Руководства, Инструкции, Бланки

коррекционный дневник 7 вида образец img-1

коррекционный дневник 7 вида образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программы для специальных (коррекционных) классов VII вида Коррекционная работа с детьми VII вида(методика

Основная образовательная программа начального общего образования моу большемикушкинской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа

Анализ работы школы-интерната №3 в 2009 2010 учебном год

МО совершенствуется методика преподавания в специальных (коррекционных ) классахVIIвида. В этих классах есть небольшие позитивные изменения, но для достижения.

методику. работами. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК, данный вид. специальные профессиональные училища закрытого типа; 3) специальные (коррекционные. VII. "Программыдля. рекомендаций. пространства класса G. детьми.

работе. Поставленный диагноз может сопровождаться рекомендациями. коррекционно -развивающую, консультационную или психотерапевтическую работу с испытуемым (именно так обычно работает. методик в системе психологической работы с детьми. специальных школ для.

классах школы нет необходимости применять специальные. правильный путь коррекционнойработы с детьми в этих. рекомендации. касающиеся методики и техники проведения различных видов психологического консультирования, включая оценку его результатов. В программу.

Другие статьи

Образец дневник наблюдений за учащимися в коррекционной школе 8 вида

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Файлы найдены - образец дневник наблюдений за учащимися в коррекционной школе 8 вида

Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. * Серия: Для образовательных учреждений VII-VIII видов. и воспитания учащихся, планирование и методическое сопровождение воспитательного. учреждения специальной (коррекционной) школы-интерната № 5 VIII вида г. детей, представлен образец формы дневника педагогических наблюдений .(коррекционной) школе VIII вида * Систематические наблюдения за погодой и изменениями в природе и. деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. дневников наблюдений в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. 9.Формирование речевой коммуникации учащихся младших. * Учащиеся младших классов школ VIII вида, обладая некоторыми. взаимодействий из-за несформированности коммуникативных умений. высказывания школьников с учетом использования речевых образцов и наглядных опор. 6. Кукушкина О.И. Дневник событий жизни ребенка / О.И. Кукушкина, E.JI.Дневник педагогических наблюдений * Дневник педагогических наблюдений учителя начальных классов. к школе, учению и отметкам; учебные достижения (успеваемость, знания, умения, навыки);. Методы и методики: наблюдение за учащимися в различных видах. 8. фонематический слух, говорит без оши-бок, понимает сложные речевые. Ведение коррекционного дневника в коррекционных. * Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития. является основным в программе коррекционной школы 8 го вида. План для составления отчета о проделанной работе педагогом за четверть/месяц.Педагогическая практика 050714 — ИГПУ * Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями. быть: ведение дневника наблюдений за учащимися класса, организация. проведенного в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида № 6. наличие полноценных образцов, виды помощи учащимся, организация. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. * Отчетными документами служат дневник наблюдений с протоколами проводимых. I. Общие сведения об учащемся: возраст, класс, школа, состояние здоровья. Методы и методики: наблюдение за учащимися в различных видах деятель- ности. VIII. Память: уровень развития различных видов памяти. Проблемы формирования социально-трудовых навыков у детей. * Словарь учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида. ведет дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его. Опыты и эксперименты по теме: Дневники наблюдения за. * 7 апр 2014. Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных. учащихся специального (коррекционного)……. класса 8 вида обучения. Умение составлять текст по образцу. нарушений у школьников и их профилактика // Школа и психическое здоровье учащихся.Методические рекомендации, образцы документации, памятки * Авдеева О.Ю. Учёт специфических ошибок письма и чтения учащихся. Дневник и отчетная документация педагогической практики по. планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе. Нормативные документы учителя-логопеда специальной(коррекционной) школы VIII вида TIF.VIP Studio - журнал «Современная наука» - Актуализация. * На базе Есаульской общеобразовательной школы Красноярского края. Срок обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида – 9 лет. Формировать (формирование) у учащихся представления о …;. 3. Дневники наблюдения, индивидуальная карты развития, «Лист коррекционной работы».(коррекционная) педагогика > Олигофренопедагогика * Приводятся образцы языкового материала и. Рабочая тетрадь для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных). часть: - анализ результатов работы с учащимися за последние 3 года; - анализ условий. Банева В.А. Проект по ПДД для начальной школы VIII вида DOCX PPTX.Опыт организации обучения детей с ограниченными. * условиях массовой сельской школы, особенности их интеграции в среду нормально развивающихся. тии, в некоторых из них число учащихся 7 вида (с. школы усложняется из-за отсутствия психологов. чение в специальных (коррекционных) классах 8. водителями ведутся дневники наблюдения. На.Разработка и реализация индивидуальной образовательной. * тивы и заинтересованности, нести ответственность за результаты своих действий и. развития и социальной адаптации учащихся с особыми образователь. какие специалисты с ним работали в детском саду или до ка, дневник пси. программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида.практика_по_доп._спец._(тяж._УО) * (Коррекционно-педагогическая поддержка детей с тяжёлой степенью. при специальных (коррекционных) школах VIII вида, реабилитационных центрах …. изучение медицинской документации на отдельных учащихся и/или. Наблюдения за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время.2.1. Оформление дневника педагогической практике * Образец титульного листа дневника по педагогической практике. общеобразовательных школах и школах-интернатах VIII вида;. участие в организации воспитательной работы с учащимися (воспитательная работа);. наблюдения за ходом коррекционно-развивающих занятий в дневнике практики. Опыт организации обучения детей с ограниченными. * 5 янв 2014. Сегодня в сельских общеобразовательных школах России обучается. В некоторых из них число учащихся VII вида (с задержкой психического развития) и 8 вида. Обучение в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Классными руководителями ведутся дневники наблюдения за. 1—4 классы * Практическая и коррекционная направленность обучения языку. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.(коррекционной) школе VIII вида * Виды изобразительной деятельности в специальных (коррекционных). организовывать фенологические наблюдения в природе с учащимися в. Составление памятки для учащихся по уходу за животными в живом уголке. дневников наблюдений в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII. Дневник индивидуального сопровождения в коррекционной. * 23 янв 2012. «Дневник» обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе. Важно своевременно и точно фиксировать наблюдения. уход за своими личными вещами, понимание значения труда в жизни. Портфолио индивидуального сопровождения учащихся школы VIII вида.

Скорость: 9412 Kb/s

Программа психологического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Программа психологического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Цель психологического сопровождения классов С(К)К:

Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.

Задачи:
  • Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
  • Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
  • Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.
Основные направления психологического сопровождения учащихся С(К)К обусловлены особыми образовательными потребностями детей с ЗПР:
  1. Диагностическое направление – заключается в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся С(К)К специалистами школьного ПМПк, и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.
  2. Коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся.
  3. Аналитическое направление – определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы занятий в соответствии с достижениями учащихся.
  4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, способствует повышению профессиональной компетенции учителей, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
  5. Организационно-методическое направление – включает подготовку и участие психолога в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации.

Программа рассчитана на три года обучения (начальная школа) и состоит из четырех основных этапов.

Первый этап ориентирован на развитие познавательных возможностей школьников с учетом их актуального развития и потенциальных возможностей; формирование положительной учебной мотивации.

Основное содержание работы первого этапа:
  • совершенствование различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, переключения и распределения;
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • развитие логического мышления, интеллектуальных операций: сравнения, анализа, синтеза, умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку;
  • развитие умения формулировать свои суждения, умозаключения, доказательства;
  • расширение общего кругозора;
  • формирование положительного отношения к школе, к учебе.

Второй этап ориентирован на развитие и становление личностной сферы учащихся и эмоционально-волевых особенностей.

Основное содержание работы:
  • развитие умения называть, обозначать свои чувства, а также, различать их по степени интенсивности переживания;
  • формировать умения управлять своими эмоциями, осознавая и принимая их;
  • развитие чувства эмпатии и сопереживания, умения распознавать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния других людей;
  • коррекция трудностей в эмоционально-волевой сфере.

Третий этап – на развитие коммуникативных умений. Четвероклассники – это завтрашние подростки. Проблема общения становится (или станет в ближайшее время) актуальной и как ведущая деятельность общение потеснит учебу и другие виды деятельности. Поэтому работа, организуемая на занятиях третьего блока, поможет сделать переход к новой ведущей деятельности и возникающий кризис менее болезненным.

Содержание работы третьего года обучения:
  • формирование навыков позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми;
  • развитие личностных качеств, необходимых для продуктивных взаимоотношений с окружающими;
  • развитие умений и навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  • создание и поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата, сплочение и развитие классного коллектива.

Четвертый этап – реализуется на протяжении трех лет обучения и направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Необходимость проведения работы в данном направлении обусловлена состоянием здоровья современных школьников.

Основное содержание работы:
  • проведение на занятиях игр и упражнений на регуляцию психофизиологического состояния, снятие нервно-психического напряжения, обучение дыхательной гимнастике;
  • внедрение и использование современных здоровьесберегающих технологий: метода игрового биоуправления и саморегуляции “ИБИС”, программы “БОС – здоровье”. В ходе психофизиологического тренинга учащиеся обучаются навыкам эффективной саморегуляции, вырабатывая их под контролем изменения физиологических параметров (дыхательная аритмия сердца), отражающих общее состояние организма.

Все этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения.

Принципы построения коррекционно-развивающих занятий:
  1. Системность и последовательность.
  2. Индивидуально-дифференцированный подход.
  3. Максимальное использование игровых методов обучения.
  4. Психологическая безопасность.

Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.

Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Примерная структура коррекционно-развивающего занятия:

“Удивительный мир эмоций и чувств”

- знакомство с чувствами и эмоциями,

- развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства социально приемлемыми способами;

- формировать умение различать и принимать эмоции других людей;

- обучать приемам регуляции и саморегуляции.

Занятие 1-2. “Мир эмоций”.

Занятие 3. “Радость”. Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; научить отражать радость в рисунке.

Занятие 4. “Удивление”. Познакомить детей с эмоцией удивления; научить узнавать ее на различных изображениях; научить выражать эту эмоцию; научить отражать это эмоциональное состояние в рисунках, при разыгрывании этюдов.

Занятие 5. “Грусть”. Познакомить детей с эмоцией; научить определять эмоции на пиктограммах и иллюстрациях; научить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью рисунка; развивать у детей эмпатию.

Занятие 6. “Гордость”.

Занятие 7. “Страдание и печаль”. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое отношение.

Занятие 8. “Чувство обиды”. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; развивать мимику, пантомимику, жесты; помочь детям снять эмоциональное напряжение; развивать коммуникативные навыки, внимание, память, воображение.

Занятие 9. “Отвращение”.

Занятие 10. “Гнев”. Познакомить детей с эмоцией гнева; развивать умение выражать эту эмоцию; научить определять эмоцию гнева на различных изображениях; развивать интонационную выразительность.

Занятие 11. “Вина и стыд”.

Занятие 12. “Страх”. Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); развивать воображение

Занятие 13. “Интерес”. Продолжить знакомство детей с разными эмоциями; развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.

Занятие 14-20. “Большое путешествие в страну сказок и приключений” Закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать осознанию своих эмоций; развивать способность выражать эмоции вербально и невербально; учить сопереживать героям, обучать приемам регуляции и саморегуляции.

“Умею ли я владеть собой?”

Цель: обучение эффективной совместной деятельности детей в условиях различных модельных ситуаций.

Занятие 20-25. Формирование умения переносить усвоенные способы поведения и регулирования своего эмоционального состояния из одной ситуации – в другую.

Цель: коррекция индивидуальных отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы.

Проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию и коррекции эмоционально-волевых нарушений у детей в соответствии с выявленными проблемами.

Реализация программы Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачкова “Психологическая азбука”. Начальная школа (Третий год обучения).

Занятие 1. “Как и почему начинаются ссоры?”. Мотивировать учащихся на осмысление причин своих ссор, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Занятие 2. “Качества, важные для общения”. Содействие осознанию учащимися качеств, необходимых для эффективного общения.

Занятие 3. “Какие мы в общении?”. Формирование коммуникативных умений, развитие личностных особенностей.

Занятие 4. “Я – общительный или замкнутый?”. Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных потенциалов.

Занятие № 5. “Свои и чужие”. Развивать толерантное отношение к окружающим.

Занятие № 6. “Девчонки = мальчишки = …?”. Способствовать формированию у мальчиков и девочек позитивных установок друг к другу в ходе принятия совместного решения.

Занятие № 7 “Друзья и недруги”. Содействовать осмыслению ценности дружеских отношений между людьми; развитие толерантного отношения к окружающим.

Занятие 8. “Дружба – это…?”. Содействие осмыслению ценности дружеских отношений между людьми; развивать навыки совместной деятельности.

Занятие 9. “Правила дружбы”. Формировать умения эффективного общения, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Занятие 10-11. “Мы – дружная команда!”. Развивать у учащихся навыки взаимодействий в команде. Закрепить правила доброго и эффективного общения; содействовать осознанию учащимися состава круга ближайшего общения.

Занятие 12. “Как мы все похожи!”. Показать ценность сходных характеристик людей; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Занятие 13. “Какие мы все разные!”. Показать ценность различий между людьми, содействовать осознанию учащимися своих ценностей.

Занятие 14-15. “Скажи мне, кто твой друг…”. Помочь каждому ученику осознать себя как друга и отношение одноклассников к нему.

Занятие 16. “Комплимент – это…”. Показать значение комплимента для поддержания комфортных взаимоотношений, способствовать актуализации чувства самоценности и самоуважения учащихся.

Занятие 17. “Что другие ценят во мне и, что я ценю в себе?”. Мотивировать учащихся на самораскрытие и содействовать осознанию ими собственных достоинств, способностей, достижений.

Занятие 18-19. “Давайте говорить друг другу комплименты!”. Обеспечить каждого учащегося минимумом психологической поддержки.

Занятие 20. “Ребята, давайте жить дружно!”. Заключительное занятие.

автор М.Р. Битянова

Учащимся предоставляется возможность вступить во взаимодействие с одноклассниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, создать модели эффективного общения. Игровое действие развивает также способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать свои действия.

Диагностические процедуры в программе.

- методика Э.Ф.Замбицявичене (сокращенный вариант, первая серия) “Определение уровня умственного развития младших школьников”;

- методика “Таблицы Шульте”;


- методики “Узнавание фигур”, “Заучивание десяти слов” А.Р.Лурии;

- изучение уровня умственного развития учащихся и определение их актуального состояния;

- оценка параметров внимания и работоспособности учащихся: распределения, объема, врабатываемости, устойчивости и истощаемости;

- изучение особенностей памяти (непосредственного запоминания), утомляемости, активного внимания; определение ведущего типа запоминания.

- методика “Цветовой тест М.Люшера”;
- проективный тест “ДДЧ”;
- методика “Прогрессивные матрицы Равенна”;
- рисуночная проективная методика “Школьная тревожность” А.М.Прихожан;

- оценка психо-эмоционального состояния учащихся;
- изучение личностных особенностей школьников;
- определение особенностей развития невербального интеллекта учащихся;
- диагностика уровня школьной тревожности учащихся;

- “Диагностика структуры интеллекта”. Тест Д.Векслера;
- методика “Личностный опросник Кеттелла” (модификация Л.А.Ясюковой);
- анкета “Эмоционально-психологический климат класса”;
- Социометрия классного коллектива.

- определение уровня интеллектуального развития школьников;
- изучение личностных особенностей младших школьников;
- изучение эмоционально-психологического климата классного коллектива;

Литература:
  1. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика? /М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М. Просвещение, 1991. – 179с.
  2. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьника. /К.М. Гуревич. – М. Дрофа, 1988. – 244 с.
  3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И Лубовского, Н. А. Ципиной. – М. 1984.
  4. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999. - №6 – с.25-29.
  5. Елфимова, Н.В. Диагностики и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. /Н.В. Елфимова. – М. Просвещение, 1991. – 256 с.
  6. Зобков, В.А. Психология отношения и личности учащегося. /В.А. Зобков. – Казань, 1992. – 127 с.
  7. Залевский Г. В. Галажинский Э. В. Бохан Т. Г. Психическая ригидность как фактор школьной дезадаптации учащихся младших классов: диагностика, коррекция, профилактика. – Томск: Изд-тво Том. ун-та, 1999. – 128 с.
  8. Ледина В.Ю.ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция.Антистрессовый тренинг для детей и подростков: методическое пособие. – СПб. 2000.
  9. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. / Н.А. Менчинская. – М. Просвещение, 1989. – 311 с.
  10. Мухина, В.С. Детская психология. / В.С. Мухина. – М. ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. – 352 с.
  11. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. / Р.В. Овчарова. – М. Просвещение, 1995. – 201 с.
  12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. ; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. Издательский центр "Академия", 2002. – 480 с.
  13. Токарева, С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания / С.Н. Токарева. – М. МГУ, 1989. – 97 с.
  14. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических заведений / Г.А. Урунтаева. – М. Издательский центр “Академия”, 1996. – 336 с.

Первая ступень

Организация коррекционных классов для детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития (ЗПР) различного характера, эффективна при реализации следую­ щих принципов:

• единства диагностики и коррекции;

• коррекционно-развивающей направленности образователь­
ного процесса;

комплексного воздействия на развитие познавательной сферы
и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укреп­
ление здоровья учащихся.

Реализация указанных принципов осуществляется в системе коррекционно-развивающего обучения, рекомендованной к вне­дрению Министерством образования Российской Федерации.

Системой коррекционно-развивающего обучения предусматри­ вается:

• комплектование коррекционных классов только на основа­
нии заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК) и зачисление в такие классы с согласия родителей (за­
конных представителей);

обучение по программам, сохраняющим основное содержание
общеобразовательных школ, но учитывающим индивидуальные
особенности учащихся и специфику усвоения учебного материала;

психологическое и специальное педагогическое (логопедиче­
ское и дефектологическое) сопровождение учащихся в ходе обра­
зовательного процесса;

отслеживание динамики работоспособности учащихся, состо­
яния их здоровья и социальной адаптации;

ориентация на интеграцию большинства учащихся в общий
поток после II и IV классов;

пролонгирование коррекционно-развивающего обучения в
V — IX классах для учащихся, не готовых к интегрированному обу­
чению в традиционной системе общеобразовательных классов;

максимальный охват дошкольников с ЗПР специализирован­
ной помощью с использованием разнообразных организационных
форм, включая специальные коррекционные группы для детей с
ЗПР, группы кратковременного пребывания, а также подготови­
тельные классы в специальных (коррекционных) школах 7 вида;

обеспечение преемственности между дошкольной и началь­
ной ступенями общего образования.

До настоящего времени при обучении детей с ЗПР в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО), классах выравни­ вания ( KB ), классах компенсирующего обучения (КО) использу­ ются программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида и классов КРО I и III вариантов комплекто­вания, т.е. с началом обучения во II классе при I варианте ком­ плектования ( II — IV классы) и с двухгодичным сроком обучения при III варианте ( I — II классы).

Наиболее распространенным вариантом комплектования с от­ крытием дошкольных групп для детей с ЗПР является II вариант ( I — IV классы) 1.

Предлагаемые программы для II варианта комплектования кор­рекционных учреждений VII вида и классов в общеобразователь­ных школах обеспечивают преемственность между дошкольной и

1 Из четырех вариантов программ, разработанных для детей с трудностями в обучении, в настоящем сборнике представлен II вариант программ, предназначен­ ный для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте или после начала обучения в общеобразовательной школе в шестилетнем возрасте. В системе коррекционно-развивающего обучения эти дети осваивают курс начальной ступени образования за четыре года.

начальной ступенями образования, так как строятся на единых со­ временных подходах к воспитанию и обучению детей с особыми образовательными потребностями.

Программы для II варианта комплектования ( I — IV классы) на­ писаны авторским коллективом под руководством С.Г.Шевченко, создавшим стабильные типовые программы для детей сЗПР1иШ вариантов комплектования (1996, 1998, 2000) и программы до­ школьного воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР (2003, 2004), в составе: РД.Тригер (Русский язык), Ю.А.Костенкова (Ли­ тературное чтение), С.Г.Шевченко (Окружающий мир), Г.М.Капу­стина (Математика), Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова (Трудовое обу­ чение), Е.Н.Морсакова (Физическая культура), Н.А.Цыпина (Рит­ мика).

В сборник включены также программы подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида для 6-7-летних детей, ранее не обучавшихся и обнаружив­ ших низкий уровень готовности к школьному обучению или оказав­ шихся недостаточно подготовленными после пребывания в дошколь­ ной группе для детей с ЗПР. Авторы программ подготовительного класса — С.Г.Шевченко (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи), РД.Тригер (Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте), И.Н.Волкова (Ознакомление с художественной литературой), Г.М.Капустина (Развитие элементарных математических представлений).

Преимуществом II варианта комплектования является то, что дети диагностируются в более раннем по сравнению с I вариантом возрасте и своевременно направляются в систему коррекционно- развивающего обучения. Адекватные особенностям детей условия обучения позволяют избежать стойких неуспехов в учебе и свести к минимуму негативное воздействие на формирование личности ребенка.

Характеристика ученика корр

Характеристика на ученика коррекционной школы

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с учетом всех замечаний и рекомендаций указанных специалистов. Лишь в этом случае можно получить полную картину о развитии ребенка, имеющихся у него проблемах в обучении и поведении, о положительных изменениях.

Психолого-педагогическая характеристика составляется на текущий момент. Первоначально полная информация подается после первого года обучения в коррекционной школе, а затем дополняется при переходе из одного класса в следующий. Более подробную, развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу либо при дополнительном обследовании на ПМПК .

Характеристика исключает озвучивание прямого диагноза, а раскрывает лишь уровень интеллектуального развития учащегося, особенности познавательной деятельности, индивидуально- психологические наблюдения.

Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы включает в себя следующие сведения
  • Общие сведения об ученике (год поступления, состав семьи, условия проживания в семье, поведение в домашней среде, отношение семьи к школе).
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (общее физическое развитие, наличие имеющихся дефектов, методы укрепления здоровья, используемые в коррекционной работе).
  • Успеваемость (информация предметников, отношение ученика к учебе, дисциплинированность к выполнению домашних заданий, к занятиям на уроке)
  • Особенности учебно-познавательной деятельности (характеристика внимания, памяти, насколько четко воспроизводит услышанное, мышление, речь).
  • Социальное поведение.
  • Общение со сверстниками, учителями.
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
  • Дата, подписи всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

Обязательно психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы визируется руководителем учебного заведения.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Школа 2, г

Специальные (коррекционные) классы VII вида

В нашей школе имеется немалый опыт работы со специальными (коррекционными) классами VII вида. Когда формировался первый коррекционный класс, волновались и учителя, и родители. Больше всего переживали за статус детей в школе: не будут ли они выглядеть белыми воронами среди обычных детей. Опасения оказались напрасными. К маленьким классам ученики отнеслись на удивление спокойно, с каким-то взрослым пониманием: если надо, значит надо. По своему подбору коррекционные классы бывали совершенно разные: одни жили своим обособленным миром и с неохотой участвовали в общешкольных делах. Другие, напротив, с удовольствием общались со сверстниками из параллельного класса, устраивали совместные дела. Ребята дружили и дружат, не обращая внимания на слова «специальный (коррекционный)». Так что родителям не стоит волноваться, что на их чадо будут показывать пальцем. Проверено опытом: не будут!

  1. Малая наполняемость класса (до 12 –15 человек), что позволяет осуществлять индивидуальный подход.
  2. ГПД на протяжении всех лет обучения в школе (по желанию родителей).
  3. Щадящий режим проведения государственной (итоговой) аттестации:
    в 4 классе — отсутствие мониторинга учебных достижений,
    в 9 классе — сдача 3-х экзаменов в традиционной форме.
  4. Аттестаты об основном общем образовании обычного образца.
  5. Двухразовое бесплатное питание.

Следует добавить, что эти классы всегда находятся под особым контролем администрации школы. С ними постоянно работает школьный психолог. Учителя, работающие в СКК, проходят специальную курсовую подготовку. Обучение ведётся по адаптированным программам, используются формы, методы и средства обучения с учётом специфики класса.

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках педагогических наблюдений за обучающимися (воспитанниками) школы-интерната - Локальные акты - Нормативные документы - Официальны

Нормативные документы

школы-интернат VIII вида _______А.Н. Смороков

Приказ № _______ от «___» ____ 20___г.

о дневниках педагогических наблюдений за

обучающимися (воспитанниками) школы-интерната

1. Общие положения

Данное положение разработано в соответствии с Законами РФ и РК «Об образовании», Уставом школы-интерната, письмом Минобразования РФ от 4.09.97 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов"(с изменениями от 26 декабря 2000 г.).
Дневник педагогических наблюдений за обучающимся (воспитанником) – далее «дневник наблюдений» – это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье, динамика развития личностных качеств и поведения, определяются психолого-педагогические задачи, стоящие перед педагогами и пути дальнейшей работы с ребенком с целью максимальной коррекции недостатков психофизического развития.
Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого обучающегося (воспитанника) школы-интерната с момента зачисления ребенка в школу-интернат и до ее окончания или выбытия из школы-интерната.
Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника).

2.Требования к оформлению дневника наблюдений

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:
· наличие признаков нормативного документа;
· единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;
· отражение в документе индивидуальности, психофизических особенностей;
· объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;
· конкретность поставленных задач и отражение динамики развития;
· эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.

3.Структура дневника наблюдений

Дневник наблюдений оформляется в общей тетради (48 листов) и включает следующие структурные элементы:
3.1.Титульный лист.
3.2. Раздел I «Общие сведения о ребенке »:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место жительства;
дата поступления в школу с указанием класса;
социальный статус;
краткие сведения о родителях (опекунах) ребенка: Ф.И.О. род занятий, контактные телефоны;
состояние здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, наличие инвалидности, группа здоровья).

3.2. Раздел II. «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности.Пути дальнейшей работы с ребенком».
В данном разделе дается характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности обучающегося (воспитанника) за определенный отрезок времени, заносятся ситуации, в которых ребенок проявил себя наиболее ярко, выделяются характерные для него черты или, наоборот, новые качества. В дневник записываются только факты, а не их субъективное истолкование. В записях следует отмечать не только негативные стороны ребенка, а также факты, свидетельствующие о его продвижении, успехах и достижениях. Очень важно указать обстоятельства, связанные с тем или иным описываемым явлением, либо могло спровоцировать его. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком, фиксируются результаты проведенной работы или динамика развития.
Для того, чтобы выводы, сделанные на основе фактов были обоснованными, наблюдение должно быть систематическим, выявленная особенность должна прослеживаться в динамике, на протяжении всего обучения воспитанника.
Запись факта следует делать вскоре после его наблюдения.

Для заполнения используется следующая таблица:

Ведение коррекционного дневника

Ведение коррекционного дневника

Ведениекоррекционного дневникав коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа

педагог-психологПанова М.М.

Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного систематического контроля, динамики хода и эффективности коррекции, поведения диагностических процедур.

Поэтому все этапы коррекционно-педагогической деятельности учащихся – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в дневнике коррекционной работы.

Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность педагогического воздействия.

Необходимо чтобы учитель ЛФК зная, что делает воспитатель, свои цели, связанные с двигательным развитием учеников, координировал с целями воспитателя. Воспитатель, в свою очередь, зная цели поставленные логопедом, сможет планировать свою работу во время самоподготовки. Средством такого взаимодействия между педагогами также служит дневник коррекционной работы.

Вести записи в коррекционном дневнике должны педагоги, осуществляющие коррекционную работу с учащимся. В первую очередь это педагоги, чьи предметы ведутся только в коррекционных школах. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план. Это учителя ЛФК, ритмики, СБО, сенсорного воспитания, ОЗВ, логопедии. Также записи в коррекционном дневнике ведут специалисты, которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка. Это психолог, дефектолог, социальный педагог.

Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида. Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы.

Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении. При условии, что эти трудности носят не ситуативный характер, наблюдаются в течение длительного времени и для преодоления их требуется дополнительное время, т.к той коррекционной работы которую учитель проводит в соответствии с целями урока явно недостаточно.

Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.

Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учебе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Цель психологического сопровождения :

Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).

Цель логопедического сопровождения:

Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.

Цель педагогического сопровождения

Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения

Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения

Состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения

Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.(2)

Первый этап коррекционной работы – это сбор информации об учащихся. Для этого в коррекционном дневнике заполняются следующие страницы

Проанализировав информацию, собранную в коррекционном дневнике, внимательно изучив рекомендации специалистов, результаты диагностики учащихся, педагог формулирует задачи на определенный период (полугодие, четверть, год).

При определении задач коррекционной работы следует помнить о том, что исходя из особенностей развития УО школьника она осуществляется в несколько этапов.

Важное условие успешной коррекционной работы – это непрерывность педагогического воздействия. Необходимо, чтобы учитель ЛФК знал, что делает воспитатель, и свои цели, связанные с двигательным развитием учеников координировал с действиями воспитателя.

Воспитатель в свою очередь, зная цели, поставленные логопедом, может спланировать работу учащихся на самоподготовках.

Этапы планирования коррекционной работы.

1. Основой работы с учеником является установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта. Это первая цель, которую должен поставить себе учитель.

2. Когда учитель установит с учеником контакт, необходимо работать над коммуникативными навыками. Ученик должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях.

3. Если ученик только начинает обучение необходимо привить ему основные навыки самообслуживания, выполнение распорядка дня, поведение, которое не дезорганизует занятия, а позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только вести индивидуальную работу с учеником.

4. Следующий этап- активное познание окружения и умение функционировать в нем.

развивать навыки самообслуживания,

учиться выполнять социальные роли и соблюдать связанные с ними нормы поведения.

тренировать все функции (восприятие, коммуникация, навыки грубой и тонкой моторики) облегчающие ему познание мира и функционирование в нем.

5. Последний этап – обучение навыкам анализировать окружающий мир и определить пути реализации.(1).

Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.

Планируемые цели можно разделить на две группы :

— реализуемые ежедневно (например, к ним относятся все задачи, касающиеся самостоятельности в самообслуживании и систематические упражнения по социальной адаптации (навыки планирования и самоконтроля).

— реализуемые только в конкретных ситуациях, в которых оказывается ученик

(например, при работе с оверлоком, во время общешкольных мероприятий.

Цели коррекционной работы можно разделить на группы:

Введение понятия товарищество.

Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов

По усмотрению администрации школы в коррекционный дневник заносятся главные цели, конкретные цели отражаются в ежедневном планировании.

При планировании в первую очередь ставятся цели, которые отражают сходные потребности учащихся. Например, в ходе коррекционной работы все учащиеся будут развивать навыки самообслуживания, приобретать необходимые социальные навыки.

В конце записываются цели для индивидуальной работы.

Например при нарушении координации движений у отдельного учащегося ставится главная цель – совершенствование координации, развитие моторики учащегося, и конкретная цель – тренировка умения резать ножницами.

При нарушениях в эмоционально-волевой сфере, повышенной возбудимости учащегося главная цель – развитие умения контролировать свои эмоции, умения владеть собой, конкретная цель — тренировка умения расслабляться, проведение минут релаксации, переключение с одного вида деятельности на другой.

После того, как в дневнике будут сформулированы цели коррекционной работы, целесообразно указать какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.

Совершенствование навыков самообслуживания.

Развитие элементарного навыка принятия решений.

Развитие чувства коллективизма эмпатии.

Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.

После того, как были поставлены цели, педагог приступает к их реализации посредством методов и приемов коррекционной работы, по завершении работы в дневник заносится результат, который должен отражать:

— происшедшие изменения по сравнению с исходным состоянием учащегося

— как протекали эти изменения

— к чему они в результате привели.

Учитель или воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом

План для составления отчета о проделанной работе педагогом за четверть/месяц.

Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период?

С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)?

Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?

что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием?

Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца?

Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ?

Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?

Что из запланированного Вами реализовать не удалось?

Как Вы думаете в чем причина этой неудачи?

Есть ли положительная динамика в развитии учащегося?

В чем она проявляется?

Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?

При появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ).

Классный руководитель или воспитатель должен сделать запись в коррекционном дневнике назвав и как можно полнее описав проблему. В этом эму могут помочь следующие вопросы.

— Что это за проблема?

— Что за ней кроется. (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.).

— Когда это началось?

— Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).

— Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой

— С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(1).

После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника.

В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.

Бывает так, что заполнение коррекционных дневников сводиться к повторяющимся записям

(повторяются цели; выводы и анализ коррекционной работы сводятся к описанию поведения учащегося и записей об успеваемости. Фактически коррекционная работа сводится к передаче информации. Такие записи ничего не вносят, являются записью ради самой записи, а не побуждают педагога к размышлениям и анализу своей деятельности, не отражают динамику развития учащегося. Чтобы избежать описанной ситуации, учитель должен четко формулировать цели своей коррекционной работы, определять и прописывать методы и формы работы следующим образом:

Проанализировать работу и поведение ученика и определить в чем заключается трудности в обучении и воспитании. Что у учащегося получается хуже всего или не получается совсем. Чем вызваны эти неудачи. То есть педагог должен проанализировать зону актуального развития учащегося и определить зону ближайшего развития. Определив проблему, проанализировав её учитель без труда сможет определить цели коррекционной работы.

Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.

Методы и приемы работы. организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.

Формы работы. коллективная, групповая.

Контроль за ведением коррекционного дневника осуществляется заместителем директора по УВР, психологом.

Психолог осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, анализирует совместно с педагогом записи о результатах работы, корректирует поставленные цели (в случае необходимости), вносит результаты повторной диагностики.

Если в ходе коррекционной работы педагогу длительное время не удаётся реализовать поставленные цели, положительной динамики в развитии учащегося не наблюдается, педагог может обратиться за помощью В ПМПК школы. На заседании ПМПК специалисты анализируют проделанную работу по записям в коррекционном дневнике, по необходимости проводят психолого-педагогическое обследование ребенка, медицинское обследование, и определяют индивидуальной коррекционный маршрут сопровождения ребенка включающий работу

— медицинского работника

— социального педагога

— педагога и других необходимых специалистов. Либо делают вывод о необходимости дальнейшего обследования учащегося в районной или областной ПМПК.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о необходимости и целесообразности ведения дневника коррекционной работы.

Коррекционный дневник – это отражение психического развития ребенка один из способов взаимодействия между педагогами работающими с ребенком, возможность учителя или воспитателя анализировать и планировать свою работу. Поэтому грамотное ведение коррекционного дневника является залогом успешной работы педагога.

1. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. п/р. М.Пшичек издательство речь Санкт -Петербург 2006

2. Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната. Могила О.И. по материалам сайта фестиваля педагогических идей.

3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Изд-во Речь С-Петербург 2006.

4. Семаго М.М. Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. – М. АРКТИ, 2005. – 336