Руководства, Инструкции, Бланки

план работы пдтк по защите государственной тайны образец img-1

план работы пдтк по защите государственной тайны образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с изменениями на: ), Постановление Админис

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с изменениями на: 11.06.2014) О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с изменениями на: 11.06.2014)

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 июля 2011 года N 140-п

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановления администрации НАО
от 11.06.2014 N 202-п )

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". во исполнение приказа председателя Гостехкомиссии России и директора ФСБ России от 28.07.2001 N 309/405 "Об утверждении Положения о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 N 852-р "Об образовании в органах исполнительной власти субъектов РФ постоянно действующих технических комиссий (советов) по защите государственной тайны" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
И.А.КУЗНЕЦОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 N 852-р "Об образовании в органах исполнительной власти субъектов РФ постоянно действующих технических комиссий (советов) по защите государственной тайны", решения Гостехкомиссии России от 14.03.1995 N 32 "О нормативно-правовом обеспечении защиты информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам".

2. Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности (далее - ПДТК).

3. ПДТК является коллегиальным органом при Администрации Ненецкого автономного округа (далее - НАО) для координации деятельности в сфере защиты информации и информационных ресурсов, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, включая персональные данные, в Администрации НАО, Аппарате Администрации НАО, Собрании депутатов НАО, иных органах исполнительной власти НАО (далее - органы государственной власти НАО), органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях.

4. ПДТК вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях решения следующих основных вопросов:

1) надежное и эффективное управление системой защиты государственной тайны;

2) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;

3) организация и координация работ по противодействию техническим разведкам (далее - ПДТР) и технической защите информации;

4) совершенствование системы физической и технической защиты, направленной на обеспечение их безопасности.

5. На ПДТК может быть возложена функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

6. ПДТК имеет статус окружной комиссии по защите информации.

7. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны, законами НАО и настоящим Положением.

8. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

9. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается на губернатора НАО.

II. Состав и порядок работы ПДТК

10. В состав ПДТК включаются:

1) сотрудники органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и учреждений;

2) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и технической защите информации;

3) представители федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности (по согласованию).

Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

11. Председателем ПДТК назначается один из заместителей главы Администрации НАО.

Председатель ПДТК может быть включен в состав Межведомственного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округу.

Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.

При отсутствии председателя ПДТК его обязанности выполняет заместитель председателя ПДТК или один из членов ПДТК по поручению председателя ПДТК.

12. Структура, численность и персональный состав ПДТК определяются и утверждаются постановлением Администрации НАО.

13. Из членов ПДТК постановлением Администрации НАО назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.

14. Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний ПДТК, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о ее работе.

15. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:

1) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;

2) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного распространения;

3) организация и обеспечение ПДТР, защиты информационных систем;

4) совершенствование системы физической защиты;

5) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.

Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и защите информационных систем.

Планы подписываются председателем ПДТК и утверждаются губернатором НАО.

При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение ПДТК во внеплановом порядке.

16. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.

17. При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.

18. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами.

19. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.

20. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в распоряжениях и постановлениях Администрации НАО.

21. ПДТК правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов ПДТК.

22. Решение считается принятым при голосовании за него большинства членов ПДТК, присутствующих на заседании.

III. Основные функции ПДТК

23. ПДТК изучает все стороны деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, при решении следующих основных вопросов:

1) организации, методического обеспечения и проведения аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защиты информации;

2) подготовки решений в отношении сведений о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, подлежащих засекречиванию и защите;

3) выработки предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых отраслевых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;

4) разработки нормативной правовой и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, в том числе по ПДТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;

5) разработки комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий органов и организаций представителями иностранных государств;

6) организации и проведения анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;

7) обеспечения охраны зданий органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, организации внутриобъектового и пропускного режима;

8) разработки системы мер ПДТР, защиты информационных систем;

9) рассмотрения проектов правовых актов органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения;

10) организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;

11) организации и проведения работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, по ПДТР, а также по совершенствованию системы физической защиты;

12) проведения анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;

13) подготовки предложений по совершенствованию действующей в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях системы защиты сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения.

IV. Полномочия ПДТК

24. ПДТК имеет право:

1) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач;

2) привлекать в установленном порядке специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы ПДТК, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;

3) рассматривать проекты правовых актов Администрации НАО, губернатора НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО, а также законов НАО по вопросам сохранения и защиты государственных информационных ресурсов НАО;

4) принимать участие в подготовке проектов правовых актов Администрации НАО, губернатора НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО по вопросам своей компетенции;

5) вносить руководству Администрации НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК.

V. Контроль за работой ПДТК

25. ПДТК подотчетна губернатору НАО. Председатель ПДТК периодически, но не реже одного раза в полгода заслушивается губернатором НАО об итогах работы ПДТК и реализации ее предложений и рекомендаций.

26. Итоги работы ПДТК отражаются в годовых отчетах о состоянии защиты государственной тайны, представляемых в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации.

Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п

СОСТАВ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в ред. постановления администрации НАО
от 11.06.2014 N 202-п )

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с изменениями на: 11.06.2014)

Другие статьи

О Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации, Приказ Минтранса России о

О Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации О Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 февраля 2002 года N 26


О Постоянно действующей технической комиссии по
защите государственной тайны в Министерстве транспорта
Российской Федерации

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 года N 852-р

1. Преобразовать Совет Министерства транспорта Российской Федерации по защите информации от иностранных технических разведок, созданный в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01, в Постоянно действующую техническую комиссию по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации (ПДТК).

2. Утвердить Положение о Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации согласно приложению N 1 .

3. Утвердить состав ПДТК согласно приложению N 2 .

4. Руководителям отраслевых служб до 1 января 2003 года организовать создание ПДТК в подведомственных организациях, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

5. Признать утратившими силу:

пункт 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 1999 года N 69 ДСП "О персональном составе Совета Министерства транспорта Российской Федерации по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам (далее именуется - Совет)";

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2000 года N 157 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 1999 года N 69 ДСП "О персональном составе Совета Министерства транспорта Российской Федерации по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам (далее именуется - Совет)".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.Ю.Мошкова.

Приложение N 1. Положение о Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 февраля 2002 года N 26

I. Общие положения

1. Положение о Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с законами Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр.8220-8235), от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 15, ст.769), Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст.609), а также Положением о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны, утвержденным приказом Гостехкомиссии России и ФСБ России от 28 июля 2001 года N 309/405 (зарегистрировано Минюстом России от 13 августа 2001 года, регистрационный N 2869) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты государственной тайны.

Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее именуется - ПДТК).

2. ПДТК вырабатывает рекомендации руководству Министерства, направленные на обеспечение решения следующих основных вопросов:

а) надежное и эффективное управление системой защиты государственной тайны в структурных подразделениях Министерства, отраслевых службах, подведомственных организациях транспортного комплекса (далее именуются - организации) и ее функционирование;

б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам (далее - ПД ИТР) и технической защите информации;

г) совершенствование системы физической и технической защиты объектов Министерства, организаций, направленной на обеспечение их безопасности;

д) экспертиза материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

3. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.

4. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

5. ПДТК Министерства обобщает опыт работы ПДТК подведомственных организаций транспортного комплекса и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.

II. Состав и порядок работы ПДТК

6. В состав ПДТК, как правило, включаются:

а) специалисты профилирующих структурных подразделений Министерства и отраслевых служб;

б) представители заказчика;

в) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР и технической защите информации;

г) специалисты подразделений по физической защите объекта (при их наличии). Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

7. Председателем ПДТК назначается один из заместителей Министра. Председатель ПДТК планирует и организовывает работу комиссии.

8. Численный состав ПДТК определяется исходя из характера производственной деятельности и стоящих перед Министерством задач, с учетом необходимости обеспечения выработки научно обоснованных рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну, и проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.

9. Структура, численность и персональный состав ПДТК устанавливаются приказом Министерства.

10. Из членов ПДТК назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь. По решению Министра транспорта Российской Федерации может быть введена штатная должность секретаря ПДТК.

Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о работе комиссии.

11. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с ежегодными планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:

а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;

б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;

г) совершенствование системы физической защиты объекта;

д) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.

Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР, защите информационных систем и физической защите объекта.

Планы утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.

При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение комиссии во внеплановом порядке.

12. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.

При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений Министерства, отраслевых служб и подведомственных организаций транспортного комплекса, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.

Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами Министерства.

По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.

13. Решения, принятые на заседаниях ПДГК, при необходимости могут утверждаться Министром транспорта Российской Федерации.

III. Основные функции ПДТК

14. ПДТК изучает все стороны деятельности Министерства и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:

а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;

б) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

в) подготовка решений в отношении сведений о работах, подлежащих засекречиванию и защите;

г) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;

д) разработка научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;

е) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;

ж) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий организаций представителями иностранных государств;

з) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Министерства;

и) разработка легенд прикрытия особорежимных, особо важных и режимных объектов и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включая выработку мероприятий по контролю за внедрением указанных легенд;

к) обеспечение охраны объекта, организация внутриобъектового и пропускного режима;

л) создание секретных изделий и обращение с ними;

м) изучение и анализ возможностей иностранных технических разведок с учетом профиля работ организации и оперативной обстановки, определение видов и средств разведки, которым необходимо осуществлять противодействие;

н) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений об организации, изделиях и выполняемых работах;

о) рассмотрение проектов технических заданий, приказов и распоряжений по Министерству, договоров на выполнение работ, отраслевых стандартов, инструкций по ПД ИТР, соответствующих разделов конструкторской, технологической и отчетной документации с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну, при научных исследованиях, разработке (модернизации), испытании техники, проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, а также при проведении других работ;

п) разработка мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при международном инспектировании объектов на территории Российской Федерации в соответствии с действующими международными договорами;

р) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;

с) выявление диверсионно-уязвимых изделий, установок, оборудования и разработка мер по обеспечению их безопасности;

т) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты объекта;

у) подготовка заключений о возможности эксплуатации объекта и проведении работ;

ф) рассмотрение материалов заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

х) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

ц) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Министерстве системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

ПДТК, кроме того:

а) участвует в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов отраслевых планов работ в этой области;

б) участвует в организации и проведении совместно с другими министерствами (организациями) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;

в) осуществляет методическое руководство деятельностью ПДТК организаций транспортного комплекса.

IV. Полномочия ПДТК

16. ПДТК имеет право:

а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач;

б) привлекать в установленном порядке специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы комиссии, и выработки соответствующих рекомендации и заключений;

в) вносить руководству Министерства предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству Российской Федерации и другим нормативным правовым актам документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК.

V. Контроль за работой ПДТК

17. ПДТК подотчетна Министру транспорта Российской Федерации. Председатель ПДТК периодически, но не реже одного раза в год заслушивается Министром транспорта Российской Федерации об итогах работы комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.

18. Итоги работы ПДТК отражаются в годовых отчетах Министерства о состоянии защиты государственной тайны.

Приложение N 2. Состав Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны (ПДТК) в Министерстве транспорта Российской Федерации

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 28 февраля 2002 года N 26

О Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации

Об утверждении Положения о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи

Приказ Роскомнадзора от 10.04.2012 N 352 "Об утверждении Положения о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 852-р и в соответствии с Приказом Гостехкомиссии России и ФСБ России от 28 июля 2001 г. N 309/405 приказываю:

1. Утвердить Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение 1).

2. Утвердить состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (приложение 2 - не приводится).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Р.В. Шередина.

Приложение N 1
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 10 апреля 2012 г. N 352

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты государственной тайны, а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 852-р.

2. Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны (далее - ПДТК) в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).

3. ПДТК Службы вырабатывает рекомендации руководству Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:

а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в Службе и ее функционирования;

б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам (далее - ПД ИТР) и технической защите информации;

г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы, направленной на обеспечение их безопасности.

4. На ПДТК может быть возложена и функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

5. ПДТК Службы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.

6. Методическое руководство деятельностью ПДТК Службы в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

7. ПДТК Службы обобщает опыт работы ПДТК территориальных управлений Службы и предприятий, находящихся в ведении Службы, осуществляет методическое руководство их деятельностью и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.

II. Состав и порядок работы ПДТК Службы

8. В состав ПДТК Службы включаются:

а) работники структурных подразделений Службы, работающие со сведениями, составляющими государственную тайну;

б) специалисты подразделений по защите государственной тайны и технической защите информации.

Члены ПДТК Службы должны иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

9. Председателем ПДТК Службы назначается один из заместителей руководителя Службы.

10. Численный состав ПДТК Службы определяется исходя из характера деятельности и стоящих перед Службой задач с учетом необходимости обеспечения выработки рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну.

11. Структура, численность и персональный состав ПДТК Службы устанавливаются приказом руководителя Службы или лицом, исполняющим его обязанности.

12. Из членов ПДТК Службы назначаются заместитель председателя ПДТК, ответственный за конкретные направления деятельности Службы, и ее секретарь.

Секретарь ПДТК Службы оформляет протоколы ее заседаний.

13. Деятельность ПДТК Службы организуется и проводится в соответствии с планами работы ПДТК Службы, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:

а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;

б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;

г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы.

14. Планы работы ПДТК Службы формируются под руководством председателя или его заместителя. Предложения в планы работы ПДТК Службы вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, защите информационных систем и физической защите.

15. Планы работ ПДТК Службы утверждаются руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.

Вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК Службы, могут быть внесены на рассмотрение во внеплановом порядке.

16. Заседания ПДТК Службы проводятся не реже одного раза в полугодие.

17. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК Службы готовятся ее членами или по поручению председателя ПДТК Службы соответствующими специалистами Службы.

18. По результатам заседаний ПДТК Службы оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.

19. Выработанные на заседаниях ПДТК Службы рекомендации при необходимости могут объявляться в приказах руководителя Службы.

III. Основные функции ПДТК Службы

20. ПДТК Службы вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:

а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;

б) подготовка решений в отношении сведений о работах, выполняемых в Службе, подлежащих засекречиванию и защите;

в) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;

г) разработка нормативной правовой, научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;

д) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий представителями иностранных государств;

е) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Службы;

ж) обеспечение инженерно-техническими средствами охраны зданий Службы, организация пропускного и внутриобъектового режимов;

з) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений о выполняемых работах;

и) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;

к) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты зданий Службы;

л) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;

м) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Службе системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.

ПДТК Службы осуществляет методическое руководство деятельностью ПДТК территориальных управлений Службы и предприятий, находящихся в ведении Службы.

IV. Полномочия ПДТК Службы

21. ПДТК Службы имеет право:

а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;

б) привлекать (по согласованию) работников Службы, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы ПДТК Службы, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;

в) вносить руководителю Службы или лицу, исполняющему его обязанности, предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам приказов, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК Службы.

V. Контроль за работой ПДТК Службы

22. ПДТК Службы подотчетна руководителю Службы.

Председатель ПДТК Службы периодически, но не реже одного раза в год, заслушивается руководителем Службы о работе ПДТК и реализации ее предложений и рекомендаций.

23. Итоги работы ПДТК Службы отражаются в годовых отчетах Службы о состоянии защиты государственной тайны.

Календарь