Руководства, Инструкции, Бланки

протокол врачебной комиссии медицинской организации образец img-1

протокол врачебной комиссии медицинской организации образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 48

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.10.2016)

Статья 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей

1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

3. Консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Протокол врачебной комиссии

протокол врачебной комиссии

Прочитав ст.73 и развернутые комментарии к ней, всё равно не могу быть уверена в том, что же делать с работником! т.к. речь в 73 статье о медицинском заключении, выданном в соответствии с установленными фед.законами и иными норм.прав.актами РФ. Копнув дальше, читаю про медицинские заключения и нахожу следующие виды документов, которые обычно выдаются в подобных случаях работнику:

- справка о результатах установления степени утраты проф.трудоспособности;

- справка об установлении группы инвалидности (поддверждающая факт установления инвалидности);

- справка об установлении степени ограничения к труду.

К справкам обычно выдается программа реабилитации, указываются СРОКИ установления инвалидности/степени ограничений/утраты трудоспособности и т.д.

У меня на руках только лишь протокол врачебной комиссии БЕЗ указания %%утраты трудоспособности, степени, и тем более ни слова про инвалидность. нет никаких сроков (т.е. не понятно, на всю жизнь такие ограничения или мы можем пока временно перевести работника на др.должность) В протоколе лишь написаны ФИО работника, его место регистрации, указано место работы, должность и написано "По состоянию здоровья рекомендовано рациональное трудоустройство с ограничением тяжелого физического труда, подъема тяжестей, вынужденного положения тела, без работы на высоте." ВСЁ. Работник сам объяснить ничего не может, говорит, что больше ему ничего не дали и вряд ли дадут, будет лишь только через пару дней закрытый больничный лист. Я не могу сообразить, достаточно ли одного такого протокола??

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением . выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"

Написано же. в соответствии с медицинским заключением, это такой документ, утвержденный министерством здравоохранения. base.garant.ru/12140209/.

Про протокол лечебной комиссии в трудовом кодексе ни слова.

Отправьте официальный запрос в лечебное учреждение с просьбой предоставить все необходимые документы, утвержденные законодательством.

полезная ссылка на утвержденные формы док-ов! Спасибо! А в лечебном учреждении тоже уже проконсультировалась с пред.ВК. Она немного прояснила, зачем они дали работнику протокол врачебной комиссии и отправили в кадры.

Приказ Минздравсоцразвития России от N 502н

Медико-социальная экспертиза

Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н
"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2012 г. N 24516

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2012 г. N 502н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:
1. Утвердить порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009 г. N 269н "О внесении изменений в Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233).

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 5 мая 2012 г. N 502н

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

I. Общие положения

1. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее - Порядок) определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.
2. Врачебная комиссия медицинской организации (далее - врачебная комиссия) создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.
3. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

II. Функции врачебной комиссии

4. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:
4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;
4.2. определение трудоспособности граждан;
4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;
4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;
4.7. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;
4.8. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;
4.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;
4.10. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
4.12. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164);
4.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;
4.14. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339);
4.15. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);
4.16. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
4.17. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4.18. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;
4.19. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;
4.20. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);
4.21. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;
4.22. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;
4.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии

5. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.
6. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии.
7. Положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации.
8. Врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
9. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.
10. Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий.
11. Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).
12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.
13. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) осуществляет следующие функции:
13.1. составление планов-графиков заседаний врачебной комиссии (ее подкомиссии);
13.2. подготовка материалов для заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
13.3. уведомление членов врачебной комиссии (ее подкомиссии) о дате и времени проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
13.4. оформление решений врачебной комиссии (ее подкомиссии) и ведение специального журнала, в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) (далее - журнал);
13.5. организация хранения материалов работы врачебной комиссии (ее подкомиссии).
14. Заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации.
В случае необходимости по решению руководителя медицинской организации могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии).
15. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии (подкомиссии).
16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:
16.1. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);
16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;
16.3. перечень обсуждаемых вопросов;
16.4. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.
17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.
18. Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки пациенту либо его законному представителю на основании письменного заявления.
19. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) подлежат хранению в течение 10 лет.
20. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинской организации письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.
21. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации.

Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области

Приказ Минздрава Свердловской области от 22.05.2012 N 560-п Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, организации мониторинга внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в медицинских организациях Свердловской области приказываю:

1) Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области (Приложение N 1);

2) форму журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации (Приложение N 2);

3) инструкцию по ведению журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи (Приложение N 3);

4) форму типового протокола заседания врачебной комиссии медицинской организации (Приложение N 4);

5) форму отчета "Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи" (Приложение N 5).

2. Назначить уполномоченным по качеству медицинской помощи начальника отдела контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области М.В. Гликман.

3. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения, начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга А.А. Дорнбушу, руководителям НИИ, федеральных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Свердловской области:

1) организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и настоящим Приказом;

2) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить заполнение формы "Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи на портале "Региональная информационная система здравоохранения Свердловской области. Мониторинг деятельности медицинских учреждений" (http://miac.utk.ru:8080/monitoring) (далее - портал "МедВедь").

4. Директору ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр" С.А. Федорову в срок до 01.09.2012 разработать и разместить на портале "МедВедь" форму ежеквартального отчета медицинских организаций по результатам внутреннего контроля качества медицинской помощи в соответствии с Приложением 5 настоящего Приказа.

5. Признать утратившими силу:

1) Приказ Министра здравоохранения Свердловской области от 12.03.2009 N 220-п "Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в Свердловской области";

2) приложение N 1 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от 01.02.2010 N 51а-п "Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области".

6. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Д.Р. Медведскую.

Приложение N 1
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области (далее - Положение) устанавливает общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи в системе здравоохранения на территории Свердловской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, регулирующими порядок и условия оказания медицинской помощи:

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации";

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях";

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".

2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в целях обеспечения удовлетворенности пациента предоставленными медицинскими услугами, предотвращения дефектов оказания медицинской помощи и повышения качества оказываемой медицинской помощи.

3. При осуществлении внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности решаются следующие задачи:

1) изучение информированности и удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью в конкретной медицинской организации и соблюдения прав пациентов;

- состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи;

- соответствия оказываемой медицинской помощи установленным порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи;

- соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации, а также медицинского оборудования;

- соблюдения качества и безопасности оказания медицинских услуг, в том числе диагностики, лечения, профилактики, реабилитации;

3) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи;

4) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи в медицинской организации;

5) мониторинг результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

6) выявление и анализ причин, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

7) разработка организационно-методических рекомендаций, способствующих повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи;

8) принятие управленческих решений по совершенствованию организации медицинской помощи;

9) контроль реализации управленческих решений.

II. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Субъектами контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются должностные лица медицинских организаций, врачебные комиссии, специалисты соответствующих органов, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе специалисты Министерства здравоохранения Свердловской области.

5. Объектами контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются:

- качество отдельных медицинских услуг;

- условия труда в медицинской организации, применение медицинских изделий и порядок их утилизации;

- соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в формах государственного, ведомственного и внутреннего контроля путем:

- соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

- определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

- создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;

- создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих, в том числе персонифицированный, учет при осуществлении медицинской деятельности.

7. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации достигается за счет:

1) осуществления руководителями диагностических служб контроля качества на основе имеющихся критериев в соответствии с технологическими стандартами;

2) осуществления ответственным лицом ежемесячного контроля в соответствии с требованиями:

- организации работы с лекарственными препаратами;

- соблюдения санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режимов;

- соблюдения технологии сестринских манипуляций;

- соблюдения технологии забора материала для лабораторных исследований;

- соблюдения технологии предстерилизационной обработки медицинского инструментария.

Старшая медицинская сестра проводит обучение среднего и младшего медицинского персонала отделения (в том числе по вопросам инфекционной безопасности).

8. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля - заведующие отделениями (подразделениями) медицинской организации;

второй уровень контроля - заместители руководителя медицинской организации, структурные подразделения - клинико-экспертные отделы;

третий уровень контроля - врачебная комиссия медицинской организации (далее - ВК).

9. С целью организации проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинском учреждении приказом главного врача утверждается положение о системе внутреннего контроля и назначается должностное лицо, ответственное за проведение контроля качества медицинской помощи (далее - ответственный за проведение контроля).

Ответственным за проведение контроля проводится оценка соблюдения медицинскими работниками, фармацевтическими работниками ограничений, применяемых к ним, при осуществлении профессиональной деятельности.

Ответственный за проведение контроля ежемесячно предоставляет руководителю медицинской организации аналитический отчет по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и реализации принятых управленческих решений.

Отчет по результатам осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственными медицинскими организациями ежеквартально размещается ответственным за проведение контроля в Министерство здравоохранения Свердловской области в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 5 к настоящему Приказу) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на портале "МедВедь".

10. При проведении контроля качества медицинской помощи работники, осуществляющие контроль качества и безопасности медицинской деятельности, руководствуются: федеральными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, а также другими ведомственными документами (клиническими рекомендациями, формулярными статьями и иными источниками доказательной медицинской практики).

11. Внутренний контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля (тематическая экспертиза), целевого контроля (по отдельным случаям), предупредительного контроля, контроля результата:

11.1. Плановый контроль осуществляется согласно плану-графику, утвержденному приказом руководителя медицинской организации:

- контроль соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

- контроль выполнения требований санитарно-эпидемиологического режима;

- контроль назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания;

- контроль исполнения распоряжений администрации.

11.2. Целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

- анализ летальности на дому лиц трудоспособного возраста;

- анализ ятрогенных осложнений;

- анализ жалоб пациентов.

11.3. Предупредительный контроль оценивает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса для пациента, степень удовлетворенности пациента качеством медицинской помощи:

- контроль проведения профилактики внутрибольничных инфекций;

- контроль за рациональным использованием лекарственных препаратов;

- анализ результатов анкетирования больных по вопросам удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи.

11.4. Контроль результата - контроль выполнения принятых управленческих решений, в том числе - заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

12. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

12.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

- случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

- случаи летальных исходов на дому от управляемых причин;

- случаи повторного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней;

- случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

- случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов (с обязательной подачей сведений в "Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств");

- случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

- случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности;

- случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

- случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

- случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

- случаи выявления социально значимых заболеваний в запущенных стадиях (онкологических заболеваний, туберкулеза и т.д.);

- случаи несвоевременного представления больных на ВК и в бюро медико-социальной экспертизы;

- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

12.2. В стационарных подразделениях:

- случаи летальных исходов;

- случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

- случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов (с обязательной подачей сведений в "Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств");

- случаи внутрибольничного инфицирования;

- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3-х месяцев;

- случаи послеоперационных осложнений и осложнений, связанных с применением инвазивных методик;

- случаи проведения внеплановых оперативных вмешательств, выполненных больным, поступившим на плановые операции;

- случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности, родов и в послеродовом периоде;

- случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 50% от длительности по стандарту лечения);

- случаи расхождений заключительных клинических диагнозов, патологоанатомических диагнозов и судебно-медицинских диагнозов;

- случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

8. Заведующий отделением в соответствии с приказом руководителя медицинской организации и должностной инструкцией:

- осуществляет постоянный контроль соблюдения врачами отделения порядков медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

- оценивает полноту сбора анамнеза, диагноз, назначенное на данном этапе лечение и вносит необходимые коррективы, о чем делает соответствующую запись в медицинскую карту в течение трех дней, начиная с момента поступления пациента;

- осуществляет контроль интерпретации врачами отделения результатов исследований;

- осуществляет контроль своевременности проведения дополнительных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза, а также своевременности проведения контрольных исследований;

- осуществляет контроль организации и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима;

- осуществляет контроль организации лечебного питания;

- осуществляет контроль обеспечения и использования лекарственных препаратов;

- проводит раз в 10 дней общие обходы отделения с обязательным личным осмотром пациентов и последующей записью в первичных медицинских документах;

- анализирует работу подразделения с оценкой качественных и количественных показателей в ежемесячном режиме;

2) в поликлинике:

- осуществляет контроль за предоставлением пациентам льготного лекарственного обеспечения:

а) в 100% при выписке сильнодействующих и наркотических средств, психотропных веществ;

б) не менее 2-х медицинских карт от врача за месяц по каждой из программ льготного лекарственного обеспечения:

- осуществляет контроль оформления медицинской документации;

- анализирует причины и сроки временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность в ежемесячном режиме;

- анализирует работу подразделения с оценкой качественных и количественных показателей в ежемесячном режиме;

- принимает участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на исключение причин выявленных дефектов.

Заведующие амбулаторно-поликлиническими отделениями, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, обязаны проводить осмотры всех беременных женщин, взятых на диспансерный учет, с оформлением результатов осмотра и рекомендаций в медицинской документации.

Выявленные заведующим отделением дефекты в оказании медицинской помощи заносятся в учетную форму "Журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи" (Приложение N 3 к настоящему Приказу), анализируются и докладываются с предложениями по их устранению не реже 1 раза в месяц ответственному за проведение контроля.

9. Заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части (или иные заместители, определенные руководителем организации) осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности на основе:

- анализа первичной медицинской документации;

- личного осмотра пациентов;

- при обходах подразделений учреждения.

Учет случаев контроля качества второго уровня ведется в "Журнале внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации" (Приложение N 3 к настоящему Приказу).

Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи ежемесячно анализируются и докладываются, с предложениями по их устранению, ответственному за проведение контроля.

10. Врачебная комиссия осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности на третьем уровне и утверждается приказом руководителя медицинской организации в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.12 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации".

Врачебная комиссия проводит заседания на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации, но, как правило, не реже 1 раза в неделю. Подкомиссии врачебной комиссии проводят заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии. Внеплановые заседания врачебной комиссии или ее подкомиссий проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.

При осуществлении контроля качества оказанной медицинской помощи врачебная комиссия:

- проводит проверку контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, в том числе оценку деятельности отделений и подразделений, проводит целевые экспертизы;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- рассматривает результаты проверок, проводимых Министерством здравоохранения Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области, Региональным отделением фонда социального страхования Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области.

Каждое заседание врачебной комиссии оформляется Протоколом (Приложение N 4 к настоящему Приказу).

Врачебная комиссия проводит ежемесячный анализ качества оказанной медицинской помощи и предоставляет результаты ответственному за проведение контроля с предложениями по оптимизации работы.

11. На всех уровнях контроля качества медицинской помощи в первую очередь подвергаются экспертизе - обязательные экспертные случаи. Прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается использованием метода случайной выборки.

При наличии, по данным контроля, на первой ступени нежелательных тенденций на втором и третьем уровне контроля возможно проведение целевых проверок качества оказания медицинской помощи (по отдельным нозологическим единицам, врачам, отделениям, льготному лекарственному обеспечению и т.д.).

Устанавливаются следующие примерные объемы экспертиз качества медицинской помощи, сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заместителей руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе, лечебной работе, медицинской части, амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, а также с иными наименованиями должностей - не менее 30 - 50 экспертиз в течение квартала;

для заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями по числу посещений:

- до 250 посещений в смену - не менее 20 случаев в месяц;

- свыше 250 посещений в смену - не менее 30 случаев в месяц;

- свыше 500 посещений в смену - не менее 60 случаев в месяц;

для заведующих стационарными подразделениями:

- при мощности 10 коек и менее - 50% случаев;

- при мощности от 11 до 25 коек - не менее 25% случаев;

- при мощности 26 коек и более - не менее 10% случаев.

12. Руководителем медицинской организации по результатам анализа, ежемесячно представляемого ответственным за проведение контроля, принимаются управленческие решения, которые фиксируются в приказах, положениях, инструкциях, протоколах врачебных конференций либо в иной документации в соответствии с утвержденным Положением о контроле качества медицинской помощи в медицинской организации.

IV. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) в подведомственных медицинских организациях осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

14. Задачами Министерства при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются:

- координация деятельности медицинских организаций в вопросах контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- методическое обеспечение деятельности по контролю качества и безопасности медицинской деятельности;

- анализ дефектов оказания медицинской помощи, врачебных ошибок, условий труда, порядка использования медицинских изделий, соблюдения медицинскими работниками ограничений, иных факторов и их причин, оказавших негативное воздействие и повлекших за собой снижение качества и безопасности медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций, способствующих повышению качества медицинской помощи;

- анализ эффективности реализации управленческих решений, принятых в медицинских организациях.

15. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 01.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

16. Приказом Министра здравоохранения Свердловской области утверждается Экспертный совет, являющийся консультативно-совещательным органом и создающийся для коллегиального решения вопросов планирования, координации, оценки эффективности работы по управлению качеством медицинской помощи, предоставляемой населению области.

Приложение N 2
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

УЧЕТНАЯ ФОРМА "ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _______________________________ НА ___________ УРОВНЕ ЗА ПЕРИОД 20__ ГОДА

Приложение N 3
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. В графе 1 указывается количество пролеченных больных в отделении.

2. В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз, процент выполнения ответственными лицами объема экспертиз по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных при проведении проверки дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз:

в 5 графе - всего дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи и оформлении первичной медицинской документации;

в 7 графе - дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий;

в 9 графе - дефекты, допущенные при постановке и формулировке диагноза;

в 11 графе - дефекты, допущенные при проведении лечебно-профилактических мероприятий;

в 13 графе - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации.

В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.

4. В строках по "коду причин дефектов" указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.

5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращенно <*>:

- "П" - плановая экспертиза;

- "Т" - тематическая экспертиза;

- "ОЭС" - обязательный экспертный случай.

С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.

6. Коды дефектов медицинской помощи по причинам их возникновения указываются сбоку от таблицы:

Приложение N 4
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ОТ "___" ___________ 20__ Г. N __________ _________________________________________ (наименование учреждения здравоохранения)

Приложение N 5
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА "РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ЗА ПЕРИОД __________ 20__ ГОДА

Приложение
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА "РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" за период ________________ 20__ года

"О Порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области"

"О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденный Постановлением Главы Полевского городского округа от 30.03.2011 N 778"

"Об установлении и введении в действие на территории Унже-Павинского сельского поселения налога на имущество физических лиц, обязательного к уплате в 2014 году"

"О внесении изменений в Положение о ежегодном отчете Главы города Нижний Тагил о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Нижний Тагил, в том числе о решении вопросов, поставленных Нижнетагильской городской Думой, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.01.2012 N 3"

"О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области"

"Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области"

"О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в муниципальном образовании "город Екатеринбург"

"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Свердловской области предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации"

"Об утверждении Порядка формирования Министерством социальной политики Свердловской области сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности"

"Об утверждении Административного регламента территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат"