Руководства, Инструкции, Бланки

заявка на печать в типографии образец img-1

заявка на печать в типографии образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1819 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Составление технического задания для печати тиража каталогов в типографии

Составление технического задания для печати тиража каталогов в типографии

Большинство споров заказчика с типографией возникает по причине некорректного оформления технического задания. От точности указания всех нюансов зависит конечный результат. Поэтому крайне важно ответственно подойти к разработке ТЗ для печати каталога, в противном случае значительные средства будут потрачены впустую.

Конечно, удобнее поручить разработку макета дизайнеру типографии, но если этим занимался специалист фирмы заказчика, понадобится подготовить его в соответствии с требованиями типографии. Основные требования касаются электронного формата, цветовой кодировки, отступов, качества.

Что указывается в техническом задании на печать каталога? Кодировка цвета

Варианты печати: полноцветная, 1 или 2 цвета. Цветная полиграфия выглядит эффектно, презентабельнее. Она обходится дороже, что особенно ощутимо при больших тиражах. В каталоге можно использовать комбинацию полноцветной печати с монохромной, что позволит хотя бы немного снизить затраты. Так, листы со схемами и приложениями вполне реально распечатать в одном цвете, при этом не ухудшится их восприятие.

Один из вариантов – использование оттенков серого, что позволяет без значительных затрат изготовить привлекательную печатную продукцию. Даже при двуцветной печати изображения и таблицы будут выглядеть эффектно.

Точность соответствия тонов

Одна из частых причин конфликтов – значительная разница между оттенками макета и готовой продукции. Этого можно избежать, для чего следует:

  • договориться о создании цветопроб;
  • указывать номера цветов в пантонах.

Большинство типографий принимает к обработке макеты с кодировкой CWYK, что позволяет довольно точно передавать цвета. Однако при печати сложных оттенков могут присутствовать незначительные отклонения. Поэтому указание оттенка из пантона в этом случае будет правильным решением.

Тип бумаги

Рекомендуется запросить в типографии образцы бумаги. Их можно пощупать, оценить качество и внешний вид. Использование редких фактур не всегда оправданно, на текстурированной поверхности заливка часто выглядит не презентабельно. Не забудьте указать способ крепления листов между собой, требуется ли их ламинирование или дополнительная обработка.

Тип печати

Небольшой тираж каталога целесообразно печатать на цифровом оборудовании, такое же решение оптимально, когда продукция требуется срочно. При количестве экземпляров от 1000 и выше следует выбирать офсетную печать.

Сроки

Время выполнения заказа лучше оговорить заранее. Разумеется, сроки лучше обсудить со специалистом типографии, который объяснит, сколько времени требуется на допечатную подготовку каталога и его изготовление.

Точное ТЗ – гарант того, что каталог во всем будет соответствовать пожеланию клиента.

Другие статьи

Образец оформления заявки на печать в типографию

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены образец оформления заявки на печать в типографию

Типография PrintStore: полиграфия, любая печатная продукция. * Порядок работы - типография PrintStore, любая печатная продукция. При оформлении заявки на печать (если Вы это делаете у нас впервые) Вам. Печать самоклеющихся этикеток, наклеек, стикеров. * нашей продукции или заказать образцы продукции почтой. Наша типография постоянно совершенствует печать самоклеящихся наклеек, стикеров. Вы можете оформить заказ не покидая офиса - отправить заявку через. Демонстрационная типография - КОМЛАЙН * Более 6-ти лет успешно работает демонстрационная типография, созданная. Нажмите на кнопку «Заказать образцы» и оформите заявку на печать. Типография широкоформатной печати, контакты * Типография широкоформатной печати, контакты. Присылайте вопросы и заявки в любое время по e-mail. Образец доверенности: СКАЧАТЬ. листовка, образцы листовки, качество, листовая продукция. * листовка, образцы листовки, качество, листовая продукция, печать листовок, издание листовок, дизайн, оформление листовок. «PRINT88» — типография полного цикла · О компании. Главная · Оформить заявку · Карта сайта.Заявка на изготовление полиграфической продукции * Заявка на изготовление полиграфической продукции. Заполненный бланк с печатью и подписью ответственного лица необходимо отправить нам по факсу. Для нас очень удобно работать с командой типографии — они. Круглая печать юридического лица в Витебске. Полиграфия. * Сделать заказ на изготовление круглой печати юридического лица. Прислать заявку по факсу: +375 (212) 47-69-47. Скачать образец заявления.ДОКУМЕНТЫ И ЗАЯВКИ. Отдел оперативной полиграфии. * ДОКУМЕНТЫ И ЗАЯВКИ. ТИПОГРАФИЯ. Инструкция по заполнению и образец.pdf. ПРАВИЛА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И. по электронной почте (сканированный документ): print-spb @hse.ru;Решение для онлайн типографии * 8 май 2012. Простой WEB-to-Print - расчет заказа, оформление, загрузка файлов. к категории WEB-to-Print для типографий работающих в секторе b2b. для расчета заявок на полиграфическую продукцию и оформления. ОБРАЗЦЫ ПЕЧАТЕЙ | Типография в Липецке "Позитив Л" * Подавляющему большинству наших клиентов печать или штамп нужна. готовый результат всего за 30-60 минут с момента оформления заявки.Печать визиток в Москве. Изготовление и срочная печать. * Отправьте заявку. Типография POLY PRINT SERVICE · Продукция; Визитки – изготовление и печать. Такие визитки несут неформальный характер, поэтому оформление может быть совершенно неожиданным и нестандартным. Визитки для грузоперевозок и водителей газели – образцы и правила. Полиграфия от А до Я. Типография «Красная звезда» г.Минск * ОАО «Красная звезда» - типография с 80-летним стажем работы в сфере оказания полиграфических услуг. Верстка и печать газет, книг, журналов, буклетов, плакатов, рекламных. Образцы продукции. Газеты. оформить заявку. Документы и заявки. Типография. Национальный. * Суетина Екатерина Олеговна — и.о. директора типографии. Основной. тел. 8-499-152-09-01. E-mail: print@hse.ru. Образец заполнения заявки.jpg.Типография "Гарант" - офсетная и цифровая печать листовой. * Онлайн Заявка. Цех типографии в собственности, это минус 30%. Минимальный штат работников. Листовки 4+4 формата А2, А3, А4, А5 и А6 - печать листовок по низким ценам! Например. Образцы продукции; Портфолио.Шаблон заявки | Киев Печать №1 типография издательство книг. * Печать Киев - печать в Киеве визиток, еврофлаеров, листовок, издательство книг, срочная полиграфия. Шаблон заявки. Оформление Sapphire Stretch.Печать в Ижевске - Общество с ограниченной ответственностью. * Типография полного производственного цикла. Специализируемся на. также оформить заявку при помощи формы Заказа On-line. Наш режим работы:.Киржачская типография | Заказать продукцию * На второй странице («Оформление заказа») внесите подробные. заявки, в течение 5 минут, Договор и Счёт, образец гарантийного письма. Скан гарантийного письма желательно оформить и выслать на info@kt-print.ru сразу. Полиэтиленовые и бумажные пакеты * Ваши пожелания и замечания о работе типографии отправляйте. +38 (044) 454-04-32 или оформить он-лайн заявку, чтобы менеджеры типографии. стоимость печати бумажных пакетов, привезли Вам образцы продукции. Бланки документов об образовании государственного образца * Объявлен прием заявок на изготовление и поставку бланков документов об уровне образования. Оформление заявки. распечатать заявку на бум ажном носителе, подписать, поставить печать, поставить исх. номер и дату.Онлайн заказ полиграфии * Типография в Караганде. Визитки, буклеты, листовки, меню высокого качества по очень. Карагандинская типография "Идиллия tip". Оперативная цифровая печать визиток, листовок, меню, буклетов. Текст письма / заявки.

Скорость: 5585 Kb/s

Печать листовок в Казани

Печать листовок

Сегодня продать товар, даже самый качественный и востребованный, без эффективной рекламы, невозможно. В одних случаях стоит рекламировать вещи или в услуги в интернете, по телевизору. В других случаях важнее найти покупателей рядом с магазином, раздав флаера или листовки. Печать листовок в Казани можно осуществить очень быстро и за небольшие деньги. Подробности акции на печать листовок.

Многие полагают, что для изготовления листовок не обязательно обращаться в типографию, а можно воспользоваться домашним или офисным принтером. Это не так. Принтер печатает долго и быстро выработает свой ресурс. Наверняка вы не сможете воспользоваться картоном или мелованной бумагой. Краски после струйного принтера плохо держатся и растекаются под дождем, даже после соприкосновения с влажными руками. Изготовленные на принтере листовки в итоге оказываются более дорогими и не качественными.

Как правильно напечатать листовки? Образцы. изготовленные до заказа основного тиража, позволят вычитать возможные ошибки, определиться с бумагой и цветовыми параметрами. Даже если очень спешите, все равно стоит дождаться сигнальных образцов, тщательно проверить их, только потом давать добро на печать большого тиража.

Какой плотности бумагу рекомендуется использовать? Обычную офисную или мелованную. Для раздачи подойдет бумага небольшой плотности. Изображения на листе с глянцевым покрытием выглядят более нарядно.

Можно ли сделать листовки на картоне? Да, но такую продукцию принято называть флаерами. Изготовление флаеров обходится дороже, ведь стоимость картона превышает стоимость бумаги. Печать на картоне также имеет свои особенности. Он плотнее, больше весит.

Стоит учитывать, что себестоимость листовки будет минимальной при большом тираже. Чем больше тираж – тем выгоднее заказ. Кроме того, платить за изготовление макета придется только один раз. В дальнейшем вы сможете заказывать листовки по телефону. Созданный макет будет храниться в нашей типографии. Если возникнет необходимость, в файле можно будет быстро внести мелкие правки. Повторный заказ листовок обойдется существенно дешевле и будет выполнен быстрее.

Печать книги стихов

Внук заказал верстку и распечатку книги со стихами своего деда. Тираж составил 50 штук, А5 формат, для страничного блока использовалась бумага, печать офсетная 1+1, термопереплет, сборка на переплетный картон с подушечкой, на обложке — печать 4+0, матовая ламинация. Изготовление книг на заказ – отличный способ сделать памятные сувениры для членов…

Производство билетов для С. Санникова

Станислав Санников, автор и ведущий популярных психологических и бизнес-тренингов, обратился в типографию Солопресс, чтобы напечатать билеты на свое выступление в сетевой компании «Сибирское здоровье». Размер изделий — 104*74 мм, 4+0 печать на мелованной бумаге 300гр, тираж составил 50штук.

Печать книги в Казани, изготовление книжной продукции

Печать книг

# # # # # # #

Печать книги на заказ - популярная услуга в казанской типографии «Промполиграф». Она отвечает разным целям заказчиков:

  • Позиционирование. Книга - лучший подарок для бизнес-партнеров. В ней можно написать о росте компании, ее истории и результатах работы. Качественно выполненная книга с тиснением подчеркнет статус бизнеса.
  • Подарок. В книге можно написать историю семьи для потомков, рассказать об истории рода и важных вехах.
  • Самовыражение. Качественно отпечатанная книга вместит в себя труд всей жизни: рассказы, научные работы или художественные работы.
Офсетная и цифровая печать книг

Типография «Промполиграф» занимается печатью книг в Казани. При производстве книг мы используем как офсетную, так и цифровую печать. Это зависит от тиража заказа. Типография может отпечатать книгу в единственном экземпляре. Но процесс изготовления даже одной книги остается прежним – печатные листы разрезаются на станках и складываются в тонкие тетради, которые сшиваются и переплетаются между собой.

Подшивки оборачиваются в твердый переплет. На обложке из переплетного картона роскошно смотрится тиснение, выборочный УФ-лак.

Если вам предпочтителен вариант книжной продукции в мягком переплете, компания «Промполиграф» изготовит и ее. В этом случае листы в книгах соединятся с помощью клея. Яркая обложка покрывается ламинацией, лаком и украшается тиснением. Издание в такой обложке выглядит дорого и презентабельно.

Желаете сделать заказ в типографии «Промполиграф»? Специалисты типографии из отдела допечатной подготовки помогут вам. Они с радостью ответят на ваши вопросы о яркости, качестве и плотности бумаги для ваших книг.

Заявка на печать в типографии образец - Удобный сервис

Образец письма-заявки на

Многие граждане, столкнувшиеся с судебными разбирательствами, нередко задаются одним и тем же вопросом а имеет ли право. Часть страховых компаний неспособна дополнительно застраховать вклады, превышая муниципальный предел покрытия в 700 000. Письмо содержало 4 листа а4 формата и было отпечатано (по данным юзеров руинтернета) типографией дружба. В последнее время банки употребляют стратегию вербования клиентов средством предложения клиентам онлайн-услуг. Если вы желаете сейчас использовать эти средства для собственных личных нужд, вам необходимо сейчас оформить еще один ордер, расходный.

В письменной форме направьте в банк копию свидетельства о погибели дочери. Подбор изображений для использования в. В нормативных документах вы также сможете повстречать сокращение ккт контрольно-кассовая техника.

Визитки-листовки - типография

И выслать на infokt-print.ru сходу после получения контракта оферты. Советы литературного агента пособие для начинающих. 2 закона 54-фз, организации (в том числе ип) могут производить наличные. Заявка на изготовка полиграфической продукции.

Отправить заявку в типографию

хоть какой гражданин, желающий просто одолжить средств, осознавая свои обязательства в качестве грядущего должника, должен быт. За компанию документооборота и контроль выполнения положения отвечает (дальше - служба делопроизводства). Одним из интенсивно развиваемых направлений деятельности типографии является изготовка pos-материалов обеспеченный. В последнее время практически все телеканалы и печатные сми молвят об экономике. Оао киржачская типография (дальше - оао кт) производит свою. Соблюдение вашей конфиденциальности принципиально для нас. У жуликов оказались ксерокопии паспорта рф и снилс, что можно сделать, чтоб понизить риск ненужных кредитов?

Образец бланк заявки в типографию

Скачать образец бланк заявки в типографию: карбофос в доме инструкция по применению

К заявке следует приложить образец типового бланка, разработанного Отгрузка бланков полисов из типографии осуществляется страховщику по. 2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ. Зарождение документоведения в России было. В нашей типографии можно заказать бланки строгой отчетности (БСО). Мы подготовим Заявка на изготовление бланков строгой отчетности · Бланки. Форма разовой заявки на предоставление автотранспорта Форма служебной записки о должностных лицах, уполномоченных согласовывать заявки.

Название: Основы делопроизводства Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту. Дмитрий Старицкий ГОРЕЦ. ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ Фантастический боевик. Стимпанк. Типография Заявка на изготовление полиграфической продукции Заполненный бланк с печатью и подписью ответственного лица необходимо. Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, криминал. Бланки договоров перевозки (найм еврофур ДЛ-Транс) pdf Заявка на доставку груза до адреса по городу (Постоянная) 87кб Образцы документов. В нашей типографии вы можете заказать печать бланков различных служебные записки;; договоры;; бланки заявок;; распоряжения, приказы и пр. Образцы бумаги вы можете посмотреть в офисе нашей типографии. Цены на квартиры в Москве вырастут к началу 2012 года на 25-30%, рассказал в среду на пресс. Срочная типография в Москве! От 1 до 24 часов! м. Курская Звоните по телефону +7 (495) 933-34-23.

Кунгурская типография является одним из региональных лидеров по печати бланки с использованием тангерной (защитной) сетки (простые уровни защиты) - билеты Образцы продукции Оставьте заявку на звонок. Введите. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 4 декабря Документы изначально должны быть созданы в электронном виде, а затем отпечатаны. Свидетельство о повышении квалификации. На сегодняшний день общество в наше стране. Образцы бланков НКП «Ротвейлер». Заявки на участие в выставках. Заявочный лист на Национальную Выставку НКП «Ротвейлер» 05 и 06 июня 2010.

А.И. Герцена (далее – документы). образцы бланков документов о от подделок полиграфической продукцией и изготавливается в типографии изготавливаются по заявке отдела дополнительных образовательных программ. Все изображения бланков и описания к ним «открываются» и заявки, в течение 5 минут, Договор и Счёт, образец гарантийного письма автоматически. Автор: Светлана Петрова (svetlanapetrovaa#yandex.ru) 06.06.2016: Вопрос: Здравствуйте! Добавьте в готовые. От автора 'Большое видится на расстоянии' - это действительно так. В прошлом году. Об этой книге В двух словах: Эта книга - бомба. И шок - для всех тех, у кого еще работает разум. Оформите заявку на нашем сайте, выберите подходящий БСО образец и Готовые бланки отчетности можно забрать в офисе типографии EGF на.

Киржаче и является официальным дилером бланков поощрений для нужд Крупнейшей совместной разработкой с Киржачской типографией в 2016 году заявки, в течение 5 минут, Договор и Счёт, образец гарантийного письма.

Требования к макетам заказчика в типографии - КАСС - Типография КАСС

Требования к макетам заказчика в типографии «КАСС»

При самостоятельной подготовке файла к печати, обязательно учтите данные требования.
Правильная подготовка издания позволит избежать ошибок, ускорит выполнение заказа и сэкономит ваши деньги.

Если мы увидим ваши ошибки в присланном файле и отметим необходимость, по нашему мнению, цветокоррекции, то безусловно скажем об этом, но все чужие ошибки «выловить» сложно, легче вам сразу правильно подготовить макет.

Печать издания в типографии и распечатка его в офисе на принтере имеют некоторые отличия,
поэтому, если у Вас нет опыта допечатной подготовки, соблюдайте данные рекомендации.

  • Компакт-диски CD-R или DVD (если вы их до сих пор используете)).
  • Устройства, поддерживающие USB (флешки, телефоны, плееры и т.д…).
  • Почта 925511@rambler.ru проверяется на наличие файлов (до 20-25 мБ) посланных нашими клиентами.
  • Можем забрать большие файлы из «облачных» хранилищ (ссылку с заявкой на печать присылайте на ту же почту)
  • Макеты лучше всего присылать в формате PDF 1.3
  • Рекомендуется делать PDF с помощью программы Acrobat Distiller. Обязательно проверяйте полученный результат перед отправкой файлов на вывод.
  • При подготовке PostScript-файлов в качестве драйвера устройства используйте Adobe PostScript Driver. Именно он устанавливается вместе с пакетом Adobe Acrobat, так-же можно скачать его с сайта компании Adobe Systems Inc.
  • Мы можем работать и с файлами в программах вёрстки, но эту возможность нужно обсудить с нашими специалистами. Не исключено, что доработка файлов и создание PDF файлов, потребует дополнительной оплаты.

Переведите все шрифты в «кривые»

Все использованные в публикации цвета должны быть представлены в СМYК-палитре или PANTONE (не забывайте указывать в заявке необходимость печати красками PANTONE).

Обратите внимание на то, что принтерная распечатка не является образцом цвета при офсетной печати, ввиду отличия качества бумаги, красок и технологий печати.

Выбирайте плашечные цвета согласно шкале цветового охвата СМУК.

Фирменные цвета – согласно данным фирменного стиля, или шкале Pantone (бумажному вееру, а не изображению на экране!).
Учтите, что изображение на мониторе Заказчика может не соответствовать результату печати (особенно изображение в CorelDraw и программах верстки).

Используйте цветовые модели: CMYK, Grayscale или Spot-color.

Векторная графика

Принимаются оригинальные файлы Adobe Illustrator.

Векторные иллюстрации, подготовленные в Adobe Illustrator, CorelDraw (см замечания выше), могут быть записаны в формате EPS (в CorelDraw подготовленную иллюстрацию надо экспортировать в формат EPS Placeable, в Adobe Illustrator—сохранить как Illustrator EPS).

Все цвета, за исключением дополнительных прогонов, должны быть в модели CMYK. Шрифты, использующиеся в этих иллюстрациях, должны быть переведены в кривые или прилагаться отдельно. При использовании TrueType — только в кривые! Кривые не должны быть длиннее 150 узлов. Значение треппинга обычно составляет 0.15 мм. Для иллюстраций, подготовленных в CorelDraw, нужно приложить оригинальные файлы в формате этой программы, с файлами включенных в публикацию растровых изображений.

Не рекомендуется также вставлять растровые картинки в иллюстрации Adobe Illustrator, особенно если эти иллюстрации подлежат многократному копированию при заверстывании на машинный лист (например этикетка). Если это необходимо, то лучше использовать формат EPS Placed (не DCS). Должна быть сохранена связь с файлом изображения, если это TIF.

Растровая графика

Растровые изображения принимаются в форматах CMYK TIFF или CMYK EPS. Файлы не должны быть скомпрессированы. Слои должны быть склеены. Разрешение растровых изображений рекомендуется делать пропорциональным линеатуре растра (от полутора до двух линеатур). 100% изображение должно иметь разрешение 300-350 dpi. Монохромные изображения принимаются в формате TIFF (EPS) Grayscale или Bitmap. При преобразовании RGB – CMYK в настройках Photoshop установить параметры растискивания – 8 % для мелованной бумаги, 15% — для офсетной. Сумма красок не должна превышать 310%. режим цветоделения — Medium.

При сдаче файлов в печать проверьте качество заверстанных изображений в публикации на мониторе нашего дизайнера. Мы калибруем наши мониторы.

Если вы используете эффекты в программе Corel Draw, то предоставляйте, пожалуйста, макет в формате TIFF. В этом случае вы сможете увидеть изображение близкое к результату. В противном случае типография не несет ответственности за конечный результат. Обратите внимание на overprint объектов, удаление возможно ненужного наложения цветов – дело дизайнера Заказчика. Все объекты overprint считаются элементами дизайнерской разработки Заказчика, который понимает последствия применяемых наложений цветов.
Белый текст с включенным оверпринтом на любом фоне при офсетной печати исчезнет.
При этом на экране текст будет виден.

  • верстка сложных, цветных изданий в программе Word (можно использовать для подготовки однокрасочного издания, набора текста);
  • использование для окраски объектов не CMYK палитры;
  • заверстывание RGB изображений, полученных со сканера или цифровой камеры в публикацию (необходимо предварительное преобразование в CMYK с верными установками);
  • вставка изображений, имеющих низкое разрешение в публикацию
  • «выдернутые» из Internet, или программы Word могут неплохо выглядеть на экране, или распечатке принтером, но некачественно при офсетной печати.

При необходимости закажите проверку текстовой информации корректором.

Eще раз проверьте адреса, телефоны и персонал в своей публикации!

  • Acrobat PDF file (версия 1.3 без компрессии), Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe PhotoShop – (подготовка изображений).
  • Файлы в CorelDraw – не являются готовыми к печати и печатаются под ответственность Заказчика за полученный результат.
  • Word, Exel – только как исходный текст для верстки. Файлы в других программах не принимаются. Платформа PC.
Подача материала в виде Adobe InDesign

На вывод, кроме собственно файла документа Adobe InDesign, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения. Все шрифты перевести в кривые. Размер документа должен соответствовать размеру готовой продукции после обреза, необходимо также задать Bleed (по 2 мм для визиток, бланков, календарей. Для книжно-журнальной продукции 5 мм). Расстояние от важных элементов изображений, текста, до линии обреза – не менее 3-4 мм. Лучше всего предоставлять EPS или PDF файл экспортированный из Adobe InDesign.

Помните: Многостраничные публикации сохранять одним файлом PDF всю публикацию. Если публикация в одну краску, не использовать цветные изображения или цветные буквы. Изображения только Grayscale, цвет букв только Black.

Подача материала в виде верстки Adobe Illustrator.

Используемые цвета — СМУК. Объекты, окрашенные Spot — переводятся нами в CMYK при фотовыводе, как это сделает программа, если использование «Пантонов» не оговорено заранее и не включено в заказ! Обратите внимание на overprint объектов, удаление возможно ненужного наложения цветов – дело дизайнера Заказчика. Все объекты overprint считаются элементами дизайнерской разработки Заказчика, который понимает последствия применяемых наложений цветов.

Претензии по результату печати c overprint не принимаются, принтерная распечатка в данном случае не является образцом печати. (Часто ненужный overprint получается при переводе публикации из Corel в Ai (EPS)). По умолчанию мы включаем overprint черного 100%, если это вам не нужно, предупредите. Помещенные растровые изображения, особенно подвергающиеся обтравке разворачиваются и масштабируются в графическом редакторе, иначе возможно смещение изображений на выведенной полосе. EPS из CorelDRAW перед версткой пересохраняются заново через Adobe Illustrator или FreeHand. Не заверстывайте прозрачный PSD файл в публикацию, используйте EPS. Тексты перевести в кривые.

Если в Adobe Illustrator установлена опция в Document – Color mode — RGB все цвета СМУК при сохранении станут RGB, что недопустимо! Следует установить СМУК. Следует сохранять файлы только как EPS, тексты в кривых, с помещенными изображениями. Под макетом должна быть белая подложка размером до обрезного формата. ПОМНИТЕ, в EPS ILLUSTRATOR ОБРЕЗАЕТ ПРОЗРАЧНЫЕ ПОЛЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ УСТАНОВОК ДОКУМЕНТА! Претензии в этом случае не принимаются! Посмотреть реальный размер документа можно выделив (Ctrl+A).

Подача материала в виде верстки CorelDRAW

CorelDRAW! — пакет иллюстративной графики. Не следует верстать в CorelDRAW! Макеты предоставляемые в этом формате не являются готовыми к печати. Их следует перевести в другой формат.
Заказчик, подготавливающий издание к печати, должен учитывать существующие проблемы программы CorelDRAW в плане корректного полиграфического воспроизведения подготовленного макета.

В случае несоответствия результата печати из представленного файла CorelDRAW, экранному варианту, или принтерной распечатке, претензии Исполнителем не принимаются, несмотря на возможную доработку файла.

Постарайтесь не использовать эффекты и прозрачности CorelDRAW. Делайте тени и прозрачности в ADOBE PHOTOSHOP. Эффекты из Corel Draw могут либо пропасть либо вывестись непредсказуемым образом.
Вполне возможен вариант, когда ваш файл никаким образом нельзя будет вывести без ошибок, или не вывести вообще. Если вы все же верстаете в CorelDRAW, то в подаваемом на вывод дизайне: все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves); все объекты должны быть сгруппированы; в дизайне должно присутствовать ровно столько цветов и именно тех цветов, сколько требуется для получения соответствующих Вашему замыслу фотоформ.

Нужно использовать цветовую модель CMYK. Шансы на беспроблемный вывод EPS иллюстрации, экспортированной из CorelDRAW и помещенной в полосу стороннего пакета верстки слабые; простой дизайн можно попытаться выправить загрузив EPS иллюстрацию, экспортированную из CorelDRAW в Adobe Illustrator, отредактировав ее и сохранив как Illustrator EPS, сложный дизайн остается только доверстать в CorelDRAW. Результат преобразования в EPS можно попробовать оценить через импорт файла в Adobe PhotoShop.

Как вариант, можно попробовать экспорт файла в изображение TIF CMYK 400 dpi. Только не забудьте проверить – черный текст в публикации должен быть 100% черным. Если черный состоит из 100% каждого цвета палитры CMYK — это является ошибкой. А в местах, где черный цвет наложен на изображение, должен быть overprint.

Прежде чем начинать верстку издания, уточните в типографии размер бумаги. Как правило запечатываемая площадь не соответствует точно стандартным А4-А2 форматам. В макете должны быть метки обреза, (на обрез закладывается по 5 мм в книжно-журнальной продукции, 2 мм в листовках, буклетах, визитках, календариках. Расстояние от важных элементов изображений, текста, до линии обреза – не менее 3-4 мм.). В случае несоответствия формата потребуется доработка файла нашим оператором (за отдельную плату). При печати файлов без допуска на обрез, претензии по резке не принимаются. Спуск полос должен содержать метки обреза, кресты приводки цветов, цветовую шкалу. Все служебные метки должны входить в размер используемой бумаги. Также следует учесть незапечатываемый край бумаги – клапан 10 мм по широкой стороне листа.

  • Размер запечатываемой области для формата а3 составляет 435х301 мм.
  • В А3+ можете использовать поле печати 490х335 мм.
  • Для формата А2+ максимальный размер печатной области будет 640х490 мм. Наиболее экономичный размер печатной области – 630х430 мм.

Ваша подпись под оригинал-макетом, или подтверждение по почте, является основанием для печати. Найденная в готовом изделии ошибка, в случае если макет утвержден заказчиком, не является основанием для претензий к перепечатке макета.
Предоставляемые файлы должны сопровождаться подписанной в печать бумажной распечаткой с указанием необходимых в данной работе параметров вывода: тип бумаги, размеры документа, выводимые цвета PANTONE. Также к файлу публикации прилагается изображение публикации в виде JPG файла.

Журнал «Формат»

Парадоксальная ситуация: полиграфия совершенствуется, конкуренция среди типографий по-прежнему острая, а число недовольных клиентов не уменьшается. В чем причина?

С отрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Бывают, конечно, идеальные случаи, когда обе стороны довольны результатом и работают вместе долгое время. А чаще происходит иначе: приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют. Типографии же в свою очередь говорят, что заказчик нынче избалованный, с большими амбициями и отсутствием здравого смысла. Парадокс состоит еще и в том, что технология печати совершенствуется, а число недовольных не убывает. Так как же решить проблемы в отношениях «типография - заказчик»? Вопрос нелегкий, но мы взяли на себя смелость найти путь к решению, и с этого номера начинаем серию публикаций, посвященных столь злободневной теме. Итак, приступим.

Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати, срокам и сервису. Причем под качеством каждый заказчик понимает свое: бледные иллюстрации, неестественные цвета, грязь на бумажных листах, размытое изображение, нечеткий текст - вот обычные жалобы, которые можно услышать (некоторые явные дефекты печати мы приводим в отдельной справке). Что касается сроков и сервиса, то бывает так: типография не выполнила заказ к обещанному сроку, да еще и отказалась от каких-либо объяснений с заказчиком - согласитесь, знакомая ситуация. Однако зачастую проблема намного сложнее: явный брак печати отсуствует, а заказчик все равно считает, что его тираж «испорчен». Здесь правельнее сказать, что он ошибся в своих ожиданиях, и здесь вопрос «кто виноват?» уже не так прост. И разбираться в проблеме нужно сообща. Обычно в таких случаях бывает банальная ситуация: не виновт никто, или виноваты оба. Причина этого и проста и сложна одновременно: между заказчиком и типографией не сложился диалог.
Типография не смогла (или не захотела) донести до заказчика свои требования по размещению заказов, не потрудилась согласовать цветопробы или корректурные оттиски, а заказчик в свою очередь не пожлал вникать в особеннсоти конкретного производства.

Поэтому не следуеть впадать в крайности и во всем винить типографии или, наоборот, перекладывать ответственность на плечи заказчика. Ведь отношения «типография - заказчик» всегда двусторонние. Для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. Это во-первых. В некоторых конфликтных ситуациях типографии проще заплатить штраф, чем перепечатывать заказ. Вторая причина разногласий кроется в непонимании или недопонимании особенностей тот или иной полиграфической технологии, и здесь возникают своеобразные «трудности перевода». Вот и попытаемся разрушить языковой барьер. Что требуется от заказчика и что должна сделать типография, чтобы их сотрудничество не превратилось в кошмар? Представители нескольких российских типографий согласились прокомментировать существующую проблему.

В полиграфии свои стандарты

Ольга Алейникова,
руководитель отдела продаж
[типография «Уральский рабочий»,
Екатеринбург]

С какими проблемами нам приходится сталкиваться в производстве? Естественно, это плохая допечатная подготовка. Заказчик склонен думать о своем макете лучше, чем он есть на самом деле.

В макете может быть низкое качество иллюстраций, плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет. Неграмотно выполненная цветокоррекция может привести к избыточному количеству краски на оттиске; если печатать в полном соответствии с таким оригиналом-макетом, листы испачкаются или слипнутся, - а это уже и вовсе катастрофа для любой типографии. Бывает, что в макете не предусмотрены припуски на обрезку.

Типография во избежание подобных проблем составляет список требований к принесенным заказам, и делается это отнюдь не для того, чтобы усложнить жизнь заказчику. В полиграфии, как и на любом производстве, есть свои стандарты. И если мы говорим о качестве продукции, то необходимость соблюдения определенных правил очевидна. Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но обязательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. И, конечно, надо терпеливо и корректно повышать профессиональный уровень заказчика: это позволит добиться лучшего взаимопонимания и избежать некоторых проблем.

Различия будут всегда

Б ытует мнение, что отпечатать можно все что угодно, было бы желание. В действительности это далеко не так. Периодически появляются заказчики, желающие получить книгу, например, размером со стол - а это физически невозможно, потому что лист превышает формат печатного оборудования, установленного в типографии. Ведь что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.

Периодически приходится проводить переговоры с заказчиком из-за того, что цветовой охват любой печатной машины не безграничен. Например, типография «А» отпечатала брошюру с использованием фирменных цветов для некой компании. Через год эта компания поручила печатать ту же самую брошюру типографии «Б». Цвета отличаются - заказчик недоволен. В этой ситуации клиенту надо было предоставить экземпляр брошюры, отпечатанной в первой типографии в качестве образца для повторного тиража.

Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно, так же как невозможно написать две одинаковые картины: они всегда будут хоть немного, но отличаться друг от друга.

Печать - сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Они практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться - это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени. И если клиент хочет получить заказ, аналогичный сделанному в предыдущей типографии, он должен быть готов потратить и то, и другое. Если заказ выполнен некачественно по вине типографии, это можно заметить сразу: несовмещение красок на оттиске, двоение и дробление деталей, а также неряшливость изображения.

Грамотный заказчик - праздник для типографии

Н еочевидный брак типографии связан с цветопередачей. Но и здесь вся проблема может быть в качестве предоставленных макетов. Если заказчику принципиально важен цвет оттисков тиража, стоит сделать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине.

Естественно, если тиражные экземпляры абсолютно не похожи на пробные - это откровенный брак, вина за который полностью на типографии. Чтобы таких проблем не возникало, заказчик сам должен быть достаточно компетентен: оценить стабильность технологического процесса типографии, отследить качество печати заказов, которые типография уже выполнила. Грамотный заказчик знает, чего нужно избегать при подготовке оригиналов-макетов, интересуется параметрами. И такие клиенты - праздник для типографии!

Корень всех бед - в препрессе!

Олег Лобанов, директор
[типография MC-Print, Москва]

О сновные проблемы, возникающие в производстве, связаны, во-первых, с некачественной допечатной подготовкой, во-вторых - со сроками, которые определяет заказчик. Что подразумевается под допечатной подготовкой? Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод фотоформ (пленок). Если на одном из этих этапов допустить ошибку, то она обязательно проявится при печати, причем исправить что-либо уже будет невозможно. Качество печати на 90% зависит от препресса. Поэтому заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Даже если этим занимается препресс-центр или дизайн-бюро, стоит побольше узнать о данной фирме, посмотреть их предыдущие работы.

Тем, кто говорит мне, что «в Финляндии печатают хорошо: картинки, яркие, сочные, а у нас так не умеют», я советую подыскать грамотных цветокорректоров. В той же самой Финляндии существуют требования к предоставляемым в типографию макетам. Если вы, как заказчик, не следуете всем предписаниям, то ваш заказ попросту не поставят в печать без письменного согласования.

У нас же нередко случается так: студент освоил пару-тройку графических программ и делает макеты для печатных изданий. Но этих знаний недостаточно - для того чтобы создать макет грамотно, просто необходимо знать технологию полиграфии, ведь ее возможности не безграничны: иногда воспроизвести дизайнерские фантазии невозможно по абсолютно объективным технологическим причинам.

Всегда должен быть выбор

П репресс (от англ. pre-press - допечатные процессы) - совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление фотоформ (фотовывод) и печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.

П омимо препресса огромную роль в отношениях с клиентом играют сроки выполнения заказа. Даже не сроки как таковые, а желание получить за день то, на что потребуется гораздо больше времени. В результате - нарушение технологии производства, которое приводит к браку в тираже и взаимным обвинениям. А ведь предупреждали!

Кстати, по поводу предупреждений: обязанность типографии - проинформировать заказчика о возможных результатах. Это один из немаловажных аспектов культуры производства да и отношений между клиентом и типографией. И неважно, принес заказчик плохие фотоформы, поставил жесткие сроки или что-то еще - типографии обязательно следует предупредить о последствиях, а не замалчивать их до последнего и потом ставить перед фактом.

У клиента всегда должен быть выбор: оставить ли все как есть или вернуть заказ на доработку. Задача типографии - предоставить этот выбор. Поступая иначе, она теряет не только клиента, но и собственное лицо.

Д о появления компьютеров весь цикл производства осуществлялся в типографии. Теперь же допечатная подготовка происходит в издательствах, дизайн-студиях, а в некоторых случаях заказчики делают макет самостоятельно. В связи с этим возникли проблемы, связанные с качеством печати: типографии ссылаются на непрофессиональную «допечатку», а заказчик - на плохую работу типографии. В такой ситуации заказчику необходимо со всей ответственностью отнестись к допечатной подготовке, а таже предоставить в типографию распечатку макета. Еще лучше, если это будет не просто распечатка, а цветопроба.

Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно выделитьчетыре ее типа. Оценочная цветопроба позволяет приблизительно определить цвета. Получить ее можно на цветном принтере. Подписная цветопроба используется как утверждаемый документ, например, для передачи в типографию. Данный вид сложнее с точки зрения условий для цветовоспроизведения, здесь учитываются цветовые оттенки, поэтому для нее требуется специальное оборудование. В качестве подписной может использоваться аналоговая (или контактная) цветопроба. Для получения аналоговой цветопробы необходим комплект цветоделеных фотоформ (так называемые, пленки). Но даже несмотря на использование самого современного оборудования, нет стопроцентной гарантии, что результат печати в типографии будет выглядеть так же. Цифровая цветопроба возникла одновременно с цифровой печатью и получила стремительное развитие. Для ее получения необходимо профессиональное оборудование, поэтому не следует путать ее с распечаткой на принтере.

Наиболее точной можно назвать цветопробу, полученную на пробопечатном станке: печать производится на тиражной бумаге с тиражной печатной формы. Однако пробопечатные станки есть только у очень ограниченного числа типографий и в силу неудобства использования постепенно вытесняются цифровыми устройствами.

Монитор и Оттиск

Д овольно часто от не очень опытных заказчиков после получения тиража приходится слышать фразу типа «. у меня на мониторе все выглядело совсем иначе!».

И проблема здесь совсем не в том, что типография не справилась с печатью тиража. Ошибка в подходе. Изображение на мониторе, по крайней мере в большинстве графических программ и программ верстки, довольно далеко от того, что может напечатать типография.

Причина в разнице способов воспроизведения цвета и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. В телевизорах (и в мониторах в частности) изображение получается путем синтеза цвета по аддитивному методу, а в полиграфии - по субтрактивному. За этими «умными» названиями скрывается большая наука, которая назвается «теорией цвета и цветовоспроизведения». Изучать ее, скорее всего, большого резона нет (да и не так это легко), важно лишь понимать, что адекватно воспроизвести какой-либо цвет непросто (а иногда и вовсе невозможно). Причем следует усвоить, что чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем сложнее его будет воспроизводить на печатном оттиске. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.

Начинать работу нужно заранее

Роман Борисов,
менеджер проекта Prinance
[типография LiniaGrafic. Москва]

Для получения качественного результата начинать работать с типографией следует задолго до того, как вы принесете свой заказ. Идеально, если первая встреча состоялась еще на этапе дизайна: это позволяет понять, какие возможные технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Но этот вариант встречается нечасто: во-первых, мало кто из заказчиков на столь ранней стадии представляет, где будет печататься тираж, а во-вторых, большинство дизайнеров будут в явной или скрытой форме сопротивляться любым попыткам ограничить их креатив. Лишь некоторые рекламные агентства практикуют подобный подход. Для этого у них в штате имеется полиграфист-технолог, который работает в связке с дизайнером и верстальщиком.

Поэтому, получив от дизайнера продукт его творчества, по-хорошему, надо с ним бежать не в типографию, а в сервис-бюро (препресс-центр - прим. ред.), которое специализируется на допечатной подготовке. Так бы поступил любой западный принт-менеджер, то есть профессионал, в должностные обязанности которого и входит обеспечение качественной подготовки материала и грамотное размещение заказа. В российской практике размещения заказов все происходит иначе: услуги принт-менеджера и сервис-бюро пока не играют заметной роли. Сразу оговорюсь, что речь идет о случаях, когда заказчик хочет работать с типографией сам, минуя рекламные агентства. Поэтому любая ориентированная на конечного заказчика типография имеет ряд рекомендаций по подготовке исходных материалов к печати. Конечно, проверка на соответствие рекомендациям - это работа для профессионала. И если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите подобную услугу в самой типографии.

Но и стопроцентное выполнение рекомендаций не гарантирует полную удовлетворенность результатом. Даже если не рассматривать случаи явного брака при выполнении заказа. Почему? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат - «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа - это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).

Почему получилось так плохо

Б ольшинство вопросов возникает по цвету: «а почему получилось так плохо, у меня на экране/принтере/фотографии все выглядело гораздо лучше?» Частично решить проблему цвета можно за счет предварительной цветопробы, но только частично. Дело в том, что классическая аналоговая цветопроба может имитировать лишь несколько усредненных вариантов печати. И если реальная печать отличается от имитации печати на белой глянцевой бумаге средней плотности - примем такую упрощенную формулировку для аналоговой цветопробы - то и цвета будут отличаться. И чем дальше от усредненных параметров, тем больше.

Кстати, по этой причине при наличии цветопробы менеджеры по приему заказов нередко задают вопрос: печатать будем по шкалам (то есть по стандарту) или по цветопробе? Но и здесь возможности печатного оборудования и мастерства печатников имеют предел - полное совпадения цвета оттиска с аналоговой цветопробой принципиально невозможно.

Типовой список требований типографии к макету при сдаче заказа

П убликации принимаются в программах для платформ PC или Mac: Quark Xpress, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Носители: дискеты 3,5 дюйма, CD, Zip.

Публикации, созданные в других программах, принимаются в виде PostScript-файлов, созданных под Linotronic 560 либо PDF-файлов, при этом они должны содержать все используемые шрифты.

Объекты, применяемые в макете, должны иметь CMYK-модель, изображения - разрешение не менее 300dpi. Все шрифты должны быть переведены в кривые.

Ink colors - Eurostandard (Coated); Dot gain - 18% при печати на мелованных бумагах; Separation type - GCR; Black ink limit - 88%; Total ink limit - 320%.

Все цвета, созданные в программах Adobe Illustrator, QuarkXPress, должны иметь составной (триадный) характер, кроме цветов, которые печатаются отдельным прогоном, у каждого из которых есть четкое название в соответствии с Pantone Formula Guide. При наличии двух и более Pantone-цветов углы поворота растра на них отличны друг от друга. Для иллюстраций, выходящих за края публикации, необходимы припуски на обрезку (2 мм).

При создании цветов во всех программах необходимо учитывать, что допуски при производстве диапозитивов составляют около 1,5-2%, а печатных форм - около 2-3%, то есть 4-5% плашки может быть потеряно. То же самое может произойти с линиями, толщина которых менее 0,2 пункта.

При сдаче в производство необходимо иметь распечатанный и склеенный макет публикации.

В производство принимаются цветоделенные диапозитивы, формат А3+ (максимальный размер 330х490 мм).

Позитивные диапозитивы для офсета с эмульсией с нечитаемой стороны и углами поворота растра (соответственно для CMYK) - 105, 75, 90, 45. Плотность на 100% плашке - 4,0. Для трафарета эмульсия с читаемой стороны, углы поворота растра (соответственно для CMYК) - 90, 75, 105, 45.

Линиатура растра для печати 4+4 на мелованных бумагах - 175 lpi, для печати 4+4 на офсетной бумаге - 150-175 lpi, для печати 4+4 на невпитывающих материалах - от 133 до 150 lpi.

Все диапозитивы должны иметь читаемое название цвета для печати (cyan, magenta, yellow, black или Pantone № и т. п.), номер полосы, наличие контрольных цветовых шкал, меток приводки (фальцовки, перфорации) и обреза (толщина меток 0,2 пункта, длина не менее 3 мм) и припусков на обрезку (5 мм), треппинг (0,2 пункта).

При наличии Pantone-цветов в остальных CMYK-элементах должны быть сохранены выворотки.

Приведенный в качестве примера фрагмент взят с сайта конкретной типографии. Если вам понятны все термины, можете смело приступать к допечатной подготовке своего заказа: дизайну и верстке.

Отметим, что приведенный список требований у другой типографии может быть совсем иным. Так что ориентироваться на данный не стоит, лучше получить аналогичные требования у той типографии, где собираетесь печатать заказ. Как правило, типография их легко предоставляет.

В полиграфии уже давно изобретен способ, как избежать или существенно снизить накал конфликта из-за качества полиграфического воспроизведения. Закзачику достаточно прибыть на печать своего заказа и собственноручно подписывать листы (или тетради) в печать.

Правда, у этой методики есть один подводный камень: например, получаемый оттиск заказчику не нравится и он будет требовать его улучшения. А это скорее всего может и не получиться. И конфликт разгорается с новой силой: «. этот печатник ничего не умеет».

А если предусмотрена дальнейшая обработка, например, лакирование или ламинация, так и вовсе произойдет изменение цвета, которое никак не учтено в цветопробе. В этом случае не помогает даже присутствие заказчика на печати (кстати, это один из способов снять недоверие во взаимоотношениях).

Претензии по цвету - не единственный повод для недовольства. И чем сложнее заказ, тем больше параметров, которые могут не соответствовать ожидаемым. В этом случае наиболее правильным решением будет приезд заказчика в типографию. Это позволит выяснить все особенности производства не только с менеджером, принимающим у вас заказ, но и с технологом производства. Подобные разговоры «на троих» гораздо более эффективны, чем заочное общение по телефону. Менеджер хоть и владеет необходимыми знаниями о производстве, но не может постоянно держать в голове десятки и сотни нюансов относительно всей технологической цепочки.

О бязательно передайте в производство два макета будущего изделия: дизайн-макет и технологический макет. Дизайн-макет - это черно-белые (а лучше цветные) распечатки вашего будущего изделия, скрепленные в правильной последовательности. Он служит контрольным образцом при изготовлении печатной продукции и разрабатывается дизайнером или верстальщиком после утверждения окончательного варианта. Перед передачей в производство не забудьте его еще раз проверить: если в нем есть ошибка, то велика вероятность, что она повторится при печати тиража, и тогда претензии будут только к самому себе. Технологический макет - это макет издания без содержательной части (обычно просто белые листы), выполненный из тиражного материала и сделанный по технологии, максимально близкой к реальной. Он служит неким идеальным технологическим образцом того, что может получиться в результате. Этот макет имеет смысл заказать в самой типографии. Имея на руках эти два макета и обсудив их с менеджером и технологом, можно избежать многих проблем, связанных с различными подходами к такому понятию, как качество печатной продукции».

РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР. Вопрос заказчика с комментариями исполнителей

Э лина Моисеева, менеджер по развитию бизнеса
[компания «Аделит»]:

«Периодически заказываем бланки, папки, визитки и т. п. в одной и той же типографии больше двух лет - и каждый раз получаем новый фирменный цвет. Раза два переделывали бесплатно, но срочные заказы пришлось так и оставить - теперь у нас много оттенков фирменного цвета.Типография оправдывается тем, что меняли оборудование. неужели настолько часто?»

О льга Геннадьевна Конева, главный технолог
[типография «Уральский рабочий», Екатеринбург]:

Скорее всего оборудование тут ни при чем. Достижение нужного оттенка - вопрос умения или неумения правильно выбрать краску. Это филигранная работа, цвета подбираются по каталогу Pantone (существует 14 базовых цветов, все остальные - составные). То есть если вы не попали со своим фирменным цветом в эти базовые, могут возникнуть проблемы при печати дополнительных тиражей. Для каждого составного цвета указан рецепт. Каждую составляющую необходимо отмерить на электронных весах, немного не угадал - и оттенок уже совершенно другой. Какие пути решения проблемы? Типографии лучше иметь собственную колористическую лабораторию, где краски будут смешиваться точно. Единственное, что может заказчик - приходить каждый раз с образцом фирменного цвета (с отпечатанным буклетом, например), и с самого начала предупреждать, что краска должна быть именно такой.

Без образца практически никому, даже самым виртуозным мастерам, не удается подобрать цвет точно. Особенно если времени уже прошло больше месяца. Почему еще может возникнуть такая накладка с цветом? Есть, конечно, вероятность, что на типографской машине остались следы другой краски или плохо смытые чистящие растворы дали такой эффект, но это уже говорит о полном отсутствии профессионализма типографии.

О лег Лобанов, директор
[типография MC-Print, Москва]:

На разных типах бумаги один и тот же цвет (с одним и тем же процентным содержанием CMYK-красок или Pantone-красок) выглядит совершенно по-разному. Отличия можно увидеть в пантонных веерах (по каталогам красок Pantone - прим. ред.). Скорее всего, для бланков используется офсетная бумага (веер Uncoated, пантоны с индексом U), для визиток, например, мелованная матовая бумага (веер Matt, пантоны с индексом M), а для папок какая нибудь коллекционная бумага - это вообще отдельный случай. Добиться абсолютой идентичности невозможно, так как свойства бумаг сильно отличаются. Если же отличия видны на одинаковой бумаге, то здесь вина типографии. Ни оборудование, ни расходники здесь ни при чем.

Различия должны быть практически неразличимы глазом. В противном случае - что-то не отлажено в процессе производства, может быть низкая квалиффикация печатника и пр. Причин может быть множество. Еще бывают ситуации, когда заказчик показывает образец, отпечатанный пару лет назад, и говорит, вот он, фирменный цвет, а у вас не то. Но краска-то со временем выгорает и тускнеет, цвет меняется - порой весьма заметно. Так что ориентироваться все равно надо на веера.

Р оман Борисов,
[типография LiniaGrafic. Москва]

Теоретически никакая смена типографского оборудования одного класса не приводит к изменению цвета. Если фирменный цвет печатается из каталога Pantone, то он может немного менять оттенок при смене типа бумаги. Если печатается триадными красками (cyan, magenta, yellow, black) на одной и той же бумаге - это проблема с контролем качества (то есть, в типографии нет приборного контроля цвета). Но если типография говорит правду, то частая смена оборудования возможна в случае использования промышленных цветных принтеров. Соответсвенно, появляются постоянные отклонения по цвету - этот класс устройств пока не может гарантировать одинаковый цвет на разных моделях. Но тогда это не типография, а печатный салон.

Н и типографии, ни заказчики не склонны принимать всю вину за брак на себя. Но если вам не безразлично качество печати, стоит прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать. На иллюстрациях приведено несколько примеров, которые наглядно демонстрируют ошибки, допущенные при печати в типографии.

Иногда заказчики предпочитают работать не с типографиями напрямую, а поручают ведение заказа рекламным агентствам. Кто-то считает такой подход неправильным и полагает, что можно обойтись без посредников и подготовить заказ для типографии самостоятельно. «. за печать и так много платить надо, а тут еще и посреднику приплачивать. Я и сам не дурак, справлюсь». Многие справляются, и все же в ряде случаев целесообразно воспользоваться услугами профессионалов из рекламных агентств. Об этом мы и поговорим в заключение нашей темы.

ПРИМЕРЫ. Некачественная печать в типографии

Александр Яшин,
генеральный директор
[рекламное агентство
«Технологии рекламы»,
Москва]

С уществует мнение: работая с рекламным агентством, клиент переплачивает за работу, которую можно было просто отдать в типографию. Это мнение справедливо лишь отчасти. Дело в том, что при работе с типографией у клиента возникает целый ряд вопросов, и если их своевременно не решить, они перерастут в проблемы - с допечатной подготовкой, с качеством печати, сроками выполнения заказа и пр. Так вот, решением этих проблем и занимается рекламное агентство: доработка макета, допечатные работы, контроль качества и сроков исполнения заказа, его доставка - это лишь часть услуг, которые предоставляет агентство.

Для выполнения конкретного заказа агентство подбирает соответствующее производство, то есть типография, способная выполнить данную работу наиболее рентабельно и качественно. Например, для малых тиражей выгоднее использовать цифровую печать, следовательно, целесообразно обратиться в печатные салоны.

Клиент же органичен в действиях, ему приходится самостоятельно искать подрядчика, который при этом должен устраивать клиента по качеству печати и ценам. Сроки изготовления тиража - второе немаловажное условие, поскольку и в печатном деле есть определенные сезонные работы. Не факт, что выбранная типография сможет выполнить заказ к требуемому сроку, подвинув остальные заказы. И даже если клиент нашел типографию, удовлетворяющую всем поставленным условиям, нет стопроцентной гарантии, что он будет доволен результатом работы. Ведь типография занимается в первую очередь печатью, а в агентстве есть специалисты, которые полностью ведут заказ: проверяют макет или разрабатывают его с нуля, выполняют профессиональную допечатную подготовку, выбирают оптимальный способ печати и отделки для конкретной продукции. Кроме того, есть дизайнеры: они проконсультируют по поводу макета, объяснят как поведет себя выбранная бумага при печати, что следует изменить в дизайне продукции с учетом технологии печати и пр.

И если заказ выполнен некачественно, то это уже головная боль агентства, а не клиента. В этом случае агентство выявляет, что явилось причиной брака и утрясает все проблемы с типографией. Клиент платит и за сервис, и за гарантию качества, поэтому он может заниматься своими делами и не ломать себе голову, где выгоднее напечатать. В этом и заключается удобство работы с рекламным агентством.

За счет чего существует агентство?

Ч то касается вопроса цен: у каждого рекламного агентства своя ценовая политика. Стоимость конечной продукции при размещении заказа через рекламное агентство выше, чем при работе с типографией напрямую. Но при этом следует учесть, что постоянным клиентам предоставляются скидки, поэтому на каком-то этапе разница в стоимости становится незначительной. Тогда возникает вопрос: за счет чего живет агентство?

А дело вот в чем: при постоянном сотрудничестве с типографией агентству предоставляются скидки, поскольку оно обеспечивает постоянный поток заказов, что, в свою очередь, выгодно для производства - оно не простаивает.

Кроме того, типографии не нужно беспокоиться о качестве предоставляемых материалов, править макеты, а также держать специальный отдел продаж и дизайнеров, поскольку все эти функции выполняет агентство. По этим причинам многие типографии готовы предложить выгодные условия - это не те цены, которые выставляются конечным клиентам, а более низкие. На этой разнице и «живут» агентства. Отмечу, что здесь речь идет не об одной-единственной типографии. Ведь среди клиентов агентства могут быть и те, кому нужно отпечатать листовки тысячными тиражами, и те, кому нужно несколько приглашений на дизайнерской бумаге. Понятно, что это совершенно разные категории заказов. Кроме того, если в одной типографии возникли непредвиденные обстоятельства, серьезная поломка оборудования, например, агентство всегда может перенести заказ в другую типографию, и это не скажется на сроках сдачи заказа клиенту. Поэтому, как правило, любое агентство сотрудничает с несколькими типографиями. По каким критериям они отбираются - это вопрос для каждого агентства в отдельности.

Отношения с клиентом - тема отдельная. Немало трудностей возникает по дизайну: ведь зачастую клиент считает, что его макет самый лучший, и переубедить его что-то поменять почти невозможно. Но работа агентства в том и заключается, чтобы предложить несколько вариантов, из которых клиент сможет выбрать. С некоторыми приходится работать очень долго, предлагая не пять и не десять вариантов, а больше. Что касается экспериментов - все зависит от пожеланий заказчика. Мы всегда идем навстречу клиентам: многолетний опыт работы дает нам возможность выполнить заказ любой сложности. Вопрос только в том, готов ли клиент к финансовым затратам.

Цена хороших отношений

К вопросу ценообразования: не секрет, что проводятся так называемые тендеры, когда различные фирмы предлагают отпечатать заказ быстро и буквально за копейки. Причем предлагаемые цены иногда даже ниже себестоимости. Для заказчика печатной продукции это заманчивое предложение, но тут следует быть осторожным. Зачастую это делается для привлечения новых клиентов, и вполне вероятно, что в последствии изменятся и цены, и само отношение к заказчику.

Кстати, по поводу отношений. Для рекламного агентства очень важно удержать клиента. Поэтому подход к клиенту у агентства более гибкий, чем у типографии. Бывают случаи, когда приходится жертвовать деньгами и перепечатывать заказ за свой счет, если клиент недоволен результатом.

Для сложных заказов может потребоваться присутствие заказчика на некоторых этапах, например, при выборе варианта дизайна или подписании цветопробы. На случай возникновения проблем составляются бланки заказов, заключается бриф - соглашение, в котором подробно описываются все работы и то, что клиент хочет видеть в результате. Если что-то получается не так, агентство всегда может отследить, на каком этапе была допущена ошибка: случилось ли это по вине типографии или агентство что-то упустило из виду. Поскольку с типографиями уже налажены партнерские отношения, всегда можно найти компромиссное решение. Ведь когда агентство потеряет клиента, это будет невыгодно и для типографии, поэтому, как правило, решение принимается в пользу клиента.

Разумеется, все вышесказанное относительно работы рекламного агентства справедливо для добросовестно работающих фирм, которые дорожат своими клиентами и собственной репутацией. Но ведь бывает и по-другому: тираж отпечатан плохо, агентство умыло руки и оставило клиента и типографию разбираться один на один. Как не попасть в такую ситуацию? Держаться подальше от подобных фирм. В этом помогут несколько правил. Обязательно попросите рекламное агентство предоставить рекомендации других клиентов, посмотрите аналогичные работы: например, если вы занимаетесь ювелирным делом и собираетесь заказать каталог, взгляните на предыдущие заказы, выполненные для этой отрасли. Что еще можно посоветовать? Прислушивайтесь к своей интуиции.