Руководства, Инструкции, Бланки

приветствие участникам конференции образец img-1

приветствие участникам конференции образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приветствия участникам форума

Министр образования и науки
Российской Федерации
Андрей Александрович Фурсенко

Губернатор Ярославской области
Сергей Алексеевич Вахруков

Президент Российской академии наук
Юрий Сергеевич Осипов

Директор организации
«КультурКонтакт» Австрия
Герхард Ковар

Участникам Ярославского образовательного форума

Более 20 лет организация КультурКонтакт Австрия, работает с партнерами в Российской Федерации как на региональном, так и на федеральном уровне. Такое длительное сотрудничество реализуется в рамках двустороннего взаимодействия в сфере образования, которое обе страны рассматривают как ценный вклад в развитие взаимопонимания и перспективного сотрудничества. В исторической перспективе наряду с профессиональным образованием, инновационным развитием школы и межкультурным обучением в центре внимания стоят также более глобальные задачи по совместному решению проблем в системе школьного образования в контексте многогранности окружающей среды, быстро меняющейся экономической и социальной обстановки.

Действительно, вопрос устойчивой инновации является ключевым для современного конкурентного общества не только в сфере науки и технологий, но и в рамках концепции обучения на протяжении жизни, не зависимо от того, является ли это обучение индивидуальным, реализуется ли в рамках школьной системы, либо в сфере непрерывного профессионального образования, требования к которому диктует рынок труда. «Умное» развитие – это не просто модная фраза, это – координированный подход, который пытается отвечать на вызовы будущего, и в котором образование должно играть важную, если не лидирующую, роль.

В данной связи КультурКонтакт Австрия хотел бы выразить благодарность Министерству образования и науки Российской Федерации и Департаменту образования Ярославской области за приглашение принять участие в международной конференции «Модернизация образования как условие устойчивого развития», которая будет проходить в Ярославле 20-21 апреля 2012 года.

Целью конференции является обсуждение стратегий развития образования и методов их реализации как в Российской Федерации, так и в Европейском Союзе. Высококвалифицированные эксперты из России, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана, Латвии, Норвегии и Польши обменяются мнениями о стратегиях развития и реформах в сфере образования в странах, которые они представляют, и, тем самым, обозначат различные перспективы и решения, которые системы образования могут предложить будущим поколениям.

КультурКонтакт Австрия благодарит российских организаторов за особый акцент на участие в работе конференции молодых людей, которые смогут представить свое видение системы образования в будущем. Участие молодежи является существенным вкладом в развитие текущих и будущих стратегий в сфере образования.

Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за их ценный вклад в развитие образования и выразить надежду, что данное сотрудничество продолжится в будущем.

Заведующий кафедрой мировой
литературы и культуры
Факультета международной журналистики
Московского государственного института
международных отношений МИД РФ,
руководитель телевизионного проекта
«Умники и умницы»
Юрий Павлович Вяземский

Участникам XV Российской научной конференции школьников «Открытие»
и Ярославского образовательного форума

Вот уже в пятнадцатый раз собираются в Ярославле юные исследователи со всей России, чтобы поделиться результатами своих экспериментов и научных изысканий, собираются те, кому узки рамки школьной программы, кто стремится сам выявить еще не решенную научную проблему и найти пути ее решения. Именно такие «умники и умницы» демонстрируют взрослым новые возможности современных подростков, открывают горизонты развития современного образования.

И неслучайно в 2012 году научная конференция школьников проходит в рамках образовательного форума, на который съехались ученые и педагоги со всей России и из зарубежных стран для того чтобы обсудить современную стратегию развития образования.

Новые условия развития европейских стран заставляют искать новые пути устойчивого развития, и именно образование является основой такого развития.

И замечательно то, что в Ярославском образовательном форуме принимают участие не только взрослые, от которых зависит образовательная политика, но и сами школьники, выступающие как равноправные участники модернизации образования.

От всей души желаю и взрослым, и ребятам плодотворной работы на форуме и конференции, успехов в учебе, новых открытий, новых идей, которые превратят нашу российскую школу в настоящую школу будущего.

Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры
Факультета международной журналистики
Московского государственного института
международных отношений МИД РФ,
руководитель телевизионного проекта
«Умники и умницы»

Другие статьи

Приветственное слово участникам конференции `Открытие` в Ярославле

Приветственное слово участникам конференции `Открытие` в Ярославле

Уважаемые участники и гости Десятой Российской научной конференции школьников "Открытие". Уважаемые коллеги.

Мне приятно обратиться к вам со словами приветствия и восхищения. Несмотря на огромные проблемы, стоящие сегодня перед педагогическим сообществом, перед местными властями и руководителями субъектов Федерации, наша с вами - и, прежде всего, ваша - работа не прерывается. В тяжелейшие годы закладываются традиции исследований, о которых знают сегодня немногие, но которые завтра будут знать и учёные, и педагоги-практики, и общественные деятели.

Мне приятно сознавать, что в Великом русском городе, при участии интеллектуальной элиты страны и представителей зарубежной науки и педагогики закладывается фундамент научных исследований и даётся путевка в жизнь нашему с вами будущему - нашим детям.

Хорошее название у конференции - "Открытие". "Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает" - когда Альберт Эйнштейн произносил эти известные слова, он явно имел ввиду себя.

Гениями становятся и троечники и отличники, открытия совершают с ранних лет дети, выросшие в самых разных условиях. Но уповать на то, что талант сам проявит себя, мы не имеем права. Важна именно систематическая работа в этом направлении и ваше ежегодная конференция - важнейшее свидетельство того, что прежняя чуткость к одарённости, самоотверженность и высокий профессионализм остаются на высоком уровне.

Но помимо оценки качества, репрезентации научных и педагогических достижений, программа вашей конференции - уже традиционно - включает важнейший аспект, связанный с социализацией выпускников школ, с "социальным лифтом" для старшеклассников.

"Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни" - говорил Сенека. Позицию великого стоика мы принимаем во внимание, но каждым своим шагом полемизируем с ней. Именно внушение ценности знания, образования как такового, придание уверенности нашим выпускникам в том, что им по плечу тесты и экзамены самых элитных учебных заведений мира - вот визитная карточка исследований ярославской школы.

Молодой человек должен не потерять свой дар, не разочароваться в силе знания и своих талантах в этих "переходах" с одного уровня образования на другой, при смене образовательного учреждения или специализации. На это, я знаю, направлены исследования психологов, и эти же проблемы встают сегодня перед управленцами.

Очень хороший показатель стали сегодня анализировать - - индекс мобильности. В Мониторинге "Экономика образования", подготовленном Министерством Образования и науки, есть оценки "социального лифта" и движения "вверх" в рамках профессий. Но отсутствуют данные о так называемой "географической мобильности", нет оценки движения знаний и специалистов внутри страны - из города в город, из района - в район. Это важный показатель для оценки готовности молодого человека именно к жизни, к смене города, привычных условий. Понимая этот фактор, мы можем с большей уверенностью полемизировать с великим стоиком Сенекой, с его разделением на "учиться жизни" и "учиться для школы".

Тем более важны межрегиональные и всероссийские конференции, Олимпиады и конкурсы. На таких мероприятиях школьники чувствуют уверенность в своих силах, и, несмотря на региональную специфику, начинают адаптироваться к жизни, добиваться успехов и признания своих талантов.

Многие научились сегодня не только выживать, но и планировать свое будущее в масштабах планеты именно как представители русской традиции, российской культуры. Многие приняли вызовы современности и достойно ответили на них: передаваем ли этот опыт будущему поколению? Мой ответ сегодня - да. Мы делаем, что можем. У нас получается.

Молодое поколение призвано продолжать лучшие отечественные достижения и поднимать престиж нашей Родины. Педагогическая задача сегодня - подготовить новое поколение к управлению делами страны. Нам важно развить у старшеклассников способность самостоятельно мыслить, принимать решения и быть ответственными за результаты собственных действий. Важно, чтобы рядом был опытный наставник и педагог, способный оказать поддержку в формировании и самостоятельной деятельности учащихся, в реализации таланта или дара.

Для молодого человека, целеустремленного, одарённого, должны быть открыты все двери - потому все мои коллеги понимают конференцию "Открытие" именно в таком смысле: не только как научное открытие, но как путёвка в жизнь.

Хочу выразить уверенность в том, что ваша юбилейная конференция продолжит анализ тенденций развития современной гуманитарной науки, мобилизует и активизирует научную мысль на поиск решения актуальных проблем российского общества.

Искренне желаю вам успешной работы на конференции и в повседневном научном труде!

Персоны (1)

Приветствие участникам профсоюзной отчетно-выборной конференции

8 декабря 2010 г. на юридическом факультете МГУ состоялась профсоюзная отчетно-выборная конференция. Приветствие ее участникам прислал декан факультета, доктор юридических наук, профессор А. К. Голиченков .

участникам профсоюзной отчетно-выборной конференции

Работа нашего профессионального союза, Ваша работа, очень важна для поддержания традиций и развития Юридического факультета. Сотрудничество администрации факультета и профсоюза позволяет взглянуть на планируемые решения с разных сторон, принимать их с учетом интересов всех членов нашего коллектива, объективно решать возникающие проблемы, способствует раскрытию способностей сотрудников и студентов не только в преподавании, науке, учебе, но и в общественной жизни.

Работа нынешнего профкома факультета вполне соответствует смыслу работы профсоюза, помогает администрации Юридического факультета в решении программных задач Университета и факультета: мы совместно решаем вопросы, касающиеся трудовых и социальных прав сотрудников и студентов.

К сожалению, я не смог присутствовать на сегодняшней конференции. Надеюсь, что это не лишает меня как члена профсоюза возможности оценить работу профсоюзного комитета как удовлетворительную, а кандидатуру О. Л. Васильева — как наилучшую на пост председателя профкома факультета.

Желаю удачи в работе конференции!

С уважением, А. К. Голиченков

8 декабря 2010 г.

  • Отправить эту страницу

Приветствия и поздравления, поступившие в адрес конференции

Приветствия и поздравления, поступившие в адрес конференции Автор: Письма в СибРО, коллективные обращения

Уважаемые участники и гости конференции!

С огромным удовольствием передаю вам слова приветствия и поздравлений от главы Администрации Новосибирской области — Виктора Александровича Толоконского.

Сегодняшняя конференция — юбилейная, она посвящена 100-летию Юрия Николаевича Рериха. Юрий Николаевич — сын всемирно известного художника и мыслителя Николая Константиновича Рериха — вошёл в мировую историю как выдающийся учёный-востоковед нашего времени. Его имя широко известно во многих странах мира: талантливейший лингвист, историк, этнограф, археолог — он был богато одарённым человеком, владел многими восточными и западными языками, блестяще знал культуру Востока, его религию, философию. Юрий Николаевич Рерих внёс значительный вклад в культурную жизнь и историю города Новосибирска, благодаря ему в нашей областной Картинной галерее в постоянно действующей экспозиции находится уникальное собрание — 60 полотен его великого отца Николая Константиновича Рериха.

И сегодня мне бы хотелось сказать ещё несколько слов об одном человеке — поэте, исследователе творчества семьи Рерихов, главном редакторе ежемесячного журнала «На Восходе» — Наталии Дмитриевне Спириной. Наталия Дмитриевна является ведущим деятелем рериховского движения в России и за рубежом, основателем Сибирского Рериховского Общества и Музея Н.К.Рериха в Новосибирске, благодаря её усилиям состоялись как предыдущие мероприятия Общества, так и сегодняшняя юбилейная конференция. С огромным удовольствием я хочу вручить Наталии Дмитриевне высшую награду Управления культуры Новосибирской области — Почётную грамоту.

В.Е.Державец, и.о. начальника Управления культуры Новосибирской области

Уважаемые участники конференции!

Я рад приветствовать всех собравшихся на этом форуме, посвящённом 100-летию со дня рождения нашего замечательного соотечественника, выдающегося учёного-востоковеда, лингвиста и путешественника Юрия Николаевича Рериха.

Как известно, имя Ю.Н.Рериха связано с нашим городом несколькими важными событиями. Во-первых, это пребывание семьи Рерихов, в том числе и Юрия Николаевича, в Новосибирске в августе 1926 г. во время Центрально-Азиатской экспедиции. Во-вторых, Юрий Николаевич передал в 1959 г. нашему городу бесценный дар — 60 полотен своего отца Николая Константиновича Рериха, всемирно известного великого художника и мыслителя.

Энциклопедически образованный человек, принадлежащий к разряду тибетологов мирового класса, владеющий более 30 языками и диалектами, Юрий Николаевич Рерих остался для нас образцом учёного будущего, истинным патриотом. Его научные труды представляют собой кладезь знания истории, философии, археологии.

Ещё в 1958 г. Юрий Николаевич делился со своими единомышленниками идеей создания в Новосибирске Мемориального Музея, посвящённого Николаю Константиновичу Рериху. Надеюсь, что в ближайшее время силами Сибирского Рериховского Общества и с помощью общественности распахнёт свои двери для жителей и гостей Новосибирска Музей Н.К.Рериха.

Всем участникам конференции желаю успехов в работе и дальнейших творческих достижений!

Мэр г. Новосибирска В.Ф.Городецкий

Дорогие далёкие, но такие близкие друзья!

Шлю мой самый сердечный привет вам и всем участникам конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха, великого сына великих родителей.

Не случайно и старшие Рерихи, и Юрий Николаевич так особенно любили и ценили именно Сибирь, и с Сибирью и Алтаем были связаны их самые глубокие и смелые планы и надежды. Не случайно Юрий Николаевич так надеялся, что будут два Музея Рериха в России — в Санкт-Петербурге, родном городе семьи, и в Новосибирске — сердце будущей, новой земли. В своих воспоминаниях близкий друг и сотрудник Рерихов Рихард Рудзитис пишет 15 декабря 1958 года, цитируя Ю.Н.Рериха: «Постоянную экспозицию Рериха решено делать в Ленинграде при Русском Музее. Второй Музей будет в Сибири, в Барнауле или в Новосибирске. » 16 марта 1959 года в письме к Рудзитису Юрий Николаевич пишет: «Последнее решение министерства: автономная выставка при Русском Музее и Музей в Новосибирске».

Сейчас, спустя более чем 40 лет, Сибирское Рериховское Общество делает то, что не смогло сделать правительство страны: в Новосибирске почти готов новый Музей — Музей Рерихов. Лучшего подарка Юрию Николаевичу и его семье быть не может. И создаётся этот Музей не на государственные средства и не на крупные вложения частного капитала спонсоров, а на средства и за счёт сил, времени и труда простых людей, рядовых членов Рериховского Общества, которым дороги их идеи. Скромно, без рекламы и фанфар, Музей создаётся чистыми руками, чистыми сердцами, чистыми мыслями. Глубокий поклон за это сибирякам.

Юрию Николаевичу не случайно был так близок сибирский характер, с его независимостью, свободой и чувством правды и справедливости. Сам он был человеком мощного интеллекта, необыкновенной душевной и духовной тонкости и культуры, и, как истинно великая душа, он был очень скромным. Всю жизнь он прожил рядом с родителями — во всех их путешествиях, экспедициях, во всех их начинаниях и трудах по воплощению намеченных планов, во всех их триумфах и неудачах Юрий был всегда с ними — самый верный и надёжный помощник и охранитель, самый близкий и посвящённый, всегда рядом — и всегда в тени.

В общей работе семьи Рерихов, в их общих планах Сибирь и Алтай всегда занимали особо важное место. И это понятно — сам дух Сибири делает её особым местом на нашей планете. В Сибирь всегда, во все времена существования Российской Империи люди бежали в поисках свободы и независимости. Сибирские сильные, независимые характеры, обладающие ясным, открытым и объективным мышлением и потребностью знать правду, умением распознать сущность человеческую и ценить человека по этой его сути и по его делам, а не словам, — эти характеры формируются особенностями и традициями самой Сибири, и они же, в свою очередь, сохраняют и продолжают эти традиции. И так было — от беглых староверов, каторжан, декабристов, политических ссыльных и беглых — до Сибирской Академии Наук, которая была самым свободным и свободомыслящим из всех отделений Советской Академии Наук. В Академгородке находили возможность творить самые нетрадиционные и интересные умы и таланты советской науки. В Сибири всегда находилось место для духовных поисков — и не только теоретических. Поэтому так естественно и закономерно, что Сибирское Рериховское Общество, одно из самых старых и сильных, так близко к Рериховским принципам, принципам Живой Этики, и так близко характерам Рерихов, и может быть особенно — характеру Юрия Николаевича. Сибирское Общество за многие годы показало, что огромная группа людей разных поколений, разных профессий, с самым разнообразным жизненным опытом, живущих в разных городах, — такая группа, если она объединена общими духовно-этическими принципами, может существовать на продолжении многих лет, развиваться в гармонии и творить нужную, прекрасную, важную и очень трудную работу, в самых тяжёлых условиях, не теряя своего единства. Такая группа может жить в постоянном духовном поиске и развитии, не превращаясь в секту или культ; может следовать принципам принятого ими Учения с открытым умом, не превращая эти принципы в догму; может уважать и любить своих учителей и руководителей, не создавая им при этом слепой культ. И сами ведущие это общество ни разу за время его существования не заявляли своего исключительного права на знания, на истины, не претендовали на избранность.

Надо сказать, что Сибирскому Рериховскому Обществу повезло с руководителями. И Борис Николаевич Абрамов, и Наталия Дмитриевна Спирина выросли на истинно рериховских принципах, принятых ими от самих Рерихов, и для них всегда на первом месте было Служение, и на своём собственном духовном пути они искали Учение в себе, а не себя в Учении. Только так, собственным примером, можно учить других. Огромна заслуга Б.Н.Абрамова и Н.Д.Спириной в создании такого живого и прекрасного Рериховского Общества на земле Сибирской! Поэтому так понятно и так радостно, что именно великая Сибирь и её необыкновенные люди приняли Рерихов и их идеи в своё сердце и что нашлось в их сердцах особое место для Юрия Николаевича и особое понимание его.

Уверена, что изучение личности и наследия Юрия Николаевича Рериха высветит для всех нас ещё одного, до сих пор недостаточно известного, великого человека, и добавит много света и знания к общей прекрасной картине, имя которой «Семья Рерихов».

Успеха вам, друзья! Мысленно с вами,

Аида Тульская, Нью-Йорк, США

Накануне конференции Сибирского Рериховского Общества я шлю Вам приветствия и наилучшие пожелания успеха.

Мы с Вами объединены в духе, в полном сотрудничестве и поддержке. Сколько творческой, положительной энергии было бы создано, если бы все Рериховские Общества и группы могли бы найти способ уважать и поддерживать друг друга, даже при несогласии по некоторым деталям их работы!

Этот год, который отмечен 100-летним юбилеем Юрия Николаевича Рериха, очень важен для нас, а также для меня лично.

Меня здесь учили считать Юрия Николаевича Рериха духовно близким по величине его родителям. Просто по своей скромности он держался в тени. Но он был с родителями всегда, даже в их наиболее сокровенные и священные моменты. Он знал всё, что знали они, и работал с ними постоянно. В картине «Сожжение тьмы» Николай Рерих поместил себя, Елену Ивановну и Юрия — непосредственно за Учителями.

Жду материалы вашей конференции.

Всегда с наилучшими пожеланиями,

Даниил Энтин, директор Музея Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Я очень счастлив выразить свою любовь и приветствия вашей конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха.

Благоприятная карма соединила его с этой великой семьёй. Они были светом миру. Их широта, знания и универсальность были удивительны.

Мои самые лучшие пожелания всем, особенно Наталии Дмитриевне Спириной, которая сохранила полученный ею живой огонь духа.

Майкл Брин, Австралия

Уважаемые члены Оргкомитета!

Благодарю за приглашение принять участие в общественно-научной конференции «Ю.Н.Рерих — учёный и человек», посвящённой 100-летию со дня рождения выдающегося русского учёного-востоковеда — Юрия Николаевича Рериха.

Человек высокой нравственности и духовности, многогранного таланта и удивительных качеств, Ю.Н.Рерих унаследовал от великих родителей любовь к Востоку и посвятил свою жизнь его изучению. Юрий Николаевич был одним из руководителей Центрально-Азиатской экспедиции, стоял у истоков создания и возглавлял Институт Гималайских исследований «Урусвати» в Наггаре; его перу принадлежит множество научных трудов, книг, словарей. Неоценим его вклад в российское и мировое востоковедение.

По случаю 100-летия со дня рождения Ю.Н.Рериха в Индии готовится проведение целого ряда мероприятий. В связи с юбилеем в г. Шимле (штат Химачал-Прадеш) в торжественной обстановке официально откроется веб-сайт Международного Мемориального Треста Рерихов, на котором будут помещены материалы о жизни и деятельности семьи Рерихов, фотографии, репродукции картин и много другой интересной информации. В Музее Рерихов в Наггаре, а также в Нью-Дели будет демонстрироваться документальный фильм о Ю.Н.Рерихе, будут организованы выставки фотографий, множество других мероприятий, посвящённых жизни и творчеству Юрия Николаевича.

Как мне известно, во всех рериховских организациях, в различных частях России отмечается эта памятная дата. Мне было очень приятно узнать, что и в Новосибирске по случаю юбилея пройдёт общественно-научная конференция, организованная Сибирским Рериховским Обществом. В связи с этим хотел бы передать поздравления и наилучшие пожелания организаторам и всем участникам конференции.

К сожалению, по независящим от меня причинам я не смогу лично принять участие в работе конференции, но буду весьма признателен за материалы конференции, направленные в адрес Посольства.

Желаю всяческих успехов в работе новосибирской конференции.

С уважением, А.М.Кадакин, Нью-Дели, Индия

Примите самые сердечные поздравления от монгольских друзей по случаю 100-летия со дня рождения Юрия Николаевича Рериха. Ю.Н.Рерих, как выдающийся востоковед, внёс огромный вклад в укрепление дружбы между нашими народами, в развитие монголоведения и тибетологии. Мы желаем вам творческих успехов, здоровья, радости, новых достижений.

С уважением, академик Ш.Бира, Уланбатор, Монголия

С искренним уважением приветствую Сибирское Рериховское Общество, его работников и энтузиастов, создавших общество!

От всего сердца поздравляю всех вас со знаменательным юбилеем — 100-летием со дня рождения известного российского востоковеда Ю.Н.Рериха, сына великого русского живописца, театрального художника, археолога и писателя Н.К.Рериха.

Широко известны монгольской общественности имена членов семьи Рерихов и их богатое творчество. С удовлетворением отмечаю, что в фонде Союза Монгольских художников до сих пор бережно хранится и экспонируется в Уланбаторском музее изобразительных искусств картина Рериха-старшего «Красный богатырь».

Думаю, что Сибирское Рериховское Общество делает очень многое для сохранения, защиты и распространения богатого культурного наследия семьи Рерихов.

Желаю всем Вам успехов и удач в Вашем благородном деле! С искренним приветом и наилучшими пожеланиями,

Министр обороны Монголии, Президент Союза Монгольских Обществ дружбы, Герой Монголии и Советского Союза, лётчик-космонавт Монголии Ж.Гуррагча.

В эти Памятные дни Общество Николая Рериха Литвы посылает вам самые сердечные поздравления!

Мы приветствуем и всем сердцем поддерживаем конференцию, посвящённую одному из Посланников Света — Великому учёному — Юрию Николаевичу Рериху! Наследие всей семьи Рерихов — величайшее духовно-культурное богатство и России, и всего человечества. Мы все обязаны Жизни, подарившей нашей планете Великую Семью Рерихов — Истинных Светочей Мира!

Успехов Вам, дорогие друзья, и всего самого светлого!

Председатель Ирэна Залецкене, Литва

Поздравляем со 100-летним юбилеем Юрия Николаевича Рериха!

Шлём свою любовь и преданность, душой и сердцем с вами. Приветствуем всех участников конференции!

Сотрудники Нижнекамского Рериховского Общества

Дорогие друзья, примите наши искренние и сердечные поздравления с праздником Великого Воина Света, открытием конференции, посвящённой 100-летию Светлого Витязя науки — Юрия Николаевича Рериха, отдавшего все свои жизненные силы для пробуждения подлинной духовной культуры в России.

Низкий поклон и благодарность нашей дорогой Наталии Дмитриевне Спириной и всему Сибирскому Рериховскому Обществу за ещё один праздник Сил Света. Пусть будут БЛАГОСЛОВЕННЫ ТРУЖЕНИКИ СВЕТА!

Шлём вам всем свою любовь, благодарность и желаем успехов в работе конференции.

Степногорское Рериховское Общество

Мы очень рады приветствовать всех на этом юбилейном форуме. Хотим выразить признательность и благодарность Сибирскому Рериховскому Обществу и его основательнице Наталии Дмитриевне Спириной, которая объединила нас и принесла нам радость и счастье встречи с Ю.Н.Рерихом, и благодаря неустанному труду которой мы встречаемся сегодня в этом зале, в Сибири, где строится небывалый и единственный в России Азиатской Музей Н.К.Рериха.

Хотим пожелать конференции прекрасных открытий, плодотворного труда, созидательных встреч, которые помогают нам всё глубже знакомиться с каждым из членов великой семьи Рерихов. Хочется также пожелать укрепления сотрудничества в деле великого будущего.

Кузбасское Рериховское Общество

Рассказать о статье друзьям:

Приветствие участникам региональной научно-практической конференции

Приветствие участникам региональной научно-практической конференции

участникам региональной научно-практической конференции

«Воспитательный процесс формирования личности молодого человека. Междисциплинарный опыт в снижении риска эмоционально-поведенческих расстройств»

от департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Уважаемые участники конференции, уважаемые гости! Разрешите приветствовать Вас на Белгородской земле и пожелать Вам сегодня успешной и плодотворной работы.

В канун завершения года молодежи мы собрались, чтобы актуализировать одну из проблем, которая в последние годы нарастает как снежный ком.

Я имею в виду проблему, которая связана с существенными изменениями уровня здоровья детей и подростков, и прежде всего с психическим здоровьем детей и подростков.

Здоровье граждан и особенно юных жителей страны – это один из трех китов, на которых строится не только настоящее, но и прежде всего будущее любого государства.

Однако цифры статистики неумолимо показывают, что за последние 5-7 лет в стране отмечен 10 процентный рост числа людей с выявленными уже в детском возрасте психическими расстройствами.

На одну тысячу детей ежегодно приходится 6-7 человек с впервые выявленными психическими расстройствами. А это значит, что к 16-18 годам каждый десятый молодой человек имеет то или иное психическое расстройство.

И это только вершина айсберга, ведь родители так называемых «проблемных детей» обращаются, прежде всего, в психолого-педагогические, правовые и учебные заведения, а не в медицинские учреждения.

Да, наверно сегодня проблема ребенка, имеющего какое-то психическое расстройство, и прежде всего отражающееся в его развитии – это многогранная проблема, связанная со всем его жизнедеятельным пространством, где не только семья, но и сфера духовного, правового, воспитательного и образовательного процессов должны чутко реагировать на проблемы формирующейся личности.

Окружающий нас мир предлагает детям и подросткам множество соблазнов, от алкоголя, наркотиков, виртуального и игрового пространств, провоцирующих как эмоциональное отчуждение, так и вседозволенность, проявление криминальной активности.

Детский мир – уже давно перестал ассоциироваться с беззаботной детской улыбкой, все чаще мы встречаем не по-детски напряженные глаза подростков.

Более частые психические и психосоматические нарушения в развитии у детей требуют быстрых и адекватных действий общества.

Перед нами – взрослыми, стоит задача создания комплексного социально-медицинского направления в охране психического здоровья детей. И в этой работе без духовной поддержки и взаимодействия всех социальных институтов общества нам будет трудно рассчитывать на успех.

Сокращение, в последние годы, работников социально-психологических служб в образовательных учреждениях обостряют данную проблему и сегодня рядовому учителю и преподавателю нужно быть морально и методически готовыми к общению с психически неустойчивыми подростками.

Для этого необходимо в системе педагогической подготовки, переподготовки и повышения квалификации предусмотреть курсы для учителей предметников, классных руководителей, кураторов групп, социальных педагогов и психологов, на которых можно было бы обучить их первичным навыкам выявления и коррекционной помощи «трудным детям».

Чтобы люди, непосредственно работающие с детьми, могли вовремя «забить тревогу» и помочь ребенку, семье.

Эта конференция, надеюсь, станет одним из фундаментальных шагов на пути формирования эффективной системы, позволяющей в будущем построить достойный фундамент для решения поднимаемых сегодня вопросов. А каждый из вас, в независимости: преподаватель, педагог, школьный или медицинский психолог, социальный работник, руководитель образовательного подразделения или другой специалист, который ежедневно смотрит в детские глаза, сможет найти ответ на давно возникший вопрос: как помочь ребенку справится с простыми, на первый взгляд, детскими проблемами и страхами.

В завершении своего выступления, разрешите пожелать всем вам успехов в вашей нелегкой трудовой деятельности, оптимизма, крепкого здоровья, и приятной доброжелательной обстановки, как на работе, так и дома.

А нашим гостям из Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского так же приятных и незабываемых дней пребывания на Святом Белогорье.


Балабанова Татьяна Валерьевна

профессионального образования и науки департамента образования, культуры и

молодежной политики Белгородской области,

кандидат педагогических наук, доцент

КЛИНИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК
Вострокнутов Н.В.,

ФГУ «ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского»

(ФГУ «ГНЦССП Росздрава»)

Е-mail:noo@serbsky.ru
Современный этап развития общества сопровождается существенными изменениями уровня психического здоровья детской популяции. Социально-эпидемиологические данные показывают, что на фоне снижения числа детей в России с 1999 г. на 6 млн. человек выявление детей с впервые в жизни установленным диагнозом психического расстройства выросло с 1999 г. по 2006 г. с 618,0 до 668,6 чел. в год на 100 тысяч детского населения.

В настоящее время при оценке психического здоровья детей необходимо учитывать следующие социально-клинические реальности:

1. продолжается рост отклонений психического здоровья и возрастного развития у детей и подростков. Он сопровождается выраженным сдвигом обращаемости родителей с проблемными детьми, имеющими отклонения в психическом здоровье и поведенческие расстройства, за помощью, прежде всего, не в медицинские учреждения, а в учреждения психолого-педагогической реабилитационной направленности, существующие в образовательной и социальной сферах;

2 в ответ на этот «социально-эпидемиологический вызов» в учреждениях образовательной и социальной среды развернута психологическая служба, в образовательной среде принята концепция «инклюзивного обучения», ориентированная на интеграцию детей с психическими дефектами и недостатками в общее образовательное пространство, однако, социально-психологические последствия этого шага не достаточно просчитаны и не имеют до настоящего времени оптимального научно-методического и организационного обеспечения;

3. в ответ на этот «социальный вызов» в профилактической медицине и, прежде всего, в детской социальной психиатрии сформулирована необходимость перехода от медикоцентрической модели оценки психических и поведенческих расстройств у детей к биопсихосоциальной модели, которая учитывает риски формирования отклонений в здоровье и развитии в основных сферах жизнедеятельности ребенка (семья, обучение, общение, досуг).

Сегодняшнее решение проблем ребенка, имеющего психические расстройства и отклонения в психосоциальном развитии и поведении - это не только клиническая помощь в педиатрических и детских психиатрических лечебных учреждениях. Сегодня - это выход туда, где реализуется жизнедеятельность ребенка - семья, школа; в те области, где решается его учебно-профессиональное, личностное самоопределение; в те области, где ребенку сегодня трудно. Смена вектора профессиональной деятельности специалистов различных социальных практик (детский психиатр, психотерапевт, медицинский и школьный психолог, социальный работник, ориентированный на решение медико-социальных проблем детства) на личностно-ориентированный, проблемный подход к детям определяет необходимость освоения нового понятийного аппарата, который позволяет осуществлять междисциплинарное взаимодействие «помогающих» специалистов в решении ключевых проблем ребенка; необходимость разработки и внедрения, новых медико-социальных технологий оказания комплексной помощи детям и новой концепции охранно-защитного подхода к ребенку, находящемуся в трудных жизненных обстоятельствах.

Решение этих проблем в новом медико-социальном ключе требует:

  1. новых подходов к социально-психологической поддержке семьи как естественной и самой оптимальной среды развития для ребенка;

  2. новых методов социотерапевтической помощи детям, находящимся в особо трудных жизненных обстоятельствах (беспризорность и отсутствие родительского контроля, криминальная среда, проживание в регионах экономического застоя);

  3. разработки и внедрения, новых личностно-ориентированных технологий при консультативной и коррекционно-реабилитационной помощи детям с их ключевыми проблемами в современном обществе – агрессивность и асоциальное поведение, высокие риски формирования состояний зависимости от психоактивных веществ (алкоголь, никотин, наркотики), экстремальность отдельных форм молодежных субкультур с ксенофобией, аутоагрессивное поведение с суицидами с одной стороны и социальная инфантильность, эгоцентричность, слабо выраженная ориентированность позитивной личностной активности с другой;

  4. новых аспектов социально-правовой защиты законных интересов детей в семье и в социальной среде с высоким риском нарушений возрастного психического, личностного развития и отклонений поведения.

Наша многолетняя работа с детьми социального риска подтверждает, что для консультирования, социотерапевтической и реабилитационной помощи детей этих групп крайне важно:

  • сочетание социально-медицинских методов с социально-психологическим подходом, включая разработку методических основ интеграции клинического направления с проблемным социально-психологическим «видением» особенностей отклонений здоровья и развития маленьких пациентов;

  • тесное междисциплинарное взаимодействие различных специалистов – детских психиатров, психотерапевтически ориентированных детских медицинских и школьных психологов, педиатров, работников социальных служб в целях охраны психического здоровья детей на уровне первичного звена – детской поликлиники по месту проживания семьи с ребенком; региональных детских консультативно-диагностических центров, занимающихся охраной здоровья; наконец на уровне региональных программно-целевых разработок, принятых в интересах детей.

Разработка основ социально-медицинской помощи детям и их правовой защиты адресована в первую очередь детям и подросткам, находящимся в особо трудных жизненных обстоятельствах.
Это:

* социально-медицинская и психологическая помощь детям, находящимся в условиях семейного стресса (судебно-семейные споры), детям, оставшимся без попечения родителей;

*консультативная психокоррекционная и реабилитационная помощь детям, испытывающим явления стойкой школьной дезадаптации;

* социально-медицинская и психологическая помощь, правовая поддержка детям-правонарушителям с высоким риском длительного пребывания в асоциальной среде;

* социально-психологическая, коррекционная и медицинская помощь детям с высоким риском суицидальных действий в связи с трудными жизненными обстоятельствами.

Базовым понятием, сквозь призму которого мы анализируем влияние ведущих социальных, личностных и патобиологических факторов на развитие и здоровье детей является понятие «социализации». т.е. процесс усвоения ребенком норм поведения, ценностей и накопленных обществом знаний, связанный с формированием его свойств как личности и как субъекта социальных отношений. Вторым ключевым понятием является понятие «средовой психической дезадаптации» - семейной, школьной, социальной.

Средовая психическая дезадаптация - это реакция приспособления, в ряде случаев патологического, к не адекватным для уровня развития, личностной активности и личностного роста ребенка социальным условиям его жизнедеятельности.

Кратко остановимся на каждом из этих направлений, по которым идут разработки различных аспектов оказания социально-психиатрической помощи детям

  1. Помощь детям, находящихся в условиях выраженного семейного стресса и детям, лишенным попечения родителей; детям, подвергающимся в условиях семьи различным формам эмоционального пренебрежения, жестокого обращения и насилия.

Сегодня во многих семьях затруднено гармоничное развитие ребенка, у многих детей в ситуации выраженного и стойкого семейного стресса закрепляется чувство одиночества и эмоционального отчуждения, что ведет к фиксации психических и психосоматических нарушений. Социально-клинические исследования показывают, что в этой большой группе детей наблюдается широкий спектр социально и психогенно обусловленных патологических состояний:

  • задержанное физическое и психическое созревание с нарушениями интеллекта, личностной незрелостью, депривационным развитием личности (до 62% случаев у детей, с раннего детства воспитывающихся в интернатных учреждениях);

  • психосоматические расстройства, затяжные реакции на стресс (43,7% у детей-сирот; 77,3% у детей из хронически конфликтных семей);

  • стойкие отклонения поведения с патохарактерологическими реакциями, включая уходы из дома, самовольное оставление учебы, выраженную конфликтность поведения (до 22-23%).

Среди этой группы «детей социального риска нарушений развития и поведения» при недостаточном использовании методов социально-медицинской и психологической помощи отмечается неуклонный рост «хронически болеющих детей» с полиморфными, психосоматическими расстройствами.

Социально-психиатрическая помощь и психологическая поддержка, правовая защита для этой группы детей разрабатывается по следующим направлениям.

Первое направление связано с организацией для детей, находящихся на государственном обеспечении, психотерапевтически насыщенной и развивающей среды с доминированием ценностей организованной семейной жизни (усыновление, приемная семья).

Второе направление связано с оказанием социально-психологической поддержки и при необходимости психотерапевтической помощи матерям, переживающим период «кризисной беременности». Этот аспект помощи имеет прямое отношение к профилактике отказов от ребенка и случаев эмоционального пренебрежения к его потребностям, что является основой снижения смертности детей до 1 года от инфекционных заболеваний, связанных с недостаточным уходом за ребенком, от несчастных случаев и травм.

Третье направление ориентировано на разработку экспертных оценок нарушений возрастного психологического развития и сочетающихся с ними психических расстройств, связанных с различными формами насилия и, прежде всего, сексуального насилия по отношению к ребенку. Существенное значение в углублении этого направления детской социально-психиатрической и психологической помощи имеет апробация и внедрение новых методов социотерапевтической и реабилитационной работы с детьми - жертвами насилия.

Четвертое направление имеет прямое отношение к разработке новой охранно-защитной концепции детей с проблемами развития и поведения, а также детей, находящихся в особо трудных жизненных обстоятельствах, в соответствии с положениями Гражданского, Семейного, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов.

2. Консультативно-диагностическая, коррекционная и социально-психиатрическая помощь детям с проблемами развития и поведения, испытывающим явления стойкой школьной дезадаптации.

Продолжающаяся реформа образования сопровождается важными структурными изменениями, при которых специалистами образовательной среды недостаточно учитываются социально-психологические последствия этих изменений. Это дифференциация программ и образовательных учреждений, интенсификация и увеличение учебных нагрузок, внедрение принципов «инклюзивного обучения» с сужением методологической базы «дефектологического» подхода. Согласно медико-статистическим данным в общеобразовательных школах наблюдается значительный рост числа учащихся, испытывающих стойкую не успешность в обучении, которая сопровождается астеническими расстройствами с эмоционально-поведенческими нарушениями. Сегодня прирост числа функциональных, в том числе психосоматических расстройств и соматических заболеваний с хроническим течением у обучающихся в школах с повышенными нагрузками в 2,5 раза выше, чем среди учащихся массовых школ. Социально-медицинский анализ свидетельствуют о наличии у детей с трудностями обучения следующих патологических состояний:

  • легкая умственная отсталость с поведенческими нарушениями;

  • органические эмоционально-лабильные (астенические) и когнитивные расстройства, включая нарушения школьных навыков;

  • астенические нарушения и соматоформные расстройства;

  • тревожные расстройства по типу «школьного невроза»;

  • эмоционально-поведенческие расстройства, включая проблемы связанные с формированием зависимости от психоактивных веществ, компьютерных игр.

Комплексная диагностика, коррекционная и реабилитационная работа с такими детьми должны осуществляться на основе междисциплинарного и межведомственного взаимодействия.

Сегодня первичным звеном в оказании такой помощи является школьная психологическая служба во взаимодействии с психолого-медико-педагогическими консультациями и центрами социально-психологической и педагогической реабилитации Министерства образования России.

Детские, социально ориентированные психиатры должны найти формы приложения своих знаний и умений в этих образовательных учреждениях коррекционного и реабилитационного типа, потому что в них практически обеспечивается социальная реабилитация детей с нарушениями возрастного психического, соматофизического развития и пограничными психическими расстройствами.

Методологическая база оказания такой комплексной социально-психологической и социально - реабилитационной помощи разработана слабо. Число медицинских специалистов в этих учреждениях, ориентированных в социально-психиатрическом направлении, катастрофически мало, несмотря на то, что в оказании такой комплексной социально-медицинской помощи должен принимать участие и педиатр.