Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчёта по воспитательной работе

Рейтинг: 4.6/5.0 (517 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец анализа (отчёта) работы воспитателя группы продленного дня

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.

Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель- качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.

С детьми. которым трудно дается математика. такими как -. русский язык-. больше внимания уделяется этим предметам.

Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.

Развивая память, внимание, выдержку, умственные способности использую игры: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике

Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи. Прогулка- обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.

Играли в следующие игры: «Найди пару», «День и ночь», «Второй лишний», «Третий лишний», «Тише едешь-дальше будешь», «Мышеловка», «Путаница», «Краски», Съедобное-несъедобное», «Вышибалы», «Классики», «Рыболов», «Море волнуется…», «Меткий стрелок», «Два мороза», «Дед Мазай», «Лабиринт», «Попади в лунку» и т.д.

Группа продленного дня-это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей, важно быть «адвокатом» ребенка, работать над тем, чтобы быть всегда уравновешенным. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.

За 1-полугодие было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старалась выбирать в беседах различные средства общения- обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить и т.д. чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.

Наряду с беседами использовала другие формы работы- чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.

Творчество – это норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное. изобразительное, музыкальное и драматическое творчество. Поэтому стараюсь развивать эти виды творчества- сочинительство: «Продолжи сказку», «Расскажи и сочини загадку, стихотворение, поздравление и т.д.», «Расскажи как провел каникулы.

Драматическое творчество: «Пантомима», «Вырази без слов чувства», «Проиграй ситуацию», «Выразительное чтение по ролям», постановка сказки-драматизации.

- развивать творческую самостоятельность в создании яркого образа героя, передачи его настроения.

- продолжать активизировать и уточнять словарный запас детей.

- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жесты, речевую интонацию.

- совершенствовать память, внимание, воображение, мышление, восприятие детей.

- развивать интерес к театрализованным представлениям.

- Беседа- обсуждение с рисованием «Огонь – враг или друг».

- Этика общения«Здравствуйте все.»

- Беседа-толкование «Я и мои друзья»

Беседа- размышление Мечты 4 «б».

- День учителя с поздравительной открыткой

- Викторина- Мир сказок

- Твой внешний вид

- Светофор наш верный друг

- Осенние пейзажи (соч.стихот)

- Одна у человека Родина

- Аппликация из осенних листьев

- Безопасность и здоровье

- Пословица – всем делам помощница

- Обаяние и аккуратность

- О Москве (история возникновения)

- Забота о птицах зимой

- КВН по окружающему миру

- Береги свое здоровье зимой

- «Красавица зима» (чтение стихов, пословиц, загадок)

- Как справляют Новый год люди в разных странах

-Поиграем в сочинялки (поздравления к Новому году)

-Беседа-обсуждение Злой волшебник –табак»

-Премудрости дедушки этикета.

-Игра «Будь здоров»

-Крещенский вечерок.Приметы крещения.

-Беседа»Мы в гостях».»У нас гости».Разучивание инсценировок.

-Рисование на тему « Зима»

-Аппликация из ваты «Снеговик»

-А ну-ка,мальчики!(конкурсная программа)

-Будешь книги читать-будешь много знать(чтение книг об армии)

-Предупреждение травматизма в школе и дома

-А ну-ка,девочки! (конкурсная программа)

-Оригами « Букет тюльпанов»

-Беседа «Откуда пришел день смеха»

-День космонавтики.Аппликация «

-Вечер развлечений на тему «День рождения»

-Конкурс «На одну букву!»

-Беседа «Поведение в лесу»

-Книга и труд рядом идут. Ремонт книг (практикум)

-Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам»

-Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война»

-Выпускной. «До свидания, начальная школа!»

Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства-таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.

Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.

Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребенка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.

В 1 четверти посетили музей Артиллерии. Во 2 четверти – музей- диорама « Невская битва». Принимали участие в проведении предметных недель.

Важная роль отводится самоподготовки учащихся. Ребята успевают все домашние задания и уходят домой подготовленными. Родители очень довольны таким положением дел, т.к. 19 человек из группы ежедневно посещают дополнительные кружки и спортивные секции.

Количество времени ограниченно, но ребята с большим удовольствием занимаются дополнительно. Чтобы дать возможность отдохнуть детям, ежедневно проводятся игры на свежем воздухе.

Считаю, что работа в ГПД организована удовлетворительно.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сайты

образец отчёта по воспитательной работе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как написать отчёт о воспитательной работе

    Как написать отчёт о воспитательной работе

    Далее перечислите те методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей. Например, поставив перед собой задачу "добиться ответственного отношения учащихся к процессу обучения", вами были запланированы и проведены классные часы или индивидуальные беседы с детьми о пользе знаний или о будущем выборе профессии (в старших классах).

    Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, вы могли бы организовать работу различных групп, секций или советов (клубы "Юный театрал", "Пресс-центр" и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.

    Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущем учебном году. Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности.

    Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу ветеранов и т.д.).

    Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением узких специалистов, семейные праздники, спортивные соревнования, совместные выезды на природу, в поход и т.д.). Обязательно отметьте в отчете, каких результатов вы сумели добиться: сплотить коллектив, вызвать интерес у родителей к жизни класса, разрешить назревающий конфликт родителей и детей и т.д.

    Отразите в отчете также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в документе.

    Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за последний учебный год, и как вам удалось этого добиться.

    Если ваш класс принимал участие в общешкольных мероприятиях и достаточно успешно, напишите об этом, указав их название и дату проведения.

    В заключении отчета напишите, в каком направлении работы с детьми вам не удалось добиться запланированных результатов, и как вы планируете это исправить в следующем учебном году.

    Какими будут темы итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

    В декабре одиннадцатиклассникам, выпускающимся из школы в 2017 году, предстоит писать итоговое сочинение, по результатам.

  • Как выбрать актерские курсы
  • Сколько экзаменов будут сдавать 9-ые классы в 2017 году
  • Почему стоит освоить скорочтение?
  • Свежий взгляд на современную систему образования
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Бланк Отчета по ВР - Информация по воспитательной работе - Каталог файлов - Персональный сайт

    Добро пожаловать на персональный сайт! Каталог файлов

    Количество детей, получающих дополнительное образование в гимназии (всего) -_______

    Какие направления работы системы дополнительного образования для гимназии вы можете предложить, опираясь на пожелания учащихся и родителей: ___________________

    Получение дополнительного образования вне гимназии

    ( кружки городские, спортивные секции, музыкальные школы, студии и т.д.)

    Название секции, кружка, направления

    Количество детей, получающих дополнительное образование вне гимназии (всего) -_____

    Тема методической (исследовательской) работы воспитательного характера(для последующего выступления):

    Предложения, пожелания по организации и развитию воспитательной работы гимназии, методического объединения классных наставников:

    Классный наставник _______________________ ________________________

    подпись ФИО кл. наставника

    • Дневник классного наставника;
    • копии сведений о духовно – нравственном воспитании (посещение храма, наличие духовника, воспитанник воскресной школы, служение в алтаре, на клиросе);

    копии сценариев и предоставить материалы в электронном виде;

    копии конспектов одного – двух кл. часов и предоставить материалы в электронном виде;

    фотоматериалы экскурсий, паломнических поездок в электронном виде, если есть;

    копии протоколов родительских собраний;

    копии характеристик на учащихся с трудностями;

    копии грамот, дипломов призеров и победителей внегимназических конкурсов.

    Материал по теме: Отчеты по воспитательной работе

    Материал по теме:
    Отчеты по воспитательной работе
    Предварительный просмотр:

    Анализ реализации программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту».

    В МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда за 2011-2012уч. год

    В нашей школе осуществляется комплексный подход к вопросу профилактики наркозависимости.

    Целью работы является усиление «защитных факторов» детей и подростков против употребления психоактивных веществ ПАВ и ликвидация или ослабление «факторов риска» употребления психоактивных веществ.

    Анализ литературы по данной проблеме приводит к выводу, что эффективность того или иного подхода определяется тем, насколько хорошо разработаны и умело применяются технологии в практике.

    Профилактическая работа по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и алкоголизма осуществляется в нескольких направлениях:

    1. Совместная работа с органами здравоохранения города Зернограда;
    2. Сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
    3. Педагогические лектории для родителей учащихся 1-10 классов по теме «Как сберечь здоровье школьника»;
    4. Систематическая работа спортивного зала;
    5. Работа преподавателя-организатора ОБЖ;
    6. Проведение рейдов по близлежащей территории;

    По каждому направлению составлен план на год, элементы которого вошли в план профилактической работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и алкоголизма.

    Важным этапом в данном направлении является предоставление информации. Это выпуск наглядных плакатов, буклетов, проведение конкурсов рисунков. Этот метод основан на информировании учеников о конкретных ситуациях, представляющих опасность.

    Воспитание противодействия наркотикам - это конкретные мероприятия, несущие не только информационную направленность, но и профилактическую. В этом году проводились лекции для учащихся «ЗППП, СПИД, наркомания», беседа «Курение и подросток», конференция «Чем опасен алкоголь?», лекции для родителей «Чума XXI века – СПИД», «Табакокурение – вредная привычка», «Как избежать вовлечения вашего ребёнка в круг курильщиков», «Наркомания – злейших враг молодёжи», «Табакокурение, алкоголизм, наркомания – звенья одной цепи». В этом подходе у детей формируются умение противостоять ситуациям, провоцирующим употребление ПАВ, а также отрицательное отношение к употреблению ПАВ.

    Предоставление альтернативы . Детям предоставляется широкая возможность заниматься спортом, наукой искусством. Во внеурочную деятельность школы вовлечено 93% учащихся. В школе работает 11 кружков, спортивные секции по волейболу, баскетболу. Ежемесячно ребята соревнуются со сверстниками из соседних школ. Планируется организация секции по волейболу для родителей, которую вместе с папами смогут посещать и старшеклассники.

    Важной в данном направлении является работа классных руководителей. Ведётся выявление детей группы риска путём диагностической матрицы, во время классных часов ведётся просветительская работа.

    Координирует профилактическую работу администрация школы, в результате чего в школе работает комплексная программа сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.

    Предварительный просмотр:

    Анализ реализации программы «Гражданско-патриотическое воспитание» в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

    В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию. которое способствует воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

    Одним из самых выдающихся мероприятий этого года стал конкурс «Я- будущий мэр города Зернограда», где Котелевский Андрей занял 1 место.

    В феврале традиционно проводилась акция «Подарок солдату». Обучающиеся школы решили сделать солдатам срочной службы тройной подарок6 сладкий стол, концертную программу «Любовь на все времена», душевную атмосферу. Благодаря ребятам из кружка «Театральный» (руководитель Рашевская О.А.), Лещенко Ю.Н. Текучевой В.И. эта встреча состоялась и планируется стать традиционной.

    В марте продолжил перечень традиций фестиваль «Дыхание песни». Где приняли участие более 400 человек. Это был поистине школьный перепев!

    В школе проводился конкурс чтецов на тему «О героях войны», «Любовь на войне», «Георгиевская ленточка».

    В мае — по традиции - «Вахта памяти»:

    1. книжная выставка «Этих дней не смолкнет слава»;
    2. уроки мужества «Страницы военной летописи»;
    3. акция «День Победы»;
    4. конкурс рисунков «Был трудный бой»;
    5. спортивная игра «Орленок»;
    6. соревнования по легкоатлетическому кроссу, посвященные Великой Победе.

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

    Для реализации цели в следующем учебном году будут поставлены следующие задачи:

    - воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

    - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

    Предварительный просмотр:

    Анализ реализции плана профориентационной деятельности

    в МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

    Профориентационная работа за 2011-2012 году была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

    В соответствии с намеченной целью выполнялись первоочередные задачи:

    1. из чего выбираем;

    3. каких результатов хотим достичь, что для этого собираемся сделать.

    Вся работа за текущий год была спланирована и велась по следующим направлениям:

    1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

    2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость 78% в кружковой деятельности, проведение предметных недель, создание творческих работ и их презентация.

    3.Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведении различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками. Тематические классные часы формировали положительное отношение к самому себе, делали осознание учащихся своей индивидуальности, чувство уверенности в своих силах. Большое внимание уделялось обучению навыкам самообслуживающего труда, прохождению детьми летней трудовой практики.

    4.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В каждом классе проведены библиотечные часы: «Книги о профессиях», выставка рисунков: «Профессии моего города». В библиотеке периодически выставлялись книги по научно-популярной, художественной и справочной литературе о мире профессий, профессиональных учебных заведениях, различных отраслях народного хозяйства, о людях труда. Раз в месяц классные руководители проводили классные часы о профессиях. Учащиеся начальных классов совершали экскурсии по городу, где могли познакомиться с профессиями продавца, работников почты, дворника, медсестры. Учащиеся 9 класса приняли участие в днях открытых дверей в учебных заведениях профессионального образования в рамках месячника профориентации.

    5. Развитие управленческих навыков учащихся. Эта задача решалась путем деятельности учащихся в работе школьного правительства, где планировалась и организовывалась работа всего ученического коллектива в течение учебного года. На Совете Старшеклассников СПУ учащимися было принято решение по вопросу благоустройства школьной территории, поддержания ее в чистоте. Все вопросы к концу учебного года были решены.

    6. Правильный выбор профессии предполагает определить важнейшее психофизиологические и личностные характеристики учащихся - мыслительные способности, уровень развития памяти, внимания, темперамента, способность к общению с другими людьми интересы и склонности. Помочь ученику решить проблему профессионального выбора призвана профориентация. При проведении профориентационной работы использовались различные методы: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности совместно с психологом школы Игнатовой О.В. и учителем предмета «Профориентация» Торишней С.В.

    Работа по профориентации в текущем году выполнена на допустимом уровне.

    В новом 2012-2013 учебном году требуется решить следующие задачи:

    1.Провести работу по оборудованию кабинета профориентации.

    2.Провести на школьном уровне конкурс компьютерных презентаций: «Иллюстрации к профессии…», «Наш класс представляет профессию».

    Предварительный просмотр:

    работы методического объединения

    в 2011-2012 учебном году.

    Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.

    А зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

    С другой стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом

    Итак - классное руководство:

    - это многообразие и многоемкость деятельности;

    - это широкий круг обязанностей, это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

    Но на пути классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед и уменьшить груз неудач – задача методического объединения классных руководителей.

    Цель работы МО классных руководителей повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий

    В 2011 - 2012 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Совершенствование содержания, форм и методов идеологической и воспитательной работы в условиях модернизации образовательного процесса».

    Задачами МО были:

    1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

    2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

    3) Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

    4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    5) Изучение и обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

    6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

    Был утверждён план работы МО на год.

    Проведены 4 заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

    1. "Организация деятельности классных руководителей в 2011/2012 учебном году"
    2. "Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе".
    3. "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика".
    4. "Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы".
    5. "Подведение итогов воспитательной работы за год".

    Методическим объединением проведена работа по методическому обеспечению воспитательного процесса.

    1. Изучены и утверждены «Должностные обязанности классного руководителя».
    2. Изучалась нормативная и методическая документацию по организации воспитательного процесса в школе.
    3. Внедрялись в практику работы новые методики и технологии в воспитательном процессе.
    4. Оказывалась методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы с обучающимися, в подготовке к заседаниям МО.

    Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя состояли в том, чтобы изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны, изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности

    Классные руководители работали по следующим направлениям:

    1. осуществление всеобуча;
    2. организация классного коллектива;
    3. организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;
    4. идейно-нравственное воспитание;
    5. помощь в учебе;
    6. работа с родителями.

    Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения.

    На заседаниях МО постоянно проводится работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей

    Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях по параллелям. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

    - повышению уровня общительности каждого в отдельности;

    - развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

    Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

    Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы:

    -Митина С.Н. Золотухина Т.Е. в этом учебном году проделали большую работу по адаптации учеников 1–х классов к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Учащиеся этих классов принимали активное участие в различных конкурсах и неоднократно становились их призерами и победителями.

    Васильченко Л.Н. (3б) уч-ся класса принимали активное участие в различных конкурсах, мероприятиях, активно проводилась работа над темой «Патриотическое воспитание младших школьников». Эту работу необходимо продолжить и следующем году.

    У Лавренцовой Н..А. в этом году работа была многоплановой и разнообразной: это и проведение различных мероприятий, участие в конкурсах, выставках. Особое внимание она уделяла развитию творческой активности младших школьников, что и нашло отражение в ее работе. В следующем учебном году следует активнее вовлекать детей в доп. образование.

    Абрамова Е.Ю. (5а) особое внимание уделяла воспитанию здорового образа жизни. С этой целью она проводила кл. часы на данную тематику, инструктажи, ее дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях. Но 5а класс достаточно сложный, поэтому ей предстоит продолжить работу по формированию коллектива, вырабатывать сознательную дисциплину, инициативность, повышать культуру поведения

    Очень хорошо начала свою деятельность в качестве классного руководителя – Шевченко М.В. Она сумели быстро наладить контакт с детьми, стремились узнать их интересы и развивать их способности, смогла привлечь родителей к общественной жизни школы. Марина Владимировна организовала участие семьи обучающейся в литературном конкурсе, проводимом библиотекой им. Гайдара, где они заняли 2 место.

    Боца Л.И. (7а) также как и др. кл. рук. 7-х классов работала над становлением нового коллектива, т.к ряды класса пополнились ребятами их другого класса. Уч-ся класса (особенно девочки) принимали активное участие в различных общешкольных и районных мероприятиях. Сама Любовь Ивановна приняла участие в формировании банка разработок классных часов и внеклассных мероприятий.

    На следующий год необходимо продумать форму отчета по темам самообразования. Это может быть выступление на МО (отчет), реферат, открытое мероприятие по данной теме, разработка сценария, выступление на род. Собрании.

    Что касается классных часов, проводимых в школе, то подчас они сводятся к разбору плохого поведения: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике… Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциация возникает с ним у учащихся? Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.

    Однако есть и другое отношение к классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться. чтобы провести с детьми беседу, игру…

    А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

    Поэтому в следующем учебном году необходимо более серьезно подойти к подготовке классных часов, они должны быть разнообразными, различными по тематике и форме проведения, соответствовать возрасту учащихся.

    Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. Зачастую проведение родительских собраний сводится к банальному отчету об успеваемости, а где же тогда круглые столы, род. лектории и.т.д. С появлением новой литературы, достаточно умно и интересно, вновь возвратится к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями». Исходя из вышесказанного, на следующий учебный год тематику родительских собраний необходимо разнообразить, уже к 1 сентября иметь утвержденный график их проведения.

    Проанализировав работу классных руководителей нашей школы. можно выделить самые распространённые проблемы, мешающие их полноценной работе:

    1. Нехватка времени для общения и работы с классом из-за загруженности работой учителя как предметника, оформление большого количества документов, обилие курсов, совещаний и прочей учебной деятельности
    2. Нехватка информационной базы и низкое качество обученности классных руководителей, некомпетентность классного руководителя по многим вопросам, в том числе незнание нормативных документов
    3. Невнимание к особенностям мировоззрения, уровню жизни современного учащегося, незнание психологических и возрастных особенностей учащихся
    4. Большая часть родителей не заинтересована в общении с классным руководителем, отсюда отсутствие интереса обеих сторон к воспитанию успешного учащегося, непонимание, раздражительность со стороны обеих сторон
    5. Замкнутость классного руководителя внутри своего класса, т.е. отсутствие взаимообмена опытом между классными руководителями внутри своей школы и классными руководителями разных школ района
    6. Несогласованность со стороны учителей-предметников и классного руководителя в требованиях к классу
    7. Как следствие - от этих и многих других проблем, может возникнуть самая непростая – пассивность классного руководителя, отсутствие ответственного отношения к работе, творчеству и самосовершенствованию

    Конкурс патриотической песни «Дыхание песни» прошел в рамках дня «Я и Отечество». Самыми яркими и запоминающимися были выступления коллективов 7б, 9б, 10 классов. а также коллектива учителей под руководством директора школы Рудиченко И.Б.

    Пережить тяжелый героический эпос дней, когда вся страна встала на защиту Родины мы смогли на мероприятии, подготовленном Меняйловой Г.Н. (6а). Классным руководителем были подготовлены также презентации по данной тематике, соответствующее оформление зала, дети хорошо читали стихи, исполняли песни военных лет.

    Активно коллектив школы принял участие в экологическом месячнике. Старшеклассники доказывали необходимость грамотного отношения к природе, старались привить младшим товарищам чувство ответственности за все живое на Земле, провели конкурс-викторину. Участие в экологических мероприятиях приняли классные коллективы под руководством Лавренцовой Н.А.(3а), Васильченко Л.Н.(3б), Ганацкой О.Д.(7б), Меняйловой Г.Н.(6а). это были экологические эстафеты, круглые столы, классные часы и наблюдения.

    Несмотря на хорошую подготовку к мероприятиям в рамках недели, были у нас и недостатки:

    1.Не всегда внешний вид уч-ся соответствовал уровню проводимого мероприятия.

    2.Культура поведения в зале оставляла желать лучшего (сотовые телефоны, разговоры на посторонние темы, сидели с рюкзаками на спинах)

    3. Звуковое сопровождение мероприятий (не всегда слышно, что говорили дети, приучать работать с микрофоном, правильно вести себя на сцене)

    Выводы: проводить с детьми инструктаж перед проведением мероприятий, звуковое сопровождение заранее подготавливать и более тщательно готовить номера.

    Недостатки в работе МО:

    1. Не обобщался опыт классных руководителей на заседаниях методического объединения.
    2. Формы проведения заседаний зачастую были однообразны, хотя на всех заседаниях применялись компьютерные презентации.

    Отсутствие семинаров, круглых столов по воспитательному процессу, возможно, не позволило многим классным руководителям проявить свою творческую активность.

    1. Пассивно проводилось посещение открытых мероприятий классными руководителями 1-10 классов для дальнейшего профессионального роста.
    2. Недостаточно проводилась работа по формированию культуры поведения уч-ся, этот вопрос также не освещался в рамках работы МО.

    В связи с этим на 2011-2012 учебный год перед МО классных руководителей стоят следующие задачи:

    1. Продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей (конкурс, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра )
    1. Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы
    2. Разработать и утвердить положение о конкурсе «Самый классный классный»

    (1 этап- классный руководитель должен представить свой опыт на примере какой-то одной, ведущей темы или технологии. Второй этап – открытый классный час (или некое мероприятие) со своим классом. И третий – мастер-класс, где нужно было представить универсальную технологию по работе с детьми, которая могла бы быть с легкостью воспринята и использована в работе любого классного руководителя)

    1. Подготовить документацию для проведения общешкольного конкурса «Ученик года»
    2. Разработать и утвердить положение о МО кл. руководителей (август)
    3. Провести семинар для классных руководителей «Одаренные дети в классе. Методы и технологии работы с одаренными детьми, в связи с этим провести интеллектуально-творческий фестиваль «Школьные годы чудесные».
    4. активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
    5. привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
    6. к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
    7. продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
    8. разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
    9. больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса (составлять планы не по принципу «Дай списать!»)
    10. воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры)