Руководства, Инструкции, Бланки

образец декларация о составе и свойствах сточных вод img-1

образец декларация о составе и свойствах сточных вод

Рейтинг: 4.5/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод — это документ, предоставляемый абонентом в управление водопроводно-канализационного хозяйством и содержащий сведения о свойствах и составе стоков, удаляемых с территории предприятия в городскую канализационную систему. Разработка Декларации обязательна хозяйствующим субъектам, для которым определены допустимые нормы сбросов, и субъектов, чья деятельность по производству и/или переработке продукции сопровождается отведением воды в систему городской канализации объёмом свыше 30 метров кубических (учитывается общий объём вод с производственной площади за 1 сутки).

Декларацию разрабатывают на основании ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» (от 10.01.2002 г.) с целью соблюдения одобренных нормативов, обеспечивающих безопасность состава и свойств стоков. Порядок разработки Декларации и её утверждения регулируется Постановлением Правительства РФ № 644 (29.08.2013 г.) о правилах холодного водоснабжения и водоотведения. Все представленные и утверждённые параметры нормативов абонент обязан соблюдать в течение действия Декларации. Если хозяйственная деятельность субъекта изменяется, необходима разработка новой Декларации.

Основные этапы разработки Декларации:
  • получение исходной информации для описания состава и свойств стоков;
  • взятие проб и лабораторные исследования стоков на выявление компонентов, способных оказать негативное влияние на функционирование городской системы канализации и окружающую/природную среду;
  • расчёт нормативов содержания загрязняющих/прочих компонентов в сточных водах;
  • документальное оформление Декларации в соответствии с требованиями надзорных органов;
  • утверждение Декларации в территориальном управлении водопроводно-канализационным хозяйством.

Разработка Декларации выполняется от 10 до 20 рабочих дней.

Поручите разработку документов и решение всех вопросов с контролирующими органами нашей организации, заключив договор на экологическое обслуживание вашего предприятия.
Профессиональная команда экспертов — залог своевременного решения экологических рисков.
Подробности по телефону: 8 (812) 385-72-56 или напишите на почтовый ящик

8 812 385-72-56
8 800 555-98-95

в Петербурге
бесплатно по России

Видео

Другие статьи

Разработка Декларации о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод — самостоятельный документ, который разрабатывается на основании ФЗ № 7 (от 10.01.2002 г.) «Об охране окружающей природной среды» и обязателен, согласно ППРФ № 644 от 29.08.2013 г. п.124 часть VIII, для следующих абонентов:

  • тех, кому установлены показатели допустимых сбросов;
  • тех, чья деятельность (промышленная переработка продукции, её производство) сопряжена с самостоятельными сбросами сточных вод в городскую систему отведения вод, а объём сбросов, рассчитанный среднесуточно, в сумме превышает 30 кубических метров (для всей производственной площадки).

В документе декларант сообщает основные показатели стоков — объём, состав и свойства. Цель этой отчётности — предупреждение заражения и загрязнения сверх нормы окружающей среды, возможность контролировать соблюдение положенных нормативов (их свойств и состава) сточных вод и расчёт оплаты абонентом возможного негативного воздействия на деятельность городской системы водоотведения.

Разработка документа и его утверждение производятся в соответствии с Постановлением правительства «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения…» (№ 644 от 29.08.2013 г.) и имеет следующие этапы:

  • сбор данных для составления Декларации, общая характеристика сброса вод, осуществляемых абонентом;
  • отбор загрязняющих веществ и определение фактического наличия компонентов, способных оказать негативное воздействие на деятельность городской системы отведения вод и окружающую среду (не меньше трёх проб), расчёт превышения их концентрации над установленной нормой;
  • определение объёма стоков;
  • расчёт нормативных показателей для характеристик стоков;
  • оформление Декларации по принятой документальной формой;
  • согласование Декларации в территориальной уполномоченной организации ВКХ.

Разработка документа и утверждение Декларации в территориальном органе производится в течение 10 – 20 рабочих дней.

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Порядок заполнения и сдачи обязательной формы для абонентов холодного водоснабжения и водоотведения установлен Правительством РФ в Постановлении от 29 июля 2013 года № 644. Для контроля состава и свойств сточныхвод введена декларация.

Декларация о составе и свойствах сточных вод – это самостоятельный документ, не являющийся приложением к Договору холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку оформление необходимо не всем категориям абонентов.

  1. Обязательна для:
    • организаций, к объектам которых применяются специальные нормативы по количеству и качеству сбросов;
    • предприятий, осуществляющих деятельность по производству и переработке, оборудованных собственными входами в центральную систему водоотведения. Дополнительное условие: объем сточных вод с объектов превышает 30 м3 в сутки.
  2. Содержание Декларации:
    • характеристика сточных вод (состав и свойства), отводимых в централизованную систему канализации;
    • количество сбросов загрязняющих веществ сверх нормы.
    Форма не предусматривает залповый сброс вод и отведение в центральную систему микроорганизмов и прочих составляющих, относящихся к запрещенным.
  3. Заверение. Декларация утверждается руководителями предприятия-агента, ИП или другими уполномоченными лицами.
  4. Сроки подачи. Декларация составляется на следующий календарный год и предоставляется в ответственные органы до 1 июля текущего года. Абонент имеет право вносить изменения в Декларацию до получения уведомления о начале мероприятий, связанных с осуществлением контроля состава и свойств сточных вод, а также отбором проб.
Особенности заполнения Декларации о составе и свойствах сточных вод

При оформлении отчета необходимо указать следующее:

  • информацию о предприятии. Сюда включают общие сведения об абоненте, реквизиты договора об отведении сточных вод, перечень объектов, для которых действуют нормативы сбросов;
  • требования по составу и свойствам стоков, действующие на данный момент;
  • нормы и лимиты (если они установлены) на проведение сбросов;
  • уровень концентрации веществ, отводимых абонентом в центральную канализацию и загрязняющих окружающую среду сверх допустимых нормативов, требований и лимитов;
  • схематическое изображение сети внутренней системы отведения с обозначением основных узлов присоединения к центральной системе и контрольных колодцев;
  • усредненные показатели сточных вод при наличии нескольких выходов в централизованную канализационную сеть (данные проставляются по каждому выпуску).

Абонент сдает Декларацию о составе и свойствах стоков в региональную организацию по управлению водноканализационным хозяйством города. В течение трех дней отчет перенаправляется в территориальный орган государственного экологического надзора.

2015 © ООО «Темп»
Карта сайта г. Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д. 1, лит. В.
тел. 8 (812) 985-57-27
temp-spb@list.ru

Декларация о составе и свойствах сточных вод форма

Декларация о составе и свойствах сточных вод форма

И свойствах сточных вод. Состава и свойств сточных вод. В соответствии с разделом viii порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод правил в целях обеспечения.

При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах.

Декларация сточных вод. Декларация о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых в систему централизованного.

Рекомендуемая форма декларации о составе и свойствах сточных водочистка сточных вод. в форме ниже.

Декларация о составе.

порядок, заполнения. Форма программы образец бланк акт приемки работ приведена декларация о составе и свойствах сточных вод форма в декларация о составе и свойствах сточных вод форма приложении.

И сдачи обязательной.

И абонентом форма. форма декларации нагод сдается, не позднее 1 июлягода. Декларация о составе и свойствах.

Сточных, вод, акт отбора проб сточных вод по форме. приведенной в приложении n 2, форма бланка уведомления уфмс указанными абонентами декларация о составе и свойстве заявка на кассовый расход образец сточных вод, одной из форм контроля за соблюдением, требования к составу и свойствам.

Деклараций о составе и заполнение простого векселя образец свойствах сточных вод.

Образец декларация о составе и свойствах сточных вод

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2013 г. N 525

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией (далее - организация, осуществляющая водоотведение) контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, контроль состава и свойств сточных вод), в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод.

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов) и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация о составе и свойствах сточных вод).

3. Контроль состава и свойств сточных вод включает в себя:

а) отбор проб сточных вод;

б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

II. Программа контроля состава и свойств сточных вод

4. Программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальный орган).

Срок действия программы контроля состава и свойств сточных вод составляет не менее 3 лет.

5. Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:

а) перечень абонентов;

б) указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;

в) указание мест отбора проб сточных вод.

6. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в квартал, за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и не может быть реже 1 раза в год.

7. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод не может превышать 1 раза в месяц в случае, когда за последние 3 года, предшествующие году начала реализации программы контроля состава и свойств сточных вод, был выявлен сброс сточных вод, осуществляемых сверх установленных нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы, с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод.

8. В случаях когда при применении в отношении абонента периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, в течение 6 месяцев не был установлен сброс сточных вод с нарушением декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении абонента устанавливается периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Основаниями для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) возникновение аварий, повреждение или выход из строя централизованной системы водоотведения или отдельных сооружений, оборудования и устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водоотведения;

б) обнаружение несоответствия показателей состава сточных вод показателям, указанным в декларации о составе и свойствах сточных вод, в том числе обнаружение сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения;

в) обнаружение осуществления абонентом сбросов сточных вод без применения локальных очистных сооружений либо работы указанных сооружений с нарушениями условий их эксплуатации;

г) получение организацией, осуществляющей водоотведение, от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), предписаний об устранении нарушений условий использования водных объектов в части сбросов в водные объекты сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов и (или) лимитам на сбросы, либо нарушений, повлекших или создающих угрозу причинения ущерба окружающей среде, имуществу юридических, физических лиц или здоровью населения.

III. Порядок разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод

10. Программа контроля состава и свойств сточных вод представляется организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1.

11. Территориальный орган рассматривает программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней со дня ее получения и принимает решение о ее согласовании или об отказе в ее согласовании. Территориальный орган уведомляет организацию, осуществляющую водоотведение, о принятом решении любым способом, позволяющим подтвердить факт получения организацией, осуществляющей водоотведение, указанного решения.

12. Основаниями для отказа территориального органа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод являются:

а) несоответствие программы контроля состава и свойств сточных вод форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;

б) несоответствие периодичности отбора проб сточных вод положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;

в) неуказанные места отбора проб сточных вод;

г) несоответствие срока действия программы контроля состава и свойств сточных вод положениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.

13. Территориальный орган в случае принятия решения об отказе в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод направляет в организацию, осуществляющую водоотведение, письменный отказ с указанием мотивированных оснований, по которым принято это решение, в том числе с указанием конкретных данных и (или) разделов, содержащихся в программе контроля состава и свойств сточных вод, не соответствующих положениям настоящих Правил.

14. При получении отказа в согласовании программы контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, дорабатывает программу контроля состава и свойств сточных вод и не позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения отказа в ее согласовании представляет ее на согласование в территориальный орган по месту нахождения организации, осуществляющей водоотведение.

15. Согласование доработанной программы контроля состава и свойств сточных вод осуществляется территориальным органом в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

16. Основанием для внесения организацией, осуществляющей водоотведение, изменений в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение срока ее действия является изменение перечня абонентов, включенных в утвержденную территориальным органом программу контроля состава и свойств сточных вод, и (или) нормативов допустимых сбросов.

Указанные изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод представляются организацией, осуществляющей водоотведение, на согласование в территориальный орган по месту ее нахождения по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

17. Территориальный орган рассматривает изменения в программу контроля состава и свойств сточных вод в течение 30 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 13 настоящих Правил.

IV. Отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

18. Отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение.

19. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.

20. Абоненты обязаны:

а) обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток;

б) содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и отбор их проб;

в) обеспечить беспрепятственный доступ к месту отбора проб сточных вод;

г) обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод;

д) обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод (наличие различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки места отбора проб сточных вод и позволяющих определить их на местности).

21. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод осуществляется не ранее чем через 15 минут с момента подтверждения факта получения абонентом такого уведомления.

22. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод.

23. Отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

24. В случае невозможности отбора проб сточных вод из мест отбора проб сточных вод в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, указанных в пункте 20 настоящих Правил, отбор проб сточных вод осуществляется из первого доступного колодца на сети водоотведения, по которой осуществляется транспортировка сточных вод абонента, ближайшего к канализационному выпуску с объекта абонента. В этом случае показатели состава и свойств сточных вод отобранной пробы считаются показателями состава и свойств сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения.

25. Объем пробы сточных вод определяется организацией, осуществляющей водоотведение, исходя из количества, необходимого для проведения исследований.

26. Организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

27. По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

28. При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент от подписи отказался". В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в установленное время акт отбора проб сточных вод подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент на отбор проб сточных вод в установленное время не явился". Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.

29. При отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе одновременно произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

30. При параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы.

31. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.

32. Емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение. Ответственность за соблюдение условий транспортировки проб в аккредитованные лаборатории несут организация, осуществляющая водоотведение, или абонент, осуществляющие их транспортировку.

33. Параллельная и резервная пробы не могут быть использованы для определения содержания веществ (показателей), которые изменяются при контакте с атмосферным воздухом или в короткие промежутки времени (pH, растворенные газы), а также веществ, не смешивающихся с водой.

34. Резервная проба хранится в организации, осуществляющей водоотведение, для разрешения возможных разногласий.

35. Результаты отбора параллельных и резервной проб сточных вод указываются в акте отбора проб сточных вод, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 3 экземплярах, которые подписываются организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом в течение 1 рабочего дня со дня отбора проб. Третий экземпляр такого акта хранится вместе с резервной пробой. Абонент при несогласии с содержанием акта отбора пробы сточных вод обязан подписать его с изложением особого мнения не позднее 1 рабочего дня со дня отбора проб.

36. Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения направляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов. Если результаты сопоставимы (отличаются более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий.

37. В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы. При наличии такой возможности анализ резервной пробы осуществляется в аккредитованной лаборатории, не участвовавшей в анализе параллельных проб сточных вод. За истинное значение результатов анализа по каждому из исследуемых показателей принимается среднее арифметическое результатов резервной пробы и одной из параллельных проб, результаты которой меньше отличаются от результатов резервной пробы.

38. Результаты анализов отобранных проб сточных вод являются документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом деклараций о составе и свойствах сточных вод.

V. Результаты контроля состава и свойств сточных вод

39. Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов по форме, приведенной в приложении N 3.

40. Результаты анализов отобранных проб сточных вод заносятся организацией, осуществляющей водоотведение, в журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном и бумажном виде. Ведение журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном виде (использование специализированной базы данных) является обязательным для организаций, осуществляющих водоотведение в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек (с 1 января 2015 г. - с численностью более 10 тыс. человек).

41. Организация, осуществляющая водоотведение, в течение 3 рабочих дней со дня получения результатов анализов сточных вод направляет абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов любым способом, позволяющим подтвердить факт получения выписки адресатом.

42. В случаях нарушения абонентом нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы организация, осуществляющая водоотведение, информирует об этом территориальный орган в течение 24 часов со дня получения анализов проб сточных вод, отобранных из канализационных сетей абонента.

43. Организация, осуществляющая водоотведение, обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ к журналу контроля состава и свойств сточных вод абонентов. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), и органам местного самоуправления выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 2 рабочих дней после получения запроса. Организация, осуществляющая водоотведение, предоставляет информацию о результатах контроля состава и свойств сточных вод абонентов иным лицам, направившим в организацию соответствующий запрос с указанием объекта абонента, с которого осуществляется сброс сточных вод, в течение 5 рабочих дней после получения запроса.

Содружество Сервис-Декларация о составе и свойствах сточных вод, проект ДС, состав сточных вод

Декларация о составе и свойствах сточных вод (проект ДС отменен с 1 января 2014 года)

Декларация о составе и свойствах сточных вод (проект ДС отменен с 1 января 2014 года)

С начала 2014 года у предприятий отпала необходимость разрабатывать проект допустимых сбросов (проект ДС) загрязняющих веществ в сточных водах и согласовывать его в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Напомним, что проект ДС разрабатывали юридические лица, у которых в процессе хозяйственной деятельности имеются сбросы загрязняющих веществ в канализационную систему г. Санкт-Петербурга.

С 1 января 2014 года составляется Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2015 год и подается в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в срок до 1 июля 2014 года на основании вступившего в силу Федерального Закона № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении». Целью Декларации является обеспечение государственного контроля за составом и свойствами сточных вод природопользователей.

Консультация - (812) 243-15-77, 243-15-66

Срок разработки декларации – от 15 дней.

Стоимость разработки проекта - от 20000 руб.

Декларация о составе и свойствах сточных вод – это, условно говоря, характеристика объема, состава и свойства сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему водоотведения. Предприятие обязуется соблюдать задекларированные параметры в течение срока действия Декларации. Юридические лица, чья хозяйственная деятельность подразумевает переработку сырья, любое производство, наличие выпусков в централизованную систему водоотведения условно можно разделить на три категории

1. Объем сточных вод предприятия составляет менее 30 куб. метров в сутки в сумме по всем выпускам производственной площадки

- Декларация о составе и свойствах сточных вод сдается в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в добровольном порядке и является НЕобязательной.

2. Объем сточных вод предприятия составляет более 30 куб. метров и менее 200 куб. метров в сутки в сумме по всем выпускам производственной площадки

- Декларация о составе и свойствах сточных вод сдается в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательно.

3. Объем сточных вод предприятия составляет более 200 куб. метров в сутки в сумме по всем выпускам производственной площадки

- Декларация о составе и свойствах сточных вод сдается в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обязательно.

Кроме этого, предприятиям этой категории вменяется в обязанность разработка и согласование пакета документов:

Для разработки Декларации необходимы следующие документы:

1. Краткое описание производственной структуры и деятельности предприятия, с указанием назначения и характеристик всех объектов.

2. Свидетельство о гос. регистрации, реквизиты юридического лица заказчика.

3. Данные о территории предприятия (общая площадь, площадь застройки, дорог, площадок с асфальтовым и грунтовым покрытием, газонов, наличие и площадь транспортной стоянки).

4. Договора аренды или свидетельства о собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

5. Договор на водоснабжение и сброс сточных вод с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

6. Извещения от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по результатам проведенных анализов контрольных проб сточных вод.

7. Акт о разграничении ответственности сторон по сетям канализации.

8. Схема канализации и выпусков, присоединенных к системе коммунальной канализации, с указанием точек контрольных колодцев и выпусков (на основе съёмки Треста геодезических работ и инженерных изысканий).

9. При наличии очистных сооружений - сертификат, паспорт, производительность и т.п.

Процесс разработки Декларации о составе и свойствах сточных вод включает:

- сбор исходных данных;

- шестикратный отбор проб сточных вод на каждом выпуске с периодичностью раз в неделю;

- химический анализ проб для ливневых стоков по 18 показателям, для хозяйственно-бытовых выпусков по 40

показателям в аккредитованной на техническую компетентность в области анализа сточных вод лаборатории;

- разработка и оформление Декларации о составе и свойствах сточных вод исходя из полученных данных;

- представление Декларации о составе и свойствах сточных вод в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Срок разработки Декларация о составе и свойствах сточных вод может составлять от 15 рабочих дней в зависимости от сложности, типа и расположения объекта, наличия протоколов анализов проб.

Декларация по сточной воде в Санкт-Петербурге, цена на услуги

Декларация сточных вод в Санкт-Петербурге Разработка декларации о составе и свойствах сточных вод

В соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения». утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644 для абонентов централизованных систем водоотведения, деятельность которых связана с производством и переработкой продукции со среднесуточным объемом отводимых сточных вод более 30 м3 в сутки (суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения) разработка «Декларации о свойствах и составе сточных вод» обязательна.

Данная Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты.

  • Стоимость разработки Декларации о свойствах и составе сточных вод – от 15 000 руб(в зависимости от количества выпусков)
  • Стоимость комплексного исследования сточной воды на 34 показателя (для хозяйственно-бытовых стоков) – 16 600 руб за 1 пробу
  • Стоимость комплексного исследования сточной воды на 22 показателя (для ливневых стоков) – 6 500 руб за 1 пробу
Оформление декларации по сточным водам

и последующее предоставление Декларации в организацию, осуществляющую водоотведение (ГУП» Водоканал СПБ» и пр.), требует наличие следующей документации:

  1. Протоколы результатов анализов сточных вод (на 34 показателя для хозяйственно-бытовых стоков или на 22 показателя для ливневых стоков) на выпусках предприятия, выполненных аккредитованной лабораторией (не менее 6 анализов на каждом выпуске).
  2. Договор водоотведения
  3. Акт разграничения ответственности по сетям канализации
  4. Схема внутриплощадочных сетей с указанием колодцев присоединения и контрольных колодцев
  5. Данные по среднесуточному фактическому объему сточных вод за год
  6. Результаты анализа контрольных проб сточных вод абонента, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение.

Декларация о составе и свойствах сточных вод на основании Постановлением Правительства РФ от N 644 - Форум Бурмистр

между УК и РСО заключен договор водоотведения в отношении многоквартирного дома, по этому договору УК обязана соблюдать установленные органами местного самоуправления нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ.

РСО требуют от УК декларацию о составе и свойствах сточных вод с актом отбора проб. Этот акт может сделать только аккредитованная лаборатория (причем за деньги).

Требования обосновывают Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Читая постановление я пришел к выводу что УК обязана подавать декларацию так как в соответствии со ст. 124 постановления абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод.

Но я не нашел обязанности абонента делать акт отбора проб. Есть обязанность УК предоставить РСО доступ к месту отбора пробы (п.84 ).

Кто нибудь делает такую декларацию? Кто нибудь заказывает отбор проб? Кто нибудь разбирается в этой теме?

Я не слышала, но завтра узнаю у инженера.

Извиняюсь за некропост, но сейчас как раз рассматриваю договор с местным водоканалом, который также понапихал в договор много чего связанного со сточными водами.
Пока пытаюсь все связанное с нормированием из договора исключить по следующим соображениям:
1. В соответствии с п. 135 Постановления № 644 от 29.07.2013 Нормативы по объему отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением. управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению мкд"
2. В соответствии с Постановлением № 230 от 18.03.2013 г. "Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения."
То есть даже не привязываясь к теме принадлежности канализационных выпусков я полагаю что управляющие компании не осуществляют деятельность связанную с производством и переработкой продукции, соответственно и декларации такие мы сдавать не должны.

Единственное что пока смущает это внесённые изменения в Постановление № 525 от 21.06.2013 г. а именно исправленный в начале 2015 года пункт 1: в редакции до 2015 года указывалось про контроль в отношении объектов для которых установлены нормативы допустимых сбросов, а с 2015 года добавили "а так же абонентами для объектов которых нормативы допустимых сбросов. не устанавливаются".

То есть получается странная ситуация по двум постановлениям под нормативы управляющие компании вроде как не попадают, а порядок контроля на них всё равно действует.

Так как пока у меня всё находится в стадии теории (в Москве за 5 лет пока прецедентов не возникало) хотелось бы услышать как дела с этим обстоят в московской области и у кого какие соображения/практика на этот счет имеются.

Я не стал направлять в РСО декларацию - забил
Мои соображения:
Является ли УК организацией которая обязана подавать декларацию в отношении многоквартирных домов?

Лица которые обязаны подавать декларацию указаны в п.124.

Это лица которые обязаны на основании постановления 230 утверждать для своих объектов нормативы сбросов.
А также лица которые осуществляют производственную деятельность и их сбросы превышают 30м3 в сутки с промышленной площадки.

У УК нет промышленной площадки. Жилфонд не относится к таковым.
УК не осуществляет производственную деятельность.

Поэтому декларацию подавать не обязаны.

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей





Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Limited