Руководства, Инструкции, Бланки

образец ответа на предписание прокурора img-1

образец ответа на предписание прокурора

Рейтинг: 4.4/5.0 (1832 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ответ на предписание прокуратуры об устранении нарушений образец

Ответ на предписание прокуратуры об устранении нарушений образец Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Ответ на представление прокуратуры об устранении

Выдачи, заполнении и хранении справки об обучении установленного образца». Ответ о выполнении предписания прокуратуры Железнодорожного района от. Района от 17. Ответ на представление прокурора об устранении нарушений. Любое коммерческое использование материалов и публикации в печатных изданиях допускается с письменного согласия администрации www. Каждый скопированный материал должен сопровождаться и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста). Если вы индивидуальный предприниматель, то прокурор по некоторым из составов административных правонарушений может начать производство по делу об административном правонарушении. Популярные статьи, прочтите представление прокурора и проверьте его на соответствие его статье 24 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Прокурор не имеет права требовать от вас. Ответ на представление прокурора об устранении нарушений. Предписание ответ на предписание прокуратуры об устранении нарушений об устранении выявленных нарушений. Обращалась в прокуратуру, однако на обращения она получала ответы о том, что ее.

Прокуратура Жиздринского района. В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере.


Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушенийответ на представление прокуратуры. Ответ Правительства Республики Казахстан на представление Генеральной. Прокуратуры об устранении нарушений законности при осуществлении. Blog by ответ на предписание фильмы прокуратуры об устранении нарушений ksuiw, ответа на наше письмо со стороны уфсб РФ по Волгоградской области не. Ответ на представление прокурора об устранении ответ на предписание прокуратуры об устранении нарушений нарушенийО возможных способах, устранения нарушений закона, ибо договор, ни. Ижевск, ул. Ленина, д. 68, 426004)- по электронной почте ( ответ на предписание прокуратуры об устранении нарушений )Предписание об устранении выявленных нарушенийУправление.

Ответ на предписание прокуратуры об устранении.

Моя дочь проходила лечение в стационаре ЦРБ г. _.Врачи лечебного учреждения - ЦРБ г. проявили полное бездействие, а именно: каких-либо мер по поводу выяснения причин заболевания произведено не было. Более того, от терапевта ЦРБ г. _ стали поступать предложения о том, чтобы мою дочь осмотрели психиатры. Поместив ее в стационар _ психоневрологического отделения, сотрудники лечебного учреждения на продолжении длительного времени принуждали ее принимать психотропные препараты, в результате чего она стала инвалидом II группы II степени. В связи с бездействием сотрудников ЦРБ г. _ и ифнс, где работала моя.

Образец представления прокуратуры об устранении нарушений. Doc. Прокурора, в т. Ч. Невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском.

В полномочия прокурора не входит признание лица виновным и наложение на него административного штрафа возбудив дело об административном правонарушении, должностные лица прокуратуры выносят постановление ( ) и направляют этот документ и все необходимые материалы в орган, уполномоченный в соответствии с коап рф рассматривать данную категорию дел. Популярные статьи, далее, переходим к следующему шагу рекомендации. Если прокурор не удовлетворился вашим ответом, либо же нарушения вы продолжаете допускать, то скорее всего вас вызовут или в прокуратуру на беседу с помощником прокурора, или же прямо на суд. В первом случае ничего страшного. Это будет просто разговор: прокурор будет задавать вопросы по сути нарушений.

Blog by ksuiw, прокурор ( лат. Procurare управлять, ведать чем-либо, заботиться) главный законный представитель обвинения.

Другие статьи

Скачать образец предписания прокурора

Предписание прокурора образец бланк

Предписанием считается официальная бумага, оформленная прокурором (либо лицом, его замещающим).

В них содержится текст обращения к органам либо должностным лицам с требованиями о немедленном исполнении последнего, устранении очевидных нарушений в действии законов, чтобы избежать возможного причинения существенного вреда государственным интересам, а также предприятиям, учреждениям, организациям либо гражданам.

С какой целью составляются предписания

Подобное предписание отличается властным, императивным характером, его суть заключается в следующем:

  1. немедленная отмена правовых актов;
  2. приведение актов в состояние, соответствующее действующему законодательству;
  3. восстановление нарушенных прав;
  4. совершение какого-либо действия, необходимого, чтобы предотвратить существенный вред;
  5. воздержание от произведения определенного действия и прочее;
  6. в ответ на поданную жалобу в прокуратуру .

Особенности выполнения прокурорского требования

Когда мы говорим о прокурорских предписаниях, они выносятся ввиду очевидных нарушений законов, что может стать причиной возникновения существенного вреда. В подобных предписаниях прокуроры указывают требование по устранению очевидных законодательных нарушений.

Прокуроры подают свои предписания соответствующим органам, которые обладают всеми необходимыми полномочиями устранения данных нарушений и предотвращения наступления вредного и нежелательного последствия.

Протесты прокуроров подаются органам, издавшим противоправные акты либо осуществляющим незаконное действие, или органам, имеющим право производить отмену этих решений. Предписания, как акты реагирования прокурора, имеет существенные отличия от протеста, представления.

Прокурорские обращения подлежит незамедлительно исполнять, поскольку дело включает в себя очевидное нарушение, способное причинить ощутимые вред. Тогда как решение по прокурорским протестам принимается в пределах 10-дневного периода, а представления, в свою очередь, исполняются не ранее месячного срока, поскольку речь идет о незначительных законодательных нарушениях.

Если имеет место несогласие с требованиями, содержащимися в прокурорских требованиях, их могут подвергнуть обжалованию у вышестоящих прокуроров либо в судебном порядке. Сроком рассмотрения жалоб по прокурорским предписаниям является 10-тидневный период.

Ниже расположен типовой бланк и образец предписания прокурора вариант которого можно скачать бесплатно.

Ответа на предписание прокуратура за несоблюдение обязанности образец

Внимание! Изображение может не соответствовать размещеному материалу.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельностолномочия контролирующего органа 1. Конституция 1 2. УПК 12 3. КоАП 2 4. Закон о прокуратуре 77 5. Закон. Закон. Закон. Указ Инструкция 9 85 10. Приказ. Приказ 9 174, полномочия прокуроров, организация, основы и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией 1, Законом о прокуратуре 77, УПК 12, другими законодательными актами. Также.

Невыполнение без уважительных причин законных требований прокурора влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Должностные лица и граждане также обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, которые устанавливаются прокурорской проверкой. В случае уклонения.

Ответ на. Что будет за статью несоблюдения. Предписания прокуратуры об.

Дополнительная информация к документу, дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. На сайте возможность недоступна. Редакции документа, в коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу - указан период действия редакции - можно найти редакцию на определённую дату - можно сравнить редакции друг с другом. На сайте не представлены редакции документа).

Прежде всего, обратимся к статье 56 Закона о прокуратуре 77, которая к прокурорам относит: Генерального прокурора Украины и его заместителей, подчиненных прокуроров и их заместителей, старших помощников и помощников прокурора, начальников управлений и отделов, их заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, которые действуют в пределах своей компетенции. При осуществлении прокурорского надзора за сдерживанием.

На прокуратуру возлагается 4. Надзор за соблюдением законов. Образец 1 ответа на.

В среднем ответ на. Выдано предписание прокуратуры об. Проверка за.

Галина Ковалёва: возможно ли не отвечать на представление, внесённое прокуратурой? Возможно ли не отвечать на представление, внесённое прокуратурой? Представление прокурора обжалуется только у вышестоящего прокурора, но никак не в суде (ФЗ О прокуратуре. В случае неисполнения предписания прокурора (ст. 19.5 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от. Неисполнение законного требования прокурора.



Бланка про изводимых удержаниях по исполнительному листу - Действие соглашения прекращается, если: истек срок действия соглашения; умер получатель или плательщик алиментов; по другим основаниям, предусмотренным соглашением. Это не обязательно достижение ребенком 18 лет, например, в случае обучения ребенка в вузе, уплата алиментов предусматривается до завершения обучения. Это оговаривается в соглашении, и бухгалтер должен приостановить удержание алиментов в соответствии с соглашением. Что делать, если исполнительный документ опоздал? Допустим, работодатель получил исполнительный документ в августе, после.
Читать дальше.
Письма запроса в архив на подтверждение стажа - Фонды высших и центральных органов государственной власти и управления Российской империи включают документы преимущественно с начала XIX в. По 1917 г. (кроме фондов Министерств военного, морского и иностранных дел). Одним из обширнейших является комплекс фондов из бывшего Архива Правительствующего Сената (17111917). Фонд Департамента Герольдии (17571917) и Коллекция жалованных грамот, дипломов и патентов на чины.
Читать дальше.
Написания заявления о вынесении судебного решения - Они считались делом второстепенным, почти ненужным. Культурно-речевой аспект судебной речи рассматривался юристами в общих чертах. Публичному говорению, судебному красноречию в учебном процессе на юридических факультетах университетов не уделялось должного внимания. Юристами справедливо отмечалось, что «учат студентов многому, но вот как подготовиться к процессу, как построить речь, ораторскому искусству написания заявления о вынесении судебного решения.
Читать дальше.
Заявление на получении площади по городской очереди - Ежегодно городская очередь на заявление на получении площади по городской очереди жилье пополняется на пять тысяч участников - Рынок жилья - газета.
Читать дальше.

Образец ответа на предписание в прокуратуру

образец ответа на предписание в прокуратуру

Образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений.doc. в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском. Ответ на представление прокурораДовольно част обывает, что прокуратура проверяет законность действий, и когда они по ее мнению. 126 вопросов по теме "Образец ответа на представление об устранении. требую рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры. Правовые особенности выполнения предписания прокурора пример и форма, а также. Образец ответа представления прокуратуры об устранении. Нет таких образцов. Пишите просто - на ваше постановление(предписание и т.д.) сообщаем, что нами было проведено служебное. Ответ на представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства. В прокуратуру. административного округа г. Омска г. Ответ на предписание соц.защиты. Рубрика. Существует может быть орпеделенная форма или образец? Спасибо! Я хочу обратить.

образец ответа на предписание в прокуратуру

нужен образец написания ответа на представление в прокуратуру. необходимость срочная. очень срочная. буду очень признателен. Ямы на дорогах дтп пошаговая инструкция заявление в - Ответ на предписание прокуратуры образец 9 сен 2014 были в ,но так нам и не дала.сказала. Барановой Т.А. В ответ на Ваше представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ.

Обжалование действий и представления прокурора

Суть и порядок обжалования представления прокурора

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Нередко права и интересы россиян ущемляются или нарушаются со стороны должностных лиц, представителей органов власти, государственных учреждений и организаций. Обжалование противоправных действий можно провести в отделении прокуратуры. Эта государственная структура выполняет надзорные функции за соблюдением законности и правопорядка во всех отраслях. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела. Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности. В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Обжалование представления прокурора является сложной процедурой, нуждающейся в квалифицированном и грамотном подходе. Для грамотной организации процесса, необходимо проконсультироваться с опытным юристом. Услуги эксперта в отрасли права сегодня доступны россиянам в формате онлайн. Дистанционные рекомендации профессионалов позволяют решить проблему, не выходя из собственного дома.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

8 (800) 333-45-16 доб. 496 (звонок бесплатен)

Юридические услуги в интернете существенно экономят гражданам силы, средства и время. Специалист изучит ситуацию и предложит оперативно и эффективное решение, на основе индивидуальных обстоятельств.

Особенности и значение представления прокурора

Предписания прокурора всегда выносятся по сведениям и данным, полученным в результате проверки. На исполнение прокурорского представления отводится срок не более месяца. В указанный период необходимо устранить все существующие нарушения и принять профилактические меры, направленные на недопущение реализации аналогичных действий. Прокурору необходимо в письменном формате сообщить о проделанной работе.
Если должностное лицо или организация не признает за собой противоправных действий и несогласна с требованиями прокурорского предписания, она может подать иск в суд или вышестоящему органу и провести обжалование протеста прокурора. Процедура обжалования довольно сложная и длительная, поэтому лучше всего заручиться поддержкой профессионального юриста. Эксперт в правовой отрасли продуманно и обоснованно подойдет к процессу и сумеет обойти «острые углы» законодательства.

Предписания органов прокуратуры сегодня не имеют строгого формата. Достаточно, чтобы документ был мотивированным и содержал ссылки на определенные законодательные нормы, которые были нарушены должностным лицом или организацией в целом. Рекомендации прокурора должны иметь целевую правовую направленность, но не вторгаться в сферу деятельности учреждения.

Если обвиняемая сторона не выполняет прокурорские предписания, дело будет передано в суд, где примет более серьезный оборот и перейдет в другую юридическую плоскость.

Обжалование предписания сотрудников прокуратуры

Чтобы избежать серьезного конфликта с прокуратурой, специалисты рекомендуют изначально попытаться урегулировать лояльными методами. Например, если ответчику по делу непонятны некоторые пункты предписания, необходимо уточнить их у должностного лица, вынесшего определение. Также для получения развернутой информации можно обратиться к вышестоящему сотруднику прокуратуры.

Как написать ответ на предписание прокурора об устранении нарушений?

Как написать ответ на предписание прокурора об устранении нарушений? Похожие вопросы в области Административное право
  • Ответ на представление прокурора — Ответ на представление прокурора. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 6746 раз. Задан 2011-05-11 19:30:28 +0400 в тематике "Административное право"
  • Инспектор ГИБДД составил предписание об устранении нарушений,- в течение 5 дней переставить дорожные знаки. реально ли — Инспектор ГИБДД составил предписание об устранении нарушений,- в течение 5 дней переставить дорожные знаки. реально ли. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 299 раз. Задан 2012-02-14 11:51:52 +0400 в тематике "Административное право"
  • Получил представление прокурора об устранении нарушений законодательства о занятости населения помогите с ответом — Получил представление прокурора об устранении нарушений законодательства о занятости населения помогите с ответом. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 964 раза. Задан 2011-11-13 10:42:47 +0400 в тематике "Административное право"
  • -Кто вносит представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина? — -Кто вносит представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 203 раза. Задан 2011-08-18 12:53:51 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • Устранение выявленных нарушений — Устранение выявленных нарушений. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 904 раза. Задан 2012-04-24 09:13:26 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • Фасад.Постановление.Кабеля.Штраф. — Фасад.Постановление.Кабеля.Штраф. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 114 раз. Задан 2011-04-18 11:46:06 +0400 в тематике "Административное право"
  • Помогите срочно!Пришло письмо (представление) из прокуратуры об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-ко — Помогите срочно!Пришло письмо (представление) из прокуратуры об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-ко. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 1133 раза. Задан 2012-03-20 13:46:24 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • Иск об устранении препятствий на земельном участке — Иск об устранении препятствий на земельном участке. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 94 раза. Задан 2011-08-11 18:44:46 +0400 в тематике "Земельное право, ресурсы"
  • Может ли ооо быть привлечено к ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений по пожарной безоп-ти? — Может ли ооо быть привлечено к ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений по пожарной безоп-ти. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 209 раз. Задан 2010-06-22 22:28:32 +0400 в тематике "Гражданско-процессуальное право"
  • Несет ли административную ответственность новое должностное лицо, если совершил правонарушение старое должностное лицо — Несет ли административную ответственность новое должностное лицо, если совершил правонарушение старое должностное лицо. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 292 раза. Задан 2011-07-18 13:47:00 +0400 в тематике "Административное право"
  • Обжалование представления прокурора - Процессуальное право - Конференция ЮрКлуба

    SPb 30 Мар 2004

    Юридическому лицу вынесено представление об устранении нарушений законодательства.
    Закон "О прокуратуре" не предусматривает возможность обжалования.
    46 статья Конституции, Верховный суд (Обзор судпрактики 96 года), Закон 27.04.93 года говорит об обжаловании действий, нарушающих права граждан (а не юрлиц).
    ИМХО - обжалование возможно на основании ст. 254 ГПК РФ. Несколько неястно в данном случае ст. 255 содержащие такое следствие действий как нарушение прав и свобод именно гражданина. а не юрлица.
    В связи с данной ситуацией возникает несколько вопросов
    1. Собственно сам порядок обжалования - вышестоящему либо в суд?
    2. Является ли представление, предписывающее устранять выявленные "нарушения" закона, нарушением прав организации?
    Срок обжалования в суд - 3 месяца, а вышестоящему прокурору? (желательно очень ссылки)

    Заранее благодарю за мнения.

    Prosecutor 30 Мар 2004

    В суд представление прокурора не обжалуется по той причине, что исполнять требования, содержащиеся в представлении не обязательно - Вы обязаны лишь рассмотреть его и дать ответ в положенные сроки.Еще кое что было здесь

    SPb 31 Мар 2004

    Prosecutor
    спасибо за ссылку, то что надо. только остался один вопрос - возможно ли обжаловаит в вышестоящую прокуратуру и какой срок, а также данное 3-месячный срок может считаться с момента получения ответа от вышестоящей прокуратуры?

    1. Собственно сам порядок обжалования - вышестоящему либо в суд?

    Срок обжалования в суд - 3 месяца, а вышестоящему прокурору?

    SPb 31 Мар 2004

    что-то не улавливаю мысль. в ссылке Вы, Prosecutor. говорите об обжаловании, предполагаю, что судебгом
    зд. -

    не обжалуется по той причине, что исполнять требования, содержащиеся в представлении не обязательно

    но в той же ссылке 24 (з-на о прокуратуре) - обязанность принять конкретные меры по устранению (. ), а также административная отвественность за невыполнение требований (кстати, в отличие от тех же следователей не указано, что законных). Не считаете ли Вы что требования прокурора подлжета исполнению и таким образом могут быть обжалованы в судебном порядке?

    Prosecutor 01 Апр 2004

    что-то не улавливаю мысль. в ссылке Вы, Prosecutor. говорите об обжаловании, предполагаю, что судебгом


    Нет, о судебном обжаловании я не говорил. имелось в виду именно обжалование вышестоящему прокурору.

    Прямо в законе нигде не сказано о возможности обжаловать представление вышестоящему, но это вытекает из сути самой системы органов прокуратуры - единой и централизованной, с подчинением нижестоящих вышестоящим; срок обжалования ИМХО - месяц, данный Вам законом для принятия мер.
    Практический пример - прокурор соседнего района принёс необоснованный протест на положения устава муниципального образования - глава МО нстучал в область - протест отозвали (вспомнил форму реагирования) прокурор схлопотал выговор.

    Не считаете ли Вы что требования прокурора подлжета исполнению и таким образом могут быть обжалованы в судебном порядке?

    Ранее советская прокуратура обладала полномочиями применять такую меру реагирования как ПРЕДПИСАНИЕ - оно подлежало обязательному исполнению, придание подобных полномочий нынешней прокуратуре противоречит ее сути надзорного, а не контролирующего органа. Нет, честно, ответить вы обязаны, но если считаете, что ничего плохого не делали - так и пишите.

    SPb 31 Май 2004

    Прок надзор

    / прок надзор

    - опротестовывает правовые акты министерств и других подчиненных Правительству Республики Беларусь республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнитель­ных и распорядительных органов, решения юридических лиц, реше­ния и действия должностных лиц;

    - освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию;

    - отменяет своим постановлением противоречащие закону постанов­ления (решения) государственных органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, за исключением постановлений, вынесенных судьей;

    - в установленном порядке вносит представления, выносит предписа­ния и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими органами, должностными лицами;

    - ставит вопрос о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства;

    - обращается в суд с заявлениями (исками) в защиту общественных и государственных интересов, а также прав и интересов юридических

    лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

    - выносит постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

    - выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

    Средства реагирования реализуются посредством письменных или устных актов прокурорского надзора, основными из которых являются протесты, представления и постановления. Закон не устанавливает едино­го письменного выражения для всех видов актов прокурорского надзора. Для некоторых из них, например для протестов, вносимых в порядке уго­ловного судопроизводства, установлена письменная форма, для других, таких как заключения, даваемые прокурором в суде, - устная и письмен­ная формы.

    22.Протест прокурора: основания и порядок принесения. Правовые последствия принесения прокурором протеста.

    По своему правовому содержанию протест прокурора означает требование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законо­дательством либо его отмене. Правом принесения протеста наделены толь­ко прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отде­лов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не вправе.

    Протест прокурора в порядке общего надзора - это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта. Закон придает этому документу особое значение и поэтому устанавливает предельный (не более 10 дней) срок рассмотрения протеста, делая исключение лишь для представительных (законодательных) органов или органов местного самоуправления, которые должны рассмотреть протест на ближайшем заседании.

    При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения, прокурор вправе установить и сокращенный срок рассмотрения протеста.

    Протест должен быть принесен в определенной форме. Должно быть указано, какой акт признается прокурором противоречащим закону. В протесте должны быть приведены аргументация с указанием, какому законодательству противоречит рассматриваемый акт, и правовое обосно­вание принесения протеста (т.е. соответствующая статья Закона о проку­ратуре), а также должность и классный чин прокурора. В протесте указы­вается на обязательность рассмотрения протеста и срок его рассмотрения.

    Ответ в любом случае должен быть направлен прокурору в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного правового акта, решения или действия должностного лица.

    При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

    Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором (его заместителем) либо вышестоящим прокурором. В случае от­клонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо не рассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

    Если вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) не отменит опротестованный правовой акт, решение или действие в десятиднев­ный срок, то прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в суд об отмене противоречащего законо­дательству правового акта или решения.

    Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта или решения.

    Рассмотрение и разрешение заявления прокурора или его заместите­ля в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

    23.Представление прокурора: основания и порядок внесения. Правовые последствия внесения прокурором представления.

    Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требова­ние об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

    Представление прокурора, как правило, вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщение и анализ имеющихся материалов, устанавливает неоднократность наруше­ния закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных должностных лиц, организаций и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или должностным лицом. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которого выявле­ны нарушения, или вышестоящий орган. Куда направить представление, решает прокурор в зависимости от имеющихся материалов, характера на­рушений.

    В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисцип­линарной, материальной или административной ответственности.

    При подготовке представления могут быть использованы материалы общенадзорных проверок, а также данные, полученные в ходе прокурор­ской деятельности по другим отраслям надзора.

    Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявлен­ных нарушений законов и способствовавших им обстоятельств. В описа­тельной части представления указываются выявленные прокурором и спе­циалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются должностные и иные лица, виновные в их совершении или потворствующие этому.

    Особое внимание при подготовке представлений обращается на их юридическую обоснованность, достоверность, грамотность, краткое, но исчерпывающее изложение всех обстоятельств. Все данные, приводимые в представлении, должны быть тщательно проверены. Предложения, включенные в представление, должны быть конкретными, предусматривать наи­более результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предупреждению.

    Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сооб­щено в письменной форме о мерах, принятых по представлению.

    Про­куроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представ­лениях прокурором обычно предлагаются меры, направленные на преду­преждение нарушений законов в решениях либо на подведомственных пред­приятиях. В них может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.

    Представление составляется в установленной форме, с указанием тех же положений, которые необходимо учитывать при принесении протеста. Оно может быть направлено и параллельно внесению протеста на конкретный акт.

    24.Постановление прокурора: основания и порядок вынесения. Правовые последствия вынесения прокурором постановления.

    Постановление - акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости характера нарушения закона мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного про­изводства либо о привлечении лица к материальной ответственности.

    Постановление о возбуждении производства об адми­нистративном правонарушении имеет определенное целевое назначение­ поставить перед компетентным органом вопрос о привлечении виновного в нарушении закона лица или нескольких лиц к административной ответ­ственности. Тем самым прокурор привлекает внимание соответствующего органа или должностного лица к допущенному нарушению закона, степе­ни общественной опасности нарушения и к необходимости привлечения к административной ответственности виновного в целях пресечения и предупреждения в будущем противоправных действий.

    Постановление содержит следующие реквизиты: наименование акта (постановление), дату и место его вынесения, должность и фамилию прокурора, описание обстоятельств нарушения со ссылкой на закон, который нарушен, указание конкретного лица или лиц, которыми нарушен закон, предложение прокурора о наложении административного взыскания в соответствии со ст. 37 Закона о прокуратуре, наименование органа, куда направляется постановление для исполнения, разъяснение о праве обжалования постановления вышестоящему прокурору, указание на сроки рас­смотрения постановления и сообщения о его рассмотрении прокурору, должность, классный чин, фамилию прокурора, его подпись.

    Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении рассматривается в сроки, установленные КоАП для конкретных составов административных правонарушений.

    Постановление о возбуждении административного производства подлежит исполнению органом (должностным лицом), правомочным составлять протоколы об административном правонарушении.

    В случаях обнаружения в ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законов признаков преступления, предусмотренного УК, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела, кото­рое оформляется по правилам, установленным УПК. При обнаружении в ходе проверки лиц, незаконно подвергнутых административному задер­жанию или аресту несудебными органами, прокурор принимает незамед­лительные меры к их освобождению путем вынесения мотивированного постановления.

    В случаях выявления военнослужащих, незаконно содержащихся на гауптвахтах, которые были арестованы в дисциплинарном порядке, во­енные прокуроры принимают незамедлительные меры к их освобожде­нию, вынося мотивированное постановление об освобождении из-под стра­жи военнослужащего, незаконно содержащегося на гауптвахте.

    Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или привлечении к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим органом или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению в срок, установленный прокурором.

    О результатах рассмотрения постановления письменно сообщается прокурору или его заместителю.

    Постановление прокурора или его заместителя до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или вышестоящим прокурором.

    25.Предписание прокурора: основания и порядок вынесения. Правовые последствия вынесения прокурором предписания.

    Предписание прокурора – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п. и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п. допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л. правомочным устранить такое нарушение. Предписание должно содержать:

    1)указания на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения

    2)предложение прокурора по его устранению

    Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем уведомляется прокурор. Государственный орган. Иная организация, д.л. или и.п. могут обжаловать предписания вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть ее в 10-дневный срок и о результатах сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

    26.Официальное предупреждение прокурора: основания и порядок вынесения. Правовые последствия вынесения официального предупреждения.

    Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л. влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л. иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л. иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку. Содержание:

    1)необходимые реквизиты (если письменно)

    2)изложение фактических обстоятельств

    4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований

    При не согласии с официальным предупреждением д.л. иной гражданин, в отношении которых оно вынесено вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

    27.Иски прокуроров в суды общей юрисдикции и хозяйственные суды.

    Право прокурора на предъявление иска в интересах юридических лиц и граждан предусмотрено Законом о прокуратуре, Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь. Так, в соответствии с п. 6 ч. 2 Закона о прокуратуре при установлении наруше­ний закона в зависимости от их характера прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции предъявляет в суды иски и заявления в защиту прав и законных интересов государства, предприятий, учреждений и орга­низаций, субъектов хозяйствования и граждан.

    Статья 81 ГПК предусматривает, что прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела, подведомственно­го суду, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом инте­ресов Республики Беларусь, ее административно-территориальных еди­ниц, а также юридических лиц и граждан. Прокурор вправе вступить в дело на любой его стадии, если этого требуют интересы государства, а также с целью защиты прав и охраняемых законом интересов граждан.

    Предъявлением иска прокурор преследует дос­тижение ряда взаимосвязанных целей: восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, государства, уст­ранение и предупреждение правонарушений, привлечение виновных лиц к гражданско-правовой ответственности, а также, в некоторой степени, оказание суду помощи в правильном рассмотрении и разрешении заявленных требований. Возбуждение прокурором дела в порядке ст. 81 ГПК происходит по его инициативе, одним из оснований которой может быть просьба заинтересованных лиц, обратившихся в прокуратуру с заявлением о нарушении или оспаривании их законных прав и интересов. В то же время предъявление иска в защиту нарушенных прав и интересов является обязанностью прокурора, вытекающей из содержания ст. 22 Закона о прокуратуре. При уста­новлении нарушений закона прокурор обязан использовать предоставлен­ные ему законом полномочия: внести протест, представление в порядке общего надзора, вынести предостережение, возбудить уголовное дело или иное производство об ответственности, предъявить в суд иск или заявление.Согласно ст. 47 ХПК прокурор или его заместитель при установлении нарушений законодательства в пределах своей компетенции обращается в хозяйственный суд с иском в защиту государственных и общественных интересов, в интересах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других лиц с их согласия.

    28.Сущность, понятие, предмет и задачи надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

    Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности – отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и их д.л. по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений. а также выявлению и установлению лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших, розыску лиц, скрывающихся от органов уголовного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших. Право осуществлять ОРД на территории РБ предоставляется оперативным подразделениям:1)ОВД 2)органов государственной безопасности 3)органов пограничной службы 4)службы безопасности президента 5)органов финансовых расследований КГК

    6)таможенных органов 7)органов внешней разведки МинОбороны

    Эти органы являются поднадзорными прокурору объектами при осуществлении им своей надзорной функции в указанной отрасли надзора. Д.л. данных органов при осуществлении прокурором надзора за исполнением ими законодательства вступают с ним в правовые отношения, в связи с чем являются субъектами прокурорско-надзорных отношений. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляет Генеральный прокурор и уполномоченные им подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенции.

    Задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вытекают из общих задач деятельности прокуратуры и заключаются в обеспечении:

    1)защиты личности, государства и юр.лиц от преступных посягательств

    2)соблюдение предусмотренного законом порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий

    3)строгого соблюдения прав и законных интересов граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий

    Прокурорскую основу составляют:

    2)закон «О прокуратуре»

    5)приказ Генерального прокурора «Об организации прокурорского надзора за исполнением закона РБ Об ОРД»

    Пределы прокурорского надзора за законностью деятельности органов и д.л. осуществляющих ОРД ограничены ст.22 закона «Об ОРД», в соответствии с которой сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудников органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конференциальной основе предоставляется прокурору только с письменного согласия указанных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. Прокурор не вмешивается непосредственно в ОРД органов, осуществляющих ее, не вторгается в вопросы организации и тактики проведения конкретного ОР мероприятия. Прокурорский надзор не распространяется до полной осведомленности о тактике и методике ОРД, прокурор не может подменять начальника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в его руководстве подчиненными д.л. Прокурор обязан осуществлять надзор только за законностью при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

    Предмет надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности – соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих ОРД и их д.л.

    1)акты, выносимые органами, осуществляющими ОРД и их д.л.

    2)действия д.л. этих органов

    Прокурор проверяет законность действия д.л. органов, осуществляющих ОРД. При выявлении нарушений закона прокурор принимает меры привлечения виновных лиц указанных органов, предусмотренной законом ответственности в зависимости от характера нарушения.

    29.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Особенности прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Использование данных, полученных оперативным путем в качестве доказательств по уголовному делу.

    Для осуществления надзора за исполнением законов в сфере ОРД, дознания и предварительного следствия прокурор наделяется соответствующими полномочиями и должен осуществлять свою деятельность в рамках этих полномочий.

    Полномочия прокурора устанавливаются УПК, Законом о прокуратуре и другими нормативными правовыми актами. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в процессе дознания и предварительного следствия носят властно-распорядительный характер.

    В соответствии с Законом о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законодательства органами и должностными лицами, осуществляющими ОРД, Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

    1)проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с ОРД, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

    2)давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законом;

    3)продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий;

    4)давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам;

    5)требовать письменные объяснения от должностных и иных лиц о нарушениях законодательства, допущенных при осуществлении ОРД;

    6)знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, только в случае их обращения с заявлениями и жалобами на незаконные действия работников органов, осуществляющих ОРД, или привлечения их к уголовной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством;

    7)отменять незаконные постановления о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

    8)требовать от руководителей органов, осуществляющих ОРД, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении ОРД. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

    При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

    1)опротестовывают противоречащие законодательству постановления, иные правовые акты органов и должностных лиц, осуществляющих ОРД;

    2)в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами и должностными лицами, осуществляющими ОРД;

    3)выносят постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или дисциплинарного производства, привлечении к материальной ответственности;

    4)выносят постановления о возбуждении уголовных дел.

    К полномочиям, направленным на выявление нарушения закона, относится и право прокурора требовать представления оперативно-служебных документов, включающих в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств. По требованию прокурора должны также предоставляться учено-регистрационная документация и ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    Осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания и процессуальное руководство расследованием, прокурор уполномочен:

    1)истребовать от нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы и документы, а также проверять уголовные дела, материалы и документы и знакомиться со сведениями в ходе предварительного расследования;

    2)изымать от органа дознания и передавать следователю любое уголовное дело, передавать уголовное дело от одного органа предварительного следствия другому в соответствии с подследственностью, определенной ст. 182 УПК, а также от одного следователя другому в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела;

    3)участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, а также лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия или предварительное расследование в полном объеме по любому уголовному делу;

    4)поручать предварительное расследование уголовного дела группе следователей, формировать ее состав и возглавлять группу следователей; отменять незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, а также не соответствующие закону указания нижестоящего прокурора, руководителя следственного подразделения, органа дознания;

    5)давать нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных и оперативно-розыскных действий, а также о применении мер по обеспечению безопасности;

    6)применять, изменять или отменять меры пресечения;

    7)прекращать производство по уголовному делу в случаях и по основаниям, предусмотренным УПК;

    8)использовать другие полномочия, предоставленные ему УПК.

    Полномочия прокуроров, содержащиеся в УПК, можно разделить на три группы: