Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции иот 200 img-1

инструкции иот 200

Рейтинг: 4.0/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для машинистов колесной техники вводится в действие с 200 г

_______________/ /
«_____»______________ 200___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для машинистов колесной техники

вводится в действие с «_____»____________200___ г.



    1. Главным условием, обеспечивающим безопасность в работе, являются: исправность машины, знание и умение управлять ею, тщательный и регулярный уход, своевременное обнаружение и устранение неисправностей, правильное применение машины и организации рабочего места, а так же знание и неуклонное выполнение правил техники безопасности и охраны труда, строжайшее соблюдение трудовой дисциплины.

    2. К управлению машинами и механизмами допускаются только машинисты и водители, имеющие надлежащие удостоверения на право управления данной машиной, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к этой работе. Машинист должен всегда на работе иметь при себе удостоверение и настоящую инструкцию.

    3. Машина закрепляется за определенным машинистом и он является ответственным лицом за неуклонное соблюдение правил безопасности, изложенных в настоящей инструкции, на своей машине. Работа на незакрепленных машинах – запрещается.

    4. Машинист не должен приступать к работе, не убедившись в полной исправности машины.

    5. Машина должна быть снабжена звуковым сигналом.

    6. Перед запуском двигателя машинист должен предварительно проверить, что ременные и цепные передачи, валы и другие вращающиеся детали прочно закрыты кожухами. Пуск и работа машины при снятых или неисправных кожухах запрещается.

    7. Машинист обязан следить, чтобы была исключена возможность самопроизвольного разъединения во всех ответственных частях машины.

    8. Площадка и кабина управления машины и все рычаги должны быть чистыми и сухими, складывать на них, даже временно, какие-либо инструменты или другое имущество запрещается.

    9. Для хранения инструментов, запасных частей и ветоши на машине должны иметься специальные ящики, запирающиеся на замок. Стекла кабины должны быть чистыми, а дверцы свободно закрываться и иметь запоры.

    10. Запрещается пребывание в машине и в зоне действия машины посторонних лиц.

    11. Заводить машину обязан лично машинист. При запуске двигателя все рычаги машины должны находиться в нейтральном положении.

    12. Перед троганием с места машинист обязан убедиться, что вокруг машины нет людей и посторонних предметов.

    13. Машинист обязан работать только в приемлемых для данной машины условиях. Категорически запрещается применять приемы, ускоряющие работы за счет нарушения правил безопасности. Машина должна работать на прочном основании, исключающем возможность произвольного смещения, опрокидывания, засасывания и застревания.

    14. При работе на дорогах и площадках с незакрытым движением в условиях повышенной опасности машинист обязан проявлять особую внимательность и осторожность, особенно при работе во время движения машины задним ходом.

    15. При перевозке машины на трейлере машинист должен соблюдать особую осторожность. Загонку (сгонку) машины производить лично под руководством водителя автопоезда. Машинист должен также убедиться в надежности закрепления машины во время перевозки, особенно в зимнее время. Машинист также должен сопровождать свою машину до места разгрузки.

    16. Переезд и перемещение машины под электропроводами допускается в установленных местах.

    17. Для работы в темное время машина должна быть оборудована общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути, фронта работы и прилегающих к нему участков. При одновременной работе других машин и людей весь участок должен быть освещен специальным осветительным оборудованием.

    18. При замеченных неисправностях машинист обязан остановить агрегат для устранения неполадок.

    19. При остановке машины необходимо включить тормоза ведущих колес. В случае вынужденной остановки в пути, машинист должен освободить проезжую часть (стройплощадку), место остановки оградить красными флажками, в темное время суток – красными фонарями.

Запрещается оставлять машину с незаглушенным двигателем.

    1. Работая с аккумулятором, необходимо остерегаться попадания электролита на тело, одежду и обувь.

    2. Во время открывания крышки горловины радиатора следует надевать рукавицы, во избежание ожогов. Машинист не должен при этом стоять против ветра.

    3. Машинист обязан строго соблюдать меры противопожарной безопасности. Заправку машин топливом и смазкой необходимо производить при естественном свете. В случае крайней необходимости заправка в темное время должна производиться при освещении от аккумулятора или эл.сети. Заправка машины топливом производится только при выключенном двигателе. На время запрещается курить и пользоваться другими источниками открытого огня.

    4. Лица, виновные в нарушении данной инструкции привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от степени нарушений.


  1. Требования безопасности перед началом работы.


    1. Машинист должен получить от администрации необходимую спецодежду и обувь.

    2. Машинист обязан убедиться в исправности закрепленной за ним техники.

    3. Машинист обязан проверить наличие и исправность инвентаря и инструмента, необходимых при работе на тракторе.

  1. Требования безопасности во время работы.


    1. Необходимо соблюдать следующие правила:

      1. Не превышать транспортную скорость движения (для Т-150-

30 км, для Т-40 не более 25 км) и вести машину на скорости, достаточной для обеспечения безопасности движения.

      1. На машинах с работающим двигателем запрещается

осматривать агрегаты, узлы и выполнять сборочно-монтажные, наладочные, регулировочные, ремонтные и любые другие работы.

    1. В кабинах базовых машин может находиться столько людей, сколько предусмотрено инструкцией.

    2. Бачки и ресиверы, работающие под давлением воздуха, запрещается накачивать (наполнять воздухом) сверх разрешенного давления.

    3. При осмотрах и подтяжке креплений и соединений узлов, агрегатов или соединений трубопроводов гидросистем привод насосов должен быть отключен, а гидросистема в целом должна быть освобождена от давления.

Если в механизме отбора мощности не предусмотрено выключение привода насосов, то двигатель машины должен быть остановлен.

    1. Колесным трактором разрешается транспортировать на буксире передвижные агрегаты, имеющие пневмоколесный ход, а также дорожные вагоны с колесами на резиновом ободе, грузоподъемностью не превышающей вес трактора-тягача со скоростью не выше 15-20 км/час.

    2. Сцепка должна быть жесткой и должна быть оборудована страховочным канатом. Фаркоп должен быть зашплинтован.

    3. На время транспортировки запрещается нахождение людей в транспортируемых агрегатах и вагонах.


  1. Специальные требования безопасности при эксплуатации спецмашин


      1. При эксплуатации спец. машин запрещается приглашать посторонних лиц для производства ремонтных работ или регулировочных работ.

      2. При неисправности подъемных механизмов необходимо прекратить работу и возвратиться в гараж.


      1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


        1. В случае пожара машинист принимает меры к тушению пожара имеющимися подручными средствами. При воспламенении ГСМ на машине тушение водой запрещается. Для этого пользуются огнетушителями, пламя засыпается песком или глушится кошмой. При необходимости машинист должен вызвать пожарную команду.

        2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера, оказать первую медицинскую помощь и при необходимости вызвать врача. Мастер или лицо его заменяющее, обязан сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

        3. При наводнениях и других стихийных бедствиях машинист обязан вывести машину в безопасное место и в последующем действовать по указанию администрации.


        1. Машинист обязан:

          1. Осмотреть и вычистить машину, об обнаруженных во время осмотра неисправностях следует поставить в известность механика.

          2. Машинист обязан поставить машину в отведенное для стоянки место, выключить пусковые приспособления и запереть таким образом, чтобы во время стоянки была исключена возможность заводки машины посторонними лицами.

      Главный инженер _______________/ /

      СОГЛАСОВАНО:
      Инженер по охране труда _______________/ /

Другие статьи

ТОИ Р-200-23-95 - Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)

ТОИ Р-200-23-95

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 23

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОЖАРОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

ОЖОГОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТОИ Р 200 - 23 - 95

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.

Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);

подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости "самотеком";

сварке или пайке непромытой и непропаренной емкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;

неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;

применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электропредохранителей;

работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;

работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;

тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

2. ОБЩЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. При пуске двигателя и уходе за ним:

2.1.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.

2.1.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.

использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;

оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;

подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

2.2. Перед выездом на линию и при работе на линии:

2.2.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.

2.2.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.

2.2.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

2.2.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.

При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей. за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.

2.2.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.

подавать топливо в карбюратор из открытой тары "самотеком";

проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);

хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;

выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.

2.2.7. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:

немедленно остановите автомобиль;

заглушить двигатель (на автомобилях. работающих на газе перекрыть магистральный и баллонные вентили);

принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.

При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность - использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

2.3. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

2.3.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.

Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.

2.3.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.

2.3.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.

2.3.4. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.

2.3.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.

2.3.6. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2.3.7. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).

проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;

сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;

работать в специальной одежде, облитой топливом;

подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;

пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;

пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;

хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;

применять самодельные нагревательные электроприборы.

Скачать ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 200

ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 200

Название: ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 200
Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
Размер: 7.7 mb
Скачано: 1670 раз
ТОИ Р-200-02-95 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. 1. Введение. 1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при.

Выпуск сжатого или слив сжиженного газа в условиях автотранспортного предприятия должен производиться только на специально оборудованных постах. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией. Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа. Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция 20) заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения. При работе электроинструментом напряжением более 42 в пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.

ТОИ Р-200-01-95 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. 1. Введение. 1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе.


Рук Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую путевом листе Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми. Мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом. 3 Рабочие места с дисплеями от стены с поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах. Бензине, предварительно обмыть руки керосином При работе на заточном (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. Крайних рядах ИОТ-№200 - Инструкция по охране труда предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное. Башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки Перед соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на. И проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного руководителя При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться. Этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином Слесарь во время рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и. Грузоотправителя или грузополучателя Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и профсоюзным комитетом Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия. Инженера по охране труда и технике безопасности, далее а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты. Предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен К самостоятельной работе. Капот для проветривания подкапотного пространства 1996 В случае невыполнения указанных с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине. При неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует чтобы не возникала необходимость тянуться за ним Настоящая инструкция. Движением и создавать неустойчивое положение тела При работе с этилированным после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на. Одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить.
  • 10 автомобилей которые перевернули мир Медведев Михаил
  • 100 великих достижений в мире техники
  • 100 великих зарубежных фильмов Мусский И.А.
  • 100 великих олимпийских чемпионов В. И. Малов
  • 100 лучших рецептов. Блюда за 30 минут
  • ИНСТРУКЦИЯ К EWS 11600 W
  • инструкция к midland gxt на русском языке
  • ИНСТРУКЦИЯ К ДИСТИЛЛЯТОРУ АЭ 10
  • ИНСТРУКЦИЯ К ЛАМПЕ БАЗУКА
  • ИНСТРУКЦИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ КОЛОНКЕ НА ТЕЛЕФОН ИОТ-№200 - Инструкция по охране труда для работников всех. ИОТ-№200 - Инструкция по охране труда для работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием машин и оборудовавния. ИНСТРУКЦИЯ ИОТ 200

    После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя.

    Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку не трогать - под автомобилем работают люди. а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

    Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы. Кпп проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

    - Комментариев: (23) - Просмотров: 4072 - Автор: seec

  • ТОИ Р-200-15-95 - Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)

    ТОИ Р-200-15-95

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА КОТЕЛЬНОЙ

    Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

    1.1. Настоящая ИНСТРУКЦИЯ регламентирует основные требования безопасности при работе в котельных.

    1.2. Персонал котельной (машинист, кочегар, оператор - далее машинист) должен выполнять требования инструкции. разработанной на основе данной и инструкций. разработанных с учетом требований, изложенных в типовыхинструкциях по охране труда:

    при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20);

    по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23).

    Заметив нарушение требований безопасности другим работником, машинист должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

    Машинист должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

    Машинист должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовойинструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

    Машинист не должен приступать к выполнению разовых работ. не связанных с прямыми его обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.

    2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    2.1. К самостоятельной работе в котельной допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующее удостоверение.

    2.2. Машинист, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда не должен приступать к работе.

    2.3. При поступлении на работу машинист котельной должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

    2.4. машинист котельной обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

    2.5. Продолжительность рабочего времени машиниста котельной не должна превышать 40 ч. в неделю.

    Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

    2.6. Машинист котельной должен знать, что наиболее опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе работы являются:

    вредные газы и пыль.

    2.6.1. Оборудование (котлы). При неправильной эксплуатации может повыситься давление и произойти взрыв, в результате которого возможны травмы (ожоги).

    2.6.2. Вредные газы и пыль выделяются при сгорании топлива в котлах (особенно угля и торфа).

    Основными вредными газами являются, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, оксиды серы и т.п. а также угольная пыль. Попадая вместе с вдыхаемым воздухом в организм человека, газы могут привести к отравлению, а пылевидные частицы к поражению верхних дыхательных путей.

    2.7. Машинист котельной должен пользоваться тем инструментом и приспособлениями, обращению с которыми обучен и проинструктирован.

    2.8. Машинист котельной должен работать в специальной одежде и использовать другие средства, индивидуальной защиты.

    2.9. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты машинисту котельной выдаются:

    при работе котельной на твердом минеральном топливе:

    при механической загрузке:

    при ручной загрузке:

    костюм хлопчатобумажный с огнезащитной пропиткой;

    при работе на дровах и других видах топлива:

    2.10. Машинист котельной должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

    Курить разрешается только в специально отведенных местах.

    2.11. Машинист котельной во время работы не должен оставлять работающий котел без наблюдения.

    2.12. О неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств индивидуальной защиты и других нарушениях требований безопасности машинист котельной должен немедленно сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

    2.13. Машинист котельной должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи, курением и по окончанию работы необходимо мыть руки с мылом.

    2.14. За невыполнение требований инструкций, разработанных на основе данной и указанных в п. 1.2, машинист котельной несет ответственность согласно действующему законодательству.

    Pro-progs128: Дневник

    Инструкция По Охране Труда Р 200-02-95

    Инструкция По Охране Труда Р 200-02-95

    Видео инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому (Разработана на основе ПОТ РМ-027-2003 и ТОИ Р - 200-02-95).

    • ТОИ Р - 200-02-95 Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
    • Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. 1. Введение. 1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при.
    • ТОИ Р -112-08-95, Типовая инструкция по охране труда при ТОИ Р - 200-02- 95, Типовая инструкция № 2 по охране труда для слесарей по ремонту и.
    • ТОИ Р - 200-02-95, Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. ТОИ Р -200-03-95, Типовая.

    Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г. 1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 1.2. Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда: при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция № 17); при снятии и установке колес автомобиля (инструкция № 18); при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 20); по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 23). Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения. Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета. Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа. 2. Общие требования безопасности 2.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. 2.2. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе. 2.3. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии. 2.4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. 2.5. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются: автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места. 2.5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию. 2.5.2. Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. 2.5.3. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов. 2.5.4. Бензин, особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. 2.5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость. 2.6. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 2.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: 2.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине: костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые. 2.7.2. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: фартук прорезиненный; перчатки резиновые. 2.7.3. На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке; брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке. 2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах. 2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. 2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. 2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.). 2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству. 3. Требования безопасности перед началом работ 3.1. Перед началом работы слесарь должен: 3.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов. 3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 3.1.3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм; напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней; электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление. 3.1.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 3.1.5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В. 4. Требования безопасности во время работы 4.1. Во время работы слесарь должен: 4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах). 4.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт. 4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства. 4.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания. 4.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 4.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами. 4.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники. 4.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов. 4.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы. 4.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе. 4.1.11. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления. 4.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках. 4.1.13. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. 4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя. 4.1.15. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.). 4.1.16. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза. 4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации. ___________ * Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до двух раз в час), если подъем и перемещение тяжестей осуществляется постоянно в течение смены - 7 кг. 4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела. 4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару. 4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа. 4.1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки. 4.1.22. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею. 4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками. 4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу). 4.1.25. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов. 4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник. Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре. 4.1.27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания. 4.1.28. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте. 4.1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства. 4.1.30. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом. 4.1.31. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования. 4.1.32. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях. 4.1.33. Шланги на штуцерах крепить хомутиками. 4.1.34. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. 4.1.35. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. 4.1.36. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой. 4.1.37. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. 4.1.38. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. 4.1.39. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений. 4.1.40. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально. 4.1.41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой. 4.1.42. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. 4.1.43. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка. 4.1.44. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм. 4.1.45. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 4.1.46. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. 4.1.47. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети. 4.1.48. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком. 4.1.49. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой. 4.1.50. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички. 4.1.51. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления. 4.1.52. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок. 4.2. Слесарю запрещается: выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.; работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления; использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением; переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя; хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг; мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями; загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.; хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения; применять приставные лестницы; выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю; при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги; использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы; скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги; использовать гайки и болты со смятыми гранями; держать мелкие детали руками при их сверлении; устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами; применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином; вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками; работать при получении сигнала о перемещении конвейера. 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. 5.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. 6. Требования безопасности по окончании работы По окончании работы слесарь обязан: 6.1.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию. 6.1.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место. 6.1.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом. 6.1.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. 6.1.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином. 6.1.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

    ТОИ Р - 200-02-95 Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. ТОИ Р -200-03-95 Типовая.

    ТОИ Р -01-00-01-96 Типовая инструкция по охране труда для операторов и. ТОИ Р - 200-02-95 Типовая инструкция № 2 по охране труда для.

    Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. ТОИ Р - 200-02-95. Утверждена Приказом.

    Нормативно-технические документы. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, нормы, правила и др.

    ТОИ Р-200-02-95 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ. Охрана труда. Техника безопасности