Руководства, Инструкции, Бланки

ролик грм старого образца 2108 img-1

ролик грм старого образца 2108

Рейтинг: 4.6/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена ремня грм ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2110

Замена ремня грм ВАЗ 2109

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ ".

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Водяной насос ", приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм - это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью "Замена помпы ваз". Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108 ".

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

На этом всё, до новых публикаций.


  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109
Г.Р.М. Кривошипно шатунный механизм

Другие статьи

Натяжной ролик ремня ГРМ

oleg_z 15 февр. 2006

Верно ли, что у роликов нового образца подшипник однорядный, отсюда проблемы со сползанием ремня и т.п. Сейчас пробег приближается к 40 тыс, вообще не снимал ни разу крышку и не смотрел на состояние ремня с роликом, но весной для профилактики планирую заменить, возник вопрос, может, поставить ролик старого образца, докупив соответственно эксцентрик и кольцо? Взаимозаменяемы ли они? Родной ролик старого образца на 2108 прослужил порядка 250-300 ткм, а следующий также 150-200 без вопросов.

Андрюшка 15 февр. 2006

Не мешайте технике работать,- то, что Вы купите в магазе скорее всего будет хуже того, что поставили на конвеере.

oleg_z 15 февр. 2006

Полсекунды, не более. Хотя всего -17°.

949 15 февр. 2006

Ремень ползал и с роликом старого образца. Думаю сползание ремня обусловлено не только роликом.

oleg_z 15 февр. 2006

Ну а визг ремня от визга подшипника я отличаю. На генератор, конечно, думать не хочется, как и отключать его в мороз для проверки.

oleg_z 15 февр. 2006

Думаю на него как на самое слабое звено. Да ещё если пластиковый. ненадёжно это как то.

949 15 февр. 2006

Почему-то все ухватились за самую простую в установке деталь. А по мне дело в несоосности всех шкивов, причем чем больше диаметр

Fantomas 15 февр. 2006

Я как-то не слышал, что у кого-то была непреодолимая проблема со сползаньем. Ролик можно купить нормальный. МОжет не с первого раза, но найти можно, я в это верю. А вот у кого сползает с любым роликом - тут думаю проблема в том, что либо шпильку согнули, либо что-то еще. Так что надо шпильку беречь при натяжении ролика

Igor V. Polyakoff

"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

zulu 16 февр. 2006

У кого ролик ремня ГРМ старого образца (ВАЗ-2108)

У кого ролик ремня ГРМ старого образца (ВАЗ-2108)

Уважаемые друзья!
Отзовитесь, у кого ролик старого образца. У меня у самого был ролик нового типа. Я решил переделать на старый. Купил ролик. Купил дистанционное кольцо под ролик. Купил ось-эксцентрик под ключ 32, которое в ролик вставляется.
И вроде бы все хорошо, да что-то нехорошо ((с) А. Гайдар).
Ось-эксцентрик, которое я купил, имеет шайбу - по размерам абсолютно такую же, как дистанционное кольцо. Я спрашиваю продавцов: надо это кольцо снять и поставить между двигателем и роликом? Они говорят: под ролик второе такое же должно быть.
Попробовал сделать так, как они говорят. Но при этом получается, что ось-эксцентрик проходит через ролик и в кольцо не входит. Поэтому при затяжке ролика
кольцо между двигателем и роликом смещается непредсказуемым образом.
Ну и собственно вопрос - а как должно быть на самом деле? Колец должно быть одно или два? Ось должна заходить в дистанционное кольцо после ролика или нет (т. е. за ролик выступает или нет)?
Спасибо заранее всем откликнувшимся.
Slysh

Продажа популярных автомобилей

Toyota Land Cruiser Prado

Ролики ГРМ - Двигатель и трансмиссия - Всё о тюнинге автомобилей Lada (ВАЗ)

Зы не в тему.
Как то раз отдал поменять ремень с роликами так мне ролики поставили made in USSR я не много офигел когда увидел эту надпись =))) долго они не проходили! =(((

Ilyass 05 Aug 2009

[quote name='littre' date='5.8.2009, 16:16' post='506229']
я обыскался везде эту ось ролика - нигде нет
номер оси старого образца - 2108-1006127
шайбы для него 2108-1006130

кто найдет - скажите, где есть, тоже очень надо!

Большое спасибо за инфу,чувствую тоже предстоит поском занятся,сам ролик видел в продаже,а вот что дополнения к нему какие,это уже проблемно(((


Мне тут в магазине продовец посоветовал!:Говорит возьми с ролика который н/о выбей внутренность которая идёт вроде под рогатый ключ и загони её в ролик старого образца,делов то говорит!Интересно мнение?сам не сравнивал,думаю это бред.

И в последнее время склоняюсь к металлическим роликам,т.к. у пластмассовых есть такой недостаток как резина от ремня налипает на сам ролик,что и может давать не ровную поверхность для ремня.

Locky 05 Aug 2009

Я бы не стал так экспрерментировать с выбиванием внутреностей, а то поставиш а потом его заест и ремень либо перескочит, либо просто слетит!

Цитата(littre @ 5.8.2009, 16:16)

я обыскался везде эту ось ролика - нигде нет
номер оси старого образца - 2108-1006127
шайбы для него 2108-1006130

кто найдет - скажите, где есть, тоже очень надо!

Большое спасибо за инфу,чувствую тоже предстоит поском занятся,сам ролик видел в продаже,а вот что дополнения к нему какие,это уже проблемно(((


Мне тут в магазине продовец посоветовал!:Говорит возьми с ролика который н/о выбей внутренность которая идёт вроде под рогатый ключ и загони её в ролик старого образца,делов то говорит!Интересно мнение?сам не сравнивал,думаю это бред.

И в последнее время склоняюсь к металлическим роликам,т.к. у пластмассовых есть такой недостаток как резина от ремня налипает на сам ролик,что и может давать не ровную поверхность для ремня.

Ilyass 06 Aug 2009

Ролик ГРМ

Лада 2115 Аквамариновый аквариум › Бортжурнал › Ролик ГРМ — возвращение к истокам

Еще весной, после плановой замены ремня ГРМ, заметил, что он стал сползать в сторону двигателя. Причем настолько сильно, что через 500 км осталось 3/4 ремня. Остальное было срезано болтом от маслонасоса.

В очередной раз "восхитившись" качеством наших запчастей, сменили ролик, ремень и… …через 500 км ситуация повторилась. Тогда мастер посоветовал мне поставить ролик старого образца.
Купив такой ролик, очередной ремешок и закинув все это в багажник, решил понаблюдать, продолжится ли сползание при большем пробеге. Так и пронаблюдал весь сезон или 12 000 км =D
И вот перед НГ, при замене маслосъемных, был осуществлен "антитюнинг". Сейчас пробег чуть меньше 500 км и пока жора не наблюдается (тьфу 3 раза).

Теперь подробнее о данной системе

1. Ролик с/о — 2105-1006124
2. Ось натяжного ролика с эксцентриком — 2108-1006127
3. Кольцо дистанционное — 2108-1006130
4. Шпилька с/о — 2108-1006129


Ось, ролик, кольцо


Преимущества
— удобство регулировки — не надо никаких мудреных приспособ
— более долгий срок службы
— ролик имеет двухрядный подшипник, что практически исключает его перекос.

О замене
При переходе на данный вид конструкции, скорее всего придется заменить шпильку на более длинную (каталожный номер см. выше). Иначе может не хватить резьбы для затяжки. Но авто, сошедшие с конвейера АвтоВАЗа, индивидуальны и уникальны, поэтому некотором замена шпильки не потребуется.
В числе таких счастливчиков оказался и Я. Но на всякий пожарный, воспользовался резьбовым герметиком.

Фото были позаимствованы на форумах autolada.ru и smallcar.ru

шесть лет назад Метки: тюнинг

Любители ваз 2108-09-099 поиогите!

любители ваз 2108-09-099 поиогите.

Андрей Ученик (51), закрыт 6 лет назад

Можно ли заменить ролик натяжителя старого образца на ролик нового образца?проблема в том,что ролик старого образца изначально натянут,что препятствует дальнеишего одивания ремня ГРМ.(ролик при вращении по часовой или против часовой стрелки только ещё больше натягивает ремень)Моё мнение в том что ролик старого образца нужно заменить на новый образец.

Дополнен 6 лет назад

Ещё один вопрос: сколько зубьев должно быть на ремне ГРМ на ваз 2108?

Дополнен 6 лет назад

есть ли разница между старым и новым образцов в диаметре?

Владимир Несуровый Высший разум (572107) 6 лет назад

Менять можно! Отличаются только ключом натяжения один под ключ на 30 другой под спец, Зубьев 111 штук

Фак! Мудрец (13120) 6 лет назад

А не любители, как к ним отношения?

Свет Искусственный Интеллект (259774) 6 лет назад

Нет, надо менять шпильку чтобы поставить другой ролик, одна короче другая длинее.

Михаил Бахмутов Ученик (144) 6 лет назад

Заменить можно, но нужно ли? Наоборот, новые ролики на старые меняют, т. к. подделки одни. Всё там меняется без проблем. Перед одеванием ремня ролик надо просто снять, нацепить ремень и поставить ролик. Подробнее про замену ролика здесь: [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

valli Оракул (69961) 6 лет назад

Лучше старого образца - как показывает моя практика - дольше "ходит" - только ставь полностью металлический (внешний ролик) чтобы ремень в стороны не сьезжал (покупайте лучше чешского производства) - натягивать надо правильно - чтобы при нажатии на среднюю, самую длинную ветвь ремня прогиб составлял 10мм при нажатии с усилием 10 килограмм (можно на напольных весах прикинуть своё усилие, надавливая пальцем на весы) и при работающем двигателе ремень не вибрировал - а при перегазовке и сбросе газа средняя ветвь ремня вибрировала в пределах 5 - 6 мм (кожух ремня снят) вот схема правильного положения при натяжении ролика

Замена ГРМ Ваз 2109

Понедельник, Ноябрь 10th, 2014 | Автор: simatic007

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя Ваз 2109. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая — на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала — обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым. Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа. Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический. И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом

Натяжной ролик старого образца

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:

Натяжной ролик Ваз 2109 нового образца

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ Ваз 2109. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ

Откручиваем кожух ГРМ

Откручиваем крепление кожуха ГРМ

Защитный кожух Ваз 2109 снят

Теперь необходимо снять натяжной ролик. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем его

Откручиваем натяжной ролик Ваз 2109

Теперь необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя. Для этого выкручиваем колеса максимально вправо, выкручиваем крепление защиты и отгибаем ее,чтобы обеспечить доступ к шкиву.

Откручиваем шкив коленчатого вала Ваз 2109

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

После того, как открутили гайку,достаем ролик привода генератора вместе с ремнем.

Достаем ролик привода генератора

После этого снимаем ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ Ваз 2109

Смотрим на его состояние. При изгибе на нем будут микротрещины. Его необходимо заменить. Но сначала необходимо проверить помпу Ваз 2109.Для этого просто рукой прокручиваем шестерню привода помпы. Если она легко прокручивается, и при этом нет посторонних звуков, то с помпой все в порядке. Теперь необходимо вспомнить про метки, о которых мы говорили ранее. Необходимо выставить шестерню привода ГРМ строго по метке

Метка распределительного вала Ваз 2109

Теперь выставляем по метке коленчатый вал двигателя

Метка коленчатого вала Ваз 2109

Устанавливаем, но не зажимаем новый натяжной ролик.И теперь необходимо надеть новый ремень ГРМ строго по меткам.

Одеваем новый ремень ГРМ Ваз 2109

Теперь регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109 с помощью натяжного ролика

Регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109

Нормальное натяжение, когда рукой можно провернуть ремень на 90 градусов. Зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем на место ролик и ремень привода генератора и затягиваем гайку шкива коленчатого вала.

Устанавливаем на место ролик и ремень генератора

Готово. Теперь, еще раз проверив метки, можно завести двигатель и визуально проверить работу двигателя. Ремень не должен болтаться, не должен тереться о двигатель.При работе допускается люфт ремня влево-вправо на 1-2 мм. Если все в порядке закрепляем защиту колеса и устанавливаем на место кожух

Устанавливаем на место кожух

Ну вот и все, новый ремень ГРМ и натяжной ролик установлены на Ваз 2109.

Related posts:

Толщина шайб под ролики на 126й бошке Архив

я смотрю ты много знаешь,а это кто писал?ты их сам сто пудов в глаза не разу не видел.


парни не смешите людей ))
это для вас специально по каталогу уточнил номер детали,и сделал предположение может вы какой новый вид этих шайб вывели а вы уже и рады всё передёрнуть лишь бы прикрыть свои ляпы.

то что ты предлагаешь сфотографировать сбоку и называешь шайбой старого образца по грамотному называется дистанционной проставкой для 08 натяжных роликов старого образца,а шайбы под 08 ролики(объём двс вообще не имеет к этому никакого отношения) имели и имеют до сих пор размер 25х10х7
специально промерил для таких теоретиков размер шайбы на гбц 1118
если сами не разберётесь скину фото

это шайба старого образца от 1.3,сбоку сфотай там в ней большое отверстие и она надевается на ролик сегодня как раз на работу приезжала 2108 с 1.3 специально посмотрел.
это уже не смешно,
шайба (та что на фото) с моей восьмерки 2002 года выпуска (двиг. 2111),

у меня башка 21126, я изначально и хотел купить еще одну такую шайбу и поставить их, но они черезчур толстые

З.Ы. не уметь признавать свои ошибки - плохое качество

это уже не смешно,
шайба (та что на фото) с моей восьмерки 2002 года выпуска (двиг. 2111),

у меня башка 21126, я изначально и хотел купить еще одну такую шайбу и поставить их, но они черезчур толстые

З.Ы. не уметь признавать свои ошибки - плохое качество

+1,тем более и вопрос пустяковый ))

парни не смешите людей ))
это для вас специально по каталогу уточнил номер детали,и сделал предположение может вы какой новый вид этих шайб вывели а вы уже и рады всё передёрнуть лишь бы прикрыть свои ляпы.

то что ты предлагаешь сфотографировать сбоку и называешь шайбой старого образца по грамотному называется дистанционной проставкой для 08 натяжных роликов старого образца,а шайбы под 08 ролики(объём двс вообще не имеет к этому никакого отношения) имели и имеют до сих пор размер 25х10х7
специально промерил для таких теоретиков размер шайбы на гбц 1118
если сами не разберётесь скину фото
мне разбираться вообще не зачем и ляпы я не какие не прикрываю,шайбу снял с 2114 2010 года выпуска,она одевается на шпильку а не на ролик,да и ладно если бы я один,а то несколько людей так сделали,че все врут и не знают что делают и прикрывают ляпы?

мне разбираться вообще не зачем и ляпы я не какие не прикрываю,шайбу снял с 2114 2010 года выпуска,она одевается на шпильку а не на ролик,да и ладно если бы я один,а то несколько людей так сделали,че все врут и не знают что делают и прикрывают ляпы?

если не зачем разбираться зачем выкладывать неверную информацию?
и кто вам сказал что шайба одевается на ролик?

вот все варианты когда либо использовавшихся вариантов натяжных роликов на вазовских 8ве гбц,от 21081 до 1118

действительно раньше использовались ролики с дистанционным кольцом(которое вы предлагаете как шайбу сфотографировать сбоку) и как вы себе вообще представляете использование этого кольца(кстати его ширина не 7мм а 6.7мм)в качестве шайбы на гбц 21126?

и второй вариант обычный ролик с шайбой 7мм устанавливается до сих пор на 8ве гбц(вот фото шайбы с привезённой на ремонт гбц 1118)

вообщем не зачем устраивать многостраничный ликбез по вполне очевидному вопросу,а если вам до сих пор это непонятно то не следует прикрываться ещё кем-то,просто оставайтесь при своём мнении.

Замерял шайбы которые служат верой и правдой на моторе с головой 21126,толщина составила 4,17 мм. Вопросы?

У меня 126ая бошка и ролики крепятся на болты а не на шпильки. Ничгео не подкладывал. Ролики приоровские.

У меня 126ая бошка и ролики крепятся на болты а не на шпильки. Ничгео не подкладывал. Ролики приоровские.

под приоровские ролики подкладывать ни чего не надо и они у всех крепятся болтами.

поставил 126 бошку на 21083 блок

1. че за приспособление на котором ролик висит. треугольное такое. нах оно нужно ?

2. размеры блоков все одинаковые. не может быть, что напр 2112 блок на неск мм длиннее, чем 21083 и из-за этого у кого-то 4 мм, а у кого-то 7 мм шайбы стоят ?

3. под 12-ые ролики на 126-ю бошку и на 21083 блок скока мм шайбы и где их взять ?

3. под 12-ые ролики на 126-ю бошку и на 21083 блок скока мм шайбы и где их взять?
возьми от болтов гбц вчера ставил их)