Руководства, Инструкции, Бланки

бланки для портфолио ученика начальной школы img-1

бланки для портфолио ученика начальной школы

Рейтинг: 5.0/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио для начальной школы

Портфолио ученика начальной школы

Учитель МБОУ СОШ №1:

Логвиненко Ирина Ивановна

Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. Довольно часто вместо портфолио можно услышать термин «портфель достижений».

С итальянского – «папка с документами»;

С французского языка – «собрание листов»;

С английского – «портфель для документов»

Цели и задачи:
*создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях, развитие образовательной компетентности;
*максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
* развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию, развитие познавательной компетентности;
* формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста, развитие учебной образовательной и информационной компетентности ;
*формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, развитие коммуникативной компетентности;
*
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ( «я – реальный, я – идеальный»);
* формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Введение портфолио для начальной школы

Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать. Да и сами педагоги иной раз затрачивают много сил и времени, чтобы разобраться со структурой и оформлением портфолио для учеников. Но постепенно, разобравшись, что это за загадочное слово, идея родителям начинает нравиться. На сегодняшний день строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет, что очень хорошо, можно привлечь к его созданию и самих учеников. А само по себе его оформление – это уже творческая работа.

Структура портфолио

Портфолио ученика начальных классов включает в себя следующие разделы:

а) титульный лист;

в) рассказ о себе;

г) список долгосрочных и краткосрочных планов учебы и карьеры.

Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным.

а) заполненный бланк под названием «Перечень моих достижений»;

б) творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;

в) полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г) характеристика;

д) информация, которая подтверждает учебную инициативу и самостоятельность выполнения работ;

е) поставленные цели.

В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения (например, в учебе) и второстепенные (например, в спорте).

3) Демонстрация процесса и развития ученика в определенной сфере:

в) результаты контрольных работ, тестирования, экзамена, рисунки;

г) информация, которая отражает всю общественно-полезную деятельность ребенка;

д) заполненные бланки:

«Исследовательские, творческие работы»;

«Посещение дополнительное образование»;

«Индивидуальные (элективные) курсы».

е) список прочтенной литературы;

з) информация о награждениях.

В бланках может потребоваться оформление фотографиями объемных работ или подделок, которые делал ребенок. Так же можно помещать в этом разделе рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика. Для оформления этого раздела у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг.

4) Отзывы и пожелания:

а) отзывы за проделанную работу;

б) рекомендации в письменном виде;

в) ободрительные письма;

г) цели на начало учебного года;

д) итоги учебного года.

Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика. Педагоги, которые уделяют достаточно внимание стараниям ребенка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретные достижения, намного лучше учатся. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика.

Портфолио может содержать дополнительные разделы, которые может добавить учитель.

Распределение ответственности в ведении портфолио

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам.

Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Это серьезный труд. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить себя. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка.

Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у детей способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Похожие работы: Портфолио ученика начальнойшколы

вариант составления портфолио ученика начальнойшколы. 5.1. Примерная структура портфолио Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ (для самостоятельного. теме выбора названия дляпортфолио. В п. 4 "Как выглядит портфолио ученика начальнойшколы" третьей части данной.

информацию о том, что же такое "портфолио". для чего он нужен, когда и как. проведенной работе. 10 Что касается портфолиодля учеников младших классов, этот проект. имеет ли право на существование портфолио в начальнойшколе и если да, то в какой форме.

вариант существующих видов портфолио (отзывов, работ, документов). Учебный «портфолио» в начальнойшколе – специальное образовательное. отдельных учащихся – рефлексивная составляющая «портфолио» ; 3) создание места для накопления способов и средств действия.

Положение о портфолио ученика начальнойшколы учебные портфолио

С.Р. ________________________ 20 11 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки. задач, - «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ» СОСТАВЛЯЮЩАЯ портфолио ; 3. Создание места для построения «пути» (маршрута) движения.

Гоглова М. Н. и др. Каким быть учителю профильной школы // Профильная школа. 2007,№1. с. 22-28

образования Смирнова Т.П. Содержание и анализ работы с портфолио. // Завуч начальнойшколы. – 2007,№1. – с.60-65 Федотова. возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста".

Другие статьи

Презентация на тему: Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы. Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, - презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемnatark.ucoz.ru

Презентация "Портфолио ученика начальной школы ".
В презентации рассказано о том, что такое портфолио ученика в начальной школе,
обязательно ли оно нужно, цели и задачи, которые должно решать портфолио,
форма и структура портфолио ученика,
как заполнять различные разделы портфолио. Выполнено в удобном виде презентации.

Получить код презентации

Копировать в буфер обмена

Похожие презентации Презентация на тему: " Портфолио ученика начальной школы. Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье," — Транскрипт:

2 Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

3 Что такое портфолио? Портфолио - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

4 Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.

5 Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико- ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

6 Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов», ФГОС второго поколения). Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.

7 Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

8 Цель портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

9 Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

10 Цели и задачи. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

11 Цели и задачи. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

12 Девиз работы с портфолио Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован! Показать все, на что ты способен. Главное не победа, главное - участие!

13 Как выглядит портфолио Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

14 Форма портфолио ( связана с удобством хранения) файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель, пластиковая папка.

15 Структура портфолио Разделы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

16 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

18 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

19 Лист "Мое имя" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

20 Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

22 Лист "Мой город" Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

24 Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

26 Лист "Мои любимые школьные предметы" Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

28 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.

29 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

30 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии

31 Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии

32 Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии

33 Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео- материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии

34 Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии

35 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…

36 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

37 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

38 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет- порталом, сделать распечатку тематической странички

39 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно- познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

40 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

41 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

42 РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации. Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

43 Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения

44 Критерии оценки портфолио Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: Титульный лист,раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки. От 1-го до 5-ти баллов

45 Критерии оценки портфолио Раздел «Моя учеба» -разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

46 Критерии оценки портфолио Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов 1 балл за каждую грамоту школьного уровня; 2 балла – городского уровня; 3 балла – областного, всероссийского уровня.

47 Критерии оценки портфолио Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.

48 Оценка результатов портфолио. В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях: «Самый оригинальный портфолио»; «За лучшее оформление работ»; «Идея!»; «За многогранность таланта»; «За трудолюбие»; «За творческий подход» и др.

49 Переходя в старший класс В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

50 Презентация портфолио Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании. На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио. Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.

51 Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

52 Роль учителя в работе с портфолио 1.Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. 2.Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. 3.Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

53 Роль учителя в работе с портфолио Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портфолио для ученика

Портфолио для ученика/ученицы начальных классов скачать бесплатно

ПОРТФОЛИО ДЛЯ УЧЕНИКА/УЧЕНИЦЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В МОРСКОМ СТИЛЕ - СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Добавлено 23 октября 2012 г.

Портфолио в морском стиле для маленьких школьников. Хоть за окном сейчас первый снег, "Морское " портфолио напомнит о летнем отдыхе и теплых странах, а так же сэкономит драгоценные часы осенних каникул. Проведите время с удовольствием!

Чтобы скачать портфолио нажмите "скачать бесплатно" - под каждым листом портфолио. Когда лист откроется в большом размере, нажмите "сохранить изображение как" и сохраните нужные Вам страницы у себя на компьютере.

Информация для начинающих пользователей. Пошаговая инструкция:

Как скачать бесплатное портфолио с этого сайта можно посмотреть здесь

Титульный лист портфолио в морском стиле содержит графы под основные данные ученика, ФИО, класс, школа а так же дату начала и окончания портфолио

Давайте познакомимся - лист предназначен для фотографии, либо краткого рассказа о себе.

Так же есть раздел. Мой девиз.

Например: Терпение и труд всё перетрут

Значение моего имени: Цветной бланк портфолио ученика начальной школы предназначен для описания значения имени. Так же можно рассказать о:

почему нужно дорожить своим именем?

почему тебя назвали именно так?

есть ли в вашей семье люди, с таким же именем?

рассказать про знаменитых людей. носящих такое же имя.

Портфолио ученика начальной школы


Портфолио ученика начальной школы


В рамках всестороннего развития детей, в учебных и дошкольных учреждениях регулярно вводятся новшества и одной из последних новомодных «изюминок» стало портфолио ученика начальной школы.


Здесь собираются все успехи, достижения ребенка, положительные эмоции, выраженные в творческих работах, мысли ребенка, да и в целом его отношение к окружающему миру.

Более того, создание такой презентации поможет учителю побольше узнать о вашем ребенке, ведь страницы портфолио будут содержать информацию о характере, увлечениях, различных достижениях в спорте и т.д.

Портфолио ученика начальной школы может стать своеобразным поощрением, а заполнение каждой последующей страницы, а также внесение интересного материала будет мотивировать ребенка на новые свершения. Родители и педагоги начальной школы смогут наблюдать за умственным, физическим и психоэмоциональным развитием ребенка.

Как же выглядит портфолио ученика начальной школы. В первую очередь оно должно быть ярким, красочным, возможно связываться с любимыми мультипликационными героями вашего ребенка. Еще один вариант – оформит портфолио в стиле «первоклашки».

Какие странички можно включить в презентацию достижений своего ребенка?
  • На титульном листе должна располагаться самая красивая фотография «хозяина» портфолио, сопровождаясь фамилией, именем, отчеством.
  • Следующие страницы можно посвятить самым родным, близким людям, а именно родителям, братьям, сестрам, бабушкам и дедушкам. О них желательно предоставить краткую информацию, дополнить альбом соответствующими фотографиями.
  • Если у ребенка уже есть друзья, важно посвятить им целую страничку. Здесь описывается история знакомства, крепятся фото с комментариями.
  • В разделе «мои увлечения» должны отражаться хобби ребенка. Будет прекрасно, если эти увлечения имеют практическую основу и представлены оригинальными поделками, аппликациями, которые вкладываются в папочку или прикрепляются в виде фото.
  • Ваш ребенок занимается спортом? Прекрасно. Создайте для этого отдельную страничку, где описывается вид спорта, данные о тренере, подклеиваются фотографии с тренировок, соревнований.
  • Во вкладке «моя любимая еда» будет весьма интересно написать не только о вкусовых предпочтениях малыша, но также раскрыть секреты парочки рецептов.
  • На страничке «мои достижения» записываются все результаты достижений ребенка. Что, где и когда свершилось. Не забывайте вкладывать сюда благодарности, грамоты, если таковые имеются.
  • Детям всегда интересно читать отзывы, пожелания, поэтому стоит порадовать ребенка и отвести на это целый раздел «пожелания для меня».
  • Можно сделать страничку с фотографиями и именами учителей, с перечнем школьных предметов. Не лишней будет и страничка с оценками, которую можно заполнять в конце учебного года.

Как вы видите вариантов страниц может быть очень много.
Мы вам предлагаем вам два готовых портфолио для начальной школы – первый подойдет как для мальчика так и девочки, а второй вариант больше оценит девочка.

Открыть и скачать образец портфолио для начальной школы вы сможете под выбранным вариантом.

Портфолио ученика начальной школы - первый вариант:

ОТКРЫТЬ ПОРТФОЛИО

Портфолио ученика начальной школы - второй вариант (для девочки):



ОТКРЫТЬ ПОРТФОЛИО


Необязательно использовать все страницы – выберете те, которые подходят для вас, откройте их в отдельном окне, нажмите на картинке правой кнопкой на мышке и выберете из меню пункт «сохранить как». Далее сохраняете картинку на свой компьютер. Теперь можно начать заполнение в графическом редакторе, вставляя нужный текст и фотографии (сделанные на цифровой фотоаппарат).

Откройте страницу портфолио:


Откройте файл с фотографией ребенка:


В управлении слоями передвиньте слой с фотографией под слой с фоном странички:


Выделив слой с фото, двигайте его так, чтобы оно попало под рамочку в портфолио:

Теперь выбрав инструмент «Текст» заполните необходимые поля:




Таким же образом оформите все нужные странички.

Если у вас нет возможности выполнить эту работу на компьютере – распечатайте портфолио на цветном принтере и заполняйте его от руки. Фотографии вам нужно будет распечатать также на цветном принтере и вклеить на нужные странички.

Персональный сайт - Портфолио ученика начальной школы

Сайт учителя начальных классов Стародубцевой Тамары Валентиновны Портфолио ученика начальной школы

Ребята!
Поздравляю вас, вы стали учениками! Вы уже поняли, что в школе вас всегда ждут чудесные открытия знаний, увлекательные конкурсы, хитрые олимпиады и весёлые спартакиады. И вы, конечно же, будете в них с удовольствием участвовать и даже побеждать самого себя.
Да, да, побеждать самого себя… И это большая тайна!
Ведь прежде чем, например, прыгнуть дальше всех, вы сначала должны научиться прыгать дальше, чем делали это вчера. С каждым разом вы будете прыгать всё дальше и дальше. Дальше самого себя или даже дальше всех ребят класса или школы. И тогда, быть может, вы захотите стать профессиональными спортсменами и прыгнуть дальше всех в мире?
А если вы совершенно не спортивный человек, но каждый день делаете зарядку, закаляетесь, любите заниматься спортом или просто играть в подвижные игры, то вы обязательно вырастите здоровыми, сильными, ловкими и выносливыми людьми.
Дорогие ребята, перед вами «Портфолио достижений» - ваш дневник, куда вы вместе с родителями и классным руководителем будете в течение многих лет записывать свои достижения в поведении и увлечениях, физической подготовленности и в спорте, в конкурсах и в олимпиадах, в исследовательской деятельности и во многом-многом другом.
Оканчивая каждый класс, вы будете лучше знать себя: какие вы, что больше всего нравится, получается. А что, может быть, хотелось бы вам ещё исправить и улучшить, чего достичь.
И кем бы, ребята, вы ни стали: художниками, изобретателями, врачами… Я знаю, что вы вырастите умными, воспитанными и целеустремлёнными людьми! Желаю вам увлекательных дней в нашей школе и высоких достижений!

Памятка для родителей

Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы Что такое портфолио ученика начальной школы?

Портфолио школьника - это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы).


Цель разработки школьного портфолио:
В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.
Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует.

Вариант портфолио ученика начальной школы:

1. Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе.

2. Мои фотографии. На данной странице портфолио вы можете опубликовать как ваши семейные фотографии, так и фотографии самого учащегося - всё на ваше усмотрение.

3. Моя семья. Здесь указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать (в общих чертах либо подробно) данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи.

4. Что я умею и люблю делать. Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для первого или второго класса - это также является достижением. В поле "Я люблю делать" рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.

5. Мой режим дня. Этот раздел портфолио дает учащемуся навыки планирования. Будет полезно, если поля этой формы ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел.

6. Мои достижения и планы. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно (с точки зрения ученика) требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

7. Моя занятость в кружках, секциях и клубах. Здесь необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой - это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения.

8. Моё творчество (литературные работы). Данный раздел не является обязательным. В начальных классах уровень образования в области литературы, как правило, еще не на столько высок, чтобы учащийся уже обладал необходимыми навыками сочинять какие-либо стихи или рассказы, и в то же время, бывают исключения.

9.На странице Мои рисунки, при желании, вы можете вклеить рисунок/рисунки, выполненные учеником, либо распечатать лист этого раздела (лучше в нескольких экземплярах) и попросить вашего ребенка нарисовать что-нибудь.

10. Мои успехи в учебе. Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы. Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года.

11. Показатели моей техники чтения. В данном разделе отмечаются достижения учащегося в скорости чтения. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах следующие:
I класс. Первое полугодие - 25 - 30 слов в минуту. Второе полугодия - 30-40 слов в минуту.
II класс. Первое полугодие - 40-50 слов в минуту. Второе полугодие - 50-60 слов в минуту.
III класс. Первое полугодие - 60-70 слов в минуту. Второе полугодие - 70- 80 слов в минуту.
IV класс. Первое полугодие - 80-90 слов в минуту. Второе полугодие - 100-120 слов в минуту.
В ряде школ повышенного уровня требования по скорости чтения увеличены на 30-50 процентов. В начальных классах рекомендуется больше читать вслух, т.к. скорость чтения про себя обычно на 20 и более слов быстрее.

12. Сведения об участии ученика в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях заполняются при наличии таковых.