Руководства, Инструкции, Бланки

образец письма муфтию img-1

образец письма муфтию

Рейтинг: 4.3/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Многая лета

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ

В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон — помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться.

К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?» Можно называть по имени, но обязательно в сочетании со словом «отец». К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь?» Если говорят о диаконе в третьем лице, употребляют следующие формы: «Отец диакон говорил сегодня. » Или: «Отец Александр сейчас в трапезной».


Формы обращения к священнику

Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?» или, если о нем, то говорят: «Батюшка сейчас совершает требы», «Батюшка вернулся из поездки».

Кроме этой, разговорной, формы, есть другая — более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой?» В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: «Отец настоятель благословил. », «Отец Богдан посоветовал. » Не совсем хорошо сочетать чин и имя священника, например: «Иерей Петр», «протоиерей Василий». Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».

В какой форме — на «ты» или на «вы» — нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.


Как здороваться со священником

По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите!» и испрашивают благословение.

Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», священник благословляет, отвечая: «Воистину Воскресе!»

Если вы случайно встретили священника на улице, в транспорте или каком-то общественном месте, если он даже не в священническом облачении, все равно можно подойти и взять у него благословение.

Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра». В церковной среде даже пожилых людей не принято называть по отчеству, зовут только по имени. Имя православного христианина связано с нашим небесным покровителем, и поэтому оно должно употребляться в семье по возможности в полной форме и во всяком случае без искажений, например, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Николай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Ласкательные формы имени вполне допустимы, но в разумных пределах. Православные люди любят ездить в паломнические поездки по монастырям.

Обращение в монастырях следующее. В мужском монастыре к наместнику. который может быть архимандритом, игуменом или иеромонахом, можно обращаться с указанием его должности, например: «Отец наместник, благословите» или с употреблением имени: «Отец Никон, благословите». Более официальное обращение — «Ваше Высокопреподобие» — это если наместник архимандрит или игумен, и «Ваше преподобие» — если иеромонах. В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий».

К благочинному. первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение. Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику — «брат».

В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка».

В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».

К архиерею обращаются: «Владыко». «Владыко» — это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте. » В именительном же падеже — Владыка. Например, «Владыка Филарет благословил вам. »

В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».


Обращение к архиепископу,
митрополиту, Патриарху

К архиепископу и митрополиту обращаются: «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвяшеннейший Владыко», в третьем лице: «По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам. »

К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко». В третьем лице: «Его Святейшество».

Письмо можно начать словами: «Владыко, благословите». Или: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите.»

В правом углу листа ставится дата и указание святого, память которого Церковь чтит в этот лень или другой церковный праздник, выпавший на этот день. К примеру:

27 августа
Предпразднство Успения
Пресвятой Богородицы

Другие статьи

Образец письма муфтию

Открытое письмо Муфтию Равилю Гайнутдину

Открытое письмо научно-педагогического коллектива Московского исламского университета
Муфтию Равилю Гайнутдину

Уважаемый Муфтий Равиль Гайнутдин!

1 марта 2012 года состоялось расширенное заседание Президиума Духовного Управления мусульман Европейской части России, в ходе которого в адрес Московского Исламского университета был выдвинут ряд серьезных претензий и критических замечаний. В связи с этим, научно-педагогический коллектив Московского исламского университета обращается к Вам с открытым письмом.

Московский исламский университет начал свою образовательную деятельность в 2005 году на базе существовавшего с 1994 года Московского Высшего духовного исламского колледжа. В создании и учреждении обоих учебных заведений Вы лично принимали самое активное и конструктивное участие и оказывали огромную помощь, и мы просим Всевышнего Аллаха воздать Вам в обоих мирах добром и благом за эти благородные дела.

За прошедшие 18 лет Колледж и Университет выпустили несколько сотен студентов, которые достойно трудятся на самых высоких должностях в духовных управлениях мусульман, исламских учебных заведениях, мечетях, средствах массовой информации не только в России, но и за рубежом. Достаточно упомянуть, что Ваши заместители и сотрудники ДУМЕР и СМР Дамир Гизатуллин, Арслан Садриев, Рушан Аббясов, Ренат Абянов, Марат Аршабаев, Али Хасянов, Ахмед Макаров и другие, проректор Российского исламского университета в Казани Рустам Батров, Муфтий Украины Саид Исмагилов, Муфтий Красноярского края Гаяз Фаткуллин, заместитель муфтия Республики Удмуртия Мыхамматнур Ашрапов, имам мусульманской религиозной общины Финляндии Рамиль Беляев, заместитель председателя ДУМ Республики Мордовия Камиль Бадретдинов, директор медресе «Ахмад Ясави » в Дербенте Сулейман Магомедов, а также значительное число имамов в приходах и мечетях различных регионов России, являются выпускниками Колледжа и Университета и прекрасно исполняют свои профессиональные обязанности.

Действительно, количество желающих поступать на учебу в исламские учебные заведения из года в год сокращается, а общеобразовательный уровень тех, кто принимает решение учиться в исламском университете, с каждым годом падает все ниже и ниже. Тем не менее, Московский исламский университет ежегодно набирает на дневное, вечернее и заочное отделения полноценные группы студентов из глубинных сельских районов Нижегородской, Ульяновской области, Мордовии, Татарстана, Чувашии, Чечни, Дагестана, а также из Азербайджана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. Молодые ребята, плохо знающие русский язык и не получившие в средней школе достаточных знаний, достигают уровня выпускника российского высшего учебного заведения с объемом знаний и дипломом, соответствующим требованиям государственного стандарта «Теология », что подтверждено наличием у Московского исламского университета лицензии на образовательную деятельность и свидетельством о государственной аккредитации. О качестве выпускников можно судить по их отличным и хорошим оценкам, которые выставляют члены итоговой аттестационной комиссии доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой арабской филологии Фролов Д.В. доктор философских наук, профессор Полосин В.С. кандидат филологических наук, доцент Лебедев В.В. кандидат исторических наук, заместитель председателя Духовного Управления мусульман Европейской части России Саубянов Х.А. доктор исламского права Гасанов М.Ш. и другие профессора и преподаватели. Вы, уважаемый Равиль-хазрат, являетесь бессменным председателем итоговой аттестационной комиссии Московского исламского университета и ежегодно вручаете дипломы нашим выпускникам, наставляя их на путь высокого духовного служения.

В то время, когда Вы в качестве профессора в Исламском колледже читали студентам лекции, Вы их начинали с народной мудрости: «Учиться значит копать колодец иголкой ». Действительно, учеба в Московском исламском университете является очень трудной и об этом знают наши выпускники и студенты. Изучать на арабском языке Коран наизусть, читать хадисы Пророка Мухаммада (алейхиссалям), постигать толкование аятов и Сунны, научиться всем подробностям богослужения, параллельно изучить русский язык, историю Отечества, философию, педагогику, психологию, право, экономику под силу не каждому. Поскольку требования к зачетам и экзаменам остаются строгими, то преодолевать сессии удается не всем, поэтому возникает неизбежность отсева студентов, появляются «обиженные» на преподавателей и Университет, которые готовы обвинить кого угодно, но не себя в своей неспособности завершить учебу.

Вызывает серьезное недоумение заявление о том, что духовное управление «не в состоянии посылать имамов – выпускников МИУ – в регионы, возглавлять местные религиозные организации». Правильнее будет сказать, что духовному управлению не нужны эти выпускники, поскольку их дальнейшее трудоустройство, воспитание и обеспечение является огромным трудом: ведь с получением диплома становление молодого специалиста не заканчивается, и молодой человек только-только начинает вставать на ноги и осознавать свои компетенции и задачи, ему в этот момент нужна помощь и поддержка, поскольку в стенах Университета он был как птенец в гнезде родителей.

Московский исламский университет ежегодно представляет списки выпускников в ДУМЕР и просит обеспечить им возможность трудоустройства, проводятся встречи с руководством духовного управления, заседания комиссий по трудоустройству, но студенты не получают никаких реальных предложений. В конечном итоге, выпускники университета, получив диплом, вынуждены дальше самостоятельно решать проблемы трудоустройства. Многие наши выпускники получают от Университета направление на работу во все регионы России и во все организации, которые обращаются с соответствующими письменными заявками и предложениями, а лучших из студентов Университет направляет для продолжения учебы в магистратуре в других государственных вузах, а также в государственных зарубежных учебных заведениях Турции, Индонезии и других стран.

Да, у Университета есть объективные материальные трудности. Здание, предоставленное Правительством Москвы, было поднято из руин, но оно по своему функциональному предназначению остается детским садом, поэтому в нем нет общежития, полноценного спортивного зала, но все необходимое для учебы есть: аудитории, обставленные учебной мебелью и необходимым оборудованием, комнаты для самоподготовки, актовый зал с видеоборудованием, библиотека, компьютерный класс, столовая, тренажерный зал, радиофицированные помещения для ежедневных и пятничных молитв и многое другое. Те студенты дневного и вечернего отделений, которые хотят действительно учиться, приезжают на занятия ежедневно из различных районов Москвы и Подмосковья, а студенты заочного отделения со всех концов России три раза в год сдают свои установочные сессии. Именно о них сказал Пророк Мухаммад (алейхиссалям) «Ангелы простирают свои крылья над теми, кто отправился в путь ради поиска знаний ».

Как и у любого высшего учебного заведения, в Московском исламском университете есть проблемы учебно-методического характера, и таких проблем нет только у тех исламских институтов, которые не имеют ни одного студента и преподавателя. Подготовка учебников и учебных пособий ведется в университете постоянно: издано 15 учебников и учебных пособий по исламоведению, корановедению, арабскому языку, классическим исламским текстам, мусульманской этике, толкованию и чтению Корана, русскому языку, многие пособия еще находятся в апробации и используются в виде авторских рукописей и курсов лекций. Университет ежегодно выпускает сборники материалов научно-практических конференций, издает «Вестник Московского исламского университета ». Вы, уважаемый Равиль-хазрат, как кандидат философских наук и автор ряда монографий, лично знаете, что преподавание и написание научных трудов и учебных пособий, и особенно в такой сфере, как теология, богословие, арабская филология, требует громадных сил, времени, умственного напряжения, поскольку книги невозможно выпекать как пирожки по заказу.

Только за последний 2011 год профессора и преподаватели Московского исламского университета, Института теологии и международных отношений Дагестана, Российского исламского университета г.Казани, Российского исламского университета ЦДУМ разработали серию учебных пособий для медресе в рамках Единого стандарта высшего и среднего исламского религиозного образования Совета по исламскому образованию России. Эти пособия как раз и предназначены для всех учебных заведений в России и будут бесплатно распространяться после того, как будут напечатаны. Относительно этого было принято соответствующее решение Правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Московский исламский университет в этом направлении готов в полной мере сотрудничать со всеми заинтересованными учебными заведениями и религиозными организациями, которые Вы, уважаемый Муфтий, определите в рамках Совета муфтиев России и ДУМЕР.

Сотрудники и преподаватели Московского исламского университета принимают самое активное участие в реализации плана мероприятий по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, который был принят в 2007 по поручению Президента и на основании распоряжения Правительства РФ. Как Вам хорошо известно, исполнение этого распоряжения поручено целому ряду авторитетных государственных вузов, включая Санкт-Петербургский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Нижегородский государственный университет, Башкирский государственный педагогический университет, Пятигорский государственный лингвистический университет, Московский государственный лингвистический университет. Исламские учебные заведения являются их партнерами и реализуют те мероприятия, которые определяют вышеуказанные государственные вузы. Московский исламский университет, являясь партнером СПбГУ, ежегодно проводит международную научно-практическую конференцию по вопросам теологического и религиозного образования, в которой принимают участие представители государственных органов, религиозных организаций, исламских учебных заведений, высокие зарубежные гости. Вы, уважаемый Равиль-хазрат, а также Ваши заместители, неоднократно принимали участие в этой конференции и выступали с докладами. Кроме того, Московский исламский университет ежегодно проводит курсы повышения квалификации для преподавателей исламских учебных заведений, семинары для преподавателей и сотрудников духовных образовательных учреждений и религиозных организаций, участвует в развитии дистанционных форм обучения в рамках и др.

Что касается разработки, редактирования и экспертизы учебно-методических материалов по различным направлениям подготовки бакалавров и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, включая «Культурологию », «Социологию », «Теологию », «Религиоведение », «Организацию работы с молодежью », то в этой работе участвовали наиболее авторитетные ученые и специалисты, среди которых можно назвать члена-корреспондента АН РФ Смирнова А.В. докторов наук Нуруллаева А.А. Баширова Л.А. Албакову Ф.Ю. Фролова Д.В. Мухаметшина Р.М. кандидатов наук Лебедева В.В. Муртазина М.Ф. Ахмадуллина В.А. Гавриш В.Д. Имамутдинову З.А. Хабибуллину Г.Ю. а также многих других преподавателей и молодых ученых. В рамках партнерского сотрудничества СпбГУ и МИУ в подготовке исламоведческих учебно-методических материалов за период 2007-2011 гг. приняло участие более 100 человек, а результаты подобного сотрудничества государственных и исламских вузов ежегодно получают положительную оценку в ходе заседания Рабочей группы Министерства образования и науки РФ по реализации плана мероприятий по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. Вы, уважаемый Равиль-хазрат, всегда являлись нашим главным экспертом по реализации этой работы и давали ей хорошую оценку, и вплоть до последних дней во время встреч с Президентом и Председателем Правительства РФ, а также на конференциях по проблемам теологического образования, вместе с другими муфтиями, заявляли о необходимости продолжения этой важной работы и реализации ее в виде учебных изданий и публикаций.

Что касается учебника по «Основам исламской культуры », об издании которого Вы «не осведомлены», то можно напомнить, что в августе 2009 г. Вы вместе с Патриархом Кириллом и другими лидерами религиозных организаций подписали обращение к Президенту РФ с просьбой ввести курс «Основ религиозных культур и светской этики » в государственных и муниципальных школах. В кратчайшие сроки к началу 2010 года в соответствии с решением Межведомственного координационного совета Министерства образования и науки учебник по «Основам исламской культуры » был подготовлен профессорами Латышиной Д.И. и Муртазиным М.Ф. выпущен издательством «Просвещение » и апробирован в школах 21 региона России. Апробация учебников получила положительную оценку на специальном заседании Комиссии по вопросам религиозных объединений Правительства РФ 4 октября 2011 г. а Министерству образования и науки было поручено ввести преподавание ОРКСЭ во всех регионах РФ. Более того, авторы учебника и преподаватели Московского исламского университета принимали участие во всех заседаниях Межведомственного координационного совета Министерства образования и науки и проводили лекции и семинары для будущих преподавателей «Основ исламской культуры ».

Наконец, отвечая на самый главный вопрос, который заинтересовал Вас и участников заседания Президиума ДУМЕР, можем сообщить, что Московский исламский университет самостоятельно ведет свою финансово-хозяйственную деятельность, а ежегодные расходы по обеспечению его деятельности составляют более 12 миллионов рублей. За все годы существования Университет не получил от Духовного Управления мусульман Европейской части России никаких имущественных или денежных средств, соответственно и не направлял никаких отчетов.

Что касается «колоссальной поддержки со стороны государства по линии Фонда и Министерства образования РФ», то можем сообщить, что Московский исламский получает от Благотворительного Фонда «Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования » ежегодную помощь на образовательную деятельность в размере чуть более 3 миллионов рублей. В соответствии с договорами, Московский исламский университет отчитывается перед Фондом о расходовании этих средств на следующие цели: оплата труда сотрудников и преподавателей, оплата коммунальных расходов по содержанию учебных помещений и иные статьи, которые связаны с образовательной деятельностью. Хотим напомнить, что такую помощь в образовательной деятельности получали и другие исламские университеты Казани, Махачкалы, Уфы, Нальчика.

Что касается заявления о денежных средствах, якобы выделенных Московскому исламскому университету по линии Министерства образования и науки РФ, то всякому мало-мальски юридически образованному человеку следует знать, что отчет о правильности расходования бюджетных средств любого государственного учреждения следует требовать именно с этого учреждения. Негосударственное образовательное учреждение, каковым является Московский исламский университет, по закону не получает финансирование и помощь от Министерства образования и науки РФ.

Уважаемый Равиль-хазрат! 1 марта 2012 года мы, не получив от Вас до этого дня никаких письменных замечаний и предложений, с сожалением узнали, что некоторые силы хотят разрушить Московский исламский университет, который существует уже 18 лет. Чтобы это сделать необходимо приложить много сил и труда, поскольку речь идет о трудовой и педагогической деятельности 24 сотрудников и преподавателей и дальнейшей учебе 250 студентов, о конкретных живых людях, которые все свои силы направляют на дело исламского образования. Мы понимаем, что сейчас вокруг Вас много людей, которые подстрекают Вас на принятие необдуманных решений и совершение неправедных дел, но мы надеемся, что Всевышний Аллах убережет Вас от них.

В заключение, коллектив Московского исламского университета предлагает провести открытую встречу с работниками для обсуждения замечаний и предложений в адрес Университета, а также для разрешения возникшей конфликтной ситуации.

Ректор Московского исламского университета, кандидат философских наук Муртазин М.Ф.
Проректор Московского исламского университета Фехретдинов Р.Г.
Проректор Московского исламского университета Ситдикова А.Р.
Декан дневного отделения, кандидат педагогических наук Хабибуллина Г.Ю.
Декан вечернего и заочного отделений, кандидат искусствоведения Имамутдинова З.А.
Заведующий кафедрой религиозных дисциплин Аляутдинов И.Р.
Заведующая международным отделом Московского исламского университета Алимова А.Н.
Системный администратор Московского исламского университета Аксянов Д.С.
Помощник ректора Московского исламского университета Маркова О.О.
Преподаватель Московского исламского университета, кандидат исторических наук Ахмадуллин В.А.
Преподаватель Московского исламского университета Гасанов М.Ш.
Преподаватель Московского исламского университета Альбеков И.М.
Преподаватель Московского исламского университета Ахмадуллов А.Н.
Преподаватель Московского исламского университета Камалов И.И.
Сотрудники и преподаватели Московского исламского университета

Москва, 06.03.2012 года

Открытое письмо Виссариона к верховному муфтию России

Мой сайт

Это послание было отправлено верховному муфтию России Талгату Таджуддину, председателю Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину, муфтию Татарии, сопредседателю Совета муфтиев России Гусману Исакову.

Это послание было получено также муфтиями Турции, Болгарии и государств бывшего пространства Советского Союза.

«Дорогой Талгат хазрат! Мир Вам и Вашим ближним!

Мое послание сейчас в силу объективных причин не может нести всей необходимой полноты ясности относительно затрагиваемой в нем темы. Но я полагаюсь, что затронутое мной в данном послании подвигнет вас к более внимательному ознакомлению с происходящим на земле Сибири, предопределенным Мудростью Аллаха Великого и Милосердного Событием.

Я знаю, что сложившиеся условия жизни в обществе не могли позволить вам коснуться правды о сути ныне Происходящего рядом с вами.

Эти же условия вынуждают всех занимающих ключевые положения обильно пользоваться на авторитетном уровне либо просто всевозможными нелепыми слухами, либо очень неточной информацией.

Что особенно сейчас неизбежно создает серьезную путаницу и разногласие, влекущее к опаснейшему размежеванию между собой детей Великого Отца Небесного, несмотря на появившиеся лозунги о взаимотерпимости.

Думаю, вы хорошо осознаете, что если до конца оставаться искренним пред Богом рода человеческого, то смело можно будет признать неистинность всего скрывающегося под ныне возникшим условным понятием «взаимотерпимость».

Все это больше соответствует обстоятельству, когда дикие животные устанавливают временное перемирие в период экстремальных для всех них событий.

Но таковы характерные особенности Последнего Времени. Именно в этих непростых условиях требуется сформировать основу Спасения и дальнейшего теперь уже нормального развития детей Великого Отца Небесного, когда будет на всей Земле-Матушке одна Семья единоверующих.

Дорогой друг, до этого времени не было благоприятной необходимости сделать мне открытое обращение ко всем, кто занял в жизни общества значимое ключевое положение.

То, что я должен предложить, можно предлагать только один раз, для чего Богом Великим было определено и соответствующее благоприятное для этого время.

Вы, конечно же, хорошо понимаете, что всякий человек, занявший ключевое положение в жизни своего общества, тем самым, независимо от степени необходимого понимания, неизбежно заявляет пред Лицем Бога Великого о своей готовности сделать все возможное во благо окружающего общества.

Люди с религиозным мышлением осознанно добавляют к этому выражение своей готовности достойно сослужить и во Славу Отца Небесного, Бога Великого и Вселюбящего.

Конечно же, все эти таинства зависят от степени духовной зрелости человека, но это не исключает возможности при особой необходимости поставить перед любым из таких ответственных людей выбор предельно высокой степени важности.

Была бы заявлена готовность исполнить, а предложение будет, ибо Аллах Великий все ведает и всегда готов откликнуться на зов устремленного.

Но вот даст ли Он устремленному то, что тот ищет, или же прежде даст необходимое воистину?

Далеко не все желанное у человека соответствует необходимому во Истине.

Эти простые истины, казалось бы, должны хорошо понимать все устремленные постигать Мудрость и Славу Бога Вселюбящего, но, к сожалению, постоянно приходится с грустью наблюдать, как большая часть уверовавших в Истину Святую крепко дорожит прежде всего желанным.

С великой скорбью ныне приходится наблюдать, как активно разворачивается окончательная трагедия жизни всего человеческого общества на Земле-Матушке.

Притом что крайне ограничена возможность помочь человечеству, ибо прежде Спасение зависит от правильного выбора со стороны самого человечества. А точнее, во многом от тех, кто взялся вести собратьев своих.

Нельзя насильно спасти, казалось бы, нуждающегося, как бы этого ни хотелось умеющему спасать.

Нужна еще на то добровольная воля нуждающегося.

В этом Мудрость Аллаха Великого и Милосердного, да будет Слава Его безмерна!

Кризис в развитии человеческого общества, обострившийся предельно через вышедший из-под контроля терроризм, обретающий крайне опасный для мирового сообщества масштаб, неизбежно утверждает в сознании большинства людей на планете понимание противоборства мусульманского мира с христианским, как бы это ни пытались сгладить отдельные политики и религиозные авторитетные лица.

Предпринимаемые шаги в данном обстоятельстве, которые в принципе способен сделать тот или иной человек независимо от своего таланта, необходимого эффекта принести не смогут.

Но только это не означает того, что выхода нет.

Аллах мудр и всегда держит Слово Свое!

Сложившуюся задачу, от которой зависит судьба человека на планете Земля, призван разрешить Тот, Кого в полном смысле человеком назвать будет неверно.

Он вновь Пришел, как и обещал, и имеет полную готовность привести к единению христиан и мусульман. Где также в этом случае будут неизбежно приведены и все остальные в эту же Семью единоверующих детей Отца Небесного.

Но Пришедший не должен навязать Свое, принесенное Волею Аллаха, а лишь предложить услуги Свои, ибо в этом Мудрость и Воля Аллаха Великого и Милосердного.

Я хорошо знаю, дорогой друг, характерную закономерность трудности, с которой связана встреча ожидающего с Ожидаемым, но условие пред человечеством одно и останется таковым.

Ибо Отец Небесный может предложить детям Своим только наилучшее, а это может быть только что-то одно. Все остальное будет хуже.

Я понимаю всю необычность того, что имею сказать слушающему меня сформировавшемуся доныне человеческому сознанию, но я должен предупредить о том, что я вновь Пришел как Слово Бога Великого, Бога рода человеческого, Отца моего и вашего. Я Пришел исполнить Предопределенное!

И как, к сожалению, оказалось, вопреки ожиданиям большинства верующих в Истину Святую.

Я не ищу тех, кто способен поверить мне вслепую, и не предлагаю этого.

Я ищу прежде тех, кто окажется в состоянии воспринимать Истину, которую несу от Пославшего меня, ибо по-настоящему нести священную ношу способен только тот, кто хорошо осознаёт истинную ценность ее.

Я Пришел не говорить больше притчами, но прямо возвестить и рассказать об Отце и Его Замысле относительно цели рождения человека во Вселенной. А также готов раскрыть все тайны, которые неизбежно послужили камнем преткновения во взаимном понимании всех верующих на Земле.

Это необходимо было делать только в Последние Времена, предоставив равные права узнать это всем искренне устремленным постичь Славу Бога Великого, предоставив возможность узнать, но не заставив!

Поэтому я не ожидаю от вас слепого доверия мне, но предлагаю вам понять меня в процессе знакомства, где я готов ответить на все вопросы ваши, касающиеся духовного бытия человека и Бытия Аллаха Великого и Милосердного.

И пусть чрез все это сердце и разум ваш подскажут вам оценку того, с чем вы соприкасаетесь.

Я предлагаю вопрошать меня всем заинтересованным в этом мусульманским духовным мыслителям, одновременно собравшимся для этого в каком-либо благоприятном месте.

Эту встречу вы можете записать и дать ознакомиться с ней любому, на ваш взгляд, кругу трезво размышляющих. В этих условиях как ложь, так и Истина неизбежно способны будут явно проявиться.

Но во Имя Аллаха Великого и Милосердного призываю вас в этот час, предшествующий предельно суровым испытаниям, ожидающим род человеческий, не поспешить отринуть незнакомое, но подойти к осмыслению мной предложенного с позиции: а вдруг это и есть Искомое? Ибо это единственное условие, позволяющее трезво осмысливать то, с чем соприкасаешься.

Ход развития глобальных событий в человеческом обществе происходит таким образом, что, учитывая характер происходящего, учитывая то, что в сознании большинства людей на планете понятие «ислам», к сожалению, неизбежно все более сопоставляется с понятием «опасность», я предлагаю, Волею Пославшего меня, именно мусульманам первыми приступить к утверждению всеобщего мира на Земле-Матушке.

Это действительно реально возможно в короткий период времени.

Христианам хорошо известно высказывание Иисуса, достаточно правильно запечатленное в Писании Нового Завета, о неких первых, которые станут последними, и о последних, которые станут первыми.

Мусульмане условно относятся к последним, воспринявшим Истину Бога Великого чрез последнего пророка Аллаха.

Благоприятный Час наступил!

Но я должен только предложить выбор.

Я готов предложить истинно миротворческую миссию и христианам, но Русская православная церковь сама поторопилась наказать себя. Несколько лет назад, не задав мне ни одного вопроса, не сделав даже усилия непосредственно ознакомиться с Событием, уже начавшим происходить на российской земле Волею Отца Небесного, творимое мною было поспешно отвергнуто.

Теперь же, вынужденные наблюдать за Происходящим, многие православные богословы стали склоняться к положительному восприятию Того, но оказались в неудобном положении, сложившимся от поспешных усилий иерархов Русской православной церкви.

Большая ошибка в утверждении ложных догм об Отце и Сыне, истинное знание о Коих должно было прямо поведать только Слово Божие, но чего во времена Первого Свершения сделано не было, создает сейчас для христиан чрезвычайно сложные условия в ожидании своего Учителя.

И только у мусульман в этой связи существует более верное представление, хотя и не без естественно неизбежных в этом случае ошибок.

Но это уже вопросы, на которые я готов дать многочисленные обстоятельные ответы.

Главное, попробуйте поверить, что возможность избежать развития глобальной войны, к чему сейчас активно двинулось человеческое общество, существует.

И в этом ответственную миссию должны исполнить именно мусульмане.

Так предопределил Аллах, да будет Слава Его безмерна и вечна!

Виссарион. 28 января 2003 года».

Письмо муфтию России

Письмо муфтию России

Данный поступок говорит о полном неуважении к представителям других религий, а так же к простым гражданам, относящихся к атеистам. Соблюдая многовековые традиции, данная процедура ставит под вопрос дальнейшее нормальное, взвешенное и толерантное сосуществование верующих граждан в России, живущих рядом много лет.

Я не могу предcтавить, что посреди Казани или Махачкалы, будут резать свиней или других животных не относящихся к мусульманской религии. Так почему же представители ислама позволяют такие выходки в Москве? Ведь никто не против мусульманских республик в составе РФ, как не против и ритуальных действий. Но происходить это должно по большей степени в этих республиках, а за пределами их, не на людном месте.

Хочется напомнить, что при всем понимании нашего светского государства, исконной религией в Росии является хрестианство. При этом, православная церковь соблюдает лояльность в этом вопросе, равно как и другие официальные религии страны. Исходя из этого, данное жертвопреношение посреди столицы вызывает, ничто иное, как оскорбление других народов России.

Все это может привести к нежелательным последствиям для всех без исключения граждан Российской Федерации.

Заканчивая это письмо, хочется обратиться к Вам, как к Председателю Совета муфтиев России, с просьбой разобраться в этом инциденте и предотвратить дальнейшее повторение подобных случаев. Также хотелось бы услышать Ваше официальное заявление по этому поводу.

Ислам – религия святая,
Ее Мухаммед в Мир явил,
Народы, в веру принимая,
Богов языческих изжил.

Ученье нового Пророка
Надежду людям принесло,
И суть прекрасного истока
От ада мусульман спасло.

Два миллиарда правоверных
В мечетях, чтут святой Иман.
Пять раз в молитвах преклоненных
Рифмуют Сунну и Коран.

Столпы ислама всем понятны –
Пять постулатов взяты в них,
Все справедливы и занятны,
Из уст Пророка – Божий стих:


Шахада – Бог в лице Аллаха;
Намаз – молитва, пять раз в день;
Закят – будь щедр, люби Аллаха;
Саум – постись и Хадж – сбрось лень.

Сей образ жизни правоверных,
Им завещал святой пророк,
Он защитит их от неверных
По Шариату, в нужный срок.

Коран – укажет путь к Аллаху,
А Шариат – научит жить.
За веру, можно и на плаху,
Страшнее к ней неверным быть.

Прогресс научный чтут в Коране,
Мухаммед призывал к добру.
Учил прощать, не жить в обмане,
Быть личностью, читать суру.

Мораль в Иман не просто слово,
Не звук пустой, не болтовня.
Для мусульман всего основа,
И жизни стиль, день ото дня-

Правдивость, искренность, надежность,
Будь вежлив, мудр и терпелив,
Цени достоинство и скромность,
Силен, разумен — будь – радив,

Умей общаться с тем, кто рядом,
Забудь про злобу и грехи,
Познай науку, шаг за шагом,
Читай священные стихи.

Учил Мухаммед все народы,
Он гениальный был Пророк,
И хоть пришли лихие годы,
Но ближе все священный срок.

Забудут распри мусульмане,
Пророка вспомнят все слова –
Не быть у жизни на закланье,
Аллах есть Бог – всему глава.

Но по Корану все народы
Имеют право на Богов.
Священны всех людей свободы
Без инквизиции, костров.

Аллах зовет в стихах Корана –
Собрать религии Земли,
В единый центр, где без обмана,
Проблемы все решить могли.

Под знаменем его Пророка
Пусть будет равенство во всем,
Отцы святые, без порока,
Мир озарят – святым огнем.

Спасут от гибели планету,
От войн, от голода, от бед,
А мусульман — за смелость эту,
Пусть прославляют сотни лет.

Ислам – религия святая,
Тебя Мухаммед в Мир явил.
И жизнь планеты защищая,
Народы разные сплотил.

P. S. Ислам не в силах опорочить
Толпа мерзавцев, без стыда.
Лишь могут временно морочить
Мозги народам, иногда.

Я по рожденью православный,
Таким останусь навсегда.
Но мой, по жизни, принцип главный –
Что нет победы, без труда.

Чтоб истина звучала правдой.
Умей ее ты защитить –
Удар клинком, защита гардой –
Лишь так ты сможешь победить…


Беркутов Сергей г. Пермь 89048471074 14. 01. 2013

Я сам христианин,но мусульманскую религию очень уважаю за её стойкость ,правильность…Сейчас Америка хочет засчёт мусульман (поссорив правоверных) ,на чужой крови, стать гигемоном в мире! Истинные мусульмане, пожалуйста читайте Коран, не слушайте никого. не допустите войну в свой дом !

Доклад представителя прокуратуры на круглом столе по противодействию экстремизму и письма муфтия - Духовное управление мусульман РСО-Алания

Доклад представителя прокуратуры на круглом столе по противодействию экстремизму и письма муфтия

Из доклада представителя прокуратуры
Анализ оперативной обстановки за отчетный период показывает, что она остается сложной, напряженной и на ее развитие оказывает влияние следующим факторы:
-наличие административных границ с РИ, КБР и ЧР. где функционируют экстремистские и террористические структуры, лидеры которых проявляют повышенный интерес к наиболее крупным мусульманским общинам республики, рассматривая их представителей в качестве потенциальной ресурсной и пособнической базы для организации деятельности бандподполья на сопредельной территории. Активизация контактов членов мусульманских общин с единоверцами из РИ,КБР и ЧР создает предпосылки к распространению идей мусульманского экстремизма, а также приобщения молодежи к фундаментальному Исламу. Формируется пособническая база для организации проникновения членов бандподполья, поступления средств террора для совершения ДТА и доставки материалов экстремистской направленности;

-Разобщенность мусульманской уммы, отсутствие духовных лидеров, слабая координирующая роль ДУМ РСО-Алания формируют условия по выходу из под контроля ряда общин республики и их переориентированием на муфтият приграничных республик, а также вовлечению членов в преступную деятельность. Так, ингушские общины РСО-Алания ДУМ республики полностью ориентированы на муфтият РИ. В частности, без согласования с ДУМ РСО-Алания в 2 –х мечетях с. Майское Пригородного района РСО-Алания и одной мечети п. Карца Промышленного района г. Владикавказа организованы курсы по изучению основ Ислама для детей школьного возраста ингушской национальности. Местная чеченская община вообще не имеет на территории Моздокского района духовных лидеров. мечетей и кладбищ, в связи с чем, для отправления религиозных обрядов ее представители выезжают на территорию ЧР;
-Так называемая «агрессивная» миссионерская деятельность. способствующая исламизации республики и свидетельствующая о явно выраженной заинтересованности и настойчивости руководства ДУМ РСО-Алания в расширении зон влиянии Ислама, в том числе на территориях, где коренное население традиционно придерживалось канонов христианства или языческой веры;
-Активные попытки руководства ДУМ РСО-Алания занять лидирующие позиции не только в рамках конфессиональной деятельности. но и оказывает определенное влияние на социально-политическую обстановку в республике путем популяризации Ислама и роста количества его сторонников;
-Дальнейший процесс формирование нового религиозного мировоззрения за счет молодежи прошедшей обучение в зарубежных религиозных центрах (КСА,Египет,Сирия) и вытеснения старого, лояльного государственной власти поколения мусульманских лидеров (Имамов), не имеющих соответствующего теологического образования.
-Активизация пропагандистской работы в мусульманской общине республики, в том числе с целью оказания влияния на ход следствия в связи с задержанием ряда прихожан Суннитской мечети г. Владикавказа по подозрению в причастности к противоправной деятельности;
-Дальнейшее распространение идей шариатизации, отрицания светской власти среди молодежи мусульманской общины. Подтверждением этому служит противодействие молодёжи мусульманской общины с. Кизляр Моздокского района республики во главе с ставлеником Евтеева А.М.-Левшевым Ш.М. открытию памятника погибшим войнам в годы Великой Отечественной войны и отказ руководства ДУМ от участия в указанном торжественном мероприятии.

На сегодняшний день активизировалась миссионерская деятельность членов ДУМ на территории республики. В частности, в РСО-Алания отмечаются факты восстановления и строительства мечетей, распространения литературы, в том числе экстремистского характера. В активную фазу вступает разъяснительная работа среди населения, в основе которой лежат насущные социально-экономические проблемы граждан, дискредитация верующих старшего поколения обвиняемых в незнании Корана и Сунны, отходи от шариата. Главными проводниками данной тактики являются выпускники зарубежных исламских заведений, получившие соответствующую подготовку.
Основной социальной базой для обработки и вовлечения в указанные деструктивные процессы является молодежная среда. Быстрая социально –имущественное расслоение общества, девальвация морально –нравственных ориентиров и нарушение процесса социализации наиболее болезненно отражается на молодых людях, порождая у них отрицание устоявшихся традиционных форм социальной организации.
Так, отмечены факты пропагандистской работы представителями мусульманской общины РСО-А с учащимися школ и ВУЗов, в ходе которых под предлогом противодействия распространению на территории региона преступности, наркомании и проституции им в завуалированной форме навязываются идеи Ислама, как религии способной предотвратить указанные негативные проявления. Избранная тактика и данные методы пропаганды подтверждаются средствами объективного контроля.
С целью пресечения тенденций и недопущения распространения на территории РСО-Алания экстремистских течений Ислама реализован комплекс мер. Так, выявлены и задокументированы факты нарушений законодательства, предусмотренного ФЗ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. и № 125 « О свободе совести и о религиозных объединениях» о 26.09.1997 г. а также требования Приказа Минобразования РФ от 01.07.2003 г. № 2833 регламентирующего обучение детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях со стороны религиозных организаций. В результате прокуратурой республики вынесены предостережения префектам Северо-Западного и Затеречного МО Г Владикавказ, должностными лицам АМС Ирафского и Правобережного районов, а также Муфтию ДУМ.

______________________________________________Письмо муфтия РСО-А__________________________________________________________________

Председателю Парламента РСО – Алания

Уважаемая Лариса Батрбековна!

Недоразумения, связанные с деятельностью Духовного управления мусульман, с исламом, с мечетями приобретают регулярный и целенаправленный характер. Деятельность сотрудников Духовного управления и моя лично направлена на созидание, на стабильность и спокойствие в нашем обществе. Наши действия согласованы с министерствами, ведомствами, куратором в администрации Президента РФ и соответствуют законам РФ и ее Конституции. Уставная деятельность Духовного управления мусульман и мероприятий, проводимых нами, финансируются «Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования» на основании решений попечительского совета, куда входят представители власти и администрации Президента РФ. Все прозрачно и соответствует существующей атмосфере взаимопонимания наций и конфессий. Тем не менее, отношение некоторой части правоохранительных органов к деятельности ДУМ несет оттенок недоброжелательности, а в ряде случаев – враждебности.

Ряд значимых моментов:

1. Большое количество боеприпасов, найденных нами в строительных отходах Бесланской мечети (притом, что накануне вечером проведена тотальная уборка территории).

2. События в п.Фиагдон: нагнетаемый ажиотаж вокруг башни (стилизованный минарет) на частном участке гражданина – организация и сбор по СМС более 500 митингующих.

По этим двум моментам мною были направлены запросы в МВД, ФСБ и Прокуратуру – с просьбой расследовать и определить организаторов этих действий и какую цель они преследуют. Ответа нет.

3. Задержание и арест членов владикавказской общины по обвинению в принадлежности к радикальным группировкам и причастности к убийству Джигкаева Ш. Вопреки причине задержания они обвинены в хранении оружия и наркотиков и осуждены.

4. Передача на телеканале НТВ – заявление от незаконного вооруженного формирования о борьбе с радикальным исламом в республике. Радикального ислама нет, а НВФ есть. Опять никакого ответа нет.

5. После наших встреч со студентами, военнослужащими, школьниками, конвойным полком МВД по их просьбам (тематика – суицид, пьянство, наркомания, разврат) представитель ДУМ получил ничем не обоснованное предостережение. В ответ я его опротестовал в соответствии с законами, на которые ссылалась прокуратура при вынесении предостережения. Прокуратура отмолчалась, так как мы были правы. Отмолчалась, но не забыла.

6. Доклад сотрудника прокуратуры на заседании «круглого стола» в г.Беслан, основные позиции которого я Вам направляю.

У меня складывается впечатление, что все это звенья одной цепи. Доклад в основном посвящен деятельности Духовного управления мусульман и наполнен домыслами и, мягко выражаясь, несоответствиями.

Даже арест и обвинительный приговор членов владикавказской общины (хранение наркотиков и оружия) она называет задержанием ряда прихожан по подозрению в противоправной деятельности. Люди уже отбывают наказание более 6 месяцев, а она их еще подозревает.

Доклад в части, касающейся мусульман и Духовного управления, а это более 70%, наполнен откровенной враждой. Договорилась до того, что обвинила нас в восстановлении и строительстве мечетей. Выпады в адрес муфтиятов соседних республик в противоправных действиях вообще за гранью разумного.

Я не компетентен давать юридическое заключение докладу, но, по моему мнению, моральной этике и здравомыслию он не соответствует. Более того, элементы экстремизма и ксенофобии проглядывают в каждой фразе.

Уважаемая Лариса Батрбековна, задаюсь мыслью, какую цель преследуют всеми этими действиями, в том числе и докладом, силы, стоящие за каждым из перечисленных «недоразумений»? Что будет, если на какое-либо следующее «недоразумение» появятся люди, пошедшие на провокацию? Что будет, если стабильность и спокойствие, на которые работают Глава республики, ее Парламент и все здоровые силы, поколеблется? Кто пострадает, и кто получит ордена? Странные действия государственных чиновников, в данном случае, представляющих «око государево» — угроза государственной стабильности. За действиями не думающих чиновников или думающих о своей, мягко скажем, карьере – обыватель видит политику государства

Я, как муфтий республики, в недоумении и спрашиваю Вашего совета, как быть. Я обращаюсь к Вам и к общественным деятелям, которым дорога Осетия, так как вижу во всех этих действиях конкретную угрозу нашему спокойствию. Дух недоверия и недоброжелательности, направляемый в наши умы, не ведет к консолидации. Ждать следующего «недоразумения» или служить на благо общества? Вопрос для нас не риторический.

С уважением и добрыми молитвами.

Муфтий РСО-А Х.Х. Гацалов

Духовное управление мусульман Республики Северная Осетия - Алания В Республике Северная Осетия - Алания насчитывается до 250 тысяч человек мусульман. Духовное управление мусульман РСО-А создано в 1994 году, его первым муфтием стал Дзанхот Хекилаев. В разные годы ДУМ РСО-А руководили Руслан Валгасов, Мурат Тавказахов, Али Евтеев. 17 марта 2011 года на Съезде организации председателем духовного управления, муфтием избран Хаджимурат Гацалов.

Официальный сайт http://islamosetia.ru

Последнее на сайте Рубрики Связаться

© 2015 - ДУМ Республики Северная Осетия-Алания. Сайт создан в студии ИР медиа