Руководства, Инструкции, Бланки

образец устава осмд украина 2015 img-1

образец устава осмд украина 2015

Рейтинг: 4.5/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обновленный Закон «Об объединении совладельцев многоквартирного дома»

Обновленный Закон «Об объединении совладельцев многоквартирного дома».

Как быть с Уставом уже действующего ОСМД?

С 01 июля 2015року Закон Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» действует в новой редакции. Основанием для внесения изменений стало принятие Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», который существенно изменил подход к управлению многоквартирным домом.

В переходных положениях Закона Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» указано, что Уставы ОСМД, утвержденные до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Однако новый закон не устанавливает обязанности и конечных сроков внесения изменений в Устав ОСМД с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Но не вызывает сомнений, что соответствующие изменения в Устав ОСМД все же необходимо вносить, поскольку несоответствие положений Устава ОСМД действующему законодательству может привести осложнения в управлении и осуществлении эффективной работы ОСМД, а так как изменения существенные как в законодательстве об ОСМД так и в налоговом законодательстве, то без утверждения изменений в устав не обойтись.

Логично, что в ОСМД зарегистрированных до 01 июля 2015року возникает вопрос как им работать сейчас. Бесспорно пока ОСМД руководствуются действующим Уставом, но многие его положения (если брать за основу Типовой устав ОСМД, с которым работает большинство ОСМД) противоречат новому закону и вот в чем:

1. Члены ОСМД. Изменения в Закон Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» отменяют понятие "член ОСМД" и устанавливают равное участие в деятельности ОСМД всех совладельцев многоквартирного дома. Согласно этим изменениям, участие в Общем собрании и голосовании могут принимать все совладельцы, независимо от бывшего "членства". Поэтому о намерении проведения Общего собрания следует уведомить всех совладельцев дома, а не только членов ОСМД.

2. Кворум. Закон больше не устанавливает "кворума" на общем собрании для принятия решений. Итак, сколько бы совладельцев не появилось на Общее собрание они являются правомочными и имеют право проводить голосование.

3. Подсчет голосов. Законом отменено понятие кворума, теперь считать голоса следует не "кворума", а от общего количества голосов совладельцев (ч.14 ст.10 ЗУ «Об ОСМД). По общему правилу, решение считается принятым, если за него отдано более половины голосов всех совладельцев. Квалифицированное большинство в 2/3 голосов всех совладельцев предусмотрена по следующим вопросам:

- определение перечня и размеров взносов и платежей совладельцев;

- порядок управления и пользования общим имуществом;

- передача в пользование физическим и юридическим лицам общего имущества;

- реконструкция и капитальный ремонт многоквартирного дома или возведения хозяйственных построек.

4. Распределение голосов. Закон предусматривает распределение голосов пропорционально площади, принадлежащей совладельцам. Однако при этом предполагается, что уставом ОСМД может быть установлен иной порядок определения количества голосов, принадлежащих каждому совладельцу на общем собрании (например, один владелец - один голос или одна квартира - один голос). То есть, о том, как считать голоса ? по площади, по количеству совладельцев, по количеству квартир и т.д. ? следует руководствоваться действующим Уставом ОСМД.

5. Письменный опрос. Если раньше возможность проведения письменного опроса была довольно туманной и законодательство не устанавливало порядок проведения такого опроса, то сейчас определенный четкий порядок и случаи, когда проводить письменный опрос. Изменения в закон об ОСМД (ч.15 ст.10 ЗУ «Об ОСМД») предположили, что письменный опрос среди совладельцев, которые не голосовали на общем собрании, проводится, если в результате проведения общего собрания для принятия решения не было набрано необходимого количества голосов "за" или "против". Письменный опрос следует проводить в порядке аналогии ? используя правила проведения письменного опроса, предусмотренные ст. 10 Закона Украины "Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме". Письменный опрос совладельцев проводится в течение 15 календарных дней с даты проведения общего собрания. Если в течение этого срока необходимое количество голосов "за» не набрано, решения считаются принятыми.

Решение об утверждении новой редакции Устава, соответствующей действующему законодательству принимают исключительно совладельцы. Следует со всей ответственностью подойти к этому вопросу и перед принятием решения взвесить все "за" и "против", а в случае сомнений ли достаточного владения законодательством - лучше обратиться к специалистам!

Услуги

Другие статьи

Читайте почему Типовой устав ОСМД невозможно зарегистрировать

Читайте почему Типовой устав ОСМД невозможно зарегистрировать

Важные положениях устава объединения совладельцев многоквартирного дома, которых нет в Типовом уставе.

1. Устранение коллизий налогового законодательства и Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома".

Типовой устав объединения совладельцев многоквартирного дома утвержден приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства "Об утверждении Типового устава объединения совладельцев многоквартирного дома и Типового договора отношений собственников жилых и нежилых помещений и управителя" № 141 от 27.08.2003г. Однако как в результате изначально неполного отображения в нем положений, важных для эффективной работы ОСМД, так и ввиду последующих изменений в законодательстве, этот устав во многом не соответствует как нормам действующего законодательства, так и интересам совладельцев.

В первую очередь следует отметить существующую коллизию между требованиями ч.3 ст.28 Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома" и п."е" ч.1 п.157.1 ст.157, ч.1 п.157.10 ст.157 Налогового кодекса Украины, которая состоит в следующем.

Частью 3 ст.28 Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома" установлено, что в случае ликвидации объединения средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, распределяются между всеми собственникам помещений пропорционально совокупному размеру их взносов и обязательных платежей на содержание и ремонт неделимиого имущества, соответствующей части общего имущества, а также на другие общие расходы в многоквартирном доме.

Вместе с тем, объединения совладельцев многоквартирных домов отнесены к числу неприбыльных организаций пунктом "е" ч.1 п.157.1 ст.157, ч.1 ст.157.10 ст.157 Налогового кодекса Украины. А частью п.157.10 ст.157 Налогового кодекса Украины установлено, что доходы или имущество неприбыльных организаций не подлежат распределению между их учредителями, участниками или членами и не могут использоваться для выгоды любого отдельного учредителя, участника или члена такой неприбыльной организации, ее должностных лиц (кроме оплаты их труда и отчислений на социальные меры).

Эта коллизия может быть устранена таким путем: в первоначальной редакции устава следует отобразить норму, соответствующую вышеназванным требованиям Налогового кодекса Украины. Это позволит включить объединение в Реестр неприбыльных учреждений и организаций Украины. А в случае возникновения необходимости ликвидации объединения, у которого остаются средства после удовлетворения требований его кредиторов, нужно будет внести изменения в его устав, исключить его из Реестра неприбыльных организаций и учреждений, и провести процедуру ликвидации в соответствии с Законом "Об объединении совладельцев многоквартирного дома".

2. Несоответствия Типового устава требованиям других законов.

Пункт 1.4 Типового устава не соответствует требованиям ч.14 ст.5 Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома", поскольку объединение приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации, а не с момента выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Типовой устав не содержит положений о порядке принятия решений его уставными органами. В частности, согласно требованиям ч.4 ст.83 и ч.2 ст.98 и Гражданского кодекса Украины, решение о внесении изменений в устав, об отчуждении имущества объединения на сумму, составляющую более 50 % ее имущества и о ликвидации организации принимаются большинством не менее как в 3/4 голосов присутствующих.

Также целесообразно установить порядок принятия решений органами объединения, согласно которому общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством присутствующих, а решения правления и ревизионной комиссии принимаются поименным голосованием простым большинством голосов. Решения должны оформляться протоколами. Протоколы общего собрания должны быть подписаны председателем общего собрания и секретарем, а решения правления и ревизионной комиссии - их председателями, всеми их членами и секретарем с указанием результата голосования каждого из имеющих право голоса.

Типовой устав вообще не содержит положений о полномочиях председателя правления, без отражения которых в уставе он будет лишен возможности подписывать документы от имени объединения в банках и других учреждениях, распоряжаться средствами на счетах и в кассе объединения, выступать от имени объединения перед третьими лицами без доверенности.

Также, Типовой устав не содержит положений о полномочиях и заместителя председателя правления.

Нет в Типовом уставе положений о полномочиях ревизионной комиссии (или ревизора), которая должна обеспечить контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью правления объединения. Именно на этот орган следует возложить функцию предотвращения злоупотреблениям со стороны руководства объединения, контроль за использованием и приумножением его финансов, временно не использованных и аккумулированных для проведения ремонтных работ и работ по благоустройству жилого комплекса. К компетенции ревизионной комиссии следовало бы отнести право немедленного отстранения должностных лиц от исполнения их полномочий в случае выявления злоупотреблений с их стороны, с одновременным созывом общего собрания членов объединения и назначением на срок до проведения общего собрания временно исполняющего обязанности из числа членов такого коллегиального органа.

3. Положения устава, устанавливающие требования устава к прозрачности деятельности и финансовой отчетности.

Зачастую по предварительной договоренности членов инициативной группы, готовящей учредительные документы, а в последующем - между председателем, секретарем собрания и правлением объединения в документы вносят не то, о чем шла речь и за что голосовали присутствующие, а то, что нужно руководящей команде.

Поэтому желательно, чтобы:

1) были опубликованы на личной странице в интернет (например в социальной сети) или выданы на руки подписанные членами инициативной группы проекты документов и сведения о кандидатах на выборные должности, вносимые на рассмотрение,
2) чтобы проводилась аудиозапись или видеосъемка как учредительного, так и всех последующих общих собраний.

Иначе доказать несоответствие будет тяжело. Если инициативная группа, председатель, секретарь собрания или правление будут уличены в махинациях, согласно уставу совладельцы вправе как переизбрать их, так признать недействительными неправомерно поданные на регистрацию учредительные документы. См. статью "Швондерство грядет на смену ЖЭКам"

Рекомендуется включить в устав положения об обязательности создании создании и администрирования организацией собственного интернет-сайта ОСМД (либо своей учетной записи в одной из общедоступных социальных сетей, таких как ВКонтакте или Фейсбук) на котором обязательно должны быть размещены:
  1. копия устава ОСМД и все последующие его изменения;
  2. количество членов ОСМД, количество лиц проживающих и зарегистрированных в доме (без раскрытия каких бы то ни было персональных данных);
  3. подробные технические данные о доме, относящихся к нему зданиях и сооружениях, придомовой территории, зеленых насаждениях, о наличии, протяженности и других технических характеристиках сетей общего пользования;
  4. объявления о проведении общих собраний членов ОСМД, повестка дня, проекты решений, документов и сведения о кандидатах на выборные должности, вносимые на рассмотрение общего собрания;
  5. ежегодные плановые и фактически выполненные сметы ОСМД по каждому дому отдельно, если в состав ОСМД входит несколько многоквартирных домов;
  6. основные документы работы органов управления объединения: копии протоколов общих собраний членов ОСМД, заседаний правления ОСМД, заседаний ревизионной комиссии;
  7. ежеквартальные Налоговые отчеты об использовании средств неприбыльными организациями и учреждениями (по форме, утвержденной приказом Государственной налоговой администрации Украины № 5 от 31.01.2011г. );
  8. фамилии, имена, отчества председателя и членов правления, председателя и членов ревизионной комисси, главного бухгалтера объединения, об их опыте работы и квалификации, о размерах их заработной платы (при наличии оплаты труда всех или некоторых из них);
  9. о заключенных объединением договорах и других сделках, предметом которых является оказание коммунальных услуг объединению и совладельцам многоквартирного дома, имущество неделимого фонда, ценные бумаги, автотранспортные средства и о других сделках, требующих государственной регистрации или нотариального удостоверения;
  10. о любых судебных делах с участием объединения, а также с участием третьих лиц, с которыми заключены действующие договоры, указанные в предыдущем пункте;
  11. копии документов о результатах проверок деятельности объединения, проведенных государственными компетентными органами;
  12. балансы объединения;
  13. образцы основных документов для обращения к органам объединения:
  • заявление о приемы и о выходе из членов,
  • договор между ОСМД и совладельцем многоквартирного дома, который не является его членом,
  • запрос о предоставлении письменной информации о работе и отчетности ОСМД (с гарантией оплаты стоимости услуг копирования документов).
В случае обращения заинтересованных лиц за получением бумажных копий документов, подлежащих раскрытию, правление объединения может установить тариф в размере себестоимости расходов на их изготовление. Кроме того, в заявлениях о вступлении в члены объединения рекомендуется указывать имеющиеся электронные средства связи (такие как электронная почта, учетная запись в такой социальной сети, которая будет принята официальной для размещения инетрнет-сайта объединения).

Такие формы раскрытия информации обеспечивает равный, своевременный и несвязанный со значительным расходами доступ к информации.

4. Обеспечение непредвзятости, независимости, контроля и ответственности должностных лиц объединения.

Непосредственно в уставе нужно установить важные гарантии профессионализма и непредвзятости председателя правления и его членов, председателя и членов ревизионной комиссии, главного бухгалтера и других должностных лиц объединения, а также лиц, занимающих материально ответственные должности.

На эти должности не могут быть назначены лица, имеющие непогашенную судимость за преступления против собственности или за совершение хозяйственных преступлений;

На должность председателя правления не должно назначаться лицо, не имеющие хотя бы трех лет опыта руководящей работы.

Кандидаты на должность председателя и членов правления, а также на должность ответственного секретаря должны утверждаться общим собранием по представлению ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссии должна обладать полномочиями вносить на общее собрание представление об установлении размера оплаты труда председателя и членов правления, председателя и членов ревизионной комиссии, главного бухгалтера а также других должностных лиц и работников объединения.

Размер оплаты труда председателя и членов ревизионной комиссии должен утверждаться общим собранием по представлению ревизионной комиссии.

На должность председателя ревизионной комиссии и главного бухгалтера не должны назначаться лица, не владеющие специальными знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, и не имеющие опыта работы в этой области свыше трех лет, а также лица, которые являются или в течении последних 3 лет занимали должность в составе правления или должность главного бухгалтера объединения.

Также не могут быть назначены, а назначенные должностные лица - подлежат досрочному переизбранию в таких случаях:
  • если они или члены их семей получают доходы от объединения (кроме доходов по оплате их труда), или от лиц, которые являются сторонами по обязательствам с объединением, объем которых в течении года превышает 5 % расходов за прошедший отчетный год, либо 5 % балансовой стоимости активов ОСМД на начало года, а также, если они находятся в трудовых или семейных связях с лицами, пребывающими в числе собственников или исполнительных органов таких хозяйствующих субъектов,
  • если они являются родственниками, членами семей или находятся в других личных отношениях по отношению друг к другу;
  • если они являются работниками органов государственной власти или местного самоуправления.
Об отсутствии вышеназванных препятствий для занятия этих должностей должно быть указано как в уставе, так и в заявлениях этих лиц об их согласии на прием на работу.

В том случае, если в объединении находится несколько многоквартирных домов, следует установить ведение раздельного учета по каждому из домов.

Сметы объединения должны утверждаться общим собранием членов объединения ежегодно, одновременно с отчетом правления об исполнении смет за предыдущий период.

Ответственность за организацию соблюдения требований устава по раскрытию информации следует возложить персонально на председателя правления.

Проекты смет объединения должны разрабатываться правлением и вноситься на утверждение общего собрания ревизионной комиссией.

Объединению желательно назначить лицо, ответственное за организацию процесса раскрытия информации, к полномочиям которого должны быть отнесены функции по обеспечению доступа к открытой информации. Эти функции могут быть возложены на ответственного секретаря правления, имеющего опыт работы в компьютерных системах и сетях.

Ответственный секретарь должен назначаться на должность общим собранием по представлению ревизионной комиссии и ей подчиняется.

Основными полномочиями ответственного секретаря должны быть:
  • обеспечение подготовки и проведение общего собрания членов объединения;
  • обеспечение предоставления своевременной и достоверной информации об объединении его членам, в т.ч. ее опубликование в собственных интернет-ресурсах объединения,
  • хранение документов объединения, влючая архив,
  • обеспечение связи с членами объединения
  • по должности исполняет функции секретаря общего собрания, правления и ревизионной комиссии.
В состав органов управления объединения должны избираться только физические лица, в т.ч. конкретно определенные лица - представители юридических лиц-членов объединения. Полномочия должностных лиц объединения не могут быть переданы по доверенности другим лицам.

Работа коллегиальных органов объединения должна оформляться протоколами с поименным голосованием по повестке дня, которые подписываются всеми присутствующими.

В устав нужно включить положение о том, что при осуществлении своих функций, должностные лица объединения должны действовать только в пределах предоставленных им полномочий, представляя объединение перед третьими лицами не вредить собственной деловой репутации, деоловой репутации других должностных лиц и объединения в целом.

Ревизионная комиссия должна иметь доступ ко всем документам объединения, иметь право в любое время получить объяснения от должностных лиц объединения, контролировать полноту и своевременность раскрытия правлением сведений, обязательных к размещению на сайте объединения, а также нести ответственность перед его членами за ее полноту и достоверность результатов проведенных ею ревизий.

У ревизионной комиссии должно быть право в случае выявления нарушения требований устава, а также в случаях непредставления запрашиваемых документов и информации своим решением временно отстранить от исполнения обязанностей любое должностное лицо объединения, одновременно созвав общее собрание членов объединения по вопросу досрочного его переизбрания и назначив на эту должность временно исполняющего обязанности.

Ревизионная комиссия должна быть вправе принимать решения о заключении договоров по предоставлению ей профессиональных консультационных услуг (юридических, аудиторских и т.п.). Право подписания таких договоров без доверенности должно принадлежать председателю ревизионной комиссии. Смета объединения должна включать статью расходов ревизионной комиссии на их оплату.

Отчеты ревизионной комиссии о результатах проведенных ею ревизий должны содержать оценку работы правления с учетом индивидуального взнос каждого его члена в работу объединения.

5. Создание, формирование и эффективное использование резервного и ремонтного фондов объединения. Инвестирование средств специальных фондов объединения

Положениями устава должны регулироваться формирование и использование (расходование) средств резервного и ремонтного фондов объединения, условия размещения свободных средств этих фондов и использования полученных от размещения этих средств пассивных доходов (банковских процентов, дивидендов). Создание этих фондов предусмотрено Законом Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома".

На смену злоупотреблениям с деньгами, которые должны были аккумулироваться коммунальными жилищно-эксплуатационными организациями и которые использовались их руководством на финансирование нужд, не связанных с содержанием жилого фонда следует привнести создание и эффективное использование средств резервного и ремонтного фондов.

При достаточно высоком размере коммунальных платежей, результатом этих злоупотреблений стала колоссальная изношенность жилого фонда и отсутствие средств на его восстановление и капитальный ремонт как в бюджетах самих коммунальных жилищно-эксплуатационных организаций, так и в бюджетах местных советов, как собственников жилого фонда.

Пусть может быть не сразу эти положения понадобятся, но они крайне важны как для аккумулирования, так и для получения дополнительных "пассивных доходов" объединения в будущем (процентов и дивидендов по безрисковым финансовым инвестициям, таким как государственные ценные бумаги и т.п.).

Хочется отметить, что такие положения предусмотрены законодательством для обеспечения безопасности размещения свободных денежных средств пенсионного фонда Украины и негосударственных пенсионных фондов.

Эти положения устава будут иметь значение для компаний по управлению активами и инвестиционных фондов, в которых БЕЗ РИСКА могут быть размещены свободные средства объединений, которые немедленно могут быть получены обратно для финансирования ремонтов и других важных нужд объединения.

Итак, приведем общие положения, позволяющие обеспечить эффективное управление финансовыми рисками средств Резервного и Ремонтного фондов. Более детально данные положения могут быть разработаны уже с учетом практики их использования отдельными объединениями.

Средства резервного и ремонтного фондов объединения могут использоваться на такие цели:

1) проведение текущих и капитальных ремонтов дома,

2) оплата административных расходов ОСМД, в т.ч. оплата труда работников ОСМД, связанного с администартивным управлением Ремонтным и Резервным фондами, в том числе на проведение тендеров в порядке и размерах, установленных сметами, в т.ч.
  • оплата услуг компаний по управлению активами;
  • оплату услуг советника (советников) по инвестиционным вопросам;
  • оплату услуг хранителя ценных бумаг;
  • оплату услуг по проведению плановой аудиторской проверки;
3) инвестирование с целью получения "пассивных доходов":
  • размещение на банковских депозитных счетах, подтвержденные именными сберегательными сертификатами банковских учреждений, выданных на имя объединения,
  • размещение в ценные бумаги, погашение и получение дохода по которым гарантировано Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными советами в соответствии с законодательством Украины;
  • размещение в акции и облигации украинских эмитентов, которые в соответствии с нормами законодательства находятся в обращении на организационно оформленных рынках ценных бумаг Украины (кроме ценных бумаг, на которые осуществляется подписка согласно законодательству) и прошли листинг на фондовых биржах или в торгово-информационных системах, зарегистрированных в установленном порядке;
  • размещение в ценные бумаги, погашение п получение дохода по которым гарантировано правительствами иностранных государства, где рейтинг внешнего дола не меньше класса А по шкале, установленной рейтинговыми агентствами Стандарт енд Пурс (Standard and Poor's), Мудіс (Moody's) або Фітч (Fitch);
  • облигаций иностранных эмитетнотв с инвестиционным рейтингом класса А или выше по шкале, установленной рейтинговыми агентствами Стандарт енд Пурс (Standard and Poor's), Мудіс (Moody's) або Фітч (Fitch);
  • акций иностранных эмитентов, которые находятся в обращении на организованных рынках и прошли листинг на одной из таких фондовых бирж, как Нью-Йоркская, Лондонская, Токийская, Франкфуртская або в торгово-информационной системе НАСДАК (NASDAQ).
Активы резервного и ремонтного фондов объединения не могут быть размещены в таких активах:
  • ценные бумаги, эмитентами которых являются хранитель, компания по управлению активами, советни по инвестиционным вопросам, аудитор и лица, которые предоставляют консультационные услуги, с которыми заключены ОСМД соответствующие договоры, и их связанные лица,
  • ценные бумаги, которые не прошли листинг фондовой биржи или торгово-информационной системы, зарегистрированных в установленном порядке,
  • ценные бумаги, эмитентами которых являются институты совместного инвестирования,
  • векселя,
  • производные ценные бумаги.
Объединение и лицо, осуществляющее управление активами резервного и ремонтного фондов объединения, при проведении ими такой деятельности не вправе:
  • выдавать имущественные гарантии, обеспеченные этими активами, а также любые кредиты (займы) за счет этих активов,
  • заключать договоры купли-продажи или мены этих активов с обязательным условием обратного выкупа,
  • держать на банковских депозитных счетах и в сберегательных сертификатах банков более 40 % общей стоимости этих активов, при этом не более 10 % их стоимости в обязательствах одного банка,
  • приобретать или дополнительно инвестировать в ценные бумаги одного эмитетнта более 5% общей стоимости этих активов (кроме ценных бумаг, погашение и получение дохода по которым гарантировано Кабинетом Министров Украины),
  • приобретать или дополнительно инвестировать в ценные бумаги, погашение и получение дохода по которым гарантировано Кабинетом Министров Украины, более чем 50 % общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в ценные бумаги, погашение и получение дохода по которым гарантировано Советом Министров Автономной Республики Крым, и облигации местных займов более чем 20 % общей стоимости этих актвов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в облигации предприятий, эмитентами которых являются резиденты Украины, более чем 40% общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в акции, эмитентами которых являются резиденты Украины, более чем 40% общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в ценные бумаги иностранных инвесторов более, чем 20 % общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в ипотечные ценные бумаги, определенные законодательством Украины, более чем 40 % общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в объекты недвижимости более чем 10 % общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в банковские металлы более чем 10 % общей стоимости этих активов;
  • приобретать или дополнительно инвестировать в другие активы, не указанные выше и не запрещенные законодательством Украины, более чем 5% общей стоимости этих активов,
  • эмитировать любые долговые ценные бумаги и производные ценные бумаги;
  • приобретать ценные бумаги, эмитентами которых являются хранитель, лица осуществляющие управление этими активами, администратор, аудитор (аудиторская фирма) и лица, предоставляющие консультационные услуги, с которыми объединением заключены соответствующие договоры, и их связанные лица, члены объединения,
  • приобретать ценные бумаги, кредитный рейтинг который не определен рейтинговым агентством или кредитный рейтинг которых соответствует спекулятивному уровню по национальной шкале, определенной законодательством Украины,
  • держать средства на банковских депозитных счетах и в сберегательных сертификатах банков, кредитный рейтинг который не определен рейтинговым агентством или кредитный рейтинг которых соответствует спекулятивному уровню по национальной шкале, определенной законодательством Украины.

Экономика: Как правильно составить устав ОСМД в Украине (Типовой устав)

Как правильно составить устав ОСМД в Украине (Типовой устав)

Типовой устав можно немного подправить

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обес­печивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Об этом рассказали специалисты центра содействия Фонда развития Мариуполя, пишет ilich.in.ua.

Смотрите также: Учимся жить без ЖЭКов: что делать с долгами, когда в доме создается ОСМД

Каждый владелец квартиры может стать члено ревизионной комиссии и контролировать, как дом платит за услуги В Украине грядет "коммунальная революция". С 1 июля все ЖЭКи в Украине ликвидируют. Вместо них будут созданы объединения собственников многоквартирных домов (ОСМД). "Сегодня.ua" собрал главные вопросы украинцев о том, как изменится жизнь с ОСМД, а эксперты в сфере ЖКХ ответили на эти вопросы. "Что делать, если в доме есть долги?" Отвечает помощник замглавы КГГА Петра Пантелеева Юлия Грамотная "После создания ОСМД долги жильцов не переходят на баланс новосозданного объединения.

В уставе ОСМД должно быть определено следующее:

Устав может содержать и другие положения, которые являются существенными для деятельности объединения и не противоречат требованиям законодательства.

Включение в устав сведений о составе совладельцев не является обязательным.

Необходимо учесть и требования ст. 7 закона "Об ОСМД" относительно содержания устава. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы ОСМД было внесено налоговой инспекцией в Реестр неприбыльных организаций .

Пункт 14.3 устава необходимо изложить иначе, чем в Типовом уставе, а именно в соответствии с п. 7.11.11. ЗУ "О налогообложении прибыли предприятий" – в случае ликвидации неприбыльной организации ее активы должны быть переданы другой неприбыльной организации соответствующего вида или зачислены в доход бюджета .

— Поделится Новостью в Соц. Сетях

Каждый владелец квартиры может стать члено ревизионной комиссии и контролировать, как дом платит за услуги В Украине грядет "коммунальная революция". С 1 июля все ЖЭКи в Украине ликвидируют. Вместо них будут созданы объединения собственников многоквартирных домов (ОСМД). "Сегодня.ua" собрал главные вопросы украинцев о том, как изменится жизнь с ОСМД, а эксперты в сфере ЖКХ ответили на эти вопросы. "Что делать, если в доме есть долги?" Отвечает помощник замглавы КГГА Петра Пантелеева Юлия Грамотная "После создания ОСМД долги жильцов не переходят на баланс новосозданного объединения.

Жаловаться некуда, предупреждают эксперты Как известно, в домах, где не будет принято решение об управлении домом, исполнительный орган местной власти сам назначит управляющего. Этот управляющий будет работать в доме год, даже если жильцы продолжат и успешно завершат создание ОСМД.

Похожее на других сайтах Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - www.segodnya.ua

Типовой устав можно немного подправить. Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной Вы сейчас просматриваете новость " Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав )". Другие Новости ЖКХ смотрите в блоке "Последние новости".

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - GigaMir.net

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - pro1C.org.ua

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - mainmaker.com

Устав ОСМД ре гламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - www.ukraineindustrial.info

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - ukr-today.com

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - myinforms.com

Главная Финансы и Экономика Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ). 06.14 / 10:58 segodnya.ua. Читать полную версию. Типовой устав можно немного подправить… Финансы и Экономика. В уставе ОСМД должно быть определено следующее: название и местонахождение объединения ; цель создания, задачи и предмет деятельности объединения

Как правильно составить устав ОСМД в Украине - podrobnosti.mk.ua

Устав ОСМД регламентирует все стороны деятельности общества совладельцев и составляется в соответствии с типовым уставом (допускаются отклонения, если они не противоречат действующему законодательству), который утверждается центральным органом исполнительной власти и обеспечивает формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - bestvp.ru

Старые и новые идеи бизнеса, идеи создания бизнеса, оригинальные бизнес идеи, идеи малого домашнего бизнеса, тысячи необычных идей для бизнеса со всего мира! Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ). 18.06.2016 опубликовал admin в Статьи.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - top.novostimira.biz

Типовой устав можно немного подправить. В Украине готовят реформу ОСМД Жильцам многоквартирных домов предлагают не регистрироваться как юрлицо и принимать решения на собраниях из 3-х человек ОСМД созданы уже в 21% многоэтажных домов По состоянию на начало декабря 2013 года в Украине создано 16,847 тыс. объединений совладельцев многоквартирных домов ( ОСМД ), что составляет 21,1% от общего количества многоэтажных домов страны.

Типовой устав ОСМД ( объединения совладельцев ) - jkg-portal.com.ua

Типовой устав объединения совладельцев многоквартирного дома ( ОСМД ). 1. Общие положения. название и местонахождение объединения. 1.2. Деятельность объединения ( ОСМД ) регулируется Законом Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома ", Гражданским, Жилищным, Земельным кодексами Украины. другими нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.

ОСМД. Что такое ОСМД в Украине. ОСМД 2016 в Украине. - www.segodnya.ua

Главные новости об ОСМД в Украине. что это, закон об осмд. создание и проведение собраний, основные документы (включая устав и договора), плюсы и минусы ОСМД в Украине. вопросы и ответы на все вопросы об ОСМД. Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ) 14 Июня, 13:52 | ЖКХ Просмотров: 0 Комментариев: 0. Типовой устав можно немного подправить. 0. 0.

Типовой устав ОСМД ОСББ Украина | Блокнот Херсона - bloknot-khersona.ks.ua Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - rss.novostimira.com

Типовой устав можно немного подправить. Устав ООН более не работает и система послевоенной безопасности была разрушена. Первый в Украине устав объединенной общины зарегистрирован в Днепропетровской области - Резниченко. По словам губернатора, децентрализация является шансом возродить экономику городов и сел.

Вопросы и ответы про ОСМД. на что власти могут дать | СЕГОДНЯ - www.segodnya.ua

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ) 14 Июня, 13:52. Все материалы, которые размещены на сайте Сегодня.ua со ссылкой на агентства "Интерфакс- Украина " или " Украинские новости", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как по письменному разрешению агентств "Интерфакс- Украина " или " Украинские новости" Условия использования материалов сайта СЕГОДНЯ.ua | Правила комментирования на сайте Сегодня.ua.

Як правильно скласти статут ОСББ в Україні (Типовий статут ) - ukr.segodnya.ua

Статут ОСББ регламентує всі сторони діяльності товариства співвласників і складається відповідно до типового статуту (допускаються відхилення, якщо вони не суперечать чинному законодавству), який затверджується центральним органом виконавчої влади і забезпечує формування державної житлової політики і політики у сфері житлово-комунального господарства. Всі новини по темі ОСМД. что это такое и как с ним быть.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - realtyinfo.com.ua

Новости мира недвижимости. Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ). Типовой устав можно немного подправить. Включение в устав сведений о составе совладельцев не является обязательным. Необходимо учесть и требования ст. 7 закона "Об ОСМД " относительно содержания устава. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы ОСМД было внесено налоговой инспекцией в Реестр неприбыльных организаций.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - realtyinfo.com.ua

Новости мира недвижимости. Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ). Типовой устав можно немного подправить. Включение в устав сведений о составе совладельцев не является обязательным. Необходимо учесть и требования ст. 7 закона "Об ОСМД " относительно содержания устава. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы ОСМД было внесено налоговой инспекцией в Реестр неприбыльных организаций.

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - segodnya.novostimira.com

Важная новость Вторника, 14 Июня 2016 года: Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой устав ). Парламентарии проголосовали за закон. позволяющий украинцам досрочно разрывать договора с назначенными по конкурсу управляющими многоквартирных домов

Как правильно составить устав ОСМД в Украине ( Типовой ) - lenta.mobus.com

Типовой устав можно немного подправить Первый в Украине устав объединенной общины зарегистрирован в Днепропетровской области - Резниченко. По словам губернатора, децентрализация является шансом возродить экономику городов и сел

  • Среда, 05 октября 2016

    Аграрии советуют запастись продуктами, пока они дешевые Фермеры советуют украинцам закупить крупы и масло впрок, ведь через несколько недель эти продукты могут подорожать, передает "Завтрак с 1+1". Сейчас цены на гречку, рис и подсолнечное масло упали. Это связано с тем, что заготовители […]

    Среда, 05 октября 2016

    КИЕВ. 5 октября. УНН. Украина имеет возможность вдвое-втрое увеличить экономический рост за счет улучшения управления и бизнес-климата. Об этом во время заседания правительства сообщил Премьер-министр Владимир Гройсман, передает корреспондент УНН. […]

    Среда, 05 октября 2016

    Правительство подготовило новый проект изменений в Налоговый кодекс Законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс позволит украинскому бизнесу нормально работать. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Гройсман. "Министерство финансов на протяжение четырех месяцев вело серьезную […]

    Среда, 05 октября 2016

    Постпред РФ при ЕС Чижов не видит поводов для новых переговоров с Украиной и Еврокомиссией Оснований для трехсторонних переговоров между Россией, ЕС и Украиной по новому зимнему газовому пакету сегодня нет. Об этом заявил постпред РФ при ЕС Владимир Чижов в интервью брюссельскому порталу […]

    Среда, 05 октября 2016

    Эксперты советуют не увлекаться работой на первых курсах Осенью украинским студентам стало легче найти работу. Еще несколько месяцев назад на одну вакансию претендовали сразу пять-шесть человек. В настоящее время – это два или максимум три человека на место. Поэтому около 70% украинских […]

    Среда, 05 октября 2016

    Премьер заявил, что правительство уже сделало свою работу Премьер-министр Украины Владимир Гройсман призвал руководство регионов, а также руководство энергохолдингов вовремя начать отопительный сезон – не позднее 1 ноября текущего года, а также вовремя завершить кампанию по начислению […]

    Среда, 05 октября 2016

    Теперь документом займется Нацсовет реформ и Рада Кабинет министров Украины на своем заседании утвердил проект изменений в Налоговый кодекс. Документ направлен на рассмотрение Национального совета реформ. До конца недели, по рассчетам премьер-министра Владмира Гройсмана, документ уже […]

    Среда, 05 октября 2016

    КИЕВ. 5 октября. УНН. Кабинет министров Украины сегодня планирует одобрить изменения в Налоговый кодекс и передаст их на рассмотрение Национальному совету реформ с последующим внесением в Верховную Раду. Об этом сказал Премьер-министр Украины Владимир […]