Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт безопасности дорожного движения в школе образец img-1

паспорт безопасности дорожного движения в школе образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ

Материал на тему:
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – ОУ – дом», для использования преподавательским составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи ОУ и на маршруте «ОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

Скачать: По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко.

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко.

паспорт дорожной безопасности

паспорт дорожной безопасности.

Паспорт дорожной безопасности

Организация подвоза обучающихся.

Паспорт дорожной безопасности МБОУ СОШ№3

АннотацияПаспорта дорожной безопасности МБОУ СОШ№3 Паспорт дорожной безопасности МБОУ СОШ№3 является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии МБОУ С.

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "СОШ №2"

Паспорт дорожной безопасности ОО.

Другие статьи

ПАСПОРТ дорожной безопасности

I. Общие сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Тип ОУ: общеобразовательная организация

Юридический адрес: 450068, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Суворова, д. 4

Фактический адрес: 450068, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Суворова, д.4

Директор: Аглиуллина З.А. тел. 263-48-92

Заместитель директора по учебной работе: Богданова Л.В. тел. 263-48-92

Заместитель директора по воспитательной работе: Квашнина Н.П. тел. 263-48-92

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: врач Тухватуллин С.С. 263-48-92

Преподаватель ОБЖ: учитель информатики Калимуллин И.М.

Количество учащихся: 249

Наличие уголка по БДД. в коридоре, рекреации здания учреждения

Наличие класса по БДД: не имеется

Наличие площадки по БДД: на территории школы

Методическая литература и наглядные пособия:

  • Безопасная дорога детства.
  • Правила дорожного движения для детей.
  • Школа дорожных наук (пособие для педагогов и воспитателей).
  • Памятки для родителей, памятки для обучающихся.

Работа по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного руководителя: 10 часов, классные часы

Наличие автобуса в ГБОУ Уфимская КШИ №63: имеется,

ГАЗель, ГАЗ 322132,

Госзнак: Р373КА 102 RUS,

11 пассажирских мест, автобус для перевозки детей, 2013 года выпуска.

Владелец автобуса: ГБОУ Уфимская КШИ № 63.

Время занятий в ГБОУ Уфимская КШИ № 63:

урочные занятия в одну смену с 8:30 до 13:40;

внеклассные, внеурочные занятия с 14.00 до 18.00;

интернат с понедельника по пятницу круглосуточно

Справочные данные (телефоны):

Отделение пропаганды ОГИБДД УМВД РФ по г. Уфе 8 (347) 241-41-88

II. План-схема (безопасный маршрут движения)

План-схема района расположения ГБОУ Уфимская КШИ № 63,пути движения транспортных средств и детей:

ГБОУ Уфимская КШИ №63- расположена в Калининском районе, пути движения транспортных средств и детей - ул.Суворова, ул.Вострецова,
ул. Уссурийская, ул Орджоникидзе, ул. Вологодская; территория ГБОУ Уфимская КШИ №63 граничит с. МБОУ Лицей № 58 ул.Суворова, 10,
жилые дома на ул.Богдана Хмельницкого 179/3, 179/2, ул. Вострецова 8/1.

III. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом). Общие сведения

Марка, модель: ГАЗ 322132 (тип ТС - автобус для перевозки детей)
Государственный регистрационный знак: Р373КА102
Год выпуска: 2013 г.
Количество мест в автобусе: 12 мест
Соответствие конструкции требованиям, предъявляемым к школьным автобусам: автобус для перевозки детей

Сведения о водителе автобуса

Ф.И.О. водителя, дата рождения

Номер в/у, разрешен ные катего рии, действи тельно до

Дата прохож дения перио дическ ого медиц инск ого осмотра

Общий стаж / стаж управ ления «Д»

Период прове дения стажи ровки

Дата оконч ания занятий по повыш ению квали фика ции

Допу щен ные наруш ения ПДД

Дата трудо устройства / увольнения

Средняя заработ ная плата

Организационно-техническое обеспечение:

1) Лицо, ответственное, за обеспечение безопасности дорожного движения: Кожевников В.И. и ответственные по приказу учреждения;

2) Организация проведения предрейсового медицинского осмотра водителя осуществляет Кропачева А.М. мед.сестра в штате учрежденияна основании удостоверения о повышении квалификации 13-10136, №010774 действительного до 2018 года;

3) Организация проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства осуществляет 1 раз в полгода,ООО «РегионЭкспертСтрахование»;

4) Дата очередного технического осмотра 14.06.2016 г.

5) Место стоянки автобуса в нерабочее время: на территории учреждения;

6) Меры, исключающие несанкционированное использование: установлен тахограф.

Сведения о владельце

Юридический адрес владельца: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 450068, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Суворова,д.4.
Фактический адрес владельца: 450068, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Суворова, д.4.

Телефон ответственного лица: директор 263-48-92

IV. Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Документация для работы образовательного учреждения по изучению Правил дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ГБОУ Уфимская КШИ № 63 строится по утверждённому плану на учебный год. Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы согласно планированияработы, включая темы по безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи.

В рамках классных часов в 1-11 классах регулярно классные руководители проводят классные часы по ПДД с записью в классном журнале, а инструктажи в журнале по ТБ. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД.

Классными коллективами разработаны индивидуальные схемы маршрутов «Дом-школа» (схемы подписаны обучающимися 1-5 классов, родителями, хранятся в личных дневниках обучающихся).

На протяжении учебного года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

Традиционные мероприятия, проводимые в школе:

  • Организация экскурсий на пешеходный переход «Моя дорога в школу», отработка безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»;
  • Викторина по ПДД «Дорожные знаки», «Горят светофоры»;
  • Организация экскурсий на пешеходный переход «Особенности перехода дороги в зимнее время»;
  • Конкурс рисунков по ПДД 2-11 классы;
  • Организация подвижных игр по ПДД 1-5 классы;
  • Проведение тестов по ПДД (1-11 классы);
  • Родительские собрания по данной тематике;
  • Заседания общешкольного родительского комитета.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения ПАСПОРТ

2.3. Организационно- техническое обеспечение

-ответственные за обеспечение безопасности движения __1____чел;

-прошли аттестацию___1___ чел.

- организация предрейсового освидетельствования водителя осуществляется медработником Кузоватовой Н.И. на основании договора с МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик».

- организация предрейсового технического осмотра автобуса осуществляется заместителем по АХЧ Ваниным А..А. МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик».

- дата очередного технического осмотра 1.10.2013 г.

- место стоянки автобуса в нерабочее время закрытый гараж МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик».

2.4. Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при перевозках детей

Перевозка детей по маршрутам осуществляется с сопровождающим лицом, назначенным приказом директора из числа педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Сопровождающие проходят специальный инструктаж по перевозке детей на автобусе, который проводится директором детского дома. Об этом делаются отметки в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности.

В ходе инструктажа рассматриваются следующие вопросы:

- подача автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;

- взаимодействие сопровождающего и водителя;

- поведение детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;

- порядок пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;

- контроль за детьми при движении и остановке автобуса;

- поведение в чрезвычайных ситуациях (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т. ч.

- порядок эвакуации пассажиров;

- порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами, приводящими их в действие;

-правила пользования огнетушителями;

- способы оказания первой помощи пострадавшим.

Директор детского дома ______________

Проверить техническое состояние автобуса, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии оборудования транспортных средств.

Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающих стеклоочистителях движение ЗАПРЕЩЕНО.

Производить посадку и высадку детей только в безопасных местах.

Перед началом движения проверить, закрыты ли все окна.

Установить квадратные опознавательные знаки жёлтого цвета с красной каймой и чёрным изображением символа дорожного знака «Дети» спереди и сзади автобуса.

Следить за тем, чтобы число перевозимых детей не превышало число посадочных мест в автобусе.

Не превышать скорость движения 60 км/ч.

Не превышать скорость движения 20 км/ч. при мокром асфальте, гололедице, при видимости менее 20 м. Интервал движения водитель выбирает самостоятельно в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.

Обеспечить автобус необходимой экипировкой:

- знаки аварийной остановки;

- аптечка первой медицинской помощи;

- молоточки для разбивания стёкол в аварийной ситуации;

- схема опасных мест маршрута;

II. Водителю запрещается:

Перевозить груз вместе с людьми, тем более с детьми (кроме ручной клади).

Перевозить легко воспламеняющиеся пиротехнические средства.

Получать путевой лист без письменного заключения медработника о состоянии здоровья.

Категорически запрещён обгон в колонне.

Ш. За нарушение данной инструкции и совершении ДТП водитель привлекается к уголовной ответственности.

2.6.Инструкция для воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе.

Общие требования безопасности.

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организованными детским домом.

К поездкам допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Воспитанники допускаются к поездкам только в сопровождении заместителя директора по БЖО, воспитателя, мл. воспитателя, медицинского работника, либо прошедшего инструктаж взрослого из числа сотрудников детского дома.

Автобус для перевозки детей должен быть оборудован специальными знаками, указывающими на то, что в нём перевозятся дети, табличками «Дети», огнетушителями и медицинскими аптечками.

Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и высадки.

2.1. Перед началом поездки воспитанники обязаны:

- пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

- ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора;

- спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

- не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Обучающимся запрещается:

- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

- вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

- создавать ложную панику;

- открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т. п.) по указанию водителя и сопровождающего воспитанники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами воспитанникам необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки.

4.1. По окончании поездки воспитанники обязаны:

- после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающегося спокойно, не торопясь, выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

- по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

- не покидать место высадки до отъезда автобуса.

Директор детского дома ______________________

Воспитанники должны знать и уметь:

Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и общественном транспорте.

Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, их назначение и место установки.

Назначение дорожной разметки и виды разметки.

Правила безопасного поведения воспитанников при движении группой.

Воспитанникам, какого возраста по Правилам дорожного движения разрешается выезжать на улицу, на дорогу на велосипеде и мопеде.

Где разрешается кататься на самокатах, велосипедах и т.д.

Значение световых и звуковых сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Ребенок — пешеход и безопасность дорожного движения

Город, поселок, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспортных средств и пешеходов. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в городе, поселке. Рассказ о районе, о его транспортном сооб­щении.

Качества, которыми должен обладать юный пешеход: ответственность за свое поведение на улице, дисциплиниро­ванность, умение предвидеть возможную опасность, быстро и правильно оценивать дорожную обстановку (расстояние до приближающегося транспорта, скорость и направление его движения), самообладание, находчивость. Легкомыслие па проезжей части — путь к несчастью. Правила безопасного перехода улицы. Порядок перехода на регулируемых пере­ходах, нерегулируемых переходах, на участках дорог. Требо­вания к пешеходу, переходящему проезжую часть: быть пре­дельно бдительным, внимательным, осторожным даже на пе­шеходном переходе при разрешающем сигнале. Неожидан­ный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта мо­жет стоить здоровья или даже жизни. Привычки, приобре­тенные в быту, нельзя переносить на дорогу.

Средства регулирования дорожного движения

(Используя настольную игру «Светофор»)

Средства регулирования дорожного движения: светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка. Сигналы светофора. Обязанность пешехода выполнять требования пешеходного светофора, а при его отсутствии — требования транспортного светофора. Дисциплинированность на улице означает выпол­нение требований дорожных знаков и дорожной разметки. Знаки, ориентирующие пешехода. Знаки, ориентирующие ве­лосипедиста.

Виды дорожной разметки (горизонтальная разметка — линии, стрелки, надписи и другие обозначения на проезжей части; вертикальная разметка — сочетание черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог). Линии горизонтальной разметки, информирующие пешеходов. Обозначение пешеходного перехода. Обозначение остановок общественного транспорта, движущегося по уста­новленным маршрутам, а также стоянок автомобилей такси. Повреждение средств организации движения создает опас­ность для пешеходов и транспортных средств на улице.

Регулирование движения работниками милиции и другими уполномоченными на это лицами. Сигналы регулировщика.

Детский дорожно-транспортный травматизм

(Используя комплект демонстрационного материала)

Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономиче­ские потери государства. Моральный ущерб, причиненный ро­дителям, родственникам, друзьям. Каждый пятый пострадав­ший в ДТП ребенок госпитализирован. Тяжесть травм, полу­ченных в ДТП (повреждение внутренних органов, черепно-мозговые травмы, переломы костей). Последствие ДТП — наступившая инвалидность, потеря здоровья. Анализ детско­го дорожно-транспортного травматизма в городе, поселке, Кузбассе. Наиболее аварийное время (часы суток, дни неде­ли, месяцы года). Состояние аварийности в зоне расположе­ния школы и месте жительства учащихся: количество ДТП, число погибших детей, число детей, попавших на излечение в больницы, число детей, ставших инвалидами. Разбор кон­кретных ДТП (изучение причин их возникновения, поведе­ния пострадавших детей, времени и места совершения ДТП).

Почему дети попадают под машину?

Основная причина дорожных происшествий с детьми прос­та— дети переносят на проезжую часть улицы привычки, ко­торые они приобрели в быту.

С первых лет жизни у ребенка, играющего в доме или воз­ле него, путем многократных повторений формируются «бы­товые» привычки: безбоязненно выбегать из-за кустов, домов и других предметов, мешающих обзору; отступать назад, не посмотрев, что за спиной; двигаться, почти не глядя по сторо­нам; стремясь к цели, не замечать ничего вокруг себя.

Тротуар отведен от проезжей части улицы узенькой по­лоской бордюрного камня. Но эта узенькая полоска разде­ляет два разных мира, в каждом из которых свои законы. И привычки, вполне пригодные вдали от дороги, в транспортном мире, среди автомобилей оказываются смертельно опасны.

От «бытовой» привычки к трагедии на дороге

(Используя комплект демонстрационного материала)

а) Привычка не брать в расчет скрытую опасность, не­умение предвидеть скрытую опасность.

Отсюда типичные ошибки детей-пешеходов в дорожных ситуациях.

Не видя и не предвидя опасность, дети выбегают на про­езжую часть из-за препятствий, закрывающих обзор (угол здания, киоск, забор, деревья, кусты, сугробы снега, стоящий у остановки автобус, стоящий у тротуара автомобиль, движу­щийся автомобиль).

Согласно детской логике, если опасность не видна — зна­чит ее нет.

б) Привычки двигаться и наблюдать без поворота голо­вы, начинать движение не оглядевшись, двигаться, не при­останавливаясь для наблюдения за окружающим.

Ошибки детей-пешеходов в дорожных ситуациях.

Не осмотрев проезжую часть, ребенок выходит на дорогу перед близко идущим транспортом. Переходит улицу, не убедившись, есть на ней машина или нет.

Часто ребенок не замечает приближающийся автомобиль, не умеет вовремя заметить транспорт, который движется со стороны спины или совершает поворот. Выходит под дейст­вием инерции из безопасной зоны в опасную («пустынная» улица). Переходит проезжую часть в зоне регулируемого перекрестка на зеленый сигнал светофора, не осмотревшись.

в) Привычки делать шаг назад не глядя, сужать боковое зрение при наблюдении за интересующим объектом, привыч­ка совмещать движение с оживленной беседой, бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим, оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой.

Ошибки детей-пешеходов в дорожных ситуациях.

Дойдя до осевой линии, остановившись в ожидании, когда пройдет машина, приближающаяся справа, испугавшись, ре­бенок может не глядя сделать шаг назад — прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева. Когда на противополож­ной стороне улицы появляется что-то привлекающее, фикси­рующее взгляд ребенка, — он часто не замечает проходящие мимо машины. Увлекшись беседой, начатой еще вдали от до­роги, дети не прекращают разговор и при переходе проезжей части, приближающийся в это время транспорт остается не­замеченным. Сконцентрировав свое внимание на предмете, неожиданно появившемся па проезжей части, ребенок забы­вает об опасности.

Безобидная на первый взгляд привычка оглядываться во время движения на дороге может привести к трагедии.

Законы дорожного движения: история и современность

(Используя комплект демонстрационного материала)

История появления первых автомобилей в России. Транс­порт сегодня; численность, структура (автомобили, троллейбусы, трамваи). Транспорт на улицах нашего города, поселка. Необходимое требование к движению транспорта и пеше­ходов — безопасность. Правила дорожного движения - закон улиц и дорог. Из истории Правил дорожного движения: «до­рожные» акты на Руси; Правила уличного движения (1931г.); Правила дорожного движения (1971 г.); современная редак­ция Правил (1987 г.). Дорожное движение в нашем городе, поселке: объем пассажирских перевозок, количество маршру­тов общественного транспорта и их протяженность, транзит­ный транспорт.

Характеристика дорожного движения в районе располо­жения школы: остановки общественного транспорта, места стоянок автомототранспортных средств, пешеходные перехо­ды. Места повышенной опасности для пешеходов (повороты, проезжая часть, закрытая для пешеходов кустами, деревьями, строениями, выход из подъезда дома или школы па про­езжую часть и др.).

Правила езды на велосипеде

Из истории создания велосипеда. Требования к техниче­скому состоянию велосипеда. Условия необходимые для управления велосипедом. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами: непода­ча или неправильная подача предупредительных сигналов, внезапный выезд на полосу встречного движения, езда по дороге рядом друг с другом.

Правила культурного поведения на улицах и дорогах

(Используя комплект демонстрационного материала)

Признаки культуры (вежливость, дисциплинированность, предупредительность, бережливость, отзывчивость, достоинст­во). Правила дорожного движения — составная часть правил культурного поведения на улицах и дорогах. Каждый участ­ник дорожного движения вправе ожидать выполнения правил от остальных. Маленькие дети и престарелые. Пешеходы специфические участники дорожного движения. Внимание к действиям маленьких детей на улице, оказание им помощи. Помощь престарелым участникам дорожного движения. Дей­ствия участников дорожного движения — очевидцев ДТП.

Особенности дорожного движения в весенние и летние ме­сяцы. Увеличение численности транспортных средств на доро­гах. Появление на улицах мотоциклов, мопедов, велосипедов. Повышение интенсивности движения. Увеличение числа детей-пешеходов. Дети-велосипедисты на улицах городов и посел­ков. ДТП с участием детей, причины и последствия. Опасные «бытовые» привычки — причина большинства несчастных слу­чаев с детьми на дорогах.

Перечень методической литературы по профилактике БДД

1. П 78 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Воронова Е.К. В 75 Красный. Желтый. Зеленый! /ПДД во внеклассной работе / Е.А.Воронова. Изд.2-е. –Ростов н/ Д: Феникс,2006.

3. Ежегодная подписка на всероссийскую газету «Добрая дорога детства» («ДДД») учредитель «ДДД» «Стоп-газета – безопасность на дорогах» свидетельство о регистрации Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации ПИ №77 – 5401.

4. Правила дорожного движения – М. 2009.

Госавтоинспекция: Паспорт дорожной безопасности как средство жизнеобеспечения детей

Паспорт дорожной безопасности как средство жизнеобеспечения детей

Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком.

Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых.

При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования. Выработана ли у детей привычка заблаговременно выходить из дома, переходить проезжую часть без спешки, только шагом, строго под прямым углом, тщательно просматривать дорогу перед переходом, даже если она пуста.

Многие дети регулярно следуют по одним и тем же знакомым маршрутам, и поэтому их внимание к изменениям дорожной обстановки может быть ослаблено. Как часто родители напоминают им о соблюдении правил безопасного перехода проезжей части или посадки в общественный транспорт?

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты».

Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение Паспортов дорожной безопасности образовательных организаций.

Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения.

Использовать Паспорт могут педагоги и сотрудники Госавтоинспекции при подготовке мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в работе с детьми по разъяснению безопасных маршрутов движения и поведения детей на улицах и дорогах, формированию индивидуальных маршрутов движения детей.

С помощью Паспортов также можно привлечь к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма родителей и представителей общественности, которые имеют возможность, осуществлять общественный контроль за организацией дорожного движения у каждой образовательной организации.

Ссылки для скачивания:

Паспорт дорожной безопасности МКДОУ - ДС №16

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 16» (далее ДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «Дом – ДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично–дорожной сети вблизи МКДОУ и на маршруте «ДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.

Оригинал Паспорта хранится в ДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД.

1. Пояснительная записка

2. Общие сведения

1) район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей (схема №1);

2) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения, (схема № 2)

4.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

4.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность»

4.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма

4.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

4.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

-сигналы светофора, регулировщика;

-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Наименование МКДОУ «ДС №16» :муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16».

Юридический/фактический адрес ДОУ: 356403г. с. Сотниковское, переулок Светлый, 2

Заведующая Дроздова Галина Михайловна тел: 3-14-25

Старший воспитатель Шкомлотова Татьяна Владимировна тел: 3-14-25

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Пикалов Юрий Александрович

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:

медицинская сестра Гунченко Зоя Викторовна

Количество воспитанников 160

Наличие уголка по БДД имеется, в холле при входе, в каждой групповой комнате

Наличие на участке детского сада для детей дорожной разметки:- дорожная разметка во дворе детского сада на транспортной площадке.

В общеобразовательной программе ДОУ: имеется раздел «Безопасность».

В годовом плане ДОУ имеются мероприятия по работе с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: в группах младшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста.

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ОГИБДД. конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации. информационные стенды, досуги, конкурсы.

Формы взаимодействия ДОУ с МБОУ «СОШ №4»: встречи, экскурсии, досуги, родительские собрания.

Наличие методической литературы и наглядных пособий имеются, см.(приложение № 4.6)

Время работы ДОУ: 07:30 – 17:30

Телефоны оперативных служб:

Скорая медицинская помощь: 03

Единая дежурно-диспечерская служба: 112

Район расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников (схема №1), пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения, (схема № 2)

4.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Участие в различных конкурсах по ПДД.

2. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

3. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

4. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

5. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через видео-презентации, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

4.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Безопасность» направлена на достижение целей формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу»

«Транспорт», «Прогулка пешехода», « Работа инспектора ДПС ГИБДД», «Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу», « Работа инспектора ДПС ГИБДД», « Значение дорожных знаков», «Сигналы светофора», «Правила поведения на остановке и в общественном транспорте», «Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный)», «Пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый»,«Пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый»

Сюжетно ролевые игры, конкурсы:

«Приключения Лунтика на Земле», «Красный, желтый, зеленый», «Правила дорожные — всем друзья надежные»,«Поездка в театр», «Автомульти», конкурс «Лучший пешеход», «Мы едем, едем, едем…», «Красная Шапочка», «Случай на улице», «Путешествие в страну дорожных правил», конкурс «Лучший пешеход», «Путешествие по городу», «Путешествие в страну Светофорию», «Путешествие в страну дорожных правил», «В школе дорожных наук», «Путешествие по городу», «Перекрёсток», «Светоотражающий значок», «Азбука дорожная везде тебе поможет!»

Непосредственно образовательная деятельность:

«Волшебные огоньки», «Ходим в гости по утрам», «Путешествие в страну Светофорию», «Путешествие по дорогам знаний», «Поможем петушку выучить правила дорожного движения», «Поможем петушку выучить правила дорожного движения», «Берегись автомобиля», «Наш друг — светофор», «Пассажиры трамвая — пешеходы — водители», «Для чего нам светофор?», «Дорожная азбука для Буратино «Светоотражающий значок», «Наш друг — светофор», «Буратино в большом городе», «Школа светофора», «Поведение ребенка на детской площадке», «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве», «Моя улица», «Школа светофора», «Обязанности пешеходов», «О правилах поведения в транспорте».

«Знакомство с работой службы спасения — МЧС», «Закрепление знаний о работе службы спасения - МЧС» Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Формирование умений находить дорогу из дома в детский сад по схеме.

4.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем — нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара необходимо пропустить машины.

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

4.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к полицейскому, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

4.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в каждой возрастной группе организованы уголки дорожного движения.

В них представлены:

- наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);

- настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);

- настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);

- детская художественная литература по тематике дорожного движения;

- пособия и игры по обучению детей ПДД;

- безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);

- детские рисунки по данной тематике;

- альбом с фотографиями по правилам дорожного движения: рассказы детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст);

- стенды для родителей «Осторожно – дорога», «Это надо знать» с оформленной наглядной агитацией в каждой возрастной группе.