Руководства, Инструкции, Бланки

Пилотское Свидетельство Нового Образца img-1

Пилотское Свидетельство Нового Образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1588 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении Федеральных авиационных правил Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации,

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 февраля 2014 года N 32

3. В Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу* .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "приложению N 3 к настоящему приказу". - Примечание изготовителя базы данных.

4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 года.

5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 февраля 2014 года,
регистрационный N 31362

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" I. Общие положения

2. Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее - свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

3. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

4. Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам :

Свидетельство частного пилота;

Свидетельство коммерческого пилота;

Свидетельство пилота многочленного экипажа;

Свидетельство линейного пилота;

Свидетельство пилота планера;

Свидетельство пилота свободного аэростата;

Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;

Свидетельство бортинженера (бортмеханика);

Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;

Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.

II.Требования к форме свидетельства

6. Размеры свидетельства составляют 88,0 0,75 мм на 125,0 0,75 мм с закругленными углами. Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны.

Свидетельство изготавливается на бланке, на котором печатается информация, установленная настоящими Правилами. После оформления свидетельство ламинируется.

7. Бланк свидетельства изготавливается на бумаге по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам .

На бланке на лицевой и оборотной сторонах в нижнем правом углу типографским способом печатается римская цифра "III." и порядковый номер свидетельства, состоящий из семи арабских цифр.

В центре бланка воспроизводится Государственный герб Российской Федерации (далее - герб) на геральдическом щите. Надписи, изображение герба и специальный знак выполняются тиснением фольгой золотистого цвета, под изображением герба располагается розетка (элемент, состоящий из замкнутых и пересекающихся в определенной последовательности линий). Розетка выполняется металлографским способом печати.

Бланк свидетельства оснащен защитной металлизированной нитью, меняющей в зависимости от угла зрения цвет. Отдельные участки нити видны на поверхности свидетельства.

Бумага, на которой изготовлен бланк свидетельства, содержит три вида защитных волокон.

В нижней части лицевой стороны бланка свидетельства выполнено стилизованное изображение Н.Е.Жуковского.

8. В свидетельствах указывается следующая информация:

а) на лицевой стороне:

сверху, полужирным шрифтом, с выравниванием по центру слова

"I. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ";

строкой ниже слова "RUSSIAN FEDERATION";

строкой ниже римская цифра "II." и вид свидетельства прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру на русском языке и перевод вида свидетельства на английский язык;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю римская цифра "IV." и фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "IVa. Дата рождения (Date of birth)" и дата рождения обладателя свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года рождения;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VI. Гражданство" и гражданство владельца свидетельства на русском и английском языках;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VII. Подпись обладателя свидетельства" и печатается отсканированная с представления (заявления на выдачу свидетельства) подпись обладателя свидетельства;

строкой ниже, с выравниванием по ширине слова "IX. Свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство (This licence shall remain in force for the holder's lifetime unless revoked, suspended or varied)";

б) на оборотной стороне:

сверху, с выравниванием по правому краю слова "XII. Квалификационные отметки (Ratings)" и квалификационные отметки, предусмотренные в приложениях N 3. 4 к настоящим Правилам ;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "XIII. Примечания (Remarks)";

и, в случае, если кандидат продемонстрировал знания английского языка на уровне, не ниже четвертого, слова "Владение английский языком (Language proficiency) -", уровень владения английским языком и слова "уровень (level)";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "срок действия (Valid to)" и дата прохождения повторного контроля знаний общего и авиационного английского языка, установленного федеральными авиационными правилами. В случае, если обладатель свидетельства продемонстрировал знания общего и авиационного английского языка на 6 уровне, то вместо указанной даты делается запись "бессрочно (lifetime)";

для обладателей свидетельств, дающих право выполнять функции пилотов, штурманов и бортрадистов, строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Обладатель свидетельства продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна (The holder of this licence has demonstrated competence to operate R/T equipment on board aircraft)";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VIII. Свидетельство выдано Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 670 ";

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "X. Подпись лица, оформившего свидетельство", фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего свидетельство и место для его подписи;

строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "дата выдачи" и дата выдачи свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года выдачи свидетельства;

с выравниванием по левому краю слова "XI. М.П." и место для печати органа, выдавшего свидетельство (Росавиации или ее территориального органа).

9. Запрещается вносить в свидетельства записи, не предусмотренные федеральными авиационными правилами.

10. Транслитерация информации, указанной в свидетельстве, производится в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам .

Транслитерация фамилии, имени, отчества (при наличии) производится в соответствии с частью 1 тома первого документа ИКАО Doc 9303, извлечение из которого приведено в приложении N 2 к настоящим Правилам .

В случае, если в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) указаны транслитерированные фамилия, имя, отчество (при наличии), они транслитерируются в соответствии с представлением (заявлением на выдачу свидетельства).

III. Порядок оформления свидетельств

11. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

получает под роспись бланки свидетельств от должностного лица органа по выдаче свидетельств, ответственного за получение, учет и хранение бланков свидетельств;

12. В случае принятия решения о выдаче (обмене) свидетельства, должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

а) вносит в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации:

сведения, указанные в выдаваемом свидетельстве, включая номер бланка свидетельства;

в случае замены свидетельства - номер и дату выдачи ранее выданного свидетельства,

фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего свидетельство;

б) производит с использованием программного обеспечения, использующего информацию из базы данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, печать свидетельства на принтере;

в) производит проверку правильности заполнения свидетельства;

г) подписывает свидетельство с указанием своей фамилии и инициалов;

д) производит ламинирование свидетельства защитной пленкой с голографическим изображением;

е) передает по описи оформленные свидетельства и их копии вместе с представлением (заявлением на выдачу свидетельства) и прилагаемые к ним документами должностному лицу органа по выдаче свидетельств, ответственному за выдачу свидетельств.

13. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за выдачу свидетельств:

выдает (направляет по почте) оформленное свидетельство лицу, подавшему представление (заявление на выдачу свидетельства);

обеспечивает хранение представления (заявления на выдачу свидетельства) и прилагаемых к нему документов.

Приложение N 1 к правилам. Виды свидетельств

Приложение N 1
к правилам

Форма свидетельства частного пилота (с примерами заполнения)

Форма свидетельства частного пилота (с примерами заполнения)

Приложение N 3 к правилам. Квалификационные отметки, вносимые в свидетельства

Приложение N 3
к правилам

1. В свидетельства, предоставляющие право выполнять функции пилота, в случаях, установленных федеральными авиационными правилами, вносятся квалификационные отметки о классе самолетов:

самолет с одним двигателем, сухопутный (single engine land); гидросамолет с одним двигателем (single engine sea); самолет многодвигательный, сухопутный (multiengine land); гидросамолет многодвигательный (multiengine sea).

2. В свидетельства частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа, свидетельство линейного пилота, свидетельство штурмана, свидетельство бортинженера в случаях, установленных в федеральных авиационных правилах, вносятся квалификационные отметки о типе воздушного судна, указанные в приложении N 4 к настоящим Правилам .

При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна, отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.

В случае, если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то после квалификационной отметки о типе воздушного судна указывается "Co-pilot".

3. В свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна вносятся квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:

СВС с балансирным управлением (weight-shift control);

СВС с аэродинамическим управлением (aerodynamic control);

СВС со смешанным управлением (mixed control).

4. В свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам с указанием вида воздушного судна, на котором разрешено выполнять полеты по правилам полетов по приборам:

полеты по правилам полетов по приборам - самолет (instrument airplane);

полеты по правилам полетов по приборам - вертолет (instrument helicopter).

5. В свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата вносятся квалификационные отметки о праве полетов по приборам - "полеты по правилам полетов по приборам (instrument)".

6. В свидетельство, предоставляющее право выполнять функции члена экипажа воздушного судна, а также диспетчера управления воздушным движением, вносится квалификационная отметка инструктора (instructor).

7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:

"С" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание, с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов (Issue certificates of release to service following base maintenance on aircraft).

В случае, если права обладателя квалификационной отметки "С" ограничены правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов не более 5700 кг, то после слова "судов" дополняются словами "не более 5700 кг", а после слова "aircraft" дополняются слова "below 5700 kg";

"А1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"В 1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"А2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"В 1.2" и указывается тип самолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"A3" указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"В 1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"А4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"В 1.4" и указывается тип вертолетов с поршневыми двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

"В 1.5 Airship";

"А6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";

"A7 Ultralight Aircraft";

"B2" и указывается тип самолетов, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание.

В свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов тип воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна с указанием типа силовой установки.

Приложение N 4 к правилам. Квалификационные отметки о типе воздушного судна

Приложение N 4
к правилам

Приложение N 2. Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской.

1. В названии и тексте Правил исключить слова "/полетный диспетчер" в соответствующем числе и падеже.

2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

"1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации. по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется".

3. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:

"Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или функции второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если он в предшествующие девяносто дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.

За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1, обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса".

4. Дополнить пунктом 2.20.1 в следующей редакции:

"2.20.1. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа".

5. Абзацы четвертый, пятый и шестой пункта 2.22 изложить в следующей редакции:

"В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.

При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков".

7. В пунктах 3.3. 3.4 и 4.3 слова ", если предполагается осуществление функций ночью" исключить.

8. В пункте 4.4 слова ", если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью" исключить.

"Отвечать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота запрашиваемого вида воздушных судов;".

10. В пункте 15.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; после слова "подпунктах" дополнить словами ""в" и "г"".

11. В пункте 16.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; слова "подпунктах "б" и "в"" заменить словами "подпунктах "в" и " г"".

13. Абзац четвертый пункта 17.8 дополнить словами ", включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания".

14. Абзац тринадцатый пункта 17.8 исключить.

Приложение N 3. Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128.


Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176)

1. Абзац седьмой пункта 2.20 изложить в следующей редакции:

"свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:

подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов";

после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:

"при выполнении полетов в условиях MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS";

при выполнении полетов в условиях PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP";

при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III"".

в абзаце шестом слова "и фактическое" исключить, слова "взлета и посадки" заменить словами "отправления и прибытия воздушного судна";

в абзаце седьмом слова "цель полета" исключить;

абзац восьмой исключить.

4. Пункт 5.82 изложить в следующей редакции:

"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".

5. Пункт 5.82.1 изложить в следующей редакции:

"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов;

для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".

6. Пункт 5.82.2 изложить в следующей редакции:

"5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна".


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 44, 25.02.2014

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"

Видео

Другие статьи

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы 1. Почему работа в Китае является перспективной

Китай-мировой лидер роста экономики за последние десятилетие, что оказывает влияние на все отрасли, в том числе и на транспортную. Крупнейшие авиакомпании Китая, такие как Air China, Hainan, China Southern, China Eastern имеют в своих парках сотни самолетов и продолжают расти. Подготовка летного состава не успевает за этим трендом. Следовательно нужны уже готовые кадры. Взять их можно только извне. Такая тенденция продлится еще минимум лет 10. План набора летного состава в компании НЕ ЛИМИТИРОВАН - чем больше, тем лучше. Вместе с этим растут заработных платы. За 10 лет они выросли в 3 раза.

2. Почему в Китае самые высокие зарплаты в Мире

Острая нехватка КВС рождает более высокие зарплаты, чтобы привлечь новых пилотов. И Китай может себе это позволить. С другой стороны-восточный менталитет, который сильно отличается от европейского. Далеко не все могут адаптироваться к этому. И дополнительный стимул, в виде высокой зарплаты, просто необходим.

2.1 почему нельзя заявляться сразу в несколько компаний одновременно

Если вы успешно сдадите экзамен на китайское пилотское, то формально результаты будут принадлежать авиакомпании. Без специального письма (release letter) ни одна другая авиакомпания не сможет использовать эти результаты и, соответственно, оформить ваше пилотское. С медицинским свидетельством немного проще: если другая авиакомпания находится за пределами юрисдикции управления, где вы проходили комиссию, то можно пройти ее заново. Или, опять же, просить release letter. Авиакомпании без причины такое письмо не дают.

3. График полетов, нормы полетного времени

Максимально в год можно летать 1000 часов, месяц 100 часов. Но полеты все днем, так что это вполне реальные цифры. Другое дело, по 100 часов в месяц иностранцы летают очень редко-нужно платить овертайм.

4. С какими документами можно летать в Китае

Необходимо получить китайское летное свидетельство. Валидация на линейной авиации не практикуется, также пройти медицинскую комиссию тоже в Китае.

5. Что делать с российским пилотским и медкомиссией

Самый разумный вариант-положить на полку (только не забыть где:)). Личный опыт показывает что даже после трех лет можно пройти первоначальный влэк в России, отлетать тренажер и летную проверку в компании, куда собираетесь устроиться.

5.1 Пилотское старого образца

Можно в данном случае заявиться в компанию и объяснить, что оформление нового образца будет сделано тогда-то. Можно приехать на медкомиссию и экзамен ATPL и пройти компанейский тренажер. Дальше пилотское нового образца обязательно.

6. Требования к знанию английского языка

Пишут что надо ICAO level 4. По собственным ощущениям, что если вы знаете на 3, то языковых проблем в Китае у вас не будет.

7. Сколько занимает процесс трудоустройства

Если реально смотреть на вещи, то от момента подачи заявления до начала полетов 4-5 месяцев.

8. Что представляет собой интервью

Помимо основных этапов: ATPL тест, медицина, компанейский тренажер, тренажер на получение пилотского есть еще интервью в компании. Там просто хотят на вас посмотреть, спросят про семью, нравится ли в Китае и тд. Еще не было ни одного капитана, кто не прошел это интервью.

9. В какой одежде приезжать

Лучше всего иметь что-то ближе к формальному стилю (не смокинг, конечно). А вот на тренажер надо приходить в форме (пиджак и фуражка не обязательно).

10. Какой график работы выбрать

Все зависит от ваших целей. Больше сидите в Китае-больше получаете. Но когда принимаете решение оставаться здесь на full time, имейте в виду, что приехать в Китай туристом и жить здесь- две разные вещь, особенно это касается членов вашей семьи. Советую выбирать график с наибольшим отпуском, потом легко будет поменять чтобы работать больше, а вот наоборот не так просто сразу.

11. Почему авиакомпании используют агенства

Чтобы платить вам в валюте на зарубежный счет. Китайская компания не может платить своим работникам зарплату в долларах. Если вы хотите получать в юаньках, то будет у вас прямой контракт с компанией.

12. Правда что на бонусы, которые указаны в условиях контракта, можно не рассчитывать

За 5 лет я всегда получал бонусы полностью и ни разу не было ощущения, что ищется предлог, чтобы бонус отобрать.

13. Как лучше добираться, где покупать билеты?

Тут на вкус и цвет все фломастеры разные:) но в провинцию Сычуань лучше всего через Пекин (оттуда потом рейсов много внутренних линий), лететь меньше всего, чем до Guangzhou или Shanghai. Самый короткий вариант- China Southern Москва-Урумчи-(Ченгду, Чунцин, Кунминг) и даже самый дешевый билет можно сдать или поменять с минимальными потерями. Для поиска внутренних рейсов очень популярен сайт ctrip.com.

14. Как выжить в Китае без знания китайского языка (сказать что мало кто говорит по английски и указать приложения для мобильника)

Даже в больших городах мало китайцев хоть что-то могут сказать по-английски. Сейчас очень много приложений на телефон, которые генерируют элементарные фразы на китайском (хотя бы для такси). Рекомендую запастись.

15. Что делать если не получилось пройти первоначальный китайский влэк

Можно попробовать заявиться в компанию, которая не относится к данной медкомиссии и пройти ее заново. Такие случаи уже имели место.

16. Что делать если не прошел компьютерный тест на пилотское свидетельство

Сдавать его можно неограниченное число раз (пока компании не надоест ждать), минимальный интервал 28 дней между попытками.

17. Что делать если не прошел тренажер компанейский

Тогда компания не примет вас на работу и даст release letter на ваши документы. Остается только найти другую компанию и только пройти компанейский тренажер у них.

18. Что делать если не прошел тренажер на пилотское свидетельство

Можно смело сказать себе: China Good Bye.

Как получить пилотское свидетельство

Получение летных прав

Для большинства людей обучение пилотированию относится к разряду вещей «100 вещей, которые нужно успеть сделать за свою жизнь». Если вы все-таки решили, что пришло время получить свидетельство пилота, то примите поздравления, не многие готовы сделать такой шаг.


Теперь, если говорить по правде. Причина того, что пилотирование самолета не относится к широко распространенному увлечению, заключается в том, что пилотировать не так уж и просто и недешево. Если для получения водительских прав от вас потребуется 20 – 25 тыс. рублей, то при обучении пилотированию речь будет идти про сотни тысяч рублей и несколько месяцев обучения, прежде чем вас допустят к самостоятельным полетам.

Хотя многие относят увлечение пилотированию к разряду «для богатых» по той причине, что здесь важную роль играют деньги, это не совсем корректно. Деньги играют важную роль, конечно удовольствие не для бедных, но и здесь существуют возможности получить летные права бесплатно: через учебу в летных училищах Министерства обороны, через училища гражданской авиации, либо через клубы РОСТО.

Кроме времени и денег вам потребуется погружение в процесс обучения и хорошее усвоение материала. Никакие суммы не помогут курсанту стать хорошим пилотом, если он не погружен полностью в процесс обучения. С другой стороны хорошее усвоение материала сэкономят ваши деньги и ваше время.

Если вы решили связать с полетами свою будущую профессию или хотите осуществить свою давнюю мечту, то действуйте смело, «дорогу осилит идущий».

С чего начать

Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.

Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)

Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.

Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.

Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.

Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.

Требования для лицензии частного пилота (для увеличения кликнуть)

Если вы выбрали карьеру

Если вы решили, что авиация – это ваше призвание, и вы решили зарабатывать воздушными перевозками людей и грузов себе на жизнь, то вам нужно получить свидетельство коммерческого пилота.

Есть 2 варианта получения свидетельства коммерческого пилота в России: отучиться бесплатно в училище гражданской авиации, выпускники которого получают сразу коммерческого пилота, либо отучиться в АУЦ ГА, по сути дела это будет продолжение вашей учебы по программе пилота-любителя. Поступить в училище на бюджет можно до достижения 27 лет, если вы старше, то порядок суммы для получения желаемых корочек 57 тыс. $.

Также можно пройти обучение на CPL (commercial pilot license) заграницей. И здесь главное отличие в стоимости: так обучение в США вместе с перелетами, проживанием выйдет в сумму порядка 45 тыс. $.

Людей, которые выбрали для себя путь в авиацию через обучение на коммерческого пилота заграницей и последующую конвертацию лицензии в российские права немало. Основные трудности при трудоустройстве в российскую авиакомпанию в наличии образования, поскольку в России у пилота должно быть высшее образования, со специальностью «Пилот-Инженер». Поэтому, как правило, человека после учебы в штатах без наличия профильного образования отправляют на заочное отделение Питерского ГУ ГА, либо Ульяновское ВАУ ГА. Обычно обладатели соответствующих лицензий приходят к своему потенциальному работодателю и вопрос валидации или конвертации решают уже с ним. Отдельного поста заслуживает прохождение ВЛЭК для коммерческих пилотов: требования, предъявляемые к ним жестче, чем для любителей.

Требования для лицензии коммерческого пилота (для увеличения кликнуть)

Замена пилотского - требование проходить тестирование - Малая авиация России

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.


Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Сообщения: 555
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: UUEH

Новым приколом разродилась Росавиация. Теперь те кто меняет пилотское будут проходить тестирование. Это решение руководителя ФАВТ. Закон же такого требования не предъявляет.

У МТУ и так есть любимая игрушка - самопровозглашенная электронная база пилотских, а теперь появилась вторая - тестирование.

Даже если отставить в сторону незаконность, то практический смысл тоже ускользает.

Явно по времени будут задержки, в МТУ ВТ ЦР и так очередь 2 недели на тестирование, теперь, какой она будет? Можно еще в центральном аппарате пройти тестирование, но документы то все равно везти в МТУ.


_________________
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России

Новым приколом разродилась Росавиация. Теперь те кто меняет пилотское будут проходить тестирование. Это решение руководителя ФАВТ. Закон же такого требования не предъявляет.


Можно документ посмотреть?

У МТУ и так есть любимая игрушка - самопровозглашенная электронная база пилотских, а теперь появилась вторая - тестирование.


Это не прихоть МТУ и не игрушка - это;

Приказ Минтранса России от 22.10.2014 N 298
Оформление и регистрация свидетельства.
50. В случае принятия решения о выдаче свидетельства специалист профильного управления (профильного отдела) оформляет свидетельство, вносит сведения о нем в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

Постановление от 6 августа 2013 г. № 670
III. Порядок выдачи свидетельств
15. В случае если представленные документы соответствуют
требованиям настоящих Правил и свидетельствуют о соответствии
кандидата на выдачу свидетельств требованиям федеральных авиационных
правил, орган по выдаче свидетельств принимает решение о выдаче
(обмене) свидетельства.
На основании указанного решения орган по выдаче свидетельств вносит информацию о выдаваемом свидетельстве в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации. оформляет свидетельство и направляет его по почте или выдает заявителю свидетельство.

Последний раз редактировалось Genri 18 мар 2016, 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Новым приколом разродилась Росавиация. Теперь те кто меняет пилотское будут проходить тестирование. Это решение руководителя ФАВТ. Закон же такого требования не предъявляет.

У МТУ и так есть любимая игрушка - самопровозглашенная электронная база пилотских, а теперь появилась вторая - тестирование.

Даже если отставить в сторону незаконность, то практический смысл тоже ускользает.

Явно по времени будут задержки, в МТУ ВТ ЦР и так очередь 2 недели на тестирование, теперь, какой она будет? Можно еще в центральном аппарате пройти тестирование, но документы то все равно везти в МТУ.


Алексей, какое именно тестирование? Такое же как и у тех кто впервые получает пилотское?


_________________
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"


Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Сообщения: 1407
Член АОПА-Россия: Нет

В Приволжском МТУ требуют в авиакомпаниях устраивать тестирования на ПК ежегодно. Руководители авиакомпаний и пилоты беспрекословно выполняют эти указания.
Приволжское МТУ требует от пилотов, которые летают на ВС, сертифицированных для полетов с одним пилотом, поменять линейное свидетельства на коммерческое, тк считает, что линейный пилот должен выполнять проверку на ВС, эксплуатация которого требует наличия второго пилота ссылаясь на ФАП-147

6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен. б) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры:

Первоначально, единожды, без указания сроков.
Но и на эти требования, руководители и пилоты как минимум двух авиакомпаний г. Казань ведутся.
Эти требования предъявляются для получения линейного свидетельства.
Этим пунктом он пытается подменить:

2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированным для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;

Именно этот пункт конкретизирует проверку летного состава. Есть КВС, есть 2П, значит можно проверяться и КВС и 2П и с линейным, и с коммерческим, и с частным свидетельствами. Ни где не указано, что на ВС, сертифицированных для полетов с одним пилотом, не может постоянно летать 2П.
А также с Приволжского МТУ был послан запрос в росавиацию по разъяснению ФАП-147 п. 6.1.б). Какой был получен ответ от росавиации - не знаю.

Процедура замены прописана в 670м приказе, еще там есть строка о том что требовать что-либо еще запрещается.

Данный пункт ПП 670:

11. Для внесения в свидетельство дополнительных записей (далее - квалификационные отметки) кандидат на получение квалификационных отметок предоставляет заявление о внесении квалификационных отметок в свидетельство, в котором указываются квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство, фамилия, имя и отчество (при наличии), почтовый адрес и телефон кандидата на получение свидетельства. Заявление о внесении квалификационных отметок в свидетельство подписывается кандидатом на получение квалификационных отметок. В случае направления по почте заявления подпись кандидата на получение квалификационных отметок заверяется в установленном порядке.
К заявлению о внесении квалификационных отметок в свидетельство прилагаются документы, содержащие сведения о соответствии кандидата на получение квалификационных отметок требованиям федеральных авиационных правил, предъявляемым к обладателю квалификационных отметок, указанных в заявлении о внесении квалификационных отметок в свидетельство.
При внесении квалификационных отметок ранее выданное свидетельство обменивается на свидетельство с внесенными квалификационными отметками.

во всех МТУ исковеркали, игнорируют, особенно трети абзац. Не дай бог, при обмене свидетельств ты не принес проверку по какому-то типу ВС, который есть в свидетельстве, этот тип в свидетельство не переносят.
Безграничный разгул коррупции.

Процедура замены прописана в 670м приказе, еще там есть строка о том что требовать что-либо еще запрещается. Так что все это - беззаконие в квадрате, и опять же посылают в СУД за правдой. Хотя это тот случай когда наверное проще сдать тест чем тратить время на суд.


В постановлении 670 и приказе 298 (регламенте) прописана процедура получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Процедура "простого обмена" "старого на новое" нигде не прописана, вот МТУ и требует ВСЕ по:

Приказ 298
II. Стандарт предоставления государственной услуги
18. В состав представленных документов входят:
представление (заявление) на выдачу свидетельства;
копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства;
копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства;
копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства;
копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению;
копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.
Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, содержит сведения:
об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов, - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции членов летного экипажа воздушного судна;
о времени обучения на воздушном судне и тренажерном устройстве - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции кабинного экипажа воздушного судна;
о времени работы по техническому обслуживанию воздушных судов - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции по техническому обслуживанию воздушных судов;
о времени работы по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;
о времени работы по обеспечению полетов - для кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции сотрудника по обеспечению полетов;
о дате и месте выдачи документа;
о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;
о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого работал или проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.

Формально МТУ правы, Вы ведь пишете заявление на выдачу свидетельства с предоставлением всех необходимых для этого документов.
И с этим бороться НЕВОЗМОЖНО.

Попробуйте обменять свидетельство, как "утраченное, пришедшее в негодность".
В данном моменте есть одна тонкость, все Ваши данные должны присутствовать в базе данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

Постановление 670
12. Для получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств заявление о замене свидетельства. В заявлении о замене свидетельства указываются следующие данные:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на
получение свидетельства;
номер и дата выдачи утраченного свидетельства, а также наименование органа, выдавшего свидетельство (при наличии указанных данных);
телефон кандидата на получение свидетельства и при направлении
свидетельства по почте - почтовый адрес для направления свидетельства.
Со дня подачи заявления о замене свидетельства утраченное (пришедшее в негодность) свидетельство утрачивает силу.

Приказ 298
II. Стандарт предоставления государственной услуги:
19. Для получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность кандидат на получение свидетельства направляет в Росавиацию (территориальный орган) заявление о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства согласно форме приложения N 4 к настоящему Административному регламенту.