Руководства, Инструкции, Бланки

форма 34001 бланк

Рейтинг: 4.8/5.0 (733 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ ФНС от N ММВ-7-14

Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42195

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 11.02.16 N ММВ-7-14/72@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И СПОСОБОВ
ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 4.2 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" МЕРОПРИЯТИЙ, ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФОРМЫ
ПИСЬМЕННОГО ВОЗРАЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДСТОЯЩЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ УСТАВА ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА ИЛИ ПРЕДСТОЯЩЕГО ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ О НЕМ
В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с пунктами 4.3 и 6 статьи 9, пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 13, ст. 1811; 2016, N 5, ст. 559), подпунктами 5.9.52 - 5.9.54 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 9 февраля 2016 года N 0001201602090021), приказываю:

Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму N 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму N 34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утверждены
приказом ФНС России
от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@

ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ
ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 4.2 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" МЕРОПРИЯТИЙ, ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Настоящие Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий (далее - Основания и Порядок) применяются при осуществлении территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы ФНС России) проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

I. Основания для проведения мероприятий по проверке
достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый
государственный реестр юридических лиц

2. Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:

1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;

находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;

указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);

указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);

включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;

4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;

5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

в реорганизации участвуют два и более юридических лица;

в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.

3. Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, выявляются регистрирующим органом до принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных при государственной регистрации.

4. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ приведен в приложении к настоящим Основаниям и Порядку.

5. Указанные в пунктах 2 и 4 настоящих Оснований и Порядка обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случаях если:

1) при выявлении оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ);

2) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ представлено (направлено) с нарушением порядка его представления (направления), установленного пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, и (или) не по форме, утвержденной в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) регистрирующим органом получено заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ;

4) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны подтверждающие такие возражение, заявление обстоятельства, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие указанные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в качестве основания для таких возражения или заявления указано отсутствие волеизъявления на совершение юридически значимого действия, которое может повлечь правовые последствия только при наличии волеизъявления лица, представившего (направившего) такие возражение, заявление);

5) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны обстоятельства, подтверждающие заинтересованность представившего (направившего) их лица, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие данные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, представившем (направившем) такие возражение, заявление в составе сведений о соответствующем юридическом лице);

6) поступившее в регистрирующий орган возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ отозвано представившим (направившим) их заинтересованным лицом в порядке, установленном для представления (направления) такого возражения в регистрирующий орган;

7) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указано на несоответствие формы представленных в регистрирующий орган изменений устава юридического лица или иных документов (за исключением заявления о государственной регистрации юридического лица) и содержащихся в представленных документах сведений федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ;

8) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражение или заявление, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица;

9) в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ заинтересованное лицо указывает на обстоятельство, которое опровергается вступившим в законную силу судебным актом.

В перечисленных в настоящем пункте случаях регистрирующий орган уведомляет об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо, представившее (направившее) возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражения или заявления регистрирующим органом.

II. Условия и способы проведения мероприятий по проверке
достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый
государственный реестр юридических лиц

6. Мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводятся регистрирующим органом, а в установленных пунктом 11 настоящих Оснований и Порядка случаях могут проводиться по поручению регистрирующего органа иными территориальными органами ФНС России.

7. Проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, осуществляется в пределах срока, установленного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. В случае если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, недостаточно, регистрирующий орган в установленном пунктом 4.4 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ порядке принимает решение о приостановлении государственной регистрации (за исключением случаев проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации)).

8. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении в регистрирующий орган документов в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации), осуществляется способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. В иных случаях такая проверка осуществляется способами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ.

9. Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании полученного регистрирующим органом заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ осуществляется способами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. Такая проверка осуществляется в срок не более одного месяца, следующего за истечением семи рабочих дней со дня получения указанного заявления. В случае проведения такой проверки способами, предусмотренными подпунктами "б", "в", "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, указанный срок проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, может быть увеличен до двух месяцев.

10. Мероприятие по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.

11. Мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, проводятся регистрирующим органом или по его поручению иными территориальными органами ФНС России.

12. Для получения объяснений в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Объяснения могут быть получены по месту проживания (пребывания) опрашиваемого лица, если такое лицо вследствие болезни, старости, инвалидности, а по усмотрению должностного лица территориального органа ФНС России - и в других случаях, не в состоянии явиться в территориальный орган ФНС России, который проводит указанное мероприятие.

13. Для получения в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФНС России, который осуществляет проведение такого мероприятия, вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, нотариусам, иным лицам с указанием на срок, в который необходимо получение информации, с учетом пунктов 5 и 7 настоящих Оснований и Порядка.

14. Осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости.

Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.

15. В необходимых случаях для участия в проведении мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ привлекается специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в результатах таких мероприятий. Об участии специалиста делается отметка в документе, которым зафиксирован результат мероприятия, к участию в котором был привлечен такой специалист.

16. В случаях если при проведении проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, территориальный орган ФНС России вправе в соответствии с подпунктом "д" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ поручить проведение экспертизы лицу, обладающему такими специальными познаниями.

В постановлении о проведении экспертизы указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Копия постановления о проведении экспертизы направляется юридическому лицу, сведения о котором являются предметом проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), а в случаях привлечения эксперта для участия в проведении проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, - также лицу, являющемуся заявителем при указанной государственной регистрации юридического лица.

III. Порядок использования результатов проведения
мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых
или включенных в Единый государственный реестр
юридических лиц

17. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность таких сведений, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.

18. В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

19. По результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.

Приложение
к Основаниям, условиям и способам
проведения указанных в пункте 4.2
статьи 9 Федерального закона
"О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" мероприятий,
порядок использования результатов
этих мероприятий, утвержденных
приказом ФНС России
от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@

Код по КНД 1111616

Заявление заинтересованного лица о недостоверности
сведений, включенных в Единый государственный реестр
юридических лиц

форма 34001 бланк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Заявление о недостоверности сведений в егрюл

    Формы для заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ появились в формате excel

    Недавно был подписан Приказ ФНС о проверке сведений в ЕГРЮЛ (вносимых и внесенных) на достоверность. А на днях прилагаемые к Приказу формы заявлений Р34001, Р34002 и Р38001 появились в формате MS Excel.

    Сами формы прикреплены во вложении, их можно скачать.

    Заявление Р34002 от заинтересованного лица о недостоверности сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, носит рекомендательный характер. Поскольку некоторая практика сообщения теми же "номиналами" в ИФНС о недостоверных сведениях была до подписания этого Приказа, налоговики решили не ограничивать определенными формами заявлений желающих сообщить о недостоверности сведений, которые уже внесены в ЕГРЮЛ.

    Что же касается сведений, которые только будут вносится в Реестр, то тут авторы Приказа проявили консерватизм — если заявление подано не по установленной форме (Р38001), то проверка проводиться не будет.

    Итак, подробнее по каждой форме.

    Р34001 — заявление от физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ

    В форме всего три листа, титульный — стандартный, нужно указать ОГРН, ИНН и полное наименование юридического лица. Далее следует выбрать, какие именно сведения, по мнению заявителя, являются недостоверными:

    • сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица (иными словами — о директоре);
    • сведения об участнике или учредителе;
    • любые сведения о физическом лице.

    На этом все. Последующие два листа — это сведения о заявителе. Кстати, стр. 2 листа А содержит любопытный пункт:

    6. Заявление представлено в налоговый орган, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц, непосредственно лицом, представившим заявление, и подписано им в присутствии должностного лица налогового органа, осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц. Документ, удостоверяющий личность, лицом, представившим заявление, представлен: /должность; ФИО инспектора/

    Иными словами — подпись заявителя при обращении лично может заверить принимающий инспектор в налоговой, можно не тратиться на услуги нотариуса.

    Пункт 7 — для нотариуса, если это заявление решили подавать через представителя.

    На мой взгляд, странно, что нет конкретики, что же хотел сообщить о себе "физик". Особенно пункт "любые сведения". То, что он не давал согласия назначать себя директором? Или, главное сообщить, а проверка покажет?

    Р34002 — заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ

    Тут листов уже больше, всего 11. Сведения, о недостоверности которых можно сообщить:

    • о директоре;
    • об участнике (учредителе);
    • об адресе.

    А также, с помощью листов Г и Д — о недостоверных сведениях в отношении паевого инвестиционного фонда и инвестиционного товарищества, в состав имущества которых включена доля в уставном капитале юрлица.

    Заинтересованное лицо может быть как физическое, так и юридическое (заявитель — его директор или представитель по доверенности). Нотариальное удостоверение подписи заявителя не требуется.

    Главную роль, на мой взгляд, тут играет Лист Е, в котором пишутся основания для подачи заявления о недостоверности:

    Указываются обстоятельства (в том числе обстоятельства, указывающие на заинтересованность лица), на которых основано заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений в Едином государственном реестре юридических лиц, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

    Как заполняется — не ясно, похоже, можно от руки.

    Р38001 — возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений в устав юрлица или в ЕГРЮЛ

    В отношении этих возражений в тексте Приказа была оговорка — проверку не проводить, если возражения направлены на форму принимаемого устава. То есть, принимаются возражения только по существу. Этой же формой можно отозвать поданные ранее возражения. Опять же, можно удостоверить подпись заявителя у нотариуса, либо подавать лично, и тогда подпись удостоверит инспектор.

    Заявитель — заинтересованное физическое лицо, либо представитель юридического лица (по доверенности, или директор).

    На титульном листе выбирается, относительно чего вносится возражение, и далее — заполняются сведения о "недостоверном" юридическом лице, о представленных на государственную регистрацию документов (дата и входящий номер, можно узнать на сайте ФНС ), затем в листе Г пишутся конкретные обстоятельства, на чем основаны возражения заинтересованного лица. И далее — сведения о заявителе, и адресе, по которому его можно уведомить.

    Если возражения касаются адреса предстоящей регистрации юридического лица, то заполняется еще и лист В.

    В общем, формы содержат идеи из проекта новых форм для регистрации (по указанию адресных объектов, по отзыву ранее поданного заявления, вообще по структуре), но, на мой взгляд, в случае с той же Р34001 — не совсем понятно, как ее использовать.

    Спасибо за обзор.
    Т.е. теперь, если я правильно понимаю, ЕИО, который подал заявление на увольнение, через месяц с момента его получения Обществом (и не принятия участниками Общества решения о смене руководителя) может смело идти в рег. орган с заявлением по форме р34001 и заявлять, что в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные данные о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юр. лица?

    16 июня 2016 в 11:29

    Получается, может. Обязаны же участники заявить о прекращении полномочий директора? Нового могут и не выбирать, попадались такие случаи. Но о том, что действующий больше не в полномочиях - сообщить обязаны.

    16 июня 2016 в 11:45 1

    «Т.е. теперь, если я правильно понимаю, ЕИО, который подал заявление на увольнение, через месяц с момента его получения Обществом (и не принятия участниками Общества решения о смене руководителя) может смело идти в рег. орган с заявлением по форме р34001 и заявлять, что в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные данные о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юр. лица?»

    Может. Причем внесение записи о недостоверности чревато как для ЮЛ, так и для его участника с долей более 50%.
    Они в течении 3-х последующих лет не смогут быть ни учредителями других ЮЛ, ни руководителями, ни управляющей компанией.

    16 июня 2016 в 12:10 2

    Раньше все было куда сложнее. Рег. орган заявление от "бывшего" ЕИО не принимал. Судиться по данному факту изъявляли желание единицы. Сведения так и "висели" в ЕГРЮЛ до подачи р14001 от нового ЕИО.
    Посмотрел формы. В указанном мною случае, все-таки будет подаваться форма р34002 (в листе "Е" как раз и указываются обстоятельства), а не р34001

    16 июня 2016 в 12:40

    «уже зарегистрировали нового ликвидатора. То есть я в 46 ифнс иду, с заявлением Р34002 и подаю любому на приеме. А потом рег орган сам отменит запись, так. »

    По Р34002 не отменит.
    Если посчитает, что Ваши доводы убедительны, то отправит уведомление в адрес ЮЛ, участников и нынешнему руководителю, чтобы они либо подтвердили достоверность, либо изменили данные.
    Если за 30 дней ничего не сделают, то внесут запись, что сведения о руководителе не достоверны.
    А чтобы отменить запись - это надо не Р34002 подавать. а либо жалобу в вышестоящий орган, либо иск в суд.

    17 июня 2016 в 15:19 2

    Как по мне, то Р34001, безусловно, удобнее подавать, но вот как именно рег. орган должен в данном случае установить в чем же конкретно заключается недостоверность сведений? Есть основания полагать, что на практике будет возникать множество вопросов. Как говорится, поживем - увидим. )

    20 июня 2016 в 17:12

    Коллеги, добрый день!
    Подскажите, был ли уже у кого-либо опыт исключения из ЕГРЮЛ сведений об ЕИО по этим формам? Специалист колл-центра сообщил, что сделать это не получится, т.к. данные формы применяются только в том случае, когда информация была внесена без согласия ЕИО. Может, у кого-то проходило (Москва)? Спасибо!

    21 июля 2016 в 15:58

    Коллеги доброго времени суток. Готовлю формы 34001 и 34002, будем подавать на следующей неделе. Ситуация такая: контору продали (сменился учред и дир), а юрид. адрес остался на домашнем адресе старого директора. Теперь старый директор хочет подать эти формы, чтобы письма по его бывшей конторе не приходили ему на дом. адрес. Заполняю форму 34002, подскажите, что нужно писать в листе Е Указываются обстоятельства (в том числе обстоятельства, указывающие на заинтересованность лица), на которых основано заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений в Едином государственном реестре юридических лиц, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства (так и расписывать, что этот адрес является домашним бывшего директора, и, что не понятно по каким причинам новый собственник не меняет юрид. адрес, приложить договор купли-продажи и свид-во о праве соб-ти на квартиру). И такой вопрос в течение 5 рабочих дней все поменяют или будет какая то еще проверка.

    22 июля 2016 в 14:45

    Тут смысл не об исключении, а о внесении данных о недостоверности. По идее продолжением этих действий должно стать отправление собственникам компании запроса об уточнении сведений.

    29 июля 2016 в 10:35

    Добрый день! Испытал форму 34001 на себе (был председателем в ЖСК и уволился по собственному) Как ЕИО до сих пор в ЕГРЮЛ числюсь, но в выписке появилась фраза - ВНЕСЕНИЕ В ЕГРЮЛ СВЕДЕНИЙ О НЕДОСТОВЕРНОСТИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕГРЮЛ СВЕДЕНИЙ О ЮЛ. И все. Как это понимать? Зам. начальника налоговой сказал сейчас сотнями такие заявления направляют. По моему мнению чтобы не было разночтений после сведений об ЕИО эти данные должны размещаться а не в конце выписки

    29 июля 2016 в 10:36

    эти данные должны размещаться под сведениями об ЕИО а не в конце выписки

    29 июля 2016 в 10:37

    А почему через месяц? А если даже заявление об увольнении некуда направить, что тогда? ООО зарег по адресу жилого дома, ничего вообще нет и никого. Можно направить заказным письмом заявление об увольнении. но толку не будет никакого - письмо вернётся. Ну и почему я должен ждать 30 дней?

    5 сентября 2016 в 13:12

    Добрый день. Готовлю подать форму 34001, я генеральный директор, уведомил учредителей об увольнении через месяц, при этом в уведомлении указал что они обязаны созвать внеочередное собрание. Месяц на исходе, корешки о получение моего заявления вернулись, заявления дошли благополучно. Никто проводить собрание не собирается. Почитав засомневался - может все же 34002 подать и в листе Е указать что я учредителям отправлял заявления, ими оно получено. Как считаете?

    6 сентября 2016 в 11:14

    Новые формы Р34001, Р38001, Р38002

    Проверка недостоверных сведений в ЕГРЮЛ: новые формы Р34001, Р38001, Р38002

    В открытом доступе оказался проект приказа ФНС, которым устанавливается порядок проверки сведений, указанных в поданных на регистрацию документах регистрирующими органами. Соответствующие полномочия налоговиков были включены в Закон о государственной регистрации активно обсуждавшимся на Регфоруме Законом от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ. Приложениями к приказу являются формы возражений физических лиц против регистрационных действий.

    На правах эпиграфа: "Доверяй, но проверяй" (народная мудрость)

    Приказ ФНС от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ подписан! Ссылки на новые материалы внизу публикации!

    Согласно п. 4.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (этот пункт вступит в силу с нового года), регистрирующие органы в случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных на регистрацию сведений вправе провести их проверку.

    Собственно, из опыта, думаю, многие знают, что проверки и в настоящий момент по факту проводятся; после боя Курантов законодательство догонит практику.

    Пунктом 4.3 ст. 9 Закона о государственной регистрации (также вступает в силу с 01 января 2016 года) предусмотрено издание подзаконного нормативного акта, который устанавливал бы основания, условия и процедуры проверок.

    О проекте именно такого документа и идет речь.

    Предложенным в качестве проекта приказом ФНС устанавливается порядок проведения проверок, а также закрепляются обязательные для применения формы заявлений физических лиц о возражениях против регистрационных действий (прикреплены).

    Последних предусмотрено три варианта: 1) заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ; 2) возражение заинтересованного физического лица против предстоящего внесения о нем в ЕГРЮЛ сведений; 3) возражение заинтересованного физического лица против предстоящей регистрации изменений устава юридического лица или внесения иных сведений об организации в ЕГРЮЛ.

    В настоящий момент форма возражений существует, но она носит рекомендательный характер. Получение налоговым органом заявления/возражения от физического лица относится к перечню оснований для более пристального внимания к организации.

    Помимо получения «сигнала» от физических лиц, основаниями для проверки предлагается считать ряд других ситуаций, часть из которых нам давно известна из практики, а часть открыто заявляется, кажется, впервые.

    К «старым знакомым» можно отнести ситуации, когда налоговый орган выявляет несоответствие сведений, представленных на регистрацию, данным, находящимся в распоряжении государственного органа. Столь же привычная «красная лампочка» для налоговиков – адрес «с душком»: в качестве оснований для проведения проверки упоминается указание адреса «массовой регистрации», адреса несуществующего/непригодного для ведения бизнеса объекта, а также случаи, когда указанный в заявлении адрес объекта является адресом, по которому имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает использовать адрес данного объекта недвижимости при регистрации юридических лиц. Последнее, если мне не изменяет память, нигде ранее на нормативном уровне закреплено не было (разумеется, о том, что если есть «стоп» от собственника, то скорее всего будет отказ в регистрации, регистраторы знали из невеселой практики. Но одно дело практика, другое дело, когда ФНС открыто закрепила подобное обстоятельство в нормативном акте, таким образом, признав заявление собственника документом с определенным юридическим «весом»).

    Следующее основание для проведения проверки связано с лицами, о которых вносятся сведения в ЕГРЮЛ: налоговики обратят особое внимание, если в качестве участника ООО или единоличного исполнительного органа компании в регистрационных документах указано лицо. ранее уже неудачно «засветившееся» (о нем уже вносилась в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений или оно привлекалось к ответственности за административные правонарушения, связанные с регистрационными действиями ).

    Отдельная группа оснований для проведения проверок связана с реорганизациями (и это тоже новинка от законодателя, если не изменяет память).

    ФНС указывает на необходимость проверки сведений, если подано заявление на реорганизацию (любой формы) и при этом:

    а) со дня государственной регистрации при создании такого юридического лица истекло менее одного года;

    б) в реорганизации участвуют более двух юридических лиц;

    в) в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Таким образом, налицо открытая борьба с «групповыми» слияниями-присоединениями.

    В Порядке проведения проверок указано, что налоговики не должны тратить время на выявление достоверности/недостоверности сведений, если поданные на регистрацию документы содержат основания для отказа. Выявление факта недостоверности указанных в регистрационных бумагах данных также влечет за собой отказ.

    При этом пунктом 4.4 уже упоминаемой выше статьи 9 Закона о государственной регистрации (также вступает в силу с января) предусмотрена возможность приостановления регистрационных действий для проведения проверки. Заявителю о таком приостановлении налоговики обязаны будут сообщить, а заявитель, в свою очередь, может попытаться отстоять свою позицию, предоставив документы и пояснения, подтверждающие достоверность сведений .

    Что за всем этим последует? Складывается впечатление, что регистрация станет менее предсказуемой по времени и более длительной (если «измерять среднюю температуру по больнице»). Белым и пушистым возможность приостановки регистрации для добора нужных бумажек может сыграть на руку. А вот многие годами работающие схемы переездов, альтернативок и т.п. вероятно, придется серьезно корректировать.