Руководства, Инструкции, Бланки

руководство мпа снг img-1

руководство мпа снг

Рейтинг: 4.9/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Учреждена Молодежная межпарламентская ассамблея СНГ

Электронный журнал об образовании Учреждена Молодежная межпарламентская ассамблея СНГ

Молодежная ассамблея СНГ в статусе консультативного органа будет действовать на постоянной основе при Межпарламентской ассамблее СНГ. Согласно принятому 22 ноября Постановлению её первое заседание должно пройти уже в первом полугодии 2013 года.

22 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге в Таврическом дворце, штаб-квартире Межпарламентской ассамблеи СНГ (МПА СНГ), на заседании Совета МПА СНГ было принято положительное решение по поводу Молодежной межпарламентской ассамблеи СНГ (ММПА СНГ). Совет принял соответствующее Постановление (№47 от 22.11.12) и утвердил Положение о ММПА СНГ (см. в приложении ).

23 ноября 2012 г. на пленарном заседании МПА СНГ был принят Модельный закон МПА СНГ « О государственной молодежной политике »

Молодежная ассамблея СНГ в статусе консультативного органа будет действовать на постоянной основе при Межпарламентской ассамблее СНГ. Согласно Постановлению её первое заседание должно пройти уже в первом полугодии 2013 г. Таким образом, Совет МПА СНГ поставил точку в процессе длительного обсуждения данной инициативы, которая зародилась ещё в 2008-2009 гг.

Существенное влияние на достижение положительного результата сыграло то, что на юбилейном заседании Совета МПА СНГ 27 марта 2012 года в городе Алматы (Казахстан) было достигнуто предварительное понимание и договоренность между его членами – руководителями национальных парламентов государств-участников СНГ. В тот день глава Совета, спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. выступая перед коллегами с докладом, призвала их в своей работе больше внимания уделять молодежи и готовить себе достойную смену. Она сообщила, что некоторое время тому назад в МПА СНГ прозвучало предложение о создании Молодёжной межпарламентской ассамблеи СНГ и, что этот вопрос требует рассмотрения в ближайшее время.

В этой связи хочется выразить искренние слова благодарности всем, кто поверил в этот проект и непосредственно участвовал в его развитии, а также руководителям и членам парламентских делегаций государств-участников МПА СНГ за понимание и поддержку. Так как без этой поддержки Молодежная ассамблея не просто бы не состоялась, но и утратила свой смысл как связующее звено между поколениями. Особая благодарность за достигнутый результат руководству МПА СНГ в лице Председателя Совета Валентине Матвиенко и Генеральному секретарю Алексею Сергееву.

ММПА СНГ по своей сути должна стать уникальной площадкой, не имеющей аналогов в Содружестве и нацеленной на развитие молодежного парламентаризма в СНГ как системы представительства прав и законных интересов молодежи при органах власти различных уровней. Сам факт её создания и дальнейшая деятельность послужат достойным ответом старшего поколения на современные демократические тенденции в молодежной среде и желания подрастающего поколения быть активными членами общества.

Хочется пожелать – большому молодежному кораблю Содружества – большого плавания!

Основные цели ММПА СНГ:

  • Вовлечение молодых парламентариев в процесс развития сотрудничества государств – участников СНГ в политической, экономической, гуманитарной, экологической, культурной и иных сферах.
  • Создание условий для диалога и обмена опытом молодых парламентариев СНГ и представителей молодежных организаций.
  • Приобщение молодежи к парламентской дипломатии, повышение правовой культуры, социальной и гражданской активности молодого поколения.
  • Содействие деятельности МПА СНГ в осуществлении законотворческой деятельности и принятии решений, затрагивающих права и законные интересы молодежи.
  • Содействие развитию интеграционных процессов и межкультурного диалога в Содружестве, укрепление отношений дружбы, взаимопонимания и сотрудничества между молодежью государств – участников СНГ.
  • Повышение интереса молодежи к СНГ, деятельности МПА СНГ и других органов СНГ, международной парламентской дипломатии.

Состав и порядок формирования ММПА СНГ

  • ММПА СНГ состоит из молодежных парламентских делегаций государств-участников СНГ. Делегации обладают равными правами, каждая из которых имеет один голос.
  • Молодежная делегация формируется парламентами государств-участников МПА СНГ, делегирующими в ММПА СНГ до 6-ти человек в составе депутатов национального, регионального и муниципального уровней в возрасте до 35 лет (3 чел.) и представителей молодежных парламентов, молодежных общественных объединений и др. (3 чел.).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (87) 2016

Можно ли повысить качество образования, ограничив его доступность? Например, путем сокращения числа вузов и программ по результатам мониторингов и контрольно-надзорных проверок. Смогут ли такие меры повлиять на количество желающих получить высшее образование, которое является обязательным условием и атрибутом успешности и социализации? Куда направлен вектор измерения качества образовательной деятельности? Читайте в 87 номере журнала.
Анонс журнала Слово редактора

Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте

Остеопатия – новая медицинская специальность
В Омске прошел семинар по остеопатии «Остеопатия – новая медицинская специальность». Омские врачи.

Четвертый конгресс «Пенза — Фленсбург»
Второй день работы конгресса "Пенза — Фленсбург", в котором приняла участие делегация Пензенского.

Корректировка профессиональных стандартов в области строительства
Профессиональный стандарт №930Н «Организатор строительного производства» потребовал корректировки.

Региональный тур GenerationS в Калининграде
БФУ им.И.Канта проводит 8 октября 2016 года региональный тур федерального акселератора.

Другие статьи

Руководство мпа снг

РЕПОРТАЖ: Итоги весенней сессии МПА СНГ

20 мая 2016

Свое 44-е заседание Межпарламентская ассамблея стран СНГ проводит в новом статусе. В марте этого года она стала ассоциированным членом Межпарламентского союза. Это старейшее и одно из самых авторитетных объединений. В его состав входят парламенты почти 170 стран.

"Межпарламентская ассамблея СНГ стала одиннадцатой структурой, которая получила статус ассоциированного члена. Что это означает? Когда мы были наблюдателями, мы могли только наблюдать то, что там происходило. Статус ассоциированного члена дает для Межпарламентской ассамблеи практически полноправное участие в деятельности МПС. Принимать участие в работе, выступать, обсуждать, вносить предложения, резолюции", - сказала Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Она отметила, что новый статус - это признание авторитета МПА СНГ. В следующем году Содружеству независимых государств исполняется 25 лет. Делегаты МПС хотят приехать на это событие.

"Когда межправительственный диалог между государствами сужается, мир поляризуется. Многие правительства вообще перестали разговаривать. Ситуация очень затруднительная. И это то пространство, та область, где мы, как парламентарии, можем что-то изменить, сделать что-то лучше", - сказал, выступая на заседании, Председатель Межпарламентского Союза Сабер Чоудхури.

Впервые в заседании МПА СНГ принял участие и председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка Канерва. Он поддерживает Россию в решении экологических проблем. Также он затронул еще одну серьезную тему - тему военных конфликтов, которые возникают на территории стран СНГ.

"За последние месяцы нарушаются права человека. Мы должны найти определенный статус-кво и хотелось бы призвать лидеров наших стран использовать влияние и остановить сепаратистов на Донбассе и прекратить насилие", - сказал Канерва.

Об угрозе терроризма и проблемах беженцев говорил глава ПАСЕ Педро Аграмунт. Руководство организации также впервые участвует в заседании МПА СНГ. Парламентарий отметил: решать такие континентальные вопросы нужно вместе.

Подводя итоги заседания, Валентина Матвиенко еще раз отметила, что заседание по представительности участников было уникальным. Межпарламентские организации, чьи руководители приехали в Петербург, объединяют больше 200 стран.

За два дня в Таврическом дворце также прошло больше 50 двухсторонних встреч между участниками. В том числе, Валентина Матвиенко встретилась с главой ПАСЕ и Парламентской ассамблеи ОБСЕ.

Всех гостей Валентина Матвиенко представила еще на заседании Совета ассамблеи. По ее мнению, приезд такого числа глав межпарламентских организаций лишь подтверждает, что без России общих проблем не решить.

"Приезд таких уважаемых руководителей на МПА в Россию, в Санкт-Петербург говорит о том, что те попытки изоляции России, дискриминации России, санкций против России, они провалились. Наоборот, мы видим интерес к России, к позиции России по большинству региональных, международных проблем растет", - подчеркнула Матвиенко.

"Я полагаю, что это феноменальный рекорд, феноменальное достижение, которое парламентарии Российской Федерации добились на международной арене", - отметил в свою очередь заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов.

Вместе с тем, отметила Матвиенко, антироссийские санкции вряд ли будут отменены в этом году. Возможно, это произойдет в следующем, когда все больше стран поймут, что это не продуктивно и никому не нужно.

МПА СНГ. Международные отношения

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель СФ призвала европейские парламентские организации к активной совместной работе

Председатель СФ предложила европейским парламентариям возобновить традицию проведения совместных конференций, посвященных различным вопросам сотрудничества на евразийском континенте.

Председатель Совета Федерации, Председатель Совета МПА СНГ Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга
провела заседание Совета Межпарламентской Ассамблеи Содружества. В мероприятии приняли участие Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин. заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов Умаханов
Ильяс Магомед-Саламович представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан . председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев Косачев
Константин Иосифович представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
. руководители национальных делегаций стран СНГ, а также Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Педро Аграмунт. Председатель Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) Илкка Канерва. Председатель Межпарламентского союза (МПС) Сабер Чоудхури.

Глава Совета Федерации подчеркнула, что взаимодействие международных парламентских организаций в настоящее время приобретает особую актуальность. «Парламентарии, наделенные мандатом доверия своих избирателей, бывают более самостоятельны и независимы в своих действиях, что позволяет им откровенно обсуждать сложные моменты, сообща искать пути выхода из сложных ситуаций. В этой связи значительно возрастает роль сотрудничества между нашими организациями», — сказала Валентина Матвиенко .

Она отметила, что деятельность Межпарламентской Ассамблеи базируется на ее международной правосубъектности, и это позволяет на юридической основе развивать всестороннее сотрудничество с другими международными организациями. Так, Ассамблея имеет документально оформленные отношения с более чем 40 международными, прежде всего парламентскими, организациями.

Валентина Матвиенко напомнила, что сотрудничество с международными партнерами МПА СНГ происходит по нескольким направлениям. Например, совместные заседания руководящих органов с Бюро Парламентской ассамблеи Совета Европы и с Бюро Парламентской ассамблеи ОБСЕ, а также проведение тематических конференций и семинаров, взаимодействие в рамках наблюдения за выборами. В течение многих лет МПА СНГ и ПАСЕ организовывали ежегодные конференции по различным аспектам международного сотрудничества, напомнила она.

Смотрите также

19 мая 2016 года, 14:39

19 мая 2016 года, 09:07

18 мая 2016 года, 14:54

Глава СФ констатировала, что в настоящий момент активно развиваются связи Межпарламентской Ассамблеи СНГ с Межпарламентским союзом, старейшим и крупнейшим межпарламентским объединением. Так, по предложению Совета МПА СНГ в марте этого года на 134-й ассамблее МПС был рассмотрен и положительно решен вопрос о повышении статуса МПА СНГ в этой организации до уровня ассоциированного члена. «Рассчитываем, что наша Ассамблея уже в новом качестве будет принимать активное участие в работе Межпарламентского союза».

Наряду с Межпарламентским союзом, отметила Валентина Матвиенко. давними партнерами МПА СНГ являются и парламентские ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ, подтверждением чему является присутствие на заседании председателей этих двух авторитетных организаций — Педро Аграмунта и Илкки Канервы. «Имеющийся опыт совместной работы наших ассамблей, на наш взгляд, следует положить в основу дальнейшей активизации сотрудничества», — сказала Председатель СФ.

Валентина Матвиенко считает полезным вернуться к практике проведения объединенных заседаний профильных комитетов МПА СНГ и ПАСЕ, в том числе Постоянной комиссии МПА СНГ по политическим вопросам и международному сотрудничеству и Подкомитета ПАСЕ по внешним связям. «Такие мероприятия дают возможность нашим депутатам на рабочем уровне обмениваться мнениями по самым актуальным вопросам».

Также Председатель СФ предложила возобновить традицию проведения совместных конференций, посвященных различным вопросам сотрудничества на евразийском континенте. Одной из тем для такой конференции может стать объединение усилий в борьбе с международным терроризмом, добавила она.

Глава верхней палаты российского парламента напомнила, что еще в 2002 году МПА СНГ, ПАСЕ и Европейский парламент провели «Санкт-петербургский межпарламентский форум по борьбе с терроризмом», заложивший традицию проведения этих совместных мероприятий. «К сожалению, за прошедшие почти пятнадцать лет актуальность этой проблемы не снизилась: она по?прежнему находится на первых строках повестки дня всех наших организаций».

Валентина Матвиенко предложила коллегам из международных организаций присоединиться к этой инициативе, поручив секретариатам согласовать сроки и формат проведения конференции. При этом она заметила, что мероприятие можно было бы провести в Санкт-Петербурге.

Отдельным направлением, по которому на постоянной основе осуществляется сотрудничество МПА с другими межпарламентскими организациями, Валентина Матвиенко назвала наблюдение за выборами. «Координаторы мониторинговых групп от МПА СНГ регулярно встречаются с руководством миссий наблюдателей от других международных структур -прежде всего ПА ОБСЕ и ПАСЕ, что позволяет парламентариям представлять свою позицию, находить точки соприкосновения и — в перспективе — постепенно вырабатывать единый подход к принципам мониторинга и оценке выборов», — подчеркнула она.

В этой связи Валентина Матвиенко упомянула подписанный еще в 2008 году между МПА СНГ и ПА ОБСЕ Протокол о намерениях, предусматривавший разработку документа по наблюдению за выборами в странах Европы и СНГ. «Мы могли бы обсудить возможность возобновления этой работы и предложить присоединиться к ней и Парламентской ассамблее Совета Европы», — сказала Председатель СФ.

Участники заседания также обсудили повестку дня сорок четвертого пленарного заседания МПА СНГ и организационные вопросы работы Ассамблеи.

ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ МПА СНГ ПО КУЛЬТУРЕ, ИНФОРМАЦИИ, ТУРИЗМУ И СПОРТУ

ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ МПА СНГ ПО КУЛЬТУРЕ, ИНФОРМАЦИИ, ТУРИЗМУ И СПОРТУ

Открыл заседание председатель комиссии, член Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Евгений Тарло.

Председатель комиссии пожелал участникам успешной, плодотворной работы и рассказал, что накануне в Совете Федерации прошло первое заседание Организационного комитета по проведению в России Года культуры. Возглавляет его Председатель Совета МПА СНГ, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

На заседании комиссии обсуждали проекты модельных законов «О свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях (объединениях)», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья спортсменов – членов спортивных сборных команд», «Об основах этнокультурного взаимодействия государств – участников СНГ», «Об использовании информационно-коммуникационных технологий в системе образования».

Рассматривали вопросы: «Об исследовании по имплементации модельных законов, принятых МПА СНГ в сфере информатизации и связи, в государствах – участниках МПА СНГ», о представлении к награждению почетными знаками Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры, искусства, информации, туризма, физической культуры и спорта, о проведении в 2014 году дней культуры государств – участников СНГ в Таврическом дворце – штаб-квартире МПА СНГ.

Также обсудили вопросы о ходе выполнения постановления Совета МПА СНГ «О мероприятиях, приуроченных к 200-летию со дня рождения и 150-летию со дня смерти Т. Г. Шевченко», о ходе подготовки к изданию журнала «Культура и искусство стран СНГ», о работе капеллы «Таврическая» и о представлении к награждению премией Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ имени Чингиза Айтматова.

Информация предоставлена. МПА СНГ

Рассказать друзьям! Партнёры

крупнейший центр отечественной художественной культуры

Международный Союз общественных объединений. Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова

Последние популярные

Сентябрь 29, 2016

Сентябрь 28, 2016

Полезные ссылки

Оставайся на связи, будь всегда в курсе событий мира искусства!

Copyright © 2013 Искусство СНГ Все права защищеныRSS

Совет МПА СНГ

Совет МПА СНГ

Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей палат парламентов государств — участников СНГ.

Матвиенко Валентина Ивановна Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ,
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации парламент

  • Асадов Октай Сабир оглы Председатель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики парламент

  • Саакян Галуст Григорьевич Председатель Национального Собрания Республики Армения парламент

  • Мясникович Михаил Владимирович Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь парламент

  • Андрейченко Владимир Павлович Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь парламент

  • Токаев Касым-Жомарт Кемелевич Председатель Сената Парламента Республики Казахстан парламент

  • Нигматулин Нурлан Зайруллаевич Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан парламент

  • Турсунбеков Чыныбай Акунович Председатель Жогорку Кенеша Кыргызской Республики парламент

  • Канду Андриан Ильич Председатель Парламента Республики Молдова парламент

  • Нарышкин Сергей Евгеньевич Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации парламент

  • Убайдуллоев Махмадсаид Убайдуллоевич Председатель Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан парламент

  • Зухуров Шукурджон Зухурович Председатель Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан парламент

  • Сергеев Алексей Иванович Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств

    Мероприятия
  • Секретариат Совета МПА СНГ

    Секретариат Совета МПА СНГ

    Постоянно действующим административным органом Совета Ассамблеи является Секретариат. Секретариат оказывает Межпарламентской Ассамблее, Совету Ассамблеи, постоянным и временным комиссиям и иным вспомогательным органам, которые могут быть созданы в соответствии с Конвенцией о МПА СНГ, помощь в том, что касается организации работы Межпарламентской Ассамблеи и ее органов.

    Сергеев Алексей Иванович Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ Телефон: (812) 272-22-48, (812) 326-69-82, vov@iacis.ru биография

  • Джафаров Айдын Мамед оглы Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Телефон: (812) 326-69-17 биография

  • Чилингарян Айк Марселович Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Национального Собрания Республики Армения Телефон: (812) 326-69-16 биография

  • Когут Виктор Григорьевич Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Национального собрания Республики Беларусь Телефон: (812) 326-69-76 биография

  • Бакенов Халель Закарьевич Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Парламента Республики Казахстан Телефон: (812) 326-69-13 биография

  • Сатвалдиев Нурбек Абдрашитович Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Телефон: (812) 326-69-77 биография

  • Липчиу Ион Николаевич Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Парламента Республики Молдова Телефон: (812) 326-69-83 биография

  • Рябухин Петр Павлович Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Федерального Собрания Российской Федерации Телефон: (812) 326-69-40 биография

  • Рахимов Ибод Хабибуллоевич Заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ —
    представитель Маджлиси Оли Республики Таджикистан Телефон: (812) 326-69-14 rih@iacis.ru биография

    - Представитель Верховной Рады Украины — заместитель Генерального секретаря Совета МПА СНГ Телефон: (812) 326-69-80 биография

  • Должиков Алексей Петрович Заместитель руководителя Секретариата Совета МПА СНГ Телефон: (812) 326-68-20 биография

  • Курдин Сергей Анатольевич Заместитель руководителя Секретариата Совета МПА СНГ Телефон: (812) 326-69-84 биография

  • Гладей Дмитрий Георгиевич Заместитель руководителя Секретариата Совета МПА СНГ — директор Международного института мониторинга развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств — участников МПА СНГ Телефон: (812) 326-69-26 биография

  • Нуянзин Валерий Мэлисович Заместитель руководителя Секретариата Совета МПА СНГ — начальник управления делами Телефон: +7 812 326-69-29 nvm@iacis.ru биография

    Мероприятия
  • Мариан Лупу: сотрудничество с МПА СНГ не противоречит евроинтеграции Молдовы

    Мариан Лупу: сотрудничество с МПА СНГ не противоречит евроинтеграции Молдовы

    Алматы, 27 марта. В Алматы во вторник пройдет юбилейное заседание Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ (МПА СНГ), посвященное 20-летию организации. МПА СНГ – это одна из крупнейших международных законотворческих структур. Она возникла в 1992 году после развала Советского Союза. В настоящее время в Ассамблею входят парламенты девяти государств СНГ, а статус наблюдателя имеет Афганистан. Дважды в год в штаб-квартире организации в Таврическом дворце Санкт-Петербурга собираются все ее представители. По случаю юбилея МТРК «Мир» представляет серию интервью со спикерами парламентов Межпарламентской ассамблеи СНГ. На вопросы корреспондента МТРК «Мир» ответил председатель парламента Республики Молдова Мариан Лупу.

    - Межпарламентская Ассамблея (МПА) СНГ отмечает свой 20-летний юбилей. На Ваш взгляд, каковы итоги деятельности этой организации за данный период?

    Я бы хотел очень высоко оценить деятельность Межпарламентской Ассамблеи в течение всех прошедших 20 лет. Давайте вспомним: с самого начала СНГ стала юридической, политической, организационной формой поддержания вековых традиционных связей на уровне государств после распада СССР.

    Это была исключительно важная задача, потому что связи были очень крепкие – и не только экономические, хозяйственные, торговые, но и межчеловеческие связи. МПА сыграла важную роль как площадка для общения парламентариев стран СНГ. Это общение вело к конкретным, важным решениям, в частности, в плане гармонизации законодательства, сверки часов. Я говорю это не абстрактно, не теоретически, а с хорошим знанием дела, потому что в течение многих лет я являлся и являюсь членом Совета МПА СНГ. Молдавская делегация всегда очень активно подключалась к работам как на уровне постоянных комиссий МПА, так и на уровне пленарных заседаний.

    - Вы говорили о гармонизации законодательства. Как известно, внешнеполитический приоритет Молдовы – это европейская интеграция. В этой связи как сочетается европейская интеграция с Вашей деятельностью в МПА? Не противоречит ли это друг другу?

    Наверное, этот вопрос отчасти уместен. Однако я приведу конкретные примеры, на которых можно убедиться в том, что между этими двумя началами нет никаких противоречий. Давайте не будем забывать, что европейские процессы – это процессы, которые покрывают или вовлекают не только Республику Молдова, но и подавляющее большинство стран СНГ. Давайте будем учитывать тот фактор, что большинство стран СНГ – члены Всемирной торговой организации (ВТО). Уже этот фактор на всех нас налагает и обязательство, и необходимость производить гармонизацию законодательства в области торговых отношений, экономических взаимосвязей, стандартов товаров и услуг. Имея единые начала и общие обязательства на уровне платформы МПА СНГ, мы сверяем часы, мы занимаемся гармонизацией законодательства. Эта гармонизация никак не входит в противоречие с европейскими нормами, с европейскими стандартами с учетом членства стран СНГ в различных региональных европейских организациях.

    Другой конкретный пример. В Российской Федерации, на Украине, в ряде других стран СНГ открыто говорят об императивной необходимости реформы системы образования. Все мы хотим иметь систему, которая позволит добиться признания на международном уровне дипломов среднего и высшего образования. Эта задача едина для всех. Такая же задача стоит перед странами СНГ и в области здравоохранения, а также в экономических и гуманитарных сферах.

    Нельзя ставить вопрос - либо, либо. Молдова – государство, которое находится на изломе славянского и латинского миров. Имея такое геополитическое расположение, мы являемся связующим звеном между Востоком и Западом. Думаю, что именно такая постановка вопроса является нашим основным козырем.

    - В продолжение темы. Говорят, что нельзя быть членом ЕС и одновременно входить в СНГ. На Ваш взгляд, СНГ для Молдовы – это долгосрочный проект или временное пребывание?

    Наше присутствие и участие в СНГ – это абсолютный стратегический приоритет. Европейская интеграция – это приоритетная задача. Мы исходим из очень разумных, рациональных, прагматических начал. Действительно, член Евросоюза не может одновременно быть членом других подобного рода региональных объединений. Но давайте будем реалистами. Такая стратегическая задача, как европейская интеграция, это задача не на год и даже не на 10 лет. Европейская интеграция для Молдовы – это задача скорее не внешней, а внутренней политики. Это означает приведение стандартов нашей внутренней системы в соответствие с системой европейских норм.

    Я хочу, чтобы в нашей стране была европейская рыночная экономика, со свободной конкуренцией и строгой социальной направленности. Я хочу, чтобы в Молдове действовала судебная система европейского типа, а не такая, как сейчас у нас и в других странах СНГ. Я хочу, чтобы у нас были европейского типа полиция, системы образования и здравоохранения. Я хочу, чтобы местная публичная администрация работала так же, как в Европе. Вот что мы имеем в виду под европейской интеграцией. Для этого необходимо создать соответствующие условия функционирования государства, чтобы они приносили экономические и социальные дивиденды гражданам.

    Теперь с точки зрения внешнеполитического подхода. Еще очень долгое время не будет никаких противоречий между европейскими устремлениями Молдовы и нашим членством в СНГ. Я постоянно и последовательно защищал и буду защищать идею о том, что Республика Молдова не должна покидать СНГ. Потому что нам это приносит абсолютно конкретные стратегические дивиденды – это в интересах нашей экономики и наших граждан.

    Приведу пример: мы ведем с ЕС переговоры о подписании соглашения о зоне свободной торговли. Мы должны четко осознавать, что при подписании этого соглашения нам ничто не мешает иметь режим свободной торговли как с ЕС, так и со странами СНГ. Причем интерес в этом есть не только у нашей страны, но и у наших партнеров по СНГ. Почему? Потому что в таких условиях мы создадим привлекательный климат для инвесторов из стран СНГ, которые будут иметь очень серьезную мотивацию инвестировать в Молдове, производить товары и услуги, и эти товары могут быть экспортированы в страны ЕС без таможенных пошлин. Укрепляет ли это наше сотрудничество со странами СНГ? Бесспорно.

    И, наоборот, инвесторы из ЕС будут заинтересованы в том, чтобы инвестировать у нас в стране, чтобы иметь доступ на рынке стран СНГ. В этом кроется очень простой механизм. Просто надо отбросить радикальные подходы и эмоции и смотреть на вещи человеческим взглядом, взглядом руководителя, который всегда должен помнить об интересах своего государства и народа.

    - В свое время СНГ сопротивлялось ГУАМ. Сегодня появился Евразийский союз. Как СНГ может сопротивляться этой организации, и не будет ли ее укрепление означать распад Содружества?

    Однозначно нет. Я никогда не рассматривал участие нашей страны в одних региональных организациях как противодействие другим структурам. Участие Молдовы в региональных организациях исходит из интересов страны. В тех организациях, где мы видим практический интерес, мы участвуем, в тех организациях, где мы его не видим, мы не участвуем. Поэтому даже ГУАМ я не рассматривал как противовес СНГ, потому что одновременно Молдова участвует в другой структуре – Организации стран Центральной Европы. Мы участвуем в разных организациях, которые покрывают балканскую зону. Мы участвуем в организации по сотрудничеству в черноморском бассейне. Я не считаю, что эти организации противопоставляются друг другу, скорее – они дополняют друг друга.

    Что касается ЕврАзЭС и Таможенного союза, то я рассматриваю данные формирования не как противовес СНГ, а как более высокую степень интегрированности стран-участниц данного формирования. Из дискуссий, которые я имел с коллегами из СНГ, можно сделать такой вывод: каждая страна имеет право и свободу выбрать ту степень интегрированности, какую она считает необходимой. Поэтому я бы рассматривал СНГ как ступень, выше нее - Таможенный союз и ЕврАзЭС.

    Давайте откровенно: тот же Таможенный союз имеет в своей основе не только политическое решение, но и целый ряд объективных предпосылок. Допустим, Республика Молдова не имеет общей границы с одной из стран Таможенного союза. В этих условиях простая экономическая наука гласит: при таких условиях говорить на эту тему серьезно нам не приходится, потому что между нами и Беларусью и Россией находится большая страна, наш стратегический сосед – Украина. Пока Украина не примкнет к Таможенному союзу, вести диалог на эту тему весьма сложно.

    - Вернемся к МПА. Одной из ее задач является гармонизация законодательства. В какой сфере эта задача МПА является наиболее актуальной для Молдовы?

    Во многих областях. Я могу выделить экономику, торговлю, сельское хозяйство, транспорт и энергетику. В качестве члена МПА я не ставил лимитирующие задачи и не ограничивал свое внимание каким-то одним направлением. Это постоянно меняющийся процесс. Сегодня у нас могут быть особые интересы в одной области, завтра – в другой.

    - Каков вклад Молдовы в развитие МПА?

    Я оцениваю этот вклад как позитивный и очень активный. Я не припомню, особенно в период первого мандата спикера парламента, чтобы молдавская делегация не участвовала в каких-то заседаниях комиссий или тем более на наших пленарных заседаниях МПА СНГ. Молдова осуществляла руководство ряда комиссий на уровне председателей и вице-председателей. В Кишиневе несколько раз были организованы комиссии МПА СНГ: по сельскому хозяйству, образованию и другим. Хочу заверить, что мы не собираемся менять своего подхода и становиться менее активными в этом направлении.

    - Какие у Молдовы в перспективе могут быть приоритеты в МПА?

    С учетом того, что это региональная организация, в определении ее приоритетов участвуют все государства-члены. Не секрет, что у разных государств могут быть различные интересы. Но мы никогда не сталкивались при планировании нашей деятельности в МПА СНГ с какими-то ситуациями права вето или невозможности достичь определенных договоренностей. Всегда была гармония. Я уверен, что в этом же направлении будет идти и дальнейшая наша работа в МПА СНГ.

    Что касается модернизации, жизнь никогда не стоит на месте. Обстоятельства меняются каждый день, идет эволюция и вместе с ней возникает необходимость модернизации подходов, методов и инструментов работы. Не исключена и модернизация СНГ и МПА.

    В целом Молдова очень высоко оценивает вклад нынешнего и прошлого руководства МПА СНГ в общую работу. Они всегда подходили к обсуждению открыто, в духе коллегиальности и партнерства. Никогда у нас не возникало ощущения старшего или младшего брата, никогда не было ощущения давления. Каждая сторона имеет полное право и свободу высказывать свою точку зрения. Мы не избегали даже дискуссий на сложные темы. Я не встречал в своей практике работы в МПА кризисных ситуаций. Это говорит о том, что площадка МПА СНГ стала очень важной для равноправного партнерства, где люди понимают и уважают друг друга. Даже в сложных моментах открытость помогает нам найти компромиссное решение. Я думаю, что это самое важное, что характеризует МПА СНГ на рубеже своего 20-летия.

    Беседовала корреспондент МТРК «Мир» Ирина Пивоварова.

    Также читайте

    Создание модельных законов для СНГ получит новый импульс - Политика - Парламентская газета

    Создание модельных законов для СНГ получит новый импульс Для формирования законодательной базы МПА СНГ предстоит разработать более 120 документов

    Дальнейшее развитие модельного законодательства для стран СНГ будет способствовать сближению законодательной базы и улучшению отношений между нашими странами. Об этом говорили участники «круглого стола» в Совете Федерации об особенностях разработки модельного законодательства в Межпарламентской ассамблее стран СНГ.

    Межпарламентская ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) была создана в 1992 году. Она состоит из парламентских делегаций 9 государств-участников: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Украины. Председателем Совета МПА СНГ является глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Одна из главных задач ассамблеи — формирование и сближение законодательств государств-участников. За прошедшие годы она приняла ряд таких важных документов, как Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств, законы и рекомендации по соцзащите населения, защите прав трудовых мигрантов, о создании общего экономического пространства СНГ, а также закон о публично-частном партнёрстве, о сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития, Конвенция о сохранении агробиоразнообразия, Модельный информационный и инновационный кодексы и многие другие документы.

    «Разработка модельного законодательства в рамках ассамблеи должна отвечать на вызовы, которые существуют в современном мире», — сказал глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Работа в рамках интеграции на территории бывшего советского пространства сегодня набирает силу. И в связи с этим, по словам сенатора, работа по модельному законодательству в рамках МПА СНГ должна получить новый импульс.

    За всё время существования МПА СНГ было принято 486 модельных законов, рассказал генеральный секретарь Совета Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств Алексей Сергеев.

    Огромным подспорьем в этой работе, по его словам, стало то, что в 2003 году Совет Федерации принял решение о финансировании своих программ по модельному законодательству. «Это единственная из 14 палат парламентов, представленных в ассамблее, кто активно финансирует эту деятельность», — добавил Сергеев. Специалисты для разработки законов, по его словам, привлекаются только на конкурсной основе. За период 2011—2015 годов принято 134 модельных закона. В плановой работе на 2016—2020 годы находится 126 законов», — сообщил начальник экспертного управления Секретариата МПА СНГ Александр Сурыгин. Более 80 процентов принятых ассамблеей документов используется в национальных законодательных процессах, также добавил он. В целом участники заседания отмечали, что сближение законодательств стран СНГ создаёт более благоприятные условия для сотрудничества между государствами постсоветского пространства и открывает новые возможности.