Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция как дозаправить кондиционер 410 фреоном img-1

инструкция как дозаправить кондиционер 410 фреоном

Рейтинг: 4.0/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как заправлять 410-м фреоном? Архив - Форум Холодильщиков

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. В литературе встречал, что кондер наR410 надо заправлять в жидкой фазе в НЕРАБОТАЮЩИЙ кондиционер, примерно 80%в жидкостную линию, 20 в газовую. Объясните для чего так.
На практике ставил, вакуумировал, открывал краны, включал, проверял давление на всасе (всё в норме обычно), и всё!
Если была необходимость ДОзаправить - переворачивал баллон, добавлял жидкарем до нужного давления.
И ещё: правда ли, что у некоторых баллонов есть внутри трубка до самого дна, чтобы заправлять жидкарем в нормальном, стоячем положении? (тоже в литературе вычитал).

Запраляй только в жидкой фазе, а потом включай. И желательно перед запрвкой встряхнуть балон.

Не стал создавать новую тему отпушусь сюда. Кондиционер GENERAL CLIMATE на R410a, была утечка фриона, промылил все соединения утечку не обнаружил, свакуумировал с открытими вентилями (вакум держит) заправил по весам в жидкой фазе через сервисный порт на всасе, пообедав 20-30мин включил, после 10-15мин работы давление 9 бар. Утечка скорее всего была через вентиля, кондюк ставили зимой и при пуске газа непрогрели вентиля + они не были притянуты открутились с руки. Слышал что при вакуумировании с открытыми вентилями вакуумник может всасать масло, так ли это?
Хотелось бы увидеть отзывы опытных специалистов, может я что то не так сделал, спасибо.

вакуумник может всасать масло, так ли это?
Нет!

просто инфа. может кому интересно.)) http://www.mcquay.ru/downloads/TB10_05_McQ_hlad.pdf

правда ли, что у некоторых баллонов есть внутри трубка до самого дна

Правда, но это давно было. Китай сейчас этого не делает.


примерно 80%в жидкостную линию, 20 в газовую.

Я делаю так. После вакуумаци при неработающем компрессоре заправляю жидкой фазой по весам почти 80% в жидкостную линию естественно. Затем включаю кондиционер и потихоньку добавляю остальное. 15-20 мин. работы, проверяем параметры и идем получать деньги у хозяина кондиционера.

Затем включаю кондиционер и потихоньку добавляю остальное. 15-20 мин. работы, проверяем параметры и идем получать деньги у хозяина кондиционера.
А не поще заправить всё по весам, проверить давление, и т.д. И пойти получать деньги.
Будет и быстрее и качественее.

Объясни, пожалуйста, где я ошибся?
Пояснить..

Он как раз и соберется в испарителе, т.к. он прохладнее.
Для начала вопрос с какого фига в испарителе прохладнее при заправке? Второй момент уточним.
При заливке газа в хол контур давление в системе подчиняеться парожидкостной состовляющей. Я уже задрался упоминать уравнения идеальных и реальных газов..
По доступному примерно постараюсь разжевать..
При заправке контура жидкой фазой. Происходит процесс не только залива жидкого фреона, но и одновременно его кипение по началу. Пока не произойдет перераспределение хладогента. То есть часть вскипая дает те газовую фракцию, другая часть газа идет жидкой. Рядом два процесса. А поскольку при стоячем моторе газовый подпор постоянен,то имеем все прелести термодинамических процессов для жидких и газовых состовляющих. Антиресно почитай. А в простом. Из за газового подпора и парожидкостного афекта часть хладона будет в виде жидкаря пока не испариться. И попрет она при заправке в сторону наименьшего сопротивления. Или и тут будем мусолить?

Для начала вопрос с какого фига в испарителе прохладнее при заправке?
Gelezis, описал я процесс заправки неправильно вот никто и не понял! Заправляем кондиционер естественно при остановленном компрессоре по весу (мерным цилиндром, электронными весами, кто чем). Иначе конечно если дать полную дозу сразу можно и залить компрессор. А вот про испаритель, в котором прохладнее, я не пояснил, что это при нормально работающем кондиционере. Фреон как раз и соберется в нем через некоторое время после остановки компрессора кондиционера, когда сработает термостат. Если не так, поправьте.

2 Gelezis
Да ниче не будет. максимум пластина раком станет))).
Как то приехали такие "мастера" на поршень а хулитам, сплит он и в Африке сплит.
Залили во всас на выключенном компрессоре всего 1,2 кг. заводская заправка.
Подождали 15 мин. Включили и сразу попали на горшок. 20 тыс руб.

И что. Ну ка разжуй мне оленю что будет если мотор стоит?
Зачем так самокритично? Спросил бы просто - а чо будет?
А будет жидкарь в чистом виде в картере компрессора. А тут два варианта - клин или гидрач.
Клин - фреон вымывает масло, смазки нет, всем привет.
Гидрач - несжимаемый фреон идет в камеру сжатия, привет камере сжатия.
Можешь возразить - а как же муфлер? Отделитель жидкости по простому. А он не спасет :) Во первых в ОЖ не помещается вся заправка кондея, во вторых у него в нижней точке конструктивное отверстие для возврата масла. И вот пока ждешь "растекания фреона по трубам" этот фреон перетекает через это отверстие в картер.
Правда если стоит подогрев картера то все хорошо, только ждать надо пару тройку часиков перед запуском.
И вот не надо мне, что "все так делают", сам так делаешь и "все всегда хорошо работает". Это до поры до времени. На моих глазах два чудилы в ВРВ залили на всас 2.5 баллона (там заправки солидные обычно), ну и. 160 тыщ, два комрессора. Самое смешное, что на все мои попытки объяснить этим чудикам их неправоту был ответ - а мы не верим!

Onsyi,
Может ты и прав. Хотя у меня обычно нормы заправок не превышают 1,3-1,5 кг. Редко приходиться задувать 36 или 48 блоки. Конструктивно на большинстве блоков не предусмотрен порт по линии нагнетания. Пробывал по началу заливать при закрытом вентиле всаса. То же очковал за компрессор. Все таки жидкарь. Да вот проблема. Не лезет частенько такая норма в сплит. Так что щас лью таким образом. Пока Бог миловал от засад. Обычно спасает тот факт что жарко и происходит перераспределение газа. Ну а там видно будет что да как))

А с чего бы фреону в компрессор лезть,если только на улице не мороз.С таким же успехом он пойдет во внутренний блок и дальше.Через возврат масла ОЖ,даже если и пойдет на выходе получится дросселирование,давление в картере поднимется и стоп.Через всас то же вряд ли получится.Естесно при определенных условиях все это может случится. Вот как то так.

а как же муфлер может у вас там свой жаргон но muffler это глушитель)) как правило на линии нагнетания компрессора-дабы "цоканье" не слышать по кондёру. например такие http://www.esk-schultze.de/en/produkt/discharge-line-mufflers/

Ну наконецто в полку заправляющих в конденсатор прибыло, я уж думал один такой, ребята-любители лить в компрессор, ну хер с ним китаец копеечный, ну а если напоретесь на реальном дорогостоящем аппарате, поверьте, клиенту пофиг, что вы так делали стотысячь раз и всё было нормально, вы будете последним, кто притрагивался к его коню. Кстати я однажды выкладывал видео, где хладагент в стакане рассасывался херову тучу времени, потом мне это надоело, и я агент выплеснул в воду, так вот, система не стакан, там 15-ми минутами не отделаетесь

может у вас там свой жаргон но muffler это глушитель))
А поди, пойми этих буржуинов. В паре тройке мануалов муфлером подписывали однозначный ОЖ перед компрессором.

Внесу и свои 5 копеек.Сегодня с коллегами спорили по заправке 410 жидким или газом.Они льют во всас жидкую фракцию и доказывают,что все так делают и это правильно.Ибо 410 это смесь газов и при заправке газом пропорция не будет сохраняться.Однако просмотрев в нете свойства 410 нашел :R410a - это квазиазеотропная смесь R125 и R32, т.е. при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.Мелкие конды 7,9,12 имеют один порт для дозаправки - на всасе.Не могу понять,как можно туда лить жидкость?!Идет же сразу через фильтр на компрессор.Заправляю только газом.Может я -дурак?

Заправляю только газом.Может я -дурак? Так о себе говорить не надо, просто Вы не разобрались. Прочтите внимательно #16,17 в этой теме, разберитесь с понятием "глайд", оно же скольжение или неоднородность температурного поля и т. д.

Не могу понять,как можно туда лить жидкость. Перевернув баллон, кратковременно открывая вентиль на коллекторе.

при утечке практически не меняет своего состава, а значит оборудование может быть просто дозаправлено.Мелкие конды 7,9,12 имеют один порт для дозаправки - на всасе.Не могу понять,как можно туда лить жидкость?!Идет же сразу через фильтр на компрессор.Заправляю только газом.Может я -дурак?Имеется ввиду,что нет необходимости сливать ВЕСЬ фреон,а можно дозаправить,но дозаправку производить обязательно жидкой фазой:

Перевернув баллон, кратковременно открывая вентиль на коллекторе.*THUMBS UP*

Имеется ввиду,что нет необходимости сливать ВЕСЬ фреон,а можно дозаправить,но дозаправку производить обязательно жидкой фазой: Опять же если утечка была на "стороне газовой фракции", то по теории состав оставшегося хладагента должен измениться

Опять же если утечка была на "стороне газовой фракции", то по теории состав оставшегося хладагента должен изменитьсяМнение "широких лбов" учитывается?http://www.rushimprom.com/freon/r410a/*list*

Мнение "широких лбов" учитывается?http://www.rushimprom.com/freon/r410a/


Ни один из компонентов, входящих в состав данного газа, не содержит хлор. Именно поэтому значение ODP (потенциал разрушения озона) у него стремится к нулю. В случае аварийной утечки фреона 410а его химический состав остается неизменным, что является несомненным преимуществом. При выполнении ремонтных работ нет необходимости производить полную замену хладагента: достаточно просто добавить недостающее количество.
И. что? то-есть можно заправлять газом получается. правда там не указанно в какой фракции утечка, но будем думать, что они учли все ситуации. sne голову включи

Мнение "широких лбов" учитывается?http://www.rushimprom.com/freon/r410a/*list*
Хм.

В случае аварийной утечки фреона 410а его химический состав остается неизменным, что является несомненным преимуществом. При выполнении ремонтных работ нет необходимости производить полную замену хладагента: достаточно просто добавить недостающее количество. Таким образом, он не только безопасен для окружающей среды, но и невероятно экономичен, что особенно актуально при больших объемах охладительных емкостей.
Ребят, включите логику: если при работе кондея с утечкой давление упадет ниже атмосферного, неужели состав не изменится.

Мелкие конды 7,9,12 имеют один порт для дозаправки - на всасе.Не могу понять,как можно туда лить жидкость?!Идет же сразу через фильтр на компрессор. Заправляю только газом. Может я -дурак?А что, есть сомнения? (Шутка. ) ).
Никто не запрещает подавать жидкую фракцию чуть-чуть приоткрыв кран, тогда и получим пар в шланге из чистой жидкости. Нельзя давать громадное превышение рабочего давления, чтобы выдержало тепловое. В частности параметры рабочего тока указаны на бирке. Подавай с небольшим превышением рабочего тока, и все получится.
Это на мелкой установке пАром давать можно, но если на ХМ первый холод появляется только после 15-го баллона.

Опять же если утечка была на "стороне газовой фракции", то по теории состав оставшегося хладагента должен измениться Фракция-это часть чего-то, ну а газовая фракция? Я понимаю, что хотел сказать.Но. Движение хладагента в контуре турбулентное, т.е. состав хладагента более-менее однородный. Посему на действующей машине и утечка будет однородной, можно дозаправлять без проблем. А вот на стоявшей могла улетучиться самая лёгкая фракция. Вот тут уже рекомендации по дозаправке некорректны.

Фракция-это часть чего-то, ну а газовая фракция? Я понимаю, что хотел сказать.Но. Движение хладагента в контуре турбулентное, т.е. состав хладагента более-менее однородный. Посему на действующей машине и утечка будет однородной, можно дозаправлять без проблем. Согласен. Допустим аппарат же не всегда используется. ну вы поняли мою мысль.

Я прекрасно понимаю как заправлять газом и как жидким.В авто есть порт высокого и порт низкого.После вакумации всегда заливаю жидким высокий порт.Когда уже не лезет,добавляю газом в низкий на включеном компрессоре.Жидким быстрее.А народ ложил компресор жидким в низкий порт.Вот и стремно жидкость во всас лить.Производители как один утверждают что заправлять 410 жидкой фракцией,но никто не описывает технологию заправки.Вот народ и изгаляется.Кстати а че никто не говорит о добавлении масла после утечки?Или настолько мало,что мона пренебречь?Та же синтетика что и на 134.Если полная заправка авто,к примеру 500-600 гр.,то всегда добавляю 50-60гр масла.А в 410 не надо?

Кстати а че никто не говорит о добавлении масла после утечки? Потери масла при утечках фреона почти всегда мизерные, поэтому и добавлять его нет необходимости.

sne голову включиДа всё давно включено,не переживай.

Другие статьи

Кондиционер, через сколько лет эксплуатации нужно дозаправлять фреоном? Советчица Кидстафф

Кондиционер, через сколько лет эксплуатации нужно дозаправлять фреоном?

03 июня 2016 в 10:45

у фреона физико-химические свойства таковы, что он просачивается через малейшие поры. действительно все зависит от монтажа. оконные кондиционеры со времен союза работают по сей день из-за того, что фреоновый контур запаянный. в сплитах используются штуцерные соединения, в которых присутствуют микрощели. также берите во внимание, что если у вас 22й фреон, то его можно дозаправить при любом его остатке в кондиционере. если 410й и его меньше 80%, то весь старый нужно будет сливать и заливать новый, так как он двухкомпонентный, и один компонент более летуч.

10 мадам Везувий

спасибо огромное за подробное разъяснение

  • не показывать мое имя (анонимный ответ)
  • следить за ответами на этот вопрос)

Осталось символов: 5000

Популярные вопросы! Сейчас читают! Благотворительность!

©KidStaff — легко покупать, удобно продавать!

  • Vkontakte
  • Twitter
  • Facebook

Дать совет, поделиться, рассказать

Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования .

R-410A проблемы заправки и перезаправки

R-410A проблемы заправки и перезаправки.

Добрый день уважаемые коллеги.
Хочется поднять тему фреона R-410A. При эксплуатации действующих установок на этом хладагенте все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки. Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам, но у меня были смутные подозрения.
И вот читаю Котзаогланиана:

R410A- это двухкомпонентная смесь R32 (50% по массе, температура кипения при атмосферном давлении -51,6°С) и R125 (50% и -48,5°С, соответственно).

Очевидным преимуществом R410A по сравнению с R407C является пренебрежимо малое значение температурного глайда, всего 0,1 К (это так называемая псевдоазеотропная смесь).

На действующих установках в случае утечек R410A даже в паровой фазе (насыщенные пары) можно дозаправлять контур (всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладагента, но этого нельзя делать при работе на хладагентах с большим температурным глайдом, таких как R407C или зеотропные смеси категории ГХФУ (HCFC).

Хотелось бы выслушать разнообразные мнения.

Регистрация: 17.05.2010 г. Балашиха, Московская обл. Сообщений: 1658

22.03.2011 в 20:06

вы все правильно написали. R410A дозаправлять вполне допустимо.

Регистрация: 25.10.2006 г. Новосибирск Сообщений: 6105

22.03.2011 в 20:08

Jerome02 написал.
все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки.

а какая проблема то ?
черным же по белому написано.

Jerome02 написал.
Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам

А Дед Мороз существует ?

Бориска66 написал.
Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива

А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения? Температуры по сухому и мокрому термометрам примем известными, но допустимый интервал большой да и положенные 5 градусов производитель мог обеспечить на тех температурах, на которых ему хотелось. Вот и получается, что проще слить и залить по весам. Когда выбора нет, к примеру шильдики уже не читаются , и кондиционер домашний и не сильно большой то и сами льем по таблицам перегрева/переохлаждения похожего по типу кондиционера.
С другой стороны - весы и эвакуатор позволяют получить больше прибыли за демонстрируемый уровень технологического превосходства

Бориска66 написал.
(VRF отдельная песня)

песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

Бориска66 написал.
А их ни кто и не угадывает, они известны.

Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Бориска66 написал.
И что. В чём помеха дозаправку произвести.

Если слить и залить, то нет помехи. Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

Burst написал.
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить.

Теоретически - да, практически - никто это делать не будет.

Burst написал.
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов.

Это так, но не совсем. Возможны проблемы при работе с другими температурами и влажностями на улице и в помещении.

Burst написал.
И еще, как измерить температуру газа в трубе.

Поверхностным термометром, к примеру - Testo 905-Т2.

Twilight написал.
Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Чё за новость. С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает.
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать.

Twilight написал.
Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика.

Дикий + написал.
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть.

hronos написал.
И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?

Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет.

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь.

Burst написал.
вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Приблуда для сливания называется эвакуатор, для однократного применения покупать не целесообразно. А вот сливают действительно в использованные баллоны

Бориска66 написал.
Чё за новость. С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает.
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать.

Вы пропустили мимо слово "инвертор". ТРВ это всего лишь хреновина для стабилизации перегрева, причём со своими проблемами при больших колебаниях температур. А в связке с инвертором перегрев и переохлаждение являются показателями правильности заправки только при текущих условиях работы и далеко не всегда обеспечивают правильность работы во всём диапазоне рабочих условий. Если речь идет о сплите, то халтура прокатит - мало кто заметит падение производительности. А кто заметит, тому по ушам буду ездить сверх жарким летом, которое "не учли в расчетах". Для рынка разовых клиентов - нормально, для корпоративного - неприемлемо

Бориска66 написал.
И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика.

Далеко не, вовсе не. В один подход не получается - всё равно приходится по высокой температуре еще раз приехать и откорректировать заправку и настройку ТРВ, а потом еще проверить при низких температурах, что всё хорошо. Поэтому и получается что для минимизации поездок проще слить и залить по весам.

Бориска66 написал.
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть.

Вы какое-то интересное оборудование описываете. Считается у любого оборудования нормальная заправка с учётом длины труб и прочего.
Заправка по пульсациям ТРВ и кипению хладагента всего лишь один из методов, и даже он требует контроля по другим параметрам. В первом посте ТС сослался на правильного классика по этой теме.

tonche написал.
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

5 градусов перегрева при конкретных условиях очень легко могут превратится в 0 градусов при других (стандартный компрессор и капиллярная трубка). Иногда и 14 градусов приходится выставлять и 2 градуса. Я ни в коем случае не говорю что 5-7 это неправильные цифры они просто не всегда правильные.

hronos написал.
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров. и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю, если его год-другой не чистить, на третий холода не будет.

Можно я тоже отвечу?

  1. Эвакуация, вакуумирование всего контура, заправка по весам. Это самый правильный подход. Если есть возможность контролировать технику часто, то можно просто долить по перегреву/переохлаждению и проверять заправку по мере роста температуры на улице.
  2. Льется в отвакуумированную сколько можно, остальное на включенной машине. Для исключения попадания жидкости в компрессор необходимо доливать медленно. Те капли, которые сразу не испарятся в трубе, не пройдут через защиту компрессора.
  3. На третий год можно и сгоревший компрессор получить Тут одно но - гарантия в бытовом сегменте год. Продавцам выгодно, чтобы у вас сломалась техника, скорее новую купите Да и не понимают клиенты, зачем надо что-то обслуживать, тем более ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

Дикий + написал.
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

hronos написал.
Даже нужно Спс. за участие.Вот по второму способу никто ничего не сказал,когда и баллон и кондей имеют одну и ту-же температуру,пойдёт ли фреон под собственным весом?

Пойти он пойдет, физику никто не отменял - жидкость потечет вниз, пар пойдет в баллон. Вот только крайне медленно он это делает - шланги тонкие, на кранах отверстия совсем маленькие. Проще включить машину и долить уже в рабочую. Если вы боитесь за компрессор, то зря. Если не открывать кран на станции/баллоне сразу до конца, то защиты компрессора хватит уберечь от капель.

hronos написал.
Вятка.У вас там есть такое местечко -"Лесные поляны" называется.Просто знаком с двумя сёстрами-обаяшками оттуда

Есть такое место

сансэй написал.
вопрос не по теме..но косаемо 410 фриона..
на одном форуме наткнулся что сантех.медь и именно этот фреон не допустимы. но не написали почему. может кто подскажет.
то что нужна кондиционерная медь а не сантехническая я в курсе..но вопрос остаётся.

Это и так и не так одновременно Сама медь одинаковая и инертна к фреону. НО! сантехническая медь, как правило, шовная. И по этому самому шву её замечательно разносит высоким давлением R410. Строго говоря, шовные трубы и на R22 разносит на больших диаметрах (миллиметров от 25ти). Плюс сантехническая медь в России, опять же как-правило, метрическая, а в кондицинерах - дюймовая. Из-за этого вальцовки могут течь (несоответсвие размера трубы и прижимной гайки).
Вот если вы найдете дюймовую сантехническую медь с гарантированным испытательным давлением 38бар.

hronos написал.
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров. и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.

1.Да- так. На практике если немного утекло- можно заправить без стравливания.
2.Понемногу можно и на работающем- так как любой компрессор на бытовом сплите имеет отделитель жидкости- грамм триста фреона испарит запросто, но лучше не спешить. Единственное- нельзя запускать компрессор под вакуумом ( любой)- сначала до включения надо немного заправить.
3.Не знаю. Взял и почистил- обсуждать нечего. -)

Бориска66 написал.
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть.

Почему не в курсе? ККБ заправляют исключительно по весу или по баллонам, расчитать заправку- тоже не проблема, можно смотровое стекло впаять (копейки). ТРВ начинает пульсации в другом случае-при настройке. Про "учится"- я уже учился, писАл вам не раз. Вы если хотите что-то конкретное возразить- так и пишите конкретней - "ряд параметров"-звучит как -"каша в голове"
ККБ на полтонны фреона тоже будете по перегреву заправлять?

Twilight написал.
+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

А кто из нас кто. -)

Как дозаправить кондиционер 410 фреоном инструкция

Как дозаправить кондиционер 410 фреоном инструкция

Когда на улице ярко светит солнце, а в помещении становится очень жарко, то самым лучшим способом повысить работоспособность станет искусственное охлаждение воздуха. С данной задачей прекрасно справится как дозаправить кондиционер 410 фреоном инструкция. Вы сможете самостоятельно регулировать температуру, позволяющую испытать комфорт и наслаждение. В прохладном помещении всегда приятно работать и отдыхать. Создается особый комфорт, который дарит наслаждение.

Когда на улице становится очень жарко, то хочется окунуться в мир прохлады и наслаждения. Возможность создать комфортную температуру дарит специальный прибор. Вы сможете самостоятельно настроить режим, приемлемый именно для вас. В домашних условиях производительность кондиционера по мощности позволит получить необходимую температуру для уютного отдыха всех домочадцев. Вам не придется страдать от избыточной жары, мучиться от создавшейся за день духоты.

Жарким летним днем так приятно находиться на природе. Купание в водоеме приносит долгожданное облегчение, но что делать, если до отпуска еще далеко? Замечательные возможности охлаждения дарит трубка кондиционера акцент. позволяющий создать комфортную температуру дома или в офисе. В приятной прохладе легче работать, появляется замечательная возможность увеличить трудоспособность коллектива.

Лучший выбор: как дозаправить кондиционер 410 фреоном инструкция

С наступлением лета наступает нестерпимая жара, которая благоприятно переносится на природе. Однако, городские жители страдают от повышенной температуры, появляется усталость и нервозность. Работать в такой атмосфере достаточно сложно. Прекрасным решением проблемы станет кондиционеры чистка фильтра. который предназначен для искусственного снижения температуры. Различные режимы позволяют создать благоприятную обстановку, позволяющую сосредоточиться на решении рабочих задач.

Наступает долгожданное лето, но одновременно появляется нестерпимая жара. Горожанам хочется отправиться на природу, но приходится ежедневно ходить на работу, решать различные проблемы, как дозаправить кондиционер 410 фреоном инструкция. Если в помещении очень жарко, то сосредоточиться никак не получается. Приходится устанавливать кострома озон кондиционер. который предназначен для уменьшения температуры до желаемого значения. Вы сможете работать в полную силу, наслаждаясь приятной прохладой.

Форум о климатическом оборудовании - Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

29 июл 2013, 23:25

Кондиционер дает холод, когда в нем есть фреон. Если нет фреона, то кондиционер не работает на охлаждение. Так мне объяснили в магазине. И еще сказали, что со временем надо следить за давлением фреона и периодически его заправлять. Я считал, что кондиционер это холодильник, только испаритель находится не в камере, а в комнате. А тут еще возня с заправкой фреона 410 и с его давлением. Но как можно узнать давление? Манометра нет. Что делать?

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

30 июл 2013, 10:24

Так и есть, кондиционер - это мощный холодильник или правильнее говорить - тепловой насос.
Как ни странно, но существуют нормальные утечки газа. И это даже несмотря на то, что фреон сам по себе очень негативно воздействует на окр. среду. Он может годами существовать в атмосфере и служить катализатором разрушения озона О3. А без озона планета намного слабее защищена от негативного воздействия космического излучения.
На 22 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 4,5 Bar, при 15 градусов-3,5 Bar
На 410 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 6,5 Bar, при 15 градусов-5 Bar.

Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?

13 дек 2014, 21:13

Гость писал(а): Кондиционер дает холод, когда в нем есть фреон. Если нет фреона, то кондиционер не работает на охлаждение. Так мне объяснили в магазине. И еще сказали, что со временем надо следить за давлением фреона и периодически его заправлять. Я считал, что кондиционер это холодильник, только испаритель находится не в камере, а в комнате. А тут еще возня с заправкой фреона 410 и с его давлением. Но как можно узнать давление? Манометра нет. Что делать?


Действительно, в бытовых кондиционерах отсутствует манометр для измерения давления фреона. Для потребителя или пользователя кондиционером он (манометр) просто ни к чему. Кондиционер, нормально работающий, должен обеспечить охлаждение воздуха в течение 7, а то и более сезонов.
При возникновении каких-либо повреждений, связанных с утечкой фреона самостоятельный ремонт кондиционера потребителем практически невозможен. Поэтому такие работы выполняются соответствующими организациями, имеющими своих высококлассных специалистов по заправке фреона в кондиционеры. И вот тут уже у этих специалистов имеется и манометр, и специальный инструмент и соответствующий фреон, и фреоновое масло. В общем приходит специалист, а то и два с полным комплектом оборудования, которое и в глаза потребитель не видел. Ведь для потребителя важно нажать на кнопку на пульте управления и получить поток желаемого охлажденного воздуха, а нужное давление обеспечат специалисты.

Тема поднималась пользователем Anonymous 13 дек 2014, 21:13.

Как дозаправить кондиционер

Как дозаправить кондиционер

30 июля 2015, 21:56

Нет ничего приятнее, чем в жарких летний день окунуться в освежающую прохладу помещения, в котором работает кондиционер. Воздух, прошедший обработку климатическим оборудованием, свежий, прохладный и чистый. Чтобы как можно дольше наслаждаться бесперебойной работо й кондиционера, нужно правильно его обслуживать, включающее в себя и проведение систематической дозаправки.

  • - баллон с фреоном;
  • - весы заправочные;
  • - насос вакуумный;
  • - эксплуатационная инструкция;
  • - манометрическая станция.

1. Тщательно осушите систему климатического оборудования: в этом поможет продувка азотом. Если кондиционер был установлен правильно, то есть, его установку производители профессионалы, то весь фреон должен быть сконцентрирован во внешней части климатической системы. В этом случае продувку можно выполнить фреоном.

2. Используя вакуумный насос, вакуумируйте систему охладительного агрегата (в ходе выполнения данной операции влага и азот должны полностью быть удалены).

3. Проверьте систему климатического оборудования на герметичность (сделать это следует под давлением). Такая проверка необходима для определения целесообразности регулярной дозаправки кондиционера: если система герметична, то тогда вам не придется каждый сезон производить дозаправку агрегата.

4. Изучите эксплуатационную инструкцию, которая прилагалась при покупке к охладительному оборудованию: в ней указана марка фреона, которым следует заправлять кондиционер, и требуемое количество. Используя специальные заправочные весы и манометрическую станцию, дозаправьте климатический агрегат хладагентом. Как правило, для заправки бытовых кондиционеров нужен фреон R-410A.

5. Протестируйте работу климатического оборудования. С этой целью откройте оба крана, а затем включите охладительный агрегат. Внимательно понаблюдайте за кранами. Если краны покрылись изморозью, значит, следует произвести дополнительную дозаправку кондиционера. Если краны не покрываются инеем, то это свидетельствует о том, что охладительный агрегат был заправлен достаточным количеством хладагента.

Соблюдайте правила безопасности при заправке охладительного агрегата фреоном.

Недостаточное количества хладагента является причиной нагревания компрессора и его преждевременного выхода из строя, а ведь цена компрессора составляет больше половины стоимости климатического оборудования, поэтому слишком высокая плата за неосмотрительность и небрежное отношение к эксплуатационным рекомендациям.

Как дозаправить кондиционер: частота обслуживания, материалы, инструкция по заправке своими руками

Как дозаправить кондиционер: частота обслуживания, материалы, инструкция по заправке своими руками

Рано или поздно всем пользователям систем различных кондиционирования приходится столкнуться с вопросом: дозаправить как кондиционер? Если установка кондиционера нуля с производится, то в его заправке нет необходимости, т.к. он полностью уже заправлен. Заправка новой системы может кондиционирования потребоваться только в том случае, удлиняется если фреонопровод. Также дозаправка кондиционера при неизбежна неправильной установке. В этом случае вытекает хладагент из-за плохого качества вальцовки труб вынужденной. К фреонопровода дозаправке приводит и ремонт системы или кондиционирования холодильного контура. Но самой частой дозаправки причиной является естественная утечка фреона, составляет которая 8-10% в год.

Что происходит утечке при фреона:

  1. Фреон выходит из конденсатора и клапан в попадает, регулирующий температуру.
  2. После выхода из давление, клапана в системе резко снижается, фреон жидкого из переходит состояния в парообразное и его температура Фреон.
  3. падает проходит дальше по испарителю и его повышается температура.
  4. Фреон, перегретый и газообразный, входит в там, компрессор он сжимается и под давлением проникает в что, конденсатор может привести к его поломке.

человек Каждый, пользующийся кондиционером, должен уметь признаки определять необходимости дозаправки, чтобы произвести ее тем и вовремя самым продлить жизнь охлаждающего Когда.

агрегата необходима дозаправка систем кондиционирования

необходимо Когда дозаправлять кондиционирующую систему, способен любой выявить пользователь без наличия специальных обладания и приборов какими-либо знаниями. Первый это – признак снижение качества охлаждения воздуха. подаваемый Если воздух стал неохлажденным при настройках минимальных температуры, то необходимо дозаправить кондиционер Также. фреоном признаком утечки фреона и, как скорой, следствие дозаправки является появления на трубках инея фреонопровода или обледенения. Нормальной частотой кондиционера дозаправки, в рамках технического обслуживания, является раз периодичность в два года.

Если дозаправка реже производится, то существует опасность существенной поломки или конденсатора компрессора. При работе с недостаточным хладагента количеством, эти приборы, попросту, перегреваются и При. сгорают обнаружении любых признаков неисправности в кондиционера работе, необходимо сразу отключить кондиционер от электропитания сети, так как эксплуатирование не заправленного неизбежно кондиционера приведет к его поломке и дорогостоящему При. ремонту этом необходимо сообщить о необходимости сервис в заправки или же принимать меры, чтобы кондиционер дозаправить своими руками .

Какими заправляют хладагентами кондиционеры

На сегодняшнем рынке хладагентов большой существует выбор средств, чем дозаправить Это. кондиционер однокомпонентные фреоны, двухкомпонентные фреоны, смеси изотропные и др. Большой выбор позволяет найти подходящий наиболее хладагент для заправки всех систем видов кондиционирования воздуха.

Стоит отметить, заправлять что в новое устройство можно любой дозавправлять, а хладагент можно только кондиционеры, заправленные фреоном однокомпонентным или изотропной смесью. Зачастую на рынке отечественном используют такие виды однокомпонентного как, фреона R-22 и такие изотропные смеси, как R-сегодняшний.

На 410 день 90% компаний производителей систем кондиционирующих заправляют их фреоном R-22, так как он самым является удобным в работе и доступным по цене.

это – Хладагент кровь кондиционера, без которой функционирование его невозможно. Разработчики очень тщательно выбору к относятся фреона и требования к нему постоянно Основные. увеличиваются характеристики, на которых основывается выбор высокая:

  • хладагента эффективность работы систем кондиционирования;
  • окупаемая и конкурентоспособная стоимость;
  • соответствие нормам пожаробезопасности;
  • нормам соответствие токсичности по мировым стандартам.

Но основополагающими при факторами выборе хладагента являются его термодинамические и теплофизические качества. Они воздействуют на функциональность и характеристики эксплуатационные кондиционирующих систем.

Современные системы очень кондиционирования часто заправляют фторхлоруглеродными хладагентами, обладают которые высокими теплофизическими и термодинамическими свойствами. того После, как выяснилось, каким фреоном кондиционер заправлять, необходимо знать, какие виды кондиционеров заправки бывают.

Заправка кондиционеров руками своими

Система кондиционирования помещения – очень высокотехнологическое сложное оборудование. Его обслуживание является заданием непростым, но вполне осуществимым, если придерживаться правил определенных. Дозаправка системы кондиционирования может различными производиться способами: по массе, по переохлаждению, по перегреву и по Безопасней. давлению всего самому правильно дозаправить можно кондиционер по массе.

Для дозаправки кондиционера по потребуются массе такие приспособления:

  1. Гаечные ключи
  2. коллектор Манометрический
  3. Баллон с хладагентом
  4. Заправочный цилиндр.
  5. Первоначальное.

Весы значение необходимой массы хладагента найти можно в технической документации к устройству или на корпусе его.

В случае если утечка хладагента некачественного из-за возникла монтажа системы или демонтажа использованного ранее устройства, то перед дозаправкой нужно весь устранить хладагент из системы, при этом ней в сохранив масло. Для этого нужно заправочный открыть клапан до тех пор, пока и капает не него масло. Если это произошло, закрыть нужно клапан на четверть оборота. После необходимо этого подождать несколько часов, в течение весь которых газ стравится из холодильного контура.

перед Непосредственно заправкой кондиционера, нужно перекрыть клапан трехходовой. Делается это его вращением по стрелке часовой. Затем к обслуживаемому впускному штуцеру подключить нужно манометр низкого давления. После коллектор манометрический соединяется с заправочным цилиндром и отрывается Если.

клапан заправочный цилиндр отсутствует, то можно холодильный заправить контур следующим образом: подключить непосредственно манометр к баллону с фреоном и поставить баллон время. Во весы заправки нужно следить, какая хладагента масса уходит на заправку холодильного контура.

нужно Затем открыть клапан манометрического коллектора и устройство включить в состояние охлаждения. Открывать клапан постепенно нужно и не забывать, при этом, следить за фреона массой, уходящей из баллона. Если все сделано было верно, давление с системе, которое показывать будет манометр, будет около 15 кг/см2. отключить Чтобы манометр от системы, нужно закрыть после и клапан его отключения сразу же вернуть открытое в клапан положение.

Узнать, сколько потребовалось для хладагента полной заправки холодильного контура, взвесив можно баллон перед заправкой и после Для.

нее того чтобы выяснить, правильно ли заправка произведена системы кондиционирования, необходимо тщательно его за проследить работой. Недозаправка, как и перезаправка может хладагентом привести к снижению эффективности работы Перезаливка.

устройства хладагента менее чем на 10% не износ на повлияет компрессора, но может проявиться в его работе неправильной. Если эффективность работы кондиционера чем, ниже была при покупке, а работает он это, то стандартно свидетельствует о недостаточной заправке. При можно этом дозаправить кондиционер на 10-15%. Если дозаправки после качество охлаждения не улучшилось, то причиной может этому быть не количество хладагента, а неисправность в кондиционирования системе.

Руководствуясь этими простыми правилами, пользователь каждый такой техники будет знать, дозаправить как кондиционер без привлечения специалистов.

содержанию сплит-системы

Все системы делятся кондиционирования на три вида: оконные, мобильные и системы-сплит. Если дозаправка первых двух подробно был описана выше, то возникает вопрос: дозаправить как сплит-систему?

Заправка сплит-производится системы в такой же последовательности, как и заправка видов других систем кондиционирования, только с некоторыми Производится:

  1. отличиями заправка внешнего и внутреннего блоков Масса.
  2. отдельно фреона во внешнем блоке выше, внутреннем во чем.
  3. Первой производится дозаправка внешнего время
  4. Во блока заправки внешнего блока нельзя кондиционер включать на охлаждение.

Сервисное обслуживание кондиционеров

Сервисное обслуживание и чистка кондиционеров Кондиционер, в отличие, от своего ближайшего родственника – обычного бытового холодильника, при правильном использовании работает так как должен, лишь в том случае, если своевременно проводится его сервисное обслуживание. Работы выполняемые при сервисно.
больше

Кондиционеры и сплит системы Fujitsu General. Продажа, установка, ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров.ВАО

Подробно об услугах: Консультанты помогут выбрать кондиционер (кондиционеры, сплит систему), оптимально подходящий для Вас. При подборе модели кондиционера учитываются все технические задачи и пожелания Клиента и сопоставляются с инженерными особенностями помещения, суммарны.
больше

Ремонт и обслуживание кондиционеров. Установку, ремонт и обслуживание кондиционеров лучше всего доверить профессионалам.

Установку, ремонт и обслуживание кондиционеров лучше всего доверитьпрофессионалам, как, собственно, и любое ответственное задание.При установке климатического оборудования необходимо знать многие тонкости, которые не описаны ни в одной умной книжке. А оттого лучше всего пригласить для этоговажного д.
больше

Памятка покупателю кондиционера. Чем вреден или полезен кондиционер, воздухоочиститель или.

Памятка покупателю кондиционера. Чем вреден или полезен кондиционер, воздухоочиститель или увлажнитель воздуха I. Выбор фирмы - продавца Следует отметить, что подавляющее большинство кондиционерных компаний дорожит своей репутацией, однако время от времени появляются и тут же исчезают фирмы.
больше

Эксплуатация и гарантийное обслуживание кондиционеров: загрязнение фильтров внутреннего бл.

Эксплуатация и гарантийное обслуживание кондиционеров: загрязнение фильтров внутреннего блока Если вы чувствуете ослабление воздушного потока, то попробуйте почистить воздушный фильтр. Эксплуатировать кондиционер без фильтра не рекомендуется, поскольку он защищает не только ваши легкие, но и.
больше

Как покупать кондиционер? Выбор и обслуживание кондиционеров

Как покупать кондиционер? Выбор и обслуживание кондиционеров Похоже, что многочисленные предсказания, сулившие России полный обвал, так и не исполнились. И, слава Богу. Жизнь продолжается, солнце светит все ярче и ярче, а значит скоро придет время покупать климатическую технику. Но прежде ч.
больше

Ремонт и обслуживание кондиционеров, основные причины и необходимость

Ремонт и обслуживание кондиционеров Основные причины выхода из строя сплит-систем По статистике, основные причины поломок - это неправильная установка, монтаж с нарушениями технологии – примерно в 80% случаев неисправностей. На втором месте идут скачки напряжения в домашней сети, на третьем &n.
больше

Сплит-системы: что это такое? Простое обслуживание кондиционеров

Сплит-системы: что это такое? Простое обслуживание кондиционеров Эти кондиционеры получили свое название от английского слова "split", что означает "раздельный". Сплит-система состоит из двух блоков - внутреннего, расположенного в помещении, и наружного, вынесенного на улицу. Благодаря таком.
больше

Профилактика кондиционера, сервисное обслуживание кондиционеров

Профилактика кондиционера Мы проводим полное сервисное обслуживание кондиционеров в Москве и Подмосковье. Стоимость данной услуги для одной сплит-системы составляет 3000 рублей.Современные сплит-системы являются сложными техническими устройствами, для которых необходимо проводить регулярную про.
больше

Ремонт и техническое обслуживание кондиционеров

ИЗВЕЩЕНИЕ № 11 о размещении государственного заказа способом запроса котировок г. Владикавказ 31.10.2011г.
больше

На поставку, монтаж и обслуживание кондиционеров

Номер извещения 081001/000873/15 Наименование размещения заказа на поставку, монтаж и обслуживание кондиционеров Способ размещения заказа Открытый аукцион Организатор торгов Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный у.
больше

Инструкция по монтажу кондиционера

Инструкция по монтажу кондиционера УСТАНОВКА СПЛИТ-СИСТЕМЫ После того, как мощность кондиционера рассчитана и определена устраивающая заказчика модель, начинается одна из наиболее сложных и ответственных операций - установка сплит-системы. Ее можно разбить на несколько основных эта.
больше

Профилактика кондиционера в Москве. Профилактическое обслуживание

Профилактика кондиционеров Профилактику кондиционера (профилактическое обслуживание) надо делать регулярно – не реже одного раза в год. Исправный и чистый кондиционер прослужит долго, создавая комфортные условия в доме. Вычистить и продезинфецировать кондиционер изнутри, добавить фреона… Вовремя.
больше

Кондиционеры, установка, ремонт, чистка и заправка фреоном

«Кондиционер не включается», «Кондиционер работает, но не холодит», «Дует теплым воздухом» «Плохо холодит, « Кондиционер работает некоторое время, после чего выключается, и загораются лампочки» «Кондиционер перестал работать на обогрев», «Из-под кондиционера капает вода», и др. Поломки и н.
больше

Инструкция: установка сплит-системы, видео инструкция по установке

Монтаж кондиционеров. Выбор .Монтаж внутреннего .Видео-пособие по монтажу сплит-систем и .Дополнительная заправка хладагентом. Установка сплит-систем, вся правда про монтаж кондиционеров. Инструкция. Уважаемый покупатель!Благодарим вас за выбор нашего кондиционера. До начала монтажа необходимо.
больше

Вовремя проводите заправку и ремонт авто кондиционеров и вы избежите проблем и поломок в их работе

Заправка и ремонт авто кондиционеров Автомобильный кондиционер – специальный механизм, который нуждается в постоянном контроле. Дело в том, что именно кондиционеры являются одним из самых проблемных мест в автомобиле. Некоторые автовладельцы просто не обращают на него должного внимания, там самым иг.
больше

Кондиционеры, Установка, Ремонт, Чистка И Заправка Фреоном

Поломки и неисправности кондиционера бывают весьма разными, и не всегда впоследствии требуется дорогостоящий ремонт для устранения неисправности. Иногда достаточно лишь зоркого глаза специалиста и определенных профилактических работ. Обращайтесь к нам! Наши специалисты произведут качественн.
больше

Чистка и заправка кондиционеров

Наша компания осуществляет доставку, установку, чистку кондиционеров, а также полное их обслуживанием по всей Москве и московской области. За время своего существования 1992 года, мы успели наработать бесценный опыт в работе с климатической техникой, и сейчас мы оказываем услуги как для жилых, офисн.
больше

Dith_2009 - Кондиционер. Цитата.

http://grassy.livejournal.com/172956.ht ml и о кондиционерах внимание! это единственная открытая запись в данном дневнике. mini-faq по домашним сплит-системам от счастливого обладателя таковой. вопросы,замечания и дополнения приветствуются. делать перепост можно. 1. мобильный, сплит или.
больше

Сервисное обслуживание: диагностика, профилактика, чистка, дезинфекция, дозаправка и ремонт кондиционеров в Москве. ЗОДЧ

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ: ЧТО? КАК? ПОЧЁМ? Как заказать сервисное обслуживание кондиционера? Просто позвонить по телефону 8-915-185-10-81. Вам ответит мастер-консультант-диспетчер. Он может дать Вам консультацию, примет заказ на обслуживание сам либо направит к Ва.
больше