Руководства, Инструкции, Бланки

акт ввода в эксплуатацию объекта капитального ремонта образец img-1

акт ввода в эксплуатацию объекта капитального ремонта образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного капитальным ремонтом - образец РБ 2016

Акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного капитальным ремонтом Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Акт»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 04 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

    Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

    Одним из наиболее ответственных и важных этапов реконструкции и ремонта объекта капитального строительства считается ввод его в эксплуатацию. Для осуществления этого необходимо обратиться в соответствующий орган и подать документы. Далее рассмотрим, как выполняется ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

    Общие сведения

    Что собой представляет объект капитального строительства? Определение, характеристики и виды конструкций такого типа даются в законодательстве. В частности, разъясняется, что к данной категории относят здания, возведение которых не завершено. Виды объектов капитального строительства не включают в себя временные конструкции, навесы, киоски и аналогичные сооружения.

    Классификация

    В законодательстве приводится перечень объектов капитального строительства. К данной категории относят:

    • Здание. Оно представляет собой объемную конструкцию, в которой есть надземная и (либо) подземная части. В нее включены помещения, системы инженерного и технического обеспечения. Предназначены такие здания для деятельности, проживания людей, хранения продукции, размещения производства или содержания животных. Здания могут быть жилыми или нежилыми.
    • Сооружение. Оно представляет собой линейную, плоскостную или объемную конструкцию. В ней может присутствовать надземная, наземная и (или) подземная части. Сооружение состоит из несущих, а в ряде случаев, ограждающих элементов. Предназначена эта конструкция для перемещения грузов или людей, временного пребывания, хранения продукции, производственной деятельности.
    Получение разрешения: общие сведения

    После проведения ремонтных работ либо реконструкции необходимо получить документ, на основании которого допускается использовать объект капитального строительства. Определение готовности здания или сооружения осуществляет орган, который выдавал разрешение на возведение. Данная процедура проводится в течение 10 дней со дня подачи заявления. Вместе с этим контролирующий орган проверяет наличие и правильность оформления необходимой документации. Если в процессе реконструкции либо ремонта выполняется государственный надзор, то дополнительный осмотр сооружения или здания не проводится. По итогам мероприятий уполномоченная инстанция выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

    Разрешение

    На основании этого документа осуществляется ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Разрешение удостоверяет завершение возведения, ремонта или реконструкции здания в полном объеме согласно имеющейся документации. Эта бумага свидетельствует о соответствии возведенного, отремонтированного либо реконструированного сооружения проектной документации и градостроительному плану участка. На основании информации, содержащейся в разрешениях, осуществляется кадастровый учет объектов капитального строительства. В связи с этим сведения в документе указываются в том объеме, который необходим для регистрации сооружения. В частности, в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства отражаются данные, соответствующие текстовой и графической частям техплана.

    Графическая информация

    Эти сведения воспроизводят данные кадастрового плана территории либо выписки о земельном участке и местоположении сооружения. В этом документе помещение представлено в виде чертежа этажа или его части с указанием точного расположения. Если у сооружения или здания отсутствует этажность, то приводится план соответствующего фрагмента. На нем также указывается местоположение помещения. Расположение определяется путем графического изображения границы той геометрической фигуры, которая будет образована внутренними сторонами внешних стен на плане этажа (его фрагмента) или всего сооружения/здания при отсутствии этажности.

    Текстовые сведения

    Они включают в себя:

    • Информацию о типе объекта недвижимости (помещение, сооружение, земельный участок и прочее).
    • Описание расположения помещения в границах этажа или сооружения/здания (если оно выступает в качестве недвижимости).
    • Кадастровый номер сооружения/здания и дату его внесения в государственный реестр.
    • Описание расположения конструкции на участке.
    • Кадастровый номер объекта, где находится помещение, номер этажа (при наличии).
    • Площадь сооружения/здания.
    Дополнительные сведения

    В качестве них могут рассматриваться:

    • Адрес объекта (при его отсутствии описание расположения).
    • Кадастровый номер участка, в границах которого находится сооружение либо здание.
    • Данные о вещных правах и их обладателе. Такая информация отражается в том объеме, в котором она приведена в Едином реестре, установленном в законодательном порядке.
    • Данные о кадастровой стоимости, дата ее утверждения.
    • Назначение помещения/сооружения/здания.
    • Вид жилой площади (квартира или комната), если она выступает как объект недвижимости, расположенный в многоквартирном доме.
    • Число этажей, подземных в том числе.
    • Материал, из которого выполнены наружные стены, если в качестве объекта выступает сооружение/здание.
    • Электронный/почтовый адрес, по которому можно связаться с собственником.
    • Год, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию сооружения/здания по окончании строительства или год завершения возведения.
    Отказ о выдаче разрешения

    Орган, принимающий отрицательное решение по вводу объекта в эксплуатацию, должен привести мотивированное разъяснение и указать причины. В качестве последних могут выступать:

    • Отсутствие необходимой документации для получения разрешения.
    • Несоответствие параметров отремонтированного или реконструированного сооружения/здания. Это положение не распространяется на конструкции ИЖС.
    • Несоответствие объекта предписаниям градостроительного плана участка либо требованиям, содержащимся в разрешении на строительство.
    • Невыполнение ответственным лицом обязанности передать в уполномоченный орган сведения о площади, этажности и высоте планируемого сооружения/здания, а также сетях инженерного и технического обеспечения. Отсутствие копий результатов изысканий, разделов проектных документов либо планировочной схемы земельного участка с указанием расположения конструкции для размещения в информационной базе по обеспечению градостроительной деятельности.

    Разрешение выдается только после предоставления указанных бумаг.

    Акт приемки объекта капитального строительства

    Оформление данного документа осуществляется на бланке установленного образца. В верхней части справа присутствует поле «Утверждено». В этом месте ставится подпись главы архитектурного бюро. Акт приемки объекта капитального строительства в текстовой части содержит дату выполнения проверки, поименный перечень членов комиссии. В ней также присутствует полное название сооружения/здания, которое подлежало освидетельствованию. Нижняя часть документа содержит специальные графы. В них ставят свои подписи все члены комиссии, которыми выполнялась приемка объекта капитального строительства. Если кто-либо из участников не согласен с выводами в рамках своей ответственности и отказывается засвидетельствовать документ своей подписью, это решение он должен аргументировать. Причины излагаются письменно от имени того надзорного органа, от которого он уполномочен вести контрольную деятельность.

    Решение

    В случае выявления несоответствий комиссия устанавливает срок, в течение которого они будут устранены. По завершению этого периода снова проводится осмотр. Если акт о вводе в эксплуатацию объекта не подписывается ни одним из проверяющих, они составляют мотивированное заключение с указанием причин и подтверждением выявленных фактов несоответствия. Частыми причинами отказов, как показывает практика, является недостаточная безопасность объектов капитального строительства.

    В случае если заказчик не согласен с решением, он вправе его опротестовать в судебном порядке. Комиссия может осуществлять осмотр сооружения/здания до того момента, пока не будут устранены все несоответствия. В случае принятия положительного решения документы передаются в уполномоченную инстанцию для получения разрешения. После этого может осуществляться официальная эксплуатация объектов капитального строительства.

    Поделиться в соц. сетях

    Ввод объекта в эксплуатацию

    Ввод объекта в эксплуатацию Строительство здания завершено

    Рассмотрим практическую ситуацию.

    Организация (инвестор-заказчик-застройщик) построила для себя нежилое здание силами подрядной организации. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию, подписанное местными властями. Является ли дата разрешения на ввод в эксплуатацию датой ввода в эксплуатацию, несмотря на то, что здание еще не эксплуатируется. Обязательно ли оформлять акт законченного строительства или достаточно оформить форму № ОС-1а и приложить все формы № КС-2. № КС-3 от подрядчиков? До разрешения на ввод в эксплуатацию для справки БТИ была представлена стоимость строительных работ гораздо ниже, чем в итоге обошлось строительство на момент ввода в эксплуатацию. Будет ли ранее поданная сумма где-то фигурировать, и понесет ли организация из-за этого в дальнейшем налоговые риски?

    Требования нормативных документов

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации вложения в форме капитального строительства делятся на незавершенные капитальные вложения и основные средства.

    Незавершенные капитальные вложения

    К таким активам относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, прочие капитальные работы и затраты.

    Основные средства

    Это объекты, строительство которых завершено и оформлено установленным порядком, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости.

    Согласно статье 4 ПБУ 6/01, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются четыре условия:
    – объект предназначен для использования в производстве продукции (работ, услуг) для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и (или) пользование;
    – объект используется в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает указанный срок;
    – организация не предполагает последующую перепродажу данного актива;
    – объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    Вот все исчерпывающие правила, которыми необходимо руководствоваться при учете объектов капитального строительства, как незавершенных, так и завершенных строительством.

    Фактическая эксплуатация объекта

    Заметьте: ни в одном из указанных выше документов не используется термин «дата ввода в эксплуатацию». И действительно, по окончании строительства застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Затем регистрирует объект недвижимости. После этого при выполнении упомянутых ранее условий ПБУ 6/01 этот объект учитывается в составе основных средств. Однако эксплуатация его может еще и не начинаться.

    Таким образом, для целей бухгалтерского учета «дата ввода в эксплуатацию» законченного строительством объекта может означать только дату, с которой объект начал фактически эксплуатироваться (приносить организации экономические выгоды), что, как правило, никак не влияет на порядок его отражения в бухгалтерском учете.

    Акт по форме № ОС-1а требуется оформить как первичный документ. Он служит основанием для отражения объекта в составе основных средств в порядке, приведенном выше.

    Этот документ никак не связан с оформлением форм № КС-2. № КС-3 или № КС-11. которые подтверждают взаимоотношения между застройщиком и подрядчиками в процессе и при окончании строительства. Так, форма № КС-2 подтверждает объемы фактически выполненных подрядчиками работ за каждый месяц, а № КС-11 – сдачу завершенного строительством объекта генподрядчиком застройщику. Только после этого в соответствии с требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса РФ застройщику выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Еще позже застройщик подает документы на госрегистрацию. После этого у него возникает право составить форму № ОС-1а. на основании которой он может учесть объект в составе основных средств при условии выполнения требований статьи 4 ПБУ 6/01.

    Допускается учет завершенного строительством объекта и до момента государственной регистрации. Такое возможно, если объект фактически уже начал эксплуатироваться и документы поданы на госрегистрацию (п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств ).

    Ошибку можно исправить

    Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в соответствии со статьей 8 ПБУ 6/01 для целей бухгалтерского учета и в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса РФ для налогового учета.

    Если ранее организация подала ошибочные данные о стоимости строительства в государственные органы, в которые такие сведения должны подаваться, то ей следует обратиться в эти организации с целью решения вопроса о необходимости предоставления уточненных данных о фактической стоимости строительства объекта.

    Каков порядок налогового учета

    Для целей налогового учета к амортизируемому имуществу относятся объекты основных средств, которые используются организацией для извлечения дохода (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ ). То есть в этом случае дата начала эксплуатации законченного строительством объекта, на который поданы документы для целей государственной регистрации, является датой учета этого объекта в составе амортизируемого имущества для целей налогового учета.

    Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта - Блог РосКвартала

    Трудности перевода: Нюансы капитального ремонта

    К нам всё больше поступает вопросов от управляющих компаний по капитальному ремонту: кто должен собирать деньги и проводить капремонт, куда будут зачислять средства (на спецсчёт или на счёт регионального оператора), как выбрать спецсчёт дома и т. д. Некоторые стороны вопроса мы уже осветили в предыдущих статьях. И сегодня остановимся подробнее на особенностях капитального ремонта МКД.

    Объект капитального ремонта

    Для чтобы разобраться в специфике капитального ремонта, прежде всего, потребуется определить заказчика, эксплуатирующую организацию и принимающую сторону для оформления и приёмки актов выполненных работ. Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания. которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений.

    Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Напоминаем, что капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.

    Статья 166 Жилищного кодекса определяет перечень работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД. К ним относятся ремонтные работы и замена следующих конструктивных элементов дома:

    • внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
    • лифтового оборудования и шахт, которые признаны непригодными для эксплуатации;
    • крыши;
    • подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в МКД;
    • фасада;
    • фундамента.

    Нужно чётко различать, что объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, как это было раньше, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене.

    Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД. то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами.

    При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации. Например, после замены водопроводных стояков или розлива их сразу наполняют водой и начинают эксплуатировать. Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД.

    Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться. Исключение составляют разве что лифтовое оборудование и шахты, которыми не разрешается пользоваться во время проведения их ремонта или замены, так как это опасно для жизни и здоровья собственников помещений в МКД.

    Акт сдачи-приёмки объекта капитального ремонта в эксплуатацию

    Выделенные особенности выборочного капитального ремонта МКД определили важность грамотного оформления акта приёмки в эксплуатацию ремонтных работ отдельных конструктивных элементов. Помните, что акт приёмки объекта в эксплуатацию представляет собой один из самых важных отчётных документов. В данном случае нельзя оформлять обобщающий документ, объединяя в нём несколько выполненных ремонтных работ. Для каждой работы должен быть свой акт.

    Акт об окончании ремонтных работ должен подтверждать их фактическую сдачу-приёмку в эксплуатацию. Например, при оформлении и передаче акта гидравлического испытания санитарно-технических систем должно быть указано, что система успешно прошла испытание и может быть принята в эксплуатацию. Тогда в договоре подряда нужно отметить, что акт приёмки выполненных работ подтверждает сдачу объекта в эксплуатацию.

    Временем приёмки в эксплуатацию отремонтированного одного или нескольких конструктивных элементов МКД считается дата подписания акта приёмочной комиссии. Подписанный акт должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в МКД либо специальной рабочей комиссией, смотря как определён порядок приёма работ органом местного самоуправления.

    В составе рабочей комиссии могут участвовать представители со стороны заказчика капитального ремонта, подрядной организации, компании, которая осуществляет строительный контроль за выполнением ремонтных работ, инициативной группы, уполномоченной общим собранием собственников помещений в МКД.

    Многоквартирный дом может быть признан капитально отремонтированным только после окончания всех видов ремонтных работ.

    Заказчик капитального ремонта

    Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта.

    Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:

    • ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;
    • ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;
    • управляющая компания;
    • региональный оператор.

    Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт. заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома.

    Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик.

    Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на спецсчёте осуществляют данные организации в роли заказчика.

    Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.

    Перевод денежных средств со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД

    Мы уже рассматривали данный вопрос подробно в статье Создание спецчёта капитального ремонта для МКД. Поэтому вновь останавливаться и дублировать этот вопрос не будем. Хочется лишь отметить, что во многих субъектах РФ срок перехода со счёта регионального оператора на спецсчёт МКД сократили с 2 лет до 6 и 12 месяцев.

    Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 1 года в следующих регионах и городах:

    • Санкт-Петербург
    • Республика Карелия
    • Тульская область
    • Приморский край
    • Новосибирская область
    • Челябинская область
    • Республика Саха (Якутия)
    • Костромская область
    • Омская область
    • Алтайский край
    • Ненецкий автономный округ
    • Томская область (с условием)
    • Кировская область
    • Челябинская область
    • Ханты-Мансийский автономный округ

    Срок перехода на спецсчёт дома со счёта регионального оператора по капитальному ремонту уменьшен до 6 месяцев в следующих регионах и городах:

    • Москва
    • Пермский край
    • Калининградская область
    • Астраханская область
    • Мурманская область
    • Псковская область
    • Саратовская область

    Это были основные особенности проведения и оформления капитального ремонта, которые следует знать и помнить управляющим компаниям. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за помощью к нам.

    Мы помогаем управляющим компаниям вносить сведения на Реформу ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда готовы и рады вам помочь!

    Полезные статьи по теме: Понравилась статья?
    Поделитесь с коллегами и друзьями!

    СП Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, СП (Свод правил) от 06 июля 2015 года №

    СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

    Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure

    Дата введения 20__ г.

    Сведения о своде правил

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МГУПС (МИИТ))

    2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД)

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    Дата регистрации 30 июля 2015 г.

    1 Область применения

    1 Область применения

    1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с "Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию". являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

    1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

    2 Термины и определения

    В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

    2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.

    2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора

    2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.

    2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

    2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

    2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.

    2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.

    2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

    2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

    2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.

    2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.

    2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.

    2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" [3].

    2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

    2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

    2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

    2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.

    2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

    3 Общие положения

    3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

    3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

    3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

    3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

    3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация .
    ________________
    Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.


    При этом ими разрабатываются:

    - порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;

    - порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

    Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

    3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

    3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

    3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

    3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

    3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

    3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
    ________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    4 Требования к объекту приемки

    4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:

    иные технические документы.

    4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

    4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

    а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;

    б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

    4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.


    Таблица 1 - Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути

    Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн. т·км брутто/км в год

    * При заключении договора с подрядной организацией гарантийные обязательства рекомендуется оговаривать отдельно, при этом продолжительность гарантийного срока не может быть меньше значений, указанных в таблице.

    4.5 При выявлении отступлений от установленных норм содержания объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта свыше установленных допусков, требующих ограничения установленной скорости движения поездов или закрытия движения в течение гарантийного срока, создающих угрозу безопасности обслуживающего персонала, пассажиров или населения, эксплуатирующая организация в течение суток после выявления таких отступлений оповещает подрядчика, выполнявшего строительство или реконструкцию.

    4.6 После устранения нарушений по гарантийному случаю, гарантийный срок для объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта продлевается в соответствии с действующим законодательством.

    5 Порядок работы приемочных комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

    5.1 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляет приемочная комиссия, назначаемая:

    - уполномоченным органом исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;

    - заказчиком, застройщиком (техническим заказчиком) по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти, выдавшим разрешение на строительство, в иных случаях.

    5.2 Приемочные комиссии назначают не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

    5.3 Приемочная комиссия в ходе своей работы устанавливает:

    - готовность объекта к обеспечению пассажирских и (или) грузовых перевозок в объемах, предусмотренных утвержденной проектной документацией;

    - соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по обеспечению безопасных условий для работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;

    - соблюдение требований габаритов приближения строений, безопасности движения поездов, пожарной, экологической и транспортной безопасности.

    По результатам проверки приемочная комиссия выносит заключение о готовности или неготовности объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта или этапа строительства к приемке в эксплуатацию.

    5.4 Для подтверждения готовности объекта инфраструктуры для предъявления приемочной комиссии заказчик, застройщик или технический заказчик назначают рабочие комиссии.

    5.5 Результаты проверок рабочих и приемочных комиссий оформляют актами, рекомендуемая форма которых представлена в приложениях Б-И. Количество необходимых экземпляров актов определяет заказчик или застройщик (технический заказчик).

    5.6 Не допускается приемка в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с внесенными изменениями, не предусмотренными утвержденной проектной документацией.

    5.7 Заказчик, застройщик или технический заказчик может привлекать для приемки законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физических лиц.

    Библиография Приложение А (справочное). Перечень документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

    1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

    2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

    3) разрешение на строительство;

    4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

    5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

    6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

    7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

    8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

    9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и. требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации [4];

    10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

    11) технический план.

    Приложение Б (рекомендуемое). Акт о приемке законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта