Руководства, Инструкции, Бланки

бульдозер т-330 руководство по эксплуатации img-1

бульдозер т-330 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.4/5.0 (1817 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Трактор Т-330: обзор, технические характеристики и отзывы

Трактор Т-330: обзор, технические характеристики и отзывы

September 11, 2016

Всем известно, что без специальной техники просто невозможно прокладывать дороги, возводить мосты, строить дома. Существует великое множество машин, с помощью которых выполнение этих задач значительно упрощается и ускоряется. Об одной из них - под названием трактор Т-330 - и пойдет речь в данной статье.

Место производства и создатели

Данный бульдозер разработан инженерами в Челябинске и производится в городе Чебоксары на тракторном заводе. Эта машина является единственной в своем роде, поскольку сочетает в себе максимально стандартизированные и унифицированные узлы и детали. Трактор Т-330 был первым из данного рода техники в СССР, который имел кабину, расположенную спереди. Такой инженерный ход оказался полностью оправдан, ведь в таком случае машинисту оказалось лучше видно дорогу и зону проведения работ.

Эксплуатация

Активное использование бульдозера началось в период 1980 годов, а до этого несколько лет машина находилась на постоянных доработках, после которых она получила рекомендацию к использованию в промышленности.

Трактор Т-330, как показала многолетняя практика, вполне может быть использован в качестве альтернативы дорогостоящим западным аналогам. Бульдозер не только наделен высочайшей мощностью, но и также обладает колоссальным запасом прочности и простотой в обслуживании и ремонте. Немаловажно и то, что стоит трактор Т-330 гораздо ниже его импортных «коллег».

Недостаток и его устранение

Главным отрицательным качеством всего промышленного бульдозера тягача-рыхлителя является его недостаточный ресурс работы мотора. Изначально показатель работы двигателя составлял всего лишь три года. При этом капитальный ремонт не приносил желаемого результата и далеко не всегда выводил мотор на требуемые исходные технические показатели. В связи с этим ряд тракторов данной серии оснащался специально адаптированными двигателями зарубежных производителей.

После проведенной модернизации, которой во многом поспособствовал многолетний опыт эксплуатации бульдозера, была повышена живучесть узлов машины. Окончательным итогом этих мероприятий оказалось производство несколько более мощного мотора, режим охлаждения которого можно осуществлять как с помощью жидкости, так и воздуха. Данный двигатель оказался более приспособленным и достаточно долго способен работать и в сильный мороз, и в жгучий зной.

Основное назначение

Бульдозер активно используется для выполнения ремонтных, строительных, монтажных и мелиоративных операций. Инструкция по эксплуатации трактора Т-330 гласит, что диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы машины может находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия. Максимально эффективно использовать трактор можно для выполнения различных крупных проектов, что позволит в результате достичь желаемого соотношения объема выполненных работ к затратам на техническое обслуживание машины.

Особенности

Эффективная работа трактора на мерзлом грунте происходит за счет наличия возможности вывести выхлопные газы непосредственно под отвал. Такое отведение горячей газовой смеси позволяет избежать намерзания конгломерата грунта, из-за которого значительно снижается степень подвижности ковша, а также уменьшается масса передвигаемого материала.

Эффективно реализованная система охлаждения позволяет запускать двигатель при достаточно низких температурах, при которых другая подобная техника может оказаться не у дел. В сильную жару охлаждение двигателя также происходит весьма эффективно, что полностью исключает вероятность перегрева во время интенсивной работы машины.

Конструкция

Рассмотрим в деталях элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально были оснащены восьмицилиндровым двигателем, охлаждавшимся воздухом. Схема компоновки цилиндров – V-образная. Она позволяет по максимуму использовать все имеющиеся возможности дизельной установки.

Современные модели уже оснащены 12-ти цилиндровыми моторами, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Главное преимущество таких двигателей – более высокая мощность, которая повышает, в свою очередь, производительность.

К основным узлам и параметрам бульдозера относятся:

  • Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и обогрева. Также в наличии современный кондиционер. Остекление кабины двуслойное, что повышает термическую защиту в любую погоду и исключает обмерзание. Кроме того, кабина оборудована эргономичными сиденьями, продуманными элементами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
  • Трансмиссия гидродинамического типа. В ее состав входит трехскоростная реверсивная коробка передач, которая передаёт раздельно крутящий момент на каждый из бортов. По отдельности функционирует и система торможения, благодаря которой в совокупности с реверсом гарантируется отличная маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
  • Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочих колес составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. Коэффициент трансформации соответствует стандартному.
  • Ходовая система бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и является сама по себе полужесткой. С целью повысить плавность хода и максимально снизить динамические нагрузки применяется подвеска катков торсионного типа. Густая смазка в этих узлах не обновляется весь период эксплуатации.
  • Трактор Т-330 (руководство по его использованию подробно описано в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с управляющими элементами. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и осуществляется с помощью вспомогательных гидравлических приводов.

Технические данные

Трактор Т-330, технические характеристики которого будут приведены ниже, способен работать длительный период времени за счет своих возможностей, обеспеченных следующими параметрами и узлами.

  • Имеет 12 цилиндров, диаметр каждого из которых равен 22,3 мм.
  • Мощность составляет от 368 до 500 лошадиных сил.
  • Вал вращается с угловой скоростью 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент достигает показателя 1815 Нм.
  • Минимальный расход топлива достигает 208 г/ч на одну единицу мощности.
  • Вес 1,79 тонны
  • Количество башмаков – 42 шт.
  • Ширина башмака – 650 мм.
  • Шаг звена – 250 мм.
  • Площадь контакта с подстилающей поверхностью – 7,86 кв.м
  • Насосы шестеренного типа производительностью 430 л/мин при 1700 об/мин.
  • Давление предохранительного клапана рыхлителя, отвала и перекоса отвала достигает 160 бар.
  • Гидравлический цилиндр подъёма/опускания отвала имеет диаметр 160 мм, перекоса отвала – 220 мм, подъема рыхлителя – 220 мм.
  • Длина бульдозера – 9330 мм, ширина – 4230 мм, высота –4762 мм.
  • Рабочий объем топливного бака – 670 л.
  • Скорость движения вперед – до 17 км/ч, назад – до 14 км/ч.
  • Общая масса – 54800 кг.
  • Дорожный просвет – 0,57 м.

Стоимость бульдозера

Стоит современный трактор Т-330, руководство по эксплуатации которого следует непременно изучить перед началом проведения работ, в пределах 5 млн рублей. Более ранние модели и, само собой, более изношенные будут стоить дешевле, но расходы на их техническое обслуживание могут значительно повысить цену и почти довести до уровня уже современной машины. Что касается отзывов о данном тракторе, то в большинстве своем они носят исключительно позитивный характер.

Другие статьи

Бульдозер Т-330

Особенности лизинга после кризиса.
Интервью Генерального директора ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Литовкина Олега Валерьевича

Малый лизинг
Интервью с Генеральным директором компании «Евразия Лизинг» Романом Беленчуком.

Лизинг коммерческой автотехники в России
На наши вопросы, касающиеся лизинга коммерческой автомобильной техники, отвечает заместитель генерального директора компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» по экономике и финансам Андрей Гладков.

Автолизинг легок на подъем Рынок транспортного лизинга в Северо-Западном регионе России будет расти несмотря на ряд сдерживающих факторов, уверенно прогнозируют эксперты. Особенно это касается сегмента коммерческого транспорта, который становится приоритетным направлением развития бизнеса большинства игроков на рынке.

Транспортный лизинг стремится к удвоению Рынок лизинга автотранспорта в Северо-Западном регионе готов демонстрировать положительную динамику роста вплоть до конца 2011 года, прогнозируют эксперты. При этом самые оптимистичные прогнозы предрекают автолизингу двукратный рост по итогам года.

Оптимистичные прогнозы Похоже, что восстановительный этап для лизингового сегмента рынка подходит к концу и благодаря территориальной экспансии и увеличению клиентской базы планируется значительный рост.

Бульдозер Т-330

Гусеничный бульдозер(трактор) Т-330

Бульдозер Т-330

15 января 2015 12 апреля 2016

Бульдозер Т-330 создан на Чебоксарском заводе промышленных тракторов. Выпущенный еще в СССР, трактор стал первым на советском пространстве представителем машин с передним расположением кабины. Первый бульдозер сошел с конвейера завода в 1975 году. Сегодня техника используется повсеместно для производства земляных работ.

Бульдозер (трактор) Т-330: технические характеристики

Трактор Т-330 был разработан для самых тяжелых условий эксплуатации. Машина производилась по последним стандартам безопасности и комфорта. В свое время Т-330 даже превосходил аналогичные машины по показателям. Производитель предусмотрел возможность применения бульдозера в северных и южных регионах.

Описание бульдозера Т-330 на базе аналогичного трактора следует начать с кабины. Переднее расположение места оператора применяется на тяжелой технике редко. Однако такое решение позволяет увеличить обзорность, а, значит, улучшит показатели точности работы и безопасности.

Двигатель

Гусеничный бульдозер Т-330 использует для работы оригинальный четырехтактный дизельный мотор. Восемь цилиндров воспламеняют топливо под давлением. Для повышения мощности используется система турбонаддува. Силовой агрегат охлаждается воздухом. Это позволяет с легкостью запускать его при пониженных до -40 градусов температурах.

Первоначально на машинах Т-330 устанавливался двигатель модели 8ДВТ-330А. Система охлаждения галерейного типа обеспечивала бесперебойную работу мотора. Основание поршней было устроено таким образом, чтобы интенсивно отводить тепло. Конструкция двигателя продлевала межремонтный интервал. На клапанах устанавливался механизм поворота, способствующих их равномерному износу. Очистка воздуха производилась в две ступени.

Заводской мотор 8ДВТ-330А выдавал мощность 352 л.с./259 кВт. Промышленный трактор с таким силовым агрегатом мог предложить пользователю максимальное усилие тяги 670 кН. Максимальная скорость движения вперед составляла 16,4 км/ч. Назад бульдозер мог перемещаться со скоростью 13,7 км/ч.

Сегодня на бульдозерах Т-330 используется двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2. Мотор выдает 500 л.с./368 кВт мощности при максимальном числе оборотов коленвала 2325 в минуту. Силовой агрегат использует 12 цилиндров и гарантирует работу машины на достаточной мощности в любых условиях.

Трансмиссия

Трансмиссия гусеничного трактора Т-330 заслуживает отдельного упоминания. Бульдозер является одним из немногих современных агрегатов российского производства с гидромеханической системой. С гусеничным ходом соединяется модульная подвеска раздельного типа. Для работы системы используется трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор комплексной конструкции, дополненный турбиной центростремительного действия.

Максимальный коэффициент трансформации составляет 3,0. В конструкции использованы колеса диаметром 480 мм. КПД установки равняется 0,906. Все перечисленные показатели создают идеальные условия для максимально эффективного использования крутящего момента двигателя, а также обеспечивает его бесступенчатое регулирование в зависимости от уровня нагрузки на машину.

Гидромеханическая трансмиссия бульдозера Т-330 использует в работе трехступенчатую, шестивальную, полностью реверсивную коробку передач. Функционирование КПП обеспечено:

  • косозубыми шестернями постоянного зацепления;
  • дисковыми гидроприжимными муфтами передач;
  • реверсивным механизмом управления тормозами;
  • ленточной системой остановочных тормозов;
  • тормозной системой реверса для каждого борта (тормоза объединены в один автономный блок);
  • согласующими редукторами механических передач для каждого борта.

Для передачи момента к коническим редукторам используются карданные передачи. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, гарантируя стоянку машины на любых плоскостях за счет движения гусениц в разных направлениях.

Система трансмиссии подобного типа имеет ряд преимуществ:

  • эффективное использование крутящего момента и мощности двигателя на любых скоростях;
  • развитие максимальной тяги во всех режимах, включая режим упора;
  • легкое маневрирование в стесненных условиях за счет разделения привода гусениц.

Интересный факт: гидротрансформатор трактора Т-330 создан на базе аналогичного агрегата от тепловоза.

Механизм хода

Ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух пятикатковых гусениц, подвешенных на оси бортовых передач. Пять опорных и два поддерживающих катка с каждой стороны обеспечивают движение машины. Подвеска катков торсионного типа повышает плавность хода трактора, обеспечивает постоянное сцепление гусениц с поверхностью и снижает динамические нагрузки на ходовой механизм. Это позволяет использовать максимальное усилие тяги и повысить проходимость даже в сложных условиях.

Для обеспечения работы ходовой системы использована «вечная» система смазки. Натяжение гусениц производится с использованием гидропривода, что облегчает работу с техникой.

Управление

Еще одно оригинальное конструктивное решение для бульдозера тяжелого класса — дистанционная система управления механизмами. Органы управления, расположенные в кабине оператора, не соприкасаются механически с узлами и агрегатами. Частично автоматизированная система позволяет избегать приложения усилия для производства работы на Т-330. К тому же такая система почти полностью исключает передачу вибрации от работающих систем в кабину водителя.

Кабина

Кабина бульдозера Т-330 покоится на прочном основании из металлического каркаса. Внутри устанавливается сиденье на упругой подвеске, регулируемое по нагрузке, углу наклона спинки и высоте. Кабина подрессоренная, оснащается система шумо- и виброизоляции. Для обеспечения комфорта оператора машина оснащается отопителем, а в модификации для южных регионов и кондиционером.

Вентиляция приточного типа минимизирует попадание пыли внутрь кабины. Система остекления — двухслойная, что исключает обледенение зимой. Рычаги и другие органы управления расположены в удобных местах и оснащены электрогидравлическим приводом для облегчения использования.

Бульдозер (трактор) Т-330: габаритные размеры

  • длина — 9330 мм;
  • ширина — 4762 мм;
  • высота по кабине — 4230 мм;
  • эксплуатационная масса — 25 000 кг.

В 70-е годы конструкция бульдозера Т-330 оставалась на уровне мировой техники. Впоследствии, ключевые особенности машины были использованы в тракторах «ЧЕТРА».

Бульдозер на базе трактора

Трактор Т-330 был создан для производства больших объемов земляных работ. Машина использовалась в строительстве, мелиорации, горноразрабатывающей и горнодобывающей промышленности. Техника приспособлена для работы в самых суровых условиях, чем и заслужила свою популярность.

На базе трактора Т-330 был выпущен бульдозер Т-330Р1-01. Машину оснастили однозубым и трехзубым рыхлителями и отвалом с поперечным перекосом. Это позволило разрабатывать мерзлые и прочные грунты.

Бульдозер (трактор) Т-330: цена

Купить бульдозер Т-330 на базе одноименного трактора можно от 2 000 000 рублей. За эту сумму продается техника с базовым мотором. Более современные модификации с двигателями ЯМЗ предлагаются за 2 500 000-3 700 000 рублей.

Вам будет интересно
  • Бульдозер Д-606
  • Бульдозер Caterpillar D6
  • Бульдозер ДЗ-110
  • Бульдозер Shantui SD16
  • Бульдозер Shantui SD32
  • Бульдозер Shantui SD22

Особенности мощного бульдозера Т 330

Особенности мощного бульдозера Т 330

Бульдозер Т 330 представляет собой марку тяжелого промышленного трактора. Эта машина начала выпускаться на Чебоксарском заводе еще с 1975 года. Именно на ней, одной из первых в СССР разработчики внедрили изменения конструкции, в результате которых кабина расположилась впереди, тем самым позволив расширить обзор оператора за ходо выполнения рабочих действий.


Главный орган практически каждого механизма – это двигатель. На Т 330 он работает от дизельного топлива. Двигатель четырехтактный, с восьмью цилиндрами. Благодаря воздушному охлаждению стало возможным осуществлять эксплуатацию машины при максимально допустимой температуре воздуха. К примеру, специализированная техника может спокойно производить заданные операции как при слишком низкой температуре, до минус сорока пяти градусов, так и при относительно высокой – до плюс сорока градусов Цельсия.

Особенности устройства

Благодаря гидромеханической трансмиссии можно более эффективно использовать мощностные возможности мотора, независимо от того, насколько быстро движется сама машина, а при установлении режима упора даже развивать тягу до максимального значения. Отдельно стоит отметить роль коробки передач, которая способствует обеспечению независимого привода для каждой из гусениц, при этом оставляя возможность их реверсирования. Таким образом и осуществляются развороты в условиях недостаточности места.


Бульдозер Т 330 сконструирован так, что управлять его узлами можно дистанционно, а часть управления и вовсе автоматизирована. Получается, органы управления, которые находятся в кабине, механически не связаны с рабочими устройствами. Благодаря такому решению уменьшается уровень вибрации непосредственно в кабине и значительно упрощается управление специализированным транспортным средством.

Предназначение модели Т-330 заключается в проведении работ с грунтом немалых объемов. Потому данная техника часто просто незаменима в горных разработках и строительных операциях. Также спецмашину довольно часто используют для мелиорации, причем, абсолютно не важно, в каких климатических зонах. Обычно устройство оснащается трехзубым или однозубым рыхлителем. Если вспомнить о комплектации, включающей поперечный перекос отвала, можно сделать вывод о возможности разработки даже мерзлых или сверхпрочных почв.

Основные технические характеристики

Для более точного описания специализированной техники данной марки стоит рассмотреть технические характеристики бульдозера. Его четырехтактный двигатель оборудован системой воздушного охлаждения и газотурбинным наддувом. Мощность при эксплуатации составляет двести пятьдесят кило Ватт, а частота вращения – одна тысяча семьсот оборотов в минуту, рабочий объем двигателя равен двадцати двум целым и шести десятым литров. При этом масса самого мотора составляет два килограмма и шестьсот грамм. Следует отметить габаритные параметры отвала. Его ширина достигает четырех метров восьмидесяти шести сантиметров, высота – один метр и восемьдесят два сантиметра, наибольшее возможное заглубление – шестьдесят пять сантиметров, а максимальный подъем – свыше полутора метров.

Многих потенциальных покупателей интересует цена бульдозера. Здесь все зависит от того, в каком состоянии желательно приобрести машину. Новая техника будет иметь стоимость порядка пяти миллионов рублей. Но есть возможность приобрести машину в отличном состоянии, но уже побывавшую в употреблении. Так, данное специализированное транспортное средство в отличном состоянии, после прохождения процедуры капитального ремонта, может стоить от трех с половиной до четырех миллионов рублей.

Значительно ниже цена техники бывшей в употреблении, но не прошедшей капитального ремонта. Такая специализированная машина будет иметь цену не выше двух с половиной миллионов рублей. Приобретая технику не от завода изготовителя, которая уже была в эксплуатации, необходимо обратить внимание на множество нюансов. Во-первых, стоит убедиться в исправности машины и ее способности выполнять поставленные задачи. Во-вторых, следует узнать, сколько рабочих часов профункционировала машина и какие нарекания на качество выполнения работ были замечены. Далее нужно поинтересоваться о состоянии рабочих узлов, что и когда было в ремонте или подлежало замене.


Обычно подобная специализированная техника эксплуатируется намного дольше гарантийного срока. Просто иногда нужно заменять запчасти и делать своевременное техобслуживание. Сейчас на рынке специализированной техники множество прямых поставщиков как самих машин, так и запчастей к ним. Приобретая детали от прямых поставщиков, покупатель может быть уверен в качестве деталей, их наличии и оптимальной стоимости. Бульдозеры марки Т-330 зарекомендовали себя как надежные, мощные машины с высоким уровнем производительности. Именно запас рабочих возможностей, уровень функциональной наработки и недорогое техническое обслуживание выдвигают данные машины на передовую линию, среди специальной техники.

Фото

Трактор Т-330 Чебоксарец

Трактор Т-330 Чебоксарец. Фото и характеристики

Трактор Т-330 — тяжелый промышленный бульдозер, выпускаемый Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1975 года по настоящее время. Для более удобной работы и контроля над бульдозерным оборудованием, кабина трактора располагалась в передней части. Данное размещение кабины было инновационным для тракторостроения в период СССР.

Фото Трактор Т-330 Чебоксарец

На бульдозер Т-330 устанавливается гидромеханическая трансмиссия, при помощи которой переключение передач осуществляется без разрыва крутящего момента. Использование данного типа трансмиссии позволяет наиболее эффективно задействовать мощь двигателя при любой скорости движения трактора. переключение передач без разрыва мощность, позволяет также развивать максимальную тягу в режиме упора. Каждая гусеница трактора имеет независимый реверсивный привод, осуществляемый коробкой передач. Данное конструктивное решение, позволяет трактору совершать развороты в достаточно узких пространствах.

Схема Т-330: 1 — передний бронированный капот, 2 — коробка передач, 3 — гусеничная лента, 4 — натяжное колесо гусеницы, 5 — гусеничная тележка, 6 — опорные катки, 7, 8 — карданные передачи, 9 — гидротрансформатор, 10 — воздушный фильтр, 11 — поддерживающие катки, 12 — ведущая звездочка, 13 — обогреватель кабины, 14 — главная передача, 15 — дизель, 16 — предпусковой подогреватель, 17 — выпускная система дизеля, 18 — ящик для инструмента, 19 — топливный бак, 20 — бак гидросистемы, 21 — аккумуляторы, 22 — воздушный вентилятор — увлажнитель кабины, 23 — кабина, 24 — гидроцилиндр.

Т-330 оснащается 8-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 8ДВТ-330М, мощностью 330 л.с. (243 кВт). На тракторе применяется воздушная система охлаждения, что позволяет использовать его в практически любых агрессивных климатических условиях.

Кабина трактора основана на жестком каркасе, полностью герметичная и снабжена системами вентиляции, отопления, очистки воздуха и в зависимости от климатических условий — кондиционером. В кабине располагаются все органы управления трактором, что существенно облегчает труд машиниста.

Бульдозер получил широкое распространение в промышленности и используется для выполнения горных работ, мелиорации, земляных работ и т. д. Некоторые модификации Т-330 оснащаются одно- или трехзубым рыхлителем.

Читайте также: Грейдеры - типы и устройство

Технические характеристики Т-330

Гусеничный трактор Т-330

Гусеничный трактор Т-330

На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V_образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение - галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха - двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.

Конструкция гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к колесам - модульная. Гидротрансформатор - одноступенчатый комплексный трехколесный, с центростремительной турбиной. Непрозрачный гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм . максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП) с косозубыми шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма управления системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке, а также согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КП к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на месте за счет разного направления движения гусениц.

Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень - шестерни внешнего зацепления, вторая ступень - планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

СпецификацияТрансмиссии трактора Т_330

Суммирующие планетарные ряды

Планетарный ряд замедленной передачи

Планетарный ряд заднего хода

Простой цилиндрический дифференциал

Трансмиссия трактора Т_330 состоят из гидродинамической и механической передач. Гидродинамические передачи делятся на гидротрансформаторы и гидромуфты. Гидромуфта содержит два лопастных колеса (насос и турбину) и может изменять только кинематическое передаточное отношение. Гидротрансформатор имеет не менее трех лопастных колес (насос, турбину и реактор), причем последний должен быть совмещен с внешней опорой. Это позволяет с помощью гидротрансформатора бесступенчато и автоматически изменять кинематическое и силовое передаточное отношение между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки.

Момент двигателя передается на насосное колесо гидромеханической передачи или непосредственно или через согласующий редуктор.

Если в гидромеханической трансмиссии применяется ступенчатая коробка, позволяющая переключать передачи без разрыва силового потока между двигателем и ведущими колесами, фрикционное сцепление в этом случае отсутствует. Если используется ступенчатая коробка передач, осуществляющая переключение с разрывом потока мощности, то сцепление сохраняется.

Применение на транспортных средствах гидромеханических передач способствует увеличению срока службы двигателя, уменьшению числа ступеней в механическом редукторе и числа переключений, что снижает утомляемость водителя; улучшению проходимости и комфортабельности автомобиля.

Однако гидромеханическая передача по сравнению со ступенчатой механической имеет более низкий к.п.д. что ухудшает топливную экономичность автомобиля, более сложную конструкцию, повышенную массу и стоимость

Трансмиссия (силовая передача) - в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;

простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;

высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;

малые масса и габаритные размеры агрегатов;

простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;

в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические и электромеханические.

· Механические трансмиссии (простые и планетарные) в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление машиной.

Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов

Применение механических транисмиссий характерно для советского автомобиле- и танкостроения

· Гидромеханические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.

Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД

· Электромеханические трансмиссии имеют электрические генераторы и тяговые электродвигатели и обеспечивают автоматическое изменение крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению.

Техническая характеристика трактора Т_330

Тормоза - ленточные плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками.
Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем использовали практически на всех мощных промышленных тракторах.

Полужесткая ходовая система состоит из двух гуссничных тележек, качающихся на оси бортовых передач. На гусеничных тележках коробчатого сечения крепятся опорные и поддерживающие катки. Ходовое оборудование состоит из двух гусениц, в каждой по пять опорных и два поддерживающих катка, и натяжного механизма. Торсионная подвеска опорных катков повышает плавность хода, снижает динамические нагрузки и обеспечивает постоянный контакт всех опорных катков с грунтом. Благодаря этому полностью используется тяговое усилие и улучшается проходимость машины.

Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса - с одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому механизму натяжения, установленному совместно с механизмом сдавания. Гусеница - с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном.
Из двухместной кабины, подрессоренной резиновыми амортизаторами, с тепло- и шумоизоляцией, приточной вентиляцией хорошо просматривается рабочая зона. Сиденье на упругой подвеске регулируется по нагрузке, высоте и углу наклона у спинки. Вентиляционная установка оснащена отопителем калориферного типа. Двухслойное остекление защищает зимой окна от обледенения. Удобно размещены рычаги управления и педали, электрогидравлическая система управления трансмиссией снижает усилия на органах управления

Тип трактора, гусеничный, промышленный

Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 670 (68,2)

Марка двигателя, 8ДВТ_330А

Тип двигателя, дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя, кВт (л.с.), 259 (352)

Диапазон скоростей, км/ч :

Число передач вперед (назад), 3 (3)

Бульдозер Т-330: описание, основное устройство, особенности использования

Бульдозер Т-330: обзор, особенности конструкции, сферы использования

В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.

Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам.

По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.

Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.

Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.

Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.

Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.

Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.

Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.

Область применения

Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.

Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.

  • снятие грунта с поверхности участка слоями и передвижение грунтовой массы, гравийного, щебеночного и другого материала по рабочей зоне;
  • засыпка выемки, котлована, траншеи и т. п.;
  • выравнивание поверхности рабочей площадки в соответствии с проектными отметками;
  • возведение насыпных дамб, сооружение плотин, твердой основы под дорожное полотно и т. п.;
  • складирование в штабели и смешивание нерудных строительных материалов;
  • устройство котлованов под элементы фундаментов;
  • очистка территории строительных площадок, раскорчевка кустарников и мелколесья;
  • уборка снега, ликвидация последствий гололедных явлений.

Технические характеристики

Энергонасыщенность зарубежных бульдозеров выше, объемы призм волочения, формируемых отвалами, больше, чем у Т-330 и других российских машин.

Российские тракторостроители используют в машинах детали и агрегаты зарубежных компаний. На бульдозере «ЧЕТРА Т25» применены энергоустановка из США QSX15-C440 компании Cummins и насосные узлы фирмы David Brown.

В машинах, выпускаемых в России, использованы узлы трансмиссии от BOSCH-REXROTH и SAUER-DANFOSS, другое оборудование из-за рубежа. Как следствие, купить изделия можно, но по более высокой цене.

А в данном видео запечатлена работа бульдозера Т-330:

Понравилась статья? Следите за обновлениями

похожие статьи

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook. ВКонтакте. Одноклассниках. Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Добавить комментарий Отменить ответ

Наша группа в Соцсетях

Наш проект поможет разобраться с особенностями эксплуатации, преимуществами и недостатками, техническими характеристиками любых видов специальной техники, начиная от небольших садовых газонокосилок и заканчивая гигантскими карьерными самосвалами.