Категория: Инструкции
4.1. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников.
4.2. Несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и предоставленных прав.
4.3. Несет ответственность за выполнение внутреннего трудового распорядка МУ, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.4. Несет ответственность в случаях причинения материального ущерба Учреждению или его деловой репутации.
педагога-психолога муниципального учреждения
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального учреждения (далее — МУ).
1.2. На должность педагога-психолога назначаются лица с высшим или средним профессиональным образованием (психологическим или педагогическим), а также прошедшие профессиональную подготовку по специальности без предъявления требования к стажу работы.
1.3. В отсутствие педагога-психолога его обязанности распределяются между специалистами МУ.
1.4. Педагог-психолог в своей работе руководствуется Уставом и программой развития МУ, нормативными документами в пределах своей компетенции и настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе обучения и воспитания.
2.2. Ведёт предварительный приём населения, проводит психотерапевтические беседы и диагностирует личностные характеристики.
2.3. Организует работу с молодыми семьями и одинокими молодыми людьми.
2.4. Участвует в профилактических мероприятиях с детьми, подростками и молодёжью. Работает по программам социально-психологической поддержки населения, профилактики асоциального поведения, наркотической и алкогольной зависимости, безнадзорности и т.д.
2.5. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.6. Оказывает психологическую помощь в пределах своей компетенции.
2.7. Ведёт профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору несовершеннолетними профессии с учётом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей.
2.8. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся насилию.
2.9. Проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних.
2.10. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации в проблемах личностного и социального развития обратившихся за помощью.
2.11. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ.
2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует развитию их способностей.
2.13. Консультирует работников учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
2.14. Принимает участие в оперативных совещаниях МУ. Своевременно планирует и отчитывается за уже проделанную работу. Осуществляет свою деятельность согласно режиму работы, утвержденному директором МУ и настоящей должностной инструкцией.
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Собирать информацию, связанную с потребностями детей и молодежи.
3.2. Обращаться в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении социальных и психологических проблем воспитанников, в пределах своей компетенции.
3.3. Вести активную работу по пропаганде положительного опыта психологической помощи, используя средства массовой информации.
3.4. Получать практическую помощь от специалистов МУ.
3.5. Информировать непосредственного руководителя о проблемах и выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.7. В пределах своей компетенции получать и использовать необходимую для работы информацию о деятельности МУ и его структурных подразделениях.
3.8. Осуществлять организационно-хозяйственную деятельность в пределах своей компетенции или имеющейся квалификации.
3.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными для работников Уставом МУ.
Педагог-психолог несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случаях:
4.1. Некачественного и несвоевременного выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и предоставленных прав.
4.2. Нарушения внутреннего трудового распорядка МУ, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.3. Причинения материального ущерба Учреждению или его деловой репутации.
4.4. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников, за конфиденциальность сведений о своих воспитанниках.
Должностная инструкция социального педагога
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального учреждения (далее — МУ).
1.2. На должность социального педагога назначаются лица с высшим, средним специальным образованием, а также прошедшие профессиональную подготовку по специальности без предъявления требования к стажу работы.
1.3. В отсутствие социального педагога его обязанности распределяются между специалистами МУ.
1.4. Социальный педагог в своей работе руководствуется Уставом и программой развития МУ, нормативными документами в пределах своей компетенции и настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
2.1. Организует социальную работу с подростками, молодежью, их семьями по месту жительства.
2.2. Организует на основе регулярно проводимой социально-психологической диагностики различные виды социально-значимой деятельности подростков и молодежи.
2.3. Определяет и реализует необходимый комплекс мер по проведению первичной воспитательно-профилактической работы в социуме.
2.4. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем воспитанников, обеспечивает их педагогическую направленность, ведет соответствующую документацию, осуществляет социально-педагогический патронаж.
2.5. Способствует своевременному выявлению трудностей и проблем, отклонений в поведении подростков и молодежи, используя различные формы социально-психологической диагностики, для оказания им социальной помощи и поддержки.
2.6. Содействует развитию и осуществляет поддержку различных форм детской самоорганизации в МУ через организацию объединений по интересам, групп взаимопомощи и т.д.
2.7. Содействует развитию социальных инициатив детей, подростков и молодёжи, добивается общественного признания значимых инноваций, внедрения их в жизнь.
2.8. Привлекает и готовит добровольных помощников для проведения социальных акций, праздников, конкурсных программ по месту жительства.
2.9. Содействует становлению и развитию у детей, подростков и молодёжи общей системы интересов и ценностей через информационно-просветительскую, образовательную, информационную и воспитательно-профилактическую работу.
2.10. Разрабатывает сценарии, планы и программы мероприятий, социально значимых для подростков, молодежи и их семей и представляет на утверждение директору МУ.
2.11. Принимает участие в оперативных совещаниях МУ. Своевременно планирует и отчитывается за уже проделанную работу. Осуществляет свою деятельность согласно режиму работы, утвержденному директором МУ и настоящей должностной инструкцией.
Социальный педагог имеет право:
3.1. Собирать информацию, связанную с потребностями детей и молодежи, проводить социологические опросы населения, диагностические обследования.
3.2. Обращаться в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении социальных проблем в пределах своей компетенции.
3.3. Вести активную работу по пропаганде положительного опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации.
3.4. Получать практическую помощь от специалистов МУ.
3.5. Информировать непосредственного руководителя о проблемах и выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.7. В пределах своей компетенции получать и использовать необходимую для работы информацию о деятельности МУ и его структурных подразделениях.
3.8. Осуществлять организационно-хозяйственную деятельность в пределах своей компетенции или имеющейся квалификации.
3.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными для работников Уставом МУ.
Социальный педагог несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случаях:
4.1. Некачественного и несвоевременного выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и предоставленных прав.
4.2. Нарушения внутреннего трудового распорядка МУ, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.3. Причинения материального ущерба Учреждению или его деловой репутации.
4.4. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников.
специалиста по работе с молодежью муниципального учреждения
1. Общие положения
1.1. Специалист по работе с молодёжью назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального учреждения (далее — МУ).
1.2. На должность специалиста по работе с молодёжью назначаются лица с высшим, средним профессиональным образованием, а также прошедшие профессиональную подготовку по специальности без предъявления требования к стажу работы.
1.3. В отсутствие специалиста по работе с молодёжью его обязанности распределяются между специалистами МУ.
1.4. Специалист по работе с молодёжью в своей работе руководствуется Уставом и программой развития МУ, нормативными документами в пределах своей компетенции и настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
2.1. Координирует деятельность детских и молодежных объединений, функционирующих на территории МУ.
2.2. Организует различные виды досуга и социально значимой деятельности подростков и молодежи.
2.3. Ведет работу с детскими и молодежными неформальными объединениями. Активно вовлекает детей и подростков в деятельность детских и молодежных объединений, функционирующих на территории МУ.
2.4. Прогнозирует и планирует работу на курируемой территории с детьми и молодежью, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом.
2.5. Участвует в работе по реализации молодежной политики, развитию детских и молодежных объединений, функционирующих на территории МУ.
2.6. Осуществляет развитие и поддержку различных форм детской самоорганизации в МУ через организацию детских и молодёжных объединений.
2.7. Содействует развитию социальных инициатив детей, подростков и молодёжи, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь.
2.8. Привлекает и готовит добровольных помощников для проведения социальных акций, праздников, конкурсных программ по месту жительства.
2.9. Содействует становлению и развитию у детей, подростков и молодёжи общей системы интересов и ценностей через информационно-просветительскую, образовательную, информационную и воспитательно-профилактическую работу.
2.10. Принимает участие в оперативных совещаниях МУ. Своевременно планирует и отчитывается за уже проделанную работу. Осуществляет свою деятельность согласно режиму работы, утвержденному директором МУ и настоящей должностной инструкцией.
Специалист по работе с молодежью имеет право:
3.1. Собирать информацию, связанную с потребностями детей и молодежи.
3.2. Делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении социальных проблем в пределах своей компетенции.
3.3. Вести активную работу по пропаганде положительного опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации.
3.4. Получать практическую помощь от специалистов МУ.
3.5. Информировать непосредственного руководителя о проблемах и выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.7. В пределах своей компетенции получать и использовать необходимую для работы информацию о деятельности МУ и его структурных подразделениях.
3.8. Осуществлять организационно-хозяйственную деятельность в пределах своей компетенции или имеющейся квалификации.
3.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными для работников Уставом МУ.
Специалист по работе с молодёжью несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случаях:
4.1. Некачественного и несвоевременного выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и предоставленных прав.
4.2. Нарушения внутреннего трудового распорядка МУ, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.3. Причинения материального ущерба Учреждению или его деловой репутации.
4.4. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников.
тренера-преподавателя муниципального учреждения
1. Общие положения
1.1. Тренер-преподаватель назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального учреждения (далее — МУ).
1.2. На должность тренера-преподавателя назначаются лица с высшим или средним профессиональным образованием, а также прошедшие профессиональную подготовку по специальности без предъявления требования к стажу работы.
1.3. Тренер-преподаватель в своей работе руководствуется Уставом и программой развития МУ, нормативными документами в пределах своей компетенции и настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
2.1. Организует и проводит занятия в спортивных секциях, группах в МУ.
2.2. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности воспитанников, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Формирует у воспитанников мотивацию на спортивные достижения.
2.4. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных воспитанников для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
2.5. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.6. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Повышает свою квалификацию.
2.7. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.8. Принимает участие в оперативных совещаниях МУ. Своевременно планирует и отчитывается за уже проделанную работу. Осуществляет свою деятельность согласно режиму работы, утвержденному директором МУ и настоящей должностной инструкцией.
2.9. Организует спортивные мероприятия (соревнования, турниры и т.д.) по месту жительства.
Тренер-преподаватель имеет право:
3.1. Собирать информацию, связанную с потребностями детей и молодежи.
3.2. Обращаться в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении социальных проблем воспитанников в пределах своей компетенции.
3.3. Вести активную работу по пропаганде спорта, используя средства массовой информации.
3.4. Получать практическую помощь от специалистов МУ.
3.5. Информировать непосредственного руководителя о проблемах и выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.7. В пределах своей компетенции получать и использовать необходимую для работы информацию о деятельности МУ и его структурных подразделениях.
3.8. Осуществлять организационно-хозяйственную деятельность в пределах своей компетенции или имеющейся квалификации.
3.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными для работников Уставом МУ.
Тренер-преподаватель несет дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случаях:
4.1. Некачественного и несвоевременного выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей и предоставленных прав.
4.2. Нарушения внутреннего трудового распорядка МУ, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.3. Причинения материального ущерба Учреждению или его деловой репутации.
4.4. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников.
педагога дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального учреждения (далее — МУ).
1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору или руководителю структурного подразделения МУ.
1.4. Педагог дополнительного образования в своей работе руководствуется Уставом и программой развития МУ, нормативными документами в пределах своей компетенции и настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности
2.1. Организует обучение детей, подростков и молодёжи, занимающихся в МУ по программам дополнительного образования, индивидуальным и авторским программам, которые утверждаются методическим советом МУ.
2.2. Комплектует состав воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского и молодёжного объединения.
2.3. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
2.4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.
2.5. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения.
2.6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Ведёт журналы отчётности установленной формы.
2.7. Содействует выявлению интересов воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных навыков.
2.8. Организует участие воспитанников в массовых мероприятиях, социально-полезных акциях.
2.9. Организует участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, олимпиадах и играх различного уровня и других досуговых мероприятиях.
2.10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющих), а также другим сотрудникам МУ в пределах своей компетенции.
2.11. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.
2.12. Участвует в деятельности методических объединений.
2.13. Повышает свой профессиональный уровень.
Педагог дополнительного образования имеет право:
3.1. Вносить предложения по усовершенствованию работы МУ.
3.2. Повышать свой профессиональный уровень. Использовать инновационные программы.
3.3. Пользоваться имеющейся в распоряжении МУ информационно-методической литературой.
Педагог дополнительного образования:
4.1. Несет ответственность за обеспечение безопасных условий занятий, охрану жизни и здоровья воспитанников.
4.2. Несет ответственность за исполнение обязанностей и прав, предусмотренных данной инструкцией.
4.3. Несет ответственность за выполнение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
4.4. Несет ответственность в случаях причинения морального и материального ущерба МУ.
4.2. ПримерноеПоложение о порядке организации деятельности специалистов и руководителей муниципальных учреждений
Настоящее примерное Положение разработано в целях обеспечения организации условий, планирования и учета содержания деятельности, а также контроля объемов работ, выполненных заместителями директора, руководителями структурных подразделений и профильными специалистами муниципальных учреждений по организации досуга, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
2. Подразделение: Центр развития.
3. Полное наименование должности: психолог.
4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.
5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику отдела.
6.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает специалист (по отбору).
7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:
Устав ООО "Колпино".
Правила внутреннего трудового распорядка,
Приказы (указания) прямого руководства,
Положение об отделе кадров,
Кадровая политика и стратегия,
Концепция системы развития персонала,
Положение об аттестации,
Другие нормативные документы кадровой службы.
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:
Высшее профессиональное психологическое образование (МГУ, СПбГУ)
Стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1. Исполнитель этой должности должен знать:
Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.
Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Системы и методы оценки персонала.
Основы общей психологии, социальной психологии, психологии труда, психологического консультирования.
Основы профориентационной работы.
Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Правила и нормы охраны труда.
Культуру труда и служебную этику.
На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:
Мониторинг и психологическое сопровождение деятельности подразделений ООО "Колпино".
Проведение психологической диагностики персонала (по запросам руководителей подразделений).
Проведение семейных консультаций, в том числе по детско-родительским отношениям (по запросу).
Профессиональная ориентация детей сотрудников и подготовка отдельных из них к обучению и последующему поступлению на работу в ООО "Колпино" (по запросу).
1.Выявлять факторы, влияющие на производительность труда и удовлетворенность трудом.
2.Готовить предложения руководству и участвовать в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда и удовлетворенности трудом.
3.Разрабатывать и применять на практике методики оценки организационной культуры, морально-психологического климата и стилей управления в компании и предоставлять руководству систематизированную информацию и рекомендации по результатам изучения.
4.Участвовать в реализации мероприятий по формированию и транслировании корпоративной культуры и улучшению социально-психологического климата в коллективе.
5.Формировать и обновлять методическую базу.
6.Готовить учебные, методические и информационные материалы для подразделений Фирмы по направлению деятельности.
7.Консультировать руководителей подразделений по вопросам психологии управления, рекламы; ведения переговоров, работы с персоналом и клиентами.
8.Выявлять причины, вызывающие конфликты между сотрудниками Фирмы. Разрешать конфликтные ситуации.
9.Отбирать адекватные поставленным задачам методы и методики диагностики персонала и проводить диагностику.
10.Давать качественные анализ и интерпретацию результатов диагностики и рекомендации руководителям подразделений.
11.Периодически проводить лекции и семинары для руководителей подразделений, их заместителей по административной работе, ответственных за работу с персоналом отделов по актуальным вопросам организационной психологии и психологии личности.
12.Проводить консультирование сотрудников по вопросам адаптации.
13.Проводить собеседования с увольняющимися сотрудниками Фирмы.
14.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносить изменения в проводимые мероприятия.
15.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
16.Непредвзято относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
17.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
18.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов их деятельности.
19.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы.
20.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
1.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.
2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
4.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.
5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.
8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
9.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
Психолог несет ответственность за:
1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей - взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
3.Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности Ц в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.
5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы Ц в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.
6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.
2.Критерии эффективности и оценки работы психолога
1.Отсутствие конфликтов в подразделениях, рост производительности труда и снижение текучести кадров.
2.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.
3.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.
Начальник отдела кадров __________________ В.Л. Павлов
Начальник юридического отдела __________________ А.Т. Михнева
Директор по персоналу __________________ Е.Р. Бондарчук
_________________ /___________ У____Ф ______________ 2001 г.
педагога-психолога 5-11 классов первой квалификационной категории
1. Общие положения.
1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.
1.2. Педагог-психолог принимается и освобождается от должности директором образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, указами Президента Российской Федерации, Правительства Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными нормативными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, по профессиональной – методисту МУ «НМИЦ» города Белгорода. Свою работу осуществляет совместно с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом, учителем-логопедом, медицинскими работниками, старшей вожатой и классными руководителями.
1.6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции педагога-психолога.
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся средней и старшей школы, формирования у них способностей к самовоспитанию, саморазвитию, профессиональному самоопределению.
Работа педагога психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
2.3. психологическое консультирование;
2.4. психокоррекция и развитие;
2.5. экспертная деятельность;
2.6. организационно-методическая деятельность.
3. Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. составляет план работы по средней и старшей школе на учебный год;
3.2. проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с обучающимися 5-11 классов, консультативную работу по поводу данной группы обучающихся с учителями и родителями;
3.3. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся 5-11 классов;
3.4. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение аттестующихся педагогов школы;
3.5. в соответствии с планом работы или по запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности обучающихся 5-11 классов, их интересы и склонности;
3.6. участвует в деятельности ПМПк школы, в рамках которого занимается выявлением и сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 5-11 классах;
3.7. разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся 5-11 классов;
3.8. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение эксперимента по созданию активной сенсорно-моторной развивающей среды в начальной школе (1, 2, 3 классы, участвующие в эксперименте по отработке технологии В.Ф.Базарного);
3.9. проводит индивидуальное и групповое консультирование обучающихся 5-11 классов по проблемам обучения, развития, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и т.п.;
3.10. принимает участие в работе педагогических советов, методических объединений педагогов-психологов, общешкольных и классных родительских собраний средней и старшей школы, подготавливает необходимую информацию для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся 5-11 классов;
3.11. ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в средней и старшей школе, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый–ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый–взрослый), консультирует работников среднего и старшего звена школы по широкому кругу профессиональных и личных проблем;
3.12. ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;
3.13. обеспечивает безопасное проведение психологической работы;
3.14. соблюдает права и свободы обучающихся средней и старшей школы;
3.15. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.16. соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;
3.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса в начальной школе, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, ухудшающих психологический климат в школе и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития детей.
Педагог-психолог имеет право.
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. повышать квалификацию;
4.7. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;
4.9. требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
4.10. отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;
4.11. иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
Педагог-психолог несет ответственность.
5.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. работает по графику, составленному совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденному директором школы;
6.2. совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы;
6.3. представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе и директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. получает от методиста МУ «НМИЦ» города Белгорода, курирующего работу педагогов-психологов, информацию организационно-методического характера;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями (официальными представителями) обучающихся 5-11 классов; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С должностной инструкцией ознакомлена
По теме: методические разработки, презентации и конспектыДолжностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете.
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность.
Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.
Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС.
должностная инструкция педагога-психолога школы
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учр.
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.
Должностные и функциональные обязанности педагога -психолога.
В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.