Руководства, Инструкции, Бланки

профессиональный стандарт руководство управление организацией img-1

профессиональный стандарт руководство управление организацией

Рейтинг: 4.7/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Профессиональный стандарт управляющего

Профессиональный стандарт управляющего (руководителя) организации – это многофункциональный нормативный документ, определяющий требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям управляющего (руководителя), изложенные в виде структурированных характеристик деятельности управляющего (руководителя) - функций управления.

Опрос управленцев по функциям управления - здесь .

Свои предложения для внесения изменений в профессиональный стандарт Вы можете оставить здесь.

Профессиональный стандарт управляющего (руководителя) применяется в следующих целях:

Настоящий профессиональный стандарт является межотраслевым стандартом.
Настоящий профессиональный стандарт может применяться в отношении кандидатов на замещение должности управляющего (руководителя) организации и/или реально действующих управляющих (руководителей) организаций любых организационно-правовых форм.
Исключения для применения настоящего стандарта могут составлять организации, деятельность которых подлежит специальному регулированию.

Загрузить документы:

Другие статьи

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Главная / Профстандарты / Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации— документ. который описывает уровень квалификации, обязанности и трудовые функции, возложенные на этого работника. Разберемся, что следует ожидать от принятия и внедрения этого профстандарта.

Зачем нужен профстандарт руководителя образовательной организации?

С 2013 года в России началось постепенное внедрение профессиональных стандартов. Первоначально они были всего лишь рекомендациями, однако с лета 2016 года постепенно, по мере утверждения и ввода в действие, становятся обязательными нормами не только для государственных, но и для частных организаций.

Введение профстандартов связано с тем, что прежде действовавшие нормы ЕТКС, ЕКС и других актов в этой сфере во многом устарели и не всегда отражают реально существующую ситуацию. В результате часто возникают проблемы из-за того, что важные должности занимают люди, не соответствующие им ни по уровню образования, ни по умениям. Есть области, где такое положение абсолютно нетерпимо, — и одной из таких областей является образование.

Первые профессиональные стандарты для педагогических работников были приняты еще в 2013 году, и их принятие продолжается до сих пор. Одним из документов, проект которого давно уже находится в разработке и скоро должен быть принят, является профессиональный стандарт руководителя (директора, заведующего, ректора и т. д.) образовательной организации. Этот профстандарт будет содержать в себе требования к квалификации работника, занимающего эту должность, а также краткое описание возложенных на него трудовых функций.

Принятый профстандарт, как ожидается, позволит добиться следующих целей:

  1. Улучшить управление образовательными организациями за счет того, что повысится квалификация их руководителей.
  2. Добиться развития российского образования на всех уровнях — от дошкольного до высшего профессионального.
  3. Повысить управляемость в образовательных учреждениях и организациях.
Когда будет принят профстандарт руководителя образовательной организации?

Хотя профстандарты и становятся обязательными с 1 июля 2016 года, к профессиональному стандарту руководителя образовательной организации это пока не относится. Проект документа, разработанный еще в 2013 году, пока не принят и не имеет обязательного статуса, хотя первоначально его, как и все остальные, относящиеся к работникам образования, планировалось ввести в действие еще в 2015 году. Однако после консультации с организациями работников образования было решено сначала провести апробацию стандартов в реальной практике школ и других учебных заведений.

Связана такая отсрочка в основном с тем, что образовательная деятельность, как и руководство ею, очень сильно отличается от бизнес-процессов, происходящих в обычных организациях. К тому же компетенция руководителей образовательных организаций весьма различается в зависимости от типа такой организации: сложно сравнивать между собой заведующего муниципальным детским садом и ректора государственного университета, хотя и тот и другой руководят образовательным учреждением.

С учетом информации, которая была получена в ходе апробаций, проведенных обсуждений и изучения мнений педагогов-практиков, производилась доработка профстандарта. Окончательное принятие его приказом Минтруда РФ ожидается во второй половине 2016 года. Введения же документа в действие как обязательного к применению следует ждать, скорее всего, с января 2017 года — вместе с другими профстандартами, разработанными для работников педагогической сферы.

Что содержит проект профессионального стандарта руководителя образовательной организации?

Тот вариант профессионального стандарта руководителя образовательной организации. который сейчас готовится к принятию, имеет стандартную структуру. Как и прочие профстандарты, он разработан по шаблону, установленному приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 147н. Согласно этому приказу, каждый профессиональный стандарт должен состоять из следующих частей:

  1. Общие сведения. Здесь записывается название вида профессиональной деятельности, основная ее цель и классификация по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
  2. Функциональная карта. Здесь описываются основные группы обобщенных функций — тех, которые сочетают в себе несколько более конкретных.
  3. Характеристика функций. В этой части содержание предыдущего раздела расписывается подробно по каждой функции, включенной в состав обобщенных.
  4. Сведения об организациях, которые принимали участие в разработке профстандарта до того момента, как он был утвержден приказом Минтруда РФ.

Теперь давайте рассмотрим, что будет содержать каждая из этих частей.

Общие сведения о должности

Раздел I стандарта содержит как официальное наименование должности («Руководитель образовательной организации») так и цели этого вида профессиональной деятельности. Цели различаются в зависимости от уровня квалификации, общим является одно — развитие и повышение эффективности работы организации, а также повышение качества услуг по образованию, которые там оказываются.

По этому разделу руководители отнесены к следующим видам экономической деятельности в кодировке ОКВЭД:

  • 85.11 — дошкольное образование;
  • 85.12 — начальное общее;
  • 85.13 — основное общее;
  • 85.14 — среднее общее;
  • 85.21 — среднее профессиональное;
  • 85.22.1 — бакалавриат;
  • 85.22.2 — специалитет;
  • 85.22.3 — магистратура;
  • 85.23 — подготовка высшей квалификации;
  • 85.30 — профессиональное обучение;
  • 85.41 — дополнительное образование (как детей, так и взрослых);
  • 85.42 — дополнительное профобразование.
Описание функций, включенных в профстандарт руководителя образовательной организации

В этом разделе проекта профстандарта обозначены следующие обобщенные функции:

  1. Руководство организацией.
  2. Развитие организации.
  3. Управление ресурсами, имеющимися в распоряжении организации.
  4. Представление интересов организации в контактах с органами власти, местного самоуправления и другими организациями (в том числе и зарубежными, если речь идет о высшем образовании).
  5. Управление исследовательской, аналитической, конструкторской и учебно-производственной деятельностью.

Каждая из этих обобщенных функций раскладывается на ряд более простых функций, касающихся конкретных видов образовательных организаций — от дошкольных учреждений до вузов. Не касается это только последней группы функций, т. к. исследования и конструкторские разработки не ведутся в школах или детских садах. Кроме того, для каждой функции имеется свой уровень квалификации — 7 (для дошкольного и общего образования) либо 8 (для высшего).

Характеристика отдельных трудовых функций

Этот раздел содержит в себе описание отдельных действий, которые должен совершать руководитель для выполнения каждой отдельной функции. Характеризуются они достаточно подробно: в тексте проекта расшифровка каждой из описанных выше функций занимает не менее 8 страниц машинописного текста.

Кроме того, в этом же разделе указываются требования к образованию и практическому опыту, который должен иметь руководитель, занимающий соответствующую должность. К примеру, для выполнения такой функции, как непосредственное руководство организацией, требуется:

  • высшее образование;
  • профессиональная переподготовка;
  • дополнительное обучение в процессе работы по профессиональным программам (не реже чем раз в 3 года);
  • наличие ученой степени и звания (для ректоров вузов).

Для руководителя любого уровня требуется, чтобы перед назначением на должность он проработал на руководящих или педагогических должностях не менее 3 лет. Кроме того, есть и некоторые ограничения. Например, к этой работе не допускаются лица, лишенные по закону права заниматься педагогической деятельностью.

Наконец, в этом разделе закрепляются официальные наименования руководителей в области образования. По проекту профстандарта допускаются 4 названия для их должностей:

Вопрос о том, допустимы ли иные названия, пока не решен. По-видимому, эти 4 перекрывают весь спектр возможных образовательных учреждений, включая различные гимназии, колледжи и академии.

Также необходимо отметить, что в профстандарте прямо указано, что отдельные обозначенные в нем функции могут возлагаться на заместителей, проректоров, заведующих производственной практикой и т. д. Возложение должно происходить в порядке делегирования полномочий и надлежащим образом оформляться внутренними документами учебной организации. Причем на случаи с заместителями не распространяются требования, касающиеся 3-летнего стажа руководящей деятельности. Для лиц же, которым передаются только хозяйственные функции, не действует и требование, касающееся опыта педагогической деятельности.

Что будет с руководителями, не соответствующими профстандарту?

В связи с внедрением нового профстандарта возникает вопрос: что делать, если какой-то из руководителей окажется не соответствующим профстандарту по уровню своей квалификации? Действующий ТК РФ такого основания для увольнения, как несоответствие профессиональному стандарту, не предусматривает. Более того, нормы законодательства о профстандартах не имеют обратной силы.

Отсюда можно сделать вывод: если не соответствующий стандарту руководитель уже занимает свою должность на тот момент, когда новый документ вступает в законную силу, причин для его увольнения нет, поэтому он продолжит занимать свою должность. Однако это не значит, что низкоквалифицированные руководители могут расслабиться. Дело в том, что есть такая возможность для увольнения, как несоответствие должности по причине недостаточной квалификации. Для подтверждения/опровержения этого факта потребуется прохождение аттестации — и вот она-то будет проводиться как раз исходя из требований, закрепленных в профстандарте.

Именно поэтому в оставшееся до внедрения профстандарта время руководителям образовательных организаций стоит подумать о том, как повысить уровень своей квалификации (если, конечно, они хотят сохранить за собой занимаемые должности). В противном случае им надо будет готовиться либо к переводу на другую должность, либо к увольнению.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ1 руководителя организации культуры и искусства _ (наименование профессионального стандарта) Регистрационный номер 1

1. Общие сведения

1. Руководство (управление) организацией культуры и искусства.

(наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности:

Принятие и обеспечение реализации управленческих решений, направленных на социально-экономическое развитие общества, создание, выявление, сохранение и использование произведений культуры и искусства, удовлетворение потребностей населения в культурных благах Вид трудовой деятельности (группа занятий):

Руководители учреждений, организаций и предприятий Руководители малых учреждений, и их структурных организаций и предприятий подразделений (служб) (код ОКЗ 2) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов 92. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность 92. Прочая деятельность в области культуры 92. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений 92. (код ОКВЭД ) (наименование вида экономической деятельности) 2. Описание трудовых функций, которые содержит профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности) Профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции уровень уровень (подуровень) код наименование наименование код квалификации квалификации Руководство работами по организации культурно- A/01.5 5. массового досуга Руководство автоклубом A/02.5 5. Руководство реставрационными A/03.5 5. работами в музее Руководство работами, связанными с созданием вещного A/04.5 5. Руководство работами в сфере культуры и произведения искусства A искусств Руководство работами, связанными с созданием A/05.5 5. сценического произведения искусства Руководство работами, связанными с созданием A/06.5 5. аудиовизуального произведения искусства Руководство организацией культуры и искусства в B/01.5 5. Руководство организацией культуры и малонаселенной местности искусства в малонаселенной или B Руководство организацией трудноступной местности культуры и искусства в B/02.5 5. трудноступной местности С Руководство функциональным Руководство функциональным 6 C/01.6 6. подразделением организации культуры и подразделением, в состав искусства которого входят специалисты в области администрирования и делопроизводства Руководство подразделением, в состав которого входят C/02.6 6. специалисты по управлению персоналом Руководство подразделением, в состав которого входят C/03.6 6. специалисты по информационно технологическому обеспечению Руководство подразделением, в состав которого входят специалисты по организации C/04.

6 6. материально-технического обеспечения деятельности Руководство подразделением, в состав которого входят специалисты по организации C/05.6 6. коммерческой и маркетинговой деятельности Руководство подразделением, в состав которого входят специалисты по бухгалтерскому C/06.6 6. учету и планированию финансово-хозяйственной деятельности Руководство структурным подразделением, в состав Руководство профильным подразделением которого входят специалисты по D 6 D/01.6 6. организации культурно-досугового типа организации культурно досуговой деятельности Руководство структурным подразделением, в состав D/02.6 6. которого входят специалисты по народному творчеству Руководство структурным подразделением, в состав D/03.6 6. которого входят специалисты по кинопрокату Руководство структурным подразделением, в состав которого входят специалисты, D/04.6 6. обеспечивающие методическое руководство организациями культурно-досугового типа Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в E/01.6 6. области комплектования, обработки и хранения Руководство профильным подразделением библиотечных фондов организации библиотечно-информационной E сферы Руководство структурным подразделением, в состав которого входят специалисты по E/02.6 6. библиотечно-информационной деятельности Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в Руководство профильным подразделением области сбора, хранения F 6 F/01.6 6. организации музейного типа (сохранения), учета и комплектации музейных предметов (экспонатов) и музейных коллекций Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в F/02.6 6. области восстановления и реставрации объектов культурного наследия Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в F/03.6 6. области организации экспозиционно-выставочной деятельности Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты по F/04.6 6. вопросам аренды объектов культурного наследия Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в F/05.6 6. области культурно образовательной деятельности Руководство профильным подразделением, в состав которого входят специалисты в F/06.6 6. области сохранения, учета и комплектования коллекции животных Руководство профильным подразделением, в состав Руководство профильным подразделением G/01.6 6. которого входит художественно G организации искусства технический персонал Руководство профильным G/02.6 6. подразделением, в состав которого входит артистический персонал Руководство профильным подразделением, в состав G/03.6 6. которого входит художественно творческий персонал Управление хозяйственной H/01.6 6. деятельностью Управление материально Руководство функциональным H/02.6 6. техническим обеспечением направлением деятельности в организации H Управление персоналом H/03.6 6. культуры и искусства Управление маркетинговой H/04.6 6. деятельностью Управление финансами H/05.6 6. Руководство жанрами творчества I/01.6 6. Руководство прокатом кино- и I/02.6 6. видеофильмов Руководство профильным направлением (проектом) в организации культурно I Руководство реализацией досугового типа I/03.6 6. образовательной деятельности Руководство методическим обеспечением организаций I/04.6 6. культурно-досугового типа Руководство комплектованием, обработкой и хранением Руководство профильным направлением J/01.6 6. библиотечных фондов (проектом) в организации библиотечно J информационной сферы Руководство библиотечно J/02.6 6. информационной деятельностью Руководство учетом и хранением Руководство профильным направлением фондов в организации музейного K 6 K/01.6 6. (проектом) в организации музейного типа типа Руководство научно исследовательской, научно фондовой работой, экспертно- K/02.6 6. аналитической деятельностью в организации музейного типа.

Руководство экспозиционно выставочной деятельностью в K/03.6 6. организации музейного типа Руководство культурно образовательной деятельностью в K/04.6 6. организации музейного типа Руководство созданием L/01.6 6. произведения искусства Руководство профильным направлением L (проектом) в организации искусства Руководство прокатом L/02.6 6. произведения искусства Руководство организацией клубного типа и другими M/01.7 7. аналогичными культурно досуговыми организациями Руководство кинотеатром M/02.7 7. Руководство парком культуры и M/03.7 7. отдыха (городским садом) Руководство организацией культурно- Руководство домом (центром) M досугового типа народного творчества (организацией, обеспечивающей M/04.7 7. методическое руководство организациями культурно досугового типа) Руководство централизованной (межпоселенческой) клубной M/05.7 7. системой Руководство библиотекой Руководство организацией библиотечно- N/01.7 7. N информационной сферы Руководство централизованной N/02.7 7. библиотечной системой Руководство музеем (музейно O/01.7 7. выставочным центром и др.) Руководство зоопарком O/02.7 7. Руководство организацией музейного типа O Руководство фильмофондом O/03.7 7. (фильмотекой) Руководство планетарием O/04.7 7. Руководство творческой P/01.7 7. организацией Руководство концертной P/02.7 7. организацией Руководство театром Руководство организацией искусства P/03.7 7. P Руководство цирком P/04.7 7. Руководство киностудией P/05.7 7. Руководство художественно P/06.7 7. производственным предприятием Руководство непроизводственной группой (сетью) организаций культуры и искусства Q/01.8 8. (творческие союзы, ассоциации и др.) Руководство производственной группой (сетью) организаций Q/02.8 8. культуры и искусства Руководство объединением организаций, Руководство крупной Q крупной или уникальной организацией организацией библиотечно информационной сферы с Q/03.8 8. численностью персонала более 500 человек Руководство крупной организацией музейного типа с Q/04.8 8. численностью персонала более 500 человек Руководство крупной организацией сферы искусства с Q/05.8 8. численностью персонала более 500 человек Руководство организацией, владеющей, пользующейся или Q/06.8 8. распоряжающейся объектом культурного наследия Характеристика обобщенных трудовых функций 3.

3.1.Обобщенная трудовая функция:

Руководство работами в сфере Уровень Наименование Код A культуры и искусств квалификации Происхождение обобщенной Оригинал Заимствовано из оригинала X трудовой функции Код Рег.номер оригинала проф.стандарта Начальник (заведующий, руководитель) отдела (сектора, Возможные мастерской, аттракциона, клубного формирования, кружка), наименования должностей менеджер, старший менеджер.

Требования к Среднее профессиональное образование по профилю образованию и выполняемых работ обучению Стаж работы по направлению профессиональной Требования к опыту деятельности не менее 2 лет практической работы Особые условия допуска к работе Дополнительные характеристики Наименование код наименование классификатора Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений(служб), не вошедшие в другие ОКЗ группы - Зав.отделом, зав.мастерской, менеджер ЕТКС или ЕКС ОКСО 4, ОКНПО 5 или - ОКСВНК 3.1.1.Трудовая функция Руководство работами по Уровень Наименование организации культурно-массового Код (подуровень) A/01.5 5. квалификации досуга Происхождение трудовой Заимствовано из Оригинал Х функции оригинала Код оригинала Рег.номер проф.стандарта Определять цели и задачи деятельности подразделения, Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для принятия управленческих решений;

Участвовать в разработке стратегии организации Трудовые действия Планировать текущую деятельность подразделения Осуществлять перспективное и краткосрочное бюджетирование деятельности подразделения Распределять задания между подчиненными и координировать их работы Обеспечивать комплекс услуг по культурно-массовому досугу населения.

Выпускать необходимые распоряжения на уровне подразделения Разрабатывать план художественных и развлекательных программ с учетом режима работы культурно-досуговой организации.

Разрабатывать самостоятельно сценарные планы или привлекает специалистов для создания сценариев народных гуляний, массовых представлений, театрализованных праздников, развлекательных программ, спортивных соревнований, иных показательных выступлений, используя в своей работе инновационные формы и современные методы досуга населения.

Заключать в пределах своей компетенции договоры с концертными и творческими организациями на проведение спектаклей и театрализованных представлений.

Сотрудничать с органами и учреждениями образования, спорта, социальной защиты.

Организовывать работы по рекламированию и информированию населения о плане культурно-массовых мероприятий организации.

Заниматься поиском спонсоров для проведения культурно массовых мероприятий Готовить смету расходов и бизнес-план на проведение культурно-массовых мероприятий.

Способствовать самоокупаемости культурно-массовых программ организации культурно-досугового типа Взаимодействовать с другими структурными подразделениями Содействовать развитию трудовой мотивации, инициативы и повышению квалификации работников Участвовать в подготовке к аттестации работников Участвовать в приеме, переводе, увольнении работников Обеспечивать выявление творческих инициатив в культурно досуговой деятельности и способствовать их внедрению в практику организации культурно-досуговой деятельности Организовывать формирование в установленном порядке электронных баз данных, содержащих сведения о культурно досуговой деятельности учреждения.

Осуществлять работу по текущему и перспективному методическому, материально-техническому, финансовому и творческому обеспечению деятельности культурно-досугового учреждения.

Осуществлять руководство всеми видами работ, связанными с текущей организацией и проведением культурно-досуговых мероприятий, культурно-досуговых занятий посетителей учреждения.

Разрабатывать правила и инструкции для сотрудников подразделения, предложения по модернизации оборудования культурно-досуговых учреждений, по внедрению в работу культурно-досуговых учреждений новых технологий организации культурно-досуговой деятельности, ее творческого, методического, финансового и материально технического обеспечения;

Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации о результатах деятельности подразделения.

Контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

Осуществлять контроль над рациональным использованием ресурсов, качеством и эффективностью выполняемых работ Должен уметь планировать текущую и перспективную деятельность подразделения Должен уметь пользоваться вычислительной и иной вспомогательной техникой, информационными продуктами, технологиями, средствами связи и коммуникаций Должен уметь ставить задачи и распределять задания между подчиненными Должен уметь координировать деятельность работников подразделения и взаимодействовать с другими подразделениями.

Должен уметь готовить необходимые распоряжения на уровне подразделения Должен уметь формировать трудовую мотивацию, инициативу и активность работников Должен уметь принимать, переводить, увольнять работников Должен уметь организовывать подготовку отчетной документации Должен уметь разрабатывать план художественных и развлекательных программ с учетом режима работы культурно досуговой организации.

Необходимые умения Должен уметь разрабатывать самостоятельно сценарные планы народных гуляний, массовых представлений, театрализованных праздников, развлекательных программ, спортивных соревнований, иных показательных выступлений, используя в своей работе инновационные формы и современные методы досуга населения.

Должен уметь заключать договоры с концертными и творческими организациями на проведение спектаклей и театрализованных представлений.

Должен уметь организовывать работы по рекламированию и информированию населения о плане культурно-массовых мероприятий организации.

Должен уметь готовить смету расходов и бизнес-план на проведение культурно-массовых мероприятий.

Должен уметь организовывать процесс анализа и экспертизы проводимых культурно-досуговых мероприятий и занятий, методической оценки их эффективности.

Должен уметь разрабатывать правила, инструкции по организации культурно-досуговой деятельности по профилю подразделения Должен уметь осуществлять контроль над рациональным использованием ресурсов, качеством и эффективностью выполняемых работ по профилю подразделения.

Должен уметь контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений в Российской Федерации.

Структура культурно-досуговой организации;

Формы и методы организации массового досуга населения;

научные и технические достижения в сфере культуры и искусства Основы современного менеджмента Основы экономики и управления в культурно-досуговой сфере;

конъюнктура рынка досуговых услуг населению Основы маркетинга Теория и практика работы с персоналом Формы и методы культурно-массовой работы с населением Основы педагогики и психологии Формы и методы ведения рекламных кампаний Сценарно-режиссерские и организационные основы проведения культурно-досуговых мероприятий и занятий в культурно-досуговом учреждении Социологические, психологические, педагогические основы изучения интересов и запросов посетителей культурно досуговых учреждений.

Порядок организации методической и творческой экспертизы проводимых культурно-досуговых мероприятий и занятий Требования, предъявляемые к этике и педагогике культурно Необходимые знания досуговой деятельности при взаимодействии с посетителями культурно-досугового учреждения Порядок заключения договоров в области творческой, хозяйственной и финансовой деятельности культурно досугового учреждения.

Основы гражданского, трудового и административного законодательства Порядок оформления и ведения планово-отчетной документации по профилю деятельности подразделения Требования, предъявляемые к режиму и эксплуатации оборудования и помещений культурно-досугового учреждения.

Достижения отечественных и зарубежных культурно досуговых учреждений.

Правила обеспечения сохранности документации и материально-технических средств деятельности подразделения Этика делового общения и правила ведения переговоров Правила внутреннего трудового распорядка Квалификационные требования к работникам культурно досуговых учреждений Тарифная политика и система оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Правила документооборота организации Нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации Основы управления проектами Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Необходимые документы, подтверждающие квалификацию:

– диплом о среднем профессиональном образовании по профилю выполняемых работ;

– документы, подтверждающие стаж профессиональной деятельности по профилю выполняемых работ.

Необходимые сроки повышения квалификации:

подтверждение квалификационного уровня не реже одного раза в 5 года Личные качества:

Способность обучаться самостоятельно.

Способность и готовность решать сложные вопросы, проблемы.

Коммуникативные умения (включая коммуникацию на иностранном языке).

Необходимые этические нормы:

Возможные места работы:

– в организациях культуры искусства любой организационно правовой формы Условия труда:

3.3.2.Трудовая функция Руководство подразделением, в Уровень состав которого входят специалисты Наименование Код С/02.6 (подуровень) 6. квалификации по управлению персоналом Происхождение трудовой Оригинал Х Заимствовано из оригинала функции Код Рег.номер оригинала проф.стандарта Осуществлять перспективное и текущее планирование деятельности подразделения Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для вышестоящего руководства Разрабатывать положение об отделе Участвовать в разработке стратегии управления персоналом и его профессионального развития Трудовые действия Разрабатывать и внедрять кадровую и управленческую документацию Планировать текущую кадровую работу организации и развивать систему управления персоналом Критически осмысливать теоретические подходы и принципы управления персоналом организации.

Эффективно использовать нестандартные аргументы при обосновании способов и методов решения проблем и сделанных выводов в организации работы с персоналом Решать задачи методического характера, предполагающие выбор и многообразие способов и источников привлечения кадров необходимого уровня и направленности подготовки Осуществлять перспективное и краткосрочное бюджетирование плановой деятельности организации в обучении, повышении информационной культуры персонала Распределять задания между подчиненными и координировать их работу в формировании библиотечно-информационных ресурсов Выпускать необходимые распоряжения в формировании кадрового потенциала и управление его развитием Взаимодействовать с другими структурными подразделениями и другими библиотеками в расширении возможностей рационального использования персонала Содействовать развитию трудовой мотивации, и стимулирования труда в формировании трудовых отношений Участвовать в создании критериев деловой оценке различных категорий персонала Обеспечивать безопасные условия труда Организовывать внедрение в установленном порядке электронных баз данных, содержащих сведения о работниках организации Разрабатывать правила и инструкции, предложения по модернизации организационной структуры управления персоналом, по внедрению в работу организации новых технологий, обеспечивающих реализацию кадровой политики Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации о результатах работы с персоналом и его отражении в кадровом документообороте.

Контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил по охране труда и пожарной безопасности Осуществлять контроль по оценке затрат на персонал и рациональном использовании ресурсов, качеством и эффективностью выполняемых работ Должен уметь планировать текущую и перспективную деятельность подразделений в работе с персоналом, составить оперативный план работы с персоналом Должен уметь осуществлять анализ состояния и прогнозирования развития кадров отрасли Должен уметь критически осмысливать теоретические подходы и принципы работы с персоналом Необходимые умения Должен уметь эффективно использовать современные технологии и методы решения проблем в работе с персоналом Должен уметь решать задачи технологического или методического характера, предполагающие выбор и многообразие способов решения.

Должен уметь ставить задачи и распределять задания между подчиненными и рационально использовать кадры Должен уметь координировать деятельность работников библиотеки и взаимодействовать с другими организациями Должен уметь готовить необходимые распоряжения по работе с персоналом Должен уметь формировать трудовую мотивацию, инициативу и активность работников Должен уметь принимать, переводить, увольнять работников Должен уметь организовывать подготовку отчетной документации Должен уметь организовывать процесс контроля за использованием рабочего времени Должен уметь организовывать работу по текущей оценке персонала и его аттестации Должен уметь руководить всеми видами работ, связанными с учетом и обеспечением защиты персональных данных.

Должен уметь разрабатывать правила, инструкции и другие методические материалы по организации учета труда, критерии оценки эффективности затрат на персонал Должен уметь обеспечивать внедрение новых технологий в работу с персоналом.

Должен уметь пользоваться вычислительной и иной вспомогательной техникой, информационными программами по работе с персоналом, технологиями, средствами связи и коммуникаций Должен уметь осуществлять контроль над рациональным использованием имеющегося кадрового потенциала, качеством и эффективностью развития новых форм работы с персоналом Должен уметь контролировать соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил по охране труда и пожарной безопасности.

Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросам социально-трудовых отношений, регламентирующие деятельность кадровых служб организации Порядок применения дисциплинарных взысканий Порядок организации работ по разработке корпоративных стандартов в области управления персоналом Методики разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, проведения правильности оформления личных дел сотрудников и документов с учетной документацией;

Экспертиза порядка организации практической ценности кадровых документов, обеспечения защиты персональных данных сотрудников Методику оценки и прогнозирования профессиональных Необходимые знания рисков Порядок проведения аудита и контроллинга персонала.

Требования, предъявляемые к режиму работы и организации рабочих мест Формы и методы разработки организационной и функциональной штатной структуры Формы и методы проведения научно-исследовательской деятельности по проблемам трудовой и исполнительской дисциплины Достижения отечественных и зарубежных организаций в работе с персоналом Правила обеспечения затрат на работу сперсоналом Основы менеджмента и управления персоналом Этика делового общения и правила ведения переговоров Основы экономики, бухгалтерского учеты, анализа хозяйственной деятельности.

Правила внутреннего трудового распорядка Квалификационные требования к работникам организации культуры, искусства и кинематографии Тарифная политика и систему оплаты труда работников учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Правила документооборота организации и порядок составления установленной отчетности в управлении персоналом Нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации Основы управления и реализацией проектами и программами Правила по охране труда и пожарной безопасности Необходимые документы, подтверждающие квалификацию:

Необходимые сроки повышения квалификации:

характеристики Необходимые этические нормы:

Возможные места работы:

3.3.3.Трудовая функция Руководство подразделением, в Уровень состав которого входят специалисты Наименование Код С/03.6 (подуровень) 6. по информационно- квалификации технологическому обеспечению Происхождение трудовой Оригинал Х Заимствовано из оригинала функции Код Рег.номер оригинала проф.стандарта Осуществлять перспективное и текущее планирование деятельности подразделения Разрабатывать положение об отделе Трудовые действия Планировать и организовывать обеспечение организации компьютерами и компьютерными системами в соответствии с текущими потребностями и перспективами развития Организовывать и координировать деятельность внутренних компьютерных систем (подсистем) организации, обеспечение их связи с внешними информационно-вычислительными системами, контроля за формированием и корректировкой информационных фондов Обеспечивать развитие технической базы подразделений (служб) компьютерного обеспечения, руководить приобретением вычислительной техники, ее установкой и поддержанием в работоспособном состоянии Разрабатывать текущие и перспективные планы использования компьютерных средств в деятельности организации, Анализировать возможности использования готовых алгоритмов и программ, Заключать договора на выполнение вычислительных работ для сторонних учреждений (организаций) или покупку компьютерных услуг Организовывать обучение работников организации по вопросам использования информационных технологий Изучать, обобщать и распространять опыт применения ИКТ в организациях культуры и искусств Осуществлять контроль за расходованием средств на компьютерное обеспечение, разработкой и проведением мероприятий по повышению эффективности использования вычислительной техники Обеспечивать составление установленной отчетности и своевременное её представление в соответствующие органы Координирует взаимодействие работников, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию организации, и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации Участвовать в работе аттестационной комиссии, контролировать реализацию ее решений.

Изучать и внедрять передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления.

Распределять задания между подчиненными и координировать их работы Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации о результатах деятельности подразделения.

Выпускать необходимые распоряжения на уровне подразделения Координировать работу сотрудников и взаимодействовать с другими структурными подразделениями Содействовать развитию трудовой мотивации, инициативы и повышению квалификации подчиненных Участвовать в приеме, переводе, увольнении работников подразделения Осуществлять контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ Об утверждении проекта профессионального стандарта Руководитель образовательной организации (

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении проекта профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации" (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении проекта профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации" (подготовлен Минтрудом России 23.06.2016)

Досье на проект

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от "__" ______2015 г. N___

Руководитель образовательной организации

Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организаций высшего образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования - учёная степень и учёное звание9

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность

Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организаций высшего образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования - учёная степень и учёное звание9

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность.

Руководство разработкой программы развития образовательной организации с учетом перспективных отечественных и мировых тенденций в области развития общего и дополнительного образования, национальных и региональных приоритетов, запросов местного сообщества, обучающихся (их семей) и потенциала образовательной организации

Организация оценки ресурсов и возможных источников их привлечения, ограничений и рисков реализации программы развития образовательной организации

Формирование и развитие структуры управления образовательной организацией, управленческой команды, делегирование полномочий

Организация деятельности по определению и согласованию с социальными партнерами, местным сообществом, другими образовательными организациями (в т.ч. зарубежными) ключевых мероприятий и событий, позволяющих обеспечивать разработку и эффективную реализацию программы развития

Управление оперативной деятельностью организации по реализации программы развития

Управление деятельностью коллектива организации, направленной на содействие непрерывному и устойчивому совершенствованию образовательной организации

Организация проведения самообследования образовательной организации

Организация профессиональной и общественной оценки достижений образовательной организации

Формирование системы маркетинга и мониторинга социального заказа на образование, в том числе на дополнительное образование детей

Выделять специфику деятельности образовательной организации и производить оценку ее конкурентной позиции

Владеть методами анализа внешней и внутренней среды образовательной организации и их применения для разработки стратегии и программы развития

Локализовать (адаптировать к конкретному контексту) федеральные, региональные и местные инициативы и приоритеты

Формировать видение, миссию организации, организационную стратегию, определять индикаторы и показатели ее достижения

Применять программно-проектные методы организации деятельности

Применять информационно-коммуникационные технологии

Применять методы, технологии и инструменты мониторинга реализации и оценки программ, оценки планов, проектов и результатов деятельности образовательной организации

Владеть навыками выстраивания конструктивных отношений с участниками образовательных отношений, социальными партнёрами и местным сообществом, управлять изменениями в организации, посредством взаимодействия с участниками образовательных отношений, социальными партнерами и местным сообществом

Принимать управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, социальных партнеров, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию

Мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей

Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования

Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральные, региональные и национальные приоритеты развития образования, профессиональные стандарты

Специфику образовательной деятельности организации, действительное и перспективное положение образовательной организации на рынке образовательных услуг, рынке труда

Теорию и методы управления образовательными системами, стратегический менеджмент

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией

Методы анализа и взаимодействия образовательной организации и внешней среды, принципы, методы, технологии анализа и мониторинга факторов внешней среды организации

Локальные нормативные акты образовательной организации

Принципы, методы, технологии, инструменты анализа сильных и слабых сторон организации, факторов внутренней среды, анализа рисков

Принципы, методы, технологии, инструменты плановой деятельности в образовательной организации

Принципы, методы и технологии мониторинга реализации программы стратегического развития организации

Принципы, методы и технологии подбора, развития, адаптации и мотивации сотрудников н достижение стратегических целей

Принципы, методы и технологии эффективной коммуникации, ведения переговоров

Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей органиазций высшего образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования - учёная степень и учёное звание9

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность.

Определение потребности и приоритетных направлений использования финансовых средств образовательной организации и распределение их между статьями бюджета, планирование процессов распределения финансово-экономических, материальных, нематериальных, кадровых, методических, информационных ресурсов деятельности организации

Обеспечение сбалансированного распределения ресурсов по направлениям деятельности/подразделениям организации, определение возможных рисков в связи с изменением объема и перераспределения предоставляемых ресурсов

Привлечение и стимулирование поиска ресурсов, требующихся для эффективной деятельности образовательной организации

Обеспечение формирования внутреннего информационного пространства, эффективных каналов коммуникации и системы обмена знаниями в образовательной организации в целях достижения образовательных результатов

Формирование системы оценки качества кадрового ресурса и организация процесса подбора и аттестации кадров, формирование штатного расписания деятельности организации, организация разработки и утверждение должностных инструкций

Формирование системы мотивации и стимулирования, руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогов и иных работников образовательной организации

Обеспечение охраны труда, здоровья и экологической безопасности образовательной организации, обеспечение безопасной образовательной среды.

Обеспечение порядка заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров (контрактов)

Мониторинг, анализ, оценка и контроль эффективности и результативности использования ресурсов организации, организация подготовки отчётов для заинтересованных сторон по эффективности и результативности управления ресурсами организации, корректировка реализации процесса управления ресурсами организации

Обеспечение деятельности организации локальными актами в разных аспектах её функционирования и развития

Анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом стратегических и тактических задач

Планировать и контролировать эффективное распределение ресурсов образовательной организации, их рациональное использование

Разрабатывать внутренние локальные акты по вопросам управления ресурсами организации, в т.ч. функционирования внутреннего информационного пространства

Оценивать эффективность деятельности педагогических и иных работников образовательной организации, использовать современные формы непрерывного развития кадрового потенциала образовательной организации, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

Формировать финансовые и управленческие документы, проводить согласование статей бюджета в соответствии со стратегией организации

Согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции, осуществлять текущий контроль выполнения обязательств по договорам и контрактам в рамках своих полномочий

Оценивать финансовую эффективность проведенного комплекса работ и отдельных работ, оценивать риски в ведении финансовой деятельности организации

Организовывать деятельность образовательной организации в соответствии с требованиями правил и норм промышленной безопасности и охраны труда

Применять информационно-коммуникационные технологии

Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области бюджетной и финансовой деятельности образовательной организации, налогообложения, по вопросам материального обеспечения деятельности образовательной организации, в области кадрового делопроизводства, аттестации, социальных гарантий педагогических и иных работников образовательной организации

Источники и особенности финансирования образовательной организации с учетом организационно-правовой формы собственности и реализуемого уровня образования, порядок финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации

Порядок подготовки и согласования коллективных договоров и соглашений, хозяйственных и финансовых договоров

Методы планирования и прогнозирования потребности в кадрах, непрерывного профессионального развития кадров образовательной организации

Правила и нормы охраны труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

Принципы и способы построения информационного пространства в образовательной организации, технологии организации каналов коммуникации в организации и способов защиты информации,

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией

Принципы, методы, технологии анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательной организации

Методы мониторинга и анализа потребности в необходимых ресурсах, правила формирования и своевременного представления полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах

Методы мониторинга состояния и эффективности использования ресурсов образовательной организации, правила проведения проверок и документальных ревизий

Методы оценки рисков и способы из минимизации

На основе анализа стратегических приоритетов и потребностей организации планировать развитие всех видов ресурсов (финансовых, кадровых, информационных, материальных) и определять показатели для их оценки

Разрабатывать план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации в соответствии со стратегией и целевым использованием финансовых средств, контролировать его выполнение

Формировать политику и руководить развитием кадрового потенциала образовательной организации, обеспечивать комфортные условия труда и необходимые социальные гарантии работникам организации, формировать систему мотивации персонала, анализировать результативность и эффективность его работы

Планировать, обеспечивать и осуществлять контроль за сохранностью и развитием имущественного комплекса

Формировать политику в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, экологической, информационной, пожарной безопасности образовательной организации, разрабатывать планировать и контролировать выполнение мероприятий по ее реализации

Формировать политику информатизации, планировать внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, осуществлять контроль за реализацией планов

Анализировать риски, связанные с возможным несоответствием всех видов ресурсов, управлять процессом их минимизации

Стимулировать поиск и привлечение ресурсов, требующихся для эффективной деятельности образовательной организации

Анализировать качество принимаемых решений и планировать корректирующие действия и улучшения

Организовывать подготовку отчётов для заинтересованных сторон

Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организаций высшего образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования - учёная степень и учёное звание9

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность.

Определение направлений взаимодействия с заинтересованными сторонами и их потребностей, планирование ожидаемых результатов

Определение субъектов и форматов взаимодействия в зависимости от ожидаемых результатов

Организация разработки механизмов и локальных нормативных актов, регламентирующих взаимодействие с субъектами внешнего окружения, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, социальных партнеров и иные организации

Организация и контроль взаимодействия с органами государственной власти, включая надзорные органы, органами местного самоуправления в установленном порядке

Представление интересов профессиональной образовательной организации во взаимодействии с общественными и иным организациями

Осуществление и контроль взаимодействия профессиональной образовательной организации с работодателями и объединениями работодателей

Оценка результатов взаимодействия с заинтересованными сторонами для его дельнейшего развития и совершенствования

Анализ качества управления процессами взаимодействия, планирование корректирующих мери и улучшений

Организация создания и ведения официального сайта профессиональной образовательной организации в сети "Интернет"

Осуществлять потребности профессиональной образовательной организации и осуществлять поиск и устанавливать конструктивные взаимоотношения с заинтересованными сторонами для удовлетворения потребностей

Соблюдать протокол деловых встреч и этикет с учётом национальных и корпоративных особенностей собеседника

Организовывать устную и письменную коммуникацию с потребителями, партнёрами и заинтересованными сторонами, а также проводить публичные выступления

Осуществлять контроль и оценку эффективности взаимодействия и представления интересов профессиональной образовательной организации

Применять информационно-коммуникационные технологии

Политика профессиональной образовательной организации в отношении взаимодействия с субъектами внешнего окружения

Нормативная документация и требования к взаимодействию профессиональной образовательной организации с органами государственной власти, местного самоуправления и надзорными органами

Основы этики делового общения, риторики и техники публичных выступлений

Принципы, методы и техники эффективной коммуникации, ведения переговоров, методы отстаивания интересов организации при взаимодействии с субъектами внешнего окружения

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией

Методы, технологии и инструменты оценки результатов и эффектов взаимодействия с субъектами внешнего окружения

Требования к образованию и обучению

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года

Требования к опыту практической работы

Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организаций высшего образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования - учёная степень и учёное звание9

Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность.