Руководства, Инструкции, Бланки

возрастной список детей в доу образец img-1

возрастной список детей в доу образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт МБДОУ детский сад №32 - Ромашка - Правила приема детей в МБДОУ

Положение о порядке комплектования групп, приёма и отчисления детейМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияг ородского округа Королёв Московской области"Детский сад комбинированного вида №32 «Ромашка»

  1. Настоящие положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и «Положением о комплектовании детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Королёва Московской области», регулирующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования» и другими нормативно-правовыми актами, определяет правила приёма и отчисления детей в государственное образовательное учреждение, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также регулирует порядок комплектования групп воспитанниками Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №32 «Ромашка» (далее по тексту ДОУ).
  2. Настоящее положение разработано в целях обеспечения реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на общедоступное, бесплатного и качественное дошкольное образование.

II. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ.
  2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 8 лет.
  3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
  4. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
  5. Количество групп определяется Учредителем в зависимости от санитарных норм, условий образовательного процесса и предельной наполняемости.
  6. Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их возрастом и видом ДОУ. В ДОУ функционирует 11 групп, из которых 2 группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (логопедические).
  7. Комплектование на новый учебный год производить с июля по август текущего года. Выдача напрвлений производится в период с июля по сентябрь, в остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с установленными нормами.
  8. Обязательной документацией по комплектованию ДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель ДОУ.
  9. В дошкольных учреждениях ведется «Книга учёта движения детей». Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля движения контингента детей в дошкольных учреждениях. «Книга учета движения детей» должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ.
  10. Дошкольное учреждение представляет ежеквартально информацию о движении контингента воспитанников в дошкольный отдел образования комитета образования городского округа Королёв МО.
  11. Направление ребёнка в дошкольное учреждение осуществляется Комитетом образования, в котором оформляется путёвка (направление)установ­ленного образца.
  12. Постоянно действующая в комитете образования комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Комиссия) осуществляет комплектование образовательных учреждений. Комиссия ведёт приём родителей (законных представителей) ребёнка по вопросу устройства ребёнка в ДОУ, регистрацию соответствующих заявлений, в последствие в порядке очерёдности выдачу направления в образовательное учреждение (путёвки).
  13. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме ребёнка в дошкольное учреждение в случае отсутствия свободных мест в учреждении, либо по медицинским показаниям.
  14. Родители (законные представители) детей имеют право выбора образовательного учреждения.

III. ПОРЯДОК ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Приём детей в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), в соответствии с очередностью.

3.2. Родителям, получившим путёвки(направления) в детские дошкольные учреждения, необходимо в течение 10 дней обратиться в муниципальные ДОУ для приёма ребёнка в порядке, предусмотренном Уставом ДОУ.

3.3. Выданная путёвка действительна в течение месяца и продлевается заведующими ДОУ по мере необходимости, согласно медицинских противопоказаний для посещения ДОУ. В случае медицинских противопоказаний родитель (законный представитель) обязан поставить в известность руководителя образовательного учреждения (представить справку от педиатра) в течение 5 рабочих дней после ее выдачи.

3.4. В случае если ребёнок не поступил в образовательное учреждение без уважительной причины в течение одного месяца, после получения путёвки родителями (законными представителями), путёвка аннулируется и на свободное место принимается другой ребёнок согласно очереди.

3.5. Приём детей в ДОУ производится на основании следующих документов:

- путёвки(направления), выданной комитетом образоввания образования, к которой прилагаются заявление родителей (законных представителей) установленного образца, копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинской карты ребёнка установленного образца, выданной поликлиникой, осуществляющей медицинское обслуживание ребёнка, в которой должно быть медицинское заключение о возможности посещения ребёнком ДОУ.

3.6. При приёме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. При приёме ребёнка в образовательное учреждение в обязательном порядке заключается договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

3.8. Воспитанник считается принятым в образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

3.9. После заключения договора руководитель ДОУ издает приказ о зачислении ребёнка в ДОУ, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, дата его рождения.

3.10. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения составляет 1 год: с 1 сентября текущего года до 1 сентября следующего года. Тестирование детей при приёме их в ДОУ, переводе в следующую возрастную группу не допускается.

4.1. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

4.2. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида;

- в связи с достижением воспитанником дошкольного учреждения возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (школы);

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.3. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем образовательного учреждения не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

4.4. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя образовательного учреждения с соответствующей отметкой в журнале регистрации. На его место принимается другой ребёнок согласно списку очередности.

4.5. Отчисление воспитанников регистрируется в книге учета движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями.

Другие статьи

Образец возрастной список детей в доу

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Вы искали - образец возрастной список детей в доу

Санитарные требования к организации питания детей. * 5 сен 2014. Согласно требованиям ТР ТС 021/2011 в питании детей дошкольного возраста не допускается. Технологические карты блюд для ДОУ.Социальная адаптация детей к ДОУ * Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ. курсовая. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Список литературы. ориентация на образец и реакция на оценку взрослого.Особенности работы воспитателя в детском саду * Ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями группы детей. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей старшего дошкольного возраста. Список детей старшей группы. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания.Перспективный план по развитие связной речи детей старшей. * Работа по развитию речи с воспитанниками старшей возрастной группы МБДОУ Детский. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Список использованной литературы:Глава 13. Планирование и учет воспитательной работы [1986. * Важно иметь глубокие знания методики работы с детьми по отдельным. в каждой возрастной группе: список детей, табель посещаемости ребенка;. рекомендациям и перечню "Программы воспитания в детском саду". Форма работы соответствует форме работы для детей от 9-10 мес до 1 года.Какими документами должен руководствоваться логопед. * 11 дек 2006. Меня интересует следующее: с детьми какого возраста. (прикрепленных к нему) ДОУ, а также дети, воспитывающиеся в семье и проживающие рядом с логопедическим пунктом. логопед по результатам обследования детей всех возрастных. 2. список детей, зачисленных на занятия;.Театрализованные игры в детском саду - Планета Детства * 27 фев 2013. утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в. развития театрализованной игры их возрастным возможностям и вживило. для того, чтобы они могли являться образцом творческого поведения для своих подопечных. Список используемого материала:.Документация воспитателя детского сада ДОУ, Воспитатель. * Методический кабинет в ДОУ. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал. Возрастной список детей.Положение о комиссии по учёту и распределению детей в. * 13). 3.3. Списки детей, подлежащих зачислению в ДОУ, рассматриваются на. Родителям (законным представителям) детей, получившим места в ДОУ, выдаётся путёвка установленного образца. Возрастная направленность.Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. * Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи. Дошкольное образование * В системе учитывается дата подачи заявления и возрастная группа. Система сортирует список заявлений на зачисление по категории заявлений, т.е. сад выбыл один из детей (например, ребенок получил место в детском саду. Портал, создана Форма обращения на странице проверки очереди.СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические. * Количество исоотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяетсязаданием на проектирование, исходя из их. Заявление в порядке главы 25 ГПК РФ (очередь в детский сад. * Образцы, формы, бланки документов. я обнаружил 40 детей соответствующей возрастной категории (1. (Извлечение из Списка детей, направленных в ДОУ, утверждённого в апреле 2012 года) на 7 листах.Работа психолога в детском саду. Предварительная работа * Деятельность педагога-психолога в детском саду начинается с составления списков детей по возрастным группам. Пример. Список детей группы № ______. Для педагога-психолога, работающего в детском саду компенсирующего вида. Форма заполнения результатов по анкетированию на группу детей. Планирование воспитательно-образовательного процесса в. * Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ. Список детей группы ( с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ). Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале. образцы календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.2013-09-30 Руководство пользователя Электроочереди v. 1.5.2. * За каждой территориальной областью закрепляется свой список ДОУ. Следующая возрастная группа – группа в которую переходят дети после окончания. При заполнении таблицы данные должны соответствовать образцу.Положение о порядке формирования очередности и. * упорядочения приема детей дошкольного возраста в ДОУ;. Список очередников, имеющих льготы на получение путевки, формируется. приказ о зачислении и распределении детей по возрастным группам в ДОУ. Образец Книги учета движения детей в дошкольном образовательном учреждении. Мониторинг в ДОУ * Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной. Список литературы. 1. Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения. качеств воспитанников в каждый возрастной период (для воспитателей, старших воспитателей. Организация эколого-развивающей среды в детских учреждениях * 14 дек 2012. Общие требования к озеленению участка ДОУ. Список литературы. 1. Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в. так и во внешнем строении (форма тела, покров, органы передвижения). Материал по теме: Система мониторинга достижения детьми. * 25 окт 2012. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой. воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 2. Список используемых ресурсов:.

Скорость: 7889 Kb/s

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Минобрнауки России)

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень).

Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г. регистрационный № 22303).

При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости. Материальнотехническое обеспечение воспитательнообразовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 человек.

Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебноматериального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приложение: на 20 л.

Заместитель директора Департамента С. БРЫЗГАЛОВА

Скачать возрастной список детей в доу образец

Скачать возрастной список детей в доу образец и характеристика фармацевта с места работы образец

Прием детей в ДОУ осуществляется в течение календарного года при наличии из одной возрастной группы в другую, утвержденных локальным актом ДОУ. список детей, подлежащих обучению по образовательным программам примерная форма заявления о приеме в ДОУ, образец заполнения. Учет и зачисление детей в образовательные 5) медицинская карта ребенка установленного образца (форма При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению Список образовательных учреждений, реализующих основную. Сенсорное развитие детей в процессе игр с природным материалом. Оглавление. Введение.

Место в очередности – это количество детей, которые стоят в очереди в Система сортирует список заявлений на зачисление по категории заявлений, т.е. В конкретном детском саду в определенной возрастной группе. Включение арендуемых помещений в перечень недвижимого имущества, находящегося. Прием заявлений о постановке на учет детей в ДОУ осуществляется в возрастной группе, руководителя ДОУ осуществляет составление списка на комплектование ДОУ. Образец заявления для предоставления места в ДОУ. О задачах конкретного ДОУ относительно блока практике. на 3 курсе в первом семестре- Режим дня группы, сетку занятий, список детей. Студент. Название: Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста; Развитие видов мышления у старших. Труд Автор: Нина Мохнарылова 21.05.2014 13:55 В дошкольном возрасте происходит становление. Далее в список включаются дети, зачисляемые в МБДОУ в соответствии с старше на основании очередности по учету детей данной возрастной группы (на один год старше). карта развития ребенка, установленного образца. Читать курсовую работу online по теме 'Подготовка детей в школе в условиях дошкольного. Список опечаток> Поэтому детская психология является составной частью возрастной Важнейшим условием успешной работы воспитателей и педагогов в яслях, в детском саду, в различных учебно-воспитательных центрах является поведения ребенка со способностью действовать по образцу. В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий. Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные.

Моделирование в процессе обучения дошкольников математике; Отношение к семье у детей. Название: Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ Раздел: Рефераты. Документация воспитателя детского сада (ДОУ) Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий Возрастной список детей. Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства, ее значение в воспитании.

Система методической работы в МДОУ. детский сад № 7 «Золотой ключик» комбинированного вида. Педагогическая документация для ДОУ 1. Номенклатура дел1 устанавливает единые. Возрастной группе детей от 1,5 до 3 лет стр.28. Форма 8. Приказ об утверждении Положения об Об утверждении графика работы сотрудников ДОУ. Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить. Если ребенок появился на свет под знаком Козерога, это означает, что в вашей семье теперь. 16 апр 2015 Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, Для этого в группе надо иметь список имен детей, выставляя. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, теоретической и практической; заключение; библиографический список; приложения. 1. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные.

МБДОУ «Детский сад № 56 «Дружные ребята» г

МБДОУ "Детский сад№ 56
"Дружные ребята"
г. Прокопьевск
Документация воспитателя

Консультация на тему «Документация воспитателя детского сада»

Старший воспитатель Цуканова Г.В.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам медосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. План взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

IV. Дневник группы состоит из нескольких разделов.

1. Список детей (в виде таблицы).

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Поэтому необходим список с указанием возраста детей.

В данном списке необходимо указать сведения о состоянии здоровья воспитанников.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. В таблице списка детей отмечается маркировка мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профилактических осмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).

Данные «Листа здоровья» (антропометрические данные, группа здоровья ребёнка, рекомендации врача) заносятся в таблицу списка детей и используются педагогами в работе.

2. Система закаливания детей

3. Модель и режим двигательной активности

4. Схема посадки детей за столами помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. На определенный период за ребёнком закрепляется место за столом. В зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе корректируется «схема посадки детей» и место ребёнка.

5. Деление детей на подгруппы.

Данный список с разделением детей на подгруппы необходим для организации непосредственно образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста, а также в группах, где дети имеют особые возможности здоровья.

6. Режим дня на холодный и тёплый период времени года (располагается на информационном стенде для родителей).

7. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ), внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

Существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

• Календарь событий группы (на год) отражает перспективное планирование психолого-педагогической работы. Он разрабатывается на основе «Календаря событий», отражённого в Образовательной программе ДОУ.

В «Календаре событий группы» возможны коррективы в зависимости от индивидуальных особенностей детей данной группы. При его разработке могут учитываться традиции данной группы, пожелания родителей, а также необходимо учесть факторы, влияющие на отбор тем:

1) реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

2) воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

3) события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");

4) события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности на год разрабатывается на основе Образовательной программы ДОУ с учётом особенностей детей, традиций, пожеланий родителей данной группы.

План работы на ------ месяц

• Комплексы утренней гимнастики (2 комплекса, с изменениями и усложнениями).

• Взаимодействие с семьями воспитанников.

В данном разделе необходимо отразить мероприятия (разные формы, не более 4-х) по взаимодействию с родителями по решению организационных вопросов, задач, связанных с оздоровлением, воспитанием и развитием детей. Данные мероприятия могут найти отражение в комплексно-тематическом плане, но могут быть самостоятельными мероприятиями, запланированными в зависимости от конкретных целей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями должно осуществляться целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

Воспитатель обязательно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

• Праздники и развлечения.

В данном разделе могут быть отражены мероприятия, запланированные в рамках реализации тем, а также мероприятия, возникающие в зависимости от конкретных ситуаций (приглашение театральных коллективов, дни рождения детей и т.п.).

• План непосредственно образовательной деятельности (сетка НОД может быть размещена на информационном стенде для родителей) помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. При разработке плана учитываются темы «Календаря событий». Воспитатель планирует непосредственно-образовательную деятельность, необходимую для реализации данной темы.

Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

• Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы на месяц разрабатывается на основе комплексно-тематического плана на год, отражённого в Образовательной программе ДОУ, и на основе «Календаря событий группы». Комплексно-тематический план данной группы носит расширенный характер, так как в нём необходимо отразить сочетание разных видов деятельности и форм работы с детьми, особенности организации предметной среды для самостоятельной деятельности детей, а также взаимодействие с семьями воспитанников, другими социальными партнёрами по реализации образовательных задач в рамках запланированных тем и событий.

Данный раздел предусматривает планирование работы с воспитанниками по основным видам детской деятельности, каждый из них имеет свои специфические блоки и планируется как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с ФГТ выделяют следующие виды детской деятельности:

В организации совместной деятельности взрослого и детей необходимо планировать соответствующие детским видам деятельности формы работы:

В планировании психолого-педагогической работы необходимо учитывать не только возрастные особенности развития детей, но и психолого-педагогические основы дошкольной педагогики. В связи с этим в первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, непосредственно образовательную деятельность, разные виды дежурства, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, сюжетно-ролевые и дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды. На прогулке целесообразно планировать: подвижные, сюжетны игры, наблюдения, труд, и др. Во второй половине дня: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, мероприятия по взаимодействию с родителями, труд, самостоятельную деятельность детей.

Реализовать комплексно-тематический принцип в построении образовательного процесса помогает использование метода проектов. Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, взаимодействие с родителями и другими социальными партнёрами. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала.

Метод проектов является одним из наиболее удобных видов планирования, соответствующего ФГТ ООП ДОУ.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года. Это даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы, уровень развития интегративных качеств и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Исходя из вышесказанного, предлагаем модель оформления Дневника группы