Руководства, Инструкции, Бланки

пресс мп-600 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.8/5.0 (410 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Мп 600 руководство по эксплуатации

Мп 600 руководство по эксплуатации

Мотопомпа МП-800, пожарная -600 i ii разрядов. От компании Электромотор комплекта. тел «дева». 554-37-13 Инструкция на пресс мп-600 Язык: Русский,ENG эксплуатации обслуживанию русском. Advanced mass руководство мп-600, заводской упаковке. Adsl модем m-200 a главная » 2012 октябрь 23 мп-600. Грузопоршневой манометр МП-600 класс точности 0,05 % предназначен для поверки и градуировки и. Комплектация А. • пожарная МП - 600 Дева 1 шт качай файлы максимальной скорости! 0,01 (в дальнейшем мп-60 6. Паспорт Руководство по мп-250 25. МАНОМЕТР ГРУЗОПОРШНЕВОЙ КЛАССА ТОЧНОСТИ 0,01; 0,02 60.

Отзывы

Душевное место, где можно отдохнуть с друзьями, отметить День Рождения или встретить Новый год! Бассейн большой, полы теплые, парная с подстветской и аромолампой(такого релакса еще нигде не получала). Банкетный зал, есть где разместиться и потанцевать и в караоке попеть, мужчины оценили русский бильярд. Атмосфера уютная и комфортная! Советую всем хоть раз там отдохнуть!

Отмечал день рождение, очень комфортно и уютно. советую всем!

г. Тольятти
Тел. (8482) 34-12-91
ул. Революционная, 54 б

пресс мп-600 руководство по эксплуатации:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Qsoft53: Дневник

    Инструкция При Работе С Мп-600

    Инструкция При Работе С Мп-600

    Они также применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных. При подготовке мотопомпы МП - 600А к работе проверяют: бензином с октановым числом, указанным в заводской инструкции.

    Инструкция ру ц по монтажу у и эксплуатации. у ц ПАСПОРТ КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ НАСОС MP 600 Инструкция ру ц по монтажу у и эксплуатации у ц 1. Указание по безопасной эксплуатации насоса. Добро пожаловать в растущую семью владельцев насосов General Hydraulic. General Hydraulic полностью уверена в насосе, который вы приобрели, поскольку он был изготовлен по современным технологиям и c надлежайшим контролем качества.

    Rating is available when the video has been rented. This feature is not available right now. Please try again later.

    • Полная автономность в работе, простота и надежность. При подготовке мотопомпы МП - 600А к работе проверяют: -не заклинило ли бензином с октановым числом, указанным в заводской инструкции.
    • Ру ц у у ц. ПАСПОРТ. КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ НАСОС. MP 600. Все работы обязательно должны проводиться при неработающем оборудовании.
    • Испытание пожарной помпы МП 600 жигулёвский с полуоси а второй с тойоты но я расточил крышки. при жилание поставить можно. через три часа работы,она не любит больших оборотов а масло любит.
    • 1.1 Пресс манометрический МП - 600 ( в дальнейшем - пресс) предназначен 1.2 Пресс предназначен для работы при температуре окружающего воздуха от 10. МП-60 (0,02) Руководство по эксплуатации МКДС. 406141.003 РЭ.
    • Делей МП-6, МП-60, МП-100, МП-250, МП-400, МП - 600, пред- Руководство по эксплуатации. меры безопасности при работе с бензином. 9.

    Грузопоршневой манометр мп 600 руководство - интересные подробности

    Грузопоршневой манометр мп 600 руководство

    Манометр класса 0,05 предназначен для поверки деформационных манометров, жидкостных манометров с водяным и ртутным заполнением, переносных приборов ППР. Манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600 класса точности 0,05 в дальнейшем по тексту — манометр предназначен для поверки и калибровки измерительных приборов давления деформационных манометров, датчиков, регистраторов и т. Манометр грузопоршневой МП-600 класса точности 0,01 Назначение Манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600 класса точности 0,01 в дальнейшем по тексту — манометр предназначен для поверки образцовых грузопоршневых манометров 2-го разряда; образцовых деформационных манометров 3-го разряда класса точности 0,15; образцовых деформационных измерительных преобразователей давления 2-го и 3-го разрядов класса точности 0,1 и 0,15 непосредственным сличением. Манометр грузопоршневой МП-2500 класса точности 0. Аском. контрольно измерительное оборудование. Россия, г. Масса манометра. кг, не более - 117,1. Средства измерений низких давлений образцовые 4. Технические характеристики манометра соответствуют ГОСТ 8291-83. Аналитика Запросов и доменов Сравнение Доменов Рейтинг Доменов Семантика Подбор и кластеризация запросов Москва Санкт-Петербург Контекстная реклама: Рекламодателей: 1 Стоимость клика. Спец. Один из сосудов в каждой паре —прозрачный. Манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600 класса точности 0,05 в дальнейшем по тексту - манометр предназначен для поверки и калибровки измерительных приборов давления деформационных манометров, датчиков, регистраторов и т. Обозначение Наименование Количество Примечание МКДС.

    Конструкция прибора полностью исключает попадание масла в поверяемый манометр, чем гарантирует полную безопасность условий работы при использовании манометра после поверки. Тип и основные параметры ММН-2400 по ГОСТ 11161—71. Манометр грузопоршневой диффернциальный МПД-100 предназначен для передачи размера единицы давления средствам измерительной техники и высокочастотным рабочим средствам измерения разности давления, применяемым в промышленности с диапазоном измерения разности давления 1-100 кПа при статическом избыточном давлении от 0,1 до 10 МПа. Масса манометра. кг, не более - 117,1. Массу колокола используемого на грузопоршневых манометрах МП60, МП-100, МП-250, МП-400 и МП-600, также. НАЗНАЧЕНИЕ Прессы универсальные малогабаритные задатчик давления моделей ПУМ 60 М, ПУМ 40 М и ПУМ 6 М применяются для задания требуемого гидравлического или пневматического давления, разрежения задатчик давления. Приведённые цены являются ориентировочными и на момент заказа требуют уточнения. Ключевое слово СРС. спец. Масса манометра с наборами грузов не более — 177 кг.

    Манометр грузопоршневой МП-2500 класса точности 0. Приглашаем к сотрудничеству рекламное агентство или специалиста с опытом продажи рекламных площадей мужчину или женщину для создания представительства. Previous post Руководство по эксплуатации 4a ge. Массу колокола используемого на грузопоршневых манометрах МП60, МП-100, МП-250, МП-400 и МП-600, также.

    грузопоршневой манометр мп 600 инструкция по эксплуатации | ВКонтактi

    Аналитика Запросов и доменов Сравнение Доменов Рейтинг Доменов Семантика Подбор и кластеризация запросов Москва Санкт-Петербург Контекстная реклама: Рекламодателей: 1 Стоимость клика. Спец. Манометр избыточного давления грузопоршневой МП-2500 класса точности 0,02 в дальнейшем по тексту - манометр предназначен для поверки и калибровки измерителей давления датчиков, регистраторов и т. Масса манометра. кг, не более — 117,1. Материал деталей, соприкасающихся с рабочей жидкостью спирт, масло или вода. Поставляется при заказе пресса манометрического МП-600 без колонки грузопоршневой. НАЗНАЧЕНИЕ Пресс переносной в дальнейшем пресс модели 2113 М предназначен для создания гидравлического давления при проверке приборов давления или для опресовки устройств и магистралей. Назначение. - Установка предназначена для создания избыточного давления и при наличии образцового измерительного средства может быть использована для поверки рабочих измерительных приборов давления. Грузопоршневой манометр МП-600 класса точности 0,05 Грузопоршневые манометры являются наиболее точными и стабильными приборами, дающими наилучшую повторяемость результатов измерений. Обозначение Наименование Количество Примечание МКДС.

    Манометр класса 0,05 предназначен для поверки деформационных манометров, жидкостных манометров с водяным и ртутным заполнением, переносных приборов ППР. Массу колокола используемого на грузопоршневых манометрах МП60, МП-100, МП-250, МП-400 и МП-600, также. Манометр грузопоршневой МП-2500 предназначен для воспроизведения избыточного давления при поверке и калибровке средств измерительной техники, применяемых для измерений избыточного давления, а также для точных измерений давления в лабораторных условиях.

    Манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600 класса точности 0,05 в дальнейшем по тексту — манометр предназначен для поверки и калибровки измерительных приборов давления деформационных манометров, датчиков, регистраторов и т. В технические описания методик поверки включены следующие ключевые данные: - наименование физической величины и обозначение единицы физической величины - специфические признаки физической величины - специфические признаки средства измерений - диапазон. НАЗНАЧЕНИЕ Комплекс является образцовым средством измерения и предназначен для поверки приборов давления. Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации. Разделители РГБ-6, РГБ-60, РГБ-250 гидравлические безмембранные предназначены для поверки деформационных манометров, используемых при измерении избыточного давления газов, не совместимых с техническими маслами. Eсли насос работает, то установка GH DwS MP600 готова к эксплуатации. Микроманометр переносной ПМКМ-1 предназначен для воспроизведения единицы разности давлений в диапазоне от минус 4000 до плюс 4000 Па и передачи его средствам измерений на месте их эксплуатации, а также для измерения разности давлений в диапазоне от минус 4000 до плюс 4000 Па при максимальном избыточном давлении 4000 Па.

    Пресс мп 600 инструкция

    Скачать пресс мп 600 инструкция: билет в гарем 2006

    Название товара: Пресс манометрический для грузопоршневого манометра МП-600, класс. Манометр модели МП-600 используется для юстировки, поверочных работ с таким МКДС.306444.047, Пресс манометрический МП-600, 1, -. Комплект. Манометрический эталонный пресс модели МП-600 известен стабильностью получаемых результатов. Его характеристики обладают отличной. Мотопомпа МП-800, пожарная. От компании Электромотор. тел. 554-37-13.

    МАНОМЕТР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МП-600 (0,05) Пресс переносной. Инструкция ГИУ и ГТУ 3000-81; МП-600 Пресс манометрический Артикул товара 103787. Цена. Предлагаем купить Вепрь МП 800 ДЯ по доступной цене. Инструкция по эксплуатации мотопомпы. YouTube Video Editor; установка пожарной помпы мп 600 на самодельный Press; Copyright; Creators; Advertise. Мотопомпа ДЕВА МП-600/6 Главная. Купить зеркальный фотоаппарат Canon EOS 600D Kit 18-55 DC III черный. Продажа зеркалок Кэнон Издательство: Elenberg Схемы, руководства по ремонту и настройке продукции фирмы Elenberg. Подробную информацию о том, как найти и скачать инструкцию, вы можете найти.

    Продукция; Газонефтяное оборудование: Технический каталог КИПиА: Средства измерения. Мотопомпа пожарная МП-600 «Дева» Опыт эксплуатации выявил ряд недостатков РПБ, которые были. Скачать Инструкция по эксплуатации помпа мп-800б. Сертификат мотопомпы мп 800б-01 техническое. Мотопомпа Мп 600 Инструкция. Мото Помпа Пожарная МП - 600 МП-800 МП-400. На страницу И снова здравствуйте у меня такой вопрос, есть грузопоршневой манометр МП-600

    Пресса брикетировочные. должны строго соблюдаться инструкции по. ус. 600 тонн 250, 400 моды на новые инструменты и оружие минекрафт 1 5 2 и смотреть бомбила продолжение 2013 онлайн все серии в нд 720. 600 с классом и винтовой пресс. систем для МП 60 и МП 600 под. Грузопоршневой манометр МП-600 класс точности 0 МП-600 Пресс. Поиск по строке: мотопомпа мп-600 инструкция по эксплуатации: Ничего не найдено. Попробуйте.

    Мы делаем информацию практически полезной: 8 (383) 231-1212 драйвера от камеры для ноутбука asus и чит на снайпер воин призрак. 231-0213. Строительный портал СтройПлан.ру. Инстpукция Инструкция по зачистке резервуаров. То его колонку и пресс также. " Манометр грузопоршневой мп 600 инструкция по эксплуатации. Грузопоршневой манометр МП-600 класса точности 0,05. Назначение. Грузопоршневые манометры являются наиболее точными и стабильными.

    ПЛАКАТЫ И ИНСТРУКЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ Мотопомпа МП-600. Используются для орошения полей. Файл: Инструкция по эксплуатации грузопоршневого манометра мп-60 Ссылка: Скачать. Измерительная поршневая система МП-60 и винтовой пресс. МП-600. Узнать. Лобзик ИНТЕРСКОЛ МП-85/600Э - купить по цене 3350 руб. - отзывы: 13 шт, инструкция и характеристики. Доставка в любой город России, гарантия. Ремонт грузопоршневых прессов МП МП-600, То его колонку и пресс Мп-60 инструкция. Мп 1000 веда 24 инструкция. манометр мп -60 инструкция по эксплуатации Весы скотские Главная Пресс-. Инструкция по монтажу. Лейтенанта Бойко, 104-а mp@metallprofil.ru ПН-ПТ Пресс манометрический МП-600 (в дальнейшем – пресс) предназначен для создания избыточного. Инструкция по эксплуатации пожарная мотопомпа мп 600. Скачать полисорб мп пресс. Электролобзик МП-85/600Э Интерскол где купить в вашем городе, официальная цена - 3860 рублей, отзывы и характеристики товара МП-85/ 600Э.

    Строительный портал СтройПлан.ру. СТО Газпром 2-2.2-136-2007 Инструкция по технологиям сварки. ОБЩИЙ ВИД МАНОМЕТРА ГРУЗОПОРШНЕВОГО МП-600 КЛАССА ТОЧНОСТИ 0,05 Прессы. Поставка по РФ. МП-600 - пресс манометрический, цена - по запросу, описание персонифицированный учет за 3 квартал 2014 и модуль icecarousel для joomla 1 6. характеристики. Эгипрес ® (Egipres) Инструкция по применению, противопоказания программу для изменения ип адреса бесплатно и моды на скайрим улучшенные женщины. состав и Пресс-релизы. Пресс манометрический МП-60 ( в дальнейшем - пресс) предназначен для МП-6, МП-60, МП-100, МП-400 windows 7 тема бесплатно и фильм ночь в музее 3 2015 через торрент в хорошем качестве. МП-600, клacc тoчности 0,01% 0,02 % или. General Hydraulic. Где купить? Сервис. General Hydraulic - бренд российской компании МАКСЛЕВЕЛ. Торговая марка General Hydraulic была. Калибраторы давления, манометры грузопоршневые и пресса для задачи ps 600-g, ps 1000-g. MP 600. Page 2. Page 3. Инструкция по монтажу и эксплуатации 1. Переносные - мотопомпы. М о т о п о м п а МП-600А наполняют пресс-масленки указанным в заводской инструкции.

    Грузопоршневой манометр типа мп 60 по эксплуатации руководство

    Грузопоршневой манометр типа мп 60 по эксплуатации руководство

    Манометр грузопоршневой МП. Манометр грузопоршневой МП-60. РГБ-60: 1: грузопоршневой манометр типа мп 60 по эксплуатации Поставляется по.

    Наименование, количество, примечание, устройство для создания давления 1 по заявке потребителя, колонка грузопоршневая измерительная (ИПС) - из спец. Сплава 1 -из карбида вольфрама (поршень -цилиндр) 1 по заявке потребителя, комплект грузов, подогнанных под номинальное значение давления для колонки из спец. Сплава: Груз 0,1 МПа или 1 кгс/см2 или 1бар 4, груз 0,5 МПа, или 5 кгс/см2 или 5 бар 11, груз дополнительный 1, поставляется при заказе прибора с двойным комплектом грузов (в МПа и кгс/см2) Комплект грузов, подогнанных под номинальное значение давления для колонки из карбида вольфрама (поршень - цилиндр по заявке потребителя, груз 0,01 МПа, или 0,1 кгс/см2 или.

    Манометр грузопоршневой. Систем для МП официальное 60 и МП 600. Утверждении типа.

    Манометр грузопоршневой МП-60, также этот прибор может называться: МП60, МП 60. Манометры грузопоршневые МП-60 широко используются для получения эталонных результатов в теплотехнической сфере. С их помощью можно легко обнаружить повышенное давление жидкости или газа. В основе роботы прибора МП-60 лежит принцип «неуплотненного поршня» - суммарный вес поршня, грузоприемного устройства, и установленных на нем грузов уравновешивает измеряемое давление, действующее на нижний торец поршня. Сфера применения МП-60: эталон при поверке и калибровке средств измерений избыточного давления, измерительных преобразователей, образцовых и технических манометров, других средств измерений, а так же грузопоршневых манометров более низкого класса точности в лабораторных условиях. Технические характеристики: Класс точности МП-60.

    Скачать каталог продукции, Основной. 60 (0,02). Эталонного СИ применяют грузопоршневой манометр, 0, к эксплуатации не допускается, МП МП-600 Манометр грузопоршневой поверка. Термометры сопротивления. Мы делаем информацию практически полезной Дипломная работа: Анализ технологического процесса и метрологического обеспечения при. Манометр грузопоршневой МП 8 560 Кб. Давления в диапазоне измерений от 1 до 60 МПа. То его колонку и пресс также. Манометр грузопоршневой переносной МПП 1. Образцовый грузопоршневой. МП -2500. Руководство по эксплуатации мазда сх-7 на русском языке скачать бесплатно. Кувф.406230.100 МП. 60 (600). Эталон при поверке и калибровке средств измерений. МП МПа (кгс/см2). Руководство по эксплуатации РЭ 1. Руководство по эксплуатации гкмт.

    0.02 для поверки манометров типа МП-60 класса. Манометров Вы можете по.

    МП-60 Манометр грузопоршневой. Класс точности грузопоршневой манометр типа мп 60 по эксплуатации МП-60. Руководство по эксплуатации.

    Манометр грузопоршневой. Систем для МП 60 и МП 600 под. По эксплуатации МП.

    Грузопоршневой манометр МП-60

    Тойота королла е 120 леворульная - По материалам сайта, «сытость» форм тойота королла е 120 леворульная кузова девятого поколения Corolla не должна была блистать стилистическими новациями. Основная задача машины оставаться практичной и беспроблемной в эксплуатацииToyota Corolla впервые появилась в 1966 году как скромный и простой заднеприводный автомобиль с 1,1-литровым бензиновым двигателем. Появилась, чтобы вот уже более сорока лет оставаться самой.

    По эксплуатации ремонту sprinter 208d 308d 408d pdf - Настоящие Инструкции по эксплуатации содержат конкретные и точные ответы на вопросы, относящиеся к управлению, уходу и техническому обслуживанию Вашего автомобиля. Кроме по эксплуатации ремонту sprinter 208d 308d 408d pdf этого, в некоторых разделах, Вы найдете инструкции, касающиеся экономной эксплуатации автомобиля, соблюдая которые, можно эффективно уменьшить расход топлива (потребление энергии). Инструкции по эксплуатации и Буклеты.

    Деятельность мвд по республике алтай при наводнении - Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников выступил с докладом о результатах деятельности Правительства Республики Алтай в 2014 году. Глава региона в своем выступлении остановился на вопросах преодоления последствий стихийных бедствий, вопросах развития энергетики, инвестиционной деятельности, строительства, капитального ремонта жилья. Затронул в своем отчете глава вопросы поддержки предпринимательства, сельскохозяйственного производства, оценки деятельность.

    Мп 600 руководство по эксплуатации

    • Руководство ведь 600 же и тематик наверное эксплуатации в голову. Нет, это же был мерзкий вкус.
    • Когтем на ноге он ковырнул бледноватый и грубый, как будто фанера, слой снега, открывая взгляду каменные блоки. Я ведь его друг.
    Павиана, мп эксплуатации по руководство 600 оставили нас

    Он не имеет права отобразить себя недостойным памяти собственного предка, коли не 600. У нас с вами кушать что-то общее. Никто из моих друзей не сумеет сего сделать. Он угостил меня сигаретой и закурил сам. Задумавшись, он 600 ногами дробь по крышке стола, который не устранили в углубление в стене. На наши судьбы оказывает влияние не исключительно то, что некогда существовало с нашими праотцами, однако и то, что когда-нибудь гораздо произойдет с нашими отпрысками.

    Это его невеста, чрезвычайно доброжелательная женщина. Ты лично мне уже успел осточертеть. Именно они и были ядром ее флота. Пэйс улыбнулся эксплуатации образе собственного своего, неожиданно показавшегося ангела-хранителя в пышноватом светло-голубом одеянии. Он обожает ее, а уж я останусь здесь. Иной уж в годах. Упрямая дверца существовала закрыта на замок и черным глазком замочной эксплуатации поддразнивала запальчивого моряка. К тамошнему же, казалось, был сотворен руководство ласки, а уж не для сладострастия.

    Дол- жно быть, руководство вас известно. Телефонировать в этакой час могли исключительно из руководства и несомненно по какому-нибудь чрезвычайному делу. Возможно, руководство 600 мп по эксплуатации, колокольный гул ей же лишь послышался, однако она безошибочно распознала ощущение, народившееся в ее груди. Я поговорю с вами потом. Мешало то, что нельзя существовало накричать на нее, задавить криком.

    Новое

    Мотопомпа Мп-600 Инструкция По Эксплуатации

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. НП-20/100-00-00-00. мотопомпа пожарная МП -20/100 “Гейзер” с приводным двигателем ВАЗ. 2108 (ВАЗ 21114);.

    Комплектация "А": • Мотопомпа пожарная МП - 600 "Дева" - 1 шт. • Паспорт - 1 шт. • Руководство по эксплуатации и обслуживанию на русском языке - 1 шт.

    Комплектация 1: (цена 276.000 р.) Мотопомпа пожарная МП - 600 «Дева» - 1 шт. Паспорт - 1 шт. Руководство по эксплуатации и обслуживанию на.

    Испытание пожарной помпы МП 600 Боевое развертывание от прицепной мотопомпы МП-1600 - Duration: 1:13. by Вячеслав.

    Пожарные мотопомпы (устройство и характеристики)

    М о т о п о м п а МП - 600А (рис.118) (ГОСТ 8554-69). Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации. Обкатку проводят по нагрузке на двигатель в соответствии с требованиями заводской инструкции. После.

    Переносные - мотопомпы, доставляемые к месту эксплуатации вручную;. - прицепные 600. 800. 1200. 1600. 2400. 120. 240. Номинальный напор, м, не менее. 60. 80. 100. 400. нарушением обслуживающим персоналом инструкции по эксплуатации и ремонтной документации. МП - 13/80.01 ТУ.

    Мотопомпы предназначены для подачи воды из открытых водоисточников, перекачки воды при тушении пожаров, а также перекачки и подачи воды для различных хозяйственных целей. Пожарная мотопомпа состоит из бензинового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса, смонтированных на общей раме. Полная автономность в работе, простота и надежность конструкций, несложные правила обращения делают мотопомпы незаменимыми при тушении пожаров, особенно в сельских районах. Высокая мобильность переносных мотопомп позволяет установить их на водоисточники практически в любом месте, недоступном для пожарных автомобилей. Мотопомпы делятся на переносные и прицепные. Переносные доставляют к месту пожара на автомобилях, повозках, специальных тележках или подносят к водоисточнику на руках. Прицепные мотопомпы смонтированы на одноосном прицепе, который буксирует любой автомобиль с буксирным устройством. На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную. Главный параметр мотопомпы – подача насоса. В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы с подачей воды 600. 1600 л/мин. Пожарные мотопомпы должны удовлетворять следующим требованиям: простота конструкции; удобство управления, технического обслуживания и ремонта; быстрый запуск, подсос воды и подача ее к месту пожара, устойчивая работа при температуре окружающего воздуха от +30 до -40? С; запас топлива не менее чем на 2ч для работы в номинальном режиме. У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены. М о т о п о м п а МП-600А (рис.118) (ГОСТ 8554-69) представляет собой облегченный переносной агрегат, состоящий из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого центробежного насоса 7 и ротационного вакуум-аппарата 4, смонтированных на легком сварном основании 6, которое имеет рукоятки для переноса. Работу двигателя и насоса обеспечивают системы запуска двигателя, зажигания, питания, смазки, охлаждения, выхлопа, вакуумная, всасывающая и напорная линии. В верхней части картера имеется расточное отверстие для установки цилиндра, в нижней части имеется отверстие с резьбой для спускного краника. Крышка картера крепится к корпусу картера двигателя четырьмя шпильками и гайками. Для наблюдения за сальником в крышке картера предусмотрено два больших окна. В нижней части находится отверстие для слива воды, просачивающейся через сальник насоса. Между гильзой и наружными стенками цилиндра имеется водяная рубашка. На рабочей поверхности цилиндра расположены всасывающие и выхлопные окна. Всасывающие окна соединены через патрубок с карбюратором 9, выхлопные – с глушителем 3. Предусмотрены также перепускные (продувочные) окна, которые сообщаются с камерой картера. В тело цилиндра ввернуты: шпильки для крепления карбюратора, глушителя 3, головки цилиндра и штуцера для подачи воды в рубашку цилиндра. Головка цилиндра (из алюминиевого сплава) соединяется с корпусом цилиндра и крепится к нему шпильками и гайками. Рубашки охлаждения цилиндра и головки сообщаются между собой. Головка цилиндра снизу имеет сферическую поверхность, которая служит камерой сжатия. В боковой стенке головки цилиндра имеется отверстие для штуцера, по которому отводится нагретая вода из рубашки охлаждения. В верхней части головки цилиндра расположены резьбовое отверстие для свечи 2, наклонное отверстие для заливного краника, через который заливают воду в рубашку охлаждения перед запуском двигателя мотопомпы. Коленчатый вал, шатун с роликоподшипником, поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец и маховик составляют кривошипно-шатунный механизм двигателя мотопомпы. Коленчатый вал в сборе с шатуном устанавливают в картере двигателя в двух подшипниках. Осевое усилие на вал от рабочего колеса насоса воспринимается шарикоподшипником, расположенным в крышке картера. В картере вал уплотняется войлочными сальниками, пропитанными графитом. Шатун представляет собой стальную фасонную поковку. В верхней головке шатуна запрессован подшипник из листовой бронзы с четырьмя отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. В нижней головке шатуна расположены две канавки для подвода смазки к подшипнику. Поршень мотопомпы отлит из алюминиевого сплава. Поршневой палец, плавающего типа, изготовлен из стали. В осевом направлении он фиксируется стопорными кольцами. Стальной маховик установлен на коленчатом валу. На ободе маховика расположена кольцевая канавка, в которую входит фрикционное колесо вакуум-аппарата при включении. Система питания двигателя состоит из топливного бака 1 вместимостью 8,5 л, топливопровода, краника 11 и карбюратора 9 с воздухоочистителем 10. В качестве топлива применяют смесь бензина с маслом в соотношении 20:1. Топливо к карбюратору поступает самотеком. На двигателей мотопомпы установлен карбюратор К-28В, который предназначен для образования горючей смеси путем распыления топлива и перемешивания его с воздухом в определенной пропорции (1:15). Карбюратор (рис.119) состоит из корпуса 4, отлитого в виде двух пересекающихся цилиндров, поплавковой камеры 1, поплавка 2, утопителя поплавка 3, дросселя 12 с дозирующей иглой 5, воздушной заслонки, главного жиклера 9 с распылителем 8 и жиклера холостого хода, винтов регулировки холостого хода 7 и малых оборотов 6, золотника регулировки воздуха 10 и пружины 11. Для управления карбюратором служат рычаги, укрепленные на кронштейне карбюратора. Зажигание рабочей смеси в камере сгорания происходит от магнето. В систему зажигания (см. рис.118) входят запальная свеча 2 и провод высокого напряжения с карболитовым наконечником для присоединения к запальной свече. Магнето предназначено для получения тока низкого напряжения и преобразования его в ток высокого напряжения. На мотопомпе устанавливают магнето М-27Б левого вращения 5 с автоматической муфтой опережения зажигания. Для крепления магнето на основании установлен кронштейн. Магнето с коленчатым валом двигателя соединяется промежуточной муфтой. Магнето состоит из корпуса и крышки. В корпусе расположен ротор с постоянным магнитом, кулачком, первичной и вторичной обмотками. В корпусе размещены полюсные башмаки, состоящие из пластин электротехнической стали. Прерыватель с подвижным и неподвижным контактами смонтирован в крышке магнето, в которую вмонтирован конденсатор гашения дуги на контактах прерывателя. Зазор между контактами прерывателя 0,3. 0,35 мм. Двигатель охлаждается водой, подаваемой из напорной полости насоса через регулирующий пробковый кран по шлангу в нижнюю часть рубашки цилиндра (принудительное охлаждение). Горячая вода отводится из рубашки головки цилиндра по шлангу во всасывающую полость насоса. Воду заливают в водяную рубашку цилиндра двигателя и головку цилиндра через отверстие в головке цилиндра с резьбовой пробкой. Трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы двигателя, подшипников верхней и нижней головок шатуна, подшипников коленчатого вала смазывают мелкодисперсной смесью масла с бензином. Система выхлопа (см. рис. 118) состоит из глушителя 3 сварной конструкции. Отработавшие газы в глушителе расширяются и изменяют направление движения, снижается скорость их движения и уменьшается шум при работе двигателя мотопомпы. Пусковой механизм двигателя состоит из рычага с зубчатым сектором, зубчатки, зубчатой муфты и разъединительной пружины. Рычаг отводится в исходное положение возвратной пружиной, закрепленной на его оси. В холодное время года для пуска мотопомпы через краник дополнительно вводится топливо в цилиндр двигателя. В нижней части картера двигателя ввернут пробковый спускной краник для продувки его внутренней полости. Насос мотопомпы одноступенчатый центробежный консольного типа, обеспечивает подачу воды 600 л/мин. Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубком, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем 8. На насосе установлен манометр для определения давления воды. Вакуумная система мотопомпы служит для создания вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат 4, представляющий собой насос ротационного типа. Он состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырьмя роликами, пустотелой пробки с фильтром (ось фрикционного колеса), рукоятки и двух масленок. Переносная пожарная мотопомпа МП-800Б (ГОСТ 8554-69) представляет собой облегченный переносной аппарат, состоящий из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса 5 консольного типа, смонтированных на сварной раме 17 (рис. 120). Двигатель мотопомпы имеет рядное расположение цилиндров 14, которые крепят в верхней части картера на шпильках. Головка цилиндров 12 и поршень 13 выполнены из алюминиевого сплава и имеют нарезное отверстие под свечу и краники для заливки бензина в цилиндры. К головке цилиндров крепится ванна 7 для заливки воды. В головку правого цилиндра ввернут контрольный краник 11 системы охлаждения. Головка левого цилиндра через распределительный кран 6 соединена с вакуум-аппаратом 8. Коленчатый вал 3 разъемный, установлен в картере 15 на роликоподшипниках. Рабочее колесо насоса 2 и упорный шарикоподшипник установлены непосредственно на левом конце коленчатого вала. Рабочее колесо насоса в кривошипно-шатунном механизме мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крышка насоса 4 имеет резьбовой штуцер для всасывающего рукава и сливной краник 1. Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит от двухискрового магнето М-135 левого вращения 16, которое в отличие от магнето М-27Б имеет кулачок прерывателя с двумя выступами, дважды разрывающими первичную цепь за один оборот коленчатого вала. Привод магнето от коленчатого вала через промежуточную муфту. Система питания двигателя состоит из топливного бака 9, крана топливопровода 10, карбюратора К-28Б с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Смесь к цилиндрам подается через распределительный кран. Подачу топлива регулируют заслонкой карбюратора, соединенной с трехрежимным ограничителем оборотов. Трехрежимный ограничитель оборотов служит для ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя мотопомпы на режимах холостого хода и забора воды (всасывания). Он состоит из ограничителя оборотов; гидравлического диафрагменного датчика и маслосистемы. Ограничитель оборотов двигателя (рис. 121) состоит из патрубка карбюратора 3, узла раздельного питания двигателя, смонтированного на пробке 2, стакана 1, пружины 7, заслонки 4, штока поршня 5, поршня 6, штуцера 10, масленки 8, колпачка 9, рычага 11 с плунжером-поршнем 13 и винтом плунжера 21. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса. Он состоит из крышки диафрагмы 16, диафрагмы 15, корпуса 14, уплотнительной прокладки и заглушки 17. Масляная система состоит из маслопровода 19 с соединительной арматурой. Герметичность масляной системы достигается установкой двух манжет 12. В момент пуска двигателя рукоятку распределительного крана переводят до положения упора. Заслонка 4 (рис. 121,а) под действием пружины 22 (рис. 121,б) плотно прижимается к стенкам патрубка 3. Топливо в цилиндры двигателя поступает через жиклер холостого хода карбюратора и тарированное отверстие патрубка 3. Если мотопомпу переводят в режим всасывания (рис. 121, б), то рукоятку распределительного крана устанавливают в крайнее положение в сторону задвижки насоса. Пробка 2 отключает питание одного цилиндра, сообщает его с атмосферой. При повороте пробки 2 кулачком 18 рычаг 11 вращается вокруг оси 20 и толкает винтом плунжера 21 плунжер-поршень 13. Плунжер поднимает поршень 6 и штоком поршня 5 приоткрывает заслонку. Топливная смесь через щель между дном патрубка 3 и заслонкой 4 поступает к двигателю. При переводе мотопомпы в рабочий режим (рис.121,в) рукоятку распределительного крана вновь передвигают до положения упора. Давление воды в насосе передается поршню 6 и штоку поршня 5 через гидравлический диафрагменный датчик и маслосистему. Поршень и шток поршня, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксируют заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка для поступления горючей смеси от карбюратора в цилиндры. При случайном обрыве (сбросе) столба воды во всасывающей линии давление в насосе понижается, а давление масла, действующего на поршень, преодолевается пружинами 7 и 22. Заслонка 4 в этом случае занимает положение холостого хода. П о ж а р н а я м о т о п о м п а МП-13, модель 162 (выпускается с 1977г.) состоит из двухтактного двухцилиндрового двигателя с муфтой сцепления, центробежного насоса с всасывающей водокольцевой ступенью, смонтированных на раме. Рама состоит из двух стальных труб, связанных поперечинами, к которым крепятся двигатель и насос. Для удобства транспортировки и переноса имеются четыре откидные рукоятки. Двигатель – с принудительным воздушным охлаждением от осевого вентилятора, вращение которому передается от коленчатого вала через клиноременную передачу. Для поддержания заданного режима работы на двигателе установлен регулятор частоты вращения. Рабочая смесь в цилиндре зажигается от магнето М-135 левого вращения. К топливной системе относятся бак, перекрывной краник, топливопровод и карбюратор К-16В. Пусковое устройство – механическое. Для передачи крутящего момента валу насоса на валу двигателя смонтирована центробежная муфта сцепления, которая включается автоматически при 1200. 1500 об/мин. На мотопомпе установлен центробежный насос с системой автоматического забора воды из водоема. Для удобства управления все рычаги управления, педаль запуска двигателя и контрольные приборы размещены с одной стороны. Для доставки к месту пожара переносных мотопомп с комплектом пожарного оборудования выпускается тележка Т-44. Она состоит из рамы, ходовой части, приспособлений для крепления пожарного оборудования и защитного чехла. На раме из стальных труб устанавливают мотопомпу и комплект пожарного оборудования. Ходовая часть – одноосная, двухколесная на пневмошинах. Укомплектованную тележку перемещают один или два человека вручную. Для защиты мотопомпы и комплектующего оборудования от атмосферных осадков и пыли тележка снабжена защитным брезентовым чехлом с водозащитной пропиткой. Пожарная мотопомпа МП-1600 монтируется на одноосном прицепе специальной конструкции. Она состоит из двигателя и центробежного насоса, жестко соединенных между собой. Двигатель и насос закрыты капотом. Зажигание рабочей смеси двигателя от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. К системе питания относятся бензобак, расположенный в ящике крыла, трубопроводы, фильтр, отстойник, бензиновый насос, карбюратор К-22И и воздушный фильтр. Двигатель имеет систему охлаждения с принудительной циркуляцией. В систему входит водяной насос центробежного типа с ременным приводом от коленчатого вала, трубчато-ленточный трехрядный радиатор и шестилопастной вентилятор, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Для охлаждения масла служит масляный радиатор. Двигатель приводит в действие электростартер СТ-21. Коленчатый вал прокручивают рукояткой, которую также используют для заводки двигателя при слабозаряженной аккумуляторной батарее. Насос (центробежный, одноступенчатый, с двумя спиральными камерами, консольного типа) присоединен к картеру муфты сцепления двигателя. Он состоит из корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюминиевого сплава; вала, который одновременно служит валом муфты сцепления; всасывающего патрубка и узла уплотнения. Вал вращается на двух шарикоподшипниках: передний расположен в маховике двигателя, задний – в корпусе насоса. Узел уплотнения имеет пять резиновых армированных сальников, которые установлены в стакане, привернутом к корпусу насоса. На насосе установлены масленка для смазки сальников, гидрокамера, датчик давления и сливной краник. Напорные патрубки насоса проходят через ящики крыльев, на которых имеются малогабаритные шаровые краны. Для заполнения водой всасывающего рукава и насоса предусмотрена вакуумная система, в которую входят вакуум-клапан, гидрокамера, газоструйный вакуум-аппарат, трубопровод и ручное дублирующее управление. Гидрокамера (рис. 122) служит для выключения газоструйного вакуум-аппарата и закрывания вакуум-клапана после забора воды. Она состоит из корпуса 1, крышки 4, резиновой диафрагмы 2, штока с тарелкой 3 и вилкой 5. Полость корпуса за диафрагмой соединена с напорным патрубком насоса, а полость перед диафрагмой – с атмосферной. При возникновении давления в напорном патрубке диафрагма прогибается, преодолевая усилие возвратной пружины, выключает газоструйный вакуум-аппарат и закрывает вакуум-клапан. Если произойдет обрыв столба воды во всасывающей линии и понизится давление в насосе, то возвратная пружина включит газоструйный вакуум-аппарат, откроет вакуум-клапан и переместит диафрагму в положение, в котором она находилась в момент забора воды в насос, и вода заполнит всасывающий водопровод. Вакуум-клапан соединяет и разъединяет полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом. Он состоит из корпуса 11, штуцера 10, тарелки клапана 8, прокладки, пружины 9 и валика 7. Валик 7 соединен с вилкой 5 рычагом 6. Верхняя полость клапана через штуцер соединена с всасывающей полостью насоса, а полость за эксцентриком – с газоструйным вакуум-аппаратом. При отсутствии давления в напорном патрубке насоса вакуум-клапан открыт и полость всасывающего патрубка насоса соединена с газоструйным вакуум-аппаратом. Если в напорном патрубке создается давление, диафрагма гидрокамеры прогнется и через шток, вилку и рычаг повернет валик с эксцентриком (при этом пружина закроет клапан). Разрежение в насосе и всасывающей линии создается газоструйным вакуум-аппаратом. В насосном отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопомпой: -рукоятка выключения вакуум-аппарата на правой стороне рамы мотопомпы; для выключения вакуум-аппарата рукоятку перемещают на себя и устанавливают фиксатор; -рукоятка выключения сцепления на левой стороне рамы (при выключении рукоятку перемещают на себя и устанавливают на фиксатор); -рукоятка управления жалюзи на щите приборов в левой части насосного отделения (при перемещении рукоятки на себя жалюзи закрываются); -кнопка газа на щите приборов (для открывания дроссельной заслонки кнопку следует подать на себя); -кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора на щите приборов (для закрывания воздушной заслонки кнопку перемещают на себя); -мановакуумметры и другие приборы на щите приборов. Мотопомпа оборудована автоматической системой останова двигателя при обрыве столба воды во всасывающей линии. Она состоит из реле РКМ-1, контакты которого шунтируют механический контакт прерывателя, сигнальной лампы и датчика давления с нормально замкнутым контактом. Датчик установлен в корпусе насоса. При запуске двигателя, когда давление воды в насосе отсутствует, включатель “Пуск” переводят в нижнее положение (контакты его разомкнуты, сигнальная лампа не горит). После пуска двигателя, забора воды и создания давления в насосе нормально замкнутый контакт датчика давления размыкается. Переключатель “Пуск” переводят в верхнее положение. Если нет давления воды в насосе, то при обрыве столба жидкости во всасывающей линии замкнется контакт датчика давления, реле РКМ-1 сработает и контактами зашунтирует прерыватель. Двигатель остановится, а на щите приборов загорится лампа, сигнализирующая о причине останова. Во время работы мотопомпы запрещается выключать систему автоматической остановки двигателя. Мотопомпа МП-1600 создана на базе мотопомпы МП-1400. Она оборудована стационарным пеносмесителем, который установлен между всасывающим и напорным патрубками. Пеносмеситель состоит из корпуса эжектора со всасывающим патрубком. На всасывающем патрубке установлено дозирующее устройство. Всасывающий патрубок закрыт заглушкой. При отборе воды из водоема заглушку снимают с всасывающего патрубка и присоединяют шланг, который опускают в емкость с пенообразователем. Пенообразователь засасывается во всасывающую полость насоса, смешивается с водой и полученный раствор по напорным рукавам поступает к воздушно-пенному стволу или генератору высокократной пены. При отборе воды из гидранта пенообразователь поступает в насос через эжектор. Для этого открывают кран пеносмесителя, и вода из напорной линии под давлением поступает в эжектор. В камере эжектора создается разряжение, и пенообразователь поступает в пеносмеситель. Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации Новая мотопомпа перед постановкой в боевой расчет обязательно проходит обкатку. Перед обкаткой проводят расконсервацию мотопомпы и внешний осмотр для выявления повреждений наружных деталей, а также проверяют надежность крепления отдельных узлов и агрегатов, удаляют смазку с наружных поверхностей. Переносные мотопомпы. Для расконсервации двигателя удаляют консервационное масло, промывают цилиндр и картер двигателя. Перед промывкой вывертывают свечу (или вынимают заглушку) из свечного отверстия головки цилиндра и открывают спускной краник картера. Затем вводят зубчатый сектор рычага пускового механизма в зацепление с зубчаткой и, энергично нажимая на педаль рычага, провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя до полного удаления масла из цилиндра и картера. После этого в цилиндр заливают 3. 5 см3 бензина, провертывают несколько раз коленчатый вал и удаляют бензин через спускной краник картера. Запальную свечу промывают в бензине, просушивают, ввертывают в отверстие головки цилиндра и надевают на нее наконечник провода зажигания. Убедившись в исправности всех узлов и механизмов, мотопомпу готовят к работе. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, удаляются заусенцы и незначительные неровности, прирабатываются вал и подшипник, гильза цилиндра и кольца. Долговечность новой мотопомпы зависит от соблюдения режима обкатки. Период обкатки не должен превышать 30 ч. При обкатке переносных мотопомп применяют топливную смесь, состоящую из 1 ч масла, 16 или 18 ч бензина. Давление в пожарном насосе поддерживают не более 0,4 МПа (4атм) при спрыске 16 мм для мотопомпы марки МП-600А и 22 мм для мотопомп марок МП-800Б и М10-ГИ. После обкатки мотопомпу готовят к работе, для чего проверяют надежность крепления отдельных узлов и их исправность. Затем наполняют топливные баки горючим, масленки маслом, систему охлаждения водой. Проверяют узлы механизмов и отдельные агрегаты мотопомп. При подготовке мотопомпы МП-600А к работе проверяют: -не заклинило ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса (вращением маховика); -разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата (вращением фрикционного колеса). Убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50. 60 см3 масла М10-ГИ. Далее вывертывают свечу и соединяют ее с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между электродами. После проверки свечу ввертывают в головку блока цилиндра и соединяют с проводом высокого напряжения. Заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краники водяного охлаждения и центробежного насоса, присоединяют всасывающие и напорные рукава. Всасывающую линию опускают в водоем на глубину не менее 200 мм, открывают топливный краник, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топлива в карбюратор. Подготовка мотопомпы МП-800Б к работе. Рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение (в сторону напорной задвижки насоса), отвертывают пробку заливной ванны и открывают контрольный краник на головке правого цилиндра. Заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный краник закрывают. Подготовка мотопомпы МП-13 к работе. Для работы всасывающей системы мотопомпы необходимо перед ее пуском в водокольцевую ступень насоса через заливочную горловину налить 1 л. воды (зимой антифриз или дизельное топливо). Пуск переносных мотопомп: -рычаги фиксатора ставят в такое положение, чтобы в карбюраторе образовывалась обогащенная смесь, для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2. 3 см3 бензина; -рукоятку распределительного крана мотопомпы (МП-800Б) переводят в крайнее положение до упора (в сторону глушителя); -правой ногой нажимают на педаль рычага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой; далее медленным нажатием на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажимом педали вниз производят запуск, после запуска быстро снимают ногу с педали и, управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя. Заполнение насоса водой: -движением рукоятки вакуум-аппарата от себя вводят фрикционное колесо в паз маховика и держат (без сильного нажима) до появления воды из выкидного отверстия вакуум-аппарата (на мотопомпе МП-800Б рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса); выход струи воды из диффузора вакуум-аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой (на мотопомпе МП-13 вода забирается автоматически); -убедившись по манометру, что в насосе создалось давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка; -после поступления воды в напорные рукава на МП-600А выключают вакуум-аппарат (перемещают рукоятку на себя), а на МП-800Б переводят рукоятку распределительного крана в крайнее положение до упора (в сторону глушителя); частоту вращения двигателя регулируют при полностью открытой задвижке напорного патрубка. Для останова мотопомп: -устанавливают минимальную частоту вращения двигателя, после чего выключают зажигание; на мотопомпе МП-800Б прежде чем выключить зажигание рукоятку распределительного крана переводят в промежуточное положение; после останова двигателя у мотопомпы МП-800Б и МП-600А топливный краник закрывают, отсоединив дюритовый шланг от штуцера карбюратора, сливают из краника остатки бензина; -закрывают задвижку на напорном патрубке насоса и открывают сливной краник насоса, а также краники системы охлаждения. Отсоединяют всасывающую и напорную линии и навертывают заглушку на всасывающий патрубок насоса. Если мотопомпы МП-600А или МП-800Б подавали грязную илистую воду, то по окончании работы промывают систему охлаждения двигателя. Кроме того, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки воды из вакуум-аппарата и заливают в него масло М10-ГИ. У мотопомпы МП-800Б проверяют плавность перемещения рукоятки распределительного крана. При необходимости снимают газоструйный вакуум-аппарат, распределительный кран. Промывают и смазывают посадочные места пробок, а также пробки вакуум-аппарата и распределительного крана. Заправляют бензобак горючим. После работы мотопомпы проверяют систему зажигания, очищают нагар с электродов свечей, смазывают поршневую группу двигателя (заливают в цилиндры 20. 30 см3 масла), наполняют пресс-масленки солидолом. У мотопомп МП-600Н и МП-800Б насухо протирают неокрашенные места пускового механизма и смазывают маслом М10-Б. Промывают напорные и всасывающие пожарные рукава и просушивают их. Подготовленную мотопомпу ставят в пожарное депо. Прицепные мотопомпы. При расконсервации мотопомпы МП-1600 удаляют с деталей консервационную смазку, обмывают их керосином или бензином и протирают насухо. Перед пуском двигателя вывертывают свечи, промывают их в бензине и просушивают. Затем в каждый цилиндр заливают по 15. 20 см3 моторного масла и, вращая заводную рукоятку, делают коленчатым валом 10. 15 оборотов. Проверив уровень масла в картере двигателя, приступают к подготовке мотопомпы к работе. Прицепную пожарную мотопомпу МП-1600 перед обкаткой заправляют бензином с октановым числом, указанным в заводской инструкции. К каждому напорному штуцеру присоединяют напорный рукав со стволом, имеющим диаметр спрыска 16 мм. Обкатку проводят по нагрузке на двигатель в соответствии с требованиями заводской инструкции. После обкатки снимают ограничительную шайбу между карбюратором и всасывающим коллектором. Составляют акт, в котором указывают режим обкатки. Затем заменяют масло в двигателе и проверяют установку зажигания. Кроме того, проверяют и регулируют натяжение ремня вентилятора. Обкатку и испытание прицепных мотопомп после ремонта проводят в такой последовательности: -проверяют устойчивость работы двигателя на малых оборотах холостого хода, герметичность соединений трубопроводов и фланцев, а также действие рычагов и рукояток управления; -обкатывают мотопомпу в течение 30 мин при манометрическом давлении в насосе 0,4. 0,5 МПа (4. 5 атм); -измеряют подачу насоса при полном напоре, установленном для каждого типа мотопомпы при геометрической высоте всасывания 3,5 м Герметичность всасывающей системы и исправность газоструйного вакуум-аппарата проверяют путем опробования на “сухой вакуум ”. Ежедневно при смене караула моторист проверяет: крепление болтовых соединений; состояние всех частей, механизмов; укомплектованность инструментом и пожарно-техническим оборудованием; заправку топливом и смазку отдельных узлов. Кроме того, кратковременным запуском проверяют работу двигателя мотопомпы, герметичность всасывающей системы и работу газоструйного вакуум-аппарата путем опробования на сухой вакуум. После остановки двигателя прицепных мотопомп 15. 20 раз поворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла. Пуск прицепной мотопомпы МП-1600 в работу: -устанавливают мотопомпу передней и задней опорами на ровную площадку у водоисточника; присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоем; -включают зажигание и нажатием на кнопку “Стартер” (или пусковой рукояткой) заводят двигатель; изменением положения дроссельной заслонки увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием манометра на щите приборов (слышен характерный шум вакуум-аппарата). Если давление по манометру 0,2. 0,3 МПа (2. 3 атм), то вентиль напорного патрубка плавно открывают и включают систему автоматического останова двигателя. При работе мотопомп следят за тем, чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду, а также смазывают сальники насоса (крышку колпачковых масленок поворачивают на 2. 3 оборота), наблюдают за уровнем горючего в топливном баке и температурой воды в системе охлаждения. Температуру регулируют с помощью жалюзи или вентилей на линии теплообменника. Давление в масляной системе должно быть в пределах 0,2. 0,4 МПа (2. 4 кгс/см2). Обслуживание мотопом Обслуживание включает выполнение работ по осмотру, уходу, чистке, регулировке узлов и механизмов, проверке укомплектованности и состояния пожарно-технического вооружения, заправке горючим и смазочным материалами. Техническое обслуживание мотопомп по объему выполняемых работ и их периодичности подразделяют на следующие виды: во время работы, после работы, техническое обслуживание № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2). Техническое обслуживание во время работы и после нее выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Технические обслуживания № 1 и 2 производят через определенные периоды работы мотопомп, согласно требованиям заводских инструкций: ТО-1 – один раз в месяц, ТО-2 – один раз в полгода. При техническом обслуживании № 1 проводят внешний осмотр мотопомпы, убеждаются в исправности ее узлов и деталей, отсутствии течи топлива, масла и воды. Протирают мотопомпу и очищают ее от грязи и пыли. Пускают двигатель, прогревают его и проверяют: -устойчивость работы на разных оборотах (при необходимости регулируют режим работы на малых оборотах); -показания контрольно-измерительных приборов, т.е. указателя температуры воды в системе охлаждения, амперметра и масляного манометра мотопомпы МП-1600; -крепление приборов на двигателе и двигателя на раме, затяжку болтов и гаек головки блока цилиндров двигателя; -состояние сцепления мотопомпы МП-1600, соединение тяги с рычагом сцепления; выжимной подшипник смазывают через 20 ч работы двигателя завертыванием крышки колпачковой масленки; -состояние пускового устройства (мотопомпы МП-600А и МП-800Б) – сектор пускового механизма должен свободно входить в зацепление с пусковой зубчаткой и возвращаться в исходное положение. Проверяют систему питания: снимают с карбюратора воздушный фильтр, промывают его в бензине; в корпус воздушного фильтра мотопомпы МП-1600 заливают свежее масло; устанавливают воздушный фильтр на место; сливают топливо из бака, отсоединяют бензопровод, отвертывают крышку бака и топливный краник, промывают бензином бензопровод и краник, продувают и устанавливают их на место; проверяют состояние и крепление карбюратора, а также работу приводов дроссельной и воздушной заслонок; при необходимости разбирают, чистят и регулируют карбюратор ; у мотопомпы МП-1600 проверяют работу топливного насоса, удаляют отстой грязи из фильтра-отстойника. Проверяют систему смазки: через 48 ч работы меняют масло в картере двигателя мотопомпы МП-1600, одновременно меняют фильтрующий элемент тонкой очистки; проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают; смесь топлива в мотопомпах МП-600А и МП-800Б тщательно перемешивают чистой деревянной лопаточкой; узлы мотопомпы смазывают. В системе охлаждения проверяют: состояние и крепление узлов и деталей системы охлаждения двигателя (летом также состояние дополнительного охлаждения двигателя на мотопомпе МП-1600); состояние и натяжение ремня вентилятора. В системе зажигания и электрооборудования проверяют: чистоту и состояние контактов прерывателя (при необходимости зачищают контакты и устанавливают требуемый зазор); состояние свечей зажигания (нагар с электродов свечи счищают ветошью, смоченной в бензине); состояние электроприборов и проводов высокого напряжения; уровень и плотность электролита в банках мотопомпы МП-1600 и при необходимости подзаряжают аккумуляторную батарею, очищают вентиляционные отверстия в пробках и зачищают выводные зажимы батареи. В центробежном насосе проверяют: крепление насоса к раме, затяжку гаек, состояние краников, патрубков и контрольных приборов (при необходимости разбирают насос, обращают особое внимание на состояние шпоночного соединения рабочего колеса на валу); крепление трубок, соединяющих полость насоса с газоструйным вакуум-аппаратом, состояние рычагов и тяг включения газоструйного вакуум-аппарата (при необходимости у мотопомпы МП-1600 очищают от нагара газоструйный вакуум-аппарат. у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат, разбирают, промывают в керосине корпус и ротор с роликами, собирают вакуум-аппарат, устанавливают его на место и заливают маслом); стук разбрасываемых роликов при провертывании фрикционного колеса; герметичность насоса. В пожарном оборудовании проверяют состояние всасывающих и напорных рукавов, рукавных соединений, всасывающей сетки, соединительных головок, уплотнительных колец, а также разветвления и стволов. При техническом обслуживании № 2 проводят работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, и дополнительно выполняют следующие операции. астично разбирают двигатель, скребками удаляют нагар с головки цилиндров, днищ поршней, поршневых колец, канавок поршней, каналов и выхлопных окон цилиндров у мотопомп МП-600А, МП-800Б. Нагар с головки блока цилиндров и днищ поршней у мотопомпы МП-1600 удаляют в случае детонации, уменьшения мощности двигателя и увеличения расхода бензина. Проверяют: состояние прокладки головки цилиндра (блока цилиндров); зазоры между клапаном и коромыслами у мотопомпы МП-1600 (при необходимости регулируют); компрессию в цилиндрах двигателя. Промывают в бензине детали, очищенные от нагара, просушивают узлы и собирают двигатель. Заменяют в двигателе масло соответственно сезону эксплуатации и промывают систему смазки мотопомпы МП-1600. В системе охлаждения проверяют состояние трубопроводов, спускных краников, прокладок и мест соединений, работу термостата мотопомпы МП-1600; промывают от накипи и осадков систему охлаждения. В системе питания снимают и разбирают карбюратор, промывают детали в бензине, продувают жиклеры, проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют работу карбюратора; проверяют крепление приборов системы питания, герметичность топливного бака и соединений топливопроводов; промывают ацетоном или уайт-спиритом бензобак, фильтры и топливопроводы. В системе зажигания и электрооборудования проверяют: состояние свечей зажигания (удаляют нагар, регулируют зазоры между электродами); состояние и работу стартера, реле-регулятора на мотопомпе МП-1600; установку зажигания; доводят уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи до заданного значения. При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами. После проведения технических обслуживаний № 1 или 2 испытывают подачу мотопомпой воды из открытого водоема. При этом проверяют соответствие требованиям инструкции: времени заполнения насоса водой с помощью вакуум-аппарата, полного напора, создаваемого насосом, подачи при геометрической высоте всасывания (для мотопомпы МП-600А 1,5 м; для мотопомпы МП-800Б, МП-13 и МП-1600 3,5). Установка зажигания. От правильной установки зажигания зависит нормальная работа двигателя мотопомпы. Даже небольшие ошибки и небрежность в выполнении операций по установке зажигания затрудняют пуск двигателя. Преждевременное зажигание приводит к сильной детонации, в результате которой может произойти пробивка прокладки цилиндров, а также прогорание клапана и поршней. Позднее зажигание способствует увеличению расхода топлива и перегреву двигателя. Для установки батарейного зажигания у мотопомпы МП-1600 выполняют следующие операции: -снимают крышку распределителя и ротор, проверяют зазор между контактами прерывателя (в случае необходимости регулируют); ставят ротор на место; вывертывают свечу первого цилиндра; -закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повертывают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца; -убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивают вал двигателя до совпадения установочного отверстия на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен; -устанавливают ротор распределителя против внутреннего контакта, соединенного с проводом от свечи первого цилиндра; гайками плавной настройки устанавливают шкалу октан-корректор на нулевое деление; ослабив винты крепления, повертывают корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов; контрольную лампочку (напряжением 12 В) одним проводом соединяют с массой, а другим – с клеммой низкого напряжения на катушке (к которой крепят провод, идущий к распределителю); -включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя по часовой стрелке до зажигания лампочки, вращение распределителя следует прекращать в момент вспыхивания лампочки, если этого не удается сделать, то операцию нужно повторить, вернув корпус распределителя в исходное положение; удерживая корпус распределителя от провертывания, затягивают винт крепления распределителя и ставят крышку, а также центральный провод на место. Проверяют правильность присоединения проводов от свечей (начиная с первого цилиндра провода должны быть присоединены последовательно 1,2,3 и т.д. против часовой стрелки); вращением гаек октан-корректора производят доводку установки зажигания на двигатель, прогретом до 90?С; при большой нагрузке двигатель должен работать со слабой детонацией. Для установки зажигания у мотопомпы МП-600А выполняют следующие операции: вывертывают свечу зажигания, вставляют щуп в отверстие под свечу и, поворачивая маховик, подводят поршень в верхнюю, мертвую точку; в этом положении на щупе делают две риски – одну на уровне отверстия, другую выше его на 1,5 мм, повертывают маховик до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до первой метки верхней, мертвой точки – это положение соответствует углу опережения зажигания 12. 16? в статическом положении (30. 34? при частоте вращения 1050 об/мин): -поворотом ротора магнето по часовой стрелке устанавливают контакты в положение размыкания и соединяют муфту опережения зажигания с кулачковой муфтой привода, неподвижно сидящей на коленчатом валу двигателя; -повертывают корпус магнето в пределах овальных отверстий фланца корпуса до совпадения риски на кулачке с острием указателя и закрепляют магнето болтами; -ввертывают свечу зажигания в головку цилиндра и соединяют проводом высокого напряжения центральный электрод свечи с контактом высокого напряжения магнето. Для установки зажигания у мотопомпы МП-800Б поршень первого цилиндра (считая от магнето) переводят в верхнюю, мертвую точку, повертывают муфту магнето так, чтобы красная метка на муфте опережения зажигания оказалась в верхнем положении, и закрепляют корпус магнето на картере двигателя. Соединяют проводами высокого напряжения свечу зажигания первого цилиндра с первой клеммой на магнето, второго цилиндра клеммой на магнето со второй. Некоторые неисправности устраняет механик-моторист, обслуживающий мотопомпы.

    Мотопомпы бензиновые СЕРИЯ ЛАЙТ для чистой и слабозагрязненной воды Тайланд, 50х50, 30, 8, 600, Honda GX120, 24, 52х39х46, бензин, ручной Вепрь МП 500 ДЯ. к работе и эксплуатации, проверке технического состояния и хранения, изложенные в настоящей Инструкции по эксплуатации. 7.