Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о формировании бригады образец img-1

приказ о формировании бригады образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании бригады каменщиков

Как правило, основным документом, подтверждающим занятость каменщиков в бригаде (специализированном звене) каменщиков, является приказ о создании бригады каменщиков (специализированного звена) и факт зачисления в бригаду (звено) каменщиков.

(первичные документы о создании бригад, списочные составы бригад, приказы по личному составу, из которых усматривается наличие специализированных звеньев или бригад и т. д … каменщиков или специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.

Если для определения права на пенсию по Списку № 2 каменщика, постоянно работающего в бригаде каменщиков, достаточно записи в трудовой книжке и приказа о создании бригады каменщиков, то при назначении пенсии каменщику комплексной бригады возникают трудности.

Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. … ПОМОГИТЕ найти образец приказа о создании комплексной бригады или звена каменщиков.

В каждом конкретном случае постоянная занятость каменщика в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады должна подтверждаться документами. Такими документами могут быть приказы о создании бригады каменщиков. y

Другие статьи

Приказ о создании бригады образец - Это интересно

Приказ о создании бригады образец

Кулакова, экономист, кафедра управления, экономики и планирования здравоохранения Российской медицинской академии последипломного образования, выпускающий редактор журнала «Советник бухгалтера в здравоохранении» БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА «В целях повышения эффективности работы, рационального использования рабочего времени, заинтересованности в успешной работе всего коллектива по улучшению качества и культуры обслуживания больных и усиления материальной заинтересованности работников учреждений здравоохранения Министерством здравоохранения СССР совместно с ЦК профсоюза медицинских работников разработаны «Методические рекомендации по бригадной форме организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения». Такой вопрос не стоит и при работе в условиях обязательного медицинского страхования. Основой формирования фонда оплаты труда является в этом случае тарификация. Недостаточность финансовых средств, низкая заработная плата приводят к тому, что во многих бюджетных учреждениях нет никаких проблем с санитарками, потому что их просто. Существующая система оплаты труда в отрасли, основанная на Единой тарифной сетке, подвергается постоянной критике по многим основаниям, но все же выделим две основные причины несоответствия оплаты по ETC ожидаемому уровню оплаты труда медработников. Во-первых, это несоответствие размера тарифной ставки перво­го разряда прожиточному минимуму, что предусмотрено Трудовым кодексом. Во-вторых, сокращение разрядных коэффициентов, что привело к снижению дифференциации в уровнях оплаты высококвалифицированного труда и труда, не требующего специальной подготовки. Учитывая изложенное, при полной укомплектованности штатных единиц учреждение здравоохранения будет лишено возможности установить оплату труда своих сотрудников хотя бы на уровне прожиточного минимума. Одним из выходов из создавшегося положения является применение бригадной формы организации и оплаты труда. В здравоохранении бригадные формы организации труда получили довольно широкое распространение в середине 80-х годов прошлого века. Министерство здравоохранения СССР 27. До настоящего времени бригадная форма сохранилась во многих учреждениях. Более того, в настоящее время она получает свое дальнейшее развитие. Суть бригадной формы организации и оплаты труда заключается в том, что плановый объем работы распределяется не на отдельных работников, а на коллектив бригады, который гарантирует выполнение работы независимо от сложившихся обстоятельств. Кроме того, бригаде передается и плановый фонд заработной платы с правом его распределения по заранее разработанным правилам. При этом членам бригады, работающей в условиях финансирования за счет бюджета и ОМС, гарантируется оплата труда не ниже установленной нормативными актами. Фонд заработной платы бригады определяется в соответствии с расчетным количеством штатных единиц, необходимых для выполнения планового объема работ по утвержденным нормам нагрузки. Каждому члену бригады, отрабо­тавшему месячную норму времени, гарантируется оплата труда не ниже установленной нормативными актами. Дополнительная оплата и премии распределяются в зависимости от выполнения бригадой плановых показателей, а также количества и качества работы каждого члена коллектива бригады. На уровне трудового коллектива лечебно-профилактического учреждения бригадная форма организации и оплаты труда в наибольшей степени способствует привлечению работников к управ­лению трудовым процессом. Особенно большое значение бригадная форма приобретает при переходе учреждений здравоохранения на интенсивный путь развития. Бригадная форма организации и оплаты труда способствует повышению эффективности работы, рациональному использованию рабочего времени, развитию заинтересованности в успешной работе всего коллектива. Бригадная форма работы вводится в целях повышения качества медицинского обслуживания пациентов и усиления материальной заинтересованности работников. Бригады, создаваемые в учреждениях здравоохранения, могут быть разнообразны как по структуре, так и по целям формирования. Структура бригады изначально зависит от цели ее формирования. Бригада может быть организована с целью: 1 выполнения определенной простой функции с постоянным фондом оплаты труда бригады в целом, независимо от выпол­ненного количества трудовых операций, 2 выполнения согласованного объема работ государственного муниципального заказа, программы государственных гаран­тийкогда фонд оплаты труда бригады изменяется в зависи­мости от процента выполнения планового задания. Специализированные бригады объединяют сотрудников одной профессии. Например, бригада среднего медицинского персонала отделения, подразделения в том числе регистратуры, лаборатории, стерилизационной, операционной и т. Комплексные бригады включают сотрудников различных профессий должностей. Например, бригады врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделения подразделениябригады слесарей-ремонтников и слесарей-сантехников, бригады водителей и слесарей-ремонтников, бригады среднего медицинского персонала инженерно-технического персонала, бригады работников кухни и т. Бригады, выполняющие простую функцию, могут быть как специализированными, так и комплексными. Примерами таких бригад могут служить бригады сантехников, подсобных рабочих, санитарок специализированные. Или бригада обслуживающего персонала в составе сантехников, электриков, инженеров — комплексная. Бригады, создаваемые для выполнения государственного муниципального заказа выполнения программы государственных гарантий по оказанию согласованного объема медицинской помощи, как правило являются комплексными, так как для достижения общей цели необходимы сотрудники разных специальностей. Вид бригады определяется исходя из содержания и последовательности выполнения порученных ей работ. Бригады могут создаваться как внутри структурных подразделений, так и объединять работников разных структурных подразделений если они входят в единую технологическую цепочку. В зависимости от режима работы, бригады подразделяются на смежные работающие в одну смену и сквозные включающие в себя работников всех смен. При круглосуточном режиме работы стационары, станции скорой медицинской помощи и т. В бригаду могут входить как все работники структурного подразделения, так и часть из. Также в бригаду могут объединяться работники различных структурных подразделений. Основной организационный принцип здесь такой: в бригаду должны включаться работники, входящие в единую технологическую цепочку. Иногда одни и те же работники могут входить в состав различных бригад например, при работе по совместительству. В состав бригады могут входить не только внутренние, но и внешние совместители. Необходимым условием введения бригадной формы организации и оплаты труда при финансировании учреждения за счет средств бюджета и ОМС является наличие дефицита кадров и экономии по фонду заработной платы. При оказании платных услуг необходимым условием является обеспеченность работников фронтом работ. Поскольку при переходе в бригаду для работника меняются условия оплаты труда, что согласно ст. То есть переход в бригаду является делом добровольным. Работа по внедрению бригадной формы организации и оплаты труда может быть начата с создания инициативной группы во главе с главным врачом или его заместителем, задача которой разрабо­тать нормативные документы по формированию бригад. В состав инициативной группы входят руководители служб или подразделений, в которых организуются бригады, главная медицинская сестра, главный бухгалтер, заместители главного врача по экономике и по кадрам, представители профсоюзной организации. В том случае, если в учреждении создается несколько бригад, рекомендуется составить положение о бригадной форме организации и оплаты труда, где будут изложены вопросы, касающиеся всех бригад. В этом случае положение о бригаде включает в себя только вопросы, отражающие специфику работы данной бригады. Если положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда не разрабатывается, то в положениях о бригадах освещается весь круг вопросов, связанных с ее деятельностью. Инициативная группа создается только на подготовительном периоде внедрения бригадной формы работы. В процессе работы создается Совет или Комиссиякоторый осуществляет общее руководство и контроль за работой всех созданных в учреждении бригад. В дальнейшем в разработанные документы могут вноситься дополнения изменения по предложениям членов бригады или администрации. Решение сотрудников конкретного подразделения о создании бригады принимается на общем собрании и оформляется протоколом. Протокол собрания с заявлением, подписанным начальником заведующим отделения, направляется на рассмотрение руководителю учреждения. В случае принятия положительного решения, руководитель заключает договор с отделением в лице бригадира о создании бригады с выполнением оговариваемых функций. Каждая бригада возглавляется бригадиром из числа членов бригады, не освобожденным от выполнения своих основных обязанностей по занимаемой должности. Оплата труда членов бригады, работающих по совместительству как внутреннему, так и внешнемупроизводится на условиях, предусмотренных для членов бригады. Работникам, включенным в бригады, доплата за совмещение профессий должностей и расширение зоны обслуживания производиться не. Бригадирам из числа членов бригад производится доплата за руководство бригадой. Применение бригадной формы организации и оплаты труда работников не лишает членов бригад права на надбавки, премирование и другие выплаты, предусмотренные локальными нормативными актами или коллективным договором. Работники, которые будут работать в составе бригад, должны быть ознакомлены с приказом под расписку. После распоряжения или приказа о создании инициативной группы основным распорядительным документом, который должен быть издан является приказ о введении бригадной формы организации и оплаты труда примерная форма приказа приведена в конце статьи. Ели работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить иную имеющуюся в организации учреждении работу соответствующую его квалификации. А при отсутствии такой работы, вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника — трудовой договор прекращается в соответствии с п. Также в данной ситуации возможен неполный переход подразделения на бригадную форму организации и оплаты труда. В этом случае издается Приказ, содержательная часть которого будет немного отличаться: «в пункт 1. N -ск изложить следующей редакции: 6. Примерная форма приказа наименование организации 00. Утвердить: — «Положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда»; — «Положение о бригаде»; — «Типовой договор между бригадой и администрацией учреждения»; — Формы нарядов табелей или других аналогичных документов ; — Форму ежемесячного протокола распределения собрания членов бригады по распределению фонда заработной платы или иного аналогичного документа ; — «Положение о критериях оценки количества и качества труда членов бригады» или иной аналогичный документ ; — Комиссию Совет по оценке деятельности бригад в составе: 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за .

Тогда предприниматель сначала обязан предложить ему другую работу, а если такой работы у него нет или работник не согласен на перевод, - прекратить с ним трудовой договор в соответствии с п. Комплектование вновь создаваемого Коллектива бригады осуществляется на основе принципа добровольности.

Написать комментарий

БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА

экономист, кафедра управления, экономики и планирования

здравоохранения Российской медицинской академии

последипломного образования, выпускающий редактор

журнала «Советник бухгалтера в здравоохранении»

БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА

«В целях повышения эффективности работы,

рационального использования рабочего времени,

заинтересованности в успешной работе всего коллектива

по улучшению качества и культуры обслуживания больных

и усиления материальной заинтересованности

работников учреждений здравоохранения

Министерством здравоохранения СССР совместно

с ЦК профсоюза медицинских работников разработаны

«Методические рекомендации по бригадной форме

организации и оплаты труда работников

Из приказа Министерства здравоохранения СССР от 10 ноября 1986 № 1480

Тарифная система, применяемая в бюджетных учреждениях, решила за экономистов здравоохранения вопрос о формировании фонда оплаты труда при бюджетном финансировании. Такой вопрос не стоит и при работе в условиях обязательного медицинского страхования. Основой формирования фонда оплаты труда является в этом случае тарификация. Недостаточность финансовых средств, низкая заработная плата приводят к тому, что во многих бюджетных учреждениях нет никаких проблем с санитарками, потому что их просто нет.

Существующая система оплаты труда в отрасли, основанная на Единой тарифной сетке, подвергается постоянной критике по многим основаниям, но все же выделим две основные причины несоответствия оплаты по ETC ожидаемому уровню оплаты труда медработников.

Во-первых, это несоответствие размера тарифной ставки перво­го разряда прожиточному минимуму, что предусмотрено Трудовым кодексом.

Во-вторых, сокращение разрядных коэффициентов, что привело к снижению дифференциации в уровнях оплаты высококвалифицированного труда и труда, не требующего специальной подготовки. Учитывая изложенное, при полной укомплектованности штатных единиц учреждение здравоохранения будет лишено возможности установить оплату труда своих сотрудников хотя бы на уровне прожиточного минимума. Одним из выходов из создавшегося положения является применение бригадной формы организации и оплаты труда. В здравоохранении бригадные формы организации труда получили довольно широкое распространение в середине 80-х годов прошлого века. Министерство здравоохранения СССР 27.11.1987 издало письмо № 02-14/112-14 «О развитии бригадной формы организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения», в котором предлагало широкое введение бригадной формы организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения.

До настоящего времени бригадная форма сохранилась во многих учреждениях. Более того, в настоящее время она получает свое дальнейшее развитие.

Суть бригадной формы организации и оплаты труда заключается в том, что плановый объем работы распределяется не на отдельных работников, а на коллектив бригады, который гарантирует выполнение работы независимо от сложившихся обстоятельств. Кроме того, бригаде передается и плановый фонд заработной платы с правом его распределения по заранее разработанным правилам. При этом членам бригады, работающей в условиях финансирования за счет бюджета и ОМС, гарантируется оплата труда не ниже установленной нормативными актами. Фонд заработной платы бригады определяется в соответствии с расчетным количеством штатных единиц, необходимых для выполнения планового объема работ по утвержденным нормам нагрузки. Каждому члену бригады, отрабо­тавшему месячную норму времени, гарантируется оплата труда не ниже установленной нормативными актами. Дополнительная оплата и премии распределяются в зависимости от выполнения бригадой плановых показателей, а также количества и качества работы каждого члена коллектива бригады.

На уровне трудового коллектива лечебно-профилактического учреждения бригадная форма организации и оплаты труда в наибольшей степени способствует привлечению работников к управ­лению трудовым процессом. Особенно большое значение бригадная форма приобретает при переходе учреждений здравоохранения на интенсивный путь развития.

Бригадная форма организации и оплаты труда способствует повышению эффективности работы, рациональному использованию рабочего времени, развитию заинтересованности в успешной работе всего коллектива. Бригадная форма работы вводится в целях повышения качества медицинского обслуживания пациентов и усиления материальной заинтересованности работников.

Бригады, создаваемые в учреждениях здравоохранения, могут быть разнообразны как по структуре, так и по целям формирования.

Структура бригады изначально зависит от цели ее формирования.

Бригада может быть организована с целью:

1) выполнения определенной простой функции с постоянным фондом оплаты труда бригады в целом, независимо от выпол­ненного количества трудовых операций,

2) выполнения согласованного объема работ (государственного (муниципального) заказа, программы государственных гаран­тий), когда фонд оплаты труда бригады изменяется в зависи­мости от процента выполнения планового задания.

По структуре бригады могут быть:

• специализированными (объединяющими сотрудников одной профессии),

• комплексными (объединяющими несколько профессий).

Специализированные бригады объединяют сотрудников одной профессии. Например, бригада среднего медицинского персонала отделения, подразделения (в том числе регистратуры, лаборатории, стерилизационной, операционной и т.д.), бригады младшего медицинского персонала отделения или нескольких отделений (подразделений), бригады операторов ЭВМ, бригады работников бухгалтерии, бригады электриков, бригады сантехников и др.

Комплексные бригады включают сотрудников различных профессий (должностей). Например, бригады врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделения (подразделения), бригады слесарей-ремонтников и слесарей-сантехников, бригады водителей и слесарей-ремонтников, бригады среднего медицинского персонала и инженерно-технического персонала, бригады работников кухни и т.д.

Бригады, выполняющие простую функцию, могут быть как специализированными, так и комплексными. Примерами таких бригад могут служить бригады сантехников, подсобных рабочих, санитарок (специализированные). Или бригада обслуживающего персонала в составе сантехников, электриков, инженеров — комплексная. Бригады, создаваемые для выполнения государственного (муниципального) заказа (выполнения программы государственных гарантий) по оказанию согласованного объема медицинской помощи, как правило являются комплексными, так как для достижения общей цели необходимы сотрудники разных специальностей. Вид бригады определяется исходя из содержания и последовательности выполнения порученных ей работ.

Бригады могут создаваться как внутри структурных подразделений, так и объединять работников разных структурных подразделений (если они входят в единую технологическую цепочку).

В зависимости от режима работы, бригады подразделяются на смежные (работающие в одну смену) и сквозные (включающие в себя работников всех смен). При круглосуточном режиме работы (стационары, станции скорой медицинской помощи и т.п.), как правило, организовываются сквозные бригады.

В бригаду могут входить как все работники структурного подразделения, так и часть из них. Также в бригаду могут объединяться работники различных структурных подразделений. Основной организационный принцип здесь такой: в бригаду должны включаться работники, входящие в единую технологическую цепочку. Иногда одни и те же работники могут входить в состав различных бригад (например, при работе по совместительству).

В состав бригады могут входить не только внутренние, но и внешние совместители.

Основными целями внедрения бригадной формы организации труда являются:

• решить проблему с кадрами — членам бригады выгодно выполнять плановый объем работы меньшими силами, подменять временно отсутствующего работника и т.п.;

• упростить систему начисления заработной платы и сократить документооборот — бухгалтерии и кадровым службам не нужно оформлять совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и т.п. тем более что оплата труда и трудовая функция являются суще­ственными условиями трудового договора, и при установлении доплаты или надбавки необходимо оформлять приложение к трудовому договору;

• нацелить всех работников на конечный результат работы, что предполагает обязательную зависимость фонда оплаты труда от объемных показателей с надлежащим качеством.

• решить проблему по меньшей мере «несокращения» объемов работы, выполнения плановых показателей деятельности учреждения;

• стимулировать выполнение необходимой работы, не входящей; в функциональные обязанности работников, например, путем повышения КТУ;

• улучшить организацию труда — коллектив бригады не заинтересован в простоях, а потому следит за своевременным обеспечением медикаментами, инструментарием, одноразовыми принадлежностями, заинтересован в отсутствии простоев;

улучшить учет трудового вклада работников — КТУ более точно учитывает трудовой вклад работника, чем надбавки за сложность и напряженность; доплаты за совмещение профессий и увеличение объема работ,

• улучшить культуру обслуживания пациентов, поскольку жалобы пациентов существенно сокращают как фонд оплаты бригады, так и заработную плату отдельного работника. Необходимым условием введения бригадной формы организации и оплаты труда при финансировании учреждения за счет средств бюджета и ОМС является наличие дефицита кадров и экономии по фонду заработной платы. При оказании платных услуг необходимым условием является обеспеченность работников фронтом работ.

Кроме того, создание бригад целесообразно при наличии следующих условий:

• использование экономических методов управления — разработка системы оценки трудового вклада работников, учет количественных и качественных показателей работы как бригады в целом, так и ее отдельных членов и т.п. в противном случае бригадная форма не даст того эффекта от ее внедрения, который она может дать;

• положительный морально-психологический климат в коллективе учреждения и, что особенно важно в тех подразделениях, в которых предполагается вводить бригадную форму;

• готовность коллектива — переход в бригаду предполагает подписание дополнительного соглашения к трудовому договору, разработку и подписание целого ряда документов;

• высокая взаимозаменяемость в технологической цепочке, возможность выполнения работы за постоянно или временно отсутствующего работника, (например, выполнение медицинской сестрой процедурной функциональных обязанностей медицинской сестры перевязочной);

• готовность руководства к открытости и гласности.

Поскольку при переходе в бригаду для работника меняются условия оплаты труда, что согласно ст. 57 ТК РФ является существенным условием трудового договора, к нему необходимо сде­лать дополнительное соглашение. То есть переход в бригаду является делом добровольным.

Работа по внедрению бригадной формы организации и оплаты труда может быть начата с создания инициативной группы во главе с главным врачом или его заместителем, задача которой разрабо­тать нормативные документы по формированию бригад. В состав инициативной группы входят руководители служб или подразделений, в которых организуются бригады, главная медицинская сестра, главный бухгалтер, заместители главного врача по экономике и по кадрам, представители профсоюзной организации.

Инициативная группа определяет:

• рациональность, организационную целесообразность перехода на бригадную форму работы тех или иных отделений (подразделений) или отдельных групп сотрудников учреждений;

• штатные, финансовые возможности внедрения бригадной формы (укомплектованность штатами, экономия по фонду заработной платы);

• готовность коллектива к переходу на бригадную форму работы, которая определяется желанием большинства членов коллектива работать в бригаде и умением руководства отделения (подразделения) организовать работу поновому.

Инициативной группой подготавливаются следующие документы, связанные с внедрением бригадной формы работы:

• приказ о введении бригадной формы работы;

• положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда в учреждении;

• положение о бригаде;

• типовой договор между бригадой и администрацией учреждения;

• наряды, табеля, трудовые рапорты или другие аналогичные

• форму ежемесячного протокола распределения собрания членов бригады по распределению фонда заработной платы (или иного аналогичного документа);

• положение о критериях оценки количества и качества труда членов бригады (или иной аналогичный документ). В организации могут применяться и другие документы, необходимые для регламентации деятельности бригад, например:

• положение о бригадире;

• положение о совете бригадиров;

• положение о КТУ;

• положение о фонде материального поощрения и т.п.

В том случае, если в учреждении создается несколько бригад, рекомендуется составить положение о бригадной форме организации и оплаты труда, где будут изложены вопросы, касающиеся всех бригад. В этом случае положение о бригаде включает в себя только вопросы, отражающие специфику работы данной бригады.

Если положение о внедрении бригадной формы организации и оплаты труда не разрабатывается, то в положениях о бригадах освещается весь круг вопросов, связанных с ее деятельностью.

Инициативная группа создается только на подготовительном периоде внедрения бригадной формы работы. В процессе работы создается Совет (или Комиссия), который осуществляет общее руководство и контроль за работой всех созданных в учреждении бригад. В дальнейшем в разработанные документы могут вноситься дополнения и изменения по предложениям членов бригады или администрации. Решение сотрудников конкретного подразделения о создании бригады принимается на общем собрании и оформляется протоколом. Протокол собрания с заявлением, подписанным начальником (заведующим) отделения, направляется на рассмотрение руководителю учреждения.

В случае принятия положительного решения, руководитель заключает договор с отделением в лице бригадира о создании бригады с выполнением оговариваемых функций.

Каждая бригада возглавляется бригадиром из числа членов бригады, не освобожденным от выполнения своих основных обязанностей по занимаемой должности.

Оплата труда членов бригады, работающих по совместительству (как внутреннему, так и внешнему), производится на условиях, предусмотренных для членов бригады.

Работникам, включенным в бригады, доплата за совмещение профессий (должностей) и расширение зоны обслуживания производиться не может. Бригадирам из числа членов бригад производится доплата за руководство бригадой.

Применение бригадной формы организации и оплаты труда работников не лишает членов бригад права на надбавки, премирование и другие выплаты, предусмотренные локальными нормативными актами и (или) коллективным договором.

Поскольку согласно ст. 73 ТК РФ об изменении существенных условий трудового договора работники должны быть предупреждены не позднее, чем за 2 месяца до их введения, то в приказе о введении бригадной формы организации и оплаты труда дата введения должна быть не ранее, чем через 2 месяца со дня издания приказа. Работники, которые будут работать в составе бригад, должны быть ознакомлены с приказом под расписку.

После распоряжения или приказа о создании инициативной группы основным распорядительным документом, который должен быть издан является приказ о введении бригадной формы организации и оплаты труда (примерная форма приказа приведена в конце статьи).

Ели работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить иную имеющуюся в организации (учреждении) работу соответствующую его квалификации. А при отсутствии такой работы, вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника — трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Также в данной ситуации возможен неполный переход подразделения на бригадную форму организации и оплаты труда.

В этом случае издается Приказ, содержательная часть которого будет немного отличаться: «в пункт 1. Приказа от 00.00.2005 г.N-скдобавить абзац:

за исключением следующих работников

пункт 6. Приказа от 00.00.2005 г.N-ск изложить следующей редакции:

6. Главному бухгалтеру _____________ организовать учет заработной платы по бригадной форме организации и оплаты труда согласно п. 1 данного Приказа».

Примерная форма приказа

Методические указания по созданию, обеспечению и оценке состояния готовности аварийно-ремонтных бригад в жилищно-коммунальной отрасли области к выполн

Главная / 2010 / Март / 12 / Методические указания департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 12.03.2010

Методические указания департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области от 12.03.2010 "Методические указания по созданию, обеспечению и оценке состояния готовности аварийно-ремонтных бригад в жилищно-коммунальной отрасли области к выполнению задач по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания определяют порядок создания, обеспечения аварийно-ремонтных бригад (далее - АРБ) в жилищно-коммунальной отрасли области, а также основные критерии и требования, предъявляемые к их готовности к выполнению задач по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения.

Методические указания разработаны с целью определения единых требований и основ практической работы руководителей предприятий и организаций ЖКХ по вопросу создания, оснащения, подготовки и поддержания в готовности к применению АРБ, а также оценки их состояния к выполнению задач по предназначению.

1.2. Правовой основой разработки данных Методических указаний являются:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- нормативные правовые акты Российской Федерации и администрации Владимирской области по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.3. Основной принцип деятельности АРБ - оперативное реагирование на аварийные ситуации, возникающие в системах и на объектах жизнеобеспечения населения, а также недопущение их перерастания в чрезвычайные ситуации.

1.4. Порядок создания АРБ включает в себя определение оптимальной организационной структуры, численности, материально-технического оснащения с учетом объема задач по обслуживанию объектов и систем жизнеобеспечения населения, а также возможностей предприятия.

1.5. Основными критериями (элементами) готовности АРБ к выполнению задач по предназначению являются:

- наличие и состояние организационно-правовой базы, устанавливающей порядок создания и всестороннего обеспечения готовности АРБ к действиям по предназначению;

- качество и полнота планирования действий АРБ при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и системах жизнеобеспечения населения;

- соответствие организационной структуры, технической оснащенности, материального обеспечения АРБ объему и характеру решаемых задач;

- состояние готовности системы оповещения, управления и связи, ее влияние на поддержание высокой степени готовности АРБ к выполнению задач по предназначению.

2. Документы, разрабатываемые для обеспечения деятельности АРБ

2.1. Приказ по предприятию (организации) ЖКХ о создании АРБ (приложение N 1).

2.2. Схема оповещения личного состава аварийно-ремонтной бригады при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах (приложение N 2).

2.3. Схема организации взаимодействия при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах (приложение N 3).

2.4. План приведения аварийно-ремонтной бригады в готовность к выполнению задач по ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия (приложение N 4).

2.5. План действий аварийно-ремонтной бригады по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия (приложение N 5).

2.6. Инструкции по охране труда при проведении аварийно-восстановительных работ.

2.7. Схемы инженерных коммуникаций (сетей).

2.8. Договоры с предприятиями (организациями) на предмет поставки оборудования и техники для проведения широкомасштабных аварийно-восстановительных работ.

2.9. Перечень резервного оборудования и материалов, утвержденный директором предприятия.

2.10. Программа противоаварийных тренировок (приложение N 6).

2.11. График противоаварийных тренировок (приложение N 7).

2.12. В приложениях приведены проекты документов, которые могут изменяться, корректироваться, разрабатываться на несколько АРБ и учитывать особенности их деятельности.

3. Методика оценки состояния готовности АРБ в жилищно-коммунальной отрасли области к выполнению задач по предназначению

3.1. Основанием для проверок АРБ на предприятиях ЖКХ являются ежегодные постановления Губернатора области об итогах очередного отопительного сезона и задачах по подготовке жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения к предстоящему осенне-зимнему периоду, а также аналогичные нормативно-правовые акты муниципальных образований, решения КЧС и ОПБ области.

3.2. Проверки состояния готовности АРБ к выполнению задач по предназначению могут быть плановыми и внезапными. При плановых проверках контроль проводится по утвержденному графику, при этом руководители предприятий оповещаются, как правило, за 1 - 2 недели до осуществления контроля. Внезапные проверки проводятся по решению председателя КЧС и ОПБ области с последующим оповещением руководителей предприятий за 2 - 3 суток до начала проверки.

Контроль проводится должностными лицами департамента ЖКХ, ГУП Владоблжилкомхоз, другими областными организациями, уполномоченными осуществлять проверки, а также структурными подразделениями ЖКХ администраций муниципальных образований. По результатам контроля составляется акт в 2 экземплярах, который подписывается проверяющим должностным лицом, представителем предприятия, ответственным за подготовку данного формирования.

3.3. При контроле и оценке состояния готовности АРБ проверяется и оценивается:

- наличие и состояние организационно-правовой базы, устанавливающей порядок создания и всестороннего обеспечения готовности АРБ к действиям по предназначению;

- организация планирования применения АРБ при возникновении различных аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- организационная структура АРБ;

- состояние технической оснащенности АРБ;

- состояние материально-технического обеспечения деятельности АРБ;

- организация оповещения, управления и связи.

3.3.1. Наличие и состояние организационно-правовой базы, устанавливающей порядок создания и всестороннего обеспечения готовности АРБ к действиям по предназначению

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- наличие и качество документов, регламентирующих порядок создания, всестороннего обеспечения готовности к практическим действиям АРБ (приказы руководителя предприятия ЖКХ о создании, оснащении, обучении АРБ и т.п.);

- конкретность, полнота поставленных задач и отданных распоряжений по созданию и всестороннему обеспечению готовности АРБ к выполнению возложенных задач, доведение задач до исполнителей;

- практическая реализация мероприятий, предусмотренных организационно-правовыми актами.

"Соответствует предъявляемым требованиям" - необходимые организационно-правовые акты разработаны, содержание документов в полной мере охватывает перечень задач по созданию и всестороннему обеспечению готовности АРБ к выполнению возложенных задач по предназначению, задачи своевременно доведены до исполнителей, организована работа по реализации всех запланированных мероприятий.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - разработанные организационно-правовые акты требуют незначительных уточнений, содержание документов не в полной мере охватывает перечень задач по созданию и всестороннему обеспечению готовности АРБ к выполнению возложенных задач по предназначению, запланированные мероприятия выполнены не в полном объеме, недостаточно организован контроль исполнения.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - необходимые нормативные правовые акты не разработаны, задачи по созданию и всестороннему обеспечению готовности АРБ к выполнению возложенных задач по предназначению не определены и до исполнителей не доведены, работа по созданию и всестороннему обеспечению готовности АРБ к выполнению возложенных задач по предназначению не организована.

3.3.2. Организация планирования применения АРБ при возникновении различных аварийных и чрезвычайных ситуаций

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- наличие плана приведения аварийно-ремонтных бригад в готовность к выполнению задач по ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия;

- наличие на предприятии ЖКХ разработанного плана действий АРБ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия;

- организация обучения личного состава АРБ.

"Соответствует предъявляемым требованиям" - на предприятии ЖКХ разработаны необходимые планы, которые содержат исходные данные и перечень мероприятий по приведению в готовность и применению АРБ; спланированы и проводятся мероприятия по обучению личного состава АРБ.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - разработанные планы требуют уточнения в части расчета сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также всестороннего обеспечения аварийных ремонтно-восстановительных работ; занятия и тренировки с личным составом АРБ проводятся нерегулярно, без должной подготовки.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - необходимые документы по приведению в готовность и планированию применения АРБ при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций не отработаны; занятия и тренировки с личным составом АРБ не проводятся.

3.3.3. Организационная структура АРБ

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- штатное расписание или утвержденный приказом руководителя предприятия списочный состав АРБ;

- соответствие АРБ характеру и объему решаемых задач;

- договоры с профильными предприятиями и организациями о привлечении отсутствующих на предприятии специалистов или рабочих дефицитных специальностей (при необходимости).

"Соответствует предъявляемым требованиям" - приказом руководителя предприятия утверждено штатное расписание (списочный состав) АРБ, которое по своему составу соответствует характеру и объему решаемых задач; все специалисты аттестованы и имеют допуск к проведению работ по своей специальности; заключены договоры с предприятиями и организациями о привлечении отсутствующих на предприятии специалистов или рабочих дефицитных специальностей к ликвидации последствий крупных аварий; состав АРБ уточняется регулярно.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - утвержденная приказом руководителя предприятия организационная структура АРБ не в полной мере соответствует характеру и объему решаемых задач; состав АРБ уточняется нерегулярно; работа по заключению договоров с предприятиями и организациями о привлечении дополнительных специалистов к проведению работ по ликвидации последствий крупных аварий не завершена.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - организационная структура (списочный состав) АРБ приказом руководителя предприятия не определена; договоры с предприятиями и организациями о привлечении дополнительных специалистов к проведению работ по ликвидации последствий крупных аварий не заключены.

3.3.4. Состояние технической оснащенности АРБ

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- табель оснащения АРБ, его соответствие характеру и объему решаемых задач;

- работа по заключению договоров с предприятиями и организациями о поставке дополнительного оборудования и техники для ликвидации последствий крупных аварий (при необходимости).

"Соответствует предъявляемым требованиям" - приказом руководителя предприятия утвержден табель оснащения АРБ, соответствующий характеру и объему решаемых задач; техника, имущество и оборудование поставлены на учет, закреплены за ответственными должностными лицами и поддерживаются в исправном состоянии; заключены договоры с предприятиями и организациями о поставке дополнительного оборудования и техники для ликвидации последствий крупных аварий.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - утвержденный приказом руководителя предприятия табель оснащения АРБ не в полной мере соответствует характеру и объему решаемых задач; работа по заключению договоров с предприятиями и организациями о поставке дополнительного оборудования и техники для ликвидации последствий крупных аварий не завершена; проверки состояния готовности техники, имущества и оборудования к использованию по предназначению проводится нерегулярно; отдельные виды техники не закреплены за должностными лицами и находятся в неисправном состоянии.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - табель оснащения АРБ приказом руководителя предприятия не утвержден; договоры с предприятиями и организациями о поставке дополнительного оборудования и техники для ликвидации последствий крупных аварий не заключены; проверки состояния готовности техники, имущества и оборудования к использованию по предназначению не проводятся; мероприятия по поддержанию в исправном состоянии техники и оборудования, используемого для проведения ремонтно-восстановительных работ, не планируются и не проводятся.

3.3.5. Состояние материально-технического обеспечения деятельности АРБ

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- наличие и состояние аварийного запаса материально-технических средств на предприятии ЖКХ в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- порядок его учета, хранения, выдачи и пополнения.

"Соответствует предъявляемым требованиям" - приказом руководителя предприятия на основе расчета потребности утверждены номенклатура и нормы накопления аварийного запаса материально-технических средств; определен порядок и организована работа по его созданию, учету, хранению, выдаче и накоплению или организована работа по установлению прямых хозяйственных связей с предприятиями-поставщиками материальных ресурсов с заключением с ними прямых договоров поставки; ежегодно проводится инвентаризация наличия и состояния аварийного запаса материально-технических средств.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - приказом руководителя предприятия утверждены номенклатура и нормы накопления аварийного запаса материально-технических средств; определен порядок его учета, хранения, выдачи и накопления; отдельные мероприятия по доведению аварийного запаса материально-технических средств до нормативного уровня выполняются с нарушением установленных сроков; работа по заключению договоров поставки материально-технических средств с предприятиями-поставщиками не завершена; проверки наличия и состояния аварийного запаса материально-технических средств проводятся нерегулярно.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - работа по созданию, учету и хранению аварийного запаса материально-технических средств на предприятии не ведется.

3.3.6. Организация оповещения, управления и связи

В ходе контроля данного элемента проверяется:

- наличие и качество отработки схем оповещения и связи;

- порядок управления АРБ при возникновении и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах;

- организация взаимодействия с дежурными и аварийными службами муниципального образования.

"Соответствует предъявляемым требованиям" - схемы оповещения и связи на предприятии разработаны и утверждены в соответствии с установленными требованиями; определены и практически отработаны вопросы организации взаимодействия с дежурными и аварийными службами муниципального образования в части взаимного информирования о возникновении и ходе ликвидации последствий аварий на обслуживаемых объектах; организация управления и связи обеспечивает выполнение задач на всех этапах деятельности АРБ.

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - схемы оповещения и связи разработаны и утверждены в соответствии с установленными требованиями, однако по отдельным позициям требуют незначительного уточнения и корректировки; не в полной мере определены и отработаны вопросы взаимодействия с дежурными и аварийными службами муниципального образования в части взаимного информирования о возникновении и ходе ликвидации последствий аварий на обслуживаемых объектах; организация управления и связи на отдельных этапах деятельности АРБ требует незначительной доработки.

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - схемы оповещения и связи не отработаны, взаимодействие с дежурными и аварийными службами муниципального образования не организовано, управление и связь не обеспечивает выполнение задач на всех этапах деятельности АРБ.

4. Общая оценка состояния готовности АРБ предприятий ЖКХ к выполнению задач по предназначению

"Соответствует предъявляемым требованиям" - если по п. п. 3.3.1 - 3.3.4, 3.3.6 получены оценки "Соответствует предъявляемым требованиям", а по п. 3.3.5 "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям".

"Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям" - если по двум и более пунктам получены оценки "Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям".

"Не соответствует предъявляемым требованиям" - если хотя бы по одному из проверенных пунктов получена оценка "Не соответствует предъявляемым требованиям".

Приложения: по тексту, на 12 листах.

Заведующий сектором
по защите населения от ЧС
П.С.МИШЕЧКИН
05.03.2010

Согласовано:
ведущий специалист-эксперт
по мобилизационной подготовке,
ГО и ЧС секретариата
заместителя Губернатора области
Ю.М.ХАЛТУРИН
05.03.2010

Проект приказа Общество с ограниченной ответственностью ПРИКАЗ О создании аварийно-ремонтной бригады для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах и коммуникациях предприятия

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и администрации Владимирской области с целью предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и системах жизнеобеспечения приказываю:

1. Создать аварийно-ремонтную бригаду для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения и водоснабжения ООО "Сфера" в составе:

- руководитель бригады - мастер котельной Шульпин К.В.;

- слесарь по теплосетям - Басов В.И.;

- слесарь КИПиА, слесарь газового хозяйства - Куртасов К.В.;

- электрик - Жбанов В.Ю.;

- слесарь, тракторист - Климов А.В.

- сварщик - Троицкий И.К.

- водитель - Свиридов И.П.

- экскаваторщик - Власов П.Л.

2. Закрепить за аварийно-ремонтной бригадой следующую автомобильную технику и оборудование:

- авторемонтная мастерская (марка автомобиля), гос. N ____;

- экскаватор (марка экскаватора), гос. N ____;

- сварочный аппарат, марка ____;

- электроинструмент согласно табелю оснащения.

3. Определить срок приведения АРБ в готовность к выполнению задач по предназначению: в рабочее время - 30 минут, в нерабочее время - 90 минут.

4. Главному инженеру __________ до ________:

- организовать разработку планирующих документов, определяющих порядок приведения в готовность применения АРБ на различных этапах деятельности (план действий АРБ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия, план приведения АРБ в готовность к выполнению задач, схема оповещения и связи);

- организовать работу по обеспечению АРБ в соответствии со штатным расписанием и табелем оснащения необходимым оборудованием, материалами, средствами связи и транспортом. Определить порядок их хранения и использования по прямому назначению;

- разработать программу, график проведения противоаварийных тренировок и осуществлять личный контроль за их проведением;

- разработать и утвердить номенклатуру и нормы пополнения аварийного запаса материально-технических средств, определить порядок его создания, учета, хранения, выдачи, восполнения и накопления;

- организовать взаимодействие с ДДС предприятия и ЕДДС муниципального образования по вопросу обмена информацией о состоянии аварийных объектов и принимаемых мерах по восстановлению их нормативного функционирования;

- организовать аттестацию и допуск специалистов к самостоятельной работе.

5. Мастеру котельной __________:

- обеспечить поддержание готовности АРБ к выполнению задач по предназначению в соответствии с установленными нормативами;

- организовать обучение и слаживание личного состава АРБ согласно разработанной учебной программе;

- в случае угрозы и возникновения аварийной ситуации на обслуживаемых объектах обеспечить своевременное прибытие АРБ к месту аварии и организовать работы в соответствии с план действий АРБ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия;

- поддерживать постоянную связь с ДДС по вопросу обмена информацией о складывающейся обстановке и ходе ликвидации аварийных ситуаций;

- по окончании выполнения аварийных работ представить доклад о приведении объекта ЖКХ в исходное состояние.

6. Начальнику ДДС __________:

- при проведении земляных работ согласовать их проведение с заинтересованными предприятиями и учреждениями (электросвязь, водоканал и т.п.);

- владеть полной информацией о ходе устранения аварийных ситуаций;

- поддерживать связь с руководителем аварийно-ремонтных работ, руководством предприятия, органами местного самоуправления, ЕДДС муниципального образования.

7. Начальнику транспортного цеха:

- поддерживать в технически исправном состоянии автомобильную технику и вспомогательное оборудование, иметь необходимый запас ГСМ;

- организовать работу по заключению договоров с другими организациями на предоставление автомобильной и иной техники, необходимой для ликвидации аварийных ситуаций (при необходимости).

8. Начальнику отдела кадров __________ при составлении графика отпусков учитывать возможность замены специалистов АРБ из состава резерва.

9. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Примечание: в приказе в зависимости от специфики предприятия могут быть определены и другие задачи по обеспечению готовности АРБ к выполнению задач по предназначению, а также указываются должности, которые непосредственно участвуют в создании, оснащении и организации работ АРБ.

ПРОЕКТ ПРОЕКТ План приведения аварийно-ремонтной бригады в готовность к выполнению задач по ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия

1. Цель: подготовить и привести в готовность к выполнению задач по ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия.

2. Основные задачи: предупреждение и ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций в котельной, на тепловых и водопроводных сетях, находящихся на обслуживании предприятия.

3. Сроки приведения в готовность АРБ для выполнения задач по предназначению:

- в рабочее время - 30 минут;

- в нерабочее время - 90 минут.

Время приведения в готовность АРБ исчисляется с момента получения диспетчером распоряжения на оповещение специалистов бригады.

4. Порядок выполнения мероприятий по приведению АРБ в готовность к выполнению поставленных задач.

5. Штатно-должностной список личного состава аварийно-ремонтной бригады.

6. Табель оснащения аварийно-ремонтной бригады.

Примечание: типовой табель оснащения может включать в себя:

- специальную технику (авторемонтная мастерская, автокран, экскаватор, автовышка, автоцистерна и т.д.);

- спецоборудование (мотопомпа, компрессор, сварочный агрегат и т.д.);

- средства связи (переносные малогабаритные радиостанции, электромегафон);

- дополнительное оборудование и инструмент (эл. дрель, эл. ножницы, бензопила с набором цепей, переносной эл. агрегат бензиновый или дизельный - силовой на 2 - 8 кВт или ПДЭС, удлинитель электрический (30 - 50 м), набор слесарного инструмента, лента оградительная);

- вспомогательное оснащение (лопаты, топоры, пилы поперечные двуручные);

- средства освещения (осветительное оборудование, фонари электрические);

- индивидуальное (коллективное) снаряжение (каска защитная, респиратор, рабочая спецодежда, перчатки (рукавицы) рабочие, резиновые сапоги, палатка (тент) для работы в сложных метеоусловиях, медицинская укладка (коллективная).

При этом в табеле оснащения АРБ указываются: местонахождение перечисленного оборудования, ответственные за его хранение, порядок получения и доставки к месту проведения аварийно-восстановительных работ.

7. Организация управления.

(В разделе в виде таблицы или текста указывается: кто осуществляет управление по ликвидации аварийной (чрезвычайной) ситуации, с какого места, номер телефона и другие необходимые сведения).

ПРОЕКТ План действий аварийно-ремонтной бригады по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах, инженерных сетях предприятия 1. Краткая характеристика предприятия ЖКХ

- когда образовано, виды лицензии на разрешенную деятельность (если имеются);

- количество рабочих, служащих;

- количество, марки автомобильной, инженерной, специальной техники;

- количество обслуживаемых объектов (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, жилого фонда);

- протяженность и состояние обслуживаемых коммуникаций теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

- наличие, состав, обеспеченность средствами оповещения и связи, порядок работы дежурно-диспетчерской службы.

2. Прогноз возможной обстановки при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах и коммуникациях предприятия 3. Действия аварийно-ремонтной бригады при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций ПРОЕКТ Программа противоаварийных тренировок 1. Общие положения

Программа противоаварийных тренировок является элементом подготовки, обеспечивающей согласованные и грамотные действия персонала предприятия при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций в котельной и на тепловых сетях.

В программе изложены организация, тематика тренировок и расчет часов.

2. Организация проведения тренировок

1. Проведение противоаварийных тренировок организуется в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

2. Учебные противоаварийные тренировки с работниками из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проводятся ежемесячно, контрольные - один раз в три месяца.

По решению руководителя организации число тренировок может быть увеличено в зависимости от уровня профессиональной подготовки и навыков персонала по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций.

3. Время, затраченное на проведение противоаварийных тренировок, включается в рабочее время тренирующихся. Допускается совмещение противоаварийных тренировок с противопожарными.

4. Противоаварийные тренировки проводятся под руководством главного инженера на рабочих местах, в соответствии с настоящей программой и графиком тренировок. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал.

По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается.

5. Лица, не принявшие без уважительных причин участия в тренировке в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускаются.

6. Работник, получивший неудовлетворительную оценку при проведении тренировки, проходит повторную тренировку в сроки, определяемые руководителем организации или структурного подразделения.

7. При повторной неудовлетворительной оценке работник отстраняется от самостоятельной работы. Он проходит обучение и проверку знаний, объем и сроки которых определяет руководитель организации.

3. Тематический план ПРОЕКТ Календарь