Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по применению армогрунтовых конструкций img-1

инструкция по применению армогрунтовых конструкций

Рейтинг: 4.7/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Об утверждении и введении в действие Инструкции по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного

Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.10.2012 N 1975р "Об утверждении и введении в действие "Инструкции по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях актуализации применения армогрунтовых сооружений в виде армированных откосов, укрепительных, защитных стен и сетчатых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. прилагаемую "Инструкцию по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути" (далее - Инструкция) (не приводится).

2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры, руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке до 31 октября 2012 г. изучение прилагаемой Инструкции причастными работниками и ее использование в работе.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ

Календарь

Другие статьи

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖД ПУТИ (часть 1) от 4 октября 2012 г

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖД ПУТИ (часть 1) от 4 октября 2012 г. N 1975р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2012 г. N 1975р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ"

В целях актуализации применения армогрунтовых сооружений в виде армированных откосов, укрепительных, защитных стен и сетчатых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. прилагаемую "Инструкцию по применению армогрунтовых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути" (далее - Инструкция).
2. Начальникам территориальных дирекций инфраструктуры, руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке до 31 октября 2012 г. изучение прилагаемой Инструкции причастными работниками и ее использование в работе.

Старший вице-президент ОАО"РЖД"
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 октября 2012 г. N 1975р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 В Инструкции рассмотрено применение армогрунтовых сооружений в виде армированных откосов, укрепительных и защитных стен и сетчатых конструкций для стабилизации и усиления земляного полотна железнодорожного пути.
1.2 Земляное полотно при его усилении армогрунтовыми конструкциями (структурами) должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к традиционным конструкциям земляного полотна [1. 4]: быть прочным, устойчивым, надежным, долговечным, ремонтопригодным.
1.3 Конструкции земляного полотна, разработанные с усилением армогрунтовыми конструкциями должны отвечать требованиям ресурсосберегающих технических решений и их применение должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
1.4 Требования, предъявляемые к земляному полотну с применением армогрунтовых конструкций, следует принимать по действующим на территории Российской Федерации нормативным документам, включая нормы и указания, относящиеся к устройству земляного полотна на российской сети железных дорог, и настоящей Инструкцией. Перечень основных нормативных документов приведен в списке использованных источников.
1.5 Инженерно-геологические изыскания при проектировании армогрунтовых конструкций по усилению земляного полотна армогрунтовыми конструкциями следует выполнять согласно положений СНиП 11-02-96, СП 11-105-97 [20, 21].
1.6 Материалы для армогрунтовых конструкций допускается применять при наличии сертификатов, выдаваемых "Регистром" или специальных документов, разрешающих их использование при сооружении земляного полотна.
1.7 Проектирование и реконструкцию земляного полотна с применением армогрунтовых конструкций следует выполнять с научно-техническим сопровождением, включающим математическое и физическое моделирование, мониторинг и работу по оценке качества сооружения.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Армогрунтовые насыпи, подпорные стены

Георешетка (геосетка) «Славрос СД» - геосинтетический материал в виде плоской, двуосноориентированной георешетки с прямоугольной ячейкой, специально разработан для усиления несущих оснований дорожной одежды, а также для строительства на слабых грунтах и для применения в конструкциях воспринимающих высокие динамические или статические нагрузки.

Георешетки «Славрос СО» представляют собой полиэтиленовые сетки с длинными и узкими ребрами, ориентированными в одном направлении для создания высокой прочности на растяжение.

Объемная георешетка «Славрос ГР» представляет собой сотовую конструкцию из лент толщиной 1.6 мм, скрепленных между собой в шахматном порядке сварными высокопрочными швами. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый объемный каркас, который предназначен для фиксации наполнителя (грунт, кварцевый песок, бетон и т.п.).

Георешетки «Славрос ЖД-П» специально разработаны для применения в качестве армирующих прослоек в балластной призме железнодорожного полотна, для применения в конструкциях, воспринимающих высокие динамические или статистические нагрузки, а также для строительства на слабых грунтах.

Состоит из каркаса и покрывающих его слоев фильтра с двух сторон из нетканого геотекстильного материала с образованием в результате этого структуры, обеспечивающей высокую и стабильную водопроницаемость в плоскости полотна. Каркас представляет собой объемную георешетку из полиэтилена с квадратной ячейкой расположенной диагонально относительно полотна.

Представляет собой полимерный, рулонный, изолирующий материал из числа геосинтетиков, применяющийся при строительстве для гидроизоляции и создания водоемов.

Плоский водопроницаемый синтетический материал, состоящий из неориентированных бесконечных полимерных волокон, соединенных механическим способом (иглопробиванием) с допопнитепьной термостабипизацией (для марок «ПП-МТ») поставляемый в виде свернутых в рулон полотен шириной до 5,2 м (до 4,5 м для марок «ПП-МТ»).

Материал рулонный геотекстильный марки «Славрос ТАП», предназначенный для применения в качестве армирующих прослоек и выполнения дополнительных функций (разделительных, защитных) в различных областях строительства, в частности, транспортном (дорожное, железнодорожное, строительство аэродромов), гидротехническом, а также при прокладке трубопроводов, устройстве площадок различного назначен

Славрос ЖД-О предназначенная для крепления неподтопляемых откосов насыпей, выемок, берм, контрбанкетов, конусов мостов, а также различных водоотводных канав от разрушающего действия дождевых и талых вод и эксплуатируемую в макроклиматических районах с умеренным, холодным и морским (УХЛ, М) климатом, категория размещения 5 (в почве) согласно ГОСТ 15150 .

Геосетками «Славрос ГСК» и «Славрос ГСКТ» являются армирующим материалом для усиления верхних слоев дорожных одежд при строительстве, ремонте, реконструкции автомобильных дорог, аэродромов, мостов и путепроводов.

Применение геосинтетических материалов в автодорожной отрасли наиболее показательно в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях и является более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационной надежности конструкции, чем получение единовременной экономии средств.

Компания ООО «НПО Славрос» предлагает широкий выбор геосинтетических материалов для объектов железнодорожного транспорта. Основа железнодорожного пути - земляное полотно и от его стабильности зависит работа сооружения в целом.

Геосинтетические материалы марки «Славрос» могут найти применение в нефтегазовой промышленности при строительстве автодорог (временных, технологических и постоянного действия), трубопроводов при подземной, и надземной прокладке (для укрепления склонов в местах установки опорных конструкций) и т.д.

Применение геосинтетических материалов от компании «Славрос» в сельскохозяйственном комплексе намного эффективнее по сравнению со старыми технологиями. Дешевле железобетонных и металлических навозохранилищ минимум в 24 раза. Можно совмещать в одном сооружении функции хранения и обеззараживания.

Армогрунтовые насыпи, подпорные стены

Армогрунтовая система - искусственное сооружение, выполненное посредством послойного армирования грунтового основания, откоса, подпорных систем и.т.д. геосинтетическими материалами, в частности – одноосноориентированными георешетками «Славрос СО» .

Плоская одноосноориентированная георешетка - рулонный геосинтетический материал сетчатой структуры с жесткими узловыми точками, получаемый путем экструзии сплошного полотна (геомембраны) с последующим его перфорированием и вытяжкой в одном направлении (тянутая георешетка).

В целях уменьшения полосы отвода для сооружения насыпи в стесненных условиях (наличие зданий, коммуникаций, дорог) возникает необходимость возведения подпорных стен. В последнее время, наряду с традиционными конструкциями подпорных стен из монолитного железобетона, всё более широкое распространение получают сооружения из армированного грунта, которые представляют собой искусственное сооружение, выполненное посредством послойного армирования грунта насыпи геосинтетическими материалами, в частности – одноосноориентированными георешетками из полиэтилена «Славрос СО» .

Армированный грунт в некоторой степени аналогичен железобетону, при этом в одном случае арматура связана с грунтом, в другом – с бетоном. Однако для этих двух сред сравнение не совсем справедливо, так как в железобетоне арматура предназначена для восприятия растягивающих усилий в элементе конструкции, а в армированном грунте, в частности с применением несвязанного грунта, вероятно, будет существовать поле исключительно сжимающих напряжений. Следовательно, эффект армирования состоит в неодинаковом ограничении нормальной деформации в разных направлениях.

Армогрунтовые конструкции лишены многих недостатков, свойственных конструкциям из железобетона:

  • трудоемкость монтажа арматурных каркасов и опалубки;
  • большой объем высокопрочного бетона и арматуры, требуемый для их сооружения;
  • длительное время выдержки бетона для набора прочности;
  • дополнительные затраты на производство работ в холодное время года.

Георешетка «Славрос СО» является эффективным видом армирования как несвязных, так и связных грунтов. Армирования грунта одноосноориентированными георешетками используется для увеличения сопротивлению сдвигу связного грунта в условиях как кратковременного, так и длительного нагружения.

При расположении в грунте в пределах сектора растягивающих деформаций армирование нарушает однородный характер деформаций, который существовал бы при отсутствии арматуры, и препятствует образованию в грунте непрерывных поверхностей обрушения, в результате чего грунт приобретает повышенную жесткость и прочность на сдвиг. По мере того, как грунт деформируется, в нем мобилизуется сопротивление сдвигающим нагрузкам, а деформации грунта вызывают деформацию арматуры, что приводит к дальнейшему возрастанию прочности армированного грунта.

Связь между грунтом и арматурой обеспечивается за счет трения, причем более надежную связь создают именно георешетки, что обусловлено образованием системы грунт+арматура (георешетка «Славрос СО»).

Одним из показательных примеров строителстава различных типов армогрунтовых систем с использованием георешеток марки «Славрос СО» является объект: «Реконструкция транспортной развязки на 21 км автомобильной дороги М-5 "Урал", Московская область».

Для подбора марки георешетки «Славрос СО», используемой в армогрунтовой системе, и определения глубины и шага армирования необходимо произвести комплекс расчетов по определению внутренней и внешний устойчивости конструкции.

Высококвалифицированные специалисты нашей компании проводят все необходимые расчеты, оказывают консультационную и техническую поддержку, как на стадии проектирования, так и на этапе строительства. Команда опытных инженеров способна разработать индивидуальное проектное решение, которое будет отличаться своей экономичностью и надежностью по сравнению с типовым решением.

АРМОГРУНТОВЫЕ ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

АРМОГРУНТОВЫЕ ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Антонов Антон Вячеславович

студент 5 курса, кафедра Автомобильных дорог КГАСУ, РФ, г. Казань

Губаев Ринат Гарифуллович

научный руководитель, доцент КГАСУ, РФ, г. Казань

Основные принципы армирования грунта использовались человечеством с давнего времени. Современный тип армирования грунта был разработан в 60-х годах. Идея состояла в создании композитного материала, образуемого плоскими армирующими полосами, которые укладываются горизонтально в грунт, обладающий определенным трением. Этому материалу присвоили название «армированный грунт», термин, который, стал общепризнанным во многих странах. Он используется по отношению ко всем типам армирования грунта или грунтовых сооружений.

Сооружения из армированного грунта с вертикальной стенкой проектируются в соответствии с принципами механики грунтов.

Анализ обычно выполняется в двух аспектах.

Внутренний анализ охватывает все вопросы, связанные с механизмом внутреннего состояния:

определение напряжений в сооружении, расположение арматуры, надежность арматуры и свойства обратной засыпки. При проектировании необходимо учитывать, что внутренний анализ существенно связан с механизмом адгезионного разрушения и разрыва (рис. 1).

Рисунок 1. а) Прочность анкировки, б) Прочность армоэлемента

Внешний анализ связан с общей устойчивостью сооружения из армированного грунта как целого, включая разрушение от сдвигах самого сооружения. Механизмы разрушения такого характера показаны на рис. 2.

Рисунок 2. Механизмы разрушения армогрунтового сооружения

Кроме того, должны учитываться напряжения, возникающие в сооружении из армированного грунта при воздействии особых внешних условий, таких, как ползучесть грунта основания (рис. 3).

Рисунок 3. Механизм ползучести грунта сооружения

Общая устойчивость сооружения из армированного грунта обычно рассматривается таким же образом, как в случае грунтовых массивов или традиционных подпорных сооружений. Оценка устойчивости для всех механизмов разрушения осуществляется относительно:

· поступательного перемещения по основанию;

· потери несущей способности грунта под подошвой

· образования кругло цилиндрической поверхности обрушения.

В случаях, когда основание сооружений представлено достаточно прочными грунтами, такой подход оказывается приемлемым, но для малопрочных грунтов присущая массиву из армированного грунта способность стабилизировать слабое основание не реализуется. При таких обстоятельствах требуется более реалистичный подход к проблеме устойчивости. Следовательно, при рассмотрении общей устойчивости, наряду с напряжениями сдвига и мобилизируемой прочностью грунтов основания, дополнительно учитываются характеристики полной осадки грунтового сооружения и любой удерживаемой им насыпи [1].

Основными достоинствами грунтовых сооружений являются их принципиальная простота, легкость возведения, снижение стоимости строительства. Признанию и распространению конструкций из армированного грунта способствовали технический и коммерческий успех их практического использования. Применение различных материалов связано с совершенствованием грунтовых сооружений.

Армогрунт — это композитный материал, в котором арматура перераспределяет усилия растяжения-сжатия на грунтовый блок и снижает его деформативность

В последнее время получили широкое распространение сооружения из армированного грунта, такие как устои мостов и подпорные стены.

Подпорные стены из армированного грунта характеризуются экономичностью и простотой возведения, причем эффективность их возрастает с увеличением высоты. Армгорунтовые стены представляют собой относительно жесткую структуру, что делает их менее чувствительными к осадкам основания.

Такие подпорные стены лучше приспособлены к неравномерным осадкам, лучше компенсируют температурные и усадочные напряжения, отлично справляются с различными видами динамических нагрузок.

Имеются различные технологии и материалы для возведения подпорных стен мостовые устои. Наиболее эффективной из них является армогрунтовая система Тенсар TW1. (рис. 4).

Рисунок 4. Подпорная стена армогрунтовой системы ТенсарTW1. на подходах к путепроводу

Эта технология заключается в армировании грунта и создании механически стабилизированного слоя (МСС) с использованием одноосных георешеток

Сталкиваясь с проблемой максимального использования полезной площади землеотвода в условиях сложного рельефа и неоднородных грунтов, часто приходится оказываться перед выбором типа подпорной конструкции.

Вариантов немало — сборные или монолитные железобетонные сооружения, габионы, шпунтовые стены, кирпичная кладка и др.

Армогрунтовая система Тенсар TW1. существенно облегчат этот выбор.

Армогрунтовая система Тенсар TW1 — это конструктивное решение для возведения подпорных стен. Данная система с успехом применяется во всем мире и позволяет экономить до 50 % стоимости сооружения по сравнению с традиционными методами строительства железобетонных конструкций.

Применение армогрунтовой системs Тенсар особенно необходимо при;

· ограничении полосы отвода;

· сжатых сроках строительства;

· требования ландшафтного проектирования и архитектуры.

Армогрунтовая система Тенсар TW1 проста в монтаже и не требует привлечения специалистов по сварочным и бетонным работам, а кроме того позволяет избежать расходов, связанных с выемкой и утилизацией грунта.

Система Тенсар TWI для армирования грунта подпорных стенок и устоев мостов включает:

· модульный бетонный блок TWI облицовочных элементов

· георешетки Тенсар RE

Модульный бетонный блок TW1 облицовочных элементов

Облицовочные блоки TW1 заводского изготовления, надежно соединяясь друг с другом, создают красивую, ровную поверхность. Они производятся из качественного сырья и делают доступными различные варианты цветов и фактур, а для достижения архитектурного эффекта может быть выполнена дополнительная декоративная отделка кирпичом или природным камнем.

Рисунок 5. Модульный бетонный блок TW1

Облицовочные элементы изготавливаются в пресс-машинах методом вибрационного уплотнения полужесткой бетонной смеси для достижения заданного минимума напряжения сжатия, абсорбции воды и формы блока. Минимальная прочность бетона на сжатие 300 кг/см 2 за 28 суток и содержание цемента не менее 365 кг на м 3 смеси.

Полученная конструкция долговечна и не нуждается в последующем обслуживании.

Бетонные блоки облицовки формируют лицевую грань с углом наклона 86°, укладка осуществляется на сухую, без применения вяжущего и подъемных механизмов. Вес блока высотой 150мм позволяет осуществлять его установку вручную (рис. 6). Их особенная геометрия позволяет вписывать стены в наружные и внутренние радиусы, создавать угол, ступени и иные требуемые геометрические формы.

Рисунок 6. Перенос и установка модульных облицовочных блоковTW1

Георешетки Тенсар RE

Технология производства георешеток Тенсар RE предусматривает перфорирование сплошного листа полипропилена или полиэтилена с дальнейшим растяжением в продольном и поперечном направлениях под воздействием высокой (свыше 120 °С) температуры. При этом хаотично ориентированные длинноцепные молекулы вытягиваются в упорядоченное состояние и создают прочные связи. Этот технологический процесс существенно повышает жесткость георешетки при растяжении, задавая необходимые инженерные свойства.

Полипропилен высокой прочности или полиэтилен, используемый для производства георешетки Тенсар RE, обеспечивает:

· неподверженность воздействию водных растворов кислот, щелочей и солей, также дизельного топлива и бензина при температуре окружающей среды;

· невосприимчивость к гидролизу и растрескиванию под воздействием окружающей среды, к биологическому разрушению;

· полимеры являются материалом стойким к ультрафиолетовому излучению.

Соединение облицовки с армированным слоем осуществляется с помощью закладной детали — Teнсар коннектора (Blue connector) (рис. 8), надежно фиксирующего георешетку в пазе нижнего ряда блоков. В отличие от фрикционного защемления, когда облицовка соединена с георешеткой только за счет силы трения, данный вариант не ослабляет монтажный узел.

Рисунок 8. Teнсар коннектора

Рисунок 9. Полимерный бодкин Тенсар

Одноосные георешетки Тенсар можно легко соединять с другими конструктивными элементами полимерными бодкины Тенсар (рис. 9), для соединения одноосных георешеток обеспечивая силовую связь используя стыковые накладки.

Шарнирное шпилечное соединение обеспечивает такую связь, что при проектировании не требуется использовать специальный понижающий коэффициент при расчете прочности соединительного узла. Этот универсальный соединительный элемент может использоваться:

для соединения главных армоэлементов укороченными вставками;

для минимизации отходов путем соединения частей главного армоэлемента;

Применительно к полосе георешетки Тенсар RE, уже соединенной бодкинами использовать подходящий рычаг для натяжения (грабли) для устранения волн или провисаний в местах соединения непосредственно перед распределением грунта засыпки.

Устойчивость конструкции достигается благодаря фрикционному взаимодействию и запиранию частиц грунта решетками и благодаря соединению георешетки Тенсар RE с облицовочными элементами (рис. 10).

Конструкция подпорной стенки как единого целого должна гарантировать адекватное крепление облицовочных элементов к георешетке Тенсар RE, а также обеспечить локальную поддержку грунта между слоями георешетки облицовочными элементами.

Рисунок 10. Соединение георешетки с модульными блоками

Конструкция армогрунтовой стены должна быть по возможности защищена от горизонтальных ударных нагрузок, вызванных возможным столкновением транспортного средства с нижней частью подпорной стенки. Первый горизонтальный ряд бетонных блочных элементов должен быть уложен точно по заданным линии и уровню, чтобы избежать ошибок соединения и необходимости выравнивания построенной стенки. Особое внимание должно быть уделено обеспечению дренажа стенки.

Величина предела длительной прочности (Tconn) соединения системы стенок (см. табл. 1) получена из серии кратковременных испытаний в соответствии с Руководством по конструированию блочных подпорных стенок Национальной Ассоциации по кладке из мелких бетонных блоков (Второе издание, 1977)

Предел длительной прочности соединения

Полученная из результатов этих тестов эффективность соединения, выраженная в процентах, была использована для получения предела прочности на ползучесть при растяжении до разрыва георешетки.

Для оценки общей проектной прочности системы подпорных стенок TW1 необходимо рассмотреть, как проектную прочность решетки TDgrid. так и проектную прочность соединения TDconn .

Проектная прочность решетки TDgrid. вычисляется для двух состояний: предельного и рабочего.

Предельное состояние по проектной прочности соединения должно рассчитываться по формуле:

Во всех проектах, использующих систему подпорных стенок, частичный коэффициент запаса для возможного разрушения, fn равен 1.1.

Частичные коэффициенты материала, fm для оценки проектной прочности в табл. 2.

Частичные коэффициенты материала

fm 11 (технология изготовления)

fm 121 (металлические армоэлементы)

fm 122 (металл и полимерные армоэлементы)

fm 211 (восприимчивость материала к повреждениям)

fm 212 (кратковременная и длительная долговечность)

fm 22 (вредное влияния окружающего армоэлементы грунта

(1)Считается, что кратковременные эффекты повреждения должны быть учтены через вычисление величиныTconn.

(2)Величина 1,05 берется для грунтов с кислотностью pH в диапазоне от 2 до 12

Расчетная нагрузка, которую соединение должно выдерживать Tj. рассчитываться с использованием коэффициентов нагрузки. Минимальное значение коэффициента нагрузки должно быть 1,5. Во всех случаях Tj ? .TDconn .

При использовании и установке системы подпорных стенок расчетная долговечность конструкции укрепленного грунта может достигать120 лет.

Совершенствование конструктивных решений сооружений с использованием армированного грунта позволяет достигнуть экономичных результатов. (таблица 3).

Рисунок 11. Стена из монолитного бетона Армогрунтовая подпорная стена

Сравнение вариантов строительства подпорной стены

Приведенная стоимость 1 п.м. (к-0,75 на среднюю высоту стенки)

Приведенная стоимость 132 п.м. стенки

1.Джоунс К.Д. Сооружения из армированного грунта [Текст] монография / К.Д. Джоунс; Пер. с англ. В.С. Забавина, под ред. В.Г. Мельника. М. Стройиздат, 1989. — 281 стр.

Армогрунтовые сооружения

Армогрунтовые сооружения

Армогрунтовая система - искусственное сооружение, выполненное посредством послойного армирования грунтового основания, откоса, подпорных систем и.т.д. геосинтетическими материалами, в частности – одноосноориентированными георешетками «Стабарм».

Плоская одноосноориентированная георешетка - рулонный геосинтетический материал сетчатой структуры с жесткими узловыми точками, получаемый путем экструзии сплошного полотна (геомембраны) с последующим его перфорированием и вытяжкой в одном направлении (тянутая георешетка).

В целях уменьшения полосы отвода для сооружения насыпи в стесненных условиях (наличие зданий, коммуникаций, дорог) возникает необходимость возведения подпорных стен. В последнее время, наряду с традиционными конструкциями подпорных стен из монолитного железобетона, всё более широкое распространение получают сооружения из армированного грунта, которые представляют собой искусственное сооружение, выполненное посредством послойного армирования грунта насыпи геосинтетическими материалами, в частности – одноосноориентированными георешетками из полиэтилена «Стабарм».

Армированный грунт в некоторой степени аналогичен железобетону, при этом в одном случае арматура связана с грунтом, в другом – с бетоном. Однако для этих двух сред сравнение не совсем справедливо, так как в железобетоне арматура предназначена для восприятия растягивающих усилий в элементе конструкции, а в армированном грунте, в частности с применением несвязанного грунта, вероятно, будет существовать поле исключительно сжимающих напряжений. Следовательно, эффект армирования состоит в неодинаковом ограничении нормальной деформации в разных направлениях.

Армогрунтовые конструкции лишены многих недостатков, свойственных конструкциям из железобетона:

  • трудоемкость монтажа арматурных каркасов и опалубки;
  • большой объем высокопрочного бетона и арматуры, требуемый для их сооружения;
  • длительное время выдержки бетона для набора прочности;
  • дополнительные затраты на производство работ в холодное время года.

Георешетка «Стабарм» является эффективным видом армирования как несвязных, так и связных грунтов. Армирования грунта одноосноориентированными георешетками используется для увеличения сопротивлению сдвигу связного грунта в условиях как кратковременного, так и длительного нагружения.

При расположении в грунте в пределах сектора растягивающих деформаций армирование нарушает однородный характер деформаций, который существовал бы при отсутствии арматуры, и препятствует образованию в грунте непрерывных поверхностей обрушения, в результате чего грунт приобретает повышенную жесткость и прочность на сдвиг. По мере того, как грунт деформируется, в нем мобилизуется сопротивление сдвигающим нагрузкам, а деформации грунта вызывают деформацию арматуры, что приводит к дальнейшему возрастанию прочности армированного грунта.

Связь между грунтом и арматурой обеспечивается за счет трения, причем более надежную связь создают именно георешетки, что обусловлено образованием системы грунт+арматура (георешетка «Стабарм»).

Одним из показательных примеров строителстава различных типов армогрунтовых систем с использованием георешеток марки «Стабарм» является объект: «Реконструкция транспортной развязки на 21 км автомобильной дороги М-5 "Урал", Московская область».

Для подбора марки георешетки «Стабарм», используемой в армогрунтовой системе, и определения глубины и шага армирования необходимо произвести комплекс расчетов по определению внутренней и внешний устойчивости конструкции.

Высококвалифицированные специалисты нашей компании проводят все необходимые расчеты, оказывают консультационную и техническую поддержку, как на стадии проектирования, так и на этапе строительства. Команда опытных инженеров способна разработать индивидуальное проектное решение, которое будет отличаться своей экономичностью и надежностью по сравнению с типовым решением.

ОДМ -2012 Рекомендации по расчету и проектированию армогрунтовых подпорных стен на автомобильных дорогах, ОДМ от 26 ноября 2012 года №-2012, Распоряже

ОДМ 218.2.027-2012 Рекомендации по расчету и проектированию армогрунтовых подпорных стен на автомобильных дорогах

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ АРМОГРУНТОВЫХ ПОДПОРНЫХ СТЕН НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью "НТЦ ГеоПроект" (ООО "НТЦ ГеоПроект").

Коллектив авторов: д-р техн. наук, проф. С.И.Маций (руководитель работ), канд. техн. наук, доц. О.Ю.Ещенко, канд. техн. наук, доц. Е.В.Безуглова, канд. техн. наук, доц. Д.В.Волик, инж. И.В.Болгов, инж. P.O.Выходцев, инж. Н.А.Кликун, инж. Д.В.Плешаков, инж. А.К.Рябухин, инж. М.В.Силков, инж. Д.А.Чернявский, инж. М.В.Чумак, инж. С.А.Шелестов, инж. М.А.Шенгур.

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования, Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1.Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее - методический документ) предназначен для использования органами управления автомобильных дорог и организациями, выполняющими работы по расчету, проектированию, строительству и содержанию армогрунтовых насыпей и сооружений на автомобильных дорогах.

1.2 Рекомендации методического документа распространяются на проектирование насыпей и подпорных стен, механически армированных гибкими армоэлементами (преимущественно синтетическими геосетками и георешетками) в процессе возведения земляных сооружений. Они могут использоваться при строительстве сооружений на автомобильных дорогах в районах с сейсмичностью до 9 баллов включительно по шкале ИФЗ-64 (MSK-64).

1.3 Рекомендации методического документа не распространяются на районы вечной мерзлоты и карста, на проектирование гидротехнических сооружений, специальных сооружений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также на усиление существующих откосов и склонов грунтовыми нагелями.

1.4 Методический документ содержит материалы, которые предназначены как для информирования специалистов, так и для практической деятельности, причем эти материалы дают возможность разрабатывать специализированные рекомендации для конкретных технологий армирования грунта. При этом вопрос о целесообразности использования рекомендаций должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально квалифицированными специалистами. Основные подходы и классификации методического документа гармонизированы с Европейскими нормами и прежде всего с Британским стандартом BS 8006*.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

2.1 ГОСТ 2678-94 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний

2.2 ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

2.3 ГОСТ 12248-2010 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости

2.5 ГОСТ 23161-78 Метод лабораторного определения характеристик просадочности

2.6 ГОСТ 23740-79 Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ

2.7 ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования

2.8 ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований

2.9 СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах (с картами) (актуализированная редакция СНиП II-7-81*).

2.10 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*)

2.11 СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии (актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85)

3 Термины и определения


В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 армированный грунт: Массив грунта, в котором размещены армирующие элементы, обеспечивающие устойчивость массива за счет деформирования этих элементов, сил трения по поверхности их взаимодействия с грунтом, а также за счет других механизмов взаимодействия с грунтом.

3.2 армирующий элемент: Составная часть армированного грунта, обеспечивающего восприятие повышенных сжимающих и (или) растягивающих напряжений.

3.3 геоматрац: Интегральная объемная структура, сформированная из соединенных между собой георешеток в виде открытых сот.

3.4 геосинтетические материалы (геосинтетики): Общий термин, характеризующий материалы, один из компонентов которых изготовлен из синтетического или натурального полимера в виде полотна, полоски или трехмерной структуры, используемой в контакте с грунтом и (или) другими материалами; материалы используются в геотехнических и гражданских строительных сооружениях.

3.5 георешетки: Плоская структура в виде регулярной решетки, изготовленная надежным соединением (экструзией, спайкой или сплетением) в одно целое прочных к растяжению продольных и поперечных элементов, размер отверстий которой больше размера элементов.

3.6 геотекстильный материал (водопроницаемый): Нетканый, тканый, трикотаж, другие изделия плоской формы, характерные для искусственных полимерных материалов.

3.7 геосетки или аналогичные композиции: Плетеные, вязаные и уложенные геосетки (т.е. сформированные на месте производства работ), ленты и стержневидные элементы, комплексные материалы, не имеющие надежной фиксации продольных и поперечных нитей (лент и т.д.) в узлах их пересечений.

3.8 когезионно-фрикционная засыпка: Засыпка, содержащая более 15% материала, проходящего через сито с размером ячеек 63 мкм.

3.9 наполнитель: Материал в армогрунтовой конструкции, находящийся в контакте с армирующими элементами, соединениями и облицовочными элементами, включая материал засыпки и любой дренирующий материал.

3.10 облицовка: Внешняя часть подпорной стенки из армированного грунта.

3.11 предел эксплуатационной надежности: Деформация свыше допустимых пределов, другие формы разрушений или незначительные повреждения, которые нарушают нормальную эксплуатацию сооружения и требуют непредвиденного обслуживания или сокращают срок эксплуатации сооружения.

3.12 полимерная арматура: Термин, который охватывает материалы геосинтетического типа, используемые в целях армирования грунта в геотехнических конструкциях, например, геотекстиль и георешетки.

3.13 потеря местной устойчивости: Разрыв, смещение отдельных участков или элементов сооружения, деформация локального характера сверх допустимой величины.

3.14 потеря общей устойчивости: Невозможность сооружения противостоять действию сил, стремящихся вывести его из состояния равновесия, потеря формы, перемещения или деформация всего сооружения сверх допустимой величины.

3.15 предельное состояние разрушения: Разрушение или серьезное повреждение сооружения.

3.16 предельное состояние армогрунтового сооружения: Состояние сооружения, при котором оно перестает удовлетворять эксплуатационным требованиям, т.е. либо теряет способность сопротивляться внешним воздействиям, либо получает недопустимую деформацию или местное повреждение.

3.17 стартер: Короткий выпуск георешетки из облицовочного блока или камня.

3.18 сжимаемые грунты (условно сжимаемые грунты): Грунты с модулем общей деформации менее 30 МПа.

3.19 укрепленный грунт: Тип армированного грунта, сформированный установкой армоэлементов в массив грунта ненарушенной структуры на месте производства работ.

3.20 фрикционная засыпка: Засыпка, содержащая менее 15% материала, проходящего через сито с размером ячеек 0,05 мм.

4 Общие положения

4.1 Основной концепцией, заложенной в основу методического документа, является требование к проектированию с целью недопущения достижения предельного состояния сооружения в процессе эксплуатации. Такой подход реализуется при обеспечении полного соответствия с другими стандартами, руководящими документами и рекомендациями.

4.2 Проектирование армогрунтового сооружения является комбинацией конструкторской и геотехнической разработок. Практика проектирования армогрунтовых сооружений должна основываться на основном расчете конструкции исходя из предельного состояния разрушения и проверочном расчете исходя из предела эксплуатационной надежности.

4.3 При расчете армогрунтовых сооружений некоторые из упомянутых предельных состояний могут быть оценены на основе общих подходов механики грунтов (например, расчете осадки). Воспринимаемые сооружением нагрузки способны привести к чрезмерной деформации армоэлементов, а практика проектирования должна гарантировать обеспечение адекватного запаса применительно ко всем элементам армогрунтового сооружения, включая также и армоэлементы. Это требует использования специфических подходов и расчетных схем для разных типов армогрунтовых сооружений.

4.4 В методическом документе изложены только самые общие положения и методические подходы, приемлемые для всех видов армогрунтовых сооружений. Подробные инструкции для расчета и конструирования отдельных видов армогрунтовых сооружений должны разрабатываться на основе детального изучения их свойств на лабораторных моделях и натурных объектах.

5 Изыскания

5.1 При выполнении инженерно-геологических изысканий для проектирования оснований сооружений из армированного грунта следует пользоваться нормами [1 ], а при определении физико-механических свойств грунтов засыпки, кроме того, следует руководствоваться рекомендациями данного методического документа.

5.2 Определение физико-механических свойств грунтов основания рекомендуется выполнять по оси облицовки сооружения из армированного грунта.

5.3 На сжимаемых грунтах глубину выработок следует назначать не менее высоты насыпи. Допускается изменять глубину выработок в соответствии с высотой насыпи, но принимать не менее:

- 1 м ниже подошвы насыпных грунтов, ожидаемого техногенного нарушения или основания погребенного сооружения;

- 1 м ниже подошвы слабых грунтов ( <5 МПа).

5.4 При изысканиях в условиях городской застройки следует обращать особое внимание на наличие участков с резко отличающимися деформационными и прочностными свойствами: погребенные фундаменты, утерянные коммуникации, рыхлые зоны, насыпные толщи, подземные полости и т.д. Сведения об этом должны отражаться в графических и текстовых материалах по изысканиям [2].

5.5 При строительстве армогрунтовых сооружений на слабом основании необходимо получить подробную информацию об изменении физико-механических характеристик грунта основания под действием длительных нагрузок. Конкретная программа изысканий должна быть уточнена в задании на проектирование.

5.6 Коэффициент трения (зацепления) между арматурой и грунтом допускается определять с помощью испытаний на срезных приборах (ГОСТ 12248-2010 ), а при отсутствии опытных данных его минимальное значение необходимо принимать по таблице 1.


Таблица 1 - Коэффициенты трения (зацепления) арматуры по грунту


Примечание - Для шероховатой поверхности арматуры значения коэффициента могут быть увеличены на 10%.

5.7 Определение прочностных характеристик грунтов засыпки рекомендуется выполнять на искусственных образцах в стабилометрах и приборах одноплоскостного среза по схеме консолидированно-дренированного испытания согласно ГОСТ 12248-2010. При этом следует контролировать, чтобы гранулометрический состав образцов соответствовал паспортным данным грунта, а степень уплотнения - нормативным требованиям.

5.8 Эффективный угол внутреннего трения и эффективное сцепление рекомендуется определять при помощи приборов для испытаний на сдвиг или испытаниями на трехосное сжатие [3]. Сдвиг должен начинаться после того, как образец грунта полностью консолидирован при каждом приложении нормальных напряжений. Консистенция образца должна соответствовать условиям дренирования в засыпке.

6 Материалы 6.1 Армоэлементы

6.1.1 При строительстве армогрунтовых сооружений необходимо использовать армирующие элементы, выполненные из материалов, сохраняющих прочностные характеристики в условиях постоянного контактирования с грунтом [3, 4 ]. Арматура может иметь форму листов, сеток, решеток, лент (полос), стержней, и т.д. которые способны воспринимать растягивающие усилия и деформации, возникающие в засыпке. Механизм работы армоэлемента при армировании грунта в подпорных стенах и откосах показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Механизм армирования подпорных стен и откосов


- угол наклона откоса к горизонту (больше чем угол внутреннего трения грунта); , - единичный участок с арматурой соответственно в активной зоне и в зоне сопротивления

Рисунок 1 - Механизм армирования подпорных стен и откосов

6.1.2 Арматура также может быть комбинированной из сочетания различных материалов и их форм (листов и полос, сеток и полос или полосы и анкеров) в зависимости от потребностей (рисунок 2).

Рисунок 2 - Виды (а, б, в, г, д) армирующих элементов


a - лента; б - лист; в - сетка; г - анкер; д - стержень; - суммарное растягивающее усилие; - вертикальное напряжение; 1 - продольные элементы; 2 - поперечные элементы


Рисунок 2 - Виды (а, б, в, г, д) армирующих элементов

6.1.3 В качестве армирующих элементов рекомендуется использовать полосы шириной от 50 до 100 мм и толщиной от 3 до 5 мм из металла, полимеров или пластика, усиленного стекловолокном [5]. Они могут быть гладкими или имеющими шероховатость, образуемую ребрами или насечками для повышения трения (зацепления) между арматурой и засыпкой.

6.1.4 Георешетки должны быть, как правило, целыми, не имеющими механических повреждений и следов химических или термических повреждений. Как исключение, по согласованию с проектной организацией и производителем георешеток, допускается применять георешетки, имеющие не более 0,1% дефектных связей в любом направлении, случайно распределенных по площади георешетки. Запрещается использовать георешетки, если дефекты сосредоточены в пределах локального участка стены.

6.1.5 Все армоэлементы должны быть изготовлены на заводе и доставлены к месту строительства в готовом для проведения монтажа виде [3].

6.1.6 Металлические компоненты, контактирующие с грунтом, должны быть выполнены из электролитически совместимого материала. В случаях, когда это не представляется возможным, между деталями из разных материалов необходимо размещать электрическую изоляцию с долговечностью, равной сроку службы сооружения.

6.2 Облицовка

6.2.1 Для облицовки армогрунтовых сооружений рекомендуется использовать бетон, стальной лист, стальные сетки или решетки, древесину, а также любые комбинации этих материалов.

6.2.2 Допускается изготавливать облицовки из различных материалов в сборном или сборно-монолитном исполнении (таблица 2) [5]. Вид применяемого материала определяется проектной документацией в зависимости от физико-механических характеристик основания, размеров и формы сооружения, срока эксплуатации, интенсивности загрузки, а также от архитектурного решения.


Таблица 2 - Характеристики основных материалов облицовки

Для временных сооружений

6.2.3 Облицовочные плиты и блоки следует выполнять из тяжелого бетона класса по прочности не ниже В20, по водопроницаемости - не ниже W4, по морозостойкости - не ниже F200. Бетон для облицовочных камней и блоков следует приготавливать на сульфатостойком портландцементе с заполнителем из щебня твердых пород фракций не более 20 мм [6].

6.2.4 В камнях и блоках допускается устройство технологических отверстий, не ослабляющих прочности изделия, при условии, что общий размер пустот по любому направлению не будет превышать 20% от размера изделия в этом направлении, а общий объем пустот - 10% от объема блока [6].

6.2.5 Для перекрытия швов на тыльной поверхности облицовки в качестве изолирующих материалов рекомендуется использовать фильтрующие ленты (полосы) из геотекстиля, нефильтрующие пенополиуретановые ленты (полосы) или заполнять швы монтажной пеной с замкнутыми полостями.

6.2.6 Металлическую облицовку рекомендуется собирать из горизонтальных секций гнутых профилей (рисунок 3), обращенных выпуклостью наружу. Облицовка может быть изготовлена из оцинкованной или нержавеющей стали, алюминиевых сплавов. Слой цинка для антикоррозийной защиты стальных профилей должен быть не менее 30 мкм [5].

Рисунок 3 - Армированный грунт со сборной металлической облицовкой


а - конструкция; б - процесс возведения;

1 - соединение секций внахлест; 2 - металлический элемент облицовки; 3 - гибкие анкеры; 4 - грунт

Рисунок 3 - Армированный грунт со сборной металлической облицовкой

6.2.7 Металлические закладные детали, соединительные болты, подкладные шайбы, гайки и полосы необходимо защищать от коррозии в соответствии со СНиП 21.03.11-85 (СП 28.13330.2012 ).

6.2.8 Для соединения между собой арматуры и облицовки необходимо использовать детали в форме скоб, штырей, стержней, винтов, анкеров и т.д. В качестве материала для соединительных деталей могут использоваться:

- металлопрокат с полимерным покрытием;

- материал облицовки и (или) арматуры.

6.2.9 При выборе материала необходимо принимать во внимание, что долговечность соединительных деталей должна соответствовать расчетному сроку службы сооружения.

6.3 Грунты и засыпки


Грунты, используемые в качестве обратной засыпки насыпей и подпорных стен транспортных сооружений, должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 3 [6].


Таблица 3 - Требования к грунтам засыпки

* Возможность использования глинистых грунтов в качестве обратной засыпки следует обосновать расчетом, учитывая допустимые величины деформаций для данного вида сооружений.

6.3.2* Применение грунтов, содержащих гравелистые включения размером более 50 мм, не допускается. Величина удельного сцепления грунта для целей проектирования, как правило, принимается равной нулю. При наличии специальных исследований на длительную прочность и ползучесть водонасыщенного грунта допускается увеличивать удельное сцепление до 5 кПа. Применение грунтов, обладающих неблагоприятными строительными свойствами и изменяющих свои характеристики под воздействием внешних факторов (просадочных (ГОСТ 23161-78 ), набухающих (ГОСТ 12248-2010 ), засоленных и имеющих биологические остатки (ГОСТ 23740-79) и т.д.), в качестве обратной засыпки, как правило, не допускается. Возможность их использования должна быть подтверждена компетентной специализированной организацией.
_________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6.3.3 В качестве засыпки может быть использован известняк с водонасыщением до 29% и естественной влажностью до 23% [3].

6.3.4 В тех частях сооружения, которые подвержены динамическим воздействиям, не следует укладывать грунты, обладающие тиксотропными свойствами [5].

6.3.5 Не рекомендуется использовать когезионную засыпку при строительстве армогрунтовых конструкций с длительным периодом эксплуатации [3].

6.3.6 При подборе грунта армогрунтового сооружения следует руководствоваться данными таблицы 4 [3].


Таблица 4 - Классификация засыпок для подпорных стен и насыпей

7.1 Общие положения

7.1.1 Индивидуальный расчет и проектирование армогрунтовых подпорных стен и насыпей рекомендуется производить для участков автомобильных дорог I, II и III категорий согласно норм [7 ]. Для участков дорог IV и V категорий рекомендуется использовать, в основном, временные сооружения и типовые решения.

7.2 Основные расчетные принципы

7.2.1 При проектировании армогрунтовых сооружений необходимо учитывать, что предельное состояние будет достигнуто при наступлении одного из следующих явлений:

а) полного разрушения или серьезного повреждения;

б) деформации свыше допустимых пределов без разрушения отдельных частей сооружения;

в) других форм разрушений или незначительных повреждений, которые нарушают нормальную эксплуатацию сооружения и требуют непредвиденного обслуживания или сокращают срок эксплуатации сооружения.

Состояние, определенное в пункте а) - это предельное состояние разрушения, а в пунктах б) и в) - предел эксплуатационной надежности.

7.2.2 Расчетная модель должна адекватно описывать предполагаемое поведение армированного грунта. Расчетная методика может основываться на любой из следующих моделей: аналитической; полуэмпирической; численной. Любая расчетная модель должна иметь допустимую погрешность и может включать в себя упрощения [8].

7.2.3 Разрушающую силу, которая используется при расчете, следует принимать такой, чтобы она не превышала предела прочности арматуры при разрыве в конце выбранного расчетного срока службы сооружения. При этом следует учитывать снижение площади сечения арматуры за счет коррозии [3].

7.2.4 При вычислении таких сил необходимо принимать во внимание параметры сопротивления грунта срезу с учетом величины порового давления [3].

7.2.5 При расчете армогрунтового сооружения для полосовой арматуры из сеток, решеток и геотекстильного материала необходимо устанавливать нагрузку на единицу ширины полосы, а для узких полос необходимо устанавливать нагрузку на всю полосу [3].

7.2.6 При расчете рабочего усилия в полимерной арматуре должна быть принята меньшая из характеристик:

- предела текучести при растяжении;

- предельно допустимой деформации при растяжении.

7.2.7 Из-за чувствительности полимерных материалов к изменению температуры расчет при проектировании должен быть проведен для максимальной эксплуатационной температуры в грунте, характерной для площадки строительства [3].

7.2.8 При расчете армогрунтового сооружения необходимо учесть два механизма взаимодействия арматуры с грунтом:

- механизм, при котором потенциальная поверхность разрушения пересекает армоэлементы и прочность связи армоэлементов с грунтом определяется сопротивлением их вырывания (выдергивания) из грунта;

- механизм, при котором потенциальная поверхность разрушения совпадает с поверхностью по меньшей мере одного армоэлемента и прочность связи армоэлементов с грунтом определяется прочностью фрикционной связи [3].

7.2.9 При расчете армогрунтовых сооружений рекомендуется использовать четыре коэффициента запаса [3]:

- , - коэффициенты нагрузки, учитывающие массу грунта;

- - коэффициент запаса, относящийся к внешним динамическим нагрузкам;

- , - коэффициенты запаса, учитывающие характеристики материалов;

- - коэффициент запаса, учитывающий экономические потери от нарушения эксплуатационной надежности конструкции.

7.2.10 Величину коэффициента рекомендуется принимать по таблице 5 [3].


Таблица 5 - Коэффициенты запаса эксплуатационной надежности сооружений

ОДМ 218.2.027-2012 Рекомендации по расчету и проектированию армогрунтовых подпорных стен на автомобильных дорогах