Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для пилотов пассажирских самолетов img-1

инструкция для пилотов пассажирских самолетов

Рейтинг: 4.8/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как стать пилотом

Как стать пилотом Как стать гражданским пилотом

Профессия пилота входит в число популярных специальностей, но сложно получаемых. К людям, стремящимся управлять воздушными судами, предъявляются жесткие требования и условия их выполнения. Но невозможных дел нет, а значит стать пилотом вполне реально.

Как стать пилотом самолета - что сдавать и где учиться

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению». Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет.

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» - частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Как стать пилотом Аэрофлота

Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.

Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.

Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.

Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).

Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс. при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).

Как стать пилотом вертолета

Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.

При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).

Прежде чем начинать обучение, важно определиться с маркой вертолета, с предполагаемыми условиями будущих полетов для того, чтобы правильно и эффективно подобрать программу обучения и не потратить время и деньги зря.

Возможно Вас заинтересуют:

Другие статьи

Как стать пилотом самолета и что для этого нужно

Как стать пилотом самолета и что для этого нужно

Сколько бы времени ни прошло, сколько бы поколений ни сменилось, желание летать, быть летчиком или космонавтом у людей не прошло. Для того чтобы стать пилотом, можно пойти несколькими путями. Во-первых, получить образование в летном ВУЗе, второй - пройти практическое обучение в аэроклубе. Как стать пилотом, решать вам, а для того, чтобы легче было выбрать, остановимся на этих вариантах подробнее.

Как стать настоящим пилотом

Первая возможность предполагает обучение в ВУЗе. Как мы знаем, оно продолжается пять лет. Зато после получения диплома можно попытаться устроиться пилотом в авиакомпанию. Конечно, для того чтобы занять хорошее место, придется налетать дополнительные часы, поскольку, в среднем, налет выпускника училища и академии равен 150 часам, этих показателей часто бывает недостаточно.

Помимо этого, прежде чем определиться, как стать пилотом, следует изучить требования по физической подготовленности. Для ее оценки придется сдать бег на 1000 м. на 100 м. подтягивание. Только после прохождения данного испытания комиссия примет решение: «рекомендован к обучению», либо «не рекомендован». Плюсы обучения в ВУЗе очевидны: хорошая теоретическая подготовка, возможность обучаться на бесплатной основе. Однако если по какой-то причине в процессе обучения состояния здоровья ухудшится, то есть вероятность так никогда и не узнать, как стать пилотом самолета.

Второй вариант связан непосредственно с аэроклубом. Свой первый полет можно совершить уже на первом занятии, правда, в роли пассажира. Различные правовые акты оговаривают, что пилоты, прошедшие подготовку в таких условиях, имеют большой объем не только теоретических, но и практических знаний. При этом чаще всего обучающиеся теоретической подготовкой занимаются сами, а медкомиссию проходят только в конце обучения.

Для того чтобы иметь возможность самостоятельно управлять самолетом, необходимо получить свидетельство пилота. Оно подтверждает, что человек знает, как стать пилотом, и в полном объеме прошел обучение.

Свидетельство выдается по трем категориям: частный, линейный, коммерческий пилот. Обучение в ВУЗе дает возможность получить свидетельство коммерческого пилота. В дальнейшем они могут быть командирами однодвигательных самолетов или многодвигательных, но с условием, что они используются не в коммерческих целях.

В том случае, если человек прошел обычные курсы, то по окончании он становится частным пилотом (любителем). В этом случае появляется право самостоятельно управлять легким самолетом, но без возможности работы по найму.

Линейными становятся лишь те, кто имеет налет более 1500 часов. Более того, к пилотам данной категории предъявляются требования более высокие.

Для того чтобы выяснить, как стать пилотом, необходимо также знать, что линейные и коммерческие пилоты еще подразделяются на классы. Высшим из них считается первый. В том случае, если вы задумались о том, как стать пилотом вертолета, необходимо как минимум получить свидетельство частного пилота.

В любом случае, если у вас намерение освоить эту профессию серьезное, и здоровье находится на высшем уровне, дерзайте! Все в ваших руках!

12 секретов современных авиалайнеров

12 секретов современных авиалайнеров

Воздушный лайнер или самолет является одним из величайших достижений современной эпохи. Шедевр инженерной мысли, хай-тек изобретение, поразительно сложное, однако, доступное каждому из нас.

Миллионы людей совершают путешествия в самые удаленные уголки нашей планеты, благодаря этому чуду современной инженерии.

И мало кто из нас задумывается о том, какое количество технологий было использовано, прежде чем человек смог покорить невообразимые высоты неба и за считанные часы добираться из одной точки земного шара в другую.

И, кажется, что мы знаем об этих воздушных гигантах всё. Однако, есть вещи, о которых не подозревает даже тот, кто путешествует постоянно. Некоторые особенности, связанные с жизнедеятельностью авиалайнеров, до сих пор остаются для нас неизвестными.

Взрывной заряд самолёта

1. Внутри двигателей имеются взрывные заряды

Забудьте на время о том, что внутренность крыла лайнера заполнена легковоспламеняющимся топливом (да, горючее находится именно в этой части самолета).

В двигателе любого авиалайнера есть один или два заряда взрывчатки, так называемый пирозапал. Удивительно, но этот пирозапал необходим для того, чтобы предотвратить сгорание двигателя.

Сразу же после возгорания, этот заряд выбивает герметичную ёмкость, которая находится под большим давлением, а огнезащитные химические вещества могут затушить любое пламя в корпусе двигателя.

Как правило, самолеты оснащены двумя пирозапалами, хотя теоретически, одного заряда вполне достаточно.

Так предусмотрено в целях страховки: если ситуация выйдет из-под контроля, второй запасной заряд поможет выиграть лайнеру несколько секунд, пока самолет найдет подходящее место для посадки.

Системы пожаротушения в авиационных грузовых отсеках функционируют по схожей схеме.

Поломки самолета

2. Ваш самолет может быть разбитым, и вы не будете об этом знать

Не секрет, что любая авиакомпания стремится эксплуатировать свои самолеты по максимуму, чтобы авиалайнеры перевозили как можно чаще огромное количество пассажиров.

Когда у одного из лайнеров возникают те или иные поломки, и он не может летать, компания теряет деньги; самолёт, который не в небе, прибыли не приносит. Поэтому, когда возникает проблема, сотрудники авиакомпании стараются как можно скорее её исправить, чтобы лайнер отправить в рейс.

Однако, порой на ремонт уходит от нескольких часов до нескольких дней. Иногда возникают проблемы совершенно незначительного характера. Например, сбой работы кофейника или же сломанная лампочка не столь важны.

Как же понять, насколько серьёзна поломка самолёта, и кто решает, стоит ли самолету выполнять рейс, если обнаружена проблема?

Ответ находится в специальном документе, так называемом ПМО ("Перечень минимального оборудования"). В его записывают все возможные сбои.

В этом же списке описаны действия, которые должен выполнять пилот, в случае, если на борту что-то пойдёт не так.

Согласно ПМО, самолёт может подниматься в небо, даже если работает только половина из имеющихся стандартных систем. Теоритически, это, конечно, безопасно. Однако, в случае отказа рабочей половины систем, подстраховать лайнер будет нечем.

В конечном счёте, именно капитан авиалайнера решает, поднимать ли самолёт в небо. Но авиакомпания в любой момент может нанять и менее придирчивого пилота.

В самый разгар напряженного летнего сезона компания-перевозчик не может позволить себе часто исправлять те или иные поломки, поэтому, ремонт, как правило, откладывается на неопределенный срок. Это значит, что оснащение многих самолётов куда в худшем состоянии, чем мы можем предположить.

3. Воздух в салон самолёта поступает из двигателей, а не извне

Не секрет, что в салоне лайнера воздух не такой как снаружи. На той высоте, которую поднимаются авиалайнеры, воздух имеет тот же состав, что и на земле (20 процентов кислорода).

Разница лишь в том, что воздух высоко в небе очень разреженный, и человек не может ни дышать, ни находиться в сознании.

Решение, которые нашли инженеры авиации – использовать воздух, взятый из двигателя, который уже сжат и спрессован двигателем. Этого воздуха хватает пассажирам на всё время полёта настолько, чтобы можно было дышать свободно.

В противном случае, разница между давлением снаружи и внутри лайнера была бы ощутимо большой. Поэтому в этом вопросе необходимо найти золотую середину: воздух, которым дышит пассажир в салоне, на земле бывает, только если подняться на высоту 2400 м.

Недостатком этой системы является то, что всё, что проходит через двигатель самолёта, попадает в пассажирский салон. В конечном итоге, вы всем этим дышим.

Например, если загорится двигатель, ядовитый дым, дым от антифриза, или токсичные соединения от возгорания смазочных масел попадают в салон.

Декомпрессия в самолёте

4. Аварийная декомпрессия гораздо хуже, чем можно себе представить

Когда бортпроводники просят пассажиров воспользоваться кислородной маской, они не разыгрывают. Как известно, высоко в небе воздух сильно разреженный.

Если наступает полная декомпрессия, легкие не выдерживают сильной нагрузки и не могут обеспечить мозг тем количеством кислорода, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности организма.

Из-за нехватки кислорода пассажир может потерять сознание уже через 35-40 секунд в зависимости от физической формы, состояния здоровья и высоты, на которой летит авиалайнер.

В условиях декомпрессии у человека возникает головокружение, эйфория, затем он просто теряет сознание.

Декомпрессия мозга

Кажется, что всего одна минута, проведенная без кислорода – это немного. Однако, каждый из нас нуждается в получении кислорода как можно быстрее. В противном случае из-за его недостатка могут возникнуть побочные эффекты, такие, как гипоксия мозга, так называемое кислородное голодание.

Ситуацию ухудшает тот факт, что чем больше высота, тем холоднее воздух. Температура -60 градусов считается нормальной. Декомпрессия может поспособствовать разрушению корпуса самолёта, и тогда начнет образовываться некое подобие тумана, который может шокировать многих.

Поэтому не стоит пренебрегать кислородной маской. В случае чего следует немедленно прибегнуть к её использованию.

Кислородные маски в самолёте

5. Кислородные маски долго не прослужат

Знакомые каждому пассажиру желтые маски небольших размеров работают совершенно не так, как кажется большинству из нас. Пассажиры считают, что вдыхают прохладный чистый кислород такой, который находится в баллоне, предназначенном для дайвинга.

Однако, это заблуждение. Каждый комплект, куда входят четыре-пять масок, присоединен к так называемому химическому генератору, который представляет собой кусок легко воспламеняющегося металла. Стоит только потянуть за одну из масок, и вы получите то самое горение, являющееся источником того самого необходимого пассажирам кислорода.

Однако, этот кислород будет иметь не совсем привычный запах: вы почувствуете запах и привкус дыма, довольно неприятный и даже слегка обжигающий.

А так как металл не может гореть долго, действие кислородной маски заканчивается примерно через 12 минут. К этому времени пилот должен снизить самолёт до того уровня, где можно нормально дышать.

Кроме того, следует помнить, что кислородная маска негерметичная и у неё нет фильтров. Поэтому она не защищает от разных испарений и дыма внутри самолёта. Однако, как уже было сказано выше, в случае непредвиденной ситуации кислородная маска спасёт пассажира.

В кабине у пилотов имеются полноценные баллоны с кислородом. Пилоты могут свободно дышать два часа. За это время они успевают посадить самолёт, если возникает в этом потребность.

6. Надувные лодки и надувные трапы работают по-разному

Если самолёт рухнул в океан, пассажир должен сесть в сухую и теплую спасательную шлюпку. Однако, это в идеале. На практике так выходит не всегда.

Желательно перед полётом внимательно изучить инструкцию по безопасности. Как правило, авиалайнеры необходимо оснащать только лишь аварийными трапами, благодаря которым пассажиры смогут выбраться на землю.

Стоит отметить, что трап-плот весит больше обычного надувного трапа, что означает лишний вес на борту самолёта. Это приносит дополнительные неудобства.

Трансатлантические рейсы авиалайнеров всегда оснащены настоящими надувными лодками.

Почему в самолетах нет Парашютов

7. В принципе они бесполезны в пассажирских авиалайнерах

Статистически, самолет - это наиболее безопасное транспортное средство. Почему же пассажирские авиалайнеры не комплектуют парашютами?

Существует международное правило, не выдавать парашюты по причине высокой себестоимости их использования. Это и лишний вес и лишнее пространство для хранения парашютов. Кроме того в момент катастрофы, неподготовленный человек в большинстве случаев не может им воспользоваться. При этом 90 % всех крушений происходит при взлете или посадке - когда использование парашютов вообще невозможно.

Паника в самолете

8. Виной всему - паника

Ни для кого не секрет, что именно паника на борту авиалайнера в случае чрезвычайных ситуаций приводит к самым негативным последствиям. Во всех искусственно созданных ситуациях псевдо пассажиры были выдержаны и спокойны. Никто не паниковал и не нервничал. Эвакуация пассажиров происходила быстро, чётко и слаженно.

Однако, как всем известно, в реальности дело обстоит не так гладко. Большинство пассажиров поддаются панике, которая становится причиной того, что эвакуация происходит гораздо медленнее.

Специалисты говорят о том, что если бы люди не поддавались панике, избежать огромного количества человеческих жертв в определенных ситуациях было бы гораздо проще.

9. Все возможные электронные гаджеты не влияют на работу систем самолёта

Хорошая новость: миф о том, что персональные электронные устройства на борту могут влиять на системы авиалайнера, наконец-то развенчан.

Пассажиры могут использовать гаджеты практически на каждом этапе полёта.

Исключением, когда вам могут запретить пользоваться мобильными телефонами или планшетниками, могут стать плохие погодные условия. При низкой облачности, тумане и осадках для посадки самолета пилоты используют специальные навигационные сигнальные системы.

Конечно же, это весомая причина, чтобы отключить свой мобильник. Версия о том, что портативные электронные устройства могут помешать приземлению, довольно популярна.

Однако, в пользу данной теории нет неопровержимых доказательств. Поэтому пользоваться мобильными телефонами можно и при взлёте самолета, и во время полёта, и на посадке.

10. …но мобильные телефоны у пилотов могут стать причиной неприятных ситуаций

Однако, мобильный телефон может стать причиной чрезвычайного происшествия. Речь идёт о мобильном телефоне, если его владелец - один из членов экипажа.

Мобильный телефон может попросту отвлечь пилота и в самый ответственный момент, если зазвонит телефон, он может ошибиться. Как правило, такие ошибки становятся роковыми.

Известен случай, когда отвлекшись на телефонный звонок, пилот забыл выпустить шасси во время приземления.

Другой авиалайнер только успел подняться в небо, как у пилота зазвонил телефон. Отвечая на звонок, пилот забыл выполнить нужный маневр, что едва не привело к трагедии.

Сколько топлива в самолете?

11. Мало топлива – это не страшно

Возможно, большинство пассажиров напугает тот факт, что, как правило, авиакомпании заправляют свои лайнеры минимальным количеством топлива.

Если в баке горючего больше, чем того требует конкретное расстояние, самолёт расходует всё топливо. Это невыгодно для авиаперевозчика. Кроме того, большой вес даёт сильную нагрузку на работу двигателя.

Однако, так называемый "минимум горючего" не означает, что топлива хватает строго, чтобы выполнить перелёт из точки А в точку В.

Расход топлива самолёта

12. Всегда предусмотрен запас топлива

Как прописывают международные правила авиации, на борту должно быть горючее для перелета из одного пункта в другой. Помимо основного, должно быть также "свободное" топливо, которое составляет примерно 3,5 процента от количества основного горючего.

Оно используется в экстренных случаях, например, при утечке основного топлива, или же, если по каким-то причинам, приземлиться быстро не удаётся. Запасного топлива хватает ещё на 30 минут полёта.

Перевод: Баландина Е. А.

Вся правда о самой интересной профессии на свете

Обсуждения

К чему быть готовым, если выбрал профессию пилота

Пилоты, а особенно командир корабля, работают в условиях дефицита времени и сильной эмоциональной напряженности. Пилоту необходимо постоянно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые могут возникнуть неожиданно, и промедление в их решении может стоить пассажирам жизни.
Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, психологическая подготовленность, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым, а для пилотов международных линий еще и знание разговорное английского языка. Кроме того, для командира воздушного судна еще нужно одно немаловажное качество – быть Личностью, так как он отвечает за работу всего экипажа и именно от его умения зависит благополучный исход полета.
К примеру, во время выполнения рейса из Москвы в Гавану, который длится 14 часов, несмотря на то, что самолетом управляет автопилот, пилотам нужно постоянно находиться в тонусе и рабочем режиме. Они должны следить за приборами, локаторами, узнавать погоду на протяжении всего маршрута, общаться с диспетчерами, при их помощи расходиться со встречными бортами, быть готовыми в любой момент столкнуться с внештатной ситуацией.

Как оплачивается труд пилотов?
Вся сложность профессии пилота естественно отражается на их зарплате. Да, до зарплат в ведущих авиакомпаний мира нам еще далеко. К примеру, командир воздушного судна в США может получать в месяц до $30 тыс. в то время как в России зарплата в ведущих авиакомпаний достигает только $10 тыс. для командира воздушного судна при налете около 90 часов в месяц.

Где обучают?
Стать пилотом достаточно сложно. Главные учебные заведения в России - это Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации. Если кандидат в учебное заведение обладает хорошим здоровьем и знает технические науки, то поступить на учебу не так и сложно. Однако намного сложнее закончить учебное заведение, так как не все курсанты в итоге допускаются до пилотирования, в связи с тем, что овладеть знаниями это одно, а демонстрировать все это на практике – это другое. Общий срок обучения в высшем учебном заведении составляет 5 лет, а в средне специальном – 3 года. Кроме того, стоит учитывать, что пилоты учатся всю свою жизнь, они постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но для этого нужно не только желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на человека ответственность за жизнь всех пассажиров в салоне. Поэтому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины.

Профессия пилота пассажирского самолета является одной из самых тяжелых и ответственных специальностей, но при этом одной из самых интересных. Конечно, в настоящее время в современных самолетах есть множество приборов, которые помогают пилотам в управлении лайнером, но в то же время пилоты должны постоянно анализировать поступающую информацию, представляя в деталях состояние и работу систем и агрегатов, положение самолета в пространстве, мысленно предвосхищая его поведение.

Ну в США надо очень долго работать в одной и той же компании где все нормально с сеньерити что бы так было, а в реальности таких единицы! В начале карьеры они на порядок меньшче нашего получают. Да и у нас 10 000 далеко на предел. В норд винде поболя будет например, в Аэрофлоте командиры больше могут получать, не говоря уже что у инструкторов по 15 иногда выходит. +(тут я не уверен) но слышал что в оринейр если придти переученным и с опытом командиром на 777 то под лям в месяц выходит а это те же 30к. Основная разница в условиях работы! Там тебя уважают. И все ОЧЕНЬ отличается от нашей системы!

Инструкция Brick 0496 Пассажирский самолет

Количество деталей: 207


В каждой авиакомпании найдется современный реактивный пассажирский самолет, которым управляет минифигурка пилота. Для доступа в салон верхняя часть самолета, который можно собрать по данной инструкции Brick 0496, откидывается. В набор входит настоящий трап и автомобиль службы аэропорта для передвижения по территории, а так же минифигурки двух пассажиров.

Как открыть и посмотреть схему или инструкцию по сборке Brick:

кликнуть на ссылку, в открывшемся окне нажать кнопку "Просмотреть" - для просмотра схемы или инструкции Brick онлайн;
для загрузки схемы или инструкции Brick на компьютер - нажать кнопку "Скачать".

Как открыть схему или инструкцию по сборке Brick для устройств Apple (iPhone, iPad и iPod touch):

для просмотра *.pdf файлов можно использовать бесплатную программу Adobe Reader или PDF Comrade. Установка приложения осуществляется через iTunes.

Добавить комментарий

Случалось ли, что пассажирские самолеты успешно садились после того, как пилот стал недееспособным?

Случалось ли, что пассажирские самолеты успешно садились после того, как пилот стал недееспособным?

На днях я смотрел фильм «Турбулентность». В фильме после перестрелки на рейсе, перевозящем заключенных, стюардесса должна была перехитрить серийного убийцу и сама посадить самолет. Бывали ли случаи, что пилоты становились недееспособными, а самолет сажали стюардессы или пассажиры?

Иметь немного опыта может стать полезным, но необязательным условием. Но, однако же, посадить самолет кому-нибудь кроме пилота вполне возможно. Например,

• В июле 1985 года пассажир, который однажды уже управлял самолетом, но не был сертифицирован, смог благополучно посадить самолет компании «Cessna» в городе Лансинг, штат Мичиган, после того, как пилот перенес сердечный приступ и скончался в середине полета.

• В феврале 2002 года женщина после всего 48 часов обучения пилотированию взяла штурвал двухмоторного самолета компании «Cessna», во время полета над Кейп-Код после того, как пилот стал невменяемым в результате реакции на инсулин. В связи с тем, что она не смогла связаться ни с кем на земле, она совершила безопасную аварийную посадку самолета рядом с взлетно-посадочной полосой так, что никто на борту не пострадал.

• В 2009 году мужчина из Флориды с 130-часовым опытом пилотирования одномоторного самолета взял в свои руки управление двухмоторным турбовинтовым двигателем после того, как пилот умер в начале полета. «Спасатель», чьи жена и дочь были также на борту, заявил позже, что не имел ни малейшего представления, как управлять большим пассажирским самолетом по инструкциям центра управления, но все-таки он посадил самолет успешно и безопасно.

• В апреле прошлого года, когда муж потерял сознание во время полета на самолете компании «Cessna» в штате Висконсин, 80-летняя Хелен Коллинз, которая в течение десятилетий не брала в руки штурвал, смогла связаться с авиадиспетчером, и с его помощью экстренно посадила самолет без серьезных травм.

Вы спросите меня, а как насчет больших пассажирских самолетов?

Вот некоторые примеры:

• В ноябре 2008 года второй пилот Боинга 767 авиалиний «Air Canada» из-за приступа умственного расстройства был связан, получил дозу успокоительных и принудительно выведен из кабины. На борту не было других пилотов. В связи с этим для помощи в аварийной посадке в г. Шеннон, Ирландия, в кресло второго пилота посадили стюардессу с опытом пилотирования.

• В июне 2010 года стюардесса с опытом всего 300 часов управления самолетом компании «Cessna» сидела в кресле больного первого пилота Боинга 767 авиакомпании «American Airlines» при посадке в Чикаго.

• В ноябре 2012 года Боинг 747 авиалиний «Lufthansa» по пути из Нью-Йорка во Франкфурт сделал незапланированную посадку в Дублине после того, как первый пилот перенес тяжелую мигрень. Новости приписывали героический поступок одному из пассажиров, который помог посадить самолет. Газета «Irish Independent» в своих статьях описывала это событие как «чудо». Однако, хочу заметить, что волшебный пассажир, помогающий посадить Боинг 767, был просто случайностью.

Важно отметить, что у всех внезапно появляющихся пилотов был некоторый опыт управления самолетом, и в случаях с большими пассажирскими самолетами они были не единственными, кто отвечал за успешную посадку самолета. Так что, вопрос о том, может ли неопытный пассажир посадить самолет без помощи другого пилота, остается открытым. Возможно и может.

В одном из выпусков 2007 года научно-популярной передачи «Разрушители легенд» ведущие проверяли вероятность посадки пассажирского авиалайнера с помощью имитатора NASA. В первом испытании они все делали сами, во втором — следовали инструкциям лицензированного пилота по радио. Оставим подробности, но хочу заметить, что обе попытки потерпели поражение, но в случае, когда телеведущие следовали инструкциям, они смогли посадить самолет без смоделированных человеческих жертв.

Существенным преимуществом при посадке пассажирского самолета является то, что большинство крупных самолетов в наше время имеют возможность автоматической посадки, которая работает благодаря сочетанию бортовой электроники, сигналов огней ВПП и передатчиков аэропорта. Система предназначена для того, чтобы помочь пилотам в случае плохой видимости, и может быть использована только при определенных условиях ветра. Если эти условия присутствуют, то система срабатывает с достаточно высокой точностью до двух метров по вертикали и 13 футов (около 4 метров) в бок.

Вероятность неудачи при автоматической посадке оценивается как одна на 2 млрд. но тоже самое говорили о вероятности финансового кризиса в 2008 году. Давайте вспомним, что в 2009 года Боинг 737 авиалиний «Turkish Airlines» разбился под Амстердамом в аэропорту «Схипхол», что стало причиной смерти девяти человек, а 120 получили травмы, именно во время автоматической посадки. Из-за неисправности высотомера пилот допустил фатальные ошибки. Но не стоит паниковать. Вероятность того, что большинство пассажирских самолетов смогут успешно приземлиться с минимальным участием пассажиров или оставшегося экипажа при условии подходящей погоды, достаточно велика.

Обычные же самолеты в большинстве случаев не оборудованы системами автоматической посадки, но не смотря на это аварии в связи с недееспособностью пилота достаточно редки. Согласно отчетам 2010 года в США, из 472 крушений самолетов только семь произошли в результате потери дееспособности пилотами и только в двух случаях на борту находился еще кто-либо кроме пилота. Другими словами, вероятность, что вы окажетесь в подобной ситуации, очень низкая, но если это произойдет шанс, что все разрешится хорошо достаточно высок.

Комментарии:

Профессия “Пилот” - Aviapersonal

Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но для этого нужно не только желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на человека ответственность за жизнь всех пассажиров в салоне. Поэтому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины.


Профессия пилота пассажирского самолета является одной из самых тяжелых и ответственных специальностей, но при этом одной из самых интересных. Конечно, в настоящее время в современных самолетах есть множество приборов, которые помогают пилотам в управлении лайнером, но в то же время пилоты должны постоянно анализировать поступающую информацию, представляя в деталях состояние и работу систем и агрегатов, положение самолета в пространстве, мысленно предвосхищая его поведение.

История профессии
Желание летать описано ещё в мифах античной Греции. Люди всегда хотели подняться в воздух. Осуществилась эта мечта во второй половине XVIII века во Франции. Первыми пилотами можно назвать братьев Монгольфье, которые поднялись в воздух на воздушном шаре. В XIX веке появились дирижабли — это тоже аэростаты, только с двигателем, а значит, и пилотировать такие аппараты стало уже сложнее. В нынешнем же понимании этой профессии первыми пилотами можно считать братьев Райт, поскольку они летали именно на самолёте с двигателем, начиная с 1903 года. Дальше пошло бурное развитие этого вида техники, поскольку было замечено его огромное значение для военных и гражданских целей.

Функциональные обязанности
В обязанности пилота входят подготовка к полёту, выполнение полётных заданий, будь - то перевозка людей или грузов, монтажные работы и т.д. Важнейшим является умение управлять командой на борту. И, конечно, обеспечение безопасности на любом этапе полёта. Это превыше всего!

Пример должностной инструкция пилота.

Командир воздушного судна Боинг – 747
В рамках своей компетенции должен:
- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;
- организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями РПП АК, руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;
- соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;
- уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную остановку при принятии решения на вылет и в полете принимать решение на вылет с учетом действующих NOTAM и в соответствии с РПП;
- проконтролировать в органе УВД наличие и соответствие флайт-плана рабочему плану полета (CFP), а при необходимости подать (изменить) его;
- контролировать в соответствии с AFM и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
- лично подписывать все сопроводительные документы с указанием точной массы коммерческой загрузки и количества мест груза и передавать экземпляр указанных документов, а также центровочный график загрузки ВС и сведения об остатке топлива, администрации аэропорта.

Второй пилот Боинг – 747
В рамках своей компетенции должен:
- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности;
- соблюдать предполетный отдых;
- уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;
- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;
- в полном объеме готовиться к полету;
- контролировать в соответствии с AFM и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;
- проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;
- выполнять полет в соответствии с заданием, рабочим планом полета и требованиями РПП, эксплуатировать воздушное судно в соответствии с AFM;
- знать и соблюдать нормы поведения, законы и правила страны пребывания при нахождении за рубежом;
- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;
- своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;- проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности,
- сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;
- принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;
- выполнять в соответствии с AFM уход на второй кругу с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг;
- осмотреть в соответствии с AFM воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;
- второй пилот обязан оформить «Задание на полет» по выполненному полёту сразу по окончании послеполётного разбора с экипажем в кабине ВС.
Заполненное «Задание на полет» второй пилот обязан отправить по e-mail (fax) по прибытии на отдых в гостиницу или через представителя в аэропорту.

К чему быть готовым, если выбрал профессию пилота
Пилоты, а особенно командир корабля, работают в условиях дефицита времени и сильной эмоциональной напряженности. Пилоту необходимо постоянно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые могут возникнуть неожиданно, и промедление в их решении может стоить пассажирам жизни.
Пилоту совершенно необходимы острое зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, безупречное здоровье, устойчивость вестибулярного аппарата, способность к быстрому переключению внимания, высокая эмоционально-волевая устойчивость, максимально быстрая реакция, психологическая подготовленность, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым, а для пилотов международных линий еще и знание разговорное английского языка. Кроме того, для командира воздушного судна еще нужно одно немаловажное качество – быть Личностью, так как он отвечает за работу всего экипажа и именно от его умения зависит благополучный исход полета.
К примеру, во время выполнения рейса из Москвы в Гавану, который длится 14 часов, несмотря на то, что самолетом управляет автопилот, пилотам нужно постоянно находиться в тонусе и рабочем режиме. Они должны следить за приборами, локаторами, узнавать погоду на протяжении всего маршрута, общаться с диспетчерами, при их помощи расходиться со встречными бортами, быть готовыми в любой момент столкнуться с внештатной ситуацией.

Где обучают
Стать пилотом достаточно сложно. Главные учебные заведения в России - это Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации. Если кандидат в учебное заведение обладает хорошим здоровьем и знает технические науки, то поступить на учебу не так и сложно. Однако намного сложнее закончить учебное заведение, так как не все курсанты в итоге допускаются до пилотирования, в связи с тем, что овладеть знаниями это одно, а демонстрировать все это на практике – это другое. Общий срок обучения в высшем учебном заведении составляет 5 лет, а в средне специальном – 3 года. Кроме того, стоит учитывать, что пилоты учатся всю свою жизнь, они постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Список средне специальных учебных заведений, аккредитованных в РФ для подготовки пилотов:
Сасовское летное училище ГА
Краснокутское летное училище
Бугурусланское летное училище
Омский ЛТ колледж ГА

Как оплачивается труд пилотов?
Вся сложность профессии пилота естественно отражается на их зарплате. Да, до зарплат в ведущих авиакомпаний мира нам еще далеко. К примеру, командир воздушного судна в США может получать в месяц до $30 тыс. в то время как в России зарплата в ведущих авиакомпаний достигает только $10 тыс. для командира воздушного судна при налете около 90 часов в месяц.

Уровень заработной платы пилота

Естественно, что второй пилот получает меньше командира примерно на 20-30%. Однако сразу стоит оговориться, что подобные зарплаты существуют только в крупных авиакомпаниях, да и получают ее только опытные пилоты с большим налетом в месяц.
Большинство нынешних пилотов мечтали об этой профессии еще с детства и затем воплотили свою мечту в жизнь, многие пошли по стопам родителей или родственников. Сложно описать чувства, которые пилоты испытывают от своей работы, если ты не являешься летчиком. Одно можно сказать – это романтики неба, для которых полеты становятся делом всей жизни.
Важно отметить, что в, так называемой, бизнес-авиации пилоты, перевозящие владельцев частных самолетов, получают порой очень высокую заработную плату. Нами была зафиксирована самая высокая заработная плата командира воздушного судна бизнес-класса равная 20 000 евро в месяц + медицинская страховка.
Дефицит пилотов во всем мире диктует рынку высокие заработные платы для этих редких специалистов. Профессия пилота – одна из самых романтичный профессий и самых высоко оплачиваемых.

По всем интересующим Вас вопросам относительно курсов и программ обращайтесь по:

тел. +7 (495) 77-77-547

email: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script или Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Мы будем рады Вам помочь!