Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту двигателя ваз-21126 img-1

инструкция по ремонту двигателя ваз-21126

Рейтинг: 4.6/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Двигатель Приора: характеристики, правила эксплуатации

Технические характеристики двигателей Лада Приора Обновления и недостатки

Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у «Приоры» было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:

  1. Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
  2. Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем двигателя Приоры благодаря увеличенному ходу поршней.
  3. В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на «Приоре», видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
  4. Новые двигатели на «Приору» имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
  5. За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, ресурс двигателя вырос как минимум до 200 тысяч км.

Невзирая на то что обновленный двигатель «Приоры» является чуть ли не самым совершенным отечественным агрегатом, он имеет свои недостатки. Например, при разрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями и гнутся — это есть его самый серьезный недостаток. Как его устранить, не дожидаясь беды? Требуется заменить штатные поршни на новые, со специальными выборками под клапаны.

Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто. Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода. Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:

  • падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя «Приоры» и потере его мощи;
  • неисправности датчиков;
  • подсосы воздуха в топливном тракте через патрубки;
  • проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.
Вернуться к оглавлению Рекомендации по доработке

Увеличить мощность нового двигателя «Приоры» 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель «Лада Гранта Спорт».

Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от «Приоры» увеличилась до 118 л.с. крутящий момент — до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей «Приоры»:

  1. Самый простой и доступный способ — поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
  2. Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша «Лада Приора» станет на несколько лошадиных сил мощнее.
  3. Более глубокий тюнинг — новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
  4. Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
  5. Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.

Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий «Лада Приора» получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.

Сколько же лошадей у «Приоры» может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.

Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.

Правила долговечной эксплуатации

Наверняка каждый владелец «Приоры» желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для «резвой» езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная — 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
  2. Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические — реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое — это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
  • Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
  • Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев — главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.
  • «Лада Приора» — современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.

    Другие статьи

    Двигатель Лада Приора 16 клапанов: устройство и расход

    Двигатель Лада Приора: технические характеристики и расход Вступление

    Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.

    Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110. Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta. В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс.км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.

    Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126

    Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.

    В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.

    Распредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.

    Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.

    В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.

    Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.

    Охлаждение мотора осуществляется благодаря т.н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения. Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве. Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.

    Шатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.

    Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.

    Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.

    Технические параметры двигателя Лада Приора 21126

    Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:

    Технические параметры двигателя 21126:

    Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора

    При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:

    1. 1. Не допускать перегрева мотора, контролируя показатели датчика температуры двигателя;
    2. 2. Избегать резкого охлаждения двигателя при вероятном перегреве, что может спровоцировать деформацию некоторых его деталей и отказ в дальнейшей работе. В такой ситуации необходимо дать мотору поработать на холостом ходу при открытом капоте и включенной на максимум системе обдува салона теплым воздухом. Это сохранит оборот жидкости охлаждения в блоке цилиндров и ускорит остывание мотора;
    3. 3. Выжимать педаль сцепления во время запуска мотора Лада Приора на 16 клапанов в условиях низкой температуры воздуха. Это сбережет заряд аккумулятора и исключит вариант резкого рывка автомобиля при включенной передаче;
    4. 4. Использовать только качественные смазочные материалы и топливо, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя проводить все предусмотренные мероприятия по обслуживанию систем и механизмов Лада Приора;
    5. 5. Практиковать экономный стиль вождения, что гарантирует максимальный термин службы двигателя.
    Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)

    Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:

    • Дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Регулярный дым синего цвета также свидетельствует о значительном износе шатунно-поршневой группы и цилиндров. Износ маслосъёмных колпачков 16 клапанов двигателя провоцирует повышенную дымность при длительной работе на холостых оборотах или резком торможении;
    • Дым черного цвета возникает при образовании чрезмерно богатой смеси, что говорит о поломке системы управления двигателем или форсунок;
    • Сероватый и белый насыщенный дым говорит о наличии влаги в выхлопных газах, что является следствием дефекта прокладки головки блока, а также, следовательно, просачивания в камеру сгорания жидкости охлаждения. Этот фактор является нормальным во время холодной и влажной погоды.

    Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:

    • Поломка помпы (жидкостного насоса), что может стать причиной перегрева двигателя;
    • Подтекание жидкости в точках соединения трубок радиатора;
    • Смешение ролика натяжения ремня ГРМ, которое сопровождается постепенно нарастающим гулом при езде;
    • Подтекание масла под крышкой клапанного механизма.

    Двигатель Лада Приора (Lada Priora)

    Разборка и сборка двигателя Лада Приора Двигатель Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

    Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприемник; 15 – коленчатый вал

    На автомобиль ВАЗ 2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ 21126, созданный на базе двигателя ВАЗ 2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.


    Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 – впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

    Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
    Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
    По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

    Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала ваз 2170 прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
    На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

    Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов лада приора изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

    Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
    В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

    Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

    Головка блока. установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

    Распределительные валы лада приора установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
    Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя lada priora в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
    Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
    На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы ваз 2171 приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

    Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров приора уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

    Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

    Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения lada priora, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
    Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
    – топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
    – топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
    – регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса лада приора, а не на топливной рампе;
    – в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
    В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

    Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя ваз 2172 мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

    Система вентиляции картера двигателя лада приора: 1 – впускной коллектор; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг малого контура системы вентиляции; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – шланг большого контура системы вентиляции; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – вытяжной шланг; 8 – сепаратор; 9 – маслоотражатель сепаратора

    двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя лада приора на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя priora на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

    Samara 16V двигатель 21126

    Samara 16V двигатель 21126 Комплект КИТ - Город (1.4-1.6литра 16V)

    Предназначен для двигателя ВАЗ (Приора, Калина, Samara), а так же для двигателя 1.4литра (Калина).

    Стоимость комплекта 24200 руб. Установка у нас на базе бесплатно. Мы можем принять контроллер в зачет стоимости.

    При заказе на эл. почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пояснением к какому автомобилю требуется комплект, отправка осуществляется транспортной компанией.

    Расчет при подборе комплекта был на использование его для повседневной езды на автомобиле, улучшение удобства управления тягой.
    Комплект обеспечивает прибавку выходных параметров двигателя во всем диапазоне оборотов двигателя.
    Комплект был испытан на автомобиле, представленные графики выходных параметров двигателя получены на нашем колесном стенде.

    Замер двигателя ВАЗ 21126 (1.6литра) на моторном стендена который был установлен КИТ - Город .

    Рекомендуем приобрести «Руководство по ремонту автомобиля ЛАДА ПРИОРА» издательства «Третий Рим» и все работы по демонтажу серийных деталей проводить в соответствии с указанным руководством.

    От процедуры замены серийных деталей установка комплекта отличается следующим:

    1. Заменить серийные распредвалы на распредвалы из комплекта с ходом 8,7мм.

    Распредвалы устанавливаются в том же положении, что и серийные, по совпадению меток шкивов с метками на кожухах.

    Обратите внимание на износ ремня ГРМ, сальников распредвала и роликов ремня ГРМ. При необходимости замените эти комплектующие!

    2. Заменить дроссельную заслонку и переставить датчики (ДПДЗ и РХХ) с серийной заслонки на заслонку из комплекта (?54мм).

    Внимание! Неисправные ДПДЗ и РХХ следует заменить так как они повлияют на равномерность работы двигателя!

    3. Заменить каталитический нейтрализатор на выпускной коллектор из комплекта.

    Внимание! Прогоревшие прокладки выпускного коллектора следует заменить!

    Установите и подсоедините только один датчик кислорода (тот, который стоял перед нейтрализатором) к электропроводке ЭСУД!

    4. Установить входящий в комплект поставки контроллер Январь 7.2 (21124-1411020-31) вместо серийного.

    Внимание! Иммобилайзер с поставляемым контроллером при желании нужно обучить.

    Для надежной работы комплекта настоятельно рекомендуем устанавливать его только на полностью технически исправный двигатель в заводской комплектации.

    г.Тольятти, ул.Ботаническая 7а, ГСК Монолит3, Телефон: (8482) 556829,
    Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,
    Web-страница: http://www.kolobok80.ru

    Предназначен для двигателя ВАЗ - 21126 (Приора, Калина, Samara).

    Стоимость комплекта 44600 руб. Установка у нас на базе бесплатно. Мы можем принять контроллер в зачет стоимости.

    НЕ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

    Комплект рассчитан на клиентов, практикующих динамичное передвижение на автомобиле с использованием высоких оборотов двигателя, причем полученная в результате настройки и испытаний характеристика двигателя позволяет комфортно передвигаться и в обычном режиме.
    Комплект обеспечивает прибавку в среднем 20 Нм крутящего момента. максимальная мощность увеличивается на 40 л.с. относительно стандартного двигателя.
    Комплект был испытан на тестовом автомобиле, представленные графики выходных параметров двигателя получены на нашем колесном стенде.

    Характеристика двигателя ВА21126 1.6литра на моторном стенде на который был установлен КИТ-Спорт.

    Для надежной работы комплекта настоятельно рекомендуем устанавливать его только на полностью технически исправный двигатель в заводской комплектации.

    г.Тольятти, ул.Ботаническая 7а, ГСК Монолит3, Телефон: (8482) 556829,
    Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,
    Web-страница: http://www.kolobok80.ru

    Комплект КИТ-Динамичный E-GAS ( 1.6литра, 16 V ).

    Предназначен для двигателя ВАЗ - 21126 (Приора, Калина ).

    Стоимость комплекта 26100 руб. Установка у нас на базе бесплатно. Мы можем принять контроллер в зачет стоимости.

    При заказа на эл. почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пояснением к какому автомобилю требуется комплект, отправка осуществляется транспортной компанией.

    Комплект рассчитан на клиентов, практикующих динамичное передвижение на автомобиле с использованием высоких оборотов двигателя, причем полученная в результате настройки и испытаний характеристика двигателя позволяет комфортно передвигаться и в обычном режиме.
    Комплект обеспечивает прибавку в среднем 20 Нм во всем диапазоне оборотов двигателя. максимальная мощность увеличивается на 25л.с. относительно стандартного двигателя.
    Комплект был испытан на тестовом автомобиле, представленные графики выходных параметров двигателя получены на нашем колесном стенде.

    Замер тестового автомобиля на стенде BOSCH FLA 203ВСХ КИТ - Динамичный E-GAS vs ВАЗ - 21126

    Инструкция по установке КИТ комплекта– Динамичный E-GASдля двигателя ВАЗ – 21126(Приора, Калина).


    Рекомендуем приобрести «Руководство по ремонту автомобиля ЛАДА ПРИОРА» издательства «Третий Рим» и все работы по демонтажу серийных деталей проводить в соответствии с указанным руководством.

    От процедуры замены серийных деталей установка комплекта отличается следующим:

    1. Заменить серийные распредвалы на распредвалы из комплекта с ходом 8,7мм.

    Распредвалы устанавливаются в том же положении, что и серийные, по совпадению меток шкивов с метками на кожухах.

    Обратите внимание на износ ремня ГРМ, сальников распредвала и роликов ремня ГРМ. При необходимости замените эти комплектующие!

    Проверьте натяжение ремня ГРМ после установки!

    2. Заменить каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель (резонатор) на детали из комплекта.

    Внимание! Прогоревшие прокладки выпускного коллектора следует заменить!

    Установите и подсоедините с помощью прилагаемого удлинителя только один датчик кислорода к разъему того серийного датчика, который стоял ближе к ГБЦ.

    3. Установить входящий в комплект поставки контроллер Bosch M17.9.7 (21126-1411020-40) вместо серийного.

    Внимание! Иммобилайзер с поставляемым контроллером при необходимо требуется обучить.

    ВНИМАНИЕ! Выпускной коллектор при работе двигателя нагревается! Закрепите всю электропроводку и шланги в подкапотном пространстве с помощью хомутов для исключения возможности соприкосновения с коллектором!

    Для надежной работы комплекта настоятельно рекомендуем устанавливать его только на полностью технически исправный двигатель в заводской комплектации.

    г.Тольятти, ул.Ботаническая 7а, ГСК Монолит3, Телефон: (8482) 556829,
    Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ,
    Web-страница: http://www.kolobok80.ru

    Комплект КИТ - Динамичный (1.4-1.6 литра, 16V).

    Предназначен для двигателя ВАЗ 1.6 литра, 16V (Приора, Калина, Samara), а так же для двигателя 1.4 литра 16V (Калина).

    Стоимость комплекта 29100 руб. Установка у нас на базе бесплатно. Мы можем принять контроллер в зачет стоимости.

    При заказе по на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пояснением к какому автомобилю требуется комплект, отправка осуществляется транспортной компанией.

    Комплект рассчитан на клиентов, практикующих динамичное передвижение на автомобиле с использованием высоких оборотов двигателя, причем полученная в результате настройки и испытаний характеристика двигателя позволяет комфортно передвигаться и в обычном режиме.
    Комплект обеспечивает прибавку в до 25 Нм крутящего момента. максимальная мощность увеличивается на 30 л.с. относительно стандартного двигателя.
    Комплект был испытан на тестовом автомобиле, представленные графики выходных параметров двигателя получены на нашем колесном стенде.

    Замер двигателя ВАЗ 21126 на моторном стендес КИТ - Динамичный.

    Инструкция по установке КИТ комплектаTEAM80 – ДИНАМИЧНЫЙдля двигателя ВАЗ – 21126(Приора, Калина, Samara).


    Рекомендуем приобрести «Руководство по ремонту автомобиля ЛАДА ПРИОРА» издательства «Третий Рим» и все работы по демонтажу серийных деталей проводить в соответствии с указанным руководством.

    От процедуры замены серийных деталей установка комплекта отличается следующим:

    1. Заменить серийные распредвалы на распредвалы из комплекта. Положив валы из набора, провернуть их руками и проверить отсутствие задевания за литьевые приливы головки цилиндров. При необходимости доработать места, показанные на фото стрелкой для обеспечении свободного проворота валов.

    Комплекты для доработки двигателя

    Д ля того, чтобы помочь сориентироваться клиентам в широком разнообразии представленных на рынке компонентов для доработки двигателей автомобилей ВАЗ. облегчить подбор грамотной комплектации двигателей и исключить тем самым проблемы клиента по подбору и совместимости комплектующих, поиску прошивок и т.п. А также чтобы оградить, по крайней мере, частично, нас, как производителей, от проблем и вопросов о совместимости компонентов, предоставлении прошивок (к сожалению мы не имеем возможности иметь в наличии прошивку на каждую возможную комплектацию двигателя, укомплектованного распредвалами ИПК "КОЛОБОК". поскольку количество вариантов исчисляется даже не сотнями), TEAM80 начата разработка комплектов для доработки серийных двигателей ВАЗ. Будет производиться 3 типа комплектов, отличающихся по степени форсировки двигателя.

    Модификации будут производиться только для улучшения газодинамики двигателя (для сохранения надежности силового агрегата в целом), а именно замене подвергнутся распредвалы, дроссельная заслонка, выпуск, контроллер ЭСУД и, в некоторых комплектах, ресивер и форсунки.

    Комплекты будут поставляться в расчете на самостоятельную установку клиентом на свой технически исправный автомобиль, установка не будет представлять сложности для технически грамотного человека, имевшего опыт самостоятельной модернизации автомобиля.

    В комплект будут входить распредвалы производства ИПК "КОЛОБОК" и компоненты производства TEAM80. специально подобранные, настроенные, и испытанные на автомобиле и на стенде.

    г.Тольятти, ул.Ботаническая 7а, ГСК Монолит3, Телефон: (8482) 556829,
    Электронная почта: kolobok84@yandex.ru,
    Web-страница: http://www.kolobok80.ru

    Переделка двигателя ВАЗ 21126 (Приора) после Тульстких мастеров

    KurskCarTuning › Блог › Переделка двигателя ВАЗ 21126 (Приора) после Тульстких мастеров

    Диагностика, ремонт систем впрыска и ЧИП-тюнинг автомобилей в Курске.
    Курск, Россия

    Итак господа и дамы, выкладываю основные фото ремонта двигателя ВАЗ 21126 (Приора).
    Исходные данные — приехала Приора с жалобами на сильное дымление из глушителя, потерю мощности и бешеный расход масла. Хозяин рассказал, что два месяца назад лоханулся и поставил ремень ГРМ, рекомендованый продавцом как оригинал и стоящий 1200 руб. вместе с роликами. Естественно никаким оригиналом там и не пахло, а пахло ударом поршней по клапанам, что и случилось через 2000 км после установки ремня. Произошло это все в Туле, естественно человек отдал авто в один из вроде серьезных сервисов, который на деле оказался натуральной халявой, судя по качеству выполненой работы, однако денег взяли по полной схеме.
    Итак, разобрав двигатель, я честно говоря опешил от того, что головку собрали на 10-и рублевый герметик Гермесил, хотя должен использоваться дорогостоящий термосохнущий герметик, в народе называемый лактаймом. Естественно гермесил от температуры и масла разложился и превратился в крошку, которая напрочь забила все масляные каналы и убила все гидрокомпенсаторы. Кроме того, в связи с тем, что удар по клапанам произошел на скорости около 140 км/час, что примерно равняется 4100 об/мин двигателя, то помимо клапанов, повреждения получили еще и поршни. В результате пришлось делать полный ремонт двигателя — капитальный ремонт ГБЦ — замена направляющих, т.к. при замене клапанов сервисмены не развернули направляющие, а просто забили в них клапана, что привело к повреждению направляющих, кроме того на них надели самые дешевые колпачки, которые через 2000 км стали колом и свою роль не выполняли, а вместе с разбитыми направляющими пропускали немерено масла в камеры сгорания, что привело к цементированию поверхности клапанов, в результате чего их пришлось менять. Кроме всего были заменены все гидрокомпенсаторы и установлены новые фирмы INNO. В особые размышления ввегла необходимость замены поршней, поршневых колец и пальцев. Оригинальные запчасти стоят немерено денег, слава нашим украинским братьям — работникам ХТЗ, которые освоили выпуск поршневой, а фирма Прима — колец.

    Фото двигателя Приора после разборки и результат ремонта:

    В нарушение всех нормативов, двигатель был собран на копеечный герметик, не предназначенный для работы в агрессивных средах, в результате чего вся система смазки была забита.

    Вид ГБЦ со следами касания поршней по клапанам. Результат-6 загнутых клапанов.

    Так выглядит поэлементно оригинальный поршень, палец и шатун:

    На фото слева — поршень ХТЗ производства Украины, справа оригинальный поршень:

    Вид блока ВАЗ 21126 с установленными поршнями:

    Внешний вид головки жрущего масла двигателя, результат халявного ремонта:

    Установка гидрокомпенсаторов в ГБЦ: