Руководства, Инструкции, Бланки

план работы службы охраны труда на год образец img-1

план работы службы охраны труда на год образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Охорона праці та пожежна безпека

ПЛАН РАБОТЫ
cпециалиста по охране труда


1. Полная ревизия состояния вопросов охраны труда и соблюдения техники и пожарной безопасности (в дальнейшем - ОТ, ТБ и ПБ) во всех подразделениях организации с составлением планов устранения выявленных недостатков на ближайшую и последующую перспективу.

2. Внедрение имеющихся методов проведения вводного и первичного инструктажей на рабочих местах с последующим постоянным их совершенствованием.

3. Сформировать личное дело работника организации, где должны отражаться этапы прохождения всех видов обучения, допусков, аттестаций, получение СИЗ, профессиональные навыки и другие вопросы, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.

4. Скрупулезный анализ имеющихся инструкций по охране труда, их подбор для каждой профессии, специальности, разработка новых для вновь вводимых профессий (специальностей) в организации. Стремится к наличию таких инструкций на «руках» у каждого работника, в местах отдыха (раздевалках и т.п.).

5. Своевременно подавать заявки в специализированные учебные центры на прохождение реальных обучения по вопросам охраны труда, электро- и пожарной безопасности, эксплуатации опасных объектах работников организации по специально утвержденным спискам. Не прошедших обучение, стажировку, проверку уровня знаний от работ - отстранять.

6. При наличии действующих аттестаций подготовить распорядительные документы для создания постоянно действующих комиссий наделенных правом проводить обучение и проверять уровень полученных знаний персоналом организации.

7. Особое внимание уделять опасным производственным объектам предприятия. Добиться образцового состояния имеющихся документов, допусков, рабочих мест, неукоснительное выполнение инструкций и правил.

8. Выполнить локальные документы по распределению обязанностей работников организации по вопросам охраны труда, систему управления охраны труда (СУОТ).

9. Разработать и оформить паспорта по вопросам ОТ, ТБ и ПБ каждого рабочего места организации, на основе которых выполнить паспорта участков, цехов (подразделений) и организации в целом.

10. Добиться наличия паспортов на каждое техническое оборудование, инструмент, приспособление, здание и сооружение. Без паспортов эксплуатацию инструмента и т.п. запрещать.

11. На основе существующих норм готовить обоснования финансирование мероприятий по вопросам ОТ, ТБ и ПБ на текущий год и ближайшую перспективу.

12. Всю документацию по ОТ, ТБ и ПБ распределить по тематическим папкам, иметь описи. Постоянно закупать специальную литературу и внимательно ее анализировать. Организовать подписку на максимальное количество специальной периодической литературы, иметь списочный архив событий, статей, ситуаций. Постоянно формировать мощный архив отработанных документов, литературы, статей и т.п.

13. Все вопросы профессиональной деятельности вносить на электронные носители информации. Постоянно пополнять мощный справочный архив документов, ведущими предприятиями в области ОТ, ТБ и ПБ. Добывать, изучать, совершенствовать и внедрять полученную информацию для блага предприятия.

14. Организовать собственное рабочее место (места) в следующем его материальном и техническом оборудовании: современный ПК с широкими возможностями; ноутбук (при наличии в подчинении подразделений удаленных от центрального аппарата); ксерокс (желательно профессиональный); сканер планшетный; принтер лазерный, с повышенной скорость печати; принтер цветной; комплект радиостанций дальности связи до 5 км (по необходимости); ПК, видеомагнитофон, телевизор, проектор для проведения инструктажей и обучения работников; видеокамеру, фотоаппарат (по необходимости); унифицированные стеллажи и шкафы для хранения литературы, документации, архива; кабинет по ОТ, для проведения занятий, инструктажей, изготовления плакатов, пособий и т.п. (использовать собственное оборудование для выполнения профессиональных задач в домашних условиях и на работе)

15. Готовить предложения на закупку специализированных стендов, плакатов, электронных справочников и т.д. для тотальной информированности персонала, пропаганды соблюдения вопросов охраны труда, техники и пожарной безопасности и удобства пользования созданным арсеналом.

16. Сформировать кабинет по ОТ и соответствующем уголком в каждом структурном подразделении организации.

17. Непрерывно изучать реальное состояние условий охраны труда на каждом рабочем месте на основе существующих правил аттестаций рабочих мест, оперативно устранять выявленные «мелкие» нарушения, предлагать к изучению поступающую информацию по профилактики соблюдения правил охраны труда, техники и пожарной безопасности.

18. Обеспечить первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, противогазами, специальными защитными покрывалами и т.п.) аптечками первой помощи все отдельные структурные подразделения и кабинеты организации. Осуществлять обучение персонала действиям в экстремальных ситуациях, с последующими контрольными проверками их действий. Организовать строгий учет наличия первичных средств пожаротушения, постоянно уточнять планы противопожарной безопасности, иметь подробные схемы объектов, сооружений, сетевой проводки в них, размещение особо опасных объектов, складов и т.п.

19. В зависимости от профессий (специальностей) осуществлять обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) по установленным нормам. Иметь полную выписку СИЗ по всем специальностям.

20. Изучить должностные обязанности сотрудников организации, где в обязательном порядке должны быть отражены вопросы соблюдения охраны труда и персональной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

21. При нарушении требований существующих законодательных и внутренних нормативных актов выдавать предписания руководителям структурных подразделений, оказывать содействия в устранении выявленных недостатков.

22. Наладить надежный рабочий контакты со всеми структурными подразделениями, при этом постоянно информировать руководителя организации и лицо делегированное им курировать вопросы ОТ, ТБ и ПБ о их реальном состоянии. Некие положительные результаты деятельности расценивать как попытку решить вопрос должным образом. Любая информация должны быть документирована регламентированным образом.

23. Особое внимание уделять взаимодействию с отделом кадров (управлением персонала) организации, юридическим работником. Знать реальное состояние дел в организации больше чем все вместе взятые сотрудники. Уметь организовать решение нескольких проблем одновременно.

24. Внедрить экономические стимулы (депремирование, поощрения) соблюдения вопросов ОТ, ТБ и ПБ в организации. Постоянно проводить приказы (распоряжения) по фактам нарушений требований ОТ.

25. Внедрить стандарты организации (СТО) по вопросам ОТ, ТБ и ПБ. Установить их приоритетное функционирование в организации.

26. Постоянно совершенствовать личные профессиональные качества, путем самостоятельного изучения поступающей информации через средства периодической печати, специализированные выставки, электронных средств информации, прохождения обучения в специализированных учебных комбинатах, личных контактах со специалистами специализированных издательств, аналогичных производствах и т.д.

27. Создать под каждое структурное подразделение комплект нормативно-правовых документов (в электронном виде и бумажном вариантах) по вопросам ОТ, ТБ и ПБ. Выполнить список перечня конкретных вопросов (1,2,3,4. ) каждого нормативного акта требуемых выполнения. Иметь их рейтинг качества. Взять на жесткий контроль их выполнения, используя механизм предписаний, составления актов и прочее.

28. Осуществлять конкретные мероприятия (намерения) по строгому выполнению трудового законодательства в области охраны труда (отстранения от работы в указанных случаях, наказания виновных должностных лиц за допущенные нарушения, поощрение за достигаемые результаты по сохранению жизни и здоровья работников).

29. Регулярно (не реже 1 раза в квартал, а также при создании нового документа, некой информации) проводить занятия с руководящим составом организации по вопросам ОТ, ТБ и ПБ на основе конкретных результатах практической деятельности, разъяснения новых документов, внутренних локальных актов. Иметь четкое понимание в способности и желании конкретного руководителя решать вопросы ОТ, ТБ и ПБ.

30. Ввести непрерывное тестирование работников организации по вопросам трудового права, вопросов ОТ, ТБ и ПБ с последующим составлением рейтинга полученных результатов.

31. Создать ПАПКИ ДОКУМЕНТОВ (с вручением под роспись) для всех профессий (специальностей) по информированию их наличия опасных (вредных) факторов труда, возможной ответственности за нарушения действующего законодательства в области ОТ, ТБ и ПБ.

32. Регулярно осуществлять обход территории и рабочих мест сотрудников организации, проверять их во время перерыва, в наиболее опасных и интенсивных моментах деятельности (производства). Знать реальное состояние культуры производства, соблюдения вопросов ОТ, ТБ и ПБ как на конкретных рабочих местах, так и участках (цехов) в целом.

33. Использовать возможности производства для организации выполнения средств наглядной агитации путем их изготовления и установки в необходимых местах, согласно тематики и производства работ. Пропаганда здоровых и безопасных условий труда должна быть приоритетной в деятельности.

34. Добиваться всеми возможными способами уменьшения текучести работников в организации, каждый случай увольнения считать основанием для расследования, определения причин увольнения, организации работ по их устранению, наказанию виновного должностного лиц способствующих увольнению. Вести учет текучести кадров по подразделением организации, докладывать руководству и добиваться депремирования руководителей допустивших текучесть кадров по своей вине на основании материалов расследования.

35. Принимать участие на основных производственных совещаниях, где доводить результаты соблюдения требований ОТ, ТБ и ПБ, отмечать лучших и худших руководителей (работников), формировать ближайшие и перспективные задачи.

З6. Подготовить возможности выпускать периодическую газету (листок), освещающих проблемы и достижения в области ОТ, ТБ и ПБ организации, стране и зарубежья. Проявлять принципиальную требовательность к любому сотруднику организации по соблюдению требований ОТ, ТБ и ПБ в соответствии с действующим законодательством и внутренними локальными документами. Все вопросы профессиональной деятельности должны оформляться документально с персональной регистрацией проводимых мероприятий в отношении каждого сотрудника под роспись. (Работник не несет ответственность зa невыполнение требований локальных нормативных актов, с которыми он не был ознакомлен.)

37. Организовать сбор информации имеющихся проблем по вопросам ОТ, ТБ и ПБ всеми возможными способами, проверять полученный материал, организовать немедленное устранение недостатков, доводить ситуацию до руководства организации.

38. Контактировать с представителями Государственной инспекции труда, Технической инспекцией труда. Прокуратуры. Ростехнадзора. Госпожнадзора. Атомнадзора. Роспотребнадзора, знать их методику организации проверок, быть готовым к таким проверкам. АКТ формы Н-1 (оформление несчастного случая на производстве) рассматривать как один из основных формализованных документов, где не должны быть отражены факты упущений организационного характера со стороны специалиста по ОТ и ТБ, организации. Допустим только субъективный фактор личной недисциплинированности и неорганизованности пострадавшего.

39. Неукоснительное выполнение возложенных обязанностей считать как основной комплекс профилактических мероприятий направленных на обеспечение сохранности здоровья и жизни сотрудников организации. Каждый пункт обязанностей должен быть внесен в разработанный годовой план и соответствующие квартальные планы и оценен в процентном отношении выполнения по структурным подразделениям и организации в целом.

40. Считать обязанности руководителя организации в области ОТ, ТБ и ПБ прописанных в соответствующих законодательных актах (Трудовом кодексе и других нормативных документов РФ) как своими обязанностями и планом действий по их практической реализации (прикрытию). Своей деятельностью добиться введения должности заместителя руководителя организации по охране труда и вопросам промышленной безопасности.

41. Сформировать отдел по охране труда из персонала. способного творчески решать круг обязанностей в не зависимости от рабочего времени, технических и каких-либо организационных проблем. Внедрить преемственную технологию деятельности типа автоматизированного процесса работы отдела и его сотрудников в не зависимости от субъективных факторов личности и «внешних» условий.

42. Являться примером для работников организации по соблюдению вопросов ОТ, ПБ и ТБ, трудового права, договоров, инструкций, положений, действующих в организации.

43. Учитывая специфику работы профессиональной деятельности ,понимать возможные негативные последствия со стороны должностных лиц виновных в допущенных нарушениях и привлеченных к ответственности в установленном законодательством РФ. Постоянно моделировать возникновения негативной ситуации на производстве, развитие последствий и системных мер по их предотвращению как для пострадавших так и руководящего персонала организации. Перечень вопросов будет пополняться по результатам практической деятельности.

Планирование работы специалиста по охране труда

Планы работы специалиста службы охраны труда (инженера по охране труда) предприятия рекомендуется разрабатывать на основе тщательного анализа условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом.
Основное время в планах работы специалиста по охране труда (не менее 75% всего рабочего времени) должно быть отведено обследованию производственных объектов структурных подразделений предприятия. При этом особое внимание должно быть уделено цехам и участкам с высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, с вредными и тяжелыми условиями труда, а также объектам повышенной опасности.
Каждый специалист по охране труда составляет перспективный план работы на год, текущий план на квартал и график обследования подразделений предприятия на месяц.
В плане, в соответствие с постановлением Минтруда России от 27.02.95 г. N 11 «Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда», должны быть отражены следующие мероприятия:
- модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;
- внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами, применение промышленных роботов в опасных и вредных производствах с целью обеспечения безопасности работников;
- совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов;
- внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
- внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
- установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений;
- механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве;

- проведение проверок технического состояния машин, оборудования, инструментов и приспособлений;
- снижение до регламентированных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.) на рабочих местах;
- устройство новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, бытовых помещениях, местах массового перехода людей, на территории к нормам;
- механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства;
- приведение зданий (производственных, административных, бытовых, общественных, складских), сооружений, помещений, строительных и промышленных площадок к нормам;
- расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, умывальных, уборных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.);
- обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и другие.
Планы работы специалиста службы охраны труда утверждаются руководителем предприятия (работодателем), а при наличии на предприятии отдела (бюро) охраны труда - начальником отдела (заведующим бюро).
Планы работы специалиста службы охраны труда предприятия рекомендуется утверждать в следующие сроки:
годовой план - за 1 месяц;
квартальный план - за 10 дней;
месячный график обследования подразделений предприятия - за 1 неделю до наступления планируемого периода.
В плане работы специалиста службы охраны труда рекомендуется предусматривать проведение контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Проверку соответствия работы по охране труда требованиям нормативных актов следует планировать по направлениям.
Главная цель обследования предприятия (подразделений предприятия) - выявить нарушения в соблюдении трудового законодательства, законодательства об охране труда, правил, инструкций и иных нормативных актов по охране труда, довести информацию о состоянии условий и охраны труда до работодателя и руководителей структурных подразделений (цехов, участков) с целью принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
Обследование производственного подразделения (участка) должно проводиться, как правило, в присутствии руководителя проверяемого подразделения (цеха, участка) или лица, его замещающего. К обследованию рекомендуется привлекать уполномоченных по охране труда профессионального союза (трудового коллектива).
Обследование предприятия может быть комплексным, когда проверяется круг вопросов, и целевым (тематическим), когда проверяются отдельные вопросы охраны труда.
При обследовании производственных объектов специалист службы охраны труда руководствуется межотраслевыми и отраслевыми правилами, нормами, положениями по охране труда, стандартами ССБТ и другой нормативно-технической документацией, содержащей требования безопасности труда.
Перед обследованием производственного объекта специалисту службы охраны труда рекомендуется разработать план проведения проверки.
Независимо от вида и цели обследования, необходимо предусматривать проверку выполнения выданных ранее предписаний по охране труда, в т. ч. и органами государственного надзора и контроля.
По результатам обследования и проверки состояния условий и охраны труда в подразделениях предприятия специалист службы охраны труда предприятия предъявляет должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
В предписании излагаются конкретные предложения и требования по устранению выявленных нарушений законодательства об охране труда, правил и инструкций по охране труда, а также законодательства о труде.
По каждому пункту предписания должен указываться конкретный срок его выполнения.
В целях привлечения профсоюзного актива предприятия (цеха) к контролю за выполнением предписания рекомендуется копию предписания передавать в профсоюзный комитет.
В процессе дальнейшей работы специалист службы охраны труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений в решении вопросов, указанных в предписании, информирует работодателя о состоянии условий и охраны труда на предприятии и предлагает конкретные меры по устранению недостатков и приведению работы по охране труда в соответствие с действующим законодательством.
Если обследование проводилось совместно с уполномоченным по охране труда профсоюза (трудового коллектива), то, как правило, составляется акт-предписание.
При выявлении в ходе обследования нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, специалист службы охраны труда обязан запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя). В предписании о запрещении работы на оборудовании (участке), где допущены грубые нарушения правил по охране труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, специалист службы охраны труда в графе "Сроки выполнения" записывает "до устранения нарушения".
Разрешение на возобновление работы на оборудовании (участке) специалист службы охраны труда дает только после получения от руководителя структурного подразделения письменного уведомления об устранении нарушений или на основании личной проверки.
При личной проверке разрешение на возобновление работы цеха, участка или оборудования специалист службы охраны труда дает в письменной форме.
В ходе обследования специалист службы охраны труда обязан требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. При этом рекомендуется совместно с руководителем подразделения и руководителем работ составлять акт об отстранении работника от производства работ.
В ходе обследования предприятия (структурных подразделений) специалисту службы охраны труда рекомендуется обращать особое внимание руководства цеха, служб предприятия на повторяющиеся причины нарушений правил по охране труда и законодательства о труде, обусловленные неудовлетворительной работой по охране труда, и ходатайствовать перед работодателем об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих, инженерно-технических работников и других должностных лиц, допускающих такие нарушения.
По завершении обследования рекомендуется рассмотреть его результаты на совещании. На это совещание приглашаются ответственные инженерно-технические работники и профсоюзный актив предприятия.
Результаты обследования могут быть обсуждены также на расширенных заседаниях профсоюзного комитета.

Источник: журнал «Справочник специалиста по охране труда»

Другие статьи

Годовой план работы по охране труда - Система управления охраной труда в организации - Сообщество экспертов по охране труда (СЭОТ)

Годовой план работы по охране труда

Отправлено 20.02.2012 - 17:07

Составляю план работы по охране труда на 2012, службы у нас нет, есть ответственный - то есть я. В плане, который делала моя предшественница, указаны только мероприятия со сроками исполнения и ответственными лицами. А в справочнике по Охране труда я нашла образец, в котором нужно указывать стоимость всех работ в рублях, причем согласно статье 226 ТК РФ общий итог должен быть не менее 0,2% от затрат на производство прошлого года.
Хотелось бы уточнить обязательность такого плана именно в этом виде (по сути это бюджет на охрану труда, а на нашем предприятии, в отличие от предыдущих, бюджетирование не принято). Конечно, теоретически я могу рассчитать стоимость всех указанных работ, но для этого придется слишком плотно взаимодействовать с недружественной бухгалтерией.
Могу я "уйти" от графы "стоимость" в данном плане? Где регламентирован состав такого плана? Кто может этот план проверить?

Читаем Рекомендации по планированию мероприятий по ОТ, утв. Постановлением Мин труда РФ от 27.02.1995г № 11.
А с бухгалтерией все равно общаться придеться, иначе каким образом (без их цифр), Вы можете доказать сколько потрачено на мероприятия по ОТ? Советую в плане этот раздел предусмотреть и с бухгалтерией дружить.

Отправлено 20.02.2012 - 19:58

Составляю план работы по охране труда на 2012, службы у нас нет, есть ответственный - то есть я. В плане, который делала моя предшественница, указаны только мероприятия со сроками исполнения и ответственными лицами. А в справочнике по Охране труда я нашла образец, в котором нужно указывать стоимость всех работ в рублях, причем согласно статье 226 ТК РФ общий итог должен быть не менее 0,2% от затрат на производство прошлого года.
Хотелось бы уточнить обязательность такого плана именно в этом виде (по сути это бюджет на охрану труда, а на нашем предприятии, в отличие от предыдущих, бюджетирование не принято). Конечно, теоретически я могу рассчитать стоимость всех указанных работ, но для этого придется слишком плотно взаимодействовать с недружественной бухгалтерией.
Могу я "уйти" от графы "стоимость" в данном плане? Где регламентирован состав такого плана? Кто может этот план проверить?

Уйти конечно можно, за это не высекут, если не включили в коллективный договор. Но целесообразно все-таки, если планируешь мероприятия, то прикинуть, какие же расходы предусмотреть на каждое из них. Это нужно прежде всего не бухгалтерии, а руководству, осуществляющему финансовую политику и исполнителям. А вот с бухгалтерии потом и можно будет спрашивать реальные расходы на проведенные мероприятия, контролируя их выполнение. Но даже, если они будут меньше - ничего страшного, оптимизация расходов, тоже дело полезное, лишь бы был результат - выполнение всего, что было включено в план. А может быть, если хорошо поработаете, то и его перевыполнение. И планировать расходы нужно осторожно, анализируя их, так как многое зависит и от конъюктуры рынка и новых требований. Так расходы на медицинские осмотры могут возрасти не мене чем в два раза на одного работника, цены на молоко в связи с вступлением в ВТО молочники тоже собираются поднять, если государство (Путин?) не поможет, стоимость обучения по ОТ в связи с ожидаемым новым Порядком тоже не будет топтаться на месте, да и рынок АРМ тоже должен стабилизироваться, избавившись от демпингующих АО.

Отправлено 21.02.2012 - 09:20

Уйти конечно можно, за это не высекут, если не включили в коллективный договор. Но целесообразно все-таки, если планируешь мероприятия, то прикинуть, какие же расходы предусмотреть на каждое из них. Это нужно прежде всего не бухгалтерии, а руководству, осуществляющему финансовую политику и исполнителям. А вот с бухгалтерии потом и можно будет спрашивать реальные расходы на проведенные мероприятия, контролируя их выполнение. Но даже, если они будут меньше - ничего страшного, оптимизация расходов, тоже дело полезное, лишь бы был результат - выполнение всего, что было включено в план. А может быть, если хорошо поработаете, то и его перевыполнение. И планировать расходы нужно осторожно, анализируя их, так как многое зависит и от конъюктуры рынка и новых требований. Так расходы на медицинские осмотры могут возрасти не мене чем в два раза на одного работника, цены на молоко в связи с вступлением в ВТО молочники тоже собираются поднять, если государство (Путин?) не поможет, стоимость обучения по ОТ в связи с ожидаемым новым Порядком тоже не будет топтаться на месте, да и рынок АРМ тоже должен стабилизироваться, избавившись от демпингующих АО.


Я знаю, для чего планируются расходы отдела, я работала в серьезных организациях. В этой, хоть она и серьезная, немного по-другому. Охрана труда построена давно и четко (вредное производство), но вот деньги на нее выделяются по остаточному принципу, когда уже не отвертеться . По сути руководству этот раздел не нужен, вот я и спрашиваю, нужен ли он проверяльщикам?
Я-то свою работу выполню добросовестно, с планом или без оного (в моем ежедневнике тоже план есть).

Кстати, а что там за новый порядок? Мне просто пару человек обучить надо, когда принятие нового Порядка-то ожидается? Чтобы я после него обучение планировала

Отправлено 21.02.2012 - 11:03

Я знаю, для чего планируются расходы отдела, я работала в серьезных организациях. В этой, хоть она и серьезная, немного по-другому. Охрана труда построена давно и четко (вредное производство), но вот деньги на нее выделяются по остаточному принципу, когда уже не отвертеться . По сути руководству этот раздел не нужен, вот я и спрашиваю, нужен ли он проверяльщикам?
Я-то свою работу выполню добросовестно, с планом или без оного (в моем ежедневнике тоже план есть).

Кстати, а что там за новый порядок? Мне просто пару человек обучить надо, когда принятие нового Порядка-то ожидается? Чтобы я после него обучение планировала

Как правило ГИТ интересуется при проверках. Бывает,возникает вопрос о сумме потраченных средств на мероприятия по ОТ, когда отчитываемся по травматизму, тоже прикладываем план с цифрами.

Отправлено 21.02.2012 - 15:58

Я знаю, для чего планируются расходы отдела, я работала в серьезных организациях. В этой, хоть она и серьезная, немного по-другому. Охрана труда построена давно и четко (вредное производство), но вот деньги на нее выделяются по остаточному принципу, когда уже не отвертеться . По сути руководству этот раздел не нужен, вот я и спрашиваю, нужен ли он проверяльщикам?
Я-то свою работу выполню добросовестно, с планом или без оного (в моем ежедневнике тоже план есть).

Кстати, а что там за новый порядок? Мне просто пару человек обучить надо, когда принятие нового Порядка-то ожидается? Чтобы я после него обучение планировала

Я имел ввиду не Ваш личный план или план Вашего отдела, а план мероприятий по улучшению условий и охране труда для руководства. Часто этот план включается в соглашение по охране труда и стоит на особом контроле. Если у вас солидное в финансовом отношении предприятие, руководство которого в нужную минуту всегда может найти средства для выполнения мероприятия, то можно и не планировать финансирование мероприятий. Но большинство работодателей считают деньги все время и планируют, как их потратить, хотя бы на самое необходимое. Что тут выяснять? А для проверяльщиков он нужен только ФСС, если будут использоваться средства из перечисленных им страховых взносов. Но это несколько другая тема. Для остальных же - это дело работодателя, его коммерческая тайна.
По обучению, подготовлена новая редакция проекта Порядка, ориентировочный срок введения в действие - второе полугодие, но пока это всё - только проекты.

Отправлено 22.03.2012 - 14:06

Кстати о планировании. Размышляю, нужно ли закладывать деньги на обучение членов аттестационной комиссии? В каком сейчас документе написано что их нужно обучать и как часто? Нашла только Распоряжение Мособлтруда от 08.07.2009 N 14-Р
"О подготовке специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда". Так, что обучению подлежат члены аттестационных комиссии только работающие в Московской области?

Я думаю другого и не найдете. Поскольку 342-ым обучение членов комиссии по АРМ, не оговорено. Но обучить членов комиссии все таки советую, не подготовленному специалисту трудно разобраться во всех особенностях проведения АРМ.

ПКОПРЗ РФ - Охрана труда

Пермская краевая организация профсоюза работников здравоохранения РФ Календарь

Рекомендации по формированию Раздела «Условия и охрана труда» в коллективном договоре.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 апреля 2011 года N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

  • Информация о проведении независимой экспертизы карт аттестации рабочих мест по условиям труда
  • Порядок обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Пермского края
    • Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9.04.2009 г. № 22-2-15/4 «Минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

      Информационное письмо Роспотребнадзора от 06.05.2011 №01-5445-1-31 О профессиональных заболеваниях медицинских работников в Российской Федерации в 2010 году.

      12 мая 2011 г. с целью защиты конституционных прав работников на безопасный труд и получение достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, определенных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, Пермским крайсовпрофом организовано проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечение безопасности работников.

      Инструкции по охране труда:

    Организация работы специалиста по охране труда

    Организация работы специалиста по охране труда

    Как спланировать свою деятельность на посту специалиста по охране труда? В этом статье рекомендации по организации работы и особенности долгосрочных и краткосрочных планов работы в сфере охраны труда

    Служба охраны труда организации или специалист по охране труда должны подчиняться непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

    Учитывая новые формы собственности и специфику работы организации, целесообразно на основе Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации согласовать и утвердить руководителем организации права и обязанности специалиста по охране труда и индивидуальный план работы специалиста по охране труда (табл. ).

    Рекомендации по организации индивидуальной работы специалиста по охране труда

    С чего начинать

    Текущие дела и организация работы по охране труда

    Определение и согласование с начальником (главным инженером) обязанностей и прав

    Проведение вводного инструктажа.

    Составление графика проверки состояния охраны труда в структурных подразделениях

    Составление и согласование индивидуального плана работы на квартал (месяц), распорядок дня

    Сбор и обработка предложений от структурных подразделений по комплексному плану улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, программе "Здоровье".

    Взаимодействие с комиссией профкома, Государственной инспекцией труда и другими надзорными органами

    Организация аттестации рабочих мест и страхования от несчастных случаев.

    Оказание методической помощи структурным подразделениям в ведении документации, составлении инструкций

    Ведение учета дел и документации, входящей и исходящей корреспонденции

    Экспертиза проектов модернизации цехов, оборудования на соответствие требованиям охраны труда и окружающей среды. Составление справок, отчетов

    Формирование законодательной и нормативной базы по охране труда

    Участие в совещаниях и комиссиях

    Сбор и обработка данных, в т. ч. на базе персональной ЭВМ

    Содержание и объем работы и мероприятий по охране труда зависят как от численности работников, так и от специфики производства. В организациях, не занимающихся производством, работу по охране труда (совместно с администрацией) можно поручить совместителю или приглашенному по договору специалисту.

    План работы по охране труда

    Планирование охраны труда – это определение целей и задач на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Планирование может быть перспективным, годовым и оперативным.

    Перспективный план охраны труда (на 2–3 года) – это традиционный комплексный план улучшения условий и охраны труда, составление которого, как показала практика, вполне оправданно.

    Годовой план охраны труда должен включать в себя часть комплексного плана, коллективного договора (соглашения по охране труда).

    Оперативный план по охране труда предназначен для реализации вновь возникающих задач по охране труда.

    В отдельной отрасли, объединениях и организациях составляются планы социального и экономического развития на определенный период, в которых прямо или косвенно отражаются мероприятия по охране труда.

    План социального и экономического развития – технико-экономическое направление, включающее в себя реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии, т. е. рационализацию производства с целью повышения производительности труда и экономических показателей, а также улучшения условий и безопасности труда.

    Комплексный план улучшения условий и охраны труда состоит из следующих разделов:
    • приведение состояния условий труда на рабочих местах в соответствие с нормами и требованиями охраны труда;
    • реконструкция, капитальный ремонт или вывод из эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в технически неудовлетворительном состоянии;
    • мероприятия по сокращению численности работников, занятых на работах с вредными условиями труда и в ночных сменах;
    • мероприятия по устранению тяжелого физического труда;
    • строительство и расширение санитарно-бытовых и вспомогательных помещений.

    Разработке этого плана предшествуют анализ состояния условий и охраны труда и аттестация рабочих мест. К работе по составлению планов должны привлекаться все отделы и службы организации. Разработку плана возглавляет руководитель. Проект рассматривается на совместном заседании профкома и администрации, утверждается руководителем и объявляется приказом.

    При планировании следует пользоваться Рекомендациями по планированию мероприятий по охране труда и Рекомендациями по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях, включающими в себя организационные, технические, социально-экономические мероприятия и мероприятия по обеспечению санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактического обслуживания.

    Планирование работы по охране труда

    Планы работы специалиста службы охраны труда (инженера по охране труда) предприятия рекомендуется разрабатывать на основе тщательного анализа условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях и на предприятии в целом.
    Основное время в планах работы специалиста по охране труда (не менее 75% всего рабочего времени) должно быть отведено обследованию производственных объектов структурных подразделений предприятия. При этом особое внимание должно быть уделено цехам и участкам с высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, с вредными и тяжелыми условиями труда, а также объектам повышенной опасности.
    Каждый специалист по охране труда составляет перспективный план работы на год, текущий план на квартал и график обследования подразделений предприятия на месяц.
    В плане, в соответствие с постановлением Минтруда России от 27.02.95 г. N 11 «Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда», должны быть отражены следующие мероприятия:
    - модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;
    - внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами, применение промышленных роботов в опасных и вредных производствах с целью обеспечения безопасности работников;
    - совершенствование технологических процессов в целях устранения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов;
    - внедрение систем автоматического контроля и сигнализации уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
    - внедрение и совершенствование технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
    - установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных и других производственных коммуникаций и сооружений;
    - механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве;

    - проведение проверок технического состояния машин, оборудования, инструментов и приспособлений;
    - снижение до регламентированных уровней вредных веществ в воздухе рабочей зоны, неблагоприятно действующих механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук и др.) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового и др.) на рабочих местах;
    - устройство новых и совершенствование имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
    - приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, бытовых помещениях, местах массового перехода людей, на территории к нормам;
    - механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства;
    - приведение зданий (производственных, административных, бытовых, общественных, складских), сооружений, помещений, строительных и промышленных площадок к нормам;
    - расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений (гардеробных, душевых, умывальных, уборных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.);
    - обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами и другие.
    Планы работы специалиста службы охраны труда утверждаются руководителем предприятия (работодателем), а при наличии на предприятии отдела (бюро) охраны труда - начальником отдела (заведующим бюро).
    Планы работы специалиста службы охраны труда предприятия рекомендуется утверждать в следующие сроки:
    годовой план - за 1 месяц;
    квартальный план - за 10 дней;
    месячный график обследования подразделений предприятия - за 1 неделю до наступления планируемого периода.
    В плане работы специалиста службы охраны труда рекомендуется предусматривать проведение контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Проверку соответствия работы по охране труда требованиям нормативных актов следует планировать по направлениям.
    Главная цель обследования предприятия (подразделений предприятия) - выявить нарушения в соблюдении трудового законодательства, законодательства об охране труда, правил, инструкций и иных нормативных актов по охране труда, довести информацию о состоянии условий и охраны труда до работодателя и руководителей структурных подразделений (цехов, участков) с целью принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
    Обследование производственного подразделения (участка) должно проводиться, как правило, в присутствии руководителя проверяемого подразделения (цеха, участка) или лица, его замещающего. К обследованию рекомендуется привлекать уполномоченных по охране труда профессионального союза (трудового коллектива).
    Обследование предприятия может быть комплексным, когда проверяется круг вопросов, и целевым (тематическим), когда проверяются отдельные вопросы охраны труда.
    При обследовании производственных объектов специалист службы охраны труда руководствуется межотраслевыми и отраслевыми правилами, нормами, положениями по охране труда, стандартами ССБТ и другой нормативно-технической документацией, содержащей требования безопасности труда.
    Перед обследованием производственного объекта специалисту службы охраны труда рекомендуется разработать план проведения проверки.
    Независимо от вида и цели обследования, необходимо предусматривать проверку выполнения выданных ранее предписаний по охране труда, в т. ч. и органами государственного надзора и контроля.
    По результатам обследования и проверки состояния условий и охраны труда в подразделениях предприятия специалист службы охраны труда предприятия предъявляет должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
    В предписании излагаются конкретные предложения и требования по устранению выявленных нарушений законодательства об охране труда, правил и инструкций по охране труда, а также законодательства о труде.
    По каждому пункту предписания должен указываться конкретный срок его выполнения.
    В целях привлечения профсоюзного актива предприятия (цеха) к контролю за выполнением предписания рекомендуется копию предписания передавать в профсоюзный комитет.
    В процессе дальнейшей работы специалист службы охраны труда оказывает методическую помощь руководителям подразделений в решении вопросов, указанных в предписании, информирует работодателя о состоянии условий и охраны труда на предприятии и предлагает конкретные меры по устранению недостатков и приведению работы по охране труда в соответствие с действующим законодательством.
    Если обследование проводилось совместно с уполномоченным по охране труда профсоюза (трудового коллектива), то, как правило, составляется акт-предписание.
    При выявлении в ходе обследования нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, специалист службы охраны труда обязан запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя). В предписании о запрещении работы на оборудовании (участке), где допущены грубые нарушения правил по охране труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, специалист службы охраны труда в графе "Сроки выполнения" записывает "до устранения нарушения".
    Разрешение на возобновление работы на оборудовании (участке) специалист службы охраны труда дает только после получения от руководителя структурного подразделения письменного уведомления об устранении нарушений или на основании личной проверки.
    При личной проверке разрешение на возобновление работы цеха, участка или оборудования специалист службы охраны труда дает в письменной форме.
    В ходе обследования специалист службы охраны труда обязан требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. При этом рекомендуется совместно с руководителем подразделения и руководителем работ составлять акт об отстранении работника от производства работ.
    В ходе обследования предприятия (структурных подразделений) специалисту службы охраны труда рекомендуется обращать особое внимание руководства цеха, служб предприятия на повторяющиеся причины нарушений правил по охране труда и законодательства о труде, обусловленные неудовлетворительной работой по охране труда, и ходатайствовать перед работодателем об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих, инженерно-технических работников и других должностных лиц, допускающих такие нарушения.
    По завершении обследования рекомендуется рассмотреть его результаты на совещании. На это совещание приглашаются ответственные инженерно-технические работники и профсоюзный актив предприятия.
    Результаты обследования могут быть обсуждены также на расширенных заседаниях профсоюзного комитета.

    Источник: журнал «Справочник специалиста по охране труда»

    Теги: Охрана труда, планы работы специалиста и инженера по охране труда, обследование производственных объектов структурных подразделений предприятия, перспективный и текущий план работы, проверка состояния условий и охраны труда

    Примечание:
    Образец плана работы по охране труда в организации можно купить здесь >>