Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления о применении мер предварительной защиты img-1

образец заявления о применении мер предварительной защиты

Рейтинг: 4.4/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Меры предварительной защиты по административному иску

Адвокат Соков А.В. » Административные споры » Меры предварительной защиты по административному иску.

Меры предварительной защиты по административному иску.

МЕРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКУ.

Применение мер предварительной защиты по административному иску.

По заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;

защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях, предусмотренных частью 1. если КАС РФ не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел.

К мерам предварительной защиты по административному иску не относится приостановление органом или должностным лицом, обладающими властными полномочиями, действия принятых ими нормативных правовых актов или решений, а также приостановление совершения оспариваемых действий.

Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.

В заявлении о применении мер предварительной защиты по административному иску указываются:

наименование суда, в который подается заявление;

сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);

предмет административного иска;

причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование;

мера предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить;

перечень прилагаемых к заявлению документов.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску подписывается лицом, его подавшим. К заявлению, подписанному представителем административного истца, прилагается доверенность либо иной документ, подтверждающие полномочия представителя на подписание заявления.

Если ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску изложено непосредственно в административном исковом заявлении, в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5.

Рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судьей единолично в судах первой и апелляционной инстанций.

В случае, если заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 86 КАС РФ, суд оставляет это заявление без движения на основании статьи 130 КАС РФ, о чем немедленно сообщает лицу, его подавшему.

Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления в суд или после устранения в заявлении выявленных судом недостатков.

В удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют.

О применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом суд выносит определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле.

Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, указанных в административном исковом заявлении, рассматривается судом в порядке, предусмотренном настоящей статьей, отдельно от других требований и ходатайств, изложенных в административном исковом заявлении, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия административного искового заявления к производству суда.

Исполнение определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску.

Определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов.

На лиц, виновных в неисполнении определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску, может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 КАС РФ.

Отмена мер предварительной защиты по административному иску.

Меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

Заявление лиц, участвующих в деле, об отмене мер предварительной защиты по административному иску разрешается в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления заявления в суд. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

По результатам рассмотрения заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску выносится определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле.

Обжалование определения суда о применении или об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

На определение суда о применении или об отмене мер предварительной защиты по административному иску может быть подана частная жалоба.

В случае подачи частной жалобы на определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску суд не приостанавливает исполнение этого определения. В случае подачи частной жалобы на определение суда об отмене мер предварительной защиты по административному иску суд приостанавливает исполнение этого определения.

Замена мер предварительной защиты по административному иску.

Замена мер предварительной защиты по административному иску допускается по заявлению лица, участвующего в деле, в порядке, установленном КАС РФ.

Другие статьи

Статья 86 КАС РФ

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 86 КАС РФ Статья 86. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску

1. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.

2. В заявлении о применении мер предварительной защиты по административному иску указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);

3) предмет административного иска;

4) причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование;

5) мера предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить;

6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

3. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску подписывается лицом, его подавшим. К заявлению, подписанному представителем административного истца, прилагается доверенность либо иной документ, подтверждающие полномочия представителя на подписание заявления.

4. Если ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску изложено непосредственно в административном исковом заявлении, в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи.

Меры предварительной защиты

Меры предварительной защиты в КАС РФ

Меры предварительной защиты в Кодексе административного судопроизводства РФ похожи на обеспечительные меры в ГПК РФ.

В Кодексе административного судопроизводства предусмотрены обеспечительные меры. которые законодатель в данном случае назвал мерами предварительной защиты. Они сходны с мерами по обеспечению иска в гражданском процессе. Однако в КАС РФ содержатся более подробные требования к заявлению стороны о применении мер предварительной защиты.

Заявление о мерах предварительной защиты

Итак, заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску можно подать в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Просить суд о применении мер предварительной защиты можно сразу в административном исковом заявлении. Помимо таких необходимых сведений, как наименование суда и информация об истце, в заявлении необходимо указать причину обращения, обосновать ее и сразу указать меру предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить (ст. 86 КАС РФ ). По своей инициативе суд не сможет устанавливать меры предварительной защиты.

Перечень мер предварительной защиты не является исчерпывающим. Ими могут быть, например:

  • приостановление оспариваемого решения полностью или в части;
  • запрет на совершение определенных действий.

Суд сможет принимать данные меры, если нет запрета на их применение, предусмотренного по определенным категориям административных исковых заявлений.

По заявлению об оспаривании нормативного правового акта суд может использовать только одну меру предварительной защиты — запрет на применение такого акта в отношении административного истца. По заявлению об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе приостановить действие данного решения в части, относящейся к административному истцу.

Процессуальные сроки в КАС РФ

Стоит отметить, что наиболее проблемный вопрос административного судопроизводства, связанный с процессуальными сроками, остался нерешенным в КАС. Ожидаемого изменения в сторону сокращения сроков рассмотрения дела не произошло, что не соответствует интересам сторон споров, возникающих из публичных отношений, заинтересованных в максимально быстром окончании судебного разбирательства. Общий срок рассмотрения административных дел установлен в 2 месяца (3 месяца — для Верховного суда РФ).

Сокращенные сроки предусмотрены для отдельных категорий дел, что обусловлено их спецификой: например, по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке срок рассмотрения составляет 5 дней.

В целом же стоит отметить, что положения Кодекса административного судопроизводства во многом схожи с конструкциями и институтами, закрепленными в гражданском процессуальном законодательстве. Однако специфика отношений, из которых возникают споры, рассматриваемые в соответствии с КАС РФ, повлияла на наличие ряда особенностей.

Окончательные же выводы об эффективности или неэффективности Кодекса можно будет сделать лишь спустя некоторое время, когда в полной мере заработают предусмотренные им правовые механизмы.

Читайте об этом Читайте также Читайте в журнале «Юрист компании»

Образец заявления о применении мер предварительной защиты

Отказ от апелляционных жалобы, представления

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке

Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке

Участие в административном деле нескольких административных истцов или нескольких административных ответчиков

Форма и содержание административного искового заявления

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) ОГВ.

Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа..

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

Участие прокурора в административном деле

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

Статья 86 КАС РФ. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску

Кодекс административного судопроизводства > РАЗДЕЛ I > Глава 7 > Статья 86. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску

1. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.

2. В заявлении о применении мер предварительной защиты по административному иску указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);

3) предмет административного иска;

4) причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование;

5) мера предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить;

6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

3. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску подписывается лицом, его подавшим. К заявлению, подписанному представителем административного истца, прилагается доверенность либо иной документ, подтверждающие полномочия представителя на подписание заявления.

4. Если ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску изложено непосредственно в административном исковом заявлении, в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи.

Судебная практика по ст. 86 КАС РФ

Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 24, частях 1 и 5 статьи 218, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки, рассматриваются в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судами, судом города федерального значения, судом автономной области и судом.

В настоящее время данная категория дел подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Частью 2 статьи 3 КАС РФ предусмотрено, что не рассмотренные до 15 сентября 2015 г. частные жалобы разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб.

Являются несостоятельными приведенные в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе ссылки защитника общества на положения статьи 298 КАС РФ, регулирующие срок подачи апелляционной жалобы, поскольку в силу части 5 статьи 1 КАС РФ на производство по делам об административных правонарушениях его положения не распространяются.

Поскольку при принятии административного искового заявления Котовой И.Я. об отмене решения квалификационной коллегии судей <. > от 25 сентября 2015 г. вопрос о возврате ее требований в указанной части не был разрешен, с учетом вышеприведенных законоположений во взаимосвязи с частью 2 статьи 196, статьей 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление в данной части подлежит оставлению без рассмотрения.

Согласно данным разъяснениям, если факт отсутствия необходимых документов, в том числе отчета об оценке по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости и экспертного заключения саморегулируемой организации на этот отчет, выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.

Вместе с тем исходя из положений части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Сергеева В.И. не может повторно обратиться в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Назначение судом апелляционной инстанции экспертизы препятствует совершению в рамках настоящего дела иных процессуальных действий и рассмотрению дела по существу, в связи с чем производство по делу в силу статей 77, 191, 193 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит приостановлению до истечения срока проведения экспертизы и получения экспертного заключения.

Назначение судом апелляционной инстанции экспертизы препятствует совершению в рамках настоящего дела иных процессуальных действий и рассмотрению дела по существу, в связи с чем производство по делу в силу статей 77, 191, 193 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит приостановлению до истечения срока проведения экспертизы и получения экспертного заключения.

КАС РФ Ст

Статья 86. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску

Статья 86. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску

1. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.

2. В заявлении о применении мер предварительной защиты по административному иску указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);

3) предмет административного иска;

4) причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование;

5) мера предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить;

6) перечень прилагаемых к заявлению документов.

3. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску подписывается лицом, его подавшим. К заявлению, подписанному представителем административного истца, прилагается доверенность либо иной документ, подтверждающие полномочия представителя на подписание заявления.

4. Если ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску изложено непосредственно в административном исковом заявлении, в этом ходатайстве должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 2 настоящей статьи.

Статья 87

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 87. Рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску

1. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судьёй единолично в судах первой и апелляционной инстанций.

2. В случае, если заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску не соответствует требованиям, предусмотренным статьёй 86 настоящего Кодекса, суд оставляет это заявление без движения на основании статьи 130 настоящего Кодекса, о чем немедленно сообщает лицу, его подавшему.

3. Заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску рассматривается судом без извещения лиц, участвующих в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления в суд или после устранения в заявлении выявленных судом недостатков.

4. В удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют.

5. О применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом суд выносит определение, копии которого незамедлительно направляются лицам, участвующим в деле.

6. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, указанных в административном исковом заявлении, рассматривается судом в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, отдельно от других требований и ходатайств, изложенных в административном исковом заявлении, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия административного искового заявления к производству суда.

Комментарии к ст. 87

Вы также можете получить комментарии к ст. 87 КАС РФ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции КАС РФ. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 87 КАС РФ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Решение по делу 33а-3576

Решение по делу 33а-3576/2015

Судья Соловьева В.П. Дело № 33а-3576а/2015

Докладчик Федосова Н.Н.

09 декабря 2015 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:председательствующего: Фоминой Н.В.

судей: Федосовой Н.Н. Москаленко Т.П.

рассмотрела в городе Липецке частную жалобу административного истца Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области на определение судьи Советского районного суда г. Липецка от 25 сентября 2015 года, которым постановлено:

« Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области в удовлетворении заявления о предварительной защите административного иска в виде наложения ареста на личное имущество административного ответчика Мироновой Т.А. - отказать ».

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н. судебная коллегия

Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Мироновой Т.А. о взыскании задолженности по ЕНВД в сумме № задолженность по НДФЛ в сумме №. пени по земельному налогу в сумме №. и штрафа в размере №. за непредставление декларации.

Одновременно с подачей административного искового заявления инспекция просила применить меры предварительной защиты административного истца в виде наложения ареста на имущество Мироновой Т.А. в пределах заявленных исковых требований, полагая, что непринятие таких мер может существенно затруднить исполнение решения суда или сделать исполнение решения не возможным.

Суд постановил определение, резолютивная часть, которого изложена выше.

В частной жалобе Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области просит отменить определение и удовлетворить заявление.

В силу ст. 288 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке, установленном главой 7 настоящего Кодекса, суд вправе наложить арест на имущество административного ответчика в размере, не превышающем объема заявленных требований.

Согласно ст. 85 Кодекса административного судопроизводства РФ по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:

до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.

В силу ст. 87 КАС РФ в удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть отказано, если основания для применения таких мер отсутствуют.

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску явилось отсутствие указания имущества административного ответчика, на которое необходимо наложить арест и его местонахождение, а также отсутствие доказательств существования явной опасности нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, либо невозможности или затруднительности защиты прав, свобод и законных интересов административного истца без принятия таких мер.

Доводы административного истца, что административный ответчик реализовал в декабре - январе 2015 года принадлежащие ей транспортные средства, не являются достаточными основаниями для принятия мер предварительной защиты по данному административному делу. Сведений об имуществе административного ответчика административным истцом, который является налоговым органом, предоставлено не было.

В данном случае, оснований для применения мер предварительной защиты по административному делу исходя из доводов заявления суд первой инстанции не усмотрел, и суд апелляционной инстанции не находит оснований с ним не согласиться.

Ссылка в жалобе на нормы ФЗ «Об исполнительном производстве» не может повлиять на определение суда первой инстанции, поскольку данные нормы регулируют порядок исполнения исполнительного документа, в данном случае суд отказал в применении мер предварительной защиты по административному делу в связи с отсутствием оснований для их применения.

Доводы частной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют об ошибочности определения судьи и не препятствуют административному истцу вновь, до вступления решения в законную силу, обратиться с заявлением в соответствии со ст. 86 КАС РФ о применении мер предварительной защиты, в том числе, указав меру предварительной защиты по административному иску, которую истец просит применить, основания для удовлетворения заявления, т.е. причину обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование, поскольку поданное заявление не указывает на наличие оснований для применения мер предварительной защиты административного дела.

Ссылка в жалобе на судебную практику, при отсутствии в Российской Федерации прецедентного права и изложенным обстоятельствам, послужившим основанием для отказа в удовлетворении заявления, не может повлиять на судебное постановление.

Таким образом, оснований для отмены определения суда первой инстанции нет, жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 316-317 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Определение судьи Советского районного суда г. Липецка от 25 сентября 2015 года оставить без изменения, а частную жалобу административного истца Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области без удовлетворения.

Судебные расходы по административному делу

Судебные расходы по административному делу

Процедура обращения в суд с административным исковым заявлением влечет для сторон и лиц, участвующих в деле, необходимость несения судебных расходов по административному делу. Кодексом административного судопроизводства виды и порядок возмещения судебных расходов при рассмотрении дел административного судопроизводства регламентированы главой 10.

Судебные расходы по административному делу состоят из государственной пошлины и судебных издержек. Правильное определение и оплата госпошлины являются обязательным условием подачи административного иска и принятия его к производству судом. Что касается судебных издержек, то в административных делах они встречаются не всегда, но их размер может значительно превысить размер госпошлины.

Судебные расходы на оплату государственной пошлины

По сути, это плата за рассмотрение судом административного искового заявления, компенсация расходов государства на содержание судей. Порядок ее определения, льготы по уплате, основания уменьшения размера, предоставления отсрочки и рассрочки в оплате установлены Налоговым кодексом РФ, а именно ст. 333.16- 333.20, 333.35-333.37, ст. 333.41.

Госпошлина оплачивается до обращения в суд самим административным истцом (по крайней мере, в квитанции должны быть указаны его установочные данные). Рассчитывается госпошлина либо исходя из цены административного иска (когда требования можно оценить в денежном эквиваленте), либо исходя из закрепленной в твердом размере статьей 333.19 НК РФ суммы. Например, при подаче административного иска на действия должностного лица госпошлина составит 300 руб. для физического лица и 2000 руб. для организации.

Госпошлина может быть внесена в наличной или безналичной форме, квитанцию можно найти на официальном сайте суда, который определен административным истцом в соответствии с правилами подсудности. Оригинал квитанции приобщается к административному иску в качестве приложения.

Освобождаются от уплаты госпошлины подача административного иска на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя. заявления о применении мер предварительной защиты, замены одной меры на другую или их отмены, административные иски о госпитализации в психиатрическую больницу, а также, когда на стороне административного истца выступает:

— общественная организация инвалидов;

— инвалид I или II группы;

— ветеран Великой Отечественной войны, ветеран боевых действий, военной службы (по соответствующим административным искам, вытекающим из статуса ветерана);

— получающий пенсию пенсионер по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти.

При подаче административных исков с имущественными требованиями воспользуйтесь калькулятором госпошлины: http://iskiplus.ru/gosposhlina-v-sud

Судебные издержки, связанные с рассмотрением административного дела

Судебные издержки возникают уже в процессе рассмотрения административного дела. Сюда включаются расходы на оплату услуг представителя, выплаты свидетелям и экспертам, привлекаемых к рассмотрению дела, специалистам и переводчика, почтовые расходы, которые несут стороны и иные лица. Возмещаются расходы на проезд и проживание лиц, участвующих в деле, в том числе стороны административного дела, которые они понесли для явки в суд, а также другое.

По общему правилу, судебные расходы возмещаются за счет стороны, по чьей инициативе приглашается свидетель, эксперт, специалист, путем внесения денежных средств на счет суда. Если указанные лица приглашаются по инициативе суда, их расходы оплачиваются за счет средств федерального бюджета, причем, после выполнения соответствующих процессуальному статусу действий.

Если в деле будет участвовать переводчик, то договор с ним заключать желательно с учетом Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 г. № 1240, в котором установлены предельный размер стоимости услуг переводчика. В этом же постановлении подробно освещаются вопросы, как подтверждать судебные издержки, какие документы принимаются судом во внимание, в каких случаях в возмещении судебных издержек суд откажет.

Судебные издержки на представителя может нести и административный истец, и административный ответчик. В соответствии с КАС РФ представителем может быть только гражданин, имеющий высшее юридическое образование, при условии наличия доверенности или по ходатайству административного истца.

Распределение судебных расходов между сторонами

Кодекс административного судопроизводства прямо предусматривает, что все понесенные по делу судебные расходы, включая государственную пошлину, возмещаются административному истцу в случае удовлетворения его требований.

Если суд отказал административному истцу, он обязан возместить административному ответчику понесенные им судебные издержки, а денежные средства на оплату госпошлины возврату не подлежат. Такое же правило действует при отказе административного истца от иска. Однако если административный истец отказался от своих требований в силу того, что административным ответчиком добровольно совершены требуемые действия, административный истец вправе заявить ходатайство о возмещении судебных расходов. Без такого ходатайства суд самостоятельно рассматривать указанный вопрос не вправе.

Если административный истец и административный ответчик в ходе рассмотрения дела заключают соглашение о примирении, в нем должен быть отражен вопрос распределения судебных расходов, или суд самостоятельно разрешит вопрос по общим правилам.

Заявление о возмещении судебных расходов можно подать и при рассмотрении административного иска, и после вынесения судом решения. На определение суда по указанному вопросу можно подать частную жалобу.