Руководства, Инструкции, Бланки

танграммы образцы фигурок распечатать схемы img-1

танграммы образцы фигурок распечатать схемы

Рейтинг: 4.0/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Танграммы образцы фигурок распечатать схемы

Обсуждения

а мы купили танграм животные, очень довольны, вот детальное описание
http://igrudom.ru/tangos-tangram-v-dorogu/
ребенку еще рано самому по схемам выкладывать, но в книжке можно маркером модель нарисовать и вытереть, а на будущее будет сам складывать.
Сейчас используем картинки от сюда
Схемы для игры, которые можно распечатать (скачать):
http://neposed.net/training-games/razvitie-mishleniya.
выкладываю сразу все файлы, чтоб не сохранять по одной страничке.

Файл танграм.zip Файл ZIP, 8 МБ

Ирина. ссылка не работает:(

Людмила. попробуйте открыть "просмотреть" и так скачать - я только-что скачала именно так. Спасибо девочкам за материалы!

Я тоже смотрела Тангос. Интересная игра, но детали очень тонкие и мне показались мелкие. Они из пены сделаны. Если ее использовать, то для деток постарше. Для малышей, на мой взгляд, не подойдет.

Нашла еще интересную книжку для работы с Танграмом. В книге приведены схемы, рисунки и стихи. http://files.mail.ru/3FE8F2487BBF4E81A539067C7E1C6BB9
Для удобства продублировала ссылку в первом письме в этой теме.

Другие статьи

Консультация по математике (подготовительная группа) на тему: Мастер класс Танграм

Консультация по математике (подготовительная группа) на тему:
Мастер класс Танграм
Предварительный просмотр:

Танграм своими руками (схемы игры, фигуры)

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона " или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как. ".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Схемы и фигуры игры танграм

Предварительный просмотр:

Игру "Танграм" можно использовать в детском саду, как на занятиях по математике, так и в свободное от занятий время на математических викторинах и досугах, в индивидуальной работе с детьми и дома, в семье. Дети выкладывают картинки из танов, заучивают лексический материал к ним. При этом у детей развивается и тренируется память, автоматизируются поставленные логопедом звуки, решаются образовательные и коррекционные задачи.

Одной из составных частей методического сопровождения по разделу “Элементарные математические представления в детском саду” является игра “Танграм”, посредством которой можно решать математические, речевые и коррекционные задачи.

Игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм. Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

На первом этапе освоения игры “Танграм” проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой.

Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры – составлению фигур по расчлененным образцам.

Для успешного воссоздания фигур необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. Дети часто допускают ошибки в соединении фигур по сторонам и в пропорциональном соотношении.

Итак, содержание работы на втором этапе развертывания игр: это обучение детей анализу образца и словесному выражению способа соединения пространственного расположения частей.

Затем следуют упражнения в составлении фигур. В случае затруднений дети обращаются к образцу. Он изготовляется в виде таблицы на листе бумаги такой же по размеру фигуры-силуэта, как и наборы фигур, имеющиеся у детей. Это облегчает на первых занятиях анализ и проверку воссозданного изображения с образцом.

Третий этап освоения игры – это составление фигур по образцам контурного характера, нерасчлененных. Это доступно детям 6-7 лет при условии обучения. За играми на составление фигур по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу.

Этапы работы по введению игры “Танграм” с детьми старшего дошкольного возраста были следующими.

Сначала игра “Танграм” проводилась как часть занятия по математике в течение 5-7 минут. Наблюдения за детьми во время игры подтвердили тот факт, что игра детям понравилась. После этого был введен элемент соревнования, и тот, кто быстрее других выкладывал картинку, получал награду-фишку.

Детей это еще больше заинтересовывало. Они стали просить оставлять побольше времени для игры “Танграм”. Это позволило проводить математические досуги, викторины, где дети играли до 20-40 минут.

Для обогащения тематики игры возникла необходимость разнообразия данного материала, его находили в журналах “Начальная школа”, “Дошкольное воспитание”, в книгах З.А.Михайловой, Т.И.Тарабариной, Н.В.Елкиной. и др.

Много картинок разрабатывалось воспитателем. Ряд картинок придумали дети подготовительной группы. Наблюдения за детьми подтвердили, что данная игра развивает умственные и речевые способности у детей.

Были ребята с диагнозом “общее недоразвитие речи”, с плохой памятью, с малым запасом слов, замкнутые. Они чаще играли в одиночку. С такими детьми воспитатели играли индивидуально, предлагали картинки для игры дома всей семьей. Результаты были неожиданными, дети стали выравниваться, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но они уже не отставали от сверстников в выкладывании картинок и даже опережали некоторых. Победив свою застенчивость, замкнутость, эти ребята стали быстрее овладевать азбукой, чтением, математикой и в школу уходили из детского сада с чистой речью, умея хорошо читать и считать.

Следующим этапом по усложнению данной игры был подбор речевого материала к картинкам: загадки, веселые короткие стишки, скороговорки, чистоговорки, считалки, физминутки. В логопедическом детском саду этот речевой материал для детей с нарушениями звукопроизношения и речи стал особенно полезен. Играя в “Танграм”, дети заучивали этот материал, закрепляли и автоматизировали звуки в чистоговорках и скороговорках. У детей обогащалась речь, тренировалась память.

Во время игры в “Танграм” у детей закреплялись навыки количественного счета. (Всего 5 треугольников, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 средний по величине треугольник. Всего в игре 7 танов).

Дети практически овладевали порядковым счетом. Так, если считать таны картинки “Ракета” сверху вниз, то квадрат стоит на пятом месте, маленькие треугольники стоят на первом и четвертом месте, средний треугольник – на третьем, большие треугольники – на шестом и седьмом месте.

Считая таны сверху вниз, слева направо, дети упражняются в ориентировке на листе бумаги.

Составляя ту или иную картинку, дети сравнивают по величине треугольники, определяют место для маленьких, больших и средних треугольников в картинках игры “Танграм”.

Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника).

Играя, переставляя маленькие картонные фигурки-таны, дети тренируют мелкие мышцы рук и пальцев.

В логопедических группах детского сада работа ведется по лексико-грамматическим темам, в рамках которых уточняются и закрепляются знания детей об окружающем мире. По многим темам разработаны картинки к игре “Танграм” (дикие и домашние животные и птицы, деревья, дома, мебель, игрушки, посуда, транспорт, человек, семья, цветы, грибы, насекомые, рыбы и др.). По теме “Дикие животные” разработаны картинки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, лев, кенгуру. Играя с картинками, выкладывая их, дети заучивают разнообразный речевой материал, а также закрепляют и автоматизируют поставленные логопедом звуки.

Предлагаю вашему вниманию речевой материал к картинке заяц.

Чистоговорки (автоматизация звука “ч”):

Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,
Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

Скороговорки (автоматизация звука “з”):

У зайки Бубы заболели зубы.

Зоиного зайку зовут Зазнайка,
А Зининого зайку зовут Всезнайка.

Зина – зайкина хозяйка,

У Зины в корзине заснул зайка.

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… (заяц)

- Ой! – кричат вокруг хозяйки,
- В огород забрались… (зайки)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадайте-ка, кто же. (зайка)

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
“Если я купил билет,
Кто я? Заяц или нет?”

Заяц зайцу говорит: “Мне бы волчий аппетит!”
- В аппетите мало толку, мне бы зубы как у волка!

Зайке холодно в лесочке, свяжем зайчику носочки,
Чисто поле исписал, на другое поскакал.
Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.

Его обижают и звери, и птицы.
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкою так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто прыгает ловко и любит морковку,
Портит в огороде грядки, удирает без оглядки.

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.
(прыжки на одном месте и с продвижением)

Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк; он зубами щелк, щелк!
А мы прячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди, как попрячемся – иди!

Зайчишка-трусишка по полю бежал,
В огород забежал – капустку нашел,
Морковку нашел, сидит, грызет. Хозяин идет!

Бежит заяц через мост, длинны уши, куцый хвост.
Ты далеко не беги, посчитать нам помоги.
Раз, два, три – выйди ты!

После выкладывания картинки животного для закрепления материала по теме можно предложить детям следующие речевые игры и задания:

  • “Назови других животных”
  • “Назови ласково” (предмет или его части – лисичка, медвежонок, головка, ушко, хвостик )
  • “Сосчитай до 5” ( 1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят )
  • “Назови слова-действия” (Что делает лисичка? Бежит, сидит, петляет, хитрит )
  • “1 и много” ( лиса – лисы, медвежонок – медвежата, ухо – уши )
  • “Кого нет?” ( Медведей, зайчат, кенгуру, волчат )
  • “Назови слова-признаки” (Какой щенок? – добрый, ласковый, доверчивый )
  • “Из 2-х слов одно” (у зайца быстрые ноги - быстроногий )
  • “Скажи наоборот” (подбор слов-антонимов: смелый – трусливый, добрый - злой )
  • “Назови, чей, чья, чье?” (Работа с притяжательными прилагательными – лисий хвост. медвежье ухо, заячья губа, волчьи следы )

Рассказывая про картинку, дети упражняются в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в употреблении прилагательных сравнительной и превосходной степени (один предмет широкий, другой шире, третий самый широкий).

Дети составляют предложения простые и сложные, можно составить даже рассказ о своих действиях при выкладывании той или иной картинки.

Речевой материал к картинкам для игры “Танграм” подбирался так, чтобы загадки, стихи, скороговорки были короткими, веселыми, меткими, интересными, чтобы они легко воспринимались и запоминались детьми, чтоб дети получили эмоциональную разрядку, отдых.

Предлагаем примерный конспект досуга по математике в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи.

Тема. “Развитие речи на занятии по математике с использованием загадок, скороговорок, чистоговорок, коротких стихов в игре “Танграм”.

Цель. сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, “доскажи словечко”, физминутки с пальчиками).

  • учить детей выкладывать контурную картинку (картинка зайчика, нерасчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • продолжать учить детей ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание геометрических фигур, дней недели по порядку, счет от 5 до 10, от 7 до 10, от 4 до 1, от 6 до 1;
  • закрепить речевой материал по теме “Животные”;
  • развивать память детей.
  • учить четко проговаривать скороговорки, чистоговорки, речевой материал из физминуток с пальчиками, правильно согласовывать прилагательные с существительными (какая елочка?), существительные с глаголами (что делает зайчик?), учить образовывать слова с двумя корнями (у зайца длинные уши – длинноухий, косоглазый, короткохвостый);
  • развивать у детей логическое мышление;
  • автоматизировать поставленные логопедом звуки в речи детей (“з”, “р”, “с”, “ш”);
  • развивать мелкие мышцы пальцев в работе с Танграмом и в игре “Узнай наощупь” (используются цифры из наждачной бумаги).
  • воспитывать внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
  1. Вырезание вместе с детьми из бумаги и картона танов из квадрата.
  2. Выкладывание простейших фигур, картинок путем наложения на изображение танов.
  3. Включение игры “Танграм” в занятие по математике (5-7 минут).
  4. Индивидуальная работа в свободное время в группе и домашнее задание родителям поиграть всей семьей.
  5. Знакомство и заучивание речевого материала к картинкам, использование его в игре “Танграм”, в закреплении поставленных звуков.

Раздаточный: конверты с танами, картинки из игры “Танграм”, лист, тетрадь в клетку, ручка; мяч, наклейки для каждого ребенка.

Демонстрационный: “Чудесный мешочек” с цифрами из наждачной бумаги, картинки из игры “Танграм”.

Объявляется тема занятия и предлагается “Разминка для ума” в кругу с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю).

  1. Считай дальше – 5 (ребенок считает: “6, 7, 8…”)
  2. Считай дальше – 7 (8, 9, 10)
  3. Считай обратно – 4 (3, 2, 1)
  4. Считай обратно – 6 (5, 4, 3, 2, 1)
  5. Назови дни недели по порядку
  6. Назови соседей числа 5
  7. Назови соседей числа 7
  8. Назови соседей вторника и др.

Предложить сесть за столы. Работа в тетрадях.

  • Задание “Нарисуй от точки” (не отрывая ручки на бумаге в клетку под диктовку воспитателя: нарисуй 2 клетки вверх, одну вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 клетки вниз, дети рисуют изображение). Если дети задание выполнили верно, то должен получиться зайчик .

Кого мы нарисовали? Зайчика (проверить у ребят, похвалить).

  • Физминутка. Ребенок произносит слова из физминутки, дети прыгают на месте и с продвижением.

“1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать,

  • Прыгать заинька горазд, (Слова сопровождаются прыжками на месте)

Он подпрыгнул 10 раз”. (Прыжки с продвижением по кругу)

  • Предложить вспомнить чистоговорку (на закрепление поставленного звука “ч”):

- Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,
- Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

  • Задание. “Составим из двух слов одно новое” - у зайца длинные уши – длинноухий, косые глаза – косоглазый, короткий хвост – короткохвостый и т.д.

Воспитатель задает вопросы:

- Из чего мы вырезали части для этой игры?
- Из квадрата.
- Давайте выложим из танов квадрат .
- Сколько сторон, вершин, углов у квадрата?
- По четыре.
- Сколько танов в игре “Танграм”?
- Семь.
- Вспомните загадку-стишок про квадрат.
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику не друг,
- Прямоугольнику я брат,
- А зовут меня … (квардат).

При этом нужно следить, чтобы дети четко произносили звук “р”.

II. Воспитатель показывает детям картинку, которую они вместе составили из рисунков игры “Танграм” и сочинили сказку про девочку Машу.

Вспоминают сказку про Машу, и воспитатель предлагает следующие задания, опираясь на содержание сказки.

  • Пальчиковая гимнастика. Дети указательным и средним пальцами “бегают” по столу взад-вперед. Это они имитируют, как Маша бегала по тропинке.
  • Задание. Вспомнить загадки про елочку :

“Зимой и летом одним цветом”.

“Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год” и др.

  • Задание. Выложить елочки из танов: один ряд детей – самую низкую, другой ряд – самую высокую, третий – среднюю по высоте елочку .
  • Задание. Рассказать о совместных действиях: “Я выложила самую высокую елочку, а Саша – самую низкую”.
  • Задание. Придумать слова-признаки про елочку. Какая елочка? (Высокая, низкая, пушистая, зеленая и т.д.).
  • Задание. Выложить на фланеграфе бегущего зайчика (нерасчлененного).
  • Задание. Вспомнить веселый стишок и скороговорку про зайца:

Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает!
Если я купил билет,
Кто я, заяц или нет? (Стишок)

Зининого зайку зовут Зазнайкой,
А Зоиного зайку зовут Всезнайка (скороговорка)

Следить, чтобы дети четко произносили звук “з”.

  • Придумать слова-действия про зайчика.

- Что делал зайка в сказке про Машу?

- Сидел, испугался, убежал, спрятался, трусил, скакал, стоял, ел, дрожал (словарь глаголов).

В сказке девочка Маша нашла волшебный цветок. Провести физминутку с пальчиками про цветок. Проводит ребенок. Дети выполняют движения пальчиками и ладонями.

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

- Маша очутилась в домике, и там был Чудесный мешочек, давайте поглядим, что в мешочке? (Цифры из наждачной бумаги)

Проводится игра “Узнай наощупь цифру”.

Воспитатель вместе с детьми анализирует их работу, поощряет и раздает призы.

Подобные занятия, досуги, викторины можно разрабатывать и проводить с детьми, используя другие картинки из игры “Танграм”.

Головоломка Танграм

ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ

Мы неоднократно писали о пользе всевозможных настольных игр. о том, что они развивают логику и сообразительность малыша. Безусловно, на полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! Поэтому сегодня мы решили самостоятельно сделать головоломку «Танграм». Это очень интересная и несложная игра, которая способствует развитию мышления, детки могут играть в нее уже с трех лет. Суть ее заключается в том, что ребенок должен составлять из семи имеющихся частей головоломки изображения по образцу. В создании игры малыш может принимать активное участие. Итак, делаем «Танграм» своими руками.

Для изготовления головоломки нам понадобится:
  • Распечатанный шаблон (см.ниже);
  • Лист картона;
  • Копировальная бумага;
  • Карандаш или ручка;
  • Ножницы;

Ниже вы можете увидеть заготовку для этой игры, если вам некогда заниматься изготовлением самостоятельно, достаточно лишь распечатать данный квадрат и разрезать его по линиям. Но если вы хотите, чтобы головоломка прослужила вам долго, то лучше сделать ее из картона.

1). Берем лист картона любого цвета, лист копировальной бумаги и распечатанную заготовку:

2). Кладет на стол лист картона «лицевой» стороной вниз, на него - лист копировальной бумаги, сверху – распечатанный квадрат:

Танграммы образцы фигурок распечатать схемы

Танграм. Интерактивная игра.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! Сегодня поделюсь с вами своей интерактивной игрой «Танграм». По этой теме в интернете можно найти очень много информации. Но интерактивный танграм есть только у меня.

Танграм — это геометрический конструктор, очень интересная, полезная развивающая и обучающая игра. Танграм помогает детям знакомиться с разными геометрическими фигурами, учит элементарным навыкам конструирования, развивает наблюдательность, сообразительность, воспитывает усидчивость.

На последнем слайде презентации любителей танграма ждет шикарный подарок(!) — ссылка на скачивание архива, в котором 4 клипарта большого размера с образцами картинок для складывания танграма. Образцы клипартов в конце статьи.

Классический танграм ещё называют «головоломкой из картона». Сделать его своими руками легко. Для этого необходимо разрезать квадрат на два больших треугольника, два маленьких треугольника, параллелограмм и квадрат (шаблон вложен в презентацию на предпоследнем слайде). Делать танграм лучше из картона и желательно цветного с обеих сторон.

Этой игрой я пользуюсь уже давно. Когда работала в школе, использовала геометрический конструктор на уроках математики и трудового обучения. Вырезала комплекты геометрических фигур для каждого ученика. А теперь эта игра очень понравилась моим маленьким сыновьям (одному 4 года, второму 6 лет). Мои мальчишки с удовольствием в неё играют. И мне пришла в голову идея сделать игру «Танграм» интерактивной, т. е. флеш-игрой.

Моя идея воплотилась с помощью шаблона презентации с макросом DragAndDrop. Сначала нашла в интернете шаблон с макросом, а потом прошла замечательный дистанционный мастер-класс по созданию презентаций с макросом DragAndDrop.

Моя интерактивная игра «Танграм» создана в самой обычной программе Microsoft PowerPoint 2007, но наличие в ней макроса DragAndDrop дает возможность перетаскивать объекты в любое место на слайде. Вот и получилась у меня флеш-игра.

В интерактивной игре «Танграм» я предлагаю ребенку собрать с помощью геометрических фигур шесть различных картинок: домик, парусная лодка, гусь, кошечка, собака, кролик. На третьем слайде мы видим меню.

Здесь по щелчку выбираем картинку, которую хотим собрать. Например домик. Попадаем на слайд с картинкой «домик». Здесь в левом верхнем углу образец, с помощью которого ребенок будет собирать свою картинку. Справа комплект геометрических фигур. Внизу кнопка «меню» — по щелчку вернет вас в меню.

Вот то, что должно получится:

В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

А теперь ВНИМАНИЕ! После того, как скачаете и откроете презентацию, то обязательно включите макрос. Иначе, вы не сможете перетаскивать картинки по слайду. Для этого в программе PowerPoint щелкаем на кнопу Office (в левом верхнем углу), далее выбираем «Параметры PowerPoint» — «Центр управления безопасностью» — «Параметры центра управления безопасностью» — «Параметры макросов» — «Отключить все макросы с уведомлением».

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/k7djr4usbtZDi

Ваш подарок (!) на последнем слайде презентации — ссылка на скачивание (в архиве клипарты-образцы картинок для складывания танграма: «Кошки», «Домики», «Человечки», «Животные» на прозрачном фоне в большом размере):

образцы клипартов с картинками для складывания танграма:

Клипарты вы можете распечатать и использовать как образцы для складывания картинок. Второй вариант: клипарты можно распаковать. т. е. разделить на отдельные картинки.

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

Похожие новости на эту тему: Post navigation Рубрики Поиск по сайту Последние новости Новости сайта на почту:

Танграммы образцы фигурок > - формы и бланки для всего

Танграм образцы фигурок


Кликните, чтоб поглядеть виджет. Наиболее практичный и долговременный танграм можно вырезать из твердой офисной папки либо пластмассовой коробки из под DVD. Каждый день новейшие обыкновенные и вкусные блюда на главной страничке yandex'а. В квадрате чертим диагональ - выходит 2 треугольника. На вашем веб-сайте чрезвычайно много схем и объяснили все тщательно, спасибо, будем заниматься. В гостиной можно повесить полки в виде людей, а в столовой либо библиотеке - набросок может быть на строительную тему - дома, в детской из этих же полок можно сложить котов, замки, храмы, зайцев и птиц. Вы сможете скачать и распечатать схему. Любая фигура игры обязана складываться из 7 частей танграма, и при этом они не должны перекрываться. Вся мебель, построенная по принципу танграма, достаточно комфортна и функциональна. Один из их разрезаем пополам на 2 маленьких треугольника. Сколько различных вариантов и композиций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. Оригами лебедь двойной из треугольных модулей - мастер класс. Собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам ответам, как мозаику. Танграм можно сделать из картона либо бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Отмечаем на каждой стороне второго огромного треугольника середину. Открытки - аппликации к 23 февраля своими руками. Новогодние поделки на новейший 2016 год в детском саду и дома. Нам порекомендовала танграм воспитательница в садике. Самое удачное применение танграма, в качестве мебели, пожалуй. Мало практики, и ребенок научится составлять фигуры по эталону - контуру и даже выдумывать свои фигуры по такому же принципу. Веб-сайт о беременности и здоровье малыша с комментами докторов, преподавателей, психологов. Очистка печени и почек в домашних критериях. Такового рода головоломки нередко именуют геометрическими конструкторами, головоломками из картона либо разрезными головоломками. В итоге складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода, контуры которых напоминают различные предметы. Как нарисовать человека карандашом. Есть и столы - танграмы, и трансформируемая мягенькая мебель, и корпусная мебель. Чистотел большой, исцеление чистотелом. Отсекаем по сиим отметкам средний треугольник и другие фигуры. Ежели вы любите готовить, восхищать возлюбленных новенькими блюдами для вас поможет виджет с рецептами. С танграмом ребенок научится анализировать изображения, а самое основное - логически мыслить, и напротив - составлять из частей заданную модель, выделять в их геометрические фигуры, научится зрительно разбивать целый объект на части. Поделки на 23 февраля дома и в детском саду. Танграм - древная восточная головоломка из фигур, квадрат и параллелограмм, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особенным образом: 2 огромных треугольника, один средний, 2 малеханьких треугольника. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина.

Танграммы образцы фигурок

Танграммы образцы фигурок

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 06.04.2012
Пользователь №: 15039
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Танграммы образцы фигурок распечатать схемы

Головоломки для детей. Танграм (китайская головоломка). Игры Никитина

Филологический факультет СПбГУ – один из старейших в Санкт-Петербурге языковых центров. Профессиональный подход к преподаванию, дружеская атмосфера, новейшее техническое оснащение аудиторий.

По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.

Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм"

Парфенова Валентина Николаевна, воспитатель детского сада

Одной из составных частей методического сопровождения по разделу “Элементарные математические представления в детском саду” является игра “Танграм”, посредством которой можно решать математические, речевые и коррекционные задачи.

Игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, которые называются танами. В результате получаются 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольники, квадрат и параллелограмм. Каждому ребенку дается конверт с 7 танами и лист картона, на котором они выкладывают картинку с образца. Используя все 7 танов, плотно присоединяя их один к другому, дети составляют очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.

Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

На первом этапе освоения игры “Танграм” проводится ряд упражнений, направленных на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой.

Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры – составлению фигур по расчлененным образцам <Приложение №1 >.

Для успешного воссоздания фигур необходимо умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. Дети часто допускают ошибки в соединении фигур по сторонам и в пропорциональном соотношении.

Итак, содержание работы на втором этапе развертывания игр: это обучение детей анализу образца и словесному выражению способа соединения пространственного расположения частей.

Затем следуют упражнения в составлении фигур. В случае затруднений дети обращаются к образцу. Он изготовляется в виде таблицы на листе бумаги такой же по размеру фигуры-силуэта, как и наборы фигур, имеющиеся у детей. Это облегчает на первых занятиях анализ и проверку воссозданного изображения с образцом <Рисунок №1>.

Третий этап освоения игры – это составление фигур по образцам контурного характера, нерасчлененных <Приложение №1>. Это доступно детям 6-7 лет при условии обучения. За играми на составление фигур по образцам следуют упражнения в составлении изображений по собственному замыслу.

Этапы работы по введению игры “Танграм” с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) были следующими.

Сначала игра “Танграм” проводилась как часть занятия по математике в течение 5-7 минут. Наблюдения за детьми во время игры подтвердили тот факт, что игра детям понравилась. После этого был введен элемент соревнования, и тот, кто быстрее других выкладывал картинку, получал награду-фишку.

Детей это еще больше заинтересовывало. Они стали просить оставлять побольше времени для игры “Танграм”. Это позволило проводить математические досуги, викторины, где дети играли до 20-40 минут.

Для обогащения тематики игры возникла необходимость разнообразия данного материала, его находили в журналах “Начальная школа”, “Дошкольное воспитание”, в книгах З.А.Михайловой, Т.И.Тарабариной, Н.В.Елкиной. и др.

Много картинок разрабатывалось воспитателем. Ряд картинок придумали дети подготовительной группы. Наблюдения за детьми подтвердили, что данная игра развивает умственные и речевые способности у детей.

Были ребята с диагнозом “общее недоразвитие речи”, с плохой памятью, с малым запасом слов, замкнутые. Они чаще играли в одиночку. С такими детьми воспитатели играли индивидуально, предлагали картинки для игры дома всей семьей. Результаты были неожиданными, дети стали выравниваться, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но они уже не отставали от сверстников в выкладывании картинок и даже опережали некоторых. Победив свою застенчивость, замкнутость, эти ребята стали быстрее овладевать азбукой, чтением, математикой и в школу уходили из детского сада с чистой речью, умея хорошо читать и считать.

Следующим этапом по усложнению данной игры был подбор речевого материала к картинкам: загадки, веселые короткие стишки, скороговорки, чистоговорки, считалки, физминутки. В логопедическом детском саду этот речевой материал для детей с нарушениями звукопроизношения и речи стал особенно полезен. Играя в “Танграм”, дети заучивали этот материал, закрепляли и автоматизировали звуки в чистоговорках и скороговорках. У детей обогащалась речь, тренировалась память.

Во время игры в “Танграм” у детей закреплялись навыки количественного счета. (Всего 5 треугольников, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 средний по величине треугольник. Всего в игре 7 танов).

Дети практически овладевали порядковым счетом. Так, если считать таны картинки “Ракета” сверху вниз, то квадрат стоит на пятом месте, маленькие треугольники стоят на первом и четвертом месте, средний треугольник – на третьем, большие треугольники – на шестом и седьмом месте <Приложение №1 >.

Считая таны сверху вниз, слева направо, дети упражняются в ориентировке на листе бумаги.

Составляя ту или иную картинку, дети сравнивают по величине треугольники, определяют место для маленьких, больших и средних треугольников в картинках игры “Танграм”.

Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника).

Играя, переставляя маленькие картонные фигурки-таны, дети тренируют мелкие мышцы рук и пальцев.

В логопедических группах детского сада работа ведется по лексико-грамматическим темам, в рамках которых уточняются и закрепляются знания детей об окружающем мире. По многим темам разработаны картинки к игре “Танграм” (дикие и домашние животные и птицы, деревья, дома, мебель, игрушки, посуда, транспорт, человек, семья, цветы, грибы, насекомые, рыбы и др.). По теме “Дикие животные” разработаны картинки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, лев, кенгуру <Приложение №1 >. Играя с картинками, выкладывая их, дети заучивают разнообразный речевой материал, а также закрепляют и автоматизируют поставленные логопедом звуки.

Рассказывая про картинку, дети упражняются в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в употреблении прилагательных сравнительной и превосходной степени (один предмет широкий, другой шире, третий самый широкий).

Дети составляют предложения простые и сложные, можно составить даже рассказ о своих действиях при выкладывании той или иной картинки.

Речевой материал к картинкам для игры “Танграм” подбирался так, чтобы загадки, стихи, скороговорки были короткими, веселыми, меткими, интересными, чтобы они легко воспринимались и запоминались детьми, чтоб дети получили эмоциональную разрядку, отдых.

Часто папы задаются вопросом: во что поиграть с ребенком дома? Да так, что бы игра была с пользой для развития малыша. Тем более, если этот малыш уже бегает и во всю болтает.

В то время, когда мамы больше любят играть в игры на развитие творческих способностей ребенка (поют, рисуют, лепят с малышом), папы чаще пекутся о логико-математическом развитии их чада. Так во что же поиграть?

Предлагаем Вам игру-головоломку “Танграм”, которую Вы, дорогие папы, легко сможете смастерить для своих чад сами. Эту игру часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. "Танграм" - одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку с 3,5-4 лет, а усложняя задачи, она может быть интересной и полезной и для ребят 5-7 лет.

Изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 8х8 см. Вырезать его можно из картона, из гладкой потолочной плитки (если осталась после ремонта) или из пластиковой коробки из-под DVD фильмов. Главное, чтобы материал этот был одинаково раскрашенный с двух сторон. Потом тот же квадрат разрезают на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных фигурок по образцам и по собственному замыслу.

Чем полезна игра ребенку?

Изначально "танграм" - это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Так с чего же начать?

Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детальки, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка и т.д.

Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. Начать лучше с составления зайца – это самая простая из нижеприведенных фигур.

Более сложной и интересной для ребят задачей является воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания можно предлагать ребятам 5-6 лет.

Дальше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.

Это уже посложнее - фигуры человека бегущего и сидящего.

Это самые трудные фигуры в этой головоломке. Но потренировавшись, думаем, и они станут под силу Вашим ребятам.

Тут уже дети могут собирать изображения по своим замыслам. Картинка сначала задумывается мысленно, затем собираются составные отдельные части, после этого создается вся картинка.

Дорогие папы, совсем не обязательно тратить деньги на дорогостоящие игрушки. Помните, что самыми дорогими из всех игрушек для ребенка могут стать те, которые Вы сделаете для него сами. И, конечно же, с которыми играть будете вместе.

Еще задания с ответами к головоломке:

" Фигурки-головоломки из 7 кусочков " Перельман Я.И. - Ленинград, Издательство Радуга, 1927 г. - 96 с.

Китайская головоломка (Танграм)

Игры сделанные своими руками

Для организации занятий необходимы следующие инструменты и принадлежности: линейка, угольник, циркуль, ножницы, простой карандаш, картон.

"Танграмм" - несложная игра, которая будет интересна детям и взрослым. Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки.

Квадрат размером 100х100 мм, оклеенный с двух сторон цветной бумагой, разрезают на 7 частей. В результате пулучается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Из полученных фигур складывают различные силуэты.

Квадрат размером 7х7 см разрезать на 7 частей. Из полученных фигур слажить различные силуэты.

Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну не другую. Разрезанный круг должен быть окрашен одинаково, с двух сторон.

Танграм (кит.???, пиньинь qi qiao ban, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Размеры приведены относительно большого квадрата, стороны и площадь которого принимают равными 1.

• 5 прямоугольных треугольников

· 2 маленьких (с гипотенузой, равной и катетами )

· 1 средний (гипотенуза и катеты )

· 2 больших (гипотенуза и катеты )

• 1 квадрат (со стороной )

• 1 параллелограмм (со сторонами и и углами и )

Среди этих семи частей параллелограмм выделяется отсутствием у него зеркальной симметрии (он обладает только вращательной симметрией), так что его зеркальное отражение можно получить, только перевернув его. Это единственная часть танграма, которую требуется перевернуть, чтобы сложить определённые фигуры. При использовании одностороннего набора (в котором переворачивать фигуры запрещено) есть фигуры, которые можно сложить, в то время как их зеркальное отражение — нельзя.

Педагогическое значение танграма

Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

- "Игра-головоломка Танграм TOYS PURE "

Производитель: Германия Материалы: дерево Возраст от 4-х лет Коробка 23х14,5 см.

Если вы хотите развить в своем ребенке лучшие качества, приобретите любимую игру Наполеона Бонапарта - танграм.

Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Силуэты фигур для сборки прилагаются.

Все собираемые фигуры должны иметь равную площадь, т.к. собираются из одинаковых элементов. Отсюда следует что:

1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.

2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.

3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования в своей семье развивающих игр, которые позволяют успешно решить задачу развития творческих способностей ребенка.

Книга содержит описание игр, являющихся своеобразной "умственной гимнастикой", подробное описание методики их проведения и способа изготовления.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ?

Развивающие игры Никитиных. Золотая середина. Творцы и исполнители. Какие игры у Никитина. Сколько игр нужно иметь? «Обезьянка»

ГЛАВА 2. ИГРА «СЛОЖИ УЗОР»

Когда и как начинать. Рисованные задания. Ошибки, помощь и подсказки. Не только узоры. Такой же, не такой. Такого же цвета. Размеры. Счет. Один, много, несколько. Счет по порядку. Больше, меньше, поровну. Столько же. Угадай, сколько. Отсчитай. Состав числа. Знакомимся с десятком. Знакомимся с цифрами. Плюс, минус, равно. Понарошку. Делим поровну. Прятки со счетом. Тренируемся и запоминаем. Ориентировка в пространстве. Дорожки и домики. Диктант кубиками. Ищем клад. Последовательности. Что изменилось? Как было? Периметр и площадь. Фигуры и их стороны. Знакомство с периметром. Знакомство с площадью. И периметр, и площадь. Комбинаторика. Симметрия.

ГЛАВА 3. РАМКИ И ВКЛАДЫШИ МОНТЕССОРИ

Знакомство с игрой. Учимся закрывать «окошки». Закрываем «окошки» самостоятельно. Обводим рамки и учимся закрашивать. Обводим рамки и играем. Обводим вкладыши. Закрашиваем. Штрихуем. «Узнай фигуру на ощупь». Вставь на ощупь. Рассортируй. Сравни. Соответствия. «Бусы». «Домик». Тренируем внимательность.

ГЛАВА 4. «УНИКУБ», «СЛОЖИ КВАДРАТ» И ДРУГИЕ ИГРОВЫЕ НАБОРЫ «Уникуб». «Сложи квадрат».

Цвет, форма, размер. Найти подобное. Углы. Длина. На что похоже? Играем в «Обезьянку». «Найди ошибку». Порисуй фигурками. Уменьшенная копия. Начальная геометрия. Заполни силуэт. Что изменилось? Как было? Симметрия. «Кирпичики». «Кубики для всех».

ГЛАВА 5. А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! «Внимание». «Внимание! Угадай-ка»

ГЛАВА 6. ПЛАНЫ И КАРТЫ

Кукольные планы. План комнаты и квартиры. План для самых маленьких. План окрестностей. Мой город. Игры с настоящими географическими картами. Игры с картой, висящей на стене. Игры с картой, лежащей на полу. Карта по кусочкам. Игры-путешествия. Игра «Я знаю!». Отгадай, что это?

ГЛАВА 7. КОТОРЫЙ ЧАС?

Знакомство с часами. Полчаса. Сколько было? Пять минут. Как сказать? Распорядок дня.

ГЛАВА 8. МАТЕМАТИКА С ИГРАМИ НИКИТИНЫХ

«Дроби». Играем с кружочками. Одинаковый и разный. Большие и маленькие. От большого к маленькому. Играем в «Обезьянку». Как было? Учимся считать. Поровну. Состав числа. Знакомимся с дробями. Числитель и знаменатель. От записи числа - к счету в уме. Какая часть цветная? Сколько не хватает? Целое с половинкой. Сравните дроби. Не только дроби. И снова симметрия. «ТЕРМОМЕТР» И «УЗЕЛКИ»

Непосредственно текст книги занимает 104 страницы. Остальная часть книги приложения – материалы для игр. Ниже фото отдельных страниц книги. Например, страница из главы «сложи узор» и страница из приложения к этой игре.

Фото пары страниц из глав «дроби» и «рамки и вкладыши Монтессори»

Если оценивать книгу по содержанию и стилю изложения, лично я поставила бы «5+».

Как видно из содержания, в книге рассматриваются приемы игры с Никитинскими играми. До покупки этой книги у меня уже была книга Никитина «Интеллектуальные игры». Тогда я думала, а нужна ли еще книга, если есть первоисточник. Купив книгу, ответила себе однозначно «да», т.к.

1. В книге рассматриваются не только игры, рекомендуемые Никитиным, но и другие игры, придуманные Леной Даниловой. Получается, что, обладая несколькими играми, можно играть долго и разнообразно.

2. Очень полезны приложения. Мы сами пока только воспользовались приложениями к игре «сложи узор». Начать сразу составлять узоры Никитина не так просто. В приложении даны примеры рисунков, начиная с одного кубика и далее по нарастающей сложности. Есть приложения и к другим играм.

3. В книге даются рекомендации, как заинтересовать ребенка, если не получается играть сразу (даются и общие рекомендации, и по конкретным играм). Не все дети хотят играть по правилам, и не все дети готовы проявлять интерес только при виде новой игры, родители таких детей найдут в книге немало полезных советов.

Танграм в китайском языке имеет буквальное значение как «семь дощечек мастерства». Считается, что это одна из самых древнейших головоломок в истории человеческой цивилизации, хотя впервые об этой интеллектуальной игре было упомянуто в китайской книге во время правления седьмого маньчжурского императора государства Цин, который правил под девизом «Цзяцин - Прекрасное и радостное». А в европейском лексиконе слово «танграм» впервые появилось в 1848 году в брошюре «Головоломки для обучения геометрии» написанной Томасом Хиллом, в дальнейшем президентом Гарвардского университета.

Считающийся классическим танграм состоит из семи плоских геометрических фигур – два больших, один средний и два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Эти фигуры складывают для получения другой, более сложной, фигуры. Часто это эти фигуры изображают человека в различных движениях, какое-либо животное или предмет, букву или цифру. Фигура, которую требуется сложить задаётся в виде силуэта или контура и задача найти решение как разместить геометрические фигуры входящие в танграм, чтобы получилось требуемое.

При нахождении решения Танграма требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе - фигуры не должны перекрываться между собой (накладываться друг на друга).

Как можно заметить из истории весьма уважаемые и умные люди относили такую совсем простую с виду игру к достойному самого пристального внимания способу развития интеллекта. Попробуйте и Вы - купить танграм и сложить несколько фигур их этих семи многоугольников.

Кроме этого вида существуют и другие виды танграмов. Все они интересны и увлекательны в нахождении решения. Попробуйте сами.

Одним из самых известных поклонников танграма считается всемирно известный писатель и математик Льюис Кэрролл, тот самый которому человечество обязано появлению разнообразных приключений девочки Алисы. Он обожал эту игру и часто предлагал друзьям задачи из имеющейся у него китайской книги с 323 задачами.

Так же он написал книгу «Модная китайская головоломка», в которой утверждал, что Наполеон Бонапарт, после своего поражения и заточения на остров Святой Елены, проводил время за танграмом «упражняя свое терпение и находчивость». У него был классический набор этой логической игры из слоновой кости и книга с задачами. Подтверждение этому занятию Наполеона есть в книге Джерри Слокума «The Tangram Book».

Не менее известным любителем поразмышлять над собиранием головоломки из семи отдельных фигур являлся Эдгар Аллан По. Этот популярный писатель детективных рассказов с интересными сюжетами часто решал задачи головоломки «Танграм».

Мы рассказали лишь о нескольких известных персоналиях, которые были увлечены этой интересной логической игрой. Надеемся, что купить головоломку «Танграм» теперь будет более интересно. Стоит добавить, что великое разнообразие возможных фигур из семи геометрических фигур поражает – их несколько тысяч, Возможно Вы сможете добавить к ним ещё несколько.

Головоломка танграм «Стомахион» (Игра Архимеда)

Великий мыслитель и математик Архимед упоминает эту логическую задачу в своём труде, который сейчас имеет название Палимпсест Архимеда. В нём содержится одноимённый трактат «Стомахион», в котором рассказывается о таком понятии как абсолютная бесконечность, а также о комбинаторике и математической физике. О всём том, что в современную нам эпоху является важным разделом информатики.

Есть мнение, что Архимед предпринимал попытки выяснить количество комбинаций, с помощью которых можно сложить из 14 сегментов идеальный квадрат. И только в 2003 году с помощью специально разработанной компьютерной программы американец Билл Батлер смог вычислить все возможные решения. Математик пришёл к выводу, что всего эта игра имеет 17152 комбинаций, а при условии, что квадрат не может вращаться и у него не может быть зеркального отражения, то «всего» 536 варианта.

Игра-головоломка «Стомахион» очень похожа на танграм и основным отличием является количество и форма элементов, из которых она состоит. При всей своей незамысловатости эта логическая игра достойна внимания. Древние греки и арабы придавали большое значение задачам и обучению с её помощью.

Кроме задачи найти 536 вариантов идеального квадрата Архимеда эта логическая игра предлагает сложить различные фигуры из составляющих её 14 геометрических фигур. Попробуйте сложить фигуры человека, животных и объектов. Это на самом деле не простая задача как может показаться на первый взгляд. Правила просты: все элементы головоломки «Стомахион» можно поворачивать любой стороной и все они должны быть использованы.

Головоломка танграм «Листик»

Составить различные фигуры из отдельных деталей и сделать это таким образом, чтобы детали не накладывались, а примыкали друг к другу. Это главное и единственное правило при решении танграма «Листик».

Танграм «Колумбово яйцо» (egg tangram, овальный танграм)

История, которую рассказывают как реальную такова. Однажды Христофору Колумбу один высокопоставленный вельможа заявил, что открыть Америку не было трудной задачей и с ней мог бы справиться любой другой. Тогда известный мореплаватель предложил всем присутствующим решить, как можно поставить вертикально на стол яйцо. Вельможа и многие другие пытались, но ничего не выходило. И тогда Колумб несильно ударил концом яйца по столу, скорлупа немного смялась и это позволило яйца стоять вертикально. И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.

ТАНГРАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И ФАНТАЗИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Из геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д.

Сложение танграма доступно даже четырехлетним деткам. Занятия с ним способствуют развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, мелкой моторики.

Сделать его просто. Для начала можно потренироваться на листочке в клеточку.

Можно сделать все детали разноцветными, а можно в одном цвете. Первые модели должны быть простыми, чтобы ребенку было легко повторить за вами. С каждым разом складывайте все более сложные фигуры. Потом предложите ребенку придумать что-то свое. Каждый день складывайте не более трех-четырех картинок, чтобы не отбить у ребенка интерес. Когда из одного танграма делать надоест, можно взять два танграма и использовать больше фигур.

Можно сделать много танграмов и приклеивать их на бумагу, создавая тематические картины.

Для любителей нестандартных головоломок несколько вариаций на тему танграма:

This mathematics ClipArt gallery offers 100 illustrations of tangram puzzles, showing the outline of the picture that must be made with the tangram shapes. Created by the Chinese, tangrams develop geometric thinking and spatial sense.

- Tangram Outline Solutions (http://etc.usf.edu) - решения, схемы постановки элементов.

This mathematics ClipArt gallery offers 100 illustrations of solutions to the tangram outline puzzles. Created by the Chinese, tangrams develop geometric thinking and spatial sense.

- "Головоломки и занимательные задачи " Мочалов Леонид Петрович - Москва, Физматлит, 2006 г. - 192 с.

В книге представлены различные головоломки и занимательные задачи: арифметические ребусы, числовые головоломки, задачи на разрезание, головоломки с домино, игры и т.п. а также карточные фокусы. Книга рассчитана на широкий круг читателей от школьников до пенсионеров и не требует специальных знаний, так как к каждому типу задач приведены подробные пояснения.

Ребусы с ключевыми словами

Ребусы с квадратиками

Головоломки с домино

Головоломки с полимино

Задачи-головоломки на разрезание

Квадраты с "черными дырами"

Ответы и решения

Урок № 1. Введение в комбинаторику. Танграм. Методы решения комбинаторных задач.

Урок № 2. Магический и латинский квадрат. Правило произведения.

Урок № 3. Факториал числа.

Урок № 4. Перестановки.

- "Китайский танграм. Магический круг. Вьетнамская игра " Издательство: Попурри, 2009 г. - 56 c. - Серия: Занимательные геометрические головоломки

Собранные в этой книге игры имеют тысячелетнюю историю - склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей. Разрезать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) на части и собрать ее вновь всегда было для человека сложной и увлекательной задачей. К сожалению, немногие из этих головоломок сохранились до наших дней. Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и удачные находки.

Суть этих игр не просто в собирании первоначальной фигуры - из полученных деталей можно складывать самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы). Однако существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти все ее элементы, причем их нужно расположить так, чтобы они примыкали один к другому, а не накладывались друг на друга. Сделать это непросто. Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить. Сначала попробуйте собирать фигуры по предложенным силуэтам (если задание вызовет затруднения, можно подсмотреть решение в конце книги), а потом можете придумать собственные фигуры - мы не ограничиваем вас в свободе творчества. Эти головоломки будут интересны людям любого возраста, но в первую очередь принесут огромную пользу детям, поскольку стимулируют образное, пространственное и творческое мышление, развивают память, логику и воображение. Желаем вам удачи и нестандартных решений! Составитель: М.В.Драко.

- "Колумбово яйцо. Листик. Монгольская игра " Издательство: Попурри, 2009 г. - 56 c/ - Серия: Занимательные геометрические головоломки.

- "Стомахион. Игра Пифагора. Пентамино " Издательство: Попурри, 2009 г. - 56 c. - Серия: Занимательные геометрические головоломки.

Пентамино. Головоломка для детей своими руками

Пентамино - очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре - плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего существуют 12 элементов пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают (см. рисунок).

Как сделать Пентамино

Можно изготовить пентамино из кубиков, но тогда Вам нужно будет склеить и обклеить цветной пленкой 60 кубиков - трудновато. Предлагаем сделать элементы их плотного картона.

• Рисуем каждый элемент на твердом картоне, вырезаем, проверяем, чтобы элемент входил в элемент “U”. Подрезаем. если надо лишнее. Мы рисовали детали из квадратиков 2,5х2,5 см.

• Обводим готовый картонный элемент на сложенной вдвое цветной бумаге и вырезаем сразу две цветные детали. Лучше цветные детали делать меньше, чем картонные, и приклеиваются лучше, и углы поровнее будут.

• Клеим клеем-карандашом цветную бумагу с двух сторон картонки.

• Находим коробочку для хранения деталей, куда потом будем складывать также схемы и задания к игре.

Игры и задачи с Пентамино

Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6?10, 5?12, 4?15 и 3?20.

Существует ровно 2339 различных укладок пентамино в прямоугольник 6?10, а вот вариантов прямоугольника 3х20 всего 2.

Один из двух способов складывания прямоугольника 3х20

Честно скажу, пыталась весь вечер сложить - не получилось, поэтому ребенку такую задачу лучше не предлагать.

Детям лучше тренироваться на маленьких прямоугольниках из нескольких деталей. Вот нарисовали варианты складывания прямоугольников из трех деталей.

Их элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры.

Для маленьких детей, лучше фигуры складывать по образцу, как мозаику. Фигурки можно распечатать или перерисовать на листочек в клеточку. Варианты фигур пентамино можно посмотреть здесь >>>

Фигура “Утка”, сложенная по образцу.

С малышами играть лучше совсем по другому, не стоит им давать сразу сложные задания на логику, пусть играют с пентамино как с пазлами.

• ребенок (3,5 года) складывает их один в другой, ищет подходящий по цвету или форме, а в получившейся собранной фигуре ищет признаки сходства с животным или знакомым предметом. Например, если фигура похожа на слона, то можно пытается сделать хобот подлиннее или увеличить уши, а потом убрать пару элементов и превратить фигуру в мышь или еще кого-нибудь. • Покажите ребенку как складывать маленький прямоугольник. Потом разломайте, как будто нечаянно. Можно перед тем как сломать, обратить внимание ребенка на то, где какие детали лежат. Попросите помочь собрать его заново, а то у вас не получается.

Да, много еще игр можно придумать с пентамино, главное, что бы ребенку и вам было интересно.

Монгольская игра. Головоломка

Головоломка "Монгольская игра" состоиит из элементов образованых путем деления квадрата на части по принципу "каждый раз пополам". Из получившихся в результате игры 11 фигур (2 квадратов, 5 прямоугольников и 4 треугольников) можно составлять стилизованные изображения предметов и животных (носорога, жирафа и др.). Для детей от 4 до 10 лет.

Суть игры - собирать фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Составлять геометрические фигуры по образцу. В интернете можно найти готовые задания с ответами. а можно придумать задания для своего ребенка и самим. Для того, чтобы нарисовать фигуры Вам потребуется лист в клетку. Можно взять обычный лист из школьной бумаги. Элементы из которых состоит “Монгольская игра” очень просты, и вам не составит большого труда составить из них композиции.

Вот, для примера, несколько фигур, составленных их элементов головоломки.

Если ребенок маленький, то можно составлять фигуры по примеру, то есть фигурам, разделенными на составные части. Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.

Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников - квадратики, из треугольников - большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.

Предлагаем сделать долговечные детали для этой головоломки из пластика, который есть, наверняка в каждом доме - это пластиковые коробки из под DVD фильмов.