Руководства, Инструкции, Бланки

бортовой журнал самолета образец img-1

бортовой журнал самолета образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Штурманский бортовой журнал - Документация общего значения

Принятые правильные определения:"определяем доминирующие высоты рельефа местности в полосе по. км в обе стороны от оси маршрута", "определяем магнитное склонение по м- ту и в районе адр через каждые 2-3 градуса его изменения". "Баг" с подсчетом нав элементов пути необходимо все же исправить, зачем оставлять "баги"? Из- за этого и соотв оценка. И будет намного удобнее если например сделать ШБЖ как прибор который можно вписать в панель модели с- та(аналогично как прибор НЛ-10М), менять оконный режим во время полетов не всегда удобно. Но если Автору, как указано в Readme, все равно то наверное дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

Nikolay_Sukhikh ( 3 года назад ): Вставить ШБЖ как прибор в панель - это уже точно не ко мне. Да и кому сейчас это особо нужно?

bassman1978 ( 3 года назад ): UR67393 действительно, зачем вставлять в панели. Эти таблицы хороши для реальных полётов. Насчёт определения магнитного склонения так они уже указаны на авиационных картах, УКЛ например, так же как и мин. допустимые высоты для полёта над уровнем моря в конкретной местности и куча другой информации. Этот ШБЖ полезен для полёта ПВП и по карте в реальном полёте, ну и в симе тоже пригодится!

На многих роликах можно видеть КВС в очках. В том числе и на зарубежных. Понятно, что к тому моменту когда человек достигает определенного опыта и квалификации, уже возрастные изменения дают о себе знать. + постоянная нагрузка на зрение. Куда удивительнее видеть человека со 100% зрением, в 25 лет и уже КВС. − guest-man71

Хорошо, можно заменить на "благородные лица". Обидеть действительно ни кого не стремился, как тут справедливо заметили. Но все же думаю, Вы поняли о чем я. Когда смотришь видео в разделе "из кабины", ждешь немного другой информации, и благородные лица ее передают весьма относительно. − guest-man71

Thank you very indeed for your help. Zorgstein. It is appreciated! − tonyc

Другие статьи

Бортовой журнал самолета (вертолета), (обложка- мягкая 160гр, бумага белая 90% писчая, скрепка) (270 руб

Интернет-Магазин
Бортовой журнал самолета (вертолета)

Бортовой журнал самолета (вертолета). (Бортовой журнал самолета вертолета горизонтальный имеет формат А4)

Содержание Бортового журнала самолета (вертолета):
1. Инструкция о порядке приема-передачи самолетов (вертолетов) в базовых, промежуточных и конечных аэропортах ГА
2. Перечень систем, по которым дается оценка их работоспособности в полете членами экипажа
3. Индивидуальные особенности самолета (вертолета), двигателей и их систем
4. Замена агрегатов или деталей в аэропортах посадки за рейс
5. Сведения о задержках рейсов по техническим причинам во внебазовых аэропортах
6. Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете
7. Отметки о передаче исправности кожуха и пломбировки специзделий
8. Опись бортового имущества самолета
9. Передача самолета и бортового имущества согласно описи и остаток ГСМ
10. Проверка бортжурнала инженерным и руководящим составом

I. ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приема-передачи самолетов (вертолетов) в базовых, промежуточных и конечных аэропортах гражданской авиации
А. Порядок приема-передачи самолета (вертолета) 1. Для контроля за техническим состоянием и оформления приема-передачи самолета* вводится "Бортовой журнал приема-передачи самолета". При выполнении полета бортовой журнал должен находиться на борту самолета.
2. Прием-передачу самолета непосредственно от экипажа экипажу производить в случаях, когда время стоянки самолета менее четырех часов. При стоянке самолета более четырех часов самолет сдается прилетевшим экипажем АТБ (ИАС аэропорта) на обслуживание и сохранность и последним, после окончания обслуживания, передается экипажу, назначенному в полет.
3. Начальник (инженер) смены назначает из числа технического состава должностное лицо для приема-передачи самолетов и контролирует его работу.
Должностное лицо, назначенное для приема-передачи самолетов, обязано встретить самолет, указать командиру корабля место стоянки, доложить о прибытии самолета начальнику смены или сменному инженеру, проверить состояние самолета внутри и снаружи и принять от экипажа самолет, остаток ГСМ и имущество по описи раздела IX, особое внимание обратив на специзделия и удостоверив приемку своей подписью в разделе X "Бортового журнала приема-передачи самолета".
4. Бортмеханик, а если его нет в составе экипажа - второй пилот или пилот обязан:
а) записать в разделах IV-VI "Бортового журнала приема-передачи самолета" все сведения о выявленных отказах и неисправностях в полете и задержках рейсов по техническим причинам во внебазовых аэропортах. Если за время полета отказов и неисправностей не обнаружено, то в журнале делается запись «Замечаний по работе авиационной техники нет»
б) сдать должностному лицу АТБ самолет и принадлежащие ему остаток ГСМ, съемное бортовое имущество по описи бортового журнала. исправность кожуха специзделия, наличие и исправность пломб на крышках кожуха специзделия и удовлетворить сдачу своей подписью;
в) лично доложить начальнику смены (сменному инженеру) о техническом состоянии самолета.
5. По окончании технического обслуживания самолета начальник (инженер) смены расписывается в разделе VI журнала об устранении отказов и неисправностей, обнаруженных в предыдущем полете, с указанием причины неисправности, метода устранения, карты-наряда и отметки о составлении карточки учета отказов. Сведения из раздела V о задержках рейсов по техническим причинам сообщаются начальнику цехи или липу, его заменяющему, для принятия необходимых мер.
6. Запрещается передавать из АТБ, а экипажу принимать самолет с невыполненными регламентными работами, с неустраненными неисправностями, в неукомплектованном и грязном виде.
7. Передача самолета от бортмеханика (второго пилота; пилота) бортмеханику (пилоту; второму пилоту) производится в следующем порядке:
а) бортмеханик (пилот; второй пилот), сдающий самолет, записывает в "Бортовом журнале приема-передачи самолета" все дефекты, выявленные в полете, и сдает принимающему бортмеханику (пилоту; второму пилоту) самолет, оборудование, имущество (по описи) и остаток ГСМ. Сообщает ему все особенности в работе материальной части, а также выявленные дефекты и недостатки и расписывается в "Бортовом журнале приема-передачи самолета"
б) бортмеханик (пилот, второй пилот), принимающий самолет, проверяет его состояние, укомплектованность, остаток ГСМ, полноту и правильность записей в "Бортовом журнале " и другой самолетной документации и удостоверяет приемку самолета подписью в этом журнале.
Б. Порядок ведения "Бортового журнала приема-передачи самолета (вертолета)"
9. Журнал ведется бортмехаником, а если его нет в составе экипажа, то вторим пилотом или пилотам, которые несут полную ответственность за правильность записей.
10. Заполнение титульного листа, а также заполнение и уточнение раздела IX "Опись бортового имущества" производится ведущим инженером техотдела АТБ.
11. В разделе "Индивидуальные особенности самолета, двигателей и систем" записи производятся так же ведущим инженером АТБ! В разделе записываются: данные по проверке электрообогреваемых носков крыла и хвостового оперения, воздушных винтов, по потребляемых токам, вариант самописца К-3-63 и другие особенности данного самолета и его
12. В разделе "Замена агрегатов и деталей в аэропортах посадки за рейс" бортмеханик, а где его нет в составе экипажа - второй пилот (пилот) производит записи о всех заменах агрегатов и деталей, произведенных в аэропортах посадки, с указанием агрегатов, установленных на самолет.
13. В разделе VI "Сведения об отказах и неисправностях, выявленных в полете", бортмеханик, а где его нет - второй пилот (пилот) обязан подробно и ясно записать все отказы и неисправности материальной части, выявленные в полете. Запись должна быть полной и технически грамотной. В этом же разделе записывается остаток пленки в часах полета самописца К-3-63
14. В. разделе IV "Сведения об отказах и неисправностях" выявленных дефекта; метод устранения и карты-наряда.
15. В разделе X "Передача самолета и бортового имущества согласно описи и остаток ГСМ" в графах "подпись" сдающий и принимающий записывают лично (разборчиво) свои фамилии и подписываются.
16. Контроль за правильностью ведения журнала осуществляет ведущий инженер АТБ, который отмечает в разделе XI результаты
проверках технического состояния самолетов-
В. Порядок ведения справки о работе материальной части в после окончания полета сдается экипажем в ПДО АТБ. экипажа то вторым пилотом или пилотом, которые несут полную ответственность за правильность записей формуляров двигателей и самолета по обработке их ресурса.

II. ПЕРЕЧЕНЬ СИСТЕМ по которым дается оценка работоспособности в полете членами
1. Двигатель и его агрегаты.
2. Воздушный (несущий и рулевой) винт и управление им.
3. Топливная система и ее агрегаты.
4. Масляная система и ее агрегаты.
5. Воздушная система и ее агрегаты.
6. Гидравлическая и гидроазотная система и их агрегаты.
7. Шасси (в том числе и колеса).
8. Высотная система и ее агрегаты.
9. Управление рулями, элеронами, триммерами, закрылками и силовой установкой, тормозным парашютом, стопорением и т.д. и их агрегаты.
10. Система водоснабжения и санузлов и их агрегаты.
11. Противообледенительная, противопожарная, кислородная системы и их агрегаты.
12. Оборудование слепой посадки и полуавтоматического захода на посадку (оценка работы дается после каждой посадки).
13. Радиосвязное оборудование.
14. Навигационное оборудование.
15. Радиолокационное оборудование.
16. Приборное оборудование.
17. Электрооборудование.
18. Бытовое оборудование.
19. Система внешней подвески грузом.
20. Управление "шаг-газ".
21. Управление муфтой включения трансмиссии.
22. Трансмиссия.
23. Бортовая установка система запуска двигателей.
24. Бортовые самописцы (остаток пленки в часах полет.).

Если по указанным системам в полете появляются неисправности, экипаж обязан сразу передать ГРДП (РДП), а в случае окончания связи с ним ВДП аэропорта посадки, краткое сообщение о замеченных неисправностях и их характере проявления для обеспечения оперативного устранения неисправностей при кратковременной стоянке.

После посадки экипаж обязан записать все неисправности в бортжурнал с указанием характера неисправности и параметров, необходимых для оценки и устранения неисправности.

Цена: 350 руб.

Бортовой журнал самолета образец

Бортовые журналы и инструкции по безопасности

Бортжурнал, бортовой журнал — бумажный технический журнал в который в установленной форме записываются сведения о воздушном судне, всех произведенных полетах, особых случаях в полете, обнаруженных неисправностях, произведенном техническом обслуживании, замене агрегатов и т. п. Бортжурнал предназначен для контроля технического состояния воздушного судна, контроля произведенных регламентных работ. Также он широко используется при расследовании авиационных инцидентов. За правильность и своевременность заполнения бортового журнала отвечает командир воздушного судна. Бортовой журнал входит в перечень документации, которая в полете обязана находиться на борту воздушного судна. Местонахождение бортжурнала на земле не регламентировано, но, как правило, он также хранится на борту. В гражданской авиации бортовой журнал ведется на английском языке. В военной авиации, а также на воздушных судах, не допущенных до международных рейсов, бортовой журнал ведется на национальном языке.

Бортовой журнал и информационные системы авиакомпании

В настоящее время практически все авиакомпании используют собственные информационные системы для учета отказов и управления техническим обслуживанием. Поэтому записи в бортжурнале непосредственно после посадки вносятся в ИС авиакомпании. Для этого в бортовых журналах многих авиакомпаний предусмотрены самокопирующиеся страницы. Распространение информационных систем приводит к падению роли бумажного бортового журнала как самостоятельного документа.

  • Перечень систем воздушного судна (двигатели, ВСУ, топливная система, гидравлическая система) с указанием типов и серийных номеров.
  • Список индивидуальных особенной воздушного судна.
  • Список произведенных полетов с указанием номера рейса, состава экипажа, точного времени и места взлетов и посадок, времени работы каждого из двигателей на номинальном и взлетном режиме, потраченном топливе, замеченных неисправностях.
  • Лист замеченных неисправностей.
  • Лист отложенных неисправностей (MEL).
  • Перечень бортового имущества.

Поскольку ICAO предъявляет требования только к информации, содержащейся в бортжурнале, конкретную форму документов устанавливает авиакомпания-оператор.

Авиаинструкция по безопасности пассажиров

Перед тем как преступить «порог» того или иного самолета, мы тщательно знакомимся с техникой безопасности, как внутри салона самолета, так до и после полета.Перед полетом следует очень внимательно прослушать инструкции по поведению авиа персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Так же стоит уделить внимание инструкции, которая содержит в себе основные правила техники безопасности. Вот такие инструкции мы изготовим для авиакомпаний на плотной бумаге с ламинацией, для длительного хранения в салоне самолета и для защиты от повреждений

Грузовая авианакладная (Air Waybill).

Авианакладная грузовая (Air Waybill) это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом.

Таким образом, авианакладная выполняет несколько функций:

  • Подтверждает договор между грузоотправителем и перевозчиком;
  • Удостоверяет принятие груза к перевозке;
  • Удостоверяет условия перевозки.

Кроме того, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:

  • Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например, префикс авиакомпнии Emirates Airline – 176, а Airbridgecargo – 580.
  • Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза);
  • Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом:
  • а) семизначный номер делится на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8
  • б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949
  • в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)

Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle».

Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):

  • 1 экземпляр (зеленый) – предназначается для Перевозчика
  • 2 экземпляр (розовый) – предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом
  • 3 экземпляр (голубой) – предназначается для грузоотправителя.
  • 4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.
  • 5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра
  • 6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления
  • 9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.
  • 10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.

Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры в AWB. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов.

Существует 2 вида авианакладных – основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Чаще всего используется 3 вариант - совмещенная накладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто совмещаются в одну по вышеуказанному принципу.

Образец авианакладной AWB прилагается. ссылка

Приведем некоторые расшифровки кодов и классов тарифов, которые указываются в случае передачи AWB электронными средствами:

Коды тарифы, указываемые в графе Rate class:

  • М - минимальный тариф (сбор);
  • N - обычный тариф;
  • Q - количественный тариф;
  • В - базовый тариф (по соглашению);
  • К - тариф за килограмм (по соглашению)
  • С - специальный грузовой тариф;
  • R - льготный классовый тариф;
  • W - тариф за увеличение веса.

Коды сборов - (только для использования перевозчиком):

  • СA – частично в кредит - частичная предоплата наличными.
  • СВ – частично в кредит - частично оплаченный кредит.
  • CC – взимание всех сборов
  • СЕ – частичная оплата кредитной картой - частичная предоплата наличными.
  • CG – взимание всех сборов по GBL.
  • СH – частичная оплата кредитной картой - частично оплаченный кредит.
  • СР – взимание наличными по прибытии.
  • СХ – по прибытии в кредит.
  • CZ – взимание всех сборов по кредитной карте
  • NC – бесплатно
  • PC – частично предоплата наличными - частично взыскать наличными
  • PD – частично оплаченный кредит - частично взимание наличными.
  • PE – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание наличными.
  • PF – частичная предоплата кредитной картой - частично взимание по кредитной карте.
  • PG – предоплата всех сборов по GBL (государственному коносаменту).
  • PH – частично оплачено кредитной картой - частично в кредит.
  • PP – предоплата всех сборов наличными.
  • PX – оплата всех сборов по кредиту.
  • PZ – предоплата всех сборов кредитной картой.

С подробными требованиями (Стандарты ИАТА по заполнению авианакладной РЕЗОЛЮЦИЯ 600а АВИАНАКЛАДНАЯ ), вы можете ознакомиться по ссылке: http://www.6pl.ru/avia/iata600a.htm

Бортовой журнал самолета (вертолета)

Бортовой журнал самолета (вертолета)

На борту воздушного судна должен присутствовать бортовой журнал, в котором ведутся записи (бортинженером или вторым пилотом) о состоянии систем и агрегатов самолета (вертолета), обо всех возникших неполадках, сведения о бортовом имуществе, о вылетах и задержках рейсов.В содержаниибортового журнала самолета (вертолета) присутствуют следующие сведения: порядок приема-передачи воздушного судна на базовых и внебазовых аэропортах; перечень систем и оценка их работоспособности членами экипажа, ответственными за конкретные системы и узлы; сведения об индивидуальных особенностях воздушного судна, о его двигателях и системах; сведения о заменах узлов и агрегатов, произведенных во время рейса в аэропортах, где совершались посадки; задержки рейсов по техническим причинам в аэропортах посадки; сведения о проявившихся неисправностях в полете; отмечается исправность кожуха, наличие и целостность установленных пломб;опись бортового имущества; оформление передачи по описи самолета (вертолета) и остатков ГСМ; правильность ведения бортжурнала - проводится ведущим инженером АТБ. При выполнении полета бортовой журнал должен находиться на борту самолета (вертолета).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Бортовой и санитарный журналы - Малая авиация России

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Согласно ст 67 «Воздушного кодекса РФ» на борту воздушного судна должны находиться следующие документы:
1. свидетельство о государственной регистарции
2. сертификат летной годности
3. санитарный и бортовой журнал
4. разрешение на бортовую радиостанцию
5. руководство по летной эксплуатации
Согласно 118 приказу после получения сертификата летной годности на воздушное судно до начала эксплуатации необходимо установить на фюзеляже огнестойкую табличку размером 60х100 из коррозионностойкой стали, содержащую следующую информацию:
а) наименование и идентификационный номер ВС;
б) номер сертификата лётной годности ВС;
в) государственный и регистрационный опознавательный знаки ВС.

Безусловно для безопастной эксплуатации Вашего ЛА необходимо иметь формуляр на двигатель, формуляр на самолет, летную книжку.

В процессе нашей работы, мы заметили, что разработка и приобретение всех выше указанных документов вызывают у владельцев ЕЭВС большие сложности.

В помощь владельцам ЕЭВС, мы разработали и выпустили серию формуляров на двигатель и самолет, бортовой и санитарный журналы, летные книжки. Все издания высокого качества, твердый переплет, формат А5 (удобный для применения). Для максимального удобства с образцами данных документов можно ознакомится в ЦС МА МАИ. Заказ можно оформить по электронной почте volga-aero@mail.ru

Может это тебе поможет?

Бортовой журнал самолета образец

ПРИКАЗ Ространснадзора от 18-08-2006 ВС-270фс ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В. Актуально в 2016 году

A21. Бортовой журнал самолета (технический)/Technical Log Book

Проверяется: Наличие, соответствие содержания требованиям. Справка о наработке ВС и двигателей. Достаточность ресурса для выполнения предстоящего полета, выполнение требуемого ТО ВС.

Ссылки: Конвенция. статья 34 - Бортовые журналы.

На каждом воздушном судне, занятом в международной навигации, ведется бортовой журнал.

Примечание: форма и содержание бортового технического журнала иностранных эксплуатантов имеет существенные отличия от бортжурнала самолета, используемого в гражданской авиации Российской Федерации.

Определение категории несоответствия

- Справка о наработке ВС и двигателей заполнена с нарушением установленной формы - 1 категория.

- Бортовой журнал на борту, но заполнен с отступлениями от требований - 2 категория.

- Бортовой журнал отсутствует и нет никакого другого документа, эквивалентного бортовому журналу. Отсутствует справка о наработке двигателей. Недостаточно ресурса для выполнения предстоящего полета - 3 категория.

Изготовление бортжурналов - АНТЦ - Технолог

Изготовление бортжурналов

В соответствии с требованиями Международных стандартов ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» разработана и утверждена новая форма бортжурналов ВС. Согласно Письму заместителя Министра транспорта РФ от 14.08.2007 № БК-18/6084 в бортжурналы, действующие в ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» и ГТК «Россия», внесены дополнительные требования, изложенные в руководящих документах РФ по содержанию бортжурналов.

На основании Письма от 28.09.2007 № АВ14-396 проводится эксплуатационная проверка бортжурналов новой формы. В процессе эксплуатационной проверки на вертолетах ГА авиапредприятиями были внесены предложения по корректировке, связанной с особенностями выполнения рейсов на вертолетах. В соответствии с Письмом УПЛГ ВС ФАВТ от 09.10.2009 № ВД5.21-772 в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» проводится эксплуатационная проверка новой формы бортжурналов на вертолетах 1, 2 и 3 класса.

Новая форма бортжурналов соответствует образцам, принятым в международной практике, и отвечает интересам авиакомпаний, осуществляющих международные полеты, а также полеты на внутренних линиях.

АНТЦ «Технолог» предлагает изготовить необходимое количество бортжурналов новой формы для самолетов и вертолетов по Вашему заказу. Каждый журнал рассчитан на 35-50 полетов, содержит 35-50 комплектов рабочих листов (основная белая страница + 2, 3 отрывных страницы: желтого, розового цветов).
Рабочие листы содержат Логотип, код ICAO авиапредприятия и нумерацию неисправностей для каждого ВС. Порядок ведения бортжурнала определяется Инструкцией по заполнению бортжурнала ВС, являющейся его составной частью.

Главное отличие предлагаемых бортжурналов — способ изготовления. При использовании копировальной бумаги одной из главных проблем является постраничное соответствие табличных строк и столбцов, которую можно решить при офсетной печати, исключив печать на принтере. Использование программы учета сквозной нумерации неисправностей для каждого воздушного судна позволяет осуществлять дополнительный контроль правильности заполнения бортжурнала.

Для предварительного изучения порядка ведения и принятия решения о проведении эксплуатационной проверки см. копии листов макетов бортжурналов для самолетов (Вариант 1. Вариант 2 ), разработанных на базе бортжурналов, действующих в ГТК «Россия», и вертолетов. Возможно изготовление бортжурналов по индивидуальному макету Заказчика (пример ). Разработка макета и согласование с Заказчиком входят в стоимость бортжурнала. Минимальный заказ – от 30 экземпляров. Срок изготовления – от 15 дней.

Необходимая документация: разрешения, техосмотр, свидетельства, номера - портал о малой авиации

Необходимая документация: разрешения, техосмотр, свидетельства, номера

Вы стали владельцем самолета. Что же вам необходимо, какие документы и бумаги, чтобы ваша степень владения не заканчивалась базированием самолета на аэродроме и отсутствием возможности летать на нем?

Обо всем по порядку.

Вот перечень документов, которые должны быть на борту вашего воздушного судна во время полета (согласно ФАП №128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» п. 2.20):

  • Руководства: РЛЭ – руководство по летной эксплуатации.
  • Свидетельство о регистрации воздушного судна.
  • Сертификат эксплуатанта (или эквивалент), страховые полисы (для АОН не предусмотрено ).
  • Разрешение на бортовые радиостанции (если ВС оборудовано радиоаппаратурой ).
  • Сертификат летной годности воздушного судна - СЛГ / ЕЭВС приложения.
  • Список лиц, находящихся на борту.
  • Свидетельства членов экипажа.
  • Бортовой и санитарный журнал.
  • Также, в случае отсутствия владельца ВС на борту, у командира воздушного судна должна быть доверенность в произвольной форме, дающая КВС полномочия на управление воздушным судном от имени владельца.

При эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно.

Теперь обо всем поподробнее.

Руководство по летной эксплуатации - набор справочных материалов и инструкций, предназначенный для безопасной эксплуатации самолёта. Содержит правила летной эксплуатации (для каждого летательного аппарата свои), методику и технику выполнения полетов, особенности пилотирования.

К примеру, руководство по летной эксплуатации самолета Katana DV 20 содержит:

  1. Общее
  2. Ограничения по эксплуатации
  3. Порядок действия в аварийной ситуации
  4. Обычные эксплуатационные процедуры
  5. Летно-технические характеристики
  6. Масса (вес) и центровка/перечень оборудования
  7. Описание самолета и его систем
  8. Управление, профилактическое обслуживание и ремонт
  9. Приложения

Данное руководство вы должны изучать во время обучения на частного пилота на выбранном вами самолете.

Свидетельство о регистрации ВС

Документ подтверждает регистрацию воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательного знаков, которые наносятся на фюзеляж самолета. Подробнее о процессе регистрации ВС здесь .

Разрешение на бортовые радиостанции

Документ, подтверждающий право на использование на гражданском воздушном судне устройства или системы радиоэлектронных приборов, в том числе иностранного производства, которые предназначены для обеспечения двухсторонней радиосвязи членов экипажа (пилота) ВС с наземными органами обслуживания воздушного движения или экипажами других ВС, приема и/или передачи служебной информации в диапазоне частот авиационной подвижной связи, а также в разрешенном диапазоне частот спутниковой связи в целях обеспечения выполнения полета и управления воздушным движением.

Разрешение выдается на бортовые радиостанции, используемые на гражданских ВС, имеющих национальную принадлежность РФ, либо зарегистрированных в иностранном государстве при условии наличия соглашения между РФ и государством регистрации, предусматривающего передачу полномочий на выдачу такого разрешения.

Разрешение выдается Федеральным агентством воздушного транспорта ФАВТ – Росавиацией.

В случае наличия присвоенного телеграфного позывного в разрешении указывается пятибуквенный телеграфный позывной радиосигнал, присвоенный воздушному судну.

Сертификат летной годности воздушного судна – СЛГ

Сертификат является подтверждением соответствия стандартам летной годности и допуском к эксплуатации воздушного судна, то есть к выполнению полетов, в течение указанного в нем срока (2 года). Это своего рода талон техосмотра.

Наличие этого документа является одним из основных показателей права осуществлять полеты на своем самолете.

Список лиц, находящихся на борту

Перед каждым полетом Командир воздушного судна (КВС) составляет список тех, кто будет находиться на борту воздушного судна во время полета, и подписывается.

Согласно федеральным авиационным правилам №128 п. 2.21. список находящихся на борту лиц включает:

  • фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
  • дату, время и маршрут планируемого полета;
  • государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;
  • номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Свидетельства членов экипажа

Ваше свидетельство частного пилота (PPL). Это также может быть свидетельство коммерческого пилота (CPL), но это уже совсем другая история.

Ведутся для регистрации результатов технического и санитарного состояния самолета.

Согласно ФАП №128 бортовой журнал содержит:

  • государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна;
  • дата записи;
  • фамилия КВС;
  • пункты и время вылета и прибытия;
  • выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна;
  • подпись КВС;
  • другие сведения, предусмотренные эксплуатантом.

В случае выполнения полетов АОН с составом экипажа ВС из одного пилота данный журнал может заменить летная книжка.

В нем отражается информация о санитарных мероприятиях, проведенных на ВС.

По решению владельца воздушного судна его может заменить бортовой журнал.

Вот как выглядит лист проверки (check list) в случае приезда инспектора:

Кроме всего этого, есть еще ряд необходимых вещей, которые также должны быть оплачены и оформлены владельцем воздушного судна.

При приобретении воздушного судна физическим лицом выплачивается таможенная пошлина в размере 20% от стоимости и налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%.

Кроме этого, идет разговор о «налоге на роскошь», который будет вводиться на «приобретенные на территории РФ или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ на нового собственника стоимостью от 3 млн. рублей и выше. воздушные суда: самолеты, вертолеты..» (статья 333.44 Налогового кодекса РФ). Выплата налога будет производиться один раз при приобретении права собственности на самолет (вертолет) и постановке на учет в органах, осуществляющих регистрацию транспортного средства. Ставки налогов будут формироваться в зависимости от стоимости объекта налогообложения: от 3 млн. рублей до 5 млн. рублей – 1 процент; от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей – 3 процента; от 20 млн. рублей до 60 млн. рублей – 5 процентов; свыше 60 млн. рублей – 7 процентов.

Пока об этом идут только разговоры. Поживем - увидим!

Став владельцем ВС вам еще необходимо застраховать ваш транспорт. Ежегодная сумма выплат за страховой полис зависит от стоимости судна, его вида и состояния, уровня подготовки экипажа, от характера и сроков его эксплуатации. Также тариф будет зависеть от целей использования. Например, за полис, для самолета стоимостью 500 тысяч – 1 миллион долларов с тарифом 1,5 – 2,5%, ежегодно нужно будет платить 10 – 20 тысяч долларов в год. Это страхование подразумевает воздушное КАСКО – добровольная страховая защита самолета от ущерба.

А кроме этого, обязательно нужно оформить страхование жизни пилота и ответственность владельца судна перед пассажирами и третьими лицами. При максимальной сумме выплаты 100 000 рублей за полис страхования жизни пилота ежегодный страховой взнос составит 750-1500 рублей. Ответственность перед третьими лицами должна быть не менее 200 рублей на 1 кг взлетного веса. Например, судно на взлете весит 2 тонны, тогда предельная сумма выплат составит 400 000 рублей. Обойдется эта страховка в 1200-1400 рублей в год, а ответственность перед пассажирами - 650 рублей в год за каждое пассажирское место.

Также владельцами ВС постоянно оплачиваются аэронавигационные сборы (ежемесячные выплаты около 10 – 20 рублей). Смешная сумма, но что поделаешь :)

Желаем удачи в оформлении всех необходимых документов и получении возможности подняться в небо на своем самолете!