функционирует при ОП меньше требуемого, то маркер не взводится, выстрела не происходит, а в ствол продолжают поступать шары, заполняя его до конца.
ОПРАВКА БЫСТРОГО ЗАРЯЖАНИЯ – в маркерах, работающих на 12ти граммовых баллончиках, позволяет вынимать и заряжать баллончики двумя-тремя поворотами гайки.
ОТСТРЕЛ РАЗБЕЖКИ – тактический прием, команда в фазе разбежки (см.) ведет концентрированную стрельбу по зонам, в которые предполагается перемещение игроков соперника. Цель отстрела - выбить перемещающихся игроков противника или, по крайней мере, предотвратить занятие ими ключевых укрытий.
ОТХРОНИТЬ МАРКЕР – с помощью ХРОНОГРАФА (см.) установить скорость вылета шара в пределах разрешенной.
ОХЛАЖДЕНИЕ БАЛЛОНА – намеренное быстрое стравливание углекислоты из баллона для понижения его температуры перед зарядкой.
ОШЕЙНИК – защита шеи, обычно из 3-5мм неопрена.


ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПОНОВКА – расположение болта и толкателя, при котором болт находится на одной оси со стволом над толкателем и клапанной системой.
ПАУЭРФИД (powerfeed) – устройство боковой подачи шаров с перекрывателем. Предотвращает верхний выброс шара.
ПЕРВЫЙ ТЕМП – в спорте занятие укрытий после стартового свистка, с ходу.
ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ – при частой стрельбе из маркеров на углекислом газе происходит обмерзание, при котором резко падает скорость вылета шара или маркер неправильно функционирует.
ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.
ПЛАТА – (электронная печатная плата), пластина из диэлектрика, на которую нанесены проводящие дорожки, соединяющие чипы, порты, интегральные схемы и другие электронные устройства, закрепленные на ней.
ПЛАТФОРМА – концепция маркера, рассчитанного да дальнейшую прокачку (апгрейд). Производитель выпускает базовый маркер, который служит платформой для установки на него т.н. aftermarket деталей, обеспечивающих более высокие показатели работы. Наиболее характерные примеры платформ - WGP Autococker и SmartParts ION, на каждый из которых имеются десятки апгрейдов - и непосредственно от производителей, и от сторонних фирм.
ПИРАМИДА – типовое надувное укрытие в виде тетраэдра. Обычно – самое крупное укрытие, устанавливается ближе к центру поля.
ПОВОРОТНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ – для поворота баллона на 90 градусов (под левую или правую руку).
ПОВОРОТНЫЙ СТЕРЖЕНЬ – используется для регулировки скорости в некоторых моделях маркеров.
ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА – деталь маркера, служащая для крепления на ней фидера и подачи шаров из него в зарядную камору.
ПОДКАТ – в современной спортивной игре способ подхода к укрытию на скорости, когда в финальной фазе движения игрок двигается по инерции, скользя на животе или на боку.
ПОЛИРОВКА СТВОЛА – сглаживание внутренней поверхности ствола, уменьшает трение при вылете шара.
ПОЛЗУН – игрок, скрытно перемещающийся по площадке в партере, особенно опасен в низких зарослях. Он же – «злобный карлик» или «гоблин».
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК (МЕМБРАНА) – на баллонах, выбивается в случае, если давление в баллоне при зарядке или нагревании стало выше допустимого.
ПРИЦЕЛЬНАЯ ПЛАНКА – место, на которое можно крепить прицел. Часто выполняется в виде трапециевидного в сечении «ласточкиного хвоста».
ПРОДОЛЬНАЯ КОМПОНОВКА - расположение болта и толкателя, при котором они находятся на одной оси со стволом, один позади другого.
ПРОПУСКАНАЯ СПОСОБНОСТЬ – важная характеристика регуляторов и клапанов, объем пропускаемого в единицу времени газа. От общей пропускной способности системы зависит темп и стабильность стрельбы маркера.
ПРУЖИНА КЛАПАНА – запирает и удерживает клапан после выпуска порции газа.
ПРЯМОЕ ЗАРЯЖАНИЕ – подача шара непосредственно в ствол или в одинаковую со стволом по диаметру зарядную камеру. При этом в процессе заряжания с пути шара устраняются все угловые переходы и перепады диаметров.
ПРЯМАЯ ПОДАЧА – вертикальная установка подающей трубки, при этом шары падают в маркер вертикально вниз и непрерывно под действием силы тяжести.
ПСИ – аббревиатура для единицы давления «фунт на квадратный дюйм», стандартная единица для измерения давления в пейнтболе, равен 0,071 кГ/см2.
ПУЛЕМЕТНАЯ ОЧЕРЕДЬ – происходит при недостаточном давлении в системе, в результате ударник не отходит назад полностью и не взводится. Поскольку ударник не доходит до задней точки, то он не фиксируется («не ставится на шептало») и тут же начинает новое движение вперед и так до полной разрядки газовой системы. Из-за характерного звука, в народе говорят, что давший пулеметную очередь маркер «запердел».
ПУШКА – на сценарных играх буксируемое специальное вооружение, предназначенное для поражения в основном бронетехники (БТ), укрытий и зданий.
ПУШПИН (push-pin) – сборный крепежный быстросъемный элемент, обычно фиксирует болт.

РАЗБЕЖКА – начальная фаза спортивной игры в пейнтбол, когда после стартового сигнала судьи игроки стремятся как можно быстрее занять свои позиции.
РАМ (Real Action Marker) – семйство имитационных маркеров, совпадающих по массо-габаритным характеристикам с реальными оружейными образцами. Обычно имеют меньший калибр (0.43), заряжание из подпружиненного магазина и экстрацию гильзы-оправки, в которой и находится шарик.
РАМА (drop forward) – элемент крепления баллона, служащий для выноса его вперед и создания тем самым более компактной системы «маркер-баллон».
РАМПИНГ – режим стрельбы маркера, при котором его электроника выдает больше команд на выстрел, чем поступает нажатий спускового крючка. Рампинг различается:
- порогом срабатывания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, после которого включается режим;
- скоростью поддержания, т.е. минимальной частотой нажатий на спуск, при которой рампинг не выключается;
- ограничением скорострельности, т.е. максимально возможным количеством выстрелов в секунду;
- периодом и способом подхвата, т.е. через какую паузу и как рампинг может включиться повторно, без достижения порога срабатывания.
РАСКОЛ – нежелательное разрушение шара до того, как он покинет маркер. Самый неприятный раскол – в фидере, когда один расколовшийся шар в состоянии испортить весь заряд.
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА (volumiser) – предназначена для расширения СО2 перед впуском в клапанную систему, предохраняет от излишнего охлаждения и попадания в маркер сжиженного СО2. В маркерах, работающих на азоте-воздухе Р.К. создает дополнительный, "подпорный" объем газа, нивелирующий скачки давления в цикле выстрела.
РЕБОЛ - резиновые многоразовые шары, служат для отработки стрелковых навыков, тренировок в помещении и т.п.
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ специальное изделие, предназначенное для регулировки скорости.
РЕГУЛЯТОР – элемент газовой системы, который служит для регулируемого изменения (т.е. понижения) давления. Употребляются для регулировки скорости, взведения или общего давления в системе. Один из типов регулятора - палмер.
РЕДУКТОР – элемент для газопроводных систем, который служит для изменения давления. Регулируемый редуктор - см. регулятор
РЕСИВЕР – а) корпус маркера, его основа, внутри которого обычно помещаются болт и толкатель. Патрубок подачи также часто является частью ресивера; б) жаргонное наименование аквалангического баллона, употребляемого для приемки сжатого воздуха от компрессора и последующей заправки воздушных баллонов маркеров.
РУКОЯТКА В СБОРЕ - обычно состоит из собственно рукоятки, щечек, спускового крючка и защелки.

РЕСПАУН - респ - повторное введение пораженного игрока во время игры, так же место откуда повторно начинают игроки.


СО2 – химическое обозначение двуокиси углерода, более известной как углекислый газ или углекислота. Мы используем жидкий углекислый газ и сокращаем до "СО2" потому, что нам лень каждый раз говорить «двуокись углерода».
СВЕРЛОВКА СТВОЛА – расположение отверстий вдоль канала ствола по прямым или винтовым линиям.
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ – самый беспроблемный газ в пейнтболе, производится компрессором, хранится в разного рода воздушных баллонах под давлением до 3000 пси.
СИФОН – баллон, который спроектирован так, что подает в маркер сжиженный СО2.
СКЛАДНОЙ ПРИКЛАД – приклад, который может складываться для хранения и транспортировки.
СКУБА – вид заправочной станции для заправки воздушных баллонов от ресивера.
СОЛЕНОИД – а) управляющий электромагнит шептала; б) электромагнитный клапан, распределяющий потоки в газовой системе.
СОТНИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
СПАЙДЕР-КЛОН – конструктивная схема маркеров с параллельной компоновкой. Схема впервые широко распространилась с маркером «Спайдер», оказалась весьма удачной и технологичной и стала применяться для маркеров личного и прокатного класса практически всеми компаниями-производителями.
СПИДФИД – устройство, заменяющее крышку на фидере и ускоряющее загрузку шаров. Два основных типа - гребенчатый и лепестковый.
СПУСКОВОЙ КРЮЧОК – ну, это вы сами знаете .
СРЕДНИЙ – в спорте игрок, действующий в середине "боевого порядка" команды. Обычно выполняет функции диспетчера и может поддержать как передних игроков в развитии атаки, так и задних при необходимости обороны.
СТАЛЬНОЙ ШЛАНГ – обычно так называют тефлоновый газовый шланг с оплеткой из нержавейки.
СТАКАН – основной инвентарь пейнтболиста, насадка на подающую трубку для увеличения ее высоты.
СТОПОР ПОДАЧИ – деталь пауэрфида, в закрытом положении препятствует попаданию шаров в приемное отверстие маркера, в открытом – служит отражателем, направляющим шары в приемное отверстие.
СТРАВЛИВАНИЕ – сброс газа из баллона или маркера без производства выстрела.
СЦЕНАРИЙ – стержень БСИ, для которого часто используют реальные события или известные фильмы. Чем интересней и закрученней сценарий – тем интереснее и БСИ.
ТАКТИК – игрок, предпочитающий "тактические" игры (зачистки, засады, рейды и т.п.) в отличие от спортивных или обычных развлекательных игр. Обычно собираются в "тактические команды".
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПРИКЛАД – приклад с регулировкой для подгонки к игрокам с разной длиной рук.
ТЕМП СТРЕЛЬБЫ (ROF) – количество выстрелов, которое маркер технически может сделать за одну секунду.
ТЕРМОСТЕКЛО –см. «двойное стекло».
ТЕФЛОНОВАЯ ЛЕНТА – обычно белая лента, употребляемая для лучшей изоляции соединений газовой системы.
ТАЙМИНГ (timing) – совокупность временных интервалов различных процессов, происходящих в маркере при выстреле. От точной установки (обычно в миллисекундах) и диапазонов перекрытия элементов тайминга зависит темп стрельбы, экономичность и общая эффективность маркера.
ТРУБЧАТЫЙ ФИДЕР – вид магазина для шариков, в котором они располагаются один за одним.
ТУБА – пластиковый контейнер с крышкой на 100-150 шариков. Обычно переносится в ХАРНЕССе.
ТУНЕЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ – фиксация взгляда игроком в узкой полосе перед собой, без видения происходящего по сторонам и за спиной.
ТУРНАМЕНТ КАП (tournament cup) – насадка, блокирующая регулятор скорости. Применение предписано, в основном, турнирными правилами.
ТЫСЯЧИ – см. ЛИНИИ ПОЛЯ.
УДАРНИК (ТОЛКАТЕЛЬ) – деталь механизма маркера, при движении вперед открывающая клапан, иногда именуется "нижним болтом".
УГЛОВОЙ КЛЮЧ - шестигранные ключ для регулировки скорости и разборки многих моделей маркеров.

ФИДЕР – емкость для шаров, находящаяся над стволом маркера, иногда именуется лоадером, иногда – хоппером, бывает на 50, или 200 шаров, с электромешалкой или без.
ФИДЕР С МЕШАЛКОЙ имеет встроенный электромоторчик для ускорения подачи шаров. Мотор может активироваться сигналом с оптического (при отстутствии шара в подающей трубке), аккустического (при каждом выстреле) или тензодатчика (при возрастании усилия). Современные фидера обеспечивают скорость подачи до 30 шаров в секунду.
ФИЛЬТР – элемент, препятствующий попаданию грязи внутрь системы и разрушению прокладок.
ФЛАГОНОСЕЦ – игрок, владеющий флагом (в спортивной игре).
ФОСТЕР – тип соединения с шариковым запиранием, позволяющее быстро подсоединять и отсоединять газовые шланги.
ФПС – аббревиатура «фут в секунду», основная единица измерения скорости шара. 1 фпс примерно равен 0.3 метра в секунду.
ФРИК – ствол, состоящий из разгонной части со сменными калиброванными вставками и сменными направляющими частями различной длины.
ФРОНТ (игрок) – в спорте передние игрок, обычно - наиболее скоростной в команде, способный далеко продвинуться уже с разбежки.
ФРОНТ (ствол) – передняя, направляющая часть двухкомпонентного ствола. Различаются длиной и количеством/типом отверстий.
ФУЛЛ АВТО – полностью автоматический режим стрельбы маркера. При удержании спускового крючка маркер работает до исчерпания фидера.

ХРОНОГРАФ – прибор для определения скорости вылета шара (хронографирования). Бывают ручные и стационарные, в основном, используют принцип радара. Последние модели хронографов также обладают функцией определения темпа стрельбы маркера.
Х-БОЛ – один из возможных форматов, синтез пейнтбола с хоккеем. Игра состоит из геймов, в каждом из которых может быть водружен флаг, что приравнивается к "голу". Засчитывается чистое время, существует сложная система штрафов - удалений на несколько минут, до конца гейма или матча и т.д. Считается наиболее "телевизионным" форматом из существующих.
ХОМЯК – ироническое наименование игроков-новичков, обычно действующих "стайно", без понимания происходящего и озабоченных более собственным "выживанием", чем достижением цели игры. Противопоставляется "тактикам".
ХАРНЕСС (harness) – носимая на поясе обвеска с ячейками для 3-15 туб и/или баллона.
ХОППЕР – см. ФИДЕР.

ЦАНГА – ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА (см.) с зажимом. Зажим может быть цанговым (лепестки с поворотным кольцом), рычажным (стяжка хомута рычагом с эксцентриком), болтовым и т.п. Служит для надежной фиксации фидера на маркере.
ЦЕВЬЁ – накладка в передней части оружия, предназначенная для его удержания второй рукой.
ЧИП – (интегральная схема), миниатюрное электронное устройство для управления работой маркера. Обычно схема наносится на полупроводниковый кристалл.

ШАЙТАН-ТРУБА - пейнтбольный гранатомет. Представляет из себя баллон с углекислотой, ручной клапан и сменные насадки-заряды - пластиковые стволы диаметром 5см, в которые запыжованы 30-40 шариков. Переносится в специальном ранце, предназначен для поражения бронетехники.
ШЕПТАЛО – в большинстве полуавтоматов это деталь, захватывающая ударник при обратном ходе и удерживающая его до следующего нажатия на спусковой крючок.
ШОМПОЛ ДУЛЬНЫЙ – любой шомпол, который вставляется в ствол и вытаскивается обратно, обычно – жесткий стержень с резиновым диском и протиркой.
ШОМПОЛ СКВОЗНОЙ – шомпол, который протаскивается через ствол и казенную часть маркера насквозь, обычно – нанизанные на тросик резиновые диски.
ШОРТЫ – защитное снаряжение, с вставками из неопрена или формованной разины, прикрывающих бедро, копчик и паховую зону. Одеваются под игровые брюки.
ШТАБ – в широком смысле - ГЕНЕРАЛ (см.) и его "офицеры", которые руководят действиями стороны на сценарной игре, включая не играющих на поле добровольцев (связистов, планшетистов и т.п.); в узком смысле - место их расположения (обычно вне поля).
ШТИФТ – крепежная безрезьбовая деталь маркера, выбивается или вынимается при разборке.
ШТОК КЛАПАНА – при нажатии на него клапан отпирается и происходит сброс давления.
ЩЕЧКИ – устанавливается на рукоятку для большего комфорта. Бывают резиновые, деревянные, ортопедические и т.д.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ – общая оценка работы маркера в плане экономичности, надежности, дальнобойности, кучности, минимального количества расколов и т.п.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ – рассчитывается в зависимости от количества выстрелов, который тот или иной маркер может произвести на одинаковом количестве газа. Соответствует показателю «N литров на 100 километров» в автомобилях.
ЭЛЕКТРОНИКА – см. «Маркер электронный.ЯЙЦО – скоростной фидер VL eVLution, называемый так за характерную форму.

Volt, не путай себя и других - больше не ройся там, где ты это нарыл.

1) ". AM идентичен LT, но имеет полностью металлическую структуру. Цанга, накладки глаз и рукоять из того же алюминия, что и остальные части маркера. " - т.е. как раз материалы корпуса у них одинаковые.
2) Zick Kit установлен на обеих версиях
3) Дисплейная плата Emortal LCD Board, как я понимаю, не "Эговская", а опциональная для Etek 3 с интерфейсом, "как у EGO и GEO". И запихать ее в LT можно, предварительно установив вот этот апгрейд (т.е. превратив LT в AM):
http://www.hustlepaintball.com/Planet-Eclipse-Etek-LT-Upgrade-Kit-Black

Про техников Пэйнтболёра не знаю, но судя по их продавцам, да и всему этому убогому магазину (из личного опыта) - не удивляюсь.

Не знаю, что за инструкция у тебя в комплекте. У меня такая:
http://files.planeteclipseb2b.com/etek/ETEK3-MANUAL-EN.pdf
И все в ней в точности совпадает с моим Етеком - я его разбирал-перебирал не раз именно по ней.
Единственное несовпадение - на 56-57 стр. (LPR) все картинки пронумерованы 15.Х. а в тексте 11.Х (просто опечатка и сильно не путает).

Если по-английски не интересно, посмотри постраничный перевод мануала от Дока:
http://info.paintball.ru/files/manuals/et3sm.doc
Сам не читал, но автору доверяю всецело.

А вообще, достаточно узнать, как смазывать болт и раммер, менять батарейку, включать и отключать глаза, менять FPS, режимы стрельбы и скорострельность. Из тонких настроек - максимум триггер покрутить. И все. И нефиг там больше ковыряться. Не сломалось - не чини.

P.S. Если ты узнаешь, зачем эта "маленькая крутилка" около LPR, как это скажется на твоей игре?

TWO ANGELS BEHIND ME

ShuM Команда "Pink Panther" Сообщения: 442 Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:33 Откуда: Vladivostok Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 80 раз

Spike писал(а): А вообще, достаточно узнать, как смазывать болт и раммер, менять батарейку, включать и отключать глаза, менять FPS, режимы стрельбы и скорострельность. Из тонких настроек - максимум триггер покрутить. И все. И нефиг там больше ковыряться. Не сломалось - не чини.

10% - Luck
20% - Skill
15% - Power of Will
5% - Pleasure
50% - Pain
100% - to Remember the Game

Spike писал(а): P.S. Если ты узнаешь, зачем эта "маленькая крутилка" около LPR, как это скажется на твоей игре?


Никак конечно, более того, надеюсь что ее никогда в жизни крутить не придется. Но такой уж у меня характер, если за что-то взялся, хочу разобраться во всем до последнего винтика. Кароче мне эта неизвестная крутилка спать спокойно не дает

Щитник Капитан команды "Спарта" Сообщения: 1713 Зарегистрирован: 03 мар 2011, 21:11 Откуда: Владивосток Благодарил (а): 155 раз Поблагодарили: 117 раз Контактная информация:

Выдержка из мануала "Не использовать на раммере консистентную смазку!" то ли там имеют в виду густую смазку которой ребята на видео мажут во всю раммер, либо имеется ввиду неэклипсовская техническая смазка. непонятно.
болт мажут на видео тоже странно, по закону всемирного тяготения смазка из пазов по бокам никак не попадет на верхнюю часть резинки болта, которую необходимо тоже промазать.
пошарив в нете я нашел видио Дока где раммер он мажет жидким маслом. а резинку болта мажет пальцем по окружности.

Уважаемые форумчане. у кого - нибудь есть инструкция для Etek3 amна русском. по ссылке заходил, пишут удалена.

Во вложении, вроде оно

Вложения et3sm.doc (416.5 КБ) 305 скачиваний

Спортсмены. тактики. шарики все равно одни (:
Судья! Маркер включен, стреляю в заглушку!

Пейнтбольный клуб "Аскольд" - http://pbvl.ru

И как это я пропустил интересные диалоги в своё время. Аж за февраль.
По настройкам каких бы то ни было эклипсовых маркеров. Кроме как смены батареек,смазки болта и переключения режимов никуда культяпами не лазить. Если уж уверены,что у вас золотые руки,то окуните их в кипяток или прищемите дверью,чтоб уж точно не испортить маркер.
PS Особенно забавно,"какой-то ДОК"