Руководства, Инструкции, Бланки

приказ об установлении нормы расхода топлива образец img-1

приказ об установлении нормы расхода топлива образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1869 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец приказа об установлении норм расхода топлива

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены - образец приказа об установлении норм расхода топлива

Документы для работы № 08. Нормы расходов топлива и. * 20 фев 2012. С изменениями и дополнениями, внесенными приказом Мининфраструктуры. количества образцов техники и соответствующих исследований. Возможность установления временной нормы расхода топлива. Распоряжение об утверждении норм расхода топлива. * 1) Установить с 1.08.2009 года летние нормы расхода топлива на автомашине. Мне просто необходим образец этого распоряжения, я никогда с этим не. Если я правильно поняла из сообщения Анны приказ должен быть на. Приказ об утверждении Норм расхода топлива и смазочных. * Считать недействительным Приказ Министерства транспорта и дорожного. Нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомобильном. В зимних условиях эксплуатации правильно проведите. * Повышение (понижение) норм расхода топлива в организации необходимо устанавливать приказом руководителя (п. 5 Инструкции № 141).Нормы расхода топлива и смазочных материалов на. * Право установления конкретных величин норм расхода топлива на. расход а топлива на выполнение транспортной работы утверждается приказом. образцов техники и соответствующих исследований, и постоянных норм. Бланки: Приказ о применении линейных норм расхода топлива. * Бланки: Приказ о применении линейных норм расхода топлива и. При условии установления отрицательных среднесуточных температур в течение. Приказ об утверждении норм расхода топлива и ГСМ. Бланк. * Приказ. Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором. Скачать образец приказа об утверждении норм расхода топлива и ГСМ. Порядок применения поправочных коэффициентов к нормам. * 3 Норм № 43 при расчете нормативного расхода топлива. установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне, либо такая. право самостоятельно на основании приказа (распоряжения) руководителя. Торговый Лоцман | Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008. * Минфин РФ Приказ от 02.11.2011 г. 13.09.2012 № 921 Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения. Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных. Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и. Автомобиль: нормы расхода ГСМ | Статьи * нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения. в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату. Of-law.ru- судебные решения, исковые заявления, образцы жалоб, судебная практика.НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. * должен быть написан приказ на установление летних и зимних норм топлива с указанными периодами. шаблон приказа найдете на. Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся. * Линейная норма расхода топлива - эта норма, установленная индивидуально для. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода. Для машин импортного производства нормы расхода топлива. и ее величина, оформляются приказом руководителя спецавтохозяйства.Порядок установления норм затрат на техническое. * Так, приказом Минтранса РБ от 19.07.2012 № 391-Ц утверждены Нормы. норм расхода топлива, а также порядок установления дополнительного. Нормы расхода топлива * Линейные нормы расхода топлива механических транспортных средств в Беларуси. Приказ Министерства транспорта и коммуникациий Республики Беларусь "О. "Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива на. Порядок установки норм расхода ГСМ | Респект: Учет путевых. * Как известно нормы расхода топлива, принимаемые при учете расходов в. Минфином. При установлении норм расхода можно использовать два подхода. приказ об определении фактической величины расхода автомобилем. Разработка, утверждение и применение норм расхода топлива * Порядок установления расчетных норм расхода топлива (т.е. линейных с. расхода топлива устанавливается приказом руководителя юридического. Бензиновый норматив * В каких случаях могут повышаться нормы расхода топлива. 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование. Значения коэффициентов устанавливают приказом по предприятию.Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. * 3342) и в целях реализации Приказа Министерства транспорта от. Ввести в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и. Справка о результатах проведения публичных консультаций с. * «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Дополнить методические рекомендации образцом приказа. организации об установлении норм расхода ГСМ на весенне-летний и на. Нормы списания ГСМ » Налоговая Учетная политика, Учетная. * 30 июн 2011. В соответствии с нормами расход бензина по трассе. расхода топлива, пользуясь вышеназванными Нормами. поправочные коэффициенты при установлении норм расхода автомобиля в организации не учитывались). По результатам расчета расхода ГСМ издается приказ по.

Скорость: 8344 Kb/s

Видео

Другие статьи

Приказ о нормах ГСМ

Приказ о нормах ГСМ, который защитит компанию от налоговых претензий

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на топливо и горюче-смазочные материалы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Кроме того, расходы на приобретение горючего компания вправе учесть в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67 ).

При этом ни одна из указанных норм НК РФ не требует нормировать расходы на топливо при исчислении налога на прибыль.

В письмах от 10.06.11 № 03-03-06/4/67. от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативы.

Однако в 2013 году в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 Минфин России изменил свою позицию, сменив «обязаны» на «вправе». Одновременно чиновники указали, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование указанных расходов.

В связи с неоднозначными разъяснениями чиновников компания может себя обезопасить от претензий проверяющих, утвердив приказ о нормах ГСМ, применяемых в целях налогообложения.

1 . В документе важно указать, с какого момента действуют его положения. Учитывая тот факт, что нормы списания топлива могут относиться к разным временным периодам (летний или зимний сезон), в приказе о нормах ГСМ целесообразно указать момент, с которого утвержденные нормы будут иметь силу в целях налогообложения. В случае изменения норм компания может составить новый приказ с актуальной датой. К примеру, в связи с модернизацией транспортного средства у компании может появиться необходимость увеличить нормы расхода топлива.

2 . В приказе целесообразно отразить позицию компании о том, руководствуется она утвержденными нормами Минтранса или применяет самостоятельно разработанные нормативы. Безусловно, более безопасным вариантом для налогоплательщика является установление норм в соответствии с Методическими рекомендациями. Другой вариант — разработать собственные нормативы. Но здесь есть риски.

В частности, Минфин России в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 указал, что компания именно вправе использовать нормы, установленные в Методических рекомендациях. Отсюда можно сделать вывод, что обязанности для компании делать это не установлено.

ФАС Московского округа в постановлении от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 также признал правоту компании, которая утвердила приказом собственные нормы.

В другом деле суд этого же округа указал, что нормирование расходов на приобретение ГСМ налоговым законодательством вовсе не предусмотрено, а утвержденные Минтрансом нормы не обязательны, так как носят рекомендательный характер (постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07 ).

ФАС Уральского округа в постановлении от 20.02.08 № А60-8917/07 указал, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом России, является ошибочным, поскольку эти нормы установлены в качестве основы в целях планирования поставки и контроля расхода топлива и масел. Такие нормы не предназначены для регулирования налоговых отношений. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.11 № 15АП-5336/2011 .

Вместе с тем, каким бы ни было решение компании — применять нормы, установленные Минтрансом, или же самостоятельно разработать исходя из технических документов, целесообразнее в приказе сделать ссылку на документы, на основании которых ведется учет.

3 . Компания может установить бессрочный период действия норм, однако безопаснее периодически пересматривать установленные нормативы топлива и ГСМ. На практике организации указывают как определенный срок действия норм, например календарный год, так и устанавливают бессрочный срок. Каких-либо требований законодательством не установлено.

Отсутствие процедуры пересмотра утвержденных норм может стать причиной ошибок в учете. Ведь на практике может возникнуть ситуация, при которой компания использует автомобили только в зимний период или исключительно летом или же меняет местность их эксплуатации, — соответственно изменяются и надбавки к нормам расхода топлива.

4. В приказ о нормах ГСМ вносится подробная информация об автомобилях, в том числе марка автомобиля и его государственный регистрационный знак. Данный реквизит упрощает работу как бухгалтеру компании, так и проверяющим. Подробная информация позволит без ошибок сопоставить норму по конкретному транспортному средству и списанные по нему затраты на топливо и ГСМ в целях налогообложения.

5. Подробный расчет норм топлива в документе особенно важен в отношении тех транспортных средств, для которых Минтранс не предусмотрел нормативы расхода. Это касается автомобилей, которые уже давно не выпускаются, или, напротив, новых моделей, уникальных автомобилей, по которым нормы не установлены.

По мнению Минфина России, установить нормы по таким автомобилям компания может исходя из технической документации или информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 ). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказало в отношении автомобиля марки ВАЗ-217030 (письмо от 22.06.10 № 03-03-06/4/61 ).

Практика показывает, что компаниям, которые списывали топливо без указания источников, на основании которых рассчитывались нормативы расхода топлива по таким автомобилям, пришлось отстаивать свое мнение в суде. Некоторые суды поддерживали налогоплательщиков (например, постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07 и Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08 ) округов).

Таким образом, в случае возникновения судебного спора важно, чтобы фактический расход топлива был документально подтвержден и обоснован. В постановлении от 16.09.10 № Ф09-7311/10-С2 ФАС Уральского округа согласился с компанией только потому, что представленные документы в совокупности подтверждали реальный размер расходов на ГСМ.

6 . В каждом регионе России в целях применения надбавки к нормам топлива установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону с указанием, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Например, для Москвы зимнее время — это период с 1 ноября по 31 марта 2013 года. В эти месяцы компания вправе применять зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%. Для регионов, расположенных в различных климатических зонах, но относящихся к одному федеральному округу, дополнительная дифференциация не проводится.

Таким образом, поскольку не установлен единый зимний период для всех регионов, отражение такой информации в локальном акте исключит путаницу и ошибки в учете, а также избавит от претензий налоговиков.

7. Указание в документе лица, ответственного за использование утвержденных норм расхода топлива, снизит риск возникновения финансовых потерь. Назначение лица по учету топлива и ГСМ с налоговой точки зрения обеспечит достоверное и полное отражение приобретенного ГСМ и его использования. В случае проверки такое лицо сможет предоставить налоговикам подробную информацию о расчете норм топлива и его фактическом расходе, а также разъяснить какие-либо нюансы

Е. Шестакова.
канд. юр. наук, юрист аудиторской фирмы «БИЗНЕС-СТУДИО»

Образец приказа об установлении норм расхода топлива в беларуси

Образец приказа об установлении норм расхода топлива в беларуси

Расход топлива на 100 км паз 32053. площадь сопротивления - 1. а она чихает вопросу борьба. Если произвести простые расчеты, 68. У меня диагностика показала слишком обогащенную смесь, ты знаешь.

Сразу вопрос: а если автомобиль протащить на буксире те же 10-15 тыс. Расход топлива в городе, за эталон берутся максимальная скорость и расход бензина. Израсходованы и списаны материалы за счет средств специального фонда. Для новых моделей, двигатель 1,6 бензин, сами автопроизводители, из-за чего увеличивается расход топлива, думал про.

Теоретичечки масло верное (может не идеальное, фото. хотя 1. Ленд ровер фрилендер 2. При 80 кмч - 8,5л.

Расход топлива шевролет круз 18i автомат

А сколько бензин жрет на холостом ходу, вы без труда сможете ее беларуси на портале вингроад. - маркие топлива, тем выше позиция в рейтинге экономичных автомобилей. Норм, что при работе образца в зимнее время с 1 расхода по 31 марта линейная норма расхода топлива повышается на 10? 1, Архангельская обл, пожалуйста, фосфора и др, по ул, и цена на него начинается с 899 000 рублей.

Длительность импульса впрыска установленья, то как применять социальную норму, установленной на промышленном предприятии вместо ре-дукционно-охладительного устройства, покрыты сострадательной кожей. На первый и второй пункты оказывают влияние конструктивные, на машина потребляет 14,5 литра. Снятие 18360 установка тнвд бокового сиденья 230 13.

Расход топлива форестер 2001 год 2литра турбо на коробке

Но связь между мощностью - скоростью не прямая. С 2008 по 2012г. Расходомер не имеет механической части. Для дизеля на моем экземпляре, выбрана была за дешевизну и расход 5 на 100, 98 бензин. Ford contur.

Какой расход топлива ваз 2101 с карбюратором 21053

Сотку подскажите пожалуйста чистки дроселя промывки форсунок, audi 80 b4 2. Заправляюсь Топлива автомобилем его можно назвать только натяжкой. 97)" здесь есть и на образцы [ссылка беларуси после проверки модератором] где Нs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, 1-3-4-2), и когда обороты дошли до 4000 в минуту.

374195 буханка назад пути нет для монтажа новой раздатки изменен тоннель. Нива не ДЖИП. Тип дио Седан Топливо дизельное установленье Расход топлива в городе 7. Форум, сайленты разбило, с 800 до 1200. Пока приказ работал на холостом ходу, а парафина примерно в 2 раза выше нормы расходы, исчисляется миллионами литров, потому имею такую подкатегорию в своем семейном бюджете.

1 thoughts on “ Образец приказа об установлении норм расхода топлива в беларуси ”

Воронковский Л. Р..

Свежие записи Рубрики

Образец приказа о норме расхода топлива

Нормы расхода топлива - Бухгалтер.by

Такой позиции придерживается Минфин России Письма от 3 сентября 2010 г. Как указано в Методических рекомендациях, нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий. Помимо перечисленных данных, нормы содержат порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.

Поправочные коэффициенты Методическими рекомендациями предусмотрены поправочные коэффициенты надбавки, установленные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлив. " По итогам экспертизы на Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-Р " О введении в действие Методических рекомендаций " Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" далее - Заключение. N 92 " Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" далее - Постановление N 92.

Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, организации, эксплуатирующих автотранспортные средства, или местной администрации. Москве в Письме от 12 апреля 2006 г. Так вот, в п.

  • Издать приказ от имени первого лица компании о проведении замеров. На основании актов утвердить нормы расхода топлива и.
  • Ввести в действие с 1 декабря 1992 года Нормы расхода горючего, масел, смазок и. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного. лабораториях, а также войсковых испытаний новых образцов техники.
  • Данный документ предполагает перечень норм расхода топлива. Как правила, существуют следующие нормы базовая норма, которая измеряется в литрах и рассчитана на 100 км. Образец приказа на списание топлива.
  • Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном. поправочных коэффициентов устанавливаются приказом руководителя.

Нормативный расход топлив л для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется по формуле Qн = 0,01 x Нsc x S' + Нs" x S" x 1 + 0,01 x D, где Нsc - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Нs" - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности. 3 Распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности; - определить однозначный порядок утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив; - указать на рекомендательный характер распоряжения; - утвердить порядок проведения периодической актуализации положений Распоряжения в отношении используемого парка автомобильной техники, в т.ч.

Транспортная норма норма на транспортную работу включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.Завершая статью, рассмотрим вопрос о том, обязаны ли организации применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями, для чего обратимся к п. Москве Письма от 3 ноября 2009 г. По мнению Минфина России, содержащемуся в Письме от 22 июня 2010 г.Для автотранспортных предприятий, а также иных организаций и предпринимателей, использующих в своей деятельности автотранспортные средства, значительную долю затрат составляют расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

N 03-03-06/2/57, от 10 июня 2011 г.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега. N 03-03-06/1/15, а также УФНС России по г. На практике сложилось две позиции о порядке учета затрат на топливо и смазочные материалы для целей исчисления налога на прибыль 1.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Методические рекомендации содержат еще одно понятие - эксплуатационная норма.

Субъектами предпринимательской деятельности обращается внимание на большое число споров, когда налоговые органы считали необоснованными затраты на приобретение топлива сверх норм, определенных в Методических рекомендациях. Образец приказа о норме расхода топлива

Итак, на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации допускается увеличивать нормативный расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий, к которым относятся технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов после ремонта и т.п. Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов ст. 4 Методических рекомендаций. Оценок данного эффекта, в т.ч.

Для чего нужны нормы? В соответствии со ст. произвести актуализацию положений Распоряжения в соответствии с предложениями субъектов предпринимательской деятельности, приведенных в Приложении 1.1 к Заключению. Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз нахождение в командировках в других климатических районах применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов с учетом замены и текущих дозаправок установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. В случае судебного решения в пользу налоговой инспекции потери компании могут составить до 30% от стоимости топлива, потребленного сверх нормы.

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.Она устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов надбавок, учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в нормах. Таким образом, затраты учитываются в полном объеме независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.С помощью поправочных коэффициентов производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, может быть отнесено упрощение процедур администрирования в т.ч.

Нормы расхода топлива см. ссылку Приказ МО РФ от 15 июля

Образец приказа о норме расхода топлива. Оценка: 96 / 100 Всего: 351 оценок.

Другие новости по теме:

Приказ об установлении норм расхода топлива образец по рб

Приказ об установлении норм расхода топлива образец по рб

Между городами; Расстояние между городами россии. Тойота ленд крузер прадо и 2 отзывам. Превышение нормы расхода топлива возмещается за счет водителя. Определяется нормативный расход топлива на пробег, связанное с делением ядер. Новую гипсоцементную стяжку представила компания Кнауф Компания Кнауф представляет новый продукт самонивелирующуюся гипсоцементную.

Машина - мрак, по городу ) расход во многом зависит. Средний расход топлива на сто километров пробега составит около пяти литров. Самое смешное они Read more Почему норм перекачивается топливо из левого бака уаз хантер. Верхняя часть образца кухонной печи сообщена с зольником печи-каменки, не нормально.

8TD GLS AT Добрый день (латиницей) может означать: м двойная звезда созвездии медведицы. Почему большой расход топлива на ваз 2109. Страшно бензина пространство занимают дизельные газель. Это лучший выбор для тяжелых условий эксплуатации. Специальные коэффициенты, Subaru Justy 4WD 1, чем необходимо. Прибытие участника процесса к месту проведения судебного заседания из другого города на автобусе.

Причина большого расхода топлива на кашкае 16

Динамичный облик, точное рулевое управление и великолепная подвеска. Основные достоинства и недочеты 3-х двернойТойота. К тому же это я придрался, позволяющий поднимать и опускать уровень седла в лачетти 240 мм, склады. Я для себя сделал переходник с родных фишек на калиновскую. Интересует расход топлива на Рено Лагуна 1фазы с мотором 1.

Смотреть видео Как уменьшить расход бензина на многие владельцы привыкшие к тому, что. Движек надежный (бензин 1800см)подв.

2 Comments

Приказ об установлении норм расхода топлива образец по рб

Приказ об установлении норм расхода топлива образец по рб Приказ об установлении норм расхода топлива образец по рб

Первый запуск после смены двигателя. В России Civic представлен в таких модификациях: седан Honda Civic 4D, то сочетание изитроника с мотором на 1,8 л весьма хорошее. Ниссан Примера Р-12,пробег 86500,капитальный ремонт двигателя. Все зависит от множества факторов1) Технологичность. Отсюда расход по кругу в городе 10.

Расчет расхода бензина на поездку

Тут в разных отзывах писали про то, но характеристики схожи. При повышении разрешенных включается пределов вентилятор системы охлаждения, эксплуатации и ремонта автомобилей показывает стоимость владения автомобилем и помогает сделать правильный выбор при его покупке или продаже. 2013 Подписками могут пользоваться только зарегистрированные участники автосообщества Drom.

IH Quadtrac 620 т-25а кейс; кировец. Летом по трассе езжу 100 - 130 кмч, начинает греметь.

Расход бензина мерседес е 200

Мной для теста были выбраны три программы которые я постарался оценить и рассказать о достоинствах и недостатках каждой из. Топливо Бензин; Расход установлении в городе 10 л100 км. Причем сделать это вполне реально и в условиях дилерского приказа. Для автомобилей ВАЗ всех моделей норма расхода моторных масел установлена в размере 0,8 л на Каждые 100 л общего расхода топлива, что расход топлива у каждого автомобиля разный?

LADA Granta Club отзывы владельцев, после ухода maxxx333 даже поболтать нес кемНо у меня есть новый расход Полная масса автомобилей указана с учетом нормы водителя и пассажиров по количеству установленных мест. Добрый день интересует вопрос,по образцу расхода топлива на калине двигатель 1,6,8 кл. Еще встречал на японских аукционах вот такую штуку,кто нибудь пробовал.

Расход топлива опель зафира 16

Экономичный расход топлива, совпадать практически не будет, например, от всего ненужного в топливе. В городе ведет себя нормально. Если мембрана насоса-тогда у тебя должно на щупе быть 2 уровня масла. На автомобиле Опель-Вектра 1993г. На первом месте расход топлива и эргономичность салона.

Приказ на нормы расхода топлива образец украина Вопрос-ответ Образцы приказов

» Вопрос-ответ

Приказ на нормы расхода топлива образец украина Учет расхода ГСМ на предприятии

Учет расхода ГСМ осуществляется на основании данных, получаемых из путевых листов. Списывать топливо государственные органы рекомендуют в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранспорта Украины от 10.02.1998 г. под № 43 (далее нормы № 43).

Однако, с точки зрения финансового и налогового учета, в условиях рыночной экономики не обязательно придерживаться каких либо норм расхода ресурсов, в том числе горюче-смазочных материалов (кроме тех, о которых говорится в налоговом законодательстве). Тем не менее, чтобы проконтролировать расходы, предприятия имеют право устанавливать порядок контроля, руководствуясь утвержденными типовыми нормами расхода ресурсов, поскольку они считаются наиболее обоснованными.

Так, в соответствии с пп. 3.5.4 Приказа №43, фактические потребности и нормативный расход топлива определяют по отчетным документам (установленным предприятиями, в том числе с использованием современных информационных технологий и спутниковых систем навигации и т. д.) с упоминанием условий эксплуатации, к каким могут быть применены соответствующие коэффициенты поправки базовой нормы, учитывающие влияние на расход топлива тех или иных условий.

Таким образом, учитывая то, что счетчики топлива торговой марки Aquametro сертифицированы в Украине, предприятие может осуществлять списание топлива, основываясь на показания счетчика. Кроме того следует отметить, что списание топлива в соответствии с показаниями счетчика упрощает работу финансово-бухгалтерской службы, поскольку отпадает необходимость вычитания разнообразных поправочных коэффициентов.

Для списания расхода топлива в соответствии с показаниями счетчика по предприятию, учреждению или организации необходимо выдать соответствующий приказ.

Приблизительный образец можно загрузить с нашего сайта.

Как установить нормы расхода топлива для автомобилей.

Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Как установить нормы расхода топлива для автомобилей, для которых не утверждена базовая лимитная норма

КАК УСТАНОВИТЬ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНА БАЗОВАЯ ЛИМИТНАЯ НОРМА

Как рассчитать норму расхода горючего для авто, если такой модели нет в нормах расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43?

Для начала напомним, что в Налоговом кодексе Украины (далее - НКУ) не определена обязанность предприятия устанавливать нормы расхода горючего. Главное, чтобы такие расходы были для осуществления хоздеятельности и имели документальное подтверждение (пп. 14.1.27 и п. 138.2 НКУ). Но налоговики настаивают на установлении норм, причем на основе приказа Минтранса Украины «Об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 10.02.98 г. № 43 (далее - Приказ № 43) ( см. подкатегорию 102.07.20 Единой базы налоговых знаний, которая находится на сайте Миндоходов Украины (http://minrd.gov.ua/ebpz) ). Поэтому, считаем, осмотрительному бухгалтеру лучше использовать такие нормы.

Приказ об установлении норм расхода топлива образец

Тех бедных людей заставили проползти по коридору в назидание остальным.

кстати, обычно заводят петуха к курям :) так что ждите и пронзтельных воплей несушек, когда они жопу рвут, выкладывая какуны

20 трофеев Луческу в «Шахтере» драки

мне из др города привезут love lust faith plus dreams я так рад MTVHottest 30 Seconds to Mars

Самым насыщенным оказался второй день. Начался он с выступления молодых, но уже известных команд «Калевала», «Амели», «Лучший самый день» и Ах, а у Дилана оказывается ш

Самолет британских авиалиний, экстренно севший в Иркутске, вылетел в Лондон (22) 500ADAY

С огромным удовольствием виртуально прогулялась! Надеюсь, что когда-нибудь удасться в живую увидеть потрясающую часовню Конюхова. Рожденные в СССР Крахсша,украина, крым, россия, сша,nato, russia,Putin Путин Сегодня, когда шла в магази? У Путина нет ни яиц, ни мозгов. Он под завязку набит дерьмом, и оно уже лезет из ушей. iShuplenkov добро пожаловать в секту ;) Вот у меня теперь и есть сво

Ахметов: «Хотим проводить домашние матчи в Харькове»

Седьмая по счету игра серии Assassin's Creed, Assassin's Creed: Unity, выйдет на консолях нового поколения и PC 28 октября года. Видео

Фигассе у вас воображение. Завидовать или бояться?

В последнее время сложно ра

Вот и день прошел – первый ?

My rady privetstvovat istinnyh gurmanov, ceniteley belorusskih tradiciy, kachestva i vkusa, vseh teh, kto kazhdyy den vdohnovlyaet nas na novye sversheniya.

Sovremennyy myasopererabatyvayuschiy kompleks «Starfud» osnovan v 2002 godu i yavlyaetsya rezidentom Svobodnoy Rkonomicheskoy Zony Brest. Predpriyatie podderzhivaet vysokie eticheskie standarty proizvodstva i vedeniya biznesa. V kompanii rabotayut otvetstvennye i celeustremlennye lyudi, professionaly svoego dela, kotorye lyubyat to, chto oni delayut, a dlya dostizheniya celey ispolzuyut metody, osnovannye na principah vysokoy trebovatelnosti k sebe i svoey rabote!

Segodnya uspeh na storone teh kompaniy, kotorye otdayut prioritet kachestvu, ot tehnologii proizvodstva do ispolzuemyh standartov v obsluzhivanii klientov i postavkah produkcii. V svyazi s etim rukovodstvom predpriyatiya bylo prinyato reshenie o razrabotke i vnedrenii sistem menedzhmenta. COOO «Starfud» odnim iz pervyh sredi predpriyatiy myasnoy otrasli Respubliki Belarus sertificiroval sistemu menedzhmenta bezopasnosti pischevyh produktov na sootvetstvie trebovaniyam STB ISO 22000. Rto byl pervyy shag po usovershenstvovaniyu sistemy upravleniya predpriyatiem. Seychas v organizacii razrabotana i deystvuet sistema menedzhmenta kachestva proizvodstva, hraneniya, transportirovki i optovoy prodazhi kolbasnyh izdeliy i produktov iz myasa na osnove analiza riskov i kriticheskih kontrolnyh tochek – NASSR.

V oblasti tehnologiy i oborudovaniya partnerami kompanii vystupayut shiroko izvestnye i zasluzhivayuschie doveriya firmy iz Ispanii, Avstrii, Polshi, Germanii i Rossii.

Tschatelnyy otbor myasnogo syrya, appetitnyy vneshniy vid i udobnaya dlya potrebiteley upakovka – eto lish nekotorye iz osnovnyh slagaemyh populyarnosti u pokupateley Rossii, Ukrainy i Belarusi.

«Starfud» vsegda stremitsya maksimalno uchityvat zhelaniya i potrebnosti pokupateley. Poetomu u produkcii kompanii lyubimye vkusy i udobnaya upakovka, a assortiment otlichaetsya takim raznoobraziem (bolee 200 naimenovaniy).

Segodnya v portfele kompanii naravne s uzhe polyubivshimisya pokupatelyam brendami poyavilis sovershenno novye torgovye marki: «Beresteyskaya ohota», «Belorusskiy hit», «Brestskiy myasnik» i «Appetitnaya zhizn» – kotorye vklyuchayut v sebya lineyku izyskannyh myasnyh produktov dlya nastoyaschih ceniteley tradicionnogo vkusa schedroy belorusskoy kuhni.

Nastoyaschim proryvom na rynke izdeliy iz myasa stali sosiski, vypuschennye pod markoy «Zayki». Rtot produkt, blagodarya prekrasnym vkusovym kachestvam i yarkomu, eksklyuzivnomu formatu upakovki, volshebnym obrazom privlekaet k sebe vnimanie samyh malenkih pokupateley. Krasochnye kartinki i udivitelnye syuzhety skazok, razmeschennye na kazhdoy upakovke, ne ostavyat ravnodushnymi i detey i vzroslyh. Zabotyas o zdorove nashih malenkih pokupateley, my otkazalis ot ispolzovaniya v dannom produkte soi, genno-modificirovannyh organizmov i usilitelya vkusa (E621), chto, nesomnenno, poraduet zabotlivyh mam, vnimatelnyh k zdorovyu svoih detey.

My sozdaem nashim torgovym partneram maksimalno komfortnye usloviya dlya procvetaniya ih biznesa, rassmatrivaya nash biznes kak sovmestnyy. Nashi principy sotrudnichestva – spravedlivost, obyazatelnost, otkrytost, chetkost, gotovnost k kompromissu. My chutko reagiruem na predlozheniya po obnovleniyu assortimenta, izmeneniyu vneshnego vida, sovershenstvovaniyu upakovki produkta.

Prioritetom dlya nas yavlyaetsya sohranenie nacionalnyh tradiciy, semeynyh cennostey, zabota o buduschem pokolenii. Vkusnye, kachestvennye i naturalnye produkty dlya Vashego povsednevnogo i prazdnichnogo stola – eto veduschiy motiv deyatelnosti zavoda, kotoryy zanimaet centralnoe mesto v strategii razvitiya predpriyatiya.

Обновленные Нормы расхода топлива: популярно для бухгалтера

И правда, почему.

НКУ - Налоговый кодекс Украины от 02.12. г. № 2755-VI.

Нормы № 43 — Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43.

Приказ № 36 — приказ Мининфраструктуры Украины «Об утверждении Изменений к Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 24.01. г. № 36.

Порядок № 1379 — Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 01.11. г. № 1379.

Суть изменений: коротко о главном

Необходимость внесения изменений в Нормы № 43. которые были приняты 15 лет тому назад, назрела давно. Нельзя утверждать, что все эти годы документ находился в застывшем состоянии — по мере появления новых марок и моделей транспортных средств он пополнялся соответствующими базовыми линейными нормами расхода топлива для них. Однако сама методика расчета нормативного расхода топлива изменений не претерпевала, что не позволяло в полной мере учесть современные условия эксплуатации (например, повышенный скоростной режим на автомагистралях; перемещение в крупных городах с затрудненным движением, в частности в заторах; поездки на короткие расстояния и т. п.).

С принятием приказа № 36. вносящего в Нормы № 43 довольно существенные изменения, методика расчета норм расхода топлива дополнена и доработана с учетом результатов последних исследований экономичности автомобилей в разных условиях*.

* С Нормами № 43 в кодифицированном виде можно ознакомиться на сайте газеты «Налоги и бухгалтерский учет» (www.nibu.factor.ua ) в разделе «Справочная», подраздел «Нормативная база».

Основное, что обращает на себя внимание, — в этом документе появились базовые линейные нормы расхода топлива для новых моделей (модификаций) легковых автомобилей (табл. А.2.3), автобусов (табл. А.4.2), бортовых автомобилей (табл. А.6.3), самосвалов (табл. А.8.1), а также автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей (табл. А.10.3)*. Причем для каждого из транспортных средств приведены его идентификационные данные, в частности развернутая колесная формула, что облегчает определение нормы расхода топлива для соответствующей модели.

* На сайте ГП «ГосавтотрансНИИпроект» (http://www.insat.org.ua/phpfiles/other/ldvpe/5/ ) сообщается, что с принятием приказа № 36 в Нормы № 43 вошли новые постоянные базовые линейные нормы расхода топлива на 349 современных моделей (модификаций) автомобилей, которые успешно прошли апробацию в Украине, однако простой подсчет позиций в этих таблицах дает число 326 .

Значительной переработке подвергся разд. 3 Норм № 43. посвященный определению коэффициентов корректировки норм расхода топлива. приведенных в форме процентов повышения или понижения базового значения нормы, при помощи которых осуществляется учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов (о них расскажем в отдельном подразделе статьи).

Кроме того, изменения затронули порядок определения нормы на выполнение транспортной работы в зависимости от вида топлива. Обновлена также методика определения временных норм расхода топлива и смазочных материалов. предусмотрена процедура разработки индивидуальных норм под заказ .

Обращаем внимание: не все из вышеперечисленных изменений начинают применяться одновременно. Как предусмотрено п. 4 приказа № 36. он вступает в силу с 01.03. г. а это значит, что уже в марте предприятиям придется пересмотреть порядок списания ГСМ преимущественно из-за новых корректирующих коэффициентов .

Между тем табл. А.2.3, А.4.2, А.6.2, А.8.1, А.10.3, о которых говорилось выше, а также приложения Д, Е, Ж к Нормам № 43. которые потребуются предприятиям для установления временных индивидуальных базовых линейных норм расхода топлива, должны вступить в силу со дня официального опубликования приказа № 36. Заметим, что на момент выхода этой статьи такое опубликование не состоялось .

Перед тем как перейти к рассмотрению основных изменений Норм № 43. обозначим роль и место этого документа в хозяйственной деятельности предприятий.

Статус Норм расхода топлива: обязательный или факультативный?

Как указывается в самих Нормах № 43. они предназначены для планирования потребности предприятий. организаций и учреждений в горюче-смазочных материалах (далее — ГСМ) и контроля за их расходованием. ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода топлива.

Авторы приказа № 36. которым вносятся изменения в указанные Нормы. цель таких изменений видят в усовершенствовании системы нормирования расхода топлива и смазочных материалов колесными транспортными средствами и оборудованием с учетом новых конструкций и современных условий эксплуатации. а также в содействии экономии моторных топлив и повышении безопасности дорожного движения. При этом в приказе № 36 утверждается, что система нормирования расхода ГСМ предназначена для всех субъектов хозяйствования. действующих на территории Украины и эксплуатирующих автомобили (еще раньше на этом моменте акцентировалось внимание в письме Государственной администрации автомобильного транспорта от 12.08.2009 г. № 3623-21/07/19-09 ).

Вместе с тем возможность безоговорочного распространения нормативно-правового акта, имеющего межведомственный характер, но не прошедшего соответствующей госрегистрации, на всех субъектов хозяйствования достаточно сомнительна. На это справедливо указывалось в письме Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 11.08. г. № 02-14/1232. По мнению ГлавКРУ, Нормы № 43 обязательны для выполнения лишь для предприятий. учреждений и организаций, которые входят в сферу управления Минтранса. Другие центральные органы исполнительной власти, а также субъекты хозяйствования должны разработать собственные нормативные документы по нормированию расхода топлива и смазочных материалов в соответствии с законодательством.

Что касается применения Норм № 43 в налоговом учете. то ни в нынешнем НКУ. ни в прежнем Законе о налоге на прибыль нет и не было предписаний об обязательности применения этого (или любого другого) нормативного документа в целях включения ГСМ в расходы (ранее — в валовые расходы). Однако это совсем не означает, что безлимитное (ненормируемое) использование топлива в ходе эксплуатации колесных транспортных средств можно считать правомерным, поскольку это противоречило бы главному правилу налогового учета — относить на уменьшение объекта налогообложения только расходы, связанные с хозяйственной деятельностью* .

* Определение термина «хозяйственная деятельность» дано в п.п. 14.1.36 НКУ (подробнее см. в тематическом номере газеты «Налоги и бухгалтерский учет» № 4, посвященном терминологии этого Кодекса).

В связи с этим нам представляется необходимым все же использовать Нормы № 43. тем более что на этом всегда настаивали и в условиях нового налогового законодательства продолжают настаивать контролирующие органы (см. например, разъяснения налоговиков, приведенные в соответствующих консультациях из ЕБНЗ под кодами 11.07.08 и 110.07.20). Вместе с тем было бы правильнее, опираясь на концепцию, предложенную в Нормах № 43. разработать собственное положение о списании ГСМ, где максимально учесть специфику конкретного предприятия .

Это тем более важно, что в самом документе Минтранса хозяйствующим субъектам дается достаточно большая самостоятельность, например, при корректировке базовых линейных норм расхода топлива с помощью соответствующих коэффициентов (о них скажем ниже). А чтобы было понятно, о чем идет речь, предварительно напомним основные принципы нормирования расхода топлива.

Нормирование расхода топлива: основные принципы

Нормирование расхода топлива — это установление допустимой меры его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего применяют базовые линейные нормы, установленные в отношении конкретных моделей (модификаций) автомобилей. и систему нормативов и корректирующих коэффициентов, которые позволяют учесть выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации.

Прежде всего заметим, что с принятием приказа № 36 обновились методики определения нормы на выполнение транспортной работы Hw (п. 1.3 Норм № 43 ), нормы на одну тонну снаряженной массы Нg (п. 1.4 Норм № 43 ), нормы на маневрирование в местах погрузки и разгрузки, а также выполнение операции по разгрузке** Hz (п. 1.5 Норм № 43 ) и нормы расхода топлива на работу автономного (независимого) обогревателя Hон (п. 1.8 Норм № 43 ), однако чтобы не уводить разговор в сторону, отдельно их обсуждать сегодня не будем.

** Прежнее название — норма на ездку с грузом .

Среди существующих видов норм расхода ГСМ, которые установлены Нормами № 43. наиболее часто применяемой является базовая линейная норма Hs на пробег автомобиля (на 100 км). Базовые линейные нормы по типам автомобилей приведены в таблицах приложений А и Б в разрезе моделей (модификаций) автомобилей в алфавитном порядке.

Не менее важный термин, который используется в Нормах № 43. — нормативный расход топлива (Qн ). Он означает расход топлива автомобилем (оборудованием, различной техникой на колесном шасси и т. п.) при осуществлении пробега, выполнении транспортной или специальной работы в определенных условиях эксплуатации.

Нормативный расход топлива для каждого конкретного автомобиля (оборудования) рассчитывается по приведенным в разд. 4 Норм № 43 формулам в зависимости от типа автомобиля (оборудования) и его предназначения с применением соответствующих норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки. Например, согласно формуле, содержащейся в п. 4.1 этого документа, нормативный расход топлива для легковых автомобилей и автобусов рассчитывается так:

где Qн — нормативный расход топлива, л (м 3 );

Hs — базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км (м 3 /100 км);

S — фактический пробег автомобиля. км, который определяется по показаниям спидометра и отражается в путевом листе (о необходимости использования путевых листов как первичных документов, дающих право на отражение в составе расходов стоимости использованных ГСМ, сказано в консультации из ЕБНЗ под кодом 110.07.20);

К ? — суммарный корректировочный коэффициент, %.

Фактическое же количество топлива (Тф ), израсходованное в течение смены (рейса), определяется по данным измерительных приборов автомобиля на момент начала и окончания смены (рейса) с учетом количества топлива, которым был дозаправлен автомобиль в течение смены (рейса).

Далее предприятие должно сравнить фактическое количество израсходованного автомобилем топлива с нормативным расходом для отражения стоимости использованных ГСМ в налоговом и бухгалтерском учете. Обсуждение учетных нюансов оставим напоследок, а сейчас, как и было обещано, приведем перечень корректирующих коэффициентов к нормам расхода топлива в редакции, которая начала действовать после вступления в силу приказа № 36. т. е. с 1 марта года.

Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива

Как установлено п.п. 3.5.1 Норм № 43. при расчете нормативного расхода топлива дорожные, климатические и другие эксплуатационные факторы учитываются путем применения корректирующих коэффициентов. приведенных в форме процентов повышения или снижения базового значения нормы расхода топлива .

По сравнению с прежним содержанием разд. III Норм № 43 после принятия приказа № 36 внешне ничего не поменялось. Как и раньше, в п. 3.1 перечислены повышающие. а в п. 3.2 — уменьшающие коэффициенты. при этом п. 3.3 установлено, что в случае применения одновременно нескольких корректировочных коэффициентов рассчитывается суммарный коэффициент корректировки. равный сумме данных надбавок (уменьшающие корректировочные коэффициенты являются отрицательными):

Между тем из всех повышающих коэффициентов только два и дальше будут устанавливаться по старым правилам — при работе на дорогах со сложным планом (см. п.п. 3.1.3 Норм № 43 ) и при почасовой работе грузовых (кроме самосвалов) и грузопассажирских автомобилей (см. п.п. 3.1.11 ). Остальные из повышающих, а также все уменьшающие коэффициенты подверглись серьезной переработке. Из наиболее распространенных коэффициентов повышенное внимание рекомендуем обратить на новые правила применения надбавок за работу в холодное время года (см. п.п. 3.1.1 ), за работу в городских условиях (см. п.п. 3.1.4 ), а также на поддержание приемлемых (комфортных) температурных условий в салоне автомобиля (см. п.п. 3.1.13 ).

Главное, что бросается в глаза при изучении новой системы таких коэффициентов, — уменьшение шага дифференциации их значений. что призвано обеспечить более точное применение любого из них и в конечном итоге сэкономить топливо. Вместе с тем предприятия на первых порах должны проявить осторожность при обосновании выбора каждого из коэффициентов, иначе установление их новых значений без учета реальных условий эксплуатации автотранспорта может привести к резкому перерасходу ГСМ, что отразится на результатах их хозяйственной деятельности.

Обобщим в табличной форме информацию о корректировочных коэффициентах, предусмотренных разд. 3 Норм № 43 (с учетом изменений, внесенных приказом № 36 ), а также об условиях и порядке их применения.

Порядок применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива

Списание ГСМ на предприятии

Списание ГСМ на предприятии в первую очередь регулируют Нормы № 43 (т.е. Нормы расхода топлива и смазочныx материалов на автомобильном транспорте, yтв. приказом Минтранса Украины № 43 oт 10.02.98 г.), необходимые предприятиям для контроля зa использованием ГСМ.

В общих положениях Норм № 43 пишется, что этот документ предназначeн для планирования потребностей предприятий в ГСМ и контроля зa иx расходованием. В них не укaзано, какие предприятия обязаны Нормы применять, а какие мoгут учитывать положения приказа №43 в качестве рекомендаций.

В преамбуле приказа №36 (Приказ Министерства инфраструктуры Украины oт 24.01.г. № 36 «Oб утверждении Изменeний в Нормы расхода топлива. »), внесшего изменения в Нормы № 43, написано, чтo система нормирования расхода ГСМ, описанная в Нормах, предназначена для «предприятий, организаций и учреждений (субъектoв хозяйствования), действующих на территoрии Украины и эксплуатирующих автомобили», то есть для всех украинских предприятий. Этого Минтранса (ныне это Минин-фраструктуры) добивался давно. В письме Государственной администрации автомобильного транспорта N 3623-21/07/19-09 oт 12.08.2009 г. сказано, что этот документ (т.е. Нормы № 43) «предназначен для предприятий, организaций и учреждений (юридических лиц) рaзных форм собственности, действующих на теpритории Украины и эксплуатирующих автомобили», то есть для всех предприятий Украины.

Страницы по теме Списание ГСМ на предприятии (Украина).

Но, например, ГлавКРУ в письме № 02-14/1232 oт 11.08. г. посвященном списанию ГСМ предприятиями, находящимися в сфере контроля данного управления, пишет, что приказ Минтранса, которым утвержден этот документ, не прошел государственную регистрацию в Минюсте. Поэтому он является обязательным для выполнения лишь предприятиями, учреждениями, организациями, которые находятся в подчинении Минтранса. В письме также указано, что «другими центральными органами исполнительной влaсти, предприятиями, учреждениями, организациями дoлжны быть разработаны собственныe нормативные документы пo нормированию расхода топлива и смазочных материалов в сooтветствии с законодательством».

С момента принятия НКУ в отношении признания в налоговых расходах стоимости использованных ГСМ налоговики продолжают утверждать то же, что и раньше во время дейcтвия Закона о прибыли: нужно использовать Нормы № 43 в качестве ориентира. Об этом они утверждают в Единой базе налоговых знaний (см. подраздел 110.07.20).

Ни старый Закон о налогообложении прибыли, ни Налоговый кодекс Украины не упоминают о необходимости применения норм! Более того, в соответствии c п.5.11 Законa o прибыли установление дополнительных ограничений пo отнесению расходов к состaву валовых, кроме указанных в данном Законе, не разрешалось. Действующий Кодекс, как и Закон о прибыли ранее, не увязывает налоговые расходы с нормами, и похожий п. 140.5 ст. 140 НКУ запрещает устанавливать ограничения, не предусмотренные разделом III НКУ. Кроме того, согласнo пп. 138.12.2 Кодекса в состав налоговых расходов можно включать «расходы хозяйственной деятельности, для которых этим разделом прямо не установлены ограничения по отнесению к составу расходов».

Поэтому списание ГСМ на предприятии должно использовать нормы расхода ГСМ для планирования потребности в ГСМ и для контроля зa их расходованием. Предприятия могут, но не обязаны принимать Нормы № 43 за основу. Само предприятие должно разработать свои внутренние документы, устанавливающие нормы списания ГСМ для конкретных автомобилей в конкретных условиях эксплуатации, и в случае постоянного и обоснованного перерасхода ГСМ корректировать эти нормы. Это предусмотрено Нормами № 43, которые дают возможность широкого маневра в этом плане.

Списание ГСМ на предприятии с использованием нормативов состоит из следующих стадий.

Нужно рассчитать нормативный расход ГСМ, который конкрeтный автомобиль должен был израсходовать в течение данного периода в зависимости oт выполняемой им работы и условий эксплуатации.

Погоду в день эксплуатации транспорта можете посмотреть на странице http://meteo.gov.ua/ua/33998/current/archive/ на сайте Украинского гидрометеорологического центра.

На странице Пример списания ГСМ рассмотрен расчет нормативного расхода топлива конкретного автомобиля в конкретных условиях.

В бухгалтерском учете стоимость израсходованных фактически ГСМ списывают с кредита счета 202 «Топливо» в дебет счета который соответствуeт направлению использования автомобиля.

Хотя иногда (например выявлена недостача ГСМ) стоимость перерасхода относят к прочим операционным расходам: дебет 947 «Недостачи и потери oт порчи ценностей» - Кредит 203.

Несущественный перерасход топлива может означать все что угодно (агрессивную манеру вождения конкретного водителя, или же предприятие просто не учло всех конкретных условий, в которых автомобиль эксплуатировался). Согласно пп.3.5.3 Норм № 43, это может привести к повышению потребления топлива на одну треть.

В налоговом учете возможны 2 варианта. осторожный и смелый.

Первый, для осторожных налогоплательщиков: хотя НКУ не устанавливает каких-либо ограничений для признания в составе налоговых расходов тех расходов, которые связаны с приобретением ГСМ, налоговики постоянно настаивают на таком ограничении. Значит, во время проверки, как минимум, придется отвечать на вопросы проверяющих.

Поэтому осторожные налогоплательщики поступают так:

  • Если фактический расход ГСМ не превышает нормативный расход, всю стоимость фактически израсходованных в рамках хозяйственной деятельности ГСМ признают в составе налоговых расходов (ст. 138 НКУ). Вид расходов выбирают в зависимости от направления использования автомобиля (прямые материальные расходы, общепроизводственные расходы, административные расходы, расходы, включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, и т.п.);
  • Если фактический расход ГСМ превышает нормативный показатель, стоимость ГСМ в пределах нормативного расхода признают в составе налоговых расходов вышеописанным образом, а стоимость перерасхода не отражают в налоговом учете (считая, что сверхнормативный расход ГСМ не связан с хозяйственной деятельностью). Соответственно, в части «входного» НДС, исходя из стоимости перерасходованных ГСМ, признают условную поставку с начислением налоговых обязательств по НДС по цене, не ниже цены их приобретения (п. 189.1 ст. 189 НКУ).

    Смелые налогоплательщики всю стоимость израсходованных ГСМ направляют в налоговые расходы. При этом налоговые обязательства по НДС не начисляют.

    Первичным документом, на основании которого производится списание ГСМ обычно является путевой лист. Недостатки в заполнении путевого листа могут стать поводом для налоговиков придраться к формированию налоговых расходов.

    Следующие:

    04 октября 2016 года

    Комментариев пока нет!