Руководства, Инструкции, Бланки

хвз старт шоссе инструкция img-1

хвз старт шоссе инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации старт шоссе

nazinpo Инструкция по эксплуатации старт шоссе

Велосипеды Харьковского велозавода Старт шоссе производились еще в Велосипеды Felt: история создания, описание компании и модельный ряд

ХВЗ: бумажки - Инвентарь - Fixed Gear Moscow Forum

Не могу найти информацию по вел Старт Шоссе СШ: Как ни странно не нашол (в сети) руководство Устройство и эксплуатация велосипеда старт шоссе! Т.е. та старт-шоссе, мои знания об этом много больше чем в инструкции

Архив, Велосипеды хвз старт шоссе турист спец-заказ

Турист, Старт-Шоссе, Спутник, Спорт - модернизация - ВТОРАЯ ЖИЗНЬ. (или советы по ремонту и усовершенствованию (апгрейду) вашего

Помогите собрать ХВЗ "Старт-Шоссе" - Одесский форум

Книга по ремонту и эксплуатации велосипедов ХВЗ В120 и ХВЗ В130.

ХВЗ ремонт и эксплуатация - YouTube

4 июля 2015 г. - Инструкция по эксплуатации велосипеда турист хвз - от 13.

Возрождение Старт-Шоссе или первый «Крокодил

о них · Велосипеды Felt: история создания, описание компании и модельный ряд. Старт-шоссе относились к немногочисленной категории советских Удобство обеспечивает каркасное седло, а надежность эксплуатации
12 авг. 2011 г. - Дамир (Tour) – Белый Старт-Шоссе рама 198х года на предмет годности имеющихся в наличии деталей к дальнейшей эксплуатации.
В моих руках оказалась рама "Старт - Шоссе" 1985г выпуска (рама новая даже в бумаге) Вилка имеется. Фотографий взяты из
17 июня 2011 г. - которое прилагалось к приобретенному мною Старт-Шоссе 1985 года Заголовок сообщения: Re: Руководство по эксплуатации ХВЗ.Старт-Шоссе (1978) или первая любовь15 июл 2014Эволюция ХВЗ3 июн 2011Нужна инфо об вел Старт Шоссе11 апр 2009Другие результаты с сайта tourist.kharkov.uaХВЗ: бумажки - Инвентарь - Fixed Gear Moscow Forumforum.fixedgearmoscow.ru › › Основные форумы › ИнвентарьСохраненнаякопияПохожие5 янв. 2011 г. - Сообщений: 17 - ?Авторов: 8Купил велосипед Старт Шоссе 155-411 с инструкцией и паспортом. Если кому надо, могу подготовка велосипеда к эксплуатации

Другие статьи

Спортивно шоссейный велосипед хвз старт шоссе

Велофорум Херсона Спортивно шоссейный велосипед хвз старт шоссе
  • Автор: kefir
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 23.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    41 минуту
  • Последний визит:
    24.05.2013 17:33

Как музейный экспонат - просто супер!

"практически не имеет износа." - это вряд ли. За 8 лет моих занятий велоспортом (1979-1987) на моей памяти десятки треснутых рам, вилок и т.п, в том числе и личных. Да, ХВЗ делал и хорошие рамы, но Старт-шоссе это для широких масс потребителей, ширпотреб. Прошу прощения за антирекламу, но не стоит вводить людей в заблуждение.

треснутые и побитые ето все зависит как на нем ездить и обслуживать велосипед. естественно если даже например не отрегулировать перекидку то попрощаетесь с целым дропом. + вес рамы и прочтость сплава рамы в нынешнее время аналог будет стоить фреймсета раза в 2 выше цены етого велосипеда! Интересно мне за такую цену в нынешнее время шоссейный даже и не купишь. Разве что добавить еше гривен пятьсот и купить какойто угарный горный китаец типо азимут который весит килограмм 25 и в течении полугода ты на нем все поменяеш, а еще через год выкинешь раму. Я знаю целые толпы людей которые вместо современных китайских велов отдают предпочтение хвз вариантам и они еще проходят лет 10 на ура! Вот например еще пару фото велов ребят что гоняют на хвз! просто супер!
С вашим опытом конечно не спорю! А что б вы посоветовали взять из шоссейных вариантов? за цену где-то до 2000 грн?





Отредактировано kefir (24.05.2013 09:22)

Поделиться 6 24.05.2013 09:32

треснутые и побитые ето все зависит как на нем ездить и обслуживать велосипед. естественно если даже например не отрегулировать перекидку то попрощаетесь с целым дропом. + вес рамы и прочтость сплава рамы в нынешнее время аналог будет стоить фреймсета раза в 2 выше цены етого велосипеда! Интересно мне за такую цену в нынешнее время шоссейный даже и не купишь. Разве что добавить еше гривен пятьсот и купить какойто угарный горный китаец типо азимут который весит килограмм 25 и в течении полугода ты на нем все поменяеш, а еще через год выкинешь раму. Я знаю целые толпы людей которые вместо современных китайских велов отдают предпочтение хвз вариантам и они еще проходят лет 10 на ура! Вот например еще пару фото велов ребят что гоняют на хвз! просто супер!
С вашим опытом конечно не спорю! А что б вы посоветовали взять из шоссейных вариантов? за цену где-то до 2000 грн?

Отредактировано kefir (Сегодня 09:22)


К сожалению, я не считаю себя настолько специалистом, разбирающимся в современных велосипедах, чтобы советовать другим. Поэтому сравнивать Старт-шоссе и современные велы не буду. Сам долго раздумывал и советовался, прежде чем купить себе вел из новых. Но если мы говорим про раму Старт-шоссе с вилкой - я уже высказался. Что касается оборудования - современное однозначно лучше, тут даже не знаю, уместен ли спор.
Для объективности сравнения надо брать не "какойто угарный горный китаец типо азимут", а шоссер.

Отредактировано alexdan (24.05.2013 09:38)

Поделиться 7 24.05.2013 11:00
  • Автор: kefir
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 23.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    41 минуту
  • Последний визит:
    24.05.2013 17:33

К сожалению, я не считаю себя настолько специалистом, разбирающимся в современных велосипедах, чтобы советовать другим. Поэтому сравнивать Старт-шоссе и современные велы не буду. Сам долго раздумывал и советовался, прежде чем купить себе вел из новых. Но если мы говорим про раму Старт-шоссе с вилкой - я уже высказался. Что касается оборудования - современное однозначно лучше, тут даже не знаю, уместен ли спор.
Для объективности сравнения надо брать не "какойто угарный горный китаец типо азимут", а шоссер.

Отредактировано alexdan (Сегодня 09:38)

тоже нет желания спорить, просто сам катаю на хвз и очень доволен и не встречаю современных аналогов по такой же цене и качеству.

УСОВЕРШЕНСТВУЕМ - СТАРТ-ШОССЕ - ДО ГИБРИДА

Предисловие

Давайте условимся о термине. Под "гибридом" я понимаю велосипед с 28-дюймовыми колесами, с прямым MTB рулем, т.е. наш родной Турист или Старт-Шоссе, прикинувшийся маунтинбайком. Такого рода велосипеды зарубежного производства продаются и в России и в Екатеринбурге в том числе. Диапазон цен - примерно от 10 до 25 тыс.руб.

Почему есть смысл задуматься о гибриде?

Во-первых, у многих из нас осталось стремление собрать что-то своими руками. Это нормальное стремление человека к творчеству, которое может реализоваться, в том числе и через самостоятельную или с помощью знающего человека сборку велосипеда.

Во-вторых, использовать то железо, которое осталось с прежних времен.

В-третьих, убрать недостатки, которыми обладают детища российской велоиндустрии и добавить достоинства, которые есть у зарубежных велопроизводителей.

В-четвертых, гибрид имеет преимущества перед MTB при движении по шоссе (просто лучше катит).

В-пятых, практика сборки таких велосипедов показывает, что гибрид, собранный на базе рамы от Старт-Шоссе при меньших денежных затратах обладает лучшими качествеными характеристиками навески, чем MTB за более высокую цену.

Постановка задачи

Итак, мы хотим иметь велосипед. На балконе валяется рама от Старт-Шоссе, пара колес, что-то из навески. Хочется пустить все это в пользу, можно вложить некоторое количество денег в восстановление велосипеда. Будущий велосипед будет использоваться в покатушечных целях, для поездок по городу, на природу и, может быть, даже в многодневных велопоходах. Надежность компонентов должна быть на достаточном уровне, передачи должны покрывать шоссейно-туристический диапазон. Вес, скорее всего, особой роли не играет, если стоит выбор полегче или понадежнее, предпочтение отдается надежности. Поехали!

Рама. Уже решили, что от Старт-Шоссе, очень желательно, чтобы где-то до 1984-85 годов выпуска. В середине 90-х годов ХВЗ стал выпускать рамы отвратительного качества, криво собранные, с отступлением от ранних довольно высоких стандартов. Если нет Старт-Шоссе, можно от Туриста или Спорта, качество металла здесь хуже, рамы легче гнутся при ударах, но если сильно хочется - то можно.

Вилка. Родная. Позволяет поставить резину 622?32 от Туриста, иногда даже 622?40 от дорожного велосипеда. Можно заказать амортизационную под имеющуюся раму, но при этом надо учесть, что добавляется килограмм дополнительного веса, затраты увеличиваются на стоимость вилки (1500-1800 руб) и то, что уровень самой вилки весьма невысок. Пока предпочтение отдаем жесткой от Старта.

Вынос. Ставим вынос байковский на 1" стандарт под прямой руль. В целях экономии можно оставить и родной, но вынос MTB поудобнее.

Руль. Прямой MTB. Предпочтительнее алюминиевый из недорогих, т.к. разница в цене со стальным небольшая, надежность вполне достаточна, а разница в весе довольно существенна. Прямой руль позволяет установить манетки (механизм управления переключением передач) от MTB, существенно облегчающие переключение передач по сравнению с манетками от ХВЗ.

Манетки. Давайте здесь сэкономим и поставим самые-самые простые зарубежные рычажки на хомутиках. Купить их можно рублей за 160-180 комплект, предпочтение следует отдать тому комплекту, у которого правая манетка не имеет фиксированных положений (или имеет два режима работы - с фиксацией или без). Что это дает? Если правая манетка имеет только четко фиксированные положения (скорее всего 6), вы вынуждены задний переключатель ставить только Shimano или Shimano-подобный. Далеко не все задние переключатели от конкурентов этой японской фирмы будут с ней работать хорошо. Если фиксированных положений нет - вы сможете поставить переключатель от любого производителя и рукой на ходу всегда поставить (поправить) положение переключателя. Кроме того, такую манетку легко приспособить под блок задних звезд с 7 шестеренками.

Обода. Один из самых существенных моментов. Вот здесь денег жалеть не нужно. Выбор ободов на 28" в Екатеринбурге крайне ограничен, лучше через знакомых или через наш велосервис заказать нужные и подождать какое-то время, чем брать что под руку попадет. Однозначно не берем продукцию российских заводов. Та массовка, которая ими производится, имеет отвратительное качество. Обода от велосипедов Турист. Во-первых, похоже, в природе уже не существуют. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги в зарубежные двойные обода. Одинарные и двойные зарубежные. Не стоит брать узкие клинчерные (сделанные специально для узких гоночных шин) обода. В этом случае вы вынуждены будете использовать только гоночные покрышки (622-20/23/25), а это сильно скажется на проходимости велосипеда. Подойдут обода шириной 18-21 мм и предпочтение однозначно нужно отдать двойным. Цена? В пределах 350-400 руб. за штуку.

Втулки. Передняя - можно оставить от Старт-Шоссе. Втулку нужно перебрать, проконтролировать состояние конусов, шариков. Шарики промерить микрометром. Если расхождение превышает 0,01 мм - бракуйте и подбирайте дальше. Если втулка плохая или хочется заменить - рекомендуемый уровень качества - от Shimano Asera и выше.
Задняя - если есть большое желание сэкономить - оставляйте от Старта. Проделать те же операции, что и с передней. Что следует иметь в виду - как втулки от Старт-Шоссе, так и простенькие зарубежные имеют весьма примитивную защиту от грязи и воды, поэтому при интенсивной езде пару раз в год придется втулочки перебирать. Кроме того, на этой втулке не очень надежное эксцентриковое крепление заднего колеса. Или покупаем втулку от зарубежного производителя. Наиболее распространены втулки под резьбовое присоединение блока задних звездочек и под кассету. Более надежными следует считать втулки под кассету. Конструкция таких втулок такова, что меньше гнутся и ломаются задние оси и кроме того, кассету проще снять при замене спиц. Кассетную втулку нужно покупать под 7 задних звезд, восьмерная слишком широка для стартовской рамы.

Спицы. Родные с гоночных колес не советую по двум причинам - эти спицы тоньше, диаметр спицы 1,8 мм. Если постоянно не следить за равномерным натяжением спиц на колесе, возможен быстрый выход их из строя - и тогда пойдите, найдите им замену. Ниппели для таких спиц тоже имеют резьбу меньшего диаметра, тоже пойди купи. Спицы от дорожного велосипеда, от Туриста использовать можно, но надо сразу брать с запасом и - необходимой длины. Кстати, если обод высокопрофильный, спицы нужны меньшей длины, так что с ходу просто так закупать нельзя, лучше посоветоваться со специалистом или посчитать по методике расчета длины спиц. Ниппели зарубежные к нашим спицам не подходят, нужно иметь это в виду. Рекомендация - лучше сразу покупать импортные. Если слишком длинные, то в нашем велосервисе есть возможность укоротить и накатать новую резьбу.

Кассета или трещотка. Если у вас задняя втулка под кассету, то кассету и нужно покупать. Количество зубов на звездочках под велотуризм должно быть примерно 11-28 как минимум, лучше 11-30(32). Если втулка под трещотку (с резьбой), то приобретается трещотка. Лучше приобрести зарубежного производства и наша статистика показывает, что надежнее ведет себя Shimano. Если втулка от Старта - трещотка нужна на 6 звезд (ограничение диктует длина вала), если импортная, то можно приобрести на 7 звезд.

Владимир Семенов <otool@ntmk.ru> (г. Нижний Тагил): Из личной практики - в стартовскую раму, на стартовской втулке, со стартовской осью установил трещотку на 7 звезд. Все отлично стыкуется. Длины оси хватает.

Задний переключатель. Если денег мало - ставьте любой. Если есть 400-500 руб, начните хотя бы с Shimano TY40 или Altus. Российские дюралевые слишком хрупки, железный от ХВЗ достаточно надежен, хотя и примитивен донельзя. При установке особенно обратите внимание на ограничители перемещения переключателя (такие болтики). Любимое занятие неотрегулированных переключателей - в наиболее неподходящее время залетать в спицы. Нужно иметь в виду, что если вы приобрели трещотку или кассету с большой задней звездой на 34 зуба, нужен однозначно зарубежный переключатель, приспособленный под работу с такой звездой. Внешне у такого переключателя ролики большего диаметра.

Система (шатуны со звездами). Если экономим - оставляем систему ХВЗ 51-40 зубов, заодно остается и родная каретка. Не очень хорошо для гор ездить на таких передачах, но в конце концов десятки лет катались на таких звездах и были счастливы. Если средства позволяют, ставим каретку с валом под квадрат или даже картридж каретки (рама по резьбе позволяет) и систему зарубежного производства. Это может быть все тот же Shimano Tourney или Altus. С такими передачами можно уже довольно смело ехать в приличный подъем. Поскольку велосипед довольно резвый, то лучше, если передние звезды будут иметь следующий набор: 48-38-28(30).

Цепь. Если на шестерной трещотке цепь от Старта еще худо-бедно работать может, то на 7 звезд сзади уже нужна узкая импортная (ширина 7,1 мм).

Покрышки/камеры. Камеры от Туриста не подходят по одному параметру - слишком короткий ниппель. Из высокопрофильного обода он просто не может высунуться на длину, достаточную для насоса. Покрышки можно ставить российские 622?32 (на некоторых рамах даже 622?40), но есть один нюанс - на импортные обода наши покрышки ложатся неаккуратно и где-то обязательно проседают. Результат - постоянное периодическое потряхивание при езде. Кроме того то ли резина неравномерная, то ли корд положен кое-как, но покрышки отечественные все время каким-то местом норовят выпучиться. Не люблю я их.

Владимир Семенов. Опять же, я собрал колеса на высокопрофильных двойных ободах Remerx 622?18. Спицы использовал на заднем толстые итальянские шоссейные, а переднем стартовские. Брал самые длинные. Спицевал без проблем, просто больше разваливаешь перекрестную пару (которая в соседних дырках на одной стороне) и получается много крестов. Камеры использовал Traks с обычным коротким ниппелем. Для этого на 2 мм увеличил ниппельное отверстие в ободе. Теперь гайка, фиксирующая золотник, выступает над ободом наполовину, что позволяет ее без проблем откручивать-закручивать. Накачиваю шоссейным насосом без шланга.

Тормоза. Конструкция рамы и вилки диктует применение стандартных ХВЗ тормозов с центральной тягой. Есть гоночные варианты, есть туристские. В гоночные едва-едва проходит покрышка 622?32. Лучше поискать туристские - у них большие размеры. Колодки лучше заменить на более эффективные импортные.

Тормозные ручки. На безрыбье сойдут и прямые ХВЗ. Импортные, даже из дешевых - работают помягче, но на дешевых часто применяют хрупкий пластик, который частенько ломается.

Седло. Как вашей душеньке угодно. Хоть столь любимое нами когда-то кожаное от Старта со знаменитыми неубиваемыми заклепками, хоть от Туриста с пружинами, хоть импортное. Лишь бы вам нравилось.

Все. Примерно комплектовка обдумана.

Фото велосипеда, который получился.

Вот полная комплектация велосипеда такого типа, собранного в октябре 2002 года. Цены представлены в российских рублях, поэтому делите суммы на 6.

Апгрейд ХВЗ

FIXED GEAR BIKE из ХВЗ
АПГРЕЙД «СТАРТ ШОССЕ» ДО УРОВНЯ ФИКСЕД
БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НЕДОРОГО

Один добрый человек подарил мне старенький и весьма потёртый «Старт шоссе» 1979 года выпуска. Захотелось сделать из него Fixed gear bike - велосипед с фиксированной передачей.

На фото в центре: тот самый зелёный крокодил 1979 г.в. «Старт шоссе», 10 скоростей.

Как известно, нельзя сделать ремонт быстро, качественно и недорого. Можно выбрать только две составляющие из трёх, например: быстро и качественн о, но это будет дорого; или качественно и недорого. тогда о сроках лучше не беспокоиться. Я выбрал третий вариант: БЫСТРО и НЕДОРОГО. Быстро – потому что хотелось сразу сесть и поехать кататься на фиксед гире, а недорого – ну нету, нет у меня денег на четвёртый велосипед (!), зато в гараже есть много всякого велосипедного железа – авось что-нибудь подойдёт.
Апгрейд шоссера (обновление) пошёл по пути «выброси всё лишнее». Просто снял тормоза, переключатели скоростей, большую звёздочку и кассету. Поставил трековую звёздочку на 18 зубьев, впереди оставил на 43. Итого: передаточное число 2.4 – то, что надо для начала!
Всё, фискед готов.

На фото: Fixed gear bike, просто Фикс, версия 1.0

Через шесть километров прогулок на этой страшилке понял, что фикс это не средство передвижения, это - настроение. А Настроение не должно быть ободранным, ржавым и скучным.
Красить раму полностью долго и накладно – это пескоструйка, грунтовка, шлифовка, собственно окраска. Решил оклеить трубы и оперение красным винилом под карбон.

Но весьма ограниченный бюджет и лимит времени не позволяли перекрасить даже узел каретки и рулевого стакана. Пришлось покупать виниловую плёнку максимально приближенную к существующему цвету – «перламутровый тёмно-зелёный хром» тоже неплохо смотрится! И издали разница в цвете почти не заметна.

На фотографиях: оклейка рамы велосипеда виниловой плёнкой.

Кстати, все царапины и «коцки» на краске проступают даже через толстый винил (190-210 мкм), для качественной работы необходимо грунтовать и шпаклевать поверхности.
К имеющейся красной обмотке руля нужно было подобрать красное седло, срочно и недорого. Поэтому выбирал по наличию в городе и по приемлемой цене. В сети нашёл простенькое сёдлышко Pure Fix Drom родом из Лос Анжелеса. К моему удивлению оно оказалось очень удобным для попы. И, кроме того, оно радует глаз совершенством формы. Прямо таки изящная простота, которую не хочется скрывать своим … э … телом.

В плане, к следующему велосипедному сезону, хочу поставить велосипед на приличные колёса. И обязательно надо заменить систему, поставить обычный необслуживаемый картридж. а то эти конуса-контргайки- клинья приходится регулярно подтягивать. А если совсем будет нечего делать тёмными зимними вечерами, то тогда оклею раму винилом «красный карбон с серыми прожилками»!

Кто мало видел, много плачет. (с) Лопе де Вега. "Собака на сене".

ХВЗ - Турист - или - Старт-Шоссе

ХВЗ "Турист" или "Старт-Шоссе"

Привет велосипедистам! Собственно хочу купить вел, и из подходящего по цене (я нищеброд и студент) и по прочим параметрам, типа эстетики и веса остановился на продукции ХВЗ. В данный момент встал выбор между б/y-шными "Турист"-ом и "Старт-Шоссе". Режим езды предполагается - по городу, вызалки за город, с рюкзаком и более - поэтому багажник на Туристе приветствуется. Но, вроде как на Старте рама получше (если верить интернетам то в периоде до 85 рамы были ого-го), да и заменить колеса (там вроде на трубках) не проблема, но отсутствие багажника удручает. Модернизировать если и буду, то по чуть-чуть и не сразу. Ткните в какую-либо информацию, и подскажите, на что обращать внимание при осмотре техники, когда поеду за ней. Если подобные темы на форуме уже создавались, киньте ссылкой
З.Ы Нигде не нашел инфы о трансмисии обоих велов, ну, кроме самого количества передач. А передаточных чисел, или что там еще надо знать нет. Отсюда вытекает еще один вопрос - имеют ли эти велосипеды одинаковые ходовые характеристики (ну, взберусь ли с тем же усилием на горку на туристе и на старте, или последний больше по прямой? )

Последний раз редактировалось darth-nerd; 14.07.2012 в 23:36.

Зобанен Байк я не езжу на велосипедах Адрес Україна Сообщений 657 Записей в дневнике 10

турист для туризма
шоссе для шоссе

а вообще знаю одного Васю, он катает на бирюзовом Туристе, отзывы только положительные.

Веломаньяк! Байк Trek 3500, ХВЗ Старт-Шоссе Адрес Таллин Сообщений 335

турист для туризма
шоссе для шоссе

Краткость - сестра таланта!

Если более развернуто, рама СШ из хроммолибдена - более жесткая, спортивная, для хороших дорог; на бездорожье все кочки прочувствуешь.
Багажник и крылья на СШ поставить можно. Резина влазит 700Х37 мм максимум, на Турист можно шире ставить.

Без 5-ти минут веломаньяк! Сообщений 29

Буквально 5 копеек. Будучи школьником катал на "Туристе" - впечатления только положительные, особенно нравилась сидушка, - по сравнению с "Уралами" просто фантастика Насчет рамы? Ну. мы с товарищем в дерево впиликались на веле, и она собссно погнулась малех - не знаю, отнести это к ее плюсам или минусам по сравнению с рамами нынешних велов )) На удивление восьмерки на переднем колесе не было после этого столкновения - ну может оооооооччень маленькая.

Ребят вы в каком веке живёте? Смысл думать-выбирать из хлама 30-50 летней давности. Сейчас по любым деньгам можно найти современный велосипед

Подозреваю, что проживание в Москве вносит искажения в реальную картину мира. Не по любым. Даже ашанбайк целиком сожрёт пару месячных стипендий. Исправный (пусть ржавый) Турист за пару тысяч рублей будет необременяющей покупкой.

а восстановление хвз для того, чтобы ездить - глупая, пустая трата денег

И да, и нет. Пятьсот рублей на замену тросиков и резинок может себе позволить даже студент, после чего велосипед будет ездить и выполнять своё предназначение. Тыщи на три-четыре наберётся всякой мелочёвки, которая не нужна, но хочется. А вот дальше тратиться я тоже не советую, иначе легко можно вылезти за 10-15 тысяч рублей, а за эти деньги в межсезонье можно купить новый туристический велосипед.

P.S. При покупке с рук у новичка есть огромная опасность нарваться на скрытый ДЕФЕКТ. Прогнившая рама, например, под идеальной краской. В результате, деньги потрачены, ездить невозможно, гарантии нет. Но это так, просто для завершения картины мира. Низкая цена всегда предполагает риск.

Последний раз редактировалось ivanov_andrey; 15.07.2012 в 11:07.

ХВЗ велосипед СТАРТ ШОССЕ, его характеристики и общая информация

Велосипед (ХВЗ) СТАРТ-ШОССЕ

Велосипед ХВЗ Старт-Шоссе

Старт-шоссе (полное название – спортивно-шоссейные велосипеды ) выпускались на харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Эти велосипеды во времена СССР пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов велоспорта и до сих пор имеют интерес для некоторых велолюбителей, которые восстанавливают и переделывают их под свои нужды. Да и сами по себе рамы Старт-шоссе тех годов имеют низкую стоимость по сравнению с зарубежными рамами известных производителей.

Распознать раму очень легко, во-первых, спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ на котором изображена ласточка, закат солнца и сама надпись Харьковский велосипедный завод (ХВЗ). Во-вторых, это конечно же сама надпись на раме Старт-шоссе.

Cпортивный велосипед Старт-шоссе выпускался в трех моделях — В-552, В-553 и В-555.

Основной особенностью Старт-шоссе и отличием от других советских велосипедов является:

style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
data-ad-slot="8250234155"
data-ad-format="auto">

  1. Имеет кованные дропаунты для крепления велокрыльев (багажника);
  2. Есть резьба в петухе;
  3. Упоры для тросов представлены в виде трубок, которые расположены параллельно раме;
  4. Нижняя перемычка, которая находится между нижними перьями, имеет вид трубок;
  5. Окончание верхних перьев в виде пули.

Материал рамы Старт-шоссе представляет собой:

  1. Трубные детали произведены с 30ХГСА (сталь конструктивная легированная, сталь хромокремнемарганцовая – ограничено свариваемая, флокеночувствительна и склонна к отпускной хрупкости);
  2. Узловые детали изготовлены из стали 30Л;
  3. Наконечники — сталь 10;
  4. Припой – ПСР-10;
  5. Коронка вилки – сталь 30Л, окончательная пайка – Л-6 (латунь).

Вес рамы составляет около 2.2 кг.

Преимущества рам Старт-шоссе:
  • Прочная рама, которая изготовлена из легированной стали и обладает высокой прочностью;
  • удобная посадка (вынос 75-130 мм);
  • колеса имеют однотрубные шины;
  • имеет 5 передач сзади и 2 спереди;
  • передний и задний переключатели имеют конструкцию параллелограммного типа;
  • тормоза клещевые с центральной тягой и стойкими тормозными колодками выполненными из специальной массы (с наполнителем);
  • металлические педали с усиленным корпусом;
  • седло с удобным каркасом .

Для того, чтоб подобрать подходящий размер рамы, ниже представлена таблица.

Просмотр темы - ХВЗ Харьковский Велосипедный завод история создание фото


Зарегистрирован: 10 дек 2014, 11:48
Сообщения: 39
Байк: Xvz start
Имя: ХВЗ

3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Этот документ является метрическим свидетельством о рождении в стране первого государственного велосипедного завода, по желанию рабочих вскоре получившего имя Г. И. Петровского[3].

Ко времени организации велопроизводства на заводе работало всего 50 рабочих и специалистов-практиков, эвакуировавшихся в Харьков из Риги в 1915 году. Они составили костяк будущего коллектива — стали мастерами и инструкторами, обучали новичков. Ручной труд преобладал во всех цехах. К концу 1923 года в примитивных условиях и в сложной обстановке небольшой коллектив смог изготовить первые образцы нескольких веломашин, а в 1924 году было выпущено уже более 1000 велосипедов[3].

Первые велосипеды опробовали студенты Государственного института физической культуры А. Князев и И. Фрейдберг, которые совершили на них кругосветное путешествие. В 1924 году они отправились на восток, пересекли Сибирь, Китай, Японию, страны Латинской Америки, Европы и появились снова в Москве в 1927 году.

В 1926 году в производство была запущена первая модель популярнейшего и в наше время велосипеда «Украина»[4].

При советской власти завод выпускал и множество разнообразных моделей детских, дорожных, шоссейных и спортивных велосипедов. Некоторые модели выпускаются до настоящего времени и пользуются спросом.

Также в Харькове находится Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).


Дорожный велосипед В-22. Харьковский велозавод. 1954 г. Марка России, 2008 г. (ЦФА (ИТЦ) #1289; Михель #1521)?Велосипеды: детские, подростковые, шоссейные, горные, дорожные, легкодорожные, городские, спортивные (трековые), специальные — трёхосные («рикша»).
?Изготовление заготовок корпуса задней втулки дорожного велосипеда, втулок заднего колеса в сборе и запасных частей к велосипеду.
?Производство товаров народного потребления: ручные тележки, сушки для посуды, подставки под горячее и так далее.
?Услуги: производство велосипедов под заказ, сервисное обслуживание выпускаемой продукции.

Велосипеды дорожные:
?«Украина»
?111-431
?111-472 «Эдельвейс»[5]

Велосипеды спортивно-туристические и шоссейные:
?В-32 «Турист»
?В-33 «Турист»
?В-34 «Спутник»
?В-37 «Спутник»
?В-39 «Спутник»
?В-301 «Спутник»
?153-411 «Турист»
?153-421 «Турист»
?153-412 «Спорт»
?153-422 «Спорт»
?153-413 «. »
?153-414 «Спутник»
?153-424 «Спутник»
?В-541 «Спорт»
?В-542 «Спорт»
?В-542-01 «Спорт» (манетки на руле)
?155-411 «Старт-шоссе»
?В-555 «Старт-шоссе»
?155-461 (с 2006 года)
?113-622 «Спорт-шоссе»
?114-622 «Спорт-шоссе»
?153-452 «Турист»

Трековые
?156-421 «Рекорд»
?«Метеор» (спец. заказ)
?«Квант» (спец. заказ)
?«Спринт» (спец. заказ)
?«Тахион» (спец. заказ; конструктор — Р. И. Воронцов)
?«Спорт» (спец. заказ
) Вот первый дорожный вел Украина 1956года.некоторые считали что удар с Украиной все равно что поцеловаться с трамваем так как он был очень крепким и тяжелым велосипедом вес его составлял около 20кг


Историю модели «Турист» делится на два этапа: первый — с начала производства в 1949 году по 1961 год, второй — с 1978 года и поныне.
На первом этапе было выпущено три модели: В-31, В-32 и В-33.
Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с механизмом свободного хода, выпускалась небольшими партиями, сейчас известно о всего нескольких сохранившихся велосипедах 1950 года выпуска.

Конструкция В-32 аналогична по геометрии раме В-31, но обладала оригинальным механизмом переключения передач на три скорости. На этой модели к концу её производства был заменён оригинальный переключатель «костяная нога» на телескопический, а так же были изменены конструкция передней вилки и форма коронки — она лишилась хромированного украшения.

Модель В-33 отличалась от В-32 исполнением узлов стакана, появилась узорная маска, были добавлены бонки удержания тросов, втулки приобрели классический вид для всей туристической линейки ХВЗ, вместо алюминия стала исполняться хромированная сталь, трещотка была заменена на кассету с таким же количеством звёзд, но с изменением числа зубьев. Одним из внешних отличий модели стала смена дизайна шильдика-эмблемы.

В 1961 году произошла смена названия на «Спутник» в связи с космическими достижениями СССР. Первая модель — «Спутник» В-34 от своего предшественника отличалась изменением конструкции выноса, руль стал выполняться из алюминия, был убран декоративный гребень на крыльях, изменён параллелограмный задний переключатель со штатным креплением на раме вместо накладного. Все последующие модели являлись дальнейшим развитием уже существующих с изменением внешнего вида некоторых узлов и материалов, из которых они изготавливались. Так же вносились изменения в трансмиссию, в виде добавления ещё одной скорости и изменения конструкции системы. Геометрия рамы сохранялась до «Спутник» В-301, на котором перья задней вилки стали немного короче.

Предположительно, в 1977 году название «Турист» вернулось. Модель 153-411, кроме расположения манеток и дизайна, полностью повторяла «Спорт» 542-01, но при этом, модельный ряд «Спутник» выпускался параллельно, вплоть до конца 1983 года.
В 1980 году появилась модель 153-421, выпускавшаяся до 1987 года. Затем произошла смена дизайна без малейших изменений конструкции. Интенсификация производства в 1980-х годах сильно отразилась на качестве металла труб рамы.
Последняя модель, произведённая в СССР — 153-452, заключала в себе конструктивные решения, которые необходимо было ввести ещё в 1970-х годах — крепление багажника (устаревшая конструкция из-за слабого металла на модели 153-421 причиняла неудобства владельцам). Вынос, тормозная система, втулки, задний переключатель стали алюминиевыми и внешне повторяли детали флагманского спецзаказа, но в десятки раз хуже по качеству: практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале были фактическим браком.

История модели продолжается и в современности, но, к сожалению, представляет из себя морально устаревшие велосипеды на дешёвых компонентах.
Турист
1960 годов
Велосипед Старт Шоссе
Старт-шоссе (полное название – спортивно-шоссейные велосипеды) выпускались на харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Эти велосипеды во времена СССР пользовались большой популярностью среди любителей и профессионалов велоспорта и до сих пор имеют интерес для некоторых велолюбителей, которые восстанавливают и переделывают их под свои нужды. Да и сами по себе рамы Старт-шоссе тех годов имеют низкую стоимость по сравнению с зарубежными рамами известных производителей.

Распознать раму очень легко, во-первых, спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ на котором изображена ласточка, закат солнца и сама надпись Харьковский велосипедный завод (ХВЗ). Во-вторых, это конечно же сама надпись на раме Старт-шоссе.
Cпортивный велосипед Старт-шоссе выпускался в трех моделях — В-552, В-553 и В-555.
Основной особенностью Старт-шоссе и отличием от других советских велосипедов является: 1Имеет кованные дропаунты для крепления велокрыльев (багажника);
2Есть резьба в петухе;
3Упоры для тросов представлены в виде трубок, которые расположены параллельно раме;
4Нижняя перемычка, которая находится между нижними перьями, имеет вид трубок;
5Окончание верхних перьев в виде пули.

Материал рамы Старт-шоссе представляет собой:1Трубные детали произведены с 30ХГСА (сталь конструктивная легированная, сталь хромокремнемарганцовая – ограничено свариваемая, флокеночувствительна и склонна к отпускной хрупкости);
2Узловые детали изготовлены из стали 30Л;
3Наконечники — сталь 10;
4Припой – ПСР-10;
5Коронка вилки – сталь 30Л, окончательная пайка – Л-6 (латунь).

Вес рамы составляет около 2.2 кг.

Преимущества рам Старт-шоссе:
Прочная рама, которая изготовлена из легированной стали и обладает высокой прочностью;
удобная посадка (вынос 75-130 мм);
колеса имеют однотрубные шины;
имеет 5 передач сзади и 2 спереди;
передний и задний переключатели имеют конструкцию параллелограммного типа;
тормоза клещевые с центральной тягой и стойкими тормозными колодками выполненными из специальной массы (с наполнителем);
металлические педали с усиленным корпусом;
седло с удобным каркасом.

ХВЗ 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80" считался одним из лучших велосипедов советской эпохи. Харьковскому велосипедному заводу поручили разработать и изготовить велосипеды для спортсменов к Московской Олимпиаде 1980 года. Для уменьшения веса в конструкции велосипеда использовались сплавы из титана и алюминия. Прежде чем получить оптимальный вариант конструкции было проведено множество тестов. Интересно, что на Олимпиаде 80 сборная СССР так и не выступала на них.

Годы выпуска: 1979 – 1981.

Устройство велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80".


1. Рама – из легированной стали, с трубами с переменной толщиной стенок.

2. Вилка – из легированной стали, новой геометрии.

3. Руль – спортивный,с удлинённым выносом алюминиевый.

4. Колёса – обода трубчатого сечения из алюминия с однотрубными шинами.

5. Каретка – с пустотелым титановым валом.

6. Шатуны – облегчённые, титановые.

7. Спицы – экспериментальные титановые.

8. Втулка задняя – со свободным ходом и титановой трещоткой.

9. Задний и передний переключатели – параллелограмного типа.

10. Педали – алюминиевые с туклипсами челночного типа.

11. Седло – пластмассовое покрытие и стальной каркас.


Технические показатели велосипеда 155-412 “Старт – Шоссе Москва-80".


1. Рама, высота – 560 – 580 мм;

2. База велосипеда – 1060;

3. Размер шин – 600 х 27 мм;

4. Число зубьев передних звёзд – ?;

5. Число зубьев задних звёзд – ?;

6. Вес – 8,25 кг. велосипед Тахион
Трековый велосипед “Тахион” – марка велосипеда, разработанная на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для тренировок и соревнований на треке в индивидуальных и командных соревнованиях. Годы выпуска: 1981 – 1992. В “Тахионе” широко применялись материалы и компоненты зарубежных производителей. Было выпущено три модели Спринт, Темп и Аэро. В конструкции велосипеда широко использовались уже популярные на тот момент материалы – титан и различные алюминиевые сплавы.

Устройство трекового велосипеда “Тахион”

- рама – из стальных труб Columbus KL (Италия) или из труб Ishiwata (Япония);
- передняя вилка – стальная, из труб овального сечения хром с полу-наклонная корона и встраиваемым креплением тормоза.;
- подседельный штырь – аэродинамической формы, алюминиевый;
- руль – алюминиевый с креплением на корону вилки;
- колёса – обода из алюминиевого специального сплава, трубчатого сечения;
- спицы – титановые;
- передняя звёзда – из алюминия Campagnolo;
- шатуны – из алюминия Campagnolo;
- задняя втулка – глухая;
- педали – челночного типа, алюминиевые, аэродинамические;
- цепь – Sedis (Франция);
- седло – Selle San Marco SL (Италия

Технические характеристики трекового велосипеда “Тахион”

- база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
- высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 530 – 600 мм;
- размер шин, мм – 600 х 24 мм (27? х 1,1/8?);
- шатуны, длина – 170мм;
- число зубьев передней звёзды – 54, 56 или 58;
- число зубьев задней звёзды – 13, 14, или15;
- цепь – втулочно – роликовая;
- Вес велосипеда – 8,3 – 8,8 кг (в зависимости от модели).
Технические характеристики трекового велосипеда “Тахион”

- база (расстояние между центрами втулок колёс) – 1060 мм;
- высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 530 – 600 мм;
- размер шин, мм – 600 х 24 мм (27? х 1,1/8?);
- шатуны, длина – 170мм;
- число зубьев передней звёзды – 54, 56 или 58;
- число зубьев задней звёзды – 13, 14, или15;
- цепь – втулочно – роликовая;
- Вес велосипеда – 8,3 – 8,8 кг (в зависимости от модели).

велосипк
Велосипед Воронцова
Родился в семье военнослужащего. Во время Великой Отечественной войны отец находился на фронте, а Воронцов с матерью жили в Сталинабаде. В конце войны переехали в Харьков вслед за семьёй старшей сестры матери. Здесь прошла вся дальнейшая жизнь Воронцова. В 1955 году он окончил среднюю школу, в 1960 году — Харьковскую национальную академию городского хозяйства. Со студенческих лет как спортсмен-любитель успешно занимался велоспортом. Серебряный призёр чемпионата СССР в гонке на тандеме (15 августа 1959) вместе с Игорем Севруком, в том же году стал мастером спорта СССР. Серебряный призёр на тандеме и бронзовый призёр в групповой гонке чемпионата ДСО Профсоюзов (3—9 сентября 1961), обладатель наград спортивных обществ СССР. Стаж гонок — 20 лет (1954—1974).

После окончания института проектировал линии электропередачи в НИИ «Энергосетьпроект», работал в «Южгипроцементе», Институте метрологии. С 1978 года — заместитель главного конструктора Харьковского велозавода, с конца года — главный конструктор спортивных велосипедов в ЦКТБ велостроения. До 1980 года работал вместе с главным конструктором Георгием Паниным, начинавшим работу над олимпийским заказом — велосипедом «Москва—80»Воронцов подключился к проекту по приходе в ЦКТБ, то есть на завершающем этапе работ. В 1979 году занимался модификациями трековых велосипедов «Москва—80» и начал разработку новых велосипедов «Тахион», вошедших в историю мирового велоспорта. Главными достоинствами их были оригинальные по конструкции и геометрии рамы. Кроме того, в рамках этого проекта было разработано более 30 видов узлов и деталей, восемь из которых имеют авторские свидетельства на изобретения. Также бо?льшая часть крепежа и многие другие узлы (эксцентрики, оси колёс и педалей, бонки тормозов, переключатели, кареточные валы, туклипсы и др.) изготавливались из титановых сплавов или с их применением, причём составы этих сплавов для разных деталей и узлов подбирались индивидуально. С 1980 по 1992 год было выпущено около 500 экземпляров «Тахиона» 17 различных моделей и модификаций.После «Тахиона» был разработан и выпущен ограниченным тиражом велосипед «Воронцов», отличительной особенностью которого стала разработанная совместно с Институтом Патона (конструктор И. В. Зволинский) рама из металло-композитных (алюминий-бор) труб.
Как конструктор Р. И. Воронцов награждён медалью «За трудовую доблесть» (1986), двумя Золотыми (1984, 1987) и Серебряной (1988) медалями ВДНХИ теперь он дома ремонтирует людям велосипеды. И «Тахионы», и другие. Говорит: всё-таки прибавка к пенсии. Но мне кажется, что деньги — это на самом деле для него вторично. Главное то, что он без велосипедов жить не может. Делает велосипеды потихоньку, как мастерят скрипки. И какая разница, что на его «Тахионе» уже никто не установит новые рекорды… Разве это главное? вот еще фото хвз спорт старт шоссе тахион ну вот и все ребят не судите строго работал долго читал с книг разных с сайтов было скопированные фотографии благодаря Владу Карганову и его коллекции велосипедов ХВЗ у него около 300-500 экземпляров марки Хвз всем спасибо буду рад если это тема будет интересна читателю