Руководства, Инструкции, Бланки

арена передвижной комплекс инструкция img-1

арена передвижной комплекс инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Арена передвижной комплекс инструкция

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 29 Sep 2011

Спасибо:
Starik13. за идею и сайт
Форумчанам. за предоставленные образцы необходимых документов
Моему другу и юридическому консультанту Вадиму, за помощь и моральную поддержку.

Надеюсь моя история будет интересна и полезна всем привлекаемым за нарушение скоростного режима, но сразу предупрежу, если вам кажется что на фото не ваша скорость и автомобиль, если ваша задача нагнуть гаишнегоф по поводу и без него, то это не тот случай.
С того самого момента как полосатая палочка выдернула меня с третьего ряда МКАД (хотя мне в тот момент казалось что повода для этого я не давал). С того самого момента как я увидел что скорость на приборной панели чуть больше допустимой. С того самого момента как мне предъявили на ноутбуке красивое четкое фото автомобиля с нарушением. Я понял, что тактика моя будет заключаться не в оспаривании вины, а в признании, раскаянии, поиске смягчающих обстоятельcтв. Цель – остаться с правами.
Вот собственно протокол:
Вину признал сразу, отразил это в протоколе. Это важно для суда!!! А попасть туда придется процентов на 99!!! Гаишнегам, как показала практика, это признание до лампочки.
Дальше бегом на форум штудировать профильные темы. Узнаю что дело мое – печалька. И тут же цепляюсь за мысль подкинутую Starik13 про фотофиксацию в автоматическом режиме. Луч надежды появляется снова, приступаю к написанию ходатайств (образцы в достатке представлены на форуме).
После создания ”шедевров” потопал их регистрировать. Сильно никто меня там видеть был не рад, но путем легкой настойчивости, не с первого раза, но удалось все зарегистрировать.

Разбор:
Разбирал зам. начальника ОГАИ Центрального района. На ходатайство с работы он потратил две секунды, на мое - пять секунд, по секунде на каждое приложение. С учетом признания вины, раскаяния, наличия малолетнего и несовершеннолетнего детей, а также прочих смягчающих обстоятельств, влупил четыре месяца лишения.
По ст 4.9. и 7.1. было интересно (И - инспектор):
Я - Учитывая что нарушение зафиксировано автоматическим комплексом фоторегистрации нарушений "Арена", прошу штраф.
И - "Арена" - не работает автоматически!!!
Я - Описание от производителя утверждает обратное, "Арена" как раз работает только автоматически. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Покажите запись в рапорте сотрудника что он фиксировал нарушение в ручном режиме.
И- Эта статья к вам не относится
Я - Как раз относится, давайте штраф пять базовых
И - Эта статья касается стационарных радаров
Я - В статье про стационарные или не стационарные ничего нет, там есть про средства работающие в автоматическом режиме, имеющими функции фото- и киносъемки и т.д.
И - Ничего не знаю, если не согласны с моим решением обжалуйте его в вышестоящий орган.
Постановление:

Ну что, осталась только надежда на самый гуманный и справедливый.
Жалобу в суд подал (через канцелярию РОВД), на копии отметку поставили. Пошел продлить временное, мой экземпляр документов зам. начальника изучал оооочень долго, сверял сроки и даты, куда то позвонил и интересовался материалами дела, я даже стоять устал, присел на стульчик Потом он сказал что забирает их себе для прикрепления к материалам дела и направления в суд, я чуть со стульчика не свалился. Ответил ему что свой экземпляр он получит в канцелярии, или сам или ему принесут, а этот мой, с отметками о принятии входящего документа. Он вздохнул, вернул мне документы и продлил временное на месяц! На выходе сказал мне - до новых встреч!
Жалоба:
Суд:
Предварительно сходил ознакомился с материалами дела, абсолютно ничего нового или подозрительного там не обнаружил.
Система работает как конвейер! Пять - десять минут и следующий пошел! Заранее подготовил дополнительные обоснования требований по жалобе:
Задача была доказать что есть статья применяемая в общем случае, а есть уточнения к этой статье и это мой случай в частности. Креативил на ходу. Cуд отметил признание вины и раскаяние начиная с протокола, обратил внимание на ходатайства и мою личность, в итоге было сказано слово - ШТРАФ! Суд сказал на минимум не рассчитывать, а я в ответ атаковал частью 3 1 статьи 10.3. Суд интересовало с чего я взял что ”Арена” работала в автоматическом режиме? Я предоставлял свои доказательства по этому поводу: 31474_06.pdf222.12К 927 Количество загрузок:
Суд интересовало откуда такой умный я взялся и что мое мнение понято и принято во внимание.
В итоге вот постановление, получить на руки удалось со второй с половиной попытки
Постановление:

  • Нравится
  • Не нравится
Чек 29 Sep 2011

Браво!!! Спасибо за первый прецедент!

  • Нравится
  • Не нравится
-HOOLIGAN- 29 Sep 2011

вау класс! нет слоф!

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 29 Sep 2011

Даже мой товарищ, который оказывал мне юридическую поддержку, считал что я прав но шансов у меня 0.1%

  • Нравится
  • Не нравится
dzyaniska 29 Sep 2011

Хороший результат, жаль система права у нас не прецедентная.

Назвать результат отличным нельзя по причине ошибки, допущенной судьёй при определении размера штрафа. Скорее всего будет протест прокурора и новый суд, или просто гаи постараются максимально затянуть сроки возврата документов.

Нужно настаивать, что постановление вступило в законную силу, оплачивать штраф и требовать возврата ВУ.

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 29 Sep 2011

Цитата(dzyaniska @ 29.09.2011, 23:55:23)

Нужно настаивать, что постановление вступило в законную силу, оплачивать штраф и требовать возврата ВУ.

Так и буду поступать.
А разве суд не в праве назначать наказание ниже минимально предусмотренного статьей?

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_Nick_Shl_* 30 Sep 2011

Статья 18.13. Превышение скорости движения
.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

  • Нравится
  • Не нравится
Starik13 30 Sep 2011

Вот именно, есть все основания для отмены постановления суда, т.к. наказание не соответствует санкции, предусмотренной по данному правонарушению.

Статья 12.14 1. Основания к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении

1. Основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:

1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;

2) существенное нарушение настоящего Кодекса;

3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность .

2. Основанием к отмене или изменению не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении является несоответствие назначенного судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении, административного взыскания тяжести совершенного административного правонарушения.

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 30 Sep 2011

Starik13 Есть срок. Я так понимаю 10 дней? Потом не смогут?

  • Нравится
  • Не нравится
Starik13 30 Sep 2011

Цитата(Аваддан @ 30.09.2011, 9:43:35)

Starik13 Есть срок. Я так понимаю 10 дней? Потом не смогут?

Срок есть - полгода, и только потом - "НЕ СМОГУТ". изучаем про ВСТУПИВШЕЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АПН.

Статья 12.11 ПИКоАП .
3. Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Указанный срок принесения протеста не считается пропущенным, если жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении подана прокурору до истечения шестимесячного срока.

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 30 Sep 2011

Ок, понятно.
Я пока рассматриваю эту ситуацию как - Проблемы ГАИ водителя не ипут.
Я не возражаю против размера санкции в соответствии.
Можно это представить как техническую ошибку, или просто опечатку.

  • Нравится
  • Не нравится
Docneonat 30 Sep 2011

Цитата(Nick_Shl @ 30.09.2011, 8:58:56)


Это и отметил "Дениска". Ещё прикололо решение суда, где в начале почему-то указано гаи Первомайского (а не цнетрального) района. Видно точно охренели от грамотности обратившегося, засмущались, обосралис..ь
Аваддану большой респект!!!!!!!

  • Нравится
  • Не нравится
Starik13 30 Sep 2011

Цитата(Аваддан @ 30.09.2011, 9:54:08)

Ок, понятно.
Я пока рассматриваю эту ситуацию как - Проблемы ГАИ водителя не ипут.

Более того, Постановление суда - ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ всеми гражданами, негражданами, госорганами. предусмотрена даже ответственность:

Статья 24.10. Неисполнение исполнительных документов, судебного постановления или иного акта

1. Неисполнение должником в установленный судом, иным органом или судебным исполнителем срок исполнительного документа, не связанного с передачей денежных сумм, –

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

2. Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника, банком или небанковской кредитно-финансовой организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, в случае предъявления им исполнительного документа при наличии денежных средств на счетах должника –

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – до пятидесяти процентов от суммы, подлежащей взысканию.

3. Неисполнение должником в установленный судом, иным государственным органом или должностным лицом либо судебным исполнителем срок судебного постановления или иного акта, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, –

влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

  • Нравится
  • Не нравится
dzyaniska 30 Sep 2011

Цитата(Docneonat @ 30.09.2011, 8:55:57)

Это и отметил "Дениска". Ещё прикололо решение суда, где в начале почему-то указано гаи Первомайского (а не цнетрального) района. Видно точно охренели от грамотности обратившегося, засмущались, обосралис..ь
Аваддану большой респект!!!!!!!


Ошибка при производстве операции копи-пасте, бывает. Судье это, безусловно, зачтётся.

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 30 Sep 2011

Цитата(dzyaniska @ 30.09.2011, 9:28:51)

Ошибка при производстве операции копи-пасте, бывает. Судье это, безусловно, зачтётся.

Я, честно говоря, из своего судебного опыта, "некосячных" постановлений и не припомню даже. То даты перепутают, то фамилии, то суммы и т.д. Да и тут на форуме таких примеров хватает. Так система работает

p.s. Только что позвонили из суда, сказали что в постановление закралось несколько описок, просят подъехать к ним.

  • Нравится
  • Не нравится
Чек 30 Sep 2011

Цитата(Аваддан @ 30.09.2011, 13:59:21)

p.s. Только что позвонили из суда, сказали что в постановление закралось несколько описок, просят подъехать к ним.


Такое чувство, что форум читают. А постановления сюда на проверку отдают!

  • Нравится
  • Не нравится
pelmen' 30 Sep 2011

Аваддан поздравляю!
Большая просьба: как только судьи и даи исправят все свои описки, свяжитесь с правовым отделом автобизнеса.
Тамошняя рубрика "буква закона" загибается прямо на глазах, думаю вам с вашей историей будут очень рады, кроме того чем больше людей знают тем лучше.
Спасибо!

  • Нравится
  • Не нравится
dzyaniska 30 Sep 2011

Цитата(pelmen' @ 30.09.2011, 16:43:33)

///
Тамошняя рубрика "буква закона" загибается прямо на глазах
///


Я почему-то совсем не удивлён. ИМХО не рубрика загибается, а газета.

  • Нравится
  • Не нравится
Аваддан 30 Sep 2011

Другие статьи

Передвижной комплекс - АРЕНА

Передвижной комплекс "АРЕНА"

Передвижной комплекс "АРЕНА"

Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД «АРЕНА» является системой автоматического контроля нарушений скоростного режима, призванной существенно усилить надзор за соблюдением ПДД на дорогах. В автоматическом режиме Комплекс работает без участия оператора, практические в любых погодных условиях, как днем, так и ночью. Контроль осуществляется не выборочно - контролируется все участники дорожного движения.

Основа комплекса - радиолокационный измеритель скорости с фотофиксацией. ИС представляет собой моноблок, внутри которого находится узколучевой радар, фотокамера высоко разрешения, компьютер, накопитель данных, ГЛОНАСС модуль определения географических координат, устройство поддержания рабочей температуры и блок питания. ИС выполнен в едином влагозащищенном (степень защиты от воды и пыли IP65) и ударопрочном корпусе с элементами крепления. Прибор не имеет органов управления и является полноценным IP-устройством со всеми вытекающими преимуществами. При помощи компьютера осуществляется настройка, а также прием, хранение и визуализация результатов работы ИС.

Функциональные возможности:
  • 1. Автоматическая фиксация нарушений скоростного режима;
  • 2. Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств;
  • 3. Определение географических координат места установки комплекса;
  • 4. Одновременный контроль до трех полос движения транспорта;
  • 5. Возможность установки на обочине и на разделительной полосе;
  • 6. Наличие интеграции в большинство информационных систем центров автоматической фиксации административных правонарушений.

Просмотр темы - Установка передвижного комплекса Арена

Форум

Доброго времени суток.
Хочу узнать Ваше мнение по следующей ситуации
Как то на трассе я увидел действующий, стоящий на обочине на земле, причем, на аккумуляторе, передвижной комплекс Арена и рядом стоящую машину "охраны". Высота самого комплекса получалась от силы см 15.
Я нашел инструкцию по данному комплексу и там четко сказано, что установка комплекса возможна на высоте от 1 м до 2-х метров. На местных форумах я нашел информацию, что так данные комплексы стоят повсеместно по краю. и мне стал интересен факт законности штрафов, приходящих с таких комплексов.
Написал я в местное ГИБДД письмо с целью разъяснения ситуации и мне ответили, что все законно!
Я может чего то не понимаю?
вот оригинал ответа. http://s016.radikal.ru/i336/1501/e2/7a52811bcd23.jpg

Это производителю радара задавать вопрос про минимальную высоту.

Шариков Григорий Сергеевич

С уважением Василий .

vasily.rebrov писал(а): Вот интересное видео как раз по Вашему вопросу. http://www.youtube.com/watch?v=_JVP--TEZNM


отличный ролик, чел такойже буйный как и я, и главный вопрос вот в чем, даже когда крис-п на треноге, стоит 0.5-1.9м, угол к дорожному полотну 25+-1% при болшем угле погрешность 5% и более %, вот угол кто контролирует и чем, по сути при установке такой камеры должен акт ее установки заполнятся и подписываться свидетелями или понятыми, вот так было бы честно и всем понятно что обмана нет

Переносной комплекс «Арена»

Комплекс может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля .

Подготовка к работе занимает не более 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге. на обочине дороги, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта.

  • изображение автомобиля;
  • дату и время снимка;
  • скорость движения.

Дополнительно сохраняется информация:

  • место контроля;
  • разрешенная скорость движения.



Комплекс «Арена»


Комплекс «Арена» в работе

В комплект поставки комплекса входят:

  • Измеритель скорости С ПО
  • 2 аккумуляторных бокса
  • Зарядное устройство
  • Кабель питания
  • Тренога
  • Вешка для настройки
  • Ящик транспортировочный
  • Переносной блок радиоканала
  • Кабель переносного блока радиоканала
  • Ноутбук (с сумкой, ПО пользователя, включая лицензионую копию Windows)
  • Автомобильный блок радиоканала
  • Кабель автомобильного блока радиоканала
  • Документация
  • Транспортировочный ящик

Дополнительно в комплект поставки может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор) для обеспечения работы в темное время суток. В «Арену» может быть также установлено специальное программное обеспечение для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков.

Основные технические характеристики

Длина зоны контроля, м, не более

Ширина зоны контроля, м, не более

Диапазон измерения скорости, км/ч
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более

от 20 до 250
± 2

файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей

Объем внутреннего архива, файлов, не менее

Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей на мониторе внешнего компьютера, %, не менее

Передвижной комплекс «АРЕНА»

Инспектор может просматривать сделанные прибором снимки прямо в автомобиле с помощью ноутбука

Комплекс может легко перевозится с места на место в багажнике автомобиля.

Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1.5 км по ходу движения автотранспорта.

  • изображение автомобиля
  • дату и время снимка
  • скорость движения.

Дополнительно сохраняется информация:

  • место контроля
  • разрешенная скорость движения.

В комплект поставки комплекса входят:

  • измеритель скорости С ПО
  • 2 аккумуляторных бокса
  • зарядное устройство
  • кабель питания
  • тренога
  • вешка для настройки
  • ящик транспортировочный
  • переносной блок радиоканала
  • кабель переносного блока радиоканала
  • ноутбук (с сумкой, ПО пользователя, включая лицензионую копию Windows)
  • автомобильный блок радиоканала
  • кабель автомобильного блока радиоканала
  • документация
  • транспортировочный ящик

Дополнительно в комплект поставки может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор) для обеспечения работы в темное время суток. В Арену может быть также установлено специальное программное обеспечение для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков.

Основные технические характеристики передвижного комплекса "Арена":

Диапазон измерения скорости, км/ч

Передвижной комплекс - АРЕНА

Передвижной комплекс автоматической фотофиксации нарушений ПДД «АРЕНА» (далее - Комплекс) является системой автоматического контроля нарушений скоростного режима, призванной существенно усилить надзор за соблюдением ПДД на дорогах. В автоматическом режиме Комплекс работает без участия оператора, практические в любых погодных условиях, как днем, так и ночью. Контроль осуществляется не выборочно - контролируется все участники дорожного движения.

Основа Комплекса - измеритель скорости радиолокационный с фотофиксацией «АРЕНА» (далее - ИС). ИС - это сертифицированный радиолокационный измеритель скорости транспортных средств, который прошел испытания в аккредитованных испытательных центрах, как в России, так и в ЕС.

ИС представляет собой моноблок, внутри которого находится узколучевой радар, фотокамера высоко разрешения, компьютер, накопитель данных, ГЛОНАСС модуль определения географических координат, устройство поддержания рабочей температуры и блок питания. ИС выполнен в едином влагозащищенном (степень защиты от воды и пыли IP65) и ударопрочном корпусе с элементами крепления. Прибор не имеет органов управления и является полноценным IP-устройством со всеми вытекающими преимуществами. При помощи компьютера осуществляется настройка, а также прием, хранение и визуализация результатов работы ИС. Для обмена данными между ИС и компьютером используется стандартный протокол TCP/IP. В каждый ИС встроено программное обеспечение для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС. Наличие встроенной операционной системы в ИС позволяет эффективно и быстро осуществлять интеграцию ИС в информационные системы, используя различные программные протоколы обмена данными а также аппаратные интерфейсы для решения телекоммуникационных задач.

ИС устанавливается на опору (треногу или другую опору) на обочине дороги или на разделительной полосе под углом к направлению движения автотранспорта. При этом возможен контроль автомобилей как спереди, так и сзади. Для обеспечения работы в условиях низкой освещенности на ИС устанавливается инфракрасный прожектор (на магнитный держатель). Питание Комплекса осуществляется от источника аккумуляторного бокса. Оператор после включения осуществляет настройку Комплекса (наведение, установка параметров контроля) и переводит Комплекс в автоматический режим контроля. В автоматическом режиме Комплекс без участия оператора обнаруживает движущееся в зоне его контроля транспортное средство, измеряет скорость его движения и. в случае превышения установленного порога производит его фотофиксацию с сохранением фотоматериала на внутренний энергонезависимый накопитель данных.

После завершения работы Комплекса фотоматериал может быть передан в центр обработки данных посредством USB ключа-накопителя данных. Также возможна передача фотоматериалов в режиме реального времени посредством соответствующих телекоммуникационных устройств.

Основные функциональные характеристики Комплекса:

  • автоматическая фиксация нарушений скоростного режима;
  • автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств;
  • определение географических координат места установки Комплекса;
  • одновременный контроль до трех полос движения транспорта;
  • возможность установки на обочине и на разделительной полосе;
  • наличие интеграции в большинство информационных систем центров автоматической фиксации административных правонарушений

Основное достоинство Комплекса - это возможность оперативной смены дислокации, что приводит к высокой эффективности его применения на протяженных участках дорог.

IT-блог: Страницы

Образец программы инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте

Скачать Образец программы инструктажа по пожарной безопасности на рабочем месте >> Скачать (ссылка)


Информация о файле:
Добавлен: 24.07.2015
Скачали: 465
Рейтинг: 371 из 1026
Скорость загрузки: 22 Mbit/s
Файлов в категории: 396


ПРОГРАММА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ

Продолжение темы «Проведение инструктажа на рабочем месте по охране труда для
Стажировка На Рабочем Месте

В каком случае нужно назначать стажировку на рабочем месте вновь принятым
Программа первичного

Программа проведения первичного инструктажа по пожарной безопасности. Скачать
Магазин журналов, бланков

Журналы формы по охране труда и безопасности, инструктаж по безопасности
Формы, журналы по охране труда

1. Проверки. Плановые и контрольные проверки; Оперативные проверки; Проверки по жалобе 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с Порядком обучения по охране труда и Осторожно!Ссылка на этот сайт отключена, так как ее использование может привести к загрузке вредоносной программы, способной повредить компьютер. Дополнительные сведенияРекомендуем выбрать другой результат, но если хотите рискнуть, посетите веб-сайт.Дополнительные сведения о том, почему этот URL-адрес помечен как вредоносный, см. на странице Безопасность сайта Bing для данного URL-адреса.Контрольный лист инструктажа www.fa.ru/dep/uko/forms/Pages/instr.aspxНаш университет. Общие сведения, факты и рейтинги; Сведения об образовательной Цитата; Мария Мишина пишет: как должна выглядеть программа проведения первичного Современные требования к организациям, осуществляющим строительные работы, прежде

Камеры ГИБДД на дорогах

«ГАИШНИКИ» В КУСТАХ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ?

Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе "технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации".

Принцип работы прост - если сидящий за рулем превысит скорость, либо совершит иное нарушение, то камера сделает снимок, и автовладельцу пришлют штрафную квитанцию. Штрафы будут присылать человеку, на которого зарегистрирована машина. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней - на обжалование и 30 дней - на оплату штрафа. Срок считается с момента вручения письма хозяину машины.

Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах. К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

По мнению представителей правоохранительных органов, в частности заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений. «Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. В этих случаях камеры смогут установить виновников», - утверждает г-н Кузин. В ответ русскоязычный Интернет запестрил статьями, в которых рассказывается, как можно обмануть камеры исходя из опыта зарубежных автолюбителей.

История «придорожных» камер.

Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам - именно они первыми начали выводить дорогостоящие приборы из строя, чем и предопределили появление антивандальных кожухов.

В свое время системы видеофиксации получили название "SPEED CAMERA", "SAFETY CAMERA" или коротко "SPEED CAMS". В Европе они приносят миллионную прибыль в казну за счет штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения.

В России первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва - Нижний Новгород, и постепенно распространились по всей стране.

УЛЫБНИСЬ, ВОДИТЕЛЬ, ВАС СНИМАЕТ СКРЫТАЯ КАМЕРА!

Камеры видео- и фотофиксации нарушений ПДД бывают как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели передвижных камер настолько мобильны, компактны и автономны, что могут использоваться в любом удобном месте, при этом лишь очень незначительно уступая стационарным системам видеофиксации. Исходя из публикаций сетевых СМИ, все системы видеонаблюдения, которые имеются на сегодня в арсенале ГАИ, произведены нашими соотечественниками:

1. АРЕНА - стационарный комплекс. Формат данных: JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей. Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч. Стационарно устанавливаемые «Арены» комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами грозозащиты. Длина зоны контроля не более 8 м, ширина - не более 10 м. Одновременно может контролировать до 2-х полос движения. Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радиосети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке). Фотографии содержат изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно сохраняется информация о месте контроля и разрешенной скорости движения. Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток и специальным программным обеспечением для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков

2. АРЕНА 2 - стационарный комплекс. Принципиальное отличие от предыдущего - вандалозащитный бокс, так что инспектору необязательно находиться рядом с прибором.

3. АРЕНА - передвижной комплекс. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороги, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Технические характеристики не уступают стационарным комплексам.

4. Беркут-Виза (не выпускается с 1 января 2008 года). Сочетает в себе возможности видеокамеры и радара. Видеофиксатор может работать как совместно с измерителем скорости, так и без него, например, для контроля за нарушениями, не связанными с превышением скорости. Монтируется в салон автомобиля при помощи специального кронштейна. Способен запечатлеть нарушение при скорости патрульного автомобиля от 30 до 150 км/ч. Максимальная фиксируемая скорость ТС 250 км/ч. Продолжительность видеозаписи до 60 с. Имеется возможность архивирования на локальном компьютере. Максимальная дальность фиксации (по видимости ГНЗ) до 100 м. Оптическое увеличение объектива видеокамеры - от 1 до 22. Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера. Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном масштабе времени. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола. При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.

5. ВИЗИР - видеозаписывающий скоростемер. Не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режимах, на расстоянии не менее 400 м. Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. "ВИЗИР" может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции "Радар", инспектором задается порог скорости. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа.

6. Искра - видеокомплекс. В состав входит измеритель скорости движения "Искра -1", монитор, телекамера и пульт дистанционного управления. Комплекс предназначен для визуального контроля дорожной обстановки, регистрации и документирования фактов нарушений ПДД. Оперативно устанавливается в автомобиле. Работает во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме. Дальность измерений до 800 м (три уровня). Диапазон измеряемых скоростей 20- 240 км/час. Время хранения данных в памяти не менее 10 минут. Среди основных преимуществ, которые выделяют производители: многократное фотографирование дорожной ситуации; автоматическое измерение и внесение в кадр скорости движения нарушителя, даты и времени, направления движения ТС; объектив с трансфокатором и регулировка дальности измерений радара; различимость номерного знака автомобиля при дальности до 100 метров (в зависимости от фокусного расстояния объектива); 2-х кратное увеличение части кадра; управление с помощью пульта дистанционного управления на ИК-лучах.

7. Крис-1. Осуществляет автоматизированный контроль скорости и распознавание номеров автотранспорта. Передача изображений и данных по цифровым каналам связи на центральный и мобильные посты. Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения. Диапазон измеряемых скоростей 20-240 км/ч. Фокусное расстояние объектива 4,0 - 88,0 мм. Минимальная освещенность цели в зоне контроля (не менее) 80 люкс. Разрешающая способность телекамеры 480 твл. Один датчик комплекса может контролировать одну полосу. Особенности: возможность создания базы данных повторных нарушений, автоматизированной подготовки извещений с фотографиями автомобилей-нарушителей для рассылки по почте. Возможность поэтапного наращивания и объединения комплексов в единую региональную или федеральную сеть.

8. РАПИРА - радиоэлектронная система . Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста - на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью - взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч. При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш - своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме - с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

9. Поток-С (стационарный), Поток- М, Поток- Д (передвижные). Считывают номерные знаки автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч. Проверяют считанные номерные знаки автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку). Формируют и хранят базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля. Ширина зоны контроля одной видеокамеры 3.5 м при фронтальной установке. Обеспечивают мультизонное распознавание регистрационных знаков - до 16 в одном кадре, всего распознают 180 типов регистрационных знаков при освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс.

10. Программно-аппаратный комплекс Auto-TRASSIR предназначен для распознавания (при скорости движения транспорта до 150 километров в час и освещенности наблюдаемой сцены не менее 50 люкс) и сохранения российских и украинских государственных регистрационных автомобильных знаков (номеров). Над дорожной полосой, движение автомобилей по которой необходимо контролировать, устанавливается видеокамера. Видеокамера подключена к программно-аппаратному комплексу Auto-TRASSIR, аппаратная часть которого служит для захвата видеосигнала и его оцифровки, а программное обеспечение осуществляет обработку полученного изображения, обнаруживая появление в кадре автомобиля и при этом выбирая наиболее удачные для распознавания кадры. Далее специальный алгоритм "отыскивает" на изображении автомобиля номерной знак и распознает его в сотые доли секунды (номерной знак может быть расположен в некотором диапазоне углов по отношению к оси зрения видеокамеры). В результате этих операций, в базе данных регистрируется стоп-кадр этого автомобиля, а также распознанный номер, дата и точное время проезда. Есть возможность проверки распознанных номеров на совпадение с номерами, содержащимися в базе данных. Изображение может транслироваться по cети Internet одновременно на несколько удаленных станций мониторинга. Оборудование TRASSIR обеспечивает сжатие H.264, максимальное разрешение - 704х576, максимальную скорость передачи 25Fps, чувствительность от 4 до 0,4 лк. Имеется аудио, телеметрия, двусторонний звук, тревожные входы\выходы, поддерживает карты SD для локальной записи.

11. VOCORD Traffic. Программный комплекс контроля транспортного потока VOCORD Traffic создан на основе цифровой камеры высокого разрешения VOCORD NetCam. Она выполняет функцию обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств в условиях низкой освещенности (в том числе, в вечернее и ночное время) и позволяет полностью контролировать участок дороги шириной до 7 метров (2 полосы движения), а также частично контролировать третью полосу движения. При разрешении 2048х1536 пикс и частоте 12 кадров/сек, камера имеет прогрессивную развёртку, интерфейсы для подключения «тревожных» датчиков, а также для управления объективом и исполнительными устройствами. Полученная информация с камеры поступает на ноутбук с установленным программным комплексом VOCORD Traffic, который находится в салоне автомобиля ГИБДД. VOCORD Traffic может автоматически детектировать ДТП, нарушения ПДД, измерять скорость автомобиля, идентифицировать тип транспортного средства, его цвет и даже марку. В сопряжении с центральной базой данных, эта система позволяет автоматически проводить проверку транспортных средств, что повышает эффективность работы сотрудников ДПС. Все компоненты системы VOCORD Traffic могут быть установлены в салоне патрульного автомобиля ГИБДД.

МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ КАМЕРУ?

Не так давно в сетевых СМИ появился анонс спрея, который может "спрятать" автомобили от милицейских радаров. Звукоизоляционный полимерный материал распыляется на поверхность автомобиля, включая стекла. Затем на воздухе состав этого аэрозоля быстро полимеризуется и образует тончайшую, прозрачную, и, соответственно, невидимую пленку. Таким образом, спрей делает машину "невидимой" для милицейских радаров.

В американских интернет-магазинах есть и специальные рамочки для номерных знаков. Внешне они выглядят как защитный чехол на номер, но стоит нажать на кнопку, как активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и "картинка" становится нечитаемой.

Также существуют специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Однако если кто-нибудь захочет воспользоваться одним из зарубежных изобретений с целью обмануть камеру ГИБДД, не забывайте, что за попытку скрыть номерные знаки вам грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 "Управление ТС без государственных регистрационных знаков", а именно: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Помимо камер видео- и фотофиксации заставить московских водителей соблюдать правила дорожного движения призваны пластиковые милиционеры. По сведениям «Новых известий», манекены стражей порядка устанавливают настоящие сотрудники ГИБДД на наиболее аварийных участках дорог. Как сообщил изданию замкомандира 2-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО Москвы Геннадий Канонников, такое решение было принято, исходя из положительного опыта использования манекенов в форме в других странах. Завидев издали силуэт стража порядка, водители снижают скорость и более внимательно относятся к знакам, регулирующим движение.

В некоторых городах России уже установлены щиты с изображением машины ГИБДД, издалека кажется, что она настоящая. Правда, сначала водители реагируют на такие манекены, но потом привыкают. Поэтому места размещения обманок приходится менять. Чаще всего манекены устанавливаются в очагах повышенной аварийности или там, где необходимо соблюдать скоростной режим, признаются в ГАИ.

В столице этот эксперимент проводится впервые, а вот в Подмосковье муляжи патрульных машин с пластиковыми инспекторами в натуральную величину уже вводят в заблуждение водителей. Идея впервые была реализована в Люберецком районе, стояли муляжи и в Жуковском. Сейчас они используются в наиболее аварийных местах, например, на Минском шоссе, на Киевском направлении автодороги "Украина". Конечно, сегодня техника ушла далеко вперед, однако старые проверенные способы никто не отменял. Обманывают водителей и ненастоящие видеокамеры на дорогах. Их число, признают подмосковные гаишники, может достигать 80% от общего числа.

Любопытно, что, судя по заявлениям представителей ГИБДД, основное предназначение всех технических нововведений - держать нарушителей ПДД в страхе и тем самым призвать их к порядку. Думается, даже несмотря на опубликованные в Интернете карты расположения средств видеонаблюдения на дорогах, с этой задачей многочисленные фиксаторы скорости, камеры и их муляжи справятся. А вот высокоэффективными средства фото- и видеофиксации, состоящие сегодня на вооружении ГИБДД, никак не назовешь.

При условии хорошей освещенности с задачей зафиксировать номера несущегося авто, они, вероятно, справятся, а вот в сумерках и ночью, скорее всего, большинство из них окажутся бесполезными. Подобный вывод можно сделать даже при поверхностном изучении технических характеристик вышеупомянутых фото- и видеофиксаторов.

Сегодня во всем мире идеальным решением для организации наблюдения на дорогах считаются мегапиксельные камеры, по сравнению с которыми используемые у нас аналоговые устройства - даже не день вчерашний. Однако в России повсеместное «мегапиксельное наблюдение» на дорогах, скорее всего, перспектива далекого будущего.