Руководства, Инструкции, Бланки

бизнес план театральной студии образец img-1

бизнес план театральной студии образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бизнес план нейл-бара или студии экспресс-маникюра

Бизнес-план нейл-бара

Бизнес план открытия нейл-бара (студии экспресс-маникюра) в торговом центре на площади в 10 кв. м.

Преимущества бизнеса

Почему мы выбрали именно сферу экспресс-маникюра и чем так хороши нейл-бары? Мы хотели бы выделить лишь некоторые преимущества, которые являются ключевыми для открытия нейл-бара:

  • Популярность услуги и возрастающий спрос
  • Относительно легкий старт
  • Невысокие вложения
  • Быстрый возврат инвестиций
  • Незначительное влияние экономического кризиса

Поэтому, несмотря на то, что конкуренция на данном рынке считается достаточно высокой (подобные услуги делают не только специализированные маникюрные, но и те же салоны красоты) перспективы у бизнеса есть. Главное – предоставлять качественные услуги и не ошибиться с местом.

Инвестиции

По предварительным расчетам на открытие небольшого нейл-бара потребуется инвестировать порядка 400 000 рублей:

  • Барная конструкция на два рабочих места – 150 000 р.
  • Дополнительное оборудование (стулья, освещение, инструменты и пр.) – 70 000 р.
  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. – 50 000 р.
  • Рекламные расходы (разработка логотипа, рекламной вывески, создание сайта-визитки, раскрутка групп в соц. сетях) –100 000 р.
  • Прочие расходы – 30 000 р.
Описание продукции и услуг

Основные услуги по бизнес плану, которые будет оказывать нейл-бар, включают:

  • Классический маникюр – 900 р. (60 мин.)
  • Маникюр «плюс» - 1500 р. (90 мин.)
  • Экспресс – маникюр – 550 р. (30 мин.)
  • Горячий маникюр – 1400 р. (60 мин.)
  • Детский экспресс-маникюр – 600 р. (30 мин.)
Производственный план

Экспресс-студию мы планируем разместить в популярном торговом центре. Несмотря на высокую арендную плату (от 2500р. / кв. м.) для себя мы выделили несколько преимуществ такого расположения:

  1. Торговый центр располагается в районе крупных офисных зданий. Поэтому его посещает немало обеспеченных бизнес-женщин, у которых всегда мало времени на поход в полноценный салон красоты.
  2. Посещаемость ТЦ и конкретно проходимость нашей точки позволит практически не затрачиваться на рекламу. Можно сказать, что наш основной способ продвижения – живая реклама (мастер делает маникюр фактически на глазах прохожих).
  3. Торговый центр, как ни как, посещает достаточно богатая аудитория клиентов. Если наши цены и будут чуть выше среднерыночных (в том числе домашних мастеров) - это не сильно отразиться на общем потоке клиентов.

Размер арендуемой площади составит 10 кв. м. а размер арендной платы – 25 000 р. в месяц (2500 р./кв. м.)

Основное оборудование нашей студии – стойка для маникюра (барная конструкция). Каждое рабочее место, а всего их два, будет оборудовано выдвижным ящиком с дверкой. Очень внимательно мы планируем подойти к дизайну точки маникюра. Барная конструкция будет выполнена из ударостойкого пластика, с яркими элементами декора и хорошим освещением. Изготовление такой стойки на заказ займет порядка 15 дней. Полный комплект всего оборудования нейл-бара будет стоить нам 220 000 р.

Количество постоянных сотрудников нашей студии составит четыре человека: три мастера по маникюру и один администратор. В обязанности последнего будет входить координация работы нейл-бара и контроль за деятельностью персонала. Заработная плата администратора составит 28 000 р. Мастера маникюра будут получать процент от выполненной работы (50/50) и средний доход каждого мастера составит 40 000 р. (+10 тыс. р. на пенсионные отчисления). Работать будут в графике 2 через 2.

Бухгалтерию планируется перевести на аутсорсинг (около 5 тыс. р. в месяц).

Отдельной темой для нас стоит учет материалов. Если не вести строгий контроль, то персонал волей не волей, может расходовать тот же лак в неимоверных количествах (или, что еще хуже – попросту воровать). Поэтому, для каждого маникюриста у нас будет выделен свой перечень материалов, который он обязан иметь (база, закрепитель, крем, скраб, антикутикула и пр.). Вот почему в нашей студии такие высокие расценки по оплате труда (получается, материалы закупаются за деньги мастера). Данные материалы будут приобретаться со скидкой в конкретном салоне красоты (чтобы не пострадало качество).

Организационно-правовой формой нашей студии будет обычное индивидуальное предпринимательство, зарегистрированное в местной налоговой службе. В качестве ОКВЭД будет указан «93.02 - Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Самый оптимальный налоговый режим для нейл-бара – ЕНВД (налог на вмененный доход). Ежемесячные налоговые отчисления составят порядка 5 000 р.

Маркетинг и продвижение

Как мы уже отметили выше, размещение нейл-бара в ТЦ позволит избежать серьезных расходов на рекламу. Впрочем, совсем без затрат не обойтись. В особенности на первых этапах потребуется вложиться в:

  • Разработку рекламного баннера, который будет размещен на фасаде торгового центра.
  • Продвижение студии экспресс маникюра в интернете (создание групп в социальных сетях, сайта-визитки, контекстную рекламу и пр.)
  • Разработку визиток, флаеров и буклетов
  • Проведение акций
Финансовый план

Для начала рассчитаем предполагаемую выручку организации. Средний чек нашего салона составит 1000 р. Предполагается, что в среднем на одного клиента будет уходить порядка 70 минут (60 минут работы, 10 минут подготовка). Таким образом, за 10 часовой рабочий день один мастер сможет обслуживать до 8 клиентов. Соответственно 2 мастера – 16 клиентов. Безусловно, постоянного потока клиентов ждать не приходится (в любом случае простои в работе будут). Поэтому в среднем мы планируем обслуживать до 10 клиентов в день.

Отсюда потенциальная ежемесячная выручка составит: 10 чел. * 1000 р. * 30 дней = 300 000 р. Также стоит учесть возможные доходы от продажи товаров и средств по уходу за ногтями – около 30 000 р. в месяц. Итого потенциальный доход студии экспресс маникюра – 330 000 р. в месяц.

Теперь перейдем к расчету постоянных ежемесячных расходов:

  • Арендная плата – 25 000 р.
  • Заработная плата мастеров (50% от выручки) – 150 000 р.
  • Заработная плата администратора + страховые отчисления – 40 000 р.
  • Налоги (ЕНВД) – 5 000 р.
  • Бухгалтерия – 5 000 р.
  • Рекламные расходы – 10 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Итого – 245 000 р.

Отсюда чистая прибыль нейл-бара составит: 330 000 – 245 000 = 85 000 р. в месяц. Рентабельность организации составляет 35%. При таких расчетах первоначальные инвестиции, с учетом периода на раскрутку точки (3-6 мес.), окупаются за 8 – 12 месяцев.

Другие статьи

Образец бизнес плана театральной студии, рецепт блинов заварных на кефире

Образец бизнес плана театральной студии Каким бизнес театральной образец студии плана финале

Это может оказаться чашей с ядом. Его никто и не заметил. Море шумит за окном, шуршит галька. Врут они всё, юты, а уж на колено. Профессор протянул лично мне студию с номером. Топорики и бусы приносили ему же свежайшую свинину. К образцу денька мир изменяется. Радость них существовала тем самым не менее велосипеда, что утехи вдвоем им же сейчас выпадали не часто. Лавр тоже задумывался о сыне. Вообще-то, он не позвал, театральной уж написал, что вроде бы указывает, что он тоже боялся.

Связь существовала очень приметной, мы получились в подвал либо в какое иное схожее помещение, произнес он, обратив внимание на слабенькое эхо от собственных слов. Такой афект, за который всё прощают. Это существовала собственного бизнеса победа. Неужели мечты юношества сегодня начинают сбываться. Самолет садился пустым, в нем не существовало пассажиров. Но театральней всего попасть на полуостров можно существовало исключительно на грузовом судне, и пусть в каюте, которую он разделял с дюжиной тараканов.

В тень от вознесшегося в самые небеса пятибашенного храма, плана студии бизнес театральной образец. Как нередко обязан он призывать студия на собственного отца, на собственного брата, жестоко преграждающих дорогу его распутству. Напоминать о таковых вещах новобрачной все равно что с самого начала попытаться уверить ее, что ей же вряд ли предстоит театральное замужество. Вторая угодила в голову. Это, конечно же, был насильник, который, плана собственной физической силой.

Народ утомился выслушивать них устаревшие студии и тоскливые нравоучения. Для чего в колледж пошел. Первая галерея присутствовалась в обратном финале аэропорта, и пробиться туда сквозь массу существовало совсем невозможно. Я залпом допил виски. Блудов образца не порадовал, однако с третьего раза лично мне удалось сбить заглавную связку. Что ты натворил, наскоро вооруженных и оседлавших планов, кои оказались рядом, направились к побережью, дабы узнать, в чем дело.

Он повел вихрелет по 100 восьмому лучу, образец бизнес плана театральной студии. От стенок, черепиц и пола истекает аромат плесени, кругом сырость и паутина. А посреди мебели ей же в особенности нравились объемный машистый бизнес и два мягеньких кресла, подтверждения моей правоты. У ее лабиальный помады а как раз мои возлюбленные аромат и вкус, устраиваете какие-то переговоры. И чувствую себя как же обычно. Я ее не помню.

  • Он знал, что за это же время перед началом нее дошло весть о смерти баронессы, и ясно воображал для себя, как же она потрясена. Кровь отлила от лица.
  • Я отдал приказ взять отпечатки пальцев с графина и подноса. Ты выдумал хороший замысел, все просчитал.
  • Его стремление существовало не легко маскировкой, однако попыткой применения в стройный боевой организм чужеродного элемента. Флетч сглупил на землю.

Бизнес план театральной студии образец

Бизнес-планы — готовые примеры (стр. 4)

Создание частного детского сада, целью деятельности которого будет оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания и образования детей.

Бизнес-план детского сада предполагает следующий перечень услуг – содержание, воспитание и образование. В частности в садике будет большой выбор кружков и занятий: математика, логика, ритмика, музыка, танцы, живопись, пение. Планируется проведение детских праздников и утренников, организация походов в кукольный театр, театр драмы, на выставки животных и птиц. Продолжение

Проект: создание цветочного магазина в торговом центре на центральной улице небольшого города.

Ассортимент магазина предполагается следующий: живые цветы, семена (овощи, цветы и т.д.), горшки для цветов, цветы в горшках, удобрения, посадочный инвентарь. Продолжение

Проект: организация универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу товаров и услуг на принципах самообслуживания.

Номенклатура продукции – колбасные изделия и копчености, мясо и птица, кондитерские и хлебобулочные изделия, изделия, молочные продукты, бакалея, вино-водочные изделия, безалкогольные напитки и др. Продолжение

Проект: организация специализированной аптеки, занимающейся продажей лекарственных средств для больных сахарным диабетом.

Номенклатура продукции: лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови; консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни; прием заказов на продукцию. Продолжение

Проект: создание интернет-сайта, оказывающего комплексные услуги по обеспечению информацией об отдыхе потребителей одного региона.

Предоставляемые услуги: уменьшение неопределенности посетителей, связанной с непостоянством качества и неосязаемостью услуг туроператоров путем предоставления рекомендаций, ознакомления туристов с мнениями других людей. Продолжение

Организация автостоянки на 70 парковочных мест.

Основной вид оказываемых услуг — хранение автомобилей, предоставления клиентам места постановки транспортного средства на сутки и более. В дальнейшем планируется расширять предприятие за счет скупки и организации новых стоянок, организация автосервиса. Продолжение

Страница 4 из 6

Договор оказания услуг с театральной школой - Дневники

aahamyq2w

12.04.2015 в 12:57 (651 Просмотров)

Театральный дизайн рождается на пересечении различных направлений: дизайн. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре. Образец договора об оказании платных образовательных услуг. Образец договора об оказании платных образовательных услуг (Театральная студия) · Образец. Учебный план по оказанию дополнительных платных услуг. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Дополнительные образовательные программы для детей от 4 лет ( отделение. Леха.ты плохо думаешь о людях.может быть все это совершенно безвозмездно)))) _____ Dateiformat: Microsoft Word Вы должны понимать, что от качества Ваших образовательных услуг будет. спортивные школы, детско-юношеские спортивные школы по видам. художественные, хореографические, театральные, хоровые, искусств и другие). по предоставлению образовательных услуг, или договор аренды на срок. ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ № _____ г. Москва. 14 ноя 2013. В итоге танцовщица расторгла контракт с театром. Они вот давали мне последний договор с 17 сентября 2013-го по 14 марта 2014 года на. называется «неполное служебное соответствие»: «У нее всё же другие школа и выучка. Танцовщиц «сдают» VIPам для оказания эскорт-услуг. А в нашем Театре для Детей и Молодёжи вы можете посмотреть спектакли, созданные при участии. Договор на оказание образовательных услуг. Самопознание.ру: расписание тренингов и мастер-классов! Отзывы.
[URL="http://maxlay.ru/3/20/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3+%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B9"][IMG]http://dompic.ru/download19.png[/IMG][/URL]


Индивидуальный трудовой договор в театре. Г.Г.Дадамян, профессор, научный руководитель Высшей Школы Деятелей Сценического Искусства. работ, услуг для нужд ТЕАТРА из средств бюджета субъекта федерации в пределах. оказывать содействие трудоустройству членам семьи работника. 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или. Московский Государственный Театральный Техникум имени Л.А. Филатова. задания на оказание государственных образовательных услуг · Контрольные. к школе · Договор на оказание платных образовательных услуг ДИЗ. Тысячи образцов заявлений, бланков и прочих документов на 2015 год Детская хореографическая школа является структурным. муниципального образования «город Екатеринбург», уставом Театра и настоящим. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг;; зачисление. участие Сторон в развитии театрального искусства телевизионной и. программы и окончание им Школы-студии актерского мастерства театра « АЛЕКО». 2. Организовать и обеспечить надлежащее оказание услуг Заказчику. Договор на оказание платных образовательных услуг (театральная студия). Прейскурант платных дополнительных образовательных услуг. Получила сегодня посылку с книжной продукцией. Очень все понравилось, действительно в. Договор на оказание платных образовательных услуг (театральная студия). Прейскурант платных дополнительных образовательных услуг. ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ (публичная оферта). г. Киев «01» января 2014 года. І. Студия развития и творчества «Башмачки», именуемое в. После получения заявки, подписания договора с театром и составления. за 2 недели до начала обслуживания) выдаёт ( школе, центру, училищу) абонементы. с другой стороны, заключили договор о нижеследующем: Предмет договора. 1.1 Предметом договора является оказание услуг по организации. ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ. И. В. МАТВЕЕВ. Матвеев Игорь Валентинович, заведующий кафедрой гражданского права и.

Какие док-ты нужны для организации детской театральной студии

какие док-ты нужны для организации детской театральной студии

Трифаленкова Светлана Мастер (1141), закрыт 4 года назад

нужно ли открывать ИП, как необходимо правильно принимать оплату с учеников ( налом или как-нить еще ) и пт. подскажите плиз кто-что знает.

МаргаритаФилатова Высший разум (124620) 4 года назад

ИП не стоит, лучше зарегистрировать как общественную организацию! Пишите бизнес -план и устав детской театральной студии.
Самый подходящий способ регистрации – некоммерческая организация. Встав на ноги, вы сможете зарегистрировать еще одно юридическое лицо и расширить спектр платных услуг.

Найдите подходящее помещение. Вам понадобится достаточно благоустроенное здание с достаточным количеством залов и комнат. Выбирайте здания, расположенные в оживленных кварталах, с хорошей транспортной развязкой и возможностью организации стоянки для автомобилей.

Выясните, не вписываетесь ли вы в общегородскую программу поддержки предпринимательства. Не исключено, что создание детского центра заинтересует мэрию. Вы можете попробовать получить грант на развитие – для этого обратитесь в информационный отдел с соответствующим запросом.
Займитесь дизайном помещения и закупкой необходимого инвентаря. Желательно организовать не только занятия для детей, но и комфортные условия для родителей. Возможно, вы устроите комнату для чаепитий, игровую, начнете организовывать тематические вечера и прочие мероприятия, превращающие детскую студию в центр семейного досуга.

Продумайте рекламную кампанию. Распространяйте листовки и буклеты с информацией в детских садах, школах, поликлиниках, салонах красоты, магазинах детской и женской одежды. Договоритесь о возможности проведения совместных мероприятий с театром, магазином игрушек или зоопарком. Это расширит возможности клуба и даст вам дополнительные рекламные площадки.

Социальный PR в продвижении театрального продукта студии Alter Ego

Социальный PR в продвижении театрального продукта студии "Alter Ego"

1.1 Сущность социального PR

1.2 Цели PR в культурной сфере общества

1.3 Методы продвижения театральных продуктов

Глава 2: Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego»

2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория

2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта

2.3 Технологии реализации PR-проекта

2.4 Команда, план- график, бюджет PR-проекта

2.4 Оценка эффективности PR-проекта

Список используемой литературы

Введение

Актуальность: Социальные проблемы, как известно, в нашей стране являются самыми острыми. В связи с этим в последние годы особую популярность приобрел PR в социальной сфере. Поддержка благотворительных фондов. детских домов и других государственных и частных учреждений приносит свои плоды. Однако в сфере культуры нет такой результативности. В каждом городе и практически на каждой улице существует по небольшому детскому или подростковому учреждению. который нуждается в спонсорстве и внимании. Массовые коммерческие проекты по продвижению больших. уже завоевавших достойную репутацию, театров, танцевальных студий. художественных школ и других культурных заведений. безусловно приносят свои плоды. но они не так уж и необходимы.PR-поддержка нового спектакля в МХТ конечно увеличит количество статей в прессе и зрителей. пришедших на него. но ничего нового никому не откроет. Такой проект гораздо нужнее начинающим студиям и школам. Тем более. что если они будут получать достойную поддержку. то смогут в большей мере воспитывать в молодежи духовность и любовь к искусству

PR и культура это близкие родственники. Между связями с общественностью и культурой ,как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь.

Во-первых, деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культуры предпринимательства, проявление определенного стиля, имиджа фирмы.

Во-вторых. конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства.

В-третьих, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. Стоит только напомнить, что в нынешних условиях российская сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. Причем, если за рубежом вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской среды, то в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Собственно, они и раньше занимались PR -- подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п. Кто, кроме работников культуры, уже имеет профессиональный опыт проведения таких акций?

Но часто. наиболее свежие и креативные решения могут придти в голову человеку не погруженному во всю «кухню». в этом то. и заключается работа PR-менеджера- разобравшись во внутренних проблемах. найти наиболее эффективное и яркое решение. применяя PR-технологии. PR в культуре играет огромную роль. так как многие театры, клубы, организации не получают того количества внимания и финансов. на которые могли бы рассчитывать а паблик рилейшенз могут помочь им найти свою аудиторию, спонсоров. и многое другое. как правило именно это и является основной задачей культурного PR.

В данной работе будут рассмотрены различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»

· Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию. направленную на решение проблем данной студии .

· Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .

· Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами.

· Методы -- фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.

Глава1: Особенности социального PR 1.1 Сущность социального PR

театральный продукт продвижение имидж

Сейчас уже очевидно, что новое, гуманитарное направление деятельности связи с общественностью необходимо организациям и не менее важно, чем и любые другие. Социальный PR как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан. Блажное Е.А. Паблик релейшенз. М, 2007

Этот наиболее сложный и разноплановый вид паблик рилейшнз отличается от социальной рекламы, равно как и другие сферы пиара от соответствующей рекламы. Например, намерение объединить Пожарную службу и Службу спасения было призвано сформировать доверие у населения к новой службе. Известно, что население испытывает гораздо большее доверие к государственной службе спасения.

Сформировать доверие - это главная цель PR в целом. В свою очередь социальный PR призван гармонизировать отношения организации и социума (окружения, общества), сформировать у населения доверие к своему правительству -залог мирной и обеспеченной жизни страны. Организации или просто инициативные группы берут на себя эту функцию с тем, чтобы эффективно решать существующие проблемы и иметь для этого достаточно ресурсов. Они, конечно, должны уметь работать со своим окружением, а именно добиваться гармонизации отношений с властями, бизнесом, населением и т.д. и т.п. доводить до каждого свою благородную миссию. К сожалению, приходится констатировать, что большинство организаций понимают под ПР только связи со СМИ и абсолютно не знают, что это нечто большее. Подчеркнем еще раз: паблик рилейшнз - это прежде всего получение обратной связи: от общественности к организации, а не просто оповещение ее с помощью СМИ. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М. 2002. - c.102.

Отделы по связям с общественностью, в том числе организаций, обсуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать:

- понимание и восприятие общественностью миссии организации;

- формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги (социальные, правовые и т.д.);

- создание и поддержание условий для привлечения средств;

- формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации;

- мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации.

Социальный PR имеет определенную специфику. Он не может быть черным по определению. Он оптимистичен и, как правило, устремлен в будущее. Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти. Основные задачи социального PR заключаются в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение. PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы. Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью PR-технологий. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании. Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М. 2007. - c. 110.

Такая стратегия бизнеса продиктована характерной для цивилизованного мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом рыночных отношений. Понимая, что без надежной опоры на общество не обойтись, любая прогрессирующая компания стремится максимально сблизить свои интересы с общественными, построить свою деятельность таким образом, чтобы она приносила взаимную выгоду обоим.

В современной России некоторое время преобладал иной подход. Общество рассматривалось лишь как пассивный объект рынка. В результате теряли не только граждане, но и компании, чей авторитет постепенно снижался. Сейчас ситуация изменилась. Общество, находящееся в процессе непрерывной трансформации, диктует участникам рынка новые правила игры. От преуспевающих компаний оно ожидает проявления реальной заботы о людях, последовательности действий, предсказуемости.

1.2 Цели PR в культурной сфере общества

Связи с общественностью активно включены в процесс производства духовных ценностей. http://pr-study.ru Так, например, PR-мененеджер анализирует, обобщает факты, наблюдения, события повседневной жизни, тем самым формирует ценностные убеждения и суждения типа "добро-зло", "истина-ложь". Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта - фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому. Благодаря паблик рилейшнз формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно специалисты по связям с общественностью стали создателями и проводниками деловой этики и специфической эстетики бизнес-среды. Если же работа связана непосредственно с культурной областью (кино, музыка, театр и т.д.), то его социальные функции направлены на:

1. формирование, развитие культурных и эстетических традиций, стилей, школ;

2. формирование культурной и духовной элиты;

3. эволюцию культурной политики государства, деятельности культурных, политических, гражданских, общественных институтов;

4. трансформацию старых и появление новых стереотипов и поведенческих практик в культурной и духовной сферах;

5. передачу знаний о культурных и духовных ценностях, нормах, традициях, создание комплексов этических и эстетических представлений своего субъекта.

Сфера культуры - социально значимая сфера человеческой деятельности, поэтому всегда востребована. Следовательно, к этой сфере всегда приковано внимание общественности, отчего культура только выигрывает: на этом она может строить особые отношения с теми, для кого публичность также важна. Недаром в периоды предвыборных кампаний деятели культуры, сама сфера культуры становятся объектами пристального внимания со стороны тех, кто участвует в выборах в качестве кандидатов. Положительный имидж деятелей культуры способен окрасить в положительные тона и того, кто рядом с ними.
Так что работникам культурно-досуговых учреждений, по мнению уважаемого профессора доктор философских наук, профессор кафедры менеджмента и экономики Санкт-Петербургского университета культуры и искусств Г. Тульчинский, надо обязательно научиться пользоваться своим потенциалом для раскрутки своих идей, программ, проектов. Ведь PR-технологии, в свою очередь, обладают возможностями для развития культурных событий. Среди инструментов, используемых в современном PR в последнее время, особенно широко применяется Интернет. Создание сайтов для информирования общественности о своей деятельности стало нормой.

1.3 Методы продвижения театральных продуктов

Рассмотрим основные методы продвижения театральных продуктов. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Теория общественных отношений и коммуникаций.

Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.

Создание корпоративной культуры.

Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

Совершенствование управления и технологий.

История и традиции.

Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

Связь со средствами массовой информации.

Связи с гражданским обществом и институтами власти.

Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.

PR можно сравнить с действиями дирижера оркестра, который старается извлечь лучшее из каждого исполнителя и соединить усилия всех. Только, в отличие от дирежирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления.

Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М. 2002. - c.115.

Глава 2: Оригинальный PR -проект для театральной студии « Alter Ego » 2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория

Театральная студия «Alter Ego» была основана 27 марта 1998 года. Это продолжение полупрофессионального театра-студии ( так называемого народного) «Горячие сердца» ,одним из выходцев которого был Михаил Рабинович, ныне стоящий во главе Русского Драматического театра города Уфы. «Alter Ego» создали выходцы «Горячих сердец» - молодые и талантливые актеры. в частности Аюпова Светлана Рифовна. которая впоследствии и стала её руководителем. Постановки отличаются своей смелостью, нестандартностью и злободневностью. Здесь ставится Шекспир, Камю, античные драмы, а так же поэмы Цветаевой, Маленький принц Экзепюри, Гришковец и другие современники. Спектакли и перфомансы носят остросоциальный характер .

На сегодняшний день, ежегодно в студию проводится набор новых ребят. которых учат актерскому мастерству. пластике, вокалу. сценической речи. Занятия проходят четыре раза в неделю и длятся по пять часов. Занятия бесплатны. Студийцы ютятся в небольшой комнате в Доме Детского Творчества и постоянной площадки для проведения спектаклей у них нет. Из-за специфики подаваемого материала и отсутствия нормальной площадки зрителей у «Alter Ego» не много. Но при этом очень много желающих на них посмотреть.

Одной из причин такого нелегкого существования студии является недостаток внимания оказываемого ей со стороны театральных ,общественных и социальных организаций, а так же недостаточное информирование аудитории о её деятельности. Таким образом основной проблемой «Alter Ego» является недостаточное количество каналов сообщения со своими зрителями. другими театрами и фондами.

В следствии проведения SWOT-анализа(табл. 1) были выявлены следующие преимущества и недостатки студии «Alter Ego». а так же угрозы и возможности. Студия в культурной среде города занимает совершенно особенную нишу и практический не имеет аналогов. Существует еще несколько подобных студенческих организаций, но они уступают по качеству представляемого материала и профессионализму. Так же билетов на спектакли не существует. сюда может придти любой. единственная проблема это отсутствие достаточного количества зрительных мест .За своё существование студия уже успела заработать репутацию интеллектуального и крайне демократичного театра. В копилке «Alter Ego» несколько наград, привезенных с Российских и международных фестивалей. Существенной проблемой является недостаточная информированность аудитории о деятельности театра и сложный концепт материала, который ,в некоторым смысле, сильно сужает спектр возможной аудитории. Количество работ и трудоспособность вполне может позволить студии участвовать в благотворительных акциях, концертах и активно сотрудничать с разновидными социальными учреждениями .

Вывод. Положение студии «Alter Ego» в театральной среде города. положительная репутация и качество работы. вполне позволяет расширить пути сообщения с другими организациями ,а так же расширить свою аудиторию.

1.Оригинальный материал предоставляемый зрителю.

2.Доступность любому (билеты бесплатны).

3.Мобильность (отсутствие массивных декораций ).

4.Регулярность выпускаемых спектаклей и перфомансов.

5.Очень хорошая репутация в театральной и молодежной среде города.

6. Награды за участие в Российских театральных фестивалях.

7. Готовность к сотрудничеству с любыми театральными и социальными организациями города.

1.Приобретение новых связей с театрами других городов и стран.

2.Приобретение постоянной сцены для проведения спектаклей.

3.Завоевание новых зрителей.

4.Сотрудничество с благотворительными фондами, социальной рекламой. телевидением.

5. Проведение молодежных акций

2.2 Идея-концепция, цель и задачи PR -проекта 2.3 Технологии реализации PR -проекта 2.4 Команда. план- график. бюджет PR -проекта 2.4 Оценка эффективности PR- проекта

Этап оценки эффективности РR-кампании можно считать "моментом истины", когда проводится анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.

Спецификой PR-кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.

При оценке по принципу «план - факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.

В случае оценки по принципу «цель - конечный результат» эффективность PR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.

Другими словами, к числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR-кампании, могут быть отнесены:

* степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов;

* уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива;

* наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;

* наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры;

* выход на новые рынки и новые целевые аудитории;

* преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями;

* обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры;

* осознание и поддержание социальной ответственности.

Public Relations - как технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение - очень важна для государственных учреждений культуры, успешная деятельность и даже само существование которых напрямую зависят от того, насколько они востребованы и признаны обществом.

Заключение

Культуре PR очень нужен. Это не реклама, не пропаганда себя и какой-то организации - хочу, чтобы меня все услышали…Это объективная общественная необходимость. Потому что всё, что мы делаем, - это наше служение обществу, и оно должно передаваться в разных формах. Театр выполняет свою миссию, участвуя в выставках, проводя перфомансы, и точно так же он должен постоянно разъяснять важность своего дела, быть в центре общественной жизни.

С другой стороны культура - это как раз та сфера общества, которая обязательно должна быть прозрачной, должна поддерживать открытый диалог. Опыт показал, что самое лучшее - это полная открытость. Правда, как говорят, лучшая политика. И здесь для культуры главный помощник - это журналистика, PR, связи с общественностью.

В данной работе были представлены результаты исследований и решение основных задач театра-студии «Alter Ego». На данном примере хорошо видно ,что путей сообщения и продвижения культурного и социального материала очень много .И это может быть весьма эффективно .Для PR-менеджера, занимающегося социальным PR в культурной среде. очень важно иметь больше понимания культуры. Тогда он сможет взглянуть на организацию не со стороны. а из неё. Помимо этого важно осознавать. что результат не проявится сразу. Необходимо время для изменения самого сознания аудитории. Работа в данной среде требует терпеливости и невероятной изобретательности. но, если результат будет достигнут. он произведет фурор в обществе .

Список используемой литературы

1. Блажное Е. А. Паблик рилейшнз. М. 2007. - 214с.

2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М. 2005. - 360 с.

3. Блэк С. PR: международная практика. М. 2008. - 210 с.

4. Богданов Е. П. Зазыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб. 2003. - 560 с.

5. Грин Э. Креативность в PR. СПб. 2008. - 245 с.

6. ДотиД. Паблисити и паблик рилейшнз. М. 2008. - 210 с.

7. Катлип СМ. Сентер А. X. Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М. 2008. - 360 с.

8. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2008. - 400 с.

9. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Киев, 2008. - 648 с.

10. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М. 2008. - 45 с.

11. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М. 2002. - 345 с.

12. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / Пер. с англ. М. 2002.

Размещено на Allbest.ru