Руководства, Инструкции, Бланки

переименование бюджетного учреждения пошаговая инструкция img-1

переименование бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Переименование учреждения пошаговая инструкция

Переименование учреждения пошаговая инструкция

Самостоятельная смена наименования фирмы не представляет сложностей. Инструкция, как изменить название ООО, содержит всего несколько пунктов: подготовить ряд документов и зарегистрировать их в налоговой. Как изменить название ООО: инструкция для учредителей Оглавление: «Правильное» название – один из важнейших элементов имиджа компании. Если оно подобрано неудачно, совпадает с именем другой фирмы, не подходит сфере деятельности и т.д. законодательство позволяет безболезненно исправить эту ошибку. Какова бы ни была причина, организация имеет право взять другое наименование, пройдя предусмотренную для этого процедуру. Рассмотрим, как изменить название ООО и уведомить об этом заинтересованных лиц. Порядок изменения названия фирмы Государственная регистрация переименования юрлица состоит во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Согласно закону об ООО (№14-ФЗ от 08 февраля 1998 г.) полное и сокращенное названия общества в первую очередь фиксируются в Уставе. С него и нужно начинать процесс изменения названия. Алгоритм переименования организации выглядит следующим образом: Отразите выбранное название ООО в Уставе. Это можно сделать двумя способами: оформить изменения в виде отдельного документа либо подготовить новую редакцию Устава. И тот, и другой вариант имеют одинаковую легитимность. Утвердите обновленный Устав. Обществу, состоящему из единственного участника, достаточно составить Решение, включающее положения: о смене названия ООО, об утверждении Устава, о назначении лица, ответственного за госрегистрацию. Если участников больше одного, на общем собрании они должны проголосовать за принятие указанных поправок. По итогам собрания оформляется Протокол. Заполните заявление на изменение ЕГРЮЛ по форме р13001 и заверьте его у нотариуса. Подайте заявление с прилагающимися документами на регистрацию в налоговую инспекцию. Заберите уведомление о внесении изменений в реестр юридических лиц и актуальную выписку. Убедитесь, что пенсионный фонд и соцстрах получили от ФНС извещение о вашем переименовании. Если система «одного окна» дала сбой, предоставьте выписку из ЕГРЮЛ сами. Это позволит избежать недоразумений при подаче ближайшей отчетности и внесении страховых взносов. Новое имя – новая печать. Закажите печать с актуальным наименованием ООО. Обратитесь в обслуживающий банк. Вам нужно заявить о смене названия фирмы и переоформить карточку с образцами подписей и печати. Сообщите всем контрагентам, кредиторам и крупным клиентам о переименовании компании. Законодательство не обязывает этого делать, но уведомление партнеров об изменениях – правило «хорошего тона» в бизнес-сообществе. Актуализируйте внутреннюю документацию. Везде, где упоминается прежнее наименование ООО, его нужно заменить на новое. Это касается трудовых книжек работников, личных дел персонала и т.д. Подготовка документов для переименования ООО Заниматься переименованием должен ответственный, назначенный на собрании участников. По умолчанию это директор организации. Он может как изменить название ООО самостоятельно, так и поручить регистрацию доверенному лицу. В любом случае нотариальную контору ему придется посетить лично: оформить доверенность своему представителю; расписаться на заявлении р13001 в присутствии нотариуса. Заполнение формы р13001 Заявление о госрегистрации поправок в учредительные документы ООО при переименовании включает в себя: сведения об организации, зафиксированные в ЕГРЮЛ на текущий момент; новые данные; информацию о заявителе. Заполните форму р13001: На титульном листе: ИНН, ОГРН, «старое» наименование фирмы полностью, с указанием организационно-правовой формы (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬФА»). Обратите внимание: в заявлении допускаются только заглавные буквы. На Листе А: «новое» название организации. В п.1 – полное, в п. 2 – сокращенное (ООО «АЛЬФА»). На странице 1 листа М укажите данные на заявителя (директора): код заявителя «1», ФИО полностью, ИНН, дату и место рождения. Реквизиты удостоверения личности: код документа «21» для паспорта, серия и номер, дата, наименование выдавшего органа, код подразделения. На странице 2 листа М: адрес руководителя фирмы в соответствии со справочником КЛАДР, включая индекс и код региона. Страницу 3 листа М подпишите при нотариусе. Проставьте сквозную нумерацию. В заявлении должно получиться 5 листов. Нотариус сброшюрует и заверит документ. Перед заполнением убедитесь, что имеющийся у вас бланк р13001 не устарел. Помимо самого заявления возьмите с собой бумаги, которые нужно предъявить при заверке: выписку из ЕГРЮЛ (получить в налоговой перед обращением в нотариат не позднее, чем за 5 дней); заверенную копию Устава; свидетельства ИНН и ОГРН юрлица; подтверждение полномочий директора (приказ о назначении); предыдущие свидетельства об изменениях в ЕГРЮЛ. Комплект документов для налоговой Новшеств в порядке, как изменить название ООО, в 2015 году не появилось. Для госрегистрации переименования готовьте стандартный пакет документов: Решение единственного участника об изменении названия и принятии нового Устава; Протокол общего собрания участников (если учредителей несколько); лист изменений либо весь Устав в новой утвержденной реакции (2 экз.); заполненная и нотариально удостоверенная форма р13001; квитанция на 800 рублей об оплате госпошлины за регистрацию изменений в ЕГРЮЛ. Если вместо заявителя в ФНС отправляется полномочный представитель, у него при себе должна быть нотариальная доверенность в оригинале и заверенной копии. Весь комплект необходимо подать в территориальную инспекцию и через 5 рабочих дней забрать на руки лист записи ЕГРЮЛ. Впрочем, ходить в регистрационный орган совсем не обязательно. Получить документы можно почтой, выбрав такой способ ответа в регистрационной форме. Налоговики же, шагая в ногу со временем, принимают заявления даже в электронном варианте.

Новости
    Правительство отказалось запрещать торговлю санкционкой 24.02.2016 Это следует из официального отзыва правительства на соответствующие поправки в закон о торговле, предложенные депутатами Госдумы.

2011 © СППИ Все права защищены.
копирование информации только с разрешения администрации сайта

Другие статьи

Изменение наименования бюджетного учреждения пошаговая инструкция - Полезная информация

Изменение наименования бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Автор: Марина Постнова

Учредители участники ООО Следующий этап -. Переход на нормы учетной политики, учитывающей положения данного документа проводится в соответствии с организационной и технической готовностью самого субъекта. Учреждение было МДОУ, а стало МБДОУ. Открытие расчетного счета в банке 4 000р. В нашей стремительной жизни не всегда вовремя удается отследить последние изменения в трудовом законодательстве. Очень нравится, что есть пошаговые инструкции, всё понятно, последовательно, есть ссылки на статьи Трудового кодекса РФ и другие нормативные акты. При смене наименования организации, все изменения проходят через налоговую инспекцию, так что я думаю, в данном случае от налогов не уйти. Договоры об оказании оюразовательных услуг также заключаются ос старого наименования, так как нет новой лицензии и аккредитации. Письменно уведомить о переименовании организации банки, контрагентов, прочих заинтересованных лиц в срок до 01. Например, доверенности, выданные при прежнем наименовании, считаются действительными и при новом наименовании если срок доверенности конечно не истек Здравствуйте, Айгуль. Надо ли делать запись в трудовую книжку и какую? И, конечно же, помогает развиваться профессионально. Актуальность этой программы в том, что она позволят найти ответы практически на все вопросы по кадровому делопроизводству и трудовому законодательству, так как в работе, связанной с человеческим фактором и правильностью соблюдения требований трудового законодательства, возникают сложности в оформлении документов или последовательности алгоритма проведения определенных процедур. Согласно обновленной редакции 235-го пункта бюджетная Инструкция 157н гласит, что такие расчеты отныне должны быть отражены на счете 021005, где оформляются расчеты с иными дебиторами. В основном, существует две системы налогообложения: ОСНО Общая Система Налогообложения и УСН Упрощенная Система Налогообложения.

Следующим этапом в пошаговой инструкции по переименованию ООО является нотариальная заверка документов, после чего их можно подавать на регистрацию в налоговую инспекцию. Теперь, когда наименование изменилось, каким образом нужно внести изменения в заключенные трудовые договоры? На балансе участки числились только у их собственника, а пользователи учитывали их за балансом. Комиссия банка за открытие расчетного счета устанавливается банком 3.

Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Желаю Вам и дальше процветать, успехов, ну и хорошего настроения. Каждая тема рассмотрена во всех деталях, не уходите от сложных вопросов, практики много. Расчет ущерба и иных доходов Сейчас обеспечить достаточную детализацию счета 020900 невозможно. Но Ваша команда превзошла мои ожидания! Ольга Николаевна должность не указана Спасибо огромное за Ваш сайт. Запись в бухгалтерский учет предполагается вносить по подтверждающим планирование обязательств документам. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Обновляю «Пакет кадровика» пока каждый квартал, т. Рассмотрим основные моменты переименования в общих чертах.

Переименование, локальные документы

Подскажите, пожалуйста, нужно ли переутверждать все локальные нормативные акты, в т.ч. штатное расписание, должностные инструкции и т.д. в связи с переименованием организации? СПАСИБО Скачайте формы по теме

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» vip-версия.

1. Статья. Локальные нормативные акты: правила игры определяет работодатель

Нужно ли утверждать новые локальные акты, если организация изменила наименование?

Наша организация переименована. Изменилась ее организационно-правовая форма. Как быть с локальными нормативными актами? Нужно ли утверждать новые? Должны ли работники соблюдать правила, утвержденные в компании до ее переименования?

Да, работники должны соблюдать правила, которые утверждены в компании до ее переименования. А потому вы можете принять новые локальные акты, но не обязаны это делать. Достаточно издать приказ о признании в организации внутренних кадровых документов, которые приняты до ее переименования (см. образец).*

У любой компании есть наименование, которое состоит из названия (например, «Солнце» или «Март») и организационно-правовой формы (например, «общество с ограниченной ответственностью» или «закрытое акционерное общество») ( ст. 54 ГК РФ ). При его изменении права и обязанности прежней организации переходят к новой ( ст. 58 ГК РФ ). Чтобы старые локальные акты действовали в компании после ее переименования, нужно издать приказ о правопреемстве. На основании этого документа измените название в локальных актах. Для этого достаточно зачеркнуть старое и указать новое. Рядом с правкой напишите «Исправленному верить» и укажите реквизиты приказа о признании в организации старых внутренних документов.*

2. Статья. Реорганизация ОАО и ЗАО: вносим изменения в кадровые документы

Компания меняет наименование

Каждое юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (ст. 54 ГК РФ ). Решение о переименовании компании принимают ее учредители, участники или уполномоченный орган. Затем в учредительные документы вносят изменения, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ ). Подтверждает регистрацию таких сведений форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» (далее – ЕГРЮЛ) 2. После его получения можно вносить изменения во внутренние документы компании, включая кадровые.

1. Издайте приказ об изменении наименования организации. На основании Листа записи ЕГРЮЛ рекомендуется в произвольной форме издать приказ о переименованииорганизации 3. В нем укажите, кто является ответственным за внесение изменений в кадровые документы.

Трудовое законодательство не требует внесения изменений в локальные акты при переименовании организации. Так, коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации (ч. четвертая ст. 43 ТК РФ ). Аналогично продолжают действовать и локальные акты. Однако во избежание вопросов проверяющих органов и т. п. рекомендуется внести актуальное наименование организации в локальные акты. Это можно сделать, зачеркнув старое наименование компании и указав новое. Рядом напишите «Исправленному верить» и сошлитесь на реквизиты приказа о переименовании.

2. Отразите наименование в трудовых договорах с сотрудниками. Наименование работодателя отражается в трудовом договоре (абз. 2 ч. первой ст. 57 ТК РФ ). Но оно не относится к числу обязательных условий трудового договора, а является одним из указываемых в нем сведений. Изменение наименования работодателя не влияет на трудовые отношения с сотрудниками.

При этом трудовой договор, как и трудовая книжка, является документом, подтверждающим стаж работы сотрудника в конкретной организации. Отсутствие в нем актуального наименования работодателя может потребовать в дальнейшем получения сотрудником дополнительных справок и т. д.

Поэтому при переименовании компании следует внести изменения в трудовые договоры. Можно включить измененные сведения в сам текст трудового договора, применив по аналогии порядок, предусмотренный частью третьей статьи 57 Трудового кодекса. При этом изменения нужно внести и в экземпляры трудовых договоров, которые находятся на руках у работников, что в некоторых случаях может быть затруднительно. Проще заключить дополнительные соглашения, указав в них дату, с которой было изменено наименование работодателя (дата внесения изменений в ЕГРЮЛ).

3. Внесите запись о переименовании организации в трудовые книжки. Запись о переименовании организации нужно внести отдельной строкой в графу 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки (образец ниже). В графе 4 сделайте ссылку на приказ о переименовании организации, указав его дату и номер (п. 3.2 Инструкции. утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Графы 1 и 2 не заполняйте. Датой переименования также будет день внесения изменений в ЕГРЮЛ.

4. Внесите новое наименование организации в личные карточки. Порядок внесения записи о переименовании организации в личные карточки работников законодательством не регламентирован. Рекомендуется зачеркнуть чертой старое название и сверху написать новое. Поставьте подпись и укажите реквизиты приказа о переименовании.

Получать новое разрешение на привлечение иностранных работников при изменении наименования организации не нужно (п. 11. 12 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ)

9 Сентябрь 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Внесение изменений в документы при переименовании учреждения

Внесение изменений в документы при переименовании учреждения Вопрос

Вышло распоряжение о пере именование нашей организации с « сельскохозяйственного техникума » на « аграрный колледж ». Учредитель не сменился, правовая форма осталась та же. Подскажите, что нам нужно делать, какие документы мы должны переоформить: - нужно ли переоформлять заключенные договоры и контракты, - печати, штампы, - Устав, - ИНН, ОГРН В какой очередности мы должны работать?

Ответ

При изменении наименования бюджетного учреждения необходимо внести изменения в устав и иные правоустанавливающие документы, затем переоформить все локальные акты (положения, инструкции) и заключить дополнительные соглашения к действующим договорам и контрактам об изменении наименования учреждения. О порядке подачи документов в регистрирующий налоговый орган читайте в рекомендации ниже (для бюджетных учреждений порядок аналогичен порядку для ООО).

Изменение наименования бюджетного учреждения происходит в следующем порядке:

1) устав в новой редакции или изменения в устав утверждаются учредителем бюджетного учреждения (пункты 3. 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ);

Порядок утверждения устава бюджетного учреждения установлен Разделом VI Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений (утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 ).

2) в регистрирующий налоговый орган предоставляется комплект документов, который указан в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ; пункт 4.1 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ; пункт 1 Положения о ФНС, утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 );

3) Изменения в устав бюджетного учреждения действуют с момента государственной регистрации этих изменений в регистрирующем налоговом органе и ЕГРЮЛ (пункт 6 статьи 52 ГК РФ).

К действующим контрактам и договорам после изменения наименования бюджетного учреждения подписываются дополнительные соглашения с указанием нового наименования БУ (Письмо Минфина России от 08.08.2011 № 02-03-06/3599 ).

«Когда все документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) готовы, возникает вопрос, кто должен подать их на регистрацию. Из закона следует, что это может быть заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности.

На практике сложился определенный порядок. Если следовать ему, зарегистрировать ООО можно быстро и без лишних задержек.

Лицо, выступающее заявителем при государственной регистрации ООО

При государственной регистрации ООО документы в регистрирующий орган обычно представляет заявитель, а именно*:

  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица*.

Такое правило установлено в пункте 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н ; далее – Административный регламент).

Когда документы на регистрацию подает лично заявитель, удостоверять у нотариуса подпись на заявлении не нужно* (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)).

Вправе ли будущий генеральный директор создаваемого ООО подписать и подать заявление о государственной регистрации (131,72545)

Вправе ли один из учредителей подписать заявление и подать документы на государственную регистрацию (131,72546)

Процедура представления документов в регистрирующий орган

Подать в регистрирующий орган заявление, подписанное заявителем, вправе как сам заявитель, так и его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации )*.

Кроме того, заявление можно направить по почте с объявленной ценностью и описью вложения (или передать с курьером), направить в электронной форме (например, через портал госуслуг ) или подать через многофункциональный центр (п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации. п. 37 Административного регламента ).

Когда регистрирующий орган получит документы, он выдаст расписку заявителю или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности. Если подать документы в многофункциональный центр, расписку выдаст центр (п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации ).

Если документы поданы в электронной форме, расписку представят также в электронной форме (абз. 3 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации ).

Внимание! (167,2076) В некоторых инспекциях присутствие заявителя или представителя, действующего по нотариальной доверенности, необходимо также для того, чтобы занять очередь на представление документов.

Особый порядок приема документов от заявителей может быть установлен внутренним документом налоговой инспекции*. Такие правила не всегда основаны на законе, однако признавать их незаконными и не подлежащими применению нужно в судебном порядке, а это займет несколько месяцев.

При непосредственном представлении документов на регистрацию рекомендуем попросить сотрудника инспекции, принимающего их, при вас просмотреть документы на наличие недостатков, также у него можно уточнить те моменты, в которых вы сомневаетесь (если такие имеются). Если сотрудник не откажет, то явные недостатки (при их наличии) могут быть выявлены сразу и будет возможность исправить их, не дожидаясь отказа. Напомним, что такое «экспресс-консультирование» не является обязанностью сотрудников налоговой инспекции.

Документы на регистрацию также можно направить по почте (с объявленной ценностью и описью вложения) или в электронной форме (п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации ).

В таких случаях налоговая инспекция в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет заявителю по почте или в электронной форме расписку в получении документов. Срок для исполнения регистрационных действий будет исчисляться со дня, следующего за днем поступления документов в налоговую инспекцию.

Такие правила установлены статьей 9 Закона о государственной регистрации.

Получение документов по результату государственной регистрации

Получить документы по результату государственной регистрации может как заявитель, так и лицо, действующее от его имени на основании нотариальной доверенности*. Если документы были поданы через многофункциональный центр, то документы выдаст центр (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации ).

Если документы поданы в электронной форме, документы, подтверждающие регистрацию (или отказ), представят также в электронной форме. Документы в письменном виде можно получить в регистрирующем органе по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации ).

При успешном прохождении процедуры госрегистрации сотрудник инспекции выдает следующие документы*:

При получении документов необходимо сразу же внимательно проверить данные во всех полученных документах.

Нередко налоговые органы допускают ошибки, которые могут стать серьезной проблемой при взаимодействии ООО с фондами обязательного страхования, банками и контрагентами. Исправление таких ошибок в случае их несвоевременного обнаружения может занять несколько месяцев.

В случае отказа в государственной регистрации сотрудник инспекции выдает соответствующее решение об отказе, в котором указано, что стало основанием для его принятия.

Нередко налоговые органы в качестве основания для отказа в решении указывают не то, что действительно стало причиной отказа, а формулировку, соответствующую требованиям Закона о государственной регистрации. Поэтому имеет смысл попросить пояснений у сотрудника, выдавшего решение, или у того, кто уполномочен на комментирование отказов. Устные пояснения причин отказа не помогут оспорить решение налоговой инспекции, но могут помочь избежать отказа при повторном обращении с заявлением о регистрации.

Документ, подтверждающий оплату госпошлины, не возвращается. Пошлина считается уплаченной за госрегистрацию, даже если вынесено решение об отказе. По закону отказ не является основанием для возврата суммы пошлины (п. 4 ч. 1 ст. 333.40 НК РФ. постановление ФАС Московского округа от 7 апреля 2011 г. по делу № А40-21625/2010 ).

Не возвращаются и иные документы, поданные на регистрацию. Они остаются у налоговых органов, в регистрационном деле. Таким образом, для повторного представления документов на госрегистрацию придется собрать новый пакет документов, исправив допущенные ошибки. Особенно это нужно помнить тем, кто регистрирует компанию, среди учредителей которой есть иностранные юридические лица .».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Смена наименования ООО

Смена наименования ООО по новым формам

В этой статье речь пойдет о регистрации смены наименования с использованием новых форм заявлений и требований к их заполнению. Собственно в самой процедуре изменений произошло мало. Но все же имеются некоторые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание.

Самый важный, на мой взгляд, нюанс – это наличие опечатки в Требованиях к заполнению новых форм. Согласно п. 5.5 Требований «Лист А заявления "Сведения о наименовании юридического лица" заполняется в соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц». У большинства возникал вопрос – как тогда донести до регистрирующего органа сведения о новом наименовании, если в соответствующем листе наименование требуется указывать в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ. т.е. прежнее? Очевидно, что в листе А заявления нужно указать новое наименование. В подтверждение этому есть официальные разъяснения ФНС, подробнее о которых можно почитать в публикации ФНС ответила на вопросы по новым формам (Ксения Собчак ).

Еще один нюанс - теперь в заявлении на государственную регистрацию в листе А наименование необходимо указывать только заглавными (большими) буквами.

Теперь постараюсь более подробно описать саму процедуру смены наименования ООО.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» устав должен содержать полное и сокращенное наименование общества на русском языке. Поэтому при смене наименования изменения вносятся не только в ЕГРЮЛ, но и в Устав.

Рекомендую подготовить устав в новой редакции и утвердить его на общем собрании участников (если участников несколько).

Алгоритм действий при смене наименования ООО следующий:

  1. Подготовка устава в новой редакции. По сути это может быть действующая редакция, в которую внесено новое наименование. В некоторых случаях удобней подготовить изменения в устав в виде отдельного документа, который будет являться его неотъемлемой частью. Но стоит заметить, что Устав, оформленный в виде единого документа, выглядит более эстетично.
  2. Утверждение устава. Если в обществе один участник, то он принимает письменное решение о смене наименования, утверждении новой редакции Устава. назначении ответственного за государственную регистрацию лица (статья 39 ФЗ об ООО). Если участников несколько, то решение принимается на общем собрании участников большинством не менее 2/3 голосов от общего числа участников общества. Такое количество голосов необходимо для внесения любых изменений в Устав общества, если необходимость большего числа голосов не предусмотрена Уставом общества в действующей редакции (п.8 ст. 37 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
  3. Подготовка Заявления по форме 13001. Заполняется титульный лист, к которому прилагается Лист А с новым наименованием, написанным заглавными буквами и листом Р – сведения о заявителе. Подробнее образец Р13001 рассмотрен в публикации Рекомендации по заполнению сверхновой формы Р13001 (Eregistrator ).
  4. Подача документов в регистрирующий орган. Для регистрации смены наименования необходимо представить следующий комплект документов: Заявление по форме 13001, Устав в новой редакции в двух экземплярах, Протокол ОСУ (Решение ЕУ) о смене наименования и внесении изменений в Устав, Квитанция об оплате государственной пошлины.
  5. Фонды. После получения в регоргане документов, подтверждающих внесение изменений, нужно получить в фондах уведомления с новым наименованием. Можно конечно этого не делать и подождать пока сработает система «одного окна», но для уверенности в том, что в ПФР и ФСС знают о том, что общество сменило наименование и предотвращения дальнейшей путаницы с отчетностью, лучше получить их самостоятельно. Как правило, предоставления выписки из ЕГРЮЛ для этого достаточно.
  6. Печать. Одновременно с этим необходимо изготовить печать с новым наименованием.
  7. Банк. Когда печать будет готова нужно сообщить о смене наименования в банк, в котором у общества открыт расчетный счет. Так как наименование общества содержится в карточке с образцами подписей и оттиска печати, ее переоформление неизбежно.
  8. Контрагенты и кредиторы. Не помешает также уведомить контрагентов и кредиторов, хотя это остается на Ваше усмотрение, поскольку закон к этому не обязывает. Причиной этому служит скорей всего то, что смена юридическим лицом наименования никак не влияет на его способность отвечать по своим обязательствам. Видимо поэтому решение вопроса о необходимости уведомления кредиторов было оставлено нашими законодателями на усмотрение самих юридических лиц, сменивших наименование. Я считаю, что уведомлять нужно, хотя бы для того, чтобы не создавать путаницу при дальнейшем сотрудничестве и выглядеть надежным и ответственным партнером.
  9. Немаловажно позаботиться и о внутренней документации общества. в которой упоминается его прежнее наименование. Согласно п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек: «Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер». Таким же образом можно внести изменения в другие внутренние документы общества (список участников. штатное расписание и т.п.).

После того как все вышеуказанные действия проделаны можно спокойно работать, используя новое наименование.

подскажите, пожалуйста, если менятеся наименование ООО, как правильно заполнить в решение старое наименование (чтобы не было отказа в налоговой), если по свидетельству МРП, ИНН, печать, Устав - наименование большими буквами, а по ОГРН и базе ЕГРЮЛ - маленькими. Р.S. Если склонитесь ко второму варианту, но сомнения насчет печати, ее можно переделать. у кого какое мнение?

7 октября 2014 в 15:56

Добрый день! Просьба разъяснить для смены наименования нужно заполнять только форму 13001? Ведь наименование содержиться и в Уставе и в ЕГРЮЛ, таким образом заполнять и 13001 и 14001 или 13001 внесет изменения и в егрюл?

Плюс ко всему меняется размер доли единственного участника - возрос. Его тоже отражать и в 13001 и в 14001 или опять таки только в 13001?

7 ноября 2014 в 13:16 1

Нужно придерживаться напсания, которое закреплено в уставе, т.к. это учредительный документ. А ЕГРЮЛ это реестр, в котором информация должна соответствовать учредительному документу. Если есть расхождения, то нужно исправлять.

7 ноября 2014 в 15:06

Если происходит смена наименования, то заполняется только форма Р13001. При этом информация автоматически дублируется в ЕГРЮЛ.

Если происходит увеличение размера единственного участника, то заполняется тоже форма Р13001, в которой указывается изменение величины уставного капитала. Форма Р14001 заполнять не нужно.

7 ноября 2014 в 15:09

Подскажите пожалуйста, а если мы меняем только полное наименование, а сокращенное остается прежним, лист А в форме заполнять и 1 и 2 пункт, или только 1й?

18 ноября 2014 в 10:43

Ликвидация филиала - пошаговая инструкция, бюджетного учреждения, ООО

Особенности ликвидации филиала

При ликвидации не только предприятия, но также и его филиала понадобится знать особенности процедуры ликвидации как юридического лица.

Филиал регистрируется как представительство юрлица, потому и регистрация прекращения его существования будет выглядеть несколько иначе.

Несмотря на то, что это подразделение (или одно и подразделений) предприятия, организации или фирмы, правила его закрытия будут отличаться по той причине, что оно работает по доверенности и полную ответственность не несет, как это происходит в случае с головным предприятием. Это четко отражается в ст.55 ГК РФ.

Пошаговая инструкция

Законодательные нормы для осуществления процедуры закрытия филиала какого-нибудь юридического лица регламентируются ст.61 Кодекса по гражданским вопросам в России.

Об обособленном подразделение и его специфике можно осведомиться в ст.55 ГК РФ. А налоговое законодательство отражает свой порядок, которому следуют при процедуре закрытия фиала.

Так, например, в ст.11 НК РФ раскрываются причины и признаки, служащие основанием для ликвидации. А сама процедура закрытия описывается в ст. 23 НК РФ наряду с условиями открытия. Процедура может быть инициирована как на добровольных началах, так и на принудительных.

Сама процедура ликвидации филиального подразделения юридического лица не представляет особой сложности. Но свой порядок соблюдаться должен.

В Уставе головного предприятия может содержаться такой порядок, но он не должен противоречить нормативам и правилам, указанным в ст.23 НК РФ.

Можно весь процесс отобразить в пошаговой инструкции, следуя которой ни один руководитель предприятия не ошибется, если хочет самостоятельно закрыть свой филиал.

Таблица 1. Пошаговая инструкция, как закрыть филиал

Действия руководителя предприятия

  • подачи заявлений-уведомлений в социальные фонды о закрытии подразделения и прекращении выплат по страхованию работников;
  • получение свидетельства о том, что данные по филиалу удалены из базы Госреестра (ЕГРЮЛ), а в документации по основному предприятию сделаны все нужные изменения;
  • подача объявления в СМИ, где оповещается, когда и какой филиал закрыт.
Как составить приказ, его образец

После вынесенного решения на заседании собрания учредителе головного предприятия о начале ликвидации, необходимо будет составить приказ по филиалу о том, когда и как следует начать процедуру.

В приказе должны быть следующие реквизиты, пункты и порядок их заполнения:

  • название самого юрлица – головного предприятия и филиала;
  • номер и дата издания приказа;
  • название и предмет (преамбула) документа;
  • причины, почему пришлось ликвидировать филиал;
  • сроки – начала и завершение закрытия;
  • указываются участники ликвидационной комиссии, когда она была создана и кем;
  • каковы полномочия, обязанности и функции такой комиссии присвоили учредители;
  • подписи участников комиссии проставляются в приказе в конце.

Основанием для того, чтобы такой приказ издавать служит решение, принятое на заседании учредителей в самом начале процедуры.

Если же процесс идет через суд, тогда основание – это решение суда, которое не только открывает старт ликвидации, но и регулирует ее ход.

Кроме общего приказа, отдельно, создается также приказ на начало и проведение инвентаризации в связи с закрытием филиала. А для этого должна быть продумана отдельная комиссия – инвентаризационная.

В самом документе будут указываться фамилии и имена членов комиссии, которая непосредственно отвечает за надлежащее проведение описи всего имущества филиала.

Также в приказе будет отражено, какое именно имущество будет подлежать описыванию, а также сроки для проведения мероприятия (начало и конец), причина, по которой будут проводить эту проверку и опись, а также время, когда инвентаризационный отчет должен быть подан в бухгалтерию.

Уведомление работнику о ликвидации филиала, образец

Когда закрывается предприятие, то все сотрудники увольняются автоматически по причине, что работодатель не способен будет обеспечить в будущем людей работой и условиями труда.

Согласно трудовому законодательству такой случай в процедуре увольнения сотрудников регистрируется по ст.81 ТК РФ.

Именно этот норматив служит базой для проведения данной процедуры. Правила увольнения людей следующие:

  1. Если у головной компании имеются иные филиалы, и закрывающееся подразделение является не единственным, тогда работникам в первую очередь должны предлагаться другие рабочие места по переводу.
  2. При закрытии единственного филиала работу могут предлагать на головном предприятии, если имеются таковые (соотносимые) должности. Работодателю по закону не воспрещается оставлять за собой право не предлагать рабочие места увольняющимся.
  3. Однако если руководитель будет предлагать одному или нескольким рабочие места, тогда придется ему заняться трудоустройством у себя в компании и других сотрудников. В противном случае оставшиеся без работы граждане будут иметь право подавать на руководство в суд.

Если же никакие переводы и предложения других должностей невозможны, тогда порядок увольнения следует производить по следующим правилам:

  1. Весь персонал получает уведомление о скоро закрывающемся филиале в обозначенный по закону срок – не менее 2-х месяцев до начала процедуры ликвидации.
  2. Увольнение производят по п.4 ст.81 ТК РФ.
  3. В день, когда наступает увольнение, каждый сотрудник должен получить:
    • полагающийся заработок за отработанное время;
    • компенсацию за неиспользованный календарный отпуск по графику, если таковой нюансы имел место;
    • все причитающиеся пособия (например, по уходу за ребенком до 1,5 года закону пособия, если таковые должны выплачиваться работнику);
    • все больничные или долги по отпускным, если они не были выплачены ранее;
    • различные дополнительные вознаграждения (по желанию работодателя).
  4. В течение 2 (а для жителей Крайнего Севера и регионов, приравненных к нему, 3 месяца) работодатель должен будет перечислять через фонд занятости населения компенсационное пособие в объеме заработка по среднемесячному расчету. Но это только возможно тогда, когда работник не нашел новое рабочее место.

Уведомление присылают по почте или вручают лично в руки каждому работнику подразделения. Нет никаких подобных документов, рассчитанных на выдачу бригаде, отделу, участку и т.д. Выдается бумага только лично каждому работнику.

Если же нарушить это условие, то судом это будет расценено как неполучение работником уведомления о ликвидации фиала в срок. За что головное предприятие будет нести ответственность в виде приличного штрафа.

Сроки

По закону, когда закрывается филиал, то должны соблюдаться определенные сроки. С того момента, как на собрании учредителей (или одним учредителем) было принято решение о закрытии подразделения, процесс может длиться не менее 2 месяцев.

Если же есть необходимость массово уволить рабочих, тогда вся процедура не должна занимать менее 3-х месяцев. Если же руководство соглашается на ускоренную выплату компенсаций, выходных пособий и прочих причитающихся работникам сумм, то ликвидация может быть осуществлена за более короткие сроки.

Особенности ликвидации филиала ООО

Существуют несколько тонкостей, которые отличают закрытие филиала юридического лица, от закрытия филиала индивидуального предпринимателя.

К таким нюансам можно отнести следующее:

  • в решении учредительного собрания, которое прилагается обычно к заявлению, уведомлению, поданного в ФНС, должно быть четко указано количество тех лиц с их менами, которые проголосовали в своем большинстве за закрытие подразделения;
  • если причиной для закрытия послужило накопление долговых обязательств, то они погашаются непосредственно из счетов основной компании;
  • если даже и у основной фирмы не находятся денежные средства для погашения долгов, тогда продают имущество на конкурсной основе через арбитражного управляющего. А их вырученных денег погашаются все долги;
  • но если и этих денег не будет хватать, тогда придется руководству погашать уже их из общего бюджета предприятия;
  • в случае, когда филиал находится в том же субъектном образовании России, что и главное предприятие (например, в одном и том же регионе или области), то увольнении можно производить по п.2 ст.81. говорящей о сокращении штатов;
  • когда проводится процедура реорганизации всей компании, тогда процесс ликвидации филиалов тоже запускается, но только с последующей переименовкой филиала и дальнейшим его существованием.

Если филиал будет просто реорганизован, то для новой его регистрации потребуется его удаление из Реестра (ЕГРЮЛ), а затем обновление регистрации, но с другими реквизитами и названием.

Такая процедура более хлопотная, однако для каждого филиала отдельно всегда прикрепляется свой представитель основной компании. И под его руководством будет проходить весь процесс.

Бюджетного учреждения

Любое бюджетное формирование юридического лица подчиняется структуре государственных ведомств. Ликвидация филиалов таких предприятий не должна осуществлять и начинаться самовольно.

Всегда предшествует этому Постановление Правительства или вынесенное решение государственных структур.

Для этого могут быть следующие причины, чтобы прекратить существование филиала компании бюджетной сферы:

  • физически закончился срок осуществления деятельности филиала (обычно он создавался с определенными целями и на конкретный срок);
  • начались конфликты интересов подразделения и основного предприятия;
  • нарушения в осуществлении не такой деятельности, которая указана в лицензии филиала или иных правовых актах, изданных на федеральном уровне;
  • если подразделение стало осуществлять деятельность без лицензии;
  • обнаружение в ходе проверки незаконной регистрации подразделения или головного предприятия;
  • иные нарушения законодательства, выражающиеся систематически в деятельности филиала.

Нет отдельного законодательного норматива для того, чтобы там бы отражался порядок ликвидации филиала бюджетной организации.

Поэтому здесь следуют больше из целесообразности в экономической или юридической сферах. По закону такие подразделения не могут быть признаны самостоятельными юрлицами и относятся к законодательству о некоммерческих организациях – статьи 61-64 ГК РФ.

Вся ответственность за проведение надлежащих процедур по закрытию филиала будет возлагаться на основное предприятие, которому он принадлежит. Это говорит о том, что и имущество, и деятельность и счета – все закреплено за головным предприятием.

Сама деятельность основного предприятия ведется на основании того бюджетного учреждения, что его создавало. Поэтому все будет регулироваться сверху – с управляющей бюджетной организации.

Ликвидационную комиссию точно также будут создавать, как это происходит с закрытием подразделения любого ООО или ОАО.

Только назначаться участники будут немного по другому – председателем комиссии, например, будет руководитель филиала, который несет ответственность за его функционирование.

Будет также составляться промежуточный баланс, где отразиться имущество филиала, которое принадлежит головному предприятию.

Все долги будут погашаться либо из проданного имущества, либо из бюджета активов основной компании. Редко долги погашаются из бюджетных средств.

Образовательного учреждения

Образовательное учреждение тоже может относиться к бюджетной организации, а может быть и частным, принадлежащим к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В общей сложности для таких заведений бюджетной сферы все процедуры по ликвидации филиалов учебных заведений должны запускаться непосредственно Правительственными органами страны.

Для этого Правительство издает в соответствующем ведомстве (Министерстве образования и науки) типовой приказ о запуске процедуры закрытия того или иного филиала по конкретным причинам.

Кроме Министерства, также такие решения могут приниматься региональными ведомствами, либо федеральными или республиканскими, в зависимости от структуры субъектности.

Закрытие подразделений образовательных учреждений обычно по закону должна длиться около 1 месяца. Однако при наличии фактора увольнения персонала, такой срок увеличивается еще на 1 месяц.

Итого, с увольнительной процедурой закрытие филиала образовательного учреждения может занять 2 месяца. Если же обязанности внутри комиссии будут распределяться не очень грамотно, то сроки могут быть затянуты, но они не должны превышать 6 месяцев.

Кончено же, если происходит реорганизация учебного заведения, то и головную структуру, а также и подразделения нужно будет закрывать (ликвидировать), но с целью вновь открыть под другими реквизитами.

Получается, что филиал закрыть с одной стороны совсем не сложно. Особенно, если нет необходимости увольнять людей. Несколько процедура может усложниться, если нужно уволить сотрудников.

Но при должном знании законов, правил и процедуры, сам процесс уже не становится столь пугающим или затяжным.

В налоговой службе всегда можно получить необходимую консультацию специалистов, которые по полочкам разложат. Что требуется сделать в первую очередь, а что – во вторую.

Как происходит ликвидация банков, рассказывается тут .

Кто проводит принудительную ликвидацию банкрота, узнайте в этой статье .

Видео: Ликвидация ООО (пошаговая инструкция)