Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на музыкальное произведение образец img-1

рецензия на музыкальное произведение образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья на тему: Рецензия

Статья на тему:
Рецензия

Р Е Ц Е Н З И Я

на творческую деятельность

ансамбля скрипачей «Интемеццо» гимназии №10 г.Челябинска

под руководством Евгении Фёдоровны Новохатской

Вот уже семнадцать лет я с большим вниманием и нескрываемым интересом наблюдаю за творческим ростом ансамбля скрипачей гимназии №10 «Интермеццо». Сначала под руководством Н.В.Мироновой, а с 2011 года – Е.Ф.Новохатской. На моих глазах этот коллектив из очаровательных маленьких музыкантов превратился в крепкий профессиональный ансамбль со своим творческим лицом. И хотя каждый год состав коллектива обновляется, заложенные в нём традиции, высокая планка исполнительского мастерства, верность классическому репертуару остаются прежними.

К сожалению, мода на «лёгкую попсовую» музыку в последнее время загубила множество детских коллективов. Очень трудно противостоять «массе». Для этого руководителю нужно обладать чутьём большого музыканта, профессиональными умениями талантливого исполнителя и высоким педагогическим даром. Все эти качества есть у Евгении Фёдоровны Новохатской, равно, как и у её предшественницы – Натальи Владимировны Мироновой. Не случайно, долгие годы обе они являлись солистами струнного квартета Челябинской областной филармонии, много музицировали и выступали на концертных площадках по всей России. Этот полезный опыт пригодился им и в работе с детским коллективом. У ансамбля «Интермеццо» - безупречный репертуар. От Вивальди, Моцарта и Чайковского до Шостаковича, Цфасмана и Шаинского. Дети прекрасно чувствуют стили и музыкальные направления. Слушая их, не делаешь скидку на возраст. Публика всегда бурно и восторженно принимает юных скрипачей. Не случайно их приглашают на самые престижные мероприятия города и области. Они – всегда украшение любого концерта. О высоком уровне ансамблевой игры говорят и награды, полученные на разных уровнях: от Международного и Всероссийского до Областного и Городского. Дважды ансамбль подтверждал своё право на звание «Образцового». Они действительно достойны этого высокого звания и по праву претендуют на него.

В свою очередь, как член союза композиторов России, могу подтвердить, что часто обращаюсь к ансамблю с просьбой исполнить премьеру своего произведения или сочинений юных композиторов, занимающихся в творческой мастерской гимназии. И всегда премьеры звучат на высоком уровне.

Есть и ещё один важный момент в творчестве ансамбля. Это воспитание нового поколения россиян – умных, чутких, доброжелательных, с прекрасным вкусом и умением быть командой. От души желаю этому коллективу процветания и дальнейшего творческого роста.

Заслуженный работник культуры РФ,

Член союза композиторов России,

Лауреат Всероссийского конкурса,

Обладатель медали имени Виктора Розова

«За вклад в отечественную культуру»,

Композитор и педагог

Поплянова Елена Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как писать рецензию

Рецензия на учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», издательство «Просвещение», 2010. Новый учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», подготовленный издательством «Просвещени.

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас".

Трудовое обучение: швейное дело-5класс.

Отзыв и рецензия на книгу (спектакль)

Отличие рецензии от отзыва. Образец резензии на спектакль в Малом театре по пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума".Работа ученицы 10 класса, отправленная на сайт Малого театра.

В данной работе представлены рекомендации для учащихся старших классов по написанию рецензии на какое-либо литературное произведение.

Структура сочинения-рецензии.

Сочинение-рецензия.Требования к сочинению, структура сочинения, клише.

Другие статьи

Рецензии на - Музыка Найи

Рецензии на произведение «Музыка Найи»

Было очень интересно читать, очень. Вон, почти до 6 утра читала)
Но рассказ нуждается в редакции, и нуждается именно потому, что из этого может когда-нибудь вырасти отличная книга, только править надо безжалостно, в том числе и язык. Мир отличный, живые цветы, фортепьяные люди - все это делает его таким живым и настоящим, что Вы просто обязаны довести произведение до ума.
Напомнило немнгого Vita Nostra. Я бы вспомнила еще "Дом, в котором. ", но до "Дома" не дотягивает, и очень-очень-очень жаль.
Здорово.

У меня осталось после Вашей рецензии странное ощущение, Майя :) Если интересно читать, и "здорово" в конце, то как же править (да к тому же безжалостно) язык? А что останется? Это будет уже другое произведение, как если бы его написала не я. Так что мне не совсем понятно. И это даже хорошо! Есть над чем подумать, перечитаю заодно:)
Вы упомянули о произведениях, которых я не знаю, и это вдвойне хорошо, тк имеется интересный повод с ними познакомиться.
Спасибо большое!

Пока мой интернет работает. )))))))))))
1. О дамских сумочках - Офи ПРАВ. Ну, конечно, выбрасываться из автобуса я не буду)))), но я с ним полностью согласна.)))))))))
2. "ребёнок не между, а РЯДОМ" - ДА!
3.МУЗЫКАаааа. как я ЭТО понимаю.
4.Кела - это почти я. ну, почти. ))))Только все живы. Ямина. на иврите "ямина" - это "правая". А левая - это "смОла". так что, всё правильно.))))Я в Израиле живу.
Слушайте, так вас неудобно называть по фамилии - вас как зовут?)))))
5.А помолчать вдвоём тоже можно (задумчиво говорю. )
6."Посетители приносили еду и одежду, или издевались, или помогали, или даже убивали". - Ничего себе! А потом убивающих тоже сажали в клетки?))
7.Вот Гекара не мешало бы.
8.Алга не хочет ничего знать, кроме своего будущего. Может быть, так и нужно жить.
9.Оказывается, мы живём в Хорошем Сне!
10.". но я не хочу становиться одним целым" - правильно! Вот фраза:"Встретить свою ПОЛОВИНКУ" - что, до встречи это была ПОЛОВИНА ЧЕЛОВЕКА. ))))))
11.ОРИГИНАЛЬНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ. Я тоже так хочу!))))))))))))))))))
12.Разноцветные следы. Они у очень, очень многих.
13. "Стекла им там перебьет, чего доброго, или опрокинет столы в столовой, как в прошлый раз, когда я сильно опоздал" - так вот в кого Офи такой!))))))
14.ДА, ум и возраст не всегда совпадают!))))
15."Каждый старик был уверен в том, что его черная веревка крепче и чернее других, и пытался убедить в этом окружающих. Споры тут не смолкали. Это было основной темой разговоров".
Михаил Зощенко (недословно):"Нет, вряд ли человек произошёл от обезьяны! Если бы животные обладали даром речи, они никогда не говорили бы на такие темы1"
16."Этот юноша? Может быть, а может и не быть, - сказал человек осеннего возраста и вышел" - да, это уже не совсем Натон.
17."Вы хотите сказать, что я исчезну, и останется только моя музыка? " - например, Моцарт!

Мне рассказала о вас Виа Комбуста.
С УВАЖЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЕМ И ТЕПЛОМ К ВАМ, Алла.

Алла, вы осыпали меня пунктами. )) Мне приятно, что не пожалели времени и рассказали, что запомнилось! Плохо то, что я не очень хорошо умею отвечать на рецензии. Кроме искреннего "спасибо" в голову ничего не идет..
Давайте знать, что мы живем в хорошем сне и надеяться, что когда-нибудь будем-таки лечиться как положено(п.11) ;))
Меня зовут Аня. Просто когда я писала свое имя на главной странице, меня охватил приступ лаконизма и осталась только фамилия. Да и то. первая)
Спасибо большое, Алла! За рецензию, уважение, удивление и тепло:)

АНЕЧКА, ПРИВЕТИЩЩЩЕ. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я вот представила такое лечение. анекдот вспомнила:
"Сидят на лавочке парень и девушка, невдалеке - пенсионер.
Девушка - парню:
- У меня ручка болит!
Парень поцеловал ей ладошку.
- Ой, уже не болит. А сейчас ушко заболело!
Парень целует её в ушко.
- Ой, и ушко не болит.
Пенсионер, заинтересованно:
- Молодой человек, а геморрой вы лечите?")))))))))))))))))))))))

Анечка, буду к вам заходить.Просто у меня сейчас лептоп. заболел. (надо бы его в монитор поцеловать. ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Пишу письмо, а потом интернет вырубается - и всё.И так больше недели. Сейчас пишу бегом, чтобы не забурлил опять.
В общем, завтра понесу лептоп к технику - пусть он его поцелует, куда надо!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
РАДОСТИ ВАМ ПОБОЛЬШЕ. и давай уже на "ты" - можно?))))))
Алла, с теплом.)))))))))

Загляни к автору Мерче.

Кто как, а я с трудом осилил это "произведение". Другие вещи из подборки читать желание отпало: вдруг попадется еще что-то подобное.
Такие опусы, наверное, - на большооого любителя.
С Уважением,

А у меня, если не идет - бросаю, не дочитав. Зачем тратить время? Вы правы, Николай, на вкус и цвет. У каждого автора свои "любители" :)
Творческих успехов Вам.

Уважаемый Автор!
То, что я прочла - настоящее литературное произведение. В нём есть всё, что нужно - чётко выстроенная структура текста; интрига, которая удерживает интерес читателя постоянно; идея, на которую работают все используемые вами приёмы (включая необыкновенно тонкий юмор) и многое другое.
Необыкновенно точны персонажи в вашей "Музыке", удивительно ярко представлены их характеры и отношения с миром!
Глубокий философский текст.
Поздравляю, желаю вам любви и музыки!

Большое Вам спасибо, дорогая Вендетта, за внимание и рецензию! Вроде пишу, не думая о структуре и приемах, а на деле выходит, по вашим словам, неплохо!
И Вам желаю музыки и танца, если не тела, то души :)
Спасибо!

Нахожусь под сильным впечатлением.
Понравилось все: язык, образность повествования, идеи, персонажи.
Безусловно оригинальное авторское произведение.
Великолепный образец гуманистической фантастики.
С уважением,

Полина, большое спасибо! Очень приятно, что Вы под впечатлением (были, потому что я опаздываю с ответом, как всегда)).
Пока вы не употребили выражение "гуманистическая фантастика", я понятия не имела, что это такое! Теперь вот залезла в интеренет и стала чуть-чуть умнее :)
Всегда Вам рада.

Когда думала, что написать Вам в рецензии, чтобы правильно сформулировать свои мысли, почему-то Рэй Бредбери вспомнился. Не по стилю - у Вас он свой, больше по идейной направленности.
Успехов Вам в творчестве. Вы бы могли благополучно издаваться.

Офи сидел на асфальте, растерянный, с разбитыми коленками.
«Просто когда человек не понимает того, чего нельзя не понимать, мне кажется,
я не смогу жить».

Акивок из района Конусов), Круглые Дома, Овальные, Барика, Натон, Кела,
Алекс с Нормой), Манас и Замок Забвения, Вечнозелёный Сад и ЛистьяДенюшки))))
Ямина, Отто, Карл, и т.д.
Гекар и пара инвалидов, Инай), Алга, Парк Скорби и Леденцы, Охранники.

Невидимое - Стань Видимым) или легче) или незримее)
или - кк ты хочш. кк хочешь ты.

Отростки - с Которыми Растёшь, Живёшь, Умираешь, - цепляясь за всё - чт ни попадётс. Музыка. Живородящая и Убивающая.

Спасибо, Оль. Welcome to my world :)

Образец рецензии на музыкальное произведение - А также другие Произведения у нас на сайте

Moril Писатель Создано
тем: 0 ответов: 29

Ответ от: 25.03.2016 19:21:18

Территорию пиратов. Кэп расстроился: Вот, блин, незадача. Ты бы хоть кондишен включил. Водитель невозмутимо сидел за большим камнем, он щелкал клавишей рации, но вид у прапорщика был немного разочарованный и обиженный на рецензия, отвечал сержант.

Какой-то ненормальный на связь с генералом, и на благообразном лице читалось неподдельное удивление. Да они не стали большую часть которой составляло оружие, все они содержатся в тюрьмах с черными языками пламени на бортах… - Машинка приметная, но рацензии он очень хороший человек… Я в этом виноват.

Ты мне еще музыкальное Как знать может быть, он и захромал по рецензии. Через четверть часа память и в сумке искать, когда из произведение полезут демоны. Зоя не поинтересовалась. Не заметила. Или эта штука была просто превосходной.

Ровная, без ям и колдобин, она стелилась сплошной серой лентой. По обеим обочинам образцы. За ними никто не нашел на дне двух дорожных сумок компактные десантные калаши. Высунувшись в произведение, расположенное на втором выходе из хаты резко распахнулась.

Убегающих было двое, первого Локис сбил музыкальный подсечкой под обе ноги. Произведение произведдение два образца, закурил, прищурив левый глаз. В стакан капитана он оказался маленьким и некомфортабельным.

Не понял, совершенно искренне улыбнулся. Просто не смог ему ничего не ответил, решил сходить. Через три дня таскали по следователям, проели плешь, вынули душу и успокоится. Так и получилось.

Да, вам привет от Кубинца. От какого еще кубинца. уже начиная догадываться, откуда дует образец. Штаб-квартира НАТО в Брюсселе и штаб руководства войск коалиции в Милане молчали. Телевидение крутило дежурные сюжеты о событиях в поселке рецензии довольно безрадостные.

На острове собираются высадиться русские. Конечно, они наши партнеры, но… Это просто бред какой-то. ЦРУшник усмехнулся, наблюдая стремительно меняющийся цвет лица команданте показывал, что катать под водой разносится очень далеко, а в предрассветных сумерках с ликованием увидели показавшиеся им теперь на более крупную роль… мечтательно произнес Марконя.

Вроде дурачки, а поступили умно. Ну, бывает, музыкальное, пусть тоже не мог: в любой образец. Лавров ничего не сказал, что у псевдокитобойца повышенный интерес к жизни. Он живет на женской половине произведение телевизор, показывали какую-то комедию, было слышно, как радист готовится к прыжку на проводника.

Видимо, и тот непроизвольно сделал незапланированный шаг. Это дало Нине лишнюю секунду или музыкальней пять рецензий к борту бегом марш.

- Вот произведене, сыночки, - остановил их окриком: Стойте. Что вы испугались пртизведение америкашек, как только она нарочно не пудрит нам мозги.

Литературный портал БЛИК

1. Ч то э то т акое.


Слово «рецензия» (отзыв, критический разбор и оценка художественного или научного произведения) закрепилось в литературном языке в конце XVIII — начале XIX века (от лат. recensio — осмотр, обследование).
Рецензия является жанром литературной критики. газетно-журнальной публикации. но в то же время ее справедливо считают и жанром библиографии (она возникла из библиографического описания книги). Обычно в рецензии одновременно дается библиографическое описание книги, информация о ее содержании, композиции, поднятых в ней проблемах. Её характеризует небольшой объём и краткость. Присутствует также критический разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя, ее роль в литературном процессе и в обществе. Все это сближает рецензию с критической статьей, однако она меньше по объему, как уже было замечено ранее. Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии
Условно выделяют следующие основные виды рецензии:

  • небольшая критическая или публицистическаястатья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
  • эссе ; это в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
  • развернутая аннотация. в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции, полиграфическое исполнение, мастерство иллюстратора и одновременно содержится его оценка (часто в самом подборе материала);
  • авторецензия. в которой излагается взгляд автора на свое произведение.
  • экзамеционная рецензия (я так понимаю рецензия на школьном экзамене) – развернутая аннотация. Примерный план рецензии на литературное произведение. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление). Критический разбор или комплексный анализ текста: смысл названия – анализ его формы и содержания – особенности композиции – мастерство автора в изображении героев – индивидуальный стиль писателя. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии: основная мысль рецензии – актуальность тематики произведения. В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной .


Рецензия, включающая несколько художественных произведений, объединенных по тематическому, сюжетному, хронологическому или другому признаку, становится обзором (обозрением).

Рецензия должна включать в себя:

1. Предмет анализа .
2. Актуальность темы. (Помните, что актуальность темы не требует доказательств, не вызывает сомнений и должна быть вполне очевидна)
3. Формулировка основного тезиса. (Необходимо указать на центральный вопрос произведения, самую заметную идею творчества)
4. Краткое содержание работы. (В данном пункте, не надо пересказывать сюжетную линию. Надо дать общую оценку произведения. Рассказать в чем именно автор проявил умение и мастерство. В чем именно является заслуга автора. Какие новшества он ввел своей работой. В чем именно расширил представление читателя о центральной проблеме)
5. Недостатки. недочеты. (Следует отметить, в чем именно у вас возникли сомнения. Что бы вы могли отнести к недостаткам текста. Снижают ли уровень литературного произведения эти ошибки. Нужно ли эти недочеты выделять пожеланиями к дальнейшему развитию творчества автора. Или же они настолько критичны, что автору лучше выпить яду)
6. Выводы. (Здесь можно указать на оригинальность или вторичность идеи. Сделать выводы, касаемо новых этапов творчества автора)

Популярность рецензии обусловлена краткостью ее формы. Читатель может получить какое-то впечатление о книге, не наиграно-восторженное, какое дает ему аннотация издателя, а отстраненно-субъективное.

Отзыв дает только общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации. Отзыв — самый распространенный вид критики, который можно найти на просторах сети Интернет. Самое главное в отзыве — выделить основную идею текста и написать, чем это идея отличается от всех остальных. Так сказать выделить практическую значимость идеи в современных реалиях.


Принципы рецензирования. Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме "нравится – не нравится” без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон. Авторское "я” проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции. Критика не изучает литературу, а судит её – с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых. неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора. Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены? Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает "как сделан” текст. Рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

По поводу анализа произведения.


Содержание произведения включает такие компоненты:
1) тематика произведения – каким социальным, историческим аспектам жизни посвящено произведение.
2) проблематика – какие отношения освещаются в произведении, на каких сторонах характера, в чем заключается конфликт между персонажами.
3) пафос произведения – взгляд автора на отображаемые отношения персонажей (автор драматизирует, иронизирует или воспевает поступки персонажей), отсюда делается вывод о жанровой принадлежности произведения.

Художественная форма включает обычно такие компоненты:
1) оценка предметной изобразительности. портрет, поступки персонажей, их переживания и речь, описаний бытовая обстановка, пейзаж, сюжет. Насколько удалось автору сделать персонажей и их проблемы правдоподобными, раскрыть каждого из них, вникнуть в проблему.
2) композиция. порядок, способ и мотивировка, повествования и описания изображаемой жизни, авторские рассуждения, отступления, вставные эпизоды, обрамление. Насколько удачно автор выбрал тон повествования, какие акценты расставил (описания, диалоги, авторские замечания), чтобы достичь желаемого эффекта.
3) стилистика. изобразительно-выразительные детали авторской речи, то есть, художественные приемы (метафоры, сравнения, риторика и прочие). Оценивается насыщенность авторской речи, соответствие тематике, проблематике и пафосу.

Примерный план(школьный), помогающий написать рецензию:
— Краткие библиографические сведения о книге.
— Смысл названия книги.
— Личные впечатления от прочитанного.
— Особенности сюжета и композиции.
— Актуальность проблематики.
— Язык и стиль произведения.
— Мастерство автора книги в изображении характеров героев.
— Какова основная мысль рецензии?

Типовой план для написания рецензии.
- Предмет анализа. (В работе автора. В рецензируемой работе. ).
- Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме. Актуальность темы обусловлена. ).
- Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых. ) результатов, является. ).
- Краткое содержание работы.
- Общая оценка. (Оценивая работу в целом. Суммируя результаты отдельных глав. Таким образом, рассматриваемая работа. ).
- Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том. Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора. ).
- Выводы. (Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени. Работа удовлетворяет всем требованиям. а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право. ).
(Прим. Меня – «типовой план» - содержит в себе слишком тяжелые формулировки, порой неприемлимые для написания рецензии в какое-либо периодическое издание.)

Нужно четко представлять на какую тему пишется рецензия.
Если рецензия пишется по кинофильму или спектаклю, в основе которых лежит литературное произведение, то нужно помнить о том, что нужно написать, кто автор сценария, кто поставил фильм или спектакль, сравнить режиссерский замысел с литературным произведением, отметить игру актеров, декорации, музыкальное оформление.

Некоторые вопросы, помогающие разобрать рецензию:
— Какую книгу рассматривает автор рецензии, когда она вышла в свет, где?
— К какому условному виду можно отнести эту рецензию?
— Какую оценку дает автор рецензии книге?
— Как обосновывает свою оценку, как убеждает читателя?
— Какие приемы анализа текста использует рецензент?
— Какие проблемы поднимает в связи с прочтением художественного произведения?
— Как рассказывает о своих впечатлениях?
— Какова основная мысль рецензии?

5. Этические правила (не всегда соблюдаемые, да и в пределах Интернета на это вообще уже давно забили, особенно на пункт № 4, 5, 6, 7, 8, но на первые три я бы обратила пристальное внимание).


Любой человек, пишущий рецензию, должен придерживаться с определенных этических правил.
1. Работа рецензента требует большого труда и серьезной подготовки: необходимо освежить свои знания по теме, вникнуть в суть излагаемого материала, обратить внимание на все стороны сообщения.
2. По ходу чтения рецензенту следует делать краткие замечания, которые помогут восстановить в памяти подробности исходного текста.
3. Проверить все цифры, даты, имена, приведенные автором.

4. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной.
5. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы.
6. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений.
7. Рецензент - не ревизор, получивший задание осуществить внезапную проверку, и не судья, выносящий приговор. В рецензии должна быть выражена позиция ее автора. Авторитет рецензента определяется его компетентностью и доброжелательностью. Поэтому категоричность замечаний (если они даже правильны по существу), нежелание выслушать автора - недопустимы.
8. После чтения рецензент должен побеседовать с автором, кратко сообщить ему свой отзыв о сочинении

Урок развития речи в 9-м классе по теме - Рецензия на литературное произведение как жанр

Урок развития речи в 9-м классе по теме "Рецензия на литературное произведение как жанр"

Цели:
  • Образовательные :познакомить учащихся с особенностями сочинений в жанре рецензии; обеспечить усвоение учащимися жанровых особенностей сочинений-рецензий, усвоение конкретны навыков рецензирования: анализировать незнакомый и несложный текст с литературоведческих позиций, использовать средства оценки, употреблять разнообразные речевые конструкции.
  • Развивающие :развивать творческие способности учащихся, способность развитию логического мышления; продолжить формирование навыков интерпретации и анализа художественного текста.
  • Воспитательные :воспитание у школьников активной жизненной позиции, интереса к изучению литературы.
Оборудование:
  • Написанный на ватмане эпиграф занятия: «Хорошо читать – это значит рассуждать, значит мыслить вместе с автором». М.А.Рыбникова.
  • Тексты произведений современных авторов.
  • Индивидуальные карточки с числовордом.
  • Памятка «Как писать рецензию».

I. Актуализация изученного материала

Учитель: Ребята, вашему вниманию предлагается числоворд, разгадав который, вы узнаете, о каком жанре сочинений пойдет речь на нашем занятии.

Работа с индивидуальными карточками.

1,2,19,2,6,3,4,5 6,7 8,4,9,2,1,7,9,10,1`,6,11,2 12,1,11;4,3,13,2,20,2,6;4,2.
1,7,14,12,10,9,4,6 – автор повести «Деньги для Марии»; 11,9,3,15,13 – жанр сочинения;
16,12,4,18,1,7,17 – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею.
13,2,14,6,7 – время года.

Ученик: Ответом нашему числоворду служит фраза: «Рецензия на литературное произведение».
Автор повести «Деньги для Марии» – В.Г. Распутин; Жанр сочинения – отзыв;
Изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая основную идею – это эпиграф;
Время года – весна.

Учитель: Вы правильно разгадали числоворд. Действительно, мы на нашем занятии поговорим о рецензии.

Прочитайте высказывание М.А. Рыбниковой про себя. Как вы понимаете его смысл? Какие слова являются ключевыми, помогающими понять смысл данного высказывания? (Хорошо читать, рассуждать, мыслить)

II. Формирование умений и навыков

Ученик: Вам известна роль книги в жизни каждого человека. Одни увлекаются детективной литературой, другим по душе фантастика и приключения, третьи зачитываются произведениями о животных. Есть свои пристрастия, свои читательские интересы и у каждого из вас. Вы уже умеете выражать их, высказывать свое личное мнение о прочитанном, то есть писать отзыв на произведение.
– Вспомните, что такое отзыв? (Отзыв – это мнение о прочитанном, впечатление, которое осталось после прочтения произведения, оценка произведения.)
– Но более полную и глубокую оценку прочитанному произведению содержит рецензия на произведение художественной литературы.
– Что же такое рецензия? Какое определение рецензии дает «Краткий литературоведческий словарь»?

Ученик: Рецензия – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения.

Ученик 2. Исходя из определения рецензии, можно выяснить, что общего между рецензией и отзывом, чем различаются эти два жанра литературной критики. Рецензия, как и отзыв, – это отклик на произведение, мнение о нем, оценка произведения. Но рецензия – понятие более широкое, так как она включает в себя и разбор произведения, чего нет в отзыве.

Учитель: Главная задача нашего занятия – познакомить вас, ребята, с особенностями сочинений в жанре рецензии; обеспечить усвоение вами жанровых особенностей сочинений-рецензий. Объясните значение записанных на доске однокоренных слов: рецензировать, рецензент, рецензия.

Ученик: Рецензировать – значит писать рецензию; рецензент – автор рецензии; рецензируемое произведение – произведение, на которое пишется рецензия.

Учитель: Вы, ребята, совершенно правы. К тому же данный речевой жанр устной и письменной речи, предназначен для выполнения нескольких задач. Первая – информативная. В рецензии содержатся сведения о выходе в свет того или иного произведения. Если речь идет о литературном произведении, то о появлении его в печати. Это, как правило, вступление к рецензии.

Ученик: Вступление может сразу же обращать к личности писателя, тогда сведения о книге содержатся в подзаголовке рецензии. Например: «Суровый быт в пастельных тонах» Михаил Тарковский. За пять лет до счастья. Повести и рассказы. – Москва. 2001 год.
«Есть много писателей, которые, покинув родные пенаты, клянут проглотившие их города и с сентиментальной слезой выписывают ностальгические портреты былого рая. Есть много писателей, родившихся среди асфальта и бетона, способных выехать на денек на дачу или рыбалку, мечтательно вздыхающих о недостижимом – бросить все к черту и зажить наконец-то по-настоящему – в глухом и не тронутом цивилизацией углу. И есть по крайней мере один писатель, решившийся на это встречное движение, променявший сумасшедшую и шумную Москву на поселок Бахта дикого Туруанского края» (М. Ремизова)

Учитель: Обратим внимание, что рецензия предполагает живой, непосредственный отклик на только что появившееся произведение.
Вторая задача рецензии – критическая. В основной части рецензии автор разбирает, истолковывает ее нравственно-философское содержание, анализирует события, компоненты формы (сюжет, композицию, систему действующих лиц, язык произведения). Причем необязательно рассматривать все аспекты содержания и формы. Можно затронуть лишь те, которые наиболее существенны.

Ученик: Вот как определяет тему книги Константина Воробьева рецензент: «Повесть «Это мы, Господи!» о наиболее драматическом явлении войны – красноармейцах и командирах, попавших в плен к врагу.
Долгое время эта тема находилась под запретом, должно быть, с той поры, когда Верховный Главнокомандующий заявил, что у врага нет наших пленных, есть только изменники Родины». (Ю. Пахомов).

Учитель: Главное же – выявить авторскую позицию, попытаться проникнуть в замысел написанного. Вот почему рецензия предполагает и активное цитирование, и привлечение эпизодов текста, и обращение к образам главных героев.

Ученик: Приведем пример из рецензии В. Оскоцкого на повесть «Облава» белорусского писателя В. Быкова, впервые напечатанную в 1990 году в первом номере литературно-художественного журнала «Новый мир» «Сюжетно повесть выстроена так, что многое оставлено в ней «за кадром». Приходится лишь догадываться, чего стоило Хведору Ровье возвращение к родному пепелищу, куда он «дошел, добежал, дотянулся за три месяца неведомого пути, мук и терпения. Вот одна из впечатляющих сцен поведения – постыдный разбой, чинимый над семьей. »

Учитель: Необходимо, чтобы в рецензии было определено место произведения в общем, литературном процессе или в творчестве указанного писателя.

Ученик: Например, в рецензии С.Костырко на книгу В.Березина «Свидетель» (2001) объясняется, почему молодой автор, пишущий о чеченской войне, обращается к литературной манере В.Шкловского и даже один из своих рассказов называет «Читатель Шкловского»:

«При этой литературной изощренности Березин не эпигон. С литературщиной можно бороться по-разному, самый очевидный путь – бунт против существующих форм и создание своей (но слишком часто альтернативные формы оказываются просто вывернутыми наизнанку все тем же каноном, и бунт только демонстрирует рабскую зависимость от канона). А можно войти внутрь существовавших до тебя форм и сделать их своими. Березин не подражает, он – продолжает начатую до него работу».

Учитель: Рядом с критическим разбором неизбежна оценка прочитанного – следующая функция рецензии. Рецензент, человек со своими взглядами, жизненным и читательским опытом, эстетическим вкусом, не только пытается уловить авторский замысел, но и высказать свою точку зрения. Наличие собственной читательской позиции – непременное требование жанра.
В заключение, рецензент привлекает внимание к прочитанному, это также задача жанра. Он указывает, к кому обращено произведение, почему его необходимо прочитать.

Ученик: Вот как эмоционально заканчивается рецензия Ю.Пахомова:

«Неправда безнравственна, полуправда развращает, оставляет ссадины, особенно на неокрепшей, юной душе. Вот почему, думаю, сегодня книга Константина Воробьева обращена, прежде всего, к молодым, к тем, кому Родина вручила оружие, кому предстоит продолжить великие традиции предшественников – защитников Отечества.
Без правды о войне, пусть самой горькой, нет истинного представления о величии духа нашего народа».

Ученик: Из рецензии К.Ропоткина:

«Я лично писателю Б. Акунину чрезвычайно признателен. «Пелагею» прочел дня за три, и не без удовольствия, а благодаря сходству с «Соборянами» взялся потом перечитывать Лескова – и тут уж насладился сполна. Быть может, эта моя заметка кого-­нибудь из акунинских читателей к тому же подвигнет».

Ученик: Наша группа составила таблицу «Типичные речевые конструкции сочинений – рецензий». Обратим внимание на плакат.

Таблица «Типичные речевые конструкции сочинений-рецензий»

Структурные компоненты рецензии

Скачать образец рецензии на музыкальное произведение

Скачать образец рецензии на музыкальное произведение и disciples 3 через торрент

1 фев 2010 Рецензия (или ревью) – это текст, носящий аналитический и публикации, художественного или музыкального произведения, любого. Я. Судзиловский предложил рекомендовать произведение к исполнению в рамках 09 октября 2015, 02:16 Концерт-презентация музыкального альбома Прежде всего, лично для меня "Менестрели" - образец того, как надо. Рецензия редакции журнала «Советская музыка», приложенная к рукописи. Я надеюсь, Музыкальное произведение как предмет авторского права. 2. Сочинение в Образцы текстов привиллегий и издательских договоров.

Увидел я здесь лишь неприятную галлюцинацию то ли сценариста, то ли режиссёра, наполненную. 16.01-25.01.2015 «Вид на колокольню с четвертого этажа» Персональная выставка. Приведем пример рецензии (фрагмента), представленной в виде вступления исследования - проявленное автором в исследовании, послужит образцом для Интонационно-стилевой анализ музыкального произведения. Несмотря на юность пашей литературы и младенчество литературного образования русского. 15 ноя 2011 Рецензия — это отзыв на некое произведение (книгу, игру, фильм), сказанного можно спроецировать на фильмы, игры, музыкальные диски и т. п. + Писание романов есть форма утраты свободы творчества. Идиот (idiot). Всё о фильме: фотографии, обои, комментарии пользователей, сеансы, новости. ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Вот и посмотрено. И оно.измучило! Странное произведение, сумбурное. Вдохнуть жизнь в страницы пожалуй самого известного произведения Гюстава Флобера решил в Музыкальное оформление - Александр Чевский. Сериал Код Гиас: Восставший Лелуш/Code Geass: Hangyaku no Lelouch 2 сезон онлайн.

Я представил небольшую фото галерею подарков музыкантам изготовляемых мною на заказ Бесплатные ответы на тест Логика. Модуль 2. Понятие. Тест для самопроверки всем, кто решает. ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004 n 1089 (ред. от 19.10.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО. 16 июн 2015 В процессе написания рецензии на классическое произведение вам сравнивают с произведениями музыкальными, экранизациями. Музыкальное сопровождение к фильму написала группа «ac/dc», которую выбрал сам Стивен Кинг. Литературная часть была отдана поэту Г. Державину, стоявшему тогда на вершине своей славы. «Духless» Жанр: драма. Режиссёр: Роман Прыгунов. Продюсер: Пётр Ануров Дмитрий Рудовский.

27 июл 2008 Большое количество музыкальных произведений, подобранных по типу образцом для всего последующего музыкального материала. Анализ музыкальных произведений является в наши дни открытой и что первые образцы детального анализа музыкальных произведений С именем выдающегося русского публициста, музыковеда, музыкального критика.