Категория: Бланки/Образцы
Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен. в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. В связи с этим Вам, при составлении портфолио, не стоит полагаться на образцы «седой. Из портфолио педагога одного из ГОУ ДОД г. и результативности деятельности педагога-психолога системы среднего. Часы Календарь Погода Новости сайта Методическая копилка Опыт моих коллег. Педагог имеет право разместить педагогические разработки (сценарии уроков, внеклассных занятий, учебные програмы и т.п. Меркетова Утверждено Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай от «12» ноября 2012 г. Портфолио обеспечивает возможность рефлексии, самооценки и служит средством, поддерживающим профессиональный рост педагога.
Утвердить Положение о Портфолио педагога (согласно приложению). 2. Контроль за. Титульный лист (образец прилагается). 2.Общие сведения. Портфолио, представленное на экспертизу, должно соответствовать следующим требованиям: - параметры текста: размер бумаги - А4 (210297 мм поля: верхнее - 1,5 см; нижнее - 1,5 см; левое - 2,5 см;. Сопровождение аттестации педагогических работников на территории. Республики. с года организуется апробация моделей портфолио. профессиональной образовательной организации Педагога- психолога. алгоритм аттестации бланк конспекта урока образец конспекта урока. Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (мах.15 баллов) Систематическое использование проектных, исследовательских, развивающих, проблемных, разноуровневых, ТРИЗ, компьютерных средств. В тексте самоанализа обязательны ссылки на приложения, которые должны быть пронумерованы. 0-1 Взаимодействие сообщества обчающихся с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума 0-2 Раздел 4.
Оценки профессиональной деятельности педагога-психолога. Ф.И.О. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации. Документы психолога Психолого-педагогическое сопровождение учащихся С/К/ОУ Перспективный план работы. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ. Основные формы документов педагога-психолога Формы документов педагога-психолога.
Заказ школьному психологу Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. Основные формы документов педагога-психолога Формы документов педагога-психолога. Министра О.М. Часы Календарь Погода Новости сайта Методическая копилка Опыт моих коллег. Творческие работы обучающихся в электронном Портфолио (персональном сайте педагога или сайте образовательного учреждения, органов управления образованием и т.д.).
Но наличие справки по общеобразовательным предметам дает ему возможность поступить на индивидуальный ускоренный курс обучения. Справка вместо аттестата. В связи с тем, что ЕГЭ в 2009 году стал обязательным (по.
Чтобы сформировать значение этой строки, нужно взять дебетовый оборот по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетами 51 и 52. В этой же строке следует указать.
Ежели письмо адресовано руководителю отдела либо организации, то следует применять последующую форму приветствия, чье имя для вас непонятно. Образец заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения. В этом случае можно.
Такие правила действуют для уплаты земельного налога городского округа, городского поселения, сельского поселения и замельного налога межселенных территорий. Подпишитесь на обновления по email: Ищите нужную информацию у нас на сайте.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на развитие творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью влекут за собой ориентацию образовательного процесса на самореализацию личности, развитие ее интеллектуальных и творческих способностей, формирование субъектной позиции. Это предполагает совершенствование педагогических подходов за счет повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Главный помощник педагогам в решении этой задачи - психолог. Большое количество прикладных исследований, проводимых на базе образовательных учреждений разного вида и типа, подтверждает значимость применения в педагогической практике психологических теорий и концепций. Значимость психологического компонента образовательного процесса состоит в создании условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охраны психологического здоровья всех его участников, а также оказании психологической поддержки детям, педагогам, родителям в соответствии с целями и задачами системы образования в обеспечении качественного образования. Эти задачи требуют от психолога серьезной и систематической работы над повышением профессиональной компетентности.
Дополнительным эффективным инструментом для решения задач, направленных на профессиональное саморазвитие и оценку профессиональных достижений, может стать портфолио психолога. Предлагаемая модель портфолио базируется на компетентностном подходе, ориентированном на развитие ребенка, и предполагает направление деятельности психолога по решению следующих задач.
Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста.
Развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой - созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Портфолио психолога - это набор материалов, демонстрирующих умение психолога определять стратегию и тактику своей профессиональной деятельности, решать профессиональные задачи и проблемы, направленные на достижение планируемого школой качества образования.
Оценки уровня профессионализма психолога:
фиксирует и накапливает индивидуальные достижения профессиональной деятельности за определенный период времени.
Обобщение своего профессионального опыта:
фиксирует, накапливает положительный опыт, позволяющий повысить качество образовательного процесса в соответствие с целями и задачами образовательной программы школы.
Дополнительный инструмент для повышения профессиональной компетенции:
развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности психолога;
помогает повысить уровень осознания психологом степени достижения своих профессиональных целей и возможностей, что позволяет выбрать стратегию и тактику профессионального поведения и развития.
Система оценивания портфолио включает:
внутришкольное оценивание: экспертная оценка администрации, коллег по реализации цели и задач школы относительно степени достижения планируемого качества образования;
внешнее оценивание: результаты участия в семинарах, круглых столах, конкурсах различных уровней, представление опыта работы в средствах массовой информации;
самооценка психолога своей профессиональной деятельности: результаты самоанализа собственной профессиональной деятельности.
Структурно-содержательная модель портфолио психолога образовательного учреждения
Закон РФ «Об образовании», «Столичное обра-зование-5», Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года, права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога, тарифно-квалификационные характеристики педагога-психолога: 8-14 разряды, должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора). Документы, разработанные в школе: планирование работы психолога (с целями и задачами психологической службы, целью и задачами психолога с видами деятельности и сроками), тематика родительских собраний на год, план психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Компетентность всфере систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения
Диагностические методики развития познавательных способностей детей на разных возрастных этапах, их личностно-мотивационной сферы, методики определения готовности ребенка к школе, методики диагностики межлич ностных отношений, профконсультационные диагностики. Мониторинг интеллектуально-познавательной и личностной сферы ребенка. Анализ психодиагностической информации на основании комплексного подхода при диагностике индивидуально-психологических особенностей ребенка. Уровни предоставления результата психологической диагностики.
Компетентность по созданию социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
Педагогическое сотрудничество. Различные формы психологической работы в качестве официального элемента воспитательно-образовательного процесса на уровне планирования, реализации и контроля за результатами. Психологическое консультирование. Психологическое просвещение. Коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Содействие созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом. Школьная дезадаптация. Психологическая поддержка учащихся 1-х, 5-х классов в период адаптации. Психологическое здоровье.
Компетентность в научно-методической и учебно-методической сфере
Освоение психолого-педагогических и общекультурных содержаний, необходимых для работы в образовательном учреждении, включение их в арсенал содержательных и методических средств. Экспериментальная деятельность. Участие в работе учебно-методической сферы.
Осмысление результативности своей профессиональной деятельности
Анализ результативности своей профессиональной деятельности. Перспектива профессионального саморазвития.
Закон РФ «Об образовании», «Столичное образо-вание-5» (в части задач и направлений развития службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы). Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года, права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога, тарифно-квалификационные характеристики педагога-психолога: 8-14 разряды.
Документы, разработанные в школе
Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора). Персональное планирование работы психолога на год (с целями и задачами психологической службы, целью и задачами психолога, видами деятельности и сроками), персональное расписание работы, тематика родительских собраний на год, план психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Раздел 4. Компетентность в сфере систематического
отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка
и динамики его психического развития
в процессе школьного обучения
Освоение психолого-педагогических и общекультурных содержаний, необходимых для работы в образовательном учреждении, включение их в арсенал содержательных и методических средств
Библиографический список прочитанных книг по актуальным вопросам школьной практической психологии, вопросам обучения и воспитания. Перечень включенных в собственную профессиональную практику новых методов и методик в соответствии с требованиями современной социально-психологической ситуации (приращение в профессиональной компетенции).
Участие в экспериментальной деятельности школы: программа экспериментальной деятельности, материалы, разработанные в рамках проводимого эксперимента. Тезисы выступлений на совещаниях, семинарах, педсовете по вопросам экспериментальной деятельности. Проведение мастер-классов, открытых занятий по теме эксперимента.
Лично полученные научные результаты, разработанные методические и учебные материалы
Списки научно-методических публикаций. Разработанные программы, методические рекомендации, учебные и методические пособия (представить в форме таблицы с указанием названия, даты разработки и кем в образовательном учреждении используется).
Участие в работе учебно-методической сферы
Участие в научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах, педсоветах (тематика и тезисы выступлений). Перечень открытых занятий, отзывы коллег, администрации.
Раздел 7. Осмысление результативности своей профессиональной деятельности
Портфолио педагога - психолога
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога:
1.Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога.
0 -2б
2.Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение
Копии планов работы за год, предшествующий аттестации. Справка-анализ руководителя ОУ или руководителя психологической службы, курирующего деятельность психолога.
0-4б
3.Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа)
Копии программ психопрофилактической работы. Рефлексивный отчет по реализации представленных психопрофилактических программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей. Опросы, интервью родителей, воспитателей. (справка подписанная руководителем). Копии программ коррекционно-развивающей работы.
Рефлексивный отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.
0-8б
4.Эффективность консультативной деятельности
Журнал консультаций за год, предшествующий аттестации.
Рефлексивный отчет о профессиональной деятельности - консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее трех).
0-4б
5.Взаимодействие педагога-психолога с родителями
Аналитическая справка по результатам анкетирования
0-2б
6.Результаты участия в организационной - методической работе ОУ
Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно - методической работы аттестуемого психолога. Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).
0-4б
7.Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья воспитанников
Аналитические отчеты по результатам психологического мониторинга образовательной среды за год, предшествующий аттестации, с обязательным анализом использования его результатов.
0-2б
8.Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ
Аналитическая справка по результатам анкетирования.
0-2б
9.Взаимодействие педагога-психолога с воспитанниками
Аналитическая справка по результатам анкетирования
0-2б
10.Дополнительные показатели
1. Дипломы, награды, грамоты (копии документов заверяются руководителем ОУ).
2. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности (по выбору аттестуемого).
0-4б
11.Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие педагога-психолога в экспериментальной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне города, области, страны.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
0-6б
Общее кол-во баллов - 40 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.
1 Портфолио педагога-психолога Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 2 «Развитие» Г.Верхний Уфалей, 2013г. Пархоменко Ирины Анатольевны
3 Общие сведения о педагоге-психологе Дата рождения: 16.11.1984г. Наименование образовательного учреждения: МАДОУ ЦРР детский сад 2 «Развитие» Общий трудовой стаж: 8 лет Педагогический стаж: 8 лет В данном учреждении: 2 года Квалификационная категория: первая квалификационная категория. Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, 2007г. Специальность, квалификация по диплому: «Педагогика и психология», педагог-психолог
4 Главная цель моей работы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.
5 Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются: Сохранение психологического здоровья детей. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе). Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников. Разработка и реализация психопрофилактических программ. Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных программ. Консультативная работа с родителями и педагогами.
6 Психолого-педагогические технологии и программы, используемые в работе: информационно-коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения, технологии интегрированного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, сказкотерапию, элементы изо-терапии, музыкотерапии. технологии активного социально- психологического обучения. инновационные технологии: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Развивающая сказкотерапия», Большебратская Э.Э. «Песочная терапия» и др. Комплексные психопрофилактические программы «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева, И.А.Козлова. «Приключения будущих первоклассников» Куражева Н. Ю. Козлова И. А. Программа эмоционально-волевого развития детей4-5 лет «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» Т.А. Крылова, А.Г. Сумарокова. и другие программы.
7 Активно использую в работе с детьми, родителями и педагогами метод педагогического проектирования. Мною разработаны и успешно реализованы проекты: «Я и моя семья» «Давайте дружить»,
10 Работа с детьми: психодиагностическое обследование и мониторинг (диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сферы и др.) групповая психопрофилактическая работа (профилактика эмоционально-волевых отклонений, личностных, коммуникативных процессов и др.); индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.
11 Воспитанники, участвующие в психологической работе, принимают активное участие в разнообразных творческих конкурсах. Воспитанники являются: участниками III Всероссийского дистанционного конкурса детских рисунков «Радуга цвета» (2013г.) призёрами Всероссийского конкурса творческих работ «Я – принцесса!» (2013г.) – третье место. призёрами Всероссийского конкурса творческих работ «Для чего живут люди» (2013г.) – первое место.
12 Работа с родителями Ведется по направлениям: Психодиагностика детско- родительских отношений. Консультирование (индивидуальное и групповое) Психопрофилактическое и коррекционное (по коррекции детско-родительских отношений) Организован и функционирует «Клуб молодых родителей» и клуб для родителей, будущих первоклассников «Скоро в школу».
13 Работа с педагогами Ведется по направлениям: Психодиагностика (диагностика эмоционального выгорания, диагностика коммуникативных функций и др.) Консультирование (индивидуальное и групповое по вопросам развития и воспитания детей) Психопрофилактическое и коррекционное Организована и функционирует «Школа педагогических наук».
14 С педагогами проведены мероприятия: Мастер-класс «Формирование психологического комфорта в группах детского сада» (2012г.) В «Школе педагогических наук» проведено тренинговое занятие на тему: «Пойми о его чувствах. О принципах работы с проблемными детьми», консультации «Насилие и его виды. Работа воспитателя по профилактики жестокого обращения с детьми» и семинара- практикума на тему: «Оказание помощи детям, пострадавшим от насилия взрослых» (2012г.); лекция-консультация «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному», семинара-практикума на тему: «Организация сюжетной игры для девочек и мальчиков» (2013г.) Представлен опыт работы по подготовке детей к школе «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2013г).
15 На городском уровне проведены мероприятия: Выступление на ГМО воспитателей на тему: «Особенности диагностики познавательных процессов у детей дошкольного возраста» (2011г.) Выступление на городском совещании заведующих детских садов с докладом на тему: «Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада» (2011г) Мастер-класс «Формирование психологического комфорта в группах детского сада» (2012г.) Открытое занятие в старшей группе на тему: «В гостях у песочной феи» (2012г.) Выступление на городском семинаре на тему: «Организация проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГТ» с методической работой «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях внедрения ФГТ. Психолого- педагогический проект «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2012г.)
16 Мои достижения III место в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2012» (2012г.) Грамота Управления образования Верхнеуфалейского городского округа (2012г.) Благодарственное письмо Администрации МАДОУ ЦРР – д/с 2 «Развитие» (2013г.)
17 Повышение квалификации за последние два года: ГБДОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» курсы повышения квалификации по теме: «Психологическое сопровождение детей в ДОУ», в объеме 72 часа. ГБДОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» курсы повышения квалификации по теме: «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании», в объеме 72 часа.
18 Принимаю участие в конкурсах: Участвовала во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества в номинации педагогические идеи и технологии (Санкт- Петербург, 2012г) – участник. Участвовала во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Родители – 2013-го» (2013г.) – 1 место на региональном уровне.
19 Мои публикации Публикация в городском СМИ «Психологическое сопровождение педагогического процесса в условиях внедрения ФГТ. Психолого-педагогический проект «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2012г.) Публикация в сети интернет комплексного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у песочной феи» с использованием ИКТ (Санкт Петербург, 2012г.) Адрес публикации: http://educontest.net/2012/http://educontest.net/2012/ Участие в I Всероссийской заочной научно-практической конференции и публикация в сборнике «Инновации в дошкольном образовательном учреждении» с методической работой «Игровое коррекционное занятие с тревожными детьми в старшей группе на тему: «На полянке страха» (Чебоксары, 2012г). Публикация в социальной сети работников образования методических разработок: консультации для родителей на тему: «Адаптируемся вместе» (презентация) – 2013г. и практикума для родителей средней группы на тему: «Роль семьи в преодолении капризов и упрямства» - 2013г.
20 Разработала мини – сайта и электронное портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru. (2012г.) Оформила портфолио в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maaam.ru (2012г.)
21 Результаты психолого-педагогической деятельности за последние три года Положительные результаты уровня адаптации детей раннего возраста к ДОУ
22 Положительные результаты психологической готовности выпускников ДОУ к обучению в школе 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год
25 Положительные результаты эмоционального благополучия детей к условиям детского сада
26 Моё профессиональное кредо Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым. Оскар Уайльд Я люблю свою работу и считаю, что очень важно уметь любить детей, уважать в каждом из них личность, создавать условия для их творчества и развития.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на развитие творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью влекут за собой ориентацию образовательного процесса на самореализацию личности, развитие ее интеллектуальных и творческих способностей, формирование субъектной позиции. Это предполагает совершенствование педагогических подходов за счет повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Главный помощник педагогам в решении этой задачи - психолог. Большое количество прикладных исследований, проводимых на базе образовательных учреждений разного вида и типа, подтверждает значимость применения в педагогической практике психологических теорий и концепций. Значимость психологического компонента образовательного процесса состоит в создании условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охраны психологического здоровья всех его участников, а также оказании психологической поддержки детям, педагогам, родителям в соответствии с целями и задачами системы образования в обеспечении качественного образования. Эти задачи требуют от психолога серьезной и систематической работы над повышением профессиональной компетентности.
Дополнительным эффективным инструментом для решения задач, направленных на профессиональное саморазвитие и оценку профессиональных достижений, может стать портфолио психолога. Предлагаемая модель портфолио базируется на компетентностном подходе, ориентированном на развитие ребенка, и предполагает направление деятельности психолога по решению следующих задач.Портфолио психолога - это набор материалов, демонстрирующих умение психолога определять стратегию и тактику своей профессиональной деятельности, решать профессиональные задачи и проблемы, направленные на достижение планируемого школой качества образования.
Назначение портфолио:Структурно-содержательная модель портфолио психолога образовательного учреждения
Титульный лист
Имя, отчество, фамилия. Должность и название образовательного учреждения по основному месту работы. Контактные телефоны, e-mail. Фотография.
Общая профессиональная компетентность
Основное образование, учёные степени и звания, категории, почётные звания, награды, стаж работы, повышение квалификации.
Закон РФ «Об образовании», «Столичное обра-зование-5», Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года, права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога, тарифно-квалификационные характеристики педагога-психолога: 8-14 разряды, должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора). Документы, разработанные в школе: планирование работы психолога (с целями и задачами психологической службы, целью и задачами психолога с видами деятельности и сроками), тематика родительских собраний на год, план психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Компетентность в сфере систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения
Диагностические методики развития познавательных способностей детей на разных возрастных этапах, их личностно-мотивационной сферы, методики определения готовности ребенка к школе, методики диагностики межлич ностных отношений, профконсультационные диагностики. Мониторинг интеллектуально-познавательной и личностной сферы ребенка. Анализ психодиагностической информации на основании комплексного подхода при диагностике индивидуально-психологических особенностей ребенка. Уровни предоставления результата психологической диагностики.
Компетентность по созданию социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
Педагогическое сотрудничество. Различные формы психологической работы в качестве официального элемента воспитательно-образовательного процесса на уровне планирования, реализации и контроля за результатами. Психологическое консультирование. Психологическое просвещение. Коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Содействие созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом. Школьная дезадаптация. Психологическая поддержка учащихся 1-х, 5-х классов в период адаптации. Психологическое здоровье.
Компетентность в научно-методической и учебно-методической сфере
Освоение психолого-педагогических и общекультурных содержаний, необходимых для работы в образовательном учреждении, включение их в арсенал содержательных и методических средств. Экспериментальная деятельность. Участие в работе учебно-методической сферы.
Осмысление результативности своей профессиональной деятельности
Анализ результативности своей профессиональной деятельности. Перспектива профессионального саморазвития.
Закон РФ «Об образовании», «Столичное образо-вание-5» (в части задач и направлений развития службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы). Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года, права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога, тарифно-квалификационные характеристики педагога-психолога: 8-14 разряды.
Документы, разработанные в школе
Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора). Персональное планирование работы психолога на год (с целями и задачами психологической службы, целью и задачами психолога, видами деятельности и сроками), персональное расписание работы, тематика родительских собраний на год, план психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Раздел 4. Компетентность в сфере систематического
отслеживания психолого-педагогического статуса ребёнка
и динамики его психического развития
в процессе школьного обучения
Диагностические методики развития познавательных способностей детей на разных возрастных этапах, их личностно-моти-вационной сферы
Программа диагностической работы, которая включает показатели познавательных способностей и личностно-мотивационной сферы на разных возрастных этапах, название методик, сроки проведения диагностики. Примеры протоколов диагностического исследования. Перечень принципов, которые лежат в основе психодиагностической работы психолога
Методики определения готовности ребенка к школе
Перечень методик определения степени овладения первичными школьными навыками, развитие произвольности внимания, памяти, мышления, уровень социализации (знания и принятие моральных и этикетных правил) и т.д. Перечень методик представляется в форме таблицы, которая включает: класс, название психологического исследования, цель.
Методики диагностики межличностных отношений
Перечень методик, направленных на диагностику межличностных отношений с указанием классов, в которых планируется диагностика, и сроков их проведения.
Перечень методик, позволяющих получить адекватную информацию о способностях, личностных чертах, темпераменте, мотивах, уровне притязаний, самооценке, соответствии предпочитаемых профессий личностным чертам испытуемого: 1) представление испытуемого о мире профессий, своем жизненном пути (психосемантические методики); 2) профессиональные интересы и склонности; 3) профессиональные способности, общий уровень развития интеллекта и др.
Мониторинг интеллектуально-познавательной и личностной сферы ребенка
Годовая циклограмма мониторинга в ОУ
1. Предмет мониторинга (объекты мониторинга)
2. Цели мониторинга
4. Ответственные (субъекты мониторинга)
Анализ психодиагностической информации на основании комплексного подхода при диагностике
индивидуально-психологических особенностей ребенка
Аналитические справки по результатам диагностических процедур. Примеры аналитической информации об индивидуально-психологических особенностях ребенка на основании комплексного подхода при диагностике.
Уровни предоставления результатов психологической диагностики
Примеры информационной справки для администрации, информации для учителя, родителей, ученика.
Раздел 5. Компетентность по созданию социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
Справки по итогам посещенных занятий, примеры рекомендаций педагогам по результатам диагностического обследования.
Различные формы психологической работы в качестве официального элемента воспита-
-тельного процесса на уровне планирования, реализации и контроля за результатами
Тематика и планирование развивающих и коррек-ционных групповых и индивидуальных занятий. Сценарии тренингов и оргдеятельностных игр.
Расписание психологического консультирования. Перечень вопросов со стороны родителей, детей, педагогов. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса консультациями (отзывы, анкетирование).
Материалы выступлений на совещаниях, родительских собраниях, педсоветах.
Коррекционно-развивающие консул ьтати вные методики и технологии
Перечень коррекционно-развивающих консультативных методик и технологий, представленный в форме таблицы с указанием задач, на решение которых они направлены, и классов, в которых они используются.
Содействие созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах и образовательном учреждении в целом
Рекомендации для педагогов: «Учет специфики общения и взаимоотношений в младшем, подростковом и юношеском возрасте». Пример рекомендаций педагогу, классному руководителю по вопросам индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, предложений по решению индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении. Результаты диагностики психологического климата в классе и рекомендации по его улучшению.
Система работы по выявлению причин дезадаптации. Направления деятельности по коррекции тех личностных качеств, отклонений в эмоционально-волевой, интеллектуальной сфере, поведенческих проявлений, свойств характера ребёнка, которые провоцируют дезадаптацию (может быть представлена в форме таблицы). 1. Направление работы
Психологическая поддержка учащихся 1 -х, 5-х классов в период адаптации
План проведения педагогических консилиумов. Материалы по технологии подготовки и проведению консилиума. Программа работы психолога с учащимися 1-х и 5-х классов в адаптационный период.
Направления деятельности по выявлению факторов риска образовательной среды как источников риска нарушения психологического здоровья. Направления деятельности по сохранению психологического здоровья.
Раздел 6. Компетентность в научно-методической и учебно-методической сфере
Освоение психолого-педагогических и общекультурных содержаний, необходимых для работы в образовательном учреждении, включение их в арсенал содержательных и методических средств
Библиографический список прочитанных книг по актуальным вопросам школьной практической психологии, вопросам обучения и воспитания. Перечень включенных в собственную профессиональную практику новых методов и методик в соответствии с требованиями современной социально-психологической ситуации (приращение в профессиональной компетенции).
Участие в экспериментальной деятельности школы: программа экспериментальной деятельности, материалы, разработанные в рамках проводимого эксперимента. Тезисы выступлений на совещаниях, семинарах, педсовете по вопросам экспериментальной деятельности. Проведение мастер-классов, открытых занятий по теме эксперимента.
Лично полученные научные результаты, разработанные методические и учебные материалы
Списки научно-методических публикаций. Разработанные программы, методические рекомендации, учебные и методические пособия (представить в форме таблицы с указанием названия, даты разработки и кем в образовательном учреждении используется).
Участие в работе учебно-методической сферы
Участие в научно-практических семинарах, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах, педсоветах (тематика и тезисы выступлений). Перечень открытых занятий, отзывы коллег, администрации.
Раздел 7. Осмысление результативности своей профессиональной деятельности
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений
Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной.
Портфолио педагога как средство личностно-профессионального роста Индивидуальное портфолио
Индивидуальное портфолио – это средство личностно-профессионального роста, систематизация опыта и знаний, накапливаемых педагогом.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации
Положение о портфолио младшего школьника
«Портфолио достижений» обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный.
Положение о портфолио педагога Общие положения
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений педагога моу «сош №11 г. Вольска»
Положение о портфолио учащихся гимназии
Портфолио – это совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся в определенный период.
Портфолио студента 2007 год
Портфолио могут решать следующие педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов; поощрять их активность.
Положение о конкурсе проектов «Электронное портфолио учителя начальных классов»
Портфолио является собранием материалов, подтверждающих результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы
База данных защищена авторским правом ©sov.opredelim.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации