Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 141 нормы расхода топлива img-1

инструкция 141 нормы расхода топлива

Рейтинг: 4.1/5.0 (1825 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Skachatclubs22: Новости

Инструкция По Нормам Расхода Гсм

Инструкция По Нормам Расхода Гсм

Правильно повысить нормы расхода топлива поможет данный комментарий. Зимнее повышение норм расхода топлива применяют не ко всем транспортным средствам Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования установлен Инструкцией, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141* (далее – Инструкция № 141). __________________________ * Постановление Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 "Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования". Нормы расхода топлива повышают при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации не более 10 % (подп. 10.1 п. 10 Инструкции № 141). Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и т.п.), данное повышение не применяют. Введение повышенных норм расхода топлива зависит от температуры окружающего воздуха Нередко организации ограничивают повышение периодом с 1 ноября по 31 марта (как это было предусмотрено утратившей силу с 1 марта 2009 г. Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28 (далее – Инструкция № 28)), либо календарными месяцами зимы. Также некоторые организации в качестве условия применения повышения отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней подряд (что было предусмотрено соответствующими инструкциями, действовавшими еще до вступления в силу Инструкции № 28). В данном случае следует учитывать нормы п. 3 Инструкции № 141: для целей Инструкции № 141 зимние условия эксплуатации – эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 °С. Таким образом, повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие его применения – отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 °С). Отрицательную температуру окружающего воздуха определяют на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируют в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141 (п. 8 Инструкции № 141). При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливает руководитель организации. Журнал регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха выглядит следующим образом: Многие организации, применяя несколько видов повышений (понижений) норм расхода топлива, неверно определяют такую норму. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) норм расхода топлива нормируемый расход нужно устанавливать с учетом их суммы или разницы (п. 15 Инструкции № 141). Пример Организация применяет 2 повышения норм расхода топлива по автомобилю: – при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 300 тыс. до 1 млн. человек – на 10 %; – при эксплуатации автомобиля в зимних условиях – на 10 %. Расчет нормы расхода топлива с учетом указанных повышений по автомобилю, линейная норма по которому составляет 10 л, произведен так: 10 л ? 1,1 ? 1,1 = 12,1 л. Исходя из норм п. 15 Инструкции № 141, этот расчет произведен неверно. Рассчитать нормы расхода топлива (с учетом двух повышений на 10 %) нужно следующим образом: 10 л + 10 ? 0,1 + 10 ? 0,1 = 12 л. Повышение (понижение) норм расхода топлива в организации необходимо устанавливать приказом руководителя (п. 5 Инструкции № 141). В аналитической правовой системе "Бизнеc-Инфо" в блоке "Справочная информация" вы можете найти и распечатать линейные нормы расхода топлива.

На сайте размещен комментарий к Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин.

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и.

"Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода.

Комментарии к Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов.

В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее Минтранс), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Минтрансу представлены полномочия на разработку и утверждение в соответствии с законодательством технических нормативных правовых актов и норм в области транспортной деятельности. С учетом специфики выполняемых работ Правительством уполномочены на утверждение норм расхода топлива также: - Минсельхозпрод (нормы расхода на механизированные работы, а также иные нормы расхода для обеспечения производственного процесса в сельском хозяйстве); - МЧС (нормы расхода для автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования в подразделениях по чрезвычайным ситуациям); - Минлесхоз (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ в организациях, подчиненных Минлесхозу); - Минэнерго (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для добычи торфа, производства топливных брикетов, топлива из лигнина и пеллет в организациях, входящих в состав ГПО «Белтопгаз» и ГПО «Белэнерго»). В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности» транспортная деятельность – это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях. При этом объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемые для осуществления транспортной деятельности. К области транспортной деятельности не относятся нормы расхода топлива на машины, механизмы и оборудование при выполнении работ по добыче нефти, строительству и ремонту скважин, технологических операций по обработке скважин. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом, устанавливаются без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее – Инструкция) утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Инструкция регламентирует порядок установления повышений и понижений к нормам расхода топлива, утвержденным Минтрансом. В соответствии с пунктами 10 и 11 Инструкции повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации: - механических транспортных средств, машины, механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С); Справочно: Температура окружающего воздуха определяется на основании измерений на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале. - автомобилей в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе); - автомобилей с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега); - автомобилей на пересеченной местности, грунтовых, внутрикарьерных или отвальных дорогах, свежеотсыпанном полотне при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч, в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, сильного снегопада; - автомобилей, задействованных в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта; - автомобилей в горной местности (величина повышения устанавливается в зависимости от высоты над уровнем моря), на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов; - автомобилей оперативного назначения и механических транспортных средств, сопровождаемых ими, автомобилей, оборудованных багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч; - механических транспортных средств, оборудованных кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме (может устанавливаться круглогодично); - автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач; Справочно: Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется. - техники, новой или прошедшей капитальный ремонт, а также с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»; - при перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная. Справочно: Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5. В соответствии с пунктом 12 Инструкции при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается (за исключением учебной езды). Повышения (понижение) норм расхода топлива, предусмотренные подпунктами 10.1–10.5, 10.8 и 10.9 пункта 10, в пунктах 12 и 13 Инструкции, распространяются на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижения) норм расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности. Кроме того, Инструкция предусматривает установление дополнительного расхода топлива (пункты 16, 19–22 Инструкции) при: - эксплуатации автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах; - эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) или при буксировке автомобилей, машин и механизмов; - простое автомобилей на объектах, условия эксплуатации которых предусматривают работу двигателя во время стоянки; - работе автономного отопителя автомобиля (величина устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха); - при эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом. Инструкцией также регламентирован расход топлива автомобилями при перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта (для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ), а также на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта). В соответствии с пунктом 6 Инструкции руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Работы по нормированию расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование проводятся Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» (ул. Платонова, 22, 220005, г. Минск, тел. 331-57-63, 331-36-20, факс 292-40-74, http://www.transtekhnika.by/) в соответствии с согласованной с БелГИМом методикой в реальных условиях эксплуатации. Нормируемая техника проходит диагностику по параметрам, влияющим на расход топлива (выбросы СО и СН, состояние тормозной системы, давление воздуха в шинах, регулировка подшипников ступиц колес и др.). Замеры расхода топлива проводятся как минимум в трехкратной повторности по утвержденному маршруту. По результатам замеров проводится анализ полученных данных и расчет нормы расхода топлива по утвержденной методике с оформлением протокола установленного образца. Для минимизации влияния стиля вождения, дорожных условий, износа техники и других факторов, нормы расхода топлива утверждаются после проведения замеров на нескольких автомобилях. На первом этапе нормы расхода топлива утверждаются Минтрансом в качестве рекомендуемых и проходят эксплуатационную проверку в организациях. В дальнейшем нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и утверждаются Минтрансом в качестве постоянно действующих. В случае отсутствия нормы расхода топлива, установленной Минтрансом, до ее установления учет расхода топлива производится по временной норме на срок не более шести месяцев. Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования установлен Инструкцией.

Другие статьи

Норма расхода топлива транспортного средства - Тюнинг как в СССР

Норма расхода топлива транспортного средства

5.40 .5. 31.07.2006 985. (. ); (. ); (. ); (. ). (.1 05.05.1998 140- ). —. (.1.7 .1 .131 ). (). 10-13. 31.12.2008 141 ( — ). (). 16, 19-22. (.6 ). — (. 22, 220005. 331 57 63, 331 36 20, 292 40 74, ). 6. —. ()-. -. Многие организации, имеющие автомобили, повышают нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей. При этом они нередко допускают ошибки при определении возможного периода повышения, документального подтверждения возможности повышения, величины повышения. Правильно повысить нормы расхода топлива поможет данный комментарий. Зимнее повышение норм расхода топлива применяют не ко всем транспортным средствам Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования установлен Инструкцией, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141* (далее – Инструкция № 141).

Нормы расхода топлива повышают при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации не более 10 % (подп. 10.1 п. 10 Инструкции № 141). Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и т.п.), данное повышение не применяют. Введение повышенных норм расхода топлива зависит от температуры окружающего воздуха Нередко организации ограничивают повышение периодом с 1 ноября по 31 марта (как это было предусмотрено утратившей силу с 1 марта 2009 г. Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28 (далее – Инструкция № 28)), либо календарными месяцами зимы. Также некоторые организации в качестве условия применения повышения отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней подряд (что было предусмотрено соответствующими инструкциями, действовавшими еще до вступления в силу Инструкции № 28). В данном случае следует учитывать нормы п. 3 Инструкции № 141: для целей Инструкции № 141 зимние условия эксплуатации – эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 °С.



Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
  1. перейти Порядок применения норм расхода топлива Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 141 от 31.12.2008г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ»
  2. перейти Приказ Министерства транспорта и коммуникациий Республики Беларусь «О признании утратившими силу приказов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»
  3. перейти Нормы, утвержденные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 07.05.2012г. «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование»
  4. перейти Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.09.2012 № 467-Ц «Об утверждении норм расхода топлива на механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование»


Норма расхода топлива минтранс рф 2015 на легковые машины
  1. Замеры расхода топлива проводятся как минимум в трехкратной повторности по утвержденному маршруту.
  2. По результатам замеров проводится анализ полученных данных и расчет нормы расхода топлива по утвержденной методике с оформлением протокола установленного образца.
  3. Для минимизации влияния стиля вождения, дорожных условий, износа техники и других факторов, нормы расхода топлива утверждаются после проведения замеров на нескольких автомобилях.
  4. На первом этапе нормы расхода топлива утверждаются Минтрансом в качестве рекомендуемых и проходят эксплуатационную проверку в организациях.
  5. В дальнейшем нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и утверждаются Минтрансом в качестве постоянно действующих.
  6. В случае отсутствия нормы расхода топлива, установленной Минтрансом, до ее установления учет расхода топлива производится по временной норме на срок не более шести месяцев.
  7. Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации.
  8. В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
  9. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
  10. Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, Инструкция предусматривает установление дополнительного расхода топлива (пункты 16, 19–22 Инструкции) при:- эксплуатации автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах;- эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) или при буксировке автомобилей, машин и механизмов;- простое автомобилей на объектах, условия эксплуатации которых предусматривают работу двигателя во время стоянки;- работе автономного отопителя автомобиля (величина устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха);- при эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом. Инструкцией также регламентирован расход топлива автомобилями при перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта (для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ), а также на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта). В соответствии с пунктом 6 Инструкции руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Работы по нормированию расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование проводятся Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» (ул. Платонова, 22, 220005, г. Минск, тел. 331-57-63, 331-36-20, факс 292-40-74, http://www.transtekhnika.by/) в соответствии с согласованной с БелГИМом методикой в реальных условиях эксплуатации. Нормируемая техника проходит диагностику по параметрам, влияющим на расход топлива (выбросы СО и СН, состояние тормозной системы, давление воздуха в шинах, регулировка подшипников ступиц колес и др.).
  • Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
  • Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
  • Открыть полный текст документа
  • Для того чтобы воспользоваться удобным поиском по нормативным документам необходимо зарегистрироваться.
  • Все нижеперечисленные документы являются ссылками на официальный сайт Белорусского НИИ транспорта Транстехника Формы заявок на разработку нормы расхода топлива Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на автомобиль.
  • перейти Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на работу тракторов, машин, механизмов и оборудования.

При этом объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемые для осуществления транспортной деятельности. К области транспортной деятельности не относятся нормы расхода топлива на машины, механизмы и оборудование при выполнении работ по добыче нефти, строительству и ремонту скважин, технологических операций по обработке скважин. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом, устанавливаются без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее – Инструкция) утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Инструкция регламентирует порядок установления повышений и понижений к нормам расхода топлива, утвержденным Минтрансом. В соответствии с пунктами 10 и 11 Инструкции повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:- механических транспортных средств, машины, механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С);Справочно:Температура окружающего воздуха определяется на основании измерений на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале. — автомобилей в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе);- автомобилей с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега);- автомобилей на пересеченной местности, грунтовых, внутрикарьерных или отвальных дорогах, свежеотсыпанном полотне при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч, в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, сильного снегопада;- автомобилей, задействованных в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта;- автомобилей в горной местности (величина повышения устанавливается в зависимости от высоты над уровнем моря), на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов;- автомобилей оперативного назначения и механических транспортных средств, сопровождаемых ими, автомобилей, оборудованных багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч;- механических транспортных средств, оборудованных кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме (может устанавливаться круглогодично);- автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач;Справочно:Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется. — техники, новой или прошедшей капитальный ремонт, а также с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»;- при перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная.Справочно:Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5. В соответствии с пунктом 12 Инструкции при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается (за исключением учебной езды). Повышения (понижение) норм расхода топлива, предусмотренные подпунктами 10.1–10.5, 10.8 и 10.9 пункта 10, в пунктах 12 и 13 Инструкции, распространяются на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.

Результаты измерений регистрируют в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141 (п. 8 Инструкции № 141). При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливает руководитель организации. Журнал регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха выглядит следующим образом: Многие организации, применяя несколько видов повышений (понижений) норм расхода топлива, неверно определяют такую норму. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) норм расхода топлива нормируемый расход нужно устанавливать с учетом их суммы или разницы (п. 15 Инструкции № 141).

вы можете найти и распечатать линейные нормы расхода топлива. 18.03.2014 В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее Минтранс), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Минтрансу представлены полномочия на разработку и утверждение в соответствии с законодательством технических нормативных правовых актов и норм в области транспортной деятельности. С учетом специфики выполняемых работ Правительством уполномочены на утверждение норм расхода топлива также:- Минсельхозпрод (нормы расхода на механизированные работы, а также иные нормы расхода для обеспечения производственного процесса в сельском хозяйстве);- МЧС (нормы расхода для автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования в подразделениях по чрезвычайным ситуациям);- Минлесхоз (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ в организациях, подчиненных Минлесхозу);- Минэнерго (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для добычи торфа, производства топливных брикетов, топлива из лигнина и пеллет в организациях, входящих в состав ГПО «Белтопгаз» и ГПО «Белэнерго»). В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности» транспортная деятельность – это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях. При этом объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемые для осуществления транспортной деятельности. К области транспортной деятельности не относятся нормы расхода топлива на машины, механизмы и оборудование при выполнении работ по добыче нефти, строительству и ремонту скважин, технологических операций по обработке скважин. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) при налогообложении не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством. Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом, устанавливаются без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива.

__________________________ * Постановление Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Нормы расхода топлива повышают при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации не более 10 % (подп. 10.1 п. 10 Инструкции № 141). Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и т.п.), данное повышение не применяют. Введение повышенных норм расхода топлива зависит от температуры окружающего воздуха Нередко организации ограничивают повышение периодом с 1 ноября по 31 марта (как это было предусмотрено утратившей силу с 1 марта 2009 г. Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 16.06.2005 № 28 (далее – Инструкция № 28)), либо календарными месяцами зимы. Также некоторые организации в качестве условия применения повышения отслеживают установившиеся отрицательные среднесуточные температуры в течение 5 дней подряд (что было предусмотрено соответствующими инструкциями, действовавшими еще до вступления в силу Инструкции № 28). В данном случае следует учитывать нормы п. 3 Инструкции № 141: для целей Инструкции № 141 зимние условия эксплуатации – эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха ниже 0 °С. Таким образом, повышение не связано с конкретным периодом времени и не требует отслеживания установившихся отрицательных среднесуточных температур в течение 5 дней подряд. Достаточное условие его применения – отрицательная температура окружающего воздуха (ниже 0 °С). Отрицательную температуру окружающего воздуха определяют на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируют в специальном журнале по форме согласно приложению к Инструкции № 141 (п. 8 Инструкции № 141). При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливает руководитель организации.

В дальнейшем нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и утверждаются Минтрансом в качестве постоянно действующих. В случае отсутствия нормы расхода топлива, установленной Минтрансом, до ее установления учет расхода топлива производится по временной норме на срок не более шести месяцев. Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств. Открыть полный текст документа Для того чтобы воспользоваться удобным поиском по нормативным документам необходимо зарегистрироваться. Все нижеперечисленные документы являются ссылками на официальный сайт Белорусского НИИ транспорта Транстехника Формы заявок на разработку нормы расхода топлива Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на автомобиль. перейти Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на работу тракторов, машин, механизмов и оборудования. перейти Порядок применения норм расхода топлива Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 141 от 31.12.2008г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ»

В аналитической правовой системе «Бизнеc-Инфо» в блоке «Справочная информация» вы можете найти и распечатать линейные нормы расхода топлива. 18.03.2014 В соответствии с подпунктом 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее Минтранс), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Минтрансу представлены полномочия на разработку и утверждение в соответствии с законодательством технических нормативных правовых актов и норм в области транспортной деятельности. С учетом специфики выполняемых работ Правительством уполномочены на утверждение норм расхода топлива также:- Минсельхозпрод (нормы расхода на механизированные работы, а также иные нормы расхода для обеспечения производственного процесса в сельском хозяйстве);- МЧС (нормы расхода для автомобильной, инженерной, специальной техники и оборудования в подразделениях по чрезвычайным ситуациям);- Минлесхоз (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ в организациях, подчиненных Минлесхозу);- Минэнерго (нормы расхода для специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для добычи торфа, производства топливных брикетов, топлива из лигнина и пеллет в организациях, входящих в состав ГПО «Белтопгаз» и ГПО «Белэнерго»). В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности» транспортная деятельность – это совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях.

Инструкция регламентирует порядок установления повышений и понижений к нормам расхода топлива, утвержденным Минтрансом. В соответствии с пунктами 10 и 11 Инструкции повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:- механических транспортных средств, машины, механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С);Справочно:Температура окружающего воздуха определяется на основании измерений на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале. — автомобилей в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе);- автомобилей с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега);- автомобилей на пересеченной местности, грунтовых, внутрикарьерных или отвальных дорогах, свежеотсыпанном полотне при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч, в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, сильного снегопада;- автомобилей, задействованных в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта;- автомобилей в горной местности (величина повышения устанавливается в зависимости от высоты над уровнем моря), на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов;- автомобилей оперативного назначения и механических транспортных средств, сопровождаемых ими, автомобилей, оборудованных багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч;- механических транспортных средств, оборудованных кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме (может устанавливаться круглогодично);- автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач;Справочно:Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется. — техники, новой или прошедшей капитальный ремонт, а также с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»;- при перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная.Справочно:Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5. В соответствии с пунктом 12 Инструкции при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается (за исключением учебной езды). Повышения (понижение) норм расхода топлива, предусмотренные подпунктами 10.1–10.5, 10.8 и 10.9 пункта 10, в пунктах 12 и 13 Инструкции, распространяются на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижения) норм расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности. Кроме того, Инструкция предусматривает установление дополнительного расхода топлива (пункты 16, 19–22 Инструкции) при:- эксплуатации автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах;- эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) или при буксировке автомобилей, машин и механизмов;- простое автомобилей на объектах, условия эксплуатации которых предусматривают работу двигателя во время стоянки;- работе автономного отопителя автомобиля (величина устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха);- при эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом. Инструкцией также регламентирован расход топлива автомобилями при перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта (для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ), а также на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта). В соответствии с пунктом 6 Инструкции руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом, устанавливаются без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее – Инструкция) утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». Инструкция регламентирует порядок установления повышений и понижений к нормам расхода топлива, утвержденным Минтрансом. В соответствии с пунктами 10 и 11 Инструкции повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:- механических транспортных средств, машины, механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С);Справочно:Температура окружающего воздуха определяется на основании измерений на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале. — автомобилей в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе);- автомобилей с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега);- автомобилей на пересеченной местности, грунтовых, внутрикарьерных или отвальных дорогах, свежеотсыпанном полотне при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч, в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, сильного снегопада;- автомобилей, задействованных в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта;- автомобилей в горной местности (величина повышения устанавливается в зависимости от высоты над уровнем моря), на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов;- автомобилей оперативного назначения и механических транспортных средств, сопровождаемых ими, автомобилей, оборудованных багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч;- механических транспортных средств, оборудованных кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме (может устанавливаться круглогодично);- автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач;Справочно:Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется. — техники, новой или прошедшей капитальный ремонт, а также с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»;- при перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная.Справочно:Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5. В соответствии с пунктом 12 Инструкции при эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается (за исключением учебной езды). Повышения (понижение) норм расхода топлива, предусмотренные подпунктами 10.1–10.5, 10.8 и 10.9 пункта 10, в пунктах 12 и 13 Инструкции, распространяются на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижения) норм расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности. Кроме того, Инструкция предусматривает установление дополнительного расхода топлива (пункты 16, 19–22 Инструкции) при:- эксплуатации автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах;- эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) или при буксировке автомобилей, машин и механизмов;- простое автомобилей на объектах, условия эксплуатации которых предусматривают работу двигателя во время стоянки;- работе автономного отопителя автомобиля (величина устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха);- при эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом. Инструкцией также регламентирован расход топлива автомобилями при перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта (для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ), а также на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта). В соответствии с пунктом 6 Инструкции руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

  1. Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 предписано руководствоваться данным документом в целях организации эксплуатации транспортных средств.
  2. Открыть полный текст документа
  3. Для того чтобы воспользоваться удобным поиском по нормативным документам необходимо зарегистрироваться.
  4. Все нижеперечисленные документы являются ссылками на официальный сайт Белорусского НИИ транспорта Транстехника Формы заявок на разработку нормы расхода топлива Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на автомобиль.
  5. перейти Форма заявки на разработку нормы расхода топлива на работу тракторов, машин, механизмов и оборудования.
  6. перейти Порядок применения норм расхода топлива Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 141 от 31.12.2008г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ»
Навигация по записям